Жизнь борца | Karate-krs.ru

Жизнь борца

ВСЯ НАША ЖИЗНЬ — БОРЬБА (из книги «Подвиг»)

• Всё возникает через борьбу. (Гераклит)
• Битва есть наше назначение. (Учение Жизни)

Многие мечтают прожить жизнь без борьбы, без препятствий, чтобы ровно и гладко шло течение реки жизни, как несет она сор. Но даже на реке возникают заторы, водовороты, омуты, перекаты, коряги, — словом немало всяких препятствий. Везде требуется борьба, чтобы достичь своих целей, везде нужно напряжение.
Для чего нужна борьба, разве нельзя без нее обойтись? Борьба нужна, чтобы раскрыть для нас истинную нашу сущность, способность или пригодность сражаться за право «есть и пить», борьба дает возможности проявить лучшие наши силы и выявить слабые места для последующего освобождения от слабости. В борьбе мы закаляем наши силы и утончаем наши способности.
Правда, борьба борьбе рознь. Можно грызться из-за куска хлеба, можно расталкивать всех локтями, устраивая свою карьеру, можно склочничать и сутяжничать, даже клеветать. Но все это мы не будем и не можем называть борьбой. Мы говорим о той чистой борьбе, которая идет не за телесное выживание и благополучие, а за высшие ценности — за Родину, за Добро, за Правду, Справедливость, за Мир. Такая борьба всегда будет прекрасна. Ведь как сказал Ж.-Ж. Руссо: «Видеть несправедливость и молчать — это значит самому участвовать в ней».
Борьба есть основа существования и продвижения. Известно: если возникает всеобщее признание, то начинается разложение. Без борьбы человек превращается в ничтожество и произвол. Полюбите борьбу. И начните ее, прежде всего с самого себя, со своими недостатками.
И как можно пройти жизнь без действенной борьбы, битвы? Лишь малодушные могут думать, что высших достижений они могут добиться без напряжения, без борьбы. Такого не бывает. И лучше всего нам чувствовать себя воинами, ведущими каждодневную борьбу за Добро. Именно через такую борьбу к нам приходят новые силы. Каждый день, не расслабляясь, нужно напрягать свои силы. Как говорил главный персонаж книги Серафимовича «Железный поток» Ковтюх — «надо иттить и иттить». Он заразил силой своей энергии разношерстную толпу, сцементировал ее в железный поток, сокрушающий белогвардейские тылы, и вывел на соединение со своими.
В бою бывает даже проще и легче, чем выносить каждодневную борьбу с окружающей тьмой невежества, надо иметь железную волю, чтобы терпеть различные нападки, большие и мелкие укусы. Ведь бой прошел, враг разбит, и ты можешь расслабиться. А в случае с подвижниками культуры, подвижниками духа всё не так, надо иметь неистощимый запас сил, чтобы выдержать каждодневную борьбу как с внешними врагами и препятствиями, так и со своими внутренними слабостями, а они бывают чаще всего еще большими врагами, чем внешние обстоятельства. Главный враг внутри нас — это ты сам, потакание собственным слабостям. Победишь их — и станешь настоящим воином Добра. Его подвиг складывается из малых побед над самим собой прежде всего. Победившему себя, свои слабости уже нет препятствий. Ему будет всё равно, где совершать подвиг. Он идет через препятствия, как слон через кусты, ломая их, он выдержал самую главную борьбу — с самим собой. И теперь может смело вызывать хоть весь мир на бой.
Надо полюбить битву за Добро. Нет слов, которые превратили бы труса в храбреца. Только опасность может толкнуть устремиться к действию. Именно трус должен встретиться с опасностью. Если кто боится, то пусть лучше не приближается в битве за Добро. Если кто трепещет за свою земную жизнь, то пусть лучше идет догнивать во тьме. Можно замечать, что трус скорее погибает, чем храбрец.
Конечно, найдутся люди, у которых любое упоминание о необходимости битвы за Добро, даже о каждодневном преодолении препятствий, вызывает, если не ужас, то ощущение усталости. «Мы уже устали от всяких битв» — скажут они, хотя каждый раз трусливо утклонялись от принципиального отстаивания своей точки зрения, всё время отступали перед злом. Но битва вовсе не означает развязывание какой-то войны и скандалов. Битва за Добро означает спокойное отстаивание высоких принципов Добра как Справедливости и Красоты. Ведь можно и красиво отстаивать Добро. Много препятствий встретится в поисках совершенствования, и преодоление будет истинным совершенствованием. Только в борьбе обновляются силы. Не полюбив препятствий и борьбы, как возжечь свои внутренние огни? Закаляется дух на испытаниях, и сущность человека познается на искушениях. Только по делам познается человек.
Человек несет в себе и врага и друга в постоянной борьбе на пути Служения и счастья. Борьба с самим собой — это совершенствование себя. Оно достигается через приведение в порядок своих мыслей, чувств и желаний в соответствии с требованиями нашего жизненного идеала.
• Борьба есть условие жизни, и жизнь умирает, когда оканчивается борьба. (В. Г. Белинский)
Все великое нуждается в борьбе и страданиях. Человек в ходе своей творческой жизни призван к борьбе. Для восхождения необходимо принятие боя и преодоление препятствий.
Какая же победа без битвы? Нужно почувствовать радость битвы, а вместе с ней придет и осознание победы. Преодолеваем и восходим.
Удивительно противостояние росту опасности, когда ясен смысл жизни. Лишь пессимист обречен на поражение. Мы все рождены для успеха в жизни, для лучшего осуществления своей жизненной задачи. Даже наши неудачи служат развитию каких-то внутренних качеств нашей личности, поэтому неудача в случае правильного к ней отношения приобретает форму потенциальной возможности.
Надо понять, что жизнь есть непрерывная битва. И её не избежать, так или иначе нам придётся сражаться за своё счастье. Поэтому успех человека или его поражение в немалой степени зависят от знания того, что его ждёт суровая жизненная борьба, а не розовая ковровая дорожка.
Большинство людей задыхаются в ярости ежедневной битвы за жизнь, к которой их принуждают собственные желания и амбиции, или пыл свирепой конкуренции, поглотивший всякие представления о совести и справедливости, и лишающий людей остатков человечности.
Цель человеческого существования здесь — достижение совершенства, а оно не достигается без жизненной борьбы. Даже смелости, храбрости маловато будет чтобы победно идти через жизненные поражения. В жизненной борьбе три стороны — борьба с самим собой, борьба с другими и борьба с обстоятельствами.
Человек должен быть всегда готов противостоять злу хаоса, невежеству, всякому злу несправедливости, и не став в то же время предателем всего человечества.
Мы должны готовиться стать воинами, и, прежде всего, воинами духа и духовного меча, именно, найти в себе мужество отстаивать свои духовные завоевания. Война духовная гораздо ожесточеннее всякой войны в обычном её понимании. Вот почему так важно воспитывать мужество и безстрашие.
Каждое провозвестие истины должно иметь своих врагов. Хаос невежества борется с проявленным. Этой борьбою не следует огорчаться. Она не только естественна, но и полезна. Только ничтожный человек или явление не имеет врагов. Враги являются пробным камнем и своею яростью определяют значение провозвестия. Много новой энергии зарождается именно врагами. Один знаменитый Правитель говорил: «Сегодня я очень усилился, ибо у меня появился ярый враг». Следует смотреть на врагов, как на ступени восхождения.

• Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой! (И. Гёте)
• И вечный бой, покой нам только снится! (А. Блок)

Жизнь борца

Борца сумо называют рикиси. На русский язык это слово можно перевести как «богатырь». Действительно, чтобы самоутвердиться, сумотори должен обладать не только богатырским здоровьем, но и поистине богатырским терпением.

Жизнь борца сурова и аскетична. Связывающий свою жизнь с сумо молодой человек добровольно отказывается от многих мирских удовольствий. Его частная жизнь долго будет находиться под неусыпным вниманием тренера-наставника (ояката) и Ассоциации сумо. Забота о нравственном облике и физическом здоровье сумотори не знает границ. Спортсмену строго-настрого запрещается даже садиться за руль автомобиля: ведя машину, он может подвергнуть себя смертельной опасности!

Любое нарушение режима или недостойное поведение в быту чреваты неприятными последствиями, вплоть до изгнания из сумо. Пощады могут не ждать даже великие борцы. Большого труда стоило озэки Такаханада (ныне ояката Таканохана), чтобы оправдаться перед руководством Ассоциации сумо после того, как была расторгнута его помолвка с популярной актрисой Риэ Миядзава. Имя рикиси не должно быть запятнано!

Для сумотори очень важное значение имеет сикона. Получая борцовский псевдоним, рикиси предрешает свою судьбу на долгие годы. Под настоящими фамилиями выступают только некоторые борцы. Большая честь и большая ответственность для сумотори — получить имя, прославленное великими богатырями прошлого. Йокодзуна Таканохана, например, получил свое имя «в наследство» от отца, а его старший брат, йокодзуна Ваканохана — от родного дяди. Но прежде, чем заслужить право называться в честь знаменитых родственников, братьям пришлось провести не один турнир под именами Такаханада и Вакаханада.

Чаще всего в именах рикиси встречаются иероглифы: «яма» (гора), «уми» или «кай» (море), «сима» или «дзима» (остров), «хана» (цветок), «вака» (молодость), «така» (возвышение), «кото» (название национального музыкального инструмента), «нисики» (парча; в Японии популярно выражение: «воротиться в парче», что означает «вернуться домой с почетом»), «тоти» (японский каштан). Имена сумотори невозможно перевести на иностранные языки, но звучат они очень поэтично!

Начинающий борец не имеет своего дома, а его второй семьей становятся товарищи по школе, с которыми он проводит и день и ночь. Сумотори просыпается с восходом солнца (а в зимнее время – задолго до восхода). И сразу же начинается изнурительная, монотонная тренировка. После многочасовых специальных упражнений, столкновений и спаррингов приходит время плотного обеда. Затем наступает «тихий час». Чтобы хорошо выступать на турнирах, нужно наращивать как мышечную, так и жировую массу. Помочь правильно добиться этой цели – задача ояката.

Представление о сумотори как о неуклюжем 200-килограммовом толстяке абсолютно не соответствует действительности. Конечно, на дохё можно увидеть и атлетов, чей вес превышает 2 центнера. Но они являются скорее исключением. Боевой вес рикиси в расцвете сил составляет 130 –180 килограммов. Как правило, заканчивая выступления, борец сбрасывает несколько десятков килограммов, и подчас в комментирующем ход соревнований эксперте трудно признать бывшего тяжеловеса. Конституция тела, разумеется, предопределена наследственностью, но природу иногда удается немножко обмануть. Если мышечная масса накачивается в результате многочасовых тренировок, то нарастить жир удается при помощи продуманной десятилетиями диеты.

Рикиси питается 2 раза в сутки. Всякая еда сумотори называется тянко. Рецепт приготовления тянко — секрет каждой школы. За трапезой собираются все борцы. Еда готовится в огромном котле, где варятся мясо, рыба, многочисленные морепродукты, травы и другая полезная для организма пища. Первыми из котла вкушают сэкитори (борцы элитных дивизионов макуути и дзюрё); молодые богатыри берут в руки палочки в последнюю очередь. В день сумотори поедает не менее килограмма тянко и не менее полкило риса. Чтобы пища правильно распределялась по организму, необходим ежедневный послеполуденный сон.

Специфика сумо требует от атлета умения твердо стоять на ногах, хорошей координации движений, гибкости (любой высококлассный борец может сесть на шпагат), напористости, молниеносной реакции и смекалки. Роль «боксерской груши» для сумотори играет врытый в землю столб.

Молодым борцам бывает очень трудно втянуться в тренировочный процесс. Результатом «рабочего дня» нередко становятся многочисленные ушибы, ссадины и растяжения; подошвы ног стираются до крови. Но самым тяжелым испытанием оказываются вовсе не физические нагрузки.

Жизнь молодого борца в школе можно сравнить со службой в армии воина-первогодка. Начинающий спортсмен не имеет практически никаких прав. Зато круг его обязанностей ничем не ограничивается: это и уборка помещений, и приготовление пищи, и стирка белья старших товарищей, и выполнение разного рода мелких поручений. Задания и приказы следует выполнять беспрекословно. «Дедовщину» выдерживают не все, поэтому состав «комнат» постоянно обновляется.

Только 70 борцов элитных дивизионов макуути и дзюрё получают ежемесячное жалование от Ассоциации сумо. Заработки очень высоки. При средней зарплате в Японии в 250-300 тысяч иен рикиси категории дзюрё получают 1 036 000 иен , рядовые-маэгасира — 1 309 000 иен, комусуби и сэкивакэ — 1 693 000 иен, озэки — 2 347 000 иен, а йокодзуна — 2 820 000 иен в месяц. Кроме того, рикиси получают дополнительные призовые от спонсоров и премиальные за различные достижения в ходе турнира. Особенно ценится победа над йокодзуна — кимбоси («золотая звезда»), за которую сумотори будет получать стабильную надбавку в размере 40 тысяч иен (около 370 долларов) в течение всей своей богатырской карьеры. К примеру, Тотинонада, повергавший великих чемпионов на дохё 12 раз, пополняет свой банковский счет на 480 тысяч иен после каждого турнира.

Не удивительно, что именитые рикиси считаются завидными женихами. В невестах у сумотори ходят актрисы, ведущие популярных программ, топ-модели, стюардессы и просто писаные красавицы. Как правило, семьи сэкитори бывают крепкими.

Жизнь борца оказывается не такой уж и мрачной! И все-таки, наблюдая за рикиси, скромно купающимся в лучах славы, не забывайте, что за спиной у него годы богатырского труда и богатырского терпения.

Жизнь – это борьба со смертью каждый день

Тот, кто плывет по течению, тот, кто избегает внутренних и внешних конфликтов, — тот не живет. И это правда не только для тебя, но и для братьев наших меньших — если они прекращают бороться, то они умирают. В человеческом мире мало просто цепляться за биологическую жизнь, ведь мы давно перескочили в своей эволюции любого известного нам зверя. Большинству из нас не грозит смерть от голода и холода. Но смерть в образном смысле грозит всем. Как часто ты видел молодых людей, которые погибли под напором своих страхов, так и не начав жить? Думаем, что таких людей ты знаешь много — они основа этого общества, построенного на страхах.

Тебе крупно повезло

Жизнь, и в частности, и в общем, пожалуй, единственное реальное чудо, которое мы можем наблюдать собственными глазами. К сожалению, мы так привыкли к жизни, что совсем забыли о том, насколько она случайна. Мало того, что ты появился на свет случайно (даже если родители планировали твое рождение, то всё равно у тебя был слишком малый шанс появиться на свет — тысячные доли процента), так еще и жизнь на планете чертовски случайна. Мы уже достаточно изучили космос, чтобы утверждать, что таких планет, как Земля, катастрофически мало, а даже если они есть, то не на каждой планете будет жизнь.

Усилие необходимо

Как проиграть схватку со смертью, когда ты только начинаешь свой день? Очень просто — не встать по звонку будильника, проспав чуть больше положенного. Вот, с самого начала ты уже потерпел поражение в битве, которая отняла у тебя не столько времени, сколько достоинства.

Твоя сила воли слабее желания поспать лишние пять минут — разве это не смешно? А теперь представь себе, что это не единственный твой проигрыш за день, ведь каждую минуту происходит всё больше и больше конфликтов, битв, которые разворачиваются не только в внешнем, но и во внутреннем мире. К примеру, ты знаешь, что должен извиниться перед другом за какую-нибудь пакость, но ты этого не делаешь, потому что «мертвое» запрещает тебе это делать — ты боишься стремления к жизни, правильности, некого добра. На более сложном уровне подобные решения оборачиваются для тебя полной неудовлетворенностью от жизни. Какой результат? Уже в 20 лет ты становишься мертвецом, несмотря на то, что гроб тебе закажут только ближе к 80.

Поэтому жизнь — это усилие. Усилие, которое направлено на победу своих слабостей, минусов, своего нежелания. Это непросто, но это естественно в том случае, если твоя цель — жить полноценно. Без страха и тревог.

Страдание — это естественно

Однако даже самое смелое бодание со смертью не сделает из тебя человека, лишенного страданий. Всё дело в том, что страдание, в какой бы форме тебе оно ни давалось, всегда естественно. Человек, который скрывается от страданий, всего лишь обманывает себя. Человек, который убивается по поводу своих страданий, занимается мазохизмом. Какой тогда выход? Использовать любую неудачу, любой ужас, произошедший в жизни, любое страдание себе на пользу. Ведь если представить страдание (им может быть что-то мелочное, а может — что-то большое и серьезное) как возможность стать лучше (в физическом, интеллектуальном, духовном смысле), то всё сразу становится ясно.

Страдание — это отличный инструмент, чтобы улучшить себя, расширить сознание, стать крепче.

Понимаешь, если провести аналогию с готовкой на кухне, то она будет следующей. Когда бросаешь свеклу в кипяток, то она становится мягкой, оставляя после себя темные фиолетовые следы. Кипяток — это страдание. И есть точно такие же люди, которые, подобно свекле, становятся чертовски уязвимы, оставляя после себя одну черноту. Если бросить в этот же кипяток яйцо, то оно станет тверже, а вода останется чистой. Как бы глупо это ни звучало, но в схватке со смертью и страданием ты должен быть «яйцом».

Жизнь борца

Просыпаясь утром, люди еле-еле открывают глаза, а затем идут на ванные процедуры… После этого их ждет: школа, работа или что-то другое, но уже, как правило, запланированное. Тривиально, но не часто кто-либо задумывается о том, что ежедневно человек себя перебарывает, потому что у него нет выбора.

Я веду к простой мысли, вся наша жизнь это ежедневная борьба с собой. На удивление, бороться нам, наверное, нравится. Хотим мы этого или не хотим, но это борьба нас поглощает с каждым днем все больше и больше. Как бы то ни было, но каждый день мы смотрим на мир немножечко по-другому, не так как вчера.

Только подумайте, сегодня вас выгнали из университета, неожиданно бросила девушка, а еще и с подработкой ничего не выходит. Какими глазами вы будете смотреть на этот мир? Все, что у вас было, испарилось в миг. Мир кажется настолько несправедливым, что ничего не остается, как только сесть и плакать. Но, это сегодня… Потом наступает завтра или же проходит неделя, а может быть месяц и все кардинально меняется. Сущность, что ли, у человека такая — всегда бороться.

Будь на месте этого парня, рано или поздно, у вас бы возникли мысли: «Да черт с ним! Все, что не делается все к лучшему! У меня есть друзья, а друзья — это связи, может кто-то поможет с работой. Университет не самое главное в жизни, при желании заново поступлю. Ну, не умер же я!». И начинается процесс, тот самый, борьба за выживание, борьба с самим собой. Просто у нас в голове так с рождения заложено, какой-то «правильный вариант». Мы же не хотим быть бомжами или «хуже, чем мой товарищ по работе». Но есть простые вещи, о которых и думать не думаем, и к сожалению, это очень плохо. Потому что часто, эта борьба перерастает в паранойю или мешает делать то, чего мы по-настоящему хотим!

От начала существования людей на этой планете мы все время обязаны бороться за что-то или за кого-то. Сначала это были войны за пещеры, в которых тепло и безопасно, и за еду, без которой мы просто не выживем. Затем власть. Земля, статус, идеи, открытия, признание. Что примечательно, единственное, что изменилось с давних времен, это зоны комфорта за которые мы боремся. Раньше пещеры или лачуги, а сейчас квартиры или дома. И появились деньги — конкретный «ресурс», который может дать нам эти блага.

Вы никогда не задумывались, насколько люди удивительны? Мы заставили себя развиться так сильно, что поглощены в «эволюцию» над собой с головой. Это неправильно быть лентяем, всегда лежать, ничего не делать. Ведь в таком случае у нас ничего не будет. Человек преодолел свою лень и «тупость» в процессе борьбы с самим собой, в первую очередь. Но все ли так радужно? Неужели это и есть смысл нашего существования? Я не собираюсь философствовать о том, зачем мы пришли в этот мир. Ни в коем случае. Просто, как я уже упомянул, эта борьба может нам мешать.

Мы часто слышим: «Деньги портят и меняют людей…», естественно, ведь такой ресурс дает нам практически все, чего мы хотим, но какой ценной? Человек может перебороть свою лень и сделать невероятные открытия, которые будут полезны для всего человечества. А у другого крыша может поехать, это же тоже борьба, согласитесь, когда люди готовы убивать «других», «маленьких людей» для того, чтобы стать богаче. Создавать искусственные войны, эпидемии, мифы о «конце света», да все что угодно, только бы заработать.

Борьба с сердцем. Да я уверен, через это проходит каждый. Человек, любит сердцем очень мало, потому что тяжело в наше время найти кого-то искреннего и чистого. Кто-то сказал: «Люди, любят сердцем пять минут, а потом у них включается мозг», начинается анализ всего, что нас окружает. Например, как учительница может встречаться со студентом? Как так? Это же аморально. Тем более она старше. Только проблема в том, кто сказал, что это аморально? Нам это внушили окружающие? В такие моменты и появляется борьба со своим сердцем. Есть масса ситуаций: разница в возрасте, совместная работа, разница в статусе, однополые отношения, опыт мешающий двигаться дальше, страх начать все сначала после неудачного эпизода, и так далее.

К чему это все? Да, к тому, что бороться нужно, но не забывайте иногда отходить от этой борьбы. Чем черт не шутит, забивайте на все иногда и умейте расслабляться. Нельзя жить в постоянном напряжении. Идти к своей цели нужно, но так, чтобы стыдно потом не было. Хотя, как говорят: «На войне, все методы хороши», вот видите… Я все равно пишу так, как внушает нам «Мир», и от этого никуда не уйти.

Вся жизнь борьба за

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Вся жизнь — борьба за выживанье.

Вся жизнь — борьба за выживанье —
А жить когда, скажите мне?
В надменном этом мирозданьи
Легко с ума сойти душе.

Я не сошёл, так вот, не вышло —
Дала природа крепость мне,
Чтоб жил я в странном этом мире,
Стремился к призрачной мечте.

И не беда, что цель далёка,
Есть смысл бороться за неё?
Пока есть силы, в бой пусть рвётся,
Сердечко храброе моё.

Стихи — Вся жизнь моя, как шар хрустальный.

Вся жизнь моя, как шар хрустальный,
Сверкает в солнечных лучах,
Висит на нити, Богом данной,
Конец той нити в Небесах.

И хрупко счастье, всё не вечно,
Мне грустно часто от того,
Что жизнь у всех так скоротечна,
Бессмертья нет ни у кого.

О сколько жизней светлых дивных
Ушло туда, в небытие…
Кому так надо, чтоб затих я
И счастье кончилось сие.

Неужто так всегда и будет:
Страданье, слёзы и беда…
Великий Бог пусть не осудит,
От слов моих ведь нет вреда.

Я жизнь люблю и всем.

Стихи — Вся жизнь игра

Стихи — Вся жизнь это любовь

Вся жизнь – это любовь!
От маленькой скамейки
Что во дворе у дома,
Где собирались дети
С соседнего двора.

Вся жизнь — это любовь!
От плюшевой игрушки
Что в спальне на окошке,
Которую ты ночью
С собой спать брала.

Вся жизнь – это любовь!
От парты школьной
Где на уроках вместе
Сидели с той девчонкой,
Что нравилась тебе.

Вся жизнь — это любовь!
От первых поцелуев
Что защемляли сердце,
И в нём теперь навечно
Нас греют теплотой.

Вся жизнь – это любовь!
… До мест знакомых.

Стихи — Вся жизнь — игра

Вся жизнь — игра, а мы в ней клоуны,
Мы корки мочим каждый день.
Вся жизнь — игра, игрой взволнованы,
Мы слёзы льём по ней, над ней.

Играем роль злодея, пьяницы,
Трудяг примерных и святых.
Вся жизнь — игра, игрой замотаны,
Заверчены до хрипоты.

И выглядим все идиотами:
И он, и я, и ты, и вы.
Вся жизнь — игра, а выигрыш скоро ли?
Без выигрыша нам всем кранты!

Стихи — Вся жизнь моя грустна

Стихи — Вся жизнь — красивая коробка

Стихи — Вся жизнь игра по Божеским законам

Вся жизнь игра, а правила игры
Предписаны всем нравственным законом.
Отступников пошлёт в тартарары
Крупье — Господь, чей образ на иконах

Писал его сподвижник богомаз
Под логунг — Выше, дальше и быстрее!
Хоть мне милее видеть в сотни раз —
Скромнее, человечней и добрее!

Но жизнь игра — от правил отступать,
Что наступать на брошенные грабли,
С катрана голым в Африку бежать,
Хоть обнажённым бегать аморально.

Я не нудист, за правила держась,
Я также полагаюсь на удачу.
Пока моя.

Стихи — Вся жизнь Игра! — сказал поэт

Стихи — Вся жизнь наполнена борьбой

Витиеватой вязью слов,
презрев божественные краски,
напялив сладостные маски,
оскалом жаждущих клыков,
встречают демоны в пути
скитальцев, странностью гонимых
к воротам, душами лишь зримым.
И никому не обойти
не переплыть, не проползти.

Вся жизнь наполнена борьбой
за каждый шаг к воротам в вечность.
И ветер дует только встречный.
Штормит солёною волной.
Летят, как ос сердитых рой,
в нас брызги с моря драм житейских,
с горчинкой памяти библейской.
И разъедают наш.

Олимпийский чемпион, калининградец Анатолий Белоглазов, воспитывает команду белорусских богатырей

Вся жизнь — борьба

Олимпийский чемпион, калининградец Анатолий Белоглазов, воспитывает команду белорусских богатырей

ГОВОРЯТ, что Александра Пахмутова, удивленная изяществом, красотой и грациозностью стиля братьев Белоглазовых, дала им характерное прозвище — одно на двоих: Паганини. Заметьте, восхищение знающей толк в прекрасном выдающегося композитора вызвали не ее коллеги, не художники и не литераторы. Страшно подумать — борцы!

Однако ничего удивительного здесь нет. Братья Белоглазовы — это ведь тоже своего рода творцы. Только творили они на борцовском ковре. Они первые и единственные в истории братья, которым удалось на одной Олимпиаде завоевать золотые медали. Было это в 1980–м в Москве. Анатолий победил в категории 52 кг, Сергей — в 57. Им долго не было равных, их боялись все, они боролись технично и самоотверженно, а, закончив, стали тренерами. И на этом поприще имели немалый успех, о чем красноречиво говорит география применения их знаний: работали братья и в Японии, и в Австралии, и в Канаде. Но русская душа в них оказалась неискоренимой. И в итоге, несмотря на все щедрые заморские посулы, братья Белоглазовы снова и прочно причалили к родному берегу. А после неудачи на Олимпиаде в Лондоне, которую потерпели белорусские борцы, председатель федерации Юрий Чиж призвал спасать положение старшего из братьев Белоглазовых (Анатолий старше Сергея на 15 минут), сделав ему предложение возглавить сборную Беларуси. С тех пор прошел почти год.

Приняв предложение возглавить белорусскую команду, Анатолий Белоглазов покинул пост главного тренера армейского клуба, оставив там вместо себя своего брата–близнеца. Впрочем, связанные единой невидимой нитью, они все равно не расстаются: регулярно созваниваются и встречаются. Либо на родине — в Калининграде, либо в Минске или Москве — благо расстояния позволяют.

— Хочу пригласить брата в Минск, — сказал Анатолий Алексеевич, с которым корреспондент «СОЮЗа» встретился в Бресте, где проходил чемпионат Беларуси по вольной борьбе. — Перед сентябрьским чемпионатом мира наша сборная соберется на подготовительный сбор на базе в Стайках, и есть мысль организовать там тренерский семинар. Думаю, брат охотно откликнется на предложение поделиться своим богатым опытом с белорусскими тренерами и помочь нам в подготовке к первенству планеты. Мы вообще очень тесно общаемся друг с другом — имею в виду российских и белорусских борцов. Дагестан — это центр мировой вольной борьбы и не перенимать их опыт было бы с нашей стороны большим расточительством. После того, как я возглавил сборную Беларуси, мы уже провели совместные сборы с дагестанскими борцами, и это был для белорусских парней неоценимый опыт.

— Вы уже освоились в Беларуси?

— Привыкать не пришлось, мы — славяне, очень похожи, и в Минске я себя чувствую, как дома. Езжу иногда в Москву. Навещаю родных в Калининграде. Но чаще семья ко мне приезжает в Минск.

— Стало быть, разницу между русскими и белорусами вы не почувствовали?

— Она, вероятно, есть. Наверное, белорусы более спокойные, размеренные. Я очень много лет жил в Украине, в Киеве. Белорусы напоминают украинцев. У них похожи национальные культуры. Но, знаете, на что сейчас обратил внимание, прогуливаясь по Минску? Забиты все кафе и бары! А их ведь совсем немало. Это не только белорусов касается, бич современной молодежи — лень. Они настроены только на отдых. Я понимаю, время не стоит на месте, жизнь стала комфортнее, но есть ощущение, что расслабляются молодые люди слишком уж усердно. На спортсменах это тоже сказывается. Для того чтобы вырасти в мастера высокого уровня, нужно от многого отказаться. Это тяжелый труд. И я своим подопечным открыто сказал: в команде будут лишь те, кто готов жертвовать и сражаться. В Беларуси ведь очень сильные борцовские традиции: Александр Медведь, Василий Сюльжин, Виктор Крейдич. Другое дело, что традиции эти белорусы немножко подзабыли. Медведь — гениальный спортсмен. И сегодня, когда он входит к нам в зал на тренировку, все борцы прекращают занятия, встают и аплодируют ему стоя. Они должны знать и понимать, что в борьбе есть великие люди, а у них есть счастье соприкоснуться с этой историей.

— В ваше время условия для тренировок были не в пример сегодняшним — гораздо хуже.

— В том–то и дело. В Беларуси сейчас есть все возможности развивать спорт и борьбу в частности. Для этого делается очень много. Нужно только структурировать работу, всколыхнуть молодежь и тренеров немножко подтянуть. Потому что они тоже руки слегка опустили. Мы в Калининграде тренировались в зале размером с небольшой гардероб. Туда высокорослых парней не брали, потому что ногами потолок можно было достать. И занимаясь в таких вот условиях, мы стали чемпионами мира. Так что сетования на плохие условия — это пустые отговорки. Надо работать! Зарплата невысокая? Заработай! У вас отличные условия для спортсменов, есть президентская стипендия, есть Президентский спортивный клуб, который поддерживает молодежь. Я говорю им: ребята, все в ваших руках!

— Вам ведь много раз предлагали остаться жить и работать за границей, сулили немалый гонорар, а вы все равно вернулись. Почему?

— Да, просили остаться в Австралии, например, гражданство предлагали. Страна прекрасная, люди хорошие, но я не могу. Ни я, ни жена, ни дети — никто не может жить за границей, хотя дети, к примеру, имеют гражданство Канады. Тем не менее, дочка и старший сын живут в Украине, а младший — с нами в Калининграде, он — студент. Я никогда не буду австралийцем или канадцем, мы другие. Я в Австралии часто ловил себя на том, что дома мы говорили на английском, дети родной язык стали забывать! Как так, мы же русские люди! Я в шоке был! Неужели, думал, все меняется, и мы необратимо меняемся тоже? Сказал жене: «Все, надо ехать домой! Иначе детей потом с корнями отсюда не вырвешь». И мы уехали. О чем нисколько не жалеем.

Вся жизнь борьба — выживает сильнейший

Почему я выбрала такое название, спросите вы, дорогие мои читатели. А вот почему. Я провела сессию с одним мужчиной, в ходе сеанса были выявлены глубокие социальные программы, которые влияли на него в настоящем. Социальные программы часто нам мешают принимать правильные решения. Например, одна из таких программ из социалистического прошлого.

«Ой, а что люди, скажут» или ещё одна — » В этой жизни никому нельзя доверять, даже себе». Эти программы буквально разрушают нас изнутри. Ведь эти установки не дают нам прислушиваться к своему сердцу и довериться. А ведь доверять мы учимся только себе. Я уже и не говорю о любви к себе. Порой это бывает так сложно, а для некоторых невозможно.

Но есть и хорошая новость, в ходе разбора всех этих ситуаций и программ можно значительно улучшить свою жизнь и «выгрузить» Это термин из ТетаХилинга. Многие вредные программы.

Недавно я написала статью про то, как возраст влияет на принятие нового опыта.

Сегодня хочу как раз об этом поговорить.

Итак, ко мне обратился мужчина лет 65-ти. Его ситуация на первый взгляд была связана с одними бытовыми проблемами и отношениями с людьми.

Но всё это, как оказалось во время сеанса, только на первый взгляд. Проблем раскрылось намного больше. Так в чём же причина всех его нескончаемых бед?

Во время сеанса я увидела пространство, очень сильно заряженное на борьбу. Словно мечи летали в воздухе и разрезали пространство. Я спрашиваю его: «У вас очень напряжённая ситуация в вашей квартире. Вы ругаетесь с близкими или с женой?». Он говорит: «Нет. С женой мы живём очень хорошо». Тогда в чём причина такого напряжения? Вижу картинку: словно поле боя и там много борьбы, выживания. Вижу этого мужчину: он воин, воюет до последнего вздоха. Спрашиваю: «А что раньше было на месте этого дома?». Мужчина: «Лес». А я-то вижу поле боя. Странно всё это. Вижу воронку в этом самом месте. И словно всё засасывает в водоворот. Не очень благоприятное место для воспитания детей в этом пространстве.

И тут мужчина рассказал, что он хочет поменять место жительство, так как соседи по ночам спать не дают, что-то словно тяжёлое бросают. Водопроводный кран бьёт током. В соседних квартирах проживают бывшие отсидевшие уголовники. И никто ему помочь не может. Ни полиция, ни работники домоуправления. Жена очень переживает за детей и их безопасность. Да, мягко говоря, дела у него и впрямь не простые. Так в чём же дело, зачем ему всё это надо, какие уроки проходит его душа?

Оказалось, что мужчина всю свою жизнь со всеми борется. В буквальном смысле борьба и выживание идёт рука об руку по всей его линии жизни. И вот это состояние вечной борьбы привело в это недружелюбное пространство. Это проекция его внутреннего мира, так, как он себя чувствует внутри. Конечно, повлияло коммунистическое прошлое, не любовь к себе и лозунги: «В этой жизни надо бороться», «Ничего не даётся даром» и многие другие не давали ему спокойно посмотреть на ситуацию. Да это и невозможно. Пока старые шаблоны живы, новым просто нет места.

Мы всё завершили, заменили его убеждения. Убрали из его жизни борьбу. Теперь осталось ждать, как его ситуация изменится. Изменения у всех разные, и время для изменений у всех своё. Но я очень надеюсь, что мужчина осознал, что боролся он исключительно с собой и ветренными мельницами.

«Едим всего 2 раза в день». Самый тяжелый сумоист в мире – о жизни борцов

Анатолий Михаханов – первый профессиональный сумоист российского происхождения. Первый он и в списке самых тяжёлых борцов. Этой осенью Михаханов завершил свою карьеру и вернулся домой в Бурятию.

«АиФ» он рассказывает свою «большую» историю.

– Да, я весомый человек (смеётся). Тут есть свои нюансы. В самолёте беру два места, чтобы не доставлять дискомфорта соседям. Одежду, обувь не так просто найти. Приходится на спецзаказ шить. Даже если обнаружить в магазине ботинки 50-го размера, всё равно неудобно. Нога-то широкая, жмут. В Японии часто в дзори (плоские сандалии. – Ред.) ходил, а в Бурятии сейчас минус 28°С – номер не пройдёт.

Вес, конечно, понемногу скидываю. Как заявил, что хочу похудеть, стали мне в Инстаграм писать разные товарищи: «Давайте поможем, у нас уникальная методика». Нет уж, спасибо, обойдусь, сам справлюсь. Понятно, что люди просто хотят пропиариться за мой счёт, сделать себе рекламу.

А если пояс развяжется?

Я крупный с детства. Даже на уроках танцев в детском саду партнёршей у меня была воспитательница: я ей по размеру подходил больше, чем девочкам-одногруппницам. В 10 лет весил 120 кг, в 16 лет – почти 200 кг, ростом 191 см вымахал. Футбол или хоккей с мальчишками в посёлке – всегда на воротах. Со льдом, правда, отдельная история. Когда папа залил каток во дворе, чтобы меня с братом научить кататься на коньках, то лёд подо мной лопался (смеётся). При этом, несмотря на вес, я гибким был, мог даже на шпагат сесть.

Со спортом всё закрутилось, когда про меня написали в одной бурятской газете. На нас вышли японцы, уговорили заняться сумо. Поясню, речь идёт о профессиональном сумо, существующем только в Японии.

Декабрь 99-го. Мне 16 лет. Токио – как другая планета. Мобильники, биде с кнопками – всё это первый раз там увидел. Столько машин, людей! При этом ты ничего ни понять, ни сказать не можешь. Японцы подарили разговорник, так я с ним не расставался.

Оказался я в клубе Китаноуми-бэя у легендарного борца и учителя Китаноуми ояката. Клуб – это дом сумоистов. В нём могут проживать несколько десятков человек. Не только борцы, но и гёдзи (судьи), ёбидаси (помощники), токояма (парикмахеры). Я – единственный из России. Самый младший и самый большой.

Первое время новички обязаны посещать школу, где учат основам сумо. Там очень много запретов: нельзя пользоваться телефоном, компьютером, выходить без разрешения за пределы клуба. Новичок должен носить самое простое кимоно и гэта (деревянные шлёпанцы. – Ред.). Только когда достигаешь каких-то успехов, поднимаешься наверх, у тебя может быть кимоно побогаче, тапочки другие.

Через несколько месяцев после приезда я отправился на первый весенний турнир в Осаку. Помню, встретил там ровесника. Тот посмотрел на меня и, видно, подумал: «Как с этой горой бороться?» – и убежал ночью (смеётся).

Я выиграл на турнире две схватки из трёх и официально стал сумоистом. С этого момента ты начинаешь отращивать волосы, чтобы парикмахер смог заплести косичку – тёммагэ. Она, по идее, смягчает удар по голове во время борьбы. Косичку эту смазывают специальным маслом, запах которого повсюду сопровождает борца.

Ещё один атрибут – пояс (маваси). Полоска плотной ткани 4 раза оборачивается вокруг талии и между ног и закрепляется с помощью специального узла (под ней – голое тело). Но у меня окружность 2 с лишним метра. Если делать 4 оборота, пояс будет слишком длинный, неудобный. Я делал 3 – так чувствуешь себя намного легче. Но не дай бог, маваси размотается во время турнира на дохё (площадка для борьбы. — Ред.) или выглянет мужское достоинство – всё! Позор, дисквалификация. Такое редко, но всё же случается.

Дави на массу

Как проходит день сумоиста? Встаёшь в 4 утра, если новичок, выносишь мусор, затем разминаешься на дохё, где-то в 6 – первая тренировка (спарринг), душ, обед, сон, вечерняя тренировка, обильный ужин и отбой. Нас считают обжорами, а едим мы всего 2 раза в день. Ученики садятся в позе лотоса с учителем за круглый стол, высота которого 15 см, и начинается трапеза. Блюда готовим сами, главное – тянконабэ. Это такой калорийный суп, где всё вперемешку: овощи, рыба, курица.

Много едят те, кому вес набирать надо (для профессиональной карьеры масса должна быть больше 120 кг. – Ред.). Все думают, включая самих борцов, что чем ты больше, тем больше шансов на победу. Это не так. Конечно, масса даёт силу, противнику сложнее уложить или вытолкать тебя (проигравшим считается борец, коснувшийся ринга любой частью тела, кроме ступни, или вытолкнутый из него. Есть легенда: раньше ринг ­окружали копья, таким образом, вытолкнутый борец не только проигрывал схватку, но и терял жизнь.– Ред.). Но если можно было бы взять только весом, то перед вами сидел бы непревзойдённый чемпион. Нет, всё это куда сложнее – нужны техника, настрой. Иной раз смотришь, парень вроде худенький, ну какой из него борец?! А он становится одним из лучших.

Существует свой кодекс поведения. Сумоист не может совершать поступки, дискредитирующие его (быть замеченным в скандалах, изменах, тотализаторе). То, что борцы пишут в соцсетях, тщательно отслеживается Ассоциацией сумо. Многие этого не понимают, но даже машину сумоистам водить нельзя. Случилось это после аварии, в которую попал один знаменитый борец в 1985 г., потеряв управление автомобилем. Вид спорта очень закрытый, отсюда много мифов. И палками сумоистов бьют, и бутылками по голове… Ничего такого я не видел. Хотя был у нас в клубе смешной эпизод: пришёл новичок, спрашивает у старшего: «Как сделать, чтобы лоб был крепкий?» Тот в шутку: «Бери бутылку пива и стучи ею». Так парень всё время на кухне сидел, бил себя бутылкой по голове (смеётся).

Жизнь борца

вторник, 8 марта 2011 г.

Вся жизнь — борьба?

Вся жизнь борьба мы стреляные птицы
Нам кошки драли перья из хвостов
Учиться жить и выживать учиться
И этому учить своих птенцов

Вся жизнь борьба и каждое мгновенье
Готов ли ты удар принять и нанести
Чтоб выклевать глаза или теряя перья
С поломанным крылом пытаться уползти

Вся жизнь борьба мы вырвемся отсюда
В какой-то лучший мир который не про нас
Ещё не знаю как но это будет круто
Наперекор всему с надеждой напоказ

Вся жизнь борьба нет времени осмыслить
Отрезок пройденный и сколько впереди
Шагов иль вёрст по скользкой плоской жизни
Кому и как их суждено пройти

Тревоги и желания
В сердцах не улеглись
В борьбе за выживание
Проходит наша жизнь

Автор текста: Алексей Крыса

Культура, в которой нас воспитывали, учит отчаянно сражаться за жизнь. Тем самым изначально формируя в нашем сознании некую «дефицитность», то есть отсутствие чего-то. Вся «жизнь – это борьба», если не с «чем-то», то с собой. Но если мы привыкли «биться» за кусок хлеба, за «правильные» мысли, за своё счастье, то, сами того не сознавая, постоянно провоцируем ситуации, когда нужна борьба и преодоление преград.

К тому же прилагая усилия для этого, человек напрягается и создаёт физические и энергетические зажимы, мешающие достижению цели. Мы как бы «скукоживаемся», перекрывая энергетический канал, через который энергия Вселенной поддерживает нас. Потеряв доступ к этому источнику, человек расходует ограниченный запас собственной энергии и в результате истощается духовно и физически.

Противоположный вариант. Человек считает, что мир создан исключительно для того, чтобы быть им потребляемым. Он открыт на получение энергии, открыт полностью. Он считает себя достойным многого и многое, соответственно получает. Но – никакой ответной отдачи энергии в мир. Ни в виде созидания, ни в виде любви.

Непрерывно потребляя и ничего не отдавая взамен, человек ведёт себя так же, как раковая клетка, но уже в организме природы, и его участь предрешена. Его просто «вышибет» из этой жизни, причём потоком той же энергии, изобилием которой он прежде наслаждался.

Это же касается денег. Деньги – это всего лишь форма энергии, и если вы хотите, чтобы они свободно текли в вашей жизни, вам не нужно привязываться к ним и о них беспокоиться. Привязанность создаёт напряжённость, вызывает препятствие в потоке энергии, и тот прерывается. Зато веря в то, что Вселенная снабдит вас всем необходимым, вы обеспечиваете свободный и непрерывный поток денег, так же как и остального.

«Ни к чему не привязывайся – и будешь непобедим», – говорил Лао-цзы. Владеть чем бы то ни было, означает на самом деле «владеть энергией». А это возможно, лишь когда вы остановите её, нарушив её нормальное функционирование, создав своеобразную «энергетическую пробку». «Создавая, не обладай тем, что создано», – подтверждает сказанное Лао-цзы. Ибо «обладание – само по себе уже есть утрата» (Ремарк).

Любое возникшее напряжение, сопротивление в вашей жизни – это предупреждающий сигнал о сбое в вашей «энергетической», а точнее, – мировоззренческой ориентации. Где-то вы «выскочили» из потока, нарушили непрерывность движения, его цельность.

Как правило, это связано с возникшими всё же у вас привязками и зависимостями. Жизнь «бьёт» вас так сильно, чтобы скорее вернуть обратно на верный путь. Вы часто оказываетесь в «жизненном болоте», потому что идёте «поперёк» пути. «Полосатость» жизни – это главный признак движения против течения.
Курлов Г.П. Путь к Дураку. Философия Смеха.

В любой войне не бывает победителей и побеждённых. Истинная победа – это достижение господства над своим разумом, волей, чувствами, выработка умения направлять энергию в нужные русла. К такому человеку победа придёт сама собой.

Воевать с кем то, в особенности с нашей традицией, глупо и бесполезно. Как можно воевать со всей Вселенной, с реками, морями, океанами, камнями, землями и лесами, подземными и надземными силами, с параллельными мирами, с планами и подпланами, высшими цивилизациями и с самой Бесконечностью. Как можно воевать с самим собой.

Жизнь случается сама – ее нельзя достичь. ОШО

Когда человек узнает позволение, жизнь впервые начинает случаться сама. Мы напрасно боремся, чтобы чего-то достичь; по существу, преградой становятся сами наши попытки.

Жизнь случается сама – ее нельзя достичь. Чем более человек к ней стремится, тем меньше ее получает. Не нужно идти к ней; она приходит сама. Все, что нужно, это состояние полной восприимчивости, открытости. Нужно пригласить жизнь в гости. За жизнью не нужно гоняться. Погоня приносит страдание; чем больше вы гонитесь, тем дальше она отступает.

А жизнь содержит все. Она содержит Бога, она содержит блаженство, она содержит благословение, она содержит красоту, добро, истину – или придумайте какое угодно название; она содержит все, и нет ничего, кроме жизни. Жизнью называется совокупность всего сущего.

Нужно научиться быть в терпеливом расслаблении, и тогда вершится чудо из чудес: однажды, когда вы в глубоком расслаблении, вдруг что-то меняется. Пелена спадает, и вы видите вещи такими, как есть. Глаза, слишком затуманенные желаниями, ожиданиями, стремлениями. – застилаемые пылью желания, – не могут видеть истины. Всякие поиски тщетны. Всякие поиски, вольно или невольно, порождаются умом. Быть в неищущем состоянии – великий момент трансформации.
Позволение. ОШО.

«Борец, он по жизни должен быть борцом!»

Как призер ОИ-96 Александр Павлов будет развивать греко-римскую борьбу в Якутии?

Серебряный призер Олимпийских игр в Атланте-96, серебряный призер чемпионата мира, победитель международных турниров серии Гран-при по греко-римской борьбе Александр Павлов переехал жить в Якутию, чтобы учить детей азам классической борьбы. Корреспондент «СЯ» встретился с заслуженным мастером спорта Республики Беларусь и поговорил о перспективах зарождения и развития греко-римской борьбы в нашей республике.

— Александр, расскажите об истории вашего приезда в наш северный край.

— Поработать в Якутии предложил мой старый знакомый Андрей Юрьевич Лисица. Он так же, как и я, будет работать со мной здесь. Это опытный специалист, мастер спорта международного класса, человек, который на протяжении десяти лет возглавлял сборную Новосибирской области. А что такое классическая борьба в Сибири известно всему миру. Я назову только две фамилии, и вам сразу станет ясно: это Карелин и Власов.

До того, как он вышел на меня, я работал в Норвегии…

— Извините, Александр, но поменять Норвегию на Якутию? Я если честно, верю вам с трудом, но как и почему?

— А вы поверьте (улыбается мой собеседник – прим.авт.). Знаете, Норвегия, конечно, красивая, дорогая страна, но с капиталистическим устоем. Я провел там чуть больше трех месяцев, и мне этого хватило сполна. Тренировал я в основном беженцев, это были афганцы, ингуши и другие народности. Их было немного, да и клуб наш считался непрофессиональным. Я можно, если так выразиться, был просто учителем борьбы. То есть у меня не было больших перспектив и возможности развить себя как тренер.

Я работал, раздумывал, продлить или расторгнуть контракт, и в это время поступило предложение из Якутии. Приехать развивать борьбу в Республике Саха.

— И как вам наша республика, чем приглянулась Якутия?

— Здесь оправдались мои ожидания. Якутия – это борцовский регион на карте мира. Это и победные традиции, и история славная. И то, что я здесь увидел на Играх Боотуров, в принципе, о чем-то подобном я предполагал. И убедился. Это огромное количество ребятишек, которые стремятся к лучшему. И я считаю, почему бы греко-римской борьбе не прижиться.

— Вы в первый раз у нас?

— Второй. Первый был в июне, когда приезжал смотреть обстановку.

— Но июнь, как вам мягко сказать, это не декабрь. В курсе, что у нас семь месяцев зимы?

— Знаете, меня многие пугали перед отъездом. Говорили, что тяжело будет здесь, минус пятьдесят мороза, юрты стоят, медведи ходят по улицам. Но это все были шутки, конечно, и я понимал, куда еду. И вообще я с детства привык к переездам. Ведь спортсмен всю жизнь на колесах. Частые разъезды, общежития. Все у меня было.

— А семья?

— Семья у меня есть, но дети уже взрослые. Думаю, мы будем видеться раз-два в полгода, думаю, это нормальный срок для взрослых людей.

— А тренерская деятельность, кроме упомянутой Норвегии?

— Четыре года работал в Калининграде тренером-преподавателем в Училище олимпийского резерва. Сам я родом из этого города, где и научился борьбе. После распада Советского Союза предложили выступать за Белоруссию. Вы же знаете, в борьбе иногда такое принято, когда борец меняет гражданство и выступает за другую страну. Зато у меня есть медаль Олимпийских игр и чемпионата мира. Я ни о чем не жалею, наоборот, благодарю эту страну, за эту возможность проявить себя.

— В Якутии греко-римскую борьбу придется начать с нуля. Как вы себе все это представляете?

— Ну-у.. Самое главное, что борьбу здесь любят. Ребятишки северные – крепкие, с характером. В вашем регионе футбол и хоккей, к счастью, не всех прихватили, как, например, в центральной части России. И я считаю, что «классика» приживется. И шансы у нас большие. И говорить, что мы начинаем с нуля, было бы не совсем правильно. Фундамент для развития есть, это – одаренные мальчишки. Самое главное, время и терпение. И будут у вас ребята попадать в сборную России, представлять свою страну на чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх.

— Вы знаете, время ведь понятие растяжимое. Для кого-то 20 лет покажется мало, а кому-то три года. Можете конкретизировать?

— Понимаете, спорт такая вещь, что предугадать события не всегда удается. Вот выйдет наш борец на хороший уровень и никак не сможет завоевать медаль. А может и так, что паренек талантливый попадется и быстро поднимется на вершину пьедесталов. Спорт непредсказуем.

— Как будете набирать ребят в группу? Как к вам попасть?

— Будем набирать ребят с вольной борьбы от 7 до 9 лет. Малышей буду отбирать лично. Пользуясь случаем, хочу дать объявление через вашу газету и сайт. Вот мой номер 89142367359. Или звоните Матвею Матвееву, он тоже вам подскажет, куда подойти.

Лучших будем набирать в Училище олимпийского резерва. По определенной договоренности нам выделят 7-8 мест. Они станут первыми ласточками.

— А при отборе на какие качества прежде всего обращаете внимание?

— Сразу скажу, отбор жестким не будет. Мы только начинаем, и, кажется, много желающих, думаю, не будет. А обращать будем в первую очередь на желание. Главное, чтобы у парнишки было желание и стремление стать лучшим. А остальное, как говорится, подтянем. Будем, конечно, и на некоторые физические данные, но желание, самое главное. Основной упор будем делать на мальчишек 2000-2001 годов рождения.

— Знаете, у нас крепкие ребята часто выходцы из северных улусов республики. Будете ли ездить по районам?

— Да, конечно, мы будем ездить, смотреть одаренных ребят. В Амгу поедем вначале. Выступим с мастер-классом, покажем приемы и броски, расскажем о правилах, традициях и истории греко-римской борьбы.

— На Играх Боотуров якутские мальчишки опробовали классическую борьбу. Какие впечатления остались после турнира?

— Самые яркие впечатления. 144 борца выступили! Замечательная атмосфера. Все ребята боролись с желанием. Что еще могу сказать? Для первого раза и для борцов-вольников они показали довольно хороший уровень.

— И последний вопрос. Греко-римская и вольная борьба. Насколько трудно дается переобучиться от одного к другому? Билял Махов, знаем, он исключение.

— Борец он по жизни должен быть борцом!

Беседовал Александр ПОСЕЛЬСКИЙ.

Ссылка на основную публикацию