Вьетнамская линия Вин Чун Кунг Фу | Karate-krs.ru

Вьетнамская линия Вин Чун Кунг Фу

Особенности методов вьетнамского винсюань (Вин Чун)

Винчун – вьетнамский юнчуньцюань (vĩnh xuân, винсюань) – это боевая, не спортиваня система единоборства, которая, несмотря на небольшое количество форм, трудна в обучении и требует большого терпения. Особенность школы Тхеу Лам Фат Сан Вин Сюнь Куен – детально разработанная методика парных тренировок и нацеленность на практическое применение, в то время как изучение форм сведено к минимуму.

Первый год обучения посвящён изучению базовой техники, последующие годы – её тренировке. Студенты постоянно занимаются в паре, поэтому особое значение имеет правильный подбор партнёра (важны психологическая совместимость и единство целей). Основное время тренировки занимают пять типов упражнений на развитие и улучшение «качеств» (кит. «гунфа»), а также учебные поединки разной степени сложности, предназначенные для «соединения качеств». Для снятия внутренних «зажимов» понижения травматичности, укрепления суставов и связок (вьет. «кын») ежедневно выполняется комплекс «боевой» йоги (вьет. «зыонг шинь»); для повышения функциональной выносливости – комплексы дыхательных упражнений (вьет. «кхиконг»); для развития способности к концентрации внимания, созерцанию и сосредоточенности – буддийская «дхьяна» в положении сидя (вьет. «тхьен»).

Существуют десятки приспособлений для индивидуальной тренировки: столбы, мешки, палки, кольца и ткань. Признаком мастерства считается овладение двумя умениями – «ударом-минус» (вьет. «амкуен») и «чувством опасности» (вьет. «линзяк»). После успешного обучения основам, студенты ходят по другим школам и получают практический опыт.

В обязательную программу (вьетнамской школы Тхеу Лам Фат Сан Вин Сюнь Куен) входит изучение следующих разделов:

  • единоборства – направление võ dạo;
  • зыонг шинь (вьетнамский вариант йоги);
  • кхи конг – khi công (дыхательное упражнение);
  • тхиен – tìên (психофизические техники Дао Фат (Ðạo Phật – вьетнамский буддизм).

Программа обучения (возраст от 12 до 49 лет)

  • Изучение стоек;
  • Перемещений;
  • Защитных блоков;
  • Ударов;
  • Сочетание ударов и блоков на месте;
  • Сочетание ударов и блоков в перемещении;
  • Техника захватов и освобождение от захватов;
  • Условный спарринг;
  • Изучение форм зверей;
  • Парная наработка специальных боевых рефлексов и силовых качеств;
  • Работа с холодным оружием (парные ножи, короткий шест, маленький нож).

Формы, ngoai công – внешняя работа

1. «Tieu hinh y» – форма, первая идея;

2. «Dai mai hoa» – большой цветок сливы;

3. Пять зверей в перемещении по пяти столбам;

4. «Hỗ hinh quyền» – кулак тигра;

5. «Báo hinh quyền» – кулак леопарда;

6. «Hạc hinh quyền» – кулак журавля;

7. «Xà hinh quyền» – кулак змеи;

8. «Long hinh quyền» – кулак дракона;

9. «Tống hợp ngũ hinh» — игра пяти зверей;

10. Bài tập 108 mộc nhân – упражнение, 108 приёмов на деревянном манекене;

11. Bài tập 108 mộc nhân niem thu – упражнение в паре, 108 приёмов на деревянном манекене;

12. Bài tập 108 mộc nhân niem thu tien lui – упражнение в паре ,108 приёмов на деревянном манекене с перемещением вперёд и назад;

13. Bài tập bát trảm đao – упражнение с парными ножами (ножи восьми взмахов);

14. Bài tập tế mi côn – упражнение с коротким шестом (длина шеста от пола до бровей);

15. Thủ Đầu Quyền (мастерская форма).

Техники базовых упражнений. Парная работа.

1. Quay tay – вращение руками. Развивает тактильную чувствительность предугадывания намерений противника для боя в плотную;

2. Bài tập quay chân đô linh nghe śc,ủ đôi phương – упражнение в паре. Повороты на ногах с вращением рук и толчки предплечьями с большой выдачей силы с разворота. Развивает большую силу удара без замаха с короткого расстояния в бою в плотную;

3. Bài tập (gân) nâng tý – упражнение в паре для развития силы сухожилий. Gân – сухожилье. Это упражнение для развития силы сухожилий и переход на «сухожильную» работу в противовес общепринятой мышечной. Мышцы слабее и менее выносливы по отношению к сухожильям, примерно в три раза;

4. Chân đŏn – жёстко встречать удар любой частью тела. Пассивная защита и закалка всех частей тела;

5. Thủ pháp – техника работы рук;

6. Chân pháp – техника работы ног;

7. Bộ pháp – техника соединения работы ног и тела;

8. Bài tập đi tiến, đi lùi – техника перемещений;

9. Bài tập quay tay tu do – упражнение «бесформенного», или свободного «вращения» рук (мягкий спарринг);

10. Cấm nả – техника захватов и освобождение от захватов.

Ngoi công – внутренняя работа

1. Tìên – созерцание;

2. Khi công – (по-китайски «ци гун») работа с дыханием;

3. Linh giác – «чувство опасности», слушать силу без контакта, предугадывание намерения противника;

4. Phân tâm – расширение (своего) внимания (ума);

5. Phát sức – большая импульсивная сила;

6. Tâm ứng thũ – рефлекторное реагирование.

Кроме этих форм во вьетнамском винсюань существует также несколько специальных методов тренировк, основанных на уникальных принципах. Среди выше упомянутых форм, статические и динамические 108 движений (особенно статическая форма) имеют уникальные характеристики, которых нет в других стилях кунг-фу. Во время обучения ученик получает от учителя технику одну за другой, пока не усвоит их саму суть. Это обычно длится многие годы. Чтобы достичь высокого уровня, ученик не должен тренироваться ни с кем кроме учителя, который уже обладает «нэйгун» (ngoi công). При этом в течение всего периода обучения учитель позволяет ученику наносить удары по своему телу с такой силой, на какую тот способен. Многие люди думают, что внутренняя сила в винсюань – это лишь способность генерировать большую силу. Но это не так. В винсюань способность генерировать силу называется «внутренняя сила» («нэйли», «pát sức»), в то время как «внутренняя мощь» («нэйгун», «ngoi công») является способностью выдерживать удары. Эта «внутренняя мощь» является закрытой техникой (передаваемая устно и только лично от учителя к ученику). «Внутренняя мощь» является высшим искусством винсюань. Для того, чтобы успешно изучать винсюань ученик должен иметь сильную веру, высокий интеллект и терпение. Обучение вьетнамскому винсюань не основано на запоминании форм, в нём более важно постичь сам дух, сущность этих форм. Одновременно ученик научается овладевать своими желаниями и управлять своим ци (khi). На высоком уровне владение собой требует гораздо больших усилий. Поэтому винсюань не подходит тем людям, которые любят использовать свои мышцы, хотят быстро всего достичь, испытывают недостаток терпения и усердия. Формы без оружия в винсюань не используют большого количества мышечной силы. Поэтому вьетнамский винсюань при демонстрации выглядит не слишком ярко. Кроме того те, кто достигли высокого уровня во вьетнамском винсюань, не особенно стремятся демонстрировать свои способности. В результате, вьетнамский винсюань не настолько широко известен.

Для человека, практикующего боевые искусства: здесь на сайте, в разделе «Покупки», можно купить одежду и экипировку для занятий боевыми искусствами (пошив формы возможен по индивидуальным меркам).

Вьетнамская линия Вин Чун Кунг Фу

Человек, которому суждено было стать первым патриархом Вин Чунь Кунг Фу Вьетнамского направления родился в Куан Дон, Китай в 1877 году. Звали его Нгуен Те Конг (урожденный Юэн Чай Ван). Молодой парень начал свой путь в качестве ученика Леонг Тана вместе с сыновьями учителя: Леонг Шуаном и Леонг Биком, а также другими учениками. В течении многих лет упорных тренировок он достиг высокого уровня мастерства в боевых искусствах, но несмотря на это продолжал тренироваться каждый день. Леонг Тан почитал его как собственного сына и со временем разрешил ему учить других людей. Так он стал работать в Южном Китае, где у него появились первые ученики, среди которых был и Ип Ман, ставший впоследствии учителем Брюса Ли.

В 1936, поменяв имя на Нгуен Те Конг, переехал в Хайфон, Вьетнам, а впоследствии в столицу — Ханой. Там он принял на обучение новых учеников, которые были коренными китайцами в эмиграции. Впоследствии у него появились и вьетнамские ученики.

В 1955 году он переехал в Сайгон и поселился в районе Большого Рынка, где продолжал обучать своих учеников. Учитель полюбил Вьетнам как свою вторую родину и старался искренне передать учение Вин Чунь вьетнамским ученикам.

Умер учитель в 1960 году в возрасте 84 лет, оставив великое наследие Вин Чунь Вьетнаму. Его последователи усовершенствовали и распространили его стиль и приняли Мастер Нгуен Те Конга как основателя Вин Чунь Вьетнамского направления.

Нгуен Те Конг передал свои знания Мастеру Хо Хай Лонгу (Дракон, летящий по морю), который стал патриархом Вьетнамского Вин Чунь второго поколения. Нгуен Те Конг передал Хо Хай Лонгу следующие формы:
Кхи Кон — Дыхание энергией,
Бат Ту Фап — Четыре движения защиты, четыре движения нападения,
Тиу Люин Дау — Очень маленькая мысль,
Нгу Хин Кхи Кон — Дыхание пяти животных,
Тиу Май Хуа — Маленький бутон Май,
Май Хуа Бо — Движение ног цветком Май,
Хак Хин Ты Бо -Движение жизни Журавля,
Моп Нян Сун Ту Фап — Деревянный человек,
Лук Дим Бан Кон — Гасить точки палкой,
Бат Тям Дао — 8 форм убийства,
Тиу Хин И — Маленькая идея,
Хан Лон Фап Хо Куин -Покорить Дракона, завоевать Тигра,
Ним Ту — Липкие руки,
Ли Ту — Боевые руки.

Хо Хай Лонг передал свой титул Учителю Хвинь Нгок Ану, который является текущим патриархом третьего поколения.

Вин Чун-Куен Пай (Вьетнамский Вин Чун)

Один из наиболее популярных среди «хуацяо» (этнических китайцев, живущих в других странах), а также среди европейцев и американцев стиль китайского ушу. Впрочем, в КНР этот стиль известен под другим названием — Юнчунь. Его возникновение датируется XVII веком и связывается с женщиной по имени Инь Вин-Чун (Поющая Весна).

Предание повествует, что сначала она изучала шаолиньский стиль ушу под руководством своего отца и своего мужа Хун Цзэгуана, одного из «десяти тигров Шаолиня». Но потом стала ученицей монахини по имени Нгань Хуэй, разработавшей свой собственный метод самозащиты и не знавшей поражения ни в одном поединке с мужчинами. Творчески переработав систему Нгань Хуэй, Инь Вин-Чун создала оригинальную технику боя, которую после смерти этой женщины стал пропагандировать ее муж, давший стилю имя своей жены.

В настоящее время существуют два основных направления стиля Вин-Чун: китайское, связанное с именем мастера Ип Мэня (1898—1972) из Гонконга, и вьетнамское, возглавляемое Нгуэн Тэ Конгом. Несмотря на сходство в исходных принципах и в манере ведения поединка, они имеют некоторые различия.

Во-первых, последователи Тэ Конга в настоящее время изучают комплекс «кулак пяти зверей», отдавая таким образом дань уважения знаменитому шаолиньскому стилю.

Во-вторых, есть различия в тренинге с деревянным манекеном. В Гонконге изучают комплекс «116 приемов», разработанный Ип Мэнем. Во вьетнамском направлении существует парный комплекс «108 форм», который можно выполнять вдвоем с партнером, на манекене или в одиночку. Другие различия несущественны.

Вин Чун — это техника боя на ближней дистанции, в которой важнейшую роль играют руки. Однако не следует думать, что работе ног в школе уделяется мало внимания. Техника ног очень изощренна и эффективна в реальном применении, поэтому в процессе тренировки ей уделяется достаточно времени.

Отличительной особенностью техники рук Вин Чун являются упражнения Чи сау (склеенные кисти), которые вырабатывают у последователей школы умение контролировать руки противника и правильно распределять свою силу. Подобные упражнения имеются и для ног. У мастеров школы развито «шестое чувство», позволяющее опередить намерение противника прикосновением к его руке и таким образом опередить его хотя бы на один ход.

Арсенал школы закодирован в шести комплексах формальных упражнений — Тао. Первый «Сиу Лим тао» (маленькая идея) исполняется на месте. В нем отрабатываются базовые движения и комбинации руками, а также происходит культивация внутренней энергии Ци. Второй «Чум киу» (поиск рук) посвящен отработке защиты и контроля от нескольких нападающих.

Этот комплекс отрабатывается уже в движении и включает новые элементы техники — удары ногами и локтями и т.д. В третьем «Бил дзе» (бьющие пальцы) отрабатывается техника работы пальцами и нанесение ударов по уязвимым точкам. Четвертый комплекс представляет собой работу с деревянным манекеном. Пятый и шестой комплексы посвящены отработке техники с оружием (шестом и «ножами-бабочками»). Все сказанное относительно техники справедливо как для китайского, так и для вьетнамского направления Вин Чун.

Сейчас в мире создано несколько крупных организаций, изучающих, развивающих и пропагандирующих искусство Вин Чун. К их числу относятся «Всемирная организация Вин Чун кун-фу» под руководством Вильяма Чеуна, «Международная организация Вин Чун кун фу» под руководством Лян Тина (оба — ученики Ип Мэня), «Ассоциация Вин Чун Тэ Конга» под руководством Винг Занга.

Вьетнамская линия Вин Чун Кунг Фу

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВО ВЬЕТНАМЕ

Винчунькуэн – школа боевых искусств (БИ) создана более 300 лет назад в Китае, это искусство заимствовано Вьетнамом в начале XX века. Несмотря на то, что это БИ появилось во Вьетнаме намного позже других, многие вьетнамцы его любят и принимают участие в тренировках.


Мастер БИ Нгуен Кхак Чыонг (слева) вместе с учеником тренирует упражнение «Липкие руки» (Линьжак – чувство опасности), это упражнение для развития чувствительности, навыка парирования ударов противника

В начале XX века мастер БИ Винчунькуэн китайского происхождения Нгуен Те Конг переселился во Вьетнам. В 1939 году он начал обучать БИ вьетнамских учеников на севере, затем на юге Вьетнама. Его ученики достигли больших успехов и стали известными мастерами во Вьетнаме, такие мастера как Чан Ван Фунг, Нго Ши Куи, Ву Ба Куи, Чан Тхук Тиен, Хо Хай Лонг, Лук Виен Кхай, Нго Фыонг Тыонг, Хуинь Нгок Ан (через 2 года после получения титула мастера 17 мая 1990 года он выехал в Россию и открыл в Москве школу обучения боевому искусству). В настоящее время Хуинь Нгок Ан является президентом Федерации Вин Чунь Кунг Фу России и имеет свои школы в России: в Москве, Нижнем Новгороде, Уфе и на Украине: в Одессе, Киеве и др.

Переехав во Вьетнам, мастер БИ Нгуен Те Конг создал школу Вьетнамский Винчунькуэн. В настоящее время Вьетнам является одним из центров Винчунь в мире. Многие мастера БИ третьего поколения вьетнамского Винчунькуэн начали открывать центры обучения БИ (школы или клубы), где обучают своих учеников и также становятся хорошо известными мастерами в Ханое, Хошимине, и даже за рубежом, в Канаде, Франции, России и Украине. Другие мастера, не открывающие собственные школы, продолжают развивать кунгфу школы Винчунь и передавать знания об этом БИ большому количеству учеников. В настоящее время Вьетнамский Винчунькуэн получил развитие по всей стране и за рубежом.

Мастер БИ Нгуен Кхак Чыонг – ученик 3-го поколения основателя школы Нгуен Те Конга, руководитель клуба Тхиенфук (в районе Тэйхо, Ханой), рассказал, что школа Винчунь во Вьетнаме во многом преобразовалась в соответствии с особенностями телосложения и характера вьетнамцев. В особенности, движения куэн отличаются внешней гибкостью, изяществом, но в них содержится огромная сила. Недаром мастер Нгуен Тэ Конг сказал перед своей смертью: «Китайская школа Винчунь переместилась во Вьетнам!».


Элемент из цигуна Виен Бинь Конг


Парное упражнение с оружием: длинная палка и сабля

Вьетнамский Винчунькуэн является БИ, которое требует долговременных упорных тренировок, однако не отличается большим количеством комплексов куен. За исключением упражнений с оружием, таким как шонгдао с двумя саблями, или с палкой, можно назвать такие комплексы упражнений, как Тхудау куэн, Кхи конг Винчунькуэн. В систему тренировок разных линий могут быть включены и другие комплексы куен.


Один в числа 108 приёмов тренировки на деревянном манекене


Парное упражнение с оружием: сабля и ножи «восьми взмахов»


Тренировка цигун Виен Бинь Конг на столбах, вбитых по схеме абрикосового цветка

Чтобы практиковать это боевое искусство и достичь хорошего результата, от учащихся требуется высокая сосредоточенность, уверенность в себе в течение длительного периода времени и серьезное отношение к тренировке. Ведь от них требуется не только овладение комплексами упражнений в совершенстве и исполнение их без единой ошибки, но и достижение понимания сути и вершины данного комплекса. Одновременно последователи школы должны закалять свою волю и «кхи», что со временем становится все жестче и строже. И именно поэтому Винчунькуэн не подходит тем людям, кто любит «накачивать» мышцы и развивать только физические способности, кто хочет быстрого достижения результатов, но им не хватает терпения для тренировок. Техника рук школы Винчунь не требует большой физической силы, но ее нужно соединить с тренировкой правильного способа дыхания, что приносит большую пользу здоровью для людей разных возрастов. Тренировки Винчунькуэн привлекают не только вьетнамцев разных возрастов, но и иностранцев, один из которых с восхищением сказал: «Вьетнамский Винчунькуэн отличается умелостью, пластичностью, однако, в нем есть и мощь, и эффективность».


Мастер БИ Нгуен Кхак Чыонг указывает ученикам на правильную позу для медитации


Упражнение Тхудау куэн в позе киенгзыонг («овладение козы»)

По мнению мастера БИ Нгуен Кхак Чыонг, занятие боевым искусством не только помогает последователям натренировать крепкую физическую силу, но и способствует умению владеть своими эмоциями, создавать уверенность в себе, укреплять здоровье и умение жить активной, здоровой жизнью. А это основа для успеха в других областях человеческой деятельности.

Вьетнамская линия Вин Чун Кунг Фу

«ПАРНЫЙ КОМПЛЕКС «108 форм»»

Краткая история школы

Система боевого искусства ВИН ЧУН, являющаяся одной из наиболее эффективных школ рукопашного боя, зародилась около трехсот лет назад в Китае. У истоков создания стиля стояла монахиня Нг-Май, чье мастерство ведения поединка не было превзойдено ни одним бойцом ее времени. Исходя из своих знаний шаолиньского КУНГ ФУ, она разработала новый, продуманный метод самозащиты.

Ученицей грозной монахини была девушка но имени Вань Вин Чун, которая за три года индивидуальных занятий овладела всей системой. Переработав стиль Нг Май, Вань Вин Чун создала оригинальную технику боя голыми руками, которая в последствии стала называться ее именем. После смерти Вин Чун в середине XVII века развивать и совершенствовать стиль стал ее муж Лян Бак Чан. Он обучил врача Лян Лэй Квая, который передал свои знания актеру китайской оперы и известному фехтовальщику на ножах-бабочках Ван Вэй Бо. Последнему мастер техники длинного шеста Лян Джи Тай предположил такой обмен: внести в стиле ВИН ЧУН свою технику шеста, а за это изучить стиль боя ВАН ВЭЙ БО. Обмен состоялся и техника шеста, переработанная в соответствии с принципами ВИН ЧУН, была внесена в практику школы.

У Лян Джи Тая обучался врач Лян Ян, который в свою очередь обучил двух своих сыновей Лян Чуна и Лян Бака. Кроме сыновей Лян Ян передал знания о ВИН ЧУН еще одному человеку. Звали его Чан Ва Шун. У последнего было несколько учеников, среди которых оказались Нгуен Тэ Конг и Ип Мэн, с именами которых связывают дальнейшее развитие школы ВИН ЧУН.

Нгуен Тэ Конг после смерти Чан Вэй Шуна уехал во Вьетнам, где открыл школу и стал обучать искусству ВИН ЧУН.

Ип Мэн не спешил с передачей своих знаний другим. Лишь в 56 лет, переехав на постоянное проживание в Гонконг, он стал обучать других технике ВИН ЧУН Его первыми учениками были служащие ресторана, но по мере распространения славы росло и число последователей. Воспитанником Ип Мэна был знаменитый киноактер и боец Брюс Ли.

С раннего времени учитель передал ведение занятий своим старшим ученикам, и поэтому следующие поколения мастеров были обучены преимущественно его помощниками. Благодаря этому, а также вследствие того, что ученики мало исправлялись Ип Мэном (китайский принцип обучении, ориентирующийся на внимательных и талантливых учеников) появилось множество модификаций стиля Вин Чун, которые различаются не только написанием названия системы, но и техникой исполнения.

После смерти Ип Мэна в Гонконге была полная неясность в том, кого считать его преемником. Так как мастер не сделал перед смертью ясного распоряжения, то старшие ученики взяли руководство в семье Вин Чун в свои руки. При этом каждый из них основал свою собственную школу и собственные объединения, что привело к соперничеству и конкуренции, потому, что все они преподавали в Гонконге. И по сей день не достигнуто единства этих бывших учеников, причем отзываются они друг о друге весьма негативно.

Как бы там ни было, но именно благодаря их стараниям система ВИН ЧУН не только не угасла, но и получила известность и признание во всем мире.

В настоящее время существует два крупных направления стиля ВИН ЧУН — Китайское (Гонконговское) и Вьетнамское. Первое связывают с именем Ип Мэна, второе с уже упоминавшемся выше Нгуен Тэ Конгом. Несмотря на сходство в базовых принципах и манере ведения поединка они отличаются набором формальной техники. Рассмотрим подробнее составляющие части обоих направлений этого боевого искусства.

Прежде всего необходимо сказать, что ВИН ЧУН — это техника боя на ближней дистанции, в которой важнейшую роль играют руки.

Однако не следует думать, что работе ног в школе уделяется мало внимания. Техника ног очень изощренна и эффективна в реальном применении, поэтому в процессе тренировки ей уделяется достаточно внимания.

Отличительной особенностью техники рук ВИН ЧУН являются упражнения ЧИ САУ (склеенные кисти), которые вырабатывают у последователей школы умение контролировать руки противника и правильно распределять свою силу. Подобные упражнения имеются и для ног. У мастеров школы развито «шестое чувство», позволяющее опередить намерение противника прикосновением к его руке и таким образом опередить его хотя бы на один ход, мягкость и податливость одолевают здесь грубую силу.

Арсенал школы закодирован в шести комплексах формальных упражнений — Тао. Первый «СИУ ЛИМ ТАО» («маленькая идея») исполняется на месте. В нем отрабатываются базовые движения и комбинации руками, а также происходит культивация внутренней энергии Ци. Второй «ЧУМ КИУ» (поиск рук) посвящен отработке защиты и контроля от нескольких нападающих.

Этот комплекс отрабатывается уже в движении и включает новые элементы техники — удары ногами и локтями и т. д. В третьем «БИЛ ДЗЕ» (бьющие пальцы) отрабатывается техника работы пальцами и нанесение ударов но уязвимым точкам. Четвертый комплекс представляет собой работу с деревянным манекеном. Пятый и шестой комплексы посвящены отработке техники с оружием (шестом и «ножами-бабочками»). Все сказанное выше справедливо как для Китайского так и для Вьетнамского направления ВИН ЧУН. Однако существуют и некоторые различия, о которых следует упомянуть.

Эти различия не так уж велики, но именно они составляют «фасад» этих направлений.

Во первых, последователи Тэ Конга в настоящее время изучают комплекс «кулак пяти зверей», отдавая таким образом дань уважения знаменитому шаолиньскому стилю.

Во вторых, различия составляют в наборе и манере ведения тренинга с деревянным манекеном. В Гонконге изучают комплекс «110 приемов на деревянном манекене», разработанный Ип Мэном.

Во вьетнамском же направлении существует парный комплекс «108 форм», который можно выполнять вдвоем с партнером, на манекене или в одиночку.

Другие отличия не существенны, и упоминаться не будут.

В заключение следует сказать, что сейчас в мире создано несколько крупных организаций изучающих, развивающих и пропагандирующих искусство ВИН ЧУН. К их числу относятся «Всемирная организация ВИН ЧУН КУН-ФУ» под руководством Вильяма Чеуна, «Международная организация ВИН ЧУН КУН ФУ» под руководством Лян Тина, «Ассоциация Вин Чун Тэ Конга» под руководством Винг Занга и др.

Парной работе в школе ВИН ЧУН уделяется достаточно много внимания. Это, уже известная читателю, практика ЧИ САУ, ЛАП САУ, ФОН САУ. На более продвинутых этапах обучения приступают к изучению и отработке парных комплексов (дуйлянь). Они требуют прекрасной координации, чувства ритма, скорости, сочетания движений всех частей тела, понимания своего партнера. Дуйлянь — это еще не свободный бой, однако после продолжительного периода занятий удары наносятся с полной силой и скоростью, так что малейшая ошибка или недоработка в базовой технике может привести к травме. Поэтому к дуйлянь следует приступать лишь после того, как вы научитесь уверенно и без ошибок выполнять все базовые техники, а ваши движения будут сочетать в себе мощь атаки и мягкую силу отпора.

Практика парных комплексов разбивается на несколько этапов:

1. Отработка комплекса или отдельных связок без партнера.

Оптимальным вариантом является разучивание нескольких движений, а затем отработка их в парном варианте.

2. Отработка связок в паре. Первоначально все связки отрабатываются медленно. При этом следует обращать внимание на следующие моменты:

— расстояние между партнерами должно быть таким, чтобы оно обеспечивало реальность проводимых действий, то есть удар мог достичь партнера в том случае, если он не заблокирует его или не сделает уход телом;

— выполняя приемы, направленные на травмирование суставов, следует проводить их плавно, без рывков, особенно на начальных этапах обучения. При этом надо следить, чтобы залом, если он будет проведен до конца, мог вызвать реальный болевой эффект;

Вин Чун Кунг Фу

Из различных видов боевых искусств Китая, распространившихся во Вьетнаме, самым простым и практичным является знаменитый вид единоборства вин-чун. Всего лишь 3 удара рукой — движение локтем, движение ладонью вверх, ладонью вниз- содержат в себе сотни и тысячи вариантов взаимных превращений. Они могут быть скомбинированы различным образом как в блоки, так и в удары. Также эти три вида базисных движений могут быть модифицированы в огромное множество движений. Именно небольшое количество основных движений, которые затем можно развить до огромного количества сочетаний движений, и является сокровищем Вин Чун Кунг Фу.

Как правило, все традиционные стили боевых искусств — это всего лишь удар и отражение удара. Например, когда противник наносит удар, мы одной рукой отражаем его, а другой наносим противнику контрудар или наносим ответный удар ногой. В случае такой последовательности мы используем руку или ногу каждый раз после атаки противника (удара рукой или ногой). В этом случае одновременное отражение удара и нанесение контрудара невозможно. Это происходит потому, что вы должны одной рукой (ногой) блокировать удар противника, а другой рукой (или ногой) — нанести ответный удар. Таким образом, вы проигрываете в скорости реакции и задействуете все ваши ресурсы одновременно.

Стиль Вин Чун Кунг Фу принципиально отличается от подобных стилей боевых искусств по своей основной идее. Метод Вин Чун — это нейтрализация наступления противника и одновременно нанесение противнику контрудара. В этом и состоит замечательная суть вин-чун. Если противник наносит удар рукой или ногой, то мы можем принять любой его удар. «Принять» здесь означает привлечь к себе противника, когда он наносит удар, и в то же мгновение одновременно с этим действием нанести ответный контрудар той же рукой (ногой), которой вы привлекали противника. Возможно, этот процесс очень сложно описать, но он становится ясным при применении на практике. При обучении учитель вин-чун применяет формулу: «Да тху тык ви тиеу тху», означающую «Рука нейтрализующая есть рука атакующая». А также формулу: «Тху лыа чунг», означающую, что обе руки постоянно сохраняют положение у центральной линии груди. В ситуации, когда мы наносим удар противнику, выдвигая вперед одну из рук, эта рука должна двигаться вперед вдоль вертикальной плоскости центра тела. В любой момент противостояния с противником одна из ваших рук должна находится в центральной точке (на центральной линии) корпуса. Таким образом, наша голова и корпус становятся защищенными центральной рукой. Это имеет огромныое практическое значение в плане выигрыша по времени. Блокирование удара противника в голову и корпус рукой, находящейся у центральной линии, проводится с большей быстротой и с большей силой и мощью, чем если бы нам пришлось возвращать к центру руку из ее более дальнего положения. Таким образом, преимущество в скорости и силе стиля Вин Чун Кунг Фу достигается за счет оптимизации движений до предельно короткой дистанции взаимодействия с противником.

Преимущества боя на короткой дистанции состоят в большей скорости и мгновенной мобилизации энергии для удара или блока. Даже если противник быстро и мощно атакует, куда бы он ни нацеливался, мы делаем так, чтобы рука противника всегда оказывалась с внешней стороны той зоны, которую мы защищаем. Таким образом, мы овладеваем инициативой, преимуществом в наступлении или в защите. То есть, метод вин-чун -во время удара как бы вписываться в прямоугольник, центр которого находится в середине груди, исходя из линии меридиана, прямо в направлении противника. Например, если противник применяет удар рукой, то мы применяем метод отбрасывания руки в сторону или вверх, или удар сбоку. Этот удар относится к типу «тетива лука», то есть дугообразный удар. Существует и такое изречение: «Зи кунг фа чык, зи чык фа кунг». Что означает: круг разрушает прямую линию, прямая линия разрушает круг. Для объяснения действия Вин Чун Кунг Фу можно привести пример лука со стрелой. Когда противник нас атакует, по отношению к нам его действия подобны сгибанию бамбукового древка лука. Мы, пока противник защищен, блокируем его удары, одновременно наращивая собственную силу, подобно тому, как увеличивается упругость древка лука при сгибании. Эта сила внутри себя собирается тем больше, чем больше ударов нам приходится отражать. Одновременно наращивание этой силы приводит к готовности в нужный момент вложить всю силу в удар. Это аналогично тому, как сгибание древка лука (или натягивание его тетивы) в итоге наращивает ту силу, которая в нужный момент распрямляет лук и посылает стрелу. Наш последующий удар будет подобен выпущенной из лука стреле — сила сконцентрируется в атакующей руке, атака будет направлена по прямой линии. Когда противник открывается, мы применяем исключительно быстрый прямой удар и атакуем противника, что очень похоже на согнутый бамбук, который внезапно распрямляется с исключительной силой, нанося противнику ответный удар.

В обучении и практике Вин Чун Кунг Фу существуют несколько формул, описывающих основные идеи ведения боя. Например, формула «Лай лыу кхы тонг», что означает: «Приближаются — удерживай, отходят -догоняй», и формула: «Тхоат тху чык сунг», означающая принцип действия «отвести руку — прямо атаковать». Последнее означает, что если удар противника приближается, то нужно его отвести в сторону, а если удар противника пересекает ваш путь, то нужно помочь ему двигаться дальше по инерции. Это последнее действие может привести к потере противником равновесия, а также открывает для нашей атаки незащищенные, уязвимые места на его теле. Одновременно подобное действие не приводит к затратам скорости и энергии с нашей стороны, оставляя все силы для мгновенного атакующего удара.

Таковы методы применения движений ладонью вверх, вниз, движений локтем. Безусловно, никогда не следует делать лишние шаги вправо или влево. Движение — это всегда движение вперед, атака также всегда вперед. Рука защищающая всегда готова принять удар противника, не прилагая значительные усилия, и одновременно отталкивает руку противника в какую-либо сторону. Таков стиль вин-чун.

Принципы занимающихся Вин Чун Кунг Фу:

  • Продвигаться в обучении шаг за шагом
  • Быть честным
  • Повторять до заучивания
  • Оттачивание мастерства
  • Почитание учителя
  • Следование пути.

Вин Чун Куен Пай

Хвинь Нгок Ан

Хвинь Нгок Ан

Мастер Хвинь Нгок Ан родился 13 января 1954 года в городе Сайгоне, Вьетнам. Он с детства увлекался искусством единоборства и начал заниматься таэквон-до, айкидо, дзюдо и другими боевыми дисциплинами. Но настоящей мечтой мальчика была учеба у величайшего мастера Кунг Фу Хо Хай Лонга. Несколько его друзей тоже хотели начать обучение у этого известного мастера. И как-то, собравшись вместе, компания отправилась к Учителю с просьбой взять их в ученики. Увидев перед собой группку маленьких мальчиков, мастер Хо Хай Лонг, недолго подумав, сказал: «Тот, кто не побоится прыгнуть через мой костер, станет моим учеником». Костер, на котором Учитель готовил пищу, был не очень большим, но и не очень маленьким. Ветер раздувал пламя во все стороны, и во время такого прыжка можно было серьезно обжечься. «Оценив» обстановку, дети потихоньку начали отступать. Один 8-летний мальчик по имени Хвинь Нгок Ан разбежался и отважно перемахнул через пламя, доказав Учителю, что жажда знаний победила страх в его сердце. Так, в 1961 году Хвинь Нгок Ан стал учеником мастера Хо Хай Лонга.

Он был очень талантливым и старательным учеником и в 1974 году уже имел собственных последователей. Кроме знаний по Вин Чун Кунг Фу мастер Хвинь Нгок Ан имел к тому времени 2 дан по таэквон-до, 1 дан айкидо и дзю-до, и желтый пояс по Вовинам. Учитель Хо Хай Лонг, помятуя о храбрости Ана, дал ему прозвище Хо Фи Хо- Летающий Тигр, потому что образ бесстрашного, мужественного и честного в бою Тигра лучше всего отражал характер старшего ученика.
В 1975 году из-за прихода к власти коммунистов мастер АН вынужден был временно прекратить обучение в своей школе, однако уже в 1977 году смог вернуться к своим ученикам, а в 1981 году создал свою школу во Вьетнаме по адресу N 2 Нгуэнтяй, 5 район, город Сайгон. Во время своей деятельности Хвинь Нгок Ан не прекращал собственного обучения у Хо Хай Лонга вплоть до дня смерти Учителя (27 октября 1988 года). Через 2 года после получения титула патриарха — 17 мая 1990 года Мастер Хвинь Нгок Ан впервые приезжает в Россию и открывает школу в Москве. С этой знаменательной даты прошло более десяти лет и сейчас Хвинь Нгок Ан является президентом Федерации Вин Чун Кунг Фу России и имеет школы в Москве, Нижнем Новгороде, Уфе, Одессе, Киеве.
С 1991 года Мастер Хвинь Нгок Ан открывает школу в Украине, в г. Одессе, во главе которой ставит своего ученика Асташева Игоря Владимировича.
Учителю Ану всегда был безразличен цвет кожи или национальность тех, кто приходит к нему за знаниями. Главное, чтобы ученик был чист душой и благороден в своих намерениях. Учитель и патриарх верит в будущее своих школ, потому что такое великое искусство, как Вин Чун Кунг Фу никогда не умрет в сердцах тех, кто ему действительно предан.

Читать онлайн «Энциклопедия ВИН ЧУН КУНГ-ФУ. Кн.1. Базовые формы» — RuLit — Страница 1

Дудукчан И., Федоренко А

· СИУ ЛИМ ТАО (начальная идея)

· ЧУМ КИУ (поиск рук)

· БИЛ ДЗЕ (бьющие пальцы)

Краткая история школы

Система боевого искусства ВИН ЧУН, являющаяся одной из наиболее эффективных школ рукопашного боя зародилась около трехсот лет назад в Китае. У истоков создании стили стояла монахиня Нг-Май, чье мастерсгво ведения поединка не было превзойдено ни одним бойцом ее времени. Исходя из своих — знаний шаолиньского КУНГ ФУ, она разработала новый, продуманный метод самозащиты.

Ученицей грозной монахини была девушка по имени Вань Вин Чун, которая за три года индивидуальных занятий овладела всей системой. Переработав стиль Hг Май Вань Вин Чун создала оригинальную технику боя голыми руками, которая в последствии стала называться ее именем. После смерти Вин Чун в середине XVII века развивать и совершенствовать стиль стал ее муж Лян Бак Чан. Он обучил врача Лян Лэй Квая, который передал свои знания актеру китайской оперы и известному фехтовальщику на ножах-бабочках Ван Bэй Бо. Последнему мастер техники длинного шеста Лян Джи Тай предположил такой обмен: внести и стиль ВИН ЧУН свою технику шеста, а за это изучить стиль боя ВАН ВЭЙ БО. Обмен состоялся и техника шеста, переработанная в соответствии с принципами ВИН ЧУН, была внесена в практику школы.

У Лян Джи Тан обучался врач Лин Ян, который и свою очередь обучил двух своих сыновей Лян Чуна и Лян Бака. Кроме сыновей Лян Ян передал знания о ВИН ЧУН еще одному человеку. Звали его Чан Ва Шун. У последнего было несколько учеников, среди которых оказались Нгуен Тэ Конг и Ин Мэн, с именами которых связывают дальнейшее развитие школы ВИН ЧУН.

Hгуен Тэ Конг после смерти Чан Вэй Шуна уехал во Вьетнам, где открыл школу и стал обучать искусству ВИН ЧУН.

Ип Мэн не спешил с передачей своих знаний другим. Лишь в 56 лет, переехав на постоянное проживание в Гонконг, он стал обучать других технике ВИН ЧУН. Его первыми учениками были служащие ресторана, но по мере распространения славы росло и число последователей. Воспитанником Ип Мэна был знаменитый киноактер и боец Брюс Ли.

С раннего времени учитель передал ведение занятий своим старшим ученикам и поэтому следующие поколения мастеров были обучены преимущественно его помощниками. Благодари этому, а также вследствие того, что ученики мало исправлялись Ип Мэном (китайский принцип обучения, ориентирующийся на внимательных и талантливых учеников) появилось множество модификаций стиля Вин Чун, которые различаются не только написанием названия системы, но и техникой исполнения.

После смерти Ип Мэна в Гонконге была полная неясность в том, кого считать его преемником. Так как мастер не сделал перед смертью ясного распоряжения, то старшие ученики взяли руководство в семье Вин Чун в свои руки. При этом каждый из них основал свою собственную школу и собственные объединения, что привело к соперничеству и конкуренции, потому, что все они преподавали в Гонконге. И по сей день не достигнуто единства этих бывших учеников, причем отзываются они друг о друге весьма негативно.

Как бы там ни было, но именно благодаря их стараниям система ВИН ЧУН не только не угасла, но и получила известность и признание во всем мире.

В настоящее время существует два крупных направления стиля ВИН ЧУН — Китайское (Гонконговское) и Вьетнамское. Первое связывают с именем Ип Мэна, второе с уже упоминавшемся выше Нгуен Тэ Конгом. Несмотря на сходство в базовых принципах и манере ведения поединка они отличаются набором формальной техники. Рассмотрим подробнее составляющие части обоих направлений этого боевого искусства.

Прежде всего необходимо скачать, что ВИН ЧУН — это техника боя на ближней дистанции, в которой важнейшую роль играют руки.

Однако не следует думать, что работе ног в школе уделяется мало внимания. Техника ног очень изощренна и эффективна в реальном применении, поэтому в процессе тренировки ей уделяется достаточно внимания.

Отличительной особенностью техники рук ВИН ЧУН являются упражнения ЧИ САУ (склеенные кисти), которые вырабатывают у последователей школы умение контролировать руки противника и правильно распределять свою силу. Подобные упражнения имеются и для ног. У мастеров школы развито «шестое чувство», позволяющее опередить намерение противника прикосновением к его руке и таким образом определить его хотя бы на один ход, мягкость и податливость одолевают здесь грубую силу.

Арсенал школы закодирован и шести комплексах формальных упражнений — Тао. Первый «СИУ ЛИМ ТАО- («маленькая идея») исполняется на месте. В нем отрабатываются базовые движения и комбинации руками, а также происходит культивация внутренней энергии Ци. Второй «ЧУМ КИУ* (поиск рук) посвящен отработке защиты и контроля от нескольких нападающих.

Этот комплекс отрабатывается уже в движении и включает новые элементы техники — удары ногами и локтями и т. д. В третьем «БИЛ ДЗЕ» (бьющие пальцы) отрабатывается техника работы пальцами и нанесение ударов по уязвимым точкам. Четвертый комплекс представляет собой работу с деревянным манекеном. Пятый и шестой комплексы посвящены отработке техники с оружием (шестом и «ножами-бабочками»). Все сказанное выше справедливо как для китайского так и для Вьетнамского направления ВИН ЧУН. Однако существуют и некоторые различия, о которых следует упомянуть.

Эти различия не так уж велики, но именно они составляют «фасад» этих направлений.

Во первых, последователи Тэ Конга в настоящее время изучают комплекс «кулак пяти зверей», отдавая таким образом дань уважения знаменитому шаолиньскому стилю.

Во вторых, различия составляют и наборе и манере ведения тренинга с деревянным манекеном. В Гонконге изучают комплекс «116 приемов на деревянном манекене», разработанный Ип Мэном.

Во вьетнамском же направлении существует парный комплекс «108 форм», который можно выполнять вдвоем с партнером, на манекене или в одиночку.

Другие отличия не существенны и упоминаться не будут.

В заключение следует сказать, что сейчас в мире создано несколько крупных организаций изучающих, развивающих и пропагандирующих искусство ВИН ЧУН. К их числу относятся «Всемирная организация ВИН ЧУН КУН-ФУ» под руководством Вильяма Чеуна, «Международная организация ВИН ЧУН КУН ФУ» под руководством Лян Тина, «Ассоциация Вин Чун Тэ Конга» под руководством Винг Занга и др.

Центральная линия (ДЖОАН СИЕН) важнейшее понятие в стиле ВИН ЧУН. Это ядро, на котором основаны все атаки и защиты. Влияние центральной линии видно во всех стойках, положениях рук, сменах стоек, наступлениях и отходах.

Боец ВИН ЧУН постоянно следит за тем, чтобы его центральная линия была защищена. Так, например, при выполнении удара правой рукой, левая рука оттягивается назад и в окончательном положении находится перед грудью около локтя бьющей руки (рис. 1).

Теория неподвижного локти (БАТ ДОАН ЯН) очень важна в ВИН ЧУН. Теоретически это похоже на ураган. Центр урагана спокоен, но его периферия движется с большой силой.

Неподвижный локоть действует по тому же принципу. Рука двигается во всех направлениях, но локоть не двигается никогда.

Если давление на руку слишком велико, лучше отступить всем телом, чем только локтем, нарушая ограничительную линию. Расстояние между большим пальцем и мизинцем левой руки — правильное расстояние между локтем и корпусом (рис. 2).

В теории неподвижного локтя ограничительные линии определяют границы движения руки в сторону, вверх и вниз. Верхняя граница — брови, нижняя — область паха, в стороны — чуть шире плеч. (рис. 3).

Обзорная статья для тех, кто хочет изучать Вин Чун Куен Пай, но не знает, что это

Многие люди не раз в жизни задумывались (хотели) начать «новую» жизнь и записаться в секцию восточных единоборств. И в большинстве случаев выбор направления (секции) основывается либо на основе фильмов, либо на знаниях, накопленных о том или ином

виде боевых искусств. Для того чтобы было меньше непонятного и неожиданного, предлагаю вам ознакомиться с этой статьёй.

Итак, вкратце… Вин Чун Куен Пай — это традиционное боевое искусство, в процессе изучения которого вы сможете:

  1. Изучить технику и тактику ведения боя в разных условиях.
  2. Изучите различные комплексы Кхи Конг (Цигун), которые в свою очередь:
  • улучшают здоровье,
  • помогают укрепить тело,
  • делают вас сильнее, быстрее и выносливее.
  1. Вы сможете духовно совершенствоваться.
  2. И постигнете Дзен.

А теперь для тех, кто дочитал до этого места, поподробнее…

Постепенно изучая и отшлифовывая технический арсенал вы:

  • освоите стойки и перемещения,
  • постигнете технику ударов руками и ногами,
  • изучите систему блоков Вин Чун,
  • постепенно перейдёте к изучению более сложной техники,
  • удары локтями и коленями,
  • изломы и захваты,
  • подсечки, выведения из равновесия,
  • броски, научитесь безболезненно падать на землю,
  • формы.

Продвинутые изучающие перейдут к ещё более сложной технике:

  • 112 элементов (развивает умение выстраивать эффективные комбинации блоков и ударов).
  • 44 атаки локтями (развивает умение работы локтями в ближнем бою).
  • 119 атак ногами (умение эффективно использовать в бою ноги).
  • 156 элементов защиты (продвинутая техника перехода защиты в атаку и атаки в защиту).

Также в процессе изучения вы постигнете смысл форм:

  • Маленькая мысль (Тиеу Луин Дао), которая помимо технического аспекта содержит в себе тактическую составляющую Вин Чун Куен Пай.
    • Нгу Хин Кхи Конг — дыхание энергией пяти зверей, форма, раскрывающая пять продвинутых способов использования и неиспользования силы.
    • Тиеу Мэй Хуа и Мэй Хуа Бо — здесь учатся практически применять принципы малого и большого небесного пути.

    Для совсем продвинутых есть формы на Деревянном Манекене с Шестом и Мечами Бабочками.

    На всех уровнях изучаются Липкие руки — система упражнений, позволяющая развить навык по прикосновению с рукой противника (ногой, телом) контролировать его.

    Ну и, конечно, же Боевые руки — практическое применение всего того, чему вы научились. Раздел Кхи Конг (Цигун) тоже богат и разнообразен, его условно можно разделить на две части:

    1. Жёсткий Кхи Конг — представляет собой систему упражнений поделённых на несколько частей. Первая часть поэтично называется «12 первооснов» (многие его называют статический Кхи Конг), на этом его поэтичность и заканчивается, ибо этот комплекс закладывает фундамент для таких качеств как сила, выносливость и терпение. Освоив этот комплекс, вы научитесь технике брюшного дыхания (в других источниках — дыхание животом или абдоминальное дыхание), разовьёте силу (нужна для ударов и пригодится в жизни), выносливость (необходима в бою, да и в жизни, думаю, пригодится) и разовьёте терпение. Также этот комплекс укрепит ваше тело, что благотворно скажется на вашем здоровье. Этот комплекс помимо боевого аспекта имеет ярко выраженный оздоровительный — брюшное дыхание в комплексе с физическими упражнениями позволяет повысить тонус всех групп мышц и связок, укрепить их и внутренние органы, улучшает циркуляцию жидкостей в организме. За счёт правильной работы диафрагм происходит массаж внутренних органов и облегчается работа сердца.

    Последующие части (так называемый динамический Кхи Конг) не только развивают силу, но и учат её использовать. Дело в том, что Кхи Конг учит помимо мышц использовать связки в процессе движений (хотя чисто технически мы их и так используем, но в гораздо меньшей степени, чем надо было бы), а этому нужно научиться.

    1. Мягкий Кхи Конг — это своеобразная противоположность Жёсткому Кхи Конг, как Инь и Ян. Мягкий Кхи Конг учит вас дозировано использовать силу. Ибо как сказано тут (источник 1), для того чтобы сделать движение, человек тратит много лишней энергии (до 90 процентов), и если научиться её не тратить, то свои энергозапасы можно использовать намного эффективнее, и что характерно, это опять-таки увеличивает вашу силу, выносливость и скорость.

    Сильно продвинутые познают и другие назначения Кхи Конг… Также изучается Тхиен (Дзен), что в переводе означает тихое сиденье — комплекс психофизических упражнений, направленный на развитие умения расслаблять напряжённые участки тела, добиваться спокойствия, а также развивает умение отстранённо наблюдать за происходящим и сохранять холодным ум в любой ситуации.

    Также особое внимание уделяется изучению традиций востока и традиционным методикам изучения Вин Чун.

    Также в процесс изучения включает лекции, которые подробно раскрывают все теоретические аспекты, необходимые при изучении боевого искусства, например, теория перемещения, концепция центральной линии и т.п. Информация изучается ступенчато, и для тех, кто постиг и освоил очередную часть, существует система аттестаций на пояса (8 ученических степеней, 10 мастерских), которая проходит на Традиционном семинаре по Вин Чун Куен Пай. И, кстати, любой начинающий может похвастаться, что у него уже чёрный пояс по Кунг Фу, ибо чёрный пояс — это самая первая ступень. Также существует система семинаров по отдельным дисциплинам Вин Чун, как то — семинар по изучению формы на Деревянном Манекене, Оздоровительный семинар, семинар по Оружию, Липкие и Боевые руки, Дао Кхи Конг, Дзен и т.д.

    Историческая справка

    Вин Чун Куен Пай — Великое Учение подобное алмазу, случайно найденному кем-то в дальних краях и принесённому в давние времена в Индию. Из Индии алмаз, благодаря Бодхидхарме, попал в Китай, в Шаолинь. Позже монахиня Нгу Май, её ученица Вин Чунь и другие Предки, бережно храня и шлифуя, передавали его из рук в руки. Так алмаз дошёл до двадцатого века, превратившись в бриллиант, сверкающий чистотой и твёрдостью. Благодаря Патриарху Нгуен Те Конгу, Патриарху Нгуен Зюи Хаю, Патриарху Хвинь Нгок Ану, его преемнику Грандмастеру Асташеву Игорю Владимировичу, — бриллиант обрёл оправу и попал во Вьетнам и позже в Украину и Россию. Сейчас, это Учение известно как — Вин Чун Куен Пай, что означает — вечная весна пребывающая в могуществе духа. Вечная весна — символизирует как в жизни, так и в самом человеке, неубывающий потенциал жизненной силы, энергии бытия.

    Пройдя такой длинный, неординарный и своеобразный исторический путь, Вин Чун Куен Пай стал особым направлением. В разные исторические периоды Учение находилось на разных территориях, порой с очень различными особенностями менталитета населения. Это позволило выработать особую форму выражения и передачи Учения, — когда передаются не костные шаблоны привычек и обычаев, а живая информация, проявляющая потенциал генотипа, воспринимающего Учение. Порой даже неожиданно и непредсказуемо, — как непредсказуемо и само проявление Дао. Благодаря этому, Вин Чун Куен Пай распространился во всём мире, неся Дао и Славу Предков Школы (источник 2).

    1. Кхи Конг Журавля Школы Вин Чун Куен Пай. Дао Кхи Конг. Кравченко А.Н. (мастер Школы Вин Чун Куен Пай 9 Дан).
    2. Кхи Конг и формы традиционного Вин Чун Куен Пай. Кравченко А.Н. (мастер Школы Вин Чун Куен Пай 9 Дан).

    И. Дудукчан — Энциклопедия ВИН ЧУН КУНГ-ФУ. Кн.3. Парный комплекс «108 форм»

    99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

    Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

    Описание книги «Энциклопедия ВИН ЧУН КУНГ-ФУ. Кн.3. Парный комплекс «108 форм»»

    Описание и краткое содержание «Энциклопедия ВИН ЧУН КУНГ-ФУ. Кн.3. Парный комплекс «108 форм»» читать бесплатно онлайн.

    В книге в доступной форме представлен один из традиционных стилей рукопашного боя Китая — ВИН ЧУН КУЕН.

    Подробно изложены базовые принципы, техника, формы и методы тренировок.

    Дудукчан И., Федоренко А

    «ПАРНЫЙ КОМПЛЕКС «108 форм»»

    Краткая история школы

    Система боевого искусства ВИН ЧУН, являющаяся одной из наиболее эффективных школ рукопашного боя, зародилась около трехсот лет назад в Китае. У истоков создания стиля стояла монахиня Нг-Май, чье мастерство ведения поединка не было превзойдено ни одним бойцом ее времени. Исходя из своих знаний шаолиньского КУНГ ФУ, она разработала новый, продуманный метод самозащиты.

    Ученицей грозной монахини была девушка но имени Вань Вин Чун, которая за три года индивидуальных занятий овладела всей системой. Переработав стиль Нг Май, Вань Вин Чун создала оригинальную технику боя голыми руками, которая в последствии стала называться ее именем. После смерти Вин Чун в середине XVII века развивать и совершенствовать стиль стал ее муж Лян Бак Чан. Он обучил врача Лян Лэй Квая, который передал свои знания актеру китайской оперы и известному фехтовальщику на ножах-бабочках Ван Вэй Бо. Последнему мастер техники длинного шеста Лян Джи Тай предположил такой обмен: внести в стиле ВИН ЧУН свою технику шеста, а за это изучить стиль боя ВАН ВЭЙ БО. Обмен состоялся и техника шеста, переработанная в соответствии с принципами ВИН ЧУН, была внесена в практику школы.

    У Лян Джи Тая обучался врач Лян Ян, который в свою очередь обучил двух своих сыновей Лян Чуна и Лян Бака. Кроме сыновей Лян Ян передал знания о ВИН ЧУН еще одному человеку. Звали его Чан Ва Шун. У последнего было несколько учеников, среди которых оказались Нгуен Тэ Конг и Ип Мэн, с именами которых связывают дальнейшее развитие школы ВИН ЧУН.

    Нгуен Тэ Конг после смерти Чан Вэй Шуна уехал во Вьетнам, где открыл школу и стал обучать искусству ВИН ЧУН.

    Ип Мэн не спешил с передачей своих знаний другим. Лишь в 56 лет, переехав на постоянное проживание в Гонконг, он стал обучать других технике ВИН ЧУН Его первыми учениками были служащие ресторана, но по мере распространения славы росло и число последователей. Воспитанником Ип Мэна был знаменитый киноактер и боец Брюс Ли.

    С раннего времени учитель передал ведение занятий своим старшим ученикам, и поэтому следующие поколения мастеров были обучены преимущественно его помощниками. Благодаря этому, а также вследствие того, что ученики мало исправлялись Ип Мэном (китайский принцип обучении, ориентирующийся на внимательных и талантливых учеников) появилось множество модификаций стиля Вин Чун, которые различаются не только написанием названия системы, но и техникой исполнения.

    После смерти Ип Мэна в Гонконге была полная неясность в том, кого считать его преемником. Так как мастер не сделал перед смертью ясного распоряжения, то старшие ученики взяли руководство в семье Вин Чун в свои руки. При этом каждый из них основал свою собственную школу и собственные объединения, что привело к соперничеству и конкуренции, потому, что все они преподавали в Гонконге. И по сей день не достигнуто единства этих бывших учеников, причем отзываются они друг о друге весьма негативно.

    Как бы там ни было, но именно благодаря их стараниям система ВИН ЧУН не только не угасла, но и получила известность и признание во всем мире.

    В настоящее время существует два крупных направления стиля ВИН ЧУН — Китайское (Гонконговское) и Вьетнамское. Первое связывают с именем Ип Мэна, второе с уже упоминавшемся выше Нгуен Тэ Конгом. Несмотря на сходство в базовых принципах и манере ведения поединка они отличаются набором формальной техники. Рассмотрим подробнее составляющие части обоих направлений этого боевого искусства.

    Прежде всего необходимо сказать, что ВИН ЧУН — это техника боя на ближней дистанции, в которой важнейшую роль играют руки.

    Однако не следует думать, что работе ног в школе уделяется мало внимания. Техника ног очень изощренна и эффективна в реальном применении, поэтому в процессе тренировки ей уделяется достаточно внимания.

    Отличительной особенностью техники рук ВИН ЧУН являются упражнения ЧИ САУ (склеенные кисти), которые вырабатывают у последователей школы умение контролировать руки противника и правильно распределять свою силу. Подобные упражнения имеются и для ног. У мастеров школы развито «шестое чувство», позволяющее опередить намерение противника прикосновением к его руке и таким образом опередить его хотя бы на один ход, мягкость и податливость одолевают здесь грубую силу.

    Арсенал школы закодирован в шести комплексах формальных упражнений — Тао. Первый «СИУ ЛИМ ТАО» («маленькая идея») исполняется на месте. В нем отрабатываются базовые движения и комбинации руками, а также происходит культивация внутренней энергии Ци. Второй «ЧУМ КИУ» (поиск рук) посвящен отработке защиты и контроля от нескольких нападающих.

    Этот комплекс отрабатывается уже в движении и включает новые элементы техники — удары ногами и локтями и т. д. В третьем «БИЛ ДЗЕ» (бьющие пальцы) отрабатывается техника работы пальцами и нанесение ударов но уязвимым точкам. Четвертый комплекс представляет собой работу с деревянным манекеном. Пятый и шестой комплексы посвящены отработке техники с оружием (шестом и «ножами-бабочками»). Все сказанное выше справедливо как для Китайского так и для Вьетнамского направления ВИН ЧУН. Однако существуют и некоторые различия, о которых следует упомянуть.

    Эти различия не так уж велики, но именно они составляют «фасад» этих направлений.

    Во первых, последователи Тэ Конга в настоящее время изучают комплекс «кулак пяти зверей», отдавая таким образом дань уважения знаменитому шаолиньскому стилю.

    Во вторых, различия составляют в наборе и манере ведения тренинга с деревянным манекеном. В Гонконге изучают комплекс «110 приемов на деревянном манекене», разработанный Ип Мэном.

    Во вьетнамском же направлении существует парный комплекс «108 форм», который можно выполнять вдвоем с партнером, на манекене или в одиночку.

    Другие отличия не существенны, и упоминаться не будут.

    В заключение следует сказать, что сейчас в мире создано несколько крупных организаций изучающих, развивающих и пропагандирующих искусство ВИН ЧУН. К их числу относятся «Всемирная организация ВИН ЧУН КУН-ФУ» под руководством Вильяма Чеуна, «Международная организация ВИН ЧУН КУН ФУ» под руководством Лян Тина, «Ассоциация Вин Чун Тэ Конга» под руководством Винг Занга и др.

    Парной работе в школе ВИН ЧУН уделяется достаточно много внимания. Это, уже известная читателю, практика ЧИ САУ, ЛАП САУ, ФОН САУ. На более продвинутых этапах обучения приступают к изучению и отработке парных комплексов (дуйлянь). Они требуют прекрасной координации, чувства ритма, скорости, сочетания движений всех частей тела, понимания своего партнера. Дуйлянь — это еще не свободный бой, однако после продолжительного периода занятий удары наносятся с полной силой и скоростью, так что малейшая ошибка или недоработка в базовой технике может привести к травме. Поэтому к дуйлянь следует приступать лишь после того, как вы научитесь уверенно и без ошибок выполнять все базовые техники, а ваши движения будут сочетать в себе мощь атаки и мягкую силу отпора.

    Практика парных комплексов разбивается на несколько этапов:

    1. Отработка комплекса или отдельных связок без партнера.

    Оптимальным вариантом является разучивание нескольких движений, а затем отработка их в парном варианте.

    2. Отработка связок в паре. Первоначально все связки отрабатываются медленно. При этом следует обращать внимание на следующие моменты:

    — расстояние между партнерами должно быть таким, чтобы оно обеспечивало реальность проводимых действий, то есть удар мог достичь партнера в том случае, если он не заблокирует его или не сделает уход телом;

    — выполняя приемы, направленные на травмирование суставов, следует проводить их плавно, без рывков, особенно на начальных этапах обучения. При этом надо следить, чтобы залом, если он будет проведен до конца, мог вызвать реальный болевой эффект;

    — в начальном периоде все движения в связках проводятся расслабленно, отрабатывается качество выполнения движений и лишь затем обращается внимание на выброс силы в ударе.

    3. Медленное выполнение всего комплекса, направленное на сочетание действий обоих партнеров. Старайтесь выполнять комплекс без излишних остановок. Не напрягайтесь ни физически, ни психически, сохраняя состояние естественного чередования расслабления и концентрации, Рассматривайте своего партнера не как соперника, но как нашего помощника.

    4. Выполнение всего комплекса с необходимой скоростью и концентрацией.

    В данной книге будет рассмотрен парный комплекс «108 форм».

    Сейчас трудно сказать, кто и когда разработал этот комплекс.

    Ссылка на основную публикацию