Василиса Минтян: Занимаясь УШУ, вы развиваете в себе лучшие качества! | Karate-krs.ru

Василиса Минтян: Занимаясь УШУ, вы развиваете в себе лучшие качества!

Рубрика: Ушу и кунфу

Василиса Минтян: Занимаясь УШУ, вы развиваете в себе лучшие качества!

Минтян Василиса Владимировна
Тренер высшей категории, президент Федерации спортивного и традиционного УШУ г. Севастополя

Какими бы видами спорта и боевых искусств вы ни занимались, вы все равно согласитесь, что УШУ — это и увлекательный современный вид спорта, и древнекитайская система самообороны, и путь духовного и физического самосовершенствования! Являясь основой многих восточных боевых систем, УШУ прекрасно развивает такие качества, как сила, скорость, высокая координация движений, растяжки, гибкость, а также уверенность в себе, высокую концентрацию внимания, трудолюбие, целеустремленность! Читать далее «Василиса Минтян: Занимаясь УШУ, вы развиваете в себе лучшие качества!»

О школе ВИН ЧУН

Система боевого искусства ВИН ЧУН, являющаяся одной из наиболее эффективных школ рукопашного боя зародилась около трехсот лет назад в Китае. У истоков создания стиля стояла монахиня Нг-Май, чье мастерство ведения поединка не было превзойдено ни одним бойцом ее времени. Исходя из своих знаний шаолиньского КУНГ ФУ, она разработала новый, продуманный метод самозащиты. Ученицей грозной монахини была девушка по имени Вань Вин Чун, которая за три года индивидуальных занятий овладела всей системой. Переработав стиль Нг Май Вань Вин Чун создала оригинальную технику боя голыми руками, которая в последствии стала называться ее именем. После смерти Вин Чун в середине XVII века развивать и совершенствовать стиль стал ее муж Ляп Бак Чан. Он обучил врача Ляп Лэй Квая, который передал свои знания актеру китайской оперы и известному фехтовальщику на ножах-бабочках Ван Вэй Бо. Последнему мастер техники длинного шеста Ляп Джи Тай предположил такой обмен: внести в стиль ВИН ЧУН свою технику шеста, а за это изучить стиль боя ВАН ВЭЙ БО. Обмен состоялся и техника шеста, переработанная в соответствии с принципами ВИН ЧУН, была внесена в практику школы. Читать далее «О школе ВИН ЧУН»

Стиль Вин Чунь

Стиль Вин Чунь возник в середине XVIII века. Согласно легендам, этот вид боевого искусства берет свои истоки из Южного Шаолиньского монастыря, однако документов, подтверждающих этот факт, не существует. Согласно одной из версий, стиль Вин Чунь был создан пятью мастерами Южного Шаолиня. Другая легенда утверждает, что данный стиль был разработан женщиной Янь Юньчунь, перенявшей техники «Южного Белого Журавля» у буддийской монахини У Мэй. Позже Янь Юнчунь принесла эти техники в Кантон где, в конце концов, стиль попадает в труппу китайской оперы «Красная Джонка». Читать далее «Стиль Вин Чунь»

НАРОДНОЕ, АРМЕЙСКОЕ И МОНАСТЫРСКОЕ УШУ

Наибольшего расцвета китайская военная мысль достигла в период троецарствия (220-280 гг. н. э.). Как указывают современные китайские исследователи, военное обучение профессиональным навыкам в это время шло в тесном контакте с физической подготовкой: «Посредством тренировок, достигается развитие силы Ли, ловкости Квай, прыгучести Тяо; развивается все тело для овладения кулачным боем, как оружием. В тренировке этим физическим качествам необходимо уделять равное внимание « (История военного дела в Китае, 1983). Воспитание храбрости происходило с детства, одновременно прививая такие взаимодополняющие качества личности, как самоконтроль и аккуратность (прилежание), направляя обучение к вершинам мудрости. Пятью воинскими дисциплинами со времен Троецарствия стали называть стрельбу из лука, фехтование, владение пикой, стрельбу из арбалета и одевание доспехов это сведения из современного китайского исследования «История воинских искусств Китая», а в «Руководстве для экзаменаторов» того времени написано, что в военном обучении особое внимание уделялось: во-первых, воспитанию храбрости, во-вторых, обучению профессиональным навыкам, в-третьих, обучению позиционной войне, в-четвертых, ориентированию на местности и, в-пятых, привитию чувства времени. Читать далее «НАРОДНОЕ, АРМЕЙСКОЕ И МОНАСТЫРСКОЕ УШУ»

Основные требования к стойке

Из книги Чжао Даюань «Багуа циньна»

В реальном бою оба бойца движутся и изменяются без пауз. Если вы надеетесь использовать циньна в реальном бою, прежде всего, у вас должен быть инстинкт бойца, чуткая реакция, храбрость, спокойное сердце, быстрые рефлексы, и способность спонтанно приспосабливаться к ситуации.
Для овладения искусством циньна существуют свои специфические требования. Необходимо интенсивно обучаться и выдерживать суровые тренировки, чтобы получить надежные основные навыки. Все тело должно быть натренировано в определенной последовательности. Читать далее «Основные требования к стойке»

Основные принципы практических техник циньна

Шесть базовых принципов
Первый. Сначала ударь, затем контролируй; возьми то, что хочешь; исходи из зацепа, захвата, замка и обездвиживания верхней части.
Первый принцип является основой искусства циньна. «Сначала ударь» означает «используй сначала удар, заставь противника реагировать, смени инь на ян, сила непрерывна и глубока, приблизься и прилипни». Это говорит о том, что в бою невозможно прямо схватить противника и применить технику циньна. Читать далее «Основные принципы практических техник циньна»

МНОГООБРАЗИЕ СТИЛЕЙ КИТАЙСКОГО УШУ

В Китае существовали два Шаолиньских монастыря. Наиболее известен Северный Шаолинь в провинции Хэнань, который функционирует до сих пор и является родиной шаолиньцюань. Но существовал и Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь, который был основан на четыре столетия позже своего северного брата и закончил свое существование в конце прошлого века после очередного пожара. Читать далее «МНОГООБРАЗИЕ СТИЛЕЙ КИТАЙСКОГО УШУ»

ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ УШУ

Безусловно, первые методы боя вышли из ранних способов охоты, став результатом борьбы человека за собственное существование во враждебном ему природном мире. Но, если принять арсенал действий первобытного человека за изначальный вариант ушу, то придется согласиться с выводом: история развития ушу, сопоставима по времени с историей развития человеческой цивилизации в целом. Именно так и утверждает большинство китайских историков, в том числе, и самые авторитетные из них. Но отнесение возникновения ушу к глубокой древности вовсе не соответствует действительности, так как приемы раннего охотника не имеют ничего общего с тем ушу, которое мы видим сегодня, – оно включает в себя не только боевой, но и другие аспекты: ритуальный, оздоровительный, психорегулирующий, мистический и другие. Читать далее «ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ УШУ»

Багуачжан является традиционным стилем китайского ушу. Однако в последнее время широко известны лишь оздоровительные разделы данной системы, либо приемы, специально разработанные для демонстрационных целей. Предложенная вашему вниманию работа посвящена подробному анализу исключительно реально-прикладных техник. Читать далее «Багуачжан»

Мир кунфу необычайно тонок. Порой за яркими каскадами прыжков и ударов, подвигами мастеров, хитроумными комбинациями мы не можем различить его очертания. Он извечно ускользает от нашего взора, и требуется немало терпения, чтобы вместе с формой можно было бы постигнуть внутренний образ этого удивительного искусства. Порой его можно выразить в одном ударе или жесте, порой же годами не удается понять одно-единственное движение. Читать далее «О кунфу»

«Почему я выбираю… УШУ», — Анна Терещенко

Героиню сегодняшнего рассказа в Мариуполе не так уж и легко найти. Намного чаще ее можно увидеть на страницах газет и на телевидении. Вдвойне приятно, что Аня нашла немножко времени в своем сумасшедшем спортивном графике, дабы познакомить мариупольцев не только рассказом о своих достижениях, но и о таком довольно загадочном виде спорта, в котором она является на сегодняшний день лучшей на всем земном шаре.

Вид спорта ушу, хоть и является неолимпийским, но в Мариуполе по массовости и популярности у населения едва ли уступит некоторым олимпийским видам, а что касается побед ушуистов на международных соревнованиях, то здесь и вовсе даст фору всем остальным.

Ушу является современным видом спорта, развившимся в процессе эволюции из традиционных форм физической культуры Китая. В основе ушу лежат приемы кулачного боя и фехтования, различные виды традиционной акробатики, дыхательная гимнастика и специальные психорегулирующие упражнения.

Ушу является сложнокоординированным видом спорта, оказывающим разностороннее воздействие на организм занимающегося. Многообразие видов ушу делает его доступным средством физической культуры для разных возрастных групп и контингентов занимающихся. Ушу способствует развитию таких качеств, как ловкость, сила, выносливость, гибкость, быстрота реакции, развивает координацию, чувство равновесия, дает необходимые навыки самообороны.

В соответствии с Международными Правилами соревнований, ушу подразделяется на следующие виды: гуйдин таолу – стандартные регламентированные комплексы (в этот раздел входит чанцюань, наньцюань, тайцзицюань, цзяньшу, тайцзицзянь, даошу, наньдао, гуньшу, наньгунь, цяншу); цзысюань таолу – произвольные регламентируемые комплексы с обязательными элементами повышенной сложности (в этот раздел входит чанцюань, наньцюань, тайцзицюань, цзяньшу, тайцзицзянь, даошу, наньдао, гуньшу, наньгунь, цяншу); чуаньтун ушу – традиционные комплексы ушу; дуйлянь – поединок с заранее определенной последовательностью движений; цзити бяоянь – групповые выступления; ушу саньшоу – свободные поединки по ушу на помосте в защитном снаряжении; тайцзи туйшоу – свободные поединки с использованием техники тайцзицюань, а также дуаньбин и чанбин саньсян – фехтование на основе техники ушу с коротким и длинным оружием.

Сегодня в рамках полюбившегося многим проекта «Почему я выбираю…» я расскажу о легендарной спортсменке нашего города, мастере спорта Украины международного класса, многократной чемпионке Украины, Европы и мира по ушу – Анне Терещенко.

Ее история «Почему я выбираю…УШУ». В детском саду меня мама водила на танцы, где, честно говоря, мне не очень-то и нравилось. С малых лет я была очень активным ребенком, не могла долго сидеть на одном месте, все время прыгала и бегала. Видимо, поэтому слишком скучно мне было, репетируя танец утят или же выступая в костюме гномика.

Мой спортивный путь в ушу начался в 2002 году. Мне было тогда 9 лет. Мы с моим другом, который на тот момент уже занимался ушу, пришли в зал общеобразовательной школы № 68, где дети делали растяжку на полу, высоко прыгали, махали мечами и палками. Именно в тот момент я поняла, что ушу – это тот вид спорта, которым я хочу заниматься! К тому же я сразу получила поддержку от мамы, так как родители долгое время боролись с моим сколиозом.

Наверное, как и у всех новичков, первое время у меня много чего не получалось. Я сильно расстраивалась. Однако мой тренер, Виталий Иванович Болдырев, всегда знал нужные слова для того, чтобы поддержать меня и вдохновить на дальнейшую работу. Спустя три года я впервые приняла участие в международных соревнованиях. Это был чемпионат Европы по ушу в городе Катании (Италия), где я завоевала бронзовую медаль!

Кстати, уже на тот момент проблема со спиной исчезла полностью. Мой мышечный корсет окреп благодаря правильным физическим нагрузкам на тренировках. За малый период времени я стала очень самостоятельным, внимательным и дисциплинированным ребенком. Основные физические качества — сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость — развивались параллельно с освоением техники ударов ногами и руками в ушу. Чем дольше я тренировалась, тем интереснее мне становилось.

Через год осуществилась моя детская мечта – полететь в Китай. Там проходил чемпионат мира по традиционному ушу, где я завоевала бронзовую медаль.

В 2007 году на чемпионате Европы в Польше моя личная копилка пополнилась еще двумя наградами. Результатом выступлений стала одна серебряная и одна бронзовая медали. В следующем году на чемпионате Европы медалей было вновь две, но уже с золотым отливом!

Спорт – это не только победы, через два года случилась первая травма. Лечение, реабилитация, тренировки с маленькой нагрузкой… Благодаря поддержке родителей, друзей и тренера я вернулась в строй. И уже в 2010 году на чемпионате мира среди юниоров, который проходил в Сингапуре, у меня получилось обойти азиатских спортсменов и стать первой в своей категории. По результатам выступлений на данных соревнованиях в 18 лет мне вручили удостоверение «Мастера спорта международного класса» по ушу. Это было незабываемо!

В ушу мне всегда нравилось всестороннее развитие личности, а также универсальность. Не имеет никакого значения, сколько тебе лет, ребенок ты, подросток или же пожилой человек. Ушу – китайское боевое искусство для всех. Каждый найдет себе занятие по душе — это могут быть комплексы с различными видами оружия и без, борьба, театрализованные поединки или тайцзи цюань (дыхательные упражнения для улучшения здоровья).

Спортсмены, выезжающие за границу на международные соревнования, имеют возможность не только посмотреть культуру другой страны и расширить свой кругозор, но и завести новых друзей, а также практиковать английский язык. А так как родиной ушу является Китай, то и освоить элементарные слова, фразы на китайском языке даже в процессе обычной тренировки.

С 2011 года я перешла во взрослую категорию (девушки 18+). Нужно было выучить много новых прыжковых элементов, изменить всю свою программу на более сложную. Это был интересный этап в моей подготовке. Мы с тренером много времени проводили в зале. Результатом труда стала бронзовая медаль на взрослом чемпионате мира в Малайзии в 2015 году. Спустя два года на таком же турнире, только в Казани, я завоевала серебряную медаль, выступая с коротким видом оружия (мечом).

Минувший год стал поистине самым успешным в моей жизни. Я завоевала две золотых медали на чемпионате Украины, две золотых медали — на чемпионате Европы, две золотых и одну серебряную медали — на чемпионате мира. Стоять на высшей ступени подиума, видеть весь стадион, который стоит и слушает гимн твоей страны, играющий только в твою честь – ради этого стоит пройти все трудности, которые невозможно избежать в профессиональном спорте.

Многие спрашивают меня: «Неужели тебе не надоедает тренироваться?» Я отвечаю: «НЕТ!» За 16 лет в спорте я с уверенностью могу сказать, что нахожусь на своем месте! Конечно же, у меня так же, как у всех людей, бывают дни, когда банально нет настроения что-либо делать. Но в зал я иду при любых условиях! Просто потому что спорт – это мой образ жизни! Мне нравится чувствовать атмосферу зала, заряжать юных спортсменов своей энергией, делиться с ними знаниями, быть их кумиром, ежедневно работать над собой, становиться лучше, преодолевать свои страхи и сомнения, уверенно продвигаясь к своим заветным мечтам!

Ушу для меня не просто спорт – это большая семья, которая всегда рядом со мной, всегда поддержит и поможет. Ушу – это моя жизнь! Именно по этому «Я выбираю… Ушу!».

Скептики спрашивают: может ли ушу быть эффективным в реальном бою?

Столь некорректный вопрос задают те, кто воспринимает ушу как некую оздоровительную гимнастику, кто не является практиком одного из видов единоборств, кто просто мало читал про китайские боевые искусства.

Ко многим поклонникам и любителям самых разных единоборств и боевых искусств, и даже профессиональным спортсменам закрадываются сомнения относительно практического применения диковинных ударов, и уж тем более медленных и плавных движений из стиля ушу тайцзицюань.

Для этой категории людей, т.е. для сомневающихся, мы и подготовили данный материал. Мы надеемся, что вы поменяете свое мнение относительно одной из самых эффективной, технически богатой и вместе с тем древней системы ведения боя.

Ответим на этот вопрос, но немного его перефразируя. Пожалуй правильней будет спросить: какова боевая эффективность конкретного стиля ушу по сравнению с другими стилями/стилем? Или: от чего зависит эффективность применения техники ушу?

Ответы на эти вопросы не могут быть однозначными, т.к. эффективность зависит от многих факторов.

Факторы влияющие на эффективность применение техники ушу в реальном бою

1. Косвенный фактор: зависит от того, каким стилем ушу вы занимаетесь т.к. боевая эффективность стилей ушу разная.

Если говорить про стили, которые заточены на реальный бой, то к ним можно отнести например: мегастиль тунбейцюань (стиль сквозной подготовки), танланцюань (стиль богомола) несколько стилей практикующих в Шаолиньском монастыре, синицюань (кулак формы и воли), стиль чень тайцзицюань, бацзицюань… Но стоит отметить, что отдельно взятый стиль может иметь несколько трактовок, из-за того, что развивается разными людьми или в разных провинциях. Подобные ответвления, так же отличаются по боевой эффективности, но как правило не значительно. Например бацзицюань семьи Ма, и Каймень Бацзицюань. Более того, существуют совершенно разные стили имеющие одинаковое название.

Характеристика прикладных стилей ушу
Отсутствие высоких ударов ногами, акробатических элементов и других зрелищных движений. Удары в связках короткие, быстрые и мощные, с резким выбросом силы. Броски и сваливания как правило выполняются после серии ударов, завершая атаку. Удары ногами наносятся не выше поясницы. Перемещения в основном прямолинейные. Блоки не редко выполняются с продвижением на противника. Часто используются логически продуманные серии из 2-5 ударов, где особую роль играет момент входа в прием и подготовка финального воздействия на противника.

Такая техника рассчитана на готовность молниеносно реагировать на изменения со стороны противника, на экономию энергии, навязывание противнику действовать по конкретному сценарию и максимальное причинение вреда минимальными действиями.

Кроме этого, в боевых стилях часто присутствуют уникальные удары требующие филигранной отработки и точности. Например ударить в висок в обход блока, или уронить противника в ближнем бою, выполнив короткое движение бедром.

2 . Эффективность применения техники ушу зависит от степени ее натренированно сти
Работает или не работает техника зависит от того, насколько она «осела», насколько она освоена. Можно с успехом заниматься коллекционированием приемов и различных техник, дубасить кулаками по воздуху, но так и не суметь применить их в реальной ситуации.

В этом деле особую роль играет парная отработка приемов, их адаптация к реальным боевым ситуациям. Соревновательный момент и проведение поединков в полный контакт и тренировка волевых качеств так же играют важную роль.

При парной наработке связки отрабатываются сначала медленно, затем на предельных скоростях. Кроме этого изучаются и отрабатываются исходящие из приема вариации. После этого количество сценариев в которых может быть применена связка увеличивается на 30-40%.

Точность и силу ударов отрабатывают на лапах и боксерских грушах. Заучивают технику и осуществляют с ней так сказать «первое знакомство» посредством тао – комплексов формальных упражнений. Способность противостоять мощным соприкосновениям с противником во время поединков – при помощи жесткого цигуна и методик типа «железной рубашки». Растяжка и укрепление связок, – эти качества нарабатываются в частности по средством дыхательных гимнастик, например «Ицзицзинь» – трактата о преобразованиях в мышцах и сухожилиях.

Если сильно не замыкаться в рамки только китайских методик, то для улучшения натренированности можно включать элементы йоги, кроссфита, функционального тренинга и т.д. Но нужно делать все с умом, грамотно адаптировать методы и не забывая при этом о главной цели. И все же, ушу остается самодостаточным единоборством. В нем есть все.

Таким образом эффективность применения техники ушу зависит от комплексного подхода к тренировочному процессу и того насколко правильно и тщательно вы тренирвуетсь. Все логично.

3. Творческий подход
Отдельный прием разрабатывается для совершенно конкретного действия со стороны противника, против конкретной атаки и некоторых ее вариациях. Но если применять технику только в чистом виде, то скорее всего такой подход приведет к поражению т.к. он не позволит выйти за рамки конкретного стиля, а это необходимо делать, т.к. противник может действовать как угодно. Например вы привыкли атаковать руками, а ему привычней использовать ноги… Тут важно не зацикливаться и расширить привычную манеру вести поединок, стараться адаптировать отработанную технику к действиям противника. А так же см. пункт 4.

4. Общие принципы
Невозможно напридумывать техники на все случаи жизни. И выучить все это было бы тоже нереально. Поэтому эффективность применения техники в ушу зависит и от того, насколько человек понимает общие моменты.

Например принципы выброса силы, контроль и механика работы тела при нанесении ударов, принципы накопления усилия, психология поединка и т.д. Понимание этих вещей делает любую, даже не очень богатую технику универсальной и способной работать против разных соперников и разных направлений единоборств.

Выводы
Возможно бойцу ММА тяжело поверить в эффективность удара ладонью или хитроумного захвата. Иной боксер посчитает, что он остановит любого парой опережающих ударов в голову. Человек, увлеченный тайским боксом вряд ли будет использовать медленные перемещения для тренировки контроля своего тела, как это делают в том же тайцзи.

Серьезные же практики ушу и других единоборств придерживаются следующих мнений:

– в реальном бою эффективно будет любое движение, если: оно наработано, если выполнено «10 000 его повторений».

– ты должен быть готов выйти за рамки конкретной техники, например за рамки конкретного стиля ушу или вида единоборств, необходимо научиться понимать общие принципы ведения поединка и применения техники

– не увлекайся коллекционированием приемов, занимайся поиском того, что в бою работает эффективно именно в твоем исполнении.

– тренируй стойкость характера

Часто можно услышать как, те, кто только начинает заниматься различными направлениями единоборств пытаются выяснить что круче: ушу или айкидо, карате или джиу джитсу, боевое самбо или капоэро? Начинающие последователи различных стилей ушу сравнивают их между собой. Наверное в этом нет ничего предосудительного. Однако, важно приступать к обучению имея здравые рассуждения и понимать:

– У какого наставника ты занимаешься и чему он может тебя научить?
– Над какими личностными качествами тебе необходимо работать?
– Каковы цели твоих занятий?
– Каков тренировочный план в ближайшей и далекой перспективе?
– Какая техника удобней для твоей физиологии, т.е что будет работать лучше?
– Как сочетать технику из разных стилей ушу или направлений единоборств в поединке?
– Как построить личные тренировки и выдержать намеченный тренировочный режим?
– Какие вопросы возникают в ходе тренировок и есть ли рядом профессионал, который сможет грамотно на них ответить?
– Над какими элементами стоит поработать в ближайшее время: улучшить растяжку, улучшить физическую форму, подкачать определенные группы мышц, отработать тот или иной прием или удар и т.д.

Пожалуй вот об этом и стоит думать. Тогда вопрос об эффективности ушу отпадет сам собой. Вы изо дня в день будете улучшать свое мастерство и качество применения изученной техники. Вы поймете, что важен и сам процесс, который воспитывает и развивает ваши лучшие качества, и который ведет вас к мастерству, т.е. к тому, чтобы суметь применить технику в нужный момент, адекватно ситуации и на пределе своих возможностей.

Те люди, которые хотят быть готовы к бою с любым противником или противниками, уклониться от любого удара или атаки, не зацикливаются на какой то одной технике, стиле или виде единоборств. Они занимаются тем, что изучают самую разную технику, пробуют различные тренировочные методы, ищут достойных наставников и берут все то, что помогает построить грамотные тренировки и быть универсальными бойцами. И изо дня в день тренируются, тренируются, тренируются…

Василиса Минтян: Занимаясь УШУ, вы развиваете в себе лучшие качества!

Ушу — это обобщенное название боевых искусств, существующих в Китае. Название состоит из двух иероглифов — «у» и «шу», что в переводе с китайского означает «военное искусство».

По сути ушу — это то же самое, что и кунг-фу. Однако по российской традиции термином «кунг-фу» называют боевые искусства, а «ушу» — гимнастические упражнения, являющиеся основой как физического, так и духовного совершенствования.

Исторически искусство ушу зарождалось как система знаний, позволяющая обеспечить выживание человека в любых условиях. Подобная подготовка помогала развить способности к быстрому принятию необходимого решения и немедленному действию. Однако ушу предназначено не только для боевой подготовки: методики, которые задействует искусство, позволяют также развить скрытые способности организма, быстро восстановить затраченные ресурсы, добиться оздоровления и самосовершенствования.

Гимнастика ушу

Гимнастика ушу представляет собой комплекс упражнений, включающих в себя физическую и дыхательную практику, исключая духовную и медитативную. Она направлена на достижение гибкости, развитие мышц и суставов, поддержание выносливости и оздоровление организма.

Гимнастика ушу обладает следующими преимуществами:

  • В связи с предъявлением в ушу особых требований к гибкости спортсмена, упражнения способствуют развитию не только мышц и сухожилий, но и суставов. Как говорят на Востоке, «тот, кто сохранит гибкость, отдалит старость»;
  • Гимнастика эффективно развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма. Это обусловлено необходимостью выполнения упражнений на гибкость и расслабление мышц;
  • Занятия ушу положительно сказываются на развитии опорно-двигательного аппарата, формировании осанки;
  • Ритмичные и в то же время плавные движения спортсмена снимают эмоциональное и мышечное напряжение.

Несмотря на то, что ушу первоначально сформировалось в качестве боевого искусства, гимнастические упражнения не являются имитацией движений в бою, они выполняются плавно и мягко, чтобы избежать растяжений связок и сухожилий.

Перед тем, как приступать к гимнастическим занятиям по ушу, необходимо соблюсти несколько важных советов:

  • Лучше всего заниматься ушу рано утром или вечером, предварительно очистив кишечник;
  • Не делайте упражнения на полный желудок или испытывая сильный голод;
  • Используйте во время гимнастики свободную одежду из натуральных тканей, не сковывающую движений;
  • По древней китайской традиции заниматься ушу следует, стоя лицом на север;
  • В упражнениях используйте принцип постепенности, соблюдая умеренность в нагрузке;
  • Занимайтесь ушу регулярно — не реже двух раз в неделю.

Ушу для начинающих

Вне зависимости от того, новичок вы или человек, который занимается ушу всю жизнь, каждая тренировка должна начинаться с отработки базовой техники. В нее включаются упражнения на развитие гибкости:

  • плечевого пояса;
  • тазобедренного сустава,
  • поясничного отдела позвоночника.

После разминочных упражнений занятия ушу подразумевают собой выполнение стоек и ударов. Стойки — это не статичные позиции, а динамика в действии, особые шаги, которые, в зависимости от ситуации, отличаются по форме и длине. В начальный период изучения стоек ушу для начинающих предполагают следующее положение рук: кисти прижаты к поясу и сжаты в кулаки, локти отведены назад.

Основные стойки в ушу:

  • Бинбу. Ноги вместе, спина прямая, вес равномерно распределен на обе конечности;
  • Мабу. Важнейшая стойка в ушу. Используется не только для отработки технических действий, но и для тренировки дыхания, силы мышц ног, повышения выносливости. Ноги поставлены на ширине плеч, стопы направлены вперед и параллельны друг другу. Спортсмен приседает, сгибая ноги в коленях так, чтобы бедра были параллельны поверхности. Спина прямая, живот втянут, колени развернуты наружу;
  • Гунбу. Стойка позволяет быстро маневрировать, давая возможность нанесения мощного удара, как в движении, так и на месте. Одной ногой выполняется длинный шаг, нога сгибается в колене. Носок впереди стоящей ноги находится на одной линии с пяткой сзади стоящей конечности;
  • Сюйбу. Стойка используется при ударах ногой, отходом с блоком и разрывом дистанции. Ноги расставлены в стороны. Присаживаемся на одной ноге, согнув ее в колене, переносим на нее всю тяжесть тела. Носок впереди стоящей ноги находится на одной линии с пяткой ноги, стоящей сзади.

После того, как ученик научился стойкам, ушу для начинающих предполагает освоение техники передвижения в стойках как по направлению вперед, так и по направлению назад. Задача обучающегося — научиться переходить из одной стойки в другую, учитывая правильное положение корпуса, рук и ног.

Ушу для детей

Согласно исследованиям, занятия ушу улучшают нервно-психическое состояние и физическую подготовку детей. Выполнение сложно-координированных движений комплекса ушу способствует формированию таких качеств, как выносливость, дисциплинированность, уравновешенность, концентрация, внимание, память, быстрота и скорость реакции. Детям, занимающимся данным видом гимнастики присущи энергичность, оптимизм, состояние эмоциональной удовлетворенности.

В ходе тренировок дети выполняют упражнения, направленные на стабилизацию дыхания, а также расслабление (нервное и мышечное) после занятий.

Ушу для детей предполагает изучение упрощенного курса, без перегрузки физическими упражнениями, учитывая недостаток навыков моторики и координации движений у ребенка.

Китайская грамота: что выбрать — занятия ушу или цигун

Содержание статьи [скрыть]

Занятия ушу ближе к спорту, цигун — к традициям

Обе эти китайские гимнастики появились еще в V-VI веках в Шаолине и с тех пор породили множество школ и направлений. Сейчас каждый, кто заинтересуется одной их этих практик, может изучить как упражнения ушу и гимнастики цигун, сохранившиеся в первозданном виде, так и их современные варианты.

При этом цигун остался ближе к традициям, чем ушу. Это знание передается от учителя к учителю, за счет чего сохраняется наследие прошлого. Гимнастика ушу претерпела куда больше изменений: упрощались и форма занятий, и философия, которая адаптировалась под упражнения. «Ушу сейчас даже входит в число олимпийских видов спорта: дисциплина имеет строгий свод правил и оценивается по определенным параметрам — высота прыжка, скорость движений и т. д.», — говорит Алексей Евтеев, официальный ученик в России настоятеля Шаолиньского монастыря Ши Юнсина, личный ученик мастера Чэнь Юя, тайцзицюань стиля чэнь, руководитель клуба тайцзицюань.

В представлении обывателей, ушу сегодня — это, скорее, борьба, вид боевого искусства, чем наполненная философским смыслом практика. А цигун — наоборот, больше про разум, чем про тело.

Занятия ушу и цигун: суть метода

Ушу, или шаолиньцюань, зарождалось как воинское искусство Шаолиньского монастыря. «Монахам нужно было обороняться от возможных нападений», — говорит Алексей Евтеев. — Им приходилось работать со своим телом, укреплять мышцы, чтобы выдержать бой и с помощью отточенных быстрых движений сразить врага». Сейчас ушу все реже применяется как способ самообороны. Это боевое искусство, зрелищный вид спорта с одной стороны и гимнастика для укрепления тела с другой.

Гимнастика цигун — первоначально искусство саморегуляции и оздоровления организма. В ее основе — понятие ци, жизненной энергии, в китайской медицине — основа существования человеческого организма. Научиться контролировать эту энергию и есть задача практикующего цигун. В этом помогают осознанная работа с дыханием, элементы боевых искусств, гимнастические упражнения и медитативная практика. «Только равнозначная работа с сознанием, телом и дыханием дает ощутимые результаты от занятий цигуном», — говорит Алексей Евтеев.

Цигун и ушу: как заниматься и когда начинать

Гимнастика ушу, если не стремиться к высоким спортивным достижениям, показана людям всех возрастов и уровней подготовки. Если вам что-то сложно делать, просто выполняйте упражнение, насколько позволяет ваша гибкость и здоровье. «Если вы занимаетесь ушу, будет полезно даже простое запоминание упражнений и их прокручивание в голове», — считает Алексей Евтеев. Для детей гимнастика ушу хороша тем, что помогает выплеснуть энергию и научиться концентрироваться. Для взрослых — тем что она позволяет расслабить мышцы и успокоиться.

Идеально заниматься ушу ежедневно три раза в день. «Это такая гимнастика, которую лучше практиковать по чуть-чуть, но регулярно, чем вспоминать о ней раз в неделю, но заниматься час-два», — говорит Алексей Евтеев. Почувствовать результат от занятий вы сможете уже через месяц регулярных тренировок.

С цигуном стоит быть более осторожным. Здесь больше ограничений по здоровью, так что до начала занятий лучше проконсультироваться с врачом. Поскольку цигун невозможен без ментальной составляющей и требует большего погружения, детям им лучше не заниматься: у них еще не сформирована психика.

Занятия тоже обязательно должны быть регулярными. Практикуйте как минимум через день, а лучше ежедневно, хотя бы по пять минут после пробуждения. Это уже гармонизирует ваше состояние.

Чего можно достичь с помощью занятий цигун и ушу

«Занятия ушу многие называют практикой возвращения к себе: постепенно осваивая движения, ты учишься осознанно управлять телом, дышать и мыслить», — говорит Алексей Евтеев. Сложные движения ушу помогают гармонично развить мускулатуру всего тела и координацию. Чередование быстрого и медленного темпа в течение всего занятия тренирует собранность, внимание и укрепляет психику. «Ушу научит вас правильно относиться к любой ситуации, не воспринимая ее в штыки, но и не прогибаясь под нее», — отмечает Алексей Евтеев.

Цигун также выравнивает эмоциональное состояние и учит сохранять положительный настрой в любой ситуации. Постоянное диафрагменное дыхание, обязательное для цигуна, насыщает кровь кислородом, выравнивает давление и даже положительно влияет на внутренние органы. «Важный плюс занятий цигуном — навык ненапряжения тела, состояния, в котором мышцы сгибатели и разгибатели остаются в балансе. Благодаря этому равномерно распределяется нагрузка на суставы, а в теле не создается лишних зажимов и застоев», — говорит Алексей Евтеев.

Главное же в обеих гимнастиках то, что вы одновременно работаете с телом и сознанием. Выбирайте направление по душе!

Василиса Минтян: Занимаясь УШУ, вы развиваете в себе лучшие качества!

29.Hungarian Tatami Karate Cup Перейти.

Karate1 Youth League — Caorle-Venice 2019 Перейти.

Turkish Open Grand Prix 2019 Перейти.

Karate1 Premier League — Madrid 2019 Перейти.

XI international karate competitions «GOMEL OPEN CUP 2019» Перейти.

11th European Shotokan Karate Championships Перейти.

Первенство Украины среди детей и юношей SKIF Перейти.

Международный турнир «XVIII Black Sea Cup 2019» Перейти.

Первенство Украины среди детей и юношей SKIF Перейти.

Международный турнир «XVIII Black Sea Cup 2019» Перейти.

Постановка нокаутирующего удара Перейти.

Использование локтей в поединке Перейти.

Наработка на мешке с песком и столбе-мишени. Удары. Перейти.

История Такаги Ёсинрю Перейти.

ДИМ МАК (искусство поражения нервных центров) Перейти.

Семь принципов для лучшей работы над движениями Перейти.

О тренировках с деревянным манекеном в Вин Чунь Перейти.

Василиса Минтян: Занимаясь УШУ, вы развиваете в себе лучшие качества!

Древнекитайское боевое и спортивное мастерство ушу пришло в Европу и трансформировалось в один из самых популярных видов фитнеса в современном мире. Ушу привлекает спортсменов разных стран своей универсальностью, поскольку помогает развивать мышцы всего тела, дыхание и выносливость. Ушу выполняется плавно и не несет чрезмерной нагрузки на определенные части тела. Вместо этого хорошо развиваются суставы и сухожилия. Соединив в себе элементы восточных боевых искусств со спортивными тренировками, ушу стало уникальным видом физических упражнений, которые способствуют гармоничному развитию спортсменов.

Статистика послуги

  • Информация
  • Отзывы (0)
  • Акции (0)
  • Ответы (0)
  • Фото (0)
  • Видео (0)
  • Прайс (0)
  • Специалисты (0)

Детали услуги

Ушу пришло в европейский мир с Китая. На языке этой страны данный термин означает «боевое искусство». С момента его зарождения прошло уже не одно столетие, но ушу продолжает пользоваться популярностью, и нашло свое развитие по всему миру. Этот вид единоборств был обычной практикой для воспитанников монастырей, армии и частных школ, но его считали закрытым знанием. Благотворным влиянием ушу также пользовались дворяне, что поддержать свое здоровье и долголетие. Сегодня ушу обрело несколько главных направлений, одно из которых нашло проявление в фитнесе.

Направления ушу делятся по сфере применения и используемой технике:

1. Традиционное ушу является техникой, которая передается по наследству и представляет определенную школу. В основном, отличается прикладным аспектом.

2. Боевое ушу, называемое еще саньшоу выражается в соревновательных поединках, которые напоминают по внешнему виду кикбоксинг, хотя и существенно отличается по некоторым правилам.

3. Спортивное ушу, которое собственно и применяется в фитнесе, — это современная интерпретация древнекитайского боевого искусства.

Ушу поражает своей невероятной зрелищностью и техникой, в которой много прыжков, акробатики и работы со спортивным оружием.

+ Ушу тренирует обычно не задействованные мышцы

Спортивное ушу, которое применяется в качестве одного из методов фитнеса, наполнено комплексами упражнений разного уровня сложности. Заниматься им могут как новички, так и профессионалы, участвуя в соревнованиях и самостоятельно контролируя свои успехи и достижения.

В спортивном ушу соединились лучшие черты традиционного и боевого направления. Оно отличается сложной техникой, соревновательным аспектом, многогранным развитием и оздоровлением организма. Сложность техники фитнес-ушу состоит в том, что она направлена на тренировку многих групп мышц, которые в повседневной жизни или на фитнес занятиях другого вида, практически никогда не задействуются. Мышцы тренируются не только на силу, ушу направлено на развитие скорости, выносливости, растяжки. Вследствие таких тренировок тело гармонично и всесторонне формируется.

Ушу интересно своими многогранными движениями, от которых улучшается координация, память, реакция, творческие способности и пространственное мышление. Существует детское фитнес-ушу и взрослое. Дети, которые занимаются ушу, больше успевают в школе, а у взрослых от этой техники повышается работоспособность. Также ушу способно замедлять старение организма.

В ушу также огромную роль играет дисциплина. На занятиях этого вида фитнеса спортсмены внимательно слушают и запоминают, отвлекаться на посторонние вещи от поставленных тренером задач, не допускается. Таким образом, тренируют еще и концентрацию внимания. Ушу воспитывает, как преодолеть трудности и достичь цели.

+ Ушу развивает гибкость и оздоравливает сердце

Ушу помогает достичь гибкости, оздоравливает организм. У спортивных занятий ушу есть большие преимущества:

— особые требования к гибкости, которые предъявляет ушу, способствуют тому, что развиваются не только мышцы и сухожилия, но и суставы спортсмена;

— ушу помогает эффективному развитию сердечнососудистой и дыхательной систем организма, поскольку в ходе занятий мышцы не только тренируются, но и расслабляются;

— от тренировок ушу развивается опорно-двигательный аппарат, формируется осанка;

— выполнение ритмичных и в то же время плавных движений помогает спортсмену избавиться от эмоционального и мышечного напряжения.

Ушу хоть и формировалось изначально как боевое искусство, его упражнения не имитируют движения в настоящем бою. Их выполняют плавно и в медленном ритме, как тай-чи чтобы не растянуть сухожилия и связки. Собираясь заняться ушу, нужно помнить важные советы, которые улучшат качество занятий этим видом спортивных занятий:

— занятия ушу более эффективны в утреннее или в вечернее время;

— перед тренировкой следует очистить кишечник;

— для занятий подходит свободная одежда, которая не сковывает движения, желательно из натуральной ткани;

— не стоит тренироваться с полным желудком или очень голодным;

— древняя китайская традиция гласит, что тренировку ушу нужно проводить, стоя лицом в направлении севера;

— ушу необходимо заниматься постепенно, соблюдая умеренную нагрузку;

— занятия ушу требуют регулярности – тренироваться нужно не меньше 2 раз в неделю.

+ Спортсмены двигаются в специальных стойках

В начале тренировки ушу обязательны разминочные упражнения. После них выполняются стойки и удары ушу. В стойках нет статических позиций, это динамичные действия, которые заключаются в особых шагах, которые отличаются формой и длиной. Новички, которые только начинают изучать технику ушу, выполняют движения в определенном положении рук: необходимо прижимать кисти к поясу, при этом сжать кулаки, а локти отвести назад.

В технике занятий ушу выделяют несколько основных стоек:

1. Стойка Бинбу. Ноги спортсмена сомкнуты вместе, спину нужно держать прямо. Вес распределяется одинаково на две ноги.

2. Стойка Мабу. Одна из самых важных стоек в ушу. В этой стойке отрабатываются не только технические действия, но и тренируются мышцы ног, дыхание, повышается выносливость. Ноги нужно поставить на ширине плеч, стопы направить вперед и параллельно друг другу. Спортсмену необходимо приседать, сгибая ноги таким образом, чтобы положение бедер было параллельно к поверхности. Спину следует втянуть, а колени разворачивать наружу.

3. Стойка Гунбу. С ее помощью легко можно маневрировать, что дает возможность нанести мощный удар, стоя на месте или двигаясь. Одной ногой нужно шагнуть далеко вперед, согнуть ногу в колене. Необходимо следить, чтобы впереди стоящая нога и сзади стоящая конечность были на одной линии.

4. Стойка Сюйбу. Ее используют, нанося удары ногой, отходя с блоком и разрывая дистанцию. В этой стойке необходимо расставить ноги в стороны и присаживаться на одной ноге. Приседать нужно на одной ноге, перенося вес тела полностью на нее.

После обучения ученика стойкам, тренер ушу помогает освоить технику передвижения в стойках. Передвигаться спортсмены могут как вперед, так и назад. В ушу главная задача спортсмена – освоить плавный переход из одной стойки в другую и их различный комбинации. При этом корпус, руки и ноги должны находиться в правильном положении

Василиса Минтян: Занимаясь УШУ, вы развиваете в себе лучшие качества!

Если Вы решили заниматься тайцзицюань, традиционным ушу или цигун. Вы непременно зададите себе вопрос в какую секцию пойти, как найти подходящего учителя? Чему он вас сможет научить, насколько он является специалистом в своей области, можно ли доверять этому человеку свои чувства и мысли? Ведь занятия тайцзицюань и другими внутренними практиками очень индивидуальны. Я попробую в этой статье ответить на некоторые вопросы, касающейся этой темы. На мой взгляд, что абсолютное большинство секций и фитнес клубов представляют из себя чистый бизнес, т.е. ни о каком искусстве и духовных практиках речи не идет и учителя Вы скорее всего там не найдете. Как говорится, только бизнес и ничего личного.

Действительно, человеку не изучавшему внутренние стили ушу трудно разобраться в тайцзицюань. Иногда можно увидеть, исполнение форм, которые выглядят мягко грациозно и плавно, а все тело исполнителя извивается. Обычно внешне красиво исполняют тайцзицюань спортсмены, которые часто выдают себя за традиционных мастеров. Только опытный взгляд специалиста может определить, что такое исполнение спортивное. Движения хоть мягкие и плавные, и с виду красивые, но не имеют боевого содержания, либо, сами траектории движений не соответствуют гармонии инь-ян. Часто работа тела не правильная, а внутренней энергии в таком исполнении нет, нарушаются позиции и ритмический рисунок. Мысль исполнителя направлена только на внешнюю красоту движений, а воинский дух отсутствует. Внешне красивый тайцзицюань не правильный тайцзицюань. Все эти тонкости сложно увидеть человеку, не изучавшему внутренние системы. Теперь я хочу рассказать, на что надо обратить внимание, когда Вы решите пойти учиться внутренним направлениям.

Х орошее традиционное ушу передается по наследству или ограниченному кругу учеников. Такое ушу и тайцзицюань я бы назвал настоящим. Спортсмены плохо знают боевое применение, либо делают его не верно. Другая категория преподавателей, так называемые бизнес учителя это те, которые «владеют» многими стилями ушу. Это могут быть заезжие китайцы, например монахи из шаолиньского или уданского монастыря, вряд ли они глубоко изучали традиционное ушу. Скорее всего это торговля узкими глазами и китайской одеждой. Кстати, странно почему монахи не в монастыре и зачем им деньги?! Хорошие учителя знают своих предшественников, кто кому в каком поколении передавал традицию. Они остаются верны своему стилю до конца жизни. С развитием фитнес клубов преподавание, ушу, цигун, тайцзицюань превратилось в чистый бизнес. Чему там учат? Одному Богу известно, уж точно не традиционному ушу. Клубы напоминают сетевой маркетинг, учителем называется человек прошедший несколько курсов и хотящий заработать денег в этой сфере. Впрочем, видов надувательства и обмана в области духовных практик предостаточно. Чем крупнее школа и громче реклама, тем качественней там обманывают людей. Заниматься настоящим традиционным ушу не так легко, но найти хорошего учителя в наши дни равносильно тому, если бы Вы выиграли в лото 6 из 45. Даже в Китае сейчас найти мастера довольно сложно, т.к. бизнес учителей умноженных на китайскую хитрость развелось значительно больше, чем 25лет назад. В России специалистов, вообще, единицы. Хочу заметить, что человек, который говорит о традиции еще не является мастером. Часто можно встретить рекламу «учителей» преподающих ушу, которые прикрываются именем действительно известного учителя, но на самом деле не знают стиль или практикуют его слишком мало времени. Таких «учителей» которые, разглагольствуют о традиции, а сами толком ничего не умеют я встречал постоянно еще в Китае в 1993г, а что говорить о нынешнем времени?! Апогей шарлатанства у нас в России это «преподаватели» без контактного воздействия. Здесь применяется полный набор приемов по обработке клиентов. Что только не услышишь и не увидишь на просторах интернета? От волновых гормональных теорий, мистики, гипноза, нлп, до откровенного издевательства и запугивания учеников. Доверчивые молодые люди составляют костяк таких секций, точнее сект. Никакого отношения к боевым искусствам такие «преподаватели» не имеют и ничему они научить не могут. Так, кто же такой хороший учитель? Давайте посмотрим на примере стиля Чэнь. Я бы хотел обратить внимание на легендарного учителя Чэнь Факэ (1887-1957) к концу своей жизни он преподавал в Пекине. За свою жизнь у него было много учеников, (наверное около 20) кстати, занимался он с каждым индивидуально. Наиболее яркие из них — это Фэн Чжицян, Тянь Сючэнь, Гу Люсинь, Дэн Цзе, Чэнь Чжакуй, Чэнь Баолу, Лэй Мэнни, Хун Цзюньшэн все уже на небесах, однако, каждый имел свою манеру исполнения. Вот посмотрите на видео, трех учеников Чэнь Факэ. Они не похожи друг на друга у всех учеников свой характер и понимание стиля, и оригинальное исполнение формы, однако, есть много общего. Настоящий учитель раскрывает в ученике его собственный стиль, открывает неповторимую индивидуальность и показывает путь к гармонии. Хороший учитель ушу требовательный к ученикам, воспитывает в учениках дух, наполняя каждого глубоким смыслом жизни. Нормальный учитель не показывает своего превосходства. Большой мастер не проявляет агрессии в обучении. Так, как же найти хорошего учителя спросите вы? Прежде, чем куда-либо идти учится, посмотрите видео известных мастеров и сравните, исполнение форм, узнайте о стиле, и о учителях преподавателя. Вы должны представлять, как выглядят движения традиционного стиля. Если Вас интересует тайцзицюань, то напряженное, резкое, дискретное и жесткое исполнение, не верно. Если техника приемов, исполняется не слитно, жестко и грубо, очень заметна это не тайцзицюань. Жесткий цигун в традиционном тайцзицюане обычно не практикуется. Приемы в тайцзцюань короткие, малоамплитудные внешне не приметные. Мастерство не зрелищно но эффективно. Мастер, это обычный человек, как все люди, ничем внешне, не выделяется. На занятиях хорошие мастера очень точно указывают на недостатки, сами показывают движения выверено, объясняют технику без сомнений, методичны и требовательны к ученикам. Еще меньше вероятность найти мастера тайцзицюань и цигун представителя с западных стран. Эти люди являются бизнес проектом. В традиционном ушу и цигун нет необходимости быть лучшим и первым это искусство для себя, а не для рекордов. Здесь нет быстрого пути. Поэтому, если Вам обещают, что научат за время семинара, уверяю Вас на семинарах Вы многому не научитесь, т.к. в действительности учитель поправляет ученика постоянно в течении нескольких лет. Вы должны понимать, что хорошие мастера сами изучали искусство не один десяток лет. Не идите туда, где дешево и со скидками, не идите туда, где дорогой интерьер и все напыщенно, не идите туда, где большие группы. Помните, настоящее искусство передается из рук в руки, а стоимость занятий не будет низкой . Мастера ценят свое искусство и не станут раздавать его бесплатно. Низкие цены за обучение признак китайской подделки. Но даже платя приличные деньги у Вас нет гарантий, что Вы занимаетесь с мастером. Обычно удача сопутствует тем, кто настойчив и искренен в своих устремлениях, а своим характером подходит учителю.

Мастер Гу Люсинь

Какие качества развивают единоборства

Какая картинка возникает в вашем воображении, когда вы слышите слово «единоборства»?

Может быть, ринг, где происходит кровавый бой, по окончании которого кто-то вскидывает руки над повергнутым противником. Или облачённый в белое кимоно старец, ловко и искусно раскидывающий в стороны дюжину нападающих. Да, это единоборства. Но если посмотреть шире, не на форму — что это такое?

Единоборства отличаются от видов спорта, где нужно соревноваться со временем — как в плавании, в лёгкой атлетике или со снарядами — как в гимнастике. Это живой контакт, где есть «Я» и «Другой». Это очень интересно, что-то про спонтанность мира. Целый мир открывается перед нами, когда мы стоим друг против друга: какой это будет контакт, сможем ли мы почувствовать партнёра, понять, что ему предложить и куда повести, или пойти за ним и узнать что-то ещё.

Единоборства — это всегда контакт, взаимодействие с партнёром или противником. Причём в восточных единоборствах зачастую это не «Я» и объект, который мне надо побороть, а «Я» и «Ты» — единое целое, от взаимодействия с которым происходит дао-путь!

Единоборства учат чувствовать себя и другого, угадывать чужие намерения, стоять на своих ногах и всё-таки опираться на партнёра, а может, даже перекладывать часть своей нагрузки на него, контролировать и отпускать контроль. Вести за собой и идти за партнёром. Быть твёрдым и быть податливым, отдаляться и приближаться. Быть с партнёром, бережно и внимательно относиться к нему и к себе.

Поэтому, чтобы почувствовать себя и партнёра, так много времени в тренировках уделяется развитию чувствительности, чувства границ, дистанций, основам взаимодействия и контакта.

Единоборства отличаются от танца. В танце тоже происходит взаимодействие, но там больше направленность на создание единого рисунка, в котором важна своя красота и эстетика. В единоборствах же стремление победить, оказаться лучше, сильнее, ловчее другого присутствует как основной мотив. А способы, как этого добиться, создают некий спонтанный танец, используя опасения, намерения и посылы другого человека.

Теперь переносим это на жизнь. Этот стиль присутствует везде: в политике, в бизнесе, в семье. Всё время что-то кому-то надо от нас или нам от кого-то. Мы можем применить силу и взять это — такая борьба прямая, бескомпромиссная, с большой затратой сил. Такая борьба в жизни рождает большое сопротивление. Или добиться «Я» и «Ты» — единого целого, где каждый получит что-то своё и каждому будет хорошо.

В спорте, и в единоборствах в частности, постоянно нужно принимать решения. И на это даются иногда доли секунды. Так же в жизни: управляющие, люди, которые занимаются инвестициями, менеджеры — им постоянно нужно принимать ответственные решения. Это похоже…

Контакт в семье. Где мы вместе? А где я? Что я хочу, и как нам сделать, чтобы всем было хорошо?

В жизни, когда мы встречаем человека, мы стоим перед ним и тоже гадаем — какой он, что он хочет от нас, что мы хотим от него. Хочется ли нам с ним контактировать, какие открытия вместе мы можем сделать.

Резюмируя, хочется сказать, что с помощью единоборств можно развить в себе целенаправленность, гибкость, ловкость, инициативность, умение принимать решения в трудных ситуациях, тактическое мышление. А также настрой на взаимодействие с другим непредсказуемым, интересным живым существом.

Василиса Минтян: Занимаясь УШУ, вы развиваете в себе лучшие качества!

У совершенно мудрого не бывает ошибок. В мире никто не понимает смысла его слов, мысли свои он хранит в глубокой тайне.

Занятия гимнастикой ушу, на мой взгляд, доступны не только опытным физкультурникам, но всем, кто стремится укрепить собственное здоровье и избавиться от целого багажа хронических заболеваний.

С незапамятных времен на Руси, да и во многих других цивилизованных странах, сформировался стереотип здорового человека: конечно же, высокого роста, с атлетическим торсом, впечатляющим рельефом мышц. Но Восток – «дело тонкое», вернее, худое и маленькое. Поэтому в Азии идеал здорового человека – небольшого роста человечек, вполне упитанный, даже с небольшим брюшком (из-за брюшного дыхания, а не любви вкусно и много поесть). Кроме этого, у здорового человека, прежде всего, должны быть розовая атласная кожа, блестящие волосы, улыбка и спокойный, сияющий взгляд.

Главные признаки здорового человека в восточной культуре отличаются от европейских. Это, естественно, гибкость, подвижность суставов и сухожилий, пластика движений, правильное дыхание и способность управлять своим телом и волей. То есть налицо, вернее, на тело, гармония духа и плотского начала! Основатель знаменитой шаолиньской школы ушу Бодхидхарма четырнадцать веков тому назад воспитывал своих учеников по принципу: «Через совершенство тела к совершенству духа».

Ушу – это не только воинское искусство и спорт, это, прежде всего, лечебная и оздоровительная гимнастика, психотренинг и, как ни странно, философская система. Прежде чем развивать физические способности своего тела, китайские учителя призывали к совершенствованию личности, к поиску гармонии человека с окружающим миром.

Дословный перевод термина «ушу» – «воинское искусство». Возникнув несколько тысячелетий тому назад, ушу представляло собой приемы охоты и самозащиты от зверей и врагов. Но позже древние китайцы пришли к мысли, что, имея в арсенале такое мощное оружие, как ушу, человек должен быть сильным духом и владеть мастерством его использования, чтобы не причинить вреда слабым и беззащитным. Этого можно достичь только с помощью тренировок, не одного тела, но и духа.

Теперь, когда боевые действия ведутся с помощью совершенно другого оружия, нежели ушу, возникли два новых направления: это самооборона без оружия и система профилактической и лечебной гимнастики.

Лечебные и оздоровительные аспекты ушу составляют неотъемлемую часть народной медицины. Из многочисленных китайских источников известно, что «овладевший системами ушу повышает защитные свойства организма. постоянные занятия дают практическое умение в достижении крепкого здоровья и продлевают срок жизни. тогда человеку не понадобятся целые горшки лекарств». Искусство ушу развивается на основе психофизической тренировки, во время которой человек активизирует и мобилизует скрытые возможности организма.

Самое широкое распространение ушу получило после образования в 1949 г. Китайской Народной Республики. С первого класса в начальных и средних школах введено преподавание ушу как обязательной физической подготовки.

Ушу – самый массовый национальный вид физической и спортивной подготовки в Китае, и на сегодняшний день не только в нем. Ушу не ограничивается лишь физкультурой и спортом. Ушу – сплав гимнастических комплексов и дыхательной гимнастики, включающих в себя элементы акупрессуры и имеющих оздоровительное и лечебно-профилактическое значение, это и спорт, и воинское искусство, это и психофизический тренинг, и изобразительное искусство, это философская система, определяющая взгляд на мир и даже сам образ жизни.

Условно в ушу можно выделить три направления: оздоровительное, спортивное и военно-прикладное, причем каждое следующее направление включает в себя предыдущие как неотъемлемую часть.

В моей книге я познакомлю читателей с первым направлением, которое является только малой вершиной громадного айсберга под названием ушу.

Ушу оздоровительной направленности включает в себя комплексы гимнастических упражнений, базовые движения тела (бедер, рук и ног), упражнения на отработку пластики перемещении, дыхательные упражнения и комплексы массажа.

Я не буду останавливаться на философских основах ушу, которые сложны и связаны с древними и современными религиозными системами Китая. Главная задача моей книги – это ознакомление с лечебной гимнастикой ушу, которая позволяет развить силу, гибкость, координацию движений, укрепить здоровье и, что самое главное, доступна людям с различным уровнем физической подготовки.

Освоение этих гимнастических комплексов и базовых движений поможет приобрести навыки использования вашей силы при выполнении различной тяжелой работы, развивает координацию движений и ловкость. Эти упражнения также можно использовать и в качестве гимнастики для снятия усталости и придания бодрости при напряженном умственном и физическом труде, причем большинство из них не требуют дополнительного пространства и специальных условий.

НАЧАЛЬНЫЙ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Все должны понимать, что ушу – это не легкая загородная прогулка на свежем воздухе, поэтому, прежде чем приступать к сложным упражнениям, нужно подготовить свой ослабленный болезнями и бездельем организм.

Предлагаемый комплекс представляет собой упрощенную систему упражнений. Выполняя эти несложные упражнения, вы сможете не только размять все суставы, мышцы, сухожилия, но и «проработать» кровеносную и нервную системы, внутренние органы.

Если вы человек жутко занятой и у вас не хватает времени на выполнение всего комплекса, вы, конечно, можете сократить количество упражнений, но это то же самое, что, «приняв на грудь», забыть «занюхать корочку». Результативность занятий значительно уменьшится. Поэтому, если вы всерьез задумались над своим здоровьем и планируете довести ваш организм до совершенства, не стоит экономить время на занятиях, особенно начальных. Помните, что даже тренированный гимнаст, имеющий при разминке сразу большие нагрузки, может получить травму.

Чем правильнее и тщательнее вы будете выполнять каждое упражнение, тем большего положительного эффекта достигнете. И хотя ушу первоначально сформировалось как боевое искусство, помните, что упражнения, приведенные мною в этой книге, не являются имитацией боевых движений. Поэтому выполняйте упражнения плавно и мягко. Иначе возможна травма сухожилий и мышц.

Несколько важных советов, прежде чем вы приступите к выполнению начального комплекса.

• Лучше всего выполнять эти упражнения утром или вечером после работы (умойтесь, почистите зубы, освободите кишечник).

• Одежда для занятий должна быть свободной. При выполнении упражнений в перерывах на работе распустите ремень и галстук, расстегните ворот рубашки и снимите часы.

• Не делайте упражнений, когда чувствуете сильный голод; не делайте упражнений ранее, чем через 1,5–2 часа после еды.

• Обычно, по китайской традиции упражнения выполняют стоя лицом на север.

• Соблюдайте постепенность в нагрузке, занимайтесь регулярно (лучше понемногу, но регулярно).

Можно включить бодрую музыку, лучше без слов или со словами на иностранном языке, чтобы не отвлекаться на осмысление текста (особенно трудно заниматься, если текст песни совершенно бессмыслен – слова ее могут надолго застрять у вас в мозгу, и бедный мозг, вместо того чтобы расслабиться, будет вынужден работать над анализом неанализируемого).

Каждое упражнение нужно выполнять не менее 12 раз.

Исходное положение: ноги врозь, руки вниз.

Ссылка на основную публикацию