Ушу — мусульманские стили | Karate-krs.ru

Ушу — мусульманские стили

Наследие мусульманских мастеров ушу

Важным наследием ислама в Китае является мусульманское ушу, разрабатывавшееся на протяжении истории мусульманскими мастерами, которые объединили свои усилия и методики тренировок между физическим и духовным совершенством. В следующем кратком обзоре Мохаммед Хамуш анализирует это наследие и проливает свет на его различные исторические и культурные аспекты.

Наследие мусульманского Китая также включает в себя мусульманское ушу. Мусульманские мастера постоянно и упорно тренировались, предпринимая бесконечное путешествие к физическому и духовному совершенству, готовые служить пожизненным вдохновением для своих мусульманских общин и гордой нации Китая. Они проницательно распространяли знания об этом искусстве, которым древние мастера делились лишь с немногими по-настоящему преданными учениками. Им позволяли познакомиться с той или иной техникой после того, как их искренность и полная преданность данному искусству проходили тщательную проверку. Высокий уровень мусульманских мастеров ушу отличался непредвзятым характером и выделялся как боевым, так и философским подходами.

1400-летняя история ислама в Китае почти такая же древняя, как следующее напоминание Пророка Мухаммеда (САВ): «Сильный человек не тот, кто побеждает людей в борьбе. Сильный человек – это тот, кто контролирует себя, когда злится». Такая «хикма» (мудрость), которой придерживались мусульманские мастера на протяжении веков, переплеталась с саморазвитием и культивированием «ци» (внутренней энергии), используемой для укрощения «зверя» внутри и для содействия дальнейшему овладению боевыми искусствами.

Группа школьников занимается во дворе Главной мечети Сиана / Источник фото: muslimheritage.com

Мусульманские мастера преуспели в гармонизации внутренней и внешней формы ушу, таким образом успешно сохраняя близость к своей первоначальной вере, используя огромные старания («иджтихад») в разработке собственных эффективных боевых искусств, основанных на своих религиозных (исламских) убеждениях, нормах нравственности, свободных от предположений и враждебности. Эти боевые искусства, ставшие известными под термином «цзяо-мен», что означает “сектантские бои”, были названы духовными старейшинами народа хуэй «священной практикой». Они разрабатывались в защиту их бедственного положения и для укрепления выносливости мусульманской молодежи, которая обучалась в пределах дворов мечетей. Цзяо-мен время от времени развивался наряду со стилем «мусульманский кулак», который позже произвел на свет целую плеяду мусульманских мастеров ушу.

Собственные мусульманские боевые искусства часто становились известными благодаря отличительным исламским (арабским) наименованиям, а их техническая эффективность достигла своего пика в среде ушу. Мусульманское ушу распространилось по всему Китаю, начиная с того, что его приверженцы одерживали победы на многих соревнованиях, заканчивая тем, что мусульманское ушу использовалось для подготовки телохранителей Председателя Китайской Народной Республики. Мусульманская версия ушу относится к основным стилям китайского ушу, восхищая многих людей своей неповторимостью в искусстве выражения человеческого тела. Оно изящно окружено шаолиньскими монахами и другими школами «цюаньшу» (т. е. кулачного искусства).

Ушу — мусульманские стили

Философия:Философия чарвака «Чарвака» — слово, которое обычно обозначает «материалист». Однако происхождение этого слова окутано тайной.

Философия:Искусство и натурфилософия Гуманистические идеи обрели себя не только в рамках studia humanitatis, они пробивались в живописи и поэзии еще в ХIII — ХIV вв. Искусство Италии в этом смысле было колыбелью Возрождения.

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

Таньтуй

Так называют несколько видов кулачного искусства, названия которых звучат одинакого, но первый иероглиф в написании которых различается. В большинстве случаев оно означает «хлесткий удар ногой снизу вверх», ибо это — основной используемый удар ногой, с которым комбинируются все прочие техники. .

Хуэйхуэй шиба чжоу

Один из классических стилей китайских мусульман. Состоит из трех разделов. 1-й раздел — это 18 отдельных связок движений. 2-й раздел — это 18 не связанных друг с другом комплексов. Эти комплексы можно тренировать поодиночке, а можно объединять и несколько в один. В эти 18 комплексов входит 387 форм. Одни из форм состят из одного движения, другие могут включать в себя по 3-5 движений.

Циши

Этот вид кулачного искусства также известен под другим написанием с тем же чтением — — которое можно перевести как «семь воинов». Исходно стиль был назван в честь семи святых ислама, впоследствии стал известен как «семь форм». .

Тунбэйцюань

В изданной при династии Цин «Тунбицюань пу» («Записки о тунбицюань») сказано, что во время династии Мин в годы правления под девизом «Ваньли» мастер Фэй Цинхуань создал 5 дорожек тунбэйцюань, и написал книгу «Тунбицюань лунь» («К вопросу о тунбицюань»), где вкратце описал смысл употребления иероглифов ‘ТунБэй’ в качестве правила кулачных методов.

Пигуацюань

Полное название — «тунбэй пигуа цюань» («рубяще-подвешивающий кулак сквозной подготовки»), также именуется «пигуа» («одевший доспехи»), «пигуа» («триграмма ‘пи'») или «момянь» («вытирающий лицо»). Еще в «Трактате о кулачном искусстве» Ци Цзигуана (династия Мин) упоминаются ‘Пи гуа хэн цюань’ и ‘Пао цзяцзы цян бу пи гуа’. .

Бацзицюань

Один из видов кулачного искусства. Полное название — «Каймэнь бацзи цюань» («Кулак раскрытия врат восьми пределов»), еще называют «Юэшань бацзи цюань» («Юэшаньский кулак восьми пределов»). .

jago52

Али Михайлов

Ушу — оно же кунфу, а если называть совсем правильно, то — гунфу — с ударением на первый слог и произнесением буквы «Г», как арабской буквы «Гайн», или как произносят «Г» в Украине. Первое же определение, которое напрашивается к данному термину: национальное боевое искусство и спортивное единоборство Китая. Верно ли это утверждение?

Ни да, ни нет. Подобно тому, как нет такой национальности, как китайцы (в стране проживает порядка 56 этнических групп, это многонациональное государство), не существует и единого для всего Китая единоборства ушу. Само слово «ушу» имеет в китайском языке форму множественного числа, примерно переводится на русский как «боевые искусства», а специалисты насчитывают не менее сотни известных миру стилей ушу. Все они имеют длинные, сложнопроизносимые и абсолютно не запоминающиеся китайские названия, которые представляют интерес опять же экспертам и исследователям боевых искусств Китая. Для всех остальных (то бишь всех нас) стили ушу условно делятся на два вида: внешние и внутренние. Именно внешние стили можно назвать, собственно, боевыми искусствами, поскольку они являются жёсткими, неизменно включают в свою программу полноконтактные спарринги, и именно последователи внешних стилей прославили ушу по всему миру. Яркий и известнейший адепт внешнего стиля ушу — американец китайского происхождения, киноактёр по имени Брюс Ли. Что касается стилей внутренних, то это спортивные единоборства, предполагающие мягкую работу, направленную на развитие иных, сугубо спортивных, а не боевых качеств, имеющую целью, помимо прочего, оздоровление организма.

Мастера внешнего стиля ушу можно в полной мере назвать машиной для убийств, поскольку такой владеет собственным телом как грозным оружием. Советская антикитайская пропаганда времён противостояния Пекина и Москвы сформировала в глазах наших сограждан представление о китайцах как о щуплых, тщедушных и низкорослых людишках, голодных и полудохлых. Это совсем не так. Китай, повторим, многонационален, и каждый этнос имеет свой генотип. Считается, что на севере страны проживают, по большей части, рослые и мускулистые люди, а на юге — напротив, больше похожие на низкорослых и щуплых вьетнамцев. Хотя и среди вьетнамцев изредка встречаются высокие и плечистые. Известным примером накачанного и достаточно высокого для Азии (170 см) китайца служит киноактёр Боло Янг — тот самый, который лупил Ван Дамма в фильмах «Двойной удар» и «Кровавый спорт». Кстати, то, что демонстрировал Боло в этих картинах, есть ничто иное, как жёсткий внешний стиль ушу, коим персонаж в совершенстве владел и на экране и в жизни. Да и упомянутый уже Брюс Ли имел рост вполне приближенный к европейским мужским стандартам — 172 см. А его атлетическая фигура выдавала качка-химика.

Возникает вопрос: каким образом отдельные стили ушу сформировались в мусульманской среде? Об этом повествует статья известного российского эксперта по боевым искусствам Китая и стране в целом Станислава Леонидовича Березнюка, отдельные выдержки из которой я здесь и приведу.

«В Средние века торговцы из исламских государств Ближнего Востока и Средней Азии прибывали в Китай по Великому шёлковому пути. Часть из них оседала на постоянное жительство. Приезжали и проповедники, распространявшие учение ислама, им удавалось обратить в свою веру некоторых жителей Срединной империи. При династиях Тан и Сун, то есть до XIII века, мусульманское население Китая постепенно увеличивалось за счёт иммигрантов, приезжавших по суше и морю — астрономов, математиков, врачей.

В XIII веке Китай захватили монголы, была установлена власть монгольской династии Юань. С 1219 г., когда Чингиз-хан пошёл войной на запад, в Китай стали переселять мусульман с завоёванных территорий — персов и арабов. Постепенно в Китае сформировалась особая национальная группа — хуэйцзу («мусульмане»).

Хуэйцзу постоянно подвергались притеснениям со стороны центральной власти. Поэтому мусульмане часто поднимали восстания либо поддерживали восстания ханьцев (коренного населения Китая). Известно, что среди участников сбросившего монгольскую династию Юань восстания Чжу Юаньчжана было много мусульман, в том числе талантливые полководцы. Период правления маньчжурской династии Цин (1644-1911) стал для мусульман периодом наибольшего угнетения. В это время произошло очень много мусульманских восстаний. Мусульмане приняли широкое участие в Синьхайской революции 1911 года, сбросившей династию Цин.

Итак, в течение 700 лет своего существования нация хуэйцзу была тесно связана с войнами и восстаниями. Это способствовало широкой популярности боевых искусств среди китайских мусульман. Хуэйцзу рассматривали ушу как занятие, укреплявшее боевой дух мусульман. Ныне хуэйцзу расселены по всему Китаю небольшими группами. «

Далее С.Л. Березнюк вкратце описывает известные стили, которые практикуются у китайских мусульман. Среди них упоминаются и такие, которые являются исключительно мусульманскими, которым никогда не обучали представителей других национальностей. По-русски: «18 мусульманских локтей», «Кулак сосуда для омовения» (или «Семь форм сосуда для омовения»), «Кулак восьми пределов» (под пределами понимаются восемь сторон света).

Напоследок от себя добавлю следующее. Из статьи С.Л. Березнюка следует, что мусульмане за века проживания в Китае претерпевали немало испытаний, связанных с их угнетением по религиозному признаку со стороны властей. Несомненно, спровоцированные ими восстания либо присоединение их к народным мятежам было вынужденной необходимостью ради общего блага, направленного на свободу исповедания ислама в стране с преимущественным проживанием буддистов, которая не имеет ничего общего с шариатским запретом на выход против законного правителя. Быть может, именно фактор репутации мусульман как воинственной и мятежной общины используют сегодняшние власти Китая. Во всяком случае, события в Синьцзян-Уйгурском автономном районе объясняются властями Китая тем, что ради защиты 99% населения от терроризма и бунтов они вынуждены были пойти на грубое попрание не только гражданских, но и человеческих прав 1% населения своей страны. Не оправдывая власти Китая, отметим, что не стоит недооценивать полицейские и военные силы этой страны, учитывая их богатые боевые традиции, в основу которых легло именно ушу в те далёкие времена, когда огнестрельного оружия ещё не изобрели. Боевой дух, знаете ли, страшнее простого умения метко стрелять по мишеням в тире.

В то же время невозможно не отметить, что в современном испорченном мире и с ушу в Китая явно что-то не так. Ведь ушу входит в обязательную программу обучения у воинских и полицейских подразделений Китая, особенно в тамошнем спецназе. Подобно тому, как российские силовики разучивают боевое самбо и армейский рукопашный бой. Вот только при просмотре видеороликов, демонстрирующих столкновения мусульман с китайской полицией складывается впечатление, что либо инструкторы перевелись, либо личный состав тамошней полиции от занятий ушу отлынивает. Эта крестьянская возня в беспорядочной толпе на технику какого-то из стилей ушу явно не похожа. Хотя, может, оно и к лучшему.

Ушу — мусульманские стили

Алексей Александрович Маслов

Боевая добродетель. Секреты боевых искусств Китая

Маслов Алексей Александрович родился в 1964 г. в Москве. Закончил Институт Стран Азии и Африки при Московском Государственном Университете, историк – востоковед, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой всеобщей истории Российского Университета Дружбы Народов, академик РАЕН, профессор нескольких зарубежных университетов.

Начал заниматься боевыми искусствами с 14 лет. Обучался в различных школах боевых искусств в Китае. В 1994 г. стал послушником монастыря Шаолиньсы. Выпускник Академии ушу монастыря Шаолинь.

Генеральный секретарь Международной Федерации Шаолиньского ушу, Президент Федерации Шаолиньских боевых искусств России, президент Московской Федерации ушу, Представитель Международной Федерации боевых искусств ушу (кунфу) в России. В 1996–2000 гг. неоднократно был признан одним из лучших мастеров боевых искусств мира, награжден за выдающийся вклад в развитие боевых искусств. Обладатель 8-й степени (дэн) по ушу (кунфу)

Автор нескольких книг по истории, теории и практике боевых искусств и восточным традициям.

На пути боевой добродетели

Следуя путем ушу, прежде воспитывай характер и искренность души, очищай сознание и пестуй добродетель, и лишь затем изучай приемы.

Сила и мудрость

«Большая сила побуждает к великой мудрости». В афоризме тонко подмечена основа гармоничного воспитания бойца в традиционном ушу. Она носит название «удэ» («боевая мораль», или «благодать боевых искусств»), а если толковать расширительно, то «благое качество, достигаемое через занятия боевыми искусствами».

С особой силой это проявилось после того, как было в основном завершено формирование технического арсенала ушу, т. е. с XVII–XVIII вв., и стал вопрос о духовном и этическом осмыслении всего комплекса боевых искусств. Так, достижение благодати и нравственных свойств в процессе тренировки стали ставиться на первое место, оставляя позади собственно техническое мастерство. Известный мастер ХVIII в. из Хэнани Чан Найчжоу в «Книге о технике боя» («Уцзишу») в первых главах и предисловии к своему труду больше внимания уделяет понятию добродетельного поступка, почтительности и скромности бойца, нежели описанию ударов. Он считал, что ушу начинается с воспитания души, а отнюдь не с объяснения техники поединка: «Изучая кулачное искусство, надо прежде всего совершать добродетельные поступки, в мирских делах быть почтительным и скромным, не вступать в бой с другими людьми. Только таким образом можно стать истинным человеком и благородным мужем» [342].

Стоит напомнить, что многие школы боевых искусств, особенно деревенские, были одновременно и ячейками воспитания молодых людей, где они обучались грамоте и ритуалам. А потому в самом широком смысле правила удэ, которые прививались ученикам, являлись нормами ритуального и «правильного» поведения в китайском обществе. Логика этого процесса завершилась в ушу возникновением утверждения о том, что «боевое искусство создано для того, чтобы им никогда не пользоваться». Но было бы неверно определять «боевую мораль» исключительно как набор каких-то нравственных качеств и запретительных предписаний. Это особая форма существования, стилистика жизни в ушу, по сути – каждодневное существование на грани человеческого и небесного.

В большинстве своем правила удэ существовали в виде неписаного кодекса и формировались вокруг представления об универсальном ритуале поведения человека в обществе. Приблизительно с XVIII в. начинается письменная фиксация правил удэ, в результате чего возникают обширные кодексы, связанные с традициями крупнейших стилей и школ ушу, например, шаолиньцюань, тайцзицюань, нэйцзяцюань. Такие кодексы можно разделить на запретительные и общеморальные. К запретительным принадлежат предписания о том, чего не должен делать последователь ушу, какие знания не должен разглашать; а также кого нельзя обучать, перед кем нельзя демонстрировать свое мастерство и т. д. Общеморальные кодексы повторяли конфуцианские постулаты поведения, характерные для идеального цзюньцзы («благородного мужа»). Лишь запретительные кодексы можно отнести к аутентичной традиции ушу, хотя в реальной жизни предписания общенравственного и запретительного свойства тесно переплетались в одном и том же кодексе.

Естественно, что правила удэ рисовали некий идеальный образ бойца, который на практике не всегда воплощался должным образом. Но тем не менее удэ задавало стандарт «правильного» поведения последователя ушу и, по наблюдениям автора, этому стандарту до сих пор стремятся следовать те, кто считает себя принадлежащим к традиции ушу.

Хотя кодексы и предписания заметным образом отличаются друг от друга, тем не менее мы можем говорить о ряде канонических правил.

Следование «боевой морали» начинается прежде всего с воспитания скромности, особого уважения как к учителю и собратьям, так и ко всем окружающим. Ученик, который выказывает подобострастное поклонение учителю, но груб и заносчив по отношению к обычным людям, считается утерявшим важнейшую черту боевой добродетели – всеобщность принципа искренности – и зачастую изгоняется из школы. Учитель может строго наказать ученика за то, что он демонстрировал знания ушу без явной необходимости, добиваясь дешевой популярности.

К принципам «боевой морали» относят также серьезность человека в процессе обучения. Во время тренировки необходимо соблюдать «золотую середину», «не торопиться и не медлить», как учили китайские мастера, «позволять вещам и самому человеку развиваться естественным образом, своими советами помогая ученику, но ни в коем случае не приказывая. Каждый должен следовать в обучении своим собственным склонностям», – объяснял учитель тайцзицюань Ян Чэнфу. [460].

Считается крайне недостойным менять школу без видимой причины, покидать учителя и тем более открывать самостоятельное преподавание без его разрешения. Ряд стилей, в частности монастырский шаолиньцюань (в отличие от светского), до сих пор предусматривает наличие особого разрешительного документа от наставника на создание новой школы, без него школа будет считаться «ложной».

Целый комплекс правил касается собственно процесса тренировки: терпение, умение переносить трудности и боль, тщательность, строгое следование наставлениям учителя, запрет на перескакивание через установленные этапы тренировки, разумная неторопливость. Примечательно, что большинство трактатов по ушу описывают обучение не столько как поэтапное овладение приемами, сколько как процесс становления сознания, или, как это часто называли во «внутренних школах», «овладение истинной мыслью и истинным устремлением». И во всем – немалая тщательность, уважение к искусству. Не случайно учитель тайцзицюань Дун Иньцзе говорил: «Метод человеческой гармонии заключен в том, что хотя вы и вступаете в поединок, но при этом должны оставаться вежливыми и не терять достоинства» [460].

Многое в моральных предписаниях ушу связано с понятием «человеколюбия», или «гуманности» (жэнь) – одного из ключевых понятий учения Конфуция. Известный китаевед академик В. М. Алексеев очень метко, хотя и весьма расширительно трактовал термин «жэнь» («гуманность») как «культуру духа» или «человеческую культуру» [8]. У Конфуция понятие человеколюбия сочетается с твердостью и решительностью: «Кто преисполнен человеколюбия, тот храбр. Кто храбр, тот не обязательно человеколюбив» [174]. Он же называл знание, человеколюбие и мужество тремя путями благородного мужа»: «Знающий не сомневается. Гуманный не тревожится. Мужественный не боится» [174]. Примечательно, что именно эти три качества лежат в основе идеологии воспитания последователей в крупнейшей международной организации традиционнного ушу – Ассоциации Цзинъу.

Ушу — мусульманские стили

Хотя благодаря образам, созданным Брюсом Ли, Джеки Чаном и Джетом Ли в западной культуре прочно укоренилось представление о китайских боевых искусствах, мало кто знает об их связи с исламом.

Ислам в Китае имеет давнюю историю. Связи между Китаем и арабами начали налаживаться уже через 19 лет после смерти Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Третий халиф Усман был первым мусульманским правителем, который целенаправленно занимался распространением ислама в этом регионе, в частности с помощью налаживания с ним торговых отношений.

Самой многочисленной мусульманской национальностью в Китае являются хуэйцы (хуэй, хуэйцзу, представителей этого народа в соседних тюркоязычных Казахстане, Узбекистане и Киргизии называют дунганами).

Известно, что уже в XIII веке мусульмане занимали высокие посты в армии Поднебесной, и это послужило толчком к формированию уникальной связи ислама с боевыми искусствами.

Уникальное сочетание арабского с китайским породило идентичность, которая заняла особое место в исконно китайской культуре и до сих пор пропитана исламской традицией, проявления которой можно наблюдать в разных уголках страны, особенно в северо-западной части. В местных мечетях нередко можно увидеть, как наряду с исламскими науками здесь преподают боевые искусства.

Боевые искусства не только отвечали практической потребности защищать торговые караваны, но для мусульманских мастеров они были и инструментом духовного роста, так как требовали выдержки и самоконтроля, которые ислам считает весьма похвальными качествами.

С другой стороны исламская концепция самоконтроля служила опорой для бойцов на пути физического совершенствования, этого второго важного аспекта овладения боевыми искусствами. Ислам всегда поощрял спокойствие и уравновешенность при принятии решения. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Не тот силён, кто побеждает многих, силён лишь тот, кто владеет собой в гневе» (Бухари, Муслим).

Суть исламского термина иджтихад (усердие) тоже невозможно правильно трактовать, не опираясь на понятие о самодисциплине.

Традиционно в последние несколько веков китайские мусульмане практикуют такие направления боевых искусств, как силат и ушу, и другие, в том числе оригинальные, стили, например чжа-цюань и пигуа-цюань. Секреты этих и других стилей, зачастую разработанных военными, передаются из поколения в поколение.

Историю отношений боевых искусств с исламом невозможно себе представить без конкретных имен. Прежде всего, это имена таких мастеров, как Ван Цзы Пин (1881-1973) и Чан Тун Шэн (1908-1986).

Мастер Ван Цзы Пин был искусен не только в ушу, но считался и знатоком религии. Есть легенда, что он поднимал тяжелые камни, читая Коран. Также в памяти китайских мусульман осталась история о том, как в Циньчжоу он помешал немецким солдатам снять двери мечети. Мастер Ван не хотел, чтобы потревожили мусульманскую святыню, он вызвал солдат на поединок по поднятию тяжестей и победил.

В совершенстве владея различными видами боевых искусств, Ван Цзы Пин вдохновлял не только мусульман, но и немусульман. За свою жизнь он одолел немало бойцов, оставил о себе память в сердцах преданных учеников и послужил делу распространения ислама среди китайцев.

Ислам и боевые искусства объединяет то, что оба являются средствами достижения более высокой цели. Ислам в Китае проделал путь до самых восточных областей континента, при этом практический характер боевых искусств всегда помогал мусульманам защищать свою религиозную традицию – так возник тандем уникальности китайской культуры и совершенства религии мусульман.

:eight_spoked_asterisk: Знаки как виды кунг фу(ушу) :eight_spoked_asterisk:

:aries: ОВЕН :aries:

Чжа-цюань является одним из классических стилей чань-цюань (длинный кулак). Чжа-цюань относится к северным стилям китайского ушу, мусульманского направления.

:taurus: ТЕЛЕЦ :taurus:

Создатель стиля Чэнь Хэн (1805-1875). В стиле много ударов ладонями и ногами. Большое количество ударов ногами в прыжке, что отличает стиль от южных направлений. Стиль связан с образами барса и змеи, которые характеризуют скорость и гибкость, мягкость и жесткость.

:gemini: БЛИЗНЕЦЫ :gemini:

Стиль чан-цюань – это название целого направления в ушу. Основателем стиля «тай-цзу чань-цюань» был Сунн Тайцзу и Чжао Куанинь. Из чан-цюань вышли такие стили, как чжа-цюань, хуа-цюань и шаолинь-цюань. Все движения в чан-цюань идут от корпуса, тело образует единое целое. В КНР чан-цюань является базовым стиле для изучения ушу в школах и армии. Стиль развивает силу, гибкость, координацию и скорость движения.

:cancer: РАК :cancer:

Син – душа. И – разум. Цюань – кулак. Смысл названия стиля «Син-и-цюань» в единении разума, души и силы. Основатель стиля Цзи Лунфен. История стиля насчитывает три столетия. Стиль является подражательным. «Син-и-цюань» состоит из 12 звериных стилей: дракон, тигр, обезьяна, лошадь, петух, ястреб, ласточка, змея, крокодил, верблюд, орел и медведь.

Стиль Богомола. Танлан-цюань.

Создателем стиля Богомола считается Ван Лан, ученик Шаолиньского монастыря. Обладая слабым здоровьем и небольшим ростом, в схватках Ван Лан часто терпел поражение. Но, несмотря на это, он продолжал усердно заниматься Кунг фу.

Однажды, увидев бой богомола, Ван Лан решил использовать движения насекомого в технике Ушу: уклоны, зацепы рукой “крюком”, раскачивания и.т.д.

В итоге техника Шаолиньского Ушу и движения богомола создали новый стиль. Постепенно Танлан-цюань распался на Северное и Южное направления

:virgo: ДЕВА :virgo:

Багуа-джан один из внутренних стилей кунг фу.

Багуа – “Восемь триграмм”.

Как следует из названия стиля, предпочтение отдается ударам ладонью, а не кулаком.

Хождение по кругу является одним из отличительных моментов школы. Постоянные уходы с линии атаки и движения по кругу – основа стиля.

Базовым оружием в стиле «Багуа-джан» является меч, копье и шест.

:libra: ВЕСЫ :libra:

«Хоу-цюань» является подражательным, “ звериным” стилем Ушу. Стиль имеет несколько направлений. Стиль требует вживления в образ и повадки обезьяны.

:scorpius: СКОРПИОН :scorpius:

Сянсин-цюань — “образный кулак”. Это направление, из которого вышли “звериные” стили Ушу.

“Звериные” стили сянсин-цюань отличаются точным сходством с подражаемым животным.

:sagittarius: СТРЕЛЕЦ :sagittarius:

Вин – чун. Юнчуань-цюань.

Этот стиль создала Янь Юнчунь, дочь мастера Яньсы из провинции Фуцзянь.

Техника рассчитана на ближний бой, в основном руками. Ноги используются в основном на нижнем уровне (до пояса), что делает их эффективными в боевой ситуации.

:capricorn: КОЗЕРОГ :capricorn:

Стиль Пьяницы. «Цзуй-цюань».

Стиль имитирует движения пьяного человека. При кажущейся расслабленности в движениях стиль опирается на мастерское применение прыжков, кувырков, падений и перекатов. Для освоения стиля «пьяного» необходима хорошая координация, равновесие и физическая подготовка. А также особые требования к гибкости и подвижности поясницы.

Нань – цюань (Южный кулак).

Это целое направление школ Ушу на юге Китая

:aquarius: ВОДОЛЕЙ :aquarius:

Китайская оздоровительная система, которая может помочь в профилактике здоровья и долголетия. «Цигун» укрепляет здоровье, может лечить болезни. «Цигун» помогает открыть потенциалы человеческого тела. Китайские медики считают, что «цигун» стимулирует работу мозговых клеток, развивает интеллект и ум. Основой упражнений «цигун» является движение энергии «Ци». «Цигун» — это система физического и духовного оздоровления. Совершенство духа неразрывно связано с физическим здоровьем.

:pisces: РЫБЫ :pisces:

Этот стиль был создан даосским монахом, жившим в горах Удан. Самым ранним направлением тайзци-цюань считается стиль «чэнь», основанный Чэнь Вантином. Чэнь Вантин ыл известным военачальником. В то время стиль назывался «чан-цюань». Название «тайцзи-цюань» (Школа Великого Предела) стиль получил от мастера Ван Цзунбэюэ. За время существования тайцзи-цюань возникало множество ответвлений и направлений в этой школе китайского ушу.

Если ты любишь кунг фу ,но не смотрел фильм «Ип ман» то беги скорей.))

– EPOCH TIMES –

Странно, что при такой обильной военной истории Ближнего Востока ни одно из мусульманских боевых искусств практически не известно в мире. Правда, и Корея создала своё свехпопулярное тхэквондо только в середине прошлого века, а древние их стили известны немногим. Так что у Силат Мубаи — современного мусульманского боевого искусства — еще есть шансы на мировое признание.

Новую боевую систему опытный тренер рукопашного боя шейх Хусейн Удом создал на основе османских боевых стилей Мусара и Гюреш, боевого искусства Индонезии — Силата, и мусульманских стилей ушу (стилей, которые предпочитают живущие в Китае мусульмане). Также в Силат Мубаи, называемом еще Пенчак Силат Шараф, вошли и наработки самого Удома.

Как в системе, предназначенной для современного мира, владение ножом и пистолетом в ней, наряду с боем голыми руками, относится к первостепенным навыкам бойца. Здесь не пренебрегают изучением и классического мусульманского оружия — меча, палки и верёвки.

Как и всякое уважающее себя боевое искусство, Силат Мубаи основывается на нравственных философских принципах. Ведь именно наличие философской базы и отличает настоящее боевое искусство от рукопашного боя: совершенствование в первом означает приближение ученика к основополагающим нравственным принципам выбранного им боевого искусства, тогда как второе есть просто тренировка в прикладном мастерстве.

Принципы Силат Мубаи включают в себя благородство, развитие внутренней культуры тела, а также знание военной истории и культуры.

Под благородством подразумевается щедрость, самоотверженность, скромность, целомудренность, преданность, прощение, смирение и благочестие. Внутренняя культура тела развивается благодаря тренировкам в силат-йоге. Знание истории и культуры мусульманской цивилизации представляет собой внешнюю культуру человека, а всё вместе создаёт гармоничную во всех отношениях личность.

В США шейх Удом основал центр Силат Мубаи — Combative options group, в который принимают всех желающих мужчин (не обязательно мусульман) старше 18 лет и не имеющих судимости. Да, пока там тренируются только мужчины, но планируется создать и женские тренировочные группы. Занятия в центре максимально приближены к условиям реального боя.

На сегодняшний день это боевое искусство имеет репутацию одной из самых простых систем боя, так что, возможно, его популярность в мире, по крайней мере, среди мусульман будет быстро расти. Кроме США центры Силат Мубаи уже созданы в Австралии и на острове Тайвань. В России оно пока практически неизвестно.

Ушу — мусульманские стили

Возникновение Шаолиньского Ушу связано с именем Бодхидхармы (527 г.). Примерно в 6 веке Бодхидхарма пришел из Индии в Китай (царство северный Вэй) и в монастыре Суншань Шаолинь начал проповедовать Буддизм. Монастырь Суншань Шаолинь находится в провинции Хэнань в уезде Дэнфэн. Имя Бодхидхарма на китайском звучит как Путидамо или Дамо. Первый комплекс Шаолиньского Ушу (тао лу) – «18 рук архатов». «Архат» — последователь Будды. Монахи Шаолинь изучали пять основных стилей цюань-шу: дракон, тигр, леопард, змея, журавль. Первое историческое подтверждение о наличии техники кунг фу в Шаолине относится к периоду правления монгольской династии Юань. В 12 веке Шаолиньское Ушу пришло в упадок. Возрождение Шаолиньского Ушу связано с именем монаха Цзюэюаня. Он создал комплекс приемов «72 руки архатов». Попав в монастырь в 1224 году и увидев плачевное состояние монахов легендарного монастыря, он взялся за создание нового стиля, дожившего до наших дней. Шаолиньский монастырь простоял до 1928 года. В 1928 году место, где стоял монастырь, стало полем боя и монастырь был сожжен. Пожар, уничтоживший монастырь, бушевал 40 дней. Восстановлен Шаолинь был лишь в 1970 году.

Чжа-цюань является одним из классических стилей чань-цюань (длинный кулак). Чжа-цюань относится к северным стилям китайского ушу, мусульманского направления. Создателем стиля является мусульманин Чжа Ми.

Тунбэй-цюань переводится как «кулак сквозной подготовки». Создателем стиля является мастер Фэй Цинхуань. Техника стиля рассчитана на опережение и на дальнюю дистанцию.

Создатель стиля Чэнь Хэн (1805-1875). В стиле много ударов ладонями и ногами. Большое количество ударов ногами в прыжке, что отличает стиль от южных направлений. Стиль связан с образами барса и змеи, которые характеризуют скорость и гибкость, мягкость и жесткость.

Мицзун-цюань переводится как «потерянный след». Стиль возник в 14 веке при династии Мин. Создателем стиля является мастер Лю Чен Инь из провинции Шэньси. В стиле много подсечек, перекатов, прыжков. Мастер Сянь Чан И усовершенствовал стиль мицзун-цюань. Стиль имеет северное происхождение. Мицзун-цюань представляет собой слияние трех стилей: шаолинь-цюань, цзуй-цюань и дитан-цюань.

Стиль чан-цюань – это название целого направления в ушу. Основателем стиля «тай-цзу чань-цюань» был Сунн Тайцзу и Чжао Куанинь. Из чан-цюань вышли такие стили, как чжа-цюань, хуа-цюань и шаолинь-цюань. Все движения в чан-цюань идут от корпуса, тело образует единое целое. В КНР чан-цюань является базовым стиле для изучения ушу в школах и армии. Стиль развивает силу, гибкость, координацию и скорость движения.

Этот стиль был создан даосским монахом, жившим в горах Удан. Самым ранним направлением тайзци-цюань считается стиль «чэнь», основанный Чэнь Вантином. Чэнь Вантин ыл известным военачальником. В то время стиль назывался «чан-цюань». Название «тайцзи-цюань» (Школа Великого Предела) стиль получил от мастера Ван Цзунбэюэ. За время существования тайцзи-цюань возникало множество ответвлений и направлений в этой школе китайского ушу:
1. стиль Чэнь, основатель Чэнь Вантин.
2. стиль Ян, основан Ян Лучанем.
3. стиль У, основан Цюань Ю. Есть еще одно направление стиля У, которое создано мастером У Юисянь.
4. стиль Сунь, основатель Сунь Лутан.

Син – душа. И – разум. Цюань – кулак. Смысл названия стиля «Син-и-цюань» в единении разума, души и силы. Основатель стиля Цзи Лунфен. История стиля насчитывает три столетия. Стиль является подражательным. «Син-и-цюань» состоит из 12 звериных стилей: дракон, тигр, обезьяна, лошадь, петух, ястреб, ласточка, змея, крокодил, верблюд, орел и медведь.

Стиль Богомола. Танлан-цюань.

Создателем стиля Богомола считается Ван Лан, ученик Шаолиньского монастыря. Обладая слабым здоровьем и небольшим ростом, в схватках Ван Лан часто терпел поражение. Но, несмотря на это, он продолжал усердно заниматься Кунг фу.
Однажды, увидев бой богомола, Ван Лан решил использовать движения насекомого в технике Ушу: уклоны, зацепы рукой “крюком”, раскачивания и.т.д.
В итоге техника Шаолиньского Ушу и движения богомола создали новый стиль. Постепенно Танлан-цюань распался на Северное и Южное направления.

Багуа-джан один из внутренних стилей кунг фу.
Багуа – “Восемь триграмм”.
Чжан – ладонь.
Как следует из названия стиля, предпочтение отдается ударам ладонью, а не кулаком.
Хождение по кругу является одним из отличительных моментов школы. Постоянные уходы с линии атаки и движения по кругу – основа стиля.
Базовым оружием в стиле «Багуа-джан» является меч, копье и шест.

«Хоу-цюань» является подражательным, “ звериным” стилем Ушу. Стиль имеет несколько направлений. Стиль требует вживления в образ и повадки обезьяны.

Сянсин-цюань — “образный кулак”. Это направление, из которого вышли “звериные” стили Ушу.
“Звериные” стили сянсин-цюань отличаются точным сходством с подражаемым животным.

Хунгар или Хунцзя-цюань.

Создателем данного стиля, по одной из версий, является Хун Сюцюань (1814-1864 г.). По другой версии, его создал Хун Игуань.
В КНР стиль «хунцзя-цюань» существует в виде нескольких десятков школ. Данный стиль создан на базе Шаолиньского ушу.

Вин – чун. Юнчуань-цюань.

Этот стиль создала Янь Юнчунь, дочь мастера Яньсы из провинции Фуцзянь.
Техника рассчитана на ближний бой, в основном руками. Ноги используются в основном на нижнем уровне (до пояса), что делает их эффективными в боевой ситуации.

Стиль Пьяницы. «Цзуй-цюань».

Стиль имитирует движения пьяного человека. При кажущейся расслабленности в движениях стиль опирается на мастерское применение прыжков, кувырков, падений и перекатов. Для освоения стиля «пьяного» необходима хорошая координация, равновесие и физическая подготовка. А также особые требования к гибкости и подвижности поясницы.

Нань – цюань (Южный кулак).

Это целое направление школ Ушу на юге Китая.

Китайская оздоровительная система, которая может помочь в профилактике здоровья и долголетия. «Цигун» укрепляет здоровье, может лечить болезни. «Цигун» помогает открыть потенциалы человеческого тела. Китайские медики считают, что «цигун» стимулирует работу мозговых клеток, развивает интеллект и ум. Основой упражнений «цигун» является движение энергии «Ци». «Цигун» — это система физического и духовного оздоровления. Совершенство духа неразрывно связано с физическим здоровьем. «Цигун» можно разделить на пять направлений:
1. Медицинский.
2. Буддийский.
3. Конфуцианский.
4. Даосский.
5. Связанный с практикой кунг фу, ушу.
Самым древним считается «медицинский» Цигун. Его цель – лечение, профилактика болезней и укрепление здоровья.
«Конфуцианский» Цигун — нравственное самосовершенствование и воспитание высокой морали.
«Буддийский» Цигун – спокойствие духа.
«Даосский» Цигун – долголетие, здоровье, спокойствие духа и воспитание характера.
«Воинский» Цигун – укрепление здоровья, тела, духа, а также укрепление внутренних органов.
Упражнения в Цигун бывают статические и динамические.
Статический – внутренний цигун. Динамический – внешний цигун. Например, Тао лу. Цель Тао лу – согласовать в движении дыхание, концентрацию и кровообращение.
Цигун тесно связан с единоборствами. Цигун является неотъемлемой частью внутренних стилей кунг фу и ушу.

В заключение статьи, нужно упомянуть о Внутренних и Внешних направлениях кунг фу.

Внутренние – мягкие стили кунг фу зародились в горах Удан, в провинции Хубэй. Общее название всех внутренних школ «Нэй-цзя» объединяется понятием Удан-пай (направление Удан). Даосские школы являются внутренними.

Внешние – жесткие направления «Вай-цзя». Основа этих школ – закалка тела, постановка техники боя, скорости и силы.

Промежуточный вариант Эмэй-шань-цюань объединяет основы «мягких» и «жестких» стилей ушу. Буддийские школы являются внешними.

Современная классификация ушу

Современная классификация ушу

Система классификации ушу, принятая ныне в КНР, появилась позже всех остальных. Она разработана группой современных методистов и включает пять категорий:

I. Искусство кулачного боя (цюаньшу) — стили, предусматривающие выполнение комплексов без оружия, например, мусульманское направление ушу (шаолиньцюань, чацюань), «Южный кулак» (тайцзицюань, багуачжан, синъицюань, наньцюань), «Крутящийся кулак» (фаньцзыцюань), «Кулак богомола» (танланцюань), «Кулак обезьяны» (хоуцюань), «Кулак лежащего на земле» (дитанцюань), «Кулак шести взаимодействий» (люхэцюань) и другие.

II. Упражнения с оружием (цисе):

1. с коротким оружием — прямой (цзянь) и изогнутый (дао) мечи, ножи и иглы;

2. с длинным оружием — копье (цяо), шест (гунь);

3. с парным оружием — парные мечи, парные крюки, парные копья и т. д.;

4. с гибким оружием — девятизвенная цепь, трехзвенный цеп, «молот-метеорит» и т. д.;

III. Парные упражнения (дуйлянь) включают показательные бои двух или нескольких человек по определенным правилам и подразделяются на:

1. парные упражнения невооруженных партнеров;

2. бой двух вооруженных партнеров;

3. бой вооруженного с невооруженным.

IV. Групповые показательные упражнения (цзити бяоянь) — выступления нескольких человек одновременно, иногда под музыку, могут выполняться в традиционных костюмах.

V. Боевые поединки (гунфан цзишу) — это бой в полный контакт в защитном снаряжении по определенным правилам. Имеют названия: «свободные удары» (саньда) или «свободный бой голыми руками» (саньшоу), а также «толкающие руки» (туйшоу) в стиле тайцзицюань.

Обратим внимание, что критериями представленной классификации являются чисто технические характеристики. Она предназначена для нужд спорта и массовой физической культуры, когда изучается не какой-то конкретный стиль, а отдельно взятые и не связанные между собой комплексы. В чисто методическом плане эта схема вызывает возражения. В частности, шаолиньцюань включает много приемов боя с оружием, в то время как здесь он отнесен к разделу «искусство кулачного боя». К тому же современная схема не классифицирует собственно стили и школы ушу, она, очевидно, искусственная, часто меняется вместе с утверждением новых правил по спортивному ушу, а следовательно ее область применения достаточно узкая.

МУСУЛЬМАНСКОЕ УШУ. Документальный фильм

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

  • Жарияланды 2015 ж. 8 Сәу.
  • Фильм рассказывает об истории появления мусульман в Китае и культурном влиянии ислама на китайское общество.
    «Можно сказать, что ислам и мусульмане оказали на Китай и китайское общество большое культурное влияние. При этом мусульмане были гармонично вплетены в китайскую культуру и дали свои плоды посредством такого неотъемлемого элемента китайского общества как ушу. Это побуждает более внимательно присмотреться к культурному и социальному потенциалу ислама который сегодня зачастую скрыт за дымкой непрерывной антиисламской пропаганды».

Пікірлер • 84

огромное уважение Джамалу и автору видео. желаю вам всего наилучшего в жизни.

Мусулманское ушу это Дунганский ушу

Мир ушу в своём разнообразии настолько велик, как безбрежный океан, каждый в нём найдёт что-то для себя, вот и мусульмане нашли что-то то единственное, что подходит им, врядли они внесли уж слишком большой вклад в развитие у-шу, но какие то свои красивые и неповторимые особенности всё же присутствуют.

Боевые искусство зародился в древнем Иране времен Парфии , те кто создали систему защиты без оружие и с оружием назывались, Хашашиты и Марды (ассасины) , Хашашиты были защитниками а Марды были убийцы , Боевые искусства появились в Китае после завоевание Ирана Омар ибн Хаттаба , Те войны (иранцы) который не хотели принять Ислам Эмигрировали восток в Китай и создали свои общины Мунн А ИСТОРИЯ 80% ЛОЖ И ИСТОРИЯ КИТАЯ ТОЖЕ ЛОЖ , Только русские называют КИ-ТАЙ но весь мир называет ЦИНН , Цинн это земля Уйгуров один часть Древнего государство Хорезма , Если не верите смотрите гугл карту , —-Доброго вам Ума И Разума :))))))))

если бы не коммунистическая зараза

Какая позитивная программа, машаАлла

если б мусульмане были в китае, там бы борьба процветала а не скакание и махание ногами, автор походу наркотики употребляет, уверен что так же было мусульманское карате, тхеквадно, дзюдо и самбо, да и вообще кто не мусмульманин тот мудак, а кто мудак тот не мусульманин

Вообще-то мусульманское ушу возникло не из-за ислама а скорее наоборот.Мусульмане переняли китайскую традицию

джамал уважаю красиво обладает конгфу или у шу.кстати эти школа исламски чтоли. я шоке.

сотни лет назад через азербайджан проходил шёлковый путь из китая в европу.шли караваны купцов с грузом шёлка под охраной китайских воинов.кто то болел.кто то был ранен в схватках с разбойниками.такие воины оставались на лечение в караван-сараях(гостиницах придорожных)они обучали местных людей приёмам борьбы ушу.так на кавказе а в частности в азербайджане появился стиль КАРА КАПЛАН(СТИЛЬ ЧЁРНОГО ТИГРА)очень напоминающий стиль мусульманского ушу.после революции и гражданской войны мастера этого стиля целенаправленно уничтожались советской властью.только после 1991Г стиль был восстановлен по древним рукописям энтузиастами-спорсменами

Мастер Джамал кумык.

Да, Правда Они все Дунганцы (Хуйзу). Они мусульман живёт в провинций Ши Ан .

Сэмо хуэицзу это Дунгане

Есть. Мой первый учитель по ушу говорил, что если в имени китайца присутствует приставка Ма, то это — мусульманин.

борьба, бег, стрельба из лука, атлетизм рекомендуемое , бить человека запрещено в исламе

Пророк Мухаммад с.а.в сказал «Учите детей плаванию, стрельбе из лука и верховой езде».Хадис
«Сильный верующий[1] лучше пред Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, (хотя) в каждом из них есть благо. Стремись к тому, что пойдёт тебе на пользу, проси помощи у Аллаха и не проявляй слабости, а если постигнет тебя что-нибудь[2], то не говори: “Если бы я сделал (так), было бы то-то и то-то!”, — но говори: “(Это) предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал”, — ибо, поистине, (эти) “если” открывают шайтану (путь к) делам его».Хадис

Все люди равны. Нет плохой нации есть плохии люди. Бог один для нас.

21 век — верим в богов. Наука выводит нас в космос, вот-вот уже зачнём заселять другие планеты, а мы тут верим в богов, духов, призраков, нечистую силу и прочую мистификацию. Весело.

на том свете встретишь бога и узнаешь всё. покажи мне кого нибудь кто умер и вернулся со словами нет бога нет рая и ада. твоя наука может вернуть человека назад? )) да и вообще наука возникла по причине веры и это факт если конечно думать правильно. сейчас такая ситуация что некоторые научные люди не признают своего родителя то есть религию точно так же как и современная молодежь не признаёт своих родителей и считают что они мудрее и умнее их.

muslims ushu the very good

Я занимаюсь китайским чаем и в провинции сушенбана где растёт хороший чай проживают мусульмани и многие называют его мусульманский чай не сведующие люди смеются но это так

saber bro сколька будет киллограм этого чая в долларах?

Я смеюсь над вами!😊Одно тявканье сопляков! Ваши мусульмане претерпели разрушение мечетей и расстрелы священников? Русский народ испорчен советской властью, поэтому в головах бардак! Прежние нравы, основанные на вере, были растоптаны большевиками! И только сейчас начали вспоминать о христианской нравственности! И насчёт евреев! А мусульманство пришло как появилось в других странах? Арабы сладенькое притащили! Такие же сладенькое, как и все миссионеры! И крови было — море! И вообще — вопросы веры, нравственности лучше не трогать! Все зависит не от национальности и веры, а от самого человека! И среди мусульман есть и ублюдки, и очень хорошие люди! Я — православный! И горжусь этим! Но я уважаю и мусульман, и даосов, и буддистов, и других! Все мы — ЛЮДИ! А кто во что верит — личное дело каждого! Если человек воспитывался задницей — он задницей и станет! Но. У каждого есть выбор и возможность быть хорошим человеком! Мир вам, мусульмане.

И вам мир, но если вы примите ислам это будет очень хорошо.вы найдёте в исламе то что не найдёте своём.

Ссылка на основную публикацию