Ушу (Кунг-Фу) | Karate-krs.ru

Ушу (Кунг-Фу)

Ушу (Кунг-Фу)

Это вид спортивного поединка, который является частью подготовки в Ушу. Перевод этого слова означает «свободный бой».

Ушу, как система подготовки воина конечно же, имела свои методы проведения таких поединков – саньда. Поединки проводились на помосте высотой около одного метра. Проигрывал тот кто оказывался внизу или не мог встать. Однако такой вид поединка, конечно же, являлся очень травмоопасным и нередко мог привести к летальному исходу одного из бойцов. Тем более, что основа подготовки в ушу это максимально быстрый бой и атака в первую очередь в самые уязвимые места.

Поэтому, с течением времени, с изменением социальных отношений, других многих факторов, термин «Саньда» стал применяться к поединку один на один на помосте или на ринге и эволюционировал в систему спортивного поединка, начало которого берется из традиционных стилей боевого искусства.

Мощь и сила в технике саньда берет начало в традиционных видах ушу!

Хорошая защитная экипировка и отточенная техника защиты позволяет избежать травм!

Среди развитых в современном мире спортивных единоборств, Саньда занимает свое особое место. Это довольно жесткая система полноконтактного поединка, в котором используется очень широкий арсенал техники. Это и ударная техника руками и ногами, броски, захваты, толчки и освобождения от захватов. Все это должно происходить молниеносно, потому что на выполнение технического действия дается всего 3 секунды.

Как уже говорилось, Саньда берет начало в традиционном кунг-фу. Поэтому оно тренирует навыки которые являются важными в традиционных стилях боевых искусств. Дух Саньда – это скорость, сила и техника.

Как вид соревнований, Саньда имеет свой определенный свод правил, выделяющий этот вид спортивного поединка среди похожих, таких как кик боксинг, муай тай, мма, к-1. Навыки бойца саньда позволяют ему работать с любым из представителей других направлений единоборств. Однако, например, в отличие от мма, где бой является чисто спортивным состязанием один на один, хотя и довольно жестким, саньда исходит из принципов, заложенных традиционными реальными боевыми искусствами, где основное правило это то, что на поле боя никогда не будет поединка один на один и боец должен быть готов встретиться с 2, 3 и более противниками.

Поэтому рамки правил выстроены таким образом, чтобы постараться привести к минимуму наработку приемов и борьбы, работающих исключительно против одного противника. Например, недопустима борьба в партере, долгий клинч, однако разрешены любые техники, позволяющие быстро бросить противника на пол, причем бросок или техника, приведшая к падению противника, в то время как сам боец остался на ногах, оценивается высоким баллом. И таких «мелочей» довольно много. А разобраться в них суждено тем, кто захочет приобщиться к этой уникальной и универсальной системе.

Азбука кунг-фу: базовые стойки

Стойки — базовая часть всех китайских боевых искусств, фундамент для дальнейшего обучения традиционному кунг-фу. По тому, как ученик подходит к освоению стоек, мастер проверяет его усердие и стремление к действительно глубокому погружению в изучение ушу.

Китайское название стойки «бу» ( 步 ), один из переводов: «шаг».
И этот вариант толкования великолепно отражает особенность выполнения стоек кунг-фу, подчеркивает, что это статика, стремящаяся перейти в динамику. Становятся понятны на первый взгляд противоречащие друг другу требования к технике их выполнения:

  • устойчивость в моменте
  • возможность быстро сменить позицию, сохранив при этом равновесие и технику.

Начинайте освоение стоек с тренировки неподвижного нахождения в позиции, потом отрабатывайте переходы из одной в другую, постепенно ускоряясь. “Чтобы научиться ходить, нужно сначала научиться стоять на ногах”, — говорят китайцы.

Последователи кунг-фу считают, что даже если человек еще не осилил боевые таолу, как того требуют каноны, но овладел стабильными стойками и позициями, то это составляет треть победы в схватке с противником.

Техника выполнения кажется довольно простой, но все они очень энергоемкие и эффективно развивают внутреннюю силу. Мышечные волокна становятся эластичными, укрепляются суставы, энергия ци течет свободно, и дыхание помогает направлять ее в нужное место.

Существует несколько основных стоек, общих для спортивного и традиционного кунг-фу. Всего же их насчитывается более сотни, при этом варианты исполнения у разных школ и стилей имеют заметные отличия.

Стойки Шаолиньского кунг-фу

В статье — названия и техника выполнения ключевых стоек, характерных для северного шаолиньского кунг-фу.

Стойка всадника мабу

Важнейшая стойка, часто ее называют базовой. Встречается во всех стилях современного и традиционного ушу. В выполнении приемов, мабу рассматривается как промежуточная позиция, из которой ученик может быстро перейти в любую другую.

Ноги чуть шире плеч, фиксированное расстояние между ними определяется размером вашей ноги и составляет ровно 5 длин ступней. Ступни параллельны, колени согнуты под углом 90 градусов и слегка вывернуты наружу, спина прямая, поясница изогнута. Вес тела распределен между опорами, что обеспечивает устойчивость, ноги как бы «врастают» в землю. При хорошо освоенной и отработанной мабу, человек устоит даже после нижней подсечки противника.

Мабу используется для увеличения силы коленей, отработки концентрации и дыхания.

Прежде чем начать изучать переходы в следующие стойки и осваивать формальные приемы (таолу), ученики должны уметь держать мабу не менее 5 минут, любой мастер «не пустит» его дальше в обучение, пока практикующий не обретет устойчивость в мабу.

Сами же шаолиньские монахи держат мабу 30 минут и больше, некоторые ученики достигают таких же успехов.

Стойка лучника Гунбу

Левая нога впереди (левое Гунбу), на расстоянии 5 ступней, согнута. Правая — абсолютно прямая, ступни на ширине таза для большей устойчивости. Носки обеих ног слегка повернуты внутрь. Упор (центр тяжести) на 70% смещен на ногу, стоящую впереди. Точно также отрабатывается Гунбу и на другую ногу, время стояния на каждой — по 2 минуты.

В Гунбу можно перейти из мабу за счет поворота таза. Упираясь в землю и наполняясь ее силой, переносим всю мощь в таз и взрывной волной проворачиваем корпус, опираясь на заднюю ногу и одновременно выпрямляя ее резким движением. При повороте влево «выстреливает» правая нога, при повороте вправо — левая.

Гунбу часто используется для перехода к нападению. Структура ее такова, что практикующий может пробить левой ногой с большой силой, устойчиво опираясь на правую. Кроме того, из этой стойки можно молниеносно нанести удар и правой

Ложная, или «Пустая стойка» Сюйбу

Опираемся на правую ногу. Левую выносим вперед и касаемся носком как можно дальше, слегка приподнимая, пятку слева вверх. Весь вес на правой. Расстояние между коленями — кулак ученика (или мастера).

Стойка эффективна для быстрых ударов левой ногой, часто используется для уклоняющихся действий, переходов между боевыми позициями. В ней заключена та мягкость и скрытая сила, по которой всегда угадывались монахи Шаолиня. Так же пустой шаг тренирует стойку на одной ноге. В случае удара противника или проведения приёма на «пустую ногу» сохраняется равновесие.

Стойка «Опущенный шаг» Пубу

Ноги широко расставлены, правая согнута до упора, пятка стоит на земле и касается ягодицы, колено и носок развернуты вправо. Прямая левая нога оттянута в сторону и почти лежит на земле, пятка ее касается земли. Ступни параллельны, туловище слегка наклонено вперед, но голова ниже таза не опускается.

В стойку пубу можно перейти из правого гунбу, разворачивая корпус влево и перенося вес на правую ногу. пубу способствует укреплению спины, растяжке ног и поясницы.

Эта стойка универсальна и для атаки, и для защиты от высоких прыжковых ударов. Именно находясь в пубу, военный художник У Сун во времена династии Сун убил прыгающего на него тигра.

Стойка отдыха Себу

Ноги скрещены и согнуты в коленях. Левая ступня впереди, пятка на земле, вы сидите на правой голени, правое колено прижато к левой голени с внешней стороны. Скрещенные ноги защищают пах и готовят к боковому удару или уходу от противника, стоящего сбоку.

Скрученные стойки развивают гибкость и способствуют свободному течению ци вдоль позвоночника.

Себу — основа для целого ряда приемов, содержащих в цепочке быстрое боковое движение. Тренировка Себу отрабатывает молниеносное «погружение» к земле, чтобы уйти от атаки и приготовиться нанести удар рукой снизу в открывшийся корпус противника.

Стойка Цзопань «Лохань спит»

Более глубокая, чем Себу, бедро и голень левой ноги прижаты к земле, правая заведена над левой, ступня ее касается земли. Эту стойку вы можете увидеть при исполнении комплекса Лохань, там она будет называться Лохань спит.

Используется в бою примерно также, как Себу — для быстрых перемещений и уходов в сторону.

Цзопань хорошо разрабатывает подвижность тазобедренных суставов.

Стойка на одной ноге Дулибу

Правая нога — опора для всей стойки, левое колено согнуто и поднято выше уровня пупка. Левая стопа прикрывает правое колено, носок вытянут вниз

Тренирует вестибулярный аппарат и концентрацию мысли.

Это очень эффективная устойчивая атакующая стойка, базовая для совершения ударов на среднем и высоком уровне. В обороне помогает отражать низкие и средние удары.

Стойка Ноги вместе Бинбу

Положение тела стоя, носки вместе, колени подсогнуты, плечи опущены, спина прямая. Дыхание ровное, мысли спокойны.

Бинбу часто является начальной и конечной в комплексах упражнений и используется в ритуале приветствия

Отработка каждой стойки начинается с 20 секунд стояния на каждой ноге, целью является стояние до двух минут. Исключение — мабу — в ней необходимо свободно находиться как можно дольше, не менее пяти минут. Она не требует смены опоры, так как вес в этой стойке изначально распределен равномерно.

При выполнении таолу и в позициях важно правильно держать кисти рук, все взаимосвязано: форма, поза, внутренний настрой, взгляд, цель.

Положения рук

  • Когти орла
  • Когти дракона
  • Клюв журавля
  • горизонтальный кулак
  • вертикальный кулак
  • открытая ладонь

(Art Work: Guy Robinson of Atlanta, Georgia)

Школа традиционного ушу в Москве

В Центре «Пять Стихий» преподается «традиционное ушу шаолиньского монастыря» (Шаолинь-Цюань) — древнее искусство воинов-монахов (усэнов), наследие многих поколений мастеров (первое упоминание в 16 веке). В нашей стране Центр «Пять Стихий» существует с 1986 года.

На занятиях мы изучаем рукопашный бой (Шаолиньцюань), шаолиньский Цигун и техники саморегулирования и медитации (Чань).
Внимание: традиционное ушу это реальное боевое искусство, которое позволяет не только научиться «драться» — защищать себя, но и улучшить здоровье, состояние суставов, дыхательной системы и организма в целом.

Кроме того, ученики нашей школы ушу изучают приёмы работы как с традиционными видами оружия — шест, меч, алебарда и т. д. (всего более 16 видов оружия), так и с современными — нож, пистолет, автомат, сапёрная лопатка и пр.

Занятия ушу в Москве проходят три раза в неделю: по понедельникам, вторникам и четвергам (см. расписание), начало занятий в 19:00 !

Стоимость пробного занятия 500 ₽ .

Для занимающихся постоянно — месячные абонементы. Скидки на обучение предусмотрены по акциям и для постоянной группы обучения (см. расписание и стоимость).

Для того, чтобы записаться в группу обучения традиционному ушу (кунг-фу) — заполните заявку на сайте или просто позвоните по телефону.

Наставник школы ушу

Момотов Юрий Владимирович — духовное имя Ши Синсинь.

Основатель и наставник московского центра традиционного ушу «Пять стихий». В 1989 году получил степень инструктора на Первом всесоюзном семинаре инструкторов ушу.

Стоял у истоков становления традиционного ушу в России. Был учеником преподобного Ши Дэцяня, ректора «Международного китайского института ушу монастыря Шаолинь. В 1998 году прошёл посвящение — посвящающий учитель Преподобный Ши Дэцянь.

Представитель 32-го поколения шаолиньских монахов. Мастер спорта, мастер шаолиньского цигун, мастер шаолиньцюань, официальный носитель традиции Шаолинь Дамо Ицзиньцзин.

С 2002 года — Президент Московской федерации шаолиньских боевых искусств (МФШБИ). Чемпион мира 2006 г. по традиционному ушу в дисциплине шаолиньцюань. В 2007 году вошёл в зал славы мастеров боевых искусств и был удостоен звания «Мастер года».

Преподавал в монастыре Шаолинь в 2006 и 2009 годах.

Кунг-фу, ушу и другие восточные единоборства – в чем отличия?

Следуя путём ушу (кунг-фу), прежде воспитывай характер и искренность души, очищай сознание и пестуй добродетель и лишь затем изучай приёмы.

Мастер Хо Юаньцзя (начало ХХ века)

Ушу (кунг-фу) в Китае

Ушу (кунг-фу) – неотъемлемая часть культурного и духовного наследия Китая и удивительный парадокс одновременно. С одной стороны, громадное разнообразие техник направлено на максимально эффективное причинение вреда человеку. С другой стороны, искусство ведение поединка преобразовалось в гармоничную систему всестороннего развития личности, в особый способ миропереживания, в философию духа.

Обучаясь в школе ушу, любой китайский ребенок учился читать, писать, общаться со старшими, овладевать боевыми приемами и навыками китайской медицины. Других форм воспитания долгое время в Китае вообще не было.

Некоторые направления ушу рождались как часть воспитательного ритуала, например, в монастырях. Шаолиньские монахи не дрались. Они конечно защищали монастырь, но это случалось раз пять за всю его полуторатысячелетнюю историю. Однако монахи каждый день тренировались. Для них это была часть ритуала.

Как ушу (кунг-фу) воспринимают европейцы

В начале позвольте немного терминологии. Показательный момент: мы пишем «ушу (кунг-фу)» именно для европейского восприятия. Для этого есть ряд причин.

Во-первых , кунг-фу – термин неверный (более правильный – «гун-фу» -высшее мастерство в чем либо), но устоявшийся, благодаря боевикам из Гонконга и неправильной транскрипции термина «гун-фу» на другие языки. Но «кунг-фу» фокусирует внимание неосведомленного читателя в нужном направлении.

Во-вторых , между ушу и новым термином «кунг-фу» есть связь: ушу – источник всего того, что мы так привыкли называть «кунг-фу».

В-третьих , хотелось бы, чтобы у читателя возникали вопросы. И чтобы у нас появился дополнительный повод разъяснить важную терминологию, формирования более правильного восприятия ушу, особенно у тех людей кто увлечен восточными единоборствами и здоровым образом жизни.

Можно сказать, что для европейцев кунг-фу ассоциируется сейчас в первую очередь с мультфильмом «Кунг-фу панда», китайскими боевиками с участием Джеки Чана, Джета Ли, Дони Йена и др. Разве нет? Спросите себя – что вы еще знаете о кунг-фу?

Обучаясь ушу китайцы приобщались к своим традициям и истории. В этом для них состояла основная ценность этого боевого искусства. Европейцы на момент знакомства с китайским ушу воспринимают его иначе. Для большинства из нас важна боевая и оздоровительная сторона традиции. И в этом нет ничего предосудительного, ведь через боевые приемы и китайские оздоровительные системы мы приобщаемся к знаниям которые накоплены за многие столетия другим народом, другой цивилизацией. Это делает нас терпимее и богаче в культурном плане.

Отношение к тренировкам по ушу

За часовую тренировку можно проработать все тело, все мышцы и суставы, получить энергетический заряд. Боевые комплексы, физподготовка, поединки, дыхательные техники… Все работает в связке. Одно дополняет другое. Комплексный подход – основное отличие ушу от других боевых искусств. Так например монахи Шаолиньсы, наряду с боевыми искусствами (у), параллельно изучают духовное учение – буддизм (фо), гражданские дисциплины (вэнь) и традиционную медицину (и).

« Люди, искушённые в четырёх дисциплинах » – именно так зачастую называют шаолиньских усэнов в Китае.

В основе тренировочного процесса в ушу – боевые комплексы тао (таолу)
Этот способ тренировки позволяет не только ощутить динамику поединка, понять особенности движений конкретного стиля, но и несет мощный оздоровительный эффект, позволяет насладится эстетикой и гармонией движений. Подробнее про тао можно почитать тут >>

Тренировки по китайскому ушу не могут быть разовыми. Это постоянный процесс работы над собой по определенной программе. Хорошее здоровье, бойцовские качества, позитивное отношение к жизни… Все это лучший эффект который только можно представить от занятий боевыми искусствами.

Мы приглашаем на тренировки людей которые хотят получать истинное удовольствие от каждого занятия, тех, кого привлекает китайская культура, кто не просто восхищается актерской игрой Джеки Чана и Джета Ли, но тех, кого она заводит и не дает спокойно сидеть на месте. Кроме этого, мы приглашаем детей с 7 лет с надеждой, что ушу поможет им в будущем добиться успехов в жизни.

Ушу (Кунг-Фу)

На сегодняшний день тяжело найти человека, хотя бы раз не слышавшего о том, что такое ушу или кунг фу. Большинство людей, услышавших это слово, тут же вспоминают знаменитые боевики с шустрыми и непобедимыми китайскими актерами. Но оказывается кунг фу – это не только великое искусство боя.

Если буквально перевести иероглифы, из которых слагается слово «кунг фу», то получим следующее: «кунг» — работа, а «фу» — время. Понимать это можно так – «работа над собой». А это, в первую очередь, говорит нам о том, что Ушу (кунг фу) – это целый образ жизни, имеющий свою философию. Так же это можно понимать, как умение работать над своей личностью, при этом бесконечно совершенствуясь и доводя любое движение, чувства и мысли до мастерства высшей степени.

Кунг фу (на китайском правильно звучит как гунфу) – является синонимом слова «мастерство», при этом может быть абсолютно не связано с боевыми искусствами и даже спортом. Если же вести речь о боевых искусствах, то в Китае любая техника боя направлена непосредственно на оздоровление и укрепление гармонии между телом и духом.

Слово «кунг-фу» в Китае используют для обозначения ушу. Именно «ушу» (при переводе с китайского) означает «военное, боевое искусство». И словом «ушу», если разобраться, можно назвать любые боевые искусства, существующие в Китае. И кунг фу не является этому исключением.

Вообще, ушу и кунг фу – весьма похожие понятия, так как истинное искусство боя (ушу) должно являться настоящим мастерством (кунг фу), а без тщательной работы над собой будет просто невозможным.

И в кунг фу, без самосовершенствования и долгой работы над собой, стать мастером просто не возможно. Все мудрецы Китая, как ни кто другой знают, что совершенство невозможно достичь, существует лишь путь к нему. А путь этот – вся жизнь.

Такие понятия, как ушу и кунг фу, являются частью древней философии и особых мироощущений, важные элементы которых – это чувство времени, мотивация и самодисциплина.

Кунг фу способствует развитию духа через совершенствование тела, которое, в свою очередь, имеет просто огромнейшие возможности. Все стили кунг фу учат тому, где можно найти и как правильно воспользоваться жизненной энергией человека для значительного увеличения скорости и силы. Но главной задачей кунг фу является не развитие боевых способностей, а именно оздоровление организма в целом. Достигается это непосредственно через позвоночник, который является главной осью тела. Развивая энергетику тела, человек также «ускоряет» свой разум, мысли становятся более гибкими и в этом случае намного легче контролировать свои эмоции. Кунг фу – это не только спарринги и физические упражнения, это так же медитации и стиль жизни. А такой жизненный стиль дает человеку возможность намного быстрее справляться с повседневными задачами и непредвиденными ситуациями.

На сегодняшний день существует большое множество стилей ушу. Издавна существовали следующие виды классификации:

Классификация «Север-Юг». Есть такое мнение, что северным стилям ушу свойственно большое количество ударов ногами, высокие позиции, многочисленные перемещения, в то время как южным стилям, свойственна малоподвижность, низкие позиции и нанесение ударов руками. Хотя на самом деле, что на севере Китая, что на юге, имеются стили, которые ну ни как не подходят под это описание.

Классификация по месту зарождения стилей («Шаолинь, Удан, Эмэй»). Существует утверждение, что все стили ушу были основаны в таких местах, как монастырь Шаолинь, даосские храмы в горах Удан и монастыри в горах Эмэй. Однако в это утверждение никоим образом не вписываются те многочисленные стили, происхождение которых не как не связано с перечисленными местами.

Зависимость от длинны рек («Хуанхэ, Чжуцзян, Янцзы»). Данная классификация была основана в 1909 году в Шанхае. Создателем данной классификации являлась ассоциация «Цзинъу», которая впервые решила научно систематизировать изучения ушу. Однако и в данную систематизацию не входят стили, которые распространены в тех местах, где ни одна из этих рек не протекает. А сама классификация стилей в данные группы выглядит довольно искусственной.

Существует так же классификация по дистанции ведения боя. Большая дистанция – «чанцюань», короткая дистанция – «дуаньда». Но и под такую классификацию не подходит множество стилей, где одновременно используются как короткие, так и длинные дистанции.

Кроме этого принято разделять ушу на два направления – спортивное и традиционное. Многие приемы традиционного боевого направления трудно отнести к какой-нибудь одной категории ушу. Так, к примеру, удар ногой в живот противника может быть началом броска противника с дальнейшим падением его на спину и т.д. Более распространенным сегодня считается спортивное ушу, а именно такие направления, как: ушу-таолу и ушу саньда (саньшоу).

Ушу-таолу является таким видом спорта. Участники соревнуются между собой в выполнении комплекса движений, составленных из акробатических элементов и некоторых движений из различных стилей ушу. Именно за сложность движений, их четкость и театральность в исполнениях ушуистов и выставляются оценки. Кроме одиночных исполнений таких комплексов движений, существуют еще и такие соревнования, как постановочные поединки и исполнение комплексов движений в команде.

Саньда является свободным контактным поединком. Участник надевает защитную экипировку, которая включает: шлем с защитой подбородка и висков, капу, боксерские перчатки, нагрудник и защиту от удара в пах. Спортсменов на соревнованиях распределяют в зависимости от их весовых категорий.

Схватка участников проводится минимум два двухминутных раунда. Возможен также и третий раунд. Выигрыш спортсмена засчитывается в случаях, когда он отправляет противника в нокаут или же выигрывает в чистую два раунда, спортсмен выигрывает раунд также, если противник дисквалифицирован с места соревнования, либо же выбывает из-за травмы. Выигрышем спортсмена также считается момент, когда противник получил два нокдауна в раунде, сумма его штрафных баллов превысила 6 или же противник дважды вышел за пределы площадки.

Шаолиньское ушу

Шаолиньское ушу или Шаолинь-Цюань, полное название которого звучит как «Шаолинь-Сы Цюань-Шу» – это искусство ведения рукопашного боя, а также способы использования различного оружия, которые возникли или развились в монастыре Суншань Шаолинь, принадлежащем монахам-буддистам. Монастырь этот расположен в Китае, в провинции Хэнань. Сейчас в ушу Шаолиня можно выделить следующие составляющие:

— методика «Стояние столбом», относящаяся к цигун.

— работы «Канон изменений мышц» и «Канон об омовении костного мозга» – последний был утерян; под названием «Сисуйцзин» обучают самым разным техникам.

— «Семьдесят два искусства Шаолиня».

— парные комплексы Шаолиня.

— комплексы с использованием и без использования оружия.

Особенностями шаолиньского ушу является следующее:

— «Кулак бойца бьет на месте, где может лечь корова» – это значит, что для выполнения техники не нужно много пространства.

— «Движение кулака одной нитью» – т.е. комплексы выполняются по прямой.

— «При нанесении удара рука согнута – и не выпрямляется».

— «У кулака имеется форма, у удара нет формы» – означает, что в ходе тренировки движения бойца должны соответствовать «форме», но в бою они отклоняются от определенной формы.

— «Внешняя свирепость – спокойствие внутри».

— «Методы для инь и методы для янь» – выражение говорит о равном сочетании жесткости и мягкости, опустошенности и наполненности.

— «Встречать жесткое мягким, а мягкое – жестким наступлением».

Методики Шаолинь определяются шестью иероглифами, а именно: соответствие, смелость, скорость, свирепость, наработка и подлинность.

Соответствие – означает, что ци должно перемещаться с тем, что делаешь, защиты и нападения должны согласовываться, не стоит входить в лобовое соприкосновение с приемом.

Смелость – это решительность. Необходимо сразу атаковать при появлении возможности.

Скорость означает, что боец в технике схож с убегающим зайцем, окидываешь его взглядом – будто летящий лебедь.

Свирепость означает наличие в движениях силы.

Наработка говорит о необходимости совершенности мастерства. Согласно поговорке «кулак наносит удары тысячу раз, а корпус продолжает двигаться естественно». В ударах кулаками необходимо, чтобы проникновение достигало сверхъестественности, чтобы была высокая маневренность. Необходимо показывать один прием на одну позицию; в нападении есть защита, в защите есть нападение.

Подлинность – это означает, что не надо тренировать красивых пустых движений; прием за приемом, форма за формой, если не удар – то защита, но в защите есть удар, в ударе есть защита.

Словарь терминов ушу, кунгфу

Термины

Ушу — боевое искусство
Шуайцзяо — борьба, техника бросков
Циньна — заломы и захваты
Ци — внутренняя энергия, воздух
Шэнь — дух, высшая духов­ная субстанция
Цзинь или цзир — внутреннее усилие, выбрасываемое во время удара
Тили — физическая, мускуль­ная сила
Гунфу — высокое мастерство
Таолу, тао — комплекс упражнений
Лу — «дорожка», обычно непрерывная последовательность движений в комплексе, выполняемая в одну сторону
Цзибэньгун — базовые упражнения
Цзухэ ляньси — связки движений
Цзухэфа — комбинации
Бусин — стойки
Буфа — передвижения
Пиньхэн — балансировка(равновесие)
Сяотан — нижние подсечки
Шоуфа — техника работы рук
Туйфа — техника работы ног
Юэтяо — прыжки

Команды

Приготовиться — Юй-Бэй
Начали — Кайши или цзо (цзоу)
Задержались — Тин (тхин)
Повторить — Цзай цзо ибей
Повернуть (ся) — Чжуань Шэн
Повернуться вправо — Ю чжуань (йоу чжунь)
Повернуться влево — Цзо чжуань
Ошибка — Цзо цолэ (цхуолэ)
Хорошо — Хао!
Закончить — Цзешу

Базовые упражнения — Цзибэньгун

Даньцзянь — вращение одной рукой в плечевом суставе
Шуанцзянь — вращение обеими руками в плечевых суставах
Чжэнъятуй — прямой наклон к ноге
Цэятуй — наклон к ноге вбок
Шуайяо — вращение в пояснице
Цяосин (яо фа) — мостик
Цянь бэй — кувырок вперед
Хоубэй — кувырок назад
Цянь фу яо — наклон вперед
Тань яо — прогиб назад стоя
Хэнпитуй — поперечный шпагат
Чэпитуй (чхэпитуй) — прямой шпагат

Стойки — Бусин

Мабу — стойка всадника
Гунбу — стойка лука
Сюйбу — пустой шаг (центр тяжести на заднестоящей ноге)
Себу — скрученная (сидя)
Пубу — вспомогательный шаг
Цзопань — «сидеть на нижних конечностях», положение, при котором боец в скрученной стойке касается пола ягодицей или бедром
Бинбу — исходная стойка (пятки вместе, носки врозь)
Динбу — Т-образная
Баньмабу — половинная Мабу
Хэнданбу — Гунбу с поворотом корпуса вбок на 90 градусов
Дулибу, Тиси (тхиси) — на одной ноге
Чабу (чхабу) — задний скрестный шаг
Гайбу — передний скрестный шаг
Кайлибу — прямая стойка (ноги на ширине плеч)

Передвижения — Буфа

Синбу — последовательный шаг, несколько шагов друг за другом
Табу — приставной шаг
Цзибу — сталкивающийся шаг
Чабу — заднескрестный шаг
Гайбу — переднескрестный шаг
Тяобу — шаг с прыжком вертикально вверх
Чжэньбу — шаг с притопыванием
Туйбу — шаг назад
Яобу — шаг с подпрыгиванием

Положения кисти — Шоусин

Цюань — кулак
Фуцюань — позиция, при которой центр кулака направлен вниз
Чжэньцюань — позиция, при которой центр кулака направлен вбок
Ицюань — позиция, при которой центр кулака направлен вверх
Цюаньмянь — фронтальная часть кулака
Чжан — ладонь
Люэчжан — ладонь в форме листа ивы (базовая форма в чаньцюань, большой палец прижат)
Гоу — «крюк», т.е. пальцы собраны в щепоть, рука согнута в запястье
Чжи — пальцы
Чжоу — локоть
Лунчжуа — «когти дракона»
Хучжуа — «когти тигра» (пальцы согнуты и немного разведены)
Иньчжуа — когти орла (пальцы вместе, согнуты)
Цзяньчжи — пальцы-меч (указательный и средний пальцы вытянуты вперед, остальные поджаты к центру ладони)
Саньиньчжи — три темных пальца (три пальца вытянуты вперед)
Цзиньганьчжи — алмазный палец, (один палец вытянут вперед)
Фэняньцюань — кулак феникса, указательный палец согнут во второй фаланге, которой наносится удар, остальные пальцы в кулаке

Техника работы руками — Шоуфа

Чаньцюань — прямой удар
Туйчжан — толчок ладонью
Ляочжан — «раскрывающаяся ладонь» (обращение ладони вверх)
Пичжан (пхичжан) — рубящий удар ребром ладонью в вертикальной плоскости
Чуйчжан — рубящий удар ладонью в горизонтальной плоскости
Цзацюань — удар кулаком сверху вниз
Бяньцюань — хлещущий кулак (обычно в южных стилях, удар обратной стороной кулака, чаще всего наотмашь)
Гуйцюань — крюк в горизонтальной плоскости
Тяочжан — «вспарывающая ладонь», удар кончиками пальцев снизу вверх
Тяоцюань — «вспарывающий кулак», удар кулаком снизу вверх, апперкот
Динчжоу — «колющий» удар локтем вперед
Паньчжоу — удар локтем (предплечьем) в горизонтальной плоскости

Техника работы ног — Туй фа

Чжэнтитуй — прямой мах ногой
Сетитуй — диагональный мах ногой
Цэтитуй — мах ногой вбок
Вайбайтуй — круговой мах ногой наружу
Лихэтуй — круговой мах ногой вовнутрь
Хойтитуй — мах ногой назад
Таньтуй — подхлестывающий удар ногой (верхней поверхностью стопы)
Дэнтуй — прямой удар пяткой
Цэчуайтуй (чуайтуй) — удар ногой вбок, обычно всей поверхностью стопы
Цэчаньтуй — боковой колющий удар (внешним ребром стопы)
Хоубайтуй — круговой удар ногой назад
Юаньтуй — круговой удар ногой вперед (стопой или голенью)
Хоудэнтуй — проникающий удар назад пяткой

Прыжки — Юэтяо

Тэнкуйфэйтуй — прямой прыжок
Вайбайлянь — раскрывающийся лотос
Сюаньфэнтуй — удар вихря
Тэнкунцэчуайтуй — боковой прыжок
Сюаньцзы — «бедуинский» прыжок

Подсечки — Сяотуй

Цянь саотуй — передняя подсечка
Хоу саотуй — задняя подсечка
Цзиньгоу — «золотой» крючок, подцеп стопой ноги противника

Янь ши пинхэн — «ласточка»

Счет

1 — И
2 — Ар
3 — Сань
4 — Сы
5 — Ву
6 — Лю
7 — Цзи
8 — Ба
9 — Цзю
10 — Ши

Школа Мастера Шаолинь по направлениям: Цигун, Кунг фу…

Ли Вонг Чан

В 4 года отец Ли Вонг Чана, полковник китайской армии, отдал сына на обучение и воспитание в знаменитый МОНАСТЫРЬ ШАОЛИНЬ (Китай). Более 20 лет воспитания и обучения дали уникальную технологию владения телом, понимания тонких принципов владения, лечения, взаимодействия телесно-психических форм человека.

По материнской линии Мастер имеет русские корни, и поэтому хорошо владеет русским языком. Это дает уникальную возможность для нас прикоснуться к истокам древнейшего знания сохранив суть при передаче опыта ОТ УЧИТЕЛЯ К УЧЕНИКУ.

Во время службы в армии Ли Вонг Чан изучил системы работы армейского рукопашного боя. Это дает возможность сочетать на занятиях классические боевые искусства с современными приемами боя.

Мастеру принадлежит авторство уникальной системы занятий «Гимнастика Монахов Шаолинь» — комплекса упражнений, направленных на:

        • координации движения,
        • развитие ловкости,
        • растяжку,
        • развитие и укрепление сухожилий,
        • равновесия, систематическое укрепление различных групп мышц путем постепенного увеличения нагрузок.

Благодаря этому:

        • снимаются психофизические блоки,
        • повышается иммунитет,
        • тело становится более сильным, гибким и выносливым,
        • улучшается общее самочувствие и настроение.

Сочетание классических китайских боевых искусств Кунг-Фу/Ушу, Цигун и современного рукопашного боя представляет собой оригинальную методику, апробированную на занятиях в Школе Боевых Искусств «Шаолинь».

Кунг-фу, Ушу, Цигун, Тайцзи Цюань, Гимнастика монахов Шаолинь – преподается Мастером отдельными курсами.

Ли Вонг Чан более 17-ти лет проводит обучение мастеров, а так же: подготовку уникальных специалистов, женские группы, смешанные группы, индивидуальные занятия, курс интенсивных тренировок для владеющих определенным уровнем физической и боевой подготовки.

Эффект от занятий превосходит самые смелые ожидания участников.

Мастер в совершенстве владеет рядом стилей классического Шаолиньского Ушу, Кунг-фу и проводит обучение по следующим системам:

без оружия:

        • Жоу Цюань (Мягкий кулак)
        • Цзуй Цюань (Пьяный кулак)
        • Дунцзягун (искусство ребенка)
        • Бадуаньцзин (8 отрезков парчи)
        • Шаолинь Тайцзу Чань Цюань (Шаолиньский кулак императора Тайцзу)
        • Шаолинь Пао Цюань (Шаолиньский пушечный кулак)
        • Сяо Пао Цюань (Малый пушечный кулак)
        • Шаолинь Хун Цюань (Шаолиньский красный кулак)

с оружием:

        • Железный веер (Лун Мэнь Те Шань)
        • Посох Дамо
        • Посох (Гунь)
        • Чаньская лопата (Юэ Я Чань)
        • Алебарда (Дао)
        • Молот-метеор (Лю Син Чуй)
        • Шар Тайцзи

Мастер также владеет оружием: Кнут пастуха (Му Ян Бянь), Меч Дао, нунчаки.

ШКОЛА МАСТЕРА ШАОЛИНЬ
Обучение по дисциплинам: цигун, кунг фу, тайцзицюань, ушу, гимнастика монахов Шаолинь, армейский бой, работа с оружием, бесконтактный бой.

Занятия ушу, кунг-фу для начинающих

Дисциплины: цигун, карате, тхэквондо, ушу, рукопашный бой, тайцзицюань.

3 дан, чёрный пояс по карате (2002 г.); 1 дан, чёрный пояс по тхэквондо (1990 г.).
4 дуань по оздоровительному цигун (2017 г.).
Инструктор ушу (1987 г.); инструктор рукопашного боя (1989 г.); инструктор цигун (1991 г.); инструктор муай-тай и супертайбо (2005 г.); инструктор тайцзицюань (2007 г.).
Чемпион мира по оздоровительному цигун (2015, 2017 гг.).
Победитель международного турнира по оздоровительному цигун, Китай (2016 г.).
С 2007 по 2018 гг. – регулярное обучение и аттестации по оздоровительному цигун и тайцзицюань в Китае, Португалии, Франции, Германии, Голландии и России.
Автор оздоровительных программ: «12 меридианов» (оздоровление 12 основных органов), «Нормализация веса с помощью управления собственной энергией», «Асви-микс» и системы рукопашного боя «Всеборье».
Президент Академии здоровья и долголетия.
Президент Центра традиционных оздоровительных методик и боевых искусств мира. Президент Межрегиональной общественной организации «Ассоциация оздоровительного цигун».
Вице-президент Федерации оздоровительного цигун России.
Тренерская деятельность – более 20 лет.

Возраст / Уровень
Формат занятий
Время занятий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
группа, взрослые
ст. м. «Смоленская»
17:30-19:00 17:30-19:00 10:30-12:00

Район: Бауманская, Автозаводская, Чистые пруды, Смоленская. Выезд: Московская область, Центр, Юго-Восток, Юго-Запад, Юг, Северо-Запад, Запад, Север, Восток, МЦК: Восток.

Плюс: реальное карате, ушу для начинающих и продолжающих обучение, кунг фу.

Ставка: 9000-18000 руб. / 90 мин.

Выезд: 9000-18000 руб. / 90 мин. (18000 руб. / 90 мин.,
абонемент на 3 занятия – 45000 руб. (одно занятие – 15000 руб.),
абонемент на 5 занятий – 60000 руб. (одно занятие – 12000 руб.),
абонемент на 10 занятий – 100000 руб. (одно занятие – 10000 руб.),
абонемент на 15 занятий – 135000 руб. (одно занятие – 9000 руб.)
)

Тренер по карате и ушу.

Черный пояс (1 дан) по карате (2012 г.), 1 дуань по ушу (2010 г.).
Чемпион Москвы по традиционному ушу (2006 г.).
Двукратный чемпион мира по кунгфу (International Kungfu Federation, Unified World Championships), многократный чемпион России и Москвы.
Занимается карате с 2001 года, ушу – с 2005 года.
Образование: Московский педагогический государственный университет, факультет педагогики и психологии, специальность – педагог-психолог (2010 г.).
Опыт тренерской работы − с 2006 года.
С 2017 года – старший тренер сборной Москвы по кунгфу, с 2018 года – вице-президент Федерации кунгфу г. Москвы, с 2017 года – проведение учебно-тренировочных сборов в Китае, организация семинаров китайских мастеров в Москве.

Возраст / Уровень
Формат занятий
Время занятий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
ушу, взрослые
м. Ясенево
19:00-19:30 19:00-19:30 19:00-19:30
ушу, дети
м. Ясенево
15:30-17:00 15:30-17:00 15:30-17:00
ушу, дети до 5 лет
м. Ясенево
17:20-18:00 17:20-18:00 17:20-18:00
ушу, подростки
м. Ясенево
18:30-20:00 18:30-20:00 18:30-20:00
карате, дети 4-9 лет
м. Парк Победы
18:00-19:00 18:00-19:00
карате, дети 10-14 лет, продолжающие
м. Парк Победы
18:00-19:30 18:00-19:30
карате, с 14 лет, продолжающие
м. Парк Победы
19:30-21:00 19:30-21:00
карате, дети 4-9 лет
м. Парк Победы
17:00-18:00 17:00-18:00

Старший тренер сборной Федерации кунгфу Москвы. Двукратный чемпион мира, многократный победитель и призер чемпионатов различного уровня и международных фестивалей.
Для дошкольников — игровая программа, для школьников — спортивная программа и программа общей подготовки, для взрослых — традиционное ушу.

Район: Ясенево, Парк Победы, Кутузовская. Выезд: Центр, Юго-Восток, Юго-Запад, Юг, Северо-Запад, Запад, Север, Восток, МЦК: Восток, Северо-Восток.

Ставка: 5000 руб. / мес.

Групповые занятия: 3500-5000 руб. / мес. (8 занятий, в зависимости от возраста ученика)

Дисциплины: тайцзицюань, цигун, ушу.

Чёрный пояс, 2 дан по Тани-ха Сито-рю карате-до Кофукан (1993 г.); Чёрный пояс, 4 дан по Мабуни Сито-рю карате (1994 г.).
Член Ассоциации тайцзицюань и цигун «ШАГ» (с 2012 г.).
Участник международных соревнований по тайцзицюань, стиль Чень в г. Цань Чжоу (Китай, 2006 г.).
Занимается карате с 1979 года, тайцзицюань и цигун – с 2003 года.
Сертификат Школы тайцзицюань мастера Ван Лина, инструктор по тайцзицюань и цигун (2006 г.). Неоднократно принимал участие в семинарах мастера Ван Лина, в том числе в Китае (2006 г.). Участвовал в семинарах по различным направлениям восточных единоборств.
Курсы: Кубанская многопрофильная академия переподготовки и повышения квалификации специалистов, курс − «Инновационные методики организации учебно-тренировочного процесса в избранном виде спорта» (карате, 2009 г.); Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров РГУФКСМиТ, курс − «Теория и методика обучения ушу» (2009 г.).
Высшее педагогическое образование.
С 2016 года является сертифицированным инструктором Ассоциации тайцзи цюань и цигун, Джесси Тсао (Сан-Диего, США).
Опыт тренерской работы – с 1993 года (тренер секций карате-до в спортивных организациях, школах и детских муниципальных центрах). Тренер по тайцзицюань и цигун – с 2006 года.

Возраст / Уровень
Формат занятий
Время занятий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
сборная группа, начинающие
ст. м. «Менделеевская»
19:30-21:00 19:30-21:00

Район: Менделеевская. Выезд: Север.

Плюс: ушу для начинающих и продолжающих обучение, тайцзицюань и цигун для начинающих и продолжающих обучение.

Ушу: от 2800 руб. / 90 мин.

Тайцзицюань: от 2800 руб. / 90 мин.

Цигун: от 2800 руб. / 90 мин.

Цигун мягкий: 2800 руб. / 90 мин.

Групповые занятия: 6000 руб. / мес. (8 занятий)

Ушу (кунг фу)

Ушу (кунг фу)

Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Ваш инструктор : Азамат Чинасов. +7-(919)-114-18-27 О школе

Ушу в исполнении Джета Ли

Если Вам показалось, что я люблю боевое искусство ушу, то вы угадали! Так оно и есть!

Главное не заниматься только ради получения каких-то «корочек» и «ксив».

Ушу (Кунг-Фу)

На сегодняшний день тяжело найти человека, хотя бы раз не слышавшего о том, что такое ушу или кунг фу. Большинство людей, услышавших это слово, тут же вспоминают знаменитые боевики с шустрыми и непобедимыми китайскими актерами. Но оказывается кунг фу – это не только великое искусство боя.

Если буквально перевести иероглифы, из которых слагается слово «кунг фу», то получим следующее: «кунг» — работа, а «фу» — время. Понимать это можно так — «работа над собой». А это, в первую очередь, говорит нам о том, что Ушу (кунг фу) – это целый образ жизни, имеющий свою философию. Так же это можно понимать, как умение работать над своей личностью, при этом бесконечно совершенствуясь и доводя любое движение, чувства и мысли до мастерства высшей степени.

Кунг фу (на китайском правильно звучит как гунфу) – является синонимом слова «мастерство», при этом может быть абсолютно не связано с боевыми искусствами и даже спортом. Если же вести речь о боевых искусствах, то в Китае любая техника боя направлена непосредственно на оздоровление и укрепление гармонии между телом и духом.

Слово «кунг-фу» в Китае используют для обозначения ушу. Именно «ушу» (при переводе с китайского) означает «военное, боевое искусство». И словом «ушу», если разобраться, можно назвать любые боевые искусства, существующие в Китае. И кунг фу не является этому исключением.

Вообще, ушу и кунг фу – весьма похожие понятия, так как истинное искусство боя (ушу) должно являться настоящим мастерством (кунг фу), а без тщательной работы над собой будет просто невозможным.

И в кунг фу, без самосовершенствования и долгой работы над собой, стать мастером просто не возможно. Все мудрецы Китая, как ни кто другой знают, что совершенство невозможно достичь, существует лишь путь к нему. А путь этот – вся жизнь.

Такие понятия, как ушу и кунг фу, являются частью древней философии и особых мироощущений, важные элементы которых – это чувство времени, мотивация и самодисциплина.

Кунг фу способствует развитию духа через совершенствование тела, которое, в свою очередь, имеет просто огромнейшие возможности. Все стили кунг фу учат тому, где можно найти и как правильно воспользоваться жизненной энергией человека для значительного увеличения скорости и силы. Но главной задачей кунг фу является не развитие боевых способностей, а именно оздоровление организма в целом. Достигается это непосредственно через позвоночник, который является главной осью тела. Развивая энергетику тела, человек также «ускоряет» свой разум, мысли становятся более гибкими и в этом случае намного легче контролировать свои эмоции. Кунг фу – это не только спарринги и физические упражнения, это так же медитации и стиль жизни. А такой жизненный стиль дает человеку возможность намного быстрее справляться с повседневными задачами и непредвиденными ситуациями.

На сегодняшний день существует большое множество стилей ушу. Издавна существовали следующие виды классификации:

Классификация «Север-Юг». Есть такое мнение, что северным стилям ушу свойственно большое количество ударов ногами, высокие позиции, многочисленные перемещения, в то время как южным стилям, свойственна малоподвижность, низкие позиции и нанесение ударов руками. Хотя на самом деле, что на севере Китая, что на юге, имеются стили, которые ну ни как не подходят под это описание.

Классификация по месту зарождения стилей («Шаолинь, Удан, Эмэй»). Существует утверждение, что все стили ушу были основаны в таких местах, как монастырь Шаолинь, даосские храмы в горах Удан и монастыри в горах Эмэй. Однако в это утверждение никоим образом не вписываются те многочисленные стили, происхождение которых не как не связано с перечисленными местами.

Зависимость от длинны рек («Хуанхэ, Чжуцзян, Янцзы»). Данная классификация была основана в 1909 году в Шанхае. Создателем данной классификации являлась ассоциация «Цзинъу», которая впервые решила научно систематизировать изучения ушу. Однако и в данную систематизацию не входят стили, которые распространены в тех местах, где ни одна из этих рек не протекает. А сама классификация стилей в данные группы выглядит довольно искусственной.

Существует так же классификация по дистанции ведения боя. Большая дистанция — «чанцюань», короткая дистанция — «дуаньда». Но и под такую классификацию не подходит множество стилей, где одновременно используются как короткие, так и длинные дистанции.

Кроме этого принято разделять ушу на два направления – спортивное и традиционное. Многие приемы традиционного боевого направления трудно отнести к какой-нибудь одной категории ушу. Так, к примеру, удар ногой в живот противника может быть началом броска противника с дальнейшим падением его на спину и т.д. Более распространенным сегодня считается спортивное ушу, а именно такие направления, как: ушу-таолу и ушу саньда (саньшоу).

Ушу-таолу является таким видом спорта. Участники соревнуются между собой в выполнении комплекса движений, составленных из акробатических элементов и некоторых движений из различных стилей ушу. Именно за сложность движений, их четкость и театральность в исполнениях ушуистов и выставляются оценки. Кроме одиночных исполнений таких комплексов движений, существуют еще и такие соревнования, как постановочные поединки и исполнение комплексов движений в команде.

Саньда является свободным контактным поединком. Участник надевает защитную экипировку, которая включает: шлем с защитой подбородка и висков, капу, боксерские перчатки, нагрудник и защиту от удара в пах. Спортсменов на соревнованиях распределяют в зависимости от их весовых категорий.

Схватка участников проводится минимум два двухминутных раунда. Возможен также и третий раунд. Выигрыш спортсмена засчитывается в случаях, когда он отправляет противника в нокаут или же выигрывает в чистую два раунда, спортсмен выигрывает раунд также, если противник дисквалифицирован с места соревнования, либо же выбывает из-за травмы. Выигрышем спортсмена также считается момент, когда противник получил два нокдауна в раунде, сумма его штрафных баллов превысила 6 или же противник дважды вышел за пределы площадки.

Шаолиньское ушу

Шаолиньское ушу или Шаолинь-Цюань, полное название которого звучит как «Шаолинь-Сы Цюань-Шу» — это искусство ведения рукопашного боя, а также способы использования различного оружия, которые возникли или развились в монастыре Суншань Шаолинь, принадлежащем монахам-буддистам. Монастырь этот расположен в Китае, в провинции Хэнань. Сейчас в ушу Шаолиня можно выделить следующие составляющие:

— методика «Стояние столбом», относящаяся к цигун.

— работы «Канон изменений мышц» и «Канон об омовении костного мозга» — последний был утерян; под названием «Сисуйцзин» обучают самым разным техникам.

— «Семьдесят два искусства Шаолиня».

— парные комплексы Шаолиня.

— комплексы с использованием и без использования оружия.

Особенностями шаолиньского ушу является следующее :

— «Кулак бойца бьет на месте, где может лечь корова» — это значит, что для выполнения техники не нужно много пространства.

— «Движение кулака одной нитью» — т.е. комплексы выполняются по прямой.

— «При нанесении удара рука согнута — и не выпрямляется».

— «У кулака имеется форма, у удара нет формы» — означает, что в ходе тренировки движения бойца должны соответствовать «форме», но в бою они отклоняются от определенной формы.

— «Внешняя свирепость — спокойствие внутри».

— «Методы для инь и методы для янь» — выражение говорит о равном сочетании жесткости и мягкости, опустошенности и наполненности.

— «Встречать жесткое мягким, а мягкое — жестким наступлением».

Методики Шаолинь определяются шестью иероглифами , а именно: соответствие, смелость, скорость, свирепость, наработка и подлинность.

Соответствие — означает, что ци должно перемещаться с тем, что делаешь, защиты и нападения должны согласовываться, не стоит входить в лобовое соприкосновение с приемом.

Смелость — это решительность. Необходимо сразу атаковать при появлении возможности.

Скорость означает, что боец в технике схож с убегающим зайцем, окидываешь его взглядом — будто летящий лебедь.

Свирепость означает наличие в движениях силы.

Наработка говорит о необходимости совершенности мастерства. Согласно поговорке «кулак наносит удары тысячу раз, а корпус продолжает двигаться естественно». В ударах кулаками необходимо, чтобы проникновение достигало сверхъестественности, чтобы была высокая маневренность. Необходимо показывать один прием на одну позицию; в нападении есть защита, в защите есть нападение.

Подлинность — это означает, что не надо тренировать красивых пустых движений; прием за приемом, форма за формой, если не удар — то защита, но в защите есть удар, в ударе есть защита.

Ссылка на основную публикацию