Ушу и его стили | Karate-krs.ru

Ушу и его стили

Поскольку перечислить и описать все стили ушу довольно трудно. Ниже приведены несколько групп стилей имеющих наибольшее число последователей.

Школы ушу внутреннего направления

Нэй цзя цюань. Этот стиль возник в эпоху Мин, когда в Поднебесье уже гремело имя Шаолиньского монастыря. Некоторые школы ушу были не согласны с главным принципом Шаолиня — нападением — и справедливо считали, что этого явно недостаточно, ведь противник, воспользовавшись благоприятным моментом, тоже может проводить контратаки. Поэтому был выдвинут новый принцип: «. посредством покоя управляй движением и на базе этого контролируй противника, поддавайся мощи и применяй силу».

Для того чтобы новое направление отличалось от стиля шаолинь цюань, ему дали имя нэй цзя цюань. Но в последние годы династии Цин из-за сходства форм и некоторых особенностей тайцзи цюань, син и цюань и ба гуа чжан были объединены под одним названием нэй цзя цюань. А школа шаолинь цюань была названа вай цзя цюань (школа внешнего направления).

Тайцзы цюань. Стили ян, чень, сунь и два стиля у объединены под общим названием — тай цзи цюань. Это направление китайского ушу отличает мягкость, плавность и легкость. Здесь тело и дух сливаются в полном единстве, и движения осуществляются по плавной дуге, как бы нанизываясь одно на другое. Вместе с тем каждый стиль тай цзи цюань имеет свои особенности: стиль ян — спокойный и распрямленный, стиль у, первый: — изящен и динамичен, второй — открыт и четок, стиль чень — это гармония мягкого и твердого, сунь — подвижен и гибок.

Син и цюань (направленная воли и воплощенный разум) — это обобщенное название пяти форм и двенадцати образов. Это стиль четких действий, где в твердости таится мягкость, форма и содержание едины, движения необычайно аккуратны, просты и отчетливы, тело прямое, шаг прочный, внутреннее и внешнее едины.

Багуа чжан — Это один из видов кулачного боя внутреннего направления. Специфичность этого стиля основана на непрерывности движения по кругу, вращении влево и вправо, ловкости тела и живости шага, сочетании твердости и мягкости, многочисленных изменениях позиции. Поступь здесь легкая, как лебединый пух, стойки прочны, как скала, изменения позиции быстры, как молния, движения вперед — назад, влево — вправо бесконечно трансформируются и непрерывно переплетаются. Все выполняется на едином дыхании.

Школы ушу внешнего направления

Чан цюань (длинный кулак) — обобщающее название ча цюань, двух стилей хуа цюань, пао цюань, хун цюань, шаолинь цюань, цзе цзяо, фань цзы и др.

После образования КНР понятие чан цюань претерпело изменения. С тех пор все виды кулачного боя, содержащие распрямленные стойки, ловкие, быстрые, мощные движения, четкий ритм, наскоки, прыжки, молниеносные перемещения, переходы в верхние и нижние позиции стали именоваться чан цюань. Каждый из видов чан цюань имеет свое лицо. Так, ча цюань и один их хуа цюань отличаются спокойствием и непринужденностью, легкостью и изяществом, пао цюань и фань цзы — пронизаны чистотой и аккуратностью и наполнены неисчерпаемой силой.

Дуань цюань (короткий кулак) имеет еще названия дуань да цюань, мянь чжан, дуань да, мянь чжан цюань. Комплексов тао лу в дуань цюань всего шестнадцать — восемь начальных и восемь мастерских. В этом смысле приоритетное место в тактике занимает защита, хотя, конечно, имеются и атакующие приемы. Особое внимание уделяется защите лица на верхнем уровне, ног на нижнем, груди и боков — на среднем. Основные удары наносятся кулаком, локтем, ногой, предплечьем, бедром, кончиками пальцев, коленом, головой.

Нань цюань (Южный кулак). Он по праву считается одним из наиболее древних и наиболее распространенных стилей . Его история исчисляется четырьмя столетиями. В «Малоизвестных записках», написанных более четырех веков назад, есть слова: «В эпоху Мин было одиннадцать школ бокса» и » семнадцать школ фехтования на копьях» Среди этих школ есть такие, как чжао цзя цюань, нань цюань, гоу гуа цюань, пи гуа цюань и др.

Сколь ни велико разнообразие школ южного кулака, все они имеют общие особенности:

  1. Огромное разнообразие техник работы руками. Китайская поговорка учит: «Одна позиция — много рук» и «Один шаг — несколько приемов руками». К тому же отмечается обилие коротких ударов руками. Не зря в народе говорят: «На юге кулаки, на севере — ноги».
  2. Движения ритмичные, сила жесткая.
  3. Позиции устойчивы, центр тяжести находится низко.
  4. Переходящие друг в друга ускорения и замедления, чередования длинных и коротких ударов, взаимодополняющие мягкость и твердость, где твердость — ведущая.
  5. Энергия ци помещена в дань тянь. Выкрик с придыханием ци побуждает силу ли. Выход силы происходит в нужный момент с одновременным выкриком, и это делает действия полными и мощными.

Среди других стилей нань цюань выделяется жесткостью и волей.

Сянсин цюань (образные или «звериные» стили). По-другому мо шень цюань (подражающий кулак), — это специфическое и и очень своеобразное направление ушу, в котором основополагающим моментом является подражание некоторым видам поведения людей и различным животным — их действиям, повадкам и поведению в схватках. Сянсин цюань стал одним из самых зрелищных стилей ушу .
Хотя каждый вид сянсин цюань строго специфичен, тем не менее все «звериные» стили обладают общими закономерностями. Все образы могущественны и производят впечатление, точны и выразительны и как две капли воды похожи на живой образ. Если в различных стилях ушу, кроме укрепления здоровья и умения вести рукопашную схватку, еще ценится красота исполнения, то сян син цюань просто поражает своей яркостью и выразительностью.

Традиционное и спортивное ушу для детей и взрослых (все стили и направления)

Мы проводим наборы на занятия спортивными и традиционными видами ушу, а также в оздоровительные группы ушу, лечебной гимнастики, основанные на древних знаниях традиций китайской медицины.
Приглашаем взрослых и детей.

Что такое ушу?

Термин ушу объединяет в своем понятии все виды китайских боевых искусств (как традиционных, так и спортивных). Основы ушу широко применяются также в лечебной китайской гимнастике, что делает китайские системы оздоровления одними из наиболее эффективных во всем мире.

Часто ушу, кунгфу или гунфу сравнивают и противопоставляют друг другу, но, по сути, это различные названия одной комплексной системы китайских боевых искусств, которая сформировалась в результате пяти тысячелетий.

Наши школы ушу

Одесская областная Федерация Ушу была учреждена в 1997 году. В состав Одесской областной Федерации Ушу входит секции, клубы и школы ушу в Одессе, Черноморске (Ильичевск), Котовске, Теплодаре, Измаиле и других населенных пунктах Одесской области.

Наши ученики на соревнованиях

В тренерский коллектив Федерации входят Мастера Спорта международного класса, Мастера спорта СССР, Заслуженные тренера Украины, тренера Высшей категории, специалисты высокого класса, имеющие специальное образование, прошедшие международные семинары и тренинги самого высокого уровня. Наша команда принимает участие в Чемпионатах Мира и Европы и соревнованиях по спортивному и традиционному ушу и уже завоевано много золотых медалей.

Одесская областная Федерация ушу входит в состав Украинской Федерации Ушу. Ее представители являются учредителями Всеукраинской Ассоциации традиций и культуры Китая, Всеукраинской федерации борьбы шуайцзяо. Суммарный общий стаж работы тренеров и консультантов Федерации составляет период в 707 лет – что больше, чем правление любой из династий Китая.

Специалисты федерации, в рамках специальной программы, проводят работу по коррекции для детей с ДЦП (Детский Церебральный паралич) и после различных родовых травм.

Занятия по ушу: направления и стили.

Спортивные направления ушу

Спортивное ушу – таолу. Сюда входит различные спортивные: тайцзицюань (24 формы, 32, 42, 48 форм), чанцюань, наньцюань и различные их варианты с длинным и коротким спортивным оружием. Спортивная программа включает все многообразие стиле ушу – таолу от простейших 32 форм до сложных, самосоставленных. Сюда включаем театрализованные поединки – дуйлянь, подражательные стили ушу, богомола, обезьяны, пьяного, падающий кулак, стиль орла, шаолинь, и другие. Также изучаем все спортивное оружие ушу. Начинаем учить с 4 лет и старше. Противопоказаний врача практически нет.

Саньда (саньшоу, китайский бокс) — Спортивное единоборство ушу. Начинаем с 9 лет. Для тренировок саньда не должно быть противопоказаний врача. Это единоборство.

Традиционное направление ушу

Тайцзицюань — кулак великого предела. Мягкий стиль ушу. Изучаем стили Ян и Чень с различным оружием. Идеально подходит для детей и взрослых любого уровня физической подготовки. Очень благотворно влияет на здоровье.

Багуа (Багуачжан) – Ладонь восьми триграмм. Легендарный стиль ушу. Очень полезен для здоровья. Противопоказаний нет. Можно заниматься в любом возрасте.

Сини (Синицюань) – Кулак внутренней воли И, и внешней формы син. Полезный для здоровья стиль ушу. Противопоказаний нет. Можно заниматься в любом возрасте.

Ушу для здоровья. Лечебная гимнастика ЛФК Мы проводим занятия с людьми после инфаркта, инсульта, болезней позвоночника, шейного отдела, при различных болезнях нервной и сердечно сосудистой системы. Можно эффективно заниматься после переломов, и травм, после операций. Много примеров достижения успеха при астме, сахарном диабете.

Цигун — работа с внутренней энергией. Учимся искать энергию, запускать ее и контролировать. Высокий оздоровительный эффект. Можно практиковать с 20 лет и старше.

Шуайцзяо китайская борьба. Долгое время китайская борьба шуайцзяо была засекречена. Сегодня этот вид боевого и оздоровительного искусства набирает популярности не только в Китае, но и за его пределами.

Также мы проводим занятия по таким стилям как бацзицюань, тунбейцюань, даченцюань (ицюань), Южный стиль Белого журавля (подробнее об этих занятиях вы можете узнать по нашим контактным телефонам).

Занятия проводятся во всех районах города Одессы.
На основе всего нашего опыта, мы поможем подобрать вам или ребенку занятия для здоровья, спорта, изучения основ самозащиты и самообороны, глубокого изучения традиционных основ ушу.

Звоните по телефонам:
048 735-111-2
063 22-99-447
063 22-99-448
067 65-41-449

Структура ушу: школы и стили

Структура ушу: школы и стили

Школа и стиль являются тем стержнем, вокруг которого веками строилась вся система китайского ушу. Сегодня это — ключевые структуры и для боевых искусств других стран Восточной Азии, куда «школьно-стилевая» система пришла из Китая. Вместе с тем «школа» и «стиль» — явления исторические, возникновение которых характеризует определенный этап в развитии и осмыслении ушу.

Важнейшим каналом передачи внутренней традиции ушу была и остается школа. Самые ранние из них формировались в XIV–XVI вв. вокруг армейских инструкторов в профессиональных войсках и имели исключительно «технический» характер, т. е. в них преподавались лишь приемы и методы ведения поединков. Позже появились, в основном в деревнях, школы, которые осознавали себя носителями «истинной традиции», т. е. были духовными институтами. Параллельно существовали школы ушу для аристократии, танцевально-ритуальные, мистико-оккультные и т. д., причем нередко провести разграничительную линию между ними было чрезвычайно сложно.

Стиль же в Китае служит объединительным названием для целого ряда школ.

Школа обычно называется «мэнь» («врата») или «цзя» («семья»). Школы, выросшие из тайных религиозных сект, могут также именоваться «цзяо» («учение») или «дао» («путь»). Стиль именуется «пай», «люпай» («направление», «группа»), «цюань» («кулак») либо «чжан» («ладонь»), или «цюаньпай» («направление кулачного искусства»). Существует также понятие «ши» («форма»). Первый смысл этого термина — «прием», или «способ». С XVII в. термин «ши» начинает употребляться как обобщающее название для определенной формы того или иного стилевого направления, преподаваемого в конкретной школе. Сегодня этот термин используется для тайцзицюань, в частности, Янши тайцзицюань — «форма тайцзицюань [семьи] Ян», и т. п.

Существуют как формальные, так и чисто психологические отличия стиля от школы, наблюдаемые и по сей день. Хотя следует заметить, что в обиходе эти понятия могут смешиваться, а названия школы и стиля — совпадать, например: хуцюань — «школа Тигра» и «стиль Тигра», Чэньши тайцзицюнь — «форма (либо школа, стиль) тайцзицюань [семьи] Чэнь».

Стиль (цюань, цюаньпай, люпай) является понятием более широким, нежели школа. Стиль сам реализуется через сеть школ, нередко связанных исключительно мифологическим предком.

Стиль единится вокруг определенной мифологемы происхождения, например, ведет свой исток от какой-то полулегендарной личности и общего корпуса мифов и преданий, связанных с этой личностью. Так, тайцзицюань «начинается» от даоса Чжан Саньфэна (XIII в.), а шаолиньский стиль — от буддийского патриарха Бодхидхармы (V–VI вв.), хотя в реальности эти направления возникли гораздо позже. Персона основателя стиля всегда мифологична и символична как воплощение духовной мощи, идущей от века.

Единая мифологема происхождения может быть связана также с тотемным или священным животным. Например, существуют предания о том, как из наблюдения за дерущимися богомолами родился «стиль Богомола», а «стиль Обезьяны» — из подражания движениям этого животного. Здесь учителем выступает само животное, точнее, то природное начало, которое воплощается в нем. В реальности не существует ничего общего между шаолиньской «школой Богомола» и «школой Богомола» из провинции Хэбэй. И тем не менее их последователи считают себя принадлежащими к единому стилю и возводят его к бывшему монаху Шаолиня Ван Лану, что в свою очередь является лишь легендой.

Символом единства происхождения может стать и какое-либо священное место. В частности, добрая треть всех стилей в Китае приписывают свой исток Шаолиньскому монастырю.

Точно таким же символом единства происхождения стали известные своими даосскими обителями горы Уданшань в провинции Сычуань, откуда, по легендам, берут свой исток стили тайцзицюань, синъицюань, багуачжан, нэйцзяцюань, хотя сегодня доподлинно известно, что эти стили появились в разных провинциях и в разное время.

В отличие от стиля, центром притяжения школы является конкретный наставник. В этом смысле ученику все равно, как называется стиль, которому он обучается, для него актуальна лишь личность учителя, которого он воспринимает как воплощение многовековой традиции. По сути ученик учится не ушу, но «учится учителю». Скажем, сегодня в ответ на вопрос: «Чем вы занимаетесь?» (каким стилем ушу), в традиционных школах ушу принято называть имя учителя («Я получаю наставления у учителя Дэцяня»). Зачастую вопрос формулируется более конкретно: «У кого вы учитесь?» На самом деле смысл таких вопросов заключается в выяснении того, чью духовную традицию несет в себе ученик, а не какой арсенал приемов он знает. Не случайно в биографиях известных мастеров ушу мы встречаем зачастую не название стиля, а фразу: «Он поклонился господину такому-то как своему наставнику».

Примечательно, что в современных клубах ушу спортивно-физкультурного направления чаще всего спрашивают не об учителе, а о стиле или о технике, которую изучает человек.

Формируясь вокруг мифологемы происхождения, легенды о едином предке и истоке, стиль повторяет в своей структуре классическое древо рода. В противоположность этому школа, во главе которой стоит не мифологический предок, а конкретная персона учителя, копирует классическую структуру клана (фратрии). Как в старом, так и в современном Китае школы строятся именно по такому кланово-семейному принципу. Встречаются и квазиклановые объединения, например, школы ушу, выросшие из тайных обществ, где все именуют друг друга «братьями», а учитель считается «отцом».

Все это приводит к формированию квазисемейной иерархии внутри школ: место каждого их члена определяется в терминах родства, ведутся генеалогические книги, куда заносятся лишь преемники «истинной традиции».

Другим базовым отличием стиля от школы является то, что школа строится на преподавании конкретной техники и учения, тогда как стиль может предусматривать лишь чисто мифологическое их единство. Например, стиль хуцюань построен на подражании повадкам тигра, но в каждой школе это реализуется по-своему.

Стиль же весьма аморфен — в нем, в частности, не существует единых методик тренировки или комплексов формальных упражнений. Например, под общим понятием шаолиньского стиля мы можем встретить сотни абсолютно разных между собой мелких школ с различным техническим арсеналом. Точно также в провинции Фуцзянь и Гуандун на юге Китая существует несколько несхожих школ «Кулака тигра» (хуцюань), которые все считают себя членами единой традиции «стиля тигра». Фактически, мы можем вести речь лишь о мистическом, психологическом единстве внутри стиля самых разных, непохожих друг на друга школ. Таким образом, стиль в отличие от школы — это чисто психологическое отнесение себя к той или иной ветви ушу.

Итак, классическую школу ушу отличают следующие характерные черты: ориентация на конкретную личность мастера («ученики — дети мастера в духе»), наличие развитой мифологии и легендарной истории, священных трактатов и генеалогических книг, четко выстроенная иерархия с харизматическим лидером (шифу) на вершине, единство технических и теоретических постулатов, единство комплексов формальных упражнений (таолу) и методов тренировки. Лишь при наличии всех этих признаков можно говорить о реальном существовании школы, а трансформация хотя бы одного из них способна привести к рождению новой школы.

Важной характеристикой школы является также ощущение монопольного обладания истиной — «истинной традицией». Характерно, что до сих пор, когда представитель одной школы говорит о последователе другой школы, в которой изучается тот же стиль, он обязательно подчеркнет, что тот не «получил традицию», не в полной мере «принял учение». Обсуждение последователя другой школы идет не по линии «хороший боец — плохой боец, а с точки зрения обладания — не обладания истинной традицией». Именно здесь сегодня пролегает линия раскола между многими школами стиля Чэнь тайцзицюань, синъицюань, багуачжан и десятка других стилей. В качестве доказательства «обладания традицией» приводится обычно родословная ученика ушу — у кого он учился и у кого принимал учение его учитель. Тщательные изыскания истоков того или иного стиля через исследования семейных хроник, уездных анналов и других исторических документов, которые ведутся в последнее время, во многом объясняются желанием установить, «кто был первым» в линии передачи традиции и, соответственно, кто на сегодняшний момент обладает ее полнотой.

Все это обнажает крайне важную черту китайского ушу: обучение боевым искусствам в школах традиционного типа осознается до сих пор как преемствование—передача «истины», что в свою очередь характерно для религиозной традиции во всем мире.

Общество мягких боевых искусств

Мягкие стили ушу

Боевое искусство совершенствования личности Ушу зародилось среди древнейших китайских цивилизаций, содержит сакральные знания мировых природных законов, истоков медицины, основ религии, истории, этики.

Поглощенные в созерцание своего внутреннего мира, впитывающие природную энергию, оттачивающие мастерство бойцы поражают удивительной способностью превосходить законы физики, демонстрируя сверхчеловеческие способности, абсолютное совершенство владением своего тела.

Существует более ста разновидностей стилевых направлений Ушу, классифицируемых по степени жесткости использования физической силы:

  • жесткие (внешние) — привнесенные монахами Храма Шаолинь;
  • мягкие (внутренние) — древними корнями уходящие в предместья Уданьшаньских гор.

Мягкие стили Ушу — отличительные особенности

  • округлость, плавность движений;
  • внутренняя, внешняя гармония;
  • ощущения внутреннего покоя в боевых движениях, совместимого с обостренным вниманием.

Стремление к наивысшему состоянию бытия, обретению внутренней силы ведет учеников к:

  • спокойствию;
  • мягкому созерцанию;
  • отсутствию ненужных, лишних движений;
  • укреплению здоровья, долголетию.

Мягкий даосский стиль направляет на освоение системной методики поддержания физического, психологического здоровья, основан на профилактике, соблюдении принципов оздоровлении организма.

Игра в имитацию

Большинство мягких стилей Ушу сочетают боевые приемы с подсмотренными повадками различных представителей фауны:

  • быстрого, сильного тигра;
  • неуклюжего, но цепкого, подавляющего медведя;
  • гибкого оленя;
  • раздражающую противника обезьяну;
  • завораживающего красотой журавля;
  • от змеи до кошки; от мифического дракона до диковинной птицы Тай, даже насекомых.

Образы зверей, птиц легли в основу схожих, мягких подражающих движений Ушу, позволяли достичь внутренней раскрепощенности с помощью естественной природной мощи выбранного представителя вида.

Основные принципы мягкого стиля ушу

  • политика ненападения;
  • отработка приемов самозащиты.

Организация обучения

Общество мягких единоборств представляет классические формы мягких, «внутренних» стилей ушу, цигун.

Оказывает индивидуальные консультации

На постоянной основе набирает группы, проводит индивидуальные консультации, организует:

  • курсы;
  • семинары;
  • индивидуальные занятия;
  • стажировки в Китае.

Дополнительную информацию можно получить по адресу: Екатеринбург, ул. Шейкмана 57, 2 этаж; тел. +7 (929) 216-12-20.

Мягкие стили ушу

Ушу – основные классы стилей

Ушу возникло на основе китайских боевых искусств и обобщает в себе все их приемы. Оно подразделяется на несколько сотен стилей.

На просторах СНГ большое распространение получил спортивный вариант Ушу-саньда или саньшоу, подробнее на http://ушу-коломна.рф , полноценный рукопашный бой.

О нём чуть ниже.

— класс трех рек – Хуанхэ, Янцзы, Чжудзян – был создан по инициативе Ассоциации «Цзиньу» в начале прошлого столетия. Однако в него не вписывается ни одно из направлений, распространенное в регионах, где эти реки не протекают.

— Классификация по стилям боя, то есть в один класс входят направления с тактикой ближнего боя, в другую – дальнего боя.

Эта классификация абсолютно несовершенна, так как множество стилей ушу не вписываются ни в один из перечисленных классов.

Ушу-таолу – вид спорта, соединяющий приемы из разных стилей с гимнастическими трюками. В нем бывают одиночные и групповые соревнования.

Саньда – свободный бой.

Спортсмены одеты в специальную экипировку: капу, шлем, жилет и так далее. Они делятся по весовым категориям.

Еще одна техника ушу носит название Дуаньбин – это сражение на коротком оружии. Но в России такой школы ушу нет.

Тайшоу полностью состоит из тренировочного комплекса упражнений. Этот стиль направлен на развитие высокой степени реакции. Цель соревнования заключается в том, чтобы, не касаясь противника, выбить его за пределы круга.

Шуайцзяо – это, по сути, борьба, пришедшая к нам из времен правления династии Цин. В этом стиле существуют традиционные правила: чемпионом становится игрок, который выиграл 2 из 3 боев, сбив противника с ног. Спортсмены отличаются своей экипировкой: куртки с укороченным рукавом, штаны и специальная обувь. Правила не запрещают хватать противника за края одежды, за исключением штанов, которые нельзя трогать. То же касается и ударов в области ног: бить можно только по голени, от стопы до колена.

Ушу и его стили


Рецепты Стран
www.etur.ru
www.astravel.ru
www.allchina.ru
Великая Стена




Знакомства
Анекдоты
Флирт

Школы внутреннего направления.

1. Нэй цзя цюань. Этот стиль возник в эпоху Мин, когда в Поднебесье уже гремело имя Шаолиньского монастыря. Некоторые школы ушу были несогласны с главным принципом Шаолиня — нападением — и справедливо считали , что этого явно недостаточно, ведь противник, воспользовавшись благоприятным моментом, тоже может проводить контратаки. Поэтому был выдвинут новый принцип: «. посредством покоя управляй движением и на базе этого контролируй противника, поддавайся мощи и применяй силу». Для того чтобы новое направление отличалось от стиля шаолинь цюань, ему дали имя нэй цзя цюань. Но в последние годы династии Цин из-за сходства форм и некоторых особенностей тай цзи цюань, син и цюань и ба гуа чжан были объединены под одним названием нэй цзя цюань. А школа шаолинь цюань была названа вай цзя цюань (школа внешнего направления).

2. Тай цзи цюань. Стили ян, чэнь, сунь и два стиля у объединены под общим названием — тай цзи цюань. Это направление китайского бокса отличает мягкость, плавность и легкость. Здесь тело и дух сливаются в полном единстве, и движения осуществляются по плавной дуге, как бы нанизываясь одно на другое. Вместе с тем каждый стиль тай цзи цюань имеет свои особенности: стиль ян — спокойный и распрямленный, стиль у, первый: — изящен и динамичен, второй — открыт и четок, стиль чэнь — это гармония мягкого и твердого, сунь — подвижен и гибок.

3. Син и цюань (направленная воли и воплощенный разум) — это обобщенное название пяти форм и двенадцати образов. Это стиль четких действий, где в твердости таится мягкость, форма и содержание едины, движения необычайно аккуратны, просты и отчетливы, тело прямое, шаг прочный, внутреннее и внешнее едины.

4. Ба гуа чжан — Это один из видов кулачного боя внутреннего направления. Специфичность этого стиля основана на непрерывности движения по кругу, вращении влево и вправо, ловкости тела и живости шага, сочетании твердости и мягкости, многочисленных изменениях позиции. Поступь здесь легкая, как лебединый пух, стойки прочны, как скала, изменения позиции быстры, как молния, движения вперед — назад, влево — вправо бесконечно трансформируются и непрерывно переплетаются. Все выполняется на едином дыхании.

Школы внешнего направления.

Чан цюань (длинный кулак) — обобщающее название ча цюань, двух стилей хуа цюань, пао цюань, хун цюань, шаолинь цюань, цзе цзяо, фань цзы и др.
После образования КНР понятие чан цюань претерпело изменения. С тех пор все виды кулачного боя, содержащие распрямленные стойки, ловкие, быстрые, мощные движения, четкий ритм, наскоки, прыжки, молниеносные перемещения, переходы в верхние и нижние позиции стали именоваться чан цюань. Каждый из видов чан цюань имеет свое лицо. Так, ча цюань и один их хуа цюань отличаются спокойствием и непринужденностью, легкостью и изяществом, пао цюань и фань цзы — пронизаны чистотой и аккуратностью и наполнены неисчерпаемой силой.

Дуань цюань (короткий кулак) имеет еще названия дуань да цюань, мянь чжан, дуань да, мянь чжан цюань. Комплексов тао лу в дуань цюань всего шестнадцать — восемь начальных и восемь мастерских. В этом смысле приоритетное место в тактике занимает защита, хотя, конечно, имеются и атакующие приемы. Особое внимание уделяется защите лица на верхнем уровне, ног на нижнем, груди и боков — на среднем. Основные удары наносятся кулаком, локтем, ногой, предплечьем, бедром, кончиками пальцев, коленом, головой.

Нань цюань (Южный кулак). Он по праву считается одним из наиболее древних и наиболее распространенных стилей. Его история исчисляется четырьмя столетиями. В «Малоизвестных записках», написанных более четырех веков назад, есть слова: «В эпоху Мин было одиннадцать школ бокса» и » семнадцать школ фехтования на копьях» Среди этих школ есть такие, как чжао цзя цюань, нань цюань, гоу гуа цюань, пи гуа цюань и др.
Сколь ни велико разнообразие школ южного кулака, все они имеют общие особенности:
1. Огромное разнообразие техник работы руками. Китайская поговорка учит: «Одна позиция — много рук» и «Один шаг — несколько приемов руками». К тому же отмечается обилие коротких ударов руками. Не зря в народе говорят: «На юге кулаки, на севере — ноги».
2. Движения ритмичные, сила жесткая.
3. Позиции устойчивы, центр тяжести находится низко.
4. Переходящие друг в друга ускорения и замедления, чередования длинных и коротких ударов, взаимодополняющие мягкость и твердость, где твердость — ведущая.
5. Энергия ци помещена в дань тянь. Выкрик с придыханием ци побуждает силу ли. Выход силы происходит в нужный момент с одновременным выкриком, и это делает действия полными и мощными.
Среди других стилей нань цюань выделяется жесткостью и волей.

Сян син цюань (образные или «звериные» стили). По-другому мо шень цюань (подражающий кулак), — это специфическое и и очень своеобразное направление ушу, в котором основополагающим моментом является подражание некоторым видам поведения людей и различным животным — их действиям, повадкам и поведению в схватках. Сян син цюань стал одним из самых зрелищных стилей ушу.
Хотя каждый вид сян син цюань строго специфичен, тем не менее все «звериные» стили обладают общими закономерностями. Все образы могущественны и производят впечатление, точны и выразительны и как две капли воды похожи на живой образ. Если в различных стилях ушу, кроме укрепления здоровья и умения вести рукопашную схватку, еще ценится красота исполнения, то сян син цюань просто поражает своей яркостью и выразительностью.

Зародившись в Китае тысячелетия назад, ушу насчитывает огромное количество школ и стилей. Свои разновидности есть практически в каждом уезде страны. Наиболее известными считаются от 80 до 130 стилей.

Систематизировать стили ушу неоднократно пытались по самым различным признакам: времени и территории возникновения, создателям и главенствующим приемам, но до появления единого перечня все еще далеко.

Классификация стилей

Как правило, выделяют три раздела ушу. Традиционное – когда изучение ведется по канонам конкретной школы (шаолинь, хэбэй, удан и пр.).

Спортивное, или боевое, ушу представляет собой зрелищное выполнение техники и упражнений различной степени сложности. Это могут быть как прыжки, акробатические и гимнастические элементы, так и действия со спортивным оружием. Под это определение подходит стиль ушу-таолу.

В этот же раздел относят и спортивные поединки, проходящие по правилам того или иного стиля. Это может быть свободный контактный поединок ушу-саньда, в котором бойцы выступают в защитном снаряжении, а судейство проводится с использованием балльной системы.

К спортивному разделу относятся также поединки с коротким оружием (дуаньбин), борьба шуайцзяо и туйшоу – стиль, в котором спортсмены, соревнуясь, выталкивают друг друга за пределы ринга.

Оздоровительное ушу заключается в освоении целого комплекса гимнастических и базовых упражнений, приемов для отработки плавности перемещения, дыхательных упражнений и массажа — всего того, что благотворно влияет на здоровье человека.

Жесткая мягкость

Другая классификация стилей ушу разделяет их всего на две категории. Это жесткая и мягкая формы. Раньше мастера ушу использовали мягкие стили как разминку, а жесткие – в процессе основных тренировок.

Жесткая форма (солин) характеризуется военно-прикладной направленностью, она опирается на физическую мощь, скорость атаки, ловкость, выносливость и т.д. Многие японские стили боевых искусств позаимствовали свои приемы именно отсюда.

К жесткой (внешней) форме причисляют стили ло-хан, шаолинь, па-чи, стили белого журавля, обезьяны, орлиного когтя, пьяницы, богомола, змеи и т.д. Отличаясь рисунком движений и методами нанесения ударов, эти единоборства схожи значительным мышечным напряжением, с которым выполняются упражнения.

Внутренняя, или мягкая, форма (мянь-цюань), имеющая лечебно-профилактическое значение, призвана сохранить здоровье и продлить жизнь. Все движения здесь плавные, выполняются расслабленными мышцами.

К мягким стилям относятся шинь-и, па-куа, тай-цзи-цюань. Они отличаются округлыми движениями, совершаемыми в медленном темпе и восстанавливающими нарушенную циркуляцию внутренней энергии человека.

Пять звериных стилей — что это?

Пять звериных стилей — что это?

Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Ваш инструктор : Азамат Чинасов. +7-(919)-114-18-27 О школе

Ушу стиль тигра: ярость и напор

Данная статья появилась в результате длительного общения с моим Учителем Игорем П.

Привет всем читателям и посетителям сайта. Решил написать статью про звериные стили в китайском ушу. Долгое время я считал, что это просто набор различных технических решений, применяемых в боевых столкновениях. Затем по мере взросления и постижения БИ, ко мне пришло понимание, что все не так просто в данном случае. Почему в школах ушу, трактующих себя как БИ, обязательно присутствует минимум два звериных стиля. Сейчас кто-то возразит не во всех. Согласен я с вами, не во всех. Однако, берём тайцзи-цюань и видим наличие двух: змея и журавль. Смотрим син и цюань: двенадцать зверей. Стиль тигра: тигр и журавль. Знаменитый стиль Шаолиня: пять зверей. Зачем наличие в стиле нескольких, иногда прямо противоположных по техническим действиям, зверей? В молодости я считал, что это требуется для возможности уметь противопоставить разным противникам разную технику. Какой-то смысл в этом присутствует. Люди разные, работают технически по-разному. Поэтому данная версия «имеет место быть». Но время шло, тренировки стали немного другими. Пришло понимание, что время не бесконечно и нельзя стать мастером во всех техниках одновременно.

Так как, для наработки одних техник требуются одни упражнения, а для наработки других совсем другие. Очень часто эти упражнения по своему эффекту прямо противоположные. Например, в тигре тренируется работа «мостами», а это требует набивки предплечий.

А в журавле блоки совсем другие, требуется «живая» тонко чувствующая рука. Стал искать и где-то прочитал, что подбор стиля происходил в зависимости от психологического типа ученика. Одному подходил стиль мощный, второму наоборот мягкий. Довольно правильный подход по моему мнению. Ведь у нас имеются зодиакальные знаки, и мы делим людей по этим знакам. Кто-то любит атаковать, а кто-то работать от защиты. Кто-то предпочитает ближний бой, а кто-то работу на дистанции. Долгое время данный ответ меня устраивал. Но повторюсь, время идет, происходит переосмысление своих техник и приходит другое понимание БИ.

Индивидуальные тренировки. Только рабочие, рациональные и реалистичные техники. Не спорт. Стань бойцом и начни гордиться собой! Начать тренировки.

Пятерка звериных стилей, наиболее популярные стили ушу: стиль тигра; стиль журавля, стиль леопарда, стиль змеи, стиль дракона

Совсем недавно, разговаривая со своим Учителем Игорем П., я услышал от него версию о работе в звериных стилях. Обдумав все, о чем мы с ним говорили, предлагаю такую трактовку. Наличие зверей в любом стиле это вехи мастерства и овладения БИ. Сложно осмыслить с первого раза. Слишком непривычно звучит. КАК можно сравнивать тигра и журавля, змею и леопарда, дракона и предыдущие стили. Можно если посмотреть на них с точки зрения времени. Человек начинает заниматься БИ в молодости. Как правило, он довольно силен, здоров физически, вменяемо, агрессивен и т.д. Или хочет приобрести эти качества за время занятий БИ. Отработка технических действий, набивка, работа с избытком силы, мощные удары. Можем сказать, что ученик «тигр». Проходит время, ученик становится, не так молод.

Но остается прыгучесть, тело проработано, приходит понимание экономии энергии. Скорость, работа по болевым зонам, активность движений, наличие множества технических действий- все это характеризует «леопарда».

Время неумолимо движется вперед и адепт понимает, что нужно больше экономить энергию. Максимально быстро оканчивать схватки и т.д. Он начинает сосредотачиваться на работе по болевым точкам, провалам противника мимо себя и переходит к комбинаторным «взрывным» действиям. Можно уверенно говорить о «журавле». Далее происходит удивительная вещь.

Человек уже не хочет драться, но уже и не может без БИ. И здесь наступает время «змеи». Как мудрая змея, мастер силен не только в бою, но и в жизни. Он не только может надавать тумаков. Он просто прогнозирует ситуацию боя или жизни. Холодный рассудок, умение контролировать свои эмоции и желания. Умение простыми словами обрисовать сложную ситуацию и подсказать выход из неё. Все это говорит о том, что это уровень настоящего мастера-«змея». Мастер не будет делать лишних движений ни в жизни, ни в бою. Начинается активная работа с энергетикой, происходит развитие экстрасенсорных возможностей человека. Личностный и духовный рост выходят на первый план.

Воплощение мудрости — ушу стиль Дракона

Далее идет уровень «Дракона». Уровень мудрости, уровень умения направлять ситуацию, а не просто её прогнозировать. Уровень такого духовного развития, при котором нет понятия боя вообще. Уровень понимания законов природы и Вселенной. Дух поднимается на очень высокий уровень, на первый план выходят техники духовного развития. Происходит переосмысление смысла жизни и потребностей. И это все продолжается до самой смерти физического тела.

Если принимать такую теорию, то можно говорить о том, что в рамках любого стиля и не только ушу происходит работа по всем пяти зверям. При наличии одних и тех технических действий, человек за свою жизнь плавно и последовательно проходит всех пять зверей. Начиная от тигра и заканчивая драконом. При этом в техническом плане происходит смещение акцентов в работе над элементами, без изменения самих технических действий. В энергетическом плане происходит постепенное смещение акцентов в сторону техник, которые накапливают энергию. И затем происходит постепенный переход в сторону духовного развития. Техники цигун переходят в медитацию и духовные практики. Возможно, именно по этому, в древности школы ушу назывались школами жизни. И обучение там действительно продолжалось всю жизнь. Нам остаётся только пожалеть о старых временах и скорбно вздохнуть. Или наоборот, улыбнуться наивности автора данной статьи. Но в любом случае, предлагаю всем читающим гордо расправить плечи и сделать следующий шаг вперед. ШАГ ВПЕРЕД в страну БИ, там ведь очень много интересного и загадочного.

Виды боевых искусств. Часть 5. Стили Ушу.

Обновлено: 28 октября 2018, в 19:32

Сиди, как колокол, стой, как сосна, двигайся, как ветер, лежи, как лук

китайская народная поговорка

В продолжение серии статей под общим названием «Все боевые искусства» — часть 5 Стили Ущу — около шестидесяти наиболее известных стилей китайского ушу.

Ли Цюань

Цай Цюань

Фо Цюань

Багуа Чжан (Ладони Восьми Триграмм)

Баймэй Цюань (Кулак Баймэя)

Байхэ Цюань (Кулак Белого журавля)

Бацзи Цюань (Кулак Восьми Пределов)

Гоу Цюань (Кулак собаки)

Гунли Цюань (Кулак внутренней и внешней наработки)

Дитан-цюань (пока нет видео)

Дуаньда Цюань (Кулак коротких ударов)

Или Цюань

И Цюань (Кулак воли) он же Дачэнцюань (Кулак Великого достижения)

Инчжао Цюань (Кулак орлиных когтей)

Линь Цзя Хун Цюань (пока нет видео)

Люхэбафа Цюань (六合八法拳) Кулак шести взаимосоответствий, восьми методов

Люхэ Цюань (Кулак носящих шапочку-шестиклинку)

Лянъ И Цюань (兩儀拳/两仪拳)

Мицзун Цюань (Кулак потерянного следа), он же Яньцинцюань (Кулак Янь Цина)

Мэй хуа тан лан (стиль цветка сливы)

Мэйхуа Чжуан (Кулак на столбах сливы мэйхуа)

Нань Цюань (Южный Кулак)

Нэйцзя Цюань

Пигуа Цюань (Кулак рубок и подвешиваний)

Сань Хуан Пао Чуй (Пушечные удары Трёх императоров)

Синъи Цюань (Кулак оформленной воли)

Синьилюхэ Цюань (心意六合拳) (Кулак сердца, воли и шести взаимосоответствий)

Суньбинь Цюань (Кулак полководца Сунь Биня)

Сянсин Цюань (“образный кулак”)

Тайцзи усинчуй (Пятизвёздный удар Великого предела)

Тайцзи Цюань (Кулак Великого предела)

Тайцзу Цюань (Кулак императора Тай-цзу)

Танлан Цюань (Кулак богомола)

Таньтуй

Тунби Цюань (Кулак выбрасывания силы сквозь руки)

Тунбэй Цюань (Кулак сквозной подготовки)

Уцзу Цюань (Кулак пяти предков)

Уцзя Цюань (Кулак семьи У)

Фань Цзы Цюань (Переворачивающийся кулак)

Фошань Хун Цюань (пока нет видео)

Хоу Цюань (Кулак обезьяны)

Хуа Цюань (Расцветающий кулак)

Хуаду Хун Цюань (пока нет видео)

Хун Куэн (洪拳) (пока нет видео)

Хун Цзя Цюань (Хунгар) (Кулак семьи Хун)

Хун Цюань (Красный кулак, или Кулак Хуна)

Ху Цюань (Кулак тигра)

Хэ Цюань (Кулак журавля)

Цай Ли Фо (Чойлифут)(Кулак школ Цай, Ли, Фо)

Цигун

Цзинь Ши Цюань (Кулак золотого льва)

Цзуй цюань (Кулак пьяницы)

Ча Цюань (Кулак Ча-мира)

Чан Цзя Цюань (Боевое искусство семьи Чан)

Чанцюань

Чжацюань

Чжанши дуаньда цюань, 張氏短打拳 (Кулак ближнего боя семьи Чжан)

Чжанцзян Хун Цюань (пока нет видео)

Чо Цзяо Цюань (Кулак втыкающихся стоп)

Чо Цзяо Фаньцзы Цюань

Шаолинь Цюань (Кулак монастыря Шаолинь)

Шуай Цзяо (борьба)

Шэ Цзя Цюань (кулак народности шэ)

Шэ Цюань (Кулак змеи)

Юнчунь Цюань (Винчун) (Кулак Вечной Весны)

И напоследок довольно забавное видео — Мастера Ушу

Ушу и его стили

Школы внутреннего направления.
1. Нэй цзя цюань. Этот стиль возник в эпоху Мин, когда в Поднебесье уже гремело имя Шаолиньского монастыря. Некоторые школы ушу были несогласны с главным принципом Шаолиня — нападением — и справедливо считали , что этого явно недостаточно, ведь противник, воспользовавшись благоприятным моментом, тоже может проводить контратаки. Поэтому был выдвинут новый принцип: «. посредством покоя управляй движением и на базе этого контролируй противника, поддавайся мощи и применяй силу». Для того чтобы новое направление отличалось от стиля шаолинь цюань, ему дали имя нэй цзя цюань. Но в последние годы династии Цин из-за сходства форм и некоторых особенностей тай цзи цюань, син и цюань и ба гуа чжан были объединены под одним названием нэй цзя цюань. А школа шаолинь цюань была названа вай цзя цюань (школа внешнего направления).

2. Тай цзи цюань. Стили ян, чэнь, сунь и два стиля у объединены под общим названием — тай цзи цюань. Это направление китайского бокса отличает мягкость, плавность и легкость. Здесь тело и дух сливаются в полном единстве, и движения осуществляются по плавной дуге, как бы нанизываясь одно на другое. Вместе с тем каждый стиль тай цзи цюань имеет свои особенности: стиль ян — спокойный и распрямленный, стиль у, первый: — изящен и динамичен, второй — открыт и четок, стиль чэнь — это гармония мягкого и твердого, сунь — подвижен и гибок.

3. Син и цюань (направленная воли и воплощенный разум) — это обобщенное название пяти форм и двенадцати образов. Это стиль четких действий, где в твердости таится мягкость, форма и содержание едины, движения необычайно аккуратны, просты и отчетливы, тело прямое, шаг прочный, внутреннее и внешнее едины.

4. Ба гуа чжан — Это один из видов кулачного боя внутреннего направления. Специфичность этого стиля основана на непрерывности движения по кругу, вращении влево и вправо, ловкости тела и живости шага, сочетании твердости и мягкости, многочисленных изменениях позиции. Поступь здесь легкая, как лебединый пух, стойки прочны, как скала, изменения позиции быстры, как молния, движения вперед — назад, влево — вправо бесконечно трансформируются и непрерывно переплетаются. Все выполняется на едином дыхании.

Школы внешнего направления.

Дуань цюань (короткий кулак) имеет еще названия дуань да цюань, мянь чжан, дуань да, мянь чжан цюань. Комплексов тао лу в дуань цюань всего шестнадцать — восемь начальных и восемь мастерских. В этом смысле приоритетное место в тактике занимает защита, хотя, конечно, имеются и атакующие приемы. Особое внимание уделяется защите лица на верхнем уровне, ног на нижнем, груди и боков — на среднем. Основные удары наносятся кулаком, локтем, ногой, предплечьем, бедром, кончиками пальцев, коленом, головой.

Нань цюань (Южный кулак). Он по праву считается одним из наиболее древних и наиболее распространенных стилей. Его история исчисляется четырьмя столетиями. В «Малоизвестных записках», написанных более четырех веков назад, есть слова: «В эпоху Мин было одиннадцать школ бокса» и » семнадцать школ фехтования на копьях» Среди этих школ есть такие, как чжао цзя цюань, нань цюань, гоу гуа цюань, пи гуа цюань и др.
Сколь ни велико разнообразие школ южного кулака, все они имеют общие особенности:
1. Огромное разнообразие техник работы руками. Китайская поговорка учит: «Одна позиция — много рук» и «Один шаг — несколько приемов руками». К тому же отмечается обилие коротких ударов руками. Не зря в народе говорят: «На юге кулаки, на севере — ноги».
2. Движения ритмичные, сила жесткая.
3. Позиции устойчивы, центр тяжести находится низко.
4. Переходящие друг в друга ускорения и замедления, чередования длинных и коротких ударов, взаимодополняющие мягкость и твердость, где твердость — ведущая.
5. Энергия ци помещена в дань тянь. Выкрик с придыханием ци побуждает силу ли. Выход силы происходит в нужный момент с одновременным выкриком, и это делает действия полными и мощными.
Среди других стилей нань цюань выделяется жесткостью и волей.

Сян син цюань (образные или «звериные» стили). По-другому мо шень цюань (подражающий кулак), — это специфическое и и очень своеобразное направление ушу, в котором основополагающим моментом является подражание некоторым видам поведения людей и различным животным — их действиям, повадкам и поведению в схватках. Сян син цюань стал одним из самых зрелищных стилей ушу.
Хотя каждый вид сян син цюань строго специфичен, тем не менее все «звериные» стили обладают общими закономерностями. Все образы могущественны и производят впечатление, точны и выразительны и как две капли воды похожи на живой образ. Если в различных стилях ушу, кроме укрепления здоровья и умения вести рукопашную схватку, еще ценится красота исполнения, то сян син цюань просто поражает своей яркостью и выразительностью.

Подборка интересных видео о боевых искусствах Китая