Ушу — бой с оружием | Karate-krs.ru

Ушу — бой с оружием

Ушу — бой с оружием

Самооборона. Приемы реальной уличной драки

Современная цивилизация является богатым источником знаний и материальных ценностей, однако таит в себе немало опасностей. Человек на протяжении всей своей жизни вынужден сталкиваться с насилием, как психологическим, так и физическим. Источником агрессии в данном случае могут стать представители любых возрастных групп вне зависимости от их пола.

Согласно статистике, именно подростки и молодые люди, не достигшие 30 лет, чаще всего представляют собой потенциальную угрозу для общества, сделав основной средой своего обитания городские улицы и трущобы. Избежать встречи с ними можно, ограничив время своего пребывания вне дома или офиса светлым временем суток.

Людям, которые по какой-то причине вынуждены общаться с негативно настроенными представителями общества, большую часть своего времени проводящими на улицах, рекомендуется освоить определенные способы самозащиты, чтобы при необходимости дать отпор любому, даже вооруженному, обидчику, который совершает нападение в темном переулке или в подъезде дома.

В данной книге описаны некоторые способы самообороны, которые с одинаковой эффективностью может использовать и слабая девушка, и сильный мужчина. Эта методика представляет собой целый комплекс частично модифицированных и упрощенных приемов, проверенных временем и отточенных последователями различных боевых систем – таких, как тхеквондо, самбо, ушу, карате и т. д.

Основное отличие уличных драк от официально признанных видов единоборств в том, что они не требуют каких-либо особенных навыков и знаний. Нанести ощутимый урон противнику можно с помощью любого подручного средства, например, палки, осколка кирпича или дамской сумочки. Главное – не терять самообладания и помнить о том, что основной залог успеха – быстрая реакция в совокупности с крепкими нервами.

Именно поэтому, кроме основных приемов самообороны, в данной книге рассматриваются некоторые исторические аспекты уличного боя, а также физические и психологические упражнения, которые помогут не только обрести хорошую спортивную форму, но и укрепить нервную систему.

Краткая история возникновения основных видов единоборств

«Верное поведение есть следствие познания его предпосылок» – так сказал один из известнейших философов прошлого века. Если взять это высказывание за некую аксиому, можно вывести следующее: чтобы изучить боевое искусство, необходимо внимательно рассмотреть историю его возникновения и развития.

Современный уличный бой включает в себя использование некоторых модифицированных в соответствии с условиями нашего времени приемов джиу-джитсу, айкидо, карате и самбо. Нелишним может оказаться изучение тхеквондо, которое предлагает своим адептам великолепную технику защиты и нападения. Неплохую конкуренцию восточным единоборствам составляет русский рукопашный бой.

Необходимо отметить, что часть приемов, предлагаемых данными видами единоборств, рассчитана на вооруженную руку, хотя для их исполнения совершенно не обязательно иметь в своем активе самурайский меч или кинжал. Методика фехтования с использованием обычной палки дает не менее впечатляющий результат.

Боевые искусства России

Достоверных источников о развитии боевых искусств в Древней Руси не сохранилось. О том, что единоборства все же имели место, можно судить только по церковным постановлениям. В одном из них, например, говорится: «Да изгнаны будут от сынов Божьих церквей… а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей век и будущий».

То, как проходили эти бои, можно только предполагать, основываясь на описаниях новгородских и других былин. В этих источниках единоборства названы кулачными боями, т. е. их участники, согласно названию, боролись друг с другом на кулаках. Однако в тех же былинах сказано, что нередко в кулачных боях применялись кистени, дубинки, изредка – ножи. Кроме того, в боях использовали посохи, представлявшие собой крепкие шесты длиной более 1 м.

В 1478 году Новгород был присоединен к Московской Руси. Вскоре после этого патриарх Никон приказал сжечь все дубинки для кулачных боев, применяемые в Новгороде.

Кистенем в Древней Руси называли оружие, состоящее из короткой палки, на одном конце которой на цепи или ремне был подвешен металлический шар, а на другом – петля, которая надевалась на руку.

О том, как развивались единоборства в период Средневековья, также известно очень мало. Некоторые сведения сохранились, но они настолько скудны, что по ним сложно воссоздать четкую картину того, как проходили бои и существовали ли мастера, обучающие других искусству сражаться. Русские летописцы не давали себе труда описывать данную сторону жизни. В связи с этим наиболее четкие представления можно получить из описаний европейцев, путешествовавших по России.

Одно из самых подробных описаний было оставлено в первой трети XVI столетия Сигизмундом Герберштейном. Среди прочего он упоминал и о боевых искусствах, в которых сам превосходно разбирался. Вот строки из его записок: «Юноши, равно как и подростки, сходятся обычно по праздничным дням в городе на всем известном просторном месте, так что видеть и слышать их там может множество народу. Они созываются свистом, который служит здесь условным знаком. Услышав свист, они немедленно сбегаются и вступают в рукопашный бой: начинается он на кулаках, но вскоре бьют без разбору и с великой яростью и ногами по лицу, шее, груди, животу и паху, и вообще всевозможными способами одни поражают других, добиваясь победы, так что зачастую их уносят оттуда бездыханными. Всякий, кто побьет больше народу, дольше других останется на месте сражения и храбрее вынесет удары, получает в сравнении с прочими особую похвалу и считается славным победителем. Этот род состязаний установлен для того, чтобы юноши привыкли переносить побои и терпеть какие угодно удары».

Сигизмунд Герберштейн (1486–1566) был послом германского императора Максимилиана в России и путешественником. Он оставил для потомков книгу «Записки о Московии», замечательный план города Москвы и т. д.

В ходе драки допускались удары в грудь и лицо, причем их нельзя было назвать высокими, так как они наносились уже после того, как противник падал с ног. Никаких особых правил и запретов еще не существовало. Сражалось, как правило, большое количество бойцов. Однако бой велся не по принципу «стенка на стенку», а был «толпным», т. е. каждый боец сражался сам за себя и против всех. Участие в таком сражении требовало от бойцов мужества, умения терпеть боль, огромной физической выносливости. Но искусством такой бой назвать было нельзя. Ведь и победителем в нем становился не самый ловкий и хорошо владеющий какими-либо особыми приемами, а самый выносливый.

В книге Герберштейна упоминается и о различных дуэлях, происходивших в тот период в России. Нередко такие дуэли представляли собой обычный рукопашный бой без правил, длившийся до тех пор, пока один из противников не будет убит. Реже участники дуэли проводили фехтовальную схватку. В России, правда, дуэль называлась Божьим судом, несмотря на то что в ней принимали участие только наемные бойцы. Однако, по свидетельству Герберштейна, хотя они и обладали храбростью, силой, выносливостью, но им все же не хватало профессионализма.

Герберштейн оставил свою рекомендацию европейским бойцам – фехтовальщикам и «рукопашникам», советуя им при сражении с московитами не пытаться победить их силой, а некоторое время обороняться, определить слабое место противника, а затем наступать, пользуясь его слабой техникой и не очень хорошим владением защитными приемами.

В первой половине XVII века в России вошли в моду показательные поединки. На них присутствовали дворяне и даже царь. В поединках принимали участие не только русские, но и немецкие бойцы. Сохранившиеся описания этих поединков свидетельствуют о том, что немцы производили на царя значительное впечатление и уезжали из России с высокими наградами.

Ушу — бой с оружием

NEW.Открыт набор во взрослые и детские группы на сентябрь. Подробнее

8-909-939-92-28

Ушу-саньда

Ушу-саньда (саньшоу) – свободный бой. Как спортивное единоборство ушу-саньда было возрождено лишь в конце 80-х годов нашего века, хотя различные формы поединков существовали в Китае с глубокой древности. Современное саньда это динамичный вид контактных поединков с жесткими правилами. Чтобы стимулировать проведение бросков за счет техники, а не за счет силы, бросок не засчитывается, если он был проведен из захвата длившегося более двух секунд. Саньшоу включает удары руками, ногами, захваты, заломы, броски, удары в прыжке из любых стилей.

Технические действия спортсмены демонстрирует в поединке один на один без оружия в защитной экипировке (шлемы, жилеты, перчатки, иногда футы и наколенники).

Быковский Михаил

Расписание:

Китайский рукопашный бой (ушу-саньда)

О направлении Китайский рукопашный бой (ушу-саньда)

Это направление прикладного вида китайского рукопашного боя. Применимо в практике экстремальных ситуаций, как в зале, так и в реальных условиях вне зала. Вырабатывает стратегию и быстрое принятие решений независимо от внутреннего состояния в данной ситуации личности.

Для кого эти занятия:

Для детей от 6 лет и взрослых.

Для мужчин и женщин.

Мужская и женская программы занятий. В женской программе изучаются основы самообороны.

На детских занятиях:

На занятиях требуется только то, что может делать ребенок, в последствии элементы тренировочного процесса усложняются.

Взрослые занятия строятся по следующей схеме:

Разминка (акробатика и разработка подвижности суставов).

Отработка прикладной техники. Индивидуально и в парах.

Возможно преподавание на иностранном языке для иностранцев (на английском и французском).

Детские занятия. Что Вы приобретете благодаря занятиям Китайским рукопашным боем:

Идет развитие моторики. Прививается самодисциплина. Вырабатывается сила воли, усидчивость, занятия обостряют работу зеркальных нейронов головного мозга. Развивается координация движений. Происходит укрепление пресса и мышечной массы. Повышается иммунитет.

Взрослые занятия. Что Вы приобретете благодаря занятиям Китайским рукопашным боем:

Результат тренировок подразумевает: улучшение подвижности суставов (растяжка), координацию движений, развитие вестибулярного аппарата, приобретение стрессоустойчивости (укрепления воли), увеличение скорости центростремительных нейронов и зеркальных нейронов, увеличение мышечной массы, развитие стратегических действий в конфликтной ситуации.

Театрализованные поединки в ушу

На соревнованиях по ушу или на показательных выступлениях часто можно увидеть захватывающие сражения, где встречаются сильнейшие уколы копьем, рассекающие воздух удары мечом да дао, яростные и хлесткие удары палкой и другие эффектные приемы. Такое зрелище вызывает волнение и захватывает дух. Оно называется дуи лиань (парная тренировка или учебный бой).

Неужели обе стороны сражаются произвольно по своему усмотрению? Можно ли получить ранение в таком поединке? Дуи лиань строится на базе одиночной подготовки (без оружия и с оружием), когда два и более участников в четком соответствии с заранее отработанным комплексом проводят тренировочный бой, включающий в себя удары руками и ногами, броски, захваты, уколы, рубящие и дразнящие удары, прыжки и другие технические элементы. Другими словами, это инсценировка боя.

Парные тренировки обычно бывают трех типов:

1. Бой с пустыми руками . Обе стороны на базе одиночной подготовки в идентичных стилях проводят друг против друга всевозможные наступательные, защитные и контратакующие действия с использованием разнообразных приемов верхними и нижними конечностями, а также корпусом. При этом изображается реальный поединок.

2. Бой с оружием . Противники с одинаковым или различным оружием вступают в инсценированную схватку. В таких схватках может применяться длинное, короткое, одиночное и парное оружие разного вида. Например, бой на саблях, бой на мечах, меч против копья, кинжал против копья, палка против копья и другие. Бой на мечах проводится легко, быстро, свободно и изящно, «в жесткости таится мягкость»; бой на саблях отличается большой скоростью и напористостью, какая бывает у свирепого тигра, напавшего на добычу; поединок сабли против копья отличается отвагой, лихостью и дерзостью; бой копья против палки с тремя звеньями — это скорость, ритм, размах и напор.

3. Поединок безоружного против вооруженного . Например, безоружный захватывает саблю, отбирает копье, атакует противника с двумя пиками и многое другое. Большинство поединков основаны на выбивании или захвате оружия безоружным и поэтому требуют от невооруженного скорости, проворства и ловкости.
Во время такого боя ни в коем случае нельзя импровизировать, отступать от намеченного плана и наносить реальные удары. Все это требует высочайшей точности в заранее намеченных атакующих и защитных действиях — только тогда поединок будет выглядеть как реальная схватка. Особое внимание следует обращать на достоверность ударов, отсутствие фальши, полагаться на научные данные, отвечающие техническим требованиям и гарантирующие полную безопасность. Учитывая это, ниже приведем несколько важнейших особенностей инсценированных поединков.

Стоит обратить внимание на:

1. Последовательность и постепенность . Начинать следует с отработки каждым партнером отдельных элементов боя, и только после приобретения навыков приступать к парной тренировке. Причем на начальном этапе движения выполнять замедленно, без особой силы, постепенно наращивая темп и мощь ударов. Если это бой с оружием, то рекомендуется сперва проводить его с деревянным оружием, а лишь потом с боевым.
2. Логичность атаки и защиты . В бою необходимо защищаться, если противник атакует, и как только он закончит, тут же надо провести контратаку. Такой бой будет выглядеть живым и реальным.
3. Точность и аккуратность . К примеру, нанося укол копьем, необходимо не поранить противника, а это, естественно требует филигранной точности движений и высочайшего мастерства.
4. Единство ритма . Ритм работы обоих соперников должен быть един, они должны понимать друг друга без слов. Если их скорость будет разной, тогда в действиях появится неразбериха, поединок станет незрелищным, и самое главное, можно легко травмировать друг друга.
5. Соблюдение дистанции . Время атаки и отдыха, ширина и длина шага должны быть у противников одинаковы. При слишком близкой дистанции действия будут скованными и неуклюжими, что отразится на технике боя. А при чересчур большой дистанции действия партнеров будут явно не реальными, что неизбежно повлечет за собой рассеянность и неточность.

Короче говоря, во время парной тренировки бой будет как две капли воды похож на настоящий, и удастся избежать травм только в том случае, если соперники научатся логично переходить от атаки к защите и наоборот, действовать четко, точно и слаженно, соблюдать дистанцию и ритм, вести бой грамотно и последовательно.

Ушу — бой с оружием

Меч цзянь с ребром жесткости для юниоров и взрослых.
Размер: 60-90 см

3000

Заявка

Гуйдин наньдао

Меч дао дял южных стилей ушу с ребром жесткости для юниоров и взрослых.
Размер: 60-90 см

4000

Заявка

Гуйдин дао

Меч дао с ребром жесткости для юниоров и взрослых.
Размер: 60-90 см

3000

Заявка

наконечник для копья

Металлический наконечник для спортивного копья

300

Заявка

палка деревянная для гуньшу/наньгунь

Гибкая, деревянная, спортивная палка для гуньшу/наньгунь/цяншу из Китая. Возможен заказ оптом.

800

Заявка

сань Цзе гунь

Трех секционная деревянная палка для ушу-чуаньтун

2200

Заявка

шуан бишоу (парные ножи)

Парные ножи для традиционного ушу-чуаньтун.

1000

Заявка

пудао (алебарда)

Легкая алюминиевая алебарда для ушу-чуаньтун.
Размер: по росту спортсмена

2500

Заявка

дуйляньдао (парные мечи для дуйлянь)

Парные мечи для вида программы «дуйлянь» спортивного ушу-таолу и ушу-чуаньтун.

1800

Заявка

тайцзи дао (меч дао для тайцзи)

Меч дао для тайцзицюань. В комплекте идут деревянные ножны.

Размер: любой

3000

Заявка

тайцзи цзянь (меч цзянь для тайцзи)

Меч цзянь для тайцзицюань. В комплекте идут деревянные ножны.

Размер: любой

3000

Заявка

наньдао (южный меч)

Меч для южных видов ушу с фольгированным окончанием.
Размер: любой

1800

Заявка

двуручный меч

Нержавеющая сталь. В комплекте чехол и ножны. Общая длина меча 136 см

6500

Заявка

детский меч дао

Детский тренировочный меч с фольгированным окончанием.
Размер: любой

1500

Заявка

детский меч цзянь

Детский тренировочный меч с фольгированным окончанием.
Размер: любой

1500

Заявка

металлический саньцзегунь

Тренировочное и соревновательное оружие для традиционного ушу-чуаньтун

2500

Заявка

шуангоу (парные крюки)

Парное соревновательное оружие для ушу-чуаньтун.
Размер: стандартный

2500

Заявка

шуанцзянь (парный мечи цзянь)

Парное соревновательное оружие для ушу-чуаньтун.
Размер: любой

1800

Заявка

цзюцзебянь (девятизвенный хлыст)

Соревновательное оружие для ушу-чуаньтун.
Размер: стандартный

800

Заявка

шуандао (парные мечи дао)

Парное соревновательное оружие для ушу-чуаньтун.
Размер: любой

1800

Заявка

мяодао (храмовый меч)

Оружие для ушу-чуаньтун.
Размер: стандартный

6500

Заявка

пластиковая палка даехэнтун

Профессиональная палка для гуньшу и наньгунь для взрослых и юниоров.
Размер: 155-180 см

5500

Заявка

пластиковое копье Wesing

Гибкое, удобное, профессиональное копье для взрослых и юниоров.
Размер: 210-220 см

8500

Заявка

пластиковая палка Wesing

Палка для гуньшу и наньгунь для взрослых и юниоров.
Размер: 155-180 см

6500

Заявка

НАШИ преимущества

у нас вы сможете заказать наиболее полный перечень оружия для спортивного и традиционного ушу, а если чего-то нет — напишите и мы найдем это для вас.

Мы работаем только с сертифицированными китайскими производителями оружия для ушу, поэтому заказывая у нас вы можете быть абсолютно спокойны за качество.

ваш заказ будет отправлен только надежными транспортными компаниями, поэтому он доедет до вас в целости и сохранности.

СТРУКТУРА УШУ

Спортивное ушу — это, прежде всего путь к самосовершенствованию личности через освоение боевых комплексов, дыхательной гимнастики, психофизического тренинга, поединков с противником и т.д. Занятия ушу доступны людям любого возраста и различного уровня физической подготовки, развивают силу, гибкость, координацию движений, выносливость, концентрацию внимания, имеют большее оздоровительное значение и положительное психофизическое воздействие.

Спортивное ушу развивает человека, прежде всего физически, а участие в соревнованиях позволяет провести внутреннюю переоценку своих способностей, перешагнуть через “немогу” и выработать тем самым целый ряд полезных в жизни качеств, таких как целеустремленность, выносливость, решительность, способность мгновенно оценивать ситуацию и т.п.

Спортивное ушу делится на два основных раздела — ушу-таолу и ушу-саньда (или более традиционное название — саньшоу) кроме этого существует еще два, менее известных, вида спортивного ушу, которые будут описаны ниже.

Ушу-таолу включает удары руками, ногами, захваты, заломы, броски, удары в прыжке, все эти технические действия сведены в комплекс движений (таолу) эмитирующий бой человека с одним или несколькими противниками, с оружием и без. Характер соревнований определяется регламентом соревнований. Соревнования подразделяются на: личные, командные и лично-командные.

В базовый набор технических действий ушу-таолу входят наиболее зрелищные приемы, отобранные из таких известных традиционных стилей ушу, как чацюань, хуацюань, паоцюань, хунцюань, шаолиньцюань, тайцзицюань и др. На соревнованиях спортсмены соревнуются в обязательной программе, в которую входят три раздела:

Цюаньшу (комплексы упражнений без оружия), включает три стиля: чанцюань, наньцюань, тайцзицюань. Каждый из этих стилей имеет свою характерную особенность, свою базовую технику, как правило спортсмены специализируются в одном из этих стилей.

Дуань цисе (комплексы упражнений с коротким оружием), включает: даошу (упражнения с изогнутым мечом дао), цзяньшу (упражнения с прямым мечом цзянь).

Чан цисе (комплексы упражнений с длинным оружием), включает: цяншу (упражнения с копьем), гуньшу (упражнения с шестом).

Кроме обязательной программы спортсмены выступают и в показательной программе, в которую входят четыре раздела:

Традиционные стили ушу без оружия, разделены на четыре группы по принципам приложения силы, схожести принципов движения, техник и т.п. 1-я группа: багуа, синъи, бацзи. 2-я группа: тунбэй, пигуа, фаньцзы. 3-я группа (подражательные стили и дитан): стиль пьяницы, обезьяны, змеи, журавля, богомола и т.п. 4-я группа: шаолиньцюань, паоцюань, хуацюань, хунцюань и др. (это самая многочисленная группа, сюда входят все стили, не вошедшие в 1-3 группы).

Традиционное оружие ушу, разделено на три группы: Одиночное оружие: различные виды алебард, шест, копье, двуручный меч и т.п. Парное оружие: парные мечи, парные кинжалы, парные цепи и т.п. Гибкое оружие: гибкое копье, девятизвенный и трехзвенный цеп и т.п.

Дуйлянь (поединок с заранее определенной последовательностью движений) включает: поединки один на один или один против нескольких противников без оружия, с оружием, вооруженного (ых) против безоружного (ых).

Показательные групповые выступления с музыкальным сопровождением.

Ушу-саньда (саньшоу) — свободный бой. Как спортивное единоборство ушу-саньда было возрождено лишь в конце 80-х годов нашего века, хотя различные формы поединков существовали в Китае с глубокой древности. Современное саньда это динамичный вид контактных поединков с жесткими правилами, запрещающими только серии ударов в голову. Чтобы стимулировать проведение бросков за счет техники, а не за счет силы, бросок не засчитывается, если он был проведен из захвата длившегося более двух секунд. Саньшоу включает удары руками, ногами, захваты, заломы, броски, удары в прыжке из любых стилей ушу. Технические действия спортсмены демонстрирует в поединке один на один без оружия в защитной экипировке (шлемы, жилеты, перчатки, иногда футы и наколенники). Поединок проводится в три раунда по 2 минуты на открытом, без канатов, помосте (лэйтай) 8 на 8 метров поднятом на 60 сантиметров над уровнем земли.

Бой контролируется судьей на помосте и боковыми судьями, которые оценивают технические действия в зависимости от чистоты и эффективности на 1, 2 или 3 балла. Победителем объявляется спортсмен, набравший в ходе схватки наибольшее количество баллов. Если спортсмен два раза в раунде выталкивается за пределы помоста, то он объявляется проигравшим в раунде.

Туйшоу — дословно толкающие руки. Вид поединка между двумя невооруженными противниками в стиле тайцзицюань. Техника туйшоу включает восемь основных технических действий из арсенала тайцзи: пэн, люй, цзи, ань, цай, ле, чжоу, као. Задача спортсмена, используя технику тайцзицюань заставить противника потерять равновесие или опрокинуть его на землю. Соревнования проводятся на круглой, диаметром 6 метров, площадке, в два раунда по 3 минуты. Бой контролируется судьей на помосте и боковыми судьями, которые оценивают технические действия в зависимости от чистоты и эффективности на 1, 2, 3, 4 или 5 баллов.

Дуаньбин, чанбин — свободный бой на коротком (дуаньбин) и длинном (чанбин) оружии. Этот вид контактных поединков в старом Китае также назывался лэйтай. В настоящее время в Китае соревновательные поединки с оружием почти забыты, и чаще используются в тренировочном процессе традиционных школ ушу. Технические действия спортсмены демонстрирует в поединке один на один в защитной экипировке. В дуаньбин разрешаются любые атакующие и защитные действия из техники владения мечом (цзяньшу, даошу), в чанбин разрешаются любые атакующие и защитные действия из техники владения копьем (цяншу).

Соревнования в дуаньбин проводятся на круглой площадке диаметром 9 метров, в чанбин на прямоугольной площадке 14 на 8 метров в три раунда по 3 минуты. Бой контролируется судьей на помосте и боковыми судьями, которые оценивают технические действия в зависимости от чистоты и эффективности на 1, 2, или 3 балла.

Ушу — бой с оружием

Региональная общественная спортивная организация «Федерация Ушу Республики Татарстан»

Официальный представитель Федерации ушу России

Аккредитовано при Министерстве по делам молодежи и спорту Республики Татарстан

Искусство ушу

Оружие ушу

Сколько же всего видов оружия существует? По некоторым подсчетам более 400 видов. Среди них имеется:

более 80 разновидностей обоюдоострого меча;
более 60 разновидностей сабли;
более 40 разновидностей копий;
более 50 разновидностей луков со стрелами;
более 10 разновидностей трезубцев;
более 10 разновидностей топоров и секир;
более 10 разновидностей цепей;
более 10 разновидностей булав;
более 10 разновидностей палок;
более 10 разновидностей дубинок.

Кроме этих видов, существует еще масса видов оружия типа бороны, вил, клюки, лопаты, железной палки цзянь, камней и др. — всего около сорока видов.
Холодное оружие ушу — результат многовекового развития боевого оружия Естественно, не все старинное оружие стало прототипом оружия ушу. Ныне применяемое в ушу оружие лишь капля в море всего арсенала оружия. Вместе с тем, некоторые образцы оружия вовсе были неизвестны древним воинам, а широко использовались, как народные инструменты и орудия труда.
И все же основным оружием ушу являются сабля, копье, меч, палка и др.

Короткое оружие — НАНЬ ДАО (Южный меч), ГУЙДИН ДАО (Широкий меч);

Длинное оружие — НАНЬ ГУНЬ (Южная палка), ПУ ДАО (Алебарда), ТАЙЦЗИ ЦЗЯНЬ (Жесткий обоюдоострый меч), ЧАН ЦЯН (Копье);

Парное оружие — ШУАН БИШОУ (Парные ножи), ШУАН ГОУ (Парные крюки), ШУАН ДУАНЬ ЖЭН (Ножи-бабочки);

Гибкое оружие — ДА ДЗЮДЗЕ БЯНЬ (Девятизвенная цепь), САНЬЦЗЕ ГУНЬ (Трехзвенный цеп)

Дао шу (искусство владения саблей) — это искусство ближнего боя. Его козырь — дерзость скорость, напористость, смелость и всевозможные обманные действия. Его можно отнести к молодежным стилям. Имеется много разновидностей ударов — они могут быть рубящие, секущие, висящие, колющие, проникающие, могут носить обманный характер и должны быть строго согласованны с движениями другой руки.

Цзянь шу (искусство фехтования с прямым мечом) тоже применяется в ближнем бою. Многочисленные уколы, удары в болевые точки, сокрушительные удары мечом и координированные действия другой рукой составляют цзянь шу тао лу. Скорость и ловкость, непринужденность, взаимодополняющие твердость и мягкость, ритмичные и легкие движения тела отличают цзянь шу от других видов.

Цян шу (искусство владения копьем). Цян шу — искусство боя на дальней дистанции. Блокировки, захваты, колющие удары предшествуют основным броскам и добивающим ударам, которые и образуют этот комплекс. Особенность этого комплекса такова: удар копьем является продолжением линии, начинающейся в ногах — источнике силы, — которая затем проходит через поясницу и концентрируется на острие.

Гунь шу (фехтование на палках), так же как и копье, относится к длинному оружию. Комплекс состоит из размашистых, колющих, протыкающих ударов. Его особенность заключается в использовании обоих концов палки, применение поперечных и продольных ударов, в смелости и быстроте.

Ушу — бой с оружием

Цисе — упражнения с оружием:

Цисе — упражнения с оружием. Включают упражнения с коротким оружием — например, с короткой палкой (пенгань), с широким (дао) и узким (цзянь) мечами, и другим; с длинным оружием — копьем (цян), палкой (гунь), алебардой (дадао) и другим; с парным оружием: парными широкими мечами (шуан дао), парными узкими мечами (шуан цзянь), парными крюками (шуан гоу), парными копьями (шуан цян) к другим, с гибким оружием — девятизвенной цепью (цзюцзебянь), трехколенной палкой (саньцзегунь), кистенем (шэн бяо), люсином (люсинчуй) и другим.

Комплексы с традиционным оружием ушу входят в обязательную программу сдачи на пояса по школе Федерации.

Техника узкого меча (Цзяньшу):

Цзяньшу — упражнения с узким мечом, комплексы которых включают такие движения мечом, как цзи («бить»), ци («колоть»), дянь (точечное» движение), бэн («раскалывать», кистевое движение вверх), а также равновесия, вращения в прыжке и другие движения.
Мечи бывают с прикрепленной к рукояти короткой и длинной кистями, а по способу удержания меча за рукоять они делятся на одноручные и двуручные. Цзяньшу включает следующие стили: гун(цзя) цзянь — «работающий меч», синцзянь — «движущийся меч», мяньцзянь — «тянущийся меч», цзуйцзянь — «меч пьяницы».
Гунцзянь характеризуется силовой и жесткой манерой, строгостью и собранностью движений и приемов; каждому движению мечом соответствует определенный прием, движения прямолинейны. В синьцзянь движения мечом живы и безостановочны, выполняются свободно и стремительно; движения и приемы многочисленны, остановок крайне мало.
В мяньцзянь движения «мягкие» и «скрытые», они медленны и непрерывны, от начала и до конца взаимосвязаны. В цзуйцзянь движення подобны неистовому танцу, темп меняется внезапно, перемещения происходят в разных направлениях, движения и возвращения в исходное положение неожиданны, форма движений напоминает поведение опьяневшего человека. Во время выполнения упражнений с узким мечом движения левой руки также должны быть скоординированы и согласованы с движениями мечом. Особенностями цзяньшу в целом являются легкость и быстрота движений, ловкость, чувство ритма.

Техника широкого меча (Даошу):

Даошу — упражнения с широким мечом. Основу упражнений, входящих в комплексы, составляют круговые движения мечом над головой, вокруг головы и грудной клетки, а также движения пи («рубящие»), кань («перерубать»), ляо («приподнимать»), гуа («подвешивать», «верхний отбив») и другие. «Одиночный меч обращен к пустой руке», т.е. движения не держащей меч левой руки в ходе выполнения комплексов должны быть тесно связаны и скоординированы с движениями правой руки, выполняющей приемы с мечом. Особенностями даошу является мужественность, быстрота, энергичность и резкость.

Техника палки (Гуньшу):

Гуньшу — упражнения с палкой, комплексы которых составляют такие движения, как лунь (круговые движения), пи («рубить»),чо («колоть вертикально»), ляо («приподнимать»), ухуа («танцующий цветок») и другие. Его особенностями являются использование обоих концов палки, нанесение ударов в горизонтальной плоскости боковой стороной палки, энергичность и неожиданность движений.

Ушу — бой с оружием

Само значение слова «ушу» (в переводе с китайского — воинское искусство, или искусство остановить войну) будет определять дух этого раздела. На сём закончим вступление.

Ушу — «воинское искусство» — уникальное наследие и достояние китайской цивилизации. Формируясь в течение тысячелетий, ушу развивалось, обрастало легендами, преследовалось и возвеличивалось императорами, но всегда бережно сохранялось в народе, в поколениях мастеров.

Название «ушу» было принято сравнительно недавно, после 1911 года. До этого времени боевые искусства назывались иначе, и названий было много. Последователи всех традиционных школ ушу, существующих в Китае, собранные Ассоциацией, разработали систему т.н. «Спортивного ушу». Были проведены физиологические исследования по влиянию ушу на здоровье человека, и созданы правила соревнований и технические нормативы.

Ушу — это, прежде всего, путь к самосовершенствованию личности через освоение гимнастических комплексов, дыхания, психофизического тренинга, поединков с противником и т.д. Занятия ушу доступны людям любого возраста и различного уровня физической подготовки, развивают силу, гибкость, координацию движений, выносливость, концентрацию внимания, имеют большое оздоровительное значение и дают положительное психофизическое воздействие.

Спортивное ушу развивает человека, прежде всего физически, а участие в соревнованиях позволяет провести внутреннюю переоценку своих способностей, перешагнуть через «не могу» и выработать тем самым целый ряд полезных в жизни качеств, таких как целеустремлённость, выносливость, решительность, способность мгновенно оценивать ситуацию и т.п.

Спортивное ушу делится на два основных вида: ушу-таолу и ушу-саньда (или более традиционное название -саныноу), кроме этого существуют ещё два, менее известных вида ушу, которые мы опишем ниже.

Ушу-таолу (бой с тенью) включает удары руками, ногами, захваты, заломы, броски, удары в прыжке. Все эти технические действия сведены в комплекс движений имитирующий бой человека с одним или несколькими противниками, с оружием и без. В базовый набор технических действий ушу-таолу входят наиболее зрелищные приёмы, отобранные из таких известных традиционных стилей ушу, как чанцюань, хуацюань, паоцюань, хунцюань, шаолиньцюань, тайцзицюань и др.

Ушу-саньда (свободный бой) как спортивное единоборство было возрождено лишь в конце 80-х годов нашего века, хотя различные формы поединков существовали в Китае с глубокой древности. Современное саньда это динамичный вид контактных поединков с жёсткими правилами, недопускающими лишнего травматизма. Саньда включает удары руками, ногами, захваты, заломы, броски, удары в прыжке из любых стилей ушу.

Туйшоу (толкающие руки) — вид поединка между двумя невооруженными противниками в стиле тайцзицюань.

Дуаньбин, чанбин — свободный бой на коротком (дуаньбин) и длинном (чанбин) оружии. Этот вид контактных поединков в старом Китае также назывался лэйтай. В настоящее время в Китае соревновательные поединки с оружием почти забыты, и чаще используются в тренировочном процессе традиционных школ ушу.

Ушу — бой с оружием

Ушу — это традиционное боевое искусство (именно так и переводится термин «у-шу») Китая, вобравшее в себя за два тысячелетия своего существования множество приемов и техник, среди которых есть и удары, и броски, и работа с оружием. Кроме физических упражнений, ушу содержит в себе также систему совершенствования души и тела. В связи с этим, ушу может рассматриваться не только как единоборство, но и как оздоровительная гимнастика.

В настоящее время в Китае существует несколько сотен разных стилей ушу, включающих в себя рукопашный бой и технику работы с разнообразным оружием. Исторически существовали следующие попытки классификации:

  • Классификация по принципу «Север-Юг». Бытует мнение, что для северных стилей характерны широкие высокие позиции, большое количество ударов ногами, многочисленные перемещения, в то время как южные стили характеризуются низкими позициями, малоподвижностью, упором преимущественно на действия руками. Однако существует много стилей как на севере, так и на юге Китая, которые абсолютно не укладываются в эту схему.
  • Классификация по трём центрам возникновения («Шаолинь, Удан, Эмэй»). Легенды говорят, что существует три центра возникновения стилей ушу: буддийский монастырь Суншань Шаолинь в провинции Хэнань, комплекс даосских храмов в горах Удан в провинции Хубэй, и буддийские и даосские монастыри в горах Эмэй в провинции Сычуань. Однако в эту схему абсолютно не вписываются многочисленные стили, не происходящие ни из одного из этих трёх центров.
  • Классификация по долинам трёх рек («Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян»). Эта классификация была создана в основанной в 1909 году в Шанхае Ассоциации «Цзинъу», впервые предпринявшей попытку систематического научного изучения ушу. Однако в данную схему не укладываются стили, распространённые в регионах, через которые ни одна из этих рек не протекает, да и само сведение стилей в группы выглядит довольно искусственно.
  • Разбиение на стили, предпочитающие ведение боя на дальней дистанции — «чанцюань», и стили, предпочитающие ведение боя на короткой дистанции — «дуаньда». В эту схему не укладываются многочисленные стили, в которых бой ведут как на длинной, так и на короткой дистанциях.

Современное ушу включает два направления: таолу и саньда.

Таолу – это сочетание гимнастики и боевого искусства. Спортсменам присуждаются баллы за выполненные ими движения: позы, удары ногами, кулаками, балансирование, прыжки, подсечки и броски. Продолжительность поединков ограничена по времени и может варьироваться от 1 минуты (20 секунд, в соответствии с некоторыми стилями) до более пяти минут для внутренних стилей. Спортсмены, занимающиеся современным ушу, тщательно отрабатывают акробатические техники, такие как прыжки на 540 и 720 градусов, удары ногами, повышая сложность и улучшая стиль исполнения.

Саньда – это стиль ведения боя и вид спорта, очень похожий на кикбоксинг или тайский бокс, но сочетающий большее разнообразие техник захвата.

Наиболее известным в настоящее время является стиль ушу Вин-чунь. Причиной тому — наиболее частое его использование в голливудских боевиках в последнее время.

Если вы обнаружили ошибку, заметили какую-либо неточность или же вам хочется что-нибудь добавить к сказанному, напишите, пожалуйста, об этом автору, заполнив форму обратной связи. Если вам понравился этот сайт, то порекомендуйте его, пожалуйста, своим друзьям в соцсетях. Спасибо!

Традиционное ушу

четверг, 19 августа 2010 г.

Ушу-словарик

Последние две недели выдались очень насыщенными, так что добрался до своего «детища» только сейчас)) Так или иначе, вот небольшая подборка специальных словечек, которые часто мелькают в статьях про ушу:

Нэйгун – в переводе с китайского означает внутренняя работа(см. Цигун);

Саньда – бои ушу, обычно – в полный контакт, в защитном снаряжении (шлем, перчатки и т.д.). Удары можно наносить руками и ногами, используются элементы борьбы – броски, заломы.

Саньшоу – в переводе с китайского означает распустить руки — т.е. парная работа руками. Партнёры отрабатывают свободное применение рук (стоя на месте и в движении). Действовать при этом стараются максимально расслаблено и технично (не бокс:)). Но часто и бои ушу называют саньшоу, хотя это не очень точно, потому что в боях допускается наносить удары не только руками, но ещё и ногами.

Таолу – форма ушу, набор движений, выполняемых в строго определённой последовательности. Таолу выполняются одиночно, без оружия и с оружием. Они рассказывают о технике стиля. Стиль может насчитывать до нескольких сотен таолу (хотя чаще – нескольких десятков). По таолу, как и по саньда (саньшоу) проводятся соревнования.

Туйшоутолкающие руки, искусство толчков. Тоже проходят соревнования, когда противники должны вытолкнуть один другого за пределы круга или сбить с ног. Но есть и просто парные упражнения, как на этом видео. Красиво!

Цигун – в переводе с китайского означает работа ци. Ци – это жизненная энергия (либо, в более широком понятии, энергия вообще – например, света, тепла и т.д.). Таким образом, цигун – это управление потоками ци в своём теле. Комплекс, сочетающий в себе дыхательные и физические упражнения. Есть много систем цигун (мягких и жёстких), с помощью них достигают разных целей: укрепляют тело, растягивают сухожилия или прорабатывают выброс жёсткого усилия. Практически каждый стиль ушу имеет одну или несколько систем цигун – внутренняя работа позволяет достигать большой силы удара, а также состояния неуязвимости для ударов противника – железной рубашки (в том числе, и ударов холодным оружием). Кроме того, практика цигун способствует укреплению здоровья, улучшает самочувствие, снимает психическое напряжение. Научиться цигун по книгам и видео нельзя – эта система эффективно передаётся только от человека к человеку (от мастера – ученику). Для освоения цигун нужны годы, полностью постичь цигун, вероятно, невозможно – нет предела совершенству)).

Есть термины, используемые, когда говорят о тренировках. Вот некоторые из них:

Байдагун – закалка тела путём набивок определённых частей тела с партнёром (например, предплечий или бёдер). Можно набиваться и в одиночку: с деревянным столбом, при помощи железного веника и т.д. и т.п. Всё это необходимо для того, чтобы тело привыкло к ударам и могло стойко сносить их, если в самом деле доведётся драться.

Бусин – стойки. В ушу есть порядка десятка базовых стоек – специальных положений тела, удобных для боевых искусств. Многие из них перекликаются со стойками из других единоборств – например, карате. Оно и понятно: человек везде устроен одинаково, стало быть и принципы, используемые в бою, одни и те же. В названии стоек как правило используется слово бу – шаг. К примеру, мабу – «шаг лошади» (более распространено – «поза всадника»), гунбу – шаг лука, сюйбу – «пустой шаг», сёбу – «срещенный шаг» и др.

Туй фа – техника работы ног.

Цзибеньгун – базовые упражнения ушу. Они знакомы всем нам по урокам физкультуры в школе: вращение рук, наклоны, скручивание в пояснице, мостики, кувырки и т.д.

Циньна – искусство заломов, болевое воздействие на суставы.

Шоу фа – техника работы рук.

Ссылка на основную публикацию