Ура сокуто гери (Ura Sokuto Geri) | Karate-krs.ru

Ура сокуто гери (Ura Sokuto Geri)

Удар «ура-ёко-гери»

Внимание!

Все размещённые на этом сайте материалы являются авторскими произведениями Щитова В.К. Никакая часть данных материалов не может быть воспроизведена или использована в какой бы то ни было форме другими лицами без письменного разрешения автора. Нарушение авторских прав (авторского права) преследуется по закону.

Внимание! Все размещённые на этом сайте материалы являются авторским произведением Щитова В.К. Никакая часть этих материалов не может быть воспроизведена или использована в какой бы то нибыло форме другими лицами без письменного разрешения автора. Нарушения авторских прав преследуется по закону.

ОСНОВНЫЕ УДАРЫ НОГАМИ

ИХ РАЗУЧИВАНИЕ, ОТРАБОТКА И ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Специфика выполнения ударов ногами состоит в том, что положение ног, на которые приходится постоянно опираться и на которых необходимо постоянно передвигаться, не является удобным для нанесения удара. Отсюда следует, что для нанесения любого удара ногой, предварительно необходимо занять удобное положение, и перенести вес тела на одну ногу, освободив другую для нанесения ею требуемого удара. Кроме того, процессу нанесения удара ногой, связанного непосредственно с разгибанием ноги, обязательно должен предшествует процесс сгибания ноги, приводящий ногу в положение исходное для нанесения удара.

Принимая во внимание выше изложенные факторы нетрудно прийти к заключению, что нанесение ударов ногами требует больших энергетических затрат и более продолжительно по времени своего выполнения, чем нанесение ударов руками.

Практически все выполняемые удары ногами, за исключением ударов коленом, по технике выполнения можно условно разделить на две фазы движения. Первая фаза движения – это подготовительная фаза. Она связана со сгибанием ноги для нанесения удара и переносом веса тела на опорную ногу.

Вторая фаза – это фаза непосредственного выполнения удара. Она связана с разгибанием ноги и нанесением удара.

При выполнении ударов крайне важное значение имеют дыхание и отмашка рук. При выполнении первой, подготовительной фазы движения, связанной со сгибанием ноги, которой предстоит нанести удар, обязательно делается вдох. При выполнении второй фазы движения, связанной с разгибанием ноги и непосредственно с нанесением удара, делается выдох.

Отмашка руками всегда выполняется, одновременно, с выдохом и нанесением удара. Выдох и правильно выполняемая отмашка руками способствуют усилению удара до 10 — 20%.

Разучивание ударов ногами лучше всего начать с разучивания ударов коленом.

УДАР «УРА – ЁКО – ГЕРИ»

Удар «ура-ёко-гери» относится к довольно эффективным и сильным ударам, но из-за сложности в технике применения и точности нанесения, используется не так часто.

Удар «ура-ёко-гери» может выполняться в различные уровни по высоте роста противника, обычно от уровня пояса до уровня головы, и наноситься внешним ребром стопы, как и удар «ёко-гери».

Наиболее эффективен удар «ура-ёко-гери» при применении в уровень пояса и область «солнечного сплетения».

Разучивание и отработку удара «ура-ёко-гери» лучше начинать в стойке «ко-кутсу-дачи».

Разучивание и отработка удара «ура-ёко-гери» с правой ноги.

Разучивать удар «ура-ёко-гери» рекомендуется лучше всего с партнёром, используя при этом мягкую макивару, предназначенную для отработки ударов ногами.

Займите стойку «миги-ко-кутсу-дачи» на одной линии с партнёром.

Партнёр должен находиться от вас на расстоянии чуть превышающим длину полтора метра и прикрывать макиварой своё туловище с таким расчётом, что, наносимый вами, удар будет нацелен, примерно, в уровень пояса, (рис. 780 – вид справа).

Отталкиваемся левой ногой и, движением туловища вперёд, высоко приподнимая левую ногу, делаем шаг левой ногой вперёд (рис. 781 – вид справа). Опуская левую ногу на пол, заставляем её вправо немного за правую ногу (рис. 782 – вид справа). С постановкой левой ноги на пол переносим вес тела полностью на левую ногу, совершая разворот на левой ноге и разворачиваясь левым плечом вправо, выполняем круговое вращение всем туловищем (рис. 783 – вид справа). Опираясь на переднюю часть левой стопы, совершаем круговое вращение туловищем на 180 градусов, так что правое плечо оказывается ближним к партнёру, При это положении уже видим куда следует наносить удар (рис. 783 вид справа). Завершая вращение туловищем, отталкиваемся правой ногой и выносим правое бедро вверх, поджимая правую голень к бедру и группируя правую стопу для предстоящего удара внешним ребром стопы, (рис. 784 – вид справа).

Продолжая движение правого бедра вперёд, одновременно, с махом правой руки вниз и за спину, резко выпрямляем, (выбрасываем), правую голень вперёд, вправо нанося удар, в макивару, (примерно, в уровень пояса воображаемого противника), (рис. 785 – вид справа ). Удар наносим одновременно с выдохом.

После нанесения удара движением правой ноги назад поджимаем правую голень к правому бедру, (рис. 786 – вид справа ), опираясь на левую ногу, делаем шаг правой ногой назад, перенося вес тела на правую ногу (рис. 787 – вид справа). Следующим движением отставляем левую ногу назад и занимаем стойку «миги-ко-кутсу-дачи» на дистанции необходимой для нанесения следующего удара с правой ноги, (рис. 788 – вид справа).

Отрабатывать удар «ура-ёко-гери» лучше всего в пространство. Главное обращать внимание, что его необходимо наносить по прямой, на которой занимается стойка. Обязательно зафиксировать ногу в положении нанесения удара на 1 — 2 секунды, а уже потом начать возвращение в исходное положение. В дальнейшем, когда удар будет достаточно хорошо изучен, вместо фиксации ноги в положении удара, следует заняться обратным действием, её быстрым возвращением сразу же после нанесения удара, т.е. не фиксировать, а сразу же, после нанесения удара, резко выдёргивать обратно, назад.

Дата публикации: 12 февраля 2017 г.

Ура сокуто гери (Ura Sokuto Geri)

заведующий кафедрой биохимии ГЦОЛИФК доктор биологических наук, профессор Н. И. ВОЛКОВ;

заведующий кафедрой боевой и физической подготовки Московской Высшей школы милиции МВД России доктор педагогических наук, профессор Ю. Ф. ПОДЛИПНЯК;

Президент Ассоциации клубов таэквондо Вооруженных Сил, обладатель черного пояса (V дана) таэквондо С. А. СМИРНОВ.

Самоучитель предназначен в помощь самостоятельно изучающим основы рукопашного боя, занимающимся в различных секциях и, безусловно, инструкторам. В нем описана методика разучивания и совершенствования базовой техники ударов рукой и ногой, стоек, передвижений и защиты.

В отличие от подавляющего большинства пособий по единоборствам, издававшихся в последнее время в стране и за рубежом, в данной книге дается методика развития физических качеств, а также порядок построения тренировочного процесса. При описании техники приемов впервые для рукопашного боя использовался принцип «опорных точек». Подготовительные упражнения и методические приемы в пособии подобраны таким образом, чтобы их можно было выполнять без посторонней помощи, в домашних условиях и главное — в отсутствие опытного наставника.

Книга написана авторским коллективом в составе Вице-Президента Ассоциации клубов таэквондо Вооруженных Сил, председателя ее аттестационной и методической комиссий, председателя клуба «STAM», обладателя черного пояса (II дана) таэквондо кандидата технических наук Е. Н. ЗАХАРОВА, старшего преподавателя кафедры физической подготовки и спорта Военной академии им. Ф. Э. Дзержинского, инструктора по таэквондо кандидата педагогических наук А. В. КАРАСЕВА и заместителя начальника кафедры физической подготовки и спорта Военной академии им. Ф. Э. Дзержинского, инструктора по таэквондо кандидата педагогических наук А. А. САФОНОВА.

Рисунки выполнены художником А. В. АФАНАСЬЕВЫМ.

В настоящее время широкое распространение получили различные виды восточных единоборств (ушу, каратэ, таэквондо и др.), корни которых питают мудрость и опыт многих поколений людей, создававших не только эффективные системы рукопашного боя, но и, прежде всего, стремившихся к воспитанию гармоничной личности.

Не вдаваясь в исторические подробности возникновения той или иной системы единоборств, можно утверждать, что большинство этих видов борьбы, при всех различиях между ними, имеют однотипную ударную базовую технику, которая построена на принципе наибольшей эффективности в бою. Различия же между видами единоборств, их стилями и отдельными бойцами проявляются, в основном, в дополнительном техническом арсенале, динамике поведения бойца в поединке и его индивидуальных особенностях.

Поэтому, не придерживаясь какого-либо одного вида или стиля единоборств, мы остановились в данном пособии на обобщающем термине «рукопашный бой», достаточно полно, на наш взгляд, определяющем их сущность. В Вооруженных Силах в последние годы получает широкое распространение новый вид спорта — рукопашный бой, который аккумулирует в себе технические приемы многих видов единоборств (каратэ, таэквондо, самбо, дзю-до, бокса и др.), еще раз подчеркивая, что в технике всех единоборств есть общие точки соприкосновения.

В названиях приемов нами использовалась японская терминология (как наиболее распространенная в литературных источниках) и ее русский эквивалент. Учитывая возрастающую популярность в нашей стране таэквондо, в словаре даны названия технических действий и на корейском языке.

В последнее время издано немало книг и брошюр, посвященных единоборствам, в которых много внимания уделено историческим и этнографическим материалам становления и развития различных школ воинских искусств Китая, Японии, Кореи, Индии, Таиланда и других стран, а также переводных изданий зарубежных мастеров. Они носят в основном описательный характер, затрагивают отдельные аспекты боевого искусства, такие как, например, философия, лечебно-оздоровительные традиции, различные комплексы формальных упражнений (ката, пумсэ, тао), приемы самозащиты и т. д. Безусловно, эти книги полезны занимающимся рукопашным боем. Многие из них содержат и вопросы техники приемов. Однако, на наш взгляд, методика обучения базовой технике, что является ключом к ее освоению, отражена в них недостаточно полно.

Исходя из этого, авторы, на основе анализа литературных источников и многолетнего личного опыта, сделали попытку изложить основные вопросы методики разучивания и совершенствования базовой техники в соответствии с достижениями современной теории и методики спортивной тренировки. При этом ссылки на авторов не даются. Самоучитель позволит Вам методически грамотно и, что немаловажно, в отсутствие опытного наставника качественно овладеть ударной техникой, органически сочетая это с развитием физических и специальных качеств, необходимых бойцу. Кроме того, пособие поможет Вам научиться самостоятельно планировать тренировочные занятия.

По совокупности содержащейся в ней информации книга может быть полезна как самостоятельно изучающим основы рукопашного боя, так и занимающимся в различных секциях и, безусловно, инструкторам.

Самоучитель состоит из четырех глав.

В первой главе изложена методика разучивания базовой техники. Все приемы рассматриваются в следующей последовательности: техника, подготовительные упражнения, характерные ошибки. Под техникой в данном случае нами понимается абстрагированная модель выполнения приема, описываемая в словах по принципу «опорных точек», которая дает ориентировочное представление о ее общих рациональных основах и предполагаемых наиболее эффективных формах. В целях наглядного представления узловых моментов выполнения приема в пособии даны рисунки. Подготовительные упражнения подобраны и сгруппированы таким образом, чтобы постепенно от простых подводящих упражнений привести обучающегося к правильному выполнению приема в целом. Исходя из личного опыта и педагогической практики, авторы в описании техники каждого приема изложили и возможные характерные ошибки, встречающиеся при овладении тем или иным техническим действием.

Во второй главе рассмотрены средства, методы и методические приемы совершенствования разученной ранее базовой техники. На основе современной теории и методики спортивной тренировки они обобщены в разделы по принципу воздействия на те или иные компоненты технического мастерства при неизменном условии, что их можно выполнять самостоятельно, без посторонней помощи, в домашних условиях, на прогулке или зарядке.

В третьей главе дана методика самостоятельной физической подготовки. Рекомендуемые упражнения сгруппированы в специальные комплексы по их преимущественному воздействию на развитие того или иного двигательного качества с описанием методики их выполнения.

Содержанием четвертой главы являются рекомендации по построению самостоятельной тренировки в различных циклах. Здесь Вы узнаете, как спланировать отдельное занятие или построить годичный план-график тренировочного процесса, как вести учет выполненного объема физической нагрузки и контролировать уровень своей физической подготовленности.

Авторы не претендуют на абсолютность изложенного материала. Тем не менее, имея, на наш взгляд, общеобразовательную направленность, книга поможет Вам ориентироваться в содержании многочисленных изданий, в которых зачастую трудно разобраться без определенного уровня специальных знаний, и в дальнейшем продолжить совершенствование своего мастерства. Процесс этот трудоемкий, требует длительных напряженных тренировок, и мы будем рады, если в чем-то поможем Вам.

Терминология

Дорогой друг!

Начиная заниматься этим красивым и уникальным боевым искусством ты должен запомнить на всю жизнь, что нельзя использовать технику, полученную на тренировках за пределами спортивного зала, за исключением случаев угрожающих жизни, чести и достоинству тебе или твоим близким. Технику каратэ ты должен использовать только для защиты, а не для нападения. И если хочешь стать настоящим каратистом, запомни и руководствуйся в жизни двенадцатью принципами кодекса чести самурая «Бусидо»

3. Доброта (мягкость, нежность, деликатность)

5. Искренность (верность истине)

6. Незаинтересованность (отрешённость в своих действиях)

8. Верность долгу

11. Принцип самоконтроля

Словарь терминов:

1. Матэ — построиться

3. Сейрен — сесть на корточки

7. Шихан — основатель

9. Камидза — Святое место в зале

10. Сенсей — учитель

11. Сенпай — помощник учителя

12. Кохай — младший ученик

13. Айсоцу (Аттогайени) рэй — поклон друг другу

14. Макусо — пассивная медитация

15. Ёй — приготовиться

16. Шизентай — исходная позиция

17. Хидари — левый

18. Миги — правый

19. Хокайтэ — повернуться

20. Хаджимэ — начинайте

22. Тоби — прыжки

23. Гедан — нижний уровень

24. Чудан — средний уровень

25. Дзёдан — верхний уровень

26. Аге уке — верхний блок

27. Сото уке — средний блок вовнутрь

28. Учи уке — средний блок изнутри

29. Гедан барай (уке) — нижний блок

30. Шуто уке — блок ребром ладони

31. Нагаши уке — блок накладка

33. Каратэ — пустая рука

35. Хейко дачи — стойка, ноги на ширине плеч, стопы параллельно

36. Хейсоку дачи — стойка, ноги вместе

37. Некоаши дачи — кошачья стойка

38. Дзенкуцу дачи — стойка лучника

39. Кокуцу дачи — задняя оборонительная стойка

40. Киба дачи — стойка всадника

41. Шико дачи — стойка борца «сумо»

42. Сейкен — передняя часть кулака

43. Уракен — тыльная часть кулака

44. Кентос — две костяшки кулака среднего и указательного пальцев

45. Чёку цуки — прямой удар рукой с одноимённой ногой

46. Оэ цуки — прямой удар рукой с одноимённой ногой

47. Кизами цуки — прямой удар передней рукой, тычок

48. Гяку цуки — прямой удар рукой с разноимённой ногой

49. Ура цуки — удар рукой снизу

50. Татэ цуки — удар вертикальным кулаком

51. Мавши цуки — удар рукой по кругу

52. Аге цуки — удар рукой снизу вверх

53. Каги куки — удар рукой сбоку

54. Мае гери — прямой удар ногой

55. Йоко гери — боковой удар ногой

56. Кеаге — подхлёстывающий снизу вверх удар ногой

57. Кекоми — толчковый по горизонтали удар ногой

58. Маваши гери — удар ногой по кругу

59. Ура маваши гери — обратный маваши

60. Уширо гери — удар ногой назад

61. Учи маваши гери — удар ногой изнутри

62. Какато гери — удар ногой сверху вниз

63. Микадзуки гери — удар ногой по кругу внутренней стороной стопы

64. Ура микадзуки гери — удар обратный микадзуки

65. Ката — формальный комплекс (бой с тенью)

66. Кихон — базовая техника

67. Кумитэ — поединок, спарринг

68. Тайсо — силовая подготовка

69. Сюго — подойти ко мне

70. Джуджи уке — Х-образный блок

71. Кенсей — боевой крик

72. Кимэ — концентрация физической и ментальной(мысленной) энергии

73. Тэйшо — пята ладони

74. Тэтцуи — удар молот

75. Учи — непрямой удар рукой

76. Уке — защищающийся (защита)

77. Тори — атакующий

78. Удэ — предплечье

80. Хайшу — тыльная сторона ладони

81. Ёвай — плохо, низкая техника

82. Коши — подушечка стопы

83. Хейсоку — подъём стопы

84. Маватэ — разворот

85. Мавари аши — большой разворот

86. Моротэ уке — двойной усиленный блок

87. Сокуто — внешняя сторона стопы

88. Кокато — пятка

89. Аши барай — подсечка

90. Ханми — разворот корпуса под углом 45 градусов к линии атаки

91. Шомэн — разворот корпуса под углом 90 градус. к линии атаки

92. Хикитэ — одёргивание руки

93. Хикиаши — одёргивание ноги.

1 — ити; 2 — ни; 3 — сан; 4 — си(ён); 5 — го; 6 — року; 7 — сити; 8 — хати; 9 -кю; 10 — дзю

Рукопашный бой: Самоучитель (14 стр.)

2. Разверните корпус влево на 15–30 градусов без изменения стойки, положения рук и головы.

3. а) Плавным движением направьте кулак левой руки влево, одновременно раскрывая его в положение рука-нож, и, удерживая кисть на всей траектории в вертикальном положении (за счет движения в лучезапястном суставе), отведите ладонью в горизонтальной плоскости воображаемый удар противника за пределы корпуса наружу. Правая рука остается в исходном положении. Смотрите прямо (рис. 53.А).

б) Плавным движением направьте кулак левой руки вверх, одновременно раскрывая его в положение рука-нож, и, удерживая его на всей траектории в горизонтальном положении, параллельно корпусу (за счет движения в лучезапястном суставе), отведите ладонью воображаемый удар противника вверх. Правая рука — в исходном положении. Смотрите прямо (рис. 53.Б).

4. Вернитесь в исходное положение.

Подготовительные упражнения те же, что для тэйшо-укэ.

Характерные ошибки те же, что для тэйшо-укэ.

Примечание. В принципе приведенные блокировки можно выполнять и при поворотах корпуса, противоположных описанному (например, сото-тэйшо-укэ — при поворотах корпуса влево), используя описанные выше технику, подготовительные упражнения и характерные ошибки. Это зависит от конкретной стойки, боевой ситуации или решаемых тактических задач.

Кроме того, исходное положение возможно и с раскрытыми ладонями.

1.7.2. ЗАЩИТА НОГАМИ

1. Примите стойку хачиджи-дачи (шизентай).

2. Разверните таз на угол 15–30 градусов (левое бедро впереди), одновременно с этим поднимите возможно выше колено левой ноги. Голень блокирующей ноги расположена вертикально и расслаблена, стопа разогнута.

3. Во время выполнения блока колено движется в вертикальной плоскости, совпадающей с плоскостью движения атакующей ноги противника. Блокирование осуществляется подбивом ноги противника коленом вверх. Корпус несколько отклонен назад.

Подготовительные упражнения те же, что для аге-укэ, за исключением п.1. Кроме того, пункты 7,8 следует выполнять как впереди стоящей, так и сзади стоящей ногой (для соответствующих стоек).

1. Нет разворота таза.

2. Блокирующее колено поднимается недостаточно (должно быть на уровне солнечного сплетения).

3. Корпус не отклоняется назад.

Блоки голенью могут выполняться в двух вариантах: наружу (аши-укэ) и вовнутрь (сото-аши-укэ). Блокирующими частями являются соответственно внутренняя или внешняя стороны голени, ближе к колену, имеющие достаточную мышечную защиту.

БЛОК ГОЛЕНЬЮ НАРУЖУ

1. Исходное положение — хидари-фудо-дачи. Руки в боевом положении, голова — прямо.

2. Перенося вес тела на сзади стоящую ногу, перейдите в стойку некоаши-дачи.

3. Поднимите колено левой ноги по диагонали вправо. Голень и ступня расслаблены. Корпус, руки и голова — в исходном положении.

4. Движением таза и согнутой в колене левой ноги выполните блок внешней стороной голени по дуге справа-налево. В момент фиксации напрягите мышцы, особенно живота и ног. Корпус, руки и голова — в исходном положении.

5. Вернитесь в исходное положение.

1. Лежа на спине, круговые движения согнутой в колене ногой изнутри-наружу.

2. Выполнение блока с опорой у гимнастической стенки и без опоры с сохранением равновесия:

а) стоя на одном колене;

б) выполнение блока по разделениям: 1 — примите положение п.2 (техника), 2 — выполните блок голенью по дуге, 3 — вернитесь в исходное положение;

в) медленное, расслабленное, слитное выполнение блока;

г) медленное, напряженное, слитное выполнение блока;

д) выполнение блока в боевом темпе.

3. Выполнение блока из различных стоек впереди и сзади стоящей ногой.

4. Выполнение блока из различных стоек в сочетании с передвижениями.

1. Недостаточно быстрый подъем колена.

2. До момента блокирования голень и ступня напряжены.

3. Во время выполнения блокировки руки, корпус или голова изменяют свое положение.

4. Отсутствует напряжение мышц в момент блокировки.

5. Нет достаточного замаха блокирующей ногой. Это уменьшает зону защиты.

БЛОК ГОЛЕНЬЮ ВОВНУТРЬ

1. Исходное положение — хидари-фудо-дачи. Руки — в боевом положении, голова — прямо.

2. Перенося вес тела на сзади стоящую ногу, перейдите в стойку некоаши-дачи.

3. Поднимите колено левой ноги вверх до упора. Голень и ступня расслаблены; корпус, руки и голова — в исходном положении.

4. Движением таза и согнутой в колене левой ноги выполните блок внутренней стороной голени по дуге слева-направо. В момент фиксации напрягите мышцы, особенно живота и ноги. Корпус, руки и голова — в исходном положении.

5. Вернитесь в исходное положение.

Подготовительные упражнения те же, что для аши-укэ.

Характерные ошибки те же, что для аши-укэ.

/микадзуки-гери-укэ/ (рис. 57)

1. Примите стойку хидари-фудо-дачи.

2. Перенесите вес тела на левую ногу и разверните таз на 15–30 градусов (правое бедро впереди), одновременно с этим поднимите колено правой ноги как можно выше. Голень в начале движения расслаблена. При развороте таза немного согните левую ногу.

3. Не опуская колено, сделайте голенью круговое движение снаружи-внутрь. Корпус расположен вертикально, защита производится блокированием подошвой или внутренним ребром стопы атакующей ноги или руки противника.

4. В конечной фазе, после фиксации блока, стопа также круговым движением проходит к левому бедру и затем — в исходное положение.

БЛОК ВНЕШНИМ РЕБРОМ СТОПЫ

Этот блок выполняется аналогично удару ура-микадзуки-гери (рис. 43). Блокирование осуществляется внешним ребром стопы (сокуто), отводом ноги или руки противника вправо (при блокировании правой ногой).

Подготовительные упражнения для блоков микадзуки-гери-укэ и ура-микадзуки-гери-укэ те же, что для соответствующих ударов.

«Слово о словах», или терминология драки

Сегодня, мой любознательный читатель, я хотел бы развить тему, затронутую в предыдущей публикации – «Про боевку в книгах». В ней я обещал разобрать основные принципы описания технических действий в драке на конкретных примерах, но по размышлению пришел к выводу, что сначала надо разобраться в терминах, иначе получится разговор глухого с немым. Да и методология науки учит нас, что первым шагом при изучении любой новой дисциплины является наработка «языка», то есть базы общепринятых определений, которые, вопреки третьему закону Чизхолма (любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит) и следствию из него же (даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно) не допускают разночтений. По крайней мере, внутри собственно научного сообщества, потому что при желании можно извратить любой термин. За примерами далеко ходить не надо: что есть кислота? Химик даст классическое определение класса химических соединений, а торчок с дискотеки? Вот-вот 🙂

Так что сегодня поговорим о словах. Конкретнее – о терминах боевых искусств, обозначающих те или иные технические действия. Тема эта благодатная и очень обширная, поэтому я ограничусь ударными техниками. Во-первых, потому что в этом вопросе лучше ориентируюсь, чем в борьбе; во-вторых, потому что борцовские приемы, с одной стороны, описывать гораздо труднее, потому что это, как правило, комплексные действия, с другой – названия многих приемов в том же самбо говорят сами за себя. Оцени сам: передняя подножка; задняя подножка; подсечка; бросок через бедро и т.д. и т.п. Если взять названия аналогичных техник из дзюдо, выяснится, что они называются также, только по-японски. А вот в греко-римской (она же классическая) борьбе много «именных» приемов – «нельсон», «двойной нельсон», и т.п. А смешанные единоборства (ММА)? Маунт, фулл-маунт, треугольник… короче, тут нужен специалист, а не я. Поэтому останавливаемся на простейшей ударной технике, без изысков и экзотики.

Для удобства и наглядности я буду представлять информацию в табличном виде, сравнивая схожие техники в условно «европейской», условно «китайской» и условно «японской» традициях. Почему именно они? Да потому что разница в выполнении сходных технических действий видна невооруженным глазом, хотя результат достигается аналогичный. Плюс прошу учесть, что классификация до предела сжатая и упрощенная, так сказать, выжимка.

«Европа» «Япония»
цуки (цки)
маваси-цки
апперкот
тейшо-учи
Удар ногой вперед Удар ногой вбок йоко-гери
бэк-кик Хлесткий удар ногой в голову цэдяньтуй Удар ногой с разворота («вертушка») Удар ногой по ноге гоути
Сохранить себе в:
Ссылка на основную публикацию