Уэти-рю | Karate-krs.ru

Уэти-рю

Школа Уэти-рю это окинавская традиционная школа каратэ. Её основал мастер Уэти Камбун(1877-1948). Мастер Уэти с детства занимался окинавскими стилями каратэ под предводительством своего отца. Между 1897-1910г господин Уэти находился в китайской провинции Фуцзянь.

Там он встретился с мастером Чжоу Цихэ, и на протяжении 10 лет тренировался у него в стиле Пангай-нуун и врачеванию травами. Техника стиля соединяла в себе три звериных стиля, это были стиль журавля(хэ-цюань), дракона(лун-цюань) и тигра(ху-цюань).

В 1910-1921г мастер Уэти жил на Окинаве, где продолжал тренироваться в системе Пангай-нуун изученной им в Китае, тогда он отказывал всем в обучении и не преподавал систему. Но учавствовал в турнирах, и однажды продемонстрировал одну из ката школы на публике, и все поняли насколько совершенна техника школы Уэти рю. Мастер Камбун получил предложение от Итосу Анко, на место учителя, и принял его.

Некоторое время он преподавал, но после смерти Итосу Анко все бросил и уехал в маленький японский городок Вакаяма. Его будущий ученик Рюю Томоёсэ уговорил его открыть додзё. Так в 1923-1946г Камбун Уэти содержал собственное додзё в городке Вакаяма что недалеко от Осаки. Также 1933 году Камбун Уэти создал свою организацию «Субукай». Продолжателем стиля Уэти-рю был его сын Канэй Уэти(1911-1991). После смерти Канэя Уэти, наследником стиля стал его старший сын Канмэй Уэти.

Стиль Уэти рю стал очень популярен после Великой Отечественной войны, он получил широкую известность в Европе и Америке. Канэй Уэти изменил первоначальный стиль Пангай-нуун, было изменено даже само название стиля с Пангай-нуун на Уэти рю(школа мастера Уэти), поскольку в то время Япония враждовала с Китаем. Канэй изменил и технику некоторых движений в ката, привнеся в них больше прямолинейных и угловатых движений.

Самой характерной особенностью школы является ее жесткость, даже на фоне таких жестких стилей как кекусинкай, стиль Уэти рю очень сильно выделяется. Тренировочные схватки в школе Уэти рю должны как можно больше быть похожи на реальный поединок. Они всегда проводятся без защитного снаряжения, по более-менее свободным правилам. В поединке разрешается захватывать и бросать, делать болевые на суставы, использовать подножки и подсечки. Даже если боец сбит с ног на землю, он должен продолжать бой.

Ключевую роль в тренировках играет набивка конечностей и тела по китайской системе «железная рука». Это позволяет повысить эффективность блокирования конечностей противника, нередко просто ломая их своими железными руками. Также большое внимание уделяется разламывнию различных твердых предметов. Ведь чтобы надежно нейтрализовать противника с одного удара, надо чтобы удар был очень сокрушительным. Мастер Синдзо Киёхидэ ударом кулака, ломает бейсбольную биту которую держит в руках партнер, это наглядно показывает всю жесткость школы Уэти рю. Не думаю что в мире найдутся еще люди, которые могут ломать одним ударом кулака, не закрепленную жестко бейсбольную биту.

Для техники школы характерна высокая стойка Сантин-дати, удары пальцами рук и ног, круговые блоки маваси уке. В стиле Уэти рю практикуют в 8 ката. Важнейшим из которого является Сантин, предназначенная для овладения энергией Ки, освоения основной стойки и базовых ударов и блоков.

Ката Сэйсан это набор основных приемов школы. Ката Сансэйрю заключает в себе техники атаки и защиты высшего уровня. Кроме перечисленных изучается еще пять ката это: Кансива Контин Сэйрю(созданное Канэем Уэти) Дан ни Сэйсан(разработанное Сабуро Уехарой, учеником Камбуна Уэти) Сэйтин(созданноет Сэйки Итокадзу, ещё одним учеником Уэти)

Изучаются комплексы ката в следующей последовательности.

Все ката выглядят мягко и пластично, при этом одно движение мягко переходит в другое и зачастую сопровождается резким шипением. В школе Уэти рю смотреть на исполнение ката очень приятно, во всяком случае это завораживает.

Градация на пояса в школе Уэти рю немного отличается от традиционной Японской. Так в Японии существует 10 ученических степеней кю, а на Окинаве их только 5. Ну эта разница несущественна, так как она определяет лишь интенсивность учебного процесса.

5 КЮ — вступая в ряды школы ученик получает белый пояс, символ чистого листа, на который постепенно будут записываться все знания школы, что потом повлияет на его цвет.

4 КЮ и 3 КЮ — (зелёный пояс, время обучения 8-10 месяцев)

Упражнения на укрепление конечностей (твёрдая подготовка)

2 КЮ — (коричневый пояс, время обучения 4 месяца, с момента получения предыдущей степени.)

1 КЮ — (коричневый пояс, время обучения 4 месяца, с момента получения предыдущей степени.)

Кю Кумитэ (защита от комбинационных атак)

1 ДАН — (чёрный пояс, время обучения 6 месяцев, с момента получения предыдущей степени.)

Кумитэ десяти точек (парный комплекс)

2 ДАН — (чёрный пояс, время обучения от 1 до 3 лет, с момента получения предыдущей степени.)

3 ДАН — (чёрный пояс, время обучения от 2 до 4 лет, с момента получения предыдущей степени.)

4 ДАН — (чёрный пояс, время обучения от 3 до 5 лет, с момента получения предыдущей степени.)

Стиль зародился в южной китайской провинции Фуцзянь, где долгое время скрывался Камбун Уэти, дабы избежать призыва в японскую армию. Здесь он познакомился с Чу-Цу Хо (яп. Сусива), у которого десять лет обучался стилю кунг-фу Пангай-нун.Получив разрешение учителя, Уэти позже открывает свою собственную школу, которая становится одной из самых популярных в провинции. После того, как один из учеников Камбуна во время ссоры убивает своего противника, Уэти вынужден покинуть Китай и возвращается на Окинаву в феврале 1910 года. Здесь он поселяется в Изуме и знакомится с девушкой по имени Гозэй, на которой женится в мае 1910 года. После двух лет на Окинаве его находит один из друзей по имени Гокэнкайн и просит продолжить обучение, но получает отказ. Позже Гокэнкайн побеждает мастера из Наха и рассказывает об Уэти, как о большом мастере единоборств. Несмотря на большое количество желающих, Камбун Уэти продолжает отказывать в тренировках. Во время одного из турниров Камбун демонстрирует одно из своих ката, после чего турнир сразу заканчивается, так как все поняли, что не смогут показать более совершенную технику. Сразу после турнира Итосу Анко предлагает Уэти место учителя, и тот соглашается. После смерти Итосу Уэти вновь бросает каратэ и переезжает в Вакаяму, где знакомится со своим будущим учеником Рюко Томоёсэ, который сначала хитростью берёт у Камбуна пару уроков, а потом уговаривает открыто обучать каратэ. Так в 1923 году сначала открывается маленькое додзё, позже появляется «Институт изучения каратэ дзюцу школы Пангай-нун». В 1933 году Уэти Канбун создаёт организацию «Субукай», которая с 1971 года называется «Уэти Рю каратэ-до кёкай».

Уэти Рю сегодня

Начиная с 1930 года Канбун Уэти занимается обучением своего сына Канэя Уэти (1911—1991), который возглавляет организацию после смерти отца. В 1942 году Канэй открывает Уэти Рю Хомбу-додзё. После смерти Канэя Уэти «Уэти Рю каратэ-до кёкай» распадается на несколько независимых организаций. Так появились «Окинава Карате-До Кюкай (Окикай)», «Уэти Рю Кенюкай» и «Сокэ», которой руководит внук Канбуна Уэти Камэй. Несмотря на тот факт, что Уэти Рю официально не распространялся за пределами Японии, стиль получил некоторую известность в Европе и Америке.

Особенности стиля

Характерной для данного стиля является высокая стойка «Сантин-дати», широкие и дугообразные блоки, удары с использованием пальцев на руках и ногах. Эти техники практически не изменились со времён основания стиля. Также характерными для Уэти Рю являются упражнения «котэ китаэ», благодаря которым боец может переносить сильнейшие удары без видимых последствий для себя.

Ката в Уэти Рю

Ката Сантин, Сейсан и Сансэйрю являются основными и не менялись со времён зарождения стиля. Остальные ката были включены уже после смерти Камбун Уэти.

Оригинальное название Киридзи Тип
三戰 (サンチン) Сантин Основная ката
漢子知 (カンシワ) Кансива Боевая ката
完周 (カンシュウ) Кансю/Кансу Боевая ката
十戦 (セーチン) Сэйтин Боевая ката
十三 (セーサン) Сэйсан Боевая ката
十六 (セーリュウ) Сэйрю/Сэйруй Боевая ката
完戦 (カンチン) Кантин/Кансин Боевая ката
三十六 (サンセーリュウ) Сансэйрю/Сансэйруй Боевая ката
龍虎 (リュウコ) Рюко Боевая ката

Первоначально ката «Сантин» являлась частью Наха-тэ (Сёрэй Рю). В отличие от Сёри-тэ (Сёрин Рю), где внимание акцентировалось на скорости, в Наха-тэ целями являлись сила и концентрация в процессе выполнения. Как и всё дыхательные ката, «Сантин» довольно легко имитировать внешне, но дабы понять всю глубину ката, необходима долгая работа под присмотром опытного учителя. Рядом с традиционной формой, перенятой Камбуном Уэти, существует вариант с использованием закрытых ладоней (кулаков), разработанный Канрё Хигаонной и применяемый в Годзю Рю. Также для Годзю Рю были изменены дыхательные упражнения.

Ката «Сэйсан» относится к так называемым дыхательным ката, целью которых являлось укрепление мыщц. По крайней мере, часть ката пришла из «внутренней» китайской школы Neijia qigong. На Окинаву ката попала в двух различных формах, одна из которых стала характерна для Уэти Рю, а другая используется в Годзю Рю. Вариант ката Уэти Канбуна не отличается от оригинала, переданного Сусивой, где были сохраннены техники с открытыми ладонями, а также техника работы с «жизненными точками». Второй вариант пришёл в Наха-тэ через Хигаонна Канрё, который он перенял от своего мастера Юхатира Канкэна. Эта форма была перенята Тёдзюном Мияги и под названием Токуи-ката перешла в Годзю Рю. Также «Сэйсан» использовал Анко Итосу в Сюри-тэ. В этом варианте ката вошла в Сито Рю, а также в Сётокан. В Сётокане ката стала известна как Хангэцу (Полумесяц) и перенята Оцукой Хиронори в Вадо Рю. Хиронори вернул старое название «Сэйсан».

Известные представители

Рюко Томоёсэ (Ryuko Tomoyose), 10 дан Окикай

Синтоку Такара (Shintoku Takara) 10 дан Окикай

Японские Боевые Искусства

Japan Martial Art

Уэти-рю

Основателем школы каратэ Уэти-рю является человек по имени Уэчи Канбун (1877—1948). Будущий мастер изучал в отроческие годы старательно изучал окинавское кэмпо под началом своего отца, Уэчи Кантоку. В 1897 году юноша уехал в поисках работы в Китай, в приморскую провинцию Фуцзянь. Там его учителем стал окинавец Кодзё Кихо, бывший учеником китайского мастера Чжоу Цихэ, наставника школы Пангай-нун, развивавшей учение мастеров Хэ Шидэ и Чжоу Пэй, практиковавшие стили дракона, тигра и журавля.

Спарринги в Уэти-рю проводят в полный контакт без протекторов. Главная мысль здесь такая: спортивный поединок должен максимально быть похожим на реальный бой. Так что правила здесь весьма свободные. К примеру, используются захваты, в том числе за одежду. Оказавшись на земле, боец не останавливается, а продолжает сражаться. А в других школах ему бы за это засчитали поражение. Разрешены подсечки, подножки, болевые на суставы.

Особую роль в занятиях играют упражнения «коти-китаэ». Это жесткая набивка предплечий, бедер и голеней, дающая возможность существенно увеличить эффективность блокировки конечностями, а также тренировка мышц в домашних условиях, а не только в пределах зала. Преимущества, которые дает подобная систематическая тренировка, становятся весьма заметными в схватках с бойцами иных стилей каратэ. Ученики Уэчи-рю своими «железными» конечностями быстро «пробивают» их защиту. Технику «коти-китаэ» практикуют вместе с партнером, стоя друг напротив друга в стойке «санчин», которая принята в школе в качестве основной. Сперва работают внешней стороной предплечий, изо всех сил напрягая мышцы в момент соприкосновения, затем начинают наносить удары кулаком и ступней. Этот способ Уэчи Канбун взял из Китая, где давно уже существует система закалки тела под названием «железной рубахой».

Уэти-рю принимает лишь 8 ката. Это Санчин, Сэй-сан, Сансэру, оставленные Уэчи Канбуном; Кан-сива, Кансин, Сэйрю, данные Уэчи Канэем; ката Кансю, авторства Уэхары Сабуро, ну и ката Сэйсин — плод трудов Ито-кадзу Сэко. Ката изучают не спеша, постепенно, добиваясь абсолютной точности и четкости каждого движения. Редко можно увидеть ученика, который бы смог выполнить ката полностью без того, чтобы учитель не один раз остановил его для «внесения корректив». Для лучшего осознания смысла тех техник, из которых состоят эти упражнения, мастера постоянно приводят примеры из истории Окинавы. В старину мастеру каратэ для использования в схватке того или иного приема давалась лишь одна попытка: либо он бил сразу наповал, либо самурай лишал его головы своим мечом.

Помня древние законы жестокого и смертельного боя, мастера стиля Уэчи-рю отрицают право женщин на тренировки по стистеме каратэ.

Еще одна немаловажная деталь- практика «тамасэвари», упражнений по разбиванию твердых предметов. Ведь для того, чтобы сразу «вырубать» противника с одного удара, надо чтобы этот удар обладал огромной мощью.

Зрелищными демонстрациями для публики искусства «тамасэвари» прославился мастер Синд-зо Киёхидэ. Зрители были реально шокированы, когда он ударом кулака перерубал пополам биту для бейсбола, которую держит в руках партнер. Поверьте, немного найдется на свете бойцов, способных перерубить короткую толстую палку из твердого дерева, к тому же не зафиксированной в держателях!

В 1933 году Уэти Канбун регистрирует организацию «Субукай», которая с 1971 года называется «Уэти Рю каратэ-до кёкай».

Начиная с 1930 года Канбун Уэти обучает своего сына Канэя Уэти (1911—1991), который встает во главе организации после смерти отца. В 1942 году Канэй открывает Уэти Рю Хомбу-додзё. После смерти Канэя Уэти «Уэти Рю каратэ-до кёкай» дробится на несколько независимых организаций. Так возникли «Окинава Карате-До Кюкай (Окикай)», «Уэти Рю Кенюкай» и «Сокэ», во главе с внуком Канбуна Уэти Камэй. Учитывая то, что Уэти Рю официально не выходил за пределы Японии, школы получила некоторую известность в Европе и Америке.


Уэти Рю (Уэти рю, «Стиль Уэти») — один из стилей японского боевого искусства каратэ, который основал Камбун Уэти (1877—1948) на острове Окинава.

Стиль зародился в южной китайской провинции Фуцзянь, где долгое время скрывался Камбун Уэти, дабы избежать призыва в японскую армию. Здесь он познакомился с Чу-Цу Хо (яп. Сусива), у которого десять лет обучался стилю кунг-фу Пангай-нун. Получив разрешение учителя, Уэти позже открывает свою собственную школу, которая становится одной из самых популярных в провинции. После того, как один из учеников Камбуна во время ссоры убивает своего противника, Уэти вынужден покинуть Китай и возвращается на Окинаву в феврале 1910 года. Здесь он поселяется в Изуме и знакомится с девушкой по имени Гозэй, на которой женится в мае 1910 года. После двух лет на Окинаве его находит один из друзей по имени Гокэнкайн и просит продолжить обучение, но получает отказ. Позже Гокэнкайн побеждает мастера из Наха и рассказывает об Уэти, как о большом мастере единоборств. Несмотря на большое количество желающих, Камбун Уэти продолжает отказывать в тренировках. Во время одного из турниров Камбун демонстрирует одно из своих ката, после чего турнир сразу заканчивается, так как все поняли, что не смогут показать более совершенную технику. Сразу после турнира Итосу Анко предлагает Уэти место учителя, и тот соглашается. После смерти Итосу Уэти вновь бросает каратэ и переезжает в Вакаяму, где знакомится со своим будущим учеником Рюко Томоёсэ, который сначала хитростью берёт у Камбуна пару уроков, а потом уговаривает открыто обучать каратэ. Так в 1923 году сначала открывается маленькое додзё, позже появляется «Институт изучения каратэ дзюцу школы Пангай-нун». В 1933 году Уэти Канбун создаёт организацию «Субукай», которая с 1971 года называется «Уэти Рю каратэ-до кёкай».
Уэти Рю сегодня

Начиная с 1930 года Канбун Уэти занимается обучением своего сына Канэя Уэти (1911—1991), который возглавляет организацию после смерти отца. В 1942 году Канэй открывает Уэти Рю Хомбу-додзё. После смерти Канэя Уэти «Уэти Рю каратэ-до кёкай» распадается на несколько независимых организаций. Так появились «Окинава Карате-До Кюкай (Окикай)», «Уэти Рю Кенюкай» и «Сокэ», которой руководит внук Канбуна Уэти Камэй. Несмотря на тот факт, что Уэти Рю официально не распространялся за пределами Японии, стиль получил некоторую известность в Европе и Америке.
Особенности стиля

Характерной для данного стиля является высокая стойка «Сантин-дати», широкие и дугообразные блоки, удары с использованием пальцев на руках и ногах. Эти техники практически не изменились со времён основания стиля. Также характерными для Уэти Рю являются упражнения «котэ китаэ»(«железная рубашка»), благодаря которым боец может переносить сильнейшие удары без видимых последствий для себя.
Ката в Уэти Рю

Ката Сантин, Сейсан и Сансэйрю являются традиционными (основными) и не менялись со времён зарождения стиля. Остальные ката были включены уже после смерти Камбуна Уэти.Оригинальное название Киридзи Тип
Сантин Традиционная ката
Кансива Тренировочная ката
Кансю Тренировочная ката
Сэйтин Тренировочная ката
Сэйсан Традиционная ката
Сэйрю Тренировочная ката
Кантин Тренировочная ката
Сансэйрю Традиционная ката
Рюко (создана и практикуется только в рамках Сохэй-рю ОкиКуКай)
Сантин

Первоначально ката «Сантин» являлась частью Наха-тэ (Сёрэй Рю). В отличие от Сёри-тэ (Сёрин Рю), где внимание акцентировалось на скорости, в Наха-тэ целями являлись сила и концентрация в процессе выполнения. Как и всё дыхательные ката, «Сантин» довольно легко имитировать внешне, но дабы понять всю глубину ката, необходима долгая работа под присмотром опытного учителя. Рядом с традиционной формой, перенятой Камбуном Уэти, существует вариант с использованием закрытых ладоней (кулаков), разработанный Канрё Хигаонной и применяемый в Годзю Рю. Также для Годзю Рю были изменены дыхательные упражнения.

Ката «Сэйсан» относится к так называемым дыхательным ката, целью которых являлось укрепление мышц. По крайней мере, часть ката пришла из «внутренней» китайской школы Neijia qigong. На Окинаву ката попала в двух различных формах, одна из которых стала характерна для Уэти Рю, а другая используется в Годзю Рю. Вариант ката Уэти Канбуна не отличается от оригинала, переданного Сусивой, где были сохраннены техники с открытыми ладонями, а также техника работы с «жизненными точками». Второй вариант пришёл в Наха-тэ через Хигаонна Канрё, который он перенял от своего мастера Юхатира Канкэна. Эта форма была перенята Тёдзюном Мияги и под названием Токуи-ката перешла в Годзю Рю. Также «Сэйсан» использовал Анко Итосу в Сюри-тэ. В этом варианте ката вошла в Сито Рю, а также в Сётокан. В Сётокане ката стала известна как Хангэцу (Полумесяц) и перенята Оцукой Хиронори в Вадо Рю. Хиронори вернул старое название «Сэйсан».
Уэти-рю

Основы этого стиля были принесены на Окинаву Камбуном Уэти (1877-1948), который изучал китайские боевые искусства в Фучжоу (Китай). Там он изучил некий стиль, название которого записывают как «пангай-ноон», «пань йин цзень» или «пань йин гут» (в китайских источниках ничего похожего по звучанию обнаружить не удалось), которому его обучил уличный торговец лекарствами, чье имя звучало по-окинавски как Сю Си Ва. Камбун Уэти выучил три ката — Сантин, Сэсан и Сансэрю, но у него не хватило времени, чтобы усвоить четвертую ката — Супаринпэ. В 1904 году он открыл свою школу на юге Китая, и каждый год наносил своему учителю в Фучжоу десятидневные визиты. В 1909 году Камбун Уэти вернулся на Окинаву и занялся фермерством, отказываясь брать учеников.

В 1924 году в связи с безработицей на Окинаве Камбун Уэти увез свою семью в центральную Японию и нашел работу на швейной фабрике в городе Вакаяма. Через год по просьбе двух сослуживцев-окинавцев он начал преподавать по вечерам и в конце-концов в 1932 году открыл клуб Пангай-ноон Рю каратэ-дзюцу. В 1946 году он вернулся на Окинаву.

Сын Камбуна Уэти — Канэй Уэти — открыл свой собственный додзё в 1937 году в Осаке и преподавал там два с половиной года до своего возвращения на Окинаву. Там в деревне Мидзато он открыл научно-исследовательский клуб Уэти-рю каратэ-дзюцу. ПОсле смерти отца Канэй Уэти из коммерческих сооружений перенес додзё в город Гинован, а впоследствии обосновался в быстро растущем городе Футэнма.

Современный Уэти-рю включает в себя три основные ката Пангай-ноон и пять дополнительных: Кансива, Кантин, Сэрю (созданы Канэем Уэти), Кансю или Дай Ни Сэсан (придумана учеником Уэти, Сабуро Уэхарой) и Сэтин (создана другим учеником — Сэйки Итокадзу). Обучают им в такой последовательности: Сантин, Кансива, Кансю, Сэтин, Сэсан, Сэрю, Кантин и Сансэро. При выполнении ката Сантин пальцы рук выпрмлены. Движения ката Сантин выполняются с нормальной скоростью, они легкие и не напряженные. В стиле Уэти-рю большое внимание уделяют внешнему укреплению тела: соударениям предплечьями в паре, ударам по макиваре, втыканию пальцев в мелкую гальку, обоюдному нанесению сильных ударов по ногам партнера.

Камбун Уэти
Камбун Уэти (1877-1948) был старшим сыном Канэя Уэти, который происходил из сословия сидзоку и перехал из Сюри в Идзуми на полуострове Мотобу в числе других пионеров, чтобы заняться фермерством. В 1897 году Камбун Уэти поехал в Фучжоу (Китай) и изучил стиль тигра у мастера Чжоу Цзыхэ. В 1904 году Камбун Уэти сам начал обучать учеников.

В 1909 году Камбун Уэти снова вернулся на Окинаву и занялся фермерством, отказываясь брать учеников.

В 1924 году в связи с безработицей на Окинаве Камбу Уэти увез свою семью в центральную Японию и нашел работу на швейной фабрике в городе Вакаяма. Через год по просьбе двух сослуживцев-окинавцев он начал преподавать по вечерам, и в конце-концов в 1932 году открыл клуб в городе Вакаяма. Камбун Уэти окончательно вернулся на Окинаву в 1946 году, и жил там до своей смерти в 1948 году.

Канэй Уэти
Канэй Уэти был старшим сыном Камбуна Уэти. Когда ему исполнилось 13 лет, он отправился со своим отцом в город Вакаяма, где через четыре года начал обучаться у отца. В 1937 году после 10 лет тренировок Канэй Уэти открыл свой собственный додзё в городе Осака и преподавал в течение двух с половиной лет до своего возвращения на Окинаву.

Там, в деревне Миядзато он открыл научно-исследовательский клуб Уэти-рю каратэ-дзюцу. После смерти отца Канэй Уэти перенес додзё в город Гинован, а позже построил спортивный зал в окрестностях города Футэнма.

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

Уэти Рю (яп. 上地流 Уэти рю:, «Стиль Уэти») — один из стилей Окинавского боевого искусства каратэ, который основал мастер Камбун Уэти (1877—1948).

Содержание

Происхождение

На Окинаву школа Пангай нуун пришла из южной китайской провинции Фуцзянь, где долгое время скрывался Камбун Уэти, дабы избежать призыва в японскую армию. Здесь он познакомился с Чжоу-цзы-хэ(яп. Сусива), у которого десять лет обучался стилю кунг-фу Пангай-нуун и искусству врачевания травами. Получив разрешение учителя, Уэти позже открыл свою собственную школу в Фудзяне, которая стала одной из самых популярных в провинции. После того, как один из учеников Камбуна во время ссоры убил своего противника (так гласит легенда), Уэти вынужден был покинуть Китай и вернутся на Окинаву в феврале 1910 года. Здесь он поселился в Изуме и познакомился с девушкой по имени Гозэй, на которой женился в мае 1910 года. После двух лет на Окинаве его нашёл один из друзей по имени Гокэнки и попросил продолжить обучение, но получил отказ. Позже Гокэнки победил мастера из Наха и рассказал об Уэти, как о большом мастере единоборств. Несмотря на большое количество желающих, Камбун Уэти продолжал отказывать в тренировках. Во время одного из турниров Камбун продемонстрировал одно из своих ката, после чего турнир сразу закончился, так как все поняли, что не смогут показать более совершенную технику. Сразу после турнира Итосу Анко предложил Уэти место учителя, и тот согласился. После смерти Итосу Уэти вновь бросил каратэ и переехал в Вакаяму, где познакомился со своим будущим учеником Рюю Томоёсэ, который сначала хитростью взял у Камбуна пару уроков, а потом уговорил открыто обучать пангай нуун. Так в 1923 году сначала открылось маленькое додзё, позже появился «Институт изучения каратэ дзюцу школы Пангай-нун». В 1933 году Уэти Канбун создал организацию «Субукай».

Уэти Рю сегодня

Начиная с 1930 года Канбун Уэти занимался обучением своего сына Канэя Уэти (1911—1991), который возглавлял организацию после смерти отца. В 1942 году Канэй открыл Уэти Рю Хомбу-додзё. После смерти Канэя Уэти «Уэти Рю каратэ-до кёкай» распался на несколько независимых организаций. Так появились «Окинава Карате-До Кюкай (Окикукай)», «Уэти Рю Кэнюкай» и «Сокэ», которой руководит внук Канбуна Уэти Канмэй. Уэчи-рю после Великой Отечественной войны, получил широкую известность в Европе и Америке. Каней Уэчи изменил стиль Пангай-нуун, которым владел его отец Канбун Уэчи. Изменил много приемов в ката и привнес в них характерную для каратэ угловатость и прямолинейнасть. Поскольку Япония враждовала с Китаем, название Пангай нуун после смерти Канбуна Уэчи было также изменено на Уэчи-рю, т.е.» Школа мастера Уэчи».

Особенности стиля

Характерной для данного стиля является высокая стойка «Сантин-дати», круговой блок «маваши укэ», удары с использованием пальцев на руках и ногах. Эти техники были привнесены при изменении ката Канеем Уэчи, кроме удара «шо кен» удар суставом указательного пальца и удара большим пальцем ноги «чумасаки». Также характерными для Уэти Рю являются упражнения «котэ китаэ»(«железная рубашка»), благодаря которым боец может переносить удары без видимых последствий для себя.

Ката в Уэти Рю

Ката Сантин, Сейсан и Сансэйрю являются традиционными для Окинавы,после их изменения Канеем Уэчи. Старый стиль был внешне похож на китайское у-шу, суть ката резко отличалась от форм исполняемых сегодня. Остальные ката были созданы Канеем Уэчи и Сэйко Итокадзу уже после смерти Камбуна Уэти.

Оригинальное название Киридзи Тип
三戰 (サンチン) Сантин Традиционная ката
完子知 (カンシワ) Кансива Тренировочная ката
完周 (カンシュウ) Кансю Тренировочная ката
十戦 (セーチン) Сэйтин Тренировочная ката
十三 (セーサン) Сэйсан Традиционная ката
十六 (セーリュウ) Сэйрю Тренировочная ката
完戦 (カンチン) Кантин Тренировочная ката
三十六 (サンセーリュウ) Сансэйрю Традиционная ката
龍虎 (リュウコ) Рюко (создана и практикуется только в рамках Сохэй-рю ОкиКуКай) Тренировочная ката

Первоначально ката «Сантин» являлась частью Наха-тэ (Сёрэй-рю). В отличие от Сёри-тэ (Сёрин-рю), где внимание акцентировалось на скорости, в Наха-тэ целями являлись сила и концентрация в процессе выполнения. Как и всё дыхательные ката, «Сантин» довольно легко имитировать внешне, но дабы понять всю глубину ката, необходима долгая работа под присмотром опытного учителя. Сантин Уэти-рю более скоростной чем Годзю-рю, что можно сказать и о самом стиле в целом.

Ката «Сэйсан» относится к практическим ката, целью которых являлось овладением быстроты и силы используемых приемов. На Окинаву ката попала в двух различных формах, одна из которых стала характерна для Уэти Рю, а другая используется в Годзю-рю. Вариант ката Уэти Канбуна не отличается от оригинала, переданного Сусива, где были сохраннены техники с открытыми ладонями, а также техника работы с «жизненными точками». Второй вариант пришёл в Наха-тэ через Хигаонна Канрё, который он перенял от своего мастера Юхатира Канкэна. Эта форма была перенята Тёдзюном Мияги, он изменил ката, убрав открытую ладонь и под названием Токуи-ката перешла в Годзю-рю. Также «Сэйсан» использовал Анко Итосу в Сюри-тэ. В этом варианте ката вошла в Сито-рю, а также в Сётокан. В Сётокане ката стала известна как Хангэцу (Полумесяц) и перенята Оцукой Хиронори в Вадо-рю. Хиронори вернул старое название «Сэйсан».

Известные представители

Рюко Томоёсэ (Ryuko Tomoyose), 10 дан ОкиКуКай

Синтоку Такара (Shintoku Takara) 10 дан Okinawa uechi-ryu karatedo kyokai

Симабукуро Юкинобу (Shimabukuro Yukinobu) 9 дан УЭТИ-РЮ КАРАТЭ-ДО КЁКАЙ (СОКЭ)

Катсуджи Тамаесэ (Katsuji Tamayose) 9-дан Okinawa uechi-ryu karatedo kyokai

Йоситсуне Сенага (Yoshitsune Senaga) 10 дан Уети рю Карате, ханси (UECHI RYU KENSEIKAI)

Густаво Гондра (Gustavo Gondra) 8 дан Уэти рю Каратэ до и Кобудо (WUKKO)

Напишите отзыв о статье «Уэти-рю»

Литература

  • Хосидзаки К. Уэчи-рю карате-до. — Спорт-пресс. — 2003.
  • Roland Habersetzer. Koshiki no Kata — les formes anciennes. — Editions Amphora s.a.. — Paris, 1994.
  • [http://www.okikukai.jp/ Сайт Ассоциации окинавского Каратэ-До]
  • [http://www.uechi-ryu.ws/ Сайт Центра окинавского КаратэДо Уэти Рю Занкай]
  • [http://www.uechiryu-europe.org/ Сайт УЭТИ-РЮ КАРАТЭ ДО ЕВРОПА] : сайт всех клубов в странах Евросоюза практикующих УЭТИ-РЮ КАРАТЭ-ДО под руководством Сэнсэя Юкинобу Симабукуро Yukinobu Shimabukuro — Ханси, 9-Дан
  • [http://uechiryukarate.jimdo.com/ Сайт НП «ЛИГА ВОИНСКИХ ИСКУССТВ» (Россия)] : под руководством Сэнсэя Юкинобу Симабукуро Yukinobu Shimabukuro — Ханси, 9-Дан, практикуется стиль: 宗家上地流空手道 — СОКЭ УЭТИ-РЮ КАРАТЭ-ДО — родовое направление стиля семьи Уэти (Патриархов УЭТИ-РЮ) в рамках организации: ロシア上地流空手道連盟 «Russia Uechi-ryu Karate-do Renmei / Россия Уэти-рю Каратэ-До Рэнмэй»
  • [http://karatedo-uechiryu.ru/ Сайт Уэчи Рю Кенсейкай Москва додзе]
  • [http://budosun.blogspot.com/ Блог представителя Окикукай Шохей РюУэчи Рю Кей в Украине]
  • [http://www.uechiryukaratedo.com/ Сайт Международной организации Уэти Рю Каратэ До и Кобудо(WUKKO)]: сайт представительств и клубов под руководством Сэнсэя Густаво Гондра Gustavo Gondra,8 дан

: неверное или отсутствующее изображение

Для улучшения этой статьи желательно ? :

  • Проставить шаблон-карточку, который существует для предмета статьи. Пример использования шаблона есть в статьях на похожую тематику.
  • Викифицировать статью.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.

Отрывок, характеризующий Уэти-рю

Уэти Рю (яп. 上地流 Уэти рю:, «Стиль Уэти») — один из стилей Окинавского боевого искусства карате, который основал мастер Камбун Уэти (1877—1948).

Содержание

Происхождение [ | ]

На Окинаву школа Пангай нуун пришла из южной китайской провинции Фуцзянь, где долгое время скрывался Камбун Уэти, дабы избежать призыва в японскую армию. Здесь он познакомился с Чжоу-цзы-хэ(яп. Сусива), у которого десять лет обучался стилю кунг-фу Пангай-нуун и искусству врачевания травами. Получив разрешение учителя, Уэти позже открыл свою собственную школу в Фуцзяне, которая стала одной из самых популярных в провинции. После того, как один из учеников Камбуна во время ссоры убил своего противника (так гласит легенда), Уэти вынужден был покинуть Китай и вернутся на Окинаву в феврале 1910 года. Здесь он поселился в Изуме и познакомился с девушкой по имени Гозэй, на которой женился в мае 1910 года. После двух лет на Окинаве его нашёл один из друзей по имени Гокэнки и попросил продолжить обучение, но получил отказ. Позже Гокэнки победил мастера из Наха и рассказал об Уэти, как о большом мастере единоборств. Несмотря на большое количество желающих, Камбун Уэти продолжал отказывать в тренировках. Во время одного из турниров Камбун продемонстрировал одно из своих ката, после чего турнир сразу закончился, так как все поняли, что не смогут показать более совершенную технику. Сразу после турнира Итосу Анко предложил Уэти место учителя, и тот согласился. После смерти Итосу Уэти вновь бросил карате и переехал в Вакаяму, где познакомился со своим будущим учеником Рюю Томоёсэ, который сначала хитростью взял у Камбуна пару уроков, а потом уговорил открыто обучать пангай нуун. Так в 1923 году сначала открылось маленькое додзё, позже появился «Институт изучения карате дзюцу школы Пангай-нун». В 1933 году Уэти Канбун создал организацию «Субукай».

Уэти Рю сегодня [ | ]

Начиная с 1930 года Канбун Уэти занимался обучением своего сына Канэя Уэти (1911—1991), который возглавлял организацию после смерти отца. В 1942 году Канэй открыл Уэти Рю Хомбу-додзё. После смерти Канэя Уэти «Уэти Рю карате-до кёкай» распался на несколько независимых организаций. Так появились «Окинава Карате-До Кюкай (Окикукай)», «Уэти Рю Кэнюкай» и «Сокэ», которой руководит внук Канбуна Уэти Канмэй. Уэчи-рю после Великой Отечественной войны, получил широкую известность в Европе и Америке. Каней Уэчи изменил стиль Пангай-нуун, которым владел его отец Канбун Уэчи. Изменил много приемов в ката и привнес в них характерную для карате угловатость и прямолинейнасть. Поскольку Япония враждовала с Китаем, название Пангай нуун после смерти Канбуна Уэчи было также изменено на Уэчи-рю, то есть» Школа мастера Уэчи».

Особенности стиля [ | ]

Характерной для данного стиля является высокая стойка «Сантин-дати», круговой блок «маваши укэ», удары с использованием пальцев на руках и ногах. Эти техники были привнесены при изменении ката Канеем Уэчи, кроме удара «шо кен» удар суставом указательного пальца и удара большим пальцем ноги «чумасаки». Также характерными для Уэти Рю являются упражнения «котэ китаэ»(«железная рубашка»), благодаря которым боец может переносить удары без видимых последствий для себя.

Ката в Уэти Рю [ | ]

Ката Сантин, Сейсан и Сансэйрю являются традиционными для Окинавы, после их изменения Канеем Уэчи. Старый стиль был внешне похож на китайское у-шу, суть ката резко отличалась от форм исполняемых сегодня. Остальные ката были созданы Канеем Уэчи и Сэйко Итокадзу уже после смерти Камбуна Уэти.

Оригинальное название Киридзи Тип
三戰 (サンチン) Сантин Традиционная ката
完子知 (カンシワ) Кансива Тренировочная ката
完周 (カンシュウ) Кансю Тренировочная ката
十戦 (セーチン) Сэйтин Тренировочная ката
十三 (セーサン) Сэйсан Традиционная ката
十六 (セーリュウ) Сэйрю Тренировочная ката
完戦 (カンチン) Кантин Тренировочная ката
三十六 (サンセーリュウ) Сансэйрю Традиционная ката
龍虎 (リュウコ) Рюко (создана и практикуется только в рамках Сохэй-рю ОкиКуКай) Тренировочная ката

Первоначально ката «Сантин» являлась частью Наха-тэ (Сёрэй-рю). В отличие от Сёри-тэ (Сёрин-рю), где внимание акцентировалось на скорости, в Наха-тэ целями являлись сила и концентрация в процессе выполнения. Как и всё дыхательные ката, «Сантин» довольно легко имитировать внешне, но дабы понять всю глубину ката, необходима долгая работа под присмотром опытного учителя. Сантин Уэти-рю более скоростной чем Годзю-рю, что можно сказать и о самом стиле в целом.

Ката «Сэйсан» относится к практическим ката, целью которых являлось овладением быстроты и силы используемых приемов. На Окинаву ката попала в двух различных формах, одна из которых стала характерна для Уэти Рю, а другая используется в Годзю-рю. Вариант ката Уэти Канбуна не отличается от оригинала, переданного Сусива, где были сохраннены техники с открытыми ладонями, а также техника работы с «жизненными точками». Второй вариант пришёл в Наха-тэ через Хигаонна Канрё, который он перенял от своего мастера Юхатира Канкэна. Эта форма была перенята Тёдзюном Мияги, он изменил ката, убрав открытую ладонь и под названием Токуи-ката перешла в Годзю-рю. Также «Сэйсан» использовал Анко Итосу в . В этом варианте ката вошла в Сито-рю, а также в Сётокан. В Сётокане ката стала известна как Хангэцу (Полумесяц) и перенята в Вадо-рю. Хиронори вернул старое название «Сэйсан».

Известные представители [ | ]

Рюко Томоёсэ (Ryuko Tomoyose), 10 дан ОкиКуКай

Синтоку Такара (Shintoku Takara) 10 дан Okinawa uechi-ryu karatedo kyokai

Симабукуро Юкинобу (Shimabukuro Yukinobu) 9 дан УЭТИ-РЮ КАРАТЭ-ДО КЁКАЙ (СОКЭ)

Катсуджи Тамаесэ (Katsuji Tamayose) 9-дан Okinawa uechi-ryu karatedo kyokai

Йоситсуне Сенага (Yoshitsune Senaga) 10 дан Уети рю Карате, ханси (UECHI RYU KENSEIKAI)

Густаво Гондра (Gustavo Gondra) 8 Уэти рю Карате до и Кобудо (WUKKO)

Уэти Рю (яп. 上地流 Уэти рю:, «Стиль Уэти») — один из стилей Окинавского боевого искусства карате, который основал мастер Камбун Уэти (1877—1948).

На Окинаву школа Пангай нуун пришла из южной китайской провинции Фуцзянь, где долгое время скрывался Камбун Уэти, дабы избежать призыва в японскую армию. Здесь он познакомился с Чжоу-цзы-хэ(яп. Сусива), у которого десять лет обучался стилю кунг-фу Пангай-нуун и искусству врачевания травами. Получив разрешение учителя, Уэти позже открыл свою собственную школу в Фуцзяне, которая стала одной из самых популярных в провинции. После того, как один из учеников Камбуна во время ссоры убил своего противника (так гласит легенда), Уэти вынужден был покинуть Китай и вернутся на Окинаву в феврале 1910 года. Здесь он поселился в Изуме и познакомился с девушкой по имени Гозэй, на которой женился в мае 1910 года. После двух лет на Окинаве его нашёл один из друзей по имени Гокэнки и попросил продолжить обучение, но получил отказ. Позже Гокэнки победил мастера из Наха и рассказал об Уэти, как о большом мастере единоборств. Несмотря на большое количество желающих, Камбун Уэти продолжал отказывать в тренировках. Во время одного из турниров Камбун продемонстрировал одно из своих ката, после чего турнир сразу закончился, так как все поняли, что не смогут показать более совершенную технику. Сразу после турнира Итосу Анко предложил Уэти место учителя, и тот согласился. После смерти Итосу Уэти вновь бросил карате и переехал в Вакаяму, где познакомился со своим будущим учеником Рюю Томоёсэ, который сначала хитростью взял у Камбуна пару уроков, а потом уговорил открыто обучать пангай нуун. Так в 1923 году сначала открылось маленькое додзё, позже появился «Институт изучения карате дзюцу школы Пангай-нун». В 1933 году Уэти Канбун создал организацию «Субукай».

Начиная с 1930 года Канбун Уэти занимался обучением своего сына Канэя Уэти (1911—1991), который возглавлял организацию после смерти отца. В 1942 году Канэй открыл Уэти Рю Хомбу-додзё. После смерти Канэя Уэти «Уэти Рю карате-до кёкай» распался на несколько независимых организаций. Так появились «Окинава Карате-До Кюкай (Окикукай)», «Уэти Рю Кэнюкай» и «Сокэ», которой руководит внук Канбуна Уэти Канмэй. Уэчи-рю после Великой Отечественной войны, получил широкую известность в Европе и Америке. Каней Уэчи изменил стиль Пангай-нуун, которым владел его отец Канбун Уэчи. Изменил много приемов в ката и привнес в них характерную для карате угловатость и прямолинейнасть. Поскольку Япония враждовала с Китаем, название Пангай нуун после смерти Канбуна Уэчи было также изменено на Уэчи-рю, то есть» Школа мастера Уэчи».

Характерной для данного стиля является высокая стойка «Сантин-дати», круговой блок «маваши укэ», удары с использованием пальцев на руках и ногах. Эти техники были привнесены при изменении ката Канеем Уэчи, кроме удара «шо кен» удар суставом указательного пальца и удара большим пальцем ноги «чумасаки». Также характерными для Уэти Рю являются упражнения «котэ китаэ»(«железная рубашка»), благодаря которым боец может переносить удары без видимых последствий для себя.

Ката Сантин, Сейсан и Сансэйрю являются традиционными для Окинавы, после их изменения Канеем Уэчи. Старый стиль был внешне похож на китайское у-шу, суть ката резко отличалась от форм исполняемых сегодня. Остальные ката были созданы Канеем Уэчи и Сэйко Итокадзу уже после смерти Камбуна Уэти.

Оригинальное название Киридзи Тип
三戰 (サンチン) Сантин Традиционная ката
完子知 (カンシワ) Кансива Тренировочная ката
完周 (カンシュウ) Кансю Тренировочная ката
十戦 (セーチン) Сэйтин Тренировочная ката
十三 (セーサン) Сэйсан Традиционная ката
十六 (セーリュウ) Сэйрю Тренировочная ката
完戦 (カンチン) Кантин Тренировочная ката
三十六 (サンセーリュウ) Сансэйрю Традиционная ката
龍虎 (リュウコ) Рюко (создана и практикуется только в рамках Сохэй-рю ОкиКуКай) Тренировочная ката

Первоначально ката «Сантин» являлась частью Наха-тэ (Сёрэй-рю). В отличие от Сёри-тэ (Сёрин-рю), где внимание акцентировалось на скорости, в Наха-тэ целями являлись сила и концентрация в процессе выполнения. Как и всё дыхательные ката, «Сантин» довольно легко имитировать внешне, но дабы понять всю глубину ката, необходима долгая работа под присмотром опытного учителя. Сантин Уэти-рю более скоростной чем Годзю-рю, что можно сказать и о самом стиле в целом.

Ката «Сэйсан» относится к практическим ката, целью которых являлось овладением быстроты и силы используемых приемов. На Окинаву ката попала в двух различных формах, одна из которых стала характерна для Уэти Рю, а другая используется в Годзю-рю. Вариант ката Уэти Канбуна не отличается от оригинала, переданного Сусива, где были сохраннены техники с открытыми ладонями, а также техника работы с «жизненными точками». Второй вариант пришёл в Наха-тэ через Хигаонна Канрё, который он перенял от своего мастера Юхатира Канкэна. Эта форма была перенята Тёдзюном Мияги, он изменил ката, убрав открытую ладонь и под названием Токуи-ката перешла в Годзю-рю. Также «Сэйсан» использовал Анко Итосу в Сюри-тэ. В этом варианте ката вошла в Сито-рю, а также в Сётокан. В Сётокане ката стала известна как Хангэцу (Полумесяц) и перенята Оцукой Хиронори в Вадо-рю. Хиронори вернул старое название «Сэйсан».

Рюко Томоёсэ (Ryuko Tomoyose), 10 дан ОкиКуКай

Синтоку Такара (Shintoku Takara) 10 дан Okinawa uechi-ryu karatedo kyokai

Симабукуро Юкинобу (Shimabukuro Yukinobu) 9 дан УЭТИ-РЮ КАРАТЭ-ДО КЁКАЙ (СОКЭ)

Катсуджи Тамаесэ (Katsuji Tamayose) 9-дан Okinawa uechi-ryu karatedo kyokai

Йоситсуне Сенага (Yoshitsune Senaga) 10 дан Уети рю Карате, ханси (UECHI RYU KENSEIKAI)

Густаво Гондра (Gustavo Gondra) 8 дан Уэти рю Карате до и Кобудо (WUKKO)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

уэти рю (яп. 上地流 Уэти рю: ? , «Школа Уэти») — один из стилей японского боевого искусства каратэ, который основал Камбун Уэти (1877—1948) на острове Окинава.

Содержание

Происхождение

Стиль зародился в южной китайской провинции Фуцзянь, где долгое время скрывался Камбун Уэти, дабы избежать призыва в японскую армию. Здесь он познакомился с Чу-Цу Хо (яп. Сусива), у которого десять лет обучался стилю кунг-фу Пангай-нун.Получив разрешение учителя, Уэти позже открывает свою собственную школу, которая становится одной из самых популярных в провинции. После того, как один из учеников Камбуна во время ссоры убивает своего противника, Уэти вынужден покинуть Китай и возвращается на Окинаву в феврале 1910 года. Здесь он поселяется в Изуме и знакомится с девушкой по имени Гозэй, на которой женится в мае 1910 года. После двух лет на Окинаве его находит один из друзей по имени Гокэнкайн и просит продолжить обучение, но получает отказ. Позже Гокэнкайн побеждает мастера из Наха и рассказывает об Уэти, как о большом мастере единоборств. Несмотря на большое количество желающих, Камбун Уэти продолжает отказывать в тренировках. Во время одного из турниров Камбун демонстрирует одно из своих ката, после чего турнир сразу заканчивается, так как все поняли, что не смогут показать более совершенную технику. Сразу после турнира Итосу Анко предлагает Уэти место учителя, и тот соглашается. После смерти Итосу Уэти вновь бросает каратэ и переезжает в Вакаяму, где знакомится со своим будущим учеником Рюко Томоёсэ, который сначала хитростью берёт у Камбуна пару уроков, а потом уговаривает открыто обучать каратэ. Так в 1923 году сначала открывается маленькое додзё, позже появляется «Институт изучения каратэ дзюцу школы Пангай-нун». В 1933 году Уэти Канбун создаёт организацию «Субукай», которая с 1971 года называется «Уэти Рю каратэ-до кёкай».

Уэти Рю сегодня

Начиная с 1930 года Канбун Уэти занимается обучением своего сына Канэя Уэти (1911—1991), который возглавляет организацию после смерти отца. В 1942 году Канэй открывает Уэти Рю Хомбу-додзё. После смерти Канэя Уэти «Уэти Рю каратэ-до кёкай» распадается на несколько независимых организаций. Так появились «Окинава Карате-До Кюкай (Окикай)», «Уэти Рю Кенюкай» и «Сокэ», которой руководит внук Канбуна Уэти Камэй. Несмотря на тот факт, что Уэти Рю официально не распространялся за пределами Японии, стиль получил некоторую известность в Европе и Америке.

Особенности стиля

Характерной для данного стиля является высокая стойка «Сантин-дати», широкие и дугообразные блоки, удары с использованием пальцев на руках и ногах. Эти техники практически не изменились со времён основания стиля. Также характерными для Уэти Рю являются упражнения «котэ китаэ», благодаря которым боец может переносить сильнейшие удары без видимых последствий для себя.

Ката в Уэти Рю

Ката Сантин, Сейсан и Сансэйрю являются основными и не менялись со времён зарождения стиля. Остальные ката были включены уже после смерти Камбун Уэти.

Оригинальное название Киридзи Тип
三戰 (サンチン) Сантин Основная ката
漢子知 (カンシワ) Кансива Боевая ката
完周 (カンシュウ) Кансю/Кансу Боевая ката
十戦 (セーチン) Сэйтин Боевая ката
十三 (セーサン) Сэйсан Боевая ката
十六 (セーリュウ) Сэйрю/Сэйруй Боевая ката
完戦 (カンチン) Кантин/Кансин Боевая ката
三十六 (サンセーリュウ) Сансэйрю/Сансэйруй Боевая ката
龍虎 (リュウコ) Рюко Боевая ката

Первоначально ката «Сантин» являлась частью Наха-тэ (Сёрэй Рю). В отличие от Сёри-тэ (Сёрин Рю), где внимание акцентировалось на скорости, в Наха-тэ целями являлись сила и концентрация в процессе выполнения. Как и всё дыхательные ката, «Сантин» довольно легко имитировать внешне, но дабы понять всю глубину ката, необходима долгая работа под присмотром опытного учителя. Рядом с традиционной формой, перенятой Камбуном Уэти, существует вариант с использованием закрытых ладоней (кулаков), разработанный Канрё Хигаонной и применяемый в Годзю Рю. Также для Годзю Рю были изменены дыхательные упражнения.

Ката «Сэйсан» относится к так называемым дыхательным ката, целью которых являлось укрепление мыщц. По крайней мере, часть ката пришла из «внутренней» китайской школы Neijia qigong. На Окинаву ката попала в двух различных формах, одна из которых стала характерна для Уэти Рю, а другая используется в Годзю Рю. Вариант ката Уэти Канбуна не отличается от оригинала, переданного Сусивой, где были сохраннены техники с открытыми ладонями, а также техника работы с «жизненными точками». Второй вариант пришёл в Наха-тэ через Хигаонна Канрё, который он перенял от своего мастера Юхатира Канкэна. Эта форма была перенята Тёдзюном Мияги и под названием Токуи-ката перешла в Годзю Рю. Также «Сэйсан» использовал Анко Итосу в Сюри-тэ. В этом варианте ката вошла в Сито Рю, а также в Сётокан. В Сётокане ката стала известна как Хангэцу (Полумесяц) и перенята Оцукой Хиронори в Вадо Рю. Хиронори вернул старое название «Сэйсан».

Известные представители

Рюко Томоёсэ (Ryuko Tomoyose), 10 дан Окикай

Синтоку Такара (Shintoku Takara) 10 дан Окикай

Парапсихология:Как олслабить нервное напряжение Слово релаксация (расслабление) такое же емкое, как слово любовь

Боевые искусства:Становление самурайства (часть I) В Японии появление сословия воинов было тесно связано со становлением феодализма, который развивался в общих чертах по тем же классическим законам, что и феодальный строй Западной Европы.

Непознанное:Гуманоиды питаются землянами Отдыхая на берегу Даугавы, Зилгалвис набрел на поляну, где стоял неизвестный объект в форме фасоли. Вообразив себя героем сенсации, журналист начал размахивать руками и громко взывать к «братьям по разуму». Появившиеся из «фасоли» двое гуманоидов направили на непрошеного гостя серебристую палочку, и «герой сенсации» впал в «столбняк»!

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

Ссылка на основную публикацию