Ударные поверхности в каратэ | Karate-krs.ru

Ударные поверхности в каратэ

закалка ударной поверхности кулака

#1 *_Igor_*

уважаемые товарищи каратисты посоветуйте как укрепить костяшки кулаков.

#2 *_A_ndre_*

#3 *_Igor_*

да! интересует ОБЫЧНОЕ укрепление.
спасибо!

P.S. : не верю я во всякие ванночки йодовые, солевые, с корой дуба и всякие другие!

#4 *_Саитамский_*

Ребята,
макивара и отжимание на кулаках не есть панацея, мало того, есть много противников отжимания на кулаках считающих, что отжимание на кулаках приводит к заболеваниям суставов. (Я НЕ РАЗДЕЛЯЮ их мнения и на кулаках отжимаюсь).

Очень эффекктивен ПЕСОК:
1. Удары по мешку с песком.
2. Упражнения с просто песком. «Накатывание» кулаков, удары в песок итд
Мало того, ударами в песок отлично ставится НУКИТЭ.

В китайских направлениях БИ распространены подобные упражнения, вместо песка также используется рис, гравий итд. Подобным образом варьируется сложность.

Набивание костяшек далеко не всё для укрепления кулака.
Важную роль играет укрепление запястья.
Также есть «хитрые» упражнения на сжимание кулака в частности захваты на грубой ткани (например брезент).

#5 *_makirava_*

#6 *_A_ndre_*

макивара и отжимание на кулаках не есть панацея

Угу, но самое простое и доступное средство. Мало того — оно ЭФФЕКТИВНО!

есть много противников отжимания на кулаках считающих, что отжимание на кулаках приводит к заболеваниям суставов.

Я тоже не разделяю их мнение, если такие тут есть, пусть приводят медицинские факты. Кроме того могу посоветовать тем, кто НЕ ХОЧЕТ иметь мозоли на кулаках (а они возникают именно от отжиманий в большинстве случаев) подкладывать под них полотенце (или что-то подобное). Помню старые приколы 80-х годов, когда каратэиста определяли по набитым костяшкам :о))). Могу всем желающим показать свои костяшки, на которых абсолютно нет следов «стороннего воздействия». Косточки как косточки, правда увеличены слегка. Но набиваю их, тыкая _гирю_. (да-да, металлическую гирю). Т. е. костяшки крепкие, а следов нет.

Очень эффекктивен ПЕСОК:
1. Удары по мешку с песком.
2. Упражнения с просто песком. «Накатывание» кулаков, удары в песок итд

ИМХО, это слишком мягкие средства. Т. е. эффект есть, но слишком долго к нему идти надо. Ну это все равно, что вместо накатки голени твердыми предметами, просто колотить этой самой голенью в меру жесткую грушу. Эффект тоже будет, но не так быстро.

В китайских направлениях БИ распространены подобные упражнения, вместо песка также используется рис, гравий итд. Подобным образом варьируется сложность.

Ну там, насколько мне известно, все это как раз используется для нукитэ. А еще вспомни раскаленные угли . Но ВСЕ ЭТО идет через травмы. Т. е. закалка идет не совсем суставов (или кончиков пальцев). Этими методами просто достигается БАНАЛЬНОЕ понижение чувствительности за счет отбивания/выжигания нервных окончаний. И чем больше их отобъется, тем, действительно, хуже будет потом. А если учесть, что на кончиках пальцев нервные окончания отвечают за зрительные нервы. :о) И вообще — об эффективности ударов нукитэ — надо затевать отдельных разговор, так как, ИМХО, овчинка выделки не стоит.

А обычное стояние на кулаках, во-первых, укрепляет таки суставы и очень неплохо, во-вторых, укрепляет запястья (и тоже очень неплохо, особенно, если не просто стоять, а слегка подворачивать их).

Да и по большому счету, чем отличается макивара от мешка с песком?

По направлению движения ударной поверхности к цели различают четыре основных вида удара: прямой, круговой, сверху вниз и снизу вверх.

В каратэ выделяют следующие основные удары:

  • • руками (рис. 85): ой цки (удар рукой с шагом вперёд одноименной ногой — удар правой рукой с шагом вперёд правой ногой или удар левой ногой с шагом вперёд левой ногой); гъяку цки (удар рукой с шагом вперёд разноименной ногой — удар правой рукой с шагом вперёд левой ногой или удар левой рукой с шагом вперёд правой ногой); кизами цки (удар рукой с выводом вперёд плеча бьющей руки); маитэ (удар передней рукой без смены стойки); моротэ цки (удар одновременно двумя руками); маваили цки (круговой удар рукой);
  • • ногами (рис. 86): мае гери кекоми (прямой проникающий удар подушечкой ступни); маваили гери (удар по кругу подушечкой ступни); йоко гери кеаге (удар в сторону по восходящей траектории ребром стопы); йоко гери кекоми (проникающий удар в сторону ребром стопы); уширо гери (удар пяткой назад); йоко тоби гери (удар ребром стопы в прыжке); мае тоби гери (удар подушечкой ступни в прыжке); хиза гери (удар коленом);
  • • лобной частью головы (атэми).

Рис. 85. Удары руками: 1-ой цки; 2 — гьяку цки; 3 — кизами цки; 4 — маитэ; 5 — моротэ цки; 6 — маваши цки.

Рис. 86. Удары ногами: 1 — мае гери кекоми; 2 — маваши гери; 3 — йоко гери кеаге; 4 — йоко гери кекоми; 5 — уширо гери; б — йоко тоби гери; 7 — мае тоби гери; 8 — хиза гери.

При этом удар руками и ногами может наноситься различными поверхностями:

  • • руками (рис. 87): сэйкен (передней частью кулака), тэтцуи (основанием кулака), иппонкен (кулаком с одной костяшкой пальцев), накадакен (кулаком с костяшкой среднего пальца), хиракен (кулаком с выдвинутыми костяшками пальцев), шуто (внешней частью ребра раскрытой ладони), хайто (ребром ладони со стороны большого пальца), хайшу (тыльной стороной кисти), нукитэ (кончиками первых трёх пальцев), уракен (тыльной частью кулака), тэйшо (основанием ладони), сэйрутио (изгибом, образованным ребром кисти и её продолжением в запястье), кумадэ (ладонью с согнутыми в среднем суставе пальцами), какуто (согнутым запястьем), вашиде (кончиками пальцев, собранными в щепоть), кэйто (основанием и первым суставом большого пальца), ван (предплечьем), эм пи (локтем);
  • • ногами (рис. 88): коши (подушечкой ступни), сокуто (ребром стопы), какато (пяткой), хайсоку (подъёмом стопы), чумасаки (кончиками пальцев стопы), хиза (коленом).

Сила удара в большей степени зависит от скорости и техники удара, чем от физической силы человека. Практика каратэ убедительно показала, что если в ударе участвует большая масса, то такой удар не будет эффективным, им можно лишь отбросить противника или столкнуть его с места. Большая масса мешает увеличению скорости удара. Поэтому противник обычно успевает отразить такие удары, и они не доходят до цели. Вот почему большинство из мастеров каратэ имеют относительно небольшую массу тела.

Суммарная скорость удара на различных стадиях и в различных сочетаниях включает в себя следующие основные составляющие:

  • • скорость поступательного движения бёдер и туловища;
  • • скорость поступательного движения ударной части тела;
  • • скорость вращательного движения бёдер и туловища;
  • • скорость вращательного движения ударной части тела;
  • • скорость вращательно-поступательного движения бёдер и туловища;
  • • скорость вращательно-поступательного движения ударной части тела.

Рис. 87. Ударные поверхности рук:

Рис. 88. Ударные поверхности ног:

1 — коши; 2 — сокуто; 3 — какато; 4 — хайсоку; 5 — чумасаки; б — хиза.

Удар в каратэ — это сложное по своему характеру движение, в основе которого лежит вращательное, поступательное или же вращательнопоступательное движение не только ударной части тела, но и бёдер и туловища. При этом движения ударной части тела, бёдер и туловища органически связаны с передвижениями и перемещениями. Поэтому эффективность любого удара в каратэ определяется быстротой, точностью и последовательностью выполнения всей системы движений.

Например, при выполнении прямого удара кулаком левой руки в голову с шагом вперёд, тело посылается вперёд толчком правой ноги. Поступательное движение тела создаёт сумму скоростей, от которых зависят сила и эффективность удара. Эту сумму, помимо движения самого тела, составляют последовательно рывок бедром, рывок плечом, разгибательное движение в локтевом суставе, а также вращение предплечья и кулака. Вся система движений удара заканчивается фиксацией кулака на цели.

В отдельных случаях не следует пренебрегать увеличением скорости движения кулака при нанесении прямого удара за счёт вращения туловища. Импульс, образующийся от вращательного движения бёдер, через позвоночник передаётся к мышцам груди и плечевого пояса, а через них к руке и непосредственно к кулаку, что значительно увеличивает силу удара. Плечи при ударе должны быть всегда опущены, запястье в момент нанесения удара или постановки блока должно быть напряжённым и прямым.

Удары по кругу являются одними из самых сильных ударов. В основе этих ударов лежит вращательное или вращательнопоступательное движение. В свою очередь, любое вращательное движение строится вокруг оси вращения. Угловая скорость, которую приобретает ударная часть тела при выполнении удара по кругу, во многом определяется тем, будет ли ось вращения закреплена (нога, через которую проходит ось вращения, стоит на полу) или свободна. При этом возможности для увеличения угловой скорости бокового удара при закреплённой оси вращения значительно больше. Повысить эффективность удара по кругу можно также увеличив радиус вращения. На практике это означает, что чем дальше ударная поверхность будет находиться от оси вращения, тем эффективность удара будет выше за счёт увеличения линейной скорости.

Основу скорости ударов сверху вниз и снизу вверх составляют скорость поступательного, вращательного или вращательнопоступательного движения ударной части тела. В свою очередь эта скорость во многом определяется рывком бедра (чем быстрее движение бедра, тем сильнее и быстрее удар). Ценность этих ударов состоит в том, что ими можно относительно беспрепятственно, минуя защиту, поразить уязвимые точки противника. Эти удары можно применять с различной дистанции, при атаке и контратаке, на месте и в движении.

Помимо классификации ударов по направлению движения ударной поверхности к цели, различают также атакующие, контратакующие и встречные удары.

Атакующий удар — это удар, основанный на инициативе, когда каратэка, обостряя обстановку поединка, сочетая передвижения, финты и обманные действия, сознательно идёт на разумный риск и проводит свои излюбленные приёмы.

Контрудар — это удар, выполненный непосредственно после защиты от удара противника. Им обычно пользуются те, кто обладает высокой техникой защитных действий. Применяя защиту, они создают удобное исходное положение для ответного удара.

Встречный удар построен на опережении атаки противника. Этот удар является наиболее острым и результативным. Его обычно применяют те, кто обладает хорошей реакцией. Воздействие встречного удара усиливается за счёт движения противника вперёд во время атаки.

Максимальной силы удара можно достигнуть только оптимальной скоординированностью движений всего тела (ног, туловища, рук), а также правильной работой суставов и мышц. Большое значение на поражающую способность удара оказывает психическое состояние: при нанесении удара по противнику — надо уметь не только попасть в него, но и, что не менее важно, не терять при этом равновесие, контролировать ситуацию и мгновенно переходить к следующим техническим действиям.

Каратэ. Техника ударов руками

В каратэ многие части тела служат как оружие. Кисти, локти, стопы и колени часто используются, и они становятся эффективным и сильным оружием, если их укрепитьи использовать в координированых действиях с другими частями тела. В этом разделе рассматриваются основные удары из серии Вадза. Удары руками в каратэ условно разделяются на три вида :

Тсуки — проникающие удары

Учи — рубящие удары

Энпи — удары локтями

Очень разнообразны ударные поверхности рук в разделе Вадза.

Мы рассмотрим пока лишь три :

Кентос — суставы указательного и среднего пальцев кисти

Шуто — ребро ладони

Чудан чоку тсуки

(средний прямой удар)

Чудан чоку тсуки

(средний прямой удар)

Этот удар довольно силен для выведения из стороя противника, однако его сила может не проявиться вовсе. Непрерывная ежедневная практика втечение длительного переиода времени необходима чтобы выковать Чудан чоку тсуки в сильное оружие. Поместите левую руку сбоку над бедром и сожмите кулак сейкен направляя локоть назад. Пошлите левую руку вперед максимально быстро вдоль наиболее прямой линии к цели, разворачивая предплечье на 180 градусов. Контакт с целью приходится на кентос. Одновременно с движением левой руки, правая возвращается назад в положение сбоку над бедром. Аналогично наносится удар правой рукой. Цель — область солнечного сплетения противника.

Йодан чоку тсуки
(верхний прямой удар)

Этот удар аналогичен предидущему по технике исполнения. Однако целью, как правило служит верхний уровень (лицо, шея). Исходное положение может быть у бедра (удар по восходящей линии снизу вверх) или у плеча (такой удар называют аго тсуки). Если в первом варианте сила удара возрастает в основном за счет поворота бедра, то во втором за счет мощного разгиба ударной руки в локтевом суставе и резкого поворота корпуса на уровне плечевого пояса

Йодан маваши тсуки
(верхний круговой удар)

Из исходного положения, когда ударная рука у бедра, выполните кулаком круговое движение к цели. Кисть при этом разверните на три четверти оборота. Вид кулака — сейкен, ударная поверхность — кентос, большой палец в момент удара обращен вниз. В качестве цели используется, как правило, лицо или бок тела. Позволяйте локтю отходить всторону до тех пор, пока возможно, до момента, когда кулак движется вперед. Выполняете этот удар с вращательным движением бедер.

Мае уракен учи
(прямой удар тылом кулака)

В исходном положении кулак ударной руки развернут тыльной стороной вниз и находится на уровне плеча. Удар наносится за счет разгиба в локтевом суставе тыльной стороной кулака, ударная поверхность — кентос, цель — лицо (переносица). Этот удар является весьма эффективной атакой противника на малой дистанции.

Йодан йоко уракен учи
(вертикальный удар тыльной частью кулака в сторону)

Удар используется когда противник находится сбоку от обороняющегося. В исходном положении локоть, предплечье и кулак расположены горизонтально на уровне груди. Кулак повернут тыльной стороной вверх. Удар наносится за счет разгиба руки в локтевом суставе, ударная поверхность — кентос. Цель — переносица, ключица. Траектория движения кулака — покругу, сверху вниз. Этот удар часто используется для ведения боя с несколькими, нападающими с разных сторон противниками.

Чудан йоко уракен учи
(горизонтальный удар тыльной частью кулака в сторону)

Используется для ведения боя на малой дистанци. В исходном положении кулак сейкен чуть выше пояса, ладонью к себе, большой палец направлен вверх. траектория движения кулака — по кругу в горизонтальной плоскости от себя наружу (в сторону). Наносится за чсет разгиба руки в локтевом суставе, ударная поверхность — кентос. цель — корпус противника. При качественной отработке — удар большой разрушительной силы.

Йодан ороши шуто учи
(вертикальный удар ребром ладони по верхнему уровню)

Удары ребром ладони шуто относятся к серии ударов «рука-нож» и являются наиболее мощными рубящими ударами в каратэ. В исходном положении кисть ударной руки находитс яна уровне уха, ладонью наружу. Удар выполняется по круговой траектории в вертикальной плоскости. В момент контакта с цедью ладонь сильно напрягается. В процессе движения рука расслаблена, удар должен быть хлестким. Цель — ключица и сонная артерия.

Йодан маваши шуто учи
(горизонтальный удар ребром ладони по верхнему уровню)

Исходное положение аналогично предидущему удару. Траектория движения ладони — по кругу в горизонтальной плоскости. Цель — область виска, шея. Это техническое действие может играть роль блокирующего движения шуто-уке. В этом случае мощный рубящий блок представляет собой удар ребром ладони по предплечью или в локтевой сгиб атакующей руки.

Гедан маваши шуто учи
(горизонтальный удар ребром ладони по нижнему уровню)

Техника исполнения аналогична предидущему удару. Движение ладони по кругу в горизонтальной плоскости сверху-вниз. Цель — нижняя часть корпуса противника. Удар часто используется после блокирования агэ-уке той же самой рукой. Этот удар является наиболее сильным из серии «рука-нож» за счет самой длинной траектории движения ударной кисти.

Йодан маваши эмпи учи
(круговой удар локтем по верхнему уровню)

Неожиданный и очень мощный удар на короткой дистанции эффективен и практически неотразим. Часто используется при защите от захватов противника. Рука из положения у бедра движется по круговой траектории в горизонтальной плоскости снизу-вверх до положения кулака на уровне разноименного плеча, локоть при этом выносится вперед за счет максимального сгиба руки в локтевом суставе. Наиболее эффетивен удар в сочетании с мощным разворотом бедер. Цель — лицо, шея.

Iai?eaaiiue e i?aiu iiuiue oaa? ia ei?ioeie aenoaioee yooaeoeaai e i?aeoe?anee iaio?acei. ?anoi eniieucoaony i?e caueoa io caoaaoia i?ioeaieea. ?oea ec iiei?aiey o aaa?a aae?aony ii e?oaiaie o?aaeoi?ee a ai?eciioaeuiie ieineinoe nieco-aaa?o ai iiei?aiey eoeaea ia o?iaia ?aciieiaiiiai iea?a, eieiou i?e yoii auiineony aia?aa ca n?ao iaeneiaeuiiai naeaa ?oee a eieoaaii nonoaaa. Iaeaieaa yooaoeaai oaa? a ni?aoaiee n iiuiui ?acai?ioii aaaa?. Oaeu — eeoi, oay.

Мороте чудан тсуки

(усиленный удар по среднему уровню двумя руками)

Техника выполнения аналогична «чудан чоку тсуки» только удар наносится одноврененно двумя руками по одной цели. Позволяет мгновенно вывести противника из равновесия. Ниже показан один из вариантов этого удара — «авазэ тсуки». При выполнении этого удара правая рука выполняет движение «йодан чоку тсуки», лева — «ура-тсуки». удар «ура-тсуки» — короткий, без разворота предплечья. Цель — область живота. Двойной удар одновременно по двум направлениям представляет большую сложность для защиты.

Ударные части тела

Сейкен (кулак)

Поочередно сгибать пальцы. Начать с мизинца и закончить указательным пальцем. Пальцы нужно сгибать так, чтобы они были Плотно прижаты к ладони. Большой палец прижат к указательному и среднему пальцам. Во время ударов и блоков следует обратить особое внимание на то, чтобы мизинец был плотно прижат к ладони. Удар всегда наносится суставными костяшка­ми безымянного и среднего пальцев, таким образом уменьшается поверхность и увеличивается сила удара (давление).

Уракен

Кулак формируется тем же пу­тем, ударные части те же, разница лишь в том, что во время удара ку­лак направлен в обратную сторону.

Шуто (рука-нож)

Пальцы выпрямить, большой па­лец сильно прижать к ладони. Ударной частью является ребро ладони. Мизи­нец следует держать прямо, напряжен­но, что придает ребру ладони твер­дость.

Накаюби ипон-кен (удар суставом среднего пальца)

Этим способом наносят удар по сла­бым точкам противника, в висок и че­люсть.

Хитосашиюби ипон-кен

Этот удар похож на предыдущий, отличие лишь в том, что ударной ча­стью является сустав указательного пальца.

Еикон нуките

Удар наносится кончиками пальцев. Рекомендуется пальцы слегка сгибать в основании.

Ипон нуките

Удар наносится указательным пальцем по слабым точкам про­тивника — по глазам, горлу и т. д.

Нихон нуките

Похож на предыдущий, но в этом случае удар наносится ука­зательным и средним пальцами.

Хиракен

Удар наносится суставами пальцев или ладонью.

Хаишу

Удар наносится тыльной стороной руки. В основном используется во вре­мя блоков.

Шотей

Удар наносится основанием ладони. Во время ударов и блоков пальцы нужно дер­жать в напряжении;

Тетсуи

Ударной является часть, расположенная у мизинца кулака, — ребро ладони.

Кокен

Удар наносится кистевым суставом. Применяется как во время ударов, так и во время блоков.

Ояюби кен

Большой палец плотно прижат к указательному. Этот удар очень опасен, в особенности для височной кости, по­этому в спортивных боях он запрещен.

Кейко

Все пальцы соединить вмес­те, выпрямить кисть. Ударной частью являются кончики паль­цев. Удар наносится по глазам.

Хаито

Ударной частью является внутренняя сторона ладони. Паль­цы выпрямить, а большой палец плотно прижать к ладони. Приме­нение то же, что и в шуто.

Тохо

Ударной является часть между большим и указательным пальца­ми. Используется для ударов по горлу противника.

Коте

Включает в себя часть руки между кистью и локтем, в основном используется в блоках.

Хиджи (локоть)

Удар локтем — сильнейший из ударов рукой. Удар производится по всем направлениям и обычно нано­сится в среднюю часть тела и челюсть.

Суне (голень)

Используется для блоков и ударов, в особенности по бедрам и ребрам.

Чесоку, или нака аши

Удар наносится подушечками пальцев ног. Используется для уда­ров по челюсти и животу противника. В момент удара пальцы приподнима­ются и напрягаются.

Сокуто

Удары внешней стороной стопы очень эффективны и часто использу­ются в каратэ.

Хайсоку

Удары верхней стороной ступ­ни наносятся в область паха. В мо­мент удара ногу резко встряхнуть, а пальцы ног, напрягая, плотно прижать.

Какато (пятка)

Очень эффективен, в особенности при вращательных ударах и ударах назад.

Тэйсоку

Эта часть в основном используется для блоков.

Хиза (колено)

Колено часто используется при уда­рах в область паха, ребер, лица. Во время удара пальцы ног направлены вниз.

Цумасаки

Удар пальцами ног, похож на удар пальцами рук.

Ударные поверхности в каратэ

Название Ударные поверхности в каратэ
Анкор Ударные поверхности в каратэ.doc
Дата 01.05.2017
Размер 27.5 Kb.
Формат файла
Имя файла Ударные поверхности в каратэ.doc
Тип Документы
#5441

Ударные поверхности в каратэ

Ударные поверхности рук:

Кентос — «косточки» укaзaтeльнoгo и cpeднeгo пальцев. Удар мoжeт нaнocитьcя пpямo, сбоку и снизу.

Тетсуи — основание cжaтoгo кулака со стороны мизинца (тopeц кулака). Удар наносится cвepxу и сбоку.

Xейкен— внутpeнняя часть сжатого кулака. В основном удар наносится cбoку.

Ура тетсуи — торец кулака со стороны большого пальца.

Уракен (Рикен) — обратная часть cжaтoгo кулaкa. Ударной чacтью может служить область укaзaтeльнoгo и среднего пальцев, только «косточки» этиx пальцев или вся тыльная поверхность сжатого кулaкa. Удap может наноситься горизонтально или вертикально.

Хиракен — торцы вторых фаланг полусжатого кулака. Согнутые пaльцы плотно прижаты к ладони. Kиcть может располагаться вертикально или горизонтально. Удap пpямoй.

Шуто— внeшнee peбpo раскрытой ладони.
Удар нaнocитcя площадью peбpa от основания ладони до основания мизинца. Pacкpытaя ладонь являeтcя пpoдoлжeниeм пpeдплeчья. Диaпaзoн удapa большой от удара cвepxу вниз до ударов в разных плocкocтяx. Шуто может служить и в кaчecтвe защиты.

Xайто (Ура Шуто) — ребро лaдoни со cтopoны большого пaльцa, плотно прижатого к ладони. Удар нaнocитcя местом между основанием большого и указательного пaльцeв. В ocнoвнoм, удар нaнocитcя сбоку.

Хайше — тыльная cтopoнa раскрытого лaдoни. Удар наносится площадью от запястья дo основания пальцев. Может пpимeнятьcя в кaчecтвe защиты.

Xиратэ — лaдoнь. Раскрыта и напряжена, пaльцы выпрямлены и cлoжeны, как в Хиракен. Удap наносится вперед (в этoм случае зaпяcтьe отогнуто вверх и напряжено), сбоку, вниз или вверх. Moжeт иcпoльзoвaтьcя в качестве зaщиты или для изменения тpaeктopии атакующего удара пpoтивникa (oтвoдa).

Hукитэ— торцы выпрямленных пальцев. Пальцы сложены вместе и напряжены. Средний палец мoжeт быть слегка согнут, чтобы тopцы указательного, среднего и безымянного пальца находились на одном уровне. Кисть является продолжением предплечья. Зaпяcтьe напряжено. Удар наносится вперед под разными углaми.

Тейшо — основание ладони. Запястье отогнуто вверх пoд прямым углом. Может слркить средством защиты.

Какуто — верхняя часть согнутого зaпяcтья. Может служить для изменения траектории удара противника в качестве защиты, а тaкжe для нанесения ударов.

Cейруто — углoвaя чacть ладони со стороны мизинца. Кисть отогнута вверх, запястье нaпpяжeнo. Применяется как удap и как блoкиpующaя чacть лaдoни.

Эмпи(Хиджи) — локоть. Может использоваться в качестве ударов вниз, ввepx, в сторону, сбоку (снаружи внутрь).

Ван— предплечье. В основном служит для защитных действий. Paзными местами предплечья (oкoлo запястья) блокируются удары противника.

Удapныe пoвepxнocти ног:

Коши — площадь ступни под большим пальцем. При нaнeceнии удapa пальцы мaкcимaльнo oтгибaютcя ввepx.

Тейсоку — ступня нoги. Moжeт служить для измeнeния траектории удара противника в зaщитe и для нанесения удара в aтaкe.

Какато — пяткa. Для нанесения удapa пяткой стопу необходимо oтoгнуть вверх. Удар может быть направлен вперед и назад.

Хайсоку — пoдъeм стопы. B данном случае пальцы следует подгибать вниз. Удap наносится впepeд и cбoку.

Сокуто — внешнее ребро стопы. Удар может наноситься вперед, в сторону и вниз.

Ударные поверхности в каратэ.

    Георгий Стоцкий 5 месяцев назад Просмотров:

1 Ударные поверхности в каратэ. Естественное оружие. Оружием в КАРАТЭ ДО называются различные части тела, которые обладают достаточной прочностью для использования в атаке или обороне. Именно это отличает КАРАТЭ ДО от всех других видов единоборств. Систематическая, длительная, основательная тренировка по закаливанию частей тела это единственный путь обрести настоящее оружие, которое может быть готово к применению в любой момент, в любом месте. Кратковременные и интенсивные тренировки могут принести непоправимый вред, но недостаточны для превращения частей тела в мощное оружие. Использование рук. Типы закрытой руки КУЛАК. Порядок формирования кулака: Откройте ладонь так, чтобы все пять пальцев были вытянуты. Затем согните фаланги пальцев, кроме большого, теперь согните указательный палец в следующем суставе и крепко прижмите его к ладони. Продолжайте сгибать остальные пальцы, жёстко прижимая ими указательный палец.

2 Положите большой палец над вторыми суставами указательного и среднего пальцев Все пальцы должны крепко сжимать друг друга. Особое внимание необходимо уделить мизинцу, из-за своей слабости он часто не даёт почувствовать кулак одним целым. В таком положении для контакта с противником используют следующие части кулака: 1. СЭЙКЕН (Передний кулак). Для удара используются суставы указательного и среднего пальцев, а кисть находится на одной линии с тыльной стороной руки. При ударе сила направляется по прямой линии к суставам и концентрируется в них.

3 2. УРАКЕН (Обратный кулак). В этом случае для удара используется тыльная часть кулака и суставы указательного и среднего пальцев. Основная цель для использования этого кулака это голова.

4 3. ТЭЦУИ (Рука молот). Атаки производятся основанием кулака со стороны мизинца. 4. ИППОН-КЕН (Одинарный кулак). Кулак формируется путём выдвижения вперёд среднего

5 сустава указательного пальца, который крепко прижимается большим пальцем к остальным. 5. НАКАДАКА-КЕН (Кулак с выдвинутым вперёд суставом среднего пальца). Способ формирования кулака такой же, как в ИППОН-КЕН, но здесь вперёд выдвигается средний сустав среднего пальца. По-другому этот кулак называется «Голова дракона». 6. ХИРАКЕН (Лапа леопарда). Это положение кулака, при котором вперёд выдвигаются средние

6 суставы всех четырёх пальцев и плотно сжимаются, а большой палец крепко прижат к ладони. Основные цели шея, горло и межрёберное пространство. Типы открытой руки ЛАДОНЬ. Вытянутые пальцы открытой ладони КАЙШО плотно сжимаются вместе, а большой палец крепко прижат к ладони. Тыльная сторона кисти и руки должны находиться на одной линии. 1. ШУТО (Рука меч). Для контакта используют внешнее ребро ладони, кисть в этот момент

7 напоминает саблю 2. ХАЙТО (Рука гребень). В этом случае используют внутреннее ребро вытянутой ладони, основание большого и указательного пальцев. 3. ХАЙШУ (Тыльная сторона ладони). В этом положении ладонь может быть использована полностью, но в основном для защиты.

8 4. НУКИТЭ (Рука копьё) Удар наносится кончиками сложенных вместе пальцев и напоминает удар копьём. Также могут быть использованы пальцы указательный, ИППОН-НУКИТЭ,

9 указательный и средний НИХОН-НУКИТЭ. 5. ТЭЙШО (Основание ладони). Средние суставы всех пальцев согнуты и прижаты. Запястье

10 изогнуто назад, выдвигая вперёд основание ладони. Очень эффективно для удара в челюсть. 6. СЭЙРЮТО (Бычья челюсть). Край ладони ниже мизинца, образующийся при сгибании её в запястье, большим пальцем на себя. 7. КУМАДЭ (Медвежья лапа). Пальцы согнуты так, что кончики чуть касаются ладони, большой палец тоже согнут. Вся поверхность ладони направлена на лицо противника. 8. ВАШИДЭ (Орлиный коготь). Кончики всех пяти пальцев собраны в пучок, напоминающий птичий клюв. Используется для ударов по жизненно важным точкам.

11 9. КЕЙТО (Голова цыплёнка) Открытая ладонь выгнута в запястье мизинцем вниз, большой палец подобран внутрь, его основание является ударной поверхностью. 10. КАКУТО (Согнутое запястье). Удар наносится непосредственно запястьем, образованным при сгибании всей ладони внутрь. Использование предплечья.

12 1. УДЭ (Предплечье). Это, собственно, само предплечье его внутренний и внешний края. Используется в основном для защиты, но иногда становится средством атаки. Гайван — сторона предплечья со стороны мизинца, Найван сторона предплечья со стороны большого пальца Использование локтя.

13 1. ХИДЖИ или ЭМПИ (Локоть). Есть несколько видов атаки локтем вперёд, в сторону, вверх, вниз и назад. При каждом из этих вариантов используется определенный край локтя. Это грозное оружие ближнего боя. Использование ног. Использование ступни.

14 1. КОШИ (Подушечка ступни под пальцами). Носок ступни натянут, лодыжка составляет прямую линию с голенью, а пальцы сильно отогнуты назад. 2. СОКУТО (Нога меч). Удар внешним ребром стопы, при этом лодыжка оттянута назад и вбок. Все пальцы кроме большого загнуты вниз, а большой палец поднят вверх наверх. 3. КАКАТО (Пятка). Собственно, сама сильно напряжённая пятка и лодыжка, когда стопа сильно оттянута наверх. 4. ХАЙСОКУ (Подъём стопы). Удар наносится оттянутой книзу лодыжкой. Все пальцы плотно сжаты и согнуты вниз.

15 5. ТЭЙСОКУ (Подошва стопы). Удар наносится напряжённым внутренним краем ступни. 6. ЦУМАСАКИ (Кончики пальцев). Удар наносится кончиками плотно сжатых пальцев ноги. Использование колена.

16 1. ХИЗАГАШИРА (Колено). Удар наносится коленом сильно согнутой ноги. Колено, как и локоть, является грозным оружием ближнего боя.

Ударные поверхности в каратэ

Макивара — основа удара в Каратэ

(Анис Альсафар, Токио 2011 г.)

Тренажёр для отработки ударов, традиционно представляющую собой связку из соломы, прикреплённую к упругой доске, вкопанной в землю. Макивара это отличный инструмент для закалки ударных повехностей рук и ног, а также для выработки силы и точности ударов. Макивара имеет окинавское происхождение, и у меня нет подтверждения о наличии китайского аналога макивары. Прямой аналог макивары, есть в школе кен-дзюцу «Дзиген-рю кен-дзюцу», где по вкопанному в землю круглому брусу наносят удары деревянным мечом. Сохранилась иллюстрация макивары в книге «Нантозацу» изданной в 1850 году самураем клана Сацума, который прожил 5 лет на южных островах.

108 объяснял методику работы на макиваре: «Сначала для проверки дистанции нанести 12 медленных ударов, обращая особое внимание на поворот предплечья, чтобы кулак был расположен тыльной стороной вверх в момент соприкосновение с макиварой. После того как глазомер установил дистанцию надо начинать наносить легкие удары и постепенно увеличивать силу. По мере роста мастерства надо наносить удары с намерением проткнуть макивару насквозь».

В данной статье, я предоставлю слова известным мастерам, которые добились выдающийся результатов в тамэсивари.

Методика тренировки Йосихару Мацуба.

Сэнсэй Йосихару Мацуба обладатель 6 дана JKS, известный своими показательными выступлениями, в которых он разбивает толстенные доски. Его рекордная доска — это сосновая доска толщиной в 12 см, длиной в 40 см и шириной в 30 см разбитая ударом гъяку-дзуки.

По словам сэнсэя Мацуба – тренировка с макиварой похожа на тренировку со штангой, которую вы увеличивайте в весе по мере роста силы. Макивару тоже надо утолщать, в соответствии с толщиной доски при тамэсивари (точно такую же по смыслу мысль высказал сэнсэй Мабуни на стр.105 своей книге«Кобо кемпо каратэ нюмон»). Сэнсэй Мацуба всегда разбивает цельные доски. В настоящее время его макивара — это столб шириной в 20 см и толщиной в 10 см.

Тренировка начинается со 100 легких ударов в макивару для разминки. После этого наносятся 100 полноценных ударов, которые разбиваются на серии. Каждый удар наносится в полную силу и концентрацию. Во время удара надо мысленно сконцентрировать все свои силы в ударную повехность кулака, и всегда следить, чтобы эта связь мозг — ударная поверхность кулака сохранялась, а между сериями думать, что ты еще слаб, и что надо еще больше сил вкладывать в удар. Таким образом, удары наносятся без спешки. Это фаза выработки силы. Следующая фаза, это фаза закалки, в которой закаливается тыльная сторона кулака и ребро ладони, а также основание кулака со всех сторон. В этой фазе количество ударов определяется по настроению. Поскольку доска для разбивания имеет грубую поверхность и во время тамэсивари кожу на кулаке запросто можно содрать, сэнсэй закаливает кожу кулака с помощи не грубой наждачной бумаги наклеенной на доску и закрепленную на стене, в которую наносятся легкие удары. Таким образом, кожа становиться плотнее. Удары ног тренируются по макиваре и по мешку с песком.

Методика тренировки Садахару Фудзимото.

Сэнсэй Садахару Фудзимото известный по своему выступлению в фильме «Искусство убивать» обладатель 8-го дана JKF, родился в Токио в 25 марта 1931 года. В детстве занимался дзюдо, каратэ начал заниматься в 11 лет (5 класс начальной школы). С начала он занимался стилем Годзю-рю, потом, во время учёбы в средней школе, перешел в Сётокан, тренируясь под руководством ученика Фунакоси (выпусника университета Такусёку), затем перешел в Рэнбукан к сэнсэю Хироси Киндзё, который преподовал школу Сюри-тэ.

В своём додзё, который находится на первом этаже собственного дома, сэнсэй Фудзимото имеет три макивары: мягкую, среднюю и жесткую. Мягкая — это обычная макивара с кожаной, вместо традиционно соломенной, накладкой. Средняя и жесткая — более сложной конструкции и имеют резиновые накладки разной жесткости, которые можно менять для установления нужной жесткости ударной поверхности. По словам сэнсэя: для начинающих макивара обязательно должна быть мягкой, так как цель работы по макиваре — это научиться наносить эффективные удары, а для этого очень важно развивать суставы и связки запястий, локтей, плечей, колен и голеностопа. Костный аппарат также постепенно адаптируется к нагрузкам. Работа на макиваре — это закалка всего тела, а не только ударных поверхностей. Не следует забывать, что тело человека мягкое и по этой мягкой повехности надо уметь наносить поражающие удары.

Для начинающих важно чтобы тренировка была постепенной и постоянной. Никогда не надо переусердствовать, надо всегда прислушиваться к своему телу, которое надо формировать, а не калечить. По мере роста мастерства следует переходить к более жесткой макиваре, а также начинать наносить удары из свободной стойки (Дзю камаэ) с подшагом, как в кумитэ.

В 1978 году, Японский институт физической культуры провел тестовые замеры для сэнсэя Фудзимото, ему тогда было 46 лет, а также сравнительные тесты с двумя двадцатилитними каратистами. Вот некоторые результататы:

Правый ой дзуки 628,5 кг

Правый гяку дзуки 578,5 кг

Левый гяку дзуки 400 кг

Правый маваси гэри 530 кг

Левый маваси гэри 514,2 кг

3 раза он превосходил их в силе ударов.

Вот уже более 60 лет сэнсэй Фудзимото (в 2011 году ему исполнилось 80 лет) продолжает заниматься закалкой тела и его каждодневная тренировочная программа выглядит так (во всяком случае, в моей библиотеке есть 8 разных публикации разных лет с 1984 по 2006 и в них это программа почти не менялась):

Сэйкен 300 правой, 500 левой рукой;

Тэцуи 500 правой, 500 левой рукой;

Хайто 200 правой, 200 левой рукой;

Эмпи учи правой 500 рукой;

(включая удары по железной рельсе и по бетонной болванке);

Нукитэ 500 правой и левой (на мешке);

Маваси гэри 900 правой и левой ногой.

Время тренировки — около 2 часов 30 минут.

2006 году я прозанимался у сэнсэя Фудзимото больше 6 месяцев. Целью моих занятий в первую очередь было посмотреть на него, как в таком возрасте мастера такого уровня тренируются. Могу сказать, что я сейчас уверен, что человек может сохранить свою силу в преклонном возрасте, если будет продолжать свои тренировки, и что девиз «сюгай будо» — «будо на всю жизнь», это не красивый слоган, а программа действий.

Из особенности работы на макиваре могу отметить, что удары по макиваре он наносил сериями. Например, по два, по три дзуки из дзю камаэ, или из киба-дати стоя перед макиварой он наносил серию в 50 ударов, пока мы отдыхали между выполнением ката, что было не превычно для меня как представителя Шотокан.

Существует и другое мнение, услышанная мною на семинаре сэнсэя Ёсиё Куба (9 дан Годзю-рю), чтомакивара это определенный этап подготовки занимающий около 5 лет, после которого отпадает надобность в макиваре, так как надо переносить акцент на более мягкую не ударную технику (при этом продолжая заниматься другими снарядами Ходзё-ундо).

Кстати, впервые я услшал подобное от сэнсэя Такенори Танака, который отвечая в далекие девяностые на вопрос сколько ударов в день надо наносить по макиваре ответил: «каждой рукой по 20 ударов в полную силу». Заметив недоумение на наших лицах обьяснил, что макивара это этап подготовки, целью которого является овладеть навыком «кимэ» и почувствовать момент, когда надо запускаеть таз в удар. После овладения этими навыками следует поддерживать их 20-ю ударами в день.

Как мы видим, что макивара это необходимый этап подготовки, который должен пройти каждый каратист. Без макивары будет трудно понять спецефичную технику каратэ, например убойною силу ои-дзуки, и будут правы те, кто критикуют и обвиняют каратэ в неэффективности. Критерий оценки каратэ очень прост: есть прикладной эффект — это каратэ, нет эффекта — это не каратэ. Есть вещи, которые должен прочувствовать каждый, кто занимается каратэ. Словами не передать, например, когда вы чувствуйте, что ваши кости сильнее, чем череп противника и при необходимости вы его пробьёте. Такие вещи дают вам внутреннюю уверенность, а также пробуждают осознание ответственности.

Макивара закаляет ударные поверхности обволакивая их соединительной тканью, которая служит защитным материалом для костей, а этот процесс требует время, и кстати похож на процесс бинтования рук у боксеров.

10 ударов на каждое движение. Это дало мне почувствовать, откуда берется сила в том или ином конкретном движении, научитья правильной концентрации силы, а также убрать не нужное перенапрежиние во время исполнения ката.

У макивары есть побочный эффект — это заметная грубая кожа на руках. После определенного возраста, либо по ряду обстоятельств не всегда бывают уместными мозолистые кулаки. Это можно предотвратить надевая перед работой на макиваре легкие перчатки, либо используя китайское средство «Dit Da Jow», которое не только защищает и укрепляет кожу, но также предотвращает появление синяков, либо рассасывает их очень быстро (очень важно для здоровья, чтобы кровообращение в руках не нарушалось).

Для тех, кто работает с макиварой, советую после тренировки на ней тренироваться на лапах. Таким образом, вы работайте с движущейся мишенью, и улучшаете хлесткость рук, так как после макивары есть чувство «закостенелости суставов».

Ударные поверхности в каратэ

Итак продолжаем нашу охоту на мифы! (Первая часть здесь)

Миф 1. «В большинстве стилей карате нет контакта.»

Данную тему миллион раз обсуждали на будо-форумах (когда-то я даже был там активным «юзером», пока не осознал, что не менее половины контингента там интернет-воины, с которыми вступать в дискуссию последнее дело.

Приверженец мифов никогда не скажет, что каратист что-то умеет. Когда заходит речь о постоянной отработке ударов в голову в полный контакт — я не понимаю, как вообще можно постоянно отрабатывать удары в голову в полный контакт? Удар в голову — вещь опасная, причём особенно опасная своими последствиями. Даже при использовании защитного снаряжения удар, настоящий удар, будет очень как ощутим. Поэтому сама формулировка мифа про «полный контакт» странновата.

Практикуя каратэ мы превращаем свои руки и ноги в оружие. Как тогда тренироваться с этим оружием? Всем нам известны два варианта: 1) контроль, 2) защитное снаряжение. И оба этих метода используются в каратэ.

В шотокан чаще всего используется первый метод, то есть работа с контролем, в лёгкий-средний контакт в корпус. На тренировках во время спарринга я практически всегда бью в корпус в легкий/средний контакт и руками и ногами, но никогда в голову. И даже при случайном кровоточении всегда необходимо обработать рану, оказать первую помощь, а не орать «На улице врача не будет! Работать!», как это любят делать всякие реальные системы.

Я много раз писал у себя в блоге, что неотъемлемой частью тренировки является работа на снарядах: макивара, лапы, пады, мешок. Причём не только статично, но и в передвижении. Одного мешка тут недостаточно, потому что противник — сущность подвижная. А работать с грамотным «лапо-падо-держателем» — это вообще удовольствие! Лично я не понимаю, как можно научиться бить не работая на снарядах. Но именно на снарядах, а не на голове партнера! Партера надо беречь.
Накачать голову невозможно. Укрепить корпус — да, но не голову.

Второй метод — защитное снаряжение — тоже используется. Но лично я его не люблю, т.к. слишком меняется стиль ведения боя, приходится адаптироваться под изменившиеся обстоятельства, что накладывает отпечаток на используемую технику.
Возвращаясь к мифу. Основная причина появления мифа, на мой взгляд, это мнение типа «если ты не будешь постоянно бить со всей силы на тренировке, то заложится мышечная память и бить так и не научишся». Это неверно. Работать с партнёром — обязательно. Работать на полном серьезе — обязательно. А вот травматизм нам совсем не нужен, это же тренировка! При правильной постановке удара и при правильном обучении контролю удара, будет полноценный контролируемый удар в нужный момент и здоровые товарищи по тренировкам.

К сожалению, нередко встречается мнение типа «если человек работает с контролем, то значит он просто не умеет бить». Это происходит оттого, что в некоторых школах действительно учат не контролю удара, а недоводу удара. В этих секциях, как правило, вообще не работают по снарядам. Только воздух и только имитация. Но это — не каратэ, это его имитация. Не надо принимать недоведение удара за контроль удара, и не надо, с другой стороны, принимать чёткий контроль удара за неумение нанести удар в полную силу.

Миф 2. «Работа ногами в карате сильно уступает тэквондо.»

Думаю, что причина возникновения подобного заблуждения кроется в том акценте на работу ног, который сделан в таэквондо. Типа если это их «конёк», то в любом другом виде техника будет в любом случае хуже. Вот такая наивная «логика». Наверное, подобная же «логика» работает и в следующем примере: из-за того, что бокс включает в себя исключительно работу рук, чел начинает ошибочно полагать, что руки в боксе — единственная правильная и работающая техника.

К сожалению, нередко бывает так, что люди, занимающиеся каким-то видом рукопашки остаются крайне неграмотными в отношении других видов. Им проще продолжать повторять какой-то негатив про другие виды, чем поинтересоваться, а что же там такое на самом деле. Но всегда очень приятно общаться с практиками других направлений, который готовы учить и учиться. Тогда получается весьма полезный обмен опытом.

Миф 3. «Работа руками в карате сильно уступает боксу.»

Большинство мифов про технику объединяет отсутствие конкретики. Иными словами кто-то утверждает, что, например, в каратэ такая-то техника хуже. А в ответ на вопрос чем конкретно хуже — либо начинается притягивание примеров из спортивного каратэ (которое просто другое!), либо следует срочный уход от темы.

Миф «Работа руками в карате сильно уступает боксу» встречается очень часто. На данный момент в ответ на вопрос «а чем хуже» чаще всего встречались три претензии. Давайте их и разберем:

1. «В каратэ нет боковых и апперкотов».
2. «На отработку ударов руками в каратэ тратится меньше времени, чем в боксе, поэтому удары руками в каратэ хуже».
3. «Техника каратэ более разнообразная, поэтому прорабатывается меньше, и соответственно, удары руками в каратэ хуже».

Итак по порядку:

3.1. «В каратэ нет боковых и апперкотов»

А ура-цки, каге-цки или маваши цки — это что? Аналог апперкота в боксе – ура цки. Аналог хука в боксе – каге цки (или его еще называют фури-учи). В зависимости от дистанции, каге-цки может заменяться на маваши-цки, который является самостоятельной техникой и используется на более дальней дистанции.

Кроме того существуют различные ударные поверхности: сейкен, татэ-цки, уракен и т.д. Это обусловленно тем, что в каратэ не работают в боксерских перчатках и выбору ударной поверхности уделяется большое внимание. В перчатках же такой выбор не актуален.

Чёткое понимание дистанции удара, цели и ударной поверхности сделают более простым обучение тому или иному удару. Чрезмерное увлечение работой «по воздуху», пренебрежение снарядами и парной работой, приводят к пустым, бессмысленным ударам, когда человек не видит цель удара и не может прочувствовать свой удар.

Я ни в коем случае не утверждаю, что техника каратэ лучше бокса, техника она практически одинаковая, различается лишь способы «зарядки» на удар, выброса силы и прочие мелочи известные лишь специалистам.

3.2. «На отработку ударов руками в каратэ тратится меньше времени, чем в боксе, поэтому удары руками в каратэ хуже.»

Здесь ИМХО происходит подмена понятий. Эффективность системы не обязательно связана со временем, необходимым на подготовку. Каратэ — более комплексная система, поэтому логично, что требуется больше времени на изучение каратэ.

Можно привести такое сравнение. На велосипеде научиться ездить достаточно просто. И велосипед будет исправно доставлять из пункта А в пункт В. Управлять мотоциклом сложнее, требуется больше времени на то, чтобы освоить работу сцеплением и газом, переключение передач и прочее. Но в итоге, кроме доставки из пункта А в пункт Б, вы можете спокойно выезжать на автобаны, а не ехать по параллельным просёлочным дорогам, перевозить серьёзный вес багажа, совершить дальнее путешествие за тысячи километров, и т.д. А зато на велосипеде можно проехать там, где нельзя проехать на байке, можно получить дополнительную физическую нагрузку, с удовольствием проехать по маленьким тропинкам в лесу и прочее.

И при этом никто не утверждает, что мотоцикл хуже велосипеда или наоборот. Они оба прекрасно справляются со своей главной задачей: доставкой своего водителя куда надо, но они разные. Каждый выбирает транспорт по своим задачам и вкусам.

Каратэ требует больше времение на обучение. Но тут надо иметь в виду, что мы говорим о каратэ как о полной системе, со всей техникой. При необходимости конечно можно взять основные удары и целенаправленно ставить их усиленным курсом в течении короткого времени. Например, прямой удар рукой (choku zuki) и прямой удар ногой (mae geri), как это сделал мастер Egami Shigeru при обучении солдат в 1943 году. Mae geri били, разумеется, не снимая армейских ботинок. Военные результатами были довольны.

3.3. «Техника каратэ более разнообразная, поэтому прорабатывается меньше, и соответственно, удары руками в каратэ хуже.»

В принципе всё зависит от целей применения системы. В боксе в силу использования перчаток техника открытой ладони отпадает, локти не используются в силу правил проведения поединков. Но для задач бокса остающихся техник вполне достаточно. Если рассматривать бокс как универсальное средство самообороны, то здесь ИМХО нужна дополнительная подготовка.

Каратэ в свою очередь, будучи изначально не спортом, а в итоге оставаясь шире, чем спорт, включает в себя более разнообразные удары. Для самообороны есть более широкий выбор техник рук: та же ладонь, те же локти, колени и т.д.
Меняются цели — меняется арсенал. Это хорошо видно по спортивным соревнованиям в каратэ: техника унифицируется, арсенал сокращается. Цели применения системы диктуют такие изменения.

Разумеется, времени на освоение более широкого арсенала нужно больше. Но это не недостаток самой системы. Чем больше хочешь уметь, тем больше нужно времени потратить на обучение. Здесь можно снова вернуться к саб-мифу 2.

До встречи в следующих выпусках охотников за мифами 🙂

Белорусская организация Эншин каратэ

Регистрация

Набивка в каратэ

Вспомните, как каждый из вас, придя в додзё первый раз с трудом мог выстоять на кулаках. Как казалось что это невозможно, простоять хотя бы минуту… однако, после некоторого времени тренировок, когда кричащий тренер постоянно заставляет отжиматься на сейкене, стоять по несколько минут и терпеть боль, Вам удается уже не замечать болевые ощущения и с легкостью делаете отжимания, прыжки на кулаках все это называется набивка!

Что же такое «набивка» и зачем она нужна ?
Набивка в каратэ применяется с целью подготовки ударных поверхностей к способности переносить большие критические нагрузки , которые возникают при непосредственно самом ударе . Проще говоря , набивка проводится для того , чтобы при нанесении удара не возникало особо сильной боли , и чтобы не возникло серьезной травмы при ударе и проверяется с помощью «тамашивари» .

Тамашивари — это довольно зрелищное разбивание досок различной толщины или сложенных вместе нескольких досок . Вообще тамашивари дело довольно травмоопасное и прибегать к нему стоит только подготовленному человеку .

Как же осуществляется «набивка» ?
Ну надо понять самое главное , что набивка ни в коем случае не должна вызвать травму , поэтому при занятии набивкой очень важно усвоить «меру» , т.е. если что-то и хорошо в меру , то набивка тут совсем не исключение . Травмы при набивке можно получить разной степени , начиная от содранной кожи на кулаке , заканчивая тяжелыми суставными травмами , лечение которых может затянуться на долгий период . Именно по этому следует иметь голову на плечах и внимательно слушать тренера. Всему нужно знать меру!
Ну самый основной и знаменитый способ набивки — это работа с макиварой . Макивара — довольно простой снаряд для отработки ударов , как руками так и ногами , даже годится для отработки серий ударов , удобен для отработки ударов с боки и с сзади . Сейчас есть много видов макивар , но самой простой и самый старый вид — это врытый тонкий брус в землю , с обмотанным материй(или привязанными спец. изготовлиной жесткой подушкой) в области удара концом (верхом) . Длиной метра 2.5 -3 , врывается где-то на 1-1.5 метра (это то что я видел , а так конечно разных длин бывают ) . А так существует множество видов , в связи с тем , что мы не можем пробить пол в тренировочном зале или же у нас просто нету места на улице .

Однако. Помимо набивки следует не забывать про технику. Т.к. человеку новому в БИ, обладающему фанатичной идеей «набить кулаки» можно легко получить серьезные травмы.

Если же удар поставлен , то набивать можно смело , главное постепенно , регулярно , без «фанатизма» , потихоньку набивать костяшки кулака ( удар в каратэ в отличии от бокса или других спортивных БИ наносится не в перчатке , а голой рукой , и косание при ударе кулаком происходит костяшками указательного и среднего пальцев ) . Ударов 40-50 каждой рукой будет вполне достаточно на первом этапе , потом конечно можно увеличивать , ну это само придет , когда боль практически исчезнет , у нас конечно костяшки не станут стальными , поэтому некоторая боль все-таки будет , но она будет гораздо слабее , чем на начальном этапе .
Еще очень важно , считается , что набивкой надо заниматься каждый день , так как пропуск 1го дня это откат в развитии на 3 дня , но это так считается . А так конечно регулярность при занятиях набивкой обязательно и только она приведет к нужному результату . Тут даже не особо и важна та упорность в тренировке , просто нужно в день выполнять сколько — то ударов и результат обязательно будет . При набивке надо четко воспринимать боль , если чувствуете , что боль нарастает , то необходимо прекратить набивку , да и вообще многие набивают до первых появлений признаков боли — это означает конец набивки .

Как можно занимать набивкой дома? И какие упражнения полезны в сочетании с набивкой?
Помню мы с другом в предвкушении первого тамашивари спросили у нашего учителя , как лучше подготовится к разбиванию досок . На что он сказал , что совсем нелишними будут отжимания на пальцах ( варируя их количества на 5 пальцах , на 4 , на 3 , на 2 , на 1 большом ) — это укрепит не посредственно пальцы , обязательны отжимания на кулаках — желательно пытаться стоять именно на тех самых двух костяшках , но можно и на всех пальцах при сжатом кулаке . А так же можно заниматься набивкой дома , для этого вам много не надо — вам нужна стена , по которые вы слегка , не в полную силу наносите удары , это укрепит ударные поверхности ваших кулаков . Но когда работаешь со стеной то тут конечно надо быть максимально осторожным , стену знаете ли пробить «тяжеловато» и поэтому любой ваш сильный удар будет с большей силой отдаваться в вашу же руку , что неизбежно приведет к травме , так что помните про «меру».

Так же, на нашем сайте есть подробная инструкция, как сделать макивару в домашних условиях и целая статья посвященная набивке костяшек кулаков!

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться

Удары (карате)

Удары в карате — часть базовой техники карате [1] .

Содержание

[править] Удары руками

Традиционные позиции, блоки и удары обучают ученика правильной технике и развитию максимальной мощи удара. Классические принципы могут потом применяться к более практическим позициям, блокам и ударам. Кроме того, традиционные техники развивают мышечную ткань в процессе всего диапазона движения.

[править] Виды ударов руками

[править] Дзуки Вадза

  • Сэйкэн дзуки (прямой удар)
  • Традиционный удар Гьяку-дзуки (прямой удар с «задней» руки)
  • Ой дзуки (прямой удар с шагом одноименной рукой)
  • Кизами дзуки (прямой удар с «передней» руки)
  • Маваси, каги дзуки (круговой удар рукой, хук)
  • Сито дзуки (удар — симбиоз апперкота и прямого удара)
  • Агэ дзуки (восходяший удар, апперкот)
  • ура дзуки (удар без вращения кулака)
  • Татэ дзуки (удар вертикальным кулаком)
  • Тэйсё дзуки (прямой удар основанием ладони)
  • Хиракэн дзуки (прямой удар вторыми суставами пальцев)
  • Моротэ дзуки (прямой удар двумя руками, одна рука усиливает другую)
  • Яма дзуки (прямой удар двумя руками горизонтально)
  • Дан дзуки (поочередно два удара одной рукой)
  • Рэн дзуки (поочередно два удара разными руками, двойка)
  • Нукитэ дзуки (удар кончиками пальцев)
  • Нукитэ татэ дзуки (удар кончиками пальцев вертикально)
  • Тоби дзуки (удар в прыжке)

[править] Ути Вадза

  • Агэ эмпи ути (восходящий удар локтем)
  • Маэ эмпи ути (прямой удар локтем)
  • Маваси эмпи ути (круговой удар локтем)
  • Ёко эмпи ути (удар локтем в бок)
  • Усиро эмпи ути (удар локтем назад)
  • Отоси эмпи ути(удар локтем сверху вниз)
  • Сото сюто ути (удар ребром ладони во внутрь)
  • Ути сюто ути (удар ребром ладони наружу)
  • Отоси сюто ути (удар ребром ладони сверху)
  • Хайто ути (удар внутренним ребром ладони)
  • Котэ ути (удар предплечьем, лучевой костью)
  • Рикэн, уракэн ути (удар тыльной стороной кулака)
  • Ёко рикэн ути (удар тыльной стороной кулака в сторону от себя)
  • Отоси тэцуй ути (удар основанием кулака сверху)
  • Маэ тэцуй ути(удар основанием кулака вперед)
  • Гаммэн тэцуи ути (удар основанием кулака наружу)
  • Тэйсё ути (удар основанием ладони без вращения кисти)
  • Ко ути(удар пястью)
  • Кокэн ути(удар кончиками пальцев «клюв»)
  • Кумадэ ути (удар основанием пальцев с последующим захватом)
  • Сётэй ути (удар открытой ладонью)

[править] Удары ногами

Кэри (удары ногами) играют огромную роль в каратэ. Кэри является спецификой каратэ и включает в себя действия, немного разнящиеся, а некоторые и отсутствующие в других боевых искусствах. Если ими достаточно овладеть, приемы ударами ног смогут принести более сильный эффект, чем атаки руками. Однако овладение приемами ударов ногами требует много времени и усилий. Как и удары руками, удары ногами имеют три области поражения.

Ссылка на основную публикацию