УДАР С СИЛОЙ МАСУТАЦУ ОЯМЫ | Karate-krs.ru

УДАР С СИЛОЙ МАСУТАЦУ ОЯМЫ

Сила удара Оямы

Коронным ударом Оямы Масутацу был правый удар кулаком — Сейкен Гяку Цки.

Он обладал у него колоссальной разрушительной силой. Стив Арнейл рассказывает, что однажды в начале 60-х годов Ояма устроил грандиозное шоу для японского правительства.

Коронным ударом Оямы Масутацу был правый удар кулаком — Сейкен Гяку Цки. Он обладал у него колоссальной разрушительной силой. Стив Арнейл рассказывает, что однажды в начале 60-х годов Ояма устроил грандиозное шоу для японского правительства. Он предложил Арнейлу одному держать одновременно пять досок, которые он собирался разбить ударом Гяку Цки. Арнейл сказал, что это невозможно, и что он сам может получить травму. Но Ояма стоял на своем, а спорить с ним было не принято, и в итоге Арнейлу пришлось сказать «Осс»!

Настраиваясь перед разбиванием, Ояма, как обычно, обхватил тело руками, подсунув их под куртку кимоно, затем решительно вышел в стойку и нанес удар. По словам Арнейла, его руки совершенно не почувствовали удара, кулак прошел сквозь доски, как сквозь воздух. Другой ученик Оямы, Года Юдзо говорит, что одно из наиболее ярких его воспоминаний о физической мощи мастера связано с показательными выступлениями 1960 г. в усадьбе Цуба-кияма. Тогда один из старших учеников не смог одолеть толстенный деревянный брус, а Ояма тут же с громким треском переломил его одним ударом. «Мне приходилось слышать, что от удара учителя у быков трескались кости черепа, и что во время демонстраций он запросто колотил большим железным молотком себе по костяшкам. И если бы меня спросили, какой прием Сосая был самым замечательным, я бы сказал, что это был удар Сейкен Цки. Возможно, именно поэтому он никогда всерьез не опробовал его на своих противниках из числа людей, ибо от такого удара любой противник просто бы умер», — вспоминает Като Сигэо. Последние слова не означают, что Ояма никогда не применял Сейкен Цки во время спаррингов в зале. Это было «фирменное блюдо» для старших учеников, «Когда Сэнсэй спарринговал не с нами, а с более опытными Сэмпаями, случалось, что и он использовал удары кулаком.

Поскольку я был всего лишь учеником первого класса средней школы высшей ступени, то Канчё меня просто щадил. Зато с Сэмпаем Ясудой, уважаемыми Оямой Сигэру и Оямой Ясухико он спарринговал очень жестко, яростно», — вспоминает Накамура Тадаси. Когда он пускал правый Сейкен Гяку Цки в ход, по словам Като Сигэо, «все, кому бы Сосай ни нанес удар кулаком, просто растягивались на земле». Этот удар в исполнении Оямы был столь хорош, что Накамура Тадаси говорит: «Для меня воплощение каратэ — это удар кулаком Сейкен, а воплощение удара кулаком — канчё Ояма. Поэтому для меня Ояма Масутацу — символ и воплощение каратэ».

Все бои Мас Ояма победы и поражения Kill bull Mas Oyama Бои с быками Масутацу Ояма убийца быков быкография Оямы смертельная коррида

Версия Джея Глюка.

В Дес-Моне публика освистала Ояму и его демонстрацию каратэ — разбивание твердых предметов, ему кричали: «Мошенник! Жульничество»! И тогда, вспомнив о заработанной в Миннеаполисе тысяче долларов, Ояма предложил зрителям попробовать посоревноваться с ним в разбивании кирпичей. Вызов принял местный полицейский офицер — здоровяк весом под 130 кг, громко хваставшийся своим 3-м даном по дзюдо. Он схватил кирпич, бросил презрительную усмешку в сторону Оямы, пару раз, примеряясь, стукнул кулаком по кирпичу и приготовился к решающему удару. Ояма видел, что от волнения у него вспотели руки. Он хотел предупредить его, что потной рукой бить кирпич опасно, но. полицейский уже долбанул изо всех сил по мишени. Предупреждать уже было поздно.

«Пот — самое худшее,что только может быть, — рассказывает Ояма. — Я всегда держу при себе полотенце, чтобы вытереть пот с рук.» По его словам, американец ударил по кирпичу с гораздо большей силой, чем требовалось, чтобы с легкостью разбить его, «если бы он нанес удар правильно». Но влажная рука полицейского соскользнула, ободрала при этом кожу и покрылась кровью.На кирпиче же не было не было ни трещинки. Он стал громко ругаться и кричать, что японцы — жулики, и что он разделает Ояму под орех, если тот рискнет схватиться с ним в поединке. Теперь уже разозлился Ояма. Вызов он, разумеется, принял.

Американец переоделся. Когда он поднялся на сцену, Ояма поклонился ему — отчасти по причине этикета карате, отчасти — для того чтобы успокоиться. Его пртивник громко потребовал предъявить деньги, заявив, что, если денег нет, он драться не будет. Ояма заверил его, что деньги имеються в наличии, и бой начался.

Ояма принял типичную каратистскую стойку: одна руки впереди, вторая — у бедра. Казалось, он совершенно раскрыт, и американец сразу же изо всех сил атаковал его мощным круговым ударом кулаком в голову. Японец ушел от него отшагом. При этом он взглянул в глаза разъяренному противнику и сразу понял, что перед ним просто псих. Тем не менее, каратист сохранил хлоднокровие. Он продолжал защищаться, уклоняясь от ударов обезумевшего дзюдоиста и дожидаясь, когда он окончательно раскроется. Наконец, уловив удачный момент, Ояма нанес серию из трех ударов кулаком в область сердца и грудины противнику. Потом он рассказывал:» Думаю, я не особенно сдерживал свои удары, во всяком случае, я тогда услышал тошнотворный звук, какого никогда не слыхал ранее». Американец рухнул на пол с семью сломанными ребрами. С начала боя прошло всего полторы минуты. Публика была взбешена, и для того, чтобы японцы смогли выбраться оттуда, потребовалось вызвать подразделение полиции по пресечению общественных беспорядков.

Воспоминания Ясухико Оямы.

Ояма рассказывал: «Слушайте все! В Америке есть такие здоровяки, что похожи на привидение. Того, мой продюсер, совершенно не зная характера американцев, как-то вцепился в меня и стал выкрикивать: «Мас Ояма — самый сильный уличный боец в мире. Он вызывает на бой любого желающего! Если кто-то сможет его уложить, я заплачу ему тысячу долларов»! Я совершенно не понимал английского языка и потому, одиноко стоя посреди квадратного ринга, всеми силами старался понять, что он такое говорит.

Вдруг зрители зашумели. Произошло это, когда Того произнес: «Ван саудзан дара» — «Тысяча долларов»! Не зная даже алфавита английского языка, я только и понял что эту фразу «ван саудзан дара!» Ха-ха-ха!». «Под ужасный гул, несшийся со всех концов зала, со своего места поднялся здоровенный мужик. Тут я сообразил: «А-а, так они хотят, чтобы этот мужик схватился со мной»! В разных концах зала встало еще несколько человек, но тут Того поднял вверх один палец и сказал: «Онри ван»! — «Только один»! Под смех и аплодисменты мужик в джинсах и футболке направился к рингу.

Чем ближе он подходил ко мне, тем здоровее становился. Он поднялся на ринг и уставился на меня сверху вниз. Головой я ему едва доходил до груди. Стоя передо мной, он казался мне здоровенной двустворчатой дверью. Я невольно оглянулся на Того: у него от неожиданности даже рот раскрылся: «О-о, биггу. » — «Здоровый. «. Вот тебе и «здоровый» — надо же характер зрителей знать, когда такое устраиваешь! «Ояма, Ояма! — закричал мне Того, — Все нормально! Нормально! Тысяча долларов — деньги немалые!» Рефери смотрел на нас, не понимая ни слова.

Мужик также с любопытством оглядел меня, и, в конце концов, расхохотался и сказал, обращаясь ко мне: «Ну, что?! Схватимся?» Честно говоря, у меня колени задрожали. Мужик что-то злобно закричал и пошел на меня, намереваясь схватить меня обеими руками. И тогда я машинально ударил его в пах левой ногой. Эффективность — стопроцентная! Ха-ха-ха! Сейчас все это кажется смешным, но этот удар ногой у меня получился совершенно машинально. С воплем «У-у!» мужик присел на корточки. Машинально я черкнул пальцами по его глазам. Затем придавил лицо мужика левой рукой и нанес ему правый гяку-дзуки в бок. Мой кулак глубоко погрузился в его тело. На этом все и закончилось.

При виде этого зрители пришли в бешенство. Начался ужасный гвалт. Мне пришлось спасаться из зала бегством под защитой шерифа, охранявшего зал. Потом я понял, из-за чего зрители взбесились. У них бить ногой в пах считается подлостью. Похоже, именно этот удар и разъярил их. Ударом кин-гэри нужно овладеть в совершенстве. Кроме того, обязательно нужно защищать пах. Разобьют тебе «золотую мишень» (кинтэки) — и все, конец! Ха-ха-ха».

Интервью Оямы, корреспонденту журнала «Прорэсу боксингу».

В частности, Ояма рассказывал: » И вот, Великий Того объявляет:» Мой младший брат умеет разбивать кирпичи! Никакого мошенничества здесь нет. Если кто-то из зрителей тоже может разбтить кирпич, прошу на сцену»! А среди зрителей оказался один дзюдоист третьего дана. Он и заявил: » Я могу запросто разбить кирпич»! Попробовал, но не разбил. Дело в том, что нужно знать, как именно нужно бить. И после того, как я разбил этот же кирпич,публика удивленно зашумела».

«Американцы совершенно не знают, что такое каратэ. И об этом необходимо помнить нашим профессиональным борцам. И вот, я мгновенно блокирую рукой. Бил он изо всей силы, но я неожиданно ударил его ногой в пах. Из-за этого зрители пришли просто в бешенство — они разозлились именно на то, что я ударил в пах. Особенно женщины. разозлились на то, что я ему вмазал по-настоящему. Но уж такой я человек: коли дерусь, то дерусь по-настоящему. Как бы там ни было, но на ринге пролилась кровь, и тут начался кошмар. Мы не могли спуститься с ринга. Окончательно взбесившиеся зрители орали.

УДАР С СИЛОЙ МАСУТАЦУ ОЯМЫ

Удары руками Оямы Масутацу.

кл слова: Ояма, каратэ, киокушин, удары руками

Сэйкен-цуки
Коронным ударом Оямы Масутацу был правый удар кулаком — сэйкен гяку-цуки. Он обладал у него колоссальной разрушительной силой. Стив Арнейл рассказывает, как однажды, в начале 60-х годов, Ояма устроил грандиозное шоу для японского правительства. Он предложил Арнейлу одному держать одновременно пять досок, которые он собирался разбить ударом гяку-цуки. Арнейл сказал, что это невозможно, и что он сам может получить травму. Но Ояма стоял на своем, а спорить с ним было не принято, и в итоге Арнейлу пришлось сказать «Ос-с»! Настраиваясь перед разбиванием, Ояма, как обычно, обхватил тело руками, подсунув их под куртку каратэги, затем решительно вышел в стойку и нанес удар. По словам Арнейла, его руки совершенно не почувствовали удара, кулак прошел сквозь доски, как сквозь воздух. Другой ученик Оямы, Года Юдзо говорит, что одно из наиболее ярких его воспоминаний о физической мощи мастера связано с показательными выступлениями 1960 года в усадьбе Цуба-кияма. Тогда один из старших учеников не смог одолеть толстенный деревянный брус, а Ояма тут же с громким треском переломил его одним ударом. «Мне приходилось слышать, что от удара учителя у быков трескались кости черепа, и что во время демонстраций он запросто колотил большим железным молотком себе по костяшкам. И если бы меня спросили, какой прием сосая был самым замечательным, я бы сказал, что это был удар сэйкэн-цуки. Возможно, именно поэтому он никогда всерьез не опробовал его на своих противниках из числа людей, ибо от такого удара любой противник просто бы умер», — вспоминает Като Сигэо. Последние слова не означают, что Ояма никогда не применял сэйкэн-цуки во время спаррингов в зале. Это было «фирменное блюдо» для старших учеников, «Когда сэнсэй спарринговал не с нами, а с более опытными сэмпаями, случалось, что и он использовал удары кулаком. Поскольку я был всего лишь учеником первого класса средней школы высшей ступени, то канте меня просто щадил. Зато с сэмпаем Ясудой, уважаемыми Оямой Сигеру и Оямой Ясухико он спарринговал очень жестко, яростно», — вспоминает Накамура Тадаси. Когда он пускал правый гяку-цуки в ход, по словам Като Сигэо, «все, кому бы сосай ни нанес удар кулаком, просто растягивались на земле». Этот удар в исполнении Оямы был столь хорош, что Накамура Тадаси говорит: «Для меня воплощение каратэ — это удар кулаком сэйкен, а воплощение удара кулаком — канте Ояма. Поэтому для меня Ояма Масутацу — символ и воплощение каратэ». Сетэй-ути В спаррингах с учениками Ояма обычно наносил удары не кулаком, а основанием ладони (сетэй). По этой причине многие утверждают, что удары сетэй у него были коронными. Однако, как свидетельствует Като Сигэо, «в действительности во время кумитэ он применял эту технику только для того, чтобы снизить силу удара. Поэтому то место, куда бы он ударил кулаком сэйкен, он поражал с помощью ладони». Ему вторит Накамура Тадаси: «Когда он спарринговал с нами, своими учениками, он почти не использовал сэйкэн-цуки и только наносил шлепки по лицу основанием ладони. Даже когда сэнсэй наносил удары в солнечное сплетение или по ребрам, то тоже бил основанием ладони». Тем не менее, эти удары обладали у Оямы поистине разрушительной мощью. Рассказывает Накамура Тадаси: «Может показаться, что удар ладонью — ерунда, но когда его наносят с вкладыванием веса, со сближением, он очень эффективен. Я сам не раз пропускал удары канте Оямы по ребрам и в живот, и порой после них даже пошевелиться не мог». Словно издеваясь над учениками, во время учебных поединков Ояма то и дело отвешивал им увесистые пощечины. По словам Оямы Сигеру, «сосай бил левой ладонью не только в грудь или плечо, но и прямо в лицо, отчего у меня всегда оставались следы от его пальцев. После одного-двух часов тренировки лицо начинало немилосердно жечь, поэтому зимой было очень приятно выходить на улицу после тренировки». Удары ладонью могли наноситься по самым разным траекториям: по прямой типа цуки, по кругу, наподобие фури-ути и т.д. Маваси-ути Еще одним коронным ударом Оямы был круговой удар кулаком маваси-ути. Рассказывает Накамура Тадаси: «Он часто использовал и круговые удары, но в отличие от стандартного маваси-ути наносил удары внутренней стороной головки кулака (кэнто), тем местом, которым наносят хайто-ути. Головка кулака у канте была в несколько раз больше, чем у обычного человека, и прекрасно закалена со всех сторон. Поэтому сэнсэй мог свободно бить головкой кулака с внутренней стороны. Если противник пытался сблизиться с учителем спереди, он мгновенно уходил в левую сторону под углом в 45 градусов и на встречном движении наносил круговой удар маваси-ути правым кулаком. Но из-за того, что бить таким образом в лицо или солнечное сплетение очень опасно, он специально бил противника в грудь». Уракен-ути Активно использовал в спаррингах Ояма и уракен-ути. По технике исполнения он напоминал вариант этого удара, зафиксированный в ката Сайха, в котором после удара локтем одной рукой захватывают руку противника, а другой наносят ему уракен-ути в лицо. Ояма Ясухико рассказывает: «Точно так же, как в этом ката, сосай с помощью движений плечом и локтем рассеивал внимание противника, нарушал его дыхание, затем молниеносно наносил кин-гери в пах и часто продолжал атаку ударом уракен передней рукой». Уракен-ути служил для подготовки основной атаки и раздергивания противника. «Оценив мое киай и дыхание, он наносил удар уракен-ути в лицо, а когда я, испугавшись, закрывал его, тут же бил уракен по открывшемуся боку живота. Когда я невольно опускал оба локтя, он накрывал мое лицо основанием ладони (сетэй) и надавливал на него», — вспоминает Ояма Ясухико. Хотя уракен-ути считается ударом не силовым, Ояма и его превратил в грозное оружие. Като Сигэо делится своими впечатлениями об этом «легковесном» и «неопасном» приеме: «В боях с сосаем я не раз пропускал удар уракен-ути из положения с разведенными в стороны руками, и каждый раз слышал: «Ну, ты как? Нормально?». А у меня при этом ноги подкашивались». Мэ-цуки Наконец, Ояма акцентировал внимание своих учеников на уколах и хлестких ударах пальцами по глазам, которые он считал эффективнейшими приемами. «Также часто он «угощал» нас и ударами по глазам, используя уколы пальцами (нукитэ). Молниеносный удар голой рукой по глазам был весьма эффективен, после него слезы катились градом — не остановишь»! Ясуда Хидэхару сообщает, что тычки пальцами в глаза Ояма отрабатывал на мишенях из картона.

Пост о лучшем представителе каратэ Масутацу Ояма — его тренировках.

Ояма жил по строго разработанному режиму, который нередко фигурирует в биографиях мастера и служит назиданием легкомысленным ученикам:

✔ в 4 часа утра — подъем. Медитация с закрытыми глазами — 10 мин. Бег трусцой по горам — 2 часа.

✔ 7 часов утра — приготовление пищи.

✔ 8 часов утра — трапеза, совмещающая завтрак и обед.

✔ 9 часов утра — начало тренировок. Десять раз выполнить комплекс из пяти упражнений:

поднять 20 раз шестидесяти килограммовую штангу;

отжаться на пальцах 20 раз;

отжаться в стойке на руках 20 раз;

подтянуться на перекладине 20 раз;

нанести по 20 ударов кулаком справа и слева в макивару.

После выполнения каждого комплекса сделать дыхательные упражнения и немедленно приступать к следующему комплексу.

✔ Отдых до 11 часов.

✔ 11 часов утра — выполнение ката.

При этом он ежедневно выполнял по 100 раз какую-либо одну из ката. Hапример, в первый день Хэйан-1, во второй Хэйан-2 и т. д., пока не будут выполнены все пять комплексов Хэйан, а затем выполнять их в обратном порядке. То же самое проделать с остальными ката.

✔ 2 часа пополудни — поднятие тяжестей. Поднять шестидесяти килограммовую штангу 20 раз, затем постепенно наращивать нагрузку. Сделать 1000 отжиманий: 200 раз на двух пальцах, 200 раз на четырех пальцах, 400 раз на пяти пальцах. Перед каждым комплексом делать небольшой перерыв. Иногда для разнообразия делать 1000 отжиманий на кулаках с перерывом после 500.

✔ 3 часа пополудни — разработка приемов спарринга; упражнения с макиварой; лазание по канату; упражнения для брюшного пресса — 200 раз; разбивание камней.

✔ 5 часов пополудни — приготовление пищи. Ужин.

✔ в 6 часов по полудни — медитация и отход ко сну.

А вот неплохой фильмец, для тех кто не ляжет спать после 6;)
«Воин ветра» Фильм в художественном жанре расскажет о жизни и становлении великого мастера Чоя Бае-дала (Оямы)

УДАР С СИЛОЙ МАСУТАЦУ ОЯМЫ

Масутатцу Ояма (10 дан) – создатель самого сильнейшего контактного вида каратэ – Киокушин, родился 27-го июля 1923 года в Южной Корее. С 9 лет он начал заниматься боевыми искусствами и в 11 лет уже имел первый дан. В возрасте 14 лет Ояма уехал в Японию в Токио, где поступил в авиционный институт.

В 1938 году Ояма начинает изучать каратэ Шотокан в зале Гичина Фунакоши. Его прогресс в тренировках был таким, что к семнадцати годам он стал второй дан, а к моменту поступления на службу в Японскую Имперскую Армию в 20 летнем возрасте получил четвертый дан. В это время он также серьезно изучает дзюдо в Кодокане. Его прогресс в этом виде боевого искусства был не менее удивительным. К моменту завершения тренировок по дзюдо он меньше чем за четыре года достиг четвертого дана.

В 1940 году Ояма покинул доджо Фунакоши, полностью разочаровавшись в практикуемой «гимнастике» и поступает в доджо мастера Со Нейсю, ученика Ямагучи Гогена – создателя каратэ Годзю-рю. Через некоторое время Ояма был принят на обучение самим Ямагучи Гогеном и к концу войны стал обладателем 4 дана. В 23 летнем возрасте Мас Ояма встретил Эйджи Йошикаву, автора романа “Мусаши”, основаного на жизни и деятельности наиболее известного Самурая Японии. И роман, и автор помогли Мас Ояме глубже понять кодекс Самурая – Бусидо.

В 1946 году Масутацу Ояма уединился на горе Минобу и в течение 14 месяцев практиковал физические и духовные упражнения, стараясь максимально развить силу, выносливость и пробивную способность своего тела. Ояма принял решение стать сильнейшим каратистом Японии. Он решил противопоставить утвердившимся в Японии стилям ограниченного и спортивного бесконтактного каратэ-до реальное контактное каратэ.

В результате, в 1947 году Мас Ояма одержал уверенную победу в Первом после Второй Мировой войны Всеяпонском турнире по каратэ.

В 1948 году Ояма вновь в одиночку тренируется в горах в течении года и восьми месяцев. Итогом отшельничества стало решение посвятить боевым искусствам всю свою жизнь и доказать превосходство настоящего каратэ над любым другим видом боевых искусств. В период недолгой, но плодотворной аскезы в горах Ояма жил по строго разработанному режиму, который нередко фигурирует в биографиях мастера и служит назиданием легкомысленным ученикам.

4 часа утра – подъем;

медитация с закрытыми глазами 10 мин;

бег трусцой по горам – 2 часа;

7 часов утра – приготовление пищи;

8 часов утра – трапеза, совмещающая завтрак и обед;

9 часов утра – начало тренировок, десять раз выполнить комплекс из пяти упражнений:

1. поднять 20 раз шестидесяти килограммовую штангу;

2. отжаться на пальцах 20 раз;

3. отжаться в стойке на руках 20 раз;

4. подтянуться на перекладине 20 раз;

5. нанести по 20 ударов кулаком справа и слева в макивару.

После выполнения каждого комплекса сделать дыхательные упражнения и немедленно приступать к следующему комплексу. После десятикратного выполнения указанного комплекса отдых до 11 часов.

11 часов утра – выполнение ката, при этом ежедневно выполнять по 100 раз какую-либо одну ката. Hапример, в первый день Хэйан-1, во второй Хэйан-2 и т. д., пока не будут выполнены все пять комплексов Хэйан, а затем выполнять их в обратном порядке. То же самое проделать и с остальными ката.

2 часа пополудни – поднятие тяжестей;

поднять шестидесятикилограммовую штангу 20 раз, затем постепенно наращивать нагрузку, сделать 1000 отжиманий:

200 раз на двух пальцах;

200 раз на четырех пальцах;

400 раз на пяти пальцах.

Перед каждым комплексом делать небольшой перерыв. Иногда для разнообразия делать 1000 отжиманий на кулаках с перерывом после 500.

3 часа пополудни – разработка приемов спарринга, упражнения с макиварой, лазание по канату, разбивание камней.

Упражнения для брюшного пресса – 200 раз;

5 часов пополудни – приготовление пищи. Ужин.

6 часов пополудни – медитация и отход ко сну. В добавление к этому красноречивому документу заметим, что многие подвижники и энтузиасты кэмпо придерживались подобного распорядка дня не год и не два, а двадцать, тридцать лет или всю жизнь.

В 1952 году Масутацу Ояма получил приглашение выступить с показательными выступлениями в Америке, где произвел фурор демонстрируя сверхчеловеческие номера. Колол, будто фарфоровые, огромные булыжники, сносил горлышки пивных бутылок и бутылки при этом не падали, бил себя молотком по костяшкам пальцев, пробивал руками и ногами толстенные доски, уложенную в пятнадцать-двадцать слоев черепицу и лежащие друг на друге три-четыре кирпича. Триумфальное турне по США длилось около двух лет. За это время Ояма провел более 200 показательных выступлений и 40 раз дрался с профессиональными боксерами и борцами. Всего Ояма сразился с 270 добровольцами, побеждая их всех. Большинство бойцов было побеждено одним ударом! Борьба никогда не продолжалась больше трёх раундов и очень редко продолжалась больше нескольких секунд. Его принцип борьбы был прост: он сближался с соперником и наносил удар, в результате которого соперник получал перелом. Если соперник блокировал удар, то блок был смят или разбит. Если соперник не блокировал атаку, то ребра были сломаны. Именно эти бои, заканчиваемые одним ударом, было истинной целью техники каратэ Масутатцу Оямы. Работа ногами и сложные техники были вторичны, хотя он очень славился силой своих ударов ногами. Все бои завершились победой Оямы.

После этого турне были поездки на Гаваи, Окинаву, по Юго-Восточной Азии. Здесь Ояма также дрался с лучшими бойцами национальных боевых искусств и побеждал во всех поединках. Мас Ояма достиг вершины мастерства в использовании смертельных ударов, которое мечтает и надеется достичь каждый занимающийся каратэ.

В 1953 году Мас Ояма открыл свой первый додзё. В 1957 году было уже 700 членов додзё, несмотря на большое количество не выдержавших тяжелых изнурительных тренировок. Практикующие другие стили приезжали в додзё Мас Оямы для освоения полноконтактного каратэ. Кенджи Като, один из первых инструкторов, говорил вновь прибывшим специалистам других стилей, чтобы соблюдалась техника других стилей и изучались любые приемы и методы, которые «были бы хороши в реальной борьбе». Это и было то каратэ, которое развивал Мас Ояма. Члены додзё Оямы серьёзно подходили к изучению боевых приемов, видя в этом прежде всего искусство ведения боя. “Тренируйтесь больше чем спите и рано или поздно вы добьетесь того, что считалось недостижимым” – обращался Ояма к своим ученикам.

В 1958 году Масутацу Ояма выпускает свою первую книгу, – «Что такое Каратэ?», которая моментально становится бестселлером не только в Японии, но и во всем мире. Ояма часто ездит заграницу, – он демонстрирует технику, проводит тренировки. Он также проводит основную работу по учреждению школ и созданию бранчей, в каждом назначая своих бранч-чифов. Огромная работа дает свой результат, – Ояма объединяет в рамках организации 76 бранчей в 16 странах.

В 1965 году была образована международная организация каратэ Киокушинкй ( IKO ). Каратэ Масутацу Оямы получило официальное название, – Кёкушин (Кёкусин) каратэ «Общество абсолютной истины».

Спустя четыре года в Токио прошел первый Всеяпонский Открытый Чемпионат по каратэ, на котором присутствовало более 7000 человек. После проведенного чемпионата, каратэ становится массовым видом спорта не только в Японии, но и во всем мире.

В 1975 году в Токио прошел Первый Открытый Чемпионат Мира по Каратэ, который неофициально называли Олимпийские Игры по Каратэ, – настолько известным стал этот чемпионат. С этого момента Чемпионат Мира проводится каждые четыре года.

Немногим позже, в 1976 году выходит документальный фильм о Первом Открытом Чемпионате Мира по Каратэ, – фильм «Самое сильное каратэ в мире» («Chijou Saikyou Karate») становится популярным во всем мире. Масутатцу Ояма написал десятки книг и очерков, посвящённых каратэ. С его участием снято несколько документальных фильмов, принесших огромную популярность Киокушин Каратэ в мире.

В 1991 году, на 5-м Чемпионате Мира по каратэ, Сосай Ояма проводит свое последнее выступление, – он демонстрирует Теншо Ката.

26 апреля 1994 года, в возрасте 70 лет, Сосай Ояма, основатель Кекушин каратэ, умер от рака легких.

Сейчас каратэ Киокушинкай занимаются более 15 миллионов человек в 130 странах мира. За время существования каратэ Киокушинкай ее бойцы не раз доказывали, что они – сильнейшие в мире. Стиль, созданный легендарным Оямой, является самым популярным и массовым стилем каратэ в мире.

УДАР С СИЛОЙ МАСУТАЦУ ОЯМЫ

Будо–каратэ Оямы Масутацу

Встреча с Оямой

Путь к «сильнейшему» каратэ

Вызов бросает Ояма (бои с боксерами и борцами)

Ояма Масутацу. «Смертельная коррида»

Боевое каратэ Оямы

Пять противников за 30 секунд!

Ясуда Хидэхара демонстрирует боевую технику «додзё Оямы»

Соэно Ёсидзи демонстрирует боевую технику «додзё Оямы»

Ямадзаки Тэрутомо демонстрирует боевую технику «додзё Оямы»

Рояма Хацуо демонстрирует боевую технику «додзё Оямы»

Испытания для сильнейших

Пятьдесят боёв Александра Нестеренко

1. Человек легенда

2. Будо–каратэ Оямы Масутацу

Встреча с Оямой

3. Осуществление мечты – Интервью с А. Нестеренко

Путь к «сильнейшему» каратэ

4. Истоки мастерства Ояма Масутацу

5. Вызов бросает Ояма (бои с боксерами и борцами)

6. Становление Кёкусинкай

7. Ояма Масутацу. «Смертельная коррида»

Боевое каратэ Оямы

8. Ученики Оямы вспоминают

9. Пять противников за 30 секунд!

10. Ясуда Хидэхара демонстрирует боевую технику додзё Оямы

11. Соэно Ёсидзи демонстрирует боевую технику додзё Оямы

12. Ямадзаки Тэрутомо демонстрирует боевую технику додзё Оямы

13. Рояма Хацуо демонстрирует боевую технику додзё Оямы

Испытания для сильнейших

14. Хякунин-кумитэ – испытание для сильнейших

15. Пятьдесят боёв Александра Нестеренко

Ояма Масутацу (27.07.1923–24.04.1994) — человек–легенда и человек загадка. Хотя не прошло и десяти лет со дня его смерти, и в настоящее время живы его супруга, дочери, многочисленные ученики, хотя деятельность его на протяжении длительного времени проходила под вспышками фотоаппаратов, глазками кино- и видеокамер, мы знаем об Ояме не так уж много. Как признают сами последователи Кёкусинкай, «преобладают сведения внешнего характера с немалой долей преувеличений и мифологизации». Руку к этому приложил и сам Ояма, который не был чужд позерства и любви к саморекламе.

Кореец по национальности, Ояма был четвертым сыном в большой семье. Отца его звали Чой Хйонсынъ (ял. Сай Сёгэн), мать – Пу Ёнъ (Фу Ё). Где именно он появился на свет, точно неизвестно: по одним данным — в Сеуле, по другим — в Токио.

Неясен и путь Оямы в боевых искусствах. Приводят 3 разных даты его вступления в школу каратэ Сётокан: 1938, 1940 и 1942 г.! За очень короткий срок (в зависимости от начала занятий — от нескольких месяцев до трех с половиной лет) Ояма получил черный пояс. Объясняют столь быстрый прогресс, как его феноменальными способностями, так и тем, что еще в Корее он изучал какой-то стиль кэмпо и якобы даже получил по нему черный пояс. Во время второй мировой войны Ояма изучал дзюдо, школу айки дзю–дзюцу Дайто–рю у крупного мастера Ёсида Котаро, а также каратэ Годзю–рю под руководством корейца Со Нэйтю. ближайшего соратника знаменитого Ямагути Гогэна по прозвищу «Кот».

После окончания войны Ояма, переживая смутное время, поселился в храме на горе Минобэ, где усилению тренировался, благодаря чему в 1947 г., якобы, стал победителем первого послевоенного Всеяпонского чемпионата по каратэ. Правда, в настоящее время никто даже из ближайших учеников Оямы не может сообщить об этом турнире никаких подробностей. Неизвестно толком ни кто его организовал, ни насколько представительным был состав участников, ни по каким правилам проходили схватки.

В 1948 г. Ояма Масутацу на полтора года затворился на горе Киёсуми. Согласно легендам, жил он нам совершенным отшельником, не общался с людьми, питался «подножным кормом», сражался с дикими зверями. Удивительным диссонансом при этом звучат сведения о там, что Ояма периодически возвращался в цивилизованный мир: получал на почте деньги на расходы от своего спонсора Одзава Санситиро и письма от наставника Со Нэйтю, закупал провизию и т. д.

По возвращению в мир в 1949 г. Ояма с цепью популяризации каратэ и саморекламы стал организовывать демонстрационные схватки с быками. Всего он провел 52 боя с быками, причем трех из них он убил ударами кулака. Эти «корриды» широко освещали средства массовой информации, а одна из кинокомпаний даже сняла о них документальный фильм. Благодаря этому, имя Оямы стало известно всей Японии.

В 1952–53 гг. Ояма совершил турне по США. Во время него он демонстрировал каратэ, участвовал в нескольких схватках с американскими боксерами и борцами (кэтчерами). Его выступления произвели настоящий фурор и явились мощнейшим толчком для начала победного шествия каратэ по всем континентам. Впоследствии он еще несколько раз выезжал заграницу для демонстрации каратэ.

Вернувшись на родину, в 1954 г. Ояма открыл свое первое додзё, которое превратилось в настоящую Мекку бойцов со всей страны. Ученики, пришедшие к Ояме в этот период, в дальнейшем составили когорту славы Кёкусин. став блестящими мастерами каратэ: Куросаки Кэндзи. Ясуда Эйдзи, Года Юдзо, Като Сигэо, Накамура Тадаси, Ояма Сигэру, Ояма Ясухико, Асихара Хидэюки, Соэно Ёсидзи, Рояма Хацуо и др. В их тренировках и спаррингах и рождался стиль Кёкусинкай. Однако в 50–х гг. самого этого названия еще не было, и называли этот стиль просто «каратэ додзё Оямы».

К середине 50–х гг. Ояма прочно утвердился среди элиты японского каратэ. В частности, в 1956 г. «Токийская ежедневная вечерняя газета» организовала показательные выступления и демонстрационную схватку между Оямой и главой японской школы Годзю–рю Ямагути Гогэном, причем Ямагути вручил Ояме сертификат на обладание 7–м даном Годзю–рю и званием кёси.

В 1963 г. Ояма построил штаб–квартиру (хомбу) своей школы каратэ, которая в 1964 г. получила официальное название Кёкусин кайкан — «Дворец общества абсолютной истины».

В 1966 г. небольшая команда учеников Оямы в составе Куросаки Кэндзи, Накамуры Тадаси и Фудзихиры Акио приняла вызов, брошенный представителями таиландского бокса, и в матче с сильнейшими представителями муай–тай в Бангкоке одержала победу со счетом 2:1, поддержав репутацию каратэ.

С 1969 г., когда прошел первый Открытый всеяпонский турнир по каратэ-до, началось спортивное развитие стиля Кёкусин. В дальнейшем подобные чемпионаты проходили ежегодно. В 1975 г. прошел Первый открытый чемпионат мира по каратэ-до. Об этом турнире и подготовке к нему участников был снят документальный фильм «Сильнейшее каратэ на планете», который стал настоящим хитом. Одновременно на экраны кинотеатров вышел художественный фильм «Боевое каратэ Кулак абсолютной истины» (в отечественном прокате — «Поединок», «Обреченный на одиночество»), основанный на мифологизированной и героизированной биографии Оямы в изложении популярнейшей в Японии серии комиксов «Жизнь фаната каратэ», начавшей выходить в 1971 г. Блестящая игра актера Тиба Синъити, выступившего в роли Оямы, и его главного врага «Намбу», которого сыграл Исибаси Масаси, ближайший помощник Оямы в период становления Кёкусин (в настоящее время обладатель 8–го дана Годзю–рю и 7–го Кёкусинкай), появление в заставках самого Оямы и его учеников способствовали огромному успеху фильма у зрителей.

Благодаря незаурядной личности Оямы Масутацу, его фантастическому мастерству, усилиям его ближайших сподвижников, внесших колоссальный вклад в поддержание имиджа каратэ как сильнейшего боевого искусства и широкомасштабной рекламе, Кёкусинкай получил широчайшее распространение в мире. В настоящее время этим стилем занимается порядка 15 миллионов человек в 140 странах мира!

santevit

Спорт! Это не только голы, метры, секунды.

Необычные ситуации, необычные люди, необычные мнения. Все то, что окружает спорт.

Это рассказ об одном из самых выдающихся каратистов всех времен, обладателе 10-го дана и основателе карате Киокушинкай — Масутацу Ояме .

Масутацу Ояма родился 27-го июля 1923 года в Южной Кореи. Настоящее его имя было Енг И Чой . На путь боевых искусств Ояма ступил в возрасте девяти лет, находясь в Маньчжурии. Там он изучал стиль китайского Кемпо под названием «Рука 18 архатов».

В 1938 году, в возрасте 15 лет, он вернулся в Японию и поступил в летное училище. К слову сказать, корейцам очень трудно приходилось жить в Японии, так как в те времена Корея была японской колонией, и к ее жителям относились как к людям второго сорта. Но, несмотря на подобное отношение Ояма продолжает заниматься боевыми искусствами, в частности боксом и дзюдо. В это же время он становится учеником Фунакоши Гичина , и под его началом осваивает Окинава Карате, в наше время эта школа называется Шотокан карате. Всего за два года он получает 2 дан , а к моменту поступления на службу уже 4 как по Окинава карате, так и по дзюдо, и это всего в двадцать лет.

Становление Оямы Масутацу , как мастера карате.

Становление Масутацу Оямы как мастера карате началось в 1945 году , после поражения Японии во Второй Мировой Войне. Стоит сказать, что это поражение крайне негативно сказалось на всем японском населении, огромное количество людей совершили ритуальное самоубийство «харакири», не выдержав позора поражения. Ояма также воспринял все это очень близко к сердцу и впал в глубочайшую депрессию. Он даже на некоторое время полностью забросил тренировки. Справиться с собой ему помог мастер Со.

Со Ней Чу – земляк Оямы , живший в Японии, был признанным мастером Годзю — Рю . Именно он предлагал Ояме посвятить жизнь Пути Воина и уединится от общества для тренировки тела и духа на 3 года.

В 23 года Ояме повезло познакомиться с Эйджи Йошикавой , автором романа « Мусаши» ,в котором описана жизнь самого известного самурая Японии Мусаши Миямото , и его понимание кодекса Бушидо .

В тот же год Масутацу Ояма отправился на гору Минобу , к слову сказать, на этой самой горе разработал свой стиль боя на мечах и сам Мусаси Миямото , название этого стиля Нитэн — Ити — Рю ( Нито — рю ). Среди вещей взятых с собой Оямой была и книга «Мусаши». Сопровождал его боец по имени Яширо . Но после 6 месяцев суровых тренировок Яширо сбежал под покровом ночи. Эта новость потрясла Ояму , и он думал о прекращении тренировок, так как очень тяжело переносить одиночество. И снова на помощь ему пришел Со Ней Чу , который убедил Ояму продолжать тренировки.

К сожалению, источник средств человека снабжавшего Ояму средствами существования иссяк, и тренировки , по истечении 14 месяцев пришлось прекратить.

Через некоторое время, в 1947 году, Масутацу Ояма выиграл Первый Послевоенный Всеяпонский турнир по карате. Вдохновленный своей победой он снова уединился в горах и решил полностью посвятить жизнь карате.

Тренировки Масутацу Ояма в горах

На этот раз он поднялся на гору Киезуми , которая также как и предыдущая находилась в префектуре Чиба . Тренировки были просто нечеловеческие и длились по 12 часов ежедневно.

Был строго разработанный режим:

  • 4 часа утра — пробуждение. Медитация — 10 мин. Бег по горам — 2 часа. А это около 15 километров по пересеченной местности.
  • 7 часов утра — приготовление пищи.
  • 8 часов утра – прием пищи, одновременно совмещающий завтрак и обед.
  • 9 часов утра — начало тренировок. Десять раз выполнить комплекс из пяти упражнений:

  • поднять 20 раз шестидесяти килограммовую штангу;
  • отжаться на пальцах 20 раз;
  • отжаться в стойке на руках 20 раз;
  • подтянуться на перекладине 20 раз;
  • нанести по 20 ударов кулаком справа и слева в макивару . Иногда вместо макивары использовались деревья.

После выполнения каждого комплекса сделать дыхательные упражнения и немедленно приступать к следующему комплексу. После десятикратного выполнения указанного комплекса отдых до 11 часов.

При этом ежедневно выполнять по 100 раз какую-либо одну ката . Hапример , в первый день Хэйан -1, во второй Хэйан -2 и т. д., пока не будут выполнены все пять комплексов Хэйан , а затем выполнять их в обратном порядке. То же самое проделать с остальными ката .

  • 2 часа пополудни — поднятие тяжестей. Поднять шестидесяти килограммовую штангу 20 раз, затем постепенно наращивать нагрузку. Сделать 1000 отжиманий : 200 раз на двух пальцах, 200 раз на четырех пальцах, 400 раз на пяти пальцах. Перед каждым комплексом делать небольшой перерыв. Иногда для разнообразия делать 1000 отжиманий на кулаках с перерывом после 500.
  • 3 часа пополудни — разработка приемов спарринга; упражнения с макиварой ; лазание по канату; упражнения для брюшного пресса — 200 раз; разбивание камней.
  • 5 часов пополудни — приготовление пищи. Ужин.
  • 6 часов пополудни — медитация и отход ко сну.

Подобные тренировки продлились в течении 18 месяцев.

Киокушинкай и его популяризация .

По истечении своей аскезы в горах Мастер Ояма решил основать свой собственный контактный стиль карате и поставить его в противовес традиционным , бесконтактным школам. Но для основания собственной школы,а тем более стиля популярности Ояме явно было не достаточно, хотя он и победил во Всеяпонском Турнире. Было решено запустить полномасштабную рекламную компанию. Гвоздем, которой станут показательные бои с животными. В 1949 году Мастер поселился около городской бойни и семь месяцев изучал повадки быков. Он разработал свой метод убоя животных ударом «Шуто» ( Рука меч), который наносился под корень рога и отсекал его

В 1950 году Мас Ояма начал проводить бои против быков. Всего он победил 52 быка, 49 отрубил рога ударом Шуто , а троих убил. Нельзя сказать что одержать победу в подобном бою легко, сам Мас Ояма часто вспоминал свою первую попытку, закончившуюся тем, что он просто разъярил быка.

Один раз бык даже вспорол ему живот, но Ояма всеже смог свалить быка и отрубить ему рог. Данная травма приковала его к постели на 6 месяцев, и для обычного человека она точно закончилась бы смертью.

По прошествии некоторого времени Ояма публично объявил о намерении сразиться с тигром и даже медведем, но японская ассоциация по защите животных выразила свой протест и бои отменили. С быками была хитрость, заключавшаяся в том, что они были предназначены для бойни, и сама компания, владелец бойни была заинтересована в подобных боях с целью саморекламы, поэтому с радостью предоставляла животных.

Далее , Масутацу Ояма совершил свою знаменитую поездку по Америке, это был 1952 год. Это был просто фурор, американцы были просто поражены иностранным гостем, который с легкостью разбивал огромные доски, колол стопки кирпичей и булыжники, отбивал горлышки пивных бутылок, самое интересное в том, что бутылка оставалась стоять.

В прошествии следующих лет Ояма бросал вызовы различным мастерам боевых искусств, всего он провел 270 поединков с самыми различными бойцами, такими как мастер тайского бокса, который носил псевдоним «Черная кобра», профессиональным боксером Джорджем Беккером . Большинство поединков были выиграны с одного удара, и очень мало тех которые длились более трех минут. Проиграл Ояма всего один поединок против мастера Тайцзицюань господина Ченга , у которого в последствии тренировался и стал сильнейшим из его учеников.

Во время этих поединков Ояму стали называть « Рука Господа», ведь он полностью реализует принцип карате « Иккен Хисатсу» — «Один удар — смерть».

В 1953 году , Масутацу Ояма открыл свой первый доджо в Токио. К 1957 году, в нем насчитывалось более семисот членов, и это не смотря на необычность и жесткость стиля. Само собой, что многие не выдерживали тяжелых и изнурительных тренировок и покидали доджо . Даже многие мастера других школ приходили испробовать свои силы в полноконтактном карате. Прелесть карате Оямы была в том что принимались любые средства которые работали в реальном бою. В поединках кумите были разрешены захваты, броски, и даже удары в пах. В голову удары наносились открытой ладонью или кулаками обмотанными полотенцем.

В 1964 году наступило время для основания собственного стиля. С названием стиля о пределялись очень долго, и в июне этого же года приняли название Киокушинкай – «Общество абсолютной истины». Очень быстро Киокушин набрал обороты и распространился в 120 странах мира, на данный момент число последователей искусства Оямы насчитывает 12 миллионов каратистов по всему миру, это одна из самых крупных организаций боевых искусств по всему миру.

Подведя итоги можно сказать что Ояма и полностью достиг своей цели, основав и популяризировав свой контактный стиль карате Киокушинкай .

Умер Масутацу Ояма в апреле 1994 года в возрасте 70 лет, причиной смерти стал рак легких. Следует сказать, что Ояма не имел пристрастия к курению, и вообще вредных привычек (берите пример!!). Хотя он и назначил официального преемника Шокея Мацуи , имеющего на тот момент 5-й дан, Киокушинкай все равно раскололся на множество групп. Есть мнение , что Ояма специально разделил свою школу на несколько ветвей, чтобы она могла функционировать и без него.

В завершении данной статьи я хотел бы привести несколько цитат Масутацу Оямы , которые будут полезны для любого бойца :

Божественный кулак Масутацу Ояма (32 стр.)

Ясуда Эйдзи (Хидэхару)

Коллега Оямы Масутацу по занятиям Годзю–рю. После основания «додзё Оямы» присоединился к его ученикам. В настоящее время 7–й дан Кёкусин кайкан.

Этот удар в исполнении Оямы был столь хорош, что Накамура Тадаси говорит: «Для меня воплощение каратэ — это прямой удар кулаком, а воплощение удара кулаком — кантё Ояма. Поэтому для меня Ояма Масутацу — символ и воплощение каратэ».

В спаррингах с учениками Ояма обычно наносил удары не кулаком, а основанием ладони (сётэй). По этой причине многие утверждают, что удары сётэй у него были коронными. Однако, как свидетельствует Като Сигэо, «в действительности во время кумитэ он применял эту технику только для того, чтобы снизить силу удара. Поэтому то место, куда бы он ударил кулаком сэйкэн, он поражал с помощью ладони». Ему вторит Накамура Тадаси: «Когда он спарринговал с нами, своими учениками, он почти не использовал сэйкэн–дзуки и только наносил шлепки по лицу основанием ладони. Даже когда сэнсэй наносил удары в солнечное сплетение или по ребрам, то тоже бил основанием ладони».

Тем не менее, эти удары обладали у Оямы поистине разрушительной мощью. Рассказывает Накамура Тадаси: «Может показаться, что удар ладонью — ерунда, но когда его наносят с вкладыванием веса, со сближением, он очень эффективен. Я сам не раз пропускал удары кантё Оямы по ребрам и в живот и порой после них даже пошевелиться не мог».

Словно издеваясь над учениками, во время учебных поединков Ояма то и дело отвешивал им увесистые пощечины. По словам Оямы Сигэру, «сосай бил левой ладонью не только в грудь или плечо, но и прямо в лицо, отчего у меня всегда оставались следы от его пальцев. После одного–двух часов тренировки лицо начинало немилосердно жечь, поэтому зимой было очень приятно выходить на улицу после тренировки».

Удары ладонью могли наноситься по самым разным траекториям: по прямой типа цуки, по кругу, наподобие фури–ути, и т. д.

Еще одним коронным ударом Оямы был круговой удар кулаком маваси–ути. Рассказывает Накамура Тадаси: «Он часто использовал и круговые удары, но, в отличие от стандартного маваси–ути, наносил удары внутренней стороной головки кулака (кэнто), тем местом, которым наносят хайто–ути. Головка кулака у кантё была в несколько раз больше, чем у обычного человека, и прекрасно закалена со всех сторон. Поэтому сэнсэй мог свободно бить головкой кулака с внутренней стороны. Если противник пытался сблизиться с учителем спереди, он мгновенно уходил в левую сторону под углом в 45 градусов и на встречном движении наносил круговой удар маваси–ути правым кулаком. Но из-за того, что бить таким образом в лицо или солнечное сплетение очень опасно, он специально бил противника в грудь».

Ояма Ясухико

Один из первых учеников основателя Кёкусинкай и инструктор «додзё Оямы». Родной брат и соратник другого известного мастера каратэ, Оямы Сигэру. Был одним из первых чемпионов Японии по Кёкусинкай. В настоящее время — верховный наставник (сюсэки сихан) Всемирной организации каратэ Оямы (World Oyama Karate), основанной Оямой Сигэру, обладатель 8–го дана.

Активно использовал в спаррингах Ояма и уракэн–ути. По технике исполнения он напоминал вариант этого удара, зафиксированный в ката Сайха, в котором после удара локтем одной рукой захватывают руку противника, а другой наносят ему уракэн–ути в лицо. Ояма Ясухико рассказывает: «Точно так же, как в этом ката, сосай с помощью движений плечом и локтем рассеивал внимание противника, нарушал его дыхание, затем молниеносно наносил кин–гэри в пах и часто продолжал атаку ударом уракэн передней рукой».

Уракэн–ути служил для подготовки основной атаки и раздергивания противника. «Оценив моё киай и дыхание, он наносил удар уракэн–ути в лицо, а когда я, испугавшись, закрывал его, тут же бил уракэном по открывшемуся боку живота. Когда я невольно опускал оба локтя, он накрывал мое лицо основанием ладони и надавливал на него», — вспоминает Ояма Ясухико.

Хотя уракэн–ути считается ударом несиловым, Ояма и его превратил в грозное оружие. Като Сигэо делится своими впечатлениями об этом «легковесном» и «неопасном» приеме: «В боях с сосаем я не раз пропускал удар уракэн–ути из положения с разведенными в стороны руками и каждый раз слышал: «Ну, ты как? Нормально?» А у меня при этом ноги подкашивались».

Наконец, Ояма акцентировал внимание своих учеников на уколах и хлестких ударах пальцами по глазам, которые он считал эффективнейшими приемами. «Также часто он «угощал» нас и ударами по глазам, используя уколы пальцами (нукитэ). Молниеносный удар голой рукой по глазам был весьма эффективен, после него слезы катились градом — не остановишь»!

Ясуда Эйдзи сообщает, что тычки пальцами в глаза Ояма отрабатывал на мишенях из картона.

Удары ногами

Читатели учебников по Кёкусинкай «Что такое каратэ?», «Это каратэ» и др., написанных Оямой Масутацу, прекрасно знают, что он владел практически всем арсеналом ударов ногами каратэ и, несмотря на грузность, был способен бить в голову и даже выше. На одном фото в старой книге по Кёкусин Бобби Лоу Ояма запечатлен наносящим удар ёко кэагэ на добрый десяток сантиметров выше собственной головы. По воспоминаниям Накамуры Тадаси, даже разменяв четвертый десяток, Ояма, «похоже, был в самом расцвете сил. Хотя он был человеком крупным, движения его были чрезвычайно быстрыми, а тело очень гибким, например, он мог выполнять полный поперечный шпагат… Маваси–гэри и ёко–гэри в уровень головы он наносил «со свистом»».

Но самым любимым ударом Оямы был… кин–гэри — банальный удар ногой в пах, который ученики начинают осваивать буквально с первого занятия.

Удар ногой в пах кажется настолько простым (кто-то скажет «примитивным»), что как-то совсем не вяжется с образом мастера. Показательна в этом плане фраза Оямы Ясухико, которой он открывает рассказ о кин–гэри: «Как ни странно, сосай использовал также и удар ногой в пах».

Ояма Ясухико рассказывает, как однажды во время тренировки основатель Кёкусин поделился с учениками своими взглядами на значение кин–гэри и своим опытом в ею использовании: «»Слушайте все! В Америке есть такие здоровяки, что похожи на привидение. Того, мой продюсер, совершенно не зная характера американцев, как-то вцепился в меня и стал выкрикивать: «Мас Ояма — самый сильный уличный боец в мире. Он вызывает на бой любого желающего! Если кто-то сможет его уложить, я заплачу ему тысячу долларов»! Я совершенно не понимал английского языка и потому, одиноко стоя посреди квадратного ринга, всеми силами старался понять, что он такое говорит. Вдруг зрители зашумели. Произошло это, когда Того произнес: «Ван саудзан дара» — «Тысяча долларов»! Не зная даже алфавита английского языка, я только и понял, что эту фразу «ван саудзан дара!» Ха–ха–ха!» При этих словах учителя мы все невольно рассмеялись. «Под ужасный гул, несшийся со всех концов зала, со своего места поднялся здоровенный мужик. Тут я сообразил: «А–а, так они хотят, чтобы этот мужик схватился со мной»! В разных концах зала встало еще несколько человек, но тут Того поднял вверх один палец и сказал: «Онри ван»! — «Только один»! Под смех и аплодисменты мужик в джинсах и футболке направился к рингу.

Чем ближе он подходил ко мне, тем здоровее становился. Он поднялся на ринг и уставился на меня сверху вниз. Головой я ему едва доходил до груди. Стоя передо мной, он казался мне здоровенной двустворчатой дверью. Я невольно оглянулся на Того: у него от неожиданности даже рот раскрылся: «О–о, биггу. » — «Здоровый!…». Вот тебе и «здоровый» — надо же характер зрителей знать, когда такое устраиваешь!

«Ояма, Ояма! — закричал мне Того. — Все нормально! Нормально! Тысяча долларов — деньги немалые!» Рефери смотрел на нас, не понимая ни слова. Мужик также с любопытством оглядел меня и, в конце концов, расхохотался и сказал, обращаясь ко мне: «Ну, что?! Схватимся?» Честно говоря, у меня колени задрожали. Мужик что-то злобно закричал и пошел на меня, намереваясь схватить меня обеими руками. И тогда я машинально ударил его в пах левой ногой. Эффективность — стопроцентная! Ха–ха–ха!

Сейчас все это кажется смешным, но этот удар ногой у меня получился совершенно машинально. С воплем «У–у!» мужик присел на корточки. Машинально я чиркнул пальцами по его глазам. Затем придавил лицо мужика левой рукой и нанес ему правый гяку–дзуки в бок. Мой кулак глубоко погрузился в его тело. На этом все и закончилось.

При виде этого зрители пришли в бешенство. Начался ужасный гвалт. Мне пришлось спасаться из зала бегством под защитой шерифа, охранявшего зал. Потом я понял, из-за чего зрители взбесились: у них бить ногой в пах считается подлостью. Похоже, именно этот удар и разъярил их.

Ударом кин–гэри нужно овладеть в совершенстве. Кроме того, обязательно нужно защищать пах. Разобьют тебе «золотую мишень» — и все, конец! Ха–ха–ха».

Постоянно использовал удары в пах Ояма и в спаррингах со своими старшими учениками. Тот же Ояма Ясухико вспоминает: «Сосай мастерски выполнял удар ногой в пах. Бывало, если при ударе ногой широко размахнешься, то нога сосая тут же молниеносно вылетит навстречу. Нанеся удар, он со смехом говорил: «Запомни, яйца — душа мужчины, хэ–хэ–хэ…!»». То же самое говорит и брат Ясухико, Сигэру: «Сосай очень часто бил ногой в пах, причем у него было замечательное чувство тайминга, и удара не мог избежать никто. Нанеся удар в пах, сосай спрашивал: «Ну, как? больно?»».

Алексей Горбылев — Божественный кулак Масутацу Ояма

Алексей Горбылев — Божественный кулак Масутацу Ояма краткое содержание

Божественный кулак Масутацу Ояма читать онлайн бесплатно

Оглавление

1. Человек легенда

2. Будо–каратэ Оямы Масутацу

Встреча с Оямой

3. Осуществление мечты – Интервью с А. Нестеренко

Путь к «сильнейшему» каратэ

4. Истоки мастерства Ояма Масутацу

5. Вызов бросает Ояма (бои с боксерами и борцами)

6. Становление Кёкусинкай

7. Ояма Масутацу. «Смертельная коррида»

Боевое каратэ Оямы

8. Ученики Оямы вспоминают

9. Пять противников за 30 секунд!

10. Ясуда Хидэхара демонстрирует боевую технику додзё Оямы

11. Соэно Ёсидзи демонстрирует боевую технику додзё Оямы

12. Ямадзаки Тэрутомо демонстрирует боевую технику додзё Оямы

13. Рояма Хацуо демонстрирует боевую технику додзё Оямы

Испытания для сильнейших

14. Хякунин-кумитэ – испытание для сильнейших

15. Пятьдесят боёв Александра Нестеренко

Человек легенда

Ояма Масутацу (27.07.1923–24.04.1994) — человек–легенда и человек загадка. Хотя не прошло и десяти лет со дня его смерти, и в настоящее время живы его супруга, дочери, многочисленные ученики, хотя деятельность его на протяжении длительного времени проходила под вспышками фотоаппаратов, глазками кино- и видеокамер, мы знаем об Ояме не так уж много. Как признают сами последователи Кёкусинкай, «преобладают сведения внешнего характера с немалой долей преувеличений и мифологизации». Руку к этому приложил и сам Ояма, который не был чужд позерства и любви к саморекламе.

Кореец по национальности, Ояма был четвертым сыном в большой семье. Отца его звали Чой Хйонсынъ (ял. Сай Сёгэн), мать – Пу Ёнъ (Фу Ё). Где именно он появился на свет, точно неизвестно: по одним данным — в Сеуле, по другим — в Токио.

Неясен и путь Оямы в боевых искусствах. Приводят 3 разных даты его вступления в школу каратэ Сётокан: 1938, 1940 и 1942 г.! За очень короткий срок (в зависимости от начала занятий — от нескольких месяцев до трех с половиной лет) Ояма получил черный пояс. Объясняют столь быстрый прогресс, как его феноменальными способностями, так и тем, что еще в Корее он изучал какой-то стиль кэмпо и якобы даже получил по нему черный пояс. Во время второй мировой войны Ояма изучал дзюдо, школу айки дзю–дзюцу Дайто–рю у крупного мастера Ёсида Котаро, а также каратэ Годзю–рю под руководством корейца Со Нэйтю. ближайшего соратника знаменитого Ямагути Гогэна по прозвищу «Кот».

После окончания войны Ояма, переживая смутное время, поселился в храме на горе Минобэ, где усилению тренировался, благодаря чему в 1947 г., якобы, стал победителем первого послевоенного Всеяпонского чемпионата по каратэ. Правда, в настоящее время никто даже из ближайших учеников Оямы не может сообщить об этом турнире никаких подробностей. Неизвестно толком ни кто его организовал, ни насколько представительным был состав участников, ни по каким правилам проходили схватки.

В 1948 г. Ояма Масутацу на полтора года затворился на горе Киёсуми. Согласно легендам, жил он нам совершенным отшельником, не общался с людьми, питался «подножным кормом», сражался с дикими зверями. Удивительным диссонансом при этом звучат сведения о там, что Ояма периодически возвращался в цивилизованный мир: получал на почте деньги на расходы от своего спонсора Одзава Санситиро и письма от наставника Со Нэйтю, закупал провизию и т. д.

По возвращению в мир в 1949 г. Ояма с цепью популяризации каратэ и саморекламы стал организовывать демонстрационные схватки с быками. Всего он провел 52 боя с быками, причем трех из них он убил ударами кулака. Эти «корриды» широко освещали средства массовой информации, а одна из кинокомпаний даже сняла о них документальный фильм. Благодаря этому, имя Оямы стало известно всей Японии.

В 1952–53 гг. Ояма совершил турне по США. Во время него он демонстрировал каратэ, участвовал в нескольких схватках с американскими боксерами и борцами (кэтчерами). Его выступления произвели настоящий фурор и явились мощнейшим толчком для начала победного шествия каратэ по всем континентам. Впоследствии он еще несколько раз выезжал заграницу для демонстрации каратэ.

Вернувшись на родину, в 1954 г. Ояма открыл свое первое додзё, которое превратилось в настоящую Мекку бойцов со всей страны. Ученики, пришедшие к Ояме в этот период, в дальнейшем составили когорту славы Кёкусин. став блестящими мастерами каратэ: Куросаки Кэндзи. Ясуда Эйдзи, Года Юдзо, Като Сигэо, Накамура Тадаси, Ояма Сигэру, Ояма Ясухико, Асихара Хидэюки, Соэно Ёсидзи, Рояма Хацуо и др. В их тренировках и спаррингах и рождался стиль Кёкусинкай. Однако в 50–х гг. самого этого названия еще не было, и называли этот стиль просто «каратэ додзё Оямы».

К середине 50–х гг. Ояма прочно утвердился среди элиты японского каратэ. В частности, в 1956 г. «Токийская ежедневная вечерняя газета» организовала показательные выступления и демонстрационную схватку между Оямой и главой японской школы Годзю–рю Ямагути Гогэном, причем Ямагути вручил Ояме сертификат на обладание 7–м даном Годзю–рю и званием кёси.

В 1963 г. Ояма построил штаб–квартиру (хомбу) своей школы каратэ, которая в 1964 г. получила официальное название Кёкусин кайкан — «Дворец общества абсолютной истины».

В 1966 г. небольшая команда учеников Оямы в составе Куросаки Кэндзи, Накамуры Тадаси и Фудзихиры Акио приняла вызов, брошенный представителями таиландского бокса, и в матче с сильнейшими представителями муай–тай в Бангкоке одержала победу со счетом 2:1, поддержав репутацию каратэ.

С 1969 г., когда прошел первый Открытый всеяпонский турнир по каратэ-до, началось спортивное развитие стиля Кёкусин. В дальнейшем подобные чемпионаты проходили ежегодно. В 1975 г. прошел Первый открытый чемпионат мира по каратэ-до. Об этом турнире и подготовке к нему участников был снят документальный фильм «Сильнейшее каратэ на планете», который стал настоящим хитом. Одновременно на экраны кинотеатров вышел художественный фильм «Боевое каратэ Кулак абсолютной истины» (в отечественном прокате — «Поединок», «Обреченный на одиночество»), основанный на мифологизированной и героизированной биографии Оямы в изложении популярнейшей в Японии серии комиксов «Жизнь фаната каратэ», начавшей выходить в 1971 г. Блестящая игра актера Тиба Синъити, выступившего в роли Оямы, и его главного врага «Намбу», которого сыграл Исибаси Масаси, ближайший помощник Оямы в период становления Кёкусин (в настоящее время обладатель 8–го дана Годзю–рю и 7–го Кёкусинкай), появление в заставках самого Оямы и его учеников способствовали огромному успеху фильма у зрителей.

Благодаря незаурядной личности Оямы Масутацу, его фантастическому мастерству, усилиям его ближайших сподвижников, внесших колоссальный вклад в поддержание имиджа каратэ как сильнейшего боевого искусства и широкомасштабной рекламе, Кёкусинкай получил широчайшее распространение в мире. В настоящее время этим стилем занимается порядка 15 миллионов человек в 140 странах мира!

Будо–каратэ Оямы Масутацу

Воинская традиция Японии представлена обширным семейством искусств будо, которые объединяет универсальная философская идея «воинского пути».

«Воинский путь» — это жизнь на грани жизни и смерти, проникнутая пониманием того, что есть время жить и время умирать. Жить со смыслом и умирать с честью и достоинством. «Воинский путь» — это самоотверженный труд ради овладения воинским ремеслом, возвышения его до уровня искусства, ради духовного самопознания и постижения универсальных законов бытия.

Воинское ремесло рождено практическими потребностями ведения борьбы за существование. Воинское мастерство связано с «искусством убивать» и «искусством выживать». Воинская философия связывает понятие мастерства с духовным «искусством жить» и инициатическим «искусством умирать». Недаром мастера будо традиционно почитаются как «мастера жизни». Их понимание философского смысла самопожертвования порой знаменует высокий уровень воинского посвящения.

Еще античные мудрецы осознавали двойственность орудия убийства в руках человека. Они знали, что лук, как орудие охотничьего промысла, выступает одновременно носителем и жизни, и смерти. Лук несет жертве смерть, хотя его цель — добычей поддерживать человеческую жизнь. Философствовавшие мастера будо видели ту же двойственность воинской профессии. Рассуждая о зле и добре, они различали «меч, несущий смерть» и «меч, дарующий жизнь».

Посвященные войны знали также, что «по ту сторону добра и зла» (как говаривал Ф. Ницше) существует еще «духовный меч» или дзэнский, «меч справедливости». Этот «меч» был одним из символов дзэнского «пустого» сознания, которое созерцало истину и служило божественному правосудию. В среде воинской элиты стремление обладать таким просветленным сознанием вносило инициатический смысл в ратный труд и героические подвиги.

Читать онлайн «Божественный кулак Масутацу Ояма» автора Горбылев Алексей Михайлович — RuLit — Страница 57

Коронным ударом Оямы Масутацу был правый прямой удар кулаком задней руки (гяку–дзуки). Он обладал у него колоссальной разрушительной силой. Стив Арнейл рассказывает, как однажды, в начале 60–х гг. Ояма устроил грандиозное шоу для японского правительства. Он предложил Арнейлу одному держать одновременно пять досок, которые он собирался разбить ударом гяку–дзуки. Арнейл сказал, что это невозможно, и что он сам может получить травму. Но Ояма стоял на своем, а спорить с ним было не принято, и в итоге Арнейлу пришлось сказать: «Ос–с»! Настраиваясь перед разбиванием, Ояма, как обычно, обхватил тело руками, подсунув их под куртку каратэги, затем решительно вышел в стойку и нанес удар. По словам Арнейла, его руки совершенно не почувствовали удара, кулак прошел сквозь доски, как сквозь воздух.

Другой ученик Оямы, Года Юдзо, говорит, что одно из наиболее ярких его воспоминаний о физической мощи мастера связано с показательными выступлениями 1960 г. в усадьбе Цубакияма. Тогда один из старших учеников не смог одолеть толстенный деревянный брус, а Ояма тут же с громким треском переломил его одним ударом.

«Мне приходилось слышать, что от удара учителя у быков трескались кости черепа, и что во время демонстраций он запросто колотил большим железным молотком себе по костяшкам. И если бы меня спросили, какой прием сосая был самым замечательным, я бы сказал, что это был удар сэйкэн–дзуки. Возможно, именно поэтому он никогда всерьез не опробовал его на своих противниках из числа людей, ибо от такого удара любой противник просто бы умер», — вспоминает Като Сигэо.

Последние слова не означают, что Ояма никогда не применял сэйкэн–дзуки во время спаррингов в зале. Это было «фирменное блюдо» для старших учеников. «Когда сэнсэй спарринговал не с нами, а с более опытными сэмпаями, случалось, что и он использовал удары кулаком. Поскольку я был всего лишь учеником первого класса средней школы высшей ступени, то кантё меня просто щадил. Зато с сэмпаем Ясудой, уважаемыми Оямой Сигэру и Оямой Ясухико он спарринговал очень жестко, яростно», — вспоминает Накамура Тадаси. Когда он пускал правый гяку–дзуки в ход, по словам Като Сигэо, «все, кому бы сосай ни нанес удар кулаком, просто растягивались на земле».

Коллега Оямы Масутацу по занятиям Годзю–рю. После основания «додзё Оямы» присоединился к его ученикам. В настоящее время 7–й дан Кёкусин кайкан.

Этот удар в исполнении Оямы был столь хорош, что Накамура Тадаси говорит: «Для меня воплощение каратэ — это прямой удар кулаком, а воплощение удара кулаком — кантё Ояма. Поэтому для меня Ояма Масутацу — символ и воплощение каратэ».

В спаррингах с учениками Ояма обычно наносил удары не кулаком, а основанием ладони (сётэй). По этой причине многие утверждают, что удары сётэй у него были коронными. Однако, как свидетельствует Като Сигэо, «в действительности во время кумитэ он применял эту технику только для того, чтобы снизить силу удара. Поэтому то место, куда бы он ударил кулаком сэйкэн, он поражал с помощью ладони». Ему вторит Накамура Тадаси: «Когда он спарринговал с нами, своими учениками, он почти не использовал сэйкэн–дзуки и только наносил шлепки по лицу основанием ладони. Даже когда сэнсэй наносил удары в солнечное сплетение или по ребрам, то тоже бил основанием ладони».

Тем не менее, эти удары обладали у Оямы поистине разрушительной мощью. Рассказывает Накамура Тадаси: «Может показаться, что удар ладонью — ерунда, но когда его наносят с вкладыванием веса, со сближением, он очень эффективен. Я сам не раз пропускал удары кантё Оямы по ребрам и в живот и порой после них даже пошевелиться не мог».

Словно издеваясь над учениками, во время учебных поединков Ояма то и дело отвешивал им увесистые пощечины. По словам Оямы Сигэру, «сосай бил левой ладонью не только в грудь или плечо, но и прямо в лицо, отчего у меня всегда оставались следы от его пальцев. После одного–двух часов тренировки лицо начинало немилосердно жечь, поэтому зимой было очень приятно выходить на улицу после тренировки».

Удары ладонью могли наноситься по самым разным траекториям: по прямой типа цуки, по кругу, наподобие фури–ути, и т. д.

Еще одним коронным ударом Оямы был круговой удар кулаком маваси–ути. Рассказывает Накамура Тадаси: «Он часто использовал и круговые удары, но, в отличие от стандартного маваси–ути, наносил удары внутренней стороной головки кулака (кэнто), тем местом, которым наносят хайто–ути. Головка кулака у кантё была в несколько раз больше, чем у обычного человека, и прекрасно закалена со всех сторон. Поэтому сэнсэй мог свободно бить головкой кулака с внутренней стороны. Если противник пытался сблизиться с учителем спереди, он мгновенно уходил в левую сторону под углом в 45 градусов и на встречном движении наносил круговой удар маваси–ути правым кулаком. Но из-за того, что бить таким образом в лицо или солнечное сплетение очень опасно, он специально бил противника в грудь».

Ссылка на основную публикацию