Тунбэйцюань | Karate-krs.ru

Тунбэйцюань

Важнейшим источником является трактат времен династии Мин (1368-1644г.)
«Новая книга о заслугах в воинском деле» полководца и мастера боевых искусств
Ци Цзигуана. В нем знаменитый военачальник упоминал наименование ряда входящих в это направление стилей (хотя в написании их использовались другие иероглифы, однако одинаково произносящиеся (омофоны)). (Ци Цзигуан. Цзи сяо синь шу. Новая книга о заслугах в воинском деле. Сост. Ма Минда. Пекин. 1996г.)
Название и техника некоторых приемов тунбэй осталась такая же, как и в «32 формах кулачного искусства» Ци Цзигуана.
В основу системы тунбэй цюань вошли такие стили, как:
Бацзи цюань («кулак восьми пределов»).
Пигуа цюань («рубящий кулак»).
Фаньцзы цюань («крутящийся кулак»).
Чоцзяо цюань («протыкающая нога»).
Все эти стили имеют глубокие исторические корни, и могут практиковаться как самостоятельные направления.

Некоторые ученые считают, что основателем системы тунбэй цюань был известный мастер Бо Вэнсюе, который практиковал пигуа цюань и бацзицюань.
Он служил чиновником, в уезде Янь Шань.(Кан Геу. Чжунго ушу ши юн дацюань.Пекин.1995г.). Бо Вэнсюе воспитал целую плеяду «боевых талантов», среди них знаменитые Сяу Хуачэн и Ли Юньбяо. У последнего учился Хуан Линьбяо, передавший впоследствии свое искусство двум братьям семьи Ма, которые многое сделали для развития и популяризации этого боевого искусства. Братья Ма Фэнту (1888-1973г.) и Ма Инту (1998-1956гг.) начали обучаться бацзи цюань и пигуа цюань еще у своего отца и дяди со стороны матери. В дальнейщем продолжили обучение у мастера Хуан Линьбяо, от которого узнали о системе тунбэй. У него же они изучали люхэцян («Копье шести соответствий»), мяо дао и многое другое.

В 1912 году, приехав на северо-восток, у мастера Хао Минцзю обучились фаньцзы и чоцзяо введя в них тунбэй цзинь (основные силы тунбэй). Они сформировали единую систему, неизменно дошедшую до сегодняшнего дня. Ма Фэнту был образованным человеком своего времени. В 1909 году он поступил в Бэйянское высшее педагогическое училище (г. Тяньцзинь). Через год Ма Фэнту присоединился к одной из местных ячеек Объединенного Союза – Тунмэнхуэй, созданным революционным демократом Сунь Ятсеном. В 1911 году было создано общество бойцов (Чжунхуа у шихуэй). Ма Фэнту занял в нем должность заместителя председателя, а также главного тренера.

В 1920 году Ма Фэнту вместе с братом Ма Инту вступил в армию генерала Фэн Юйсяна, а с 1033-1935гг работал заместителем директора сразу двух учебных заведений – Академии ушу в провинции Ганьсу и Академии Национального искусства в провинции Цинхай.

Ма Фэнту являлся одним из серьезных исследователей истории и теории ушу, соединив в одной системе стиль длинный ударов – пигуа цюань, коротких атак и бросков – бацзи цюань, стиль работы ногами – чоцзяо, и построенный, в основе, на действиях руками – фаньцзы цюань. Он реформировал и укрепил переданное ему искусство – тунбэй цюань.

Чтобы лучше понять теорию и принципы системы, необходимо разобраться с термином тунбэй. Патриарх школы тунбэй цюань Ма Фэнту, в своей статье дает разъяснение смысла термина тунбэй:
Книга перемен гласит: Достигнув предела, исчерпав себя, происходит перерождение, далее проникновение 通 (tong)тун, трансформация (развитие), которое неизбежно переходит в старение и упадок. Проникновение, трансформация (развитие) есть основной смысл иероглифа 通 (tong)тун. Разбирая значение иероглифа 备 bei бэй, мы говорим о подготовке в школе боевых искусств, о самих тренировках. Более хорошо понять смысл и значение этих терминов мы можем из выражения « постигнув закон трансформации (развития) формы», полностью подготовить тело, достигнув наивысшего уровня воинской подготовки».

Пигуацюань

Пигуацюань — кулак рубящих и подбивающих ударов, характерен жесткими рубящими ударами сверху вниз и подвешиванием, подбиванием, когда удар направлен снизу вверх, обратно рубящему. Эти удары выполняются в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Важнейшим источником является трактат времен династии Мин (1368-1644г.)
«Новая книга о заслугах в воинском деле» полководца и мастера боевых искусств Ци Цзигуана. В нем знаменитый военачальник описывает некоторые приемы пигуацюань. В частности один из основных приемов пигуацюань – 披 劈 横 拳 пи пи хэн цюань (раскрывающий, рубящий и обратный удар в горизонтальной плоскости).
Подробнее

Бацзицюань

Стиль долгое время передавался лишь среди китайских мусульман. Его основателем считается У Чжун 吴钟 (1712-1802) из провинции Чжили. Сам он научился этому искусству у странствующего даосского монаха, который известен только под прозвищем «Лай» . У Чжун был отличным бойцом на копьях и имел прозвище «У — Волшебное Копье».
Подробнее

Фаньцзыцюань

Ма Фэнту обучался фаньцы цюань в Шэньяне у трёх учителей боевых искусств — Чэнь Дунгэ, Хао Минцзю и Ху Фэна. Обменявшись опытом, он передал им традиции пигуа и бацзи. Отдав себя целиком исследованию, он внёс преимущества каждого из стилей — пигуа, бацзи и чоцзяо в фаньцзыцюань, а также внедрил в систему принципы и методы выброса усилий тунбэй.
Подробнее

Чоцзяоцюань

Каждый из трёх великих учителей боевых искусств — Чэнь Дунгэ, Хао Минцзю и Ху Фэн обладали разными сильными сторонами в Фаньцзы и Чоцзяо. Ма Фэнту объединил самое лучшее от трёх учителей в одно, благодаря чему появилось Чоцзяо, созданное на основе тунбэй и распространившееся на северо-западе Китая.
Чоцзяо — это стоящий особняком стиль, в котором ноги играют основную роль, а руки — вспомогательную. В технике ударов используются одновременно и руки, и ноги, выдающейся особенностью являются удары ногами.
Подробнее

Интервью с патриархом школы тунбэйцюань господином Ма Сяньда

Ушу и его развитие
Об ушу в целом

Прилагая усилия для стандартизации китайских боевых искусств, Была создана национальная рейтинговая система для мастеров ушу — Дуань. Официально появившаяся в 1997г. Эта система имеет 9 уровней (дуаней). При этом только четыре мастера, имеют девятый дуань. Один из них это мастер Ма Сяньда из Сианя — древней столицы Китая.
Подробнее

通备劈挂刀 — Меч дао

Один из видов единоборств. Полное название «Кай мэнь Бацзи цюань», также называют «Юэшень Бацзи цюань». Те кто называют «Кай мэнь», ядром техники считают шесть раскрытий (Лю да кай), прорыв в ворота противника (Фаншоу цзяцзы). Те же, кто именует «Бацзи» следуют древнему изречению «За пределами девяти земель находится Ба-ин, за пределами Ба-ин лежит Ба-хун, за пределами Ба-хун находится Ба-цзи, смысл этого в выражении «Бафан цзиюань». Те, кто называют «Юэшань» считают, что истоки стиля Ба цзи восходят к сгоревшему монастырю Юэшань в провинции Хэнань. После зарождения Бацзи разделился на две ветви: одна состоит из самой семьи У и её последователей, из мастеров наиболее глубоко постигших это искусство можно отметить У Наня и У Шикэ, Его близкий родственник Ма Фэн Ту обладал в этой области довольно большим знанием и довольно широким кругом учеников. Другая ветвь идёт от мастера Ван Сы, который обучившись мастерству в селе Мэнцунь, передал его мастеру из Лотуани Чжан Кэ Мину, Чжан передал знания своему сыну Чжан Цзин Сину, Хуан Сы Хаю и др. У Чжан Цзин Сина было много последователей. Среди них нужно отметить мастеров Ли Шу Вэнь, Ма Ин Ту, Хань Хуа Чэнь, Чжан Юй Хэн и пр. После мастеров Ли, Ма и Хань стиль Бацзи цюань из села Мэнцунь распространился по всему Китаю. Ядром техники Бацзи является правило «Лю дакай, лю да чжао», основными таолу являются Бацзи сяоцзя, Бацзи цюань(также называют «Бацзи- дуйцзе»), Лю чжоутоу, Гангунбацзи, Бацзисинцзя, Бацзишуангуй и др. Из форм с оружием надо назвать копьё Люхэ дацян, Дуйчжа да люхэ. Особенность стиля в чётких лаконичных движениях, в одновременном применении длинных и коротких ударов, внезапном выбросе силы, в неожиданных толчках и обхватах, в нанесении ударов локтями, в крепком устойчивом нижнем уровне.

Один из видов единоборств. Также называют «Фань цзы». Первоначальное наименование «Ба шань фань», общепринятое название «Фаньцзы Цюань». Относится к виду единоборств на короткой дистанции. Истоки Фаньцзы Цюань уходят далеко в прошлое, уже в минской династии находим несколько упоминаний, например, в книге Ци Цзигуана «Цзисяо синшу», в разделе: «как одержать победу в поединке». Из 32 форм, описанных там, к Фаньцзы цюань относятся «Дан туй бао», «Ао луань чжоу», «Шунь луань чжоу», «Ци гу ши»и др. В новое время стиль Фань Цзы цюань берёт начало от мастера Хань Лу Ма из провинции Хэбэй. Хань передал его своему роду. Также на северо-востоке страны мастер Сюй Чжао Сюн обучил свою семью секретам Фань Цзы цюань и Чо цзяо, а позже передал ещё в Шеньян мастерам Хао Хэ Сяну , Ху Фэн Саню и др. Кроме того мастер Чен Цин Чунь из Янтая также прекрасно владел Фаньцзы цюань и Чо цзяо одновременно изучал стиль богомола Танлан Цзюшоу, которому научился от Сюй Чжао Сюна. Затем стиль Фаньцзы цюань распространился в провинции Гансу, Шэнси, а после образования КНР из провинций Гансу и Шэнси стараниями мастера Ма Фэн Ту завоевал весь Китай. В первые годы Китайской республики Ма Фэн Ту с братом Ма Ин Ту, а также с мастерами Хао, Ху, Чэном и др. провели в Шэньяне семь лет. Братья Ма получили от Хао, Ху и Чэна секреты Фаньцзы цюань и Чоцзяо. В ответ Хао, Ху и Чэн научились от братьев Ма стилю Тунбэй цюань и Пигуа цюань. Впоследствии Ма Фэн Ту принёс Фаньцзы цюань и Чо цзяо на северо-запад Китая. А в Шеньяне вплоть до наших дней изучающие стиль Фаньцзы цюань одновременно учат и Пигуа цюань. Широко распространившийся в наше время северо-западная и северо-восточная ветви Фаньцзы цюань имеют один источник. Однако в приёмах, стойках и структуре таолу существуют различия. Северо-западное направление окрашено стилем Тунбэй, где основным является выброс силы из поясници, чёткость и лаконичность; в северо-восточном направлении главным является прямизна и быстрота, жёсткие подъёмы и жёсткие падения. Эти две ветви стиля Фаньцзы цюань обладают своими особенностями и обе в равной степени широко рапространены. Кроме того, в провинции Хэбэй в районе Пекина и Тяньцззина существуют также стили Яньцин Фаньцзы, Цунь Фаньцзы, Инь чжао Фаньцзы, Люшоу Фаньцзы и др.
Основные тао лу в Фаньцзы — это Тенцунфань, Чжаньчжуанфань, Цуйбафань, Лушоуфань, Циншоуфань, Цзяньсунфань и др. Оружие используемое в Фаньцзы — это меч-дао Бабулянхуанцзиньшоудао, Мяньчжаньдао и т. д. Приёмы в Фаньцзы разделяются на прямые, быстрые, жёсткие, молниеносные. За последние несколько десятилетий стили Фань цзы цюань Чоцзяо и Пигуа цюань соединились в одну группу и так продолжают распространяться, поэтому в приёмах Фаньцзы также появились такие элементы Тунбэй, как выброс силы Туньту фали, Лулу фаньчэ, Цзяокао пижун. Особенность этих элементов в стремительном выбросе силы, низких позициях и уклончивых движениях в ударах кулаками, которые обрушиваются как дождь, в выполнении всего комплекса на одном дыхании.

通备翻子拳 : 通备武学系列—脆八翻演示版 Цуйбафань

Один из видов единоборств Появился из слияния двух направлений: Чоцзяо и Фаньцзы. В настоящее время главным образом распространён в различных провинциях северо-востока Китая. Особенностью этого вида является одновременное использование ног и рук, быстрая и внезапная смена ударов, нападение заменяет собой оборону. На тренировках серьёзное внимание уделяется работе ног в верхнем и нижнем уровнях, слиянию ци и силы; упор делается на работу ног, поясници, предплечий. При отработке техники ударов основным является правило: за рукой вступает нога, за ногой опять рука, руками бьют на четыре стороны и в восьми направлениях (сымянь бафан,ногами атакуют три круга и девять точек (саньпань цзюдянь).

Дуаньбин и история его возникновения.

Соревновательный бой на коротком оружии (дуаньбин), основываясь на тысячелетней практике фехтования различными видами мечей, в своём нынешнем виде в основном сформировался в 20-х, 30-х годах 20-го столетия, особенно в период Китайской республики (1912-1949 гг. ). В то время с учреждением в 1928 г. Центрального государственного дворца искусств в городе Нанькине в нём собралась целая плеяда выдающихся мастеров разных школ боевых искусств для прохождения государственного экзамена мастерства Гокао. Был разработан и внедрён метод соревнования с коротким оружием, представляющим из себя спортивный снаряд изготовленный из бамбука и лозы и имеющим форму прямого меча. Следовали определённым правилам парных поединков, методика проведения которых экспериментировалась во дворце искусств. В ходе этих реальных поединков известные мастера ушу Ма Инту и Чжу Голу сражались очень эффектно, чем вызвали сенсацию в кругах ушу Нанькина. В этот раз поединок показал прекрасное владение техникой ударов мечом обоих. Но так как последствием поединка было наличие тяжёлых травм, было решено не распространять поединки в таком виде. Конструкция оружия дуаньбин было изменена, путём обёртывания ствола лозы ватой и применением кожаного чехла, натягиваемого поверх ваты. С тех пор случаи травм снизились, а также система соревнований, правила соревнований подверглись стандартизации. После экспериментирования, опытного производства дуаньбин в 1928 году в Центральном государственном дворце искусств осуществлялось обучение данной дисциплине, кроме того дуаньбин включили в список обязательных курсов. В 1933 году было организовано Государственное училище физкультуры боевых искусств в Нанькине, дуаньбин был включён в один из обязательных учебных курсов. В годы военного мятежа во время сопротивления японским захватчикам (1937-1945 гг.) занятия дуаньбин не прекратились, учителя и ученики продолжали тренироваться. После победы над Японией в 1945 году Государственное училище физкультуры боевых искусств переместилось в Таньцзин и продолжало свою работу, дуаньбин в следствии этого распространился в близлежащих районах и был популярным вплоть до освобождения Китая в 1949 году. После образования нового Китая 1 октября 1949 года Государственное училище физкультуры боевых искусств было объединено с Хэбэйским пединститутом города Тяньцзиня и с факультетом физкультуры Пекинского педагогического университета, во всех отделениях и факультетах тогда вводили уроки ушу. С 1952 года каждое 1-е мая и 1-е октября факультет физкультуры Хэбэйского пединститута был главным в демонстрации физкультурного выступления, а дуаньбин постоянно включался в эти выступления. В 1951 году были организованы соревнования физкультуры национального типа в городе Тяньцзине, где дуаньбин был одним из главных видов программы. В то время соревнования по дуаньбин проводились в двух весовых категориях, в средней победил Ма Сянда. В 1952 году весной в Таньцзине эти соревнования проходили ещё раз. Среди них наиболее значимым был турнир Да лэйтай, где присутствовал дуаньбин. На этом турнире, выиграв во всех трёх разрядах саньшоу, таолу и дуаньбин, победил Ма Сянда. Осенью 1953 проходили ещё одни соревнования по дуаньбин и опять первое место на этих соревнованиях завоевал Ма Сянда. С 1953 года государство наводит порядок в сфере ушу, результатом чего становится запрещение традиционного ушу и дуаньбин в частности. Лишь в 1979 году запреты сняты и те области ушу, которых касался запрет становятся доступными. В настоящее время в программах подготовки спортсменов школы Ма Ши У И дуаньбин присутствует в ряде с другими традиционными направлениями.

Продолжение на следующей странице.

通备拳
Тунбэйцюань
(кулак сквозной подготовки)

При династии Цин примерно на стыке правлений под девизами «Даогуан» и «Сяньфэн», т.е. в середине XIX века, в уезде Цансянь провинции Хэбэй жил толкователь эдиктов Пань Вэньсюэ 潘文学 . Он последовал учению жившего в конце XVII века Янь Сичжая 颜习斋, рекомендовавшего параллельно осваивать и военное и гражданское, и наряду с изучением классических «гражданских» наук также занимался и боевыми искусствами. Свои теоретические изыскания он обобщил в четверостишии:

Тун шэнь да хуа,
Бэй вань гуань и;
Ли сян хуэй тун,
Ти юн цзюй бэй.
神达化,
万贯一;
理象会
体用具

(«Сквозь дух достигать метаморфозы, иметь в запасе десять тысяч пронизаных Единым; законы и форма могут пронизывать, тело и применение — готовы.»).

Как видим, первая и вторая строчки начинаются на «ТунБэй», а третья и четвертая — на «ТунБэй» заканчиваются. Он обучал своим наукам небольшую группу учеников, но при этом считал свое учение секретным, и — вот он, исток великой путаниы в документах! — требовал, чтобы на вопросы о названии изучаемого боевого искусства ученики отвечали «тунбэй», но записывали это слово совсем другими иероглифами, обозначающими совсем другой стиль. Истинное написание стиля было рассекречено лишь в 1911 году.

Изначально в этой школе преподавали технику 劈挂拳 пигуацюань . Но уезд Цансянь провинции Хэбэй является одни из самых «боевых» мест Китая, недаром по его адресу в китайском языке бытует устойчивое выражение, именующее его «родиной ушу», «тем местом, откуда родом ушу». Там всегда можно было встретить людей, занимающихся боевыми искусствами, причем самыми разными стилями. Многие пробовали себя в разных стилях, «перенимая достоинства и отбрасывая недостатки». Было быстро обнаружено, что техника боя на длинной дистанции из пигуацюань очень удачно сочетается с техникой боя на короткой дистанции из другого стиля — 八极拳 бацзицюань . Знаменитый мастер ушу Ли Шувэнь 李书文 говорил: «если к бацзи добавить пигуа — то испугаются и духи и нечисть». Поэтому со временем под «кулаком сквозной подготовки» стали понимать именно стиль, сочетающий в себе пигуацюань и бацзицюань . Окончательно это оформилось в начале XX века, когда этот стиль изучили братья Ма — Ма Фэнту 马凤图 и Ма Инту 马英图, которые у дяди по матери изучили бацзицюань (их мать происходила из семьи основателя бацзицюань ).

В 1920-х годах братья Ма переехали в Маньчжурию, где жили довольно долгое время, преподавая тунбэйцюань и изучая у местных мастеров 翻子拳 фаньцзыцюань и 戳脚 чоцзяо , добавив приемы этих стилей в тунбэйцюань . Впоследствии в эпоху раздиравших Китай междуусобиц гражданской войны они вступили в армию генерала Фэн Юйсяна. Выбор оказался удачным — генерал воевал неплохо, и после установления власти партии Гоминьдан его войска оказались как бы правительственными. Во время пребывания в армии братья Ма разработали новый комплекс тунбэйцюань , предназначавшийся именно для обучения солдат. После окончания активных боевых действий пути братьев разошлись. Младший — Инту — отправился в Нанкин и преподавал бацзицюань в знаменитом Центральном институте гошу, благодаря его деятельности этот стиль широко распространился по Китаю. Фэнту ушел с армией Фэн Юйсяна на северо-запад и осел в провинции Ганьсу. Его деятельность привела к широкому распространению тунбэйцюань в тех местах, и этот стиль стали называть «северо-западным тунбэйцюань» (чтобы отличать от одноименного стиля, записывающегося другими иероглифами, и распространенного на северо-востоке страны; этот стиль стали соответственно называть «северо-восточным тунбэйцюань») или «боевым искусством семьи Ма». В годы Второй мировой войны Ма Фэнту тренировал бойцов партизанских отрядов, параллельно обогатив технику тунбэйцюань приемами боя с короткой палкой, распространенными в тех местах.

Основой техники тунбэйцюань являются широкоамплитудные проносные круговые удары прямыми руками, выполняемые в различных плоскостях — как вертикальной, так и горизонтальной. Удары наносятся в быстрой последовательности, непрерывно, один за другим. В бою бойцы стиля обычно не шагают, а бегают, что в сочетании с раздаваемыми во все стороны ударами дает возможность вести бой одновременно с большим количеством противников. Помимо рукопашной техники в стиле также имеется техника боя с различными видами оружия.

1 Батальон

Тунбэйцюань относится к стилям китайского ушу. Тунбэйцюань в переводе с китайского означает «кулак сквозной подготовки«. Этот вид единоборства был придуман и развился в эпоху династии Цин, примерно в середине 19 века. Местом, где зародился стиль, стал уезд Цансянь, провинция Хэбэй, где проживал толкователь эдиктов Пань Вэньсюэ. Он воспользовался советом учёного Янь Сичжая заниматься одновременно осваиванием и военного и гражданского дела.

Теорией выработанного Пань Вэньсюэ стиля тунбэйцюань можно считать следующее четверостишие:
Тун шэнь да хуа,
Бэй вань гуань и;
Ли сян хуэй тун,
Ти юн цзюй бэй.

Его дословный перевод:
Сквозь дух достигать метаморфозы,
иметь в запасе десять тысяч пронизаных Единым;
законы и форма могут пронизывать,
тело и применение — готовы.

Несмотря на то, что Пань Вэньсюэ хотел оставить своё учение секретным, он всё же занимался обучением небольшой группы учеников. С каждого своего ученика Пань Вэньсюэ требовал, чтобы на вопросы об изучаемом искусстве они называли «тунбэй«, но писать это слово полагалось другими иероглифами с совершенно иным смыслом, отсылающими к другому стилю. Только в 1911 году удалось рассекретить верное написание стиля тунбэйцюань.

Неспроста родину стиля тунбэйцюань уезд Цансянь провинции Хэбэй. Именно эту провинцию именуют «родиной ушу«, там всегда проживало невероятно много поклонников боевых искусств. Ввиду доступности множества стилей все они очень быстро объединялись и изменялись. Так, тунбэйцюань был создан на основе взаимопроникновения пигуацюань и бацзицюань — техник боя на длинной и на короткой дистанции. Данное слияние одним из первых удачно осуществил мастер ушу Ли Шувэнь, который также любил приговаривать: «если к бацзи добавить пигуа — то испугаются и духи и нечисть«.

Последние штрихи к новому стилю тунбэйцюань были сделаны в начале 20 века силами двух братьев Ма Фэнту и Ма Инту. Когда в 1920-х годах братья Ма перебрались в Маньчжурию, они стали распространять тунбэйцюань и там, в то же время совершенствуя свой стиль при помощи идей местных мастеров фаньцзыцюань и чоцзяо. Неудивительно, что приёмы этих стилей сегодня также встречаются в комплексах тунбэйцюань.

Следующий этап изменений стиля тунбэйцюань связан с вступлением братьев Ма в армию генерала Фэн Юйсяна. Там им удалось разработать новый комплекс тунбэйцюань, который предназначался исключительно для солдат. Вскоре братья пошли каждый своей дорогой: Инту Ма направился в Нанкин, где стал преподавать бацзицюань в Центральном институте гошу, старший Фэнту Ма поселился в провинции Ганьсу, где занимался распространением тунбэйцюань. Именно в провинции Ганьсу зародилась такая разновидность стиля, как «северо-западный тунбэйцюань«. Соответственно, вычленилось и второе направление — «северо-восточный тунбэйцюань«.

В основе техники тунбэйцюань находятся широкоамплитудные проносные круговые удары, которые совершаются прямыми руками и могут выполняться в различных плоскостях: вертикальной и горизонтальной. Удары тунбэйцюань очень быстрые, практические непрерывные. Нельзя сказать, что воин тунбэйцюань идёт, он бежит. Благодаря своим особенностям тунбэйцюань позволяет вести бой одновременно с несколькими противниками.

Тунбэйцюань
(кулак выбрасывания силы от спины)

Иероглиф «тун» означает «насквозь», «бэй» — «спина», либо сокращение от слова «позвоночник», «цюань» — «кулак». Таким образом, название стиля можно перевести как «кулак выбрасывания силы от спины (позвоночника)». В ушу есть и другие стили, название которых читается как «тунбэйцюань», но которые записываются с другим иероглифом «бэй» («подготовка», «рука» и т.д.). Во многих книгах по ушу эти стили путают. Кроме того, есть еще «хундун тунбэйцюань», который вляется вариантом тайцзицюань, и к даному стилю также отношения не имеет.

Легенды возводят создание стиля к периоду «Воюющих царств» (VI-III века до нашей эры). Согласно легенде, в период Вёсен и Осеней жил человек по имени Юань Гун. Однажды он вызвал на бой другого мастера, но проиграл, превратился в белую обезьяну и убежал в лес. Потому его прозвали «Байюань лаожэнь» (Старик — Белая обезьяна). От него, якобы, и происходит байюань тунбэйцюань

Согласно другой версии, создателем стиля был даос Чэнь Туань (?-989), живший при династии Сун.

Современная история тунбэйцюань обычно начинается от Ци Сяня, жителя провинции Чжэцзян, который в начале XIX века учился у даоса Лу Юньцина. Его сын Ци Тайчан, переехав в Пекин, переработал науку отца, создав новое направление стиля. Старое направление стали называть «лаоципай» («направление старого Ци»), а новое — «шаоципай» («направление младшего Ци»).

Другим учеником Лу Юньцина был Ши Хуншэн. От него идет еще одно направление тунбэйцюань .

Направление Ци Тайчана основано на непрерывном использовании пяти видов ударов ладонями — швыряемого, хлопающего, пронзающего, рубящего и буравящего. Так как каждый из них соотносится с одной из пяти первостихий китайской космогонии (землей, металлом, водой, деревом или огнем), то «направление младшего Ци» еще называют «усин тунбэйцюань» («тунбэйцюань пяти первостихий»).

В этом стиле очень сильно работают над развитием гиперподвижности рук и плеч. Имеется шесть базовых комплексов и непрерывных связок движений: «Дапэн чжанъи» («Большой орел расправляет крылья»), «Цисин хуацзи» («изменения формы и трансформации ударов»), «юаньхоу чудун» («обезьяна выходит из пещеры»), «юаньхоу жудун» («обезьяна входит в пещеру»), «ицзы ляньцзипао» («непрерывные пушечные удары иероглифа `единица'»), «шиэр ляньчжупао» («двенадцать пушечных ударов идущих подобно жемчужинам в ожерелье»). В стиле не применяют одиночных ударов, удары всегда идут непрерывными сериями. Имеются «три смертельные ладони» — «ладонь запутывания души», «ладонь преследования души» и «ладонь разрубания души».

Тунбэйцюань

Теософия и эзотерика:Биография Николай Рерих , старший сын Константина Федоровича Рериха и его супруги Марии Васильевны, родился 10 октября 1874 года, в С.-Петербурге, где его отец, юрист по образованию имел большую нотариальную контору

Парапсихология:Некроманты Некромант имеет способность воскрешать мертвых, именно поэтому видимо в легендах замки некромантов охраняли полчища оживших мертвецов, зомби и охранные заклинания черной магии

Философия:Бессмертие души как объект познания Идея бессмертия души — одна из самых древних идей человечества. Ее возникновение обусловлено рядом природных и экзистенциальных причин, в ряду которых инстинкты самосохранения и бессмертия, воля к самосохранению, страх перед небытием, существование бессознательных психических образов (сновидений, призрачных видений).

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

Главная страница / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Мусульманские стили / Тунбэйцюань /

Ссылка на основную публикацию