Тунбэй — комплексная система традиционного ушу Краткие сведения о системе Ма Ши | Karate-krs.ru

Тунбэй — комплексная система традиционного ушу Краткие сведения о системе Ма Ши

12 лучших приемов системы Тунбэй

Немного теории

Тунбэйцюань — направление традиционного УШУ. Это одна из лучших систем самообороны и рукопашного боя.
Эти 12 приемов собраны из четырех направлений тунбэйцюань: бацзи, пигуа, фаньцзы, чоцзяо.

Пигуацюань
Пигуацюань является основой системы тунбэй. Основы и принципы биомеханики работы тела пигуацюань, широко используются в различных восточных единоборствах. Также благодаря особым силам (усилиям) 劲 – сложнокоординационным биомеханическим взаимодействиям удалось многократно увеличить мощь и силу стилей входящих в тунбэй.

Бацзицюань
Приемы бацзицюань отличаются высокой эффективностью, использованием длинной и короткой дистанции, большим арсеналом ударов локтями. Удары ногами выполняются не выше пояса с большим ускорением и силой. Основные приемы бацзи, когда удар рукой, ногой и бросок выполняются в одновременном исполнении, одним движением, используя рычаги и подпорки. Передвижения и техника бацзи отличаются большой резкостью, ускорениями, быстрым изменением направления, все это дает возможность отражать атаки с разных сторон и противостоять нескольким противникам. Отсюда название стиля 八 极 拳 ба цзи цюань (кулак восьми пределов).

Фаньцзыцюань
Кулачный стиль фаньцзы прост и практичен, движения плавно перетекают одно в другое, круговые движения не прекращаются и часты подобно дождю, приёмы быстрые и связаны в цепь, ловкие и яростные, движения тела гибкие и изменчивые подобно урагану и ливню.
Особенно выделяются принципы Фаньцзыцюань «резкость, быстрота, твёрдость и упругость». Этот стиль описывают так: «удары кулаков часты подобно дождю, проворны словно кнут».

Чоцзяоцюань
Чоцзяо — это стоящий особняком стиль, в котором ноги играют основную роль, а руки — вспомогательную. В технике ударов используются одновременно и руки, и ноги, выдающейся особенностью являются удары ногами.

Почему мы выбрали эти приемы.
С 1992 года в Москву приезжали 7 китайских мастеров этой школы.
На протяжении 24 лет работы с китайскими мастерами, мы выделили 12 лучших приемов системы тунбэй на основе главного критерия изучения традиционного ушу и восточных единоборств «хэ ли» — эффективность. Как сказал один из мастеров: «Это цветы боевых искусств».

Этот семинар будет полезен для представителей различных восточных единоборств и рукопашного боя. На семинаре мы предлагаем познакомиться с важными принципами ведения боя на короткой и длинной дистанции, различными методиками общей и специальной физической подготовки, а также изучить эффективные приемы этой системы традиционного УШУ.

Ма-ши тунбэй уи

#1 cheh

  • Пользователи
  • 514 сообщений
    • Gender: Male

    Здравствуйте уважаемые форумчане!

    Ма-ши тунбэй уи – одна из сильнейших систем китайского боевого искусства. Она включает в себя известные своей эффективностью северные стили ушу: Пигуа-цюань («Кулак рубящих ударов сверху и снизу»), Бацзи-цюань («Кулак восьми пределов»), Фаньцзы-цюань («Кулак ударов, сыплющихся градом»), Чоцзяо («Протыкающие стопы»), Танлан цзюшоу («Девять рук богомола») и Тайцзу бачжань («Восемь рубящих ударов императора Тайцзу»), а также технику боя различными видами традиционного оружия.
    Входящие в систему Ма-ши тунбэй уи весьма разные стили ушу исстари существуют и практикуются в Китае и по отдельности. Однако основатель Ма-ши тунбэй уи великий мастер Ма Фэнту – дед и учитель мастера Ма Юэ – сумел объединить их в единую систему на основе единых базовых принципов и способов генерирования силы для нанесения ударов, выполнения бросков и болевых приемов и вывести их на качественно новый уровень.
    В Ма-ши тунбэй уи перечисленные стили образуют универсальную боевую систему, позволяющую эффективно сражаться на любой дистанции. Так, Пигуа-цюань – это сильнейший стиль боя на дальней дистанции, Фаньцзы-цюань имеет подавляющую мощь на средней, Бацзи-цюань господствует на ближней, Чоцзяо, обладая разнообразной техникой ударов ногами, поддерживает на всех дистанциях.
    Высокая эффективность детища мастера Ма Фэнту неоднократно демонстрировались как на спортивных соревнованиях, так и на полях сражений.
    Так, младший брат и воспитанник Ма Фэнту – Ма Инту в 1929 году стал победителем в дисциплинах «Свободные поединки без оружия» (бои в полный контакт) и «Поединки на копьях» на Первых всекитайских испытаниях национального искусства, которые фактически представляли собой первый чемпионат Китая по ушу с участием 500 сильнейших бойцов со всей страны. (спер с бодунов )

    Кто сталкивался с этим направлением?Каковы Ваши впечатления?и Самое главное-КАК там столько стилей уживаются?
    С Уважением!

    Тунбэй — комплексная система традиционного ушу Краткие сведения о системе Ма Ши

    Тунбэй усюэ – «Воинская наука полного постижения и всесторонней подготовленности» – одна из сильнейших систем китайского ушу. Свои истоки это направление ушу берёт из стиля Ма-ши тунбэй уи – «Воинская наука полного постижения и всесторонней подготовленности семьи Ма», основанного великим мастером Ма Фэнту (1888-1973), который включае в себя такие известные своей эффективностью северные стили ушу, как Пигуа-цюань («Кулак рубящих ударов сверху и снизу»), Бацзи-цюань («Кулак восьми пределов»), Фаньцзы-цюань («Кулак ударов, сыплющихся градом»), Чоцзяо («Протыкающие стопы»), Танлан цзюшоу («Девять рук богомола») и Тайцзу бачжань («Восемь рубящих ударов императора Тайцзу»), а также технику боя различными видами традиционного оружия.

    Каждый из представленных стилей имеет свою уникальную историю, технику, принципы, в целом являясь самодостаточным стилем ушу. Однако мастер Ма Фэнту сумел объединить их в единую систему на основе единых базовых принципов и способов генерирования силы для нанесения ударов, выполнения бросков и болевых приемов и вывести их на качественно новый уровень.

    Уникальность Тунбэй усюе заключается в очень умном выборе стилей, включенных в систему, обусловленных их принципиальными тактическими схемами ведения поединка.

    Пигуа-цюань – являясь техническим «сердцем» Тунбэй усюе , учит вести бой на дальней дистанции. Специфику техники Пигуа-цюань выражает формула «ин чи шэ шэнь» – «орлиные крылья, змеиное тело», которая указывает, что руки нужно использовать так же, как орел крылья – с максимальным размахом, совершая удары с полной амплитудой, тело при этом должно быть гибким и по необходимости наклоняться в нужную сторону. Одно движение переходит в другое без малейшего разрыва между ними. Можно сказать, техника стиля похожа на непрерывно рубку двумя мечами, сокрушающую всё на своём пути.

    Бацзи-цюань — система ближнего боя. Тактика Бацзи-цюань в реальном бою заключается в стремлении сблизиться с противником вплотную и перейти в решительную атаку. Ее передает формула «встать вплотную», «проколоть, сломать», «теснить, сталкивать» и «упираться». Иными словами, Бацзи-цюань предпочитает ближний бой, в котором широко применяются удары не только кулаками и ладонями, но и локтями и плечами. Особенно развита в Бацзи-цюань техника применения локтей. Недаром этот стиль называют даже «стилем с лучшей техникой локтей во всем Китае». Специфика Бацзи-цюань заключается в первую очередь в чрезвычайной мощи фацзинь и в специфической технике, без которой невозможно генерировать действительно большую силу.

    Фаньцзы-цюань — стиль ближнего и среднего боя. Мощная и быстрая техника этого направления ушу, напоминает непрерывный поток пуль. В технике множество ударов кулаком, финтов, обманных движений. В фаньцзы большое внимание уделяется частоте ударов, что не должно привести к их потери в силе. Можно сказать из-за внешне привычной техники прямых и круговых ударов руками, финтов и обманных движений, этот стиль наиболее понятен европейским ученикам, находящим в нем многое из бокса и других привычных ударных стилях.

    Чоцзяо — обладая разнообразной техникой ударов ногами, поддерживает бойца на всех дистанциях.

    Таким образом, в Ма-ши тунбэй уи перечисленные стили образуют универсальную боевую систему, позволяющую эффективно сражаться на любой дистанции.

    Мастер Ма Фэнту и его брат Ма Инту, неоднократно доказывали эффективность стиля на соревнованиях в полный контакт и во время боевых действий.
    Так, Ма Инту в 1929 году стал победителем в дисциплинах «Свободные поединки без оружия» (бои в полный контакт) и «Поединки на копьях» на Первых всекитайских испытаниях национального искусства, которые фактически представляли собой первый чемпионат Китая по ушу с участием 500 сильнейших бойцов со всей страны. С таким достижением Ма Инту закономерно занял пост декана «Шаолиньского факультета» в главном в то время ушуистском вузе страны – Государственном центральном институте национального искусства в тогдашней столице Китая городе Нанкин. В годы Японо-китайской войны 1937-1945 годов Ма Инту командовал спецназом армии маршала Фэн Юйсяна, вместе с Ма Фэнту руководил обучением войск рукопашному бою и прославился исключительно смелыми и успешными специальными операциями.

    Большой вклад в дело развития и популяризации стиля внесли и четыре сына Ма Фэнту — Ма Сяньда, Ма Иньда, Ма Минда и Ма Линда, завоёвывая первые места на соревнованиях различного уровня, тренируя учеников, делая огромную просветительскую работу. Так, в последствии ставшим Патриархом Школы, Ма Сяньда стал чемпионом в дисциплинах «Свободные поединки без оружия» (полноконтактные бои) и «Поединки на мечах» на чемпионате Китая по ушу 1953 года – последнем чемпионате, где до введения современного единоборства саньда проводились рукопашные схватки в полный контакт. В дальнейшем Ма Сяньда занимал руководящие посты в системе спорта КНР, был профессором Сианьского института физкультуры, ставил боевые сцены в кинофильмах (самый знаменитый – «Монастырь Шаолинь»). В числе его учеников – звезда киноэкрана, 5-кратный чемпион Китая Джет Ли, 17-кратный чемпион Китая Чжао Чанцзюнь, четырехкратная чемпионка Китая Чу Фэнлянь (все изучали Тунбэй фаньцзы-цюань) и др.
    При жизни Ма Сяньда был легендой, одним из величайших мастеров КНР, одним из первых обладателей 9 дуаня – высшей государственной степени ушу в Китае.

    Семья Чжан, является одной из самых приближённых семей к династии Ма. Чжан Хунмоу был прямым учеником Ма Фэнту и его сыновей, Чжан Фэйпэн и Чжан Фэйху , выковывали своё мастерство под внимательным руководством братьев Ма. С годами тренировок, приобретаемого опыта и переосмысления полученных знаний, стиль Чжан Фэйпэна стал претерпевать изменения, становясь более динамичным, скоростным, добавляя в систему иные акценты. Так, со временем стало возможным говорить о новой системе, двигающейся за неумолимыми изменениями времени и новыми тенденциями в развитии боевых искусств.

    Так появилась система Тунбэй усюе .

    Ниже приведены характерные техники стилей входящих в систему, как в исполнении мастеров традиционных линий, так и мастеров Тунбэй усюе .

    Тунбэй — комплексная система традиционного ушу Краткие сведения о системе Ма Ши

    При выборе школы ушу, всегда возникает много вопросов и сомнений: какого тренера выбрать, на что обратить внимание, какая школа ушу лучше, но первое с чего нужно начать, это честно ответить самому себе: что я хочу получить от занятий? Кто-то ищет боевую эффективность, кто-то хочет делать сложные, эффектные формы, как спортсмены на соревнованиях, а кому-то достаточно накапливать в своём теле неведанную ци или просто наладить прочную связь с космосом. Любая из поставленных целей достойна уважения и большого труда, но прежде чем узнать что же Вам может предложить именно наш Центр, необходимо понять, что такое китайское ушу в современном мире. А ответить на этот вопрос не так-то просто!

    УШУ, это не гимнастика!

    Китайское «воинское искусство» (ушу) имеет много граней. Это и популярнейший спорт и традиционные школы с многовековой историей и эзотерические практики, всё это делает ушу очень трудно понимаемым для человека ищущим куда ходить, вызывает массу искажений, зачастую переходящих в пренебрежение, дескать: ушу, это спорт — в нём уже давно ничего нет от боевых искусств! Или наоборот — традиционное ушу это анахронизм, его развитие остановилось 100 лет назад и оно не пригодно для современных реалий! А ещё — ушу это гимнастика для пенсионеров, зачем молодым и здоровым тратить своё время на группы здоровья с минимальными нагрузками! Хочется сразу сказать, всё выше перечисленное не имеет ничего общего с настоящим ушу и может звучать только из уст человека прямо скажем — безграмотного. Конечно, существует спортивное ушу, иногда преподают ушу в виде оздоровительных упражнений, которые очень нравятся людям не молодым, но это только часть огромного пласта знаний практикуемого в Китае. Ушу — это СИСТЕМА выстраиваемая поколениями , каждая из которых оказала своё влияние на её различные аспекты: от рукопашного боя, до спортивного функционала и методов для поддержания здоровья, как в молодом, так и более зрелом возрасте.

    Тунбэй, это знания не на словах, а на деле!

    Закономерен вопрос: что же представляет из себя наш Центр, в какую сторону ожидать «перекоса» в тренировках? Ответ прост: Ни в какую! Московский центр изучения Тунбэй , изучает один из интереснейших стилей ушу в максимально полном объёме. Цинично настроенный человек не упустит возможности возразить: это красивые слова, которые о себе говорят в любом стиле, мастере, школе. Действительно, в глазах своих учеников каждый мастер — лучший! Каждая школа — сильнейшая! И это тоже правда. В Китае огромное количество сильных мастеров и школ, честно сказать их такое количество, что разобраться в этом способен разве только профессионал с многолетним стажем. На практике же всё выглядит совсем по другому. Талантливых, знающих и главное умеющих Мастеров, имеющих не просто «имя» и уважение «в узком кругу ограниченных людей» — удручающе мало! Поэтому мы приведём только факты, нам нечего скрывать, ведь л иния наших Мастеров включает в себя одних из самых уважаемых мастеров Ушу, на мировом уровне:

    — Мастер Ма Сяньда стал чемпионом в дисциплинах «Свободные поединки без оружия» (полноконтактные бои) и «Поединки на мечах» на чемпионате Китая по ушу 1953 года – последнем чемпионате, где до введения современного единоборства саньда проводились рукопашные схватки в полный контакт. В дальнейшем Ма Сяньда занимал руководящие посты в системе спорта КНР, ставил боевые сцены в кинофильмах (самый знаменитый – « Монастырь Шаолинь »). В числе его учеников – звезда киноэкрана, 5-кратный чемпион Китая Джет Ли , 17-кратный чемпион Китая Чжао Чанцзюнь, четырехкратная чемпионка Китая Чу Фэнлянь и др.

    — Мастера Тунбэй находились у истоков создания системы китайского единоборства в полный контакт Саньда. Разрабатывали правила соревнований и систему тренировок.

    — Ныне живущему Мастеру Чжан Хунмоу — старейшему в клане семьи наших Учителей, государственный комитет физкультуры и спорта КНР присвоил звание « Одного из 100 выдающихся китайских гениев Ушу новой эпохи ». Кроме того, он является выдающимся медиком, одним из самых авторитетных специалистов по традиционной медицине в Китае.

    — Наши непосредственные Учителя — Мастер Чжан Фэйпен , Мастер Чжан Фэйху — профессора ушу, профессиональные педагоги и инструктора. Мастер Чжан Фэйпен с 1973 года активно участвует в проводимых по всей стране соревнованиях по ушу и Саньда, в итоге 6 раз становился абсолютным чемпионом провинции Ганьсу, 2 раза выигрывает золотые медали на всекитайском чемпионате по ушу. За свою тренерскую карьеру воспитал 2-ух чемпионов Мира по ушу, 6-ть чемпионов КНР, 38-емь чемпионов провинции Ганьсу. А мастер Чжан Фэйху являлся неоднократным Чемпионом по Саньда, и в настоящее время возглавляет тренировочный центр Профессионального института общественной безопасности.

    Не случайно семья Чжанов высоко оценена мастерами ушу, появилась оценка деятельности их школы выраженная словами « Большой двор семьи Чжанов лучшая из лучших школ ушу Тунбэй ».

    Главный инструктор Московского центра — Олег Ларионов , один из ведущих пропагандистов боевых искусств в мире. Автор и ведущий большого количества телевизионных программ и фильмов о боевых искусствах. Человек с многолетним стажем тренировок, соревнований, преподавания, опытом изучения и исследований восточных единоборств. Он может не только показать, но и рассказать, объяснить и провести по трудному, интересному пути познания боевых искусств.

    В «Московском центре изучения Тунбэй» Вы найдёте:

    — глубокие, осознанные и проверенные знания. Наш принцип: «Не умеешь делать сам — не учи».

    — преподавание ведётся не в качестве изучения многочисленных форм, а СИСТЕМЫ, с полным пониманием всех аспектов техники.

    — индивидуальный подход. Да-да, несмотря на то, что занятия ведутся в группе, мы понимаем, каждый человек — индивидуален! К каждому студенту Центра мы находим свой подход, чтобы повысить уровень усвоения и понимания техники.

    — отличная физическая форма, нормализация веса (как показывает практика это очень актуально), хорошее настроение и желание развития!

    — семинары с нашими Учителями в России и Китае, соревнования и международные лагеря, аттестации, участие в многочисленных проектах Центра, от семинаров с разными мастерами единоборств и обучения китайскому языку, каллиграфии до фото и видео съёмок.

    Динамика, мощь, гибкость, пластичность, всё это является визитной карточкой современной системы Тунбэй. Наши Мастера знают в какое время они живут. Они способны не только учить, но и учиться у мира вокруг. И пожалуй, это главная причина успеха система Тунбэй усюе во всём мире.

    Всегда помните — Вы то, что Вы выбираете — Учитель, Школа, Стиль. Поэтому внимательней относитесь к своему выбору. Больше информации о наших Мастерах вы сможете найти в разделе О НАС , познакомьтесь со стилем в ТУНБЭЙ УСЮЕ посмотрите ВИДЕО , узнайте о нашей жизни в БЛОГЕ .

    Сделайте осмысленный выбор и тогда Вас непременно ждёт успех!

    Тунбэй дао.


    Дуаньбин. Стойка и положение меча. Защитные действия.

    Дуаньбин. Рубящие удары.

    Дуаньбин. Колющие удары.

    Дуаньбин фехтование на коротком оружии. Защиты от колющих ударов.

    Дуаньбин — фехтование на коротком оружии. Дянь — кистевой поверхностный укол.

    Дуаньбин — фехтование на коротком оружии. Традиционные способы выполнения защитных элементов.

    Дуаньбин. Защитные действия. Пять основных защит. Способы тренировки.

    Дуаньбин — фехтование на коротком оружии. Основы технико тактических действий.

    По фэн ба дао.

    Место проведения семинаров

    м. Сокольники

    Территория парка культуры и отдыха «Сокольники». Москва, 5-й Лучевой просек 11.1 подъезд 3 (вход слева от картинга «Серебряный дождь»)

    Места проведения занятий:

    Адрес: Москва, Зеленый проспект д.42А

    м. Новогиреево +7 916 185-78-06

    Адрес: Москва, б-р Матроса Железняка, д. 29А.

    м. Коптево (МЦК) +7 916 185-78-06

    Адрес: Москва, Свободный проспект 19

    м. Новогиреево +7 916 341-53-58

    Адрес: Москва, 2-й Новоподмосковный переулок д. 3

    м. Войковская +7 903 154-95-85

    Адрес: Москва, пр-т Маршала Жукова д.41

    м. Полежаевская / м. Октябрьское поле +7 903 188-20-14

    Семинар по Ма-ши тунбэй уи грандмастера Ма

    #1 shigetsu

  • Старейшины
  • 654 сообщений
  • Семинар по Ма-ши тунбэй уи грандмастера Ма Юэ

    14-16 октября 2011 года состоится семинар грандмастера Ма Юэ по боевому искусству Ма-ши тунбэй уи.
    Ма-ши тунбэй уи – одна из сильнейших систем китайского боевого искусства. Она включает в себя известные своей эффективностью северные стили ушу: Пигуа-цюань («Кулак рубящих ударов сверху и снизу»), Бацзи-цюань («Кулак восьми пределов»), Фаньцзы-цюань («Кулак ударов, сыплющихся градом»), Чоцзяо («Протыкающие стопы»), Танлан цзюшоу («Девять рук богомола») и Тайцзу бачжань («Восемь рубящих ударов императора Тайцзу»), а также технику боя различными видами традиционного оружия.
    Входящие в систему Ма-ши тунбэй уи весьма разные стили ушу исстари существуют и практикуются в Китае и по отдельности. Однако основатель Ма-ши тунбэй уи великий мастер Ма Фэнту – дед и учитель грандмастера Ма Юэ – сумел объединить их в единую систему на основе единых базовых принципов и способов генерирования силы для нанесения ударов, выполнения бросков и болевых приемов и вывести их на качественно новый уровень.
    В Ма-ши тунбэй уи перечисленные стили образуют универсальную боевую систему, позволяющую эффективно сражаться на любой дистанции. Так, Пигуа-цюань – это сильнейший стиль боя на дальней дистанции, Фаньцзы-цюань имеет подавляющую мощь на средней, Бацзи-цюань господствует на ближней, Чоцзяо, обладая разнообразной техникой ударов ногами, поддерживает на всех дистанциях.
    Высокая эффективность детища мастера Ма Фэнту неоднократно демонстрировались как на спортивных соревнованиях, так и на полях сражений.
    Так, младший брат и воспитанник Ма Фэнту – Ма Инту в 1929 году стал победителем в дисциплинах «Свободные поединки без оружия» (бои в полный контакт) и «Поединки на копьях» на Первых всекитайских испытаниях национального искусства, которые фактически представляли собой первый чемпионат Китая по ушу с участием 500 сильнейших бойцов со всей страны. С таким достижением Ма Инту закономерно занял пост декана «Шаолиньского факультета» в главном в то время ушуистском вузе страны – Государственном центральном институте национального искусства в тогдашней столице Китая городе Нанкин. В годы Японо-китайской войны 1937-1945 годов Ма Инту командовал спецназом армии маршала Фэн Юйсяна, вместе с Ма Фэнту руководил обучением войск рукопашному бою и прославился смелыми успешными специальными операциями.
    Сын Ма Фэнту и отец наставника Ма Юэ – Ма Сяньда стал чемпионом в дисциплинах «Свободные поединки без оружия» (полноконтактные бои) и «Поединки на мечах» на чемпионате Китая по ушу 1953 года – последнем чемпионате, где до введения современного единоборства саньда проводились рукопашные схватки в полный контакт. В дальнейшем Ма Сяньда занимал руководящие посты в системе спорта КНР, был профессором Сианьского института физкультуры, ставил боевые сцены в кинофильмах (самый знаменитый – «Монастырь Шаолинь») и, конечно же, преподавал ушу, воспитав целый ряд блестящих мастеров. В числе его учеников – звезда кино-ушу, пятикратный чемпион Китая Джет Ли (изучал Тунбэй фаньцзы-цань), семнадцатикратный чемпион Китая Чжао Чанцзюнь (изучал Тунбэй фаньцзы-цань), четырехкратная чемпионка Китая Чу Фэнлянь (Тунбэй фаньцзы-цюань) и др. В настоящее время Ма Сяньда является живой легендой, одним из трех величайших мастеров КНР – обладателей 9 дана – высшей государственной степени ушу в Китае.
    Сам грандмастер Ма Юэ (родился в 1959 году) также является легендарной личностью, известной далеко за пределами Китая. Заниматься ушу он начал в раннем детстве под руководством деда – основателя Ма-ши тунбэй уи Ма Фэнту, позднее продолжил обучение у отца и в настоящее время является официально объявленным 6-м патриархом стиля и хранителем его традиций. В 1979-1982 годах в период учебы в центральном Пекинском институте физической культуры Ма Юэ обучался у лучших мастеров КНР по традиционному и европейскому фехтованию, саньда и боксу, по стилям ушу Синъи-цюань, Багуачжан, Ян-ши и Чэнь-ши тайцзи-цюань, по традиционной борьбе шуайцзяо. Достиг весьма впечатляющих спортивных результатов: с одной стороны был чемпионом КНР по саньда, боксу и фехтованию, с другой, на Всекитайском чемпионате по традиционному ушу в городе Наньчан в 1983 году поставил уникальный рекорд, став чемпионом сразу в четырех соревновательных дисциплинах таолу: таолу с палкой, таолу с мечом цзянь, таолу стиля Пигуа-цюань и таолу стиля Фаньцзы-цюань.
    Семинар пройдет на прекрасно оборудованной подмосковной базе Московской федерации кекушин каратэ (Син Кёкусинкай) «Крепкое «Орешково» (Волоколамский район, примерно 110 км от Москвы).
    Предполагаемая цена участия с проживанием и питанием – 9000 рублей. Вопрос трансфера прорабатывается.
    Число участников – не более 20 человек.
    Настоящий семинар открывает цикл из четырех семинаров, имеющих 2 основных цели: 1) ознакомление с системой Ма-ши Тунбэй уи линии великого мастера Ма Сяньда; 2) подготовка инструкторов начального уровня обучения по системе Ма-ши Тунбэй уи (естественно, при наличии желания).

    РАСПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
    14 октября 2001 г. Пятница
    До 12.00 – общий заезд на спортивную базу.
    13.00 – обед
    14.00 – 14.45 – общее собрание
    15.00 – 16.30 – тренировочное занятие № 1: изучение упражнений разминки и базовых упражнений Тунбэй; изучение и тренировка упражнений № 1 и № 2 базового учебного комплекса Тунбэй шитан таньтуй.
    16.30 – 17.30: лекция № 1: Общий обзор системы Ма-ши Тунбэй уи (история, структура, системные связи, особенности).
    18.00 – ужин
    19.30 – 20.30 – тренировочное занятие № 2: изучение и тренировка базового комплекса стиля Тунбэй Бацзи-цюань – Бацзи сяоцзя («Малый каркас Бацзи»).

    15 октября 2001 г. Суббота
    7.30 – 8.30 – тренировочное занятие № 3: Тунбэй яншэнгун («Упражнения пестования жизни системы Тунбэй» – ознакомление с упражнениями фамильного комплекса цигун семьи Ма).
    9.00 – завтрак
    10.30 – 12.00: тренировочное занятие № 4: изучение упражнений разминки и базовых упражнений Тунбэй; изучение и тренировка упражнений № 1 и № 2 базового учебного комплекса Тунбэй шитан таньтуй.
    13.00 – обед
    15.00 – 16.30: тренировочное занятие № 5: изучение и тренировка базового комплекса стиля Тунбэй Бацзи-цюань – Бацзи сяоцзя («Малый каркас Бацзи»).
    16.30 – 17.30: лекция № 2: Разъяснение специфики техники Ма-ши Тунбэй уи. Сравнительный анализ исполнения таолу стиля Фаньцзы-цюань сильнейшими спортсменами КНР. Разъяснение различий между стандартом Тунбэй Фаньцзы-цюань и стандартами других ветвей Фаньцзы-цюань.
    18.00 – ужин
    19.30 – 20.30: тренировочное занятие № 6: ознакомление с боевыми приемами Тунбэй (Тунбэй чжаофа) – применение элементов Тунбэй пигуа-цюань и Тунбэй Бацзи-цюань.

    16 октября 2001 г. Воскресенье
    7.30 – 8.30 – тренировочное занятие № 7: Тунбэй яншэнгун («Упражнения пестования жизни системы Тунбэй» – ознакомление с упражнениями фамильного комплекса цигун семьи Ма).
    9.00 – завтрак
    10.30 – 12.00 – тренировочное занятие № 8: изучение упражнений разминки и базовых упражнений Тунбэй; изучение и тренировка упражнений № 1 и № 2 базового учебного комплекса Тунбэй шитан таньтуй; изучение и тренировка базового комплекса стиля Тунбэй Бацзи-цюань – Бацзи сяоцзя («Малый каркас Бацзи»).
    13.00 – обед
    15.00 – 16.30: тренировочное занятие № 9: повторение и проверка усвоения всего пройденного материала.
    16.30 – 17.30: лекция № 3: Разъяснение специфики техники Ма-ши Тунбэй уи. Сравнительный анализ исполнения таолу стиля Бацзи-цюань представителями разных ветвей Бацзи-цюань. Разъяснение различий между стандартом Тунбэй Бацзи-цюань и стандартами других ветвей Бацзи-цюань.
    18.00 – ужин
    19.00 – Отъезд в Москву

    Необходимое снаряжение
    Любой удобный спортивный костюм, футболки на смену, перчатки для ММА (или аналогичные – с открытыми пальцами), щитки на голени чулком с закрытым подъемом, боксерские лапы (одна пара на пару).

    Фрагмент таолу Цуйбафань стиля Тунбэй фаньцзы-цюань выполняет грандмастер Ма Юэ:

    Базовые упражнения Тунбэй в исполнении лаоши Ма Юэ. Занятия Ма-ши Тунбэй уи на сборе команды России по ката Кёкусин-кан 2-4 сентября 2011 года:

    2-4 сентября лаоши Ма Юэ провел несколько занятий в рамках очередных учебно-тренировочных сборов сборной команды России по ката Кёкусин-кан.
    В 1980-е годы Ма Юэ вместе с отцом несколько раз побывал в Японии, где участвовал в различных показательных выступлениях и тренировал японских последователей Ма-ши тунбэй уи. На одном из таких выступлений по личному поручению своего сэнсэя Роямы Хацуо присутствовал и сэнсэй Окадзаки Хирото – ныне сихан, обладатель 7-го дана Кёкусин-кан, 8-го дана Сито-рю, 9-го дана Синто мусо-рю, патриарх школы Мугай-рю хёхо и председатель Технического комитета Кёкусин-кан, официально объявленный преемник кантё Международной организации каратэдо Кёкусин-кан Роямы Хацуо, большой друг нашей Федерации Кёкусин-кан каратэ-до России и российской сборной команды по ката. Сихан Окадзаки до сих пор хранит в памяти яркие впечатления от тогдашних выступлений отца и сына Ма. На протяжении многих лет он практикует Бацзи-цюань – один из стилей, входящих в систему Ма-ши тунбэй уи. Теперь сихан Окадзаки планирует продолжить изучение Бацзи-цюань и других стилей системы Ма-ши тунбэй уи на занятиях с Ма-лаоши.

    Тунбэйцюань — стиль ушу, который считали секретным

    Существует достаточно интересный для изучения стиль ушу, который называется тунбэйцюань, что переводится как «кулак сквозной подготовки». Истоки данного стиля нужно начинать искать еще в середине XIX века, во времена правления династии Цин. Именно тогда некий Пань Вэньсюэ, который занимался толкованием эдиктов, проживал в уезде Цансянь (провинция Хэбэй). По заветам Янь Сичжая он совмещал изучение боевых искусств и тех наук, которые тогда было принято называть гражданскими. Те знания, который он получил в процессе обучения, Пань Вэньсюэ решил сохранить в небольшом стихотворении, которое в переводе будет звучать так: «Через дух достигать метаморфозы, держать в запасе десять тысяч пронизанных Единым; законы и форма могут пронизывать, тело и применение — готовы». Что интересно, в оригинале первая и вторая строчки этого четверостишия начинаются на «ТунБэй», а третья и четвертая заканчиваются таким же образом.

    Со временем Пань Вэньсюэ начал обучать других своему искусству. Учеников у него было не много, а поэтому ничто не мешало мастеру считать свое учение тайным. Более того, он требовал, чтобы в случае возникновения каких-то вопросов ученики отвечали, что изучают боевое искусство, которое называется «тунбэй», но записывали его название неправильными иероглифами. Естественно, в итоге со стилями и названиями, которые их обозначают, возникла огромная путаница. А правильное написание названия этого стиля стало известно лишь в 1911 году. Но до сих пор тот тунбэйцюань, который переводится как «кулак сквозной подготовки», нередко путают с другим стилем, чье название звучит также, но переводится как «кулак выбрасывания силы от спины» и, конечно, пишется по-другому.

    Первоначально Пань Вэньсюэ обучал людей основам пигуацюань. Но потом данный стиль изучили братья Ма Фэнту и Ма Инту. Чья мать, к слову, была родом из семьи человека, который основал бацзицюань. Так что название стиля, который братья постигли первым, абсолютно очевидно. Еще известный мастер Ли Шувэнь однажды сказал, что «если к бацзицюань прибавить пигуацюань,то испугаются и все духи, и любая нечисть». Поэтому объединение этих двух стилей было вполне ожидаемо. А то, что получившиеся в результате этого искусство назвали тунбэй. Так уж сложилось.

    Приблизительно в 1920-м году братья Ма отправились в Маньчжурию, где задержались на довольно длительный период времени. Но и там они не теряли времени даром, занявшись изучением стилей фаньцзыцюань и чоцзяо, которые им преподавали местные мастера. Некоторые элементы из этих стилей они позже добавят в тунбэйцюань, которому, кстати, они обучали желающих и тогда, когда находились на территории Маньчжурии.

    Позже братья вступили в армию, которой командовал генерал Фэн Юйсян. Но и во время службы братья не прекращали тренироваться и совершенствовать свой стиль. Именно в это время они разработали комплекс тунбэйцюань, который мог послужить непосредственно для обучения солдат.

    Но по окончании службы братья Ма пошли разными дорогами. Младший —Ма Инту— хорошо поспособствовал распространению и развитию стиля бацзицюань, обучая ему в небезызвестном Центральном институте Гошу. А старший —Ма Фэнту— дошел с армией генерала Фэн Юйсяна до провинции Ганьсу, где и решил остаться. Он также занимался преподаванием, но предпочел обучать людей искусству тунбэйцюань. Именно благодаря ему этот стиль широко распространился в тех краях. Его стали называть там северо-западным тунбэйцюань или боевым искусством семьи Ма, чтобы путаница с названиями и написаниями двух разных стилей не повторилась. Но Ма Фэнту не только обучал людей. В свободное время он продолжал совершенствовать тунбэйцюань, добавляя в него все новые и новые элементы. Например, именно он привнес в тунбэйцюань приемы с использованием короткой палки.

    Отличительной чертой стиля тунбэйцюань являются последовательные круговые удары, которые непрерывно наносятся прямыми руками и выполняются в разных плоскостях, как в вертикальной, так и в горизонтальной. Также характерным является то, что во время поединка чаще применяется бег, а не ходьба или прыжки. В сочетании с вышеописанными ударами это позволяет вести бой одновременно с несколькими соперниками.

    Изучение данного стиля оказывает положительное влияние на организм. Благодаря тренировкам тунбэйцюань у бойцов существенно улучшается гибкость и координация движений. Ведь, согласитесь, без последнего с такими техниками никак не обойтись.

    Тунбэй — комплексная система традиционного ушу Краткие сведения о системе Ма Ши

    Пигуа цюань («рубящий и захлестывающий кулак»).

    Основа техники пигуа «тунбэй да цзя цзы» включает в себя, наряду с «десятью линиями» и «116 образами действий», также «12 больших линий» (ши эр да тан цзы). «Ядро» системы составляют четыре комплекса (и лу пигуа таолу, эр лу цин лун таолу, сань лу фэй ху таолу), укорененные в основополагающем для боевого искусства тунбэй крупнейшем комплексе да цзя цзы (большой каркас). «12 больших линий» представляют собой 12 основных методов боевого искусства тунбэй цюань, позволяющие развить характерную для тунбэй цюань силу цзинь, используя весьма специфические и оригинальные методы тренировки. Трудность заключается в том, что ученик способен постичь основные законы силы цзинь ли тунбэй и овладеть их практическим применением, лишь благодаря специальным методам тренировки, составляющим уникальную особенность школы тун бэй. Распространённый базовый комплекс 10 линий таньтуй (ши тан тань туй) сконцентрировал в себе проглатывание и выплёвывание (тунь ту), разжатие и сжатие (кай хэ) из пигуа, кулачные методы из фаньцзы, давящий шаг (нянь бу) из бацзи, технику ног из чоцзяо, в том числе пять разновидностей стоек — гунбу, мабу, пубу, сюйбу, себу, такие формы кистей как крюк (гоу), ладонь ( чжан ), кулак (цюань). «Десять линий таньтуй и десять линий кулака служат примером основного источника для современных и прежних боевых искусств (ши тан тань туй ши тан цюань, цзинь си у и шуай бэнь юань )». Ма Фэнту уделял особое внимание таньтуй, изучение линий (дорожек), друг за другом способствует совершенствованию, сообща десять линий тренируют силу тунбэй.

    Бацзи цюань («кулак восьми пределов»).

    Основное содержание этой школы составляют шесть «больших раскрытий» (лю да кай) и восемь «больших приемов» (ба да чжао). Смысловым «ядром» техники лю да кай является «вскрытие» обороны противника, включающее в себя шесть специальных методов. В качестве ударной техники занимающиеся бацзи цюань используют методы лю да кай и ба да чжао, обладающие большой практической ценностью.

    Наиболее фундаментальным комплексом является «малый каркас» (бацзи сяо цзя). Скупость и тщательность действий, вкупе со строгой структурой, развитию чего занимающиеся бацзи цюань уделяют много времени, позволяют развить силу цзинь ли. При этом могут использовать как методы индивидуальной тренировки, так и работу в паре. Благодаря включению в систему тун бэй, метод бацзи цюань был освобожден от своего первичного недостатка, обусловленного прохождением силы цзинь через чрезмерно жесткую структуру, что приводило к замедлению преобразований (изменении). Тем самым система бацзи цюань приобрела новый облик, выявив свои специфические преимущества. Поскольку в методах тренировки по системе бацзи очень большое внимание уделяется работе в «стойке столбом» (чжуан гун), закладывающей «прочную основу», это обеспечивает очень быстрое развитие мышечной силы занимающегося, способствуя росту его мастерства и позволяя ему преодолевать недостатки, присущие обычному «длинному кулаку». Наряду с этим, бацзи уделяет самое серьезное внимание развитию искусства «взрывного испускания силы цзинь ли», в ходе «все сокрушающей атаки, с нанесением ударов на близкой дистанции, тесня противника и используя его в качестве опоры», создав соответствующие целостные методы тренировки. Можно сказать, что этот метод «взрывного выпуска силы цзинь ли составляет специфику данной системы.

    Фаньцзы цюань («вращающийся кулак»).

    Эта система является одной из наиболее значимых разновидностей школ ушу, отличающихся специфическими методами развития силы цзинь ли и соответствующих ударных приемов. Рукопашный бой по системе Фаньцзы цюань включает в себя множество изменений, осуществляемых быстро и непрерывно, в соответствии с течением силы цзинь. Помимо базового комплекса, каковым является чжань чжуан фань, он содержит также множество других. Среди последних наиболее известны такие как цуй ба фань, цин шоу фань, лу шоу фань, цзянь цзун фань, и цзы фань, ба фань шоу, лю шоу фань и другие. Внутренняя техника школы фаньцзы цюань, отличительными особенностями которой являются «плотная работа рук» и стремительность передвижений, позволяет эффективно развивать силу цзинь, способствуя тем самым резкому повышению скорости и силы выполнения приемов. В целом, школа фаньцзы цюань включает в себя 24 основные формы, некоторые другие методы ручных приемов, включая такой боевой метод, как дуй да лянь фа.

    Чоцзяо («пронзающие стопы»)

    Эта школа, которую сравнивают с «редкостным цветком ушу северного Китая», имеет древнюю историю. Возникнув несколько раньше других кулачных систем, она развивалась и распространяла в определенной изоляции, что позволило ей, в частности сохранить в целости такие техники боевого использования ног как юй хуань бу и юань ян цзяо. Структура этих техник полностью совпадает с материалом, изложенным Ши Най анем в известном романе «Речные заводи». Известно также, что такой выдающийся мастер ушу как Ци Цзигуан, чрезвычайно высоко оценивал эти техники работы ног.

    Изначально чоцзяо делится на две жилы, «у тан цзы» и «вэнь тан цзы«. Вэнь тан цзы включает в себя 32 формы «гражданской линии», 18 форм или образов «индивидуальных методов действий» и комплекс, состоящий из десяти частей. У тан цзы включает в себя «цу чжи» и » ба гэнь«. За счет слияния с тунбэй, школа чоцзяо избавилась от ряда изначально присущих ей изъянов и ограничений, благодаря чему характерное для нее сочетание действий (уклоны с поворотами и подъемы с перемещениями) стали намного более содержательными. Кроме того, адаптация в чоцзяо используемых в боевом тунбэй техник работы ног туй фа обогатило ее содержание. Для методов работы ног в системе чоцзяо характерно развитие искусства распределения силы, обеспечивающее сохранение равновесия при высокой скорости приемов. Длительные занятия с использованием методов тренировки ног школы чоцзяо развивают умение быстрого перехода от жесткости к мягкости и обратно, обеспечивая высокую скорость и легкость перемещений. Для методов этой школы характерно также использование в тренировках целого ряда традиционного вспомогательного оборудования, позволяющего развивать силу цзинь ли в технике чоцзяо, что обеспечивает высокую скорость и меткость выполнения приемов. Распространённое в Хэбэе чоцзяо это то, что передавали последователи клана Дуань и ученик Ван Чжаньао – Сюй Чжаосюн он же Хао Лаочань, который передал технику Хао Минцзю и Ху Фэнсань. Хао Минцзю, Чэн Дунгэ и Ху Фэнсань все имели высокое мастерство. Отец семейства Ма Фэнту, взял самое отборное у трёх семей и, выплавив, соединил в одно целое, что и является сборником его достижений.

    Школа традиционного ушу Тунбэй Уи организует набор

    С 1-го августа Школа традиционного ушу Тунбэй Уи организует набор в группы всех желающих изучать традиционное воинское искусство Китая. Не зависимо от пола и возраста.

    Школа ушу Тунбэй Уи специализируется на обучении: кулачным формам движения различных стилей ушу (Пигуа, Бацзи, Фаньцзы, Чоцзяо)изучении приемов китайского рукопашного боя и

    борьбы, фехтованию на коротком и длинном традиционном оружие (меч, копье),

    методам оздоровления и реабилитации. Изучению культуры и традиции Китая.

    Организуются учебно-тренировочные сборы и семинары с китайскими мастерами.

    Контактный телефон: 8-916-341-53-58

    На более высоких этапах обучения изучается владение традиционным оружием УШУ :

    фехтованию на коротком оружие мечах Цзянь, Дао, длинном копье, шесте, что делает систему подготовки кулачного, воинского искусства законченной и совершенной.

    Руководитель и тренер школы в Москве Морозов Олег Анатольевич

    Тренерско-преподавательской деятельностью занимается с 1992 года.В 1996 году закончил

    Московский Государственный Педагогический Университетим. Н.К. Крупской. Является специалистом в области физической культуры и спорта. С 1987 по 1989 г. служил в Воздушно Десантных Войсках Вооруженных сил СССР. Преподает китайский рукопашный бой (Саньшоу),китайскую борьбу (Шуайцзяо), Тунбэй семьи Ма, фехтование на традиционном оружие (копье, щит меч). КМС по греко-римской борьбе, обладает 1-ой судейской категорией по Ушу-Саньда, судья Межрегиональной федерации Спортивного меча.

    Неоднократно проводил и организовывал турниры по ушу и спортивному мечу.

    Является одним из основоположниковновой соревновательной дисциплины — спортивное копье.

    С 2004 г. — руководитель Международной академии подготовки спортсменов высшей квалификации. С 10 лет начал заниматься спортивной борьбой. С 1990 года изучал Шаолинь цюань под руководством Рыжова В.А. Обучался у Чжан Хунмоу, Чжан Фэйпэна, Кан Тяньчена, Ян Хуна и Лю Цуньгана.

    С 1991 года начал изучать стиль Ма Ши Тунбэй Уи.

    Является в России официальным представителяем семейной школы Ма ши Тунбэй Уи, прошедшие обряд Байши по линии Ма Фэнту — Ма Инда — Го Найхуэй

    С 2008 г. — руководитель Школы ушу Ма Ши Тунбэй Уи.

    Ссылка на основную публикацию