Традиционный тайцзитанланцюань | Karate-krs.ru

Традиционный тайцзитанланцюань

Традиционный тайцзитанланцюань

Санкт-Петербургская ассоциация изучения великого предела является филиалом Клуба Тайцзи Танланцюань с центром в г. Циндао КНР.

Клуб Тайцзи Танланцюань

Китайское ушу занимает важное место в международной спортивной культуре и широко открыто для всех желающих. Тайцзи Танланцюань является традиционным боевым искусством, которое зародилось во времена династии Сун. Этот стиль очень практичный и поэтому многие его элементы часто заимствовались другими школами. Искусство этой школы было сформировано учителями Лян Сюэсяном, Цзян Хуалуном, Сун Цзыдэ и Лайян Саньшанем [«Три горы Лайян» — Ван Юйшань, Ли Куньшань и Цуй Шоушань]. Сейчас наша школа распространена по всему миру. Великим мастером, создавшим клуб Тайцзи Танлан Цюань был Ван Юаньцянь. Клуб придерживается олимпийского духа в китайском ушу и его усилия направлены на изучение и развитее стиля Тайцзи Танланцюань.

    Задачи клуба:
  1. Создание условий для изучения Тайцзи Танланцюань и популяризация духа ушу.
  2. Изучение и развитие техники Тайцзи Танланцюань.
  3. Создание библио- и видеотеки посвященных Тайцзи Танланцюань.
  4. Публикации книг по ушу.
  5. Проведение клубных мероприятий.

Общие правила

  1. Сохранение традиций и развитие ушу
  2. Регулярная деятельность клуба является непрерывной и долговременной. Ежегодные собрания для утверждения годового плана проводятся в Феврале. В Сентябре проводится общий семинар по подведению итогов.
  3. Общая структура организации и распределение обязанностей:
    Директор: официальное лицо и глава организации
    Генеральный секретарь: ответственный за ежедневные занятия.
    Заместитель директора: помощь в работе директора.
    Администрация: координация деятельности всех отделений клуба и отдельных членов.
    Учебное отделение: ответственно за тренировки и обучение
    Отделение по внешним связям: поддерживает связи с членами клуба и поклонниками ушу.
  4. Работа в клубе проводится в соответствии с советами старших товарищей, которые являются консультантами клуба.
  5. Особое внимание в клубе уделяется контактам и совместной работе с другими школами и клубами и тренерами Танланцюань в г. Циньдао, Янтай и Вэйфан.
  6. Клуб состоит из профессионально подготовленных тренеров и поклонников ушу.
    Правила для членов клуба:
    • Член клуба Тайцзи Танланцюань должен соблюдать законы и развивать черты характера необходимые для успешного изучения ушу.
    • Члены клуба могут принимать участе во всех клубных мероприятиях.
    • Члены клуба могут свободно выражать своё мнение по любому вопросу.
    • Члены клуба должны платить клубные взносы.
  7. Клуб имеет три отделения: в США, Франции и России. С ними проводится работа по следующим направлениям:
    1. Обучение желающих навыкам ушу, китайской культуре и т.д.
    2. Инструктаж заграничных отделений клуба через доступные средства коммуникации.
    3. Организация командировок для опытных тренеров с целью подробного изучения ушу на местах.
    4. Развитие международного обмена и популяризации Тайцзи Танланцюань во всём мире.

Мастер Ван Юаньцянь

Ван Юаньцянь (Wang Yuanqian) родился в 1935 г. в Лайяне (Laiyang), Шандун. Он унаследовал искусство танланцюань от своего отца Ван Юйшаня (Wang Yushan). В раннем возрасте он самопроизвольно повторял движения отца, усваивая каждую форму, упражнения и техники. С 1970 г. он посвящает свое свободное время обучению боевым искусствам В ранние восьмидесятые он преподавал боевые искусства в Медицинском Университете Циндао. Во времена после Культурной Революции в своем исследовании Ушу Китайское руководство признало Ван Юаньцяня (Wang Yuanqian) живым достоянием и засняло на кинопленку демонстрацию ушу в его исполнении. В 1986 г. он создал Ассоциацию боевых искусств Циндао став ее президентом и продолжая активно обучать, никогда не требуя платы. Он заслужил глубокую и искреннюю признательность всех своих учеников, благодаря которым его имя широко известно как в пределах Китая, так и во всем мире.

График основных занятий:

Понедельник, Пятница с 20-00 до 22-00
Адрес: Гражданский просп., д.7 (м.»Пл. Мужества»)
Карта местности

Традиционный тайцзицюань стиля Ян. Школа Михаила Баева

Лига традиционного Ушу
Школа традиционного Ян-ши тайцзицюань Михаила Баева Школа Чэнь-ши Хун Юань Андрея Баева
Центр У Дэ и Школа Артема Марченко
Приглашают всех заинтересованных на семинар в августе 2018 на Иссык-Куле.

01 — 08 августа 2018г.
Программа семинара «Цигун для «чайников»
Нейгун — особый вид внутренней работы»

06.30 — 9.00
«Мастерская нейгун».
Практическая часть.
Формирование структуры человека.
«Стояние столбом» («Чжуангун») — разбор требований и практика.
Проработка требований с критериями оценки правильности выполнения.
Проработка в паре, в группе.

11.00 — 13.00
Цинь Цзо — «Тихое сидение» — Чжуангун для сознания.
Разбор требований и практика.
Теоретическая часть:
— Базовые представления о нейгун
— Базовые понятия
— Организация личной практики.
— Разбор трудностей возникающих в личной практике. И методы их устранения.

16.00-18.00
«Взращивание жизненности человека.
Наполнение проработанной структуры жизненной силой.
Комплекс цигун «Ян Шэн Гун»
Общие представления о нейгун с позиции классической и китайской медицины.
Понятия: тракт. Ци, цзинь, шэн.
1 часть комплекса направлена на проработку трактов тела.
2 часть — гармонизация Небо-Земля-Человек
3 часть — проработка трактов ног( проводимость и расслабление в стопах)
Разбор комплекса, проработка и проверка точности выполнения требований через работу в паре.
— Самомассаж. Практика.

Персональные занятия и консультации с ведущими семинара.
По предварительной записи.

Программа семинара Иссык-Куль 10-25 августа 2018

Андрей Баев, ученик Фэн Чжицяна.
Хун Юань Син-И Чэнь-ши тайцзицюань:

1. Чань-сы – практика многослойного оттачивания.
2. Тайцзибан – укрепление сухожилий и каркаса.
3. Туй-шоу – от мягкого к жесткому.
4. Синь-И нэй-гун.

1-ый день:
введение в «шёлковые обматывания»; следование за силой, исчерпание силы, 200 лян; тайцзибан упражнения на месте.
2-ой день:
изучение и проработка чань-сы цзинь; пустое-полное в туй-шоу; тайцзибан на месте.
3-ий день:
изучение и проработка чань-сы цзинь; тонкости баня; туй-шоу или как не начать драться.
4-ый день:
дальнейшее обвивание тела нитями; бань как продолжение чань-сы; вхождение, прилипание, контроль в туй-шоу.
5-ый день:
комплекс чань-сы цзинь; тайцзибан на месте; сы-чжэн шоу – пэн, люй, цзи, ань.
6-ой день:
комплекс чань-сы цзинь; комплекс тайцзибан; сы-чжэн шоу с выходом на сы-юй (ань, ле, чжоу, као).
7-ой день:
комплекс чань-сы цзинь; тайцзибан в движении; да-люй.
8-ой день:
чань-сы цзинь; тайцзибан; да-люй с выходом на ле, чжоу, као, ань; синь-и нэй-гун
9-ый день:
синь-и нэй-гун; да-люй, сы-чжэн шоу +
10-ый день: всё что захочешь – день закрепления достигнутого и ответов на вопросы.

Программа семинара Иссык-Куль 10-25 августа 2018

Михаил Баев, ученик Лю Гаомина
VI поколение прямой передачи традиции Ян-ши тайцзицюань
при ассистировании учеников – VII поколения прямой передачи традиции:

1. Углубленное изучение традиционной длинной формы тайзицюань с многослойным применением.
2. Развитие силы посредством практики формы тайцзи-дао.
Изучение формы тайцзи-дао с теми, кто не знает комплекса.
3. Развитие спиральных усилий посредством практики формы с шестом и копьем.
Изучение форм шеста и копья семьи Ян с теми, кто не знает комплексов.
4. Туй-шой для начинающих и продвинутых. Дань, Шуань, Хоу-бу, Далюй.
5. Основы саньшоу. Тайцзицюань как боевое искусство. Наработка выбросов силы. Применение техник тайцзицюань в бою.
6. Столбовая работа и практики Тихого сидения.

Программа семинара Иссык-Куль 10-25 августа 2018

Семинар по Традиционному багуачжан семьи Лян.

1. Основы нейгун («Внутренней работы»)
• Основы, общие принципы построения структуры человека при занятиях багуачжан. Теория и практика. Базовые понятия.
• «Тихое сидение» — тонкая регуляция работы сознания.
Особый вид тренировки. Является основой практики нейгун
(внутренней работы)
• Фансун — раскрепощение, ослабление. Отличие от расслабленности.
• Применение структуры в упражнениях.

2. Основы координации в движениях.
* Освоение комплекса подводящих упражнений для постановки движений со скручиванием.
3. Основы базовой техники.
* Освоение работы рук, корпуса, ног.
* Постановка шагов.

4 . Изучение комплекса «Дин Ши Ба Чжан» («Восемь фиксированных ладоней»)
* Разбор 8 форм комплекса.
* Критерии оценки выполнения упражнений.

5. История Школы багуачжан семьи Лян от основания до наших дней.

Проводит семинар — Марченко Артём носитель традиции в 5 поколении, ученик Мастера Суй Юньцзяна ( Четвертое поколение прямой линии передачи традиционного багуачжан семьи Лян)

Танланцюань

С тех пор созданный им стиль танланцюань приобрел огромное количество последователей и поклонников по всему миру.

Основа движений в танланцюань – простые и практичные движения, защищающие при отступлении и нападающие при атаке. Сам по себе стиль привлекает немало поклонников только потому, что предельно прост и понятен для освоения. Сюда входит очень много направлений тренировок движений. Это и искусство ближнего боя и техники боя на дальней дистанции, группы техник, позволяющих блокировать возможность противника подойти слишком быстро. Техники отхода – освоение падений, просачиваний, сгребания, нырков. Все эти техники развивались внутри стиля танланцюань постепенно, они обязаны своим происхождением разным авторам. Современный стиль танланцюань, как правило, объединяет все их в одном направлении.
Стоит отличать классический танланцюань и танланцюань спортивный. Второй тип у-шу более техничен и сложен, сейчас он активно пропагандируется в Китае как направление профессионального спорта, и далеко ушел от простоты движений и техник, созданных Ван Ланом и его последователями.
В «Наставлениях по технике Кулака Богомола» (Танлан Цюаньпу) составленных 16 дня третьего месяца весны 1794 года, неизвестный автор приводит список стилей кулачного искусства и мастеров, которых настоятель Фуцзюй пригласил в монастырь Шаолинь:

  1. В самом начале был стиль «Боя на длинной дистанции — Длинный кулак» (Чан Цюань) императора Тай-цзу.
  2. «Через спину» (Тунбэй) — стиль боя мастера Хан Туна признан как родительский.
  3. Техника рук «Опутывания и запечатывания» (Чань Фэн) мастера Чжан Эня особо основательна.
  4. «Удары на ближней дистанции» (Дуаньда) стиль боя мастера Ма Цзи самый выдающийся.
  5. Невозможно подойти близко к мастеру Хуан Е, который знает «Технику рук ближней дистанции» (Као Шоу)
  6. Техника «Блокирующих рук и Следования Через Кулак» (Кэшоу Тунцюань) мастера Инь Сяна.
  7. Техники рук «Крюки, Срывающие и Сгребающие руки» (Гоу Лоу Цай Шоу) мастера Лю Сина.
  8. «Способы прилипания, сгребания и падений» (Чжанна Дьефа) мастера Янь Цина.
  9. «Бой на ближней дистанции» (Дуань Цюань) мастера Вэнь Юаня самый незаурядный.
  10. Стиль «Кулак Обезьяны» (Хоу Цюань) мастера Сунь Хэна тоже процветает.
  11. Техники стиля «Хлопковый кулак» (Мянь Цюань) мастера Мянь Шеня быстры как молния.
  12. Техники «Бросания-Хватания и Жесткого Сокрушения» (Шуайлюэ Инбэн) мастера Хуай Дэ.
  13. Техники «Нырки, Просачивания и Прохождения сквозь уши» (Гунлоу Гуанер) мастера Тань Фана.
  14. Техника сильнейшего удара ногами «Утка Мандаринка» (Юаньян Цзяо) мастера Линь Чуна.
  15. Техники «Семь позиций постоянных ударов кулаком» (Циши Ляньцюань) мастера Мэн Су.
  16. Техники «Связываний руками и Сгребаний» (Куньлу Чженьжу) мастера Ян Гуня атакуют немедленно.
  17. Техники «Взрывных ударов в пустотелые органы тела» (Воли Паочуй) мастера Цуи Ляня.
  18. Кулак Богомола (Танлан цюань) мастера Ван Лана впитал и уравнял все предыдущие техники.

До XIX века стиль богомола не разделяли на отдельные направления. В XIX веке выделился люхэ танланцюань (кулак богомола шести координаций). Ныне этот стиль распространен в уездах Чжаоюань и Хуаньсянь провинции Шаньдун. Еще его называют «мягким богомолом». Основателем стиля является Линь Шичунь, который у своего деда изучил люхэцюань (кулак шести координаций), а у Вэй Шаня (Сяня) — стиль богомола. В настоящее время в этом направлении имеется шесть комплексов, взятых из стиля богомола, и один комплекс — из стиля шести координаций.

Позднее стиль богомола разделился на две большие ветви. Первой из них является цисин танланцюань (кулак богомола семи звезд). Его создание связано с учеником даоса Шэньсяо — владельцем охранного бюро Ли Чжичжанем (Саньцзянем). Ученик Ли — Ван Юнчунь — развил стиль дальше, и добавив методы из стилей боя на дальней дистанции получил то, что ныне называется цисин танланцюань.

Мэйхуа танланцюань (кулак богомола сливы мэйхуа) идет от мастера Ли Бинсяо, у которого учился Чжао Цилу. Ученик Чжао — Лян Сюэсян — и считается создателем мэйхуа танланцюань.

Один из учеников Лян Сюэсяна — Цзян Хуалун — до стиля богомола изучал также мэйхуацюань и стиль обезьяны. Позднее, будучи в Яньтае, он изучил тунбицюань у Ван Чжунцина, а также багуачжан и синъицюань у Чэнь Дэшаня. Добавив к приемам этих стилей методы боя с земли он создал бабу танланцюань (кулак богомола восьми шагов). Ядром стиля явились шесть комплексов бабу чжайяоцюань (избранная суть стиля восьми шагов), послужившие основой для создания новых комплексов и изменения «импортированных» из других систем. Ученик Цзяна — Фэн Хуанъи — продолжил формирование стиля, добавив приемы циньна из стиля когтей орла, а также броски из китайской борьбы шуайцзяо. Ученик Фэна — Вэй Сяотан (1901-1982) — распространил стиль, преподавая рукопашный бой в китайской армии. После 1948 года он бежал в Корею, а затем осел на Тайване.

Стиль чанцюань танлан (стиль богомола боя на дальней дистанции) связан с именем Ван Сунтина (1884-1964), который учился у Цзи Чжундэ, который в свою очередь учился у Хуан Юнкая. Хуан Юнкай изучал стиль богомола у Лян Чжунчуаня (сына Лян Сюэсяна). Ван Сунтин преподавал в Институте гошу в Циндао, он был в хороших отношениях с мастером цисин танланцюань Ло Гуанъюем и с его учеником Хуан Ханьсюнем. Преподаваемый им стиль — это мэйхуа танлан с примесью цисин танлан и большим количеством приемов боя на дальней дистанции. На Тайване преподаваемый им материал называли цисин танлан, а сам мастер Ван называл то, что преподавал, шуайшоу танланцюань (кулак богомола швыряемых рук).

Мимэнь танланцюань (кулак богомола тайных врат) был создан учеником ученика Ван Юйшаня. Ван Юйшань учился у Цзян Хуалуна и Сун Цзидэ. Его ученик Лю Досань обучил Чжан Дэкуя. Чжан впоследствии переехал на Тайвань, и там преподаваемый им стиль стали называть мимэнь танланцюань или бимэнь танланцюань (кулак богомола тесных врат). Фактически, этот стиль является версией мэйхуа танланцюань, в которой отсутствует часть комплексов, а позиции являются более низкими, движения — мельче и компактнее.

Тайцзи мэйхуа танланцюань (кулак богомола Великого Предела и сливы мэйхуа) происходит от Хао Ляньжу, который изучил стиль богомола сливы мэйхуа у Лян Сюэсяна и Цзян Хуалуна, и передал науку шестерым сыновьям. Его официальный преемник Хао Хэнлу завершил формирование стиля и официально присвоил ему название «кулак богомола Великого Предела и сливы мэйхуа».
Помимо вышеперечисленных, имеются и другие ветви стиля богомола, но ими занимается так мало людей, что о них почти ничего не известно кроме названий.

День тайцзи-2010

Международный день тайцзицюань и цигун проводился в Москве уже в седьмой раз. В этом году он прошел в просторном и красивом зале Дворца спортивных единоборств ЦСКА. Хотя обычно День тайцзи празднуют в апреле, в этом году нам захотелось провести его именно в тот день — 9-й день четвертой луны (в этом году он выпал на 22 мая) — когда родился легендарный основоположник этого искусства Чжан Саньфэн. И хотя в этот раз участников было несколько меньше, чем в предыдущие годы (сказался финансовый кризис, не позволивший приехать нашим друзьям из Поволжья, Урала и Юга России), День тайцзи — 2010 стал настоящим праздником для всех, посвятивших себя изучению традиционных боевых искусств и систем оздоровления и «пестования жизни».

День тайцзи — 2010, организованный и проведенный Лигой традиционного ушу, имел форму именно фестиваля, а не соревнований, поскольку наш девиз — «не оценивать, а ценить». Мы понимаем, что китайские боевые искусства многолики: среди адептов множества школ и направлений есть те, кто понимает ушу именно как боевое искусство, и те, кто практикует тайцзицюань и цигун в целях развития личности и укрепления здоровья, последнее особенно востребовано в современном мире. Мы считаем, что оба эти подхода имеют право на жизнь.

Фестиваль открылся выступлением Клуба чайной культуры под руководством Михаила Леонидовича Баева, ученика мастера Лю Гаомина (передача по линии Цуй Иши) и президента Лиги традиционного ушу, который продемонстрировал фрагмент традиционной длинной формы стиля Ян.

В наш век виртуальной реальности и фастфуда не может не радовать, когда интерес к боевым искусствам проявляют не только взрослые, но и дети, ведь проблема здоровья подрастающего поколения стоит в нашей стране очень остро. Поэтому хотелось бы особо отметить работу клубов, занимающихся ушу с детьми и подростками. Один из таких клубов — «Восхождение«, главный тренер — Дмитрий Травушкин. Клуб, который является членом Лиги традиционного ушу, занимается стилем Цзинган цюань («Алмазный кулак») . Ребята показали одиночную и парную работу с шестом и мечом-дао.

С 2001 года при московском Востоковедческом лицее работает клуб Александра Калинина «БайЮнь«, где изучают основы цигун и тайцзицюань как части китайской культуры. На фестивале клуб «БайЮнь» представил упражнения цигун и фрагмент комплекса 24 формы тайцзицюань, показал фрагмент комплексов с мечом-дао, шестом, а также парную работу туйшоу.

Следующим выступил клуб боевых искусств «Тайшу«, который вот уже 15 лет работает на Юго-западе Москвы под руководством Андрея Игоревича Фомичева, одного из основателей Лиги традиционного ушу. Клуб обучает детей и подростков основам внешних стилей традиционного ушу, а также проводит занятия тайцзицюань и багуачжан для взрослых. Воспитанники клуба продемонстрировали таолу стилей тигра, обезьяны и журавля и парный комплекс (дуйлянь), показали работу с короткой палкой (бянь), комплекс с мечом-дао, а также работу против ножа.

Затем зрители смогли увидеть фрагмент традиционного комплекса багуачжан в исполнении Андрея Фомичева, туйшоу и фрагмент формы тайцзицюань Сунь-ши в исполнении взрослой группы клуба.

Древние практики цигун и тайцзицюань и в наши дни они являются эффективным способом «избавления от болезней и продления жизни». Спокойные дыхательно-медитативные упражнения доступны людям любого возраста и физической подготовки, что наглядно продемонстрировал клуб «Тайго«, которым руководит Елена Птицына. Мы увидели часть комплекса цигун «Дао инь бао цзянь цигун», а также фрагмент 48 формы тайцзицюань Ян-ши.

Затем выступил клуб «Синь Тянь«, что в переводе с китайского означает «звездное небо». Руководит клубом Сергей Владимирович Шошинов, один из основателей Лиги традиционного ушу. Взрослые члены клуба изучают тайцзицюань стиля Ян, направление — «Дворцовый Ян», а также цигун. Работа с детьми и подростками в клубе ведется на основе стиля Фуцзянь шаолиньцюань — фрагмент 108-й формы этого стиля великолепно продемонстрировал Александр Шошинов.

Ольга Шингаркина выполнила комплекс цигун «Ба дуань цзинь, а затем фрагмент таолу 108 форм да цзя и 108 форм лао цзя продемонстрировал С. В. Шошиинов. Выступление клуба «СиньТянь» включало и другие интересные демонстрации — дуйляни, тайцзидао, тайцзигунь, великолепную форму с мечом цзянь.

Школа Роберта Амакера «Белая ворона» показала оригинальное прочтение традиционных янских форм и комплексов, а также креативную парную работу и формы с мечом.

Ассоциация цигун и традиционных оздоровительных систем под руководством Игоря Евгеньевича Писаревского представляет в России Тяньчжушаньский оздоровительный цигун мастера Лю Шаобиня. Наблюдая за завораживающим выступлением Дины Крупской, ученицы Игоря Писаревского, зрители на несколько минут погрузились в атмосферу заповедных горных мест Китая, где более двух тысяч лет назад зародились практики укрепления человеческого тела и духа, основанные на принципах единения мира и человека.

Очень понравилось зрителям бодрое и зажигательное выступление детей из клуба «Многогранник«, которым руководят Анастасия и Лидия Апатенковы. Ребята изучают направление нань цюань (южный кулак), в программу также входит работа с шестом и мечом-дао.

Прекрасным завершением фестиваля стало выступление школы традиционного уданского ушу и цигун «Уданпай«, которую в Москве возглавляет мастер У Сюй — личный ученик патриарха школы мастера Вэнь Шиляна, настоятеля храма Нинь чжень гун. Выступление «Уданпай» было построено в форме занятия в школе, в ходе которого ученики продемонстрировали базовые практики удан-кунфу, уданский тацзицюань и техники с оружием.

В общем, несмотря на кризис и «дачную субботу», Фестиваль состоялся. В ходе конференции, завершившей Фестиваль, были осмыслены результаты прошедшего года, намечены планы грядущего. Обсуждались перспективы и проблемы развития ушу и цигун в России. В беседах по итогам Фестиваля наметились новые идеи, которые
будут воплощаться в следующих праздниках, которые несомненно нужны, и потому — будут!

Хуан ТайЧэн

Почетный Президент Фучжоусской Ассоциации Традиционного Ушу провинции Фуцзянь (КНР).

Специальный представитель в России Ассоциации по развитию и распространению боевого искусства стиля Южного Шаолиня провинции Фуцзянь («Фудзянь Шаолинь-цюань»).

Мастер кунг-фу. 6-й дуань Китайской Ассоциации Ушу.

Глава школы стиля Няоцзицюань (стиль Птицы) в третьем поколении.

Специалист традиционной медицины семьи Хуан в пятом поколении.

Основатель стиля ТайХэ. Глава школы «ТайХэ».

О Мастере и о школе

Мастер Хуан Тайчэн родился в 1982 году в г. Фуджоу на юго-востоке Китая. Он начал заниматься кунг-фу в возрасте четырех лет под руководством своего отца Хуана Жуншэна, который является известным Мастером (более 15 тысяч учеников), и у мастера Чжэн Ликая, основателя стиля Птицы (няоцзицюань или жоуцзи), обучившим более 30 тысяч учеников. Имена Хуана Жуншэна и Чжэна Ликая занесены в Китае в книгу «Почетные Мастера китайского ушу».

В Китае существуют два основных способа передачи стилей боевых искусств. Первый из них — это изучение стандартных комплексов форм; второй — изучение приемов и техники рукопашного боя, в которых отражен принцип стиля, для прикладного применения в реальных ситуациях. И Чжэн Ликай, и Хуан Жуншэн практиковали второй подход, считая, что, твердо усвоив принципы, на которых построен стиль, человек может применить их в любом формальном комплексе.

Хуан Жуншэн уже был мастером в боевых искусствах тайцзицюань, стиле Журавля (хэцюань) и стиле Собаки (дишицюань), когда он встретил мастера Чжэна Ликая — основателя стиля Птицы (няоцзицюань или жоуцзи) — и начал изучать его стиль. В его лице Хуан Жуншэн нашел единомышленника, который интересовался практическим применением боевых искусств. Стиль Птицы органично дополнил знания тайцзицюань, стиля Журавля и других стилей. Хуан Жуншэн не только овладел глубоким пониманием принципа стиля Птицы, но и техникой рукопашного боя в этом стиле.

Когда у Хуана Жуншэна родился сын Тайчэн, он начал обучать его тому, что, по его мнению, было для него полезно и могло ему пригодиться в жизни. Заботясь о здоровье и безопасности сына, он с четырех лет начал обучать его тем стилям, которыми он сам владел. Так Хуан Жуншэн стал для своего сына Хуана Тайчэна первым учителем стиля Птицы (няоцзицюань или жоуцзи), особенностью которого являются крученные удары (по спирали с выбросом внутренней силы). Под руководством отца Хуан Тайчэн освоил боевую технику Тайцзицюань, стиль Журавля (хэцюань), стиль Собаки (дишицюань), особенностью которого являются детально разработанные приемы защиты и атаки из положения лежа, а также Цигун и основы традиционной медицины. Чтобы сын мог совершенствовать свою технику, Хуан Жуншэн отправил его на обучение к мастеру Чжэну Ликаю.

Кроме своих учителей — Хуана Жуншэна и Чжэна Ликая — Хуан Тайчэн много общался с мастерами других стилей, такими как Цзэн Найлянь (профессор тайцзицюань, 9 дуань), Ху Цзиньхуань (преподаватель ушу, 9 дуань, профессор), Чжэн Чжун (мастером стиля вин-чунь, исполнившим одну из ролей в сериале «Ли Сяолун» («Брюс Ли») и участвовавшим в постановке боев в фильме «Ип Мэн» и другими Мастерами.

Кроме техник кунг-фу отец обучал сына традиционной китайской медицине, передаваемой в семье Хуан, которая была его основной профессией долгие годы. Также отец привил сыну внимательное и осознанное отношение к собственному здоровью, что впоследствии помогло объединить знания кунг-фу с оздоровительными практиками и создать собственный стиль ТайХэ.

Когда в возрасте 18-20 лет Хуан Тайчэн достиг серьезного уровня понимания кунг-фу, он начал общаться с мастерами других стилей, перенимая их опыт и интегрируя его в свою систему. Именно тогда к нему пришло осознание, что знание, переданное отцом, представляет собой главный принцип кунг-фу. Он увидел, что несмотря на то, что Хуан Жуншэн посвятил свою жизнь врачебной практике он — настоящий большой мастер, и высоко оценил знания, переданные ему Чжэном Ликаем.

Постепенно к мастеру Хуану Тайчэну пришло понимание, что известные ему стили, различаясь по внешней форме, по сути, стремятся к одной и той же цели — развитию и укреплению внутренней силы и ее эффективному применению. Анализируя различные стили и приемы, Мастер искал тот Единый Принцип, который объединяет эффективные стили рукопашного боя, то Единство, которое присуще таким, казалось бы, разным техникам. Результатом стало создание собственного стиля ТайХэ, в основу которого положено применение Силы Единства и Взаимодействия. Одновременно Хуан Тайчэн занимался оздоровительными практиками оздоровительного цигун, тайцзи, традиционной медицины и другими. На их основе была создана оздоровительная система ТайХэ.

Мастер Хуан Тайчэн живет с семьей в Санкт-Петербурге и хорошо говорит по-русски.

Мастера

Прежде всего мы расскажем о четырех мастерах нашей Школы. Это Учитель, благодаря которому мы сегодня знаем о тайцзи, все стили прямо или косвенно исходят от него – Чэнь Чансин, дед нашего Учителя-легендарный Чэнь Факэ, его знаменитый отец – Чэнь Чжаокуй и сам наш Учитель – Чэнь Юй. Эта линия традиционной семейной передачи тайцзицюань является в плане передачи мастерства наиболее выраженной.

Чэнь Чансин (1771 – 1853).

Знаменитый мастер тайцзицюань. Второе имя Юньтин.Уроженец села Чэньцзягоу уезда Вэньсянь провинции Хэнань. Представитель рода Чэнь в 14-м поколении. С раннего детства, получив семейную передачу учения, посвятил себя изучению тайцзицюань, упорным и тяжёлым тренировкам. Каждую минуту независимо от того, что делал, он находил способ для тренинга. Так прошли годы, и его мастерство достигло необычайных высот. Особенно он выделялся прямой постановкой корпуса, безупречной осанкой и величественной силой. Когда он смотрел уличное представление на площади, то хотя и находился среди толпы, какими бы не были окружающие толчки, нажимания, столкновения или толкотня, его поступь не изменялась. Также, когда он стоял, скрестив руки и наблюдая представление, вокруг него создавалась ответная волна от непоколебимости его положения. Поэтому люди почетно именовали его «Господин таблицы предков» (то есть образ мастерства, подобный достижениям древности и заслуживающий глубокого почитания). Чэнь Чансин длительный период был профессиональным охранником, сопровождал товары в Шаньдун и прославился в боевом искусстве. В поздние годы открыл Школу и принял учеников, среди других последователей его ученик Ян Лучань достиг высокого мастерства и на основании изученного создал собственный стиль Ян тайцзицюань. Чэнь Чансин был реформатором тайцзицюань, на основании форм-таолу предков, обобщив лучшее со своим практическим воинским опытом, он создал первую и вторую формы тайцзицюань, заложив мощную основу для его распространения и развития. Он был истинным Учителем и потому не ограничился лишь учениками из своего рода, с искренним

сердцем передавал и вовне, чтобы искусство тайцзицюань стало известно в миру.

Им написаны трактаты «10 важных рассуждений о тайцзицюань», «Важные речения об использовании воинского аспекта тайцзицюань», «Главы о схватке тайцзицюань» и другие…

Чэнь Факэ (1887 – 1957) (дед нашего Учителя)

Знаменитый мастер тайцзицюань. Уроженец села Чэньцзягоу уезда Вэньсянь провинции Хэнань. Представитель рода Чэнь в 17-м поколении. По его семейной линии, начиная с прадеда Чэнь Чансина , до его отца Чэнь Яньси все были знаменитыми мастерами тайцзицюань и оттачивали свое мастерство в многочисленных схватках, охраняя караваны. По свидетельству Чэнь Факэ, его отец даже в возрасте более 80 лет владел тонким усилием, опрокидывая нападающих легким движением, засунув руки в карманы (см. книгу Хун Цзюньшэпа, (стр. 392). Чэнь Факэ с детства получил семейную передачу, упорно и сосредоточенно тренировался, всесторонне овладел системой, мастерством и принципами тайцзицюань и стал выдающимся, знаменитым мастером. Исходя из основания собственного опыта, он исчерпывающе овладел принципами обучения тайцзицюань, что позволило ему стать в истории ушу последнего времени общепризнанным выдающимся Учителем тайцзицюань. Чэнь прославился в поединках на помостах (Лэйтай), где он всегда становился победителем.Также он одерживал многочисленные победы, противостоя безоружным вооруженным мечам и копьями противникам. В поединках не было ему равных. В 1928 году по приглашению Чэнь Чжаопэя и знаменитой столичной сети аптек «Тунжэньтан», он отправился передавать искусство в Пекин. Чэнь Факэ был первым, кто принёс тайцзицюань из Чэньцзягоу в столицу (в первозданном виде, в отличие от Ян Лучаня, значительно изменившего изначальную технику). Рассказы о Чэнь Факэ сродни легендам и демонстрируют людям благородство человеческого достоинства и воинской добродетели Учителя современности.Чэнь Факэ основал в Пекине небольшую школу воинских искусств и ученики отбирались им с большой строгостью.Свою жизнь Чэнь Факэ посвятил исследованию и усовершенствованию «старой основы» и, добавив свой собственный стиль и практические наработки, создал современную «новую основу» Если сравнить эти два стиля, то «новая основа» характеризуется низкой посадкой (бёдра параллельны полу), более тонким усилием, искусными захватами циньна, её приемы являются более живыми и открытыми. (Нужно заметить, что сам Чэнь Факэ никогда не называл усовершенствованную форму как «новую основу», и если бы он всю жизнь прожил в Чэньцзягоу, то, вероятно, никакого разделения бы не произошло. В Чэньцзягоу всегда следовали наиболее искусному мастеру, но переезд Чэнь Факэ привёл к тому, что эталоном стал оставшийся на родине Чэнь Чжаопэй и, хотя уровень его мастерства был гораздо более низким (а он сам учился у Чэнь Факэ), но именно его стиль и был назван как «старая основа»).

Всё это и привело к тому, что тайцзицюань рода Чэнь распространился в обществе. Именно Чэнь Факэ заложил мощную основу его всестороннего развития. Среди его учеников много знаменитостей, например его сын Чэнь Чжаокуй, Фэн Чжицян, Хун Цзюньшэн, Сюй Юйшэн, Шэнь Цзячжэнь, Гу Люсинь и другие…

Чэнь Факэ заслуженно назвали лучшим мастером тайцзицюань 20-го века

Чэнь Чжаокуй (1928- 1981) (отец нашего Учителя)

Знаменитый мастер тайцзицюань. Уроженец села Чэньцзягоу уезда Вэньсянь провинции Хэнань. Представитель рода Чэнь в 18-м поколении. Чэнь Чжаокуй является младшим сыном Чэнь Факэ. Он родился в Чэньцзягоу в тот же год (1928), когда отец переехал в Пекин. В возрасте 4-х лет его отвезли в Пекин для совместного проживания с отцом. Имел замкнутый характер и не любил выставлять себя на показ, полностью перенял от отца одержимость и настойчивость в овладении тайцзи. Он получил личную семейную передачу тайцзицюань и овладел квинтэссенцией этого стиля. В отличие от других учеников Чэнь Факэ заставлял своего сына делать форму в низкой позиции (что требовалось передачей семенной традиции тайцзицюань), тогда как остальные практиковали среднее и высокое положение. Это и сегодня можно заметить по различиям в формах последователей Чэнь Фаю. 11о сравнению со своим старшим братом Чэнь Чжаосюем (отцом Чэнь Сяована) Чэнь Чжаокуй был младше на Шлет, что и позволило ему изучать уже усовершенствованную отцом «новую основу», а впоследствии самому продолжать усовершенствовать и развивать её. Чэнь Чжаокуй был общепризнанным мастером тайцзи циньна (собственно не столько грубых захватов, а мгновенного выпуска усилия цзинь на суставы противника, в результате чего они буквально выворачивались). Его особенностью в приёмах было в реальности искусное применение и тайное использование усилия цзинь. Из-за политических реалий после Чэнь Факэ был прерван традиционный порядок отношений «Учитель – ученики», когда обучение всегда было дорого оплачиваемым и для вхождения в число личных учеников необходимо было пройти обряд поклонения Учителю «байши». Это и привело к тому, что хотя Чэнь Чжаокуй и преподавал кулачное искусство во многих городах (чаще всего Пекин, Шанхай, Нанькип,Чжэнчжоу, Цзяоцзо, Шицзячжуаи и Чэньцзягоу), у него не было ни одного личного ученика, прошедшего обряд «байши». Данные обстоятельства заставили его передать свое искусство полностью только одному человеку – сыну Чэнь Юю_ Среди других занимающихся наиболее известными стали так называемые 4 Богатыря №1 из Чэньцзягоу: Чэнь Сяован, Ван Сиань, Чэнь Чжэнлэй и Чжу Тяньцай, которые сразу после смерти Чэнь Чжаопэя стали приезжать к Чэнь Чжаокую с просьбой изучить стиль Чэнь Факэ. Именно «новую основу» Чэнь Факэ, характеризующуюся низкой посадкой, топкостью взрывного усилия и неповторимой пластикой движений, они чаще всего любят демонстрировать на показательных выступлениях.

Со слов сына Чжаокуя – Чэнь Юя можно составить себе лучшее представление об его отце. Однажды, когда Чэнь Чжаокуй был ещё молодым, он тренировался вместе с отцом и старшим братом. Под давлением старшего брата он неохотно на виду у всех выполнил первую форму тайцзицюань. Окружающих зрителей это не удовлетворило, и они предложили Чжаокую сравниться в мастерстве с одним из учеников. Так как Чжаокуй никогда не тренировался прилюдно, все считали что он не обладает высоким мастерством. Однако состязание длилось недолго – соперник крепко захватил Чэнь Чжаокуя, используя локтевой замок, и с издёвкой процедил: » Покажи-ка нам как ты выберешься!». Чэнь Чжаокуй всего лишь слегка опустил тело и применил искусную технику «Трижды сменяющиеся ладони». На глазах всех соперник подлетел в воздух и вылетел за пределы площадки. Впоследствии он стал самым почтительным учеником Чэнь Чжаокуя и каждый раз, когда Мастер ночью выходил из дома, бежал перед ним впереди, освещая дорогу.

Чэнь Чжаокуй полностью передал семейную традицию тайцзицюань своему сыну Чэнь Юю и также воспитал многих известных ныне специалистов тайцзицюань. Он стал одним из выдающихся Учителей, которые способствовали распространению тайцзи в обществе. Опираясь на свой практический опыт им составлена книга «Методы практики и использования тайтрищоань рода Чэнь».

ЧэньЧжаокуя за его выдающееся мастерство почетно называли «Главным хранителем волшебного воинского искусства» !

Янши тайцзицюань

Этот сайт посвящен изучению традиционного тайцзицюаня семьи Ян. Наша задача – объединив усилия, возродить это искусство и передавать его дальше без засекречивания техник, из-за которого высшее мастерство тайцзицюаня практически вымерло, несмотря на широкую популяризацию «тайчи» во всем мире. Между тем тайцзицюань , наравне с чайной церемонией и каллиграфией – бесценное сокровище китайской культуры, которое великая Китайская цивилизация подарила всему человечеству .

Российско-киргизская школа

Сайт создается практикующими традиционный Янши тайцзицюань в Тамбове и Бишкеке. Тамбовская школа основана Дмитрием Кребсом, с 2005 по 2014 г. изучавшим тайцзицюань у одного из последователей школы Ши Мина (ветвь Ван Юнцюаня ) в Китае, а затем самостоятельно. В Бишкеке наша школа представлена Бакаем Нурбековым и его учениками.
Применительно к традиционному ушу слово «школа» обозначает круг какого-то мастера или его учеников, которые используют и передают одни и те же методы. Традиционно китайские школы носили закрытый клановый характер, но в последнее время не столько направлены на эффективность обучение, сколько на поддержание самого клана за счет преподавания того искусства, вокруг которого он существует, отчего возникают такие явления как искусственное растягивание сроков обучения и чрезмерная его коммерциализация. Также важно помнить, что в наши дни нет мастеров, способных передать искусство тайцзицюань в полном объеме , из-за чего приходится сверять опыт разных школ и мастеров и восполнять недостающее из других источников, поэтому своей первоочередной задачей наша школа ставит всестороннее выявление сохранившихся и утраченных техник традиционного тайцзицюань семьи Ян и наиболее эффективных методов их передачи.

Что такое тайцзицюань?


Тайцзицюань это:


  • Мягкое боевое искусство, использующее силу противника;
  • Оздоровительная гимнастика на базе даосских практик долголетия;
  • Медитация в движении;
  • Практическое воплощение древней китайской философии;
  • Метод самопознания и познания других через движение.

Зачем надо заниматься тайцзицюань?


Это полезно для здоровья

Ровная расслабленная спина создает условия для правильной циркуляции энергии и крови, плавные движения позволяют мягко проработать все суставы, мышцы и сухожилия, расслабление напряжений и осознанность движений приводит в баланс нервную систему.

Это красиво

Тайцзицюань формирует гармоничную культуру движений с особой восточной эстетикой.

Это доступно

В тайцзицюань все движения выполняются плавно, благодаря чему этим искусством можно заниматься в любом возрасте и при любой физической подготовке, даже в периоды реабелитации после травм.

Это интересно

Тайцзицюань зиждется на глубокой китайской философии, охватывающей все грани бытия.

Это развивает

Сложнокоординированные движения развивают оба полушария мозга одновременно, а работа с внутренним вниманием и ощущениями приводит к развитию новых способностей.

Из чего состоит практика тайцзицюань?


  1. Форма (одиночная последовательность, комплекс) – тренировочный вариант последовательного исполнения всех характерных для этого стиля движений и приемов. В комплексе отрабатываются все методы внутренней и внешней работы.
  2. Туйшоу / да-люй / саньшоу. Это цикл парных упражнений, направленных на проработку навыков «слушания» силы напарника, присоединения, следования и ведения, а также для наработки особой сквозной силы цзинь .
  3. Нэйгун / цигун. В тайцзицюань используются древние методы погружения в покой и работы с сознанием и энергией, что позволяет привести в порядок нервную систему и развить новые качества.

© Дмитрий Кребс, 2016–2019. Все права защищены

Занятия тайцзи-цюань и цигун в Академии ушу построены по принципам традиционной Школы ушу. Одинаково важными аспектами тренировок являются:

  • Внутренняя работа — умение концентрировать внимание, прислушиваться к своему телу, способность управлять состоянием и настроением. Главные инструменты для этого — формы тайцзи-цюань, цигун, практика внутренней улыбки.
  • «Внешняя» работа с телом — глубокая проработка суставов, мышечно-сухожильных меридианов, укрепление мышц, растяжка, массажные практики. Физическая подготовка необходима для адекватной внутренней работы: тело должно быть сильным и подвижным, а мозг должен иметь возможность «дотянуться» до всех его частей.

Группы тайцзи-цюань стиля Ян и Цигун предназначены для начинающих. Для стиля Ян характерны широкие плавные движения в высоких стойках, позволяющие уже на первых занятиях ощутить движение энергии Ци.

В программе занятий:

  • Комплексы Цигун — упражнения по управлению жизненной энергией ци
  • Изучение основ тайцзи-цюань стиля Ян, 24 формы. Цигун в движении
  • Отработка биомеханики движений
  • Специальные методы растяжки и мобилизации
  • Круговые тренировки для развития силы и выносливости
  • Упражнения на ловкость и координацию
  • Работа с внутренними органами: «прокачка» нагрузкой, массаж, специальные практики
  • Обучение мануальным техникам
  • Упражнения на концентрацию
  • Медитация «Внутренняя улыбка»
  • Техники глубокой мышечной релаксации.

Занятия в группе построены на базе программы 1-2 ступеней обучения в Урало-Сибирской Федерации ушу и предусматривают также лекционный курс:

  • Что такое здоровье;
  • Что нужно знать, чтобы быть здоровым;
  • Что такое ушу (система знаний о человеке и его возможностях);
  • Основы философии Школы ушу;
  • Прикладная анатомия и физиология.

Понедельник, Среда, Пятница — с 8.00 до 9.30 (Тренер Рябкова Ольга)

Вторник, четверг — с 20.30 до 22.00 (Тренер Алтабаева Евгения)

Тульский центр спортивного и традиционного ушу 玄河 Cюань Хэ «Сокровенная река»

Центр проводит

  1. Обучение спортивному и традиционному ушу детей и взрослых;
  2. Участие лучших спортсменов в соревнованиях любого масштаба;
  3. Обучение оздоровительным даосским практикам;
  4. Стажировки по ушу в Китае;
  5. Экскурсии в Китай с посещением легендарных мест Сун Шань Шаолинь, Удан шань и др.
  6. Лечение в лучших клиниках Китая (недорого)

Адрес ЦСТУ «Сокровенная река»

г. Тула, Красноармейский пр-т, д. 7, оф. 115, тел. 8 (953) 439-89-14

Социальные сети:

Центр имеет богатые традиции изучения боевых и оздоровительных искусств Китая, а также глубокие и прочные связи с лучшими мастерами Поднебесной:

Монастырь Сун Шань Шаолинь – монах Ши Синь Цян, монах Ши Дэ Ян;
Монастырь Бай юнь гуань – монах Чжао Юань Фу;
Храмы Удан Шань;
Пекинская академия традиционной китайской медицины – академик Чэнь Син Нун;
Даляньский военный госпиталь – профессор Чжоу Ли Цюй;
Шишахай – тренировочный центр сборной г. Пекина по ушу – тренер У Бинь: тренер легендарного Джета Ли (Ли Лянь Цзе).

Наши принципы и
отношение к другим школам единоборств

Мы придерживаемся принципов доброжелательности и сотрудничества.

Скромность, почтительность и уважение ко всем коллегам: «Пусть существует 100 школ – пусть расцветет 100 цветов».

Утверждаем себя делами, а не словами.

Для того, чтобы совершенствоваться, нет нужды критиковать и унижать остальных.

Задачи центра

1. Воспитание физически и психически здорового молодого поколения;

2. Оздоровление населения г. Тулы;

3. Воспитание спортсменов-единоборцев в спортивном и традиционном ушу и контактных видах единоборств;

4. Пропаганда ушу, как универсальной оздоровительной системы;

5. Ознакомление населения г. Тулы с китайской культурой, с целью укрепления дружеских связей РФ и КНР.

Направления УШУ

Спортивное ушу: Чан цюань (Длинный кулак), Нань цюань (Южный кулак)

Традиционное ушу: Шаолинь цюань, Тайцзи цюань Янши, Чень ши, Синь и цюань, Багуачжан

Боевая практика: УНИБОС (Универсальная боевая система), Саньда, Шоу-дао

Оздоровительная практика: даосские методы долголетия , тайцзи, цигун, «Нэй-дань» – внтренняя пилюля, «Вай дань» – метода внешней пилюли

Инструкторы центра

Старший тренер
Коваленко Игорь Егорович

Греко-римская борьба, карате, ушу (18 стилей), УНИБОС, шоудао.

Год рождения: 1961.

Мастер спорта СССР, призер Всесоюзных турниров, призер открытого Кубка Чжан Сань Фэна по туйшоу, призер открытого турнира по смешанным единоборствам г. Москва – 1993 г.

Аттестация в Монастыре Сун Шань Шаолинь – 1998 г.

Стажировка в Шишахай – тренировочном центре сборной г. Пекина по ушу – 2001 г.

Стажировки в даосских храмах «Бай юн гуань» и Удан-шань.

Судья по ушу республиканской категории.

Воспитал победителей и призеров чемпионатов России и европейских турниров.

Тренер
Коваленко Егор Игоревич

Шоу-дао, ушу, Шаолинь-цюань, кикбоксинг, Нань-цюань, Чан-цюань, тайцзи-цюань.

Год рождения: 1983.

Стажировки в учебном центра Федерации ушу России г. Москва.

Победитель турнира по Шаолинь-цюань Центра китайской культуры.

Судья республиканской категории по ушу.

Тульский центр спортивного ушу и Дао-практики «Сюань Хэ (Сокровенная река)» проводит занятия китайской оздоровительной гимнастикой цигун.

Занятия проводятся по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 53.

Тел.: 8-953-431-04-03, 8-910-164-45-03, (4875) 560-673

Социальные сети:

Цигун – это искусство управления жизненной энергией Ци. Пока эта энергия циркулирует в каналах (см, атлас акупунктурных точек), организм проявляет жизнедеятельность. Можно ничего не знать об этом, но ощущать Ци в виде приливов к разным частям тела и внутренним органам: покалывание, тепло, распирание, пульсация, холод и тд. Практикующий цигун должен научиться дифференцировать свои ощущения, таким образом выявляя качество Ци. Качество Ян или Инь, пустоты или полноты, холода или жара, поверхностного или внутреннего. Мыслеобразы и визуализация внутренних органов ,сразу вызывает в них движение Ци. Таким образом практикующий может вызывать изменения функций внутренних органов,а не только ощущения в конечностях и на поверхности кожи. Мастерский уровень позволяет производить изменения не только в своём организме, но и во внешних объектах. Начальное упражнение Цигун-упражнения с капиллярными пульсами. И по доброй традиции я прошу своих учеников провести описание упражнений для начинающих.

Нужно сосредоточить внутреннее внимание на кончике пальца руки. Через некоторое время почувствуете тяжесть, пульсацию (как будто на кончике пальца бьется сердечко или горит огонек — можете мысленно это представлять, тогда ощущения придут быстрее), тепло в месте, куда направлено внимание. Затем то же самое поочередно с каждым пальцем одной руки, потом другой. Если сначала ощущения не будут появляться, можно сильно нажать на кончик пальца, потереть его, тогда с притоком крови, ощутите пульсацию. Когда сможете хорошо вызывать и чувствовать пульсацию в каждом пальце, можно попробовать следующее: вызвав пульсацию в каждом пальце одной руки, попробуйте представить и почувствовать, как из кончика каждого пальца пульс-огонек перетекает в центр ладони (точка лао-гун МС8 мередиана перикарда) и все пульсы (огоньки) сливаются в один. Теперь уже в центре ладони будете ощущать пульсацию, тепло, тяжесть. Затем можно попробовать переместить пульс-огонек из центра ладони по мередиану перикарда в точку МС3, расположена в середине локтевого сгиба). После окончания упражнения, надо сильно-сильно растереть ладони друг о друга (до появления в них жара), а если переместили пульс в точку МС3, то и руки растереть ладонями в районе локтевого сгиба.

Тайцзи-цюань

Тульский центр спортивного ушу и Дао-практики «Сюань Хэ (Сокровенная река)» проводит обучение традиционному китайскому боевому искусству тайцзи-цюань:

  • Тайцзи-цюань стиль Ян
  • Тайцзи-цюань стиль Чэнь
  • Тайцзи-цюань стиль Сань Фэн
  • Тайцзи-цюань стиль Удан
  • Тайцзи с оружием (меч, фушэн, веер)
  • Даосские методы духовной практики, сохранение молодости и здоровья

Старший тренер: Коваленко Игорь Егорович

Тренер: Коваленко Егор Игоревич

Занятия проводятся по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 53.

Тел.: 8-953-431-04-03, 8-910-164-45-03, (4875) 560-673

Социальные сети:

«Врата Дракона»

Уданская школа Тайцзицюань. Ушу. Цигун.
Даосские практики долголетия.

О школе «ВРАТА ДРАКОНА (龙门Lóngmén)»

Даосские Принципы «Пяти элементов Великого начала»:

  • больше мысли, а не силы;
  • дорого изменение, а не сопротивление;
  • необходимо соответствие души и мысли;
  • движения тихие и равномерные, как у змеи;
  • мягкая вязкая сила подобна созданию кокона шелкопрядом;

Мягкость усмиряет движение, преодолевает твердость человека.

Школа китайских боевых и оздоровительных практик «Врата Дракона (Лунмень)» создана при поддержке Уданской международной ассоциации Ушу и Уданской даосской школы тайцзи «Лунмень» (Врата Дракона). Руководителем Московского филиала школы «Лунмень» является мастер Ху Лицин.

Уданский внутренний стиль – один из древнейших и легендарных направлений китайского Ушу. По сути он является отражением мировоззрения одной из трех основных духовно-философских систем Китая. Дао – есть естественное следование природе в самом человеке и вокруг человека. Древние даосы почитались в Китае лучшими врачами, воинами, святыми, и даже волшебниками. Даосские боевые практики, относящиеся к мягким внутренним стилям УШУ, бережно сохраняются в даосских монастырях, известнейшим из которых – является Уданский. Уданское Ушу с его древними истоками, долгой историей, множеством направлений и своеобразием приемов является драгоценным культурным наследием Китая.

Одной из Школ уданского стиля является школа «Лунмень». Общие принципы всех даосских школ гласят:

  1. Единство боевых приемов и жизненной энергии ци; мысль притягивает ци; тело и душа равным образом получают пользу;
  2. Твердость и мягкость помогают друг другу; твердость внутри, мягкость снаружи; в центре твердости есть мягкость, в центре мягкости есть твердость; мягкая вязкая сила соединяет в одно целое средоточие движений;
  3. В центре движения есть покой, в центре покоя необходимо движение; покой усмиряет движение.

Основные стили и направления, изучаемые в Школе «Лунмень»:

  1. Удан Тайцзи – один из самых красивых и мягких стилей ТайцзиЦюань, основанный на философии взаимодействия двух начал Инь-Ян;
  2. Тай-у-син* – боевой стиль на основе учения о пяти элементах У-Син;
  3. Багуачжан – боевой стиль на основе знаменитой книги «Перемен», или И-Цзин;
  4. Даосский Цигун – на основе древней оздоровительной системы Яншен-Шу (пестование жизни). Для пробуждения энергетических центров тела и наполнения их жизненной энергией.
  5. Уданский меч цзянь – меч справедливости.

*Тай-и у-син Цюань («пять элементов Великого начала») – это одно из больших направлений уданского внутреннего стиля, той же группы, что и с Удан тайцзи. Это направление было создано наставником уданской даосской школы Лунмэнь («Врата Дракона») Чжаном Шоусином в период Великодушнго Правление (1487 – 1505) эпохи Мин на основе «13 форм тайцзи» Чжана Саньфэна в соединении с «Игрой пяти зверей» Хуа То — известного врача конца династии Хань. Также использованы дыхательные упражнения и боевые приемы даосских школ, соединенных воедино.

Во всех перечисленных стилях взращивание жизни и боевые приемы соединяются в единое целое; дух становится целостным и приносит радость. Достигается не только крепость тела, оздоровление, долголетие, но и соединение боевого искусства с сутью искусства Цигун, что порождает тот самый «Живой цигун» — достижение гармонии между внутренней и внешней природой, состояние удовлетворенности и самодостаточности, естественности жизненных процессов и доброжелательных помыслов.

Таковы основные философские принципы, которыми руководствуются в Школе «Врата дракона». Тесное сотрудничество и патронаж официальных организаций китайского УШУ гарантирует профессиональное мастерство и высокий духовный уровень мастеров, приезжающих в нашу школу для обмена опытом в преподавании. У воспитанников школы есть уникальная возможность дважды в год выезжать в Китай для обучения:

  • МАЙ — двухнедельное обучение и аттестация непосредственно в Школе «Лунмень».
  • ОКТЯБРЬ — аттестация и участие в международных соревнованиях, проходящих ежегодно в Удане.

В школе также проводятся семинарные занятия:

— Основные теоретические и прикладные принципы Цигун и боевых практик;
— Основы китайской традиционной медицины – У-Син, моксотерапия, меридианный китайский массаж.

Если Вы чувствуете упадок сил, быстро утомляетесь, то снять усталость, улучшить кровообращение, насытить организм животворной энергией и сбалансировать все физиологические процессы, помогут несколько занятий, которые при самостоятельном применении в дальнейшем станут хорошим подспорьем в повседневной жизни.

Ссылка на основную публикацию