Тосю какуто | Karate-krs.ru

Тосю какуто

Тосю какуто

200 ШКОЛ БОЕВЫХ ИСКУССТВ ВОСТОКА И ЗАПАДА Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада

Энциклопедические словари по боевым искусствам до сих пор на русском языке не издавались. Да и в других странах они редкость. Подготовить такой словарь очень трудно по ряду причин. Самая большая трудность – составление словника. В самом деле, как только кто-то берется за работу над любым словарем, он погружается в мучительные раздумья: какие термины, включать в словник, а какие – нет.

Например, при описании боевых искусств Востока достаточно сложно решить, каким стилям и школам следует посвящать отдельные статьи, а какие упоминать только в обзорных статьях (в первую очередь это касается многочисленных стилей и школ каратэ, ушу, кэнпо, пенчак-силата, во-вьетнам, дзюдзюцу). Вторая трудность – проблема сбора материалов о западных и славянских боевых искусствах. Надо признать, что сегодня мы знаем гораздо больше о том, что есть (или было) в этой области на Востоке, чем на Западе. А хуже всего обстоит дело с информацией по школам боевых искусств отечественного образца.

Третья проблема, носящая более частный характер, чем первые две, это неясности с транскрипцией имен и названий, а также невозможность проверки достоверности информации из-за почти полного отсутствия справочной литературы.

Но какие бы трудности не существовали, необходимость издания подобного словаря-справочника назрела давно. Ведь эпопея боевых искусств восточного, западного или славянского происхождения длится в странах Содружества и Балтии уже четверть века. При этом ощущается острая нехватка исторических и теоретических сведений о них.

Данный энциклопедический словарь призван заполнить вакуум в этой сфере.

Индия считается колыбелью всех боевых искусств. Во всяком случае, уже в великом эпосе индийцев «Махабхарата», возникшем более чем за тысячу лет до н.э., говорится о сословии (варне) «кшатриев» – профессиональных воинов. В этой поэме, а также в других древних текстах имеются сведения о различных воинских упражнениях кшатриев. Даже в наши дни во многих штатах Индии можно найти школы боевых искусств, происхождение которых теряется в глубине веков. Одна из них – Ади-хай пидутам, существующая в районе города Каннур (штат Ке-рала).

Эту школу возглавляет сейчас 80-летний Кума-ра Свами. Европеец, побывавший у него в гостях, вспоминает: «Я не мог поверить, что учитель столь преклонного возраста. Он держался прямо, как свеча, у него было тело спортсмена – мускулистое, нервное, без грамма жира. Кожа гладкая, словно у молодого человека. Движения, жесты – мягкие и грациозные, как у дикой кошки. Ни одна деталь не ускользала от его ясных блестящих глаз».

На малаяли – языке дравидов, коренных жителей индийского юга – слово «пидутам» означает «управление» руками («хай»), наносящими удары по наиболее уязвимым точкам тела («ади»). Техника этой школы чисто внешне напоминает технику японского дзю-дзюцу: захваты с переходом на болевые приемы и последующим нанесением ударов пальцами по точкам. Однако это именно внешнее сходство, так как индийская система намного старше. Нередко вместо ударов после захватов следуют броски.

Общефизическая подготовка представлена здесь статической гимнастикой (асанами) и дыхательными упражнениями (пранаямой) хатха-йоги. Для того, чтобы наносить удары в жизненно важные точки тела, изучается специальная дисциплина – «марма», то есть комплекс сведений о расположении и функционировании нервных и энергетических центров организма человека.

Практика ади-хай пидутам в настоящее время распространена среди членов секты Сиддха-Самайя, которую основал гуру Шивананда Парамахамса в первые годы XX века. Секта придерживается принципов ненасилия, но для самозащиты ее сторонники должны владеть «мягкими» методами самообороны, позволяющими надежно нейтрализовать агрессоров, не доводя дело ни до членовредительства, ни, тем более, до убийства.

Айкибудо – это боевое искусство, вобравшее в себя учение древних японских школ боевых искусств работы без оружия Дайто Рю Айки Дзюдзюцу, с оружием – Тэнсин Седэн Катори Синто Рю, базой школы является Айкидо-дзюдзюцу Есейкан учителя Мочизуки Минору.

Основоположник Айкибудо – французский мастер Алан Флоке.

Айкибудо, как и его исходные компоненты – Айкидо Йосейкан и Дайто Рю Айки Дзюдзюцу относят к «жестким» школам (сюда относят также школу Йошинкан, основанную Гозо Шиода, школы учеников Сокаку Такеда и учеников Морихеи Уесиба довоенного периода). Отличия от «мягких» школ проявляются в форме движений, которые в Айкибудо в целом намного короче, проще и более приближены к реальности. Во Франции Айкибудо эффективно используется в армии и полиции. Среди занимающихся очень много полицейских, и не случайно основной зал, где проходят занятия Учителя Флоке в Париже, находится в Полицейском Управлении и принадлежит Спортивной Ассоциации Полиции Парижа (ASPP).

В переводе с японского иероглифы, образующие название этого боевого искусства, означают:

Ай – объединение, любовь, гармония

Ки – жизненная энергия, душа, дух, сила

Бу – мужество, храбрость, воинственность

Сочетание Ай и Ки (Айки) – объединение энергий, единение внутренних способностей человека для достижения совершенства.

Приемы Айкибудо содержат в себе множество болевых воздействий на суставы, болевые точки при помощи заломов, замков цель которых – полный контроль противника, лишение его возможности повторения атаки.

Большое внимание уделяется изучению правильных перемещений. В Айкибудо много движений направленных на опережение противника, цель которых остановить удар или захват на первой его стадии, когда он не набрал еще максимальную мощность. Таким образом, важно уметь правильно и точно выполнять вход в прием в зависимости от дистанции разделяющей вас от противника. Цель перемещений: уход с линии атаки и (или) опережение противника, получение позиции (в ближней зоне с противником), исключающей повторную атаку с места, вслед за этим одновременно с перемещением следует прием, выводящий противника из равновесия, возможен последующий болевой контроль. Все это должно выполняться плавно без рывков и максимально быстро, не давая возможности противнику оценить ситуацию и принять контрмеры. Техника перемещений изначально нарабатывается без партнера, здесь внимание уделяется правильному положению тела, ног, разворотам корпуса вокруг оси.

В Айкибудо присутствуют удары руками и ногами, правильная техника выполнения которых нарабатывается в ката. Основная цель применения ударов – это не столько выведение противника из строя (все завит от ситуации в бою), сколько нацелено на отвлечение его внимания, расслабление, что бы тем самым получить возможность провести прием.

Процесс изучения Айкибудо, как и других боевых искусств, можно разделить на два основных этапа: подготовительная часть и непосредственно техника.

Подготовительная часть представлена:

общефизической подготовкой (разминочные и силовые упражнения)

Техническая часть включает в себя:

Техники освобождения от захватов

Техники бросков от захватов и ударов без дальнейшего сопровождения

Техники бросков с дальнейшим удержанием и конвоированием

Рандори – работа против атак одного или нескольких противников

Японские Боевые Искусства

Japan Martial Art

Тосю какуто

Тосю какуто – это современная система рукопашного боя, предназначенная для использования в армии.

В 1954 г. в Японии создаются Силы самообороны, которые должны защищать страну от внешней агрессии. Их руководство было уверено, что армии необходима особенная боевая система.

Раньше и до конца Второй мировой войны основу рукопашной подготовки японских солдат составляло дзюдо в его классической форме, то есть использующие удары по уязвимым точкам (атэми-вадза). С 20-х гг. XX века военное ведомство заинтересовалось каратэ, которое только начало тогда проникать в Японию с островов Окинавы. Центром исследований методов рукопашного боя являлось известное Училище сухопутных войск Тояма-гакко.

Слева направо: Мадзо ивата, Фудзита Сэйко, Кэнва Мабуни

В работе особой комиссии учавствовали крупные мастера боевых искусств, включая Фудзита Сэйко, 14-го патриарха ниндзюцу школы Кога-рю Вадаха, мастера жесткой системы дзю-дзюцу Намбан сатто-рю. Трудами членов этой комиссии был разработан весьма эффективная система рукопашного боя, пригодная для массового обучения в армии. Но, к сожалению, рекомендации комиссии до войск так и не добрались, так как в армии основное внимание отводилось штыковому бою.

В послевоенных силах самообороны рукопашная подготовка сначала преподавалась по американской программе штыкового боя и самообороны. Но со временем японцы возобновили исследования с целью разработки своей собственной системы армейского рукопашного боя.

Главную роль в ее появлении отводится капитану Тиба Хироси (1927 г.р.), который мастерски владел дзюдо и сумо. Тиба старался взять все лучшее, отвечающее целям и задачам армейского рукопашного боя из многочисленных японских воинских систем. Сначала он созвал на конференцию многих крупных мастеров боевых искусств, где обозначил им задачи и требования, предъявляемые к армейскому рукопашному бою. Но его попытка заинтересовать этих мастеров обернулась пшиком, так как каждый из них доказывал превосходство собственной школы и не имел желания сотрудничать с инструкторами иных школ и видов будо.

В итоге Тиба сначала пришлось работать практически самостоятельно. Лишь через некоторое время к его работе подключились еще два специалиста: мастер дзюдо и айкидо Томики Кэндзи и признанный специалист Нихон-кэмпо Мори Рёносукэ, имевший огромный опыт преподавания рукопашного боя оперативному составу полицейских сил.

За базовую основу Тосю какуто была взята именно система Нихон-кэмпо, отличающаяся жесткими схватками в полный контакт в защитном снаряжении и максимально широким арсеналом техники — удары руками и ногами, броски, болевые приемы. Она наиболее полно соответствовала задачам военного ведомства: позволяла вести обучение рукопашному бою в условиях «приближенных к боевым» и в то же время, благодаря использованию защитной амуниции, обеспечивала сравнительно низкий травматизм.

К технике Нихон-кэмпо были добавлены некоторые броски и удушающие приемы из дзюдо, отдельные приемы айкидо Томики-рю, специально разработанные приемы противодействию противнику с автоматом (карабином) со штыком, саперной лопаткой, техники уничтожения часовых и захвата пленных, техника боя ножом.

Работы по созданию Тосю какуто продолжались четыре года и закончились в 1959 г. Однако внедрение этой системы в войска встретило серьезные трудности. К тому времени в полиции уже использовалась система рукопашного боя тайхо-дзюцу, и некоторые чиновники считали, что ее можно эффективно использовать также и в армии. Но Тиба и его коллеги доказывали, что армейский рукопашный бой обладает собственной спецификой. В результате, военное руководство страны издало приказ о внедрении Тосю какуто в Силы самообороны.

Тосю какуто одинаково подходит для оборонительного и наступательного боя, она адаптирована к реалиям современной войны. Нынешний солдат должен уметь драться, будучи одетым в униформу и нагруженным снаряжением. При этом ему необходимо уничтожить своего противника за считанные мгновения. Исходя из поставленной задачи, в Тосю какуто используют исключительно самые простые и эффективные приемы боя, атаки нацелены в жизненно важные органы, которые не прикрыты каской и бронежилетом.

Удары рукой наносят вертикальным кулаком, что обеспечивает более жесткий контакт и лучше защищает кисть от травмы. Удары ногой наносят пяткой, с подпрыгиванием. Большое внимание отводится уклонам, уходу с линии атаки противника. В случае прорыва на ближнюю дистанцию солдат использует броски, болевые приемы, удушения.

Главным методом обучения Тосю какуто является жесткий контактный поединок в защитном снаряжении, по правилам, близким к Нихон-кэмпо.

Уровень подготовки военнослужащих постоянно проверяется на различных соревнованиях. Главным турниром является чемпионат Сил самообороны.

СНТ «Нефтяник-131»

СНТ «Нефтяник-131», Саратов – полные сведения из официальных источников: контакты, учредители, руководство, реквизиты и прочие данные о компании.

Надёжность

Выявлено 13 фактов об организации:

Данные по финансовым показателям СНТ «Нефтяник-131» приведены на основании бухгалтерской отчетности за 2013–2017 годы .

Связанных с СНТ «Нефтяник-131» организаций и индивидуальных предпринимателей не выявлено.

Госзакупки

Сведения об участии СНТ «Нефтяник-131» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Данных о проведении в отношении СНТ «Нефтяник-131» плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах СНТ «Нефтяник-131» отсутствуют.

Последние изменения

Новое лицо, имеющее право действовать без доверенности: Председатель Фролов Игорь Валентинович

Чербаев Денис Борисович больше не является лицом, имеющим право действовать без доверенности

Завершено исполнительное производство № 3081/19/64040-ИП от 01.02.2019

Новое исполнительное производство № 3081/19/64040-ИП от 01.02.2019

Завершено исполнительное производство № 59261/18/64040-ИП от 29.10.2018

Новое исполнительное производство № 59261/18/64040-ИП от 29.10.2018

Похожие организации

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем СНТ «Нефтяник-131» является 1 физическое лицо:

Найдены сведения о наличии исполнительных производств в отношении СНТ «Нефтяник-131»:

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о СНТ «Нефтяник-131»

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

СНТ «Нефтяник-131» зарегистрирована 28 декабря 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №19 по Саратовской области. Руководитель организации: председатель Фролов Игорь Валентинович. Юридический адрес СНТ «Нефтяник-131» — 410031, Саратовская область, город Саратов, территория СНТ Нефтяник-131.

Основным видом деятельности является «Выращивание овощей». Организации САДОВОДЧЕСКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО «НЕФТЯНИК-131» присвоены ИНН 2828365237, ОГРН 3511413061026, ОКПО 34611483.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные СНТ «Нефтяник-131» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

ТАКТИКА РУКОПАШНОГО БОЯ

Тактика, это совокупность способов и средств ведения боя. Не бывает тактики «вообще», вне конкретной ситуации. Она всегда является результатом взаимодействия трех факторов: намерений и возможностей нападающих, возможностей и намерений обороняющихся, использования обеими сторонами внеших условий и средств (рельефа местности, освещенности, погоды, подручных предметов и т.д.).

Поединок можно условно разделить на четыре этапа: оценки противниками друг друга, завязки боя, его кульминации и, наконец, выхода из боя. При внезапном нападении этап оценки противника отсутствует, при высоком темпе завязка боя и его кульминация могут сливаться в одно целое.

Сам бой иной раз занимает всего несколько секунд, в других случаях растягивается на пять или десять минут.

Но независимо от затрат времени, всякий поединок характеризуется той или иной тактикой. Тактическое мастерство бойца заключается в умении нейтрализовать преимущества противника, обратить в свою пользу его слабости, с максимальной выгодой использовать внешние условия, в полной мере реализовать свои психические, технические и физические возможности. Тактическое мастерство формируется исключительно путем практики, в процессе учебно-тренировочных занятий, моделирующих настоящие драки. Если некто в своей подготовке ограничивается спортивными схватками «по правилам» (пусть даже в жесткий контакт), то он никогда не станет сильным уличным бойцом.

ТАКЭДА-РЮ

(Школа семьи Такэда) Такэда-рю является одной из традиционных самурайских школ боевых искусств. Ее «отцом-основателем» был Такэда Нобуторо (1493 – 1573), принадлежавший к знаменитому клану Минамо-то, победившему не менее знаменитый клан Тайра в гражданской войне 1180 – 1185 гг.

В настоящее время в Японии численность этой школы составляет примерно 10 тысяч человек. С 1959 года школой руководит 44-й «сокэ» Накаму-ра Хисаси (1931 г.р.), прошедший к тому времени десятилетнее обучение у 43-го сокэ, мастера Оба Ичио.

Школа Такэда-рю включает в себя следующие дисциплины:

1. Бой саблей (кэн-до и иай-до);

2. Бой дубинкой (дзё-до);

3. Бой короткой палочкой (сюги-до);

4. Бой голыми руками (айки-дзюцу);

5. Метание острых предметов (сюрикэн-дзюцу).

ТОМИКИ-РЮ

Японское боевое искусство, представляющее синтез дзю-до и айки-до. Его создатель – мастер Томики Кэндзи (1900 г.р.). Он изучал дзю-до с десятилетнего возраста, причем с 1922 года проходил обучение в Кодокане, непосредственно у Кано Дзигрро. А с 1930 года, по рекомендации Кано, изучал айки-дзюцу под руководством мастера Уэсиба Морихэя.

В 1934 – 40 гг. Томики находился в Маньчжурии. Вернувшись в Японию, он в 1940 году продемонстрировал в Кодокане разработанную им систему. Но название «Томики-рю» он дал ей только через 20 лет. В 1945 году мастер Томики снова уехал в Маньчжурию и оказался в советском плену. На родину он смог вернуться лишь три года спустя.

Наиболее примечательной особенностью его стиля является оригинальная форма соревнований, складывающихся из следующих разделов:

– Рандори-кёги: вольный бой с безоружным противником;

– Нинидори: вольный бой с двумя безоружными противниками;

– Танто-дори: вольный бой с противником, вооруженным кинжалом;

– Ката: упражнения в паре с партнером.

Стиль Томики-рю популярен, кроме Японии, в США (глава стиля в этой стране Когурэ Хирао-ки), в Великобритани (Эхара Тэцу) и во Франции (Цучия Сатору).

ТОСЮ-КАКУТО

Японское боевое искусство, разработанное для армии в 1952 году мастером Чиба Санею. Представляет синтез приемов айки-дзюцу, каратэ и кэнпо. Тренировки по системе тосю-какуто включают поединки в жесткий контакт, с использованием при этом перчаток, нагрудника и шлема с металлической решеткой, прикрывающей от ударов лицо.

ТРОСТЬ

Трость, то есть палка длиной в один метр (плюс-минус до десяти сантиметров), используемая для опоры при ходьбе, применялась в качестве оружия с глубокой древности. Поединки на палках примерно такой длины изображены на рельефах в египетских гробницах, построенных за тысячу лет до нашей эры. Известно, что римские гладиаторы отрабатывали приемы боя с тростью. В государстве франков император Карл Великий (правил в 768 – 814 гг.) разрешил устраивать дуэли только с тростью в руках.

В Средние Века тростью и шестом вооружались крестьяне, пастухи, паломники-богомольцы, подмастерья в цехах ремесленников, наконец, слуги. В XVII – XVIII веках тяжелой тростью наводили порядок полицейские почти во всех странах Европы. Популярность искусства владения тростью в течение всего XIX века и первой четверти XX была связана с тем, что она являлась обязательным атрибутом, дополнявшим костюм большинства горожан. В те времена во многих европейских странах, особенно во Франции, Италии, Англии каждый уважающий себя светский мужчина учился владеть тростью как оружием. Этому искусству обучали тогда учителя фехтования и бокса, совмещавшие обычно обе роли в одном лице.

В 70-ые годы XX века работа с тростью возродилась как спорт. Теперь она является безопасным инструментом, поскольку при стандартной длине в 95 сантиметров весит всего лишь 125 грамм. Наиболее популярна работа с тростью во Франции, где существуют почти 100 клубов поклонников данного единоборства, объединяющие более двух тысяч человек. Аналогичные клубы имеются в Италии, Бельгии и США.

Спортивные поединки имеют продолжительность две минуты каждый. За это время надо как можно большее число раз прикоснуться концом своей трости к голове, торсу, ногам противника, используя колющие и секущие удары. Соответственно, необходимо избегать прикосновений трости противника с помощью маневрирования на площадке,, а также посредством отбивов и подставок своей тростью. Участники соревнований одевают защитные шлемы и нагрудники, аналогичные фехтовальным. В сочетании с малым весом трости и тем, что оба ее конца тупые, поединки спортивной тростью абсолютно безопасны.

Практика работы с тростью развивает такие качества, как подвижность, быстроту реакций и движений, гибкость, координированность, выносливость, хладнокровие, тактическое мышление. Разумеется, в случае необходимости мастер сможет эффективно применить трость в соответствии с ее первоначальной ролью боевого средства. Но для этого ему придется взять в руки палку намного тяжелее спортивного аналога.

Обучение работе с шестом считается дополнительным по отношению к трости. Длина спортивного шеста 135 сантиметров, вес от 350 до 450 грамм. Его держат двумя руками. Защитная одежда дополняется еще и сапогами. Удары шес-. -! значительно более мощные, чем тростью, поэтому здесь нужен постояный контроль за своими действиями. Иначе неизбежны серьезные травмы во время учебно-тренировочных, а тем более соревновательных поединков.

Дата добавления: 2016-05-31 ; просмотров: 1052 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ТОСЮ-КАКУТО

Японское боевое искусство, разработанное для армии в 1952 году мастером Чиба Санею. Представляет синтез приемов айки-дзюцу, каратэ и кэнпо. Тренировки по системе тосю-какуто включают поединки в жесткий контакт, с использованием при этом перчаток, нагрудника и шлема с металлической решеткой, прикрывающей от ударов лицо.

ТРОСТЬ

Трость, то есть палка длиной в один метр (плюс-минус до десяти сантиметров), используемая для опоры при ходьбе, применялась в качестве оружия с глубокой древности. Поединки на палках примерно такой длины изображены на рельефах в египетских гробницах, построенных за тысячу лет до нашей эры. Известно, что римские гладиаторы отрабатывали приемы боя с тростью. В государстве франков император Карл Великий (правил в 768 – 814 гг.) разрешил устраивать дуэли только с тростью в руках.

В Средние Века тростью и шестом вооружались крестьяне, пастухи, паломники-богомольцы, подмастерья в цехах ремесленников, наконец, слуги. В XVII – XVIII веках тяжелой тростью наводили порядок полицейские почти во всех странах Европы. Популярность искусства владения тростью в течение всего XIX века и первой четверти XX была связана с тем, что она являлась обязательным атрибутом, дополнявшим костюм большинства горожан. В те времена во многих европейских странах, особенно во Франции, Италии, Англии каждый уважающий себя светский мужчина учился владеть тростью как оружием. Этому искусству обучали тогда учителя фехтования и бокса, совмещавшие обычно обе роли в одном лице.

В 70-ые годы XX века работа с тростью возродилась как спорт. Теперь она является безопасным инструментом, поскольку при стандартной длине в 95 сантиметров весит всего лишь 125 грамм. Наиболее популярна работа с тростью во Франции, где существуют почти 100 клубов поклонников данного единоборства, объединяющие более двух тысяч человек. Аналогичные клубы имеются в Италии, Бельгии и США.

Спортивные поединки имеют продолжительность две минуты каждый. За это время надо как можно большее число раз прикоснуться концом своей трости к голове, торсу, ногам противника, используя колющие и секущие удары. Соответственно, необходимо избегать прикосновений трости противника с помощью маневрирования на площадке,, а также посредством отбивов и подставок своей тростью. Участники соревнований одевают защитные шлемы и нагрудники, аналогичные фехтовальным. В сочетании с малым весом трости и тем, что оба ее конца тупые, поединки спортивной тростью абсолютно безопасны.

Практика работы с тростью развивает такие качества, как подвижность, быстроту реакций и движений, гибкость, координированность, выносливость, хладнокровие, тактическое мышление. Разумеется, в случае необходимости мастер сможет эффективно применить трость в соответствии с ее первоначальной ролью боевого средства. Но для этого ему придется взять в руки палку намного тяжелее спортивного аналога.

Обучение работе с шестом считается дополнительным по отношению к трости. Длина спортивного шеста 135 сантиметров, вес от 350 до 450 грамм. Его держат двумя руками. Защитная одежда дополняется еще и сапогами. Удары шес-. -! значительно более мощные, чем тростью, поэтому здесь нужен постояный контроль за своими действиями. Иначе неизбежны серьезные травмы во время учебно-тренировочных, а тем более соревновательных поединков.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Ссылка на основную публикацию