Тэгатана Учи (Tegatana Uchi) | Karate-krs.ru

Тэгатана Учи (Tegatana Uchi)

Тэгатана Учи (Tegatana Uchi)

ЁНКАДЗЁ — Четвертый контроль

В технике ёнкадзё мы фокусируем силу в основании большого пальца, прямо под суставом, и оказываем давление на точку пульса на запястье укэ, причиняя ему тем самым интенсивную боль. Благодаря этой боли, укэ теряет способность

сопротивляться, а ситэ использует эту ситуацию для того, чтобы вывести его из равновесия. Эта техника очень доступна и просто демонстрирует, какого потрясающего эффекта можно добиться концентрацией всей силы тела в одной точке.

Как держать
Метод удержания руки укэ (если вы хотите провести технику на правой руке) следующий. Разверните локоть укэ вперед и возьмите обратную сторону его руки правой рукой. Левой рукой держите запястье укэ таким образом, чтобы основание указательного пальца легло на внутреннюю сторону запястья. Мизинец должен держать наиболее сильно, каждый последующий палец использует все меньше силы. Выпрямите большой и указательный пальцы. Держите так, чтобы ладонь охватывала запястье, а не отталкивала.

Техника выполнения болевого замка
Используя принцип рычага, толкайте локоть вперед

1. Вариант, когда используете замок для того, чтобы толкать вверх:

  • Перейдя в положение ёнкадзё, используйте запястье укэ как точку опоры и, пользуясь принципом рычага, приведите его предплечье в вертикальное положение. Благодаря силе, которую вы сфокусировали в этой точке на его предплечье, вы можете оказать давление на точку пульса. При этом контроле локоть укэ уйдет вперед.

ОБЫЧНЫЕ ОШИБКИ
Если вы будете выкручивать запястье или тянуть его в сторону, то принцип рычага будет неэффективным. Важно сохранять положение рычага даже после того, как вы применили контроль.

2. Вариант, когда вы используете замок для того, чтобы опустить укэ вниз

  • Держа руку в положении ёнкадзё и двигаясь вперед, используйте запястье в качестве точки опоры и разверните левую руку, как бы накрывая запястье укэ. Оказывая давление на точку пульса, толкайте локоть укэ вперед.

Фокусирование силы
Используя мизинец как точку опоры, толкайте вперед основанием указательного пальца
Если вы сведете большой и указательный пальцы вместе, как на картинке слева, то сустав указательного пальца будет отходить, и вы не сможете сфокусировать силу. Если вы будете использовать мизинец в качестве точки опоры, как на рисунке справа, и разворачивать запястье так, как будто толкаете сустав в основании указательного пальца вперед, то вы сфокусируете свою силу. Используя этот контроль в сочетании с движением всего тела, вы сможете развить большую силу.

ОБЫЧНАЯ ОШИБКА
Очень часто проблема заключается в том, что когда ситэ прикладывает слишком большие усилия, чтобы сфокусировать силу, то его ладонь отходит от запястья укэ. Если это происходит, то принцип рычага больше не применим. До самого конца техники вы должны следить за тем, чтобы ваша ладонь накрывала запястье укэ.

СЁМЭН-УТИ ЁНКАДЗЁ ОСАЭ ИТИ — Удар спереди. Четвертый контроль 1

Последовательность действий

  • из из одноименной стойки ситэ наносит удар сёмэн-ути (цель этого удара в том, чтобы заставить укэ блокировать); одновременно с ударом, когда укэ блокирует, снизу захватите его локоть
  • делая передней ногой движение по диагонали вперед и вправо, бьющей тэгатаной сделайте круговое рубящее движение, при этом другая рука помогает, переворачивая локоть укэ
  • сконцентрировав равновесие над передней ноге, вы будете контролировать локоть и плечо укэ
  • делая рубящее движение правой рукой, схватите запястье укэ (не хватайте запястье в начале движения)

позиция укэ: когда сила блокирующей руки перенаправляется, локоть и плечо большим движением переворачиваются, одновременно с этим разворачивается и все

  • рука, которая находится н локте, скользит в сторону запястья и занимает полжение для выполнения контроля ёнкадзё
  • выполняя небольшой шаг вперед, применяя контроль, разверните локоть уке вперед и вниз (рука укэ при этом сгибается в локте)
  • выполните скользящий шаг задней ногой по диагонали, укладывая укэ лицом вниз. Снова примените ёнкадзё, надавливая вперед перед животом
  • развернитесь так, чтобы вы смотрели через плечи укэ, поменяйте руки и сделайте тот же замок, что и в никадзё

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ

  • после применения контроля, следите за тем, чтобы локоть укэ был развернут вперед и вниз, а предплечье находилось по центральной линии ситэ
  • при развороте локтя укэ убедитесь, что вы не просто тянете запястье, а выполняете контроль так, чтобы локоть выталкивался вперед
  • делая замок ёнкадзё, следите за тем, чтобы ваши бедра переносили центр равновесия вперед
  • когда применяете ёнкадзё, следите за тем, чтобы ладонь не «уплывала» от запястья укэ

Кихон — это группа базовых упражнений с партнером разработанных для развития основных навыков необходимых для практики Айкидо. Принципы стиля соревновательного Айкидо содержатся в Кихон. Для достижения уровня мастера Айкидо необходимо понимание Кихон.

Практикуя Кихон, вы овладеваете базовыми навыками, благодаря которым освоить Айкидо будет проще. Выучить порядок движения ног и рук в технике не сложно. Однако, этого не достаточно. Айкидо — это искусство в котором каждый приём имеет свои нюансы. Есть множество элементов необходимых для проработки и совершенствования техники. Это могут быть маай, тайминг, цукури, стойка, центровка, концентрация, мэцукэ, динамика, дистанция, контроль и др. Упражнения Кихон — это способ совершенствовать нетехнические аспекты Айкидо.

Вот некоторые базовые упражнения, применяемые в соревновательном айкидо.

Тэгатана авасэ

Это упражнение для практики мэцукэ и корректной дистанции. Какие бы действия или движения не предпринимал бы ваш партнер, вы должны занимать корректную дистанцию — ту, которая была в начале. Двигаясь плавно можно преуспеть в выполнении этого упражнения. Если ваш партнер толкает вас — двигайтесь назад. С практикой приходит чувство дистанции, и партнеры смогут двигаться, соблюдая дистанцию без помощи рук. Что бы знать, куда движется ваш партнер, используйте Мэцукэ. Очень важно развить периферийное зрение и способность видеть на 360 градусов. Что бы увидеть и эффективно отреагировать на движение партнера важно овладеть Мэцукэ. Одно из применений Тэгатана авасэ — это танто рандори. В танто рандори важно придерживаться правильной дистанции, что бы избежать попадания танто.

Сэйчу сэн но богё

Это упражнение основывается на принципах Тэгатана авасэ, однако добавляется тайминг. Тори должен немедленно среагировать на атаку укэ быстрым толчком в центр укэ. Для практики этого упражнения важно, что бы оба партнера действовали сосредоточено. Атака укэ должна быть стремительной и каждый раз разной. Тори должен внимательно наблюдать за всем телом укэ и немедленно реагировать на любое проявление агрессии. Это могут быть разнообразные атаки рукой или ногой. Преуспеть в выполнении этого упражнения поможет мэцукэ. Толчок должен быть направлен на центр укэ. Это важно.

Гассё укэ и Тэгатана но богё

Это упражнение развивает чувство центра. Даёт понять и почувствовать свой центр, а так же центр партнера.
Каждая атака должна быть остановлена на центральной линии. Важно что бы каждое движение было выполнено с участием всего тела. Руки не должны двигаться без тела. Руки двигаются вместе со всем телом. Это упражнение так же нужно уметь выполнять с закрытыми глазами. Упражнение Гассё укэ и Тэгатана но богё произошли от техники меча. Разница в том, что практикуют это упражнение без меча — вместо стального меча, рука меч. Техника меча базируется на том, что нужно держать меч перед центром для максимальной защиты и эффективности. Тоже самое можно сказать и о теле. Концентрируя силу в центре тело способно на эффективную защиту.

Шотэи авасэ

Это упражнение учит нескольким навыкам. Во-первых — сильной стойке. Говоря о сильной стойке, я имею ввиду что колени подогнуты, вес равномерно распределен, стопы на ширине плеч и плечи расположены прямо, на одной линии. Во-вторых — как фокусировать энергию в одной точке. Концентрации энергии. В-третьих — чувство центра. Применение навыков Шотэи авасэ можно увидеть, например, в технике шомэн атэ, где тори толкает укэ концентрируя свою энергию в одной точке. В технике оши таоши, где тори концентрирует энергию в локте укэ. В случае с оши таоши, если тори недостаточно сконцентрирует энергии в локте — укэ просто заберет локоть обратно. Таким образом, становится понятно, что практика упражнения шотэи авасэ необходима.

Хирики но Ёсэи

В этом упражнении тори понадобится опыт приобретенный во время практики тэгатана авасэ, тэгатана но богё, шотэи авасэ и гассё укэ. Мэцукэ используется для определения когда укэ собирается атаковать, чувство тайминга нужно для реакции на захват укэ, тори должен держать руки на своём центре после поворота и концентрировать энергию для приобретения преимущества над укэ. Во время выполнения требуется хороший баланс, особенно во время поворота. Поворачиваясь, проецируйте свою энергию через руки так, что бы ваш вес направлялся вперед, а не назад. Это одно из самых трудных упражнений в Кихон.

Го Но Сэн но Кудзуши

Во-первых, кудзуши — это способы выведения партнера из баланса. Несмотря на то что кудзуши имеют разную форму назначение и применение в техниках айкидо у кудзуши одно: выведение партнера из баланса. Это возможно применяя тайминг. Когда вы тори, вам нужно почувствовать разбалансированность партнера. Обычно, в момент атаки, — это соприкосновения передней ноги партнера с татами. К примеру, в технике дзёдан, вам надо принудить партнера встать на мыски начиная двигаться в тот момент как его передняя нога коснется татами. Как только баланс укэ будет в ваших руках не трудно будет выполнить бросок. Даже человек невысокого роста сможет справиться с человеком высокого роста. Во-вторых, все кудзуши выполняются используя центр. Например, в технике гэдан, невозможно выполнить бросок не используя центр. Локоть, в этом приёме, связан с бедрами, так как нужно не просто оттолкнуть партнера локтем, а еще и развернуться всем телом в сторону броска. Практикуя Го Но Сэн но Кудзуши нарабатываются важные навыки необходимые для эффективного применения приёмов Айкидо. Это следует из того, что в большинстве техник айкидо требуется применять выведение партнера из баланса, одним из способов, отрабатываемым в Го Но Сэн но Кудзуши. Надо понимать, что выполнить любую технику айкидо будет сложно, если партнер будет крепко стоять на ногах. Особенно это заметно во время практики с партнерами разного роста и веса.

Тэгатана Учи (Tegatana Uchi)

1. 2 месяца регулярных занятий с начала обучения и рекомендация тренера;
2. Денежный взнос;
3. Знание терминологии
Команды: «рэй» — поклон, «хаджимэ» — начало, «матэ» -стоп;
Комплекс: «унсоку» -перемещение на 8 сторон, «Тегатана доуса»-рука меч
4. Правила поведения на татами;
5. Укеми: мае (с колена), коухо;
6. Унсоку (перемещение вперёд и в сторону);
7. Тегатана (два первых движения);
8. Дополнительное задание
Кихон ваза-атеми ваза-шомен ате, айгамаэ ате.
Силовая подготовка: отжимания, приседания и пресс 3-10 раз.

9 детский кю 9 лет и младше

1. 3 месяца регулярных занятий после последней сдачи и рекомендация тренера;
2. Денежный взнос;
3. Знание терминологии
Команды: «рэй» — поклон, «хаджимэ» — начало, «матэ» -стоп; «онегайшимасу» — начнём занятия
Комплекс: «унсоку» -перемещение на 8 сторон, «Тегатана доуса»-рука меч
4. Правила поведения на татами;
5. Укеми: мае ( со стойки), коухо;
6. Унсоку ( знать направления);
7. Тегатана (четыре первых движения);
8. Кихон ваза-атеми ваза-шомен ате;
9. Силовая подготовка: отжимания, приседания и пресс 5-10 раз
10. Дополнительное задание
Кихон ваза-атеми ваза-айгамаэ ате, гяку гамаэ ате, гедан ате.

8 детский кю 9 лет и младше

1. 4 месяца регулярных занятий после последней сдачи, участие в соревнованиях по томики айкидо и рекомендация тренера;
2. Денежный взнос;
3. Знание терминологии
Команды: «рэй» — поклон, «хаджимэ» — начало, «матэ» -стоп; «онегайшимасу» — начнём занятия, «танто катай» — передать нож;
Комплекс: «унсоку» -перемещение на 8 сторон, «Тегатана доуса»-рука меч
Техники: «Атеми ваза» — техники на базе ударов
4. Правила поведения на татами;
5. Устойчивая и правильная позиция (камаэ);
6. Укеми: мае (со стойки), коухо (с шагом назад), йоко (сидя на корточках);
7. Унсоку (показывать с принципом вертикальности и правильностью постановки ног);
8. Тегатана (знать направления);
9. Кихон ваза-атеми ваза-шомен ате, айгамаэ ате, гяку гамаэ ате
10. Шомен ате, Айгамае эте (на уровень соревнований);
11. Цукиари двумя руками;
12. Тай сабаки (в одну сторону);
13. Силовая подготовка: отжимания, приседания и пресс 10 раз;
14. Дополнительное задание
Кихон ваза-атеми ваза-гедан ате, уширо ате.
15. Акробатика: мостик с опорой на голову и березка с поддержкой рук по 5 секунд

10 детский кю 9 лет и старше

1. 2 месяца регулярных занятий с начала обучения и рекомендация тренера;
2. Денежный взнос;
3. Знание терминологии
Команды: «рэй» — поклон, «хаджимэ» — начало, «матэ» -стоп;
Действия: «укеми» — страховка
Комплекс: «унсоку» -перемещение на 8 сторон, «Тегатана доуса»-рука меч
4. Правила поведения на татами;
5. Укеми: мае ( с калена), коухо;
6. Унсоку (перемещение вперёд и в сторону)
7. Тегатана (три первых движения)
8. Кихон ваза-атеми ваза-шомен ате, айгамаэ ате, гяку гамаэ ате.
9. Цукиари двумя руками;
10. Тай сабаки (в одну сторону);
11. Дополнительное задание:
Кихон ваза–атеми ваза-гедан ате, уширо ате.
Силовая подготовка: отжимания, приседания и пресс 5-10 раз

9 детский кю 9 лет и старше

1. 3 месяца регулярных занятий после последней сдачи и рекомендация тренера;
2. Денежный взнос;
3. Знание терминологии
Команды: «рэй» — поклон, «хаджимэ» — начало, «матэ» -стоп; «онегайшимасу» — начнём занятия
Действия: «укеми» — страховка
Комплекс: «унсоку» -перемещение на 8 сторон, «Тегатана доуса»-рука меч
4. Правила поведения на татами;
5. Укеми: мае (со стойки), коухо (с шагом назад);
6. Унсоку (знать направления);
7. Тегатана (знать направления);
8. Кихон ваза-атеми ваза-шомен ате, айгамаэ ате, гяку гамаэ ате, гедан ате, уширо ате;
9. Цукиари двумя руками (устойчивая позиция);
10. Тай сабаки без блоков (в одну сторону);
11. Силовая подготовка: отжимания, приседания и пресс 10 раз;
12. Дополнительное задание:
Кихон ваза–хиджи ваза–оши таоши, уде гаеше
13. Акробатика: мостик и березка 5 секунд

8 детский кю 9 лет и старше

1. 4 месяца регулярных занятий после последней сдачи, участие в соревнованиях по томики айкидо и рекомендация тренера;
2. Денежный взнос;
3. Знание терминологии
Команды: «рэй» — поклон, «хаджимэ» — начало, «матэ» -стоп; «онегайшимасу» — начнём занятия, «танто катай» — передать нож, «суваттэ» — сесть, «таттэ» встать;
Действия: «укеми» — страховка
Комплекс: «унсоку» -перемещение на 8 сторон, «Тегатана доуса»-рука меч
Техники: «Атеми ваза» — техники на базе ударов, «Хиджи ваза» — техники на локоть;
4. Правила поведения на татами;
5. Устойчивая и правильная позиция (камаэ) при перемещении вперёд и назад;
6. Укеми: мае ( со стойки), коухо (с прогибом и шагом назад), йоко (сидя на корточках);
7. Унсоку (показывать правильность и скорость перемещения);
8. Тегатана (соблюдая принцип централизации);
9. Кихон ваза — атеми ваза — шомен ате, айгамаэ ате, гяку гамаэ ате, гедан ате, уширо ате;
хиджи ваза–ошт таоши, уде гаеше, хики таоши;
10. Атеми ваза на уровень соревнований;
11. Цукиари двумя руками (прямая рука, прямая спина, устойчивая позиция);
12. Тай сабаки без блоков (на 3 стороны);
13. Силовая подготовка: отжимания, приседания и пресс 15 раз;
14. Акробатика: мостик 10 сек., березка без рук 10 секунд, стойка на голове у стены 5 сек.

Утигатана (uchigatana) – легкий меч Древней Японии, появившийся на рубеже XIV-XV веков, промежуточное холодное оружие между большим боевым мечом тати (носившимся на специальной перевязи) и легендарной японской саблей катаной.

Утигатана изначально являлась массовым оружием простых и не слишком богатых воинов, а не офицеров, получив максимальное распространение около 1550 года (правда, до популярности тати все-таки не добравшись). А после 1600 года стала наиболее популярным японским мечом, окончательно трансформировавшись в два типа оружия – длинную катану и короткий вакидзаси.

Меч утигатана

Меч утигатана имел удобный изгиб клинка, благодаря которому воин одним-единственным движением мог извлечь утигатану из ножен, даже находясь до этого момента в неудобном положении или расслабленном состоянии. Подобная естественность движений при владении утигатаной позднее воплотилась в боевом искусстве тай-дзюцу.

В англоязычной среде этот меч называют учигатана (uchigatana), что связано с неоднозначностью произношения. Также очень популярным это оружие является в современных компьютерных играх, например, утигатана в Dark Souls – одно из наиболее интересных оружий.

Длина меча утигатана составляла около 1 метра, вес немного не доходил до 3 килограмм, обычно 2,8-2,9 кг. Длина рукояти – 30 см, а толщина клинка составляла 5 мм. Закалка и заточка лезвия у японского холодного оружия традиционно тоньше волоса – она позволяла снести голову с плеч врага одним ударом.

Утигатана первой среди старинных японских мечей получила цубу (аналог гарды в японском оружии, богато и изящно украшенный и в настоящее время являющийся предметом коллекционирования). Цуба утигатаны была простой, выполненной из железа, но уже с красивой резьбой, дав старт дальнейшему распространению «тюнинга» японского холодного оружия. Рукоять меча обычно деревянная, обтягивалась акульей или скатовой шкурой самэ и уже имела шнуровую оплетку для надежного и комфортного хвата.

Также, ножны (сая) этого японского холодного оружия имели куригату из рога животного – специальную проушину для более надежного ношения меча за поясом, исключающего случайное выпадение. Сая утигатаны обычно были покрыты черным глянцевым лаком – сейчас данный стиль в оформлении ножен называется оправа Акэти (акэти косираэ). Это практичный дизайн с недорогой и неброской конструкцией, черной лакировкой и небольшим количеством железных деталей. Цена утигатаны позволяла купить этот меч даже небогатым самураям, что, конечно, поспособствовало всплеску популярности данного холодного оружия.

Тэгатана Учи (Tegatana Uchi)

О’СЕНСЕЙ – Великий Учитель , имя данное Морихею Уэсиба, основателю айкидо
ОНАГАЕШИМАС — я доверяю Вам, в том, что Вы не причините мне вреда
ДОМО АРИГАТО ГОДЗАИМАСТА – большое спасибо
СЕНСЭЙ – учитель
СЭМПАЙ – старший ученик
ДО-ДЗЁ – зал для занятия боевыми искусствами
АЙКИДОКА – занимающийся айкидо
БОККЭН – деревянный меч
ДЗЁ — деревянная палка длиной 1,28см
ТАНТО – деревянный нож
КАТАНА — японский меч
ТОРИ – обороняющийся
УКЕ – нападающий
ОМОТЭ – вперед
УРА – назад
ИРИМИ – входящее движение
ТЕНКАН – поворот
ТАЙ-САБАКИ – перемещение тела
ЦУГИ-АСИ – скользящий шаг
АЮМИ-АСИ – простой шаг
КАМАЭ – базовая стойка
КИХОН – базовые элементы приема
МАТЭ – стоп, прекратить выполнение техники
РЕЙ – поклон
СЕЙДЗА – положение сидя на коленях
ТЭ — рука
ТЕГАТАНА – рука-меч
ДАН – ранг черного пояса, уровень мастерства
ЁКО – бок
ШОМЕН – лицевая часть
УЧИ – рубящая атака с мечом
ЦКИ – прямой удар
АЙ-ХАНМИ – одноименная стойка
ГИЯКУ-ХАНМИ – разноименная стойка
ГЕДАН – уровень колена
ЧУДАН – уровень пояса
ДЗЁДАН – уровень глаз
АТЭМИ-ВАДЗА — техника нанесения ударов
НАГЭ-ВАДЗА – бросковая техника
СИХО – бросок на четыре стороныц
ГАЕСИ — скручивание
УСИРО-ВАДЗА – техника выполняется при нападении сзади
СУВАРИ-ВАДЗА – техника, выполняемая на коленях
ТАЧИ-ВАДЗА – оба партнера находятся в положении стоя
ХАНМИ-ХАНТАЧИ-ВАДЗА – один партнер находится в положение сувари-вадза второй партнер в положение тачи-вадза
СУБУРИ-ВАДЗА – техника работы с оружием
УКЕМИ-ВАДЗА – техника падений
МАЭ-УКЕМИ – кувырок вперед
УСИРО-УКЕМИ – кувырок назад
ОСАЭ-ВАДЗА – техника удержания, болевые контроли:
ИККЁ — 1-й контроль
НИККЁ — 2-й контроль
САНКЁ — 3-й контроль
ЁНКЁ — 4-й контроль
ГОККЁ — 5-й контроль

В Айкидо атаки делятся на два типа: Удары и Захваты.

Практически все эти атаки проводятся на всех уровнях исполнения техники:
Тачи вадза, Сувари вадза и Ханми Хантачи вадза

Шомен учи — вертикальный рубящий удар
Омотэ Ёкомен учи — внешний боковой рубящий удар
Ура Ёкомен учи — внутренний боковой рубящий удар
Цки дзёдан — прямой тычковый удар в область головы
Цки чудан — прямой тычковый удар в область живота
Цки гедан — прямой тычковый удар в область паха

Мае гири — прямой тычковый удар ногой (подушечкой пальцев стопы или пяткой)
Ёко гири — боковой удар ребром стопы в сторону (в корпус или голову)
Маваси гири — круговой удар в корпус или голову (подъемом, подушечками пальцев стопы)

Ай ханми кататэ дори (Ай дори, Коса дори) — одноимённый захват за руку
Гяку ханми кататэ дори (Кататэ дори) — разноименный захват за руку
Гяку кататэ дори — обратный разноименный захват за руку
Ката дори — захват за плечо
Рио ката дори — захват за оба плеча
Ката дори мэн учи — захват за плечо с последующим ударом второй рукой
Хидзи дори — захват за локоть
Рио хидзи дори — захват за оба локтя
Моротэ дори — захват одной руки двимя руками
Мунэ дори — захват за грудь (отворот кимоно)
Риотэ дори — захват двух рук
Дзю дзи шимэ — удушение

Усиро риотэ дори — захват сзади за две руки
Усиро рио ката дори — захват сзади за два плеча
Усиро рио хидзи дори — захват сзади за оба локтя
Усиро кататэ дори куби шимэ — захват сзади за руку с удушением второй рукой
Усиро эри дори — захват сзади за отворот кимоно
Усиро эри дори мэн учи — захват сзади за отворот кимоно с последующим ударом второй рукой
Усиро уватэ дори — захват сзади поверх рук (обхватом)
Усиро ситатэ дори — захват сзади под руками (обхватом)

Также применяются атаки в виде захвата и последующего удара.

Полезная информация → Терминология

Слияние, согласование; необходимость координировать и приспосабливать ваши движения к движениям нападающего

Путь согласования энергии

Фехтовальная техника Айки и, вообще, фехтование согласно принципам Айки

Взаимное расположение, при котором уке и нагэ стоят лицом друг к другу в одноимённых стойках — правосторонней или левосторонней

Техника передвижения, техника ног

Удар. Оборонительный удар, применяемый для нейтрализации Ки вашего партнера

Путь Воина. Воинские искусства, включающие технику борьбы, стратегию, физическое и духовное обучение, умственную дисциплину и этикет

Гоккё (удэ нобаси)

Пятый способ контроля

Нижний уровень (уровень бедер)

Взаимное расположение, при котором уке и наге стоят лицом друг к другу в разноимённых стойках: один — в правосторонней, другой – в левосторонней, и наоборот

Уровень чёрного пояса, ранг мастера

Поклон из позиции сэйдза

Свободная техника, где наге импровизирует, свободно выбирая используемые техники

Короткая палка (посох) длиной 128 см

Верхний уровень, (область от плеч до макушки)

Техника отбирания дзё у атакующего (учи)

Путь, образ жизни

Место постижения Пути, зал, где практикуются в воинских искусствах

«Домо аригато годзаймас»

«Большое спасибо», наиболее вежливая форма благодарности

Захват; Так же тот, кто выполняет прием и выигрывает схватку

Мастер Пути. Титул, наследуемый прямыми потомками Основателя Айкидо

Удар в боковую часть головы, висок

Ёнкё (тэкуби осаэ)

Четвертый способ контроля. Ограничение нажатием на нервный узел запястья

«Неразрушимое сосредоточие», состояние внутренней готовности

Первый способ контроля. Ограничение подвижности предплечья

Буквально «встречный вход». Вхождение на встречу противнику

Бросок «встречным входом»

«встречная техника»; приемы противодействия

Нападающие (уке) атакуют один за другим

1. Плечо. 2. Определенная последовательность движений

Захват за плечо

Захват одной рукой за руку

Жизненная энергия Вселенной и человека

«Движущее дыхание». Координация дыхания, энергии и движения тела

Бросок, проведенный с использованием Ки и дыхательной техники

Искусство применения силы Ки; система упражнений для тренировки «силы дыхания»

«Смена». Команда, подаваемая в случае, когда нападавший и защищающийся должны поменяться ролями

Ученические уровни в Айкидо до степени «дан»

«Гармоничная дистанция», расстояние, соответствующее моменту, между обороняющимся и атакующим, необходимое для корректного выполнения техник Айкидо

Маэ кайтэн укэми

Страховка перекатом вперед

Удержание двумя руками за одну руку

1. Бросок. Техника бросков в Айкидо. 2. Человек, проводящий бросок, защищающийся

Никё (котэ маваси)

Второй способ контроля. Вращение запястья

Два уке атакуют наге

Вариации базовых техник в расширенном обучении, практические, полусвободные

Скользящий шаг с сзади стоящей ноги

1. Передняя, внутренняя сторона, вход. 2. Внешний круг обучения

«Пожалуйста, примите участие в тренировке со мной». Японское стандартное выражение при пожелании чего-либо

Великий Учитель, Основатель Морихей Уэсиба

Техники контроля, удержания

Множественная, повторяющаяся атака. Свободный стиль, импровизация с несколькими нападающими

Поклон. Жест почтения и благодарности

Этикет Додзё, приветствия, поклоны

Один за другим, непрерывный

Удержание обоих плеч или лацканов

Захват обеими руками

Школа, течение. Приставка, означающая некоторый стиль в Будо

Трое атакуют наге

Санкё (котэ хинэри)

Третий способ контроля. Скручивание запястья

1. Передняя часть додзё. 2. Голова, лицо

Прямой удар в голову

Поклон в сторону Сёмена, передней части додзё

Мастер-наставник. Титул, применяемый к учителям высших рангов

«бросок на четыре стороны»

Упражнение с нанесением рубящих ударов по четырем направлениям

Перемещение на коленях

Бросок вращением с внешним входом

Техники, выполняемые в сэйдза, в стойке на коленях

Старший ученик, инструктор для младших

Учитель (букв. «прежде рожденный»)

Классическое сидячее положение в боевых искусствах

Техника Айкидо без оружия

Тай но хенко (тэнкан)

Поворот корпуса на 180 градусов, в то время как уке захватывает запястье наге

«двойной поворот», техника перемещения и поворотов, движение с линии нападения

Техника отбирания ножа

Защитная техника без оружия против атак мечом

«Рука-меч», «рубящее» ребро ладони

прямой удар кулаком или толчок, тычковое движение

Тэнкан (тай но тэнкан)

Вращение корпуса вокруг оси, уклонение от атаки с помощью разворота тела

«Бросок неба — земля»

Атакующий, принимающий приемы

Страховка, искусство падения

Задняя сторона, сзади

Усиро рёте дори

Захват за запястья сзади

«Задняя техника»; приемы, применяемые, когда нападают сзади

Усиро хантен укэми

Страховка падением назад (без вереворота черз голову)

Усиро кайтэн укэми

Страховка перекатом назад

1. Удар, наиболее часто сверху вниз. 2. Внутрений

Техники нанесения ударов

Фунэкоги (тори фунэкоги ундо)

Упражнение: «движение гребцов»

Традиционные японские широкие брюки. В практике айкидо – часть форменной одежды обладателей черных поясов

Стойка вполоборота. Основная стойка в Айкидо, в которой ступни образуют как бы треугольник

Положение, при котором укэ стоит, а нагэ сидит (в сэйдза)

Упражнение с нанесением рубящих ударов по восьми направлениям

Центральный Додзё Айкидо Айкикай

Скользящий шаг с впереди стоящей ноги

1. Cредний уровень (уровень груди — от живота до плеч). 2. Средний уровень обучения (иногда: «чудэн»)

Мужские плетеные и кожаные шнурки — гайтаны

для подарка на Крестины;
размер 15х15 см, тиснение на крышке

толщина 1,5-2 мм, длина 40-60 см,
замок: латунь + серебрение

толщина 2 мм, длина 40-70 см,
замок: латунь + серебрение

толщина 3 мм, длина 50-70 см,
замок: серебро 925 пробы

толщина 3,5 мм, длина 60-70 см,
замок: серебро 925 пробы

толщина 2,5 мм, длина 45-60 см,
замок: латунь + серебрение

толщина 2,5 мм, длина 45-55 см,
замок: латунь + золочение

толщина 2,5 мм, длина 45-60 см,
замок: латунь + серебрение/золочение

толщина 3,5 мм, длина 55-70 см,
замок: серебро 925 + позолота 999

толщина 3,5 мм, длина 55-70 см,
замок: серебро 925 + чернение

толщина 2,5 мм, длина 55-70 см,
замок: серебро 925 пробы

толщина 2 мм, длина 40, 50-65 см,
замок: серебро/серебро + позолота

толщина 3,5 мм, длина 50-60 см,
замок: латунь + серебрение/золочение

толщина 3,5-5 мм, длина 50-70 см,
шнур: кожа или текстиль, замок: латунь

толщина 3,5-5 мм, длина 50-70 см,
шнур: кожа или текстиль, замок: сталь

толщина 3,5-5 мм, длина 50-70 см,
шнур: кожа или текстиль, замок: латунь

Мужские шнурки и веревки на шею для крестика – гайтаны

Более 20 видов мужских ювелирных шнурков на шею представлены в этом разделе нашего интернет-магазина «Крестильное». Их можно купить для ношения православного крестика, образка, подвески. Гайтаны надежны и практичны – рвутся намного реже, чем цепочки. Кроме того, кожаные плетеные веревки выглядят стильно и хорошо подходят для комфортного ношения массивных мужских крестов.

Мы тесно работаем с ювелирными заводами и небольшими мастерскими, сами заказываем изготовление гайтанов, представленных в нашем интернет-магазине. На изделия устанавливаем рекомендованные производителем цены для интернет-магазинов, поэтому они ниже, чем в церковных лавках и ювелирных магазинах.

У нас можно купить шнурки с застежками из серебра, латуни, медицинской стали с серебрением или позолотой. В основном замки идут в виде карабинов. Они крепкие, надежные, хорошо сочетаются с толстыми веревками.

Кроме гладких, есть крупные карабины с рельефом. Например, в кожаных гайтанах производства мастерской ООО «Елизавета» (г. Санкт-Петербург) замок и концевики шнура изготовлены из серебра с позолотой или выборочным чернением, украшены узорами и словами молитвы «Спаси и сохрани». Такой дизайн великолепно дополняет веревки толстого плетения из сыромятной кожи.

Предлагаем также необычные мужские шнурки с замком в виде кольца, которые подойдут не только под крестик, но и для одновременного ношения распятия и образка. В наличии изделия длиной от 50 до 70 см с застежкой из медицинской стали с серебрением и позолотой.

С виду замки из серебра, латуни или стали почти не отличаются ни при покупке, ни при ношении изделий. И застежки из серебра, и с серебряным покрытием со временем тускнеют и блестят меньше, чем новые отполированные. Поэтому с практичной стороны материал замка кардинально не влияет на выбор. Стоимость изделия формирует цена металла и самого шнура.

Ассортимент гайтанов под крестик для мужчин в нашем каталоге

В нашем интернет-магазине можно купить не только черные шнурки на шею, но и других цветов, которые традиционно относятся к мужским: серый, графитовый, серебристый, золотистый.

Шнуры с замком из серебра

Гайтаны с серебряной застежкой у нас двух видов: с гладкими концевиками «трубочками» и куполообразными с рельефными узорами и молитвой «Спаси и сохрани». Первые имеют меньший вес и толщину шнура: 2 – 2,5 мм. Это обычно веревки с тонким плетением или гладкой поверхностью, подходящие для подростков и юношей. С мужскими крученными шнурами толщиной 2,5 – 4 мм используются более массивные купольные серебряные концевики.

Есть в наличии и веревки с серебряной вставкой, которая не расстегивается. Такие шнуры надеваются через голову и имеют стандартную длину 60 см.

Гайтаны с позолоченной застежкой

Моделей веревок с золотыми замками в наличии у нас нет, но есть изделия с позолоченными застежками из серебра, латуни и медицинской стали. Они не подойдут к крестикам и образкам из красного золота 585 пробы, так как отличаются по цвету. Но их можно купить к серебряным кулонам с позолотой 999 пробы. Цвет у изделий идентичный – желтый. К золотым крестикам рекомендуем приобретать гайтаны с нейтральными серебристыми застежками.

Плетеные кожаные мужские веревки

Основная часть ассортимента – шнуры из кожи, как натуральной, так и экокожи. Изделия отличает тугое плетение толщиной от 3,5 мм. Такие гайтаны подходят для массивных крестиков весом от 5 г. В наличии кожаные шнурки черного цвета с серебряными, латунными и стальными застежками с серебрением и позолотой.

Текстильные шнуры для крестика

Тонкие и легкие веревки из гипоаллергенного текстиля – полиэфирной гладкой нити, которая не махрится при носке и хорошо сохраняет цвет. В наличии модели толщиной 2 мм с замочками из посеребренной и позолоченной латуни. Подходят мужчинам худощавого телосложения, юношам, подросткам. Цвета на выбор: черный, серый, графитовый.

Шелковые гайтаны для мужчин

Материал – крученный шелк, а точнее гладкая вискозная нить, имеющая шелковистый блеск. Шнурки мягкие и приятные к коже, с застежками из серебра, латуни с серебрением и позолотой. Толщина веревок – от 2,5 мм. Цвета в наличии: черный, золотистый, серебристый.

Каучуковые

Гайтаны для крестика с гладким шнуром из мягкого и эластичного каучука. Имеют глубокий черный цвет, смотрятся красиво и благородно. В наличии модели с застежками из серебра и серебра с позолотой. Подходят под небольшие литые и штампованные кресты сдержанного дизайна.

Как выбрать мужской нательный шнурок для крестика?

Основные параметры, по которым можно купить ювелирный мужской гайтан на шею:

  • Размер. Длина изделий – от 55 до 70 см. Подросткам, юношам, худощавым мужчинам подойдут шнуры длиной 55-60 см. Оптимальные размеры для высоких и имеющих крупную комплекцию мужчин – 60-70 см.
  • Форма концевиков. Дизайн замка должен соответствовать крестику. Для строгих, лаконичных распятий подойдут модели с концевиками «трубочками», с гладким замком-кольцом. Массивные литые кресты с богатым оформлением лучше сочетаются с крупными рельефными окончаниями.
  • Материал. Кожаные шнурки выглядят очень солидно, имеют хорошую прочность, но по износостойкости уступают текстильным и шелковым гайтанам.

Как купить ювелирную веревку-гайтан для мужчины?

Представленные на сайте шнурки всегда есть на складе. Купить гайтан можно через корзину, обратную связь или по телефону. Доставку осуществляем по Москве и всей территории России. В Москве курьеру возможно заказать до 5 моделей ювелирных веревок на выбор. Полный ассортимент гайтанов представлен в нашем московском выставочном магазине. С ограниченным количеством позиций работает наш пункт самовывоза в Санкт-Петербурге. Перед приездом предварительно позвоните нам, чтобы узнать наличие.

Синоби-кэн / Синоби-гатана/ Меч ниндзя

Что представляет собой меч ниндзясиноби-кэн» «синоби-гатана«)?

Ответ на данный вопрос найти сложно из-за большего количества мистификаций внесенных киноиндустрией в образ меча ниндзя. Однако мы постараемся дать ясный ответ на данный вопрос и вместе с тем описать сделанный нами меч. Для ответа мы обратимся к монографии Валерия Хорева «Японский меч. Десять веков совершенства» 2003 года. Откуда мы приведем отрывок, в котором раскрывается тема: меч ниндзя — «синоби-кэн» или «синоби-гатана»:
В. Хорев, пишет:
«Нельзя прервать беседу о японском оружии, не коснувшись весьма специфической и даже щекотливой темы — оружия ниндзя. В данном случаи нас не интересует вся масса их зловещих приспособлений, но пресловутый «синоби-кэн» или «синоби-гатана» достоин особого рассказа. Любой мальчишка от мыса Горн до заполярного Тикси сегодня знает, — как выглядит этот предмет — не очень длинный прямой клинок, квадратная цуба и черная рукоятка с набором ядов и иголок внутри. Разумеется, цубу метали как сякэн, а через трубчатые ножны дышали под водой и плевались отравленными шипами. Ночные демоны победоносно сражались с неуклюжими самураями. Сокрушали их примитивную технику необоримыми приемами с использованием обратного хвата, ставшего визитной карточкой голливудских лазутчиков. Носили же сей предмет за спиной, и рукоятка торчала над правым плечом, точно знамя победы:
В сувенирных магазинах каждый может увидеть или купить дивный, почти натуральный «меч ниндзя», которому позавидовал бы и сам Хаттори Ханзо. Но берегись! Разочарование подстерегает нас, как эти самые ниндзя, чтобы сбросить с лазурных высот в серую прозу жизни. Все просто подобных мечей настоящее ниндзюцу не знало. То есть абсолютно. Вот что пишет о шпионских мечах А.Горбылев («Когти невидимок». Минск 1999 г.), ссылаясь в свою очередь, на фундаментальную работу Нава Юимо «Хиссе-но хэйхо. Ниндзюцу-но кэнкю » (Всепобеждающее воинское искусство. Исследование ниндзюцу». Токио, 1972 г.):
«Рукоять была цельнометаллической. Ее оплетали шнуром черного цвета. В отличие от стандартных мечей, под оплетку не закладывали мэнуки. Цуба была квадратной и довольно массивной. Деревянные ножны либо просто покрывали черным лакам, либо сначала обтягивали кожей. Никаких украшений на них не было, зато наконец надевали отточенную железную головку кодзири. В скобу куригата вдевали более длинный, чем обычно, — до 3.6 метров — шнур сагэо, сам клинок же был относительно коротким. И все, нив музее ниндзюцу в Ига Уэно, ни в усадьбе ниндзя-ясики в городе Конан нет прямых клинков. Прямые мечи ниндзя не описаны ни в работах историков, ни в энциклопедиях по традиционному оружию, ни в справочниках по мечам. Иными словами, такие мечи — выдумка кинематографистов».
Если дать себе труд задуматься и реально взглянуть на вещи, тотчас становится понятно абсурдность самой идеи некого особого меча, потому что первый и последний закон «невидимок» — невидимость. Разумеется, не в оптическом, а житейском смысле. То есть шпион и убийца ничем не должен, отличаться от человека толпы. Либо он самурай, либо торговец, либо еще кто-то, но никакие броские, экстравагантные детали облика просто недопустимы. Набор специальных орудий ремесла представлен образцами потайными, малогабаритными и универсальными. Но меч невозможно скрыть от остых глаз, обладателем которых сплошь и рядом мог оказаться тертый контрразведчик, «охотник за шпионами», поэтому чисто внешне он был копией рядовой катаны:
Если говорить о клинке, тот, как правило, был немного толще и короче обычного. Длинным мечом неудобно работать в тесноте замковых коридоров, с ним трудно и шумно продираться через дымоходы и заросли, и так далее. Более же толстая полоса обладала повышенным весом и соответственно большой мощью и ее прочность позволяла при необходимости орудовать мечом как рычагом. Изящество в данном случаи не уместно. Одни утверждают, что ниндзя в силу своей нищеты довольствовались лишь грубыми самоделками из плохого железа, другие же (в основном российские) знатоки воспевают недостигаемую прочностные и рубящие свойства магической стали. Как ни странно, ближе с истине как раз последние, ибо взгляд на средневековых шпионов как на оборванцев и отщепенцев в корне ошибочен. Нельзя противопоставлять ниндзя и самураев, поскольку девять шпионов из десяти, являются буси по рождению. Самурай — сословная принадлежность, лазутчик профессия или хобби. Денег на оплату труда известных кузнецов, как и собственно мастеров, у ниндзя хватало. Если для срочной операции требовался некий специальный клинок, он мог быть сделан на скорую руку, просто и крепко, без всяких металлургических изысков. И также просто его бросали при малейшей необходимости, если железяка мешала бежать, плыть или полсти, спасаясь от погони. Рассуждение о том, что разные кланы окрашивали клинки в строго определенные цвета, подобно бреду. Если вспомнить ужасное обыкновение ниндзя уродовать при поимке лицо для лишения противника возможности индефикации, то наличие, скажем, синего клинка школы Тогакура-рю равноценно подписи «здесь был Вася». До сих пор ни найдено, ни одного крашенного или вороненого меча, и самое большое, что могли проделывать ночные проныры непосредственно перед акцией — это коптить над пламенем блестящие фрагменты снаряжения (те же клинки) для гашения предательских бликов.
Итак, внешне «синоби-гатана» в точности походила на оружие простого война, но ее анатомия обеспечивала много задач:
Поскольку ножны были длиннее клинка, их нижняя полость вмещала разные знатные штуки — шипы, яды, украденные документы и т.д. Рукоятка также могла служить контейнером. Шнуром сагэо связывали «языка», крепили качели для подвески на дереве, вытягивали грузы или устраивали с его помощью ловушку. Через ножны действительно дышали под водой и плевали иголками, но цубу, ни в кого не метали. Оно вообще не была съемной, хотя квадратная форма, толщина до 5 мм и относительно большой размер — истинная правда. Дело в том, что цубу часто использовали в качестве ступеньки, приставив меч к высокой стене. Но никогда она не походила на бубновый туз с острыми углами, напротив, углы скруглялись в полном соответствии с традицией. Вообще внешний вид цубы находился в строгих рамках правил, а квадратных изделий мастера выпускали не мало.
Что касается прямых клинков, то ниндзя широко использовали их, как и остальное население Японии, в качестве потайного оружия, скрытого в бамбуковой палке, посохе, шесте, рукоятки носилок. Тот, кто смотрел сериал о похождении слепого массажиста Зато Ичи, помнят его смертельный меч в клюке. Кстати, обходился он как раз обратным хватом, который вовсе не был привилегией «невидимок», а всего лишь равноправным и общедоступным способом фехтования. Поскольку ниндзя часто резались в закрытых помещениях и иных тесных местах, они, естественно, предпочитали этот компактный стиль.
И, наконец, о мече за спиной. Как известно, так носили огромные полевые «но-то»(«нотати»). Именно носили, не дерзая при этом кувыркаться или шнырять по кустам. Висевший сзади меч довольно трудно выхватить, а вкладывать обратно еще хуже. Если рукоятка торчит над правым плечом, длины руки может не хватить. Таким образом, будет гораздо правильнее считать, что ниндзя забрасывали свои мечи за спину, только когда им предстояло полсти по земле или карабкаться на стену, но располагали их рукояткой влево».
Мы сделали стилизацию этого оружия, лезвие сделав согласно канонам кинематографа прямым, а рукоять и клинок повышенной прочности. Клинок получился более массивным и тяжелым.

Синоби-кэн / Синоби-гатана/ Меч ниндзя

Синоби-кэн / Синоби-гатана/ Меч ниндзя

массивная цуба, сталь 3, квадрат со стороной 8 см, толщина 6 мм, могла использоваться как опора для ноги. в случаи необходимости преодолеть забор

Гайтана Эссами (фр. Gaitana Essami, укр. Гайтана Ессамі, Гайта-Лурдес, в переводе с лингала — «сильная и великая»; 24 марта 1979 года, Киев, УССР) — украинская певица, соединившая в своём творчестве жанры соул, а также элементы джаза, блюза, фанк, соул и фолк-музыки. Является автором большинства своих песен.

Гайтана родилась 24 марта 1979 года в Киеве, но до пяти лет жила за рубежом, в республике Конго, в Браззавиле, откуда родом её отец конголезец Клавер Ессами, а потому она начала разговаривать на смеси языка лингала и французского. Затем вместе с матерью Гайтана вернулась на Украину в 1985 году, где освоила русский и украинский языки. Отец певицы Клавер Ессами проживает в городе Браззавиль (Конго), где занимается транспортным бизнесом и с дочерью практически не общается, там же живёт её брат по отцу Денжандр (род. 1987). Мать Гайтаны — украинка.

В Киеве Гайтана пошла в школу, окончила музыкальную школу по классу саксофона, а также получила экономическое образование. С детства занималась настольным теннисом, добившись звания кандидата в мастера спорта.

Певческая биография Гайтаны начинается в 1991 году с детского телевизионного конкурса «Фант-лото Надія», где она заняла третье место. После этого её взял в свой ансамбль «Альтана» композитор Владимир Быстряков. Вместе с ансамблем Гайтана принимала участие в записи мультфильмов, работала бэк-вокалисткой у Ирины Билык, Таисии Повалий, Ани Лорак, Николая Караченцова, Александра Малинина.

Также пела с джазовым оркестром Overtime и поп-джазовой группой Unity.

— В ноябре 2003 на студии Lavina Music, которая стала сотрудничать с певицей, выпустила свой дебютный альбом «О тебе», в основном на русском языке. Но в этом альбоме также была и украинская песня на слова Марии Бурмаки (укр.)русск. «Діти світла» (рус. «Дети света»). Самой популярной русскоязычной композицией стала песня «Лондон, Дожди».

— В июне 2005 года вышел второй альбом «Слідом за тобою», также на студии Lavina Music, который был преимущественно украиноязычным.

— В 2006 году выходит сингл «Два вікна» (рус. «Два окна»), а также англоязычная версия песни.

— В начале 2007 года следующий сингл Гайтаны «Шаленій» (рус. «Сходи с ума»).

— 10 ноября 2007 года состоялась презентация альбома певицы «Капли дождя», ротация которого началась уже в 2008 году.

— 11 марта 2008 года состоялась презентация альбома Гайтаны «Тайные желания». В альбом вошли 14 композиций и два видеоклипа на песни «Тайные желания» и «Капли дождя». В 2009 году вышел новый клип Гайтаны на песню «Дивне кохання» (рус. «Странная любовь»).

— 27 октября 2011 года Гайтана выпустила клип «Шахтёр — чемпион», в котором появились большинство футболистов донецкого клуба «Шахтёр».

Гайтана принимала участие в экстремальной телевикторине «Естественный отбор» (РЕН), где она стала победительницей. Участница шоу «Народная звезда» на ТРК «Украина».

Представляла Украину на Евровидении 2012 в Баку с песней «Be My Guest». После презентации песни Гайтану обвинили в плагиате, так как в композиции слышатся мотивы песен «Сlocks» Coldplay и «When Love Takes Over» Kelly Rowland feat. David Guetta. На конкурсе заняла 15-е место, набрав 65 баллов.

Значение слова &laquoгайтан»

ГАЙТА́Н, -а, м. Обл. Плетеный шнурок или тесьма. Придерживая зубами мокрый от пота гайтан нательного крестика, она торопливо дает ему грудь. Шолохов, Тихий Дон.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Гайтан — шнур различного предназначения (шнурок для ношения нательного креста, верёвка для связывания тяжестей и так далее).

Гайтан — пояс у чабана с висячим карманом (заманом).

Гайтан — волшебный конь в молдавских народных сказках.

1. церк. шнурок, используемый христианами для ношения нательного крестика, образока и ладанки

2. устар. любой плетёный шнурок или тесьма для различного предназначения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: склониться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «гайтан»

Предложения со словом «гайтан»

  • Расторопная челядь, уставлявшая столы серебряной посудой и утварью, не забыла покрыть и новыми, червчатого атласа, поволошниками с золотой каймой и гривкой скамейки-места для гостей, поправить теплящиеся огоньки лампад у божницы в красном углу стольной горницы и до блеска протереть серебряное паникадило, спускавшееся с потолка на массивной цепи, гайтане.
  • Схема плетения гайтана доступно показана на рисунке 17 а — д.
  • Старик поправил гайтан на запёкшейся, как картофель, шее и остановился с видом безразличной покорности.
  • (все предложения)

Сочетаемость слова «гайтан»

Каким бывает «гайтан»

Понятия со словом «гайтан»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «гайтан»:

Расторопная челядь, уставлявшая столы серебряной посудой и утварью, не забыла покрыть и новыми, червчатого атласа, поволошниками с золотой каймой и гривкой скамейки-места для гостей, поправить теплящиеся огоньки лампад у божницы в красном углу стольной горницы и до блеска протереть серебряное паникадило, спускавшееся с потолка на массивной цепи, гайтане.

Схема плетения гайтана доступно показана на рисунке 17 а — д.

Старик поправил гайтан на запёкшейся, как картофель, шее и остановился с видом безразличной покорности.

Ссылка на основную публикацию