Тэцуи Учи | Karate-krs.ru

Тэцуи Учи

Технические требования

International Karate Organization

Академия Киокушин

Технические требования

ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Содержание

1. Требования к сдаче экзамена:

— белый пояс (стр.3)

— оранжевый пояс (стр.4)

— синий пояс (стр.5)

— желтый пояс (стр.6)

— зеленый пояс (стр.7)

— коричневый пояс (стр.8)

2. Сводная таблица экзаменационных требований:

— цветные пояса (стр.9)

-кондиции «взрослых поясов (стр.10)

— кондиции «детских поясов (стр.11)

— черные пояса (стр.12)

Технические требования

А. ТЕХНИКА

*Кихон (базовая техника)

(1) Тачиката (стойки)

Хэйсоку дачи, Мусуби дачи, Хэйко дачи, Шидзэн дачи (Cото Хачиджи дачи), Дзэнкуцу дачи,

(2) Цуки (удары руками)

Сэйкэн чудан цуки, Сэйкэн джодан цуки, Сэйкэн аго учи, Сэйкэн шита цуки, Сэйкэн каги цуки.

(3) Укэ (блоки)

Джодан укэ, Чудан сото укэ, Чудан учи укэ, Гэдан барай.

(4) Кери (удары ногами)

Маэ кэагэ, Хидза гэри, Кин гэри,

В. КОНДИЦИЯ

· гибкость: коснуться головой пола в положении сидя, ноги широко

· отжимания: 20 раз

· стойка на руках: 30 сек (с поддержкой партнера)

· подтягивания: 3 раза

· Нидан Маэ тоби гэри: цель на уровне своего роста

· Подъемы корпуса из положения лежа на спине 30 раз

С. КУМИТЭ

(1) Якусоку кумитэ: только блок против атаки.

Блок рукой против цуки/ блок ногой против цуки/ блок рукой против кери/ блок ногой против кери.

(2) Джю кумитэ: 30 сек

Критерии оценки: рэйги (самообладание, стойка)/ камаэ (готовность)/ киай

D. ПИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

*терминология и философия, соответствующая уровню этого пояса.

Технические требования

А. ТЕХНИКА

*Кихон (базовая техника)

(1) Тачиката (стойки)

Хэйсоку дачи, Мусуби дачи, Хэйко дачи, Шидзэн дачи (Cото Хачиджи дачи), Учи Хачиджи дачи, Санчин дачи, Мороаши Дачи, Дзэнкуцу дачи, Киба дачи, Цуруаши дачи, Кокуцу дачи, Нэкоаши дачи

(2) Цуки (удары руками)

Сэйкэн чудан цуки, Сэйкэн джодан цуки, Сэйкэн аго учи, Сэйкэн шита цуки, Сэйкэн каги цуки, Хиджи учи, Уракэн гаммэн учи, Уракэн саю учи, Уракэн хидзо учи, Уракэн маваши учи, Шуто гаммэн учи, Шуто сакуцу учи, Шуто сакуцу учи коми, Шуто хидзо учи, Шуто учи учи

(3) Укэ (блоки)

Джодан укэ, Чудан сото укэ, Чудан учи укэ, Гэдан барай, Учи укэ гэдан барай

(4) Кери (удары ногами)

Маэ кэагэ, Учи маваши, Сото маваши, Хидза гэри, Кин гэри, Маэ гэри, Маваши гэри, Йоко кэагэ, Йоко гэри, Кансэцу гэри, Уширо гэри

*Идо (основы движения)

Движение вперед и назад, повороты – в сочетании с одиночной техникой (цуки, кэри, укэ). Например: Дзэнкуцу дачи + Сэйкэн ои цуки или гяку цуки.

Например: Кокуцу дачи + чудан учи укэ.

Комбинации из двух движений: дзэнкуцу дачи + Сэйкэн ои цуки (два раза), дзэнкуцу дачи + Сэйкэн чудан самбон цуки (три раза)

Комбинации: (Блок и атака). Например: Дзэнкуцу дачи + Джодан укэ, Сэйкэн Чудан гяку цуки.

*Ката

Тайкёку соно ичи, ни, Сокуги тайкёку соно ичи

Тайкёку соно сан, Сокуги тайкёку соно ни

В. КОНДИЦИЯ

· гибкость: те же требования, что для белого пояса, с улучшением качества выполнения

· Подъем на одной ноге из положения сидя

· отжимания: 30 раз

· удары из приседа Хидза гери 20 раз

· Подъемы корпуса из положения лежа на спине 40

· стойка на руках: 30 сек (с поддержкой партнера)

· Нидан Маэ тоби гэри: цель на уровне своего роста + 10см

· подтягивания: 5 раз

· Прыжки через палку 2 раза

С. КУМИТЭ

(1) Джю кумитэ: 2 раунда * 60 сек

Критерии оценки: рэйги (самообладание, стойка)/ камаэ (готовность)/ киай

D. ПИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

*терминология и философия, соответствующая уровню этого пояса.

Технические требования

Базовая техника та же, что для белого и оранжевого поясов, а также:

А. ТЕХНИКА

*Кихон (базовая техника)

(1) Тачиката (стойки)

(2) Цуки (удары руками)

Тэцуи, Нукитэ, Шотэй

(3) Укэ (блоки)

Моротэ укэ, Маваши укэ, Шуто маваши укэ

(4) Кокю Хо (техника дыхания)

*Идо (основы движения)

Кокуцу дачи шуто маваши укэ, энкэй гяку цуки.

Санчин дачи: перемещение вперед и назад, повороты. Например: Санчин дачи + Сэйкэн Чудан Гяку цуки.

Киба дачи: перемещения под 90º (мае коса, уширо коса), повороты. Например: Киба дачи Джюн Цуки, Тэцуи.

Комбинации: (Удар рукой и ногой). Например: Дзэнкуцу дачи + Маэ гэри, Сэйкэн чудан цуки.

Комбинации на четыре – пять движений на один счет. Например:

Дзенкутсу дачи + Джедан уке, Сото уке, Учи Уке, Гедан барай, Гяку цуки

*Ката

Сокуги тайкиоку соно сан

Пинан соно ичи, ни, Санчин

В. КОНДИЦИЯ

· гибкость: коснуться плечами пола в положении сидя, ноги широко

· Подъем на одной ноге из положения сидя

· отжимания: 40 раз

· удары из приседа Маэ гери 30 раз

· Подъемы корпуса из положения лежа на спине 50

· стойка на руках у стены на сейкен: 40 сек

· Нидан Маэ тоби гэри: цель на уровне своего роста +15см

· прыжки через палку 4 раза

С. КУМИТЭ

(1) Джю кумитэ: 4 раунда * 60 сек

Критерии оценки: рэйги (самообладание, стойка)/ камаэ (готовность)/ киай/ скорость/ дыхание (кокю)/ укэ каэши (блок и контратака)

D. ПИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

*терминология и философия, соответствующая уровню этого пояса.

Технические требования

Базовая техника та же, что для предыдущих кю, а также:

А. ТЕХНИКА

*Кихон (базовая техника)

(1) Цуки (удары руками)

Кокэн Учи, Хайто Учи, Моротэ Цуки

(2) Укэ (блоки)

Кокэн Укэ, Хайто Учи, Джюджи Укэ

*Идо (основы движения)

Кайтэн Идо (перемещения с вращением): например, Киба дачи + Кайтэн Тэцуи

Дако Идо (перемещения под 45 º): например, Киба дачи + Гэдан Барай

Комбинации на шесть движений

*Ката

Пинан соно Сан, Йон, Янцу, Цуки но ката

В. КОНДИЦИЯ

· гибкость: те же требования, что для синего пояса, с существенным улучшением качества выполнения

· Подъем на одной ноге из положения сидя

· отжимания: 60 раз

· удары из приседа Маваши гери 30 раз

· Подъемы корпуса из положения лежа на спине 60

· стойка на руках у стены на сейкен: 60 сек

· Нидан Маваши тоби гэри: цель на уровне своего роста +20см

· прыжки через палку 6 раз

С. КУМИТЭ

(1) Джю кумитэ: 6 раундов * 60 сек.

Критерии оценки: рэйги (самообладание, стойка)/ камаэ (готовность)/ киай/ скорость/ дыхание (кокю)/ укэ каэши (блок и контратака)

D. ПИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

*терминология и философия, соответствующая уровню этого пояса.

Технические требования

Базовая техника та же, что для предыдущих кю, а также:

А. ТЕХНИКА

*Идо (основы движения)

Основные техники перемещения в Кумитэ но Камаэ, Мае и Сагари:

Окури Аши, Фуми Аши, Коса Аши, Ои Аши

Комбинации на восемь движений в базовых стойках

*Ката

Пинан соно го, Тайкёку соно ичи ура, Тайкёку соно ни ура,

Тайкёку соно сан ура, Гэкисай дай, Тэкки соно Ичи

В. КОНДИЦИЯ

· гибкость: коснуться грудью пола в положении сидя, ноги широко

· Подъем на одной ноге из положения сидя

· отжимания: 80 раз

· удары из приседа Еко гери 40 раз

· Подъемы корпуса из положения лежа на спине 80 раз

· стойка на руках у стены на сейкен: 90 сек

· Нидан Маваши тоби гэри: цель на уровне своего роста +30см

· прыжки через палку 8 раз

· ходьба на руках 10 метров

· Тамешивари – стандарт ИКО

С. КУМИТЭ

(1) Якусоку кумитэ: комбинации Укэ и Укэ Каэши (блок, блок и контратака) в Кумитэ но камаэ. Перемещения.

(2) Джю кумитэ: 8 раундов * 60 сек.

Критерии оценки: рэйги (самообладание, стойка)/ камаэ (готовность)/ киай/ скорость/ дыхание (кокю)/ укэ каэши (блок и контратака)/ ритм/ использование комбинаций (техники руками и ногами)/ перемещения

D. ПИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

*терминология и философия, соответствующая уровню этого пояса.

7-й кю (нана кю)

Цвет пояса: голубой с желтой нашивкой.

Время подготовки: 3 месяца (50 часов) занятий.

Теория: 1. Значение разминки и её методы (прыжковая разминка, специальные прыжковые упражнения, беговая разминка, разминка бой с «тенью», суставная разминка). 2. Значение Кимэ и Киай.

Стойки: нэкоаши-дачи, мае коса-дачи, уширо коса-дачи.

Блоки: шуто маваши-укэ, маваши гедан-барай, моротэ гедан-барай в киба-дачи.

Удары руками: тэцуи коми каме-учи, тэцуи ороши ганмэн-учи, тэцуи хиза-учи, тэцуи йоко-учи (джодан, чудан, гедан).

Удары ногами: чусоку мае-кеаге, тэйсоку сото-маваши-кеаге, хайсоку учи-маваши кеаге, сокуто йоко-кеаге.

Дыхание: ибуки.

Комбинации (рэнраку):

1. И. п.: Х. ККД, ои сэйкен чудан-учи укэ: шуто маваши укэ: 1 шаг: М. ККД: шуто маваши укэ + М. ЗКД: гяку тэцуи ороши ганмэн-учи. 2 шаг: Х. ККД: шуто маваши укэ + Х. ЗКД: гяку тэцуи коми-каме учи. 3 шаг: М. ККД: шуто маваши укэ + М. ЗКД: гяку тэцуи хиза-учи. Маватэ: Х. ККД: шуто маваши укэ + Х. ЗКД: ои джодан тэцуи йоко-учи;

2. И. п.: Х. ЗКД, ои сэйкен мае гедан-барай. На три шага: мае-кеаге + сото маваши-кеаге + учи маваши кеаге.

3. И. п.: Х. ЗКД, кери-но. На три шага: мае-кеаге М. НАД/ои учи-кеаге М. ЗКД + учи-кеаге Х. НАД/ои сото-кеаге Х. ЗКД + сото-кеаге М. НАД/ои йоко-кеаге М. ЗКД.

4. И. п.: Х. ЗКД, кери-но. На один шаг ёнхон кери-ваза: мае-кеаге + сото-кеаге + учи-кеаге + йоко-кеаге.

5. И. п.: Х. ЗКД, ои сэйкен мае гедан-барай. На три шага: 1 шаг: М. ККД, джодан-укэ + М. ЗКД, тэцуи ороши-учи + М. КБД 90: д. тэцуи йоко учи; 2 шаг: Х. ККД: сото-укэ + Х. ЗКД: тэцуи-коми каме-учи + М. КБД 90: ч. тэцуи йоко учи; 3 шаг: М. ККД: учи-укэ + М. ЗКД: тэцуи хиза-учи + М. КБД 90: г. тэцуи йоко учи. Маватэ: Х. КБД 90: гедан-барай.

6. И. п.: Х. ККД, ои маваши гедан-барай: 1 шаг: Х. ККД: джодан-укэ Х. КБД 90: г. тетцуи йоко-учи. 2 шаг: М. ККД: сото-укэ М. КБД 90: д. тетцуи йоко-учи. 3 шаг: Х. ККД: учи-укэ Х. КБД 90: ч. тетцуи йоко-учи. Маватэ: Х. ККД: маваши гедан-барай Х. КБД 90: д. тетцуи йоко-учи.

Ката: Пинан ичи, Пинан ичи татэ.

СФП: 4 мин. мае кеаге, 4 мин. йоко-кеаге из йой-дачи, 40 отжиманий на сэйкен, 45 приседаний, 45 подъёмов туловища.

Гимнастические (акробатические) тесты: продольные шпагаты.




Размещено на реф.рф
Этот удар часто используется в кумитэ, поскольку должна быть выполнен в любом направлении.

1. Исходное положение – левостороннее санчин дачи хайто учи но камаэ. Отведите правое бедро назад.

2. Резко поверните таз вперед влево и начните удар хайто учи правой рукой вперед влево по круговой траектории. Локоть ударной руки остается несколько согнутым.

3. Завершите удар внутренним ребром ладони. Ладонь остается параллельной предплечью в большинстве случаев.

Вид сбоку, конечное положение
Применение 1 Применение 2

(Удар проникающими пальцами – ʼʼрука-копьеʼʼ)

Этот удар обычно наносится в горло или солнечное сплетение противника. Движение ударной руки такое же, как и в сэйкэн цуки. (Точнее, почти такое же, поскольку в данном движении, в отличие от сэйкэн цуки, ударное предплечье пронируется не на 180, а на 90°. – Прим. пер.)

1. Исходное положение – правосторонняя стойка дзэнкуцу дачи, правая ударная рука находится с правой стороны грудной клетки.

2. Начинайте пронировать предплечье после того, как локоть ударной руки выйдет из плоскости передней поверхности корпуса.

3. Удар завершен тогда, когда средний палец правой руки достигает солнечного сплетения противника.

Вид сбоку, конечное положение Применение

(Удар кулаком в положении ʼʼрука-молотʼʼ)

Так как в тэцуи учи удар наносится сверху вниз, то он применяется в тех случаях, когда стойка противника ниже вашей. На рисунках тэцуи учи выполняется с подсечкой. При этом если, как это показано на рисунке применения 1, противник находится в высокой стойке, тэцуи учи должна быть выполнен по его лбу (то есть сверху вниз и прямо вперед по вертикальной траектории. Вообще-то данный удар может выполняться практически в любом направлении и в любой плоскости. – Прим. пер.). На рисунке применения 2 показано выполнение тэцуи учи сверху вниз, как это делается в ката.

1. Примите правостороннее санчин дачи тэцуи учи но камаэ. Правая рука в согнутом положении поднята кверху.

2. Проведите правой ногой подсечку под переднюю ногу противника.

3. Выполните удар по центру лба противника.

Вид сбоку, конечное положение
Применение 1 Применение 2

(Круговой, ʼʼколесоподобныйʼʼ, удар)

Этот прием является комбинацией ударов сэйкэн цуки и шита цуки. Вместе с тем, в данном случае движение шита цуки может служить блоком.

1. Исходное положение – правосторонняя стойка санчин дачи, правая рука расположена под левой ладонью вниз. На рисунках 2 и 3 показано выполнение маваши цуки со сжатыми кулаками, а на рисунке 4 – конечное положение.

Применение

НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ФОРМЫ — понятие и виды. Классификация и особенности категории «НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ФОРМЫ» 2017, 2018.

ХЭЙАН

Хэйан («Мир и покой») – в состав слова входят два иероглифа:

[хэй] — спокойствие, простой, плоский, ровный, уровень и умиротворенный.

[ан] — безопасный, мирный, стабильный, легкий и недорогой.

Для определения смысла этого слова можно применить концепцию совмещения обоих значений в единую сущность. Наиболее подходящее слово – «Умиротворенный».

Иероглифы, входящие в слово «хэйан» имеют Окинавское произношение «пинан», и изначально ката серии Хэйан, изучаемые в каратэ Шотокан, имели название Пинан. Под названием Пинан сегодня они практикуются в других стилях каратэ.

Согласно одной из версий, ката Пинан были созданы мастером каратэ Итосу Ясуцунэ на Окинаве около 1905 года. Предположительно, он создал эти ката как начальные, специально для изучения в учебных заведениях. До создания этого ряда ученики начинали изучать ката с Бассай Дай. Итосу рассчитывал упростить процесс изучения Бассай-Дай и Канку-Дай, давая сначала подводящие ката Пинан, как бы взяв техники из Бассай-Дай и Канку-Дай, и подобрав их по возрастанию сложности. Начальные ката служили введением в техники, которые позволили бы студентам приобрести навыки, необходимые для занятий более сложными ката.

С 1907 года их стали изучать в начальных школах Окинавы, поскольку они очень хорошо подходили для групповых занятий и удачно дополняли программу общефизической подготовки. По воспитательным соображениям здесь не используются опасные удары, такие, как например, в глаза или в пах.

Гитин Фунакоши переименовал ката Пинан в Хэйан. Слово «Хэйан» в определенном смысле указывает на психологическое содержание ката, поскольку на этой стадии занятий ученик должен научиться смиренности и осторожности. Изначально серия Хэйан начиналась с ката, которое сейчас идет вторым (Хэйан-нидан). Фунакоши поменял порядок ката в серии, сделав первым самое технически простое из пяти.

Хэйан-шодан

Это первое из пяти ката в ряде Хэйан в стиле Шотокан. В нем каратэ-ка встречается с блоками Гедан-барай, Аге-укэ и Шуто-укэ (рука-меч), с ударами Чудан-ой-дзуки, Джодан-тэтцуи-учи (удар молот) и Шуто-учи. Также включена техника, освобождения от захвата запястья противником и вводится понятие «тай-сабаки» (уход с линии атаки). Хэйан-шодан направлен на отработку основ базовой техники и формирует крепкий фундамент для последующего изучения приёмов каратэ. На сравнительно простых технических элементах осваивается практика объединения тела и разума, происходит развитие координации движений, тренируется пространственная ориентация.

Иногда ученики стремятся как можно быстрее овладеть мастерскими ката, забывая о том, что техничность выполнения элементов нарабатывается на лёгких движениях. Именно исполнение Хэйан-шодан показывает уровень мастерства, разницу между мастером и новичком. Поэтому практиковать данное ката следует постоянно, независимо от уровня мастерства каратэ-ка.

В Хэйан-шодан присутствуют два киай: первый — при выполнении последнего Джодан-аге-укэ в конце первой дорожки, второй — при нанесении последнего Чудан-ой-дзуки в конце второй дорожки. Это ката содержит 21 движение и исполняется приблизительно 40 секунд.

Первое действие в Хэйан-шодан — защита от атаки слева (маэ-гери) блоком гедан-барай. Далее следует контратака ой-дзуки чудан с шагом правой ногой вперед в дзэнкуцу-дачи. Следующая защита (от атаки маэ-гери в спину) — разворотом на левой ноге, выход правой ногой в дзэнкуцу-дачи в сторону атакующего с блоком гадан-барай. После атаки маэ-гери Тори захватывает блокирующую руку Укэ. Укэ: освобождение от захвата разворотом бедер, сокращением стойки и вращением предплечья — контратака освобожденной рукой тэцуи-учи в ключицу или голову Тори с переходом левой ногой вперед в дзэнкуцу-дачи с ой-дзуки.

При освоении Хэйан-шодан ученик постигает подлинный смысл и основные положения всего формального комплекса ката — важнейшей составной части традиционного каратэ. Поэтому на тренировках необходимо строго следить за четкостью выполнения упражнения в целом, а движения не должны быть слишком частыми. Уже на начальном этапе обучения необходимо выработать в себе ощущение пространства, в котором совершается ката (бой). Кроме всего прочего, тренируясь, следует учитывать и такие тонкости, как механика движения тела, особенно при Джодан-тэтцуи-учи, применяемого как средство защиты от соперника, пытающегося осуществить захват одной или обеими руками. Имеются и менее размашистые варианты такой защиты, когда отбивается лишь одна рука нападающего, а нога выполняющего ката каратэ-ка выходит вперед в классическую стойку Дзэнкуцу-дачи с Джодан-тэтцуи-учи. При начальном изучении ката (вплоть до желтого пояса) не имеет смысла заострять внимание на разжимании кулака перед Аге-укэ. В последствии действие разжатой рукой не представляет особой сложности.

Хэйан-нидан

Как уже было упомянуто, первоначально Хэйан-нидан был первым в ряде Хэйанов. Однако Гичин Фунакоши изменил порядок ката, посчитав это ката более сложным. В нем появляются элементы Гери-ваза (техника ударов ногами) – ёко-гери-кеаге (подбивающий удар вбок) и маэ-гери-чудан (удар ногой вперёд). Кроме того, вводятся удары ура-дзуки (удар кулаком снизу-вверх), уракен-учи (удар обратной стороной кулака), нукитэ (удар кончиками пальцев, рука-нож), гияку-дзуки, блоки джодан-хайван-сокумэн-ёко-укэ (верхний блок внешней стороной предплечья) и чудан-моротэ-учи-укэ (усиленный блок обеими руками).

Ключевым моментом Хэйан-нидан является работа бёдер при выполнение блоков и ударов. Следует обратить особое внимание на обратную дорожку – в связке чудан-маэ-гери-кеаге / чудан-гияку-дзуки / чудан-учи-укэ именно работа бедёр создаёт необходимую мощность. Следует также заметить, что в первых двух связках ката колено в кокуцу-дачи должно оставаться на месте (у новичков заднее колено в этой стойке часто «гуляет») — работают только бедра и руки. Важно полностью овладеть движением в противоположную сторону и движениями бедра при исполнении блока изнутри наружу.

В Хэйан-нидан присутствуют два киай. Первый – в конце первой дорожки при выполнении чудан-нукитэ, второй — на джодан-аге-укэ в конце ката. Хэйан-нидан содержит 26 движений и исполняется приблизительно 40 секунд.

Ката Хэйан-нидан заметно сложнее предыдущего (в него входят техники, выполняемые на одной ноге, а также новые стойки и контрприемы). К ученику, на этой стадии овладения искусством ката, предъявляются еще более повышенные требования. Например — включена техника ударов ногами. Сложность этого ката заключается, главным образом, в первых приемах (в кокуцу-дачи) и в комбинациях с маэ-гери. Все приемы следует хорошо отрабатывать перед зеркалом, тогда будет проще овладеть своим телом. Это ката должно выполняться так же акцентировано и «чисто», как и предыдущее, несмотря на то, что значение ритма здесь возросло и придерживаться его стало значительно труднее.

Хэйан Сандан

Третье ката в ряду Хэйанов. Многие ученики находят его особенно привлекательным.

В ката используется жёсткая стойка к иба-дачи (железный всадник), впервые встречается одновременное исполнение двух блоков – гедан-барай и чудан-учи-укэ ( во втором и четвёртом движениях ката). Также введены новые техники: блок чудан-хайшу-укэ и удар джодан-маваши-дзуки. Хэйан Сандан тренирует навык сохранять низко и прочно центр тяжести (обратная дорожка с киба-дачи), развивает умение работать на короткой дистанции, совершая одновременно блокирующую и атакующую технику. Один из наиболее сложных элементов ката – быстрое последовательное блокирование и нанесение контр-удара в стойке киба-дачи. Важным моментом ката является овладение техникой ёри-аши (скользящий шаг). В Хэйан Сандан присутствуют два киай: первый – чудан-ой-дзукив конце первой дорожки, второй – джодан-маваши-дзуки в конце ката. Это ката содержит 23 движения и исполняется приблизительно 40 секунд.

Хэйан Сандан отличается гораздо большим разнообразием технического арсенала, чем предыдущие ката. В этом ката вводится новая стойка — киба-дачи, которая используется в динамичных контратакующих технических связках. Обычно для большинства учеников киба-дачи является довольно сложной стойкой, потому ее изучению следует уделить особое внимание.

Идо Гейко Рэнраку

Идо Гейко Рэнраку выполняется в полном объеме:
— при передвижении на 3 шага выполняется 6 дорожек — Сан «киай»;
— при передвижении на 5 шагов выполняется 4 дорожки — Го «киай».

1. Исх. положение хидари Дзенкуцу-дати с Гэдан барай
Передвижение в Дзенкуцу-дати на 3 шага с комбинацией на каждый шаг:
ой Дзедан-укэ + Гяку-цуки + ой Сото-укэ + Гяку-цуки + ой Учи-укэ + Гяку-цуки + ой Гэдан-барай + Гяку-цуки
Поворот – выполнение всей комбинации в хидари Дзенкуцу-дати

2. Исх. положение хидари Дзенкуцу-дати с Гэдан барай
Передвижение в Дзенкуцу-дати на 3 шага с комбинацией на каждый шаг:
ой Дзедан-укэ + ой Сото-укэ + ой Учи-укэ + ой Гэдан-барай + Гяку-цуки чудан
Поворот – выполнение всей комбинации в хидари Дзенкуцу-дати

3. Исх. положение хидари Дзенкуцу-дати с Гэдан барай
Передвижение в Дзенкуцу-дати на 3 шага с комбинацией на каждый шаг:
ой Дзедан-укэ + Гяку цуки + гяку Сото-укэ + Ой цуки + ой Учи-укэ + Гяку-цуки + гяку Гедан-барай + Ой-цуки
Поворот – выполнение всей комбинации в хидари Дзенкуцу-дати

4. Исх. положение хидари Дзенкуцу-дати с Гэдан барай
Передвижение в Дзенкуцу-дати на 3 шага с комбинацией на каждый шаг:
ой Дзедан-укэ + гяку Сото-укэ + ой Учи-укэ + гяку Гэдан-барай + Ой-цуки чудан
Поворот – выполнение всей комбинации в хидари Дзенкуцу-дати

5. Исх. положение хидари Дзенкуцу-дати с Гэдан барай
Передвижение в Сантин-дати на 5 шагов вперед с комбинациями в стойках Сантин-дати + Кокуцу-дати + Киба-дати на каждый шаг:
1. шаг в миги Сантин-дати: чудан-гяку-цуки + поворот на 90 град влево в хидари Кокуцу-дати с Учи-укэ + Гяку-цуки чудан + подшаг влево в Киба-дати с Дзюн-цуки
2. шаг в миги Сантин-дати: чудан-гяку-цуки + поворот на 90 град влево в хидари Кокуцу-дати с Учи-укэ + Гяку-цуки чудан + подшаг влево в Киба-дати с Дзюн-цуки
3. шаг в хидари Сантин-дати: чудан-гяку-цуки + поворот на 90 град вправо в миги Кокуцу-дати с Учи-укэ + Гяку-цуки чудан + подшаг вправо в Киба-дати с Дзюн-цуки
4. шаг в миги Сантин-дати: чудан-гяку-цуки + поворот на 90 град влево в хидари Кокуцу-дати с Учи-укэ + Гяку-цуки чудан + подшаг влево в Киба-дати с Дзюн-цуки
5. шаг в миги Сантин-дати: чудан-гяку-цуки
Поворот – хидари Дзенкуцу-дати с Гэдан барай + Гяку-цуки чудан

6. Исх. положение хидари Киба-дати ен дзю го с Гэдан барай
Передвижение в Киба-дати на 3 шага с комбинацией на каждый шаг:
гяку дзёдан Татэ Йонхон-нукитэ + ой Дзёдан-атэ (в ладонь) + ой Уракэн шомэн-учи-гяку-тэншо-укэ + ой Гедан–барай + чудан Гяку-цуки
Поворот — выполнение всей комбинации в хидари Киба-дати ен дзю го

7. Исх. положение хидари Сантин-дати с Моротэ-учи-укэ
Передвижение в Сантин-дати на 5 шагов с комбинацией на каждый шаг:
чудан Гяку-цуки + гяку-Учи-укэ + гяку-Уракэн шомэн гаммэн-учи + гяку Дзедан-хиджи-атэ + гяку дзедан Тэцуи йоко-учи
Поворот – выполнение всей комбинации в хидари Сантин-дати

8. Исх. положение хидари Кокуцу-дати с Шуто-маваши-укэ
Передвижение в Кокуцу-дати на 3 шага с комбинацией на каждый шаг:
хидари Дзёдан-мае-гери переход в миги Кокуцу-дати ой Шуто-маваши–укэ + дзёдан Моротэ-цуки
Поворот – хидари Кокуцу-дати с Шуто-маваши-укэ + дзёдан Моротэ-цуки

Ссылка на основную публикацию