Тхэквондо: тренировка общей скорости ударов и движений | Karate-krs.ru

Тхэквондо: тренировка общей скорости ударов и движений

7.4.1.1. Подготовительные упражнения для развития скорости и координации движений, характерных для серийных ударов ногами

7.4.1.1. Подготовительные упражнения для развития скорости и координации движений, характерных для серийных ударов ногами

7.4.1.1. Высокое поднимание бедер (поочередно) правой и левой ног при движении вперед в быстром темпе

7.4.1.2. Высокое поднимание бедра правой ноги при движении вперед в быстром темпе

7.4.1.3. Высокое поднимание бедра левой ноги при движении вперед в быстром темпе

7.4.1.4. Высокое поднимание бедер (поочередно) правой, левой и снова правой ноги при движении вперед в быстром темпе

7.4.1.5. Высокое поднимание бедер (поочередно) левой, правой и снова левой ноги при движении вперед в быстром темпе

7.4.1.6. Имитация прямого удара (поочередно) правой и левой ногой при движении вперед в быстром темпе

7.4.1.7. Имитация прямого удара правой ногой при движении вперед в быстром темпе

7.4.1.8. Имитация прямого удара левой ногой при движении вперед в быстром темпе

7.4.1.9. Имитация прямого удара (поочередно) правой в нижний уровень, левой в средний уровень и правой в верхний уровень при движении вперед в быстром темпе

7.4.1.10. Имитация прямого удара (поочередно) левой в нижний уровень, правой в средний уровень и левой в верхний уровень при движении вперед в быстром темпе

7.4.1.11. Имитация бокового удара сбоку (поочередно) правой и левой ногой при движении вперед в быстром темпе

7.4.1.12. Имитация бокового удара сбоку правой ногой при движении вперед в быстром темпе

7.4.1.13. Имитация бокового удара сбоку левой ногой при движении вперед в быстром темпе

7.4.1.14. Имитация бокового удара сбоку (поочередно) правой в нижний уровень, левой в средний уровень и правой в верхний уровень при движении вперед в быстром темпе

7.4.1.15. Имитация бокового удара сбоку (поочередно) левой в нижний уровень, правой в средний уровень и левой в верхний уровень при движении вперед в быстром темпе

Похожие главы из других книг

Глава 3. Подготовительные упражнения

Подготовительные упражнения к гимнастике тайцзицюань

ТЕХНИКА УДАРОВ НОГАМИ

ЗАЩИТА ОТ УДАРОВ НОГАМИ

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АМПЛИТУДЫ ДВИЖЕНИЙ (ВЗМАХИ)

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АМПЛИТУДЫ ДВИЖЕНИЙ (ВЗМАХИ) 1. И.п. – стоя левым боком к опоре, правую ногу назад, на носок, правую руку на пояс. Взмахи вперед с постепенным увеличением амплитуды.2. И.п. – стоя правым боком к опоре в I, III, V позиции.3. взмахи вперед, в

5.3.4. Комбинации серийных ударов ногами

5.3.4. Комбинации серийных ударов ногами Этот технико-тактический раздел требует более высокой технической подготовленности. При проведении ударов ногами площадь опоры атакующего ограничивается площадью одной стопы. Поэтому для перехода от одного удара к другому

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (ЧУНБИ УНДОН)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (ЧУНБИ УНДОН) Цель подготовительных упражнений, или разминки – подготовить мышцы к предстоящей работе и повысить уровень функционирования основных систем организма. Разминка состоит из двух частей: общей и специальной.Общая часть разминки

Тхэквондо: тренировка общей скорости ударов и движений

Коллектив авторов под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора Ю. А. Шулики, кандидата педагогических наук Е. Ю. Ключникова

Тхэквондо: теория и методика. Том 1. Спортивное единоборство

Тхэквондо – древнекорейское боевое искусство, которое очень популярно в современном мире. Количество поклонников тхэквондо превышает 50 миллионов человек. Причина столь высокой популярности этого единоборства заключается в том, что корейские мастера смогли совместить древние принципы и методы тренировок с тенденциями современного спорта, что сделало тхэквондо уникальной системой саморазвития и физического воспитания, а также очень зрелищным и динамичным видом спорта.

Целью тренировок и изучения тхэквондо является достижение гармоничного единства физического, психического и духовно-нравственного начал в человеке. В древности эти положения были сформулированы в принципах мусуль, муе и до.

Мусуль – дословно этот термин переводится как «боевая техника» и воплощает в себе принципы тхэквондо как метода реального боевого взаимодействия и самообороны.

Муе – боевое искусство. Этот принцип воплощает в себе методы работы над собой, когда занимающийся тхэквондист учится побеждать не только противника, но и свои недостатки; через совершенствование техники тхэквондо совершенствует свою волю, стремится превратить тренировки в творческий процесс саморазвития и самопознания.

До – путь в контексте духовно-нравственного воспитания. Этот принцип воплощает в себе стремление человека понять свою истинную природу, осознать свое место в мире и способы взаимодействия с миром.

Таким образом, целью тхэквондо является комплексное физическое и духовное воспитание человека, способствующее гармоничному развитию личности.

Современное тхэквондо состоит из 5 основных дисциплин, которые интегрированы в единый тренировочный комплекс:

● Кибон доньчжак – основная техника. Это тот фундамент, на котором основано все дальнейшее мастерство, приобретаемое в результате упорных тренировок.

● Пхумсэ – специальные комплексы формальных упражнений, имитирующие реальный поединок за жизнь с одним или несколькими противниками, из которых выполняющий пхумсэ выходит победителем. На практике пхумсэ основана реализация принципа муе – постижение тхэквондо как боевого искусства.

● Кйоруги – поединок. Обучение технике и тактике ведения поединка.

● Хосинсуль – боевое взаимодействие и самооборона. Обучение реальным методам практического применения техники тхэквондо в различных жизненных ситуациях.

● Кйокпха – демонстрационная техника. Демонстрация возможностей человека, которые можно развить, занимаясь тхэквондо.

Чем же привлекает к себе тхэквондо, в чем его огромная популярность? Как и почему тхэквондо стало олимпийским видом спорта.

Во-первых, для спортивного тхэквондо характерно и обязательно проведение соревнований. А для соревнований важно не только правильно определить победителя – очень важна безопасность участников. В ВТФ разработано и с успехом применяется защитное снаряжение, которое максимально защищает спортсмена и позволяет показать все элементы сложной техники. Также разработана стройная система правил, позволяющая более объективно определять победителя.

Во-вторых, заниматься тхэквондо можно в любом возрасте – с малых лет до глубокой старости. Тхэквондо благодаря различным методикам и упражнениям может служить и средством укрепления организма, и оздоровительным средством.

Занятия тхэквондо в раннем возрасте развивают двигательные навыки у детей, прививают им культуру движения. На этом этапе у детей закладывается тот фундамент техники тхэквондо, который впоследствии даст возможность выступать на соревнованиях или, если в занятиях давался прикладной (боевой) раздел тхэквондо, поможет в военной службе, работе в силовых органах. Во время тренировок у занимающихся вырабатывается упорство, сила воли, умение работать самостоятельно и в коллективе. Никогда нельзя исключать культурный, эстетический, философский, духовный аспекты тхэквондо. Накладываясь на менталитет русского человека, у тхэквондистов развиваются культура общения, уважение к старшим, родителям и учителям. В возрасте, когда идет становление характера, личности человека, важно, чтобы рядом находились наставник, который всегда поможет, и дружеский коллектив.

В зрелом возрасте занятия тхэквондо помогают поддерживать спортивную форму, сохранить высокий жизненный тонус и бороться с преждевременным старением.

Здоровые, сильные выпускники школы будут готовы с честью нести воинскую службу в рядах вооруженных сил, работать в силовых структурах.

В целом занятия тхэквондо и привлечение молодежи в спортивные секции поможет занять детей и подростков, отвлечь их от улицы, снизить детскую преступность, противостоять наступлению наркотиков. В этом году Всемирная федерация тхэквондо выступила с программой «Исключение наркотиков из всего мира». В программе примут участие все члены Всемирной федерации тхэквондо, а это 166 стран мира. Суть программы – сбор анкетных данных (анкета анонимна) среди занимающихся тхэквондо. Ставится задача исследовать распространение наркотиков среди молодежи и роль тхэквондо в борьбе с применением наркотиков.

Президент Союза тхэквондо России,

член исполнительного комитета Европейского Союза Тхэквондо (ЕТU),

член исполнительного комитета Всемирной Федерации Тхэквондо (WТF)

Настоящий учебник посвящен виду спорта, входящему в состав наиболее разносторонне развивающих видов физических упражнений, – тхэквондо.

Тхэквондо в мире – один из наиболее молодых олимпийских видов спорта.

Большая популярность тхэквондо объясняется его зрелищностью, высоким эмоциональным накалом спортивной борьбы и разносторонним воздействием на двигательные, психические и волевые качества человека.

В определенный вид единоборств дети идут для того, чтобы научиться бороться или драться, ибо при любой системе воспитания эти действия во взаимоотношениях будут присутствовать. Обязательно (зачастую втайне от других) они будут мечтать о достижении высоких спортивных результатов, поскольку эти результаты являются средством занятия определенной социальной ниши, так необходимой каждому члену общества.

Но чемпион в весовой категории может быть только один, а претендентов – много. С первых квалификационных соревнований перед большинством учащихся возникает проблема несоответствия его возможностей уровню его притязаний. Многие ребята бросают занятия и идут по более легкому, но неверному пути, в процессе которого можно более «легко» выразить себя (например, податься в «панки», «скинхеды» или – еще легче – к наркоманам).

В интересах общества, в интересах как можно большего числа людей при постановке стратегической цели занятий тхэквондо должен возобладать ориентир на процесс технико-тактической подготовки тхэквондиста, воспитание в нем морально-этических норм поведения, становление его как физкультурника на всю жизнь.

Процесс этот длительный, и не обязательно всем и все время занимать призовые места, даже не обязательно участвовать в соревнованиях с жестким противоборствующим режимом. Необходимо только регулярно посещать занятия, периодически демонстрировать способность показать изученный двигательный материал в меняющихся ситуациях.

Лица, способные к противоборству, могут участвовать в соревнованиях и даже становиться профессионалами, включая соревновательную и тренерскую деятельность. Остальные просто должны иметь возможность выполнять упражнения для своего организма с интересом, биологической и социальной пользой для себя и для общества в целом.

Тхэквондо: спорт для души

В Корее говорят, что тхэквондо – это физические упражнения, вид боевого искусства, спорт и способ воспитания личности одновременно. Кроме того, тхэквондо это предмет национальной гордости корейцев, их культурное достояние. В современной Южной Корее на занятия по тхэквондо ходят практически все ученики начальной школы, многие продолжают занятия и в более старших классах.
«Ваш ребенок уже занимается тхэквондо?», — обычный вопрос среди корейских родителей. Если ребенок уже ходит в школу, то в большинстве случаев ответ будет утвердительным.

Нередко в тхэквондо клубы отправляют и дошколят. Занимаются, как мальчики, так и девочки. Хотя мальчиков это касается в большей степени. В конце концов им в любом случае предстоит посещать регулярные тренировки по тхэквондо во время службы в армии, так что лучше подготовиться заранее. К слову, в Корее в армии служат все, включая знаменитых актеров и детей миллионеров. Никаких отсрочек с последующим автоматическим переходом в запас не существует (за исключением непригодности по состоянию здоровья).

Когда я иду по улицам моего небольшого провинциального города часов эдак в пять вечера, меня то и дело обгоняют группки учеников-тхэквондистов в белой спортивной форме. Почему-то большинство корейских школьников не переодеваются после тренировки и бегут домой в том же, в чем занимались, наспех напялив на себя куртку и кроссовки. Они закончили уроки в школе, занятия по тхэквондо и с чувством выполненного долга радостно бегут домой.

Многие клубы тхэквондо организуют специальный автобус для учеников, который забирает их после школы, отвозит на тренировку и потом развозит по домам. Если клуб находится при школе, то как правило его автобусы еще и отвозят детей по утрам в школу. Для клуба – это хороший способ привлечь учеников. А для родителей очень удобный вариант, при котором ребенок занят целый день и к тому же обеспечен транспортом.

По большей части, занятия тхэквондо в современной Корее – это чистая физкультура и спорт. Духовная составляющая этого вида боевого искусства, к сожалению, во многом утеряна. Не последнюю роль в этом сыграла 36-летняя японская оккупация Кореи в начале XX века. Японцы целенаправленно уничтожали все проявления корейской национальной культуры, в том числе и боевые искусства. Послевоенная история корейского боевого искусства также полна противоречий и разногласий. В Северной Корее, например, оно просто запрещено. Так или иначе, сегодня корейские школьники бегают на тренировки по тхэквондо примерно с тем же настроем, с каким они занимаются футболом или популярным в Корее бейсболом.

Впрочем, для физического развития ребенка, тхэквондо безусловно полезно. Это и растяжка, и прекрасная тренировка всего тела, и контроль веса и развитие координации движений. Дети приобретают массу полезных физических навыков, учатся управлять собственным телом и контролировать свои движения. Многие дети продолжают заниматься тхэквондо как серьезным спортом. Сегодня соревнования по этой борьбе включены в программу Олимпийских игр. Поэтому юные тхэквондисты мечтают не только о новых поясах и данах, но и об олимпийских медалях.

Для тех, кто не готовит себя к спортивной карьере, занятия корейским боевым искусством продолжаются обычно 2-4 года в начальной школе. В Корее начальной считается школа до 6го класса. Большинство занимается три раза в неделю, некоторые пять раз. Это обычно зависит от индивидуального расписания ученика. Как правило у корейских школьников очень много дополнительных занятий. С переходом в среднюю школу их становится еще больше. В это время обычно и приходится отказаться от занятий тхэквондо в пользу учебы. Думаю, это серьезный недостаток подхода к образованию в современной Корее. Физическому воспитанию уделяется внимание, в основном, в начальной школе. Дальше, если только ребенок не делает каких-то значительных успехов, его отправляют на бесконечное количество учебных курсов. А на спорт просто не остается времени.

Схема тренировки может варьироваться в зависимости от предпочтений учителя. Но она всегда включает в себя стандартные элементы: приветствие, общая разминка, растяжка, отработка стоек, движений рук и ног. Дети обычно строятся рядами, так чтобы между ними оставалось достаточно пространства для выполнения упражнений. Прыжки и кувырки выполняют по очереди. Очень часто занятия детей 7-12 лет проходят под веселую и совершенно «не боевую» и даже не восточную музыку. Все зависит от фантазии тренера. Здесь очень любят устраивать показательные тренировки, приглашать родителей. Последний раз я была на занятии для детей 9-10 лет. Невольно подумалось о том, насколько сильно отличается «всеобщее» детское тхэквондо в Корее от тренировок тех, кто занимается этим всерьез.

Человек 20 детей расставили по залу и какое-то время они прыгали, махали руками и выполняли прочие упражнения для разогрева. Особенно забавно выглядели маленькие толстячки, которые пыхтели, надувались, но упорно продолжали прыгать. Потом половина детей уселась по краям матов, а вторая половина, выстроившись в два ряда посвободнее, делала упражнения на растяжку. Затем половинки поменялись. После кувырков и упражнений в паре, дети снова выстроились в ряды и выполняя, к слову очень хорошо заученные и отработанные, движения руками и ногами, повторяли что-то вроде ритмической считалочки. «Тхэквон-тхэквон. Тхэквон-до. Мы занимаемся тхэквондо».

Дальше следовали названия конкретных движений и все повторялось сначала. Говорили они на удивление четко и слажено! Кульминационное завершение занятия было самым веселым. Оно очень напомнило мне ритмическую гимнастику только в восточном стиле. Те же махи, движения руками и прочее выполнялись под заводную песню на английском языке. «Wherever you go! Whatever you do. » — звенела музыка и юные корейские тхэквондисты время от времени разбавляли ее боевыми выкриками. Это произвело впечатление!

Сегодня детские школы тхэквондо становятся все более популярны и в России. Это и спорт и способ приобщиться к загадочной восточной культуре. Команды, которые использует учитель, для корейских детей всего лишь повседневные обычные слова, но нашим деткам они кажутся полными тайного смысла и значения. Сразу создается особая атмосфера тренировки. В Корее последние годы все происходит наоборот. Появляются школы, где команды и ответы на них звучат только на английском языке. Это изобретение получило название «Тэклишь» от сочетания слов «Taekwondo» и «English». Преподаватели таких детских Тхэквондо-школ считают, что это новый шаг в практическом обучении детей английскому. Обычные занятия за книжкой и тетрадкой могут быть скучными, а когда дети говорят по-английски во время тренировки они как бы сочетают занятия спортом и учебу. Надо сказать, что корейские педагоги и образовательные учреждения обладают неисчерпаемой фантазией, что касается новых способов обучения английскому языку. Спрос на «English» в Корее сейчас так высок, что даже мастера тхэквондо решили не оставаться в стороне.

Человеческое тело можно научить с безукоризненной точностью исполнять определенные движения путем многократного повторения. Таким же образом можно тренировать волю и характер, считают мастера тхэквондо. Вообще бесконечные повторения очень распространенный в Корее метод обучения и это относится не только к занятиям спортом.

Сегодня сложно найти учителя тхэквондо, который бы преподавал детям медитативную технику, связанную с этим боевым искусством и прочие духовные практики. Любой спорт воспитывает характер. А корейское боевое искусство воспитывает детей в особом духе почтения к старшим, твердости в достижении поставленной цели, самодисциплины и, что не менее важно, самоуважения.

Один из моих соседей, тренер детской школы тхэквондо в нашем городе. Он считает, что тренировка характера и воли, отношения учителя и ученика в чем-то даже важнее физических упражнений. Когда я спросила его, что он считает самым важным в философии Тхэквондо, ответ поразил меня простотой и одновременно значительностью. Он сказал: «Гармония и знание». «Очень важно, чтобы у ученика и учителя возник личный контакт прежде, чем дети построятся в ряды и начнется отработка движений и стоек», — продолжил он.

«Если ты знаешь противника и знаешь себя, ты всегда выиграешь поединок. Если ты не знаешь противника, но знаешь себя, твои шансы 50/50. Если ты не знаешь себя — ты будешь только проигрывать. Уверенность в себе и знание себя избавляет от страха. Их отсутствие лишает надежды». Согласитесь, что этим мудростям найдется применение в любой сфере жизни, не только в спорте. Если ребенок тренируется в познании себя и учится сочетать это знание с познанием окружающего мира, нет сомнений в том, что он добьется успеха в жизни.

Ссылка на основную публикацию