Тхэккён | Karate-krs.ru

Тхэккён

Тхэккён также как и тхэквондо является традиционным видом боевого искусства Кореи. В приемах тхэккён часто используются разнообразные движения ног и рук, которые больше напоминают плавный танец. Тхэккён – боевое искусство, где запрещены любые удары кулаками, вместо этого, применяются удары с помощью открытых ладоней. Такой вид борьбы больше ориентирован на защиту, нежели на нападения. Основным заданием тхэккёна является поражение соперника, используя промахи и просчеты действий соперника, заставляя его отступить или упасть на землю.

Корейский вид боевого искусства тхэккён часто сравнивают с техникой борьбы в тхэквондо или известным китайским боевым искусством кунг-фу, но, несмотря на это, тхэккён имеет много особенностей и отличий. Так, несмотря на присутствие элемента взаимных поклонов перед началом боя в тхэквондо, все движения должны быть отрывистыми и резкими, в то время как в тхэккён все движения должны быть более плавными. Медленные движения характерны для техники кунг-фу, в то время как в тхэккён присутствуют резкие движения с моментными выпадами. Важно также отметить, что основой борьбы кунг-фу является применения кулаков, а техника борьбы в тхэккёне основывается на ладонях и их тыльных сторонах, а также на одновременные движения ног и рук. И, хотя тхэккён со стороны может показаться легким и слабым как танец, но он основан на большой силе, которая способна нанести сопернику серьезные повреждения, а в некоторых случаях, даже убить его.

Сегодня, тхэккён является очень популярным видом спорта, который способен не только неплохо закалять, но и тренировать тело. Такой вид борьбы продолжает расширять круг своих поклонников, даже среди женщин, которые с удовольствием им занимаются ради развлечения.

История тхэккёна

Происхождение тхэккёна началось с нескольких рисунков эпохи Когурё, где были изображены два человека, которые сидели один напротив друга с вытянутыми в боевой позе руками. С этого момента и началось зарождение техники борьбы тхэккён. В эпоху Когурё, такое боевое искусство развивалось очень быстро, и на тот момент уже существовало большое количество обученных людей, которые в совершенстве владели его техникой. Во времена Чосон, когда спорт стал широко распространяться среди народа, тхэккён пользовался большой популярностью. Но к концу 20 века, спортсмены, которые владели техникой борьбы тхэккёна, погибли, а те, кто остался, больше не могли заниматься таким искусством. Так, для того чтобы увековечить тхэккён, как элемент традиции, его официально зарегистрировали как памятник нематериальной культуры.

Особенности и практика тхэккёна

Основная цель борьбы в тхэккён – не нападение, а защита с помощью плавных и естественных движений ног и рук. Еще одной важной особенностью тхэккёна является его музыкальность и ритмичность.

Базовой позицией в тхэккёне считаются расставленные ноги на ширине плеч, которые, во время движения перемещаются по очереди вперед, создавая треугольник. В основе техники боевого искусства тхэккён лежит большое количество разнообразных приемов, а именно: захват ног противника, толчок в грудь запястьями, прием захвата шеи противника, удар ногой с разворотом на щеке, удар ногой с разворотом на руках, удар извне вовнутрь, удар ногой с разворотом, удар ногой в верхнюю часть тела, а также захват шеи противника локтями, выдавливание глаз и многое другое. Кроме этого, позволяется применение отвлекающих маневров, вроде размахивания руками и выкриков, чтобы ввести противника в заблуждение.

Соревнования по тхэккён

Первые соревнования по тхэккён, которыми мы привыкли их видеть сегодня, где в центре стадиона спортсмены стоят друг напротив друга на необходимом для нападения расстоянии, возникли после 1991 года, пережив серьезные изменения в 1997 и 1998 годах. Победителем оглашается тот спортсмен, соперник которого коснулся земли любой верхней частью тела (выше колена), или в случае удара по лицу. Победу спортсмену может также принести случай, в котором ноги соперника при нападении или во время борьбы, оказались выше уровня колен, или если соперник сделал больше двух шагов назад и даже если он потерял свою боевую позицию.

Площадкой для соревнования служит имеющая форму круга или квадратная площадь, состоящая из матов с общей площадью в 8 квадратных метров. В судейский состав входит главный судья, два его помощника главного судьи, а также рефери и человек, который следит за временем. Одежда спортсменов имеет вполне стандартный набор – белая или синяя форма с белыми носками, набитыми ватой.

Все происходящие соревнования можно поделить на детские, где принимают участие только дети до 10 лет, студенческие, обычные, групповые и частные. Каждый из них, также можно подразделить на мужские и женские соревнования. Кроме того, существует также деление на классы.

Важно отметить, что соревнование длится 3 раунда, каждый из которых, проходит по три минуты, с одноминутным перерывом. В групповых соревнованиях существует только один перерыв, который составляет 3 минуты. Сегодня, многие соревнования кроме выше перечисленных ограничений больше никаких не практикует. Все соревнования поводятся в форме турниров, лиг, а также в форме сочетания сразу двух видов.

Ступени тхэккёна

Если вернуться к истокам техники борьбы тхэккёна, можно заметить, что сначала, здесь отсутствовали любые ступени и уровни, но начиная с 1970 года, для сохранения и лучшего распространения такого боевого искусства, как национального, были введены определенные классы, в зависимости от стажа и общего количества тренировок: «дан» и «пхум». Самый низкий уровень носит название «мупхум», то есть «отсутствие пхума», в след за ним идут 8-ступенчатый «пхум» и 9-ступенчатый «дан». Для того чтобы достичь самого высокого уровня — «дан», потребуется сорок лет непрерывных тренировок. Но такое количество стажа может существенно сокращаться для спортсменов, которые получали призы и завоевывали награды на своих соревнованиях, а также те, которые выпустили свои книги или работы, посвященные борьбе.

Читайте также:

  1. СУБЁКЧХИГИ

Тхэккён — единственное корейское боевое искусство, существование которого подтверждено документально историческими данными, гравюрами, рисунками, а не только наличием «мистической истории» школы. Хотя эта лишенная мистицизма, документально подтвержденная часть его истории, уходит в конец XVIII — начало XIX вв., тхэккён, тем не менее, может считаться «источником» по оригинальной, не испытавшей чуждого влияния корейской традиции рукопашного боя. Его смело можно назвать наиболее самобытным и наиболее корейским из всех широко известных и повсеместно практикуемых в РК традиционных боевых искусств. На него не распространилась авторитарная политика создателей тхэквондо, стремившихся подавить иные традиции. Стоит отметить и то, что тхэккён — один из тех стилей, адепты которого тренируются не в кимоно или куртках китайского типа, а в национальной корейской одежде, которая, по мнению некоторых, лучше позволяет скрывать движения и дезориентировать противника.

Если следовать классификации Со Инхёка, разделяющего боевые искусства на народные (спортивные состязательные), буддийские (ориентированные на самосовершенствование) и дворцовые (армейские военно-прикладные), тхэккён безусловно по своим корням относится к первой группе и носит заметный отпечаток своего крестьянского происхождения — народной борьбы-игры, состязания в которой проводились во время сезонных сельскохозяйственных праздников. Впрочем, и сейчас многие воспринимают тхэккён не столько как боевое искусство, сколько как спортивную игру.

Мистическая история тхэккёна рассказывает о нем, как о направлении искусства боя, зародившимся в Корее еще в период Трех Государств (III — VII вв.). В период правления династии Корё (IX — XIV вв.) тхэккён оформился как самостоятельное направление, отличное от китаизированных стилей типа субак. По крайней мере, его название, в отличие от большинства наименований боевых искусств, записывающихся китайскими иероглифами, пишется только корейским шрифтом хангыль. Термин «тхэккён» иногда путают с термином «тэгён», обозначавшим в средние века комплекс приемов рукопашного боя для солдат, а затем использовавшимся в качестве одного из альтернативных названий будущего тхэквондо.

На фоне усиливающейся стагнации корейского общества в конце правления династии Ли самобытная традиция корейских боевых искусств была практически выхолощена и забыта, и можно только пожалеть о тех ее направлениях, которые были навсегда утрачены из-за небрежения государства к этой ветви национальной культуры, но судьба тхэккёна сложилась несколько по-иному. В XIX — начале XX вв. в источниках встречается достаточно много упоминаний о нем, опять-таки не как о боевом искусстве, а как о ярмарочной спортивной игре, атрибуте народных гуляний наряду с состязаниями борцов ссирым, выпивкой и угощением. Тхэккён воспринимался именно как игра, во время которой партнеры стремились сбить друг друга наземь ногами, стараясь подбить опорную ногу, толкнуть противника ногой или, захватив его ногу рукой или ногой, свалить. И он достаточно быстро превратился в полулегальную азартную игру, в которой на кон ставилось всё, даже женщины. Девушка проигравшего, поставленная на кон против иной ставки противника, переходила к победителю. Поэтому тхэккён преследовался как государством, так и деревенской администрацией, и попытка подростков поиграть в тхэккён могла закончиться тем, что кто-либо из взрослых, взяв в руки хлыст, разгонял играющих.

К началу XX в. тхэккён как бы выпал из традиции сельских народных игр и практиковался, в основном, в Сеуле и его окрестностях, где в него регулярно играли в нескольких местах. Поэтому и нынешняя школа тхэккёна как боевого искусства, которой посвящено большинство изданных в Республике Корея книг, базировалась на традициях «игры в тхэккён» Сеула и его ближних окрестностей — особенно районов Кури, Чонно и Вансимни. Кодификация тхэккён, то есть формирование единого комплекса приемов, в значительной степени является заслугой мастера Сон Докки ( 1896 года рожд.) и его ученика Син Хансына ( 1928 года рожд.). Сон Докки и Син Хансына относят соответственно ко второму и третьему поколению мастеров этого искусства, а большинство более молодых мастеров — к четвертому.

С апреля 1977 г. до выхода первой книги по тхэккёну в 1990 г. Син Хансын и его ученики провели 46 развернутых показательных выступлений. В них принимало участие от 5 до 180 учеников. На сегодня издано несколько учебников, из которых наиболее подробно отражающим процесс обучения мне представляется труд О Чжанхвана. Порядок обучения и перечень приемов стали более или менее формализованными, а классификация техник и ударов, приведенная в современных учебниках, носит на себе отпечаток современной терминологической традиции, которая часто отслеживает не столько траекторию движения, сколько то, какую конкретно форму принимает рука при ударе, и куда конкретно он нацелен. Разработаны правила соревнований, повторяющие во многом задачи «игры в тхэккён», но преимущество всегда отдавалось и отдается не соревнованиям, а показательным выступлениям, на которых демонстрируется гораздо более богатый арсенал технических приемов боя.

Как и в большинстве стилей, процесс обучения тхэккёну состоит из трех частей — одиночной отработки базовых движений и ударов, упражнений с партнером и собственно спарринга.

Система тренировок и разминочных упражнений достаточно жесткая — ученики набивают ноги на камнях или стволах деревьев, прыгают через колючие кусты, которые день ото дня становятся все выше. Прыгают, отталкиваясь от деревьев, хотя в боевом арсенале прыжки встречаются редко. Есть боевое применение «колеса», кувырков во все стороны, сальто назад. Достаточно серьезное внимание уделяется отработке движений «рукой-крылом», в которых ведущую роль выполняют кисть и запястье. Из других деталей разминки следует отметить прогибы назад, прыжок из сидячей позы «полулотос», прыжки на месте в приседе (по-заячьи), наклоны вперед с прыжком, высокое поднимание согнутой в колене ноги и ее ступни. Дыхательная техника сопровождается постоянными возгласами (х)экх’-(х)э на вдохе и кх’ — на выдохе. Темп выполнения упражнений достаточно быстрый.

Тхэккён интересен, в первую очередь, детально разработанной своеобразной системой траекторий движения. Цель базовых движений — освоение и закрепление правильной траектории руки или ноги, разработка «стереометрического поля» вокруг бойца, движения которого проходят по достаточно сложным круговым траекториям. Должен отметить, что такое высокое внимание, уделяемое базовым движениям, по траекториям которых выполняются основные удары, присутствует и в некоторых других корейских школах (в частности, в шоу дао или чхонмё), в то время как знакомые с современной российской традицией сталкивались с ним в школе чой Германа Попова, испытавшей на себе сильное восточное влияние. К сожалению, в современных учебниках тхэккёна этот принцип оказался несколько затенен из-за использования для его описаний «тхэквондообразной» терминологии.

Базовые движения руками включают в себя главным образом следующие: кыльки — движение вовнутрь, заканчивающееся царапающим или скребущим действием пальцами; чечхиги — движение наружу, выворачивающее или открывающее; хечхиги — движение наружу в нижней плоскости, отводящее или как бы разбрасывающее воображаемые зерна.

Базовых стоек всего три: с параллельно расставленными ступнями; с несколько смещенными по отношению друг к другу ступнями; с выступающей вперед правой ногой. Для них даже нет специальных названий.

Шагов, вернее, типов перемещения, также есть несколько: пхумнэ папки — «выступать, как на сцене», вынося вперед таз и как бы перекатываясь с пятки на носок; пхум кире папки — «идти, как по тропинке», с носка на пятку; ччэ папки — перемещение в сторону приставным шагом. Другие варианты — вынесение ноги с высоким подниманием колена и выносом ступни на расстояние, превышающее действительный шаг; вихляющая бедрами походка типа «строевого шага» советских интердевочек. При этом спина прямая, плечи опущены, а руки, если не движутся, покоятся на бедрах.

В современном виде тхэккён продолжает изучаться не только в

Корее , а также России, Германии , Норвегии, Нидерландах .

Существуют федерации и клубы.

Дата добавления: 2015-06-04 ; Просмотров: 652 ; Нарушение авторских прав? ;

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Знатоки ударов ногами – бойцы корейского боевого искусства Тхэккён

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

«Боец ударов ногой» или же «знатоки ударов ногами» – так обычно в Корее называют бойцов корейского боевого искусства тхэккён. И это действительно так. Ведь мало вы найдёте боевых искусств, в которых удары кулаками полностью исключены. Зато для тхэккён характерна развитая техника ударов ногами с разнообразнейшим арсеналом подножек и подсечек.
Руки, во время боя, выполняют блоки и захваты рук, ног или одежды противника, основные же удары проводят ногами. При этом мастера тхэккён высокого уровня могут сражаться только одними ногами, держа руки за спиной.
Развита техника ударов ногами высоким коленом, включая блокировку ударов противника согнутой в колене ногой. Разнообразны удары ногами вперёд и в сторону. Много подсечек, подножек, захватов ногой за ахиллесову пяту, ударов ребром стопы по внутренней поверхности голени противника. Большинство ударов наносят по ногах, в живот и пах.

Мощная техника ударов ногами представлена в первой половине видео ** Знатоки ударов ногами – бойцы корейского боевого искусства Тхэккён ** по адресу https://www.youtube.com/watch?v=T1PjH.
Во второй половине данного видео зритель сможет увидеть соревнования по корейскому единоборству тхэккён: организацию соревнования по единоборству, форму бойцов и лучшие удары ногами в поединке.

Подписывайтесь на канал Ivan Pobyvan, представляющий интересные и поучительные видео о боевых искусствах мира. Всё про удары, поединки, самозащиту.

Например, для тех, кого интересуют корейские боевые искусства, на моём канале могут увидеть следующие видео:

1. Смотрим и изучаем базовую технику ударов ногами в Хапкидо, которое является частью корейских единоборств в видео «Базовая техника ударов ногами в Хапкидо / Видеокурс, часть 1» https://www.youtube.com/watch?v=UUFyU.

2. Обучающее видео «Техніка ударів тхеквондо / Taekwondo sparring v >

О Корее

Боевые искусства

принципы

куксуль

субак

тангсудо

тэккен

тхэквондо

хапкидо

хварангдо

Кухня

Разговорник

ТЭККЕН

Тэккён возник в тот временной отрезок, когда все боевые искусства в целом переживали быстрый упадок, последовавший за объединением трех королевств Корейского полуострова в единое государство. Являясь производной формой субака, тхэккён был агрессивным и жестким стилем. В Корее в это время установился временный мир, и занятия боевыми искусствами утратили свою практическую ценность для гражданского населения. После объединения трех королевств династия Силла (688-935 годы н. э.) превратила страну в централизованное буддистское государство, в котором процветали изящные искусства, а боевые искусства за ненадобностью быстро пришли в упадок.

О тэккёне говорили ранее как о ярмарочной народной игре. Во время этой игры оба соперника наносили невысокие удары и толчки ногами. Руки и ноги соперников описывали круги и восьмерки, как для защиты, так и для нападения. Поэтому к адепту тэккён сложно было подойти для нанесения какого-либо удара.

Иногда мастера тэккён наносили только удары ногами, держа руки за спиной, на народных гуляниях, состязаясь друг с другом. Удары наносили как прямые, так и круговые. Именно здесь читатель может увидеть прообраз будущего современного стиля — тхэквондо, где также наносят удары в основном ногами.

Однако в тэккён ногами не только били, но и выполняли подножки, подсечки, цепляния ногой за ногу противника. Т. е. акцент делался не только на удары по противнику, но и на выведение его из состояния равновесия.

Удары руками наносили намного реже, чем удары ногами. Не применялись удары кулаками, в основном били пальцами, ладонью в лицо, горло. Часты были удары головой.

Один раз в год король Чосун Как Чоу на горе Ма Ам проводил соревнования по тэккён: победитель соревнования в качестве приза получал высокий пост в корейском правительстве.

В государстве Тэкче также был развит тэккён. В королевском дворце два раза в месяц проводили соревнования по стрельбе из лука и кулачному бою, куда съезжались воины из всех трех древних государств Кореи.

На фресках Когурё часто рисовали воинов тэккён. В картине Ю Сук, написанной в 1827 году, нарисованы специальные движения из стиля тэккён. Суть этого стиля тогда выражали очень просто: пинание ногами, стремление свалить ногами противника на пол; ногой в прыжке сбить повязку с косички волос противника (ранее воины носили косу с повязкой на ней); сидя перед другом, оба противника наносили одновременные удары руками.

Позднее, с началом японской агрессии, началось угасание развития стиля тэккён. Начиная с XX века официальных тренировок и соревнований по тэккён не было, но подпольно кое-где проходили тренировки корейцев.

Контэн — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия

Корейцы — Корейцы … Википедия

Спорт в Республике Корея — В Южной Корее есть некоторые традиционные для неё виды спорта, однако виды спорта из западных стран развиты более серьёзно. Наиболее популярные виды спорта альпинизм, футбол, бейсбол, баскетбол, плавание, лёгкая атлетика, бокс и… … Википедия

Taekwondo — Тхэквондо (кор. 태권도, 跆拳道 [тхэгвондо]) корейское боевое искусство. В Корее традиционный бой ногами «тхэккён» был известен более 2000 лет назад. Это документально подтверждают изображения на могильных росписях королевства Когурё в Северной Корее.… … Википедия

Taekwon-Do — Тхэквондо (кор. 태권도, 跆拳道 [тхэгвондо]) корейское боевое искусство. В Корее традиционный бой ногами «тхэккён» был известен более 2000 лет назад. Это документально подтверждают изображения на могильных росписях королевства Когурё в Северной Корее.… … Википедия

Taekwon-do — Тхэквондо (кор. 태권도, 跆拳道 [тхэгвондо]) корейское боевое искусство. В Корее традиционный бой ногами «тхэккён» был известен более 2000 лет назад. Это документально подтверждают изображения на могильных росписях королевства Когурё в Северной Корее.… … Википедия

Тхеквон-до — Тхэквондо (кор. 태권도, 跆拳道 [тхэгвондо]) корейское боевое искусство. В Корее традиционный бой ногами «тхэккён» был известен более 2000 лет назад. Это документально подтверждают изображения на могильных росписях королевства Когурё в Северной Корее.… … Википедия

Тхеквондо — Тхэквондо (кор. 태권도, 跆拳道 [тхэгвондо]) корейское боевое искусство. В Корее традиционный бой ногами «тхэккён» был известен более 2000 лет назад. Это документально подтверждают изображения на могильных росписях королевства Когурё в Северной Корее.… … Википедия

Тхэгвондо — Тхэквондо (кор. 태권도, 跆拳道 [тхэгвондо]) корейское боевое искусство. В Корее традиционный бой ногами «тхэккён» был известен более 2000 лет назад. Это документально подтверждают изображения на могильных росписях королевства Когурё в Северной Корее.… … Википедия

Тхэквон до — Тхэквондо (кор. 태권도, 跆拳道 [тхэгвондо]) корейское боевое искусство. В Корее традиционный бой ногами «тхэккён» был известен более 2000 лет назад. Это документально подтверждают изображения на могильных росписях королевства Когурё в Северной Корее.… … Википедия

Тхэккён (кор. 택견 или 태껸 ) — древнее корейское боевое искусство. В тхэккёне преобладают удары ногами и высокие прыжки, сопровождаемые ударами ног. Запрещены любые удары кулаками, вместо этого, применяются удары с помощью открытых ладоней.

Первое письменное упоминание тхэккён относится к конце XVIII века [1] . К началу XX века получило распространение в окрестностях Сеула [2] .

В 1983 году мастер ткэккён Сон Док Ги был признан живым национальным достоянием [3] .

Тхэккён
택견
Дата основания конец XVIII века
Страна Республика Корея
Родоначальное БИ Субак

Примечания

  1. ↑ (кор.) Lee Yong-bok (이용복): «Taek-Gyeon Research» (택견연구) ISBN 8971930748. Seoul: Hakminsa Publishing, 2001
  2. ↑ (кор.) Song Dokki (송덕기) and Bak Jong-gwan (박종관): The traditional martial art Taekkyon (전통무예 택견). Seoul: Seorim Munhwasa Publishing 1983. ISBN 89-7186-209-2. ISBN 89-7186-001-4 (Set)
  3. ↑ Song Dokki (송덕기) und Bak Jong-gwan (박종관): Taekkyeon, a Traditional Martial Art (전통무예 택견). Seoul: Seorim Munhwasa Publishing 1983. Page 21.

Кёксульдо

Кёксульдо (кор. 격술도, Gyeoksul, Kyuksuldo) — боевое искусство, созданное в Северной Корее, которое практикуется прежде всего в Корейской народной армии. Кексульдо было распространена также в Восточной Европе в государствах бывшего Варшавского пакта. В Корее кёксульдо стоит на вооружении спецподразделений и армии. Мировая федерация кёксульдо (세계실전격술도총본관) состоит из двух гражданских (не военизированных) тоджанов в Южной Корее. Один из тоджанов находится в Инчхон, второй — в городе Чхонан. В отличие от остальных коммерциализированных школ кёксуля, основной упор в этих школах делается на увеличение физической силы и выносливости тела. Современная форма одежды — военный камуфляж с нашивками школы кёксульдо или чёрная форма.

Музыка Кореи изначально развивалась под сильным влиянием Китая, в результате чего среди традиционных инструментов и музыкальных жанров много заимствований. В начале XX века в Корее появилась европейская музыка (кор. 양악?, 洋樂?, янак), которая противопоставляется традиционной (кор. 국악?, 國樂?, кугак). Кугак в свою очередь разделяется на «хянак» (собственно корейскую), «танак» (кореизированную музыку династии Тан) и «аак» (придворную). В современных Южной и Северной Кореях музыкальная традиция развивается индивидуально.

В Южной Корее есть некоторые традиционные для неё виды спорта, однако виды спорта из западных стран развиты более серьёзно. Наиболее популярные виды спорта — альпинизм, футбол, бейсбол, баскетбол, плавание, лёгкая атлетика, бокс и компьютерный спорт

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

Тхэккён — это единственное корейское боевое искусство, существование которого потверждено документально историческими данными, рисунками, гравюрами, а не только «мистической историей» школы. Восходит эта документально потвержденная часть его истории к концу XVIII — началу XIX века.

Мистическая история тхэккён утверждает, что это направление боевых искусств зародилось в период Трех Государств (III—VIIвв.), а окончательно оформилось в период династии Корё (IX—XIVвв.). Однако нужно учитывать, что термин «тхэккён» иногда путают с термином «тэгён», обозначавшим в средние века комплекс приемов рукопашного боя для солдат.

В XIX — начале XX веков в источниках можно найти много упоминаний о тхэккён, однако не как о боевом искусстве, а как о ярмарочной игре, атрибуте народных гуляний наряду с состязаниями по национальной корейской борьбе ссирым и выпивкой. Во время этой игры противники стремились сбить друг друга наземь ногами, стараясь подбить опорную ногу, толкнуть противника ногой или, захватив его ногу рукой или ногой, свалить. Это была полулегальная азартная игра, в которой на кон ставилось все — даже женщины. Поэтому тхэкк„н преследовался как государством, так и деревенской администрацией, и попытка подростков поиграть в тхэккён могла закончиться тем, что кто-либо из взрослых, взяв в руки хлыст, разгонял играющих.

К началу XX в. тхэккён практиковался, в основном, в Сеуле и его окрестностях, где в него регулярно играли в нескольких местах. Кодификация тхэккён, то есть формирование единого комплекса приемов, в значительной степени является заслугой мастера Сон Докки (1896 года рожд.) и его ученика Син Хансына (1928 года рожд.). Сон Докки и Син Хансына относят соответственно ко второму и третьему поколению мастеров этого искусства, а большинство более молодых мастеров — к четвертому.

Как и в большинстве стилей, процесс обучения тхэккён состоит из трех частей — одиночной отработки базовых движений и ударов, упражнений с партнером и собственно спарринга.

Система тренировок и разминочных упражнений достаточно жесткая — ученики набивают ноги на камнях или стволах деревьев, прыгают через колючие кусты, которые день ото дня становятся все выше. Прыгают отталкиваясь от деревьев, хотя в боевом арсенале прыжки встречаются редко. Есть боевое применение кувырков во все стороны, сальто назад. Достаточно серьезное внимание уделяется отработке движений «рукой-крылом», в которых ведущую роль выполняют кисть и запястье. Темп выполнения упражнений достаточно быстрый.

Базовые движения руками включают в себя главным образом следующие: кыльки — движение вовнутрь, заканчивающееся царапающим или скребущим действием пальцами; чечхиги — движение наружу, выворачивающее или открывающее; хечхиги — движение наружу в нижней плоскости, отводящее или как бы разбрасывающее воображаемые зерна.

Как и большинство корейских направлений боевых искусств, тхэккён, безусловно, относится к «ножным» стилям. Во время боя руки постоянно совершают круговые движения и служат для блоков и захватов, основные же удары выполняются ногами. Рассказывают, что мастера тхэккён могут сражаться только одними ногами, держа руки за спиной. Однако при этом ногами выше грудной клетки или подмышки обычно все-таки не бьют. Низкой стойки нет, прыжков практически тоже, равно как ударов ногой с разворотом корпуса, но есть боевое применение «колеса» с ударами по очереди двумя ногами — обычно через ногу противника. Чаще всего прибегают к разнообразным зацепам, подножкам, подсечкам, сталкивающим ударам или ударам голенью, что понятно, поскольку в состязательном варианте тхэкк„н, демонстрации которого обычно проходили в Корее каждый год в пятнадцатый день пятого месяца по лунному календарю (в праздник тано), главным было повалить противника, а не нанести ему какое-либо серьезное телесное повреждение.

Очень развита техника работы высоким коленом, включая блокирование согнутой в колене ногой ударов противника. Так же разнообразны удары вблизи и вбок. Очень много подсечек, захватов ногой за ахиллесову пяту противника или ударов ребром стопы по внутренней поверхности голени противника. Большинство ударов наносится по ногам и в пах. Есть захваты и подножки с целью сбить противника на землю.

Легенда о тхэккен, или корейское боевое искусство

Легенда о тхэккен, или корейское боевое искусство

В древности корейское боевое искусство носило разные имена. Привычное на сегодня название «тхеквондо» было придумано в 1955 году. Его придумал генерал Чой Хон Хи, учителем учителя которого был легендарный мастер Сон Дак Ки, именно о нем эта легенда.

Хью Лим пребывал в мрачном настроении, он горестно вздыхал:

– Наше боевое искусство тхэккен исчезает. Молодежь воспринимает его как забаву, народную игру; хулиганы и бандиты знают только те приемы, которые позволяют совершить насилие или ограбить. А искусство и достижение мастерства перестают интересовать людей, никто больше не хочет изучать тхэккен.

– Но, Учитель, мы же изучаем его, – возразил ученик по имени Сон Дак Ки.

– Да, но только ты и я, – сказал Хью Лин, – ты и я – и больше никто.

– Но, Учитель, пока мы с вами живы, живет и искусство. Ведь так?

Хью Лим задумчиво посмотрел на своего ученика и подумал: «Этому юноше всего пятнадцать лет, а какое мощное желание познать! И какое правильное понимание философии боевых искусств, а это такая редкость сейчас». Он кивнул головой и уже вслух произнес:

– Ты прав, мой мальчик, тхэккен не исчезнет совсем, пока будет жив хотя бы один учитель и хотя бы один желающий у него заниматься.

– Учитель, а это правда, что японские оккупанты хотят запретить все корейские боевые искусства? – спросил Дак Ки. – У нас в школе все об этом только и говорят.

(Следует отметить, что дело было во время оккупации Кореи Японией в 1910–1945 гг. Были запрещены все корейские боевые искусства, так же как и многие вещи, касающиеся национальной культуры корейского народа. Но многие мастера, несмотря на запреты и наказание в виде смертной казни, продолжали тренироваться сами и обучать учеников.

После окончания Второй мировой войны, когда армия Японии была разгромлена, а Корея – освобождена от оккупации, наступило возрождение и начался новый виток в развитии корейских боевых искусств. Но вернемся к нашей легенде.)

– Как ни горько говорить об этом, но это правда, – ответил Учитель.

– Как же так, – возмутился Дак Ки, – я же еще не освоил удары в прыжке!

Учитель засмеялся и сказал:

– Ты думаешь, этих негодяев, японских генералов, волнуют твои тренировки?

Дак Ки понуро опустил голову:

– Нет. Но так нельзя, надо же что-то делать! Мы не можем все бросить. Я думаю, мы должны, несмотря на все запреты, продолжать наши тренировки – хотя бы и тайком, ночью.

– А если нас увидят или услышат или кто-то донесет и явится полиция, нас заберут в тюрьму, а возможно, и казнят, – объяснял Хью Лим, глядя в глаза ученику. – Как ты не понимаешь, я никогда не прощу себе… Да я просто не допущу, чтобы с тобой что-нибудь случилось и ты пострадал.

– Я ничего не боюсь, – ответил смелый ученик. – Вы поймите, Учитель, да, это рискованно, но я готов пойти на риск ради того, чтобы жило боевое искусство.

– Дак Ки, – строго сказал Хью Лим, – пока еще я твой учитель – и я принял решение.

– Простите, – тихо ответил Дак Ки. – Пожалуйста, простите меня, я не должен был возражать против вашего решения. Но если мы больше не будем тренироваться, тхэккен исчезнет бесследно. Я же прав?

Хью Лим лишь горько вздохнул и сказал:

– Уходи, отправляйся домой. Мы ничего не можем поделать.

Когда Дак Ки уходил, слезы беспрерывно катились из его глаз.

Хью Лим долго думал, его душу и сердце тронули горячие слова ученика. Он знал, что не может вот так, сразу бросить дело своей жизни, не может предать бесстрашное сердце юноши.

И они продолжили свои тренировки.

Но Хью Лим учил Дак Ки элементам корейских народных танцев, в которых талантливый и смышленый ученик легко узнавал боевые приемы. Со стороны же никто даже не догадывался об этом. Дак Ки упорно тренировался каждый день. Иногда ему удавалось найти укромный уголок, где он отрабатывал настоящие удары ногами и руками, иногда он до изнеможения, до крови и пота бил по мешку, вымещая на нем свое возмущение глупым запретом.

Дак Ки понимал, что достичь мастерства можно, только если тренироваться с Учителем ежедневно. Он мечтал о дне, когда наконец отменят запрет, его страна станет свободной, тхэккен будет развиваться и дальше, а он сможет открыто тренироваться.

Так прошли месяцы, и однажды Хью Лим сказал ученику:

– Да, Учитель! Пока есть хотя бы один Мастер и один ученик, искусство не исчезнет!

– Куда, Учитель? – спросил Дак Ки, еле сдерживая слезы и дрожь в голосе.

– В буддийский монастырь, расположенный недалеко от нашего города. Мои друзья говорят, что там соберутся мастера боевых искусств, с тем чтобы учиться и учить нашему мастерству.

Дак Ки, в глазах которого уже проглядывали слезы, сказал:

– Учитель, а как же я? Вы больше не желаете, чтобы я был вашим учеником?

– Вообще-то я думал, что ты поедешь со мной и не только останешься моим учеником, но и станешь помощником. Надеюсь, что мы переждем запрет и уже открыто будем развивать искусство тхэккен.

– Да, Учитель! Пока есть хотя бы один Мастер и один ученик, искусство не исчезнет!

Центр корейских боевых искусств им. В.Цоя Санкт-Петербург

Изучение традиционных школ, разработка новых методик и тренировок

Единоборства

История боевых искусств в Корее насчитывает около двух тысяч лет, начинаясь с эпохи Трех государств (1-УП вв.), когда на территории Корейского полуострова существовали три королевства — Когуре, Пэкче и Силла. В каждом из них имелись свои системы боевой подготовки. На формирование и развитие корейских боевых искусств сильное влияние оказала китайская традиция. Неслучайно комплекс корейских боевых искусств обозначается термином «квонбоп», аналогичным китайскому «цюаньфа» («кулачный бой»).

Некоторые корейские боевые искусства:

Чхарёк

Чхарек — самое интересное и таинственное из корейских боевых искусств, ныне почти утраченное. Его создателями считаются горные отшельники «сонин». Те же самые иероглифы по-китайски читаются «чжэньчжэнь», а по-японски «ямабуси», и означают «совершенный человек». В основе системы духовного и физического самосовершенствования этих отшельников лежала концепция единства человека и природы. Стремясь реализовать такое единство, отшельник удалялся в горы, где все его существование подчинялось естественным природным ритмам и законам. Отшельник спал летом на траве, а зимой на снегу, жилищем ему служил плетеный шалаш, защищавший лишь от дождя и снегопада, одеждой — шкуры диких животных. Суровые условия жизни сочетались с интенсивной йогической практикой, включавшей, например, медитацию под ледяными струями водопада.

Чойквандо (Choi Kwang Do)

Чойквандо — корейская система единоборств, разновидность тэквондо. Отличается от тэквондо б?льшим разнообразием используемых приёмов.
Хварандо (Hwa Rang Do)

Хварандо

Хварандо (Путь цветущей молодости) – корейское боевое искусство и система воспитания, которое с 1968 г. распространяют братья Ли.

Тхэккён (Taekkyun)
Тхэккён — это единственное корейское боевое искусство, существование которого потверждено документально историческими данными, рисунками, гравюрами, а не только «мистической историей» школы. Восходит эта документально потвержденная часть его истории к концу XVIII — началу XIX века.

Тхэквондо — корейское боевое искусство. В Корее традиционный бой ногами «тхэккён» был известен более 2000 лет назад.
Это документально подтверждают изображения на могильных росписях королевства Когурё в Северной Корее. В 1955 г. генерал-майор Чхве Хон Хи взяв за основу несколько школ борьбы, создал тхэквондо. Слово «тхэквондо» складывается из трёх слов: «тхэ» — удар стопой ноги в прыжке, «квон» — удар кулаком, «до» — путь.

Хапкидо (Hapkido)

Хапкидо — корейское боевое искусство.
Путь соединенных ударов ногами и захватов руками, путь соединения своей силы с силой противника, путь слияния энергии тела с энергией Вселенной.

Тансудо (Tang Su Do)

Тансудо — корейское искусство «путь таньской (китайской) руки», является традиционным корейским военным искусством, сосредоточенным на дисциплине и практике форм и последовательностей самозащиты. Хванг Ки, основатель этого искусства, подтверждал, что он создал тансудо когда жил в Маньчжурии в 30х годах XX века, основываясь на старых текстах о субак (старшее корейское военное искусство). Японское карате и китайские внутренние подходы, возможно, влияли на тансудо. Во многих аспектах, тансудо? подобен карате и тхеквондо, однако практически не имеет акцента на спортивных соревнованиях.

Куксульвон (Kuk Sool Won)

В 70-е годы ХХ века в Корее появился новый вид единоборств — куксульвон, название которого можно перевести как «национальное (государственное) искусство». Его создание было вызвано стремлением поддержать традиционные корейские единоборства в противовес официальному курсу на поддержку спортивного варианта таэквон-до. Создателем куксульвон стал мастер Со Ин Хек, тридцать лет странствовавший по храмам в поисках забытых приемов национальных видов боевых искусств. Куксульвон вобрал в себя лучшие элементы техники трех направлений развивавшихся в Корее единоборств: семейных и клановых школ (садо мусуль), монастырских боевых искусств (пульдо мусуль) и «дворцовых искусств», использовавшихся для подготовки армии (кунджун мусуль). На базе сохранившихся элементов этих трех направлений Со Ин Хек создал свою собственную систему, включив в нее все лучшее из них. При этом он стремился сохранить наиболее характерные особенности корейской традиции рукопашного боя и психологической подготовки.

Квонбоп

Корейский термин, аналогичный китайскому «цюань-фа», т.е. «кулачный бой». Им обозначают корейские боевые искусства в целом.

Заглавная страница

Википедия — бесплатная энциклопедия в онлайн-режиме, которая доступна всем пользователям. Особенность интернет-ресурса в том, что все желающие могут создавать, а также редактировать статьи. Википедию можно назвать самым большим, универсальным справочником на просторах Интернета. Статус справочного сайта этот ресурс приобретал с 2001 года (со времени создания).

Проект wikipedia.green имеет одно важное преимущество. К каждой опубликованной статье есть качественное видео. Посетители нашего ресурса могут не только прочесть информацию, но и просмотреть видео-ролик. Для удобства пользователей создан поиск в правом верхнем углу. Чтобы редактировать или публиковать текстовый контент, нужно создать свою учетную запись.

Википедия — один из наиболее посещаемых сайтов. Информация из этого универсального справочника используется в научных исследованиях, на конференциях, в работе разных ведомств.

Первое сражение при Булл-Ран

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run ), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

«Хлеб» (укр. «Хліб» ) — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Ссылка на основную публикацию