Тхань Лонг Во Дао — Основные дыхательные упражнения | Karate-krs.ru

Тхань Лонг Во Дао — Основные дыхательные упражнения

Тхань Лонг Во Дао — Основные дыхательные упражнения

  • Posted On: 14 января 2019
  • Posted By: aspasia
  • Comments: 0

Я знаю, о чем вы думаете: как нечто, называемое «костным дыханием», может быть чем-то меньшим, нежели полным бредом.

Но это было бы ложное предположение. Даосские мастера древнего Китая разработали технику «костного дыхания», чтобы получить доступ к высшему сознанию и достичь кульминации нашего самого высокого потенциала. Древние мастера осознали, что, по мере старения и разложения человеческого тела, энергия или жизненная сущность медленно покидает нас, минута за минутой. Это наиболее часто поражает кости, пo мере старения. В процессе старения поражается костная ткань.

Даосские мастера полагали, что их специальная техника может помочь со временем восстановить эту постепенную потерю костного мозга. И не только плотность костей — они верили, что это омолодит кровь, иммунную систему и уменьшит стресс.

Если все выполняется правильно, даже считается, что эта техника делает практикующего неуязвимым для болезней.

Как это работает?

Основное внимание при костном дыхании уделяется не мыслям. Вместо этого основное внимание уделяется тонкому дыханию — универсальной энергии, поглощаемой через каждую пору кожи. Тонкое дыхание направляется в костный мозг через глубокую концентрацию. Например, мы начинаем с того, что фокусируем наше внимание на кончике указательного пальца, медленно вытягивая энергию вверх по длине кости.

Как выполняется?

Древние даосы оставили нам максимум , в котором говорится, что «практика Дао начинается с чувства». Без чувства практика может выродиться в умственное упражнение, не связанное с костями. Костное дыхание не только для тех, кто восстанавливает кости,…Даосы разработали эти методы для раскрытия человеческого потенциала до максимума. Одним из мощных эффектов сеансов костного дыхания является способность успокоить ум и остановить поток внутреннего разговора, который продолжается постоянно. Это также приносит глубокое чувство расслабления и открытости, что помогает в лечении мышечного напряжения и стресса ».

  • Для начала примите удобное положение, сидя или лежа. Пальцы вытянуты и расслаблены. Вдохните через нос и сделайте несколько глубоких вдохов. Представьте, что вас окружает энергия, и вы эту энергию даже слегка ощущаете.
  • Затем, переведите внимание на кончики пальцев на левой руке. Почувствуйте, как энергия вокруг вас движется через кожу и в кости. Вы должны испытывать чувство тепла / тяжести / покалывания. Держите дыхание ритмичным и глубоким. Продолжайте втягивать энергию во все кости руки и вверх в запястья, предплечья и плечи — визуализируйте, как ваши кости похожи на губку, поглощающую энергию со всех сторон. Повторите с правой рукой.
  • Продолжайте, втягивая энергию в лопатки, ключицу, грудину и ребра с обеих рук. Теперь перенесите свое внимание на пальцы ног, двигая энергию вверх через обе ступни к лодыжкам, икрам, коленям, бедрам, тазу и крестцу. Затем вдохните энергию вверх по позвонку в позвоночный столб и череп. Наконец, вдохните энергию во все тело минимум на девять полных вдохов. В завершение потяните всю энергию в центр пупка и представьте, как «закрываете» его.

Помимо того, что данная техника омоложения укрепляет скелет, костное дыхание увеличивает выработку красных и белых кровяных клеток, стимулирует сексуальную энергию, стимулирует иммунную систему и улучшает кровоток. Костное дыхание развивает рост клеток красного костного мозга, основного «поставщика» крови, укрепляет кости, зубы, а качество крови становится как у младенца.

Исцеление Дао предлагает последний практический совет в «Дыхании костей: укрепление ваших костей»:

Со временем станет возможным, чтобы весь скелет выполнял костное дыхание, включая зубы. По мере развития практики старайтесь дышать всем телом одновременно, как губка. Если требуется более конкретное знание о костях, то рекомендуется работать с анатомической картой скелета, чтобы направлять энергию с большей точностью ».

Туна — даосские дыхательные техники

Дыхательные упражнения играют в Даосской практике достаточно важную роль. Они даже выделены в специальный раздел, называющийся «Туна» ( 吐纳 — выплевыние (мутного) — набирание (чистого)).

Никто не будет спорить с тем, что дыхание играет очень важную роль для нашего существования, и от него зависит наша жизнь и работа всего организма, всех его функций. Дыхание может влиять как на наши эмоции, так и на физиологию тела и некоторые его химические реакции. Мы можем легко проследить зависимость между дыханием и нашими чувствами, так, например, когда человек испытывает злость или негодование, то его дыхание в это время поверхностное и быстрое, а когда человек умиротворен, то дыхание будет спокойное и более глубокое.

Также мы имеем взаимозависимую систему дыхание – работа сердца – деятельность ума. Чем чаще, поверхностней и сбивчивей дыхание, тем сердце работает более активно, а значит мозг, в свою очередь, будет склонен к перевозбуждению, а, следовательно, погрузиться в состояние глубокого Покоя во время практики будет сложнее. Соответственно, такой важный аспект, как дыхание, не может не использоваться в традиционных системах самосовершенствования. Также дыхание имеет тесную связь с циркуляцией внутренней энергии, через дыхание мы получаем не только кислород, но и вдыхаем «внешнюю Ци».

Используя различные дыхательные упражнения, мы можем укрепить организм в целом, улучшить циркуляцию внутренней Ци, накапливать жизненную силу в своем теле, в его энергетических центрах. Вот почему постановке правильного дыхания в Даосской Традиции уделяется большое внимание. Дыхательные практики играют очень важную роль в «методах закладывания фундамента», ведь правильное, глубокое и спокойное дыхание способствует созданию внутри нас таких условий, при которых достижение внутреннего равновесия, гармонии и глубокого Покоя будет достигнуто максимально быстро. Если же дыхание не будет отрегулировано, то обрести эти результаты будет очень сложно, а в некоторых случаях и вообще невозможно. Поэтому к этому важному этапу практики нужно отнестись со всей серьезностью и хорошо его проработать.

В практическом Даосизме существует огромное количество дыхательных техник, предназначенных как для лечения болезней, так и для накопления и контроля движения энергии. Упражнения могут отличаться друг от друга по очень разным параметрам:

  • какой тип дыхания используется (прямое, обратное, грудное, кожное/телесное, вздыхающее, смешанное дыхание);
  • ритм;
  • наличие задержки дыхания или ее отсутствие;
  • когда производиться задержка (после вдоха, выдоха или в обоих случаях);
  • методы внутренней работы при том или ином дыхательном упражнении;
  • наличием или отсутствием динамических упражнений и произношением специальных звуков.

Одно из самых сложных является «зародышевое дыхание», суть его сводиться к тому, что практикующий перестает дышать легкими, при этом его сердцебиение очень сильно замедляется, а со временем может полностью остановиться. Такой вид дыхания необходим на высоких уровнях практики, когда нужно будет находиться в глубочайшем состоянии медитации множество дней, недель подряд.

Если обратиться к истории, то уже в IV–III вв. до н.э. существовали тексты, в которых было достаточно подробно описаны различные дыхательные методы, а также в какое время суток их нужно практиковать и какую пользу они могут принести практикующему. Называются эти трактаты: «Десять вопросов» и «Речи о Высшем Дао Поднебесной», причем во втором тексте приводятся также описания сочетания Дао Инь и дыхательных упражнений. Из этих текстов ясно видно, что на момент их написания приведенные там методы имеют вполне завершенный вид, а значит, они уже существовали в еще более древний исторический период.

В трактате Гэ Хуна «Баопу-цзы» или «Мудрец, объемлющий Первозданную Простоту» (317–320 гг. н.э.) указывается, что человек, овладевший дыхательными упражнениями, которые способствуют контролю над Ци (син ци), приобретает различного рода сверхъестественные способности, ему подвластны природные силы, он может исцелять различные болезни, и ему не страшны дикие животные.

В Школе Чжэнь Дао базовые дыхательные упражения раздела Туна осваиваются на занятиях Цигун.

Тхань Лонг Во Дао — Основные дыхательные упражнения

Основные дыхательные упражнения

Патриарх школы Тхань Лонг Во Дао

профессор боевых искусств Ле Ким Хоа

Продолжительность занятия ежедневно в течении 30 минут.

Место на свежем воздухе.

Время для занятий в 4 часа утра.

Направление взгляда лицом к северу.

Положение для занятий сидя на земле или на стуле. Спина прямая, руки лежат на коленях.

а) дыхание должно быть непрерывным, равномерным (вдох и выдох равны по темпу, без всякого напряжения).

Внимание вдох и выдох выполняются через нос и становятся дольше, глубже. Тренировки на дыхание требуют

постоянности занятий и терпения.

Результат только через три месяца занятий можно будет заметить результаты тренировок, пример такие, как регуляция

дыхания, цвет лица становиться розовым, укрепление голосовых связок, поднятие духа.

Дыхание б) после полного вдоха через нос делается полный выдох через рот, одним дыханием

Успехи тренировок придут не сразу, они появятся постепенно. Поэтому важную роль в тренировке играет терпение.

Положение для занятий стоя или сидя, спина прямая.

в) делается полный вдох, воздух задерживается и опускается вниз живота к “дан-дьен”, потом делается полный выдох. После

выдоха – нормальное дыхание.

Укрепление легких и здоровья, появляется способность концентрации силы через крик при ударе.

Дыхание г) делается полный вдох, руки вытягиваются перед грудью, затем кисти сжимаются в кулаки и с напряжением мышц

руки подтягиваются по бокам к туловищу (один раз), так повторяется многократно с ускорением движения рук, по окончании

каждого цикла дыхание выполняется как в пункте б).

Результат Выполнение этого упражнения придает бодрость, укрепляет мышцы рук, а также развивает скорость реакции,

Следует обратить внимание: При тренировке, когда вдох закончен. рот закрывается, воздух задерживается в животе чем дольше

Положение для занятий стоя или сидя, спина прямая, лицом к солнцу.

Дыхание д) вдох делается через нос, выдох через рот. На вдохе воздух опускаем в “дан-дьен”. Упражнение повторяется 36

раз, добиваясь длинного глубокого дыхания.

Результат этот способ дыхания помогает хорошей работе легких и приносит силы человеку, способствует улучшению

результата при ударе.

Эти дыхательные упражнения способствуют укреплению организма, помогают добиться хороших результатов в борьбе. Задержки

дыхания укрепляют мышцы и позвоночник. Концентрация на “дан-дьен” способствуют развитию быстрой, точной реакции при атаках

Тхань Лонг Во Дао (Кхи Конг)

Профессор боевых искусств Сахабутдинов В. И.

Начальные упражнения по системе Бак Шон Лао То

(Учение Старцев с Белой Горы)

Исходное положение: сидя или стоя.

Основные требования: спина прямая, взгляд по горизонту, тело расслаблено, дыхание спокойное.

1. Концентрация внимания на пальцах рук

(Почувствуйте большой палец правой руки, затем большой палец левой руки, указательный палец правой руки, указательный

палец левой руки, и т. д.)

2. Концентрация внимания на пальцах ног

(То же, что и с руками)

3. Концентрация внимания на пальцах обеих рук

(Почувствуйте большие пальцы правой и левой рук одновременно, почувствуйте указательные пальцы правой и левой рук

одновременно, и т. д.)

4. Концентрация внимания на пальцах обеих ног

(То же, что и с руками)

5. Концентрация внимания на пальцах рук и ног

(Почувствуйте большие пальцы рук и ног одновременно, почувствуйте указательные пальцы рук и ног одновременно, и т. д.)

6. Концентрация на дыхании

(Прочувствуйте вдох, прочувствуйте выдох)

Добиться полной чувствительности в каждом пальце.

Концентрация внимания на двух и более объектах включает систему саморегуляции организма.

Работа внутренних органов приходит в равновесие.

Если занятия проводить регулярно, проходят многие болезни.

Происходит единство между разумом и телом, обретая целостность.

В своей книге «Оздоровительные методы доктор Нгуэн Ван Хыонг писал: «В древности говорили, что тренировка внутренней

энергии требует соблюдения трех единых принципов, трех внутренних сущностей:

• души и мысли в единстве;

• мысли и кхи в единстве;

• кхи и силы в единстве.

Единство между душой и мыслью необходимо для концентрации внимания на своем деле, единство мысли и кхи способствует

урегулированию энергии путем наблюдения за дыханием, только единство кхи и силы дает конечный результат. Старики считают,

что в тренировке дыхания должнабыть полная концентрация мыслей. Чем лучше умеешь концентрировать мысли на дыхании, тем

лучше слушается и расслабляется тело.»

Доктор Чан Куанг Кхай, передавая искусство Бак Шон Лао То своим ученикам любит говорить:

• Только каждодневная практика дает результаты.

• Залог успеха в регулярных занятиях.

• Лучше десять минут каждый день, чем три часа один раз в неделю.

Необходимо отметить, что тренировки должны выполнятся под руководством опытных инструкторов.

Дыхательная Гимнастика Дао-Инь Мавандуя

автор: Глеб Порогер

Еще в древнем Китае медики были на все сто процентов уверены в том, что посредством правильного дыхания можно контролировать даже свое настроение.

При равномерном дыхании у человека практически всегда отмечается спокойное и ровное настроение. Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы дыхание было прерывистым и тяжелым.

Дыхательная гимнастика представляет собой довольно широкий спектр упражнений, которые используются как самостоятельно, так и в комплексе с другими практиками.

Упражнение дао-инь стимулирует функцию жизненной энергии, помогает расслабиться освободить голову от ненужной информации. В данной гимнастике Цигун многие действия являются имитацией движений животных.

Эта гимнастика научит вас концентрировать свои мысли исключительно на себе, на движении ци в вашем теле.

Это упражнение оказывает определённый лечебный эффект при хронических заболеваниях и в тяжёлых случаях, особенно вызванных нарушением функций желез внутренней секреции, сердечно-сосудистыми заболеваниями, болезнями опорно-двигательной и дыхательной систем.

Первый шаг: Сидеть в тишине

Выберете просторное тихое помещение. Сядьте на стул. Спину держите ровно, опустите локти и плечи и плечи. Дышите ровно, не спеша. Постепенно опустошайте свои мысли, концентрируйтесь только на дыхании. Руки расположите перед грудью , ладони должны смотреть друг на друга, словно вы обхватываете дерево. Цель этого упражнения, что бы вы научились слышать только свое дыхание.

Второй шаг: Круг движения ци.

Сидите прямо. Прижмите язык к нёбу. Дышите размеренно. Закройте глаза и сконцентрируйте внимание на движении энергии ци через точки мин-мэнь, цзе-цзи, да-чжуй, юй-чжэнь и бай-хуэй, сделав круг над точкой бай-хуэй, на макушке головы и от точки бай-хуэй к цзу-цяо и цюэ-цяо, лао-гун, чун-лоу, тань-чжун, дань-тянь, хуэй-инь и юн-цюань.

Шаг третий: Раскачивать небесную колонну.

Дышите размеренно. Спину держите прямо. Не поворачивая головы, смотрите влево и вправо, словно вы следите за чем-то. Затем поворачивайте туловище вместе с шеей в разные стороны. Поднимите левую руку над головой. Ладонь должна смотреть на макушку. Правую руку расположите возле пупка ладонью вверх, словно вы принимаете энергию. Повторите 9 раз.

Шаг четвертый: Фонтан.

Представьте, что ваша макушка это фонтан, из которого течет теплая вода. Вы находитесь во круг заснеженного морозного пейзажа. Представьте, что вода это энергия ци, которая течет от макушки к лицу, рукам, тань-чжун, дань-тянь и хуэй-инь в юн-цюань, и кончики пальцев ног.

Шаг пятый: Чтение без звуков.

Это упражнение надо выполнять с закрытыми глазами. Представьте теплую комфортную погоду. Вы сидите в саду, вокруг вас тишина. Вы слышите только цокот насекомых, пение птиц, ощущаете благоухание цветов. Вы плавно двигаетесь сквозь прекрасные заросли цветов. Теперь ваш разум освобожден вы чувствуете себя отдохнувшим.

Шаг шестой: Перенести вес тела на пятки.

Если они хотят сделать движение, пусть делают, если им хочется оторваться и взлететь, позвольте им полететь. Если они не хотят двигаться, дайте им остаться в этом положении — расслабленно и свободно.

Оставляйте свои комментарии прямо под этой статьей. Для нас очень важен ваш отклик.

Для людей, которые хотят пойти глубже, для тех, кто серьезно хочет в углубиться в Цигун, для тех, кто хочет реально улучшить свое здоровье и энергетику с помощью этих практик, наше издательство совместно с китайскими специалистами подготовило замечательный видеотренинг для домашнего обучения «8 отрезов парчи в положении сидя», с содержанием которого вы можете ознакомиться по этой ссылке:

Дыхание в оздоровительной практике цигун. Опубликовано Надежда Акишина в 06.08.2018

Роль дыхания в оздоровительной практике цигун.

Общеизвестным является тот факт, что в оздоровительной практике цигун существует несколько видов дыхания и постановка правильного дыхания – это важный этап тренировки. Поэтому многие люди, решившиеся серьезно заняться гимнастикой цигун задаются вопросом: «Какой тип дыхания наиболее правильный, как ему научиться, чтобы использовать в тренировках?»
Дыхание в цигун тесно связано с энергией ци, так как различные типы дыхания приводят к разному течению ци в организме.

Способов регуляции дыхания очень много, но основных восемь и каждый из них имеет свою цель.

Типы дыхания.

1. Естественное дыхание.

Дыши, как привык. Оно врожденное, им нельзя управлять. Естественное дыхание неглубокое, потому что в нем участвует только грудная клетка и не участвует диафрагма.

Брюшное (диафрагмальное) дыхание.

Это основной вид дыхания в оздоровительной практике цигун. Грудная клетка при этом типе в процессе не участвует, дыхание осуществляется за счет диафрагмы. Оно подразделяется на два вида: прямое и обратное.

2. Брюшное прямое (буддийское) дыхание.

На вдохе диафрагма опускается вниз и живот надувается, на выдохе диафрагма поднимается вверх и живот втягивается.
Вдох глубокий, опускается до нижнего дань-тяня. Его используют для лечения и профилактики различных заболеваний, потому что при нем хорошо массируются внутренние органы, повышается тонус мышц брюшного пресса, увеличивается количество энергии в нижнем дань-тяне.

3. Брюшное обратное (даосское) дыхание.

На вдохе диафрагма поднимается вверх, живот втягивается, а на выдохе диафрагма опускается и живот выпячивается.
Этот тип дыхания наиболее распространен в даосских практиках цигун, потому что он помогает направить поток энергии ци к любому участку тела.
Практиковать эти типы дыхания можно только спустя 1—1,5 ч после еды.

4. Прерывистое дыхание, или дыхание с задержками.

Оно тоже подразделяется на два типа:
а. задержка дыхания после выдоха;
б. задержка дыхания после вдоха.
Задержка дыхания может быть от 1 с до нескольких минут. Этот эффективный тип дыхания применяется во время медитации, при выполнении комплексов для нормализации обмена веществ и при лечении и профилактике заболеваний ЖКТ.

5. Вдох носом, выдох ртом.

Он хорошо сочетается с прямым и обратным брюшным дыханием и используется при лечении и профилактике заболеваний дыхательной системы, а также в мнемоническом цигун в упражнениях с произношением лечебных звуков.

6. «Малый небесный круговорот ци», или «Малый круг циркуляции ци».

При этом типе дыхания вдох идет через рот и ци направляется в нижний дань-тянь и далее в промежность. На выдохе человек направляет ци из промежности по позвоночнику к темени и после этого высвобождает ци через нос.
Характерной особенностью этого типа дыхания является мысленная концентрация на циркуляции ци по малому Небесному круговороту. Он используется при проблемах ЦНС и в статическом цигун высшей сложности.

7. Тайное (латентное) дыхание.

Особенностями этого типа дыхания является протяжный и непрерывный вдох и тихий и незаметный выдох, который почти не ощущается. Кажется, что человек совсем перестал дышать, поскольку дыхание становится нитевидным. При этом дыхании организм отлично отдыхает, оно восстанавливает физические и психические силы, очень полезно в стрессовой ситуации.

8. Подлинное дыхание.

Этот тип является продолжением латентного, но на более высоком уровне мастерства.
Когда человек находится в состоянии полной отрешенности, его дыхание становится тихим и незаметным. Древние китайские мудрецы, мастера цигун, говорили, что именно в это время начинается подлинное дыхание.
Оно практически незаметно, и кажется, что оно остановилось.
Это признак высочайшего мастерства в практике цигун.

Все выше перечисленные типы дыхания имеют своё лечебное значение. Для разных упражнений используется разное дыхание. Если нет специальных указаний, то при выполнении данного упражнения надо использовать естественное дыхание. Особо важно знать об этом начинающим практиковать цигун. А другие виды дыхания надо осваивать постепенно и очень осторожно.
Людям, желающим освоить дыхательные практики цигун глубоко и серьезно, надо очень хорошо усвоить, что на освоение каждой из них нужно время.
Если и вы решили освоить другие техники, то помните, что при любой практике дыхания нужно через каждые 10-20 минут возвращаться к естественному дыханию, чтобы не переутомить дыхательную мускулатуру. Поспешность в тренировке дыхания может нанести организму серьезный вред. Древние китайские мастера цигун стремление к успеху за короткое время определяли выражением «воспылать порочной страстью и вступить на порочный путь».

Методика обучения брюшному дыханию.

Далее мы остановимся подробнее на брюшном дыхании, так как для начинающих практиков цигун именно оно рекомендуется мастерами оздоровительных практик.
Дыхание — это важная составляющая часть цигун. Но надо помнить о том, что цигун — это не дыхательная гимнастика, а оздоровительная практика. И в ней дыхание является мостиком-связкой между обычным сознанием и сознанием, которое может управлять энергией вашего тела.

Главное правило при любом виде брюшного дыхания — дыхание животом.
Прямое (буддийское) дыхание используется в оздоровительном или мягком цигун, а обратное (даосское) — в боевом или жестком цигун.
Разновидностей дыхательных практик очень много. Использование той или иной зависит от целей и назначения изучения цигун, а также от школы, преподающей эту практику. Если перефразировать Льва Толстого, то можно сказать, сколько школ, столько и способов дыхания в цигун. Но все равно это только варианты буддийского или даосского типов дыхания.
В занятиях цигун существует установившееся правило: сначала надо овладеть внешней формой движения, и только потом изучать правильное дыхание в сочетании с правильным движением. Слияние движение и дыхания происходит на последнем этапе изучения.
Во время изучения движения дыхание должно быть произвольным, непрерывным и естественным. На этом этапе нельзя отвлекаться на дыхание, потому что тело будет напрягатся, а это приведет к учащенному и поверхностному дыханию.
Учиться правильному дыханию надо только после того, как внешнее движение выполняется естественно и расслаблено, автоматически.

Простые правила дыхания для начинающих.

Постановкой правильного дыхания в каждом движении в соответствии с поставленными задачами занимается учитель (инструктор). Но и сам занимающийся должен знать правила дыхания при выполнении упражнений.

1.Дыхание должно сочетаться с движением:

а. движения рук.
Вдох: руки поднимаются вверх, разводятся в стороны и приближаем их к себе.
Выдох: руки опускаются вниз, сводятся друг к другу и отводятся их от себя (как что- то пытаемся оттолкнуть от себя)

б. движения туловища.
Вдох: поднимаемся вверх (встаём).
Выдох: опускаемся вниз (приседаем).

2. Правильное дыхание должно быть:

спокойным
глубоким
непрерывным
тонким
медленным
долгим
однородным
мягким.

Для закрепления изложенного выше , предлагаем два обучающих видео, в которых мастера цигун расскажут и покажут, как научиться правильно дышать.

Будьте здоровы и занимайтесь цигун с удовольствием!

Боевые искусства Вьетнама

Вьетнамские боевые искусства вследствие закрытости вьетнамского общества до 80-х годов прошлого века стали распространяться позднее других восточных единоборств. Несмотря на то, что вьетнамский народ любит боевые искусства, он является миролюбивым народом. В о Вьетнаме редко можно увидеть изображения людей, убивающих друг друга, а применение боевых искусств носит гуманный характер. Молодых людей, особенно не очень атлетического сложения, они привлекают как эффективное средство самообороны и даже самоутверждения.

Вьетнамская старинная спортивная борьба на лубочной картинке в стиле Донг Хо

Основные принципы вьетнамских боевых искусств

Боевые искусства Восточной Азии зародились в Китае, в монастыре Шаолинь. Затем они распространились в соседние страны, а в 20-м веке во всем мире.
В них большое внимание уделяется воспитанию духа. Во вьетнамских боевых искусствах есть свои особенности, вызванные анатомией (вьетнамцы являются одной из самых низкорослых наций в Азии и в мире). Другая особенность: ими могут заниматься люди разного уровня здоровья и возраста.

Вьетнамские боевые искусства возникли в 10-11 веках на территории государства Дайвьет. С 11-го века с городе Тханлонге (нынешний Ханой) существовала академия боевых искусств, где готовили наставников. Обучение продолжалось 3-5 лет.

В 16-м веке был написан трактат «О вьетнамском искусстве боя». В тот период весь комплекс боевых искусств носил название «во туат» (кулачный бой) или «вьетводао» (боевой путь вьетов). Затем появляются новые боевые искусста, особенно во 2-й половине 18-го века во время восстания Тэйшонов. Базой восставших тогда была провинция Бинь Динь, в которой и поныне боевые искусства хорошо развиты.

В период французского колониального владычества вьетнамские боевые искусства ушли на нелегальное положение. Обучение происходило в семейных школах. Из подполья они частично вышли в 1945 г., когда мастер Нгуен Лок (см. ниже) провел первую публичную демонстрацию премов Вьет Во Дао в Ханое. В 1980 г. была создана Всемирная федерация Вьет Во Дао со штаб-квартирой в Париже.

Школа Нят-Нам относится к древним вьетнамским видам борьбы. Она была открыта для всех лишь недавно. Раньше была доступна только для вьетнамской элиты различных времен.
Главой этой школы в настоящее время является профессор Нго Суан Бинь. Нят-нам в переводе означает «молодая ветвь».
Философия Нят-Нам учит сохранять самоконтроль, стремиться к гармонии с окружающим миром, основанной на уверенности в своих силах. Регулярные тренировки воплощают эту философию в жизнь. Чрез непродолжительное время тренирующийся приобретает ясность мышления и оценки окружающей обстановки.
В Нят-Нам есть приемы с оружием и подсобными предметами, например, палкой. Есть и необычный вид «лента» — удлиненный аналог русского кистеня. Приемы
без оружия основаны на особенностях анатомии вьетнамцев, которые являются одними из самых низкорослых в Азии и в мире. Принципы Нят-Нам в бою: «качество против количества», «ловкость против силы», «осторожность против риска». Занятия должны проводиться на местности, лучше на песке.

Вовинам Вьет Во Дао

Школа Вовинам Вьет Во Дао в ее современном виде создана в 1938 г. мастером Нгуен Локом, родившимся на севере Вьетнама. Еще в детстве и ранней юности Нгуен Лок освоил основы семейной школы боевого искусства. Затем он изучал и отбирал лучшие техники мировых боевых искусств и в результате создал собственную школу, которая называется Вовинам Вьет Во Дао.
Вовинам (Vo Viet Nam) означает «вьетнамское единоборство». Позднее к этому названию было присоединено слово «вьет во дао» (Viet Vo Dao), чтобы указать место возникновения этой школы. Вовинам Вьет Во Дао отличается универсальностью и большими возможностями совершенствования.

Арсенал приемов в Вовинам Вьет Во Дао насчитывает более одной тысячи и отличается разнообразием. Большое значение придается технике работы ногами
(подсечки, блоки, «ножницы», удары в прыжках, атаки завершающиеся прыжками на противника. В ближнем бою бьют пальцами, локтями, коленями и головой.
Широко применяются броски, удушения, болевые приёмы на суставы, подсечки и подножки.

Боевое искусство Вовинам распространено в 28-ти странах и насчитывает примерно 100 тыс. последователей, из которых 40 тыс. вьетнамцы. В России Вовинам стало известно с 90-х годов 20-го века. В 2009 г. в г.Хошимине был проведен первый чемпионат мира по Вовинам.

Там Куи Кхи-Конг

Боевое искусство Там Куи Кхи-Конг во Вьетнаме не распространено, хотя есть скупые данные, что оно имеет древнее происхождение. Во Вьетнаме имеются разрозненные последователи, но, нет школ. В России насчитывается около 100 занимающихся (в Москве и Жуковском).
Основой Там Куи является Тхиен-буддизм. Там Куи обьеденяет в себе и оздоровительное направление и боевое, причем, во многих упражнениях и то и другое
совмещены.
Занятия российской секции демонстрировались Президенту Вьетнама во время его визита в Россию в мае 2010 г.

Кунг Фу относится к китайско-вьетнамскому боевому искусству. Оно представлено несколькими школами.
1. Хонг За Вьетнам (Красный поток Вьетнама). Берет начало в 3 веке нашей эры. Сейчас во Вьетнаме примерно один миллион последователей этой школы.
2. Хонг За Куен.
3. Кинь кунг фу. Слово «кинь» означает то же самое, что и «вьет», то есть, вьетнамец или вьетнамский. Кинь кунг фу является специальным боевым искусством, использовавшимся солдатами в императорской столице, городе Хэю во времена династии Нгуенов. В настоящее время клубы Кинь кунг фу открыты во Франции, США, Австралии, Италии, всего в 10-ти странах. Эту сеть создал мастер из г. Хюэ Чуонг Куанг Ким (Truong Quang Kim). Он родился в 1954 г., неженат и все свое время посвящает продвижению вьетнамских боевых искусств за границей.
4. Бинь Динь кунг фу. Второе, помимо Кинь кунг фу, традиционное вьетнамское направление кунг фу распространено в провинции Бинь Динь. В этой провинции многие местные жители занимаются боевыми искусствами, корни которых идут из времен восстания Тэйшонов. С 2006 г. провинция Бинь Динь стала организатором международного фестиваля традиционных боевых искусств, в котором принимают участие тысячи мастеров из десятков стран мира.

Тханг Лонг

В школе Тханг Лонг основным принципом техники боевого искусства является «нападение при обороне», В большинстве же других школ техника строится
на принципе «сначала оборона, потом нападение». Еще одно отличие — выработка устойчивости к болевым ощущениям. На тренировках последователей этой
школы можно увидеть как несколько учеников избивают палками одного.

Куангнам во дао

Основоположником этой школы был Во Куанг Лием (1889-1907 гг.) из семьи полководца времен правления королей Нгуенов. В настоящее время эту школу
продвигает его внук внук Во Динь Кюи (или Ма Вин Чинь). На войне он потерял кисть руки и сейчас особенно славится приемом «победоносный удар рукой без кисти».

Школа Филонгвинь

Школа Филонгвинь распространена в провинции Бинь Динь, которая считается центром боевых искусств Вьетнама. Она развивается под руководством старого мастера Чыонг Ван Винь. Здесь еще давно был разработан комплекс упражнений куен под названием «Нгокчан тханконг». По преданию, его придумал император Куанг Чунг.

Волам Фатжа

Особенность школы Волам Фатжа заключается в том, что главной целью ее последователей является соблюдение чистой морали и формирование мягкого
характера. Волам Фатжа имеет в своей основе идеологию дзен-буддизма. Приемы основаны на подражании движениям тигра, леопарда, дракона, змеи и журавля, что не является редкостью в восточных БИ.
По преданиям, она берет начало от школы Волам Вьетнам, которая широко была распространена при королях династии Ли (1010-1225 гг) среди последователей буддизма. В настоящее время распространена в Ханое.

Шонглонг кхиендыонг

Школа Шонглонг кхиендыонг.

В 1990 году во Франции неким Франсуа Брассекассом была создана школа вьетнамского боевого искусства «Шонглонг кхиендыонг» (два дракона). В настоящее время она распространена на западе Франции. Брассекасс родился во Франции, он метис, имеющий вьетнамские корни. Как известно, во Франции вьетнамская диаспора существует давно.
Очень большое внимание в «Шонглонг кхиендыонг» уделяется медитативным упражнениям в сочетании с дыхательной гимнастикой для укрепления волевых качеств бойца. Медитативные упражнения «Шонглонг кхиендыонг» основаны на принципе «мягкость побеждает твердость», в общем-то, широко известном в восточных единоборствах. Однако, в медитации «Шонглонг кхиендыонг» присутствуют новые приемы и смены поз, а также возможность для высококвалифицированных мастеров развивать технологию медитации и приемов.
В процессе овладения практическими боевыми приемами большое внимание уделяется скорости и точности движений, быстрому анализу ситуации.
Этим боевым искусством могут заниматься люди разного физического здоровья и возраста. Естественно, у молодых людей результативность будет выше.

Куанцидо (по-русски кванкидо), Намхонгшон, Тиньводао, Нгокхоа, Ламшондонг.

Путь к истинной себе

ДЫХАНИЕ ТАЙ ЦЗИ И ДАО ЛЮБВИ

Древние учителя Дао любви считали любовь, пищу и упражнения тремя опорами, поддерживающими жизнь человека. Долголетие зависит от прочности этих опор.

Хотя ваше здоровье улучшится несомненно через практику Дао, вам также нужно обратить внимание на два других столпа — еду и упражнения. В особенности упражнения дыхания.

1. Совершенное дыхание

Совершенное дыхание есть само по себе наука, выходящая за пределы данной книги. По словам учителя Дао, дыхание, или чжи является одной из жизненно важных сил не только с материальной позиции, что поставляет кислород и избавляет от углекислого газа. Это просто видимая манифестация дыхания. Есть и другая, не видимая функция дыхания. Посредством ее человек вовлечен в невидимую космическую власть Вселенной. Даже на современном научном Западе врачи и исследователи отметили в последние годы, что легкие не есть просто органы газообмена в крови.

2. Дыхательные упражнения

Некоторым людям может показаться, что даосы чрезмерно подчеркивали совершенное дыхание, но на самом деле мы не можем подчеркнуть его в достаточной степени. Мы просто не смогли бы существовать без этого. Оно существенно для нашего духовного точно также, как и для физического здоровья. К примеру, совершенное диафрагматическое дыхание является основой почти всех форм медитации. Оно является также фундаментальным для даосской медицинской терапии. В Китае наших дней эта даосская медицинская практика была вновь возрождена и найдена особенно полезной для лечения расстройства живота. Глубокое дыхание лежит в основе хорошего здоровья. Это очень простой и экономичный путь, чтобы стать сильнее.

Три существенных пункта помогут вам дышать правильно:

1) Сохраняйте правильную осанку и держите грудную клетку естественно.

2) Научитесь вдыхать и выдыхать только с помощью диафрагмы и носа. Не пользуйтесь для этого ртом.

3) Сначала выдохните все из ваших легких постепенно, а затем совершенно опустошите их, сделав последнее усилие, чтобы сократить диафрагму. Теперь осторожно вдыхайте, расширяя диафрагму до предела. И затем вновь медленно выдыхайте, повторяя весь процесс.

Естественно, вы не сможете все время дышать таким образом, но вы должны делать это по крайней мере несколько минут ежедневно, с тем чтобы глубокое и медленное диафрагмическое дыхание стало естественным обычаем даже во время сна.

3. Улучшение данных органов

Даосы древности полагали, что каждая часть тела, включая и половые органы, может быть усилена и улучшена посредством правильного упражнения. Они разработали движения почти для всякой части тела. Имелись, например, упражнения для глаз, чтобы улучшить зрение, и целое множество других. Они считали, что упражнения для глаз не только могут сохранить хорошее зрение с наступлением старости, но даже в некоторых случаях исправить дефекты зрения. Олдос Хаксли в книге «Искусство зрения» рассказывает, как он спасся от слепоты упражнением, когда все медицинские средства оказались бессильными. Он нигде не утверждает явно, что его упражнения основывались на даосских теориях, но книга содержит много отрывков, по характеру даосских: «Запечатлейте в себе тот факт, что среди людей с дефектами зрения имеется регулярное соответствие между внимательным взглядом и совершенно ненужным, на самом деле прямо вредным, препятствием к дыханию… Следовательно, наполняйте ваши легкие содержанием — не насильственно, как будто вы выполняете упражнение по глубокому дыханию, но легко и без усилий, выдох следует за вдохом в естественном ритме. Продолжайте, дыша таким образом, прилагать внимание к предмету, который вы хотите увидеть… Любое улучшение в качестве циркуляции немедленно отражается в улучшении зрения. » Заметьте связь между качеством зрения, лучшей циркуляцией и правильным дыханием. Не только наши глаза не функционируют правильно, но и весь наш организм страдает, когда мы дышим неправильно. Известный психиатр К. Г. Юнг отмечал, что больные неврозом и туберкулезом часто и поверхностно дышат, что не дает достаточной вентиляции легких. Невероятно, но оказывается, что большинство из нас не используют больше одной шестой части объема легких.

Занятия любовью являются сами по себе еще одним важным упражнением для тела, хотя и недостаточным. Они не упражняют все мышцы тела. Ваш собственный опыт подскажет вам — если вы остаетесь в постели немного более восьми часов, что начинаете чувствовать боли в пояснице или неудобство того или иного рода. Оживленная прогулка, поездка на велосипеде или пара сетов в теннис — любое физическое упражнение — вернут вам хорошее состояние. Большое число людей имеют проблемы со своим позвоночником, особенно в пожилые годы. Даже молодые люди имеют сутулость, тогда почти все жалобы престарелых вращаются вокруг боли в пояснице того или иного вида. А вы не сможете долго заниматься любовью с болью в пояснице.

4. Тай Цзи Цюань

Древние китайцы разработали ряд упражнений, чтобы снять все эти симптомы. Они названы Тай Цзи Цюань. Вы, возможно, слышали о них как о военном искусстве, наподобие дзю-до. Японская техника дзю-до сама основана на философии Дао, по-китайски она и в самом деле называется Дзю-Дао. Тай Цзи Цюань — аналогичная оборонительная техника с использованием только голых рук и кулаков. Тай Цзи представляет гармонию Инь и Ян, Цюань по-китайски означает «кулак». Выполненная в совершенстве Тай Цзи Цюань подобна грациозному танцу. Фактически, она по происхождению начиналась как танец. Изобретение ее относится ко времени легендарнаго императора Фу Цзы (который правил сразу перед императором Чжан Ди и которому приписывается обучение людей приручению животных для домашних работ ), который призывал Инь Ганя смоделировать для его народа «великий танец», чтобы они могли упражняться с радостью и предотвратить болезни. Позднее, во время династии Хань, уже упоминавшийся известный врач и хирург Гуа До внес свой вклад в развитие искусства Тай Цзи Цюань. Гуа До был проницательным исследователем природы и живых существ, кто понял, что животные могут многому научить человека относительно того, как сохранить свое тело бодрым и сильным.

Тай Цзи Цюань называется также «Длинный Чуань», так как все его эпизоды связаны плавно, без разрыва. Его необходимо проводить так живо и проворно, как вертится колесо. Его также называют «Мягкий Чуань», так как вам не предлагается использовать грубую силу для победы над противником, но путем выбора правильного момента и правильного положения вы можете использовать силу вашего противника, чтобы лишить его равновесия. Даосы говорят: «Четыре унции силы могут свалить массу в тысячу фунтов».

5. Тай Цзи как способ самообороны и прекрасное упражнение

Тай Цзи служит для самообороны так же хорошо, как и является прекрасным упражнением. Если вас интересует техника обороны, мы советуем вам найти компетентного учителя, но если вам нужно отличное упражнение, то после нескольких уроков вы легко сможете продолжать тренировки каждый день. Мы называем его прекрасным и отличным упражнением, так как оно не требует больших усилий и может выполняться почти в любое время и в любом месте почти каждым независимо от возраста, пола и физического состояния. Тем не менее, оно максимально эффективно для поддержания человека в состоянии «общей бодрости». Этот термин заимствован из популярной книги. Нам этот термин понравился не только потому, что он хорошо совпадает с нашим описанием, но и потому, что теория спокойных упражнений Морехауза очень близка к теории Тай Цзи Цюань, которая также не является тяжелым упражнением; секрет его эффективности в том, что оно мягко упражняет все наши суставы. В соединении с глубоким дыханием оно бы легко сохранило нашу молодость. Ибо большинство людей ощущает и проявляет свой возраст из-за негибкости или болезненности суставов. Если это случается, они не могут более использовать свои тела должным образом и их здоровье быстро ухудшается.

6. Диета

Третьей опорой хорошего здоровья в даосской философии является пища. Древние китайцы также много говорили о питании, как говорят в наши дни западные диетологи. Сунь Су-мо, прославленный даосский врач седьмого века, о котором мы так часто упоминали, писал: «Подлинно хороший врач сначала обнаруживает причину болезни, а найдя ее он старается сначала излечить ее питанием. Только тогда, когда питание не помогает, он предписывает лечение». Это не слишком отличается от того, что совсем недавно говорил Том Спис, декан американских диетологов: «Если мы только узнали достаточно, всю болезнь можно будет предотвратить и излечить подходящим питанием».

Питание как удовольствие относительно неважно для человека, практикующего Дао. Однако, он заботится о питании как о пути к поддержанию и улучшению своего здоровья. Пища рассматривалась в древнем Китае очень серьезно и это должно быть также важно для нас сегодня. По этому вопросу имеется много хороших современных книг, так что нет причины, чтобы не знать, чем питаться. Легко узнать даже без чтения хорошую для вас пищу простым сравнением эффекта от разных блюд, который они оказывают на ваше пищеварение и общее состояние здоровья. В изобильном обществе наших дней мы все соблазняемся есть и пить слишком много. Переедание есть одна из наихудших вещей, которые мы можем сделать для нашего тела. Нам всем было бы лучше меньше времени проводить за столом и больше за занятиями любовью.

Вот 2 даосских упражнения, которые омолодят вас на уровне клеток

Вот 2 даосских упражнения, которые омолодят вас на уровне клеток.Не благодарите 💪 🙌. Врачи подтверждают.Врачи годами подчеркивают пользу пеших прогулок. Но слышали ли вы о ходьбе на коленях? Эту бесценную даосскую практику может использовать любой человек.

Не волнуйтесь, даже если вы испытываете боли в коленях, ведь зачастую такие проблемы появляются из-за слабости мышц ног и тела и малой активности в течение дня!

2 даосских упражнения. Вот, что вам нужно знать.

Стимуляция точек на коленях полезна при внутренних болезнях. Даосская ходьба лечит заболевания почек и печени, а китайцы вообще считают эту практику универсальной – ото всех бед.

Преимущества ходьбы на коленях.

Самое главное – отсутствие противопоказаний и простота выполнения. Результат будет ощутим даже если вы каждый день будете тратить на упражнение минут 10-15!

Вам потребуется только мягкое одеяло на полу, чтобы вы не подрали коленки.

Двигаться нужно медленно, но не опирайтесь на руки. Если вначале колени будут болеть от непривычки, то подложите еще одно мягкое одеяло, или вовсе начните с матраса.

Читайте также : 6 упражнений на растяжку, чтобы навсегда избавиться от боли в спине и бедрах

Совсем скоро боль вовсе исчезнет.

Поразительно, но некоторые люди даже утверждают, что эта практика помогла им улучшить зрение!

Для лучшего эффекта рекомендуется ходить на коленях, закрыв глаза. При внутренней сосредоточенности действенность занятий становится еще лучше!

И еще приятный бонус: ежедневное повторение поможет вам похудеть, особенно в ногах.

В дополнение

– вот еще одно очень легкое упражнения для укрепления всех органов. После него вы почувствуете прилив сил и гармонии!

Как сделать:

Примите исходное положение – расслабьтесь и закройте глаза. Приподнимите одну ногу и замрите. Вам нужно простоять так несколько секунд, но глаза не открывайте.

Читайте также : 7 упражнений, которые творят чудеса с женским организмом.

Отсутствие зрительного контакта с окружением усложнит задачу – вы даже можете потерять равновесие. Но это необходимо для того, чтобы мозг самостоятельно восстановил внутренний баланс!

Делать это упражнение рекомендуют после пробуждения. Стоять нужно на каждой ноге по очереди, постепенно увеличивая время.

Положительно влияет на:

  • щитовидку;
  • помогает при подагрических явлениях, радикулите;
  • мышцы спины;
  • мозг;
  • помогает при головокружениях, шумах в ухе, снижении слуха, проблемах с удержанием равновесия (болезнь Меньера);
  • эффективно при диабете;
  • устраняет стресс и эмоциональные проблемы.

Не поленитесь и потраться лишних 20 минут на выполнение этих простых и эффективных упражнений!А вы слышали об этой чудесной практике?

Туна — Даосские дыхательные техники

Дыхательные упражнения играют в Даосской практике достаточно важную роль. Они выделены в специальный раздел, называющийся «Туна» или «Син ци», что означает «регулирование Ци» или «контролирование Ци».

Никто не будет спорить с тем, что дыхание играет очень важную роль для нашего существования, и от него зависит наша жизнь и работа всего организма, всех его функций. Дыхание может влиять как на наши эмоции, так и на физиологию тела и некоторые его химические реакции. Мы можем легко проследить зависимость между дыханием и нашими чувствами, так, например, когда человек испытывает злость или негодование, то его дыхание в это время поверхностное и быстрое, а когда человек умиротворен, то дыхание будет спокойное и более глубокое. Также мы имеем взаимозависимую систему: дыхание – работа сердца – деятельность ума. Чем чаще, поверхностней и сбивчивей дыхание, тем сердце работает более активно, а значит мозг, в свою очередь, будет склонен к перевозбуждению, а, следовательно, погрузиться в состояние глубокого Покоя во время практики будет сложнее. Соответственно, такой важный аспект, как дыхание, не может не использоваться в традиционных системах самосовершенствования. Также дыхание имеет тесную связь с циркуляцией внутренней энергии, через дыхание мы получаем не только кислород, но и вдыхаем «внешнюю Ци». Используя различные дыхательные упражнения, мы можем укрепить организм в целом, улучшить циркуляцию внутренней Ци, накапливать жизненную силу в своем теле, в его энергетических центрах. Вот почему постановке правильного дыхания в Даосской Традиции уделяется большое внимание. Дыхательные практики играют очень важную роль в «методах закладывания фундамента», ведь правильное, глубокое и спокойное дыхание способствует созданию внутри нас таких условий, при которых достижение внутреннего равновесия, гармонии и глубокого Покоя будет достигнуто максимально быстро. Если же дыхание не будет отрегулировано, то обрести эти результаты будет очень сложно, а в некоторых случаях и вообще невозможно. Поэтому к этому важному этапу практики нужно отнестись со всей серьезностью и хорошо его проработать.

В практическом Даосизме существует огромное количество дыхательных техник, предназначенных как для лечения болезней, так и для накопления и контроля движения энергии. Упражнения могут отличаться друг от друга по очень разным параметрам: какой тип дыхания используется (прямое, обратное, грудное, кожное/телесное, вздыхающее, смешанное дыхание); ритм; наличие задержки дыхания или ее отсутствие; когда производиться задержка (после вдоха, выдоха или в обоих случаях); методы внутренней работы при том или ином дыхательном упражнении; наличием или отсутствием динамических упражнений и произношением специальных звуков. Одно из самых сложных является «зародышевое дыхание», суть его сводиться к тому, что практикующий перестает дышать легкими, при этом его сердцебиение очень сильно замедляется, а со временем может полностью остановиться. Такой вид дыхания необходим на высоких уровнях практики, когда нужно будет находиться в глубочайшем состоянии медитации множество дней, недель подряд.

Если обратиться к истории, то уже в IV–III вв. до н.э. существовали тексты, в которых было достаточно подробно описаны различные дыхательные методы, а также в какое время суток их нужно практиковать и какую пользу они могут принести практикующему. Называются эти трактаты: «Десять вопросов» и «Речи о Высшем Дао Поднебесной», причем во втором тексте приводятся также описания сочетания Дао Инь и дыхательных упражнений. Из этих текстов ясно видно, что на момент их написания приведенные там методы имеют вполне завершенный вид, а значит, они уже существовали в еще более древний исторический период. В трактате Гэ Хуна «Баопу-цзы» или «Мудрец, объемлющий Первозданную Простоту» (317–320 гг. н.э.) указывается, что человек, овладевший дыхательными упражнениями, которые способствуют контролю над Ци (син ци), приобретает различного рода сверхъестественные способности, ему подвластны природные силы, он может исцелять различные болезни, и ему не страшны дикие животные.

В Школе Чжэнь Дао дыхательные упражения раздела Туна оосваиваются на занятиях Цигун для начинающих.

Уникальные тибетские дыхательные упражнения

Сегодня я расскажу, дорогие читатели, о чудесном исцелении с помощью особой техники дыхания, которая содержит в себе уникальные тибетские дыхательные упражнения. Тайна этих упражнений открылась для всех случайно, благодаря географу Динглу.

Уникальные тибетские дыхательные упражнения

И так давайте познакомимся поближе с чудодейственными тибетскими дыхательными упражнениями. В чем же их сила?

Дыхательное упражнение 1

Исходное положение: сядьте на пол, скрестив ноги. Спину держим прямо. Большим пальцем правой руки закройте правую ноздрю. Затем на четыре счета медленно вдохните через левую ноздрю. Задержите дыхание, досчитав до шестнадцати. Поменяйте руку и теперь большим пальцем левой руки прикройте левую ноздрю и начинайте медленно на восемь счетов выдыхать через правую ноздрю.
Повторите это упражнение, вдыхая на четыре счета через правую ноздрю, закрыв большим пальцем левой руки левую ноздрю. Снова задержите дыхание, досчитав до шестнадцати, и выдохните на восемь счетов через левую ноздрю, прикрыв правую большим пальцем правой руки. Делаем упражнение 4 раза. Вдыхая поочередно по два раза через правую и левую ноздрю.
Упражнение балансирует энергии Инь и Ян, лунную и солнечную, негативную и позитивную, тела и ума. Активизируя энергию потоков иды ипингалы. протекающих через левую и правую ноздрю, по голове, вдоль позвоночника. Ида — Инь, это энергия Луны, негативная энергия, апингала — Ян, это энергия Солнца, позитивная. Эта методика дыхания прекрасно гармонизирует систему «тело — ум». Выполнять упражнение можно четыре раза в день: рано утром, перед обедом, вечером и также перед сном. Данное дыхательное упражнение особенно рекомендуется людям, занимающихся интеллектуальным трудом.

Дыхательное упражнение для похудания 2

Исходное положение: стойка прямо, руки по швам. Сделайте полный глубокий вдох, заполнив до отказа легкие кислородом. На полминуты задержите дыхание, а затем, сложив губы трубочкой, и выдохните с силой через рот. Выдыхайте воздух толчками, постепенно втягивая при этом максимально нижнюю часть живота, затем сделайте легкий, поверхностный вдох, выдохните, не напрягаясь, и расслабьтесь на пару минут. Повторите до 7 раз все сначала.
Это тибетское дыхательное упражнение подзарядит вашу систему «тело-ум» и насытит весь организм энергией дыхания — праной, При этом развивается ясность ума, очищается кровь, очищаются и укрепляются легкие. Данное дыхательное упражнение желательно выполнять всем ежедневно.

Дыхательное упражнение 3

Исходное положение: сядьте на стул, скрестив ноги. Спина прямая. Руки положите на колени ладонями рук вниз, плечи расслабьте, а голову опустите. Быстро и энергично вдохните через нос, и одновременно запрокиньте голову назад. Затем выдохните с силой сквозь зубы, и резко опустите голову вниз, коснувшись подбородком груди. Упражнение повторите 7 раз, без перерывов между дыханиями.
Затем завершаем этот семиразовый цикл медленным и глубоким вдохом. Потом выдохните и расслабьтесь. Таких циклов делаем не больше семи, сорок девять дыханий. Начинать же следует лишь с трех циклов, двадцати одного дыхания.
Данное тибетское дыхательное упражнение, улучшает кровоснабжение мозга, подзаряжает его энергией, повышает приток цереброспинальной жидкости, улучшает память. Данное дыхательное упражнение очень полезно людям пожилого возраста и с ослабленной памятью.

Дыхательное упражнение 4

Исходное положение: стойка прямо, спина прямая, руки по швам. Вдыхая глубоко через нос, поднимите руки вверх и соедините их тыльными сторонами ладоней над головой. Потяните руки вверх как можно выше и задержите дыхание на пару секунд. Сложив губы трубочкой, выдохните четвертую часть воздуха из легких, и разведя руки при этом под углом 120 градусов.
Затем опустите руки до 90 градусов, и выдохните еще раз четверть воздуха. Далее на 45 градусов опустите руки, выдохнув еще немного. Опустите руки в исходное положение, и выдохните остатки воздуха. Упражнение выполните 7 раз, но вначале достаточно и трех.
Данное упражнение расширяет, укрепляет ауру, защищающую человека от любых вредных воздействий, негативных вибраций, отрицательных энергий и внушающую человеку чувство уверенности в завтрашнем дне. Данное дыхательное упражнение особо полезно для постоянно страдающих депрессией.

Дыхательное упражнение 5

Исходное положение: стойка прямо, ноги поставьте на ширину плеч. Сожмите ладони рук в кулак и вытяните руки вперед перед собой. Глубоко и полно вдохните через нос, и задержите дыхание. Затем на задержке дыхания, как можно шире и быстрее разведите руки в стороны. Потом снова поставьте их перед собой. Повторите данное действие три раза. А затем, сложив губы трубочкой, выдохните через рот. Опустите руки вдоль туловища и передохните. Выполните полностью упражнение еще раз. Упражнение выполните 7 раз, но, в начале, достаточно и трех.
Это тибетское дыхательное упражнение активизирует работу вилочковой железы, укрепляя этим иммунитет и делая своего хозяина устойчивым к любым заболеваниям. Рекомендуется данное дыхательное упражнение людям пожилого возраста, ослабленным и болезненным.

Дыхательное упражнение 6

Исходное положение: стойка прямо, ноги поставьте на ширину плеч. Руки разведите по сторонам. Глубоко и полно вдохните через нос и задержите свое дыхание. На задержке дыхания три раза опишите руками круг в воздухе, и опустите руки вдоль туловища. А затем выдохните с силой воздух из легких. Это одно полное дыхание.
Упражнение выполните 7 раз, но вначале достаточно и трех. Данное дыхательное упражнение полезно для укрепления мышц груди, легких и сердечно сосудистой системы.

Дыхательное упражнение 7

Исходное положение: примите позу лотоса, если можете, или просто сядьте по-турецки (со скрещенными ногами), спину держите прямо. Вытяните руки сжатые в кулак вперед перед собой. Полностью выдохните через рот. Затем медленно, но глубоко вдохните через нос. При этом на вдохе в локтях согните руки, прижав кулаки к подмышкам. Представьте что в руках у Вас звезда, которое вы прижимаете нежно к своей груди.
Насколько возможно задержите свое дыхание, и представьте себе, что звезда горит у вас в груди. Затем полностью выдохните через рот, а руки положите на колени. Немного расслабьтесь. Это один полный цикл дыхания.
Выполните упражнение 7 раз, но вначале достаточно и трех раз.
Это дыхательное упражнение очень полезно ослабленным и озлобленным людям. Оно очищает и стимулирует сердечную чакру — центр нашей любви и сострадания. Активизирует вилочковую железу, укрепляя иммунитет.

Дыхательное упражнение 8

Исходное положение: стойка прямо, ноги поставьте немного шире плеч, руки положите на бедрах. Медленно, глубоко и полно вдохните через нос. Затем задержите свое дыхание. Наклонитесь на задержке дыхания пониже вправо, а затем влево. Сделайте такие наклоны без остановки по три раза попеременно в каждую сторону. Затем выпрямитесь и с силой весь воздух из легких выдохните через рот. Это один полный цикл.
Необходимо выполнять семь циклов, но вначале достаточно и трех.
Данное тибетское дыхательное упражнение самое могущественное. Оно стимулирует энергию кундалини-шакти, которая сосредоточена в основании позвоночника. Что устраняет энергетические блоки, зажимы и застои в энергетике человека.

Дыхательное упражнение 9

Исходное положение: стойка прямо, ноги поставьте на ширину плеч, руки положите на бедрах. Глубоко и полно вдохните через нос. Затем вновь задержите дыхание. Опустите голову пониже, коснувшись подбородком груди, затем откиньте голову назад, а потом снова вперед. Выполните такое действие три раза.
Выдохните как можно полнее с усилием через рот. При этом прогибаясь назад, как можно дальше, и вперед, как можно ниже. Повторите действие три раза. Затем снова выпрямитесь и вдохните глубоко через нос. После таких действий один раз подышите нормально. Это один полный цикл.
Упражнение выполните 7 раз, но вначале достаточно и трех раз.
Данное тибетское дыхательное упражнение активизирует деятельность всех чакр, стимулирует поток энергии кундалини-шакти. Напитывает энергией все железы человеческого организма, обновляя его. Женщины, которые хотят быть всегда молодыми – это упражнение для них.

Упражнение 10

Исходное положение: поза лотоса, сядьте на пол или на стул. Для начинающих поза по-турецки. Спина абсолютно прямая. Сложите руки в замок за голову, разведя локти в стороны. Полно и глубоко вдохните через нос. Затем задержите дыхание.
Сделайте очень низкий наклон вперед и задержитесь на семь счетов в таком положении. Вернитесь в исходное положение.
Сложив губы трубочкой, выдохните через рот. Это один цикл дыхания.
Упражнение выполните 7 раз, но вначале достаточно и трех раз.
Это сильнейшее тибетское дыхательное упражнение, направленное для поднятия вверх по позвоночнику энергии кундалини. Это упражнение, хорошо выполнять непосредственно перед медитацией.
Выполняя вот такие несложные тибетские дыхательные упражнения, вы напитаетесь энергией Вселенной, очистите свой организм, навсегда забудете о своих болезнях и приобретете душевный покой.

Ссылка на основную публикацию