Тетсуи Хидзо Учи (Tetsui Hizo Uchi) | Karate-krs.ru

Тетсуи Хидзо Учи (Tetsui Hizo Uchi)

онлайн журнал ужасов и мистики

Новости и анонсы

Авторские колонки

Мероприятия

Тэцуя Исида: Повседневный Ад современности

Япония хорошо знакома фанату хоррора. Она подарила нам «Звонок» и «Сайлент-Хилл», эмбиент Ямаоки и нойз Merzbow. Но несмотря на глобализацию, она остается для нас, «северных варваров», страной экзотической.

Когда думаешь об изобразительном искусстве Японии, кажется, что оно как бы распадается на две части: классическая японская живопись и гравюра с пейзажами и бытовыми сценками и современное японское искусство — мрачный сюрреализм и эротика. По большому счету подобное противостояние можно обнаружить практически везде, но в случае с Японией этот контраст как будто очевиден. Возможно, это объясняется стремительным внедрением и развитием в Японии технологий, а вместе с тем и культурно-экономических моделей других стран. При том, Япония никогда не занималась прямым и бездумным копированием, а перерабатывала заимствованные идеи на свой лад и никогда окончательно не порывала с традициями. В то время как для европейцев привычными моделями являются либо поступательное развитие (эволюция), либо разрыв с прошлым (революция), японская модель – это встраивание нового в старое (ассимиляция).

Скоростное экономическое и технологическое развитие Японии повлекло изменения социальные, которые стали источником для рефлексии в искусстве. Что прячется за светом неоновых вывесок? Что стоит за «мёртвой» улыбкой японской нации? Где затерялся человек, творец и создатель, среди своих творений, и что он чувствует? Именно к этим вопросам нас отсылает творчество японского художника Тэцуи Исиды.

Тэцуя Исида родился 16 июня 1973 года в городе Яйдзу, префектура Сидзуока, и стал младшим среди четырёх братьев. С детства он постоянно рисовал, и уже в 11 лет получил первую премию на фестивале детского рисунка «Манга о правах человека». В 1992 году по окончании школы Исида оказался в непростой ситуации: родители и директор настаивали на том, чтобы он продолжил карьеру в школе. Но Тэцуя переехал в Токио и поступил в Университет Искусств Мусасино на факультет дизайна. Его родители, не одобрив такой выбор, отказались помогать сыну в новой жизни.

В университете Исида познакомился с будущим режиссером Исаму Хирабаяси. Они создали мультимедийную группу для совместной работы над кино- и арт- проектами. Позже их компания превратилась в студию графического дизайна. Но после Исида и вовсе оставил проект, предпочтя стезю художника-одиночки.

С 1995 по 2001 годы он получил шесть Первых премий, включая три Гран-при, на крупнейших выставках современного изобразительного искусства Японии. В 1996 году состоялась первая персональная выставка Тэцуи Исиды в Токио. Впоследствии работы Исиды выставлялись на многочисленных персональных и групповых выставках (в том числе выставка салона Кристис в 1998 году), а в январе 2000 года в Интернете появился первый выпуск веб-комикса «Sinfest», созданного Исидой.

Забавно, что, несмотря на успехи Исиды и его широкое признание в художественном мире, мать и отец так и не одобрили выбор сына. Художник рассказывал, что родители находили его картины чересчур мрачными и пугающими. Позднее он сообщил, что они признали его талант и смогли по достоинству оценить некоторые из его работ, но все же они по-прежнему не понимают его искусство. В мае 2005 года художник погиб под колесами поезда, не дожив несколько недель до своего тридцать второго дня рождения.

После этого происшествия многие начали поговаривать о возможном самоубийстве Исиды, принимая во внимание тематику его картин. Однако официальная версия называет причиной смерти несчастный случай.

Творческое наследие Исида 186 работ, созданных за неполные десять лет художественной карьеры. Большое количество неопубликованных работ было обнаружено в его доме после смерти. Как это часто бывает, ранняя смерть и загадочность гибели подстегнули интерес к творчеству художника. В ноябре 2006 года на аукционе Кристис в Гонконге были выставлены две работы Исиды, первая из которых была продана за шестьдесят пять тысяч, а вторая – за сто с лишним тысяч долларов. Через два года то же полотно было продано Кристис на аукционе Современного Искусства Азии за триста семьдесят пять тысяч долларов. В 2009 году семья художника была удостоена национальной награды, которую присуждают за научные и творческие достижения.

Что же заставило людей, знакомых с творчеством Тэцуи Исиды, всерьез задуматься о возможном суициде художника, а ловких и прозорливых арт-менеджеров заняться продажами его картин?

В работах Исиды прослеживаются три главные линии: проблема идентичности и роль Японии в современном мире; социальные структуры Японии; проблема приспособления людей к социальным и технологическим изменениям современной жизни. В его картинах как бы сходятся вместе критический реализм и сюрреализм, внешний мир банальной повседневности и внутренний психологизм. Около половины его произведений — это большие полотна размером более метра со скрупулёзной проработкой деталей. Тщательное наложение мазков многочисленными слоями создает эффект глубины, насыщенности и трёхмерности.

Картины Исиды представляют взору зрителя, повседневные сценки из жизни, но чтобы передать свои мысли и ощущения на их счёт, художник придумал своего рода образ-шаблон.

Центральной фигурой его работ, как правило, выступает некое существо, которое нам хочется назвать человеком, но формально это не совсем так. Это гуманоидное существо обычно составлено из разных частей: получеловек, полумашина, полуживотное. Очень часто главные фигуры картин – это мальчики-школьники или «белые воротнички». Кроме того центральный персонаж обладает определенным портретным сходством с самим автором. Кажется, мы будто бы имеем дело с огромным количеством автопортретов, и понимание этого, конечно же, привносит дополнительный оттенок в работы Исиды. Он как бы вживается в то, что рисует, он предельно искренен, он переживает и проживает то, о чем говорит.

Впрочем, сам художник отрицал предположения о том, что на его картинах изображен он сам. Возможно, он просто создал типаж и использовал его для создания эффекта повторяемости, одинаковости. Особенно характерные у «исидовского типа» глаза – полные отчаяния и в тоже время пустоты, отрешенности и покорности.

«Одиночество и кризис идентичности остро выражены у него через символические сценки, в значительной степени проникнутые скептицизмом по отношению к перенасыщенной культуре, которая очень сильно ущемляет нас даже через структуру города. Плотная ткань инфраструктуры осуждается за то, что способствует симптомам современной клаустрофобии, где утрата мобильности и пространства есть итог физической и психической загрузки индивидов. Отчуждение и одиночество людей ощущается, как разработанное вместе с технологиями, поскольку люди редко общаются или ищут более глубокие связи друг с другом. Исида соглашается с этим социальным фактом и в терапевтических целях говорит об этом посредством своих картин» – такую фирменную витиеватую характеристику дали творчеству художника Кристис.

«Мне нравятся картины художников, которые искренне верят в то, что каждый мазок их кисти сделает мир немного лучше», – говорил Исида. В одном из интервью художник также заявил, что независимо от того, нравится ли ему рисовать или нет, он чувствует, что обязан продолжать, чтобы показать людей, которые находятся во власти социальной системы Японии, противоречащей природе.

То, о чем говорит Исида, ужасно, прежде всего, потому, что мы уже не замечаем этой «ужасности». Главный монстр, которого пытается вывести на свет художник — сама наша современность, наша повседневность, наша среда и, конечно, ее творец, позабывший, что бездна тоже смотрит в него, загипнотизированный этой бездной, затерявшийся среди своих творений, запутавшийся сам в собственной паутине. В своем творчестве Исида критиковал процесс усилившейся механизации современного общества, где человеку отводится роль шестеренки, его превращение в человека-функцию.В этих картинах не только страх и отчаяние, но также сарказм, ирония и критика. Проблема индивидуальности и ощущение себя винтиком в сложном над-человеческом механизме, безусловно, особо остро ощущается в стране восходящего солнца, однако, то, о чем говорит Тэцуя Исида, не является сугубо национальным, – это вопросы универсальные, общечеловеческие, и именно поэтому, картины японского художника актуальны и затрагивают каждого.

Терминология Каратэ киокусинкай

Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер

Предпросмотр документа

1771650-61214000ТЕРМИНОЛОГИЯ КИОКУШИН КАРАТЕ

Сэмпай — старший (старший ученик, инструктор, );

Сэнсэй — учитель (мастер, обладающий 3-4 даном; в исключительных случаях — также 1-2 даны);

Шихан — мастер с 5-7 даном, руководитель школы;

Ханси — мастер с 8-9 даном;

Кантё (Канчо) — мастер-наставник всей организации;

Сосай — шеф, директор всей организации. (основатель Киокушин Каратэ — Масутацу Ояма)

Кумитэ — «встреча рук», спарринг;

Иппон-кумитэ — учебный спарринг на один шаг;

Санбон-кумитэ — учебный спарринг на три шага;

Додзё — «место, где ищется путь», тренировочный зал;

Ката — «форма», технический комплекс;

Киай — крик, сопровождающий сконцентрированный удар;

Кихон — базовая техника;

Ос — слово, сопровождающее все поклоны, а так же подтверждающее готовность к бою;

Будо — путь воина (общее название боевых искусств);

Идо-гейко — основы перемещений;

Кайтэн — перемещение вращением;

Кимэ — концентрация, максимальное усилие;

Кихон — тренировка без партнёра. Базовая техника, основы боевого искусства;

Ренраку — комбинации (боевые и учебные);

Ката — форма, комплекс (бой с несколькими воображаемыми противниками, по заранее обусловленной схеме);

Кумитэ — спарринг, поединок;

Дзию кумитэ — свободный спарринг;

Якусоку иппон кумитэ — условный учебный спарринг на один шаг;

Санбон кумитэ — условный учебный спарринг на три шага;

Тамеши-вари — разбивание твёрдых предметов различными частями тела;

Шушин — рефери на соревнованиях;

Кокю хо — дыхание;

Ибуки — силовое дыхание;

Ногарэ — мягкое дыхание;

Осу — традиционная форма приветствия, выражение понимания, согласия, готовности и уважения;

Кю — ученическая степень;

Дан — мастерская степень;

Доги — униформа, кимоно (одежда для тренировок);

Макивара — снаряд для обработки ударов;

Сайонара — «до свиданья».

Сэйза — опуститься на колени (принять позу для сидячей медитации);

Анза — позиция сидя, скрестив ноги (по-турецки);

1666875-56642000Мокусо — закрыть глаза;

Мокусо ямэ — открыть глаза;

Шинзен ни рэй — поклон символической святыне школы, алтарю. Если в зале нет алтаря используется команда Шомен ни рэй;

Сэнсэй (Сэмпай) ни рэй — поклон учителю (старшему);

Отагай ни рэй — поклон всем, друг другу;

Тате кудасай — встаньте пожалуйста;

Хаджимэ — начать, начало, идти;

Торимасен — «не оценивается»;

Хикиваке — ничья по итогу боя;

Чуй — предупреждение за нарушение правил;

Хантай — смена, например, сменить стойку левую на правую или наоборот;

Наорэ — вернуться в исходное положение;

Мугорэ — самостоятельно (в практике ката);

Ура — обратная сторона, в практике ката или идо гейко означает шаги не прямо (омотэ), а с предварительным разворотом через спину.

Ожидания и готовности:

Хэйсоку дачи — ступни вместе;

Мусуби дачи — пятки вместе, носки развёрнуты на 90°;

Хэйко дачи — ступни параллельно на ширине плеч;

Шизен дачи — пятки на ширине плеч, носки развёрнуты;

Учи хатидзи дачи — стойка «голубя» (пятки шире плеч, носки внутрь).

Зенкуцу дачи — передняя стойка Кокуцу дачи — задняя стойка;

Санчин дачи — стойка «крепости» или «песочные часы»;

Киба дачи — стойка всадника, стопы параллельны Шико дачи — стойка «борца сумо», ступни на 45°.

Некоаши дачи — стойка «кота» подобна кокуцу дачи, но значительно короче;

Цуроаши дачи — стойка «цапли», стойка на одной ноге;

Какэ аши дачи — «скрученная» стойка с заступом ноги сзади или спереди;

Мороаши дачи — ступни параллельно на ширине плеч, одна нога выдвинута на длину ступни вперёд.

Джиу камаетэ дачи или кумитэ дачи — стандартная боевая стойка.

Уровни атаки и защиты

Джодан — верхний уровень (голова, шея);

Чудан — средний уровень (корпус) — от шеи до пояса;

Мизо-учи — солнечное сплетение;

Хара — живот (энергетический центр человека на ладонь ниже пупка);

Гедан — нижний (ниже пояса);

Взаимное расположение конечностей

Гяку — разноимённое (противоположное).

Шомэн (мае) — движение (направление) вперёд;

Сагари (уширо) — движение (направление) назад.

Ударные части тела

Сэйкэн — кулак (передняя часть);

Уракэн — перевёрнутый кулак (тыльная часть);

Тэтсуи — «кулак-молот», основание кулака со стороны мизинца;

Шуто — «рука-нож», ребро ладони — со стороны мизинца;

Хайто — внутреннее ребро ладони — со стороны большого пальца;

Шотей — «пятка» ладони;

Кумадэ — «медвежья лапа», ладонь с полусогнутыми пальцами;

Ёхон нукитэ — «рука-копьё», ладонь с выпрямленными четырьмя пальцами;

Нихон нукитэ — рука с выпрямленными пальцами, образующими «вилку»;

Накаюби иппонкэн — кулак со сжатым наполовину средним пальцем;

Ояюби иппонкэн — кулак с полусогнутым большим пальцем;

Хиракэн — кулак со сжатыми наполовину пальцами, ладонь открыта;

Рютокэн — кулак «голова дракона», пальцы сжаты наполовину, средний выдвинут вперёд, образуя вершину треугольника в суставах;

Хайсю — тыльная сторона ладони;

Тохо — «рука-крюк», раскрытая ладонь с отведённым большим пальцем;

Кейко — «рука-клюв», пальцы собраны в щепотку;

Тюсоку — подушечка под пальцами стопы;

Сокуто — «нога-нож», внешнее ребро стопы;

Тэйсоку — внутренняя выемка стопы;

Хэйсоку — подъём стопы;

Сэйкэн (чудан, джодан, гедан) цуки — прямой удар кулаком (на разных уровнях);

Татэ-цуки — удар кулаком, расположенным вертикально;

Лго-цуки — удар крюком снизу вверх (в подбородок);

Сэйкэн аго-учи — прямой скоростной секущий удар кулаком в голову;

Шита-цуки — удар в корпус перевернутым кулаком;

Моротэ-цуки — удар двумя руками;

Яма-цуки — удар двумя руками на разных уровнях (на верхнем и среднем или нижнем);

Дзюн (Юн)-цуки — удар в сторону.

Шотэй-учи (джодан, чудан, гедан) — удар «пяткой» ладони (на всех уровнях);

Ёхон нукитэ — удар «копьём» (в горло, в сплетение).

Тетсуи коми ками-учи — удар «молотом» сбоку снаружи по голове;

Тетсуи ороши гаммен-учи — удар «молотом» сверху по голове;

Тетсуи хизо-учи — удар «молотом» снаружи по рёбрам;

Тетсуи ёко-учи (джодан, чудан, гедан) — удар «молотом» наотмашь в сторону (на всех уровнях);

Уракэн шомен-учи — удар перевёрнутым кулаком вперёд в лицо;

Уракэн саю-учи — удар перевёрнутым кулаком в сторону сверху в лицо;

Уракэн хизо-учи — удар перевёрнутым кулаком в сторону сбоку по рёбрам;

Уракэн маваши-учи — круговой удар перевёрнутым кулаком в голову;

Шуто йоко гаммен-учи — удар ребром ладони снаружи вперёд по голове;

Шуто сакоцу-учи — удар ребром ладони сверху, по ключице;

Шуто сакоцу-учи коми — прямой (режущий) удар ребром ладони в ключицу;

Шуто джодан учи-учи — удар ребром ладони изнутри вперёд в голову, по шее;

1809750-54546500Шуто хизо-учи — удар ребром ладони снаружи по рёбрам;

Сейкен маваши-учи — удар крюком сбоку (в голову, в корпус).

Мае хиджи атэ (джодан, чудан) — вперёд сбоку (в корпус, голову);

Аге хиджи атэ (джодан) или хиджи аго-учи — вперёд снизу в подбородок;

Аге хиджи атэ (чудан) — вперёд снизу в корпус;

Ороши хиджи атэ — сверху вниз;

Ёко хиджи атэ — в сторону (с помощью другой руки);

Уширо хиджи атэ — назад (с помощью другой руки), в том числе и при исполнении с разворота.

Сэйкэн джодан-укэ — верхний блок предплечьем (кулак сжат);

Сэйкэн чудан сото-укэ — блок снаружи внутрь предплечьем (кулак сжат) на среднем уровне;

Сэйкэн чудан учи-укэ — блок изнутри наружу предплечьем (кулак сжат) на среднем уровне;

Сэйкэн мая гедан-барай — нижний блок предплечьем вперед (кулак сжат);

Маваши гедан-барай — нижний блок предплечьем с изначальным круговым (парирующим) выносом руки к голове (в отличие от прямого замаха в базовом блоке);

Моротэ-укэ — блок в положении учи-укэ, усиленный второй рукой;

Моротэ чудан учи-укэ — двойной разводящий блок предплечьями изнутри на среднем уровне;

Чудан учи-укэ/гедан-барай — двойной блок предплечьями на среднем и нижних уровнях;

Шуто маваши-укэ — круговой блок двумя руками в позиции Шуто;

Сэйкэн джуджи-укэ (джодан, гедан) — верхний и нижний скрестный блок предплечьями (кулаки сжаты);

Шотэй-укэ (джодан, чудан, гедан) — блок «пяткой» ладони на всех уровнях;

Шуто чудан Сото-укэ — аналогично базовому блоку в позиции Сэйкэн, но ребром ладони (шуто чудан учи-укэ, шуто джодан-укэ, шуто мае гедан-барай — то же);

Осаи-укэ — блок-накладка ладонью.

Сунэ-укэ — блок голенью;

Хидза-укэ — блок коленом;

В качестве блоков используются также различные маховые удары ногами, опережающие накладки стопой.

Ссылка на основную публикацию