Техника работы рук | Karate-krs.ru

Техника работы рук

Техника работы рук

Техника работы рук делится на ударную и защитную («блокирующую», парирующую) технику.

Ударная техника подразделяется на технику работы:

Ударная техника работы рук.

Начнем рассмотрение с техники работы рук (кулак, ладонь, пальцы, фаланги пальцев, локти, предплечье и т.д.).
Рассмотрим для начала боксерскую технику.

Виды удара в боксе.

Следует отметить, что техника современного спортивного и профессионального бокса основана (ограничена) перчатками и правилами нанесения ударов закрытой перчаткой (её наружной частью) и по дозволенным частям тела.

  1. Джеб (англ. jab) — быстрый, прямой удар передней (ведущей) рукой в голову и корпус. При нанесении удара, рука полностью разгибается, кулак держится в горизонтальном положении — ладонью к земле. Джеб может пробиваться в голову и в корпус. Несмотря на то, что джеб — не самый сильный удар, многие считают его одним из самых важных ударов в арсенале боксёра. Джеб используется для измерения расстояния, выхода на удобную для себя дистанцию, для подготовки атаки с последующим нанесением тяжелого, акцентированного удара. Так же его используют для того, что б держать соперника в постоянном напряжении и в качестве защитного действия, для замедления продвигающегося вперед соперника. Компьютеризированная система подсчёта ударов Compubox делит удары на 2 категории: джебы и сильные удары.
  2. Кросс (от англ. cross — крест) — разновидность прямого удара, относится к числу наиболее сильных ударов. Удар наносится в разрез, задней (доминирующей, более сильной) рукой, при котором бьющая рука проходит над рукой соперника. Выполнение удара начинается с резкого срыва кулака из исходного положения. Одновременно производится толчок задней ногой и начинается движение туловища вперед с переносом веса на переднюю ногу. Удар может выполняться с шагом вперед или с места с переносом веса тела на переднюю ногу.
    В компьютеризированной системе подсчета ударов «Compubox» считается сильнейшим ударом.
  3. Апперкот (от англ. сочетания upper + cut – рубить снизу вверх) — очень мощный и эффективный удар, наносящийся согнутой в локте рукой, по внутренней траектории, снизу вверх. Наноситься на средней и ближней дистанции, в голову (подбородок) или в корпус, в область солнечного сплетения. Может быть брошен с любой руки, но, как правило, апперкот, нанесенный задней рукой, бывает более мощным. Сила удара создается вращением бедра и корпуса.
  4. Хук (от англ. hook-крюк) — боковой удар, не требующий замаха, наносящийся согнутой в локте передней или задней рукой на средней и ближней дистанции, в голову и корпус соперника. Сила удара создаётся в основном поворотом корпуса и переносом центра тяжести. Является опасным, нокаутирующим ударом, но, это один из наиболее технически трудных ударов, так как требует высокой точности и расчета времени для нанесения.
  5. Свинг (англ.swing) — боковой удар с дальнего расстояния. Свинг отнюдь не средство атаки, но все же в некоторых случаях может оказаться полезным как контрудар. Основной недостаток свинга – его замах, в силу этого «сигнализация» и длина пути, что крайне облегчает опережающий контрудар. Удар очень сильный, так как помимо переноса тела с одной ноги на другую подключается вращательное движение корпуса. При свинге существует два способа держания кулака: английский и американский. При английском способе кулак поворачивается тыльной стороной к противнику, и удар наносится первыми суставами кисти. При американском способе кисть не поворачивается, основание большого пальца смотрит кверху, но в конце удара рука несколько сгибается в локтевом суставе и в запястье, что дает возможность правильного нанесения удара. Недостаток американского свинга заключается в том, что в случае недостаточности сгиба в локтевом суставе и запястье удар будет нанесен внутренней частью перчатки, что категорически запрещено правилами.

Ударная техника работы рук в БИ.

Она делится на виды:

  1. По сторонам тела (или Света в Китае),
  2. По уровню нанесения,
  3. По Принципам передачи энергии в цель,
  4. И др.

Ручная работа: 5 мануальных техник для быстрого оргазма

Иногда удовольствие приятно растянуть: выпить вина , насладиться обществом друг друга и неспешно заняться долгим обстоятельным сексом. Но нередко хочется совершенно обратного — сделать все как можно быстрее. Еще быстрее! Предлагаем твоему вниманию 5 техник , с помощью которых ты доведешь его до оргазма в прямом смысле слова по мановению руки.

Cosmo рекомендует

Маникюр дома: лучшие находки с AliExpress для ухода за ногтями и их дизайна

Держи ноги в тепле: модные ботинки с мехом для стильных зимних образов — 2020

Причин , почему вы решили заняться сексом « на скорую руку», может быть тысяча. Возможно , вы сидите на последнем ряду пустого кинозала , а фильм оказался ну очень романтичным. Или ты всегда достигаешь оргазма раньше и хотела бы помочь ему в ответ. Как бы то ни было , ты можешь выбрать любую из предложенных техник , чтобы заставить его кончить быстро.

Рассказывает Валерия Агинская , программный директор Центра сексуального образования Secrets.

«Пурпурная дымка»

Эта техника относится к орально-мануальной. То есть ты будешь стимулировать член не только руками , но и ртом. Итак , что нужно делать.

Что делать с яичками во время орального секса

Возьми его член руками у самого основания и начни посасывать головку. Некоторым девушкам это нравится , потому что не приходится заглатывать глубоко ( на самом деле , вообще никогда не нужно заглатывать глубоко), и рвотный рефлекс не будет мешать.

Нанеси на его член по всей длине смазку для орального секса ( можешь выбрать с любым вкусом!) и , обхватив головку члена губами , начни легко посасывать ее. Одновременно рукой или двумя поочередно сжимай член у самого основания в неспешном темпе: сжала — расслабила. После 3−5 «сжатий», перехвати член второй рукой на уровне верчика — то есть у самой головки. В это же время выпусти член изо рта.

Двигай ладонь по члену вниз , слегка оттягивая крайнюю плоть к основанию , одновременно снова засасывая головку.

Повтори весь цикл столько раз , сколько потребуется до эякуляции.

«Бесконечный вход»

Обхвати головку члена ладонью и с упором вниз простимулируй член по всей длине до самого основания. Затем другой рукой обхвати головку члена и повтори это действие — также вниз с упором. Стимулируй член поочередно левой и правой руками.

«Красиво и быстро»

Во-первых , это красиво. Извини , отвлеклись. Итак , скрести запястья рук , обхватив обеими руками член партнера у основания. Прокрути руки на члене , поднимаясь к головке , как бы раскручивая руки.

Затем опять скрести запястья и выполни скручивание по головке с упором вниз , опускаясь к основанию члена. Большими пальцами стимулируй уздечку и мочеиспускательный канал. Эта техника дает хороший визуальный эффект , но для дополнительного « огонька» оставляет тебе пространство прогнуться всем телом и слегка поласкать его член между грудями.

«Техника лучших любовниц»

Одной рукой возьми член у основания , а второй обхвати ствол так , чтобы мизинец « смотрел» вверх. Далее прокручивающими спиралевидными движениями веди руку вверх , по направлению к головке , а затем переверни руку таким образом , чтобы мизинец « смотрел» вниз. Веди руку теперь вниз , до самого основания , большим пальцем стимулируя уздечку и мочеиспускательный канал. Поменяй руки и повтори движения зеркально.

Эта техника хороша тем , что она стимулирует достаточно много эрогенных зон на члене. Выполняя ее правильно , ты доставишь своему мужчине поистине незабываемые ощущения.

Соедини ладони между собой лодочкой. Пропусти между ними член мужчины , при этом большими пальцами стимулируя уздечку и шовчик на теле члена. Все движения с упором вниз.

Академия Кендзюцу и Айкидзюцу

Восточное направление Традиционной Школы БИ Рационального Фехтования и Рукопашного Боя

  • — Начнем с того, что чем быстрее (как абсолютно, так и относительно своих возможностей) вы бежите, тем работа рук важнее. Тем выше конкретно их вклад в результат. Поэтому, наверное, неважно, как работают руки на восстановительной пробежке. На то она и восстановительная. А вот на так называемых «работах» – напряженных пробежках, к коим можно отнести и темповые пробежки, и интервальные, – работа рук «выходит» из тени.

    Все знают из учебников, как должны работать руки: сгиб в локтевом суставе под 90 градусов, пальцы полурасслаблены и собраны в неупругий кулак, попеременное выведение вперед руки с подъемом кисти до уровня чуть выше солнечного сплетения, отведение руки назад, не опуская при этом кисть ниже пояса и проводя локоть как можно ближе к корпусу. Плечи при этом не должны подниматься и опускаться, спина – сгибаться-разгибаться, корпус – колебаться влево-вправо. Кроме того, работа рук должна быть, насколько это возможно, расслабленной, не зажатой. Нельзя, добиваясь идеала, про это забывать! И главное условие: нужно помнить, что руки лишь задают ритм, но бежите вы все-таки ногами!

    — Существует мнение, что для бегунов на длинные дистанции правильная работа рук намного важнее, чем для спринтеров.

    — Мне сложно говорить за спринтеров, но я думаю, что наоборот. Поддержка высокой частоты шагов без вклада правильной и предельно активной работы рук невозможна. У стайеров главное – руками работать технически правильно и не закислять их активной работой раньше времени – финишного набегания».

    — Итак, как правильно бежать – мы знаем, прочитали инструкцию, нашли видео в интернете. В теории всё понятно. Но как закрепить правильную технику, превратить знание в навык? Первое время придется постоянно следить за собой и поправлять свои ошибки. Попробуйте потренироваться перед зеркалом.

    — Да! Зеркало – это основная площадка для самостоятельной работы над техникой! Причем работать надо в небольшом наклоне, ноги чуть уже ширины плеч. Работать стоит от 1 минуты (для начала хватит и 30 секунд!), можно интервалами через отдых.

    — Некоторые бегуны жалуются, что даже несмотря на самоконтроль, им бывает сложно долго поддерживать правильную технику: мышцы устают, начинает болеть спина.

    — Причина основных ошибок в технике рук – мышечный дисбаланс. Можно бесконечно долго отрабатывать технику рук перед зеркалом, но как только вы переключитесь на темп бега «выше среднего», так и «вылезет» ваша слабая спина, пресс, плечи. В вашей технике пойдет дисбаланс и рассинхрон, огромную часть усилий вы вместо скорости будете тратить на борьбу со своим телом, при этом получая перегрузку тех или иных мышц, которые, в общем-то, перегружаться и не должны вовсе.

    Руки можно укрепить самыми простыми упражнениями, известными нам со школьной скамьи. Это и отжимания (руки на уровне ширины плеч и уже), и подтягивания средним и узким хватом (причем хват может быть как прямой, так и обратный), и брусья (средний хват). Можно даже добавить изолированные упражнения на бицепс, только без фанатизма!

    Важное дополнение! Упражнения не стоит делать до отказа. Лучше компоновать их в виде сета (3–5 подходов с количеством повторов по 50–75% от повторного максимума) или суперсета (чередуя различные упражнения из упомянутых). Паузу отдыха заполнять работой рук на технику.

    Правильная работа рук при беге экономит до 10% энергии

    Конечно, есть мнения о том, что руки при беге должны просто иметь удобное положение и работать так, как им хочется, а тело само внесет все корректировки. Доля правды в этом есть, но она крайне мала.

    Особенно, если принять во внимание факт, упомянутый в статье о технике бега, что данный вид передвижения перестал быть для человека естественным. Большинство тел стало больше адаптировано под кресла автомобилей и офисов.

    Некоторые школы бега любят говорить еще и об индивидуальности каждого спортсмена. Это тоже верно, но ведь основы биомеханики никто не отменял, они остаются общими для всех. Поэтому для эффективного бега схемы движений опорно-двигательного аппарата одинаковы, независимо от расы или длины ног.

    Правильная работа рук при беге является неотъемлемой частью продуктивной техники и требует не меньшего внимания, чем работа ног. Все движения непосредственно связаны друг с другом и образуют общий биомеханический комплекс.

    Спринтеры и стайеры

    Техника для рук в беге не так важна для спринтеров, более того, их работа порой кардинально отличается от работы рук стайеров. Главная цель спринтера — это выплеск огромной порции энергии в короткий промежуток времени и процент ее растраты на второстепенные нюансы крайне мал и может не учитываться.

    Поэтому в спринте позволительны и даже приветствуются резкие движения напряженных рук с большой амплитудой и переменным углом в локте, когда все тело работает как мощная пружина. Однако все меняется, когда речь заходит о беге на длинные дистанции.

    Основные ошибки, которые вы можете допустить:

    1. Плотно сжатые кулаки

    Это первый важный момент, за которым надо следить. Сжатый кулак провоцирует напряжение мышц всей руки. А в длительной перспективе вызывает скованность движений и зажатость всего плечевого пояса. Кроме того, в ладонях увеличивается потоотделение.

    2. Слишком малый угол в локте

    Чаще всего следствием этого является подъем плеч и слабая амплитуда движения локтей вперед-назад. В результате мы получаем излишние крутящие движения торса, сильно влияющие на работу ног и постановку стопы.

    3. Работа рук поперек направления движения тела

    Это пункт обычно связан с предыдущим, но не всегда. Такой вариант подходит, если вы косите траву, но не для бега.

    4. Полное отсутствие работы рук

    Бывает, что положение рук у начинающего бегуна соответствует правильному, однако их активность практически сведена к нулю.

    5. Слишком активная работа рук

    Обратная ситуация предыдущей, когда темп бега, длина шагов и каденс (частота) низки, а руки движутся так активно, как будто на человека напали пчелы.

    Правильное положение и техника работы рук

    Основное, что требует от нас бег на длинные дистанции — это экономичность и рациональность. Именно на основании этого мы должны строить всю механику передвижения. Поэтому сразу же надо предотвратить все излишние напряжения мышц.

    1. Разожмите кулаки

    Между пальцами тоже пусть будет зазор. Большой палец либо просто ложится на указательный сверху, либо упирается в него. Второй вариант лучше, поскольку не позволит указательному пальцу собраться вместе с остальными в кулак и это является своего рода предохранителем от напряжения.

    Существуют даже некоторые схемы постановки пальцев, основанные на наименьшем напряжении мышц предплечья при длительных забегах. Насколько они эффективны, затрудняемся сказать, но главное, что надо запомнить — не допускать полного сгибания указательного пальца близко к ладони. Пусть лучше он будет оттопырен. Это позволит оставаться ладони расслабленной.

    2. Держите локти согнутыми под углом, близким к 90°

    Этот угол не является эталонным для всех, поскольку может меняться в разную сторону в зависимости от темпа бега, но наиболее универсален. Новички не должны сгибать руки при беге на меньший угол, чтобы не провоцировать зажатость плечевого пояса и вращение торса.

    Заметьте, что независимо от остроты угла в локте, рука движется исключительно в плечевом суставе. Локтевой сустав в беге на длинные дистанции работать не должен, сохраняя угол постоянным.

    3. Основное движение руки — это оттягивание локтя назад

    Степень выноса руки вперед тоже определяется темпом, но никаких дополнительных усилий это требовать не должно. Пусть локти продолжают возвратное движение вперед по инерции.

    4. Расслабьте плечи

    Поднятие плеч — это очень популярная ошибка. Плечевой пояс должен быть расслаблен, а плечи опущены, чтобы движение суставов осуществлялось правильно.

    5. Руки должны двигаться ритмично

    Несмотря на то, что сами руки расслаблены, их движение должно полностью соответствовать движению ног. А все вместе должно работать, как единый механизм из легких пружинок, работающих на поступательное движение. Никакой вялости в руках быть не должно, их движения должны быть четкими и прямолинейными.

    6. Работайте руками вдоль линии движения

    Предплечья должны двигаться почти параллельно друг другу. В некоторых случаях кисти рук доходят до вертикальной оси тела (проходящей через пупок) за счет отвода локтей наружу. Но ни в коем случае не пересекают ее. Иными словами, правой руке нечего делать на левой стороне.

    7. Не поворачивайте кисти рук

    Кисти не должны смотреть ни вверх, ни вниз. Кроме этого, они не должны изгибаться вправо или влево.

    Марафоны и длительные тренировки

    Стандартная проблема — это затекание рук и нарушение их положения и четкой работы, как следствие общей усталости. Со временем правильная техника станет второй натурой, но первое время ее необходимо периодически контролировать и корректировать. Что касается затекания рук, то время от времени их надо иногда просто встряхивать во время бега.

    Смартфоны и бутылки

    Именно в свете всего вышеперечисленного, держать руки при беге свободными является одним из основных правил бегунов. К сожалению, занятыми руками грешат исключительно новички, которые легко вычисляются по смартфону в руках и проводам, идущим от него к наушникам.

    Данный пункт, конечно, не относится к сложному трейлраннингу, включающему в стандартную экипировку палки или к пустынному ультрамарафону, когда бачки для воды тащишь везде, где только можно, включая руки.

    Trail running

    Когда дело касается трейлраннинга, то все вышеперечисленное перестает быть актуальным вообще. Классические трассы трейла требуют активной работы рук по совершенно непредсказуемым траекториям. Ведь основной задачей является сохранение равновесия при быстром движении по прямой, невзирая на неровности поверхности.

    Некоторые участки трейловых трасс спортсмены предпочитают преодолевать с треккинговыми палками, а в скайраннинге зачастую приходится карабкаться по особо сложным скалистым участкам с большим градиентом, где без помощи рук забраться просто невозможно.

    Правильная техника бега

    Человек умеет бегать от рождения, но порой задумываешься: “Почему кто-то словно парит в воздухе, а кто-то, как раненый зверь, держится за бок и едва не падает на землю?” – ответ скрывается в умении выполнять точные движения, которые вкупе называются техника бега.

    Бег способен быть эстетически прекрасным и грациозным, приковывать внимание окружающих и заставлять любоваться атлетом. И пусть за грацией стоят терпение, волевые усилия и долгие тренировки. Однажды этот человек замотивировал себя освоить технику, и ему удалось. Получится и у Вас.

    Основы правильной техники бега

    Во время бега активную работу выполняют только верхние и нижние конечности (руки и ноги), при этом колебания головы и туловища должны быть минимальными. Скорость движения рук и ног будет зависеть от интенсивности бега. Основной задачей бегуна является выполнение цикла за минимальный срок.

    Освоение техники осуществляется путем поэтапного изучения отдельных элементов, которые в совокупности образуют набор движений, позволяющих выполнять циклическую работу с высокой точностью раз за разом.

    Основным физическим качеством, которое помогает в изучении и освоении элементов, является координация движений. Чем выше развит уровень координационных способностей, тем точнее выполняемые движения. Развитие координации является важным условием достижения результата в скоростно-силовых дисциплинах, таких как спринт и бег с барьерами или препятствиями.

    Техника работы рук

    Перед изучением положения и работы рук при беге рекомендуется запомнить, что плечевой пояс должен быть расслаблен. Излишнее напряжение плеч приводит к нарушению координации движений и, как следствие, ухудшению техники. Напрягая плечи, спортсмен будет в пустую растрачивать энергетические запасы, что приводит к утомлению мышц вплоть до судорог.

    При беге руки согнуты в локтевых суставах под углом приблизительно 90 градусов, что позволяет выполнять движения более комфортно. Кисти рук сжаты в “слабый” кулак, при этом большой палец как бы приобнимает указательный или пальцы распрямлены.

    Работа рук при беге происходит вдоль ребер вперед-внутрь и назад-кнаружи. Движение вперед происходит до середины солнечного сплетения, после чего рука отводится назад почти до упора. Движения руками происходят непрерывно, то есть, когда левая рука движется вперед, правая устремлена назад. Таким образом, цикл работы рук выглядит так:

    • левая вперед, правая назад;
    • правая вперед, левая назад.

    Важным условием является разноименные движения рук и ног: левая нога – правая рука, и наоборот. Во время бега задействуются мышцы пресса, которые сокращаются при каждом движении рук или ног. Если выполнить одноименное движение, тогда сократятся нижняя и верхняя часть пресса, что ущемит работу внутренних органов с правой или левой стороны. Поэтому полезным и правильным является разноименный метод.

    Положение туловища и головы при беге

    Правильная техника подразумевает наличие минимальных колебаний туловищем во время бега. Спина сохраняет ровное положение, но при этом присутствует наклон вперед на 5-7 градусов. Когда туловище слегка наклонено, движение вперед происходит по инерции, что позволяет поддерживать необходимую скорость за счет меньших усилий. Однако, если наклонить туловище сильнее, то спортсмен будет терять скорость, а бег напомнит падение.

    Ошибкой также считаются движения туловищем в стороны, когда спортсмен при выполнении цикла слегка поворачивает правое или левое плечо вперед. Подобные движения могут привести к потере равновесия, а также способствуют пустой растрате усилий, прилагаемых к поддержке скорости бега.

    Ограничить движения головой достаточно сложно, поскольку во время пробежки присутствуют отвлекающие факторы, на которые глаз реагирует автоматически, что вызывает поворот головы. И все-таки существуют рекомендации касательно положения головы при беге:

    • взгляд устремлен вперед с наклоном головы на 20-30 градусов, что улучшает ориентацию и позволяет обнаруживать неровности поверхности;
    • не рекомендуется смотреть по сторонам, оглядываться назад;
    • нельзя запрокидывать голову назад.

    Со временем у бегунов развивается периферическое зрение, которое позволяет рассмотреть, что происходит по сторонам без движения глаз и поворотов головы.

    Техника работы ног

    Движениям ногами уделяется особое внимание при освоении техники бега, поскольку от правильности их работы зависит скорость передвижения спортсмена. Скорость бега определяет высоту подъема колена. Чем выше скорость, тем более высоко поднимается колено. Также на скоростные показатели значительно влияет частота шагов.

    Важным критерием при работе ног является время взаимодействия стопы с поверхностью. Существует правило, согласно которому чем меньший отрезок времени стопа касается поверхности, тем выше интенсивность бега. То есть время взаимодействия ноги с поверхностью должно стремиться к нулю.

    Во время бега прилагаемые силы должны способствовать продвижению вперед и ни в коем случае не вверх. Отталкивание вверх требует больших усилий, а также увеличивает время касания ноги с поверхностью, что приводит к потере скорости.

    Постановка стопы

    В зависимости от индивидуальных технических особенностей бегунов постановка стопы может производиться 3 известными способами:

    1. С пятки на носок
    2. С носка
    3. Бег на внешней стороне стопы

    Постановка с пятки на носок является наиболее популярной среди бегунов на длинные дистанции и любителей неспешной пробежки. После касания пяткой поверхности необходимо сохранять напряжение, чтобы не происходило “шлепанье”, и стопа не травмировалась. Такой способ постановки характерен человеку от рождения и не изменяется без целенаправленного влияния.

    Бег с носка применяется на спринтерских и средних дистанциях, где требуется развитие максимальной скорости бега. Бег на носках требует поддержки высокой частоты шагов и развитой мускулатуры ног, поскольку количество затрачиваемой энергии высокое, что вызывает быстрое утомление мышц ног.

    Постановка на внешнюю сторону стопы при правильном выполнении способна снизить ударную силу при совершении касания стопы с поверхностью и отталкивании. Смысл техники заключается в одновременном опускании пятки и носка на поверхность, при этом слегка наклонив стопу на внешнюю сторону.

    Целостный вид техники бега

    Представим спортсмена, который вышел на пробежку и выполняет технические элементы уже в процессе бега. Условно он бежит 10 километров в умеренном темпе. Перечисляем положение тела и работу конечностей от головы до стоп:

    • Голова наклонена вперед на 20-30 градусов, повороты в стороны отсутствуют.
    • Руки согнуты под углом 90 градусов и работают назад-вперед вдоль ребер до солнечного сплетения. Разноименные движения рук и ног. Кисти слегка согнуты в кулак.
    • Туловище наклонено вперед под углом 5-7 градусов. Вертикальные колебания и повороты туловища в стороны отсутствуют.
    • Известный тренер Джек Дэниелс в своей книге рекомендовал придерживаться 180 шагов в минуту. Минимальная высота подъема колен. Отталкивания устремлены только вперед, время касания с поверхностью стремится к нулю.
    • Постановка стопы происходит с пятки на носок, при этом носки слегка повернуты внутрь, что позволяет сохранить скорость бега.

    Существует общее положение для всех видов хватов: не сжимать зацепки сильнее, чем это необходимо для удержания равновесия. Оптимально прикладывать только необходимое усилие к каждой зацепке. Одна рука всегда должна быть свободна, чтобы мышцы обеих рук не уставали одновременно. Скалолаз должен иметь одновременно 2 точки опоры. Необходимо уметь расслаблять мышцы рук и неработающие в данный момент мышцы рабочей руки. За одни и те же щепки можно браться различными хватами. Это позволяет загрузить руки, так как при различных хватах работают разные мышцы. Основные виды хватов: сверху зацепки (закрытый хват или замок, а также открытый хват и их модификации), снизу (подхват), сбоку (откидка). Нагрузка, вторую испытывают руки скалолаза, зависит от формы и размеров используемых им зацепок. Иногда скалолазу приходится держаться за щепку одним-двумя пальцами(рис. 12). Если зацепки мелкие, больше нагружаются пальцы, если зацепки большие и покатые, есть возможность максимально использовать силу трения между пальцами зацепкой. На больших зацепках нужно больше нагружать ладонь и меньше — пальцы. Умение оптимальным образом варьировать разнообразные хваты в зависимости от формы зацепок зависит от опыта и мастерства скалолаза.

    Закрытый хват(замок) (рис. 13). Это такой захват пальцами сверху зацепки, при котором они согнуты, сжаты друг с другом.Обычно такой хват используют на плохих, маленьких зацепках. Закрытый хват требует, чтобы нагрузка распределялась на все пальцы, включая большой. При таком хвате на пальцы приходится большая нагрузка. В зависимости от величины, формы, расположения зацепок, следует экспериментировать, меняя захват зацепок пальцами так, чтобы нагружать различные мышцы.

    Открытый хват (рис. 14). При выполнении этого хвата необходимо взять зацепку сверху открытой рукой, пальцы слегка согнуты, Нагружая, таким образом зацепку, скалолаз испытывает нагрузку меньше, чем в закрытом хвате. Этот хват позволяет работать большему количеству мышц руки, необходимому для удержания веса и дальнейшего движения скалолаза. Иногда скалолазу приходится придерживать вес, используя трение между ладонью и рельефом (чаще это бывает на естественном рельефе). Этот хват несет небольшую нагрузку, но если рука лежит неточно, то при движении она может, соскользнуть.

    Подхват (рис. 15). Используется на перевернутой вниз зацепке, которая может быть различной формы и размеров: от совсем маленькой до огромной. Зацепка берется рукой снизу. Иногда подхват является ключом к достижению следующей зацепки, если она расположена далеко. При использовании подхвата необходимо искать лучшее положение рук. Часто он применяется в комбинации с закрытым хватом (одна рука в подхвате, другая в замке). При использовании подхвата положение ног высокое.

    5) Откидка(рис. 16, 17). Используется на трещинах и углах. При этой технике зацепки нагружаются вбок, тело отклоняется в сторону, ноги ставятся повыше по направлению рук. После подъема и следующей за ним работы рук, поднимаются ноги. Ноги ставятся в трещине, либо сбоку от нее на микрорельеф. При использовании откидки очень важна работа корпуса.

    6) Траверс. Пересечение поверхности рельефа по горизонтали или с небольшим подъемом или спуском. Используются скрестные движения рук и ног. Когда на траверсе мало зацепок для ног, используют приставной шаг. Руки также могут по очереди держаться за одну и ту же зацепку. На траверсе очень важно работать телом и плечами. При наличии боковых зацепок очень удобно на них отдыхать на прямой руке, расслабляя свободную руку. На траверсе необходимо как можно точнее ставить ноги и не отклоняться очень сильно назад за исключением тех случаев, когда зацепки для рук и ног расположены близко.

    Видеть человека

    Сайт школы-интерната №1 им. К.К. Грота
    для родителей детей с нарушением зрения

    Приём рука-в-руке

    Если ваш ребёнок незрячий или слабовидящий, то ту же информацию, которую зрячие дети получают с помощью зрения, он получает при помощи рук. Ему может быть непонятно, как устроена вещь, пока он её не потрогает. Осязание, слух и обоняние — важные источники информации для вашего ребёнка. Чтобы помочь ему узнать больше о мире вокруг него и о вещах, которые находятся рядом, старайтесь включать все чувства вашего ребёнка, когда вы играете с ним, занимаетесь, объясняете что-то или просто каждый день проводите время вместе. Ребёнок может многому научиться, делая что-то руками: пользуясь мерной ложечкой, чтобы насыпать нужное количество соды в тесто для печенья, проталкивая пуговицы в петли, когда одевается, или ровно выставляя лезвия ножниц, чтобы разрезать бумагу. Когда вы хотите показать малышу, как выполнять такие задания, используйте приём рука-в-руке/рука-на-руке.

    Когда вы используете этот приём, лучше встать за спиной у ребёнка, чтобы ваши руки двигались в одном и том же направлении. Если ваш ребёнок ещё совсем маленький, вы можете посадить его к себе на колени. Если он более старшего возраста, можно сесть позади него или рядом.

    Перед тем, как показывать ребёнку какое-то действие, попробуйте проделать его сами с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, какие шаги вы выполняете и в каком порядке. Подумайте, на что надо обратить внимание ребёнка (например, на то, что петли для пуговиц обычно расположены у самого края блузки или рубашки).

    Большинству детей необходимо показать новое действие несколько раз, прежде чем они поймут, как оно выполняется. Так как ваш ребёнок может с трудом видеть вас или не видеть совсем, приём рука-в-руке/рука-на-руке может быть единственным способом что-то ему показать. Будьте терпеливы — если нужно, объясняйте несколько раз подряд и давайте ребёнку больше возможностей пробовать самому.

    Некоторые дети не хотят знакомиться с новыми занятиями и действиями. Они убирают руки и отказываются что-либо трогать. Если ваш ребёнок так делает, уважайте его мнение. Однако, если вы не будете поощрять его попробовать что-то новое, он не сможет расширить своё представление о мире и развить интерес к окружающему. В этом случае поговорите с воспитателем и дефектологом, которые работают с вашим ребёнком, о том, как можно помочь малышу не бояться пробовать новое. Вероятно, вы решите любя, но твёрдо стимулировать его интерес при помощи приёма рука-в-руке/рука-на-руке.

    Вы выполняете действие, а руки ребёнка лежат поверх ваших. Так он может чувствовать ваши движения. Если действие для малыша незнакомо и он боится попробовать сам, он будет чувствовать себя увереннее, если будет касаться ваших рук, а не какой-то незнакомой штуки.

    Та как его ладони лежат на ваших руках, ему проще сосредоточиться на ваших движениях. Ему будет комфортно и он будет ощущать больший контроль над ситуацией, потому что сможет в любой момент убрать руки, если захочет.

    Когда вы показываете новое действие, обязательно подробно проговаривайте всё то, что вы делаете.

    Когда вы хотите помочь ребёнку что-то сделать самостоятельно, то положите свои руки поверх его рук. Ребёнок касается предмета, а ваши руки направляют его действия. Как только вы увидите, что у него начало немного получаться, вы можете ослабить свой контроль и уменьшить поддержку, или полностью убрав руки, или переместив их на уровень запястий или предплечий ребёнка. Так он будет ощущать, что вы рядом и готовы оказать помощь, если понадобится.

    Как правильно плавать кролем?

    Кроль на животе – наиболее быстрый стиль плавания, являющийся любимым у большинства спортсменов. Технику данного стиля поверхностно знают практически все, кто умеет плавать, мы же расскажем вам о ее особенностях и нюансах, которые помогут вывести мастерство плавания на новый уровень.

    В статье представлена поэтапная инструкция всех фаз движения при плавании кролем – от движений рук и ног, до техники дыхания, старта и финиша. Указаны основные ошибки и рассмотрены способы увеличения продуктивности начинающих атлетов.

    Зарождение и развитие стиля

    Кроль – максимально естественный способ плавания, аналогичным образом в воде перемещались еще наши предки в древнейшие времена. На соревновательном уровне кроль стал заметен с 1884 года, когда на проводимых в Лондоне международных состязания индейцы из Америки, использующие данный стиль, в вольной категории оставили не удел местных спортсменов, практикующих исключительно плавание брассом.

    Чарльз Дэниэльс, основатель техники плавания кролем

    Однако гордость проигравших англичан не позволила им перенять более эффективный стиль плавания, так они считали, что кроль является прерогативой дикарей из-за того, что его движения создают много шума и брызг.

    Первым европейцем, серьезно рассматривающим плавание кролем как спортивную дисциплину, стал Артур Треджен , путешествующий в 1880-х годах по Аргентине. Он познакомился с местными пловцами и обучился их стилю, однако попытки Треджена выступать на соревнованиях нельзя назвать удачными, так как он допускал множество ошибок в работе ног.

    Отцом современной техники кроля принято считать американца Чарльза Дэниелса , который в начале 20 века детально проработал все аспекты стиля и создал ряд методических рекомендаций для спортсменов. С тех пор кроль практически не терпел серьезных изменений.

    Техника плавания

    При плавании кролем атлет совершает размашистые гребки каждой из рук попеременно и вместе с этим работает ногами, производя частые удары в вертикальной плоскости. Лицо пловца большую часть времени находится под водой, вдох делается на одном из гребков, что требует поворота головы в сторону и поднятия лица над водой. Рассмотрим технику плавания кролем более детально.

    Как и в большинстве других стилей плавания, работа руками в кроле является главной движущей силой. Для примера рассмотрим статистику о тяговой силе, которую развивают пловцы разного уровня:

    • мастер спорта международного класса – 21-22 кг;
    • первый разряд – 17-18 кг;
    • второй разряд – 13-14 кг;
    • третий разряд – 10-12 кг;
    • новички – до 8 кг.

    Такие существенные различия в эффективности работы руками зависят не столько от физического развития атлета, сколько от знания технических нюансов, поскольку одно только неправильное положение кистей рук может снизить КПД гребков на 30-40%.

    Основные фазы движения рук при совершении гребка:

    1. Захват воды. Руку необходимо перемещать под углом 130-140 градусов между плечом и кистью. Первоначально делается быстрое опорное движение вниз, вместе с которым лука сгибается в локте, после чего кисть направляется вверх и готовится к выполнению следующей фазы гребка.
    2. Подтягивание руки и отталкиваниеот воды. Тяговое движение совершается за счет приведения руки в локтевом суставе и сгибания/разгибания в локтевом. Практически по всей амплитуде гребка рука должна быть согнута под углом 90 градусов, кисть перемещается параллельно корпусу, жестко зафиксированные пальцы сведены между собой и формируют плоскую ладонь. В начальной фазе гребка локоть нужно отводить в сторону, во второй локоть уходит назад и производится мощное отталкивание кистью и ладонью от воды. Завершается гребок при перемещении ладони в область таза.
    3. Вывод рук из воды. При совершении подтягивания руки под водой тело пловца кренится в сторону, противоположную направлению движения, и наоборот при отталкивании происходит крен на перед, в момент которого необходимо выводить руки из воды. Сначала должен выходить локтевой сустав, за ней предплечье, ладонь показывается из воды в районе бедер.
    4. Перемещение рук надводой. Пронос руки над водой выполняется в момент гребкового движения другой рукой. При перемещении конечность должна быть расслаблена и находиться в полусогнутом положении, локоть смотрит к верху.
    5. Вход руки в воду. При вводе рука должна двигаться сверху вниз под наклоном к горизонтальной плоскости. Точка ввода должна находиться на условной линии, проведенной вперед от плечевого сустава. Кисть необходимо опускать в воду полусогнутой, полностью конечность расправляется в момент гребкового движения. Первоначально входит кисть, за ней предплечье и плечо.

    Примерная траектория движения рук

    О хорошем освоении техники работы рук свидетельствует непрерывность развиваемого пловцом тягового усилия.

    Тело и ноги

    Корпус и ноги необходимо удерживать строго горизонтально , максимальный угол отклонения не должен превышать 10 градусов при крене в обеих направлениях. Голова находится по линии продольной оси тела, лицо направлено вниз, мускулатура шейного отдела расслаблена.

    Ступни ног необходимо располагать на глубине 30-40 см, что обеспечивает наибольшую эффективность ударного движения. За один гребок опытные пловцы совершают 4-6 ударов ногами, новички – 2 . Наибольший КПД кроль достигает при шестиударном исполнении.

    Пошаговая иллюстрация правильной техники плавания кролем

    При ударных движениях ноги должны ритмично перемещаться вверх-вниз, что включает в работу тазобедренный, коленный и голеностопный суставы. Удар лучше всего делать от бедра, развивая наибольшее усилие в тазобедренном суставе. Бедро идет на опережение к голени, движение – резкое и хлесткое. Ширина разведения стоп друг от друга не должна превышать 40 см, носки ног удерживаются натянутыми во всех фазах движения.

    Ритм дыхания необходимо согласовывать с движениями рук. В момент вывода одной из них на поверхность воды голова резко поворачивается в ту же сторону, сразу же делается мощный вдох, на который у пловца есть 0.4-0.5 секунд. Возвратное движение головы производится параллельно переносу поднятой руки над водой.

    Выдох начинается сразу после погружения лица в воду, он должен быть плавным и по времени занимать все фазы гребкового движения. В старых методичных источниках встречаются рекомендации о том, что выдох можно задерживать на 1 гребок, однако большинство современных тренеров такую практику не приветствуют.

    Читайте больше о спорте:

    Распространенные ошибки новичков

    Несмотря на то, что кроль является достаточно простым в освоении стилем, множество новичков склонны допускать незначительные, на первый взгляд ошибки, способные серьезно затормозить тренировочный прогресс. Такими ошибками являются:

    1. Прижатый к груди подбородок – сковывает движение верхней части корпуса и не позволяет работать руками в полную амплитуду.
    2. Недостаточное поднятие ног – при совершении гребковых движений колени должны подниматься над поверхностью воды.
    3. Запрокинутая назад голова – усложняет дыхательный процесс и ухудшает обтекаемость тела, линия затылка всегда должна быть параллельной плоскости тела.

    Помните! Базовыми, грубыми ошибками являются гребки прямой рукой и чрезмерные раскачивания корпуса. Также старайтесь всегда контролировать собственное дыхание, вдох-выдох должны быть ритмичными, без сбоев и задержек.

    Техника работы руками – Шоуфа

    Стойки – Бусин

    МАБУ (Стойка всадника)

    Мабу. Ступни параллельны друг другу, бедра параллельны полу. Таз подобран. Стойка напоминает широкую букву «П». Распространенные ошибки: ступни не параллельны, таз выдвинут назад, колени завалены внутрь, позиция несимметричная.

    ГУНБУ (Стойка лучника)

    Гунбу. Колено и носок впередистоящей ноги направлены четко вперед. Нога, расположенная сзади, полностью выпрямлена, стопа направлена по диагонали вперед. Вес тела преимущественно расположен на впередистоящей ноге. Распространенные ошибки: стопа, расположенная сзади, неплотно прилегает к полу, или оторвана пятка; нога, расположенная сзади, согнута; колено и носок впередистоящей ноги направлены внутрь.

    БИНБУ

    Бинбу. Ступни стоят рядом, внутренней стороной прижаты друг к другу. Существует вариант стойки, когда ноги согнуты. Обычно бинбу является начальной и заключительной позицией в комплексе ушу.Распространенные ошибки: носки не прижаты друг к другу, пятки оторваны от пола.

    ПУБУ (Стойка припавшего к земле)

    Пубу. Это низкая позиция. Обе стопы плотно прижаты к полу. Одна нога выпрямлена.Распространенная ошибка: пятка опорной ноги оторвана от пола.

    ТИСИ (Стойка на одной ноге)

    Тиси. Другое название — Дулибу. Позиция с поднятым коленом. Носок поднятой ноги оттянут вниз и немного закрывает колено опорной ноги.

    СЕБУ (Стойка присевшего)

    Себу. Ноги скрещены. Носок впередистоящей ноги направлен под 45 градусов в сторону, пятка другой ноги оторвана от пола. Сидеть на пятке. Распространенные ошибки: носок впередистоящей ноги направлен вперед или внутрь.

    БАНЬМАБУ (Стойка «Половина лошади»)

    Баньмабу. В переводе с китайского — половина мабу. Стойка похожа на мабу, но одна стопа направлена в сторону. Из этой позиции обычно производится быстрый переход в гунбу. Распространенные ошибки: колени завалены внутрь, неверно развернуты носки, таз выдвинут назад.

    ЧАБУ (Заднескрестный шаг)

    Чабу. Одна нога согнута, носок направлен четко наружу. Другая нога выпрямлена и опирается на носок. Распространенная ошибка: пятка выпрямленной ноги прижата к полу.

    ДИНБУ

    Динбу. Ноги согнуты. Одна стопа полностью прижата к опоре, другая опирается лишь на носок. Носок приподнятой ноги находится возле центра опорной стопы.

    Техника работы руками – Шоуфа

    1. Чунь-Цюань (Прямой удар Кулаком)

    2. Туй Чжан (Прямой удар Ладонью)

    3. Пань Чжоу (Удар Локотём)

    4. Позиции кисти рук (слева на право)

    Цюань (Кулак) Чжан (Ладонь) Гоу (Крюк)

    И- 1 Уо- 5 Тио- 9

    Ар- 2 Лиу- 6 Шы- 10

    Начальный уровень. 16 форм Чанцюань (длинный кулак). Техника выполнения спортивного комплекса (Таолу).

    1. Юбэйши Бинбу баоцюань

    «Мабу шуантуйчжан» — двойной удар ладонями в позиции «мабу»

    2. «Баньмабу гэда» — блок предплечьем в позиции «баньмабу»

    3. Гунбу чунцюань — удар кулаком вперёд в позиции «чунцюань»

    4. Даньтуй чунцюань— одновременный удар ногой и кулаком вперёд

    5. Гунбу туйчжан— удар ладонью вперёд в позиции «гунбу»

    6. Хуаньтяобу мабу ячжоу— прыжок с проворотом на 180 градусов в позицию «мабу», давящее движение локтем вниз

    7. Мабу гуаби — захват плеча в позиции «мабу»

    8. Чжэньцзяо цзайцюань — удар стопой об пол с ударом кулаком сверху вниз

    9. Гунбу динчжоу — удар вбок остриём локтя вперёд

    10. Тиси чуаньчжан — удар пальцами в позиции с поднятым коленом

    11. Пубу чуаньчжан — удар пальцами ладони вперёд в позиции «пубу»

    12. Чжэньцзяо лушоу — удар стопой об пол с захватом руки

    13. Ю дэнцзяо — удар пяткой правой ноги вперёд

    14. Гунбу —удар кулаком вперёд в позиции «гунбу» чунцюань

    15. Мабу чунцюань — удар кулаком вперёд в позиции «мабу»

    16. Чжэньцзяо — правая нога приставляется к левой, выполняя движение «чжэнцзяо» цзацюань Бинбу баоцюань

Ссылка на основную публикацию