Техника поражающих ударов (атэ-ваза) | Karate-krs.ru

Техника поражающих ударов (атэ-ваза)

Цуки ваза Техника ударов руками

Техника падений

Маи Укеми — страховка падением вперед
Усиро Укеми — страховка падением назад
Йоко Укеми (Миги и Хидари) — страховка падением набок
Земпо Кайтен Укеми — страховка перекатом вперед
Ко Хо Тенто Укеми — страховка перекатом назад

3. Основная классическая техника:

А. Броски из стойки:
О ГОСИ (бросок через бедро, подбивом)
О СОТО ГАРИ (задняя подножка в движении под незагруженную ногу, принцип подсекания), либо О СОТО ОТОСИ
ТАЙ ОТОСИ (передняя подножка)

Б. Партер:
ХОН КЕСА ГАТАМЕ (удержание сбоку, захватом руки и шеи)
УДЕ ХИСИГИ ДЗЮДЗИ ГАТАМЕ (болевой на руку «крест»)
ХАДАКА ДЗИМЕ (УСИРО ДЗИМЕ), (удушающий предплечьем, сзади по отношению к УКЕ)

В.Удары руками (ЦУКИ-ВАДЗА):
КИЦАМИ (прямой короткий удар)
ГЬЯКУ ЦКИ (прямой удар в грудь)

Г. Удары ногами (ГЕРИ-ВАДЗА):
МАЕ ГЕРИ (прямой)

А. Броски, выполняемые из стойки:
ИППОН СЕОИ НАГЕ (бросок через плечо, захватом под руку)
МОРОТЭ СЕОИ НАГЕ (бросок через плечо, захватом за ворот)
КУБИ ГОШИ НАГЕ (бросок с захватом за шею и использованием бедра)
КАТАТЕ УЧИ ГАРИ (зацеп разноименной ноги изнутри)

Б. Техники партера:
КУДЗУРУ КЕСА ГАТАМЕ (удержание сбоку, захватом одной руки под локоть, другой под плечо)
УДЕ ХИСИГИ УДЕ ГАТАМЕ (болевой на руку, «обратный крест»)
АСИ КУДАКИ (рычаг голеностопного сустава с ущемлением ахиллесова сухожилия)
ТАТЭ-СИХО-ГАТАМЭ (удержание верхом с захватом двух рук)
В. ЦУКИ-ВАДЗА (удары руками):
МАВАСИ ДЗЕДАН ЦКИ («свинг»),
ЦУКИ АГЭ («апперкот»), выполнять «двойками»
Г. ГЕРИ-ВАДЗА (удары ногами):
МАВАСИ ГЕРИ
ЁКО ГЕРИ ЧУДАН

Д. Классика:
НИККЁ (второй контроль, на запястье внутрь),
САНКЬЁ (третий контроль, на запястье вертикально)

Г. Восемь способов выведения из равновесия
МАЕ КУЗУШИ — выведение из равновесия вперед.
МИГИ МАЕ КУЗУШИ — выведение из равновесия вперед-вправо.
МИГИ ЙОКО КУЗУШИ — выведение из равновесия в сторону-вправо.
МИГИ УШИРО КУЗУШИ — выведение из равновесия назад-вправо.
УШИРО КУЗУШИ — выведение из равновесия назад.
ХИДАРИ УШИРО КУЗУШИ — выведение из равновесия назад-влево.
ХИДАРИ ЙОКО КУЗУШИ — выведение из равновесия в сторону-влево.
ХИДАРИ МАЕ КУЗУШИ — выведение из равновесия вперед-влево.

5. Основная классическая техника:
А. Броски из стойки:
ДЕ АСИ БАРАЙ (боковая подсечка)
СОСАЭ ЦУРИ КОМИ АСИ (передняя подсечка)
УКИ ГОСИ (бросок через бедро скручиванием)
УСИРО ГОСИ (бросок через бедро в обратную сторону)
ТОМОЕ НАГЕ (бросок через себя с упором ступни в живот)

Б. Техники партера:
МУНЕ ГАТАМЕ (удержание поперёк),
УДЕ ГАРАМИ (болевой на локоть, способом выкручивания ),
КЕСА ГАРАМИ (сбоку, выкручивая локоть УКЕ своей голенью)
КАТАХА ДЗИМЭ (удушающий, предплечьем сверху)
ОКУРИ ЭРИ ДЗИМЕ (удушение воротом и рукой)

В. ЦУКИ-ВАДЗА (техника ударов руками):
ЁКО ГИДАН ЦКИ (боковой, кулаком по рёбрам), выполнять «двойками»
МАВАСИ ХИДЗИ АТЭ (круговой, локтем), выполнять с имитацией захвата.
МАВАСИ ТЭГАТАНА АТЭ (круговой, ребром ладони)

Г. ГЕРИ-ВАДЗА :
ЁКО ГЕРИ (удар ногой вбок),
МАВАСИ ГЕРИ НИ ДАН («лоукик» хлёсткий), двумя способами «ближняя», «дальняя нога»
МАВАСИ ГЕРИ НИ ДАН ОРОСИ (лоукик «втыкающий», бедром)

Д. Классика:
ЁНКЬЁ (воздействие на точку запястья),
ГОККЁ (контроль перегибанием кисти)
КОТЭ ГАЕСИ (бросок скручиванием запястья)

Е. Античная техника (выполняется с танто):
ЁКОМЕН КИРИ КОМИ – ОНИ КУДАКИ («разрушение демона» — вращение согнутой в локте руки сбоку)

5. Основная классическая техника:
А. Броски из стойки:
КАТА ГУРУМА («мельница»);
ТСУРИ КОМИ ГОСИ («глубокое бедро», захватом ворота и рукава)
УДЭ ГАРАМИ НАГЕ (бросок скручиванием руки в локте)
СУКУИ НАГЭ (бросок обратным захватом ног)
СУМИ ГАЭСИ (бросок голенью)
Б. Техники партера:
ГЬЯКУ ГАЁСИ ДЗИМЕ (обратное удушение предплечьем, «галстук»)
Показать 10 техник удержаний.

В. ЦУКИ-ВАДЗА (техника ударов руками):
УРА МАВАСИ ХИДЗИ АТЭ (обратный локтем);
МАЕ СОДЕ АТЭ (удар предплечьем, встречным ходом).

Г. ГЕРИ-ВАДЗА :
ТОБИ ХИДЗА (удар в прыжке коленом), различными способами.
Три способа выполнения в захвате показать МАВАСИ ГЕРИ ЧУ ДАН ИРИМИ («лоукик», средний уровень, встречным ходом)

Д. Классика:
СИХО НАГЕ (бросок на 4 стороны);
ИРИМИ НАГЕ (бросок встречным ходом)

Е. Античная техника:
РИОТЕ КАТА ДОРИ – ХАЧИ МАВАШИ («ПОВОРОТ ЗА КРАЙ ШЛЕМА» — сворачивание головы);
РИОТЕ ЭРИ ДОРИ — РЮ НАГЕ («БРОСОК ДРАКОНА» — выворачивание плеча и бросок с опусканием на колено).

УЧИ МАТА (подхват под одну ногу);

КАТА ГУРУМА («мельница» 4 варианта);

СЕОИ ОТОШИ (бросок через плечо с опускание на колено)

СЕОИ АГЕ (бросок через плечо с подбиванием бедра противника рукой)

КИБИСИ ГАЕСИ (бросок захватом ноги у пятки)

ТАНИ ОТОШИ (задняя подножка с падением)

УЧИ ТЭ ГУРУМА (переворот руками захват ворота и ноги изнутри)

Б. Техника партера

СОДЕ ГУРУМА (удушение предплечьем сбоку)

РИОШИ ДЗИМЕ (удушение ногами)

ДЗЮДЗИ ДЗИМЕ (крестообразное удушение предплечьями)

ДО ДЗИМЕ (сдавливание надпочечников)

На выбор сдающего:

Три болевых на плечо

Четыре болевых на локоть

Перевороты в партере (не меньше 6)

Классика :

КАЙТЕН НАГЕ

Цуки ваза Техника ударов руками

ЙОКОМЕН УЧИ (боковой ребром ладони втыкающий)

УРА ЙОКОМЕН УЧИ (круговой удар ладони изнутри наружу)

| следующая лекция ==>
Об’єкти конституційно-правових відносин. | Характеристика территориальной организации Дальневосточного социально-экономического района

Дата добавления: 2017-01-21 ; просмотров: 189 | Нарушение авторских прав

Техника Дзю-дзюцу (часть 2) Приемы Защиты (уке-ваза)

Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра.

Парирование

Это технические приемы, с помощью которых можно остановить атаку противника или отвести ее в сторону, принципы парирования одинаковы как для случая невооруженного нападения, так и для вооруженного. И в одном, и в другом случае приемы надо проводить непосредственно на конечность противника, а не на оружие. При проведении блокировки Укэ должен следить за многими требованиями:

    • Он должен учитывать эффект попадания удара на область, занимающую как можно меньшую площадь. То есть можно выполнить блок таким образом, чтобы своим резким и точно рассчитанным движением травмировать конечность атакующего.
    • Каждый раз, когда это возможно, следует блокировать таким образом, чтобы вызвать боль у противника в точке попадания. Тем самым можно добиться нарушения концентрации оппонента и нарушения его равновесия, а затем использовать создавшееся преимущество.
    • Следует использовать крепкие части своего тела против слабых зон тела противника. Часто блокируют внешней стороной предплечья или «рукой-мечом» и целятся на запястья или локоть противника.
    • Сразу же после выполнения блока необходимо восстановить свою энергию и умственный контроль для продолжения поединка.
    • Часто можно совмещать парирующее действие с уклоном, что дает преимущество в экономии силы, более надежную защиту и ставит нападающего в неловкое или невыгодное положение. А при борьбе с вооруженным противником такое совмещение является единственно правильной, тактикой.
    • Со временем, на более высоком уровне натренированности, можно практически ограничиться одними уклонами. Это освобождает ваши руки, что влияет на время, затраченное между защитой и контратакой.
    • Правильно выполненная защита ставит нападающего в невыгодное положение и должна открыть места на его теле для контратаки. То есть необходимо выполнить блок, адекватный нападению, и совершить его под таким углом, чтобы ваш оппонент просто физически был не в состоянии провести свою защиту против вашей контратаки (рис. 16, 17).

Эти технические действия являются высшей формой защиты (каваси-ваза). Более деликатные в исполнении, они требуют хладнокровия, верного глазомера, быстрой оценки дистанции, равновесия и умения перемещаться. Их преимущество в том, что они позволяют сэкономить силы и время для ответного удара или в случае, когда Тори, провалившись в пустоту, нарушает свое равновесие, позволяют быстро провести бросок или болевой рычаг на его конечность.
Сложность в выполнении уклонов заключается в том, что их необходимо выполнять только в последний момент атаки и кроме того Укэ должен все время оставаться на дистанции, которая позволяет сразу же перейти к своей контратаке.
Таким образом, ошибаются те, кто не видит разницы между уклоном и отступлением, так как отступление гарантирует вам, что по вам не «попадут», но абсолютно не гарантирует того, что вы сами сможете ответить. А это в свое время может привести к поражению.
Удачный уклон основывается на скорости исполнения и правильном перемещении (тай-сабаки).
Тай-сабаки позволяют завершить схватку тремя различными способами:
− ударить противника в момент, когда он ослаблен силой собственного движения;
− продолжать, с комбинированным действий рук и тела, вести противника по пути нейтрализации его атаки, чтобы, усиливая нарушение равновесия, отбросить его или поддерживать его в состоянии слабости;
− довольствоваться лишь тем, чтобы ускользнуть от атаки противника.

Отступление

Это не оригинальный технический прием, цель которого держаться вне оси атаки противника или убежать от его захвата.
Преимущество отступления мы можем рассматривать лишь с моральной стороны: Укэ не посягает на физическую целостность Тори.

Проблема отступления заключается в том, что нападающий, разъярясь, будет пытаться атаковать еще и еще, стараясь применять разнообразную технику.
Таким образом, отступление эффективно лишь при очень высоком техническом и духовном уровне Укэ. В этом случае это абсолютный идеал, так как он свидетельствует о «духовном покое», к которому стремятся все воинские искусства.

Техника броска (нагэ-ваза)

Во время боя движение тела Укэ, иногда скомбинированное с действием его рук, приводит к сильному броску Тори на землю. Энергия Укэ соединятся с энергией Тори и, увеличивая ее, провоцирует нарушение равновесия второго в пользу первого.
Следует различать две большие группы технических приемов.

Броски, основанные на принципе рычага.

На этом принципе основаны практически все приемы дзю-до, отобранные Дзигаро Кано из кито-рю (см. рисунки А и В в конце книги). Передача энергии в бросок осуществляется путем соединения трех действий:

  • Перемещение ступней и размещение ног позволяют установить рычаг, вокруг которого будет перемещаться сила, необходимая для выполнения броска;
  • Движение бедер и размещение центра тяжести создают силу вращения и точку равновесия, вокруг которой вращается тело Тори;
  • Движение руками, подтягивание или вытягивание, передающие энергию на верх тела Тори.

Согласно целесообразности и основному движению различают пять принципов выполнения приемов нагэ-ваза: броски, выполняемые за счет рук (тэ-ваза), бедра (коси ваза), ноги (аси-ваза). Последний раздел можно разбить еще на два пункта: броски вперед (ма-су-теми), броски вбок (йоко-сутеми).
Как только «рычаг» установлен, Тори уже приведен в положение нарушенного равновесия в заданном направлении (кузуси). Теперь для выполнения последней фазы (какэ) необходимо еще больше нарушить равновесие Тори изменением положения центра тяжести или ликвидацией последней точки опоры (подсекание ног или перебрасывание его тела через ногу).
Рисунки 18 и 19 иллюстрируют бросок через плечо (сеои-нагэ), примененный к высокой атаке. Укэ располагается внутри атаки, прижимая к себе руку Тори, которого он выводит из равновесия спереди, бросаясь к его ногам (рис. 19).
Чтобы опрокинуть оппонента на землю, будет достаточно продолжить свое движение, наклоняясь или преграждая своей ногой правую ногу Тори.

Броски, основанные на принципе сферы

Именно па этом принципе основаны технические приемы айкидо, отобранные Морихеем Уэсибой. Секрет техники, дающей преимущество над противником любых физических данных, кроется, прежде всего, в движении по окружности. При исполнении всех захватов, блоков и бросков руки, ноги и корпус следуют по дугообразной траектории, хотя порой и в разных направлениях. Более того, проекция движений в трех измерениях даст ярко выраженные контуры сферы или спирали. Вращательное движение позволяет «добавить» собственный вес к весу толкающего или перетягивающего на себя противника без боязни столкновения и лобового удара. За счет вращения достигается быстрый уход с линии атаки, при движении по прямой человек должен рано или поздно остановиться, чтобы двинуться вправо или влево, при круговом же движении такой переход осуществляется плавно. Наибо-лее типичен круговой поворот па одной полусогнутой йоге, при котором вторая нога описывает дугу, и руки, следуя за корпусом, как бы поглаживают поверхность большого шара. Варианты вращательных движений чрезвычайно разнообразны. На них же основаны падения и уходы переворотом.
Таким образом, в атэ-ваза сила, направленная по прямой, приводит к локализованному поражению тела противника (рис. А), тогда как сила, направленная согласно принципам сферы, приводит оппонента к потере равновесия (рис. В), после чего очень легко провести бросок за счет приложения болевого воздействия к конечности Тори.

Глава из книги Роланда Хаберзетцера «Дзю дзютцу» (1978 год) (см. статью — Легендарный Роланд Хаберзетцер)

Техника Дзю-дзюцу (часть 1) — Техника поражающих ударов (атэ-ваза)

Обновлено: 11 января 2019, в 16:41

Истинное терпение — это такое терпение, когда терпеть не под силу.

Основные принципы:

Аннулировать атаку, чтобы освободиться от захвата, сильно ударив противника,— это первый, очень естественный и часто спасительный рефлекс. Многие школы дзю-дзюцу отводят атэми (атэ — удар, ми — тело) основное, но не исключительное место. Одна из самых известных своими техническими приемами школ — тендзин-синье-рю — рассматривает атэми как необходимый элемент, чтобы «подготовить почву» для проведения броска или для выведения противника из состояния равновесия.

В отличие от континентальных школ кэмпо, где очень много внимания уделялось ударной технике, в дзю-дзюцу удар рассматривался как вспомогательный элемент по отношению к броскам и болевым контролям.

Разнообразие ударов, используемых в дзю-дзюцу, достаточно блекло по сравнению с тем, что предлагает каратэ, которое сделало из атэми полное искусство, однако основные приемы — идентичны. Рисунки 1-12 иллюстрируют наиболее используемые атэми. Эти технические приемы выполняются согласно следующим принципам:

    • Сила атэми максимальна тогда, когда удар длится самый короткий промежуток времени и на самой низкой поверхности.
    • При ударе тело должно быть стабилизировано, центр тяжести опущен, ноги — в устойчивом положении на земле. В движении активное участие принимают бедра и живот (хара).
    • Чтобы покорить противника, необходимо добиться единства воли и действия.
    • В бою необходимо чередовать время концентрации силы и расслабления, что позволяет повысить эффективность, экономя свои силы и оставаясь совершенно свободным, чтобы быстро двигаться в другой позиции.
    • Необходимо иметь самообладание, чтобы в любой момент оставаться способным постоянно реагировать на всякое изменение ситуации.
    • На тренировках надо добиваться в движениях точности и скорости.
    • Зоны, на которые нацелены атэми, лучше всего ограничить «жизненно важными точками», которыми изобилует человеческое тело и нанесение удара в которые легко вызывает интенсивную боль, обморок и даже смерть. Поэтому на тренировках удары никогда не доводят до цели, останавливаясь в нескольких сантиметрах от намеченной точки, причем сила удара не уменьшается.

Виды ударов

Отскакивающий удар

В отличие от каратэ, где за счет всеобщего сжатия тела удар наносится в глубину на поражение, в дзю-дзюцу использование атэ-ваза в принципе более гибко. Это объясняется различием в целях использования данных действий. Если в каратэ-до целью удара является уничтожение противника, то в дзю-дзюцу это останавливающий или отвлекающий удар, после которого следует бросок или рычаг.

Удар, нарушающий равновесие

Данный тип ударов может быть эффективным только в определенных ситуациях, когда Тори не находится в устойчивой позиции. Таким образом нужно бить в тот момент, когда Тори еще в своей атаке не достиг последней стадии, или же сразу после уклона. Возможно нанесение ударов непосредственно во время уклона. Важным моментом является чувство времени и дистанции. Так мастера часто бьют в тот момент, когда противник только замахнулся и сместил вес тела на одну ногу, что практически всегда ведет к падению последнего. Таким образом мы вновь возвращаемся к принципу гибкости, то есть непротивопоставлению силы силе.

На рисунках показаны три варианта нанесения удара противнику в состоянии нарушенного равновесия.
А: Тори атакует прямым ударом кулака в верхний уровень. Укэ выполняет крестообразный блок вверх.
Первый вариант: После блока Укэ наносит контрудар «рукой-мечом» по сонной артерии Тори (1).
Второй вариант: После блока Укэ захватывает своей правой рукой руку нападающего в направлении его первоначального движения и сразу же наносит прямой удар ногой в живот или в область паха (2).
В: Тори атакует прямым ударом кулака в верхний уровень. Укэ за счет разворота кор-пуса уходит с линии атаки и захватывает бьющую руку своей рукой, после чего тянет атакующего вдоль линии его движения и наносит быстрый удар кулаком другой руки в солнечное сплетение.
На рисунках 13 и 14 показаны опережающие удары, выполненные во время замаха Тори, которые ведут к потере равновесия.
Рисунок 15 иллюстрирует атэми, нарушающее равновесие Тори вперед, после того как Укэ позволил ему провести атаку до конца. Он выполнил уклон и добавил к естественному нарушению равновесия Тори удар предплечьем в направлении его движения.
Дзю-дзюцу учит тому, что даже женщины способны одним пальцем повергнуть нападающего на землю, если будут знать, в какое место и в какой точно момент времени нужно ударить.

Глава из книги Роланда Хаберзетцера «Дзю дзютцу» (1978 год) (см. статью — Легендарный Роланд Хаберзетцер)

Техника поражающих ударов (атэ-ваза)

Техника катамэ вадза включает в себя удержания, удушающие и болевые приёмы.

Осаэкоми вадза 押込技 удержания (удержания в дзюдо — фиксирование противника, лежащего на спине)

  • Ками-Сихо-Гатамэ 上四方固 удержание со стороны головы с захватом пояса
  • Ката-Гатамэ 肩固 — удержание сбоку захватом головы с ближней рукой.
  • Кэса-Гатамэ 袈裟固 — букв. «удержание по линии кэса», удержание сбоку захватом головы и руки
  • Кудзурэ-Гатамэ 崩上四方固 — обратное со стороны головы удержание
  • Кудзурэ-Кэса-Гатамэ 崩袈裟固 — удержание со стороны головы по линии кэса (вариант удержания со стороны головы захватом руки и пояса)
  • Татэ-Сихо-Гатамэ 縦四方固 — удержание верхом с захватом двух рук
  • Ёко-Сихо-Гатамэ 横四方固 — удержание поперёк с захватом туловища и бедра (захватом головы и туловища между ног)

Приёмы, не входящие в утверждённый Кодоканом перечень

  • Уки-Гатамэ 浮固 — удержание верхом при захвате руки укэ на рычаг локтя
  • Ура-Гатамэ — удержание сзади
  • Ура-Кэса-Гатамэ — удержание по линии кэса сзади
  • Усиро-Кэса-Гатамэ 後袈裟固 — обратное удержание по линии кэса. В Кодокан дзюдо это удержание также официально называется Кудзурэ-Кэса-Гатамэ
  • Татэ-Санкаку-Гатамэ — обратное удержание верхом (удержание верхом захватом головы и руки)
  • Мунэ-Гатамэ — захватом дальней руки

Симэ вадза 絞技 — удушающие приёмы (в дзюдо используются удушающие приёмы двух типов : дыхательное удушение, когда противнику механически блокируют возможность дыхания (либо за счет пережатия дыхательного горла, либо сжатия грудной клетки) и так называемое «кровяное удушение», когда противнику пережимают сонные артерии, прекращая подачу крови (и, следовательно, кислорода) к мозгу)

  • До-Дзимэ 胴絞 — удушение захватом ногами туловища противника
  • Гяку-Дзюдзи-Дзимэ 逆十字絞 — удушение рёбрами ладоней скрещенных рук (ладони развёрнуты наружу от себя) с захватом одноимённых отворотов и натягивание противника на себя
  • Хадака-Дзимэ 裸絞 — букв. «удушение в голом виде», удушение предплечьями со стороны головы без захвата одежды противника
  • Ката-Ха-Дзимэ 片羽絞 — «удушение с захватом одного крыла», удушение отворотом и предплечьем сбоку (полунельсон)
  • Ката-Дзюдзи-Дзимэ 片十字絞 — удушение ребром ладони и предплечьем (одна ладонь развернута к себе другая — от себя)
  • Ката-Тэ-Дзимэ 片手絞 — удушение одной рукой
  • Нами-Дзюдзи-Дзимэ 並十字絞 — удушение рёбрами ладоней скрещенных рук (ладони развёрнуты внутрь к себе) с захватом одноимённых отворотов и давлением на шею противника верхом на спине
  • Окури-Эри-Дзимэ 送襟絞 — удушение двумя отворотами верхом на спине -«сопровождающее удушение воротником»
  • Рё-Тэ-Дзимэ 両手絞 — удушение двумя руками
  • Санкаку-Дзимэ 三角絞 — удушение треугольником
  • Содэ-Гурума-Дзимэ 袖車絞 — удушение натягиванием отворота
  • Цуккоми-Дзимэ 突込絞 — удушение спереди захватом за разноименные отвороты

Приёмы, не входящие в утверждённый Кодоканом перечень

  • Дзигоку-дзимэ 地獄絞 — «Адский треугольник»
  • Ура-Дзюдзи-Дзимэ — удушение сзади скрещиванием предплечий
  • Усиро-Дзимэ — удушение сзади захватом шеи противника в локтевой сгиб руки
  • Ката-Ха-Дзимэ — удушение сзади захватом одноимённого отворота спереди и шеи противника сзади
  • Томоэ-Дзимэ — удушение предплечьями («ножницы»).

Кансэцу вадза 関節技 болевые приёмы (в спортивном дзюдо по соображениям минимизации травм разрешены только болевые приёмы на локтевой сустав. Тем не менее, в дзюдо существует ещё ряд болевых приёмов на другие суставы: коленный сустав, кисть руки и так далее)

  • Аси-Гарами 足緘 — выкручивание (узел) ноги в коленном суставе
  • Удэ-Гарами 腕緘 — выкручивание руки в локтевом суставе наружу с захватом руки под плечо, верхом на боку (узел руки); имеет ряд вариантов, например, Сото Удэ-Гарами
  • Удэ-Хисиги-Аси-Гатамэ 腕挫脚固 — рычаг локтя через бедро
  • Удэ-Хисиги-Хара-Гатамэ 腕挫腹固 — рычаг локтя через живот или грудь
  • Удэ-Хисиги-Хидза-Гатамэ 腕挫膝固 — рычаг локтя через колено
  • Удэ-Хисиги-Дзюдзи-Гатамэ 腕挫十字固 — перегибание локтевого сустава с захватом руки между бёдер сбоку, со стороны спины (рычаг локтя захватом руки между ног), существует ряд вариантов этого приёма
  • Удэ-Хисиги-Санкаку-Гатамэ 腕挫三角固 — рычаг локтя треугольником при помощи ног
  • Удэ-Хисиги-Тэ-Гатамэ 腕挫手固 — рычаг локтя с перегибанием через руку
  • Удэ-Хисиги-Удэ-Гатамэ 挫腕固 перегибание локтевого сустава с захватом руки на плечо, сбоку, со стороны груди (рычаг локтя)
  • Удэ-Хисиги-Вакэ-Гатамэ 腕挫腋固 — рычаг локтя с захватом руки под мышку

Приёмы, не входящие в утверждённый Кодоканом перечень

  • Аси-Хисиги — рычаг колена
  • Санкаку-Гарами 三角緘 — узел (треугольник)
  • Кэса-Гарами 袈裟 緘 — рычаг локтя от удержания сбоку

Перевороты (дополнительные технические действия для перевода противника в положение для удержания на спине или проведения других приёмов )

  • Даки Вакарэ

Атэми вадза 当て身技 — техника нанесения ударов по уязвимым точкам (хотя атэми и изучаются в виде ката ( 型 или 形 ), и иногда применяются в неофициальных рандори ( 乱取 ); в соревнованиях по спортивному дзюдо атэми запрещены. Тем не менее, атэми могут эффективно использоваться в сочетании с бросковой техникой)

Аси-атэ вадза — удары ногами

Также при отработке ката используются следующие удары:

  • Маэ-атэ — удар коленом вперёд
  • Маэ-гэри — прямой удар ногой
  • Намамэ-гэри — кросс ногой
  • Така-гэри — высокий удар ногой вперёд
  • Усиро-гэри — удар ногой назад
  • Ёко-гэри — боковой удар ногой

Удэ-атэ вадза — удары руками

  • Цуки-вадза — тычковые (колющие) удары
  • Кобуси-атэ — удар кулаком
  • Юби-сакэ-атэ — удар пальцами
  • Хидзи-атэ — удар локтем
  • Ути-вадза — рубящие удары
  • Кобуси-ути — рубящий удар кулаком
  • Тэгатана-ути — рубящий удар «рукой-мечом» (ребром ладони)

Также при отработке ката используются следующие удары:

  • Эмпи-ути — удар локтем
  • Ками-атэ — удар вверх
  • Кири-ороси — удар рукой сверху вниз (имитация удара ножом)
  • Намамэ-атэ — передний кросс
  • Намамэ-ути — удар по диагонали (ножом)
  • Рёган-цуки — выкалывание глаз (удар пальцами руки в оба глаза)
  • Симо-цуки — удар вниз
  • Цуки-агэ — удар снизу вверх, апперкот
  • Цуки-даси — колящий удар пальцами руки в область желудка
  • Цуки-какэ — прямой удар
  • Ути-ороси — удар кулаком вниз
  • Усиро-атэ — удар локтем назад
  • Усиро-суми-цуки — удар в задний внутренний угол
  • Усиро-цуки — удар назад
  • Усиро-ути — рубящий удар назад
  • Ёко-атэ — боковой удар кулаком в голову
  • Ёко-ути — боковой рубящий удар в голову

Базовые удары руками в каратэ Киокусинкай

Удары в каратэ обычно разделяют на 3 уровня в зависимости от места нанесения:
Jodan (Джодан) – верхний уровень, удар в голову. При этом варианте удар наносят в нос, подбородок или кадык.
Chudan (Чудан) – средний уровень, удар в корпус. Как правило бьется в солнечное сплетение.
Gedan (Гедан) – нижний уровень, удары по ногам и в пах.

Толчковые удары

Seiken Tsuki (Сэйкэн-Цуки) — прямой удар кулаком. Бить нужно двумя передними костяшками

Tate Tsuki (Татэ-цуки) — удар кулаком расположенным вертикально

Morote Tsuki (Моротэ-Цуки) — удар двумя руками

Jun Tsuki (Джун-Цуки) — удар в сторону

Секущие удары

Seiken Ago Uchi (Сэйкэн-Аго-Учи) – Секущий удар кулаком в подбородок
Seiken Furi Ichi (Сэйкэн-Фури-Учи) – боковой удар кулаком

Tetsui (рука-молот)

Tetsui Komekami Uchi (Тэццуй-Коми-Ками-Учи)– удар «молотом» сбоку, снаружи по голове в висок
Tetsui Oroshi Ganmen Uchi (Тэццуй-Ороши-Гаммэн-Учи) – удар «молотом» сверху по голове
Tetsui Hizo Uchi (Тэццуй-Хидзо-Учи) – удаолотом» сверху по головер «молотом» сбоку снаружи по рёбрам

Перевернутый кулак (Uraken)

Uraken Oroshi Ganmen Uchi (Уракэн-Ороши-Ганмэн-Учи) – опускающийся удар перевёрнутым кулаком в лицо.
Uraken Sayu Uchi (Уракэн-Саю-Учи) – удар перевёрнутым кулаком в вправо или влево сверху в лицо.
Uraken Hizo Uchi (Уракэн-Хидзо-Учи) – удар перевёрнутым кулаком в сторону сбоку по рёбрам.
Uraken Mawashi Uchi (Уракэн-Маваши-Учи) – круговой удар перевёрнутым кулаком в голову.

«Рука-нож» (Shuto)

Shuto Ganmen Uchi (Шуто-Гаммэн-Учи) – удар ребром ладони (рукой-ножом) сбоку по голове, по шее.
Shuto Sakotsu Uchi (Шуто-Сакоцу-Учи) – удар ребром ладони (рукой-ножом) сверху по ключице.
Shuto Sakotsu Uchikomi (Шуто-Сакоцу-Учикоми) – прямой (режущий) удар ребром ладони (рукой-ножом) по ключице.
Shuto Hizo Uchi (Шуто-Хидзо-Учи) – удар ребром ладони (рукой-ножом) сбоку снаружи по рёбрам.
Shuto Uchi Uchi (Шуто-Учи-Учи) – удар ребром ладони (рукой-ножом) наотмашь в сторону по голове (шее)

Удар локтем (Hiji Ate)

Mae Hiji Ate (Маэ-Хиджи-Атэ) — удар локтем вперед
Age Hiji Ate (Агэ-Хиджи-Атэ) — удар локтем вверх
Ushiro Hiji Ate (Уширо-Хиджи-Атэ) — удар локтем назад
Oroshi Hiji Ate (Ороши-Хиджи-Атэ) — удар локтем вниз

Техника поражающих ударов (атэ-ваза)

Прямой удар Чоку Зуки наносится только вперед. Траектория удара представляет собой прямую линию. Рука возвращается обратно в исходное положение (Хикшпэ) по той же траектории (возвратно-поступательной). За время прохождения дистанции от бедра до цели кулак совершает винтообразное движение, а именно: в исходном положении свободно сжатый кулак находится у бедра пальцами вверх. Когда рука выпрямлена в конечной позиции, кулак расположен пальцами вниз. Поворот кулака составляет 180°.

Из исходного положения на месте удар наносится следующим образом. Встаньте в стойку Хачиджи Дачи. Левая рука со сжатым кулаком (пальцами вниз) вытянута вперед на уровне груди. Правая рука со сжатым кулаком (пальцами вверх) находится у бедра. Локоть прижат к боку, плечи расслаблены и опущены. Начинайте одновременно менять руки местами. Правая рука идет вперед, а левая на бедро. Соблюдайте условие прямолинейности траектории и винтообразного вращения кулака. Кулак вытянутой руки должен находиться на уровне груди по вертикальной оси тела.

  1. Поднимание плеча в процессе выполнения удара.
  2. Чрезмерный поворот корпуса и наклон его вперед.
  3. Рука выпрямляется не от бедра, а от живота.
  4. В процессе выпрямления руки локоть поднимается в сторону.
  5. Наклоны корпуса в стороны в процессе нанесения ударов.
  6. Удар наносится не по осевой линии корпуса противника, а в сторону от нее.
  7. Кулак не является продолжением предплечья, то есть не составляет с предплечьем прямую линию, а повернут вверх или в сторону.
  8. Винтообразное вращение выпрямляемой руки начинается не с начала ее движения, а позже.

Прямой удар Тсуки можно разделить на три категории в зависимости от расстояния до цели:

Чоку Зуки — удар выполняется на длинной дистанции и рука полностью выпрямлена. Пальцы сжатого кулака направлены вниз, то есть в процессе выпрямления руки кулак поворачивается на 180°.

Татэ Зуки — удар выполняется на средней дистанции. Кулак не полностью выпрямленной руки расположен вертикально (большим пальцем вверх). Поворот кулака от бедра осуществляется на 90°

Ура Зуки — удар выполняется на близкой дистанции. Пальцы сжатого кулака направлены вверх. Рука не поворачивается вокруг своей оси.

В движении вперед или назад Тзуки может наноситься передней рукой Кизами Зуки , и задней рукой.

Если в последней фазе удара с шагом вперед или назад впереди оказываются одноименные рука и нога (например, левая рука и левая нога), то этот удар называется Ой Зуки . Если же впереди оказываются разноименные рука и нога (например, правая рука и левая нога), то такой удар называется Гьяку Зуки .

При движении вперед в стойке Зенкутсу Дачи рука «выстреливает» вперед в момент, когда передняя нога касается пола в конце шага или чуть раньше. (Следует помнить, что кулак является продолжением предплечья и вся рука должна представлять собой прямую линию.)

При движении назад рука «выстреливает» вперед в момент, когда нога касается пола в конце шага сзади тела или чуть раньше.

В обоих случая задняя нога в конце шага сразу же выпрямляется в колене. Корпус расположен вертикально с небольшим отклонением назад.

  1. Траектория шага проходит не по дуге, а по прямой.
  2. Наклон корпуса вперед или в сторону.
  3. Рука начинает движение вперед с началом шага.
  4. Локоть поднимается в сторону.
  5. Рука начинает движение от живота, а не от бедра.
  6. В конце шага задняя нога не выпрямляется.
  7. В процессе шага колени выпрямляются и движение приобретает волнообразный характер в вертикальной плоскости.
  8. Плечи поднимаются, что закрепощает мышцы и ослабляет удар.

По координации движений Гьяку Зуки более сложный удар, поэтому для его отработки требуется повышенное внимание. Правша больше внимания должен уделять левой руке, а левша правой, чтобы добиться одинаковой комфортности выполнения техники в левосторонней и правосторонней стойках. Ниже приводятся разные варианты исполнения удара Тсуки.

Удар Моротэ Зуки — наносится двумя руками одновременно.

Известны три вида его исполнения:


    Хейко Зуки (параллельный удар) — представляет собой двойной Чоку Зуки обеими руками одновременно на одном уровне.

Авасэ Зуки вертикальный двойной удар — обе руки одновременно наносят удары в одной вертикальной плоскости. Кулак руки одноименной с передней ногой наносит удар по уровню Гедан или Чудан. Кулак второй руки наносит удар по уровню Джодан. Фаланги кулака, наносящего удар по уровню Чудан (Гедан), направлены вниз, а кулака второй руки вверх. Корпус расположен фронтально по отношению к противнику и вертикально.

  • Йама Зуки — разновидность Авасэ Зуки. Наносится с поворотом и наклоном корпуса вперед. Руки по высоте находятся на большем расстоянии друг от друга, чем при ударе Авасэ Зуки.
  • Техника поражающих ударов (атэ-ваза)

    • ЖАНРЫ 359
    • АВТОРЫ 254 808
    • КНИГИ 582 578
    • СЕРИИ 21 618
    • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 537 377

    Динамика каратэ / Масатоши Накаяма. — Пер. с анг А. Куликова. — М.: ФАИР–ПРЕСС, 2003. — 304 с.: ил — (Боевые искусства).

    Каратэ — великое искусство, а Масатоши Накаяма — инструктор–руководитель Японской Ассоциации Каратэ, обладатель 8–го дана — великий мастер своего дела. Он преподавал каратэ 40 лет. Его методика, его книги известны во всем мире.

    В этой книге он дает возможность изучить карате на основе технических приемов, освоенных, проанализированных и систематизированных им за тридцатилетний период. Она составлена таким образом, что может служить и учебником, и наиболее полным справочником. Автор хорошо понимает сложность овладения каратэ без инструктора, поэтому рисунки, приведенные в книге, содержат подробные инструкции к каждому приему.

    Книга будет полезна всем любителям каратэ — от новичка до обладателя черного пояса

    Часть 1. Основные приемы

    Часть 2. Тренировка основных приемов

    Часть 3. Применение основных приемов

    Часть 4. Совершенствование основной техники

    Эта книга не намерена открывать какие-то секреты Каратэ, потому что нет ничего особенно мистического в изучении этого боевого искусства.

    Цель этой публикации — дать книгу–руководство изучающим Каратэ, основываясь на приемах, которыми я овладел в течение–более, чем 30–летнего изучения и преподавания этого искусства. Основные приемы и движения основательно проанализированы, распределены по группам и систематически выстроены, составляя полный учебник.

    Мой учитель Фунакоши Гичин преобразовал общее представление о Каратэ–Дзюцу (что буквально означает «приемы китайской руки») в Каратэ–До (дословно «путь пустой руки») в 1935 г. и опубликовал Каратэ–До Киухан. Эта выдающаяся книга, прежде всего, была замечательно выстроенным учебником, но также объясняла духовную суть Каратэ, классифицировала различные приемы и давала оценку Каратэ как курсу физического обучения. Сознавая необходимость в современном и полном учебнике, я даю приемы, вспоминая книгу моего учителя, и вношу собранные за десять лет новые описания технических приемов, основанные на моем преподавательском опыте в Японской Ассоциации Каратэ.

    Другим фактором, подтолкнувшим меня к публикации этой книги, явился рост популярности Каратэ как спорта. Это развитие я, конечно, приветствую. однако тренировки только ради победы в матче могут привести к вырождению этого динамичного и могущественного искусства. Истинное умение должно строиться на солидном основании, хотя я и понимаю, что это не просто Я чувствовал, что Каратэ необходимо рассматривать с различных точек зрения. С точки зрения его развития как современного боевого искусства, а также как метод физической тренировки Каратэ, в конечном счете, способствует развитию моральных качеств, приобретаемых жесткими и упорными тренировками. Систематическая и научно обоснованная тренировка очень важна. Неверные методы тренировок могут стать причиной вредных навыков или даже физических повреждений при обучении. Однако приемы, на совершенствование которых в прошлом требовались годы, можно изучить вдвое быстрее при хорошем руководстве. Жесткая тренировка необходима для приобретения умения, однако непродуманные, бессистемные тренировки приносят больше вреда, чем пользы.

    Мой опыт обучения учеников на Западе в послевоенные годы предусматривает множество разнообразных советов и подсказок — такие, например, как ответы на возникающие вопросы из области физиологии и кинетики тела. В этой книге я постарался объяснить выполнение приемов, опираясь на эти принципы.

    Я понимаю, что овладеть Каратэ во всех тонкостях без хорошего инструктора трудно. Рисунки в этой книге шаг за шагом дают инструкции к каждому приему и служат достаточным пособием для хорошего изучения Каратэ. В пособии показаны и общие ошибки — для того, чтобы избегать их.

    Я пользуюсь случаем поблагодарить «Цуру Сёбо Паблишинг Компани» за замечательные фотографии и за опубликование этой книги на японском языке, мистера Минео Хитучи и мистера Германа Каунца за их усилия по переводу и, наконец, «Коданся Интернэшнл» за то, что она сделала возможным английское издание книги.

    Я искренне надеюсь, что читатель будет внимательно следовать указаниям книги, станет усиленно тренироваться и достигнет мастерства в этом великом искусстве.

    Август 1966 года

    Каратэ вчера и сегодня

    Истоки Каратэ насчитывают более чем тысячелетнюю историю. Когда Дхарма был в монастыре Шао–Линь в Китае, он обучал своих учеников физической тренировке для развития умения терпеть (выносливости) и физической силы и внес эту суровую дисциплину как составную часть в свою религию. Эти методы физических тренировок в дальнейшем развивались и совершенствовались и стали известны как искусство борьбы Шао–Линя. Это боевое искусство вывезли на Окинаву, где оно смешалось с местными приемами борьбы жителей островов. Повелитель древней Окинавы, а позднее феодальный правитель Кагосимы на самой южной оконечности Кюсю в Японии запретил использование оружия, и это вызвало заметное развитие техники борьбы «голыми руками» и приемов самозащиты. Это боевое искусство, зародившееся в Китае, было названо Каратэ, что дословно означает «китайская рука».

    Современный мастер этого искусства Фунакоши Гичин, умерший в 1957 г. в возрасте 88 лет, изменил смысл этого термина: рука из «китайской» стала «пустой». Фунакоши, однако, взял определение для этого значения из философии Дзэн–буддизма; «сделать себя пустым, опустошить свой разум».

    Для мастера Каратэ было, прежде всего, боевым искусством, однако он видел в нём и средство, помогающее выстроить характер. Он писал: «Как зеркальная поверхность отражает всё, что находится перед ней, а тихая долина разносит даже слабые звуки, так и занимающийся Каратэ должен начисто изгнать из своего ума эгоизм и злобу в стремлении соответствующим образом реагировать на все, с чем он может столкнуться. Это и является главным смыслом «Кара», или пустоты в Каратэ».

    2 утерянные ударные техники Окинавского каратэ

    01 августа 2014

    Внимательно прочтите эту цитату:

    “Я всегда был полон надежд увидеть каратэ частью обязательного физического воспитания в обычных школах. Именно поэтому я пересмотрел многие ката, постарался упростить их. Времена меняются, весь мир меняется, и очевидно, что боевые искусства тоже должны измениться. Каратэ, практикуемое сегодня, — это не то каратэ, которое практиковалось еще лет десять назад. Разница между ними велика. И еще больше отличие современного каратэ от изучаемого мною на Окинаве”.

    Вышеуказанные слова принадлежат мастеру Гитину Фунакоси и были они написаны в 1956 г.

    Как вы, наверняка, знаете, Фунакоси основал Сетокан каратэ и сегодня известен как один из наиболее влиятельных и легендарных мастеров в истории каратэ.

    И, как видим из цитаты самого мастера, многие вещи в каратэ были не просто потеряны, а сознательно «убраны» и «скрыты».

    Некоторые техники, казавшиеся слишком опасными, были значительно изменены либо вовсе скрыты, «отброшены» во время исторического перехода каратэ из Окинавы в Японию.

    В данной статье мы попробуем рассмотреть две забытые, утерянные в песках времени техники Окинавского каратэ.

    Эти техники все еще можно увидеть в современном каратэ. но знакомы с ними, вероятно, далеко не все. А если вернее — лишь немногие.

    Данные техники будто остались на Окинаве, остались запечатленными в исторических анналах «старой школы» каратэ. Это будто небольшой секрет внутри додзё, охраняемый скромными мастерами, которых не волнуют возможные трофеи, пояса и награды.

    Именно такие две затерянные и забытые ударные техники мы постараемся рассмотреть в данной статье.

    #1: Боши-Кен — удар большим пальцем

    Первая техника Окинавского каратэ, которую мы сегодня рассматриваем, называется боши-Кен.

    «Боши» в буквальном переводе означает «большой палец».
    «Кен» означает «кулак».

    Следовательно, удар боши-Кен — это удар большим пальцем, «выпирающим» из кулака.

    Вероятно, если техника действительно древняя и «утерянная», данный удар должен быть невероятно эффективным.

    Существует два основных способа реализации боши-Кен. Их практическое применение должно меняться в зависимости от конкретных обстоятельств (цель, место, угол и др.) а также уровня мастерства бьющего.

    Первый возможный вариант — удар левой рукой, с открытой ладонью. Подобный удар будет выглядеть, как безобидный шлепок по лицу. В действительности же, однако, это замаскированный опаснейший удар, направленный в жизненно важные точки (кюшо-дзюцу), расположенные на корпусе, горле или лице соперника.

    Второй вариант — удар правой рукой (иногда известный в Японии как оя-юби-иппон-Кен), может быть использоваться в круговых или боковых атаках, также нацеленных в жизненно важные точки, расположенные в мягких тканях оппонента (спина, шея).

    Целесообразно попробовать боши-Кен на собственном теле, прежде чем переходить к тренировкам на боксерской груше или с живыми оппонентами.

    #2: Тсумасаки-гери — удар носком

    Тсумасаки (или цумасаки) гери переводится, как «пинок пальцами ноги». Прав будет тот, кто скажет, что данный удар — оригинальная версия Маэ-гери. Но в данном случае вместо удара подушечкой стопы каратист должен использовать подушечку большого пальца ноги.

    Как и боши-Кен, этот удар может быть очень опасным.

    Особенно для того, кто его применяет!

    Но ведь именно поэтому старые мастера проводили так много лет, закаливая и укрепляя руки и ноги. А ведь у них не было такой обуви, как у нас сегодня, что, несомненно, тоже вносило свой вклад в «укрепление» возможной ударной поверхности.

    Во всяком случае, тсумасаки-гери был наиболее популярным проникающим ударом ногой в Древней Окинаве. Особенно это подчеркивается эффективностью удара при использовании его на жизненно важных точках.

    Подтверждают данное утверждение и многочисленные истории, сохранившихся с древних времен. Например, вот эта:

    “1921 год. Молодой мастер каратэ по имени Аракаки Анкичи в компании друзей наслаждался чаепитием в одном из чайных домиков в Цуджи, скандально известном районе красных фонарей Окинавы.

    После посещения туалета, Аракаки случайно столкнулся с человеком значительно более тяжелым и огромным, нежели сам герой данной истории. Громила упорно настаивал на ссоре и разрешении ее, как говорится, «мужским методом». Аракаки был спущен вниз по лестнице. Молодой мастер каратэ находился в отличной физической форме, ему удалось скатиться по лестнице, избегая значительных травм.

    Разъяренный соперник бросился с лестницы и схватил Аракаки за руку, подтягивая последнего к себе, дабы ударить его в лицо и таким образом добить мнимого обидчика, завершить бой.

    Аракаки, в свою очередь, схватил мужчину за локоть свободной рукой и стремительно ударил большим пальцем ноги (тсумасаки гери) в подмышку злоумышленника, в результате чего уверенный в своих силах здоровяк упал на землю, как огромный мешок с картошкой.

    Но самое страшное было потом.

    Около шести месяцев спустя Аракаки был потрясен, увидев в газете историю о знаменитом борце, который умер от травм, полученных от «неизвестного каратиста» в чайном домике в Цуджи.

    Современные специалисты утверждают, что тсумасаки-гери мог быть причиной травматической псевдоаневризмы, которая и объясняет отложенную смерть борца».

    Вероятно, подобные факты должны вас убедить в эффективности тсумасаки-гери.

    В любом случае, стоит отметить, что тсумасаки-гери до сих пор используется некоторыми традиционными стилями каратэ.

    На правах заключения.

    Важно учитывать, что старинные техники и приемы Окинавского каратэ невероятно сложны и смертельно опасны. и опасность их направлена не только на вероятную цель применения, но и на того, кто практикует подобные удары.

    Каратэ-до. От азов до черного пояса. Ч.I-VI. Хаберзетцер Р.

    Тирасполь: Ч. I .- 1995, 184с.; Ч. II .— 1996, 184с.; Ч. III .- 1997, 184с.; Ч. IV-VI .-1998, 264с.

    Книга содержит всю необходимую информацию для систематического и углубленого изучения каратэ-до, начиная с первых шагов и заканчивая получением черного пояса. Дается подробное описание всей основной техники каратэ и производных форм. Приводятся исчерпывающие методические рекомендации дающие возможность правильно и четко усвоить технику каратэ.

    Часть I . Основы. (1995 -184с)

    Часть II . Техника ударов. (1996 -184с)

    Часть III . Техника защиты. (1997 -184с)

    Части IV-VI . Кумите. Подготовка к черному поясу. Ката. (1998 -264с)

    Часть I.
    Введение
    Техника боя
    Самозащита
    Спорт
    Путь воина
    Физическая культура
    Основные принципы
    Физические и психологические основы
    Психологические основы
    Единство тела и духа
    Основы техники
    Участие всего тела
    Стойки
    Перемещения
    Положения тела
    Факторы эффективности ударов (атэми-ваза)
    Поражающий удар: атэми
    Основные принципы выполнения проникающих ударов (цуки-ваза)
    Роль таза в рубящих ударах (учи-ваза) и блоках (укэ-ваза)
    Удары ногами (кэри-ваза)

    Часть II.
    Введение
    Удары руками
    Проникающие удары
    Рубящие удары
    Удары ногами

    Часть III.
    Введение
    Жесткая техника (го-укэ)
    Блоки
    Восходящий блок: дзедан-агэ-укэ
    Блоки предплечьем на среднем уровне
    Сото-укэ
    Учи-укэ
    Моротэ-укэ
    Маэ-удэ-хинэри-укэ
    Гай-ван-нагаши-укэ
    Блок внешним ребром ладони: шуто-укэ
    Фумикоми-шуто-укэ
    Татэ-шуто-укэ
    Дзедан-шуто-укэ
    Шуто-бараи-укэ
    Нисходящий блок: гэдан-укэ
    Гэдан-шуто-укэ
    Хараи-отоши-укэ
    Нисходящий блок: отоши-укэ
    Нисходящий блок: тэйшо-авасэ-укэ
    Крестообразный блок: дзюдзи-укэ
    Дзедан-дзюдзи-укэ
    Гэдан-дзюдзи-укэ
    Блок оборотной стороны кисти
    Чудан-хайшу-укэ
    Какивакэ-укэ
    Тэцуи-укэ
    Энпи-укэ
    Останавливающие удары
    Маэудэ-дэаи-осаэ-укэ
    Останавливающие блоки ногой
    Сокутэй-осаэ-укэ
    Сокуто-осаи-укэ
    Мягкая техника (Дзю-укэ)
    Сметающие блоки: бараи-укэ
    Тэ-нагаши-укэ
    Тэ-осаэ-укэ
    Сметающие блоки ногой
    Нами-аши
    Микацуки-гери-укэ
    Хицуи-гери-укэ
    Блок основанием ладони
    Зацепляющий блок Какэ-укэ
    Моротэ-цуками-укэ
    Сукуи-укэ
    Гэдан-какэ-укэ
    Моротэ-сукуи-укэ
    Зацепляющие блоки ногой
    Ашибо-какэ-укэ
    Ашибуки-какэ-укэ
    Техника уходов: каваши-ваза
    Общие замечания
    Техника контроля
    Техника воздействия на суставы
    Комбинированная техника
    Примеры комбинаций
    Основы тренировки

    Часть IV. КУМИТЭ
    ВВЕДЕНИЕ 7
    УСЛОВНЫЕ И ПОЛУУСЛОВНЫЕ ФОРМЫ КУМИТЭ 14
    Начало ки-хон-кумитэ 15
    Ки-хон-инпон-кумитэ 20
    Дзю-инпон-кумитэ 28
    СВОБОДНЫЙ БОЙ 29
    СПОРТИВНЫЙ БОЙ 54
    Национальные правила судейства 60
    САМОЗАЩИТА 71
    Часть V. ПОДГОТОВКА К ЧЕРНОМУ ПОЯСУ
    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ И ПОИСК ЭФФЕКТИВНОСТИ 102
    Технический поиск: адаптация и экстраполяция 1.05
    Техника, выполняемая одновременно 107
    Работа по восприятию 113
    Контроль энергии 113
    Релаксация и кимэ 125
    Контроль дистанции 127
    ТАКТИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО 131
    Знакомство с обманными движениями 131
    Этапы прогресса от белого до черного пояса 143
    Часть VI. КАТА
    ВВЕДЕНИЕ 162
    ОСНОВНЫЕ КАТА 175
    Таикску-но-ката 175
    Хсян-но-ката 184
    УСЛОЖНЕННЫЕ КАТА 216
    Канку-даи 222
    Басаи-даи 233
    ТЕХНИКА И ДУХ 243

    О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

    Техника поражающих ударов (атэ-ваза)

    От качественного энергетического удара человек получает воздействие, как от удара молнией. Фиксировались даже случаи энергетических ударов в виде ожогов как от электротока. Первое и главное базовое правило, которое должен усвоить каждый, кто хочет овладеть серьёзными техниками реального магического боя, звучит так: «Кровь движет энергию, а энергия движет кровь». Это правило является основным ключом, к любым без исключения, как к боевым, так и к оздоровительным системам. Но в данной статье, мы рассмотрим его боевое направление. И прежде чем это сделать, хотелось бы сначала остановиться на самом понятии внутренняя энергия в организме человека.

    Данное понятие многим может показаться простым, но, тем не менее, оно далеко не однозначно. Ибо внутренняя энергия в нашем организме разделяется на множество видов. Я остановлюсь на тех из них, которые непосредственно участвуют в использовании «Энергетического Удара.

    1. Защитная энергия. Она находится на поверхности, согревает основные внутренние органы, циркулирует в коже и мышцах и создаёт защитные силы организма. Она образуется внутри почек от рождения, и её правильное функционирование зависит от питающей субстанции в средней части тела (обогревателе). Поэтому слабость работы почек, зачастую является основной причиной возникновения огромного количества заболеваний на прямую к самим почкам (с точки зрения европейской медицины) касательства вроде и не имеющего. Тем более что в самих «слабых» почках, никаких болевых ощущений, как правило, не бывает.

    2. Первородная (или изначальная) магическая энергия. Она развивается из врождённой субстанции, накапливается в почках, а потом распространяется с помощью меридиана трёх частей тела (трёх обогревателей). Согласно всем древневосточным учениям, первородная энергия, является главной энергией нашего организма. Именно её ребёнок при рождении получает от матери. И от силы первородной ци, впоследствии будет зависеть, насколько будут, сильны у него защитные силы организма, и насколько сильна энергия органов.

    Какие существуют способы управления своей внутренней энергией:
    1. Последовательное напряжение и расслабление мышц.
    2. Дыхание.
    3. Мысленная концентрация.
    4. Взгляд.

    Самый идеальный способ, это когда все 4 приведённые объединены в 1, что в реалии доступно лишь после долгих лет колдовской практики и овладении в совершенстве, каждым из выше перечисленных способов в отдельности, причём именно в том порядке, в котором они перечислены. Это ещё один маленький, но весьма важный секрет, знают который не многие маги. Однако, овладеть на достаточном уровне Энергетическим Ударом, вполне возможно опираясь лишь на первый способ, и естественно, на понимание принципов работы необходимых энергий.

    Что происходит, когда какая-то (не важно) мышца напрягается? К ней приливает кровь и вместе с ней защитная энергия, которая базируется именно в мышцах и коже. Но для защиты, а уж тем более для нападения, этого явно будет недостаточно. К тому же мышцы человека, в применении к боевому искусству, делятся на 2 вида.
    1. Те, которые способствуют силе и скорости удара.
    2. Те, которые их тормозят. .

    Ссылка на основную публикацию