Техника дзюдо | Karate-krs.ru

Техника дзюдо

Техника дзюдо

  • Техника дзюдо
  • История дзюдо
  • Федерация дзюдо России
  • Слава отечественного дзюдо
  • 10 правил дзюдо для детей
  • Правила соревнований по дзюдо

Дзигоро Кано считал целью дзюдо «понимание и демонстрацию живых законов движения». В систему созданной им самозащиты вошли движения туловища, рук и ног, эффективные в борьбе в стойке и в партере, позволяющие нарушить равновесие противника, обездвижить и, в конечном счете, нейтрализовать его.

Дзюдока (практикующий дзюдо) должен стремиться достичь гибкости всего тела и конечностей, уметь сохранять равновесие и управлять своим дыханием, быть отрешенным и безмятежным. Ученик должен быть в состоянии постоянной бдительности и не допускать «мертвых движений».

Обучение технике дзюдо начинается с обучения умению правильно падать («укэми»).

Очень важным элементом для избежания травм является амортизирующий упреждающий удар рукой по татами (еще до соприкосновения туловища с матами). При падении вперед согнутые в локтевых суставах руки разворачиваются ладонями вперед. При падении на спину руки выпрямляются в локтевых суставах и отводятся от туловища под углом примерно 45-60 градусов. При падении на бок одна рука выпрямляется в локтевом суставе и отводится от туловища под углом 45 градусов, вторая рука отводится от корпуса и приподнимается вверх. Во всех случаях ладони разворачиваются к татами, а пальцы должны быть плотно прижаты друг к другу.

При падении вперед существует и второй вариант самостраховки. Руки слегка сгибаются в локтевых суставах, а пальцы разводятся. Голова отводится назад и поворачивается в сторону. После того, как татами касаются пальцы, идет плавное опускание на грудь, затем живот и, наконец, бедра.
При падении на спину подбородок прижимается к груди, колени сводятся и подтягиваются к груди.
При падении на бок подбородок также прижимается к груди, ноги сгибаются, а колени разводятся.

Основой любого технического действия является стойка («сиcэй»). Естественное положение тела («сиcэй хонтай») – ноги на ширине плеч, вес тела находится на передних частях стоп, колени и плечи расслаблены.

В защитном положении («сиго хонтай») ноги должны быть широко расставлены, центр тяжести находится внизу, ноги согнуты в коленях, а туловище наклонено вперед.

Огромную роль в дзюдо играет техника передвижения («синтай»). Основное передвижение – «цуги-аси» – построено на мягком перемещении стоп. Расстояние между стопами должно оставаться неизменным.

Говорят, что истинное дзюдо начинается с правильного захвата («кумиката»). При этом надо иметь в виду, что дзюдоисткая куртка делается из более эластичного материала, чем самбистская, и не имеет прорезей для пояса. Если взять захват на куртке самбиста и постараться притянуть его к себе, сделать это будет нетрудно.

При совершении того же действия против дзюдоиста прежде вытягивается куртка, а притянуть соперника к себе получится только тогда, когда закончится «свободный ход».

Важными элементами основополагающей техники дзюдо являются также повороты и развороты («тайсабаки») и способы выведения противника из равновесия («кудзуси»).

Техника дзюдо традиционно делится на:

  1. Техника бросков (нагэ-вадза),
  2. Техника сковывания (катамэ-вадза)

Броски в дзюдо сопровождаются подсечками, подножками, зацепами, подхватами, переворотами, рывками и толчками и делятся на:

  • проводимые из стойки (тати-вадза) и
  • проводимые с падением (сутэми-вадза).

Проводимые из стойки броски, в свою очередь, делятся на:

  • проводимые в основном руками (тэ-вадза),
  • проводимые в основном тазобедренным суставом (коси-вадза) и
  • проводимые в основном ногами (асивадза).

Проводимые с падением броски делятся на:

  • броски с падением на спину (масутэми-вадза) и
  • броски с падением на бок (ёко-сутэми-вадза).

Техника сковывания (катамэ-вадза) делится на:

  • удержания (осаэкоми-вадза),
  • удушения (симэ-вадза) и
  • болевые приемы на суставы: локоть, колено и кисть (кансэцу-вадза).

В спортивном дзюдо удары запрещены. Также запрещены захваты руками за ноги, болевые воздействия на глаза, рот и нос, болевые и удушающие приемы в стойке. В борьбе в партере разрешены болевые приемы только на локтевой сустав.

Алёхин Ю.А. «ДЗЮДО практическое пособие в рисунках»

Алехин обложка книги Дзюдо. Практическое пособие

Первое правило наставника гласит – отвечай на вопросы Ученика, сколько бы несвоевременными они тебе не казались.

Ник Перумов «Рождение мага»

Малоизвестная (хотя и с вполне приличным тиражом в 100 000 экз.) , но и между тем довольно оригинальная книга по технике дзюдо. (Необычная подача материала, по сравнению с другими книжками по боевым искусствам — показывается один прием и различные варианты развития событий — из этого приема. Что соответственно дает возможность понять структуру переходов между различными бросками — то есть их комбинации между собой. Книга про такой, вот «кустовой» метод комбинирования бросков в дзюдо — что на самом деле довольно интересно — комбинации бросков в дзюдо — «кустовым» методом. )

Алёхин Ю.А. «ДЗЮДО практическое пособие в рисунках» — Скачать с Облака Майл Ру

Итак — Алёхин Ю.А. «ДЗЮДО практическое пособие в рисунках»

В этой небольшой по объему книге собран уникальный материал – 176 возможных комбинаций основных бросков в борьбе дзюдо. Материал подобран таким образом, что, изучив его, дзюдоист становится практически неуязвимым как в нападении, так и в защите. Важно только как следует уяснить последовательность действий и понять принципы перехода от одного броска к другому.

НАСТАВЛЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯМ

Например, вы открываете первую страницу, на которой даётся описание броска О-СОТО-ГАРИ или, пользуясь терминологией борьбы самбо, ОТХВАТ. В центре обозначена исходная позиция. Стрелка с цифрой «1» указывает на то, что в случае, если противник заблокировал приём, можно, изменив направление движения, провести бросок назад – ОСОТО-ГУРУМА, то есть ПОДХВАТ НАЗАД, или сделать ПОСАДКУ – КО-СОТО-ГАКЕ и так далее по часовой стрелке.

Ясно, что для проведения атакующих действий используется метод противодействия: идёт атака назад – блок – бросок вперёд и наоборот.

Памятуя, что советская школа дзюдо развивалась на основе борьбы самбо и многие дзюдоисты до сих пор широко используют терминологию самбистов, в книге рядом с японским названием броска даётся русский эквивалент. Надеемся, что это поможет лучше понять методический материал.

И последнее. Эта книга предназначена в первую очередь для работы непосредственно в зале. Поэтому в ней отсутствуют пояснительные тексты. Даются только названия бросков.

Работать с диаграммами можно как под руководством тренера, так и самостоятельно с напарником.

Уверены, собранный, материал поможет вам стать первоклассным борцом.

Техника дзюдо, видеоуроки по дзюдо.

Техника дзюдо : Броски : Тэ-вадза

Seoi-nage (сеой-наге) бросок через спину. Дословно переводится как бросок взваливанием противника на спину. Широко распространенный бросок не только в дзюдо, но и в самбо. Анализ техник проводимых на соревнованиях говорит о том, что эта техника стоит на первом месте по эффективности. Выделяется две разновидности этого приема это morote seoi-nage (моротэ сеой-нагэ) и ippon seio-nage (иппон сеой-нагэ). Первый бросок с захватом двумя руками, второй с захватом одной рукой. В дзюдо переднюю подножку в варианте вытягивания противника на спину также классифицируют как сеой-нагэ.

Seoi-otoshi (сеой-отоши) бросок через спину, становясь на одно или на два колена. Бросок похож на сеой-нагэ, но в оличии от него противник не поднимается на спину, а тянется через спину. Причем вариант когда при проведении броска дзюдоист стал на колени, но затем поднялся квалифицируется как сеой-nage.

Tai-otoshi (таи-отоши) передняя подножка. Очень популярный в соревновательной практике бросок. Дословно переводится как бросок сбрасыванием с туловища. «Тай» — тело, туловище. «Отоси» — сбрасывание, опрокидывание.

Kata-guruma (ката-гурума) бросок через плечи (колесо через плечи). «Ката» — плечо, плечи. «Гурума» («курума») — колесо. В самбо этот прием называется «мельница». Этот бросок довольно популярен в современном дзюдо. Бросок имеет много вариантов, в том числе и с колен и становясь на одно колено.

Uki-otoshi (уки-отоши) выведение из равновесия скручиванием (сбрасывание по касательной). Бросок выполняется вперед.

Sumi-otoshi (cуми-отоси) выведение из равновесия толчком назад. «Суми» — внутренний угол. «Отоси» — опрокидывание, сбрасывание

Этим двум броскам уки-отоши и суми-отоши уделяется большое значение на начальном этапе тренировок дзюдоистов. Считается, что в них заложены основополагающие принципы дзюдо. Умение правильно выводить из равновесия поможет и в дальнейшем при применении других приемом и контратакующих действий. Эти броски можно отнести к технике выведения из равновесия. Такая техника считается элитарной, требует хорошей координации и доступна в соревновательной практике как правило опытным спортсменам.

Obi-otoshi — переворот захватом пояса спереди (опрокидывание после захвата за пояс) «Оби» — пояс. «Отоси» — опрокидывание, сброс. Данная техника довольно редко встречается на соревнованиях. Она является традиционной. И входит в кадокан дзюдо как наследие от традиционного джиу-джитци.

Morote-gari (моротэ-гари) бросок захватом двух бёдер (бросок рывком обеих ног соперника руками на себя, выхват за ноги) «Моротэ» — обе руки. «Гари» («кари») — срезание серпом движением на себя. Данный прием часто встречается на соревнованиях, часто в связках с другими приемами.

Kuchiki-taoshi (кучики-таоши) «бросок преследованием» — выхват за голень (или просто бросок за ногу) (повал трухлявого дерева). «Кучики» — трухлявое дерево. «Таоси» — опрокидывание, повал. Применяется довольно широко, часто в связках с другими приемами.

Kibisu-gaeshi — «переворот за пятку» — выхват за пятку. Бросок захватом за пятку (бросок выкручиванием пятки). «Кибису» — пятка, пятки. «Гаэси» («каэси») — выворачивание наизнанку, переворот на другую сторону.

Kouchi-gaeshi — «малый внутренний контр-приём» — бросок выведением из равновесия рывком как контр-приём от подсечки изнутри. Ответный прием от одноименного зацепа (подсечки) изнутри, контрбросок от «ко-ути-гари».
«Ко» — маленький, в качестве термина — ближняя нога.
«Ути» — изнутри, внутренний.
«Гаэси» («каэси») — выворачивание наизнанку, переворот на другую сторону.

Uchi-mata-sukashi — бросок выведением из равновесия рывком вперёд, как контр-приём от uchi-mata (подхвата изнутри). Ответный прием от подхвата изнутри с выведением соперника из равновесия. «Ути-мата» — внутренняя сторона бедра. «Сукаси» — оставление просвета, пропуск атакующего.

Yama-arashi — бросок через спину с захватом одноимённого отворота с подсадом голенью снаружи Передний подхват (подхват под обе ноги) (буря в горах). Данная техника была коронной у Широ Сайго (прототип главного героя фильма «Гений дзюдо»). Именно после его побед над представителями джиу-джитци Дзигиро Кано ввел этот прием в базовую технику дзюдо.

Техника дзюдо

Ваш обозреватель не поддерживает встроенные рамки или он не настроен на их отображение.

Главная страница> Техника дзюдо

Техника дзюдо

N a g e-waza ( нагэ-вадза)- техника проведения бросков (67 техник)

Tati-waza ( тати-вадза ) — техника , выполняемая в положении стоя
Te-waza (тэ-вадза) — техника бросков руками (15)
Seoi-nage — бросок через спину, становясь на колени
Tai-otoshi — передняя подножка
Kata-guruma — бросок через плечи («мельница»)
Sukui-nage — бросок захватом бедра изнутри (передний переворот)
Uki-otoshi — бросок выведением из равновесия рывком вперёд
Sumi-otoshi — бросок выведением из равновесия толчком назад
Obi-otoshi — бросок обратным захватом за бёдра
Seoi-otoshi — бросок через спину, становясь на одно колено
Yama-arashi — «горная буря» — бросок через спину с захватом одноимённого отворота с подсадом голенью снаружи
Morote-gari — бросок захватом двух бёдер (выхват за ноги)
Kuchiki-taoshi — «бросок преследованием» — выхват за голень накрест
Kibisu-gaeshi — «переворот за пятку» — выхват за пятку изнутри
Uchi-mata-sukashi — «расклинивание бедра изнутри» — бросок выведением из равновесия рывком вперёд, как контр-приём от подхвата изнутри
Kouchi-gaeshi — «малый внутренний контр-приём» — бросок выведением из равновесия рывком как контр-приём от подсечки изнутри
Ippon-seoi-nage — бросок через спину с захватом руки на плечо
Koshi-waza (коси-вадза) техника бросков корпусом (11)

O-goshi — «большая поясница» — бросок через бедро с захватом на спине
Koshi-guruma — «колесо через поясницу» — бросок через бедро с захватом головы
Tsuri-komi-goshi — «поясница с подцеплением» — бросок через бедро с захватом отворота
Harai-goshi — «поясница с высеканием» — бросок через бедро с подсадом
Tsuri-goshi — «поясница с зацеплением» — бросок через бедро с захватом пояса
Hane-goshi — «поясница с махом ногой» — бросок через бедро с подсадом голенью
Utsuri-goshi — «обратная поясница» — бросок через бедро сбоку (боковое бедро)
Ushiro-goshi — «поясница сзади» — подсад бедром
Daki-age . — подъём противника на руках из партера на уровень плеч
Sode-tsurikomi-goshi — » поясница с зацеплением рукавов» — бросок через бедро с захватом за два рукава
Ashi-waza (аси-вадза) техника бросков ногами (21)

Deashi-harai — боковая подсечка
Hiza-guruma — подсечка в колено
Sasae-tsurikomi-ashi — передняя подсечка под выставленную ногу
Osoto-gari — отхват
Ouchi-gari — зацеп изнутри
Kosoto-gari — задняя подсечка под пятку
Kouchi-gari — подсечка изнутри
Okuri-ashi-harai — боковая подсечка в темп шагов
Uchi-mata — подхват изнутри
Kosoto-gake — зацеп снаружи (садясь)
Ashi-guruma — боковой подхват
Harai-tsurikomi-ashi — передняя подсечка под отставленную ногу
O-guruma — подхват под две ноги
Osoto-guruma — отхват под две ноги
Osoto-otoshi — задняя подножка
Tsubame-gaeshi — боковая подсечка как контр-приём от боковой подсечки
Osoto-gaeshi — задняя подножка (отхват) как контрприём от задней подножки
Ouchi-gaeshi
Hane-goshi-gaeshi
Harai-goshi-gaeshi
Uchi-mata-gaeshi

Sutemi-waza ( сутэми-вадза ) — техника, выполняемая при падении
Ma-sutemi-waza (ма-сутэми-вадза) техника , выполняемая при падении атакующего на спину (5)

Tomoe-nage — бросок через голову
Sumi-gaeshi — бросок через голову с подсадом голенью (с захватом на спине через разноимённое плечо)
Ura-nage — бросок через грудь
Hikikomi-gaeshi — бросок через голову с подсадом голенью (с захватом пояса через одноименное плечо)
Tawara-gaeshi — бросок через грудь с обхватом туловища укэ сверху
Yoko-sutemi-waza (юко-сутэми-вадза) техника , выполняемая при падении атакующего на бок (15)
Yoko-otoshi — боковая подножка
Tani-otoshi — задняя подножка на пятке
Hane-makikomi — бросок через спину с захватом руки под плечо и подсадом голенью изнутри
Soto-makikomi — бросок через спину с захватом руки под плечо
Yoko-wakare — передняя подножка на пятке
Yoko-guruma — бросок через грудь и ногу
Yoko-gake — боковая подсечка с падением
Daki-wakare —
Uchi-makikomi —

Kani-basami — бросок двойным подбивом
Osoto-makikomi
Uchi-mata-makikomi
Harai-makikomi — бросок через спину с захватом руки под плечо и подсадом голенью снаружи
Kawazu-gake

КАТАМЭ-ВАДЗА (katame-waza) — техника выполнения удержания (19 техник)
Катамэ-вадза делится на 3 раздела:
Osaekomi-waza (осаэ-коми-вадза) — техника удержания на земле (7)

Kuzure-kesa-gatame — удержание сбоку с захватом ворота и рукава
Kata-gatame — удержание сбоку с рукой и удушением
Kami-shiho-gatame — удержание со стороны головы
Kuzure-kami-shiho-gatame — удержание поперёк с захватом за голову и брюки (пропустив руку между ног противника)
Yoko-shiho-gatame
Tate-shiho-gatame — удержание верхом
Kesa-gatame — удержание сбоку
Hon-kesa-gatame — удержание сбоку
Shime-waza (симэ-вадза) — техника удушающих захватов(12)

Nami-juji-jime — удушение руками накрест (ладони вниз)
Gyaku-juji-jime — удушение руками накрест (ладони вверх)
Kata-juji-jime — удушение руками накрест (одна ладонь вниз, другая — вверх)
Hadaka-jime — удушение плечом и предплечьем
Okuri-eri-jime — удушение сзади с захватом двух одноимённых отворотов
Kata-ha-jime — удушение сзади воротом, приподнимая руку
Do-jime— удушение с боков (сжимание туловища укэ коленями)
Sode-guruma-jime — удушение сзади воротом-петлёй
Kata-te-jime —
Ryo-te-jime

Tsukkomi-jime удушение воротом-петлёй
Sankaku-jime — удушение ногами из положения нижнего
Kansetsu-waza (кансэтцу-вадза) — техника воздействия на суставы — болевые приёмы (10)

Ude-garami — узел локтя
Ude-hishigi-juji-gatame — рычаг локтя с обхватом руки ногами
Ude-hishigi-ude-gatame — рычаг локтя с упором руки в плечо от удержания поперёк
Ude-hishigi-hiza-gatame — рычаг локтя при полощи колена сверху (укэ лежит на животе)
Ude-hishigi-waki-gatame — рычаг локтя внутрь с фиксацией через подмышку
Ude-hishigi-hara-gatame — рычаг локтя через живот или грудь атакующего, проводимый в высоком партере или стойке
Ashi-garam i — узел колена ногами
Ude-hishigi-ashi-gatame — рычаг руки ногой из положения верхнего
Ude-hishigi-te-gatame
Ude-hishigi-sankaku-gatame

Ваш обозреватель не поддерживает встроенные рамки или он не настроен на их отображение.

Техника дзюдо

Чрезвычайно важное значение в дзюдо имеет умение борца, смягчая падение, безопасно приземляться на татами. При этом необходимо научить его быстро подниматься с татами независимо от силы броска. Умение безопасно падать необходимо как атакующему, так и атакуемому борцу. В случае неудачного проведения броска атакующий может потерять равновесие и упасть на татами. При этом необходимо соблюдать безопасность не только ему самому, но и падающему партнеру. Борец, в совершенстве не владеющий техникой падения, боится падать, осторожничает, движения его скованы и ограничены. Из такого спортсмена никогда не получится высококвалифицированный дзюдоист. Основные направления падений борца в дзюдо: а) назад; б) в сторону; в) вперед. Следует тщательно изучить технику падения в каждом направлении. Даже высококвалифицированные дзюдоисты, овладевшие техникой падений, на каждом занятии уделяют им несколько минут, чтобы разогреться, расслабиться и не потерять уверенности в себе. При овладении техникой падений следует обратить внимание на изучеие ударов по татами рукой для смягчения приземления туловища. Естественно, удар рукой должен на какое-то мгновение опережать касание татами туловищем. Чем сильнее удар рукой по татами, тем мягче падение. Бесшумное падение указывает на неправильную технику приземления.

Для изучения техники удара рукой (рис. справа) необходимо лечь на бок. Руку поднять на уровень лица ладонью вниз. Затем с силой ударять ладонью по татами, перекатываясь с одного бока на другой и добиваясь при этом характерного хлопка. Рука в момент приземления должна быть прямая, немного напряжена и составлять угол 30—45° по отношению к туловищу. При этом касание татами всей поверхностью руки (от ладони до плеча) должно происходить одновременно.

1. Падение назад на спину (рис. сверху). Сгибая ноги и туловище, упасть назад. Этот вариант можно усложнить, если начинать падение с прямым туловищем. Как только начнется падение (будет потеряно равновесие), необходимо очень быстро сделать один или два маленьких шага назад, сгибая одновременно ноги. При этом следует принять вышеописанную позу и упасть. При быстром проведении падения назад возможен кувырок и переход в упор присев.

2. Падения на бок. Падения в этом направлении в дзюдо очень часты. Поэтому на их изучение следует обратить особое внимание. Из положения стоя (рис. сверху) вытянуть вперед одну ногу. Согнув опорную ногу в колене, упасть на бок, резко ударив рукой по татами. Обратить внимание на то, что удар рукой должен быть до того, как туловище коснется татами.

3. Падение вперед. В этом направлении встречаются два варианта падений:
а) выполнение кувырка вперед (рис. сверху);
б) падение на руки вперед (рис. сверху).

Техника дзюдо включает самые разнообразные приёмы: броски, болевые приёмы, удушающие приемы. Не все приёмы разрешены в соревнованиях по спортивному дзюдо.
Три главных технических раздела дзюдо стиля Кодокан составляют: ката («форма», набор формальных упражнений), рандори («свободная схватка», борьба по предварительно заданным правилам с целью обучения каким-либо техническим приёмам), сиай («соревнования»).
Также в программу обучения Кодокан дзюдо входят кихон («основы», этот раздел включает обучение базовым стойкам (сисэй), перемещениям (синтай и тайсабаки), самостраховке (укэми), а также кумиката — способам взятия захвата) и каппо — техника реанимации.

Техника дзюдо

Дзюдо включает разнообразные технические приемы, требующие большой ловкости и координации движений. Контакт между соперниками начинается с момента захвата спортивного костюма — кимоно. Кимоно, или правильнее «юдоги», состоит из штанов, куртки и пояса. На крупных соревнованиях один из борцов («дзюдока» или попросту «дзюдоист») должен быть одет в форму белого цвета, а другой в форму синего цвета.

Для достижения победы в стойке атакующий борец должен выполнить бросок соперника на татами на спину, в положении лежа — болевой или удушающий прием либо удержание (30 с). Технические действия борцов оцениваются таким образом: чистая победа — «иппон» (10: 0),«вазари» (7:0), «юко» (5:0), «кока» (3:0).

Схватка проходит на ровной, плотной, достаточно гибкой площадке, которая позволяет быстро передвигаться и одновременно обеспечивает безопасность при падении. Зона соревнований по дзюдо состоит из матов, или татами, длиной 2 метра, шириной 1 м, соединенных между собой в 14 метровый квадрат с тремя специальными зонами. Внутренняя зона или зеленая зона — 6 метровый квадрат. Он опоясан 1-метровой красной зоной, или опасной зоной, которая предупреждает «дзюдока», что он почти вне зоны. Наружная зона, или зона безопасности, шириной в 3 метра. Эта зона вне границ. Две полосы — синяя и белая — находятся посередине зоны поединка. Четыре метра в сторону отмечаются места, где «дзюдока» должен стоять вначале и в конце каждой схватки.

Характер спортивного костюма («юдоги»), устройство площадки (татами) дают возможность для свободного применения разнообразных приемов. С технической стороны в дзюдо прежде всего входят приемы, характеризующиеся относительно стабильной структурой и сохранившие свою основу со времен возникновения до наших дней.

Техника дзюдо состоит из трех частей: бросков, борьбы лежа и борьбы стоя. Из положения стоя дзюдоист бросает соперника на спину в любом направлении быстро и достаточно сильно.

Для борьбы лежа характерны три типичных приема — удержание, удушение, болевые приемы на суставы рук (кроме лучезапястного сустава и суставов пальцев), болевые приемы на ноги ЗАПРЕЩЕНЫ. В первой группе приемов эффект определяется временем удержания противника на спине, при удушении — прекращением доступа воздуха в легкие или действенным кратковременным ограничением прилива крови в мозг, а при болевом приеме — болью в том или ином суставе.

В технику дзюдо входят и другие типичные элементы: разные способы передвижений по татами, приемы самостраховки, ритуал приветствия, сигнал о сдаче и т.д.

В поединке приемы часто комбинируются из положения стоя и положения лежа. Переходы из одного положения в другое должны быть непрерывными, естественными. Приемы удушения и болевые приемы можно начинать из стойки и заканчивать в борьбе лежа.

Значительные вариации техники дзюдо, широкий масштаб средств для победы над соперником дают возможность применять множество разнообразных приемов и тактических действий в соревновательных поединках.

Техника дзюдо

Методика обучения дзюдо.

Уроки детского дзюдо. Стойка.Захват. Передвижение. Дзюдо тренеру.

В этом фильме вы найдёте ответы на такие вопросы:

  • Как брать захват?
  • В какой части кимоно брать захват?
  • Как поставить стопы ног?
  • Как развернуть корпус (туловище)?
  • Как набрать дистанцию между борцами?
  • Какая нога опорная, а какая бросковая?
  • Как перемещаться если на тебя идёт активное наступление соперника или как двигаться, если тебя тянут за собой?
  • Как двигаться если идёт вращение по кругу?
  • Как отучить сгибать корпус своих учеников?
  • Почему захват, стойка, дистанция, положение корпуса зависят друг от друга.

Начальное обучение детей затрагивает естественно больший круг вопросов. В этом фильме вы найдёте самое начало в обучении и ответ на многие вопросы. Это не постановка сюжета, а живая тренировка. Многие дети продолжают обучаться по этой системе и довольно успешно борются на соревнованиях . Советуем вам посмотреть фильм до конца, так как одно задание вытекает из предыдущего. Полную картину методики обучения можно понять только в конце фильма. Продолжительность фильма 28 минут. Его с лёгкостью могут смотреть дети от 7 лет. Хотя фильм больше создавался для тренеров, работающих с детьми. Если у вас есть вопросы то пишите,

Дзюдо лучшие — ЗВЁЗДЫ ЯПОНСКОГО ДЗЮДО Yasuhiro YAMASHITA 8 DAN. SBR-1.film 1. Дзюдо видео. Judo v >

Техника и методика дзюдо в исполнении

Yasuhir

o YAMASHITA 8 DAN .

Пожалуй самый известный дзюдоист современного дзюдо. Коронные приёмы: подхват изнутри (Uchimata), зацеп изнутри (Ouchi-gari), отхват (Osoto-gari). Лучше всех (и больше всех по статистике) в мире применял удушающий захват(shimiwaza) отворотом куртки.С 1977 по 1985 год занимает 1 места на Чемпионате Японии в вес. кат. +95 кг. 1979/1981/1983 годах Чемпион Мира в весовой кат. +95 кг. 1981 году становиться Чемпионом Мира в абсолютной категории. С 1977 по 1985 года занимает первое место в абсолютной категории на Чемпионате Японии. В 1981 году становиться Олимпийским Чемпионом в Лос-Анжелесе. Хотя готовился к Московской Олимпиаде в 1980 году.Участвовал в 599 соревнованиях, провел 528 схваток, 15 из них окончил вничью, 16 проиграл. В Японии не потерпел ни одного поражения. С 1977 по 1985 провел серию из 203 победных схваток. После завершения спортивной карьеры стал тренером национальной сборной.11-12 мая 2008 года пр

оводил семинар в Москве на базе Самбо 70 для тренеров России.

Глава 1-OSOTOGARI (Отхват). Один из любимых бросков Ymashita. В фильме наглядно, с разных позиций, Ymashita показывает этот бросок. Постановка рук, ног, взятие захвата, передвижения для osotogari. Отдельная тема — учикоми для osotogari. Всё показано в движении и в высоком темпе. В качестве примера подобраны хорошие моменты из соревнований. Ymashita показал комбинации для этого броска:

OSOTOGARI-SASAETSURICOMIASHI (Отхват-передняя подсечка).

OSOTOGARI-OUCHIGARI (Отхват-зацеп изнутри).

Глава 2-USHIMATA (Подхват изнутри).

Коронный приём Ymashita. Такой же подробный разбор всех технических ситуаций. Кроме этого показал несколько важных моментов для uchimata. Учикоми и упражнения для отработки броска. Комбинации к этому броску: OUCHIGARI-UCHIMATA (Зацеп изнутри-подхват изнутри).

Глава 3-SHIMIWAZA (Техника удушающего захвата). Ymashita показал свой коронный приём в борьбе лёжа, удушающий отворотом куртки. В предисловии перед подробным объяснением Katsuhiko Kashiwazaki сказал, что по статистике Ymashita больше всех в мире выигрывал этим приёмом. В фильме есть подробный перевод на русский язык. Ямасита подродно разбирал положение для атаки, постановку пальцев руки, прорыв защитных действий, указал место на шее, откуда он начинал атаку, как двигается рука. Для изучения этого приёма более наглядного и понятного объяснения не найти. Всё последовательно и доступно для домашнего просмотра и изучения в зале.

учебно-методический семинар.

Примечание.

Семинар состоит из шести фильмов. Шесть японских имён мирового значения. Каждый из японских специалистов показал и объяснил ту технику которую он хорошо знает и применял на соревнования.Название приёмов может совпадать но система исполнения, преподавания совершенно разная.

Федерация Дзюдо Удмуртии

СЕМЕЙНОЕ ДЗЮДО В РАМКАХ ПЕРВЕНСТВА ЕВРОПЫ ДО 23 ЛЕТ

В начале ноября Ижевск принимал не только Первенство Европы до 23 лет, но и стал столицей семейного дзюдо.
Более тридцати семей в течение трех дней, пока шло Первенство, под руководством тренеров Юрия Крищука, Ольги Токаревой и Юрия Плеханова и известных дзюдоистов Александра Михайлина и Сергея Самойловича изучали элементы и приемы дзюдо.

Много времени наставники проекта уделяли интересным упражнениям на ловкость и скорость, веселым конкурсам и эстафетам. «Дзюдоист должен быть сильным, умным и терпеливым», — напутствовал подопечных Юрий Крищук.«Семейное дзюдо – больше, чем спортивная программа, это семейное направление в самом широком смысле. В современном мире многие семьи разобщены: родители много работают, дети много учатся – нет времени, чтобы проводить его вместе. Старшие зачастую не знают, чем занимаются их малыши, нет общих интересов, которые служат фундаментом любых отношений. Наша программа дает семьям такую возможность. Родители, занимаясь вместе с детьми, приобретают общий интерес – дзюдо. Более того, малыши, наблюдая, как занимаются их родители, сильнее вдохновляются идеями дзюдо, растут сильными и воспитанными. А родители, проводя занятия вместе со своими детьми, лучше их узнают. Так укрепляются семейные отношения, растет семья дзюдо», — пояснил Юрий Крищук.

«В наше время у многих семей нет понимания, как справится с проблемами во взаимоотношениях. Наблюдая со стороны, тренер может эти проблемы заметить и дать понимание, как можно их решить», — добавляет Ольга Токарева.

Стоит отметить, что одними тренировками программа семейного дзюдо в Ижевске не ограничилась. В один из дней семьи провели на спортивном татами дворца «Олимпиец» собственный турнир. Пары родитель-ребенок соревновались в скорости, ловкости и силе. Впрочем, проигравших не было – все участники получили памятные медали из рук почетных гостей Первенства: вице-президента Федерации дзюдо России Валентина Хабирова, вице-президента EJU Михала Вахуна, президента Европейского союза дзюдо Сергея Соловейчика, президента Межрегиональной общественной организации Приволжского федерального округа «Федерация Дзюдо» Ивана Мотынги, председателя и члена правления Региональной общественной организации «Удмуртская Республиканская Федерация дзюдо» Ильи Штайна и генерал-майора МВД Александра Первухина, министра спорта Удмуртии Александра Варшавского.

В пятницу и воскресенье, 1 и 3 ноября, в группе семейного дзюдо прошли мастер-классы именитых дзюдоистов. Серебряный медалист Игр-2012, трехкратный чемпион мира Александр Михайлин рассказал родителям и их малышам, как правильно делать захваты и броски.

«Многие дзюдоисты недооценивают силу мышц ног, полагаясь лишь на силу мышц спины. Это неправильно. Мышцы ног в дзюдо очень важны. Правильный присед может помочь вам бросить противника, а также не дать ему бросить вас», — объяснял Александр Михайлин.

Чемпион показал, как можно заблокировать и перевернуть противника. Этот прием показался малышам и родителям сложным, но после многократных повторений большинство поняли принцип и смогли выполнить его сами.

«Для нашей семьи дзюдо стало важной частью жизни. Можно сказать, мы живем этим проектом. Он помогает семье быть сплоченной, появляются новые, общие, интересы», — рассказала Кристина Пирумова, мама 6-летнего Петра и 3-летней Валерии.

Словно в доказательство слов мамы Лера ловким броском перевела символ соревнований – ростовую куклу Бобра – из положения «сидя» в партер, а затем предложила побороться маме.

«Дзюдоисты – это большая семья. Приезжая, в другой город, ты всегда можешь быть уверен, что тебе будут рады и помогут, если понадобится. Благодаря программе семейного дзюдо малыши учатся этому с самого юного возраста», — подытожил Сергей Самойлович.

Гостем проекта также стал олимпийский чемпион Лондона-2012 Мансур Исаев.

«Я сам когда-то выступал на татами молодежного Первенства Европы, завоевал «золото» в 2008 году в Загребе. На самом деле неважно, выиграете вы или проиграете на состязаниях, главное — вы получите опыт для будущих побед»,
— поделился опытом выдающийся спортсмен.

«На мой взгляд, — продолжил Исаев. – Мастер-классы чемпионов имеют важный положительный момент. Они дают детям возможность пообщаться с большими спортсменами, с людьми, которые своим примером могут вдохновить развиваться как физически, так и духовно».

Дзюдо: основные правила

Дзюдо – вид японских боевых искусств без оружия, который представляет собой целое философское направление. Дословно название можно перевести как «мягкий путь» или «гибкий путь». Правила и основы дисциплины были сформулированы японским мастером боевых искусств Кано еще в конце 19 века. Сегодня дзюдо занимаются десятки миллионов человек по всему миру.

Общие принципы

В отличие от карате и бокса основой дзюдо считаются броски, удержания, болевые приемы и удушения. Травмоопасные приемы и удары бойцы изучают только в рамках ката, где главной целью приемов остается тренировка точности движений, а не нанесение вреда здоровью противника. От любых других видов борьбы дзюдо отличается минимальным применением физической силы и большим разнообразием технических действий.

Дзюдо всегда строится на 3 принципах:

  • взаимопомощь ради достижения большего прогресса;
  • эффективное использование тела и духа;
  • ради победы нужно поддаться.

Перед своими учениками мастер превыше всего ставит подготовку к рукопашному бою, физическое воспитание, совершенствование сознания, дисциплину, самоконтроль, настойчивость, соблюдение этикета, выбор допустимых средств для достижения результата.

На сегодняшний день параллельно развиваются традиционное и спортивное дзюдо. Первое представлено в классических школах боевых искусств, а по второму проводятся международные соревнования. Спортивное дзюдо также входит в олимпийскую программу. Его развитием в мире занимается Международная федерация дзюдо (IJF). Спортивное дзюдо отличается от традиционного большим акцентом на атаку противника и зрелищность.

Каждый дзюдоист имеет определенную ученическую или мастерскую степень – кю или дан соответственно. В зависимости от квалификации он может двигаться вверх по лестнице степеней, получая новые пояса (белый, коричневый, черный, красно-белый, красный). Самый младший кю – десятый, старший – первый. Мастерские степени имеют обратную очередность: младший дан – первый, старший – десятый.

Правила соревнований

Официальные соревнования дзюдоистов проводятся по технике сиай (борьба) и ката (турниры в парах на правильность выполнения элементов). По форме участия состязания можно разделить на:

Форматы соревнований также могут быть разными:

  • по круговой системе;
  • по олимпийскому формату с утешительными встречами;
  • турнир на вылет;
  • по смешанной системе.

Самые крупные и престижные соревнования проходят по олимпийской системе с утешительными встречами (для участников стадии 1/4 финала). По этому формату спортсмены разделяются на 2 группы (4 пула) и соревнуются по правилам плэй-офф, то есть на вылет. Победитель турнира и серебряный призер выявляются в финальной схватке победителей двух групп. Кроме первого и второго мест, существует розыгрыш бронзы. За третье место борются проигравшие в полуфиналах соперники.

Поединки проходят на квадратном ковре (татами) со стороной 14 м. Сама схватка проводится внутри квадрата 8 на 8 м. Судьями оцениваются только действия, показанные спортсменам в пределах боевой зоны. Соперники должны одевать дзюдоги синего и белого цветов. Длительность одной схватки – 5 минут. Обслуживают соревнования трое арбитров.

Дзюдоистам разрешено проводить удержания, броски в стойке, удушающие и болевые приемы в партере. При этом допускаются только болевые приемы локтевого сустава. Удары, удушающие и болевые приемы в стойке запрещены.

В начале боя соперники становятся напротив друг друга и кланяются, затем после команды судьи приступают к схватке. Рукопожатия до завершения поединка запрещены.

За сутки до начала турнира все участники должны пройти процедуру взвешивания. Всего в спортивном дзюдо выделяют 7 весовых категорий.

Система оценивания

Судьи оценивают только технические действия, которые удались борцам. На сегодняшний день существует 3 оценки:

  • юко («эффективный прием»);
  • вадза-ари («половина техники»);
  • иппон («чистая победа»).

Оценка «юко» дается в дзюдо за:

  • медленный или силовой бросок соперника на меньшую часть спины;
  • проведение удержания противника от 10 до 15 секунд.

Оценка «вадза-ари» присуждается за:

  • бросок соперника на меньшую часть спины, но при выполнении двух из трех элементов броска;
  • проведение удержания от 15 до 20 секунд.

Оценка «иппон» присуждается за следующие действия:

  • сильный быстрый бросок на большую часть спины;
  • удержание более 20 секунд;
  • противник во время выполнения удушающего или болевого приема сдался;
  • результат проведения удушения или болевого приема очевиден для арбитра (потеря сознания соперника и пр.).

За нарушение правил соревнований судейская коллегия назначает участникам наказания – «сидо». Например, подобные санкции могут быть назначены за пассивность, запрещенные приемы, симуляцию, стягивание в партер, постоянную защиту от захватов, низкую стойку, неспортивное поведение и т.д. За четвертое предупреждение следует дисквалификация дзюдоиста.

При равенстве очков на момент окончания схватки назначается дополнительный период в 2 минуты до первой оценки. Если по итогам дополнительного времени победитель вновь не был выявлен, решение о победе выносят судьи.

Техника элементов

В современном дзюдо можно выделить 3 основных технических стиля Кодокан:

  • ката (набор формальных упражнений для пар);
  • рандори (борьба по обусловленным правилам с целью обучения новым техническим приемам);
  • сиай (соревнования).

В учебники Кодокан входят разделы обучения базовым стойкам, перемещениям, самостоятельной страховке, способам взятия захвата и техники реанимации.

Занятия всегда проходят на татами босиком. На тренировках и соревнованиях спортсмены всегда надевают дзюдоги (специальная куртка, штаны и пояс).

Кодокан дзюдо имеет в арсенале около сотни приемов нагэ вадза и катамэ вадза. На них строится неограниченное множество вариативных техник – хэнка вадза. Все они изучаются в форме ката, то есть в парах. В дзюдо распространены броски через плечо, спину и бедро, а также подсечки, подхваты и подножки. Эксперты выделяют броски из стойки и броски с падением.

К широкому арсеналу болевых приемов нужно отнести:

  • рычаги (разгибание конечности в суставе свыше его физиологического предела);
  • узлы (скручивание конечности в суставе).

Техника удержания необходима для фиксации противника спиной на татами после проведенного приема.

Удушающие приемы бывают 2 типов:

  • дыхательное удушение (механическая блокировка возможности дыхания);
  • «кровяное» удушение (пережатие потока крови к мозгу).

История и турниры

Борьба дзюдо был придумана японским профессором Дзигоро Кано в 1882 году. Первая школа Кодокан была открыта в Токио и сразу стала пользоваться популярностью у молодых учеников. Через год Кано внедрил систему разрядов, а в 1887 году окончательно сформировал технику боевого искусства. Долгое время дзюдо оставалось духовным учением с целью физического саморазвития.

В 1956 году прошел первый чемпионат мира по дзюдо. С тех пор мировые соревнования стали проводиться в Японии и за ее пределами каждый год. На первых этапах развития спортивного дзюдо отсутствовали весовые категории. Считалось, что для этого боевого искусства главным является владение тайной техникой, а не сила и габариты, но в итоге логика восторжествовала.

В 1964 году дзюдо было включено в программу Олимпийских игр. Дебютный чемпионат мира среди женщин состоялся в 1980 году. Что касается женских соревнований в составе Олимпиады, то они были включены в программу Игр с 1992 года.

На территории России дисциплина стала постепенно развиваться только с 1914 года. Вначале технику дзюдо использовали для физического воспитания полицейских. В 1937 году самые эффективные приемы дзюдо вошли в основу нового вида борьбы – самбо. Интерес к японскому боевому искусству в СССР вырос только в начале 1960-х после успешных выступлений отечественных борцов на международной арене.

Самыми престижными турнирами современности считаются:

  • Олимпийский турнир;
  • Чемпионат мира;
  • Турнир «Мастерс»;
  • Мировое Гран-при;
  • Турнир «Большого Шлема»;
  • Открытый континентальный чемпионат и пр.

Большая часть рейтинговых турниров проводится под эгидой IJF, в состав которой входит около 200 национальных федераций дзюдо.

В России чемпионат мира впервые был проведен в августе 2014 года. Тогда в Челябинске выступило более 600 спортсменов из 110 стран. В общем рейтинге уверенную победу одержала сборная Японии, завоевавшая 11 золотых медалей, 8 серебряных и 10 бронзовых.

Первое золото на ЧМ отечественные дзюдоисты смогли добыть в 1975 году на турнире в Вене. Тогда советский борец В. Назаров стал лучшим в весовой категории до 70 кг.

На сегодняшний день сильнейшими дзюдоистами могут похвастать такие страны, как Япония, Франция, Бразилия, Россия, Грузия, Китай.

  • Дзюдо. Дзюдо (яп. 柔道, дословно – «мягкий путь») – олимпийский вид спорта, в котором разрешены броски, болевые и удушающие приемы. Болевые приемы разрешено проводить только на руки противника. Удары и часть наиболее травмоопасных приёмов изучаются только в форме ката. В дзюдо очень важна ловкость, а также принципиально использование силы соперника.
  1. Абдурахманов Саадо Абдурахманович

Содержание программы

  • Актуальность программы и педагогическая целесообразность. Дзюдо – это вид спортивной борьбы, культивируемый в большинстве стран мира. В России дзюдо является одним из популярных видов спорта. На сегодняшний день дзюдо является олимпийским видом спорта. Технический арсенал дзюдо включает в себя: – бросковую технику; – технику удержаний; – технику болевых приёмов на локтевой сустав; – технику удушающих приёмов.итд.

Цели программы

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дзюдо» (далее – программа) физкультурно – спортивной направленности, модифицированная, разработана на основе типовой программы для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по борьбе дзюдо. При разработке программы использованы нормативные требования по физической и спортивно – технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно – методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва.

Результат программы

  • Дзюдо – это вид спортивной борьбы, культивируемый в большинстве стран мира. В России дзюдо является одним из популярных видов спорта. На сегодняшний день дзюдо является олимпийским видом спорта. Технический арсенал дзюдо включает в себя: – бросковую технику; – технику удержаний; – технику болевых приёмов на локтевой сустав; – технику удушающих приёмов. Занятия этим видом единоборства направлены на физическое и духовное совершенствование личности на основе совершенствования техники, тактики и философии дзюдо. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности. Задачи и преимущественная направленность в СОГ Ожидаемые результаты и способы их проверки. На каждый год обучения для всех занимающихся разрабатываются контрольные нормативы по общей физической и специальной подготовке. На основании графиков учебного процесса и месячных рабочих планов составляется расписание занятий. 1 год обучения.

Особые условия проведения

ДЮСШ г. Условия набора детей: принимаются все дети желающие заниматься дзюдо, не имеющие медицинских противопоказаний и соответствующие требованиям отбора. При выборе восстановительных средств особое внимание необходимо уделять ..

Ссылка на основную публикацию