Техника борьбы Самбо Броски назад | Karate-krs.ru

Техника борьбы Самбо Броски назад

Техника борьбы Самбо (часть 12) Броски назад

3 броска назад в борьбе САМБО. С описаниями, рисунками и видео.

Бросками назад называются такие броски, которые выполняются за счет прогиба и падения назад.

Бросок назад с захватом руки и туловища

Борцы — в правом нападающем положении.

Противник захватывает правой рукой пояс на спине из-под руки атакующего.

Предплечьем левой руки обхватить снизу, ближе к туловищу, правую руку противника и зажать ее между плечом и предплечьем. Правой рукой из-под левой руки противника обхватить его туловище поперек. Упираясь правой согнутой ногой, отклонить противника вправо

Поставить левую согнутую ногу с внешней стороны правой ноги противника и прижать ее внутренней стороной бедра к внешней стороне его бедра. Прижать противника к верхней части своей груди, выпрямить спину и немного отклонить туловище назад, голову держать справа от головы противника, тяжесть тела распределить равномерно на обе согнутые ноги. Выпрямляя ноги, приподнять противника и, сильно прогибаясь, отклонить туловище назад, откинуть голову назад и повернуть ее в сторону броска, упасть назад. При этом руками сделать движение вверх, а животом подбить противника вперед — вверх. Не касаясь головой ковра, повернуться влево в сторону захваченной руки и прижать противника спиной к ковру. (см. рис.)

Бросок назад можно проводить и с другими захватами: руки и пояса на спине из-под руки или через руку, обхватом противника спереди, сбоку, сзади, захватом руки и разноименного бедра, обеих рук, руки на ключ и туловища, одной руки обеими руками.

Наиболее удобный момент для проведения приема: противник стоит прямо или пытается захватить одежду на спине атакующего, поворачивается спиной или бойком.

Чаще всего в борьбе самбо бросок назад проводится как ответный прием против бросков, которые выполняются с поворотами спиной к противнику: бросков через спину, передних подножек, подхватов и подсада голенью.

При поворотах противника спиной бросок назад выполняется обхватом туловища сзади (см. рис.).

Подготовкой к броску назад может служить сбивание на одну ногу, поворот противника к себе спиной или боком.

Защита от броска назад: упереться руками в грудь или в подбородок противника и, выгибая спину, уйти от атакующего назад — вниз, при обхвате туловища сзади наклониться вперед и поставить руки на ковер.

Ответные приемы против бросков назад: зацепы изнутри, снаружи, стопой, задняя подножка, сбивание назад — вниз.

Бросок назад обхватом туловища сзади (сбоку)

Борцы — в правом нападающем положении.

Противник поворачивается кругом на правой ноге. Во время поворота противника кругом согнуть ноги в коленях, выпрямить спину и немного отклонить туловище назад. Правой рукой нажать на верхнюю часть груди противника и, отклоняя его назад, прижать спиной к своей груди. Левой рукой обхватить туловище противника поперек со стороны его левого бока (см. рис.).

Выпрямлением ног поднять противника и бросить его назад таким же способом, как и в основном варианте, но не касаясь головой ковра; отпустить захват левой рукой, убрав ее из-под спины противника. Повернуться влево и прижать противника спиной к ковру правой рукой. Коснувшись ковра левым боком, повернуться к противнику.

Зацеп голенью и стопой(обвив).

Борцы — в правом нападающем положении.

Поставить правую ногу между ног противника, повернув носок внутрь. Поворачиваясь влево, потянуть противника левой рукой вперед — вверх. Предплечьем правой руки обхватить снизу левую руку противника, как можно ближе к туловищу, и зажать ее между своим плечом и предплечьем. Можно правой рукой захватить пояс на спине противника через его левую руку. Продолжая наклонять противника вперед — вправо, пронести правую ногу между его ног и верхней частью голени зацепить подколенный сгиб его левой ноги изнутри, а стопой с наружной стороны — нижнюю часть голени той же ноги. Изменить направление тяги руками: правой тянуть на себя вправо — вверх, а левой вправо — вверх, плотно прижимая противника грудью к правой стороне своей груди. Перенести тяжесть своего тела на левую ногу противника и перескоком поставить свою согнутую левую ногу между ног противника, повернув носок внутрь. Выпрямлением своей левой ноги поднять противника и, сильно прогибаясь, отклонить туловище назад, откинуть голову назад и повернуть ее в сторону броска, упасть назад. Руками сделать движение вверх, а правой ногой подкинуть левую ногу противника вперед — вверх. Не касаясь головой ковра, повернуться вправо и прижать противника спиной к ковру (см. рис.)

Зацеп голенью и стопой можно проводить и с другими захватами: захватом руки и обхватом туловища, захватом руки и обхватом шеи, захватом руки и одежды на груди, захватом руки и пояса.

Наиболее благоприятные положения противника для проведения зацепа голенью и стопой: противник обхватывает атакующего и упирается плечом в его грудь, стоит на сильно согнутых ногах, защищаясь от зацепа скручиванием или от зацепа изнутри, переносит тяжесть тела на левую согнутую ногу.

Защита от зацепа голенью и стопой: отставить опорную ногу назад — в сторону и захватить опорную ногу атакующего.

Ответные приемы: бросок назад с подсадом снаружи, задняя подсечка атакованной ногой, зацеп снаружи.

Бросками называются приёмы, посредством которых противника из занимаемого им положения борьбы стоя переводят в положение борьбы лежа. Этот перевод должен быть осуществлен не плавным опусканием противника на ковёр или прижиманием его к нему, а посредством такого действия, которое обеспечивает полет противника в воздухе и четкое падение его тела. Самбист, проводящий бросок, может остаться на ногах или, начав приём, коснуться ковра какой-либо частью своего тела.

Так как положение лёжа на спине является самым малоподвижным и, следовательно, выгодным для атакующего болевыми приёмами и удержаниями, то целью каждого броска является прежде всего повержение противника на всю спину, причём бросившему всегда выгоднее оставаться над противником.

Но не все проводимые броски достигают намеченной цели. Некоторые выходят неполноценными из-за сопротивления противника, некоторые — из-за неудачных действий самого бросающего. Кроме того, положения, в которых остаётся бросивший, также различаются в зависимости от мастерства самбиста, проводившего бросок.

Исходя из этого, в самбо принята следующая оценка бросков по их боевой и спортивной ценности.

Чистой победой оценивается бросок на всю спину, при котором бросивший остается (стоит) на ногах. Перекат в темп по всей спине, а также бросок на мост приравниваются к броску на всю спину.

Одним очком (+) оцениваются:

1. бросок на весь бок, при котором бросивший остается (стоит) на ногах;

2. бросок на всю спину, при котором проводивший его коснулся ковра какой-либо частью тела, кроме своих ступней.

Половиной очка ( 1 / 2) оцениваются:

1. бросок на ягодицы или на какую-либо часть туловища, при котором бросивший остается (стоит) на ногах;

2. бросок на бок, при котором проводящий его коснулся ковра какой-либо частью тела, кроме своих ступней.

Как активность самбиста оценивается:

1. бросок на колено, колени, четвереньки или даже касание рукой ковра, вызванное самбистом, при котором бросавший остается (стоит) на ногах;

2. бросок на ягодицы, колени или четвереньки, при котором проводивший коснулся ковра чем-либо, кроме своих ступней. Однако в этих случаях условием получения оценки является положение бросавшего. Он должен или оказаться сверху бросаемого, или первым подняться в стойку.

Броски в борьбе самбо весьма разнообразны. В прилагаемой таблице приведена схема основных бросков борьбы самбо, систематизированных по их форме и характеру движений.

Такая систематизация даёт возможность самбисту понять и прочно запомнить весь объём материала.

Ниже изложены лишь наиболее распространенные в данное время броски.

Methodics. Technique. Training

DVD. Книги. Плакаты. Журналы.

Подарок тренеру

Сборник:

Школа детского дзюдо

Техника борьбы самбо. Бросок боковой переворот.

Техника борца самбиста.

Бросок боковой переворот.

Данный бросок может применяться в атакующей и контр атакующей манере. Он одинаково эффективен, как приём атаки и как ответный приём на атаку соперника. Приём выполняется в основном за счёт рук. Давайте рассмотрим фазы броска.

Исходное положение для атаки: атакующий борец сохраняет прямую стойку; дистанция средняя ( с дальней дистанции атаковать труднее); положение ног ( правосторонняя или левосторонняя стойка); захват конец рукава и противоположное плечо со спины у соперника.

Предварительные атакующие действия: это действия, которые направленны на подготовку броска. Сюда относятся: продёргивание руки соперника к себе за спину; широкий выпад ногами к атакуемой ноге соперника; захват ноги в районе бедра; подтягивание захвата к себе (область плеча).

Фаза отрыва от ковра соперника: это важный момент. Оторвать от ковра соперника для дальнейшего переворота можно только за счёт выпрямления ног и выталкивания своим животом вперёд соперника. Многие борцы эту фазу броска пытаются выполнить руками. Это ошибка. Животом выталкивается захваченная нога, которая находиться у вас между ног. Если её не вытолкнуть, то соперник в качестве защиты зацепится ею за любую вашу ногу.

Фаза переворота: не даром бросок называется боковым переворотом. Именно с помощью рук переворачивается борец. Ноги в верх, а голова в низ.

Фаза завершения броска: при перевороте соперника отпускается нога, а захват на плече держится. Если отпустить плечо и ногу, соперник развернётся на живот. После падения у атакуемого остаётся рука соперника на которую удобно сделать болевой приём или перейти на удержание с боку или поперёк.

Теперь давайте посмотрим видео выполнения броска боковой переворот в исполнении Мартынова М.Г.

Вы можете купить два фильма по борьбе самбо где подробно разбирается этот приём.

Самбо России. Михаил Мартынов.

Техника борьбы Самбо Броски назад

Что лучше, самбо или дзюдо, самбо или каратэ? На это я всегда отвечаю так: не может часть быть больше целого. СИСТЕМА САМБО впитала в себя всё лучшее и целесообразное, что могли предложить нам народные виды борьбы и системы самозащиты.

Россия подарила прошедшему веку революцию («каков подарочек», как говорили братья Стругацкие); Шаляпина, Нежданову и Собинова; Павлову, Уланову и Плисецкую; Прокофьева, Дунаевского и Шостаковича; Чижевского, Курчатова и Вавилова; Циолковского, Королева и Гагарина. Наши соотечественники Зворыкин и Сикорский, эмигрировав в США, создавали телевидение, строили вертолеты и самолеты и так далее.

Мы гордимся нашими соотечественниками так же, как должны гордиться и тем уникальным явлением, имя которому — СИСТЕМА САМБО.

Для тех, кто впервые видит спортивную борьбу самбо или занимается различными видами восточных боевых искусств, характерны следующие высказывания: «Самбо — это же дзюдо!», «Самбо и сравниться не может с каратэ (айкидо, тэквондо и так далее)». Так могут говорить те, кто видит только «верхушку айсберга». Прежде чем погрузиться в историю, советую ещё раз прочитать эпиграф.

Для династии Харламииевых всегда была характерна тяга к единоборствам и физической культуре. Невозможно с уверенностью сказать, увлекался ли смоленский дьякон Яков борьбой и физическими упражнениями. Но то, что его сын Георгий Яковлевич (1861—1911) со своими детьми ежедневно занимался, по современной терминологии, атлетической гимнастикой, говорится в книге Э. Хруцкого «Этот неистовый русский», отразившей жизненный и творческий путь Аркадия Георгиевича Харлампиева (1888—1936). Атлетические занятия и физический труд являлись для мужской половины семьи как бы подготовительными упражнениями для молодецкой забавы — кулачных боёв, столь популярных на Смоленщине, особенно на масленицу, и проводившихся на берегу или льду Днепра.

Аркадий Георгиевич, выросший в такой семье, стал. художником, окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и Парижскую академию изящных искусств. Карандаш, кисти и краски были с Аркадием Георгиевичем всю жизнь. С ними он не расставался и в знаменитой Таджикско-Памирской экспедиции (в 1931 году), где он был начальником подготовительной группы восхождения на высочайшую вершину бывшего СССР — пик Сталина. У подножия пика поставлен памятный знак. Рядом с фамилиями Н.Горбунова, Е.Абалакова и А.Гетье увековечены и сам Аркадий Гергиевич, и его сын — Георгий (1908 год рождения), увлекавшийся боксом и альпинизмом, киноартист и музыкант, пропавший в 1937 году в страшном ГУЛАГе.

В начале века Аркадий Георгиевич начал подрабатывать в цирке в качестве акробата и борца, что-бы иметь возможность учиться и содержать семью. Помогла ему в этом отличная физическая подготовка. На цирковой арене он встретился с такими замечательными людьми и известными борцами, как Заикин, Поддубный и Лебедев. Иван Васильевич Лебедев, более известный как «профессор атлетики» или просто «дядя Ваня», первым в России выпустил книгу по самозащите для специального пользования «Самооборона и арест» (Петроград, 1915). Прекрасные иллюстрации и сопроводительный текст говорят о профессиональном подходе к только начинающей приобретать известность в Европе и совершенно неизвестной в России того времени японской системе «джиу-джитсу».

«Настоящее руководство имеет целью дать возможность чину полиции избегнуть кровопролития и, каким бы не был прием самообороны, он будет менее опасным для жизни подчас пьяного, подчас больного или безумного или подчас обозленного человека, чем действие оружием», — писал во вступлении к своей книге Лебедев.

При советской власти «дядю Ваню» поспешили зачислить в пособника полиции, то есть врага пролетариата. Торопясь наклеить ярлыки, чиновники совершенно проигнорировали слова Лебедева из его же книги: «. здоровье человека — дороже всего, и поэтому прибегать к приемам, причиняющим сильную боль, следует лишь тогда, когда приходится иметь дело с опасным преступником и когда с его стороны угрожает опасность для вашей жизни». Советские же кинематографисты в фильмах о дореволюционных борцах, стараясь не упоминать фамилию Лебедев, представляли дядю Ваню весьма комичным инспектором циркового манежа, внешним видом, речью и манерами напоминавшего купчишку.

История, без сомнения, всё расставит по своим местам. Мы же запомним И.В.Лебедева не только как автора книги «Самооборона и арест», но и как циркового борца, талантливого организатора, руководителя первых атлетических кружков студентов, организатора соревнований на арене цирка, популяризатора, особенно в послереволюционные годы, «французской борьбы», впоследствии получившей название «классической», а позже — «греко-римской».

Если в России отдавали предпочтение французской борьбе, то в самой Франции — английскому боксу. В Париже после занятий в академии Аркадий Харлампиев направлялся в «Бокс-клуб». В совершенстве владея приемами кулачного боя, он почувствовал, как бокс целиком захватил его. Уже через несколько месяцев на ринге появился боксёр с привычным для французов именем и фамилией — Шарль Лампье.

Победы русского Шарля следовали одна за другой. Газеты писали о феноменальном успехе русского чемпиона Франции, но Лампье уже торопился в Россию, где вновь появился художник-живописец Харлампиев, владеющий секретами незнакомого для русских английского бокса.

Газета «Смоленские губернские ведомости» 10 апреля 1913 года сообщает о первой победе на родине:

«Вчера в цирке г. Аржанова впервые в истории нашего города состоялся матч боксеров (кулачных бойцов английской школы). Негр Смитс, приехавший к нам из Северо-Американских Соединенных Штатов, встретился с нашим земляком г. Харлампиевым. Бойцы сошлись в поединке. Они обрушили друг на друга град яростных ударов. Наконец на десятой минуте боя г. Харлампиев нанёс удар в лицо Смитса. Последний упал и потерял сознание. Почётный приз достался нашему земляку».

Организовав в Смоленском гимнастическом обществе кружок бокса, Аркадий Георгиевич переезжает в Москву, где уже два года в Обществе любителей лыжного спорта и тяжелоатлетическом обществе «Санитас» существуют кружки любителей бокса. В это время Харлампиев выступает как преподаватель, организатор, пропагандист, судья и практикующий боксер.

Московские газеты и журналы немедленно ополчились против деятельности обществ. Вот, к примеру, что было напечатано в журнале «Русский спорт» (№ 7, 1914):

«. в парке Сокольники некто Харлампиев, бывший цирковой акробат, продемонстрировал нашей публике английский бокс. Полноте, господа! Может быть, на берегах туманного Альбиона интересно по скулам бить друг друга, но не у нас!»

Сохранившийся ролик плёнки «Пате-журнала» (еженедельный киножурнал братьев Пате, 1914, № 981-А) с репортажем о «матче бокса в Обществе любителей лыжного спорта», проходившем на одной из полянок в Сокольниках, даёт представление об этом историческом событии. В одном из эпизодов Аркадий Георгиевич выступает в роли рефери, в белоснежной рубашке с галстуком. Второй эпизод скоротечен. Несколько стремительных передвижений по рингу. Удар Харлампиева, и противник повержен. Нокдаун. Рефери поднимает руку улыбающегося победителя.

Единственным печатным органом, поддержавшим пионеров бокса в России, был в то время журнал «К спорту». В 1915 году главный редактор и владелец журнала Б. Чесноков вручил Аркадию Георгиевичу диплом, в котором журнал признал его достойным звания сильнейшего русского боксера. Одновременно с этим в дипломе была отражена и «коммерческая заинтересованность» владельца редакции: «Оспаривать у Харлампиева это звание и почетный приз имеет право каждый русский боксёр, но только в матчах с ведома редакции».

Борьба Самбо Техника Бросков

Длительность: 2 мин и 12 сек

Битрейт: 192 Kbps

Приемы Самбо Броски Стиль Ветра Защита Дугой

«Самбо и Дзюдо» школа Сергея Филиппова

Самбо Первый Урок 6 Правил Бросков Вперед

Russian Sambo Michael Martynov My Personal Technique Kfvideo Ru Kfvideo Com

Самбо Передняя Подсечка С Выбиванием Ноги

Азбука Самбо Урок Первый

Искусство Самбо Мастер Класс Старейшины Самбо 70 Зарипова Х Д Sambo Martial Arts

Дзюдо Владимир Елчанинов Техника Бросков В Стойке

Самбо Лучшие Моменты Советская Гавань 2017

Бросок Через Спину Бросок Через Бедро 3 Варианта Броска Через Спину Броска Через Бедро

«Классик» — приемы греко-римской борьбы

Проход В Ноги Техника Бразильского Джиу Джитсу

Азбука Самбо Урок Третий

Уроки Самбо Бросок Обвив

Бросок С Колен Бросок Кочерга Бросок Вертушкои

«Классик» — приемы греко-римской борьбы

Самбо Дзюдо Приёмы Бросок Через Спину

«Самбо и Дзюдо» школа Сергея Филиппова

Джордан Барроуз Техника Вольной Борьбы Проход В Ноги Видео Масте Класс

Самбо Королева Бросков Передняя Подсечка

Самбо Дзюдо Вход В Бросок По Стилю Веревочки Техника Go Tsunoda От Сергея Филипова

«Самбо и Дзюдо» школа Сергея Филиппова

Вона Моя Вчителька

Дед Ковбой Орет

Hendrix Smoke Feat Nikkie Bandz Blue Racks

Jemal Saparowa Haypym Gelyar Mp3 Skacat

Semen Abramov Ийэ Таптала Минусовка

Ahmet Atajanow Yasasym Gelya

Года Идут И Мы Взрослеем

Annus Myratdurdyyew Oyna Lalam

Annus Myratdurdyyew Seni Soydum

Gowşut Saryýew Uzak Ýollarda Mp3

Борьба Самбо Техника Бросков

Muzica Cu Bass 48 2018

Jonathan Davis The Secret

Happy Birthday Song To Isabella

Nightcore Whistle X Blood Sweat Tears Mashup Blackpink And Bts

Реституция На Украине

Cherem Зимний Вечер На Стихи Пушкина А С

Retarget Ue4 Mannequin To Animation Starter Pack

Yungblud Covers Drake Best I Ever Had Arctic Monkeys Do I Wanna Know Box Fresh Performance

Парфенон 20 Человек Который Удивил Всех Медведев И Ничего Чудаки Шотландии И Винные Мемы

Abiel Jatnika Group Wangsit Siliwangi Live Show Parongpong Lembang

Ремонт Эгур Фольксваген Electrohydraulical Helm

Dark Souls 3 Invasions Spiked Mace

Эстония 014 Тюнер

1 3 Old Bear Stories Little Bear Lost

Прикол Про Фнаф До Говна 11 Заспрингтрупился

Методика обучения технике бросков

Чтобы правильно понять и освоить технику борьбы самбо, нужно вначале получить точное представление о спортивной схватке двух самбистов, в которой эта техника будет находить своё конкретное применение.

Схватка происходит в специальных куртках с матерчатым поясом. За пояс и любую часть куртки выше его разрешаются любые захваты. Можно захватывать руки и ноги противника и действовать ногами против его ног, рук и туловища. Перед началом схватки самбисты становятся на противоположных по диагонали углах ковра. По свистку судьи борцы идут на середину ковра и обмениваются рукопожатием. После этого, пройдя вперёд два шага, они делают поворот кругом через левое плечо, становятся лицом один к другому и начинают схватку.Цель схватки — чистая победа, она присуждается за бросок противника на всю спину, при котором бросивший остаётся на ногах, или за так называемый «болевой приём», в результате применения которого противник подает сигнал о сдаче.

Если невозможно добиться чистой победы, то схватка выигрывается по очкам, которые даются за проведение бросков и удержаний.

В схватке самбистов встречаются такие моменты, когда для проведения того или иного броска имеются весьма благоприятные условия.Как бы ни были коротки эти моменты, ими очень выгодно воспользоваться.

Такие моменты наиболее часто встречаются, когда противник отвлечен чем-либо, не относящимся к борьбе на ковре. Находится в неустойчивом положении, наклоняется вперёд и оказывает давление на самбиста, переносит тяжесть тела назад и тянет на себя, переносит тяжесть тела на одну ногу, скрещивает ноги, прыгает вокруг партнера, после броска поднимается с ковра, не отпуская захвата и опираясь на партнера.

Для использования перечисленных и многих других благоприятных моментов необходимо развивать быстроту реакции, а также изучать и осваивать соответствующие каждому такому случаю приёмы.

Бросками называются приёмы, посредством которых противника из занимаемого им положения борьбы стоя переводят в положение борьбы лежа. Этот перевод должен быть осуществлен не плавным опусканием противника на ковёр или прижиманием его к нему, а посредством такого действия, которое обеспечивает полет противника в воздухе и четкое падение его тела. Самбист, проводящий бросок, может остаться на ногах или, начав приём, коснуться ковра какой-либо частью своего тела.

Так как положение, лёжа на спине, является самым малоподвижным и, следовательно, выгодным для атакующего болевыми приёмами и удержаниями, то целью каждого броска является, прежде всего, удержание противника на всю спину, причём бросившему всегда выгоднее оставаться над противником.

Но не все проводимые броски достигают намеченной цели. Некоторые выходят неполноценными из-за сопротивления противника, некоторые — из-за неудачных действий самого бросающего. Кроме того, положения, в которых остаётся бросивший, также различаются в зависимости от мастерства самбиста, проводившего бросок.

Исходя из этого, в самбо принята следующая оценка бросков по их боевой и спортивной ценности. Чистой победой оценивается бросок на всю спину, при котором бросивший остается (стоит) на ногах. Перекат в темп по всей спине, а также бросок на мост приравниваются к броску на всю спину.

Броски в борьбе самбо весьма разнообразны (Приложение 1 таблица 1). В прилагаемой таблице приведена схема основных бросков борьбы самбо, систематизированных по их форме и характеру движений. Такая систематизация даёт возможность самбисту понять и прочно запомнить весь объём материала. Целесообразно рассмотреть наиболее распространенные в данное время броски.

Техника борьбы Самбо Броски назад

Форма входа

Бросок захватом за пятку. Борцы — в правом нападающем положении.Обеими руками тянуть противника вперед — влево — вверх, в направлении своего правого плеча. Тяжесть своего тела перенести на согнутую в колене правую ногу. Противник наклонится влево — вперед и перенесет тяжесть тела на носки обеих ног. За счет упора ног и разгибания туловища противник будет стараться занять первоначальное устойчивое положение. В это мгновение быстро отпустить захват правой рукой, а левой рукой резко толкнуть противника вправо — назад. Сделать шаг левой ногой вперед — влево, поставив свою согнутую в колене ногу с внешней стороны носка правой ноги противника. Одновременно с шагом левой ногой наклонить туловище в направлении носка своей левой ноги, а правой рукой захватить изнутри пятку правой ноги противника. Толкая противника левой рукой в прежнем направлении, рывком правой рукой вынести захваченную ногу противника возможно больше вправо — вверх, бросить его спиной в направлении своего левого носка. Когда падение противника обозначится, выпрямляя туловище и свою левую ногу, потянуть его левой рукой вверх.
Проводить захват за пятку противника можно и другим способом, не делая шага левой ногой вперед, а наклоняясь и приседая на обеих ногах. Если противник в момент наклона атакующего сделает шаг правой ногой назад — вправо, то можно, поворачивая кисть своей правой руки большим пальцем внутрь — вниз, захватить изнутри пятку левой ноги противника и провести бросок таким же способом, как и при захвате пятки правой ноги.
Наиболее благоприятные моменты для проведения броска захватом за пятку: противник скрещивает ноги, сильно сгибает ноги, тянет атакующего на себя.
Подготовка для проведения броска: сбивание назад — в сторону.

Защита от захвата за пятку: отставить ногу назад, тянуть противника на себя вверх, захватив его одежду спереди.

[Примечание: на видео и в описании исполнение этого приема немного отличается]

Бросок прогибом. Борцы — в правом нападающем положении. Противник захватывает правой рукой пояс на спине из-под руки атакующего.
Предплечьем левой руки обхватить снизу, ближе к туловищу, правую руку противника и зажать ее между плечом и предплечьем. Правой рукой из-под левой руки противника обхватить его туловище поперек (рис. «а»). Упираясь правой согнутой ногой, отклонить противника вправо.
Поставить левую согнутую ногу с внешней стороны правой ноги противника и прижать ее внутренней стороной бедра к внешней стороне его бедра. Прижать противника к верхней части своей груди, выпрямить спину и немного отклонить туловище назад, голову держать справа от головы противника, тяжесть тела распределить равномерно на обе согнутые ноги (рис. «б»). Выпрямляя ноги, приподнять противника и, сильно прогибаясь, отклонить туловище назад, откинуть голову назад и повернуть ее в сторону броска, упасть назад. При этом руками сделать движение вверх, а животом подбить противника вперед — вверх (рис. «в»). Не касаясь головой ковра, повернуться влево в сторону захваченной руки и прижать противника спиной к ковру (рис. «г»).

[Примечание: на видео и в описании исполнение этого приема немного отличается]

Борцы — в правом нападающем положении. Левой рукой захватить правый рукав противника изнутри — сверху выше локтевого сгиба или отворот его куртки с правой стороны. Рывком левой рукой вперед — вверх наклонить противника вперед. Повернуться влево. Одновременно с шагом правой ногой вперед, поставив колено между ног противника, наклониться и присесть. Захватить правой рукой изнутри правую ногу противника за подколенный сгиб и прижать верхнюю часть его бедра к правой стороне своей груди. В момент приседа изменить направление тяги левой рукой — тянуть вниз — вперед. Резко выпрямляя ноги и спину, встать, удерживая противника прижатым к своим плечам. Наклоняясь влево — вперед, поворотом плеч вправо и рывком левой рукой вниз — назад, а правой вверх — назад бросить противника спиной в направлении своего левого носка. В момент падения противника левой ногой сделать шаг назад — вправо и потянуть его левой рукой к своим ногам (рис. сверху).

Почему бросок Суплекс любят поклонники ММА?

Смешанные единоборства отличаются от других направлений боевых искусств тем, что бойцам разрешено использовать и комбинировать множество боевых техник и стилей. Особой любовью поклонников ММА пользуются различного рода броски. Осуществление такого действия без предварительной подготовки равноценно предумышленному самотравмированию. Рассмотрим подробнее основные нюансы, которым следует уделять внимание при реализации одного из самых красочных бросков в ММА – Suplex.

Suplex: общее описание броска

Термин «Suplex» французского происхождения, в переводе обозначает «гибкость» или «прогиб». В смешанных единоборствах суплекс (суплес) – это одна из разновидностей бросков. Его суть состоит в следующем: атакующий боец захватывает оппонента за туловище, затем присаживается и отгибает свой корпус назад, после чего производит бросок соперника через себя.

По технике исполнения Suplex относится к числу сложных приемов. В первую очередь это обусловлено тем, что спортсмен должен быть максимально физически подготовлен. В противном случае из-за большой амплитуды полета исполнитель может упасть вместе с оппонентом, а это чревато получением травм. При наличии указанных особенностей у приема есть неоспоримые достоинства. Например, с его помощью можно отправить противника в нокаут.

Этот бросок широко распространен в греко-римской борьбе, самбо, дзюдо, реслинге. В направлениях боевых искусств, где допустимо использование ног, суплекс может осуществляться с их помощью в виде подкидывания бедром.

Разновидности суплекса

В зависимости от техники исполнения в смешанных единоборствах Suplex делится на:

  • полумост (при осуществлении броска исполнитель упирается в канвас головой и плечом);
  • без полумоста (при реализации приема атакующий боец избегает возможности упора в настил).

Также можно выделить несколько вариантов захвата оппонента:

  • С захватом руки и корпуса (атакующий спортсмен одной рукой производит удержание корпуса противника, а второй – обхватывает туловище с плотно прижатой к нему рукой; существует и иной способ реализации этого захвата: исполнитель одной рукой удерживает противника за туловище, а сгибом второй – осуществляет захват разноименной руки оппонента в области плеча сверху);
  • Захват корпуса (боец обеими руками удерживает только туловище соперника);
  • Боковой захват (спортсмен одной рукой обхватывает корпус оппонента, а сгибом свободной руки осуществляет удержание разноименной руки соперника в области плеча сбоку);
  • Захват обеих рук оппонента в верхней части сгибом рук;
  • Удержание за плечо и шею сверху (атакующий боец осуществляет захват оппонента одной рукой за разноименное плечо, а второй – обхватывает шею соперника и старается протолкнуть его голову себе подмышку).

Еще можно разделить броски в зависимости от степени зависания:

  • с зависанием (осуществление приема проходит в два этапа: нужно оторвать противника от канваса (подготовительный) и произвести бросок);
  • без зависания (захват и перекидывание представлены в виде единого действия).

Пренебрежение правилами в части техники исполнения броска увеличивает риск получения тяжелых травм как самим спортсменом, так и его оппонентом. В первую очередь бойцы подвержены перелому ключицы, травмированию позвоночника, смещению шейных позвонков. Нередко полученные травмы вынуждают бойцов в лучшем случае завязать со спортом, а при неблагоприятном исходе – делают инвалидами.

Исполнение броска Suplex

Для успешного осуществления броска спортсмену необходимо обладать большой мышечной силой (особенно это касается мышц спины и ног), полной координацией производимых действий, отсутствием страха перед возможным падением назад и умением быстро принимать решения в вышедших из-под контроля ситуациях. Для преодоления боязни падения зачастую в спаррингах бойцы оттачивают свои навыки на специальных мягких матах.

Для того чтобы исключить риск получения травмы при выполнении броска, начинающий спортсмен должен следовать представленному ниже алгоритму.

  1. Обхватить соперника за корпус обеими руками. При этом важно, чтобы спина оставалась прямой.
  2. Выполнить приседание, зажав ногами колено оппонента. Обездвиживание противника позволит бойцу исключить непредвиденные моменты и технически верно осуществить бросок.
  3. Быстро перебросить соперника через себя. При реализации этого этапа боец может упасть на спину или же остаться в вертикальном Suplex. И тот, и другой исход броска верны.
  4. Перевести оппонента в партер и занять доминирующее положение.

Этот прием можно использовать и как контратаку, и как самостоятельный бросок. Ввиду огромной популярности суплекса бойцу наряду с оттачиванием мастерства выполнения действия следует отработать различные контрприемы. Наиболее распространенными являются: встречный бросок с прогибом, накрывание и т.д.

Асы в осуществлении суплекса

В мире смешанных единоборств настоящими профессионалами в исполнении этого броска признаны Майк Замбидис, Бенсон Хендерсон, Бату Хасиков, Рустам Хобилов и Федор Емельяненко.

Суплекс активно применяется и в других направлениях единоборств. Там также имеются выдающиеся исполнители этого приема. Например, однажды на летних Олимпийских играх по греко-римской борьбе Вильфрид Дитрих (вес 110 кг) перебросил Криса Тэйлора (вес 200 кг). Этот бросок вошел в историю как «Бросок ХХ-го века».

Турнир:
Чемпионат Англии. Премьер-Лига

Секция «Самбо»

Цель образовательной программы:

Разностороннее физическое развитие, укрепление здоровья, воспитание гармоничной, социально-активной личности по средствам обучения борьбе самбо

— научить основам спортивного мастерства в избранном виде спорта.

— научить техническим приёмам, тактическим действиям и правилам борьбы;

— научить приёмам и методам контроля физической нагрузки на занятиях;

— сформировать навыки регулирования психического состояния.

— развить двигательные способности;

— развить представления о мире спорта;

— развивать волю, выносливость, смелость, дисциплинированность;

— развивать социальную активность и ответственность.

— развить физическое и нравственное развитие детей и подростков,

— воспитывать нравственные и волевые качества;

— воспитывать чувство «партнёрского плеча», дисциплинированность, взаимопомощь;

— воспитывать привычку к самостоятельным занятиям спортом в свободное время;

— формировать потребность ведения здорового образа жизни.

— содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Условия реализации программы

Программа разработана для МБОУ «Калиновская СОШ» и ориентирована на детей от 8 до 15 лет без специальной подготовки, дети должны иметь допуск врача к занятиям в спортивном кружке.

Алексей Юрьевич Хван

Содержание программы

Вводное занятие
Теория: История и развитие самбо в России, правила безопасности при проведении тренировок, гигиенические требования, доведение плана на год. Техника безопасности на занятиях. Соблюдение формы одежды. Тест по технике безопасности.

Беседы по патриотическому воспитанию:

Выдающиеся спортсмены России
Успехи российских борцов на международной арене
Устремлённость к спортивным достижениям во имя Родины.
Россия – великая спортивная держава.
Тема 2: Простейшие акробатические элементы

Теория: Знакомство с простейшими акробатическими элементами: кувырок вперёд, кувырок назад, кувырок через плечо, кувырок через препятствие в длину и в высоту, кульбит, колесо, ходьба на руках.

Практика: Выполнение акробатических элементов: кувырки, подстраховка.

Тема 3: Техника самостраховки

Теория: Изучение техники самостраховки. Падение вперёд. Падение назад. Падение вперёд, падение назад и на бок через партнёра, стоящего на коленях и предплечьях. Падение вперёд, падение назад и на бок через партнёра, стоящего на и четвереньках. Падение на спину и на бок, кувырком вперёд, держась за руку партнёра. Перекат через плечо.

Практика: Отработка приёмов самостраховки. Выполнение падений и перекатов. Работа в спарринге.

Тема 4: Техника борьбы в стойке

Теория: Изучение техники борьбы в стойке. Захваты. Выведение из равновесия. Передвижения. Броски: задняя подножка, передняя подножка, подсечка, задняя подножка с захватом ноги снаружи, бросок через бедро.

Практика: Отработка техники борьбы в стойке. Выполнение бросков и захватов. Отработка навыка выведения противника из равновесия.

Тема 5: Техника борьбы лёжа

Теория: Изучение техники борьбы лёжа. Перевороты. Удержания. Болевые приёмы: Рычаг локтя через бедро от удержания сбоку, рычаг локтя с захватом руки между ногами, узел ногой от удержания сбоку, ущемление ахиллесова сухожилия.

Практика: отработка техники борьбы лёжа, работа в парах на удержание.

Тема 6: Простейшие способы самозащиты от захватов и обхватов

Теория: Простейшие способы защиты от захватов и обхватов. Изучение болевых точек.

Практика: Отработка способов защиты от захватов и обхватов. Освобождение от захватов за руки, за одежду. Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади. Расслабляющие удары в болевые точки.

Тема 7: Подвижные спортивные игры, эстафеты

Практика: Подвижные спортивные игры, эстафеты. Футбол. Баскетбол. Эстафеты с применением баскетбольного, набивного мячей, с элементами акробатики.

Тема 8: Итоговое занятие

Теория: Итоги года. Обсуждение результатов: удачи и неудачи.

Цели программы

Цель образовательной программы:

Разностороннее физическое развитие, укрепление здоровья, воспитание гармоничной, социально-активной личности по средствам обучения борьбе самбо

Результат программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Самбо«

Личностные результатыобеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей;предметные-через формирование основных элементов научного знания,аметапредметныерезультаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам;

-отношение к здоровью как высшей ценности человека;

-потребность ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни;

-умение организовывать самостоятельную деятельностьс учётом требований её безопасности, организации места занятий;

-соблюдение правил гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.

-планировать пути достижения целей;

-устанавливать целевые приоритеты;

-владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности;

-осуществлять контроль и самоконтроль за ходом выполнения заданий и полученным результатом;

-распознавать позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье;

-составлять, анализировать и контролировать режим дня.

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-доступно излагать знания о борьбе самбо;

-формулировать цели и задачи занятий по самбо;

-формировать умения позитивного коммуникативного общения с окружающими;

-аргументировано высказывать свою точку зрения;

-критиковать, хвалить и принимать похвалу с учётом ситуации взаимодействия.

Учащиеся получат знания:

-по истории и развитию борьбы самбо;

-о здоровом образе жизни, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В ходе реализации программы «Самбо» учащиеся получат следующие предметные результаты:

-знания о борьбе самбо и её роли в укреплении здоровья;

-умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

-умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

Особые условия проведения

Программа разработана для МБОУ «Калиновская СОШ» и ориентирована на детей от 8 до 15 лет без специальной подготовки, дети должны иметь допуск врача к занятиям в спортивном кружке.

Материально-техническая база

гимнастические стенки
гимнастические палки
маты
резиновые и набивные мячи
скакалки
канат
гантели
утяжелители
растяжки с волейбольными мячами.

Кировский район

Полезные ссылки

Прислать новость

Открытое областное занятие по самбо

06.11.2019 9:13

Идея создания проекта «Самбо в школах» возникла еще в 2010 году. Поскольку современная школьная программа по физкультуре включает в себя часы на изучение элементов единоборств, но без уточнения каких именно, инициаторы проекта решили занять эту нишу изучением борьбы самбо.

С 16 ноября 2015 года самбо включили во Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к Труду и Обороне» (ГТО) как испытание по выбору. Техника «Самозащиты без оружия» представлена следующими разделами:

А) приёмы самостраховки — 3 варианта (при падении назад, вперед, на бок);

Б) базовые приёмы самозащиты – 7 приёмов (для IV ступени);

В) приёмы самозащиты в 7 различных ситуациях (для V и VI ступеней).

5 ноября 2019 года на базе зала единоборств МКУ «СШОР «Лидер» прошло открытое областное занятие по самбо в рамках областных курсов по физической культуре по теме: «Обучение самостраховке» в рамках реализации проекта самбо в школе под руководством Марии Константиновны Волковой.

По словам специалистов, включение самбо в комплекс ГТО инициирует прогресс в развитии как российского спорта, так и самбо в частности.

249440, Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36.

Телефон (48456) 5-22-11, 5-95-50 Факс (48456) 5-11-80

© 2012 Администрация Кировского района Калужской области

© 2012 «Информационные решения» — разработка сайта

Ссылка на основную публикацию