Танланцюань | Karate-krs.ru

Танланцюань

Танланцюань

Танланцюань — Стиль богомола — это один из крупнейших стилей китайского ушу. В настоящее время он относится к числу самых популярных стилей ушу в мире. За многовековую историю стиля сформировалось множество подстилей, которые распространялись как на севере, так и на юге Китая. И этот реальный стиль Богомола резко отличается от комплексов созданного в наши дни спортивного танланцюань.

По легенде, Ван Лан создал очень простую и эффективную технику, основываясь на своих наблюдениях над тем, как богомол атакует свою жертву или сражается с другим богомолом. Существует много историй рассказывающих о том, как Ван Лан неожиданно встретился с богомолом и о его последующем озарении. Например, в рукописи «Мэйхуа шуайшоу танланцюань цюаньфа яолунь», датированной серединой династии Цин (1664—1911), есть запись:
«Основателем данного стиля был Ван Лан, который родился в крестьянской семье и был неграмотным. Он создал технику непрекращающихся ударов, которая оказалась блестящей в своем практическом применении».
В «Наставлениях по технике Бокса Богомола» (Танлан Цюаньпу) составленных 16 дня третьего месяца весны 1794 года, неизвестный автор приводит список стилей бокса и мастеров, которых настоятель Фу Цзю пригласил в монастырь Шаолинь:

  1. В самом начале был стиль «Бокса на длинной дистанции — Длинный кулак» (Чань Цюань) императора Тай Цзу.
  2. «Через спину» (Тунбэй) — стиль бокса мастера Хан Туна признан как родительский.
  3. Техника рук «Опутывания и запечатывания» (Чань Фэн) мастера Чжан Эня особо основательна.
  4. «Удары на ближней дистанции» (Дуаньда, стиль бокса мастера Ма Цзи самый выдающийся.
  5. Невозможно подойти близко к мастеру Хуан Е, который знает «Технику рук ближней дистанции» (Као Шоу)
  6. Техника «Блокирующих рук и Следования Через Кулак» (Кешоу Тунцюань) мастера Инь Сяна.
  7. Техники рук «Крюки, Срывающие и Сгребающие руки» (Гоу Лоу Цай Шоу) мастера Лю Сина.
  8. «Способы прилипания, сгребания и падений» (Чжанна Диефа) мастера Янь Цина.
  9. «Короткий Бокс» (Дуань Цюань) мастера Вэнь Юаня самый незаурядный.
  10. Стиль «Кулак Обезьяны» (Хоу Цюань) мастера Сунь Хэна тоже процветает.
  11. Техники стиля «Хлопковый кулак» (Мянь Цюань) мастера Мянь Шеня быстры как молния.
  12. Техники «Бросания-Хватания и Жесткого Сокрушения» (Шуайлюэ Инбэн) мастера Хуай Дэ.
  13. Техники «Нырки, Просачивания и Прохождения сквозь уши» (Гунлоу Гуанер) мастера Тань Фана.
  14. Техника сильнейшего удара ногами «Утка Мандаринка» (Юаньян Цзяо) мастера Линь Чуна.
  15. Техники «Семь позиций постоянных ударов кулаком» (Циши Ляньцюань) мастера Мэн Су.
  16. Техники «Связываний руками и Сгребаний» (Куньлу Чженьжу) мастера Ян Гуня атакуют немедленно.
  17. Техники «Взрывных ударов в пустотелые органы тела» (Воли Паочуй) мастера Цуи Ляня.
  18. Бокс Богомола (Танлан цюань) мастера Ван Лана впитал и уравнял все предыдущие техники.

Изначально стиль назывался просто Танланцюань. Лян Сюэсян стал основателем первого классического стиля — «Богомола Цветка Сливы» («Мэйхуа Танланцюань»). Ван Юнчунь, второго классического стиля — «Семизвёздный богомол» («Цисин Танланцюань»). Вэй Дэлин (Вэй Сань), третьего классического стиля «Богомол Шести Координаций» («Люхэ Танланцюань»). Первые два стиля — Мэйхуа и Цисин объединяются под названием «Ян Танлан» — «Твёрдый богомол», Люхэ — «Мягкий богомол».
Сейчас продолжают существовать как три классических стиля Богомола: «Богомол Цветка Сливы» («Мэйхуа Танланцюань»), «Семизвёздный богомол» («Цисин Танланцюань»), «Бокс Богомола Шести Координаций» («Люхэ Танланцюань»), так и множество разнообразных подстилей и ветвей, созданных на их основе в ХХ веке. Например, «Богомол тайных врат» («Мимэнь Танланцюань» или «Бимэнь Танланцюань»), созданный учеником известного мастера стиля тайцзи танланцюань Ван Юйшаня — Ван Чжицзинем (фактически, этот стиль иногда считают урезанной версией Тайцзи Танланцюань, где отсутствует часть комплексов), или же «Богомол Восьми Шагов» («Бабу Танланцюань»; стиль создан Вэй Чжиюнем, также учеником Цзян Хуалуна, как синтез Танланцюань и трех других стилей — Тунбэйцюань, Багуачжан и Синъицюань).
В настоящее время в Китае усиленно пропагандируется спортивное направление Танланцюань. Данное направление продвигает тренер Шаньдуньской сборной Юй Тяньтан, более известный российским любителям ушу по фильму «Боевые искусства монастыря Шаолинь» как Юй Хай. Несмотря на то, что Юй Хай изучил у Линь Цзиншаня «Кулак Семизвездного Богомола», сейчас он обучает своей системе, часто так и именуемой — Юйхай Танланцюань. Им было составлено много новых спортивных комплексов, имитирующих движения богомола и изобилующих сложными техниками, далекими от практичной простоты старых школ.

Танланцюань

Считается, что стиль богомола происходит от человека по имени Ван Лан, который был родом из провинции Шаньдун. Если верить историческим материалам, то Ван Лан родился в начале династии Цин, с раннего детства начал увлекаться боевыми искусствами. Легенда гласит, что он отправился в монастырь Суншань Шаолинь, но в поединке с монастырским монахом потерпел поражение и удрученно отправился странствовать меж четырех морей, изучая ушу. Однажды он случайно увидел, как мастерски богомол ловит цикаду, и тут его озарило, и он создал метод наступления с атакой и отхода с защитой, что неожиданно позволило ему добиться блестящих результатов в ушу. Позднее для сохранения памяти об озарении, вызванном с помощью богомола, этот стиль был назван «танланцюань».

Достигнув успехов в стиле богомола Ван Лан во второй раз посетил монастырь Шаолинь, и хотя ему не удалось сразиться с тем монахом, которому он проиграл бой прежде, но все монахи, с которыми он сражался в этот раз, признали себя побежденными. Позднее Ван Лан, обосновавшись в Шаньдуне, передал танлан цюань даосам с гор Лаошань. От их учеников — даоса Шэньсяо и Ли Саньцзяна он непрерывно передавался до наших дней.

До XIX века стиль богомола не разделяли на отдельные направления. В XIX веке выделился люхэ танланцюань (кулак богомола шести координаций). Ныне этот стиль распространен в уездах Чжаоюань и Хуаньсянь провинции Шаньдун. Еще его называют «мягким богомолом». Основателем стиля является Линь Шичунь, который у своего деда изучил люхэцюань (кулак шести координаций), а у Вэй Шаня (Сяня) — стиль богомола. В настоящее время в этом направлении имеется шесть комплексов, взятых из стиля богомола, и один комплекс — из стиля шести координаций.

Позднее стиль богомола разделился на две большие ветви. Первой из них является цисин танланцюань (кулак богомола семи звезд). Его создание связано с учеником даоса Шэньсяо — владельцем охранного бюро Ли Чжичжанем (Саньцзянем). Ученик Ли — Ван Юнчунь — развил стиль дальше, и добавив методы из стилей боя на дальней дистанции получил то, что ныне называется цисин танланцюань.

Мэйхуа танланцюань (кулак богомола сливы мэйхуа) идет от мастера Ли Бинсяо, у которого учился Чжао Цилу. Ученик Чжао — Лян Сюэсян — и считается создателем мэйхуа танланцюань.

Один из учеников Лян Сюэсяна — Цзян Хуалун — до стиля богомола изучал также мэйхуацюань и стиль обезьяны. Позднее, будучи в Яньтае, он изучил тунбицюань у Ван Чжунцина, а также багуачжан и синъицюань у Чэнь Дэшаня. Добавив к приемам этих стилей методы боя с земли он создал бабу танланцюань (кулак богомола восьми шагов). Ядром стиля явились шесть комплексов бабу чжайяоцюань (избранная суть стиля восьми шагов), послужившие основой для создания новых комплексов и изменения «импортированных» из других систем. Ученик Цзяна — Фэн Хуанъи — продолжил формирование стиля, добавив приемы циньна из стиля когтей орла, а также броски из китайской борьбы шуайцзяо. Ученик Фэна — Вэй Сяотан (1901-1982) — распространил стиль, преподавая рукопашный бой в китайской армии. После 1948 года он бежал в Корею, а затем осел на Тайване.

Стиль чанцюань танлан (стиль богомола боя на дальней дистанции) связан с именем Ван Сунтина (1884-1964), который учился у Цзи Чжундэ, который в свою очередь учился у Хуан Юнкая. Хуан Юнкай изучал стиль богомола у Лян Чжунчуаня (сына Лян Сюэсяна). Ван Сунтин преподавал в Институте гошу в Циндао, он был в хороших отношениях с мастером цисин танланцюань Ло Гуанъюем и с его учеником Хуан Ханьсюнем. Преподаваемый им стиль — это мэйхуа танлан с примесью цисин танлан и большим количеством приемов боя на дальней дистанции. На Тайване преподаваемый им материал называли цисин танлан, а сам мастер Ван называл то, что преподавал, шуайшоу танланцюань (кулак богомола швыряемых рук).

Мимэнь танланцюань (кулак богомола тайных врат) был создан учеником ученика Ван Юйшаня. Ван Юйшань учился у Цзян Хуалуна и Сун Цзидэ. Его ученик Лю Досань обучил Чжан Дэкуя. Чжан впоследствии переехал на Тайвань, и там преподаваемый им стиль стали называть мимэнь танланцюань или бимэнь танланцюань (кулак богомола тесных врат). Фактически, этот стиль является версией мэйхуа танланцюань, в которой отсутствует часть комплексов, а позиции являются более низкими, движения — мельче и компактнее.

Тайцзи мэйхуа танланцюань (кулак богомола Великого Предела и сливы мэйхуа) происходит от Хао Ляньжу, который изучил стиль богомола сливы мэйхуа у Лян Сюэсяна и Цзян Хуалуна, и передал науку шестерым сыновьям. Его официальный преемник Хао Хэнлу завершил формирование стиля и официально присвоил ему название «кулак богомола Великого Предела и сливы мэйхуа».

Помимо вышеперечисленных, имеются и другие ветви стиля богомола, но ими занимается так мало людей, что о них почти ничего не известно кроме названий.

Танланцюань

Танланцюань— Стиль богомола — это один из крупнейших стилей китайского ушу. В настоящее время он относится к числу самых популярных стилей ушу в мире. За многовековую историю стиля сформировалось множество подстилей, которые распространялись как на севере, так и на юге Китая. И этот реальный стиль Богомола резко отличается от комплексов созданного в наши дни спортивного танланцюань.

История
По легенде, Ван Лан создал очень простую и эффективную технику, основываясь на своих наблюдениях над тем, как богомол атакует свою жертву или сражается с другим богомолом. Существует много историй рассказывающих о том, как Ван Лан неожиданно встретился с богомолом и о его последующем озарении. Например, в рукописи «Мэйхуа шуайшоу танланцюань цюаньфа яолунь», датированной серединой династии Цин (1664—1911), есть запись: «Основателем данного стиля был Ван Лан, который родился в крестьянской семье и был неграмотным. Он создал технику непрекращающихся ударов, которая оказалась блестящей в своем практическом применении».
Если рассматривать технику стиля согласно классической легенде, то получается, что техника Ван Лана обобщала известные на то время техники других мастеров. Какие же мастера были приглашены настоятелем Фуцзюем в монастырь Шаолинь, и какие стили же они представляли? В разных материалах мы можем найти разные указания на это. Например, говорится, что этими стилями были:

  • первоначальный и важный стиль Длинный Кулак императора Тай-цзу (основатель династии Сун Чжао Куанъинь),
  • «кулак рук мастера [Хань] Туна»,
  • особенно секретная техника рук «Чань Фэн» мастера Чжэн Гэня,
  • в высшей степени поразительный стиль Коротких Ударов мастера Вэнь Юаня,
  • метод боя на короткой дистанции мастера Ма Цзи,
  • процветающий стиль кулак Обезьяны мастера Сунь Хэна,
  • невозможно приблизиться к мастеру Хуан Ю, владеющему техникой «опирания корпусом»,
  • техника ладоней «Мянь Чжан» мастера Мянь Шэня быстра как молния,
  • техника «соударение руками и сквозной удар кулаком» мастера Цзинь Сяна,
  • техника зацепов и бросков «Гоу Лоу Тань Шоу» мастера Лю Сина,
  • техника уходов, проникновений и ударов «Гунь Лоу Гуань Эр» мастера Тань Фана,
  • техника захватов и падений «Чжань На Де Фа» мастера Янь Цина,
  • техника сильнейших ударов ногами утки-мандаринки «Юаньяньцзяо» мастера Линь Чуна,
  • семь форм техники непрерывных ударов ладонями «Ци Ши Лянь Чжан» мастера Мэн Су,
  • техники взрывных ударов в «пустые» части тела «Во Ли Пао Чуй» мастера Цуй Ляня,
  • техника захватов руками и заплетания рук противника «Кунь Лу Чжень Жу» мастера Ян Гуня,
  • техника бросков и сокрушения «Шуай Люэ Ин Бэн» мастера Гао Хуэйдэ,
  • техника Богомола мастера Ван Лана, которая впитала и уравновесила все семнадцать техник, собранные вместе Чаньским мастером Фуцзюем из монастыря Шаолинь.

Изначально стиль назывался просто Танланцюань. Лян Сюэсян стал основателем первого классического стиля — «Богомола Цветка Сливы» («мэйхуа танланцюань»). Ван Юнчунь, второго классического стиля — «Семизвёздный богомол» («цисин танланцюань»). Цзян Хуалун, третьего классического стиля «Богомол Шести Координаций» («люхэ танланцюань»). Первые два стиля — мэйхуа и цисин объединяются под названием «ян танлан» — «твёрдый богомол», люхэ — «мягкий богомол».
Сейчас продолжают существовать как три классических стиля Богомола: «Богомол Цветка Сливы» («Мэйхуа Танланцюань»), «Семизвёздный богомол» («Цисин Танланцюань»), «Бокс Богомола Шести Координаций» («Люхэ Танланцюань») — так и множество разнообразных подстилей и ветвей, созданных на их основе в начале ХХ века. Например, «Богомол тайных врат» («мимэнь танланцюань» или «бимэнь танланцюань»), созданный учеником известного мастера стиля мэйхуа танланцюань Цзян Хуалуна — Ван Чжицзинем (фактически, этот стиль иногда считают урезанной версией мэйхуа танланцюань, где отсутствует часть комплексов), или же «Богомол Восьми Шагов» («бабу танланцюань»; стиль создан Фэн Хуаньи, также учеником Цзян Хуалуна, как синтез танланцюань и трех других стилей — тунбэйцюань, багуачжан и синъицюань). В настоящее время в Китае усиленно пропагандируется спортивное направление танланцюань. Данное направление продвигает тренер Шаньдуньской сборной Юй Тяньтан, более известный российским любителям ушу по фильму «Боевые искусства монастыря Шаолинь» как Юй Хай. Несмотря на то, что Юй Хай изучил у Ли Цзинлиня «Кулак Семизвездного Богомола», сейчас он обучает своей системе, часто так и именуемой — юйхай танланцюань. Им было составлено много новых спортивных комплексов, имитирующих движения богомола и изобилующих сложными техниками, далекими от практичной простоты старых школ.

Путь Воина

Блог, посвященный боевым искусствам

воскресенье, 6 февраля 2011 г.

Танланцюань

Считается, что стиль богомола происходит от человека по имени Ван Лан, который был родом из провинции Шаньдун. Если верить историческим материалам, то Ван Лан родился в начале династии Цин, с раннего детства начал увлекаться боевыми искусствами. Легенда гласит, что он отправился в монастырь Суншань Шаолинь, но в поединке с монастырским монахом потерпел поражение и удрученно отправился странствовать меж четырех морей, изучая ушу. Однажды он случайно увидел, как мастерски богомол ловит цикаду, и тут его озарило, и он создал метод наступления с атакой и отхода с защитой, что неожиданно позволило ему добиться блестящих результатов в ушу. Позднее для сохранения памяти об озарении, вызванном с помощью богомола, этот стиль был назван «танланцюань».

Достигнув успехов в стиле богомола Ван Лан во второй раз посетил монастырь Шаолинь, и хотя ему не удалось сразиться с тем монахом, которому он проиграл бой прежде, но все монахи, с которыми он сражался в этот раз, признали себя побежденными. Позднее Ван Лан, обосновавшись в Шаньдуне, передал танлан цюань даосам с гор Лаошань. От их учеников — даоса Шэньсяо и Ли Саньцзяна он непрерывно передавался до наших дней.

До XIX века стиль богомола не разделяли на отдельные направления. В XIX веке выделился люхэ танланцюань (кулак богомола шести координаций). Ныне этот стиль распространен в уездах Чжаоюань и Хуаньсянь провинции Шаньдун. Еще его называют «мягким богомолом». Основателем стиля является Линь Шичунь, который у своего деда изучил люхэцюань (кулак шести координаций), а у Вэй Шаня (Сяня) — стиль богомола. В настоящее время в этом направлении имеется шесть комплексов, взятых из стиля богомола, и один комплекс — из стиля шести координаций.

Позднее стиль богомола разделился на две большие ветви. Первой из них является цисин танланцюань (кулак богомола семи звезд). Его создание связано с учеником даоса Шэньсяо — владельцем охранного бюро Ли Чжичжанем (Саньцзянем). Ученик Ли — Ван Юнчунь — развил стиль дальше, и добавив методы из стилей боя на дальней дистанции получил то, что ныне называется цисин танланцюань.

Мэйхуа танланцюань (кулак богомола сливы мэйхуа) идет от мастера Ли Бинсяо, у которого учился Чжао Цилу. Ученик Чжао — Лян Сюэсян — и считается создателем мэйхуа танланцюань.

Один из учеников Лян Сюэсяна — Цзян Хуалун — до стиля богомола изучал также мэйхуацюань и стиль обезьяны. Позднее, будучи в Яньтае, он изучил тунбицюань у Ван Чжунцина, а также багуачжан и синъицюань у Чэнь Дэшаня. Добавив к приемам этих стилей методы боя с земли он создал бабу танланцюань (кулак богомола восьми шагов). Ядром стиля явились шесть комплексов бабу чжайяоцюань (избранная суть стиля восьми шагов), послужившие основой для создания новых комплексов и изменения «импортированных» из других систем. Ученик Цзяна — Фэн Хуанъи — продолжил формирование стиля, добавив приемы циньна из стиля когтей орла, а также броски из китайской борьбы шуайцзяо. Ученик Фэна — Вэй Сяотан (1901-1982) — распространил стиль, преподавая рукопашный бой в китайской армии. После 1948 года он бежал в Корею, а затем осел на Тайване.

Стиль чанцюань танлан (стиль богомола боя на дальней дистанции) связан с именем Ван Сунтина (1884-1964), который учился у Цзи Чжундэ, который в свою очередь учился у Хуан Юнкая. Хуан Юнкай изучал стиль богомола у Лян Чжунчуаня (сына Лян Сюэсяна). Ван Сунтин преподавал в Институте гошу в Циндао, он был в хороших отношениях с мастером цисин танланцюань Ло Гуанъюем и с его учеником Хуан Ханьсюнем. Преподаваемый им стиль — это мэйхуа танлан с примесью цисин танлан и большим количеством приемов боя на дальней дистанции. На Тайване преподаваемый им материал называли цисин танлан, а сам мастер Ван называл то, что преподавал, шуайшоу танланцюань (кулак богомола швыряемых рук).

Мимэнь танланцюань (кулак богомола тайных врат) был создан учеником ученика Ван Юйшаня. Ван Юйшань учился у Цзян Хуалуна и Сун Цзидэ. Его ученик Лю Досань обучил Чжан Дэкуя. Чжан впоследствии переехал на Тайвань, и там преподаваемый им стиль стали называть мимэнь танланцюань или бимэнь танланцюань (кулак богомола тесных врат). Фактически, этот стиль является версией мэйхуа танланцюань, в которой отсутствует часть комплексов, а позиции являются более низкими, движения — мельче и компактнее.

Тайцзи мэйхуа танланцюань (кулак богомола Великого Предела и сливы мэйхуа) происходит от Хао Ляньжу, который изучил стиль богомола сливы мэйхуа у Лян Сюэсяна и Цзян Хуалуна, и передал науку шестерым сыновьям. Его официальный преемник Хао Хэнлу завершил формирование стиля и официально присвоил ему название «кулак богомола Великого Предела и сливы мэйхуа».

Помимо вышеперечисленных, имеются и другие ветви стиля богомола, но ими занимается так мало людей, что о них почти ничего не известно кроме названий.

Клуб Тайцзи Танланцюань — Школа боевых искусств

Китайское ушу занимает важное место в международной спортивной культуре и широко открыто для всех желающих. Тайцзи Танланцюань является традиционным боевым искусством, которое зародилось во времена династии Сун. Этот стиль очень практичный и поэтому многие его элементы часто заимствовались другими школами. Искусство этой школы было сформировано учителями Лян Сюэсяном, Цзян Хуалуном, Сун Цзыдэ и Лайян Саньшанем [«Три горы Лайян» — Ван Юйшань, Ли Куньшань и Цуй Шоушань]. Сейчас наша школа распространена по всему миру. Великим мастером, создавшим клуб Тайцзи Танлан Цюань был Ван Юаньцянь. Клуб придерживается олимпийского духа в китайском ушу и его усилия направлены на изучение и развитее стиля Тайцзи Танланцюань.

1. Задачи клуба: Создание условий для изучения Тайцзи Танланцюань и популяризация духа ушу. 2. Изучение и развитие техники Тайцзи Танланцюань. 3. Создание библио- и видеотеки посвященных Тайцзи Танланцюань. 4. Публикации книг по ушу. 5. Проведение клубных мероприятий.

Общие правила

1. Сохранение традиций и развитие ушу

2. Регулярная деятельность клуба является непрерывной и долговременной. Ежегодные собрания для утверждения годового плана проводятся в Феврале. В Сентябре проводится общий семинар по подведению итогов.

3. Общая структура организации и распределение обязанностей:

  • Директор: официальное лицо и глава организации
  • Генеральный секретарь: ответственный за ежедневные занятия.
  • Заместитель директора: помощь в работе директора.
  • Администрация: координация деятельности всех отделений клуба и отдельных членов.
  • Учебное отделение: ответственно за тренировки и обучение
  • Отделение по внешним связям: поддерживает связи с членами клуба и поклонниками ушу.

4. Работа в клубе проводится в соответствии с советами старших товарищей, которые являются консультантами клуба.

5. Особое внимание в клубе уделяется контактам и совместной работе с другими школами и клубами и тренерами Танланцюань в г. Циньдао, Янтай и Вэйфан.

6. Клуб состоит из профессионально подготовленных тренеров и поклонников ушу.

Правила для членов клуба:

  • Член клуба Тайцзи Танланцюань должен соблюдать законы и развивать черты характера необходимые для успешного изучения ушу.
  • Члены клуба могут принимать участе во всех клубных мероприятиях.
  • Члены клуба могут свободно выражать своё мнение по любому вопросу.
  • Члены клуба должны платить клубные взносы.

7. Клуб имеет три отделения: в США, Франции и России. С ними проводится работа по следующим направлениям:

  • 1. Обучение желающих навыкам ушу, китайской культуре и т.д.
  • 2. Инструктаж заграничных отделений клуба через доступные средства коммуникации.
  • 3. Организация командировок для опытных тренеров с целью подробного изучения ушу на местах.
  • 4. Развитие международного обмена и популяризации Тайцзи Танланцюань во всём мире.

Танланцюань

Танла́нцюань (螳螂拳) — Стиль богомола — это один из крупнейших стилей китайского ушу. В настоящее время он относится к числу самых популярных стилей ушу в мире. За многовековую историю стиля сформировалось множество подстилей, которые распространялись как на севере, так и на юге Китая. И этот реальный стиль Богомола резко отличается от комплексов созданного в наши дни спортивного танланцюань.

Содержание

История [ править ]

По легенде, Ван Лан создал очень простую и эффективную технику, основываясь на своих наблюдениях за тем, как богомол ,в его присутствии,напал на цикаду,которая хоть и превосходила богомола размерами,тем не менее оказалась совершенно беспомощной перед его быстрыми,и точными движениями,и не сумела вырваться из его железной хватки.Эти наблюдения натолкнули Ван Лана на мысль,что движения богомола можно использовать в бою.В дальнейшем наблюдая за повадками этого хищника,Ван Лан пытался прочувствовать суть «коронных» приёмов богомола-прилипания,касания со скольжением,руки-крюка,и руки-лезвия и т.д.,а также увязать полученные знания с техникой традиционного Шаолиньцюань.Появившийся в результате стиль получил название «Танланцюань»-Кулак богомола Существует ещё много различных версий истории рассказывающей о том, как Ван Лан неожиданно встретился с богомолом и о его последующем озарении. Например, в рукописи «Мэйхуа шуайшоу танланцюань цюаньфа яолунь», датированной серединой династии Цин (1664—1911), есть запись:

«Основателем данного стиля был Ван Лан, который родился в крестьянской семье и был неграмотным. Он создал технику непрекращающихся ударов, которая оказалась блестящей в своем практическом применении».

В «Наставлениях по технике Кулака Богомола» (Танлан Цюаньпу) составленных 16 дня третьего месяца весны 1794 года, неизвестный автор приводит список стилей кулачного искусства и мастеров, которых настоятель Фуцзюй пригласил в монастырь Шаолинь:

  1. В самом начале был стиль «Боя на длинной дистанции — Длинный кулак» (Чан Цюань) императора Тай-цзу.
  2. «Через спину» (Тунбэй) — стиль боя мастера Хан Туна признан как родительский.
  3. Техника рук «Опутывания и запечатывания» (Чань Фэн) мастера Чжан Эня особо основательна.
  4. «Удары на ближней дистанции» (Дуаньда) стиль боя мастера Ма Цзи самый выдающийся.
  5. Невозможно подойти близко к мастеру Хуан Е, который знает «Технику рук ближней дистанции» (Као Шоу)
  6. Техника «Блокирующих рук и Следования Через Кулак» (Кэшоу Тунцюань) мастера Инь Сяна.
  7. Техники рук «Крюки, Срывающие и Сгребающие руки» (Гоу Лоу Цай Шоу) мастера Лю Сина.
  8. «Способы прилипания, сгребания и падений» (Чжанна Дьефа) мастера Янь Цина.
  9. «Бой на ближней дистанции» (Дуань Цюань) мастера Вэнь Юаня самый незаурядный.
  10. Стиль «Кулак Обезьяны» (Хоу Цюань) мастера Сунь Хэна тоже процветает.
  11. Техники стиля «Хлопковый кулак» (Мянь Цюань) мастера Мянь Шеня быстры как молния.
  12. Техники «Бросания-Хватания и Жесткого Сокрушения» (Шуайлюэ Инбэн) мастера Хуай Дэ.
  13. Техники «Нырки, Просачивания и Прохождения сквозь уши» (Гунлоу Гуанер) мастера Тань Фана.
  14. Техника сильнейшего удара ногами «Утка Мандаринка» (Юаньян Цзяо) мастера Линь Чуна.
  15. Техники «Семь позиций постоянных ударов кулаком» (Циши Ляньцюань) мастера Мэн Су.
  16. Техники «Связываний руками и Сгребаний» (Куньлу Чженьжу) мастера Ян Гуня атакуют немедленно.
  17. Техники «Взрывных ударов в пустотелые органы тела» (Воли Паочуй) мастера Цуи Ляня.
  18. Кулак Богомола (Танлан цюань) мастера Ван Лана впитал и уравнял все предыдущие техники.

Стили [ править ]

Изначально стиль назывался просто Танланцюань. Лян Сюэсян стал основателем первого классического стиля — «Богомола Цветка Сливы» («Мэйхуа Танланцюань»). Ван Юнчунь, второго классического стиля — «Семизвёздный богомол» («Цисин Танланцюань»). Вэй Дэлин (Вэй Сань), третьего классического стиля «Богомол Шести Координаций» («Люхэ Танланцюань»). Первые два стиля — Мэйхуа и Цисин объединяются под названием «Ян Танлан» — «Твёрдый богомол», Люхэ — «Мягкий богомол».

Сейчас продолжают существовать как три классических стиля Богомола: «Богомол Цветка Сливы» («Мэйхуа Танланцюань»), «Семизвёздный богомол» («Цисин Танланцюань»), «Бокс Богомола Шести Координаций» («Люхэ Танланцюань»), так и множество разнообразных подстилей и ветвей, созданных на их основе в XX веке. Например, «Богомол тайных врат» («Мимэнь Танланцюань» или «Бимэнь Танланцюань»), созданный учеником известного мастера стиля тайцзи танланцюань Ван Юйшаня — Ван Чжицзинем (фактически, этот стиль иногда считают урезанной версией Тайцзи Танланцюань, где отсутствует часть комплексов), или же «Богомол Восьми Шагов» («Бабу Танланцюань»; стиль создан Вэй Чжиюнем, также учеником Цзян Хуалуна, как синтез Танланцюань и трех других стилей — Тунбэйцюань, Багуачжан и Синъицюань).

В настоящее время в Китае усиленно пропагандируется спортивное направление Танланцюань. Данное направление продвигает тренер Шаньдуньской сборной Юй Тяньтан, более известный российским любителям ушу по фильму «Боевые искусства монастыря Шаолинь» как Юй Хай. Несмотря на то, что Юй Хай изучил у Линь Цзиншаня «Кулак Семизвездного Богомола», сейчас он обучает своей системе, часто так и именуемой — Юйхай Танланцюань. Им было составлено много новых спортивных комплексов, имитирующих движения богомола и изобилующих сложными техниками, далекими от практичной простоты старых школ.

Танланцюань

Стиль богомола — это один из крупнейших стилей китайского ушу.
В настоящее время он относится к числу самых популярных стилей ушу в
мире. За многовековую историю стиля сформировалось множество подстилей,
которые распространялись как на севере, так и на юге Китая. И этот реальный стиль Богомола резко отличается от комплексов созданного в наши дни спортивного танланцюань.

По легенде, Ван Лан создал очень простую и эффективную технику, основываясь на своих
наблюдениях над тем, как богомол атакует свою жертву или сражается с
другим богомолом. Существует много историй рассказывающих о том, как Ван
Лан неожиданно встретился с богомолом и о его последующем озарении.
Например, в рукописи «Мэйхуа шуайшоу танланцюань цюаньфа яолунь»,
датированной серединой династии Цин (1664-1911), есть запись:
«Основателем данного стиля был Ван Лан, который родился в крестьянской
семье и был неграмотным. Он создал технику непрекращающихся ударов,
которая оказалась блестящей в своем практическом применении».

В «Наставлениях по технике Кулака Богомола» (Танлан Цюаньпу)
составленных 16 дня третьего месяца весны 1794 года, неизвестный автор
приводит список стилей кулачного искусства и мастеров, которых
настоятель Фуцзюй пригласил в монастырь Шаолинь:

1. В самом начале был стиль «Боя на длинной дистанции — Длинный кулак» (Чан Цюань) императора Тай-цзу.
2.»Через спину» (Тунбэй) — стиль боя мастера Хан Туна признан как родительский.
3. Техника рук «Опутывания и запечатывания» (Чань Фэн) мастера Чжан Эня особо основательна.
4.»Удары на ближней дистанции» (Дуаньда) стиль боя мастера Ма Цзи самый выдающийся.
5. Невозможно подойти близко к мастеру Хуан Е, который знает «Технику рук ближней дистанции» (Као Шоу)
6. Техника «Блокирующих рук и Следования Через Кулак» (Кэшоу Тунцюань) мастера Инь Сяна.
7. Техники рук «Крюки, Срывающие и Сгребающие руки» (Гоу Лоу Цай Шоу) мастера Лю Сина.
8.»Способы прилипания, сгребания и падений» (Чжанна Дьефа) мастера Янь Цина.
9.»Бой на ближней дистанции» (Дуань Цюань) мастера Вэнь Юаня самый незаурядный.
10. Стиль «Кулак Обезьяны» (Хоу Цюань) мастера Сунь Хэна тоже процветает.
11. Техники стиля «Хлопковый кулак» (Мянь Цюань) мастера Мянь Шеня быстры как молния.
12. Техники «Бросания-Хватания и Жесткого Сокрушения» (Шуайлюэ Инбэн) мастера Хуай Дэ.
13. Техники «Нырки, Просачивания и Прохождения сквозь уши» (Гунлоу Гуанер) мастера Тань Фана.
14. Техника сильнейшего удара ногами «Утка Мандаринка» (Юаньян Цзяо) мастера Линь Чуна.
15. Техники «Семь позиций постоянных ударов кулаком» (Циши Ляньцюань) мастера Мэн Су.
16. Техники «Связываний руками и Сгребаний» (Куньлу Чженьжу) мастера Ян Гуня атакуют немедленно.
17. Техники «Взрывных ударов в пустотелые органы тела» (Воли Паочуй) мастера Цуи Ляня.
18. Кулак Богомола (Танлан цюань) мастера Ван Лана впитал и уравнял все предыдущие техники.

Изначально стиль назывался просто Танланцюань. Лян Сюэсян стал
основателем первого классического стиля — «Богомола Цветка Сливы»
(«Мэйхуа Танланцюань»). Ван Юнчунь, второго классического стиля —
«Семизвёздный богомол» («Цисин Танланцюань»). Вэй Дэлин (Вэй Сань),
третьего классического стиля «Богомол Шести Координаций» («Люхэ
Танланцюань»). Первые два стиля — Мэйхуа и Цисин объединяются под
названием «Ян Танлан» — «Твёрдый богомол», Люхэ — «Мягкий богомол».
Сейчас продолжают существовать как три классических стиля Богомола:
«Богомол Цветка Сливы» («Мэйхуа Танланцюань»), «Семизвёздный богомол»
(«Цисин Танланцюань»), «Бокс Богомола Шести Координаций» («Люхэ
Танланцюань»), так и множество разнообразных подстилей и ветвей,
созданных на их основе в ХХ веке.
Например, «Богомол тайных врат» («Мимэнь Танланцюань» или «Бимэнь
Танланцюань»), созданный учеником известного мастера стиля тайцзи
танланцюань Ван Юйшаня — Ван Чжицзинем (фактически, этот стиль иногда
считают урезанной версией Тайцзи Танланцюань, где отсутствует часть
комплексов), или же «Богомол Восьми Шагов» («Бабу Танланцюань»; стиль
создан Вэй Чжиюнем, также учеником Цзян Хуалуна, как синтез Танланцюань и
трех других стилей — Тунбэйцюань, Багуачжан и Синъицюань).
В настоящее время в Китае усиленно пропагандируется спортивное
направление Танланцюань. Данное направление продвигает тренер
Шаньдуньской сборной Юй Тяньтан, более известный российским любителям
ушу по фильму «Боевые искусства Шаолиня»
как Юй Хай. Несмотря на то, что Юй Хай изучил у Линь Цзиншаня «Кулак
Семизвездного Богомола», сейчас он обучает своей системе, часто так и
именуемой — Юйхай Танланцюань. Им было составлено много новых спортивных
комплексов, имитирующих движения богомола и изобилующих сложными
техниками, далекими от практичной простоты старых школ.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Было изменено: 14:16 05/09/2012.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

( кнопку «ВХОД» в правом верхнем углу страницы хорошо видно? 🙂

1 Батальон

Разновидность ушу танланцюань часто называют стилем богомола. Именно танланцюань сумел завоевать любовь огромного числа китайцев и потому считается одним из самых крупных и популярный разновидностей ушу, причём не только в Китае, но и во всём мире. Уже у самого танланцюань в настоящее время имеется немало подстилей.

Современный Китай знает танланцюань как боевое искусство и как спорт. Так вот, спортивный танланцюань очень сильно отличается от классического танланцюань под названием стиль богомога.

Легенды гласят, будто стиль был создан Ван Лан при помощи собственных наблюдениях за атакующим свою жертву богомолом. Стиль получился очень простой, но в тоже время невероятно эффективный. В китайской фольклористике собрано несколько различных историй, и каждая из них по-своему привлекательна, того, как Ван Лан впервые встретился с богомолом. О технике танланцюань есть масса сведений, к примеру, рукопись «Мэйхуа шуайшоу танланцюань цюаньфа яолунь» гласит, будто неграмотный крестьянин Ван Лан придумал технику непрекращающихся ударов. Документ «Наставления по технике Кулака Богомола«, датированный 1794 годом, перечисляет стили кулачного искусства и мастеров, которые получили приглашение от Фуцзюй в монастырь Шаолинь. В этом списке упоминается и Ван Лан с его стилем кулак богомола и помечено, что этому мастеру удалось впитать и уравнять немало техник китайского ушу.

Если сегодня стиль носит двойное название танланцюань и стиль богомола, то первым из этих двух имён появилось имя танланцюань. Благоларя мастеру Лян Сюэсян родился подстиль «Богомола Цветка Сливы» («Мэйхуа Танланцюань«). Ван Юнчунь создал подстиль «Семизвёздный богомол» («Цисин Танланцюань«), Вэй Дэлин — стиль «Богомол Шести Координаций» («Люхэ Танланцюань«). При этом первые из названных стилей — мэйхуа и цисин — относятся к группе «твёрдый богомол«, а стиль люхэ к группе «мягкий богомол«.

В настоящее время эти три классических стиля богомола живы и продолжают развиваться. Однако помимо них появилось ещё множество разнообразных подстилей и ветвей, они были созданы уже в 20 веке. В том числе и стиль «богомол тайных врат» («Мимэнь Танланцюань»), придуманный Ван Чжицзинем, а также стиль «Богомол Восьми Шагов» («Бабу Танланцюань»), основанный Вэй Чжиюнем.

Параллельно с развитием боевого искусства танланцюань в Китае осуществляться и пропаганда спортивного направления Танланцюань. По данной части самым главным считается тренер Шаньдуньской сборной Юй Тяньтан. Сам Юй был учеником Линь Цзиншаня стиля «Кулак Семизвездного Богомола«, однако в настоящее время преподаёт собственный стиль богомола.

Танланцюань

Танла́нцюань (螳螂拳) — Стиль богомола — это один из крупнейших стилей китайского ушу. В настоящее время он относится к числу самых популярных стилей ушу в мире. За многовековую историю стиля сформировалось множество подстилей, которые распространялись как на севере, так и на юге Китая. И этот реальный стиль Богомола резко отличается от комплексов созданного в наши дни спортивного танланцюань.

По легенде, Ван Лан создал очень простую и эффективную технику, основываясь на своих наблюдениях над тем, как богомол атакует свою жертву или сражается с другим богомолом. Существует много историй рассказывающих о том, как Ван Лан неожиданно встретился с богомолом и о его последующем озарении. Например, в рукописи «Мэйхуа шуайшоу танланцюань цюаньфа яолунь», датированной серединой династии Цин (1664—1911), есть запись:

«Основателем данного стиля был Ван Лан, который родился в крестьянской семье и был неграмотным. Он создал технику непрекращающихся ударов, которая оказалась блестящей в своем практическом применении».

В «Наставлениях по технике Кулака Богомола» (Танлан Цюаньпу) составленных 16 дня третьего месяца весны 1794 года, неизвестный автор приводит список стилей кулачного искусства и мастеров, которых настоятель Фуцзюй пригласил в монастырь Шаолинь:

  1. В самом начале был стиль «Боя на длинной дистанции — Длинный кулак» (Чан Цюань) императора Тай-цзу.
  2. «Через спину» (Тунбэй) — стиль боя мастера Хан Туна признан как родительский.
  3. Техника рук «Опутывания и запечатывания» (Чань Фэн) мастера Чжан Эня особо основательна.
  4. «Удары на ближней дистанции» (Дуаньда) стиль боя мастера Ма Цзи самый выдающийся.
  5. Невозможно подойти близко к мастеру Хуан Е, который знает «Технику рук ближней дистанции» (Као Шоу)
  6. Техника «Блокирующих рук и Следования Через Кулак» (Кэшоу Тунцюань) мастера Инь Сяна.
  7. Техники рук «Крюки, Срывающие и Сгребающие руки» (Гоу Лоу Цай Шоу) мастера Лю Сина.
  8. «Способы прилипания, сгребания и падений» (Чжанна Дьефа) мастера Янь Цина.
  9. «Бой на ближней дистанции» (Дуань Цюань) мастера Вэнь Юаня самый незаурядный.
  10. Стиль «Кулак Обезьяны» (Хоу Цюань) мастера Сунь Хэна тоже процветает.
  11. Техники стиля «Хлопковый кулак» (Мянь Цюань) мастера Мянь Шеня быстры как молния.
  12. Техники «Бросания-Хватания и Жесткого Сокрушения» (Шуайлюэ Инбэн) мастера Хуай Дэ.
  13. Техники «Нырки, Просачивания и Прохождения сквозь уши» (Гунлоу Гуанер) мастера Тань Фана.
  14. Техника сильнейшего удара ногами «Утка Мандаринка» (Юаньян Цзяо) мастера Линь Чуна.
  15. Техники «Семь позиций постоянных ударов кулаком» (Циши Ляньцюань) мастера Мэн Су.
  16. Техники «Связываний руками и Сгребаний» (Куньлу Чженьжу) мастера Ян Гуня атакуют немедленно.
  17. Техники «Взрывных ударов в пустотелые органы тела» (Воли Паочуй) мастера Цуи Ляня.
  18. Кулак Богомола (Танлан цюань) мастера Ван Лана впитал и уравнял все предыдущие техники.

Изначально стиль назывался просто Танланцюань. Лян Сюэсян стал основателем первого классического стиля — «Богомола Цветка Сливы» («Мэйхуа Танланцюань»). Ван Юнчунь, второго классического стиля — «Семизвёздный богомол» («Цисин Танланцюань»). Вэй Дэлин (Вэй Сань), третьего классического стиля «Богомол Шести Координаций» («Люхэ Танланцюань»). Первые два стиля — Мэйхуа и Цисин объединяются под названием «Ян Танлан» — «Твёрдый богомол», Люхэ — «Мягкий богомол».

Сейчас продолжают существовать как три классических стиля Богомола: «Богомол Цветка Сливы» («Мэйхуа Танланцюань»), «Семизвёздный богомол» («Цисин Танланцюань»), «Бокс Богомола Шести Координаций» («Люхэ Танланцюань»), так и множество разнообразных подстилей и ветвей, созданных на их основе в XX веке. Например, «Богомол тайных врат» («Мимэнь Танланцюань» или «Бимэнь Танланцюань»), созданный учеником известного мастера стиля тайцзи танланцюань Ван Юйшаня — Ван Чжицзинем (фактически, этот стиль иногда считают урезанной версией Тайцзи Танланцюань, где отсутствует часть комплексов), или же «Богомол Восьми Шагов» («Бабу Танланцюань»; стиль создан Вэй Чжиюнем, также учеником Цзян Хуалуна, как синтез Танланцюань и трех других стилей — Тунбэйцюань, Багуачжан и Синъицюань).

В настоящее время в Китае усиленно пропагандируется спортивное направление Танланцюань. Данное направление продвигает тренер Шаньдуньской сборной Юй Тяньтан, более известный российским любителям ушу по фильму «Боевые искусства монастыря Шаолинь» как Юй Хай. Несмотря на то, что Юй Хай изучил у Линь Цзиншаня «Кулак Семизвездного Богомола», сейчас он обучает своей системе, часто так и именуемой — Юйхай Танланцюань. Им было составлено много новых спортивных комплексов, имитирующих движения богомола и изобилующих сложными техниками, далекими от практичной простоты старых школ.

Танланцюань

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Танла́нцюань (螳螂拳) — Стиль богомола — это один из крупнейших стилей китайского ушу. В настоящее время он относится к числу самых популярных стилей ушу в мире. За многовековую историю стиля сформировалось множество подстилей, которые распространялись как на севере, так и на юге Китая. И этот реальный стиль Богомола резко отличается от комплексов созданного в наши дни спортивного танланцюань.

Содержание

По легенде, Ван Лан создал очень простую и эффективную технику, основываясь на своих наблюдениях над тем, как богомол атакует свою жертву или сражается с другим богомолом. Существует много историй рассказывающих о том, как Ван Лан неожиданно встретился с богомолом и о его последующем озарении. Например, в рукописи «Мэйхуа шуайшоу танланцюань цюаньфа яолунь», датированной серединой династии Цин (1664—1911), есть запись:

«Основателем данного стиля был Ван Лан, который родился в крестьянской семье и был неграмотным. Он создал технику непрекращающихся ударов, которая оказалась блестящей в своем практическом применении».

В «Наставлениях по технике Кулака Богомола» (Танлан Цюаньпу) составленных 16 дня третьего месяца весны 1794 года, неизвестный автор приводит список стилей кулачного искусства и мастеров, которых настоятель Фуцзюй пригласил в монастырь Шаолинь:

  1. В самом начале был стиль «Боя на длинной дистанции — Длинный кулак» (Чан Цюань) императора Тай-цзу.
  2. «Через спину» (Тунбэй) — стиль боя мастера Хан Туна признан как родительский.
  3. Техника рук «Опутывания и запечатывания» (Чань Фэн) мастера Чжан Эня особо основательна.
  4. «Удары на ближней дистанции» (Дуаньда) стиль боя мастера Ма Цзи самый выдающийся.
  5. Невозможно подойти близко к мастеру Хуан Е, который знает «Технику рук ближней дистанции» (Као Шоу)
  6. Техника «Блокирующих рук и Следования Через Кулак» (Кэшоу Тунцюань) мастера Инь Сяна.
  7. Техники рук «Крюки, Срывающие и Сгребающие руки» (Гоу Лоу Цай Шоу) мастера Лю Сина.
  8. «Способы прилипания, сгребания и падений» (Чжанна Дьефа) мастера Янь Цина.
  9. «Бой на ближней дистанции» (Дуань Цюань) мастера Вэнь Юаня самый незаурядный.
  10. Стиль «Кулак Обезьяны» (Хоу Цюань) мастера Сунь Хэна тоже процветает.
  11. Техники стиля «Хлопковый кулак» (Мянь Цюань) мастера Мянь Шеня быстры как молния.
  12. Техники «Бросания-Хватания и Жесткого Сокрушения» (Шуайлюэ Инбэн) мастера Хуай Дэ.
  13. Техники «Нырки, Просачивания и Прохождения сквозь уши» (Гунлоу Гуанер) мастера Тань Фана.
  14. Техника сильнейшего удара ногами «Утка Мандаринка» (Юаньян Цзяо) мастера Линь Чуна.
  15. Техники «Семь позиций постоянных ударов кулаком» (Циши Ляньцюань) мастера Мэн Су.
  16. Техники «Связываний руками и Сгребаний» (Куньлу Чженьжу) мастера Ян Гуня атакуют немедленно.
  17. Техники «Взрывных ударов в пустотелые органы тела» (Воли Паочуй) мастера Цуи Ляня.
  18. Кулак Богомола (Танлан цюань) мастера Ван Лана впитал и уравнял все предыдущие техники.

Изначально стиль назывался просто Танланцюань. Лян Сюэсян стал основателем первого классического стиля — «Богомола Цветка Сливы» («Мэйхуа Танланцюань»). Ван Юнчунь, второго классического стиля — «Семизвёздный богомол» («Цисин Танланцюань»). Вэй Дэлин (Вэй Сань), третьего классического стиля «Богомол Шести Координаций» («Люхэ Танланцюань»). Первые два стиля — Мэйхуа и Цисин объединяются под названием «Ян Танлан» — «Твёрдый богомол», Люхэ — «Мягкий богомол».

Сейчас продолжают существовать как три классических стиля Богомола: «Богомол Цветка Сливы» («Мэйхуа Танланцюань»), «Семизвёздный богомол» («Цисин Танланцюань»), «Бокс Богомола Шести Координаций» («Люхэ Танланцюань»), так и множество разнообразных подстилей и ветвей, созданных на их основе в XX веке. Например, «Богомол тайных врат» («Мимэнь Танланцюань» или «Бимэнь Танланцюань»), созданный учеником известного мастера стиля тайцзи танланцюань Ван Юйшаня — Ван Чжицзинем (фактически, этот стиль иногда считают урезанной версией Тайцзи Танланцюань, где отсутствует часть комплексов), или же «Богомол Восьми Шагов» («Бабу Танланцюань»; стиль создан Вэй Чжиюнем, также учеником Цзян Хуалуна, как синтез Танланцюань и трех других стилей — Тунбэйцюань, Багуачжан и Синъицюань).

В настоящее время в Китае усиленно пропагандируется спортивное направление Танланцюань. Данное направление продвигает тренер Шаньдуньской сборной Юй Тяньтан, более известный российским любителям ушу по фильму «Боевые искусства монастыря Шаолинь» как Юй Хай. Несмотря на то, что Юй Хай изучил у Линь Цзиншаня «Кулак Семизвездного Богомола», сейчас он обучает своей системе, часто так и именуемой — Юйхай Танланцюань. Им было составлено много новых спортивных комплексов, имитирующих движения богомола и изобилующих сложными техниками, далекими от практичной простоты старых школ.

Ссылка на основную публикацию