ТАКТИКА РАБОТЫ НОГАМИ В УЛИЧНОЙ ДРАКЕ | Karate-krs.ru

ТАКТИКА РАБОТЫ НОГАМИ В УЛИЧНОЙ ДРАКЕ

Тактика ударов и работы ногами в уличной драке

В экстремальной ситуации, когда ваша жизнь и здоровье подвергаются опасности, хороши все средства для выживания. Любые подручные средства, которые могут положительно повлиять на исход поединка, должны быть использованы. Но, если их нет, то вашим оружием становится ваше тело. И ногам отводится первое место. Вы стоите, передвигаетесь, наносите удары. Нужно лишь понимать, что реальный уличный бой — это не спортивный поединок и, тем более, не эффектный балет киногероев Ж. К. Ван Дамма. И то, что подходит для показательных выступлений или спортивных поединков, совсем не подходит для уличной драки.

«Но как же,» — скажете вы — «А как же соревнования, где часто одерживают победу красивыми, эффектными ударами?». Ответ прост. Посмотрите, много ли мастеров выступает на татами или ринге, оцените их уровень и подготовку. Зеленые, синие пояса? Бог с ним — первые, вторые даны? Насколько они компетентны в уличной драке, насколько проработана их техника защиты и атаки, доведена ли до уровня рефлекса? Вряд ли. Поэтому одни наносят ура-маваси в челюсть, а другие в эту челюсть получают. Думаю, что «спортсмены» и Мастера — абсолютно разные категории. Для Мастера боевое искусство — путь жизни, способ самосовершенствования и познания, на крайний случай — эффективная система самозащиты. Но не средство доказательства превосходства над кем-то. Искусство Мастера невидимо. Для «спортсменов» же соревнования — способ стать известным, показать свой бойцовский дух. Проверить свои силы в поединке с равным, с таким же, как и они. Но уличные реалии доказывают, что противник на улице — уже не «такой». Он непредсказуем, он жесток и цель его — не кубок и не медаль. Его цель — вы, ваше здоровье или жизнь. Нужно трезво оценивать границу, где кончается спорт и начинается беспощадная драка.

Поэтому, в уличной драке: удар не должен быть виден. Вы не должны его «телеграфировать». Исходя из этого, предпочтение отдается ударам не выше среднего уровня. Цели — подъем стопы, голень, колено, мышцы бедра, пах, мочевой пузырь. Задача каждого удара — максимальный травматизм за минимальное время. Удары должны быть неожиданными, следовательно, на их подготовку надо затрачивать минимум времени.

Далее следует фраза, которая повергнет в шок приверженцев традиционных, классических стилей: Колено выносить не надо!

«А как же все мае, йоко, маваси?» — спросите вы. Спокойно! Колено оставим для тренировки и постановки именно мае, йоко, маваси. Колено — «телеграф» для вашего противника. Увидев «заготовку», он разорвет дистанцию, уйдет с линии атаки и не известно тогда, чем все закончиться… Плюс, колено — лишний «угол», увеличивающий время нанесения удара, отнимающий скорость и ломающий самую оптимальную траекторию удара — прямую. Чем прямее траектория удара, тем быстрее он доходит до цели. Не нужно забывать, что вынос колена — это сам по себе удар в ближнем бою, а все «мае (ап)», «йоко (йоп)», «маваси (дольо)», «шассе», «фуэтэ» — это его продолжение в том случае, если противник «ушел» от вашего удара коленом и пытается разорвать, увеличить дистанцию.

Тем не менее, не нужно утрировать мои слова о «бесколенных» ударах до состояния циркуля — этакий зомби, у которого одна нога опорная, а вторая, полностью прямая, рисует круги. Нет. Существует масса способов выноса ноги через «восьмерки», «волны» и т.д. Для описания их нужен большой обзорный труд, что не является задачей данной статьи. Следует лишь сказать, что наглядный пример нанесения подобных ударов можно увидеть в технике филиппинской школы пананджакман, китайского стиля ушу вин чун, французского сават и некоторых других.

Теперь о передвижениях.

Устойчивая позиция, плавные, размеренные шаги, всегда дадут вам возможность изменить направление движения, разорвать дистанцию и нанести удар. Хорошее чувство контакта с поверхностью придаст вам уверенность, как в защите, так и в атаке. Оставьте боксерскую перепрыжку и т.д. Они отнимают много сил и дезориентируют в пространстве. Двигаться нужно ровно настолько, сколько требует ситуация. Никто не отнимает у вас права перекачивать вес с ноги на ногу, но стойка в глубоком выпаде вперед или присед на заднюю ногу тоже никому не нужен. Они ограничивают ваш технический потенциал и дают противнику возможность предугадывать ваши действия.

Итак, к чему мы пришли: устойчивая позиция, размеренные передвижения, удары по нижнему, максимум по среднему уровню. Не стоит забывать, что одними ногами драться не стоит, комбинируйте удары рук и ног с обманными, отвлекающими маневрами.

Хочется добавить, что если вы решили внести в свой технический арсенал удары ногами, необходима их физическая тренировка — нагрузка, растяжка, работа на пластику и скорость. И тогда ваши ноги станут мощным оружием.

ТАКТИКА РАБОТЫ НОГАМИ В УЛИЧНОЙ ДРАКЕ

В экстремальной ситуации, когда ваша жизнь и здоровье подвергаются опасности, хороши все средства для выживания. Любые подручные средства, которые могут положительно повлиять на исход поединка, должны быть использованы. Но, если их нет, то вашим оружием становится ваше тело. И ногам отводится первое место. Вы стоите, передвигаетесь, наносите удары. Нужно лишь понимать, что реальный уличный бой — это не спортивный поединок и, тем более, не эффектный балет киногероев Ж. К. Ван Дамма. И то, что подходит для показательных выступлений или спортивных поединков, совсем не подходит для уличной драки.

«Но как же,» — скажете вы — «А как же соревнования, где часто одерживают победу красивыми, эффектными ударами?». Ответ прост. Посмотрите, много ли мастеров выступает на татами или ринге, оцените их уровень и подготовку. Зеленые, синие пояса? Бог с ним — первые, вторые даны? Насколько они компетентны в уличной драке, насколько проработана их техника защиты и атаки, доведена ли до уровня рефлекса? Вряд ли. Поэтому одни наносят ура-маваси в челюсть, а другие в эту челюсть получают. Думаю, что «спортсмены» и Мастера — абсолютно разные категории. Для Мастера боевое искусство — путь жизни, способ самосовершенствования и познания, на крайний случай — эффективная система самозащиты. Но не средство доказательства превосходства над кем-то. Искусство Мастера невидимо. Для «спортсменов» же соревнования — способ стать известным, показать свой бойцовский дух. Проверить свои силы в поединке с равным, с таким же, как и они. Но уличные реалии доказывают, что противник на улице — уже не «такой». Он непредсказуем, он жесток и цель его — не кубок и не медаль. Его цель — вы, ваше здоровье или жизнь. Нужно трезво оценивать границу, где кончается спорт и начинается беспощадная драка.

Поэтому, в уличной драке: удар не должен быть виден. Вы не должны его «телеграфировать». Исходя из этого, предпочтение отдается ударам не выше среднего уровня. Цели — подъем стопы, голень, колено, мышцы бедра, пах, мочевой пузырь. Задача каждого удара — максимальный травматизм за минимальное время. Удары должны быть неожиданными, следовательно, на их подготовку надо затрачивать минимум времени..

Далее следует фраза, которая повергнет в шок приверженцев традиционных, классических стилей: Колено выносить не надо!

«А как же все мае, йоко, маваси?» — спросите вы. Спокойно! Колено оставим для тренировки и постановки именно мае, йоко, маваси. Колено — «телеграф» для вашего противника. Увидев «заготовку», он разорвет дистанцию, уйдет с линии атаки и не известно тогда, чем все закончиться… Плюс, колено — лишний «угол», увеличивающий время нанесения удара, отнимающий скорость и ломающий самую оптимальную траекторию удара — прямую. Чем прямее траектория удара, тем быстрее он доходит до цели. Не нужно забывать, что вынос колена — это сам по себе удар в ближнем бою, а все «мае (ап)», «йоко (йоп)», «маваси (дольо)», «шассе», «фуэтэ» — это его продолжение в том случае, если противник «ушел» от вашего удара коленом и пытается разорвать, увеличить дистанцию.

Тем не менее, не нужно утрировать мои слова о «бесколенных» ударах до состояния циркуля — этакий зомби, у которого одна нога опорная, а вторая, полностью прямая, рисует круги. Нет. Существует масса способов выноса ноги через «восьмерки», «волны» и т.д. Для описания их нужен большой обзорный труд, что не является задачей данной статьи. Следует лишь сказать, что наглядный пример нанесения подобных ударов можно увидеть в технике филиппинской школы пананджакман, китайского стиля ушу вин чун, французского сават и некоторых других.

Теперь о передвижениях.

Устойчивая позиция, плавные, размеренные шаги, всегда дадут вам возможность изменить направление движения, разорвать дистанцию и нанести удар. Хорошее чувство контакта с поверхностью придаст вам уверенность, как в защите, так и в атаке. Оставьте боксерскую перепрыжку и т.д. Они отнимают много сил и дезориентируют в пространстве. Двигаться нужно ровно настолько, сколько требует ситуация. Никто не отнимает у вас права перекачивать вес с ноги на ногу, но стойка в глубоком выпаде вперед или присед на заднюю ногу тоже никому не нужен. Они ограничивают ваш технический потенциал и дают противнику возможность предугадывать ваши действия..

Итак, к чему мы пришли: устойчивая позиция, размеренные передвижения, удары по нижнему, максимум по среднему уровню. Не стоит забывать, что одними ногами драться не стоит, комбинируйте удары рук и ног с обманными, отвлекающими маневрами.

Тактика работы ногами в уличной драке

В экстремальной ситуации, когда ваша жизнь и здоровье подвергаются опасности, хороши все средства для выживания. Любые подручные средства, которые могут положительно повлиять на исход поединка, должны быть использованы. Но, если их нет, то вашим оружием становится ваше тело. И ногам отводится первое место. Вы стоите, передвигаетесь, наносите удары. Нужно лишь понимать, что реальный уличный бой – это не спортивный поединок и, тем более, не эффектный балет киногероев Ж. К. Ван Дамма. И то, что подходит для показательных выступлений или спортивных поединков, совсем не подходит для уличной драки.

А что подходит?

“Но как же,” – скажете вы – “А как же соревнования, где часто одерживают победу красивыми, эффектными ударами?”. Ответ прост. Посмотрите, много ли мастеров выступает на татами или ринге, оцените их уровень и подготовку. Зеленые, синие пояса? Бог с ним – первые, вторые даны? Насколько они компетентны в уличной драке, насколько проработана их техника защиты и атаки, доведена ли до уровня рефлекса? Вряд ли. Поэтому одни наносят ура-маваси в челюсть, а другие в эту челюсть получают. Думаю, что “спортсмены” и Мастера – абсолютно разные категории. Для Мастера боевое искусство – путь жизни, способ самосовершенствования и познания, на крайний случай – эффективная система самозащиты. Но не средство доказательства превосходства над кем-то. Искусство Мастера невидимо. Для “спортсменов” же соревнования – способ стать известным, показать свой бойцовский дух. Проверить свои силы в поединке с равным, с таким же, как и они. Но уличные реалии доказывают, что противник на улице – уже не “такой”. Он непредсказуем, он жесток и цель его – не кубок и не медаль. Его цель – вы, ваше здоровье или жизнь. Нужно трезво оценивать границу, где кончается спорт и начинается беспощадная драка.

Какой должен быть удар?

Поэтому, в уличной драке: удар не должен быть виден. Вы не должны его “телеграфировать”. Исходя из этого, предпочтение отдается ударам не выше среднего уровня. Цели – подъем стопы, голень, колено, мышцы бедра, пах, мочевой пузырь. Задача каждого удара – максимальный травматизм за минимальное время. Удары должны быть неожиданными, следовательно, на их подготовку надо затрачивать минимум времени. .

Далее следует фраза, которая повергнет в шок приверженцев традиционных, классических стилей: Колено выносить не надо!

“А как же все мае, йоко, маваси?” – спросите вы. Спокойно! Колено оставим для тренировки и постановки именно мае, йоко, маваси. Колено – “телеграф” для вашего противника. Увидев “заготовку”, он разорвет дистанцию, уйдет с линии атаки и не известно тогда, чем все закончиться… Плюс, колено – лишний “угол”, увеличивающий время нанесения удара, отнимающий скорость и ломающий самую оптимальную траекторию удара – прямую. Чем прямее траектория удара, тем быстрее он доходит до цели. Не нужно забывать, что вынос колена – это сам по себе удар в ближнем бою, а все “мае (ап)”, “йоко (йоп)”, “маваси (дольо)”, “шассе”, “фуэтэ” – это его продолжение в том случае, если противник “ушел” от вашего удара коленом и пытается разорвать, увеличить дистанцию.

Тем не менее, не нужно утрировать мои слова о “бесколенных” ударах до состояния циркуля – этакий зомби, у которого одна нога опорная, а вторая, полностью прямая, рисует круги. Нет. Существует масса способов выноса ноги через “восьмерки”, “волны” и т.д. Для описания их нужен большой обзорный труд, что не является задачей данной статьи. Следует лишь сказать, что наглядный пример нанесения подобных ударов можно увидеть в технике филиппинской школы пананджакман, китайского стиля ушу вин чун, французского сават и некоторых других.

Теперь о передвижениях

Устойчивая позиция, плавные, размеренные шаги, всегда дадут вам возможность изменить направление движения, разорвать дистанцию и нанести удар. Хорошее чувство контакта с поверхностью придаст вам уверенность, как в защите, так и в атаке. Оставьте боксерскую перепрыжку и т.д. Они отнимают много сил и дезориентируют в пространстве. Двигаться нужно ровно настолько, сколько требует ситуация. Никто не отнимает у вас права перекачивать вес с ноги на ногу, но стойка в глубоком выпаде вперед или присед на заднюю ногу тоже никому не нужен. Они ограничивают ваш технический потенциал и дают противнику возможность предугадывать ваши действия. .

Итак, к чему мы пришли: устойчивая позиция, размеренные передвижения, удары по нижнему, максимум по среднему уровню. Не стоит забывать, что одними ногами драться не стоит, комбинируйте удары рук и ног с обманными, отвлекающими маневрами.

Хочется добавить, что если вы решили внести в свой технический арсенал удары ногами, необходима их физическая тренировка – нагрузка, растяжка, работа на пластику и скорость. И тогда ваши ноги станут мощным оружием.

Глава 15 Техники ударов ногами

Глава 15 Техники ударов ногами

Принцип «ноги как руки»

Замечали ли вы, что при движении руками вы редко когда изменяете положение своего тела. А что с ногами? Вот! Сейчас мы и поработаем над тем, как «отсоединить» движения корпуса от движений ног и рук. Следует стараться избегать реверсивного движения ног, рук, вращения корпуса. Задача сейчас добиться той же независимости от корпуса при движении ног, какую вы уже имеете, маневрируя руками. Говоря короче, ни одно движение ногой не должно сказываться на положении всего остального тела! Т. е., как я и говорил, будем стремиться «отвязать» ноги от тела.

В случае уличной драки вам предстоит использовать все свои конечности – и ноги, и руки, и колени, и голову, и локти, и таз – все что угодно из этого и может еще что-нибудь. 🙂 (Ранее я уже упоминал про отращивание конечностей.)

Настоятельно советую вам создавать «численный перевес», т. е. во время схватки применять как можно больше ударных поверхностей. Постарайтесь не отводить руки (в стороны или назад), делая удары ногами. Только вашему противнику может понравиться, что вы делаете реверсивное движение рукам назад, нанося, например, маваши-гири (круговой удар ногой).

Хочу еще добавить, чтобы вы старались избежать компенсационного движения правой руки при нанесении удара левой.

Высота нанесения ударов ногами

С точки зрения прикладной, уличной эффективности я настоятельно советую вам удары ногами наносить в область от плавающих ребер и ниже. Условно можем назвать это средним и нижним уровнями. Варианты с нанесением ударов выше плавающих ребер, на мой взгляд, относятся сугубо к спортивным соревнования.

Подтверждение вышесказанного можно найти у Бишопа (стр. 54): «Подобным же образом он считал, что, используя удары ногами в верхний уровень, боец открывает себя для встречных ударов, которые могут быть нанесены ему одновременно с парированием ударов. Миядзато, бывало, говорил, что карате – это защита от четырех противников, не от одного».

То же самое подтверждает и Мотобу Тёки (А. Горбылев «Неистовый боец Мотобу» журнал «Додзё» № 1 за 2003 год): «… Ногами он бил только в колено, пах и живот. Эти удары у него обладали исключительной силой. По свидетельству очевидцев, в одном из поединков он, словно спичку, одним легким «щелчком» сломал противнику ногу».

Ну и как заключительную ссылку на авторитетные источники, могу предложить Мабуни Кэнва. Он в своей книге «Искусство самозащиты карате кэмпо. Эффективное в нападении и защите», описывая технику ног, приводит только три удара: удар ногой в пах (кинтэки (инно)-но кэриката), удар ногой в живот (фукубу-но кэриката) и удар ногой в колено (кансэцу-но кэриката). (См. Альманах А. Горбылева «Хидэн», выпуск 2, стр. 178–182.)

Удары ногами и способы их нанесения

Если исходить из оптимального для уличного боя набора ударов ногами, то я вам советую отрабатывать всего четыре: мае-гири (удар ногой вперед) и его разновидность кин-гири (удар ногой в пах), микадзуки-гири (удар ногой по траектории полумесяца), маваши-гири (удар ногой по круговой траектории), йоко-гири (удар ногой в бок).

Немаловажную роль играет правильное положение стопы. На улице ни в коем случае не стоит бить ребром или подъемом стопы. Если вы хотите, то можете (только осторожно!) проверить правильность этих слов. Для этого достаточно будет ударить по тяжелой груше ребром стопы или подъемом стопы. Но будьте внимательны! И то, и другое может привести к серьезной травме. Поэтому если вы все-таки захотите проверить на практике мои слова, делайте этого аккуратно, дозируя силу удара.

Мае-гири иногда можно наносить пяткой (каблуком) при условии, что пальцы ноги оттянуты на себя. Такая ударная поверхность дает сумасшедшую жесткость удара . Однако зайдя с другой стороны – с точки зрения анатомии, пятка представляет собой сочленение многочисленных мелких косточек, которые, очевидно, не могут быть прочными. Поэтому нанесение мае-гири пяткой можно рассматривать как один из, но далеко не единственный вариант. (Если вспомнить про принцип «мягким по твердому, твердым по мягкому», то мае-гири пяткой можно нанести в область живота или колена.)

Как-то в годы своей буйной юности я ходил по улице и топчущим ударом пяткой разбивал куски льда. (Типа тренировался в повседневной жизни. :)) После пары десятков таких ударов пятка болела, так что я хромал больше месяца.

По всей видимости, более прагматичным вариантом следует считать нанесение мае-гири коши (тюсоку), т. е. подушечкой стопы под пальцами. Это позволяет удлинить дистанцию поражения, но вместе с тем делает нанесение удара менее жестким и может привести к травме пальцев. В условиях улицы, естественно, стоит бить носком ботинка («пыром»). Однако если вы не в лыжных ботинках, то я настоятельно советую вам хотя бы попытаться (понятно, что обувь бывает довольно жесткая. Хотя я себе обычно выбираю даже зимнюю обувь, в которой носок хорошо гнется.) натянуть, согнуть пальцы вверх. Чтобы сила реакции опоры (а по третьему закону Ньютона она равна силе вашего удара) не травмировала ваши пальцы ноги.

Микадзуки-гири, как это понятно из источников, наносился подушечкой большого пальца ноги («дзё-сокутэй»). И в традиционном исполнении очень походит на мае-гири, выполняемый в плоскости, развернутой приблизительно на 30 градусов наружу.

Маваши-гири выполняется коши или «пыром» с подобранными наверх пальцами.

Что же касается йоко-гири, то этот удар оптимально наносить ребром пятки стопы , другими словами, в уличных условиях – ребром каблука обуви.

Мне представляется наиболее разумным положением для только что ударившей ноги (естественно, при реальности с точки зрения дистанции) постановка ее на стопу противника, тем самым ограничивая его подвижность, лишая инициативы и связывая дальнейшие действия ( рис. 15.1 ).

Способы постановки и траектории ударов ногами описаны в следующем разделе.

Отработка ударов ногами

Базовые удары, которые я рекомендую освоить в первую очередь, это мае-гири (прямой удар ногой), маваши-гири (круговой удар ногой) ( рис. 15.2 ), йоко-гири (боковой удар ногой) ( рис. 15.3 ), микадзуки-гири (удар-полумесяц) ( рис. 15.4 ) и кин-гири (прямой удар ногой в пах).

Отрабатывая эти упражнения, важно не забывать, что первое, что начинает движение при ударе, – это ударная поверхность. И сейчас, коль речь у нас зашла об ударах ногами, мы говорим о разных ударных поверхностях стопы. Движение стопы – первое, что заставляет противника действовать, угроза, вынуждающая его реагировать. Инициатива у вас! (А ведь вы помните, что в бою можно отдать противнику все, но не инициативу!)

ТАКТИКА РАБОТЫ НОГАМИ В УЛИЧНОЙ ДРАКЕ

В экстремальной ситуации, когда ваша жизнь и здоровье подвергаются опасности, хороши все средства для выживания. Любые подручные средства, которые могут положительно повлиять на исход поединка, должны быть использованы. Но, если их нет, то вашим оружием становится ваше тело. И ногам отводится первое место. Вы стоите, передвигаетесь, наносите удары. Нужно лишь понимать, что реальный уличный бой — это не спортивный поединок и, тем более, не эффектный балет киногероев Ж. К. Ван Дамма. И то, что подходит для показательных выступлений или спортивных поединков, совсем не подходит для уличной драки.

«Но как же,» — скажете вы — «А как же соревнования, где часто одерживают победу красивыми, эффектными ударами?». Ответ прост. Посмотрите, много ли мастеров выступает на татами или ринге, оцените их уровень и подготовку. Зеленые, синие пояса? Бог с ним — первые, вторые даны? Насколько они компетентны в уличной драке, насколько проработана их техника защиты и атаки, доведена ли до уровня рефлекса? Вряд ли. Поэтому одни наносят ура-маваси в челюсть, а другие в эту челюсть получают. Думаю, что «спортсмены» и Мастера — абсолютно разные категории. Для Мастера боевое искусство — путь жизни, способ самосовершенствования и познания, на крайний случай — эффективная система самозащиты. Но не средство доказательства превосходства над кем-то. Искусство Мастера невидимо. Для «спортсменов» же соревнования — способ стать известным, показать свой бойцовский дух. Проверить свои силы в поединке с равным, с таким же, как и они. Но уличные реалии доказывают, что противник на улице — уже не «такой». Он непредсказуем, он жесток и цель его — не кубок и не медаль. Его цель — вы, ваше здоровье или жизнь. Нужно трезво оценивать границу, где кончается спорт и начинается беспощадная драка.

Поэтому, в уличной драке: удар не должен быть виден. Вы не должны его «телеграфировать». Исходя из этого, предпочтение отдается ударам не выше среднего уровня. Цели — подъем стопы, голень, колено, мышцы бедра, пах, мочевой пузырь. Задача каждого удара — максимальный травматизм за минимальное время. Удары должны быть неожиданными, следовательно, на их подготовку надо затрачивать минимум времени. .

Далее следует фраза, которая повергнет в шок приверженцев традиционных, классических стилей: Колено выносить не надо!

«А как же все мае, йоко, маваси?» — спросите вы. Спокойно! Колено оставим для тренировки и постановки именно мае, йоко, маваси. Колено — «телеграф» для вашего противника. Увидев «заготовку», он разорвет дистанцию, уйдет с линии атаки и не известно тогда, чем все закончиться… Плюс, колено — лишний «угол», увеличивающий время нанесения удара, отнимающий скорость и ломающий самую оптимальную траекторию удара — прямую. Чем прямее траектория удара, тем быстрее он доходит до цели. Не нужно забывать, что вынос колена — это сам по себе удар в ближнем бою, а все «мае (ап)», «йоко (йоп)», «маваси (дольо)», «шассе», «фуэтэ» — это его продолжение в том случае, если противник «ушел» от вашего удара коленом и пытается разорвать, увеличить дистанцию.

Тем не менее, не нужно утрировать мои слова о «бесколенных» ударах до состояния циркуля — этакий зомби, у которого одна нога опорная, а вторая, полностью прямая, рисует круги. Нет. Существует масса способов выноса ноги через «восьмерки», «волны» и т.д. Для описания их нужен большой обзорный труд, что не является задачей данной статьи. Следует лишь сказать, что наглядный пример нанесения подобных ударов можно увидеть в технике филиппинской школы пананджакман, китайского стиля ушу вин чун, французского сават и некоторых других.

Теперь о передвижениях.

Устойчивая позиция, плавные, размеренные шаги, всегда дадут вам возможность изменить направление движения, разорвать дистанцию и нанести удар. Хорошее чувство контакта с поверхностью придаст вам уверенность, как в защите, так и в атаке. Оставьте боксерскую перепрыжку и т.д. Они отнимают много сил и дезориентируют в пространстве. Двигаться нужно ровно настолько, сколько требует ситуация. Никто не отнимает у вас права перекачивать вес с ноги на ногу, но стойка в глубоком выпаде вперед или присед на заднюю ногу тоже никому не нужен. Они ограничивают ваш технический потенциал и дают противнику возможность предугадывать ваши действия. .

Итак, к чему мы пришли: устойчивая позиция, размеренные передвижения, удары по нижнему, максимум по среднему уровню. Не стоит забывать, что одними ногами драться не стоит, комбинируйте удары рук и ног с обманными, отвлекающими маневрами.

Хочется добавить, что если вы решили внести в свой технический арсенал удары ногами, необходима их физическая тренировка — нагрузка, растяжка, работа на пластику и скорость. И тогда ваши ноги станут мощным оружием.

автор — Карасев А.А.

Тактика уличной драки. Как лишить преимущества многочисленного противника

Изучая статистику уличных драк, видишь, что редко когда они проходят в режиме спарринга – один на один. Обычно нападения совершаются группами на одного человека. Объясняется это только тем, что нападая все вместе, даже плохо подготовленные бойцы способны справится с хорошо натренированным профи. А потому стоит научиться лишать своих противников их численного преимущества.

Изучая статистику уличных драк, видишь, что редко когда они проходят в режиме спарринга – один на один. Обычно нападения совершаются группами на одного человека. Объясняется это только тем, что нападая все вместе, даже плохо подготовленные бойцы способны справится с хорошо натренированным профи. А потому стоит научиться лишать своих противников их численного преимущества.

В этом вам помогут следующие тактические приемы:

Отступление к подъезду – стоит занять позицию в дверном проеме, и враг мгновенно лишится численного перевеса. Теперь нападающие будут атаковать вас по одному, что увеличит ваши шансы на победу в несколько раз. Но поступая так, будьте внимательны и не позвольте вытащить вас обратно на улицу или протолкнуть вглубь подъезда.

Отступление к лестнице – драка на ней требует особого мастерства, так как теперь нужно не только драться, но и удерживать равновесие, потерять которое можно даже от несильного толчка в грудь. А так как ваши противники едва ли тренировались драться на лестнице, вы вновь получаете отличный шанс победить их.

Дерево – и стесняться тут нечего. Потому если есть шанс взобраться на дерево, воспользуйтесь этим. Пусть ваши противники карабкаются следом, чтобы получать удары ногами по голове.

Автомобиль – прекрасное средство защитить спину. Порой достаточно прижаться к нему, чтобы сократить число атакующих вас одновременно противников с 3-4-ех до 1-2-х.

Детская площадка – позволяет маневрировать, а так же служит отличным средством замедлить скорость бега противников в случае, если вы решите оторваться от них.

Мусорные баки – порой достаточно запрыгнуть на крышку бака, чтобы любой, кто захочет достать вас был вынужден карабкаться следом. Именно это и дает вам 2-3 секунды для того, чтобы нанести ему сокрушительный удар ногой.

Пожарная лестница – используется точно так же, как дерево. И сразу предупредим – особенно высоко забираться не нужно, так как вам навсегда удастся отбиться от тех, кто будет лезть снизу, а потому следует допустить, что им удастся сорвать вас с лестницы.

Заборы – еще одно замечательное средство уйти от преследования. Потому технику лазания по заборам следует отточить заранее.

Проезжая часть – если терять нечего, то стоит рискнуть и броситься через дорогу. Если вам удастся пересечь ее, не попав под колеса автомобиля, то это даст вам 10-15 секунд форы, столь желанные при любом бегстве.

Долгий бег – а это уже соревнование на выносливость, которые выдержат далеко не все, кто напал на вас. Так согласно подсчетам, 20 минут непрерывного бега способны выдержать всего 30 процентов гопников, а бежать более 30-ти минут сможет только каждый 10-ый из них.

«Тактика Спартака»… или один в драке воин

Ко мне на почто пришло сообщение от парня по имени Олег, следующего содержания:

«Еще несколько лет назад, мне попала в руки эта книга, правда в другой обложке. Я ее прочитал и отдал знакомому. Больше к этой теме не возвращался. А совсем недавно попал в одну переделку где пришлось отбиваться от двоих. Даже по виду оба больше и сильнее меня. Мне удалось практически без потерь от них отбиться благодаря описанной в книге тактике Спартака, которая почему то особенно мне тогда запомнилась. Я тогда как то сам отрабатывал такой вариант обороны. И вот только недавно применил это на практике. Не то чтобы восхищаюсь автором, но хочу выразить благодарность

Как автора книги меня заинтересовали подробности этого конфликта, и не без разрешения Олега, я хотел бы поделиться с читателями некоторыми мыслями, после того как мне стали известны эти подробности.

Оказывается Олег в юности два года занимался боксом и несколько раз в своей жизни ему приходилось быть участником драки. Конфликт возник на дороге, когда Олег остановил свою машину, чтобы подойти к багажному отделению. В это время его стал объезжать лексус с пассажиром, который сказал : «Нашел место где стоять !». На что Олег ответил что места, чтобы объехать больше чем достаточно. На что пассажир лексуса выразился: «да пошел ты в ж…у.» Самолюбие Олега не позволило ему промолчать и он послал этого пассажира на три буквы. После чего лексус остановился, из него резко выскочили двое парней атлетического телосложения и с оскорбительными словами стали быстро направляться к Олегу. Чтобы не оказаться одному против двоих нападавших Олег сделал вид, что начал убегать от них и водитель лексуса бросился его догонять. Побежав несколько метров, Олег развернулся и увидел как нападавший пытается ударить его ногой. Олег ушел от удара шагом назад и нанес встречный удар в лицо нападавшему. Так как удар был не точным, а на помощь к водителю бежал пассажир Олег продолжил выполнять аналогичные действия. Но при последующей контратаке после удара ввязался в борьбу. Его повалили на асфальт, но он продолжал движения, и кувыркаясь быстро поднялся на ноги, продолжая маневрировать и делать попытки контратак. Когда нападавшие поняли, что Олега не так то просто «взять», они стали осторожнее и замедлили свои действия. Затем обменявшись взаимными оскорблениями водитель и пассажир лексуса уехали.

Конечно, не благодарное это дело судить со стороны, особенно когда своими глазами этого не видел. Как говориться, после драки кулаками не машут. Но я же хотел бы обратить внимание на некоторые ошибки в действиях Олега, для того чтобы и сам Олег не повторял этих ошибок и другие могли поучиться на чужих ошибках. И все же стоит после драки помахать руками на тренировке.

Начнем все по порядку:

Олег поддался на провокацию. В таких случаях на подобные замечания лучше всего реагировать паузой в несколько часов. То есть просто промолчать. Но если уж и начал разговор, то как гласит народная мудрость: «Не трогай г….но оно и вонять не будет» ; «обходи трамвай спереди автобус сзади, а дурака стороной»; «На больных не обижаются»; и тд. В данном случае Олег мог бы сделать вид, что ничего не услышал. Ведь свидетелей оскорблений в его адрес не было.

Олег начал убегать и тем самым еще больше вселил уверенность в действия нападавших. И хотя в конце конфликта Олег и заставил противников себя уважать, но в данном случае нужно было бить первым. По большом счету все конфликтные ситуации делятся на две большие группы: — это конфликты когда нужно бить первым, и конфликты когда противника нужно спровоцировать на первый удар. А уже затем эти две группы делятся на различные подвиды со своими нюансами. Хотя «тактика Спартака» и предполагает создание у противника впечатления «бегства с поля боя», но такой маневр целесообразно делать не в начале, а в середине конфликта.

Прямолинейный маневр и ввязывание в борьбу. Из пояснений Олега видно, что он уходил от противника пятясь назад по прямой линии. Пожалуй необходимо потренироваться маневрировать эксцентрическим и концентрическим способом, как это делают в боксе и айкидо. Только таким способом можно иметь перед собой одного из нескольких нападающих противников и избежать борьбы.

Контратаки и атаки одиночными ударами. Это, пожалуй, самая значительная и большая ошибка, которая обусловлена трудно исправимым рефлексом спортивного типа «рефлекс одиночных ударов» (см. глава 2 стр.28). Если вы поставите перед собой цель посмотреть это рефлекс в действии со стороны, то вспомните все сохранившиеся в вашей памяти конфликты, посмотрите видео записи драк и массовых потасовок, и вы увидите что 99% ударов — это одиночные удары. Этим страдают почти все. Если вы сможете себя переучить, переломать и избавиться от этого нежелательного рефлекса спортивного типа, то считайте, что вы приобрели оружие, которое не надо носить с собой.

Тактика рукопашного боя: как вести себя в драке

01.01.2015 от Admin в Самозащита // 1 Комментарий

Из личного архива. В моей подпольной секции советского каратэ, 1988 год. Фото в зеркальном отражении.

Тактика ведения боя в поединке (рукопашной схватке, «уличной драке») зависит от техники бойцов и обстоятельств. Существует несколько основных способов ведения боя на ближней дистанции. Поговорим о каждом из них отдельно, так как знание общих возможностей позволяет выбрать правильную тактику даже в обычном уличном столкновении.

Способы ведения поединка:

1. Нападение (атака).
2. Контрнападение (контратака).
3. Защита (оборонительные действия).
4. Обеспечение отсутствия контакта (уклоны, уходы, увертки).

По мнению автора www.extreme-voyage.ru, нападение целесообразно в трех случаях:

1. Противник не ожидает (не готов) к вашей атаке.
2. Вы знакомы с техникой и возможностями противника и можете предугадать его контрдействия.
3. У вас нет выбора.

В первом случае противника необходимо «задавить» до того момента, когда он осознает, что происходит, и сможет дать отпор.

Во втором случае ваша атака производится в момент готовности противника к нападению, но при этом вы знаете и можете использовать его слабые стороны. В противном случае ваша атака может обернуться вашим поражением, так как неизвестный противник с большой вероятностью применит неожиданный прием. То есть, если нет возможности атаковать внезапно, нужно осторожно «прощупать» оппонента и выявить его возможности. Мастеру для этого хватает взгляда на первые движения.

В третьем случае речь идет о безысходности в стиле «не можешь обороняться, бежать или сдаться – нападай».

Контратака

Обычно применяется после начала атаки противника. Существует три способа контратаки в боевых искусствах:

1. Контрудар после отражения нападения защитным блоком, или одновременно с ним.
2. Контрудар на опережение (соответствует формуле «твой удар должен начаться после начала движения противника и закончиться до его завершения»).
3. Контрудар с уходом / уклоном с линии атаки. То есть вы не препятствуете нападению противника, но атакуете его сами.

Из личного архива автора. Советское каратэ. В своей секции, 1989 год.

«Глухая» защита без контратак и нападения применяется в трех случаях:

1. Если уровень вашего мастерства не позволяет атаковать более опытного бойца (он не дает это делать).
2. Если необходимо усыпить бдительность противника для нанесения неожиданного удара (выждать время, дать ему «раскрыться», прикинуться «валенком»).
3. Если нужно выяснить возможности противника для нанесения ему окончательного поражения.

Отсутствие контакта

Автор www.extreme-voyage.ru применяет данный метод в трех случаях:

• Если нужно измотать противника и заставить его ошибиться.
• Если нужно избежать схватки или оттянуть ее начало.
• Если нужно «усыпить» бдительность противника.

Хочу отметить, что вариант с отсутствием контакта возможен при наличии серьезного уровня мастерства и опыта. Его можно сравнить с проявлением мудрости и понимания сути Воинских Искусств Дальнего Востока.

Вместо послесловия

Лично я стараюсь работать в режиме контратаки, но в жизни бывают разные ситуации, к которым применимы разные варианты тактики. Единственное, что вам нужно сделать — выбрать наиболее адекватный из них для каждого конкретного случая.

Правила универсальные, «выстраданные» мной за 3 десятка лет практики. Они применимы не только к поединкам, но и к другим, самым разным сторонам жизненного Пути.

Как гарантированно побеждать в уличной драке.

Доброго ввремени суток, Бойцы! Эта книга, посвящённая основам гарантированной победы в уличном бою. Сюда вошли некоторые статьи с этого блога, и разумеется, новые, а самое главное: они приведены в логическую структуру, что способствует комплексному видению излагаемой микросистемы в целом.

В среде рукопашников существует мнение, что невозможно обучится боевому искусству по каким-то руководствам и в тоже время, неизвестно с каких времен ходит слух, что существуют некие секретные файлы :), изучив которые можно повысит свой прикладной уровень в несколько раз.

Очевидно, истина находится где-то посередине. Разумеется, что духом школы таким образом не проникнешься, даже если протрёшь руководство «до дыр», а также не усвоишь и манеру работы, которая во многом и является визитной карточкой школы боя. Но кое-что всё-таки можно, потому что очень многое зависит от упорства человека, а также от того, как он умеет работать своим «серым веществом».

Вполне возможно, что смысл книжного способа передачи знаний, со временем, был утерян, а скорее, подменён: если сначала мастера могли излагать ключевые упражнения, формирующие необходимые внутренние чувства, отталкиваясь от которых уже можно было правильно поставить технику и навыки, то потом наверное, просто начали фиксировать приёмы без всяких их расшифровок.

Поясню мысль. Так например, тот же прямой удар кулаком мастера и ученика отличаются «в корне», потому что мастер в проведении действий, отталкивается от сформированных с годами внутренних чувств и переживаний, что делает этот удар «полным, целостным и мощным». А ученик, разумеется, ещё ничего не успел сформировать и задача мастера помочь в этом деле и настолько удачно, чтобы эти ощущения были точно такими же, что и у него.

Может быть раньше и существовали толковые руководства — во всяком случае, до нашего времени они не дошли. Но я считаю, что если инструктор в курсе упражнений, формирующих ключевые ощущения, а также обладает писательским талантом, то вполне возможно, что он сможет изложить эти самые ключи, изучив которые можно сформировать правильную технику и поднять свой боевой уровень.

В этом руководстве будет приводится несколько таких «ключей», в результате чего можно сформировать «боевую струну», узнаете, как работать телом, чтобы при любых его движениях и манипуляциях в драке, удары всегда были сильными, и познакомитесь с самым главным упражнением, способствующим активизации ключевого чувства, сигнализирующим об оптимальном моменте проведения атаки, которую в результате невозможно будеть отбить.

С моей точки зрения, это чувство должны развить все рукопашники, изучающие ударные стили боя.

Также вы узнаете о ключевом принципе, придерживаясь которого можно гарантированно наносить неотбиваемые атаки, разовьете двигательный навык, узнаете об уязвимых зонах и точках тела и сформируете нормальную боевую скорость.

Но, в тоже время, прошу учесть тот факт, что в этой книге даются ключи к работе в первые секунды гоп-стопа. Это не подробное руководство на все случаи уличных схваток, но если вы его тщательно изучите и сформируете необходимые навыки, то победа будет ваша. ГАРАНТИРОВАННО!

С уважением, Роман Викторович.

Самые эффективные удары в уличной драке: болевые области у человека

Здравствуйте уважаемые читатели нашего сайта boxingblog.ru ! Давайте сегодня обсудим, какие самые эффективные удары в уличной драке. Каждый мужчина, наверняка сталкивался, на улице, с конфликтными ситуациями, где нельзя решить вопрос с помощью диалога, а приходится пускать в ход кулаки и другие ударные конечности. Причин масса:

  • Гопник «просит» оказать финансовую помощь.
  • Банальные оскорбления с целью самоутверждения за счёт вас.
  • Угроза семье и вашим близким.

Это далеко не весь перечень жизненных ситуаций, которые могут произойти. Относится к этому спокойно, – невозможно. Старайтесь решать вопросы словами. Если вы хорошо натренированный человек, обладающий сильным ударом, последствия от физического воздействия, бывают необратимыми. Обидчик может неудачно упасть головой о твёрдую поверхность и получить травму, или умереть.

У него могут родственники, находятся на службе в органах внутренних дел, и с помощью связей, представить эту ситуацию в невыгодном для вас свете. Оформить дело, будто вы сами напали и избили невинного человека. Может оказаться, у обидчика есть знакомые в криминальной среде, и он потом может доставить вам неприятности.

Начните с диалога, поймите суть конфликта, постарайтесь сгладить острые углы и покажите, спор не стоит и выеденного яйца. Если становится ясно, вопрос не решается словами, – применяйте физическое воздействие.

Главное что необходимо сделать, – выбрать удобное место для нанесения удара. Станьте фронтально к обидчику, так вы сможете спокойно наносить удары с обеих рук. Постарайтесь находиться сбоку от него, это затруднит его атакующие действия. Существует незыблемое правило на улице; если драка неизбежна – бей первым. Так, убережётесь от ненужных, полученных ударов. Когда соперников много, выстраивайте их в вертикальную линию и путайте.

Чтобы враг не успел защититься, отскочить назад, первый удар должен быть неожиданным. Придумайте отвлекающий манёвр, переключите внимание потенциальной жертвы на другое событие, тем временем, нанесите мощную плюху.

Против тебя несколько соперников

Давайте поговорим, какие самые эффективные удары в уличной драке против нескольких соперников используя руки и ноги. Апперкот – самый незаметный удар. Оппонент не видит его, так как не видно замаха и траектории. Выполнив его быстро и неожиданно в челюсть, не обладая даже супер силой, ни один соперник (за редким исключением), не сможет удержаться на ногах.

От этого удара, подкосятся ноги даже у бугая.

Расскажу одну историю, мой знакомый, любил драться на улице. Он мастер спорта по боксу и, как правило, его драки заканчивались одним или двумя ударами в челюсть. Однажды, он зацепился с высоким и накаченным парнем, начал бить его апперкотами по бороде, а он не падает. Не растерявшись, продолжил его пробивать по корпусу, и груда мышц опустилась на корточки. Позже, мой знакомый узнал, соперник занимался тяжелой атлетикой и закачал мышцы шеи так, что пробить невозможно, даже опытному боксеру.

Когда противник на дистанции, бейте прямой правой (левша бьёт левой). Если соперник устоит на ногах, добивайте силовыми ударами (боковые, апперкоты). Выдержать шквал ударов, не каждый сможет, – победа будет за вами.

Один из самых опасных и эффективных приемов в уличной драке – удар локтём. Он мощный и неожиданный, имеет короткую траекторию замаха. Попадая чётко в челюсть , добивать обидчика нет смысла, он придёт в себя, когда вас и след простынет.

Удары ногами на улице, не всегда эффективны. Даже обладая хорошей растяжкой, в зимнее время года, без разминки и разогрева, вы можете потянуть или порвать мышцы и связки. Нося джинсы, вы не поднимите высоко ногу, штаны могут порваться, и вы окажитесь в щекотливом положении. Чтобы не травмироваться и не порвать одежду, не стоит бить высоко в голову. Лоу-кик (удар ногой в нижнюю часть бедра), подсечка и удары по корпусу, – самый оптимальный вариант.

Какие использовать приёмы в уличной драке, вы сможете посмотрев это видео:

Уязвимые места на теле человека

Неопытный человек, наносит удары куда попало, это не эффективно и можно получить травму самому. Рекомендую позаниматься ударными единоборствами, там научат:

  • Правильно сжимать кулак.
  • Покажут как грамотно бить.
  • Разовьют боевое мышление.

Эти навыки, просто необходимы в уличной драке. Быстро помогут выключить свет в голове оппонента, – удары в подбородок, височную часть, затылок. Бить по виску нужно аккуратно, это самая тонкая кость и пробив её, можно убить человека.

Не стоит пренебрегать ударами по корпусу. Вот наиболее уязвимые места:

Попадая в печень, соперник испытывает резкую боль, которую терпеть невозможно и он опускается на колени. У вас будет порядка 10 секунд, покинуть место происшествия. Когда вы пропустили в печень, – постарайтесь выиграть время и если получится, попрыгайте на пятках, это мгновенно снимает боль.

Угодив в солнечное сплетение, обидчик тут же скорчится от невыносимой боли и начнёт задыхаться. Смотрите по ситуации, видите, ему хватит, то добивать не стоит. Трезвому человеку, сразу станет ясно, связываться с вами, – опасно для здоровья.

Сердце – жизненно важный и чувствительный орган. Он спрятан за ребрами, но попадая в него, человек не может глубоко дышать, спазмы и судороги, расползаются по всему телу. Бить в него опасно, может измениться частота сердца, человек начнёт чахнуть и через 1-1,5 месяца приведёт к фатальному исходу.

Бить в пах, считается не джентльменский поступок, но если существует угроза жизни или соперников несколько, то пренебрегать этим не стоит. Сильно вкладываться не нужно, достаточно резкий тычок или хлопок, оппонент скрючится и упадёт на пол.

Удар, от которого защититься невозможно.

В заключение

Учитывайте свои сильные стороны и фиксируйте слабые стороны соперника. Не лезьте в борьбу, когда много врагов, один будет удерживать, а остальные начнут вас избивать. Если обидчик один, и вы отлично боретесь, – используйте этот навык. Сильно умеете бить, – не стоит искать победы в партере.

В любой схватке, град сильных и точных ударов, неизменно приведёт вас к победе. Если обладаете навыками борьбы, – используйте болевой или удушающий приём. Желаю вам удачи друзья, старайтесь избегать злачных заведений, чтобы потом не оказаться в неприятной ситуации.

Ссылка на основную публикацию