Тайся-рю | Karate-krs.ru

Тайся-рю

Хочешь бить сильно? Бей вразмашку! Часть 1

Хочешь бить сильно? Бей вразмашку! Часть 1

Размашистый боковой удар кулаком… Мой первый удар рукой, который по-настоящему произвёл впечатление на оппонента, был именно размашистый правый боковой в голову. В те времена я понятия не имел, как бить техничный боковой без замаха, но жёсткий и сильный. Слава Богу, у меня были широкие плечи и таз, поэтому просто хорошо стоя на ногах, присогнув колени перед ударом,я пробивал довольно жёстко безо всякой особой техники, всего лишь мощно вращаясь в бёдрах и, конечно же, формируя в конечной стадии удара стальной по твёрдости кулак.
Практика показала, что бить боковой правой снизу и даже горизонтально в атаке не особо эффективно, пока у противника есть силы держать руки вверху возле головы, а вот нисходящая траектория очень порадовала как количеством попаданий на выброшенный удар, так и степенью защищённости во время и сразу после него. Читать далее

Зачем нужна экипировка для занятий единоборствами

Топовая экипировка для единоборств от Hayabusa

Привет, уважаемый читатель сайта «Будь мужчиной!», сегодня мы поговорим об эволюции моего мировоззрения на экипировку в ударных единоборствах и тренировках по самообороне. Когда мне было 18 я считал, что вся экипировка, разве что кроме боксерских перчаток абсолютно не нужна и даже вредна. Потому что бои в экипировке не дают того ощущения опасности и той остроты пропущенного удара или неудачного блока. Даже после серьёзных травм лет до 25-26 я продолжал придерживаться подробных взглядов на защитные жилеты, защиту предплечья и голени, а также шлемы (да, мне часто говорили, что я отморозок в то время именно из-за этого).

Что я всегда уважал из снаряжения, так это всяческие пэды, лапы, мешки, груши и чуть меньше боксерские перчатки. Хотя по молодости Читать далее

Умение нарушать правила.

Когда ты начинаешь что-то делать впервые, то твоё желание, чтобы получилось хоть как то кроме ужасно, заставляет тебя искать пример у более опытных товарищей, ты очень хочешь сделать все правильно. Однако, чем больше ты этим занимаешься, чем чаще ты это делаешь, тем лучше понимаешь, что глобально правильно не бывает.

Правильно может быть только для какой-то конкретной ситуации и только. Возьмём обычный момент знакомства с девушкой: комплимент, сказанный тобой может быть просто великолепным, но неверно выбранный момент может всё испортить. То же самое можно сказать и о бизнес-отношениях, когда ты слишком хочешь заключить какой-то контракт, договор с человеком, ты начинаешь излишне стараться это сделать. Читать далее

Мощнейшая связка для ближнего боя от Майка Тайсона

    Апперкот Майка

Об этом наверняка уже писали, так как Тайсона не разбирал только ленивый. Тем не менее хочу поговорить с вами, уважаемые читатели, про одну из мощнейший связок для ближнего боя, которую часто и крайне успешно применял Майк.
Ею до сих пор пользуются в боксе, мма (больше на добивании около сетки) , кикбоксинге, панкратионе, реже в муай тай, ибо клинч прерывает такие связки на раз.
Естественно, её успешно применяли и до выхода в ринг пикового Тайсона. Но в исполнении Майка это выглядит просто завораживающе. Читать далее

Как выбрать тренера по единоборствам?

Если вы взрослый человек и решили наконец-то заняться единоборствами, то вам стоит задуматься о правильном выборе тренера, потому что всего лишь несколько тренировок в неправильном месте и вы можете навсегда передумать тренироваться.

Oбычно мы начинаем заниматься боевыми искусствами импульсно, то есть посмотрели какой-то фильм либо нам рассказали какую-то душераздирающую историю. Мы думаем: надо заняться, и, в зависимости от того каким боевым искусством либо единоборствам владел тот человек который был успешным в данной истории или фильме, мы решаем заняться именно этим единоборством или боевым искусством. Читать далее

Броски для «чайников»

Знаменитый джитсер Рой Дин, который практикует БЖЖ, Айкидо и Хакко Деншин рю

Кто, смотря на показательные выступления самбистов, дзюдоистов и прочих борцов не мечтает научиться так бросать? Так, чтобы сгреб супостата в охапку и бац – он уже влип в землю и встанет очень нескоро. Чтобы впредь знал как до наших лезть.

Однако…до этого проходят годы, и не у всех это получается. Одна из причин – то, что слишком много приемов изучают и вследствие этого слишком мало времени уходит на шлифовку каждого конкретного приема.

Мое мнение таково: чтобы научиться бросать на землю любого среднего человека, нужно выработать до автоматизма всего три броска. Читать далее

Классификация тренеров. От Гуру до Умника

По своему опыту занятий разными видами единоборств всех инструкторов можно поделить на несколько видов.

Гуру. Самая мрачная категория. Особенно распространена у восточников. «Мой учитель запрещает изучать то, чем занимаются в других школах»!? Вообще-то чем больше спортсмен-единоборец знает и умеет, тем лучше. Классический пример – ММА. Борцу без простейших навыков бокса или боксеру без элементарных навыков борьбы там делать нечего. О «сэнсэях» уже и не говорю.

Хреновее всего то, что подобная школа или говоря по старорежимному, секция единоборств вполне может превратиться в секту. Пример – система «вонхвадо», созданная под эгидой южнокорейской церкви Муна. Сама по себе система, Читать далее

Сила в боевых искусствах. Обычная и специальная

Сила. Нужна ли сила? Понятное дело, что нужна, ибо, если ты не можешь выполнить прием чисто, то помочь может только сила. Вспоминаем Джорджа Формена, кто бы он был без своей адской силищи в ударах. Обыкновенный, корявый боксер.
Тот же Нганну без силы, что это за боец? Никто.
Если технически прием не получается и за счет максимальной силы, то он скорее всего вообще не получится никогда.
Хорошо иметь резкие и точные удары, но попадается вам человек к крепким подбородком и набитым телом и ваши удары не производят на него никакого впечатления.
И тут какая ситуация. Вроде все верно, но ничего не работает. И человек начинает искать другую школу, другого учителя.

Одна из эффективных тактик боя, используемая в кунг-фу

Завоевание выгодной позиции в стиле дзю-дзюцу. Без подобия «липких рук» на входе не получится никогда.

Есть такие вещи, как «липкие руки» и «толкающие руки», обычно стараются их разделить и классифицировать первое, как приём (метод) школы вин чун, а второе отнести исключительно к тайцзицюань. Но дело в том, что одно без другого не очень-то и работает. И тем более это не методы боя никакие, а лишь упражнения для наработки и совершенствования навыков контакт-контроля (захват без захвата), а также завоевания выгодной позиции. Проще говоря, если человек не только отрабатывает формы и приемы своего стиля ушу (силата и прочего), ещё и ставит на силу, скорость одиночные удары и связки, а также практикует чи-сао и туй-шоу, то у него есть все шансы научиться прилично драться. Читать далее

Айкидо – иллюзия борьбы

Что вcплывает в памяти при слове айкидо? Непобедимый Стивен Сигал, укладывающий врагов штабелями кучей и поодиночке. Еще более непобедимый о-сэнсей Морихей Уэсиба, расправляющийся одним махом с кем угодно. Реальность, однако, намного хуже.

Приведу мнение одного борца:

«На самом деле айкидо не более, чем японская гимнастика с глубоким философским подтекстом. Это просто игра в поддавки, ибо как по-другому можно расценивать отработку приемов на противнике, который не то, что не сопротивляется, а, наоборот, помогает своими действиями атакующему выполнять прием? Читать далее

Другие названия: Дата основания: Штаб-квартира: Основатель: Родоначальное БИ: Производные БИ:

Тайся-рю яп タイ捨流 — древняя школа кэндзюцу, классическое боевое искусство Японии, основанное приблизительно в 1567 году мастером по имени Курандо Марумэ Стиль Тайся-рю пользовался особой популярностью в регионе Кюсю во времена Миямото Мусаси2

Содержание

  • 1 История
  • 2 Генеалогия
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Историяправить | править код

Школа Тайся-рю была основана приблизительно в 1567 году мастером по имени Курандо Марумэ яп 丸目蔵人長恵, 1540—1629, также известным как Марумэ Исими но Ками Нюдо Тэссай Фудзивара Нагаёси Курандо но Сукэ345 Когда создателю стиля было 16 лет, он стал студентом Амакуса Ито-но-ками, владельца Замка Амакуса-дзё Два года спустя он стал студентом Камиидзуми Исэ-но-ками Нобуцуна6, известного мастера школы Синкагэ-рю и одного из величайших фехтовальщика японской истории Именно Марумэ ассистировал Камиидзуми Исэ-но-ками Нобуцуна во время демонстрации его техники фехтования перед сёгуном Асикага В 1567 году Курандо получил от своего наставника мэнкё кайдэн школы Синкагэ-рю, после чего вернулся в свою родную провинцию Хиго современная префектура Кумамото78

Марумэ Курандо соединил полученные от своих учителей знания с магией божества Мариситэн яп 摩利支天, уходящей своими корнями в Индию, и основал собственную школу будзюцу Синкагэ Тайся-рю Несколько позднее у Марумэ появилась возможность познакомиться с китайским ушу, и оценив его по достоинству, он ввёл многие китайские элементы в свою школу, которая в итоге получила название Тайся-рю78

После возвращения на родину, Курандо поступил на службу к господину замка Дзинся-дзё князю Сагара Ёситэру В 1569 году разразилась война между Сагара и могущественным кланом Симадзу, в которой Марумэ, возглавивший армию Сагара, потерпел жестокое поражение от Симадзу Иэхисы4 После этого он впал в немилость у Сагары Ёситэру, которая продолжалась около 15 лет Именно в этот период «немилости» Марумэ разработал свою школу Тайся-рю и подготовил особый диверсионный отряд Сагара синоби-гун После прихода к власти Сагары Нагауми, Курандо обрел возможность вернуться из «изгнания»48

После смерти Марумэ Курандо главным наставником по боевым искусствам во владениях князей Сагара стал его лучший ученик, китаец Чжуань Линьфан японское имя — Дэн Ринбо Райгё9, бывший пират Именно Дэн Ринбо стал первым командиром отряда «спецназа» ниндзя Сагара Сагара синоби-гун и начальником всей службы шпионажа этого клана8

Дэн создал по всей Японии огромную разведывательную сеть, позволившую князьям Сагара выполнить возложенную на них сёгуном задачу по контролю тайной торговли с зарубежными странами официально запрещённой В награду за работу князь Сагара получил земельные владения в районе Амакуса, где прежде находилась вотчина императора Вместе с его управляющим туда переехало большое число бойцов из Тайся-рю Кроме того, 24 человека из числа бойцов этой школы были взяты для службы в замок Эдо в качестве охранников сёгуна Продемонстрировавшие превосходную подготовку ниндзя Сагара получили от сёгунского правительства задание осуществлять надзор за деятельностью других групп шпионов, и выполняли эти обязанности до самой буржуазной революции Мэйдзи78

Главным секретом школы Тайся-рю считается техника «скрытого меча» — ура-тати яп 裏太刀 Источники называют её техникой «меча соединенных воедино трех тел» сансин иттай-но кэн Имеется в виду, что ниндзя Сагара постоянно действовали тройками и практиковали групповые атаки, защититься от которых у противника-одиночки не было практически никакой возможности8

Последователи ура-тати овладевали техникой боя не только с мечом, но и с парой коротких мечей сёто, боевых серпов кусаригама, коротких копий тэяри Они изучали технику метания сюрикэнов, фехтования нагинатой, плавание суэйдзюцу и верховую езду, а также китайский рукопашный бой, привнесенный лично Дэн Ринбо например, в технике ура-тати удары мечом сочетаются с разнообразными ударами ногами При этом, каким бы оружием не были вооружены эти ниндзя, они должны были уметь согласованно действовать в тройке, разя с разных углов, в разной последовательности, на разных уровнях Все манипуляции холодным оружием сопровождались бросками ослепляющего порошка, мэцубуси, по глазам противника78

Традиции Тайся-рю всё ещё преподается на сегодняшний день Их хранителем является 13-ый сокэ Ямакита Такэтада Школа по-прежнему практикует как омотэ, так и ура-тати вместе с заклинаниями из миккё, которые были добавлены самим Марумэ Курандо41011

Генеалогияправить | править код

Линия передачи традиций школы Тайся-рю выглядит следующим образом612:

  1. Марунэ Ивами но Ками Нюдо Тэссай Курандо но Сукэ;
  2. Куносукэ Гунсукэ Оками Тадаюки;
  3. Сагара Содзиро Ёситакэ яп 相良庄次郎頼武;
  4. Сагара Сабиёэ Нагаса яп 相良左兵衛長房;
  5. Коносэй Гоноэмон Нюдо;
  6. Ода Ситиро Уэмон яп 小田七郎右衛門藤原定矩;
  7. Ода Сэка Садаки;
  8. Ода Наодзаэмон;
  9. Ода Кинда Дзаэмон;
  10. Ода Нагхиро Дзаэмон;
  11. Самута Тиудзо;
  12. Ода Сэка Садатака;
  13. Ямакита Такэнори Такэтада Фудзивара Садамунэ яп 山北竹任藤原定宗

Примечанияправить | править код

  1. Sun-Jin Kim, Daniel Kogan Tuttle Dictionary Martial Arts Korea, China & Japan — Tuttle Publishing, 1996 — С 17 — 320 с — ISBN 9780804820165
  2. William Scott Wilson The Lone Samurai: The Life of Miyamoto Musashi — Kodansha International, 2004 — С 280 — 287 с — ISBN 9784770029423
  3. Karl F Fr >
    Классические школы боевых искусств Японии XII век 1101 — 1200 Дайто-рю Огасавара-рю Тикубудзима-рю XIV век 1301 — 1400 Кукисин-рю Нэн-рю Тюдзо-рю XV век 1401 — 1500 Айдзу Кагэ-рю Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю Ходзан-рю XVI век 1501 — 1600 Араки-рю Асаяма Итидэн-рю Бокудэн-рю Дзигэн-рю Ёсиока-рю Иппо-рю Итто-рю Касима Синдэн Дзикисинкагэ-рю Касима Син-рю Касима Синто-рю Кагэ-рю Канэмаки-рю Комагава Кайсин-рю Курама-рю Кюсин-рю Манива Нэн-рю Мусо Дзикидэн Эйсин-рю Мусо Синдэн-рю Мусо Синдэн Эйсин-рю Нидэн-рю Омори-рю Сабури-рю Син но Синто-рю Синкагэ-рю Тайся-рю Такэноути-рю Тамия-рю Цумаки Тацуми-рю Тогун-рю Тода-рю Тода-ха Буко-рю Тэндо-рю Тэнсинсё Дзигэн-рю Ходзоин-рю Ягю Синкагэ-рю XVII век 1601 — 1700 Абэ-рю Ган-рю Ёсин-рю Иккаку-рю Иссин-рю Иттацу-рю Кито-рю Мидзогути-ха Итто-рю Миура Ёсин-рю Мугай-рю Мухи Мутэки-рю Нанба Иппо-рю Овари Кан-рю Оно-ха Итто-рю Сёдзицу Кэнри Катаити-рю Сибукава-рю Сингёто-рю Синдо Мунэн-рю Синто Мусо-рю Сосуйси-рю Суйо-рю Сэкигути-рю Сэкигути-рю Баттодзюцу Такаги-рю Тамия-рю Курода Фудэн-рю Хоки-рю Хёхо Нитэн Ити-рю Хиго Ко-рю Хонтай Ёсин-рю Хотэн-рю Хэйдзё Мутэки-рю Ягю Синган-рю XVIII век 1701 — 1800 Когэн Итто-рю Морисигэ-рю Наканиси-ха Итто-рю Нода-ха Нитэн Ити-рю Сингэцу Мусо Янаги-рю Унко-рю Тэннэн Рисин-рю Хасэгава Эйсин-рю XIX век 1801 — 1876 Итто Сёдэн Муто-рю Оиси Синкагэ-рю Рюсин Кацу-рю Сибукава Ити-рю Синдо Ёсин-рю Сирануи-рю Тэндзин Синъё-рю Фусэн-рю Хокусин Итто-рю

тайся рюкзак, тайся рюкзаки, тайся рюмка, тайся рюрик

Школа Тайся-рю была основана приблизительно в 1567 году мастером по имени Курандо Марумэ ( яп. 丸目蔵人長恵 , 1540—1629), также известным как Марумэ Исими но Ками Нюдо Тэссай Фудзивара Нагаёси Курандо но Сукэ [3] [4] [5] . Когда создателю стиля было 16 лет, он стал студентом Амакуса Ито-но-ками, владельца Замка Амакуса-дзё. Два года спустя он стал студентом Камиидзуми Исэ-но-ками Нобуцуна [6] , известного мастера школы Синкагэ-рю и одного из величайших фехтовальщика японской истории. Именно Марумэ ассистировал Камиидзуми Исэ-но-ками Нобуцуна во время демонстрации его техники фехтования перед сёгуном Асикага . В 1567 году Курандо получил от своего наставника мэнкё кайдэн школы Синкагэ-рю , после чего вернулся в свою родную провинцию Хиго (современная префектура Кумамото ) [7] [8] .

Марумэ Курандо соединил полученные от своих учителей знания с магией божества Мариситэн ( яп. 摩利支天 ) , уходящей своими корнями в Индию , и основал собственную школу будзюцу Синкагэ Тайся-рю. Несколько позднее у Марумэ появилась возможность познакомиться с китайским ушу , и оценив его по достоинству, он ввёл многие китайские элементы в свою школу, которая в итоге получила название Тайся-рю [7] [8] .

После возвращения на родину, Курандо поступил на службу к господину замка Дзинся-дзё князю Сагара Ёситэру. В 1569 году разразилась война между Сагара и могущественным кланом Симадзу , в которой Марумэ, возглавивший армию Сагара, потерпел жестокое поражение от Симадзу Иэхисы [4] . После этого он впал в немилость у Сагары Ёситэру, которая продолжалась около 15 лет. Именно в этот период «немилости» Марумэ разработал свою школу Тайся-рю и подготовил особый диверсионный отряд Сагара синоби-гун. После прихода к власти Сагары Нагауми, Курандо обрел возможность вернуться из «изгнания» [4] [8] .

После смерти Марумэ Курандо главным наставником по боевым искусствам во владениях князей Сагара стал его лучший ученик, китаец Чжуань Линьфан (японское имя — Дэн Ринбо Райгё [9] ), бывший пират. Именно Дэн Ринбо стал первым командиром отряда «спецназа» ниндзя Сагара (Сагара синоби-гун) и начальником всей службы шпионажа этого клана [8] .

Дэн создал по всей Японии огромную разведывательную сеть, позволившую князьям Сагара выполнить возложенную на них сёгуном задачу по контролю тайной торговли с зарубежными странами (официально запрещённой). В награду за работу князь Сагара получил земельные владения в районе Амакуса, где прежде находилась вотчина императора. Вместе с его управляющим туда переехало большое число бойцов из Тайся-рю. Кроме того, 24 человека из числа бойцов этой школы были взяты для службы в замок Эдо в качестве охранников сёгуна. Продемонстрировавшие превосходную подготовку ниндзя Сагара получили от сёгунского правительства задание осуществлять надзор за деятельностью других групп шпионов, и выполняли эти обязанности до самой буржуазной революции Мэйдзи [7] [8] .

Главным секретом школы Тайся-рю считается техника «скрытого меча» — ура-тати ( яп. 裏太刀 ) . Источники называют её техникой «меча соединенных воедино трех тел» (сансин иттай-но кэн). Имеется в виду, что ниндзя Сагара постоянно действовали тройками и практиковали групповые атаки, защититься от которых у противника-одиночки не было практически никакой возможности [8] .

Последователи ура-тати овладевали техникой боя не только с мечом, но и с парой коротких мечей (сёто), боевых серпов ( кусаригама ), коротких копий (тэяри). Они изучали технику метания сюрикэнов , фехтования нагинатой , плавание ( суэйдзюцу) и верховую езду, а также китайский рукопашный бой, привнесенный лично Дэн Ринбо (например, в технике ура-тати удары мечом сочетаются с разнообразными ударами ногами). При этом, каким бы оружием не были вооружены эти ниндзя , они должны были уметь согласованно действовать в тройке, разя с разных углов, в разной последовательности, на разных уровнях. Все манипуляции холодным оружием сопровождались бросками ослепляющего порошка, мэцубуси, по глазам противника [7] [8] .

Традиции Тайся-рю всё ещё преподается на сегодняшний день. Их хранителем является 13-ый сокэ Ямакита Такэтада. Школа по-прежнему практикует как омотэ, так и ура-тати вместе с заклинаниями из миккё, которые были добавлены самим Марумэ Курандо [4] [10] [11] .

Асаяма Итидэн-рю

Асаяма Ичиден-рю (浅 山 一 伝 流) — это японское боевое искусство корю, основанное в конце периода Муромати Асаямой Ичиденсай Сигетацу (浅 山 一 伝 斎 重 晨).

Асаяма Ичиденсай Сигетацу

В школах боевых искусств, где есть много ветвей, часто возникают противоречивые истории о том, кто на самом деле основал школу и как. В некоторых случаях это связано с тем, что японские самураи любят менять свои имена. Asayama Ichiden Ryu Taijutsu — одна из тех школ. Основатель назван многими именами, и существует много разных и противоречивых историй об основателе и школе. Несколько веб-сайтов обсуждают одну и ту же фигуру, но с разными именами.

Асаяма Ичиден Рю Тайдзюцу была основана Асаямой Мицугоро Ичиденсай в 1566 году. Он был третьим сыном военного эксперта (гунши), которого звали Асаяма Генбан Минамото но Йошитада Ичисосай. Его отец работал в Акаи Аку Уэмон Кагето, который был правителем районов Амада и Хиками. История гласит, что в возрасте 12 лет Ичиденсай увидел сон с Фудо Мио О, что привело к его просветлению и последующему основанию Асаямы Ичиден Рю. Это не единственная история, согласно которой другие традиции утверждают, что линия Ichiden Ryu начинается с Маруме Мондоношо Норикити, ученика его Кунии Яуэмона, наставляемого Асаямой Ичиденсай Сигетацу. Ичиденсай затем распространил свои традиции по всей стране. Другая традиция утверждает, что он учился у разных учителей, в том числе Камидзуми Хидетсуна, Окуяма Самондаю Таданобу, Накамура Сенджуро и семья Йошиока в столице также могут быть связаны с Тамия Рю. Ичиденсай умер в 5-й день первого месяца 4-го года жизни Жокио (1687) в возрасте 78 лет. У него было много учеников, и во многих школах возникла основная ветвь.

Asayama Ichiden-ryu была основана Asayama Ichidensai Shigetatsu как искусство атеми (поразительное) и gyakute (разворот), кроме дзюдзюцу , искусство также содержит гякуте-дзюцу, редкое искусство обращения, использующее короткий деревянный шест 37 см или 25 см. в длину. Искусство изучается сначала с пустыми руками, но его методы могут также использоваться со стальным вентилятором. В разных частях Японии и в Соединенных Штатах существует множество различных филиалов, каждый из которых имеет свои особенности.

Изначально искусство преподавалось в области Aizu , которая является той же областью, в которой возникла Daito Ryu, и, следовательно, возможная причина для некоторых экспертов, отмечающих сходство в различных общих понятиях waza. В конечном счете искусство было продвинуто по всему региону Домом Танака, которые были старейшинами на совете при Господине этого района. В период Мэйдзи (с 1868 по 1912 год) главой искусства был назван Тамацо Танака, глава искусства 12-го поколения. Его нынешняя популярность была вызвана тем, что Танака назначил Окуру Хисаджиро Наоюки главой стиля. У Окуры было додзё в районе Коискикава в Токио, У него было два старших ученика, Адачи Юсио, который продолжил традицию, а также Наганума Цунэюки, который женился на его дочери. В результате Наганума получил ответственность возглавить искусство. Впоследствии он назначил своего второго сына, Йошиюки, руководителем искусства, он оставил должность и передал ее старшему ученику по имени Уэно Такаши, после смерти его отцов (Цунэюки) Йошиюки вернулся и снова начал преподавать искусство. Есть противоречивые истории о том, кто был назначен преемником Уэно Такаши. Несколько ветвей возникли в ближайшие годы от разных старшеклассников. Эти старшие студенты не претендовали на преемственность. Каждый начал свои филиалы со своими характеристиками. Одно из таких расхождений относится к отделению Нагано-Рю, которое учит характеристикам, основанным Юкио Накамурой, который был учеником Главного Мастера Окура Хисаджиро Наоюки в Додзё Коикикава недалеко от современного Токио. Тем не менее, есть еще одно отделение, которое претендует на преемника Сато Кинбэя в 1954 году, в то время как другое утверждает, что Каминага Шигеми был назначен. Кинбэй учил многих людей искусству Асаямы Ичидэн Рю. Учитывая степень расхождения в данной области техники, вполне возможно, что многие из этих пунктов имеют свои достоинства.

Структура школы

Некоторые из школ, в которых преподается Асаяма Ичидэн-рю, в настоящее время являются преимущественно школами кендзюцу. Многие из тех школ, которые преподают аспекты искусства дзюдзюцу / тайдзюцу, систематизировали искусство на различных уровнях, включая Shoden (первая передача), Chuden (передача среднего уровня), Okuden (скрытая передача), Kuden (устная передача) и другие. Три основных направления оригинального искусства, известные как:

  1. Ten no Maki (Свиток Небес) Этот свиток сфокусирован на кендзюцу или искусстве меча
  2. Jin no Maki (свиток человека / человека) Этот свиток сфокусирован на искусстве персонала, известного как бодзюцу
  3. Чи но маки (Свиток Земли) Этот свиток сфокусирован на технике защиты пустых рук (дзюдзюцу)

Уэно Такаши попытался сохранить передачу искусства настолько чистым, насколько это было возможно, и с этой целью был создан e-maki (свиток с картинками), на котором были показаны ката школы. В пределах этой линии, однако, передача ваза была ограничена Ци но маки и некоторыми Хишиги Ден (буквально «сокрушительная передача» или техники манипулирования суставами) и куден (устная передача «секретов»), поскольку это были единственные области, передаваемые вперед. Naganuma Tsuneyuki. Chi no Maki традиционной Asayama Ichiden Ryu состоит из нескольких областей, в отличие от shoden, chuden, okuden и т. д., которые можно увидеть во многих школах. Чи но маки имеет следующие области:

  1. Гедан но Курай
  2. Чудан но Курай
  3. Джодан но Курай
  4. Окуден но Курай
  5. Шио но Курай
  6. Идори но Курай

Есть еще несколько традиций. Некоторые из наиболее известных традиций Asayama Ichiden Ryu Taijutsu — это Chi no Maki, Okura-den, Yokohama-den, Jinenkan под Fumio Manaka, Genbukan под Tsunehisa (aka: Shoto) Танемура, Нагано Рю Хэйхоу (Nagano Ryu Kyokai) под Jamie Эллербе преподает отделение Асаяма Ичиден Рю, основанное Юкио Накамура. Эта ветвь сегодня называется Nagano Ryu Heihou, но это быстрорастущая ветвь в Соединенных Штатах и ​​Японии.

Ученик Сато Кинбей, герцог Мид, живет в США и преподает Асаяму Ичиден-рю среди других традиций, которые он получил от Сато Кинбей.

Llermo Vendiola, menkyokaiden (обладатель лицензии) этой школы, активно преподает Асаяму Ичиден-рю.

Накашима Ацуми, один из менкёкайден (обладатель лицензии) этой школы, активно преподает Асаяму Ичиден-рю.

Ученик сэнсэя Каминага Шигеми, Дэвид Алонсо (мэнкё кайден), живет в Японии и преподает Асаяму Ичиден-рю и Ягью Синкагэ-рю в Префектуре Нара.

Система обучает нескольким видам оружия, включая кендзюцу , иайдзюцу , камадзюцу , бодзюцу и искусство без оружия ( тайдзюцу ). Дзюдзюцу , Гьякуте-дзюцу. Технический багаж, связанный с Тай-дзюцу школы, собирается в Чи-но-маки, макимоно Земли, и разделен на 5 книг:

• Джодан
• Чудан
• Гедан
• Окуден но гурай
• Идори но гурай

Школа, в основном, известна своими техниками дезартикуляции, но технические действия всегда выполняются с использованием различных частей тела, чтобы ударить и часто проецировать противника.
Практика Тай-дзюцу Асаяма Ичиден Рю в Италии проходит под руководством школы Мо Атсуми Накашима Мэнкё Кайденделла.

Видео о боевом искусстве Асаяма Ичиден-рю

Определено, как будет проводиться судебное примирение

Где прописана процедура судебного примирения

В процессуальном законодательстве в 2019 году появились судебные примирители. Теперь процедура судебного примирения получила и свой регламент.

Регламент проведения судебного примирения утвержден постановлением Пленума Верховного суда РФ от 31.10.2019 № 41 (далее — Регламент).

Как начинается судебное примирение

Напомним, что судебное примирение — новая примирительная процедура, а судебные примирители — это судьи в отставке, которые будут выбираться сторонами для урегулирования их спора. Выбор будет производиться из списка с сайта Верховного суда РФ.

Обратите внимание! Чтобы начать процедуру судебного примирения, необходимо ходатайство одной из сторон либо согласие сторон на предложение суда о судебном примирении.

Нужно ли платить за судебное примирение

Регламент о судебных примирителях устанавливает, что для сторон спора процедура судебного примирения является бесплатной.

Как проводится судебное примирение

Утвержденный Верховным судом регламент о судебных примирителях устанавливает, что:

  • примирение проводится в форме переговоров;

Обратите внимание! Примирители могут проводить как совместные, так и индивидуальные переговоры.

  • срок процедуры определяется судом и может быть продлен;
  • судебное примирение будет проводиться в здании суда;
  • стороны должны проявлять взаимное уважение, примиритель не должен ставить одну из сторон в преимущественное положение;
  • примиритель выясняет позиции сторон, указывает на преимущества урегулирования спора, предлагает к обсуждению оптимальный, удовлетворительный и нежелательный результат процедуры;
  • полученная информация является конфиденциальной и не подлежит разглашению, если стороны не определят иной порядок ее использования.

Обратите внимание! Если стороны затягивают примирение и злоупотребляют своими правами, примиритель может досрочно прекратить процедуру и сообщить об этом суду.

Чем завершается процедура

Помимо завершения процедуры собственно примирением (например, оформленным в виде мирового соглашения), процедура может завершиться недостижением результата и истечением срока либо завершиться безрезультатно досрочно.

Подробнее об изменениях в примирительных процедурах читайте здесь. Также читайте наш материал о том, как изменения в примирительных процедурах повлияли на размер возвращаемой госпошлины.

Рекомендуем ознакомиться и с другими изменениями в гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве, произошедшими в сентябре — октябре 2019 года.

Глава 1935. Oтбытиe

Тан Мэй оцепенело смотрела на Чжан Те, не понимая почему он так радовался.

Чжан Те уже давно так не радовался, тем не менее он просто не мог контролировать свое настроение, потому что он наконец-то выяснил причину войны между божествами, а также войн между людьми и демонами…

«Согласно легендам, Гун Гун ударил по горе Бучжоу и разрушил ее, в результате чего небо наклонилось к северо-западу, а Земля наклонилась к юго-востоку… Но как оказалось, война между Гун Гуном и Чжу Жуном на самом деле была не войной между водным и огненным божествами, а войной между двумя несовместимыми группами родом из одной расы! Вначале гора Бучжоу была построена на северном магнитном полюсе, что также было осью оси вращения Земли. Но после того как гора Бучжоу была повреждена, магнитные полюса Земли сместились, ровно как и ось вращения…»

В этот момент Чжан Те также понял почему Сатана из западныx легенд был змеем; почему восточный дракон обладающий чертами рептилии символизировал зло; почему сочетание демонов и людей приводит к гибридам; почему Адам и Ева пали после того как съели яблоко и почему люди Хуа принимали Нюйву и Фуси за предков людей Хуа…

Божества и демоны имели одно происхождение!

Мякоть которая поднималась из-под земли разделила одну и ту же группу божеств на два совершенно разных лагеря, богов и демонов!

Неожиданно настоящая история оказалась просто абсурдной… Кто бы мог подумать что вкусная мякоть могла привести к подобному…

Чжан Те хотел громко рассмеяться, однако он все же не сделал этого.

«То есть причиной всего является мякоть исходящая из-под земли?»

Конечно же нет, настоящей причиной являются сердца людей! Все это из-за человеческих сердец, которые различают красоту и безобразие, доброту и зло… Все это было вызвано жадностью, завистью, ненавистью и враждебностью божеств!

Даже если бы никакой мякоти не было, пока божества различали такие вещи, они не смогли бы избежать споров и жертв…

Согласно истории, когда демоны исчезли и Трехглазой Ассоциации еще не было, люди все равно не жили в мире, поскольку они боролись и убивали друг друга…

Кроме того, были ли все противоречия в императорской семье страны Тайся, между сектами, а также внутри разных кланов вызваны демонами?

Неужели Чжан Тайсюань подставил Чжан Те из-за демонов? Неужели секты страны Тайся решили убить Чжан Те из-за демонов?

Узнав все секреты, вначале Чжан Те пришел в восторг; однако затем он постепенно восстановил самообладание и понял что он ничего не мог сделать чтобы изменить эту ситуацию…

Может ли правда остановить войны между демонами и людьми? Нет!

Может ли правда позволить людям объединиться и относиться друг к другу лучше? Нет!

Может ли правда превратить свирепые джунгли в рай? Нет!

Правда говорила причину всего, однако она не могла сказать вам что делать!

Немного подумав, Чжан Те понял что он ничего не мог сделать…

Если демоны приставят нож к вашему горлу, вы думаете что сможете убедить их пощадить вас, сказав им что у вас одни предки?

На самом деле из этой ситуации был всего один выход — Какая разница кем был ваш враг — — главой дворца Хуайюань или демоном? Все они должны погибнуть!

Тан Мэй молча стояла в стороне, и наблюдала за тем как Чжан Те сначала обрадовался, затем задумался, после чего наконец пришел в себя и вздохнул.

«В чем дело?» — спросила Тан Мэй.

«Я напрасно потратил кучу духовной энергии… Секрет хранящийся в камне бесполезен!» — Чжан Те горько улыбнулся, после чего рассказал Тан Мэй все важные моменты.

«Да, кто бы мог подумать…» — Тан Мэй тоже немного опешила и вздохнула — «Несмотря на то что мы теперь знаем правду, мы не можем ничего изменить…»

Чжан Те сказал: «Верно, даже если бы я был всемогущим и смог бы заставить всех демонов стать людьми, войны между людьми и демонами не остановились бы, и просто сменили бы свое название…»

«Верно!» — Тан Мэй кивнула.

Сделав глубокий вдох, Чжан Те вернулся к реальности и посмотрел на сокровища на высокой платформе: «Ладно, пора переместить их в Замок Чёрного Железа!»

После этого Чжан Те больше не тратил времени и телепортировал сначала камень, затем оставшийся Бессмертный Источник Девяти Небес, и уже в конце пространственный шар Царства Мотянь.

Однако как только пространственный шар попал в Замок Черного Железа, Чжан Те услышал голос Хеллера: «Лорд Замка, в Замок Черного Железа попал пространственный шар Царства Мотянь. Вы хотите чтобы Замок Черного Железа поглотить его и интегрировался с ним?»

Чжан Те посмотрел на Тан Мэй, и увидел ее кивок: «Да, начинай!»

«После того как Замок Черного Железа начнет интегрироваться с пространственным шаром, в Царстве Мотянь могут возникнуть некоторые ненормальные явления. Поэтому пожалуйста сохраняйте спокойствие, Лорд Замка!»

«Тогда я начинаю…»

Сразу после этих слов, Небеса Света внезапно потемнели, как будто в них внезапно настала ночь…

Тан Мэй моргнула и спросила: «Замок Черного Железа начал интегрироваться с пространственным шаром Царства Мотянь?»

«Да!» — Чжан Те посмотрел на купол Небес Света и вздохнул — «Я закончил все дела в Царстве Мотянь, поэтому мне пора возвращаться в страну Тайся!»

Сказав эти слова, Чжан Те обнаружил что он восстановил свою способность к полету.

Тан Мэй улыбнулась: «Поскольку ты собираешься покинуть Царство Мотянь, тогда мне пора вернуться в Город Императора Нюйвы…»

После того как Замок Черного Железа начал интегрироваться с пространственным шаром, все Царство Мотянь внезапно погрузилось во тьму. В этой темноте небо Царства Мотянь часто сверкало, что вызвало большую панику среди людей…

Тьма длилась в течении полумесяца, после чего в небе Царства Мотянь снова появилось солнце.

После того как в небе Царства Мотянь снова появилось солнце, Чжан Те в последний раз посмотрел на Царство Мотянь с вершины горы Бучжоу, после чего превратился в виртуальный образ огромной 6-крылой Королевской Птицы Рух длиною 10 000 м, и нырнул в пространственную трещину над ядром горных руин…

Внутри пространственной трещины был черный туман. Попав внутрь, Чжан Те почувствовал что он как будто попал в глаз бури…

Впереди него был бесконечный туннель покрытый черным туманом, среди которого иногда мелькали ужасающие синие молнии.

Затем Чжан Те активировал навык «прибытие» Сутры Королевской Птицы Рух, и полетел вперед в виде золотой птицы рух…

Менее чем через час после входа в пространственную трещину, Чжан Те внезапно увидел вдали пару кровавых и свирепых глаз.

Каждый глаз этого существа был просто огромен, занимая площадь в сотни квадратных миль! В этих кроваво-красных глазах была пара золотых зрачков, из которых исходило бесконечное давление и яростная ци.

Увидев эту пару глаз, сердцебиение Чжан Те внезапно участилось.

Затем черный туман перед Чжан Те внезапно превратился в огромную черную руку длиною в тысячи миль, которая хотела раздавить золотую птицу рух…

Увидев это, Королевская Птица Рух закричала и ускорилась, избегая атаки черной руки… Вскоре после этого она ринулась вперед, желая клюнуть в эту кровавую пару глаз!

Эта пара кровавых глаз казалось немного взбесилась, поскольку молнии вокруг стали в 10 раз плотнее! Затем в туннеле появилась еще одна огромная рука.

Однако вторая огромная черная рука ударила не по Чжан Те, а по пространственному туннелю…

В результате чего окружающий туман стал хаотичным, и весь туннель рухнул… Затем золотая птица рух утонула в цунами элементов земли, элементов воды, элементов ветра, а также элементов огня…

Как изменились актёры «Клава, давай!»

Вроде бы ещё совсем недавно, а уже так давно вышел первый сезон комедийного ситкома «Клава, давай!». Интересно, как сейчас выглядят актёры сериала и что произошло в их жизни за эти 17 лет. Давай посмотрим.

Сара Рю, урождённая Шлакман, родилась в Нью-Йорке в семье актрисы и менеджера. Уже в 9 лет девочка впервые снялась в фильме «Ракета на Гибралтар», где сыграла дочь героя Кевина Спейси. В 2002 году Сара получила главную роль в популярном сериале «Клава, давай!», благодаря которому она стала ещё более узнаваемой. Её прекрасные плюс-сайз формы были не только ей к лицу, но и как нельзя более удачно вписывались в образ персонажа. Клава получилась искренней, милой и очаровательной героиней, с которой многие девушки могли себя ассоциировать. Чуть позже, в 2008-м, Сара сыграла роль доктора Стефани Барнетт, девушки Леонарда Хофстедера из «Теории Большого Взрыва». А несколько лет спустя Сара решила внести изменения в свой внешний вид и… похудела на 25 кг всего за 8 месяцев! Она хотела выглядеть идеально в своём свадебном платье и у неё это получилось. Смотрим фото:

Эрик Робертс

Эрик и Джулия Робертс (да-да, они брат и сестра) выросли в семье, близкой к искусству. Их папа был режиссёром и руководил театральной студией, а мама была актрисой. Так что их судьба, скорее всего, не могла сложиться никак иначе. К тому же, Эрик страдал от заикания в детстве, и его отец решил, что лучшим лекарством от этого недуга будут заучивание текстов и театральная игра. Благодаря этому Эрик увлёкся актёрством и кинематографом с ранних лет. Отец, заметив интерес и талант сына, решил вложиться в его образование по максимуму, несмотря на то, что отношения с женой разладились, и обстановка дома становилась всё более невыносимой. «Вложение» оказалось выгодным – Эрик отправился учиться в Лондон в Королевскую академию драматического искусства, затем продолжил учёбу в Нью-Йорке и стал знаменитым и успешным актёром. Он снялся в таких фильмах как «Папа Гринвич-Виллидж» (1984), «Чистилище» (1999), «Тёмный рыцарь» (2008). В настоящее время Эрик работает над проектом «Hollywould».

Закари Ливай

Закари родился 29 сентября 1980 года в Луизиане и с детства мечтал стать актёром. После окончания школы он переехал в Лос-Анджелес, чтобы поймать за хвост свою счастливую звезду. И ему таки это удалось. Он начал с театральных постановок, а в 2002-м году ему предложили роль Кипа в «Клава, давай!», с которой он прекрасно справился. За прошедшее с тех пор время он успел жениться и развестись, а также сняться в «Тор: Рагнарёк» и «Тор 2: Царство тьмы». В начале этого года в прокат вышел фильм «Шазам» с Закари в главной роли.

Андреа Паркер

Андреа родилась и выросла в городе Монтерей, штат Калифорния. Будучи ребёнком серьёзно увлекалась балетом, но в итоге решила переключиться на актёрское мастерство, в чём и преуспела. В 90-х она появлялась в таких проектах как «Сайнфелд», «Скорая помощь» и даже сыграла ноги Вивьен (героини Джулии Робертс) в фильме «Красотка». В 2002-м году блестяще справляется с ролью истеричной и самовлюблённой Лидии, после чего появляется в сериалах «Отчаянные домохозяйки» (Джейн) и «Форс-мажоры» (Тори).

Родился в Чарльстоне, Южная Каролина. С раннего детства рос шутником и балагуром, постоянно обращая на себя внимания окружающих. Поэтому, когда настало время определиться с будущей профессией, было совершено очевидно, что судьба Энди – быть комиком. В начале 90-х он успешно дебютировал в шоу The Ben Stiller, что и положило начало его карьере. Сейчас Энди продолжает участвовать в комедийных проектах.

Шерри Шепард

Шерри является популярной американской телеведущей. В 2009 году она получила премию «Эмми» в номинации «Лучшая ведущая ток-шоу» за ток-шоу «The View», в котором она была ведущей с 2007 по 2014 год. В разное время она появлялась в качестве приглашённой звезды в сериалах «Друзья» и «Как я встретил вашу маму».

Чтобы посмотреть, где все эти звёзды сошлись вместе, включай СТС Love в 00:30, там будет идти «Клава, давай!»

  • Пост оставлен ролью — Хидзаката Тосидзо
  • Локация — Додзё Яма Кара но Оками-Рю
  • Пост составлен — 22:26 04.11.2019
  • Пост составлен пользователем — Advena
  • Пост составлен объемом — 6793 SYM
  • Пост собрал голосов — 0

Некоторое время Тосидзо наблюдал за действиями Ао, после того, как парень появился в поле зрения ронина. Тот достаточно быстро заметил, что его новый ученик уже тут — некое шестое чувство у самурая было развито отлично. Сначала он посмотрел как тот отправляет отчёт — вздохнул, и попытался сконцентрироваться на собственном восприятии. Но через пару мгновений его вывели с раздумий слова Огая. Он явно обращался к Хидзикате. Выслушал их длинноволосый с некой иронией.

— То есть, мне придётся вспоминать мои старые занятия тайдзюцу в моём родном додзё? Забавно. Но — работа есть работа. С Киригакуре снова отправили странное поручение, с которым сами шиноби не смогли справиться? Бывает. Думаю, мы успеем разобраться с этим до прихода к нам дражайшего мизукаге или его представителя на день экзаменирования, — закончив, глава клана поднял свою пятую точку с места, и тут же сбросил со своих плеч хаори, и отцепил меч, оставив их прямо возле входа в здание главного зала. Теперь на нём была лишь шёлковое кимоно, хакама и гэта. Обувь он тоже сбросил.

«Что же, пора размять кости. С чего там начинали? С разминки. Да, именно отсюда. Думаю, не стоит пренебрегать тренировками собственного тела — если меня случайно обезоружат, я должен иметь способность дать отпор. «

Изучение специализации Тайдзюцу I — 2500 символов

Встав в боевую позицию, Тосидзо сжал кулаки, краем глаза наблюдая за тем, чем занимался его ученик. Тот отрабатывал своё владение двумя клинками и стихийные преобразования — Хидзиката был не лыком шит и не впервые видел подобные приёмы. Отгородив собственное сознание, на некоторое время, от тренировок Хебигиме, ронин сделал глубокий вдох, наполняя лёгкие кислородом, и точно такой же плавный выдох, испуская из организма углекислый газ. Очистив собственный разум, он сделал первый условный удар вперёд, создавая слабые потоки перед собой — словно, ударяя по какому-то невидимому врагу. Один удар, потом второй. Тело начало приобретать твёрдость дерева, но и обладало поразительной гибкостью. Сжатые кулаки не теряли собственной формы, после завершения приёма тут же переходя в другой. Потом шаг назад, стойка поменялась. Удар локтём, сначала один, потом второй, и завершающий связку — удар пяткой из разворота. Тело обернулось на своей оси, которой стала вторая нога, и тут же приняло новую, своеобразную позицию — словно врастая всем своим естеством в землю. Казалось, что вес Хидзикаты стал мгновенно в раза три больше. Приёмы сумо — тоже входили в репертуар самураев — так что, крепко стоя на ногах, жёлтоглазый провёл комбинацию ударов полуоткрытыми ладонями, потом тыльной стороной руки, кистью и завершил всё сильным «джебом». Сделав паузу, которую заняли дыхательные процедуры, ронин собрался с мыслями. И так, техника тайдзюцу часто может комбинироваться с кендзюцу. Если руки будут заняты клинком, остаются ноги. Вернувшись ко своему клинку, что бы имитировать его присутствие в руках, Хидзиката сжал его, и освободил верхнюю часть тела, переводя всю скорость и силу своих ударов — именно в ноги. Взмах, и воздух разрезал один удар. Клинок всё ещё в руках. Второй взмах второй ногой — более сильный и быстрый — то была ведущая нога, несомненно. Нанося череду сокрушительных по мощности своего напора ударов по невидимому противнику перед собой, Тосидзо не забывал поддерживать хват меча для собственных утяжелений тренировок. Удар — прыжок, взмах ноги в воздухе, переход катаны в одну руку, удар во время приземления левой рукой, концентрируя вес тела в левой части, таким образом перенося опору на ноги. Потом ещё одна серия ударов, уже не ведущей рукой, которая могла бы помочь в бою. В один момент во время тренировки Тосидзо вспомнились слова Тоямы о том, что его тело — тоже его оружие. Его ноги и его руки. Теперь Хидзиката вспомнил, что вся мощь буси сосредоточена не только в его клинке, но и в его «оболочке» — в его теле. Закончив тренировку чередой мощных ударов ногами с разворота, Хидзиката тут же застыл на месте, перенеся всё своё внимание на тренировки Ао.

— Ао, ты знал, что самураи лишены возможности освоить Сэйщицу Хэнка? Ты уже освоил одно из моих движений — лунную тень. Она не принадлежит самураям — это кендзюцу шиноби. А насчёт природных преобразований. Во многом это свазано с тем, что мы не используем печати в бою, а также пользуемся, вероятно, неким промежуточным вариантом природной чакры, которая не имеет естественных характеристик преобразования. — после возложив Иайдо руку на клинок, который поместил обратно на пояс, — Смотри — сейчас я покажу тебе то, что называется «Иайгири» — разрез иай, или же Иай Казнь Иай Казнь .

Выбрав своей мишенью небольшое деревце, которое росло на краю тренировочной площадки перед додзё, Тосидзо встал в боевую позицию, сконцентрировав собственную чакру для демонстрации — в ногах, но в тот же момент, он сорвался с места Иай Казнь , ускоряя себя, мгновенно обнажая клинок Иай Казнь , преодолевая расстояние более десяти метров на примерно — половину секунды. Ао мог заметить, что движения Хидзикаты были немного более медленными, чем во время использования лунной тени Лунная тень , но он сразу же исполнял несколько действий — концентрировал чакру в ногах Контроль Чакры , точно также ускорял с помощью неё собственные движения, используя собственные навыки, мгновенно обнажал катану Иайдо из ножен, и направлял чакру вперёд, в оружие Сабля Самурая , что бы нанести сокружительный удар Иай Казнь . Ровно в тот момент, когда Хидзиката преодолел расстояние, равное его отдалённости от дерева, то тут же было разрезано вертикальным ударом на две части, от своей верхушки на высотке двух метров, до почти конца ствола, на расстоянии тридцати сантиметров над землёй. После приземления Тосидзо также мгновенно убрал свою катану Иайдо в ножны, вздохнув.

— Как ты мог заметить, я использовал чакру почти на всём собственном теле, но больше всего внимания уделил концентрации в клинке и в ногах. Как видишь, мы компенсируем не способность освоить природное преобразование — чрезвычайной скоростью и реакцией.

Проведя небольшую лекцию Хебигиме, Тосидзо приблизился к нему, что бы осмотреть поближе его одежду.

— Я вижу. Значит, решил поинтересоваться у местных насчёт моего хаори? — почти неслышно вздохнув, Тосидзо охватила небольшая ностальгия, — Это одеяние дорого мне. В нём погибли многие мои товарищи годами ранее. Потому ты можешь видеть его цвета в главном зале, на священном месте. Ладно. Давай разберёмся с тем, о чём ты говорил. Уже пришло письмо с дальнейшими указаниями? Я уверен, даже если мы задержимся, мизукаге будет благодарен, если мы выполним работу, что он нам предложил, — приняв прежний спокойный вид, ронин направился в сторону голубятни, видимо, вместе со своим учеником.

Рю Мураками «Фатерлянд» — рецензия Kelderek

Со времен Уэллсов (Герберта и Орсона) укоренилось ложное представление о том, что история вторжения обязательно сопряжена с эпическим размахом. Ну, вы знаете, из странного объекта на пустоши вылезают парнями с шупальцами, которые затем принимаются рассекать на треногах и топить корабли очередного Величества. Такой отредактированный Смердяков получается: одна умная нация нападает на другую, пусть менее, но тоже умную – и заверте…

Развернувшееся столкновение цивилизаций приобретает характер возвышенный, мифопоэтический: полет кольценосца, драконы и баллистические ракеты всех видов и мастей. Героизм на грани безумия, подвиги, доблести, слава, и тут же какой-нибудь акын все это собирающий в будущую поэму. Добро берет верх над злом. Впереди торжество идей гуманизма, просветленная светлая жизнь с памятью о павших и скупыми слезами, плюс крики по ночам.

Но так в книжках и кинофильмах.

В реальности, особенно в той, в какой мы оказались, начиная со второй половины XX века, все обстоит иначе. Одна глупая нация лезет на другую. Война же это натуральная глупость, умные люди не воюют, а договариваются. Дипломатия и есть признак ума и цивилизации, а не умение скакать по пересеченной местности и жать на красные кнопки.

Так вот, воюют теперь не титаны, а все доходяги, страны-изгои какие-то, у которых амбиций, как и затаенных обид, полным-полно, а историческая память о величии с соответствующими комплексами, уходит в века трояновы (Великобритания и Аргентина, Иран да Ирак, Вьетнам и Кампучия и т.д.).

Вот и здесь в «Фатерлянде» Мураками сошлись не на шутку две страны-изгоя: вечно-нищая КНДР и потерявшая уважение соседей, опустившаяся вконец Япония.

Когда дерутся между собой сильные страны, да за идеалы еще, а не просто, чтоб поправить дела в экономике или улучшить внутреннюю политику внешними победами, остается хоть какое-то пространство для описанной выше высокой эстетики. Когда схватилась немощь, получается памфлет, гротеск, сатира (ржавая корейская «Великая Армада» надвигается на Японию), то есть война, как она есть, без прикрас. Вот такую по-настоящему странную войну нам и рисует Мураками. Почему странную? Да потому что в условиях, когда с обеих сторон все ушло в картинное бряцание оружием и пропагандистскую говорильню, у одного руки связаны по плечи, а другой лет десять не кушал, по-другому быть и не может.

У корейцев, высаживающихся на Кюсю, происходит разрыв шаблона: вместо кровожадных японцев перед ними зажиревшая и в чем-то отупевшая нация.

«Где теперь та Япония, которая некогда потрясла не только Азию, но и весь мир?»

К этому недоумению по поводу отсутствующего противника примешивается и начинающее проникать сквозь пелену одурманенных мозгов дуновение свободы. Классическая ситуация – образ и уровень жизни оккупируемых оказывается на порядок выше того, что оставили в родной стране оккупанты. Каменные лица корейцев покрываются трещинами – в их душе и памяти оживают забытые чувства и мысли, те, которые ранее были подменены разумом и чувством Великого руководителя. Роевое сознание, насильственно внедряемое многие годы, распадается и проступает личность, а значит сомнения в собственной правоте, ощущение, что мудрость и мораль аккумулированы не только в партийной доктрине и отнюдь не в привитых, как казалось намертво принципах железной дисциплины.

Конечно, Мураками, как японец, ерничает над бедными корейцами и не скупится ни на жестокие картины тоталитарного воспитания чувств, ни на ошеломление при столкновении с трескающимся от изобилия и комфорта обществом потребления. Многое он в целях получения юмористической картинки утрирует, как в случае с нижним бельем («в Республике нижнее белье не считалось чьей-то собственностью»), но в целом интонация печальная и даже сочувствующая: десятилетия тягот и лишений и для чего? Ответа по существу нет.

Некая перестройка сознания происходит и с японцами, впавшими в иную крайность, погрязшими без всяких шуток, в декадансе, расслабившимися под влиянием официально разрешенных запретов на милитаризм. «Если завтра война, если завтра в поход», мы к нему никогда не готовы.

Вот так получается у нынешних наследников самураев. Земля Японская богата, порядка в ней лишь нет.

Еще больший хаос создает собственное правительство. Экстренное заседание японского кабинета министров, посвященное вторжению, которое запечатлено в одной из глав чем-то напоминает «совет в Филях» в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок». Апофеоз глупости, безволия и «военно-морской бестолковщины». «Что там происходит? Да бардак какой-то».

Но при всей национальной маркированности происходящего, читая «Фатерлянд», мы понимаем, что перед нами не только сугубо японские и корейские терки. Роман допускает обобщения более высокого порядка. Ведь таково и есть лицо подавляющего большинства современных элит (безразличие к интересам населения, разница лишь в степени, сближает между собой верхушку Кореи и Японии) – некомпетентность, непрофессионализм и острое желание не решить, а отложить или переложить на кого-нибудь возникшую проблему. Тьма активности — и если бы никакой, скорее отрицательный результат.

Тема «странной войны», обиженного агрессора, жаждущего исторического возмездия, присутствующая в романе не может не навевать воспоминания о временах Второй мировой и «Мюнхенском сговоре». Вот и здесь получается почти сходная ситуация. Гипотетическая Япония 2010-2011 годов оказывается в чем-то сродни Чехии или Польше, брошенной в целях умиротворения, на растерзание агрессору. Впрочем, дело не только в исторических аналогиях. Мураками так или иначе подводит нас к мысли о том, что в условиях политики, основанной исключительно на прагматических соображениях, прикрываемых риторикой гуманности и исторической памятью о былых прегрешениях ни одно государство не может чувствовать себя в безопасности. Агрессия, так зачастую и сейчас, происходит с молчаливого одобрения мирового сообщества. А чтобы его добиться, достаточно хитрого финта, в котором она будет подана под соусом диссидентской борьбы за свободу. Правда, на чужой территории. При отсутствии четких критериев, говорит нам роман, становится возможно все, в том числе и тот абсурд (жертву предостерегают словно она и есть агрессор), который творится на его страницах. И это хороший повод задуматься о том, в правильном ли направлении мы идем, еще и потому, что роман Мураками становится отчасти уже сбывшимся романом-предупреждением.

В бодании двух слабаков много забавного и анекдотичного. Мураками рисует нам картины абсурда, позволяющие говорить о романе, как продолжающем традиции антивоенной абсурдистики в духе Гашека или Хеллера. Одни начинают сомневаться в своих намерениях – стоит ли захватывать, другие видят в оккупантах едва ли не единственную альтернативу ослабевшей и коррумпированной власти и бегут к ним с хлебом с солью. Кореец придет, порядок наведет.

При этом сатирическое изображение схватившихся в гипотетическом противоборстве сторон уложено в форму почти геополитического триллера в духе какого-нибудь Тома, светлая ему память, Клэнси. Персонажей не счесть (каждая глава подобна мини-роману). Повествование перемещается из секретных покоев северокорейской администрации в редакцию японских инфоцентров и на заседание кабинета Министров. Кораблики с диверсантами плывут, самолетики летят. На сцене то высадившиеся коммандос, то террористы, то байкеры. Дотошность необыкновенная. Степень детализации зашкаливает.

Глубоко проработанная картина происходящего – от потаенных движений сердца и интимных воспоминаний очередного персонажа, находящегося «в кадре» до глобальных политических раскладов. Привычный азиатский цинизм и натурализм («Брат купил нож, чтобы покончить с собой, но оказался слабаком. Тогда со злости убил родителей и серьезно ранил младшего брата», «Ким взрыл каблуком ямку и засыпал землей то, что осталось от глаз молодого человека»), соседствует с проникновенной лирикой в духе ансамбля «Почхонбо» («На родном берегу, уходящем из виду не было ни единого огонька», «В запахе пряной бобовой пасты и чеснока было что-то ностальгическое, как будто последнее «прости» их Родины»).

Однако, сколь бы не ощутимо по ходу романа было недовольство бессильем правительства, той ситуацией в которой оказалась послевоенная Япония, Мураками напоминает всем любителям твердой руки простую истину — руки не имеют ни глаз, ни ума, ни сердца. Твердые руки, равно как и слабые, ведут страну к катастрофе. Спасают людей и страну другие люди, изломанные, чудаковатые, те о ком Родина забыла, а может даже никогда и не подозревала (это верно опять-таки в отношении обеих вступивших в противоборство стран). Оттого людям в книге и уделено такое пристальное внимание, а за каждым мало-мальски значительным персонажем целый мир, своя история.

В конечном счете, Мураками написал роман об истинном патриотизме, который не связан с должностями и не зависит от концентрации льющейся на тебя в изобилии идеологии. Он таится в глубинах сердца любого, и способен проявится в виде готовности к решительным действиях по собственному внутреннему призыву, а очередному указу правительства и начальства. Это роман о том, что за любым наносным плакатным, лозунговым Фатерляндом где-то глубоко внутри каждого лежит своя настоящая Родина.

Документальные фильмы

«Рюриковичи». Документально-игровой фильм. 1 и 2 серии

Код для встраивания видео

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Восьмисерийный документально-игровой фильм рассказывает об одной из старейших династий Европы. Князья и цари из дома Рюриковичей правили страной непрерывно на протяжении 740 лет. За это время созданное ими Русское государство выросло до размеров 5,4 миллиона квадратных километров и стало больше всей Европы.

История династии началась одновременно с историей государства. Однако начало это скрыто в густом тумане легенд. Мы никогда не узнаем, кем на самом деле был легендарный варяг Рюрик и был ли он реальным историческим лицом. Зато мы знаем, кем были его потомки. Среди них были поэты и воины, святые и разбойники, законодатели и братоубийцы. Одни восходили на престол по праву рождения, другие — по приглашению, третьи — по трупам родных братьев, но законной их власть над огромной страной делала сама принадлежность к правящему дому Рюриковичей.

В истории династии было все: завоевания и потери, любовь и предательство, интриги и новые законы, яростная борьба за власть и высокое самопожертвование, пепел пожарищ и создание мировых шедевров. Рюриковичи укрепляли, обороняли, расширяли свое государство: кто-то — огнем и мечом, кто-то — миром и договором. Во время их правления сформировалась русская нация и возник феномен русской культуры. Именно Рюриковичи создали ту самую страну — трансконтинентальную полиэтничную державу, — в которой мы сегодня живем.

Согласно летописи, он пришел «из-за моря», откуда накатывались на Европу волны северных пиратов — викингов, но пришел не как завоеватель, а как наемник. Его позвали жители Ладоги, потому что им понадобился опытный воин и независимый правитель, способный предотвратить распрю. Вместе со своей дружиной Рюрик заключил с Ладогой договор и дал ладожанам клятву верности. Именно этот момент — по летописи 862 год от Р.Х., считается точкой отсчета Русского государства.

Игорь Рюрикович и княгиня Ольга

Первый князь Рюрикович, Игорь оказался на престоле совсем младенцем: Рюрик умер, когда его сыну едва исполнился год. Опекуном и регентом при малолетнем князе остался доверенный воевода Олег, вошедший в историю как Вещий. Почти сорок лет князь Игорь сопровождал его во всех походах. На его глазах Олег создавал государство — подчинял племена, собирал земли, ходил на Царьград. Но самостоятельное правление Игоря окончилось катастрофой, стоившей ему жизни. Его вдова, княгиня Ольга, сделала то, чего не сумел сделать ее супруг: укрепила разваливающееся государство и наладила отношения с Византийской империей.

Единственное, что интересовало его в жизни, — война. Но не защита рубежей, а бесконечное расширение территории. Он проигнорировал появление из Великой Степи новых воинственных кочевников — печенегов, зато за несколько лет разгромил Хазарский каганат, разграбил Волжскую Булгарию и ушел на юг — к границам Византийской империи. Чтобы его остановить, понадобилась едва ли не вся мощь греческого войска. Святославу пришлось вернуться на Русь, и на обратном пути его подстерегли у днепровских порогов печенеги, которых он когда-то не воспринял всерьез.

Владимир Святославич (Святой)

На Руси его называли Красное Солнышко и сочиняли о нем былины, которые на много столетий пережили его самого. В Европе он был известен как дикий язычник, о жестокости и распутстве которого ходили легенды. Именно он принес на Русь православие, чем определил всю дальнейшую историю своей страны. Владимир объединил русские земли под своей властью и создал большую державу, скрепив ее общей верой в единого Бога. В XIV веке князь Владимир Киевский был прославлен в лике святых равноапостольных, что почитается как католической, так и православной церковью.

Ярослав Владимирович (Мудрый)

Придя к власти после братоубийственной войны, он за короткое время воссоздал едва не рассыпавшееся Русское государство, сокрушил печенегов и превратил Киевскую Русь в одно из самых мощных и стабильных государств Европы. Он имел обширные династические связи: его женой была дочь шведского короля, невестками — польская, австрийская и византийская принцессы, зятьями — короли Норвегии, Венгрии и Франции. По его инициативе был создан первый на Руси свод законов — так называемая «Правда Ярослава». Вместе с «Правдой Ярославичей» и «Поучением Владимира Мономаха» этот кодекс называется «Русская Правда», он действовал на территории Руси на протяжении нескольких столетий. Канонизирован в лике благоверного.

Ссылка на основную публикацию