Тайные методы наработки с гор Удан | Karate-krs.ru

Тайные методы наработки с гор Удан

Тайные методы наработки с гор Удан

СЕМЬ ДАОССКИХ МАСТЕРОВ

Роман по мотивам китайского фольклора

Предисловие к русскому изданию

Перевод данной книги был выполнен при поддержке Ассоциации Чжэнь Дао.

Выражаем безмерную благодарность Учителю и Патриарху Люй Ши Яну и всем даосским мастерам, благодаря которым у многих людей появилась счастливейшая возможность прикоснуться к Великому знанию об Истинном Пути.

Ассоциация Чжэнь Дао — сообщество единомышленников, практикующих даосские методы самосовершенствования и готовых приложить усилия к тому, чтобы каждый желающий мог приобщиться к Великому Учению и узнать методы культивации тела, энергии и духа для обретения физического и духовного совершенства. Дело распространения истинных знаний даосской традиции не может быть эффективно выполнено единицами — это дело совместных усилий увлеченных и небезразличных людей.

Целями Ассоциации Чжэнь Дао являются:

Содействие широкому распространению методов и практик даосской традиции, направленных на духовное и физическое совершенствование человека.

Формирование истинного представления о методах практического даосизма, способствование более глубокому пониманию их теоретических и практических аспектов.

Формирование сообщества людей, объединенных общими духовными ценностями и интересом к даосским методам совершенствования, для возможности взаимного развития, поддержки, общения.

К сожалению, в настоящее время очень мало литературы, которая глубоко и правильно осветила бы эту древнюю традицию, и особенно это относится к духовному аспекту даосизма. Ведь представляя собой глубочайшую и четко выстроенную систему духовного развития человека, даосизм зачастую ассоциируется у большинства лишь с методами оздоровления, известными в настоящее время как цигун. Но даже книги по цигун часто искажают суть как теоретических, так и практических моментов. Также в них почти отсутствуют жизнеописания великих мастеров даосизма, которые могли бы вдохновлять на практику, а их мудрые наставления помогли бы в формировании у практикующего правильного понимания Пути.

Ассоциация Чжэнь Дао хотела бы восполнить этот пробел и планирует выпуск серии книг, посвященных даосской традиции.

Мы открываем эту серию романом «Семь даосских мастеров», повествующем о жизни патриарха Ван Чунъяна и его семерых учеников, которых называют «Семь истинных людей Северной школы». На примере жизни героев, направленной на поиск просветления и обретение Высшей Истины, роман дает широкое представление о даосизме, даосском мировоззрении и подходе к самосовершенствованию.

Ассоциация Чжэнь Дао

Предисловие к английскому изданию

Весной 1981 года я встретила человека, который навсегда изменил мою жизнь. Его имя — Мой Линьшинь. Он даосский монах, эмигрировавший в Канаду из Гонконга. Он дал мне возможность приобщиться к даосской традиции и передал наставления о Дао.

Еще ребенком, когда я жила в Гонконге, я всегда восхищалась рассказами о даосских мастерах и Бессмертных. Затем, когда в возрасте четырнадцати лет мы изучали классическую литературу, меня опять странным образом увлекла даосская философия — Чжуан-цзы и «Хуайнань-цзы» — и совершенно не трогали любовная поэзия и романы, которыми зачитывались мои сверстники.

В зрелые годы под наставничеством своего дяди я изучала геомантическое искусство фэн-шуй, трактат «И Цзин», а также другие, менее известные, тексты из Даосского канона. Но чтобы серьезно заниматься даосскими практиками, мне нужно было найти даосского мастера.

Когда я закончила школу в Гонконге, мои родители решили, что высшее образование я должна получать в Соединенных Штатах. В течение университетских лет, проведенных в Бостоне и Нью-Йорке, я продолжала поиски Учителя, но безрезультатно. Затем череда непредвиденных обстоятельств привела меня в Буффало, где я и встретила Мой Линьшиня — на семинаре по медитации в местном клубе тайцзицюань. Впервые увидев его, я поняла, что этот человек будет моим Учителем и его наставлениям я буду следовать в вопросах своего духовного развития. Между нами возникло взаимное приятие и доверие, что всегда лежит в основе отношений между Учителем и учеником, и перед своим отъездом Мой Линьшинь пригласил меня к себе в гости в Торонто. По прошествии года наших регулярных встреч я прошла посвящение в традицию, мастером которой являлся Мой Линьшинь, и смогла называть его «Шифу» («Учитель-наставник»).

В 1987 году я стала помогать Шифу в его поездках по Северной Америке, Европе и Австралии, выступая в качестве ассистента и переводчика на его семинарах по тайцзицюань и цигун. Однажды, летом 1988 года, на одном из семинаров по даосизму Шифу сказал: «Ты должна перевести книгу „Семь даосских мастеров»; это одна из лучших книг, дающих начальное представление о даосской традиции». Так что, вернувшись домой в Колорадо по завершении семинара, я начала работать над переводом.

«Семь даосских мастеров» — это, по сути, инструкция по даосской практике, изложенная в форме художественного произведения. Даосские мудрецы знают, что лучший способ передать даосскую философию и принципы практики — это представить знания таким образом, чтобы заинтересовать ученика. Поэтому притчи и сказания всегда были в Китае очень эффективным способом донесения буддистского и даосского учений. Роман как форма литературного жанра возник в Китае во времена династии Мин (1368–1644) и сразу стал идеальным способом изложения широким массам абстрактных и зачастую сокровенных наставлений буддизма и даосизма. Более того, поскольку такие романы писались простым разговорным языком, а не на классическом китайском, то знания, прежде доступные лишь ученой аристократии, открылись менее образованным слоям общества. Поэтому такие книги, как «Путешествие на Запад», «Речные заводи», «Семь даосских мастеров», «Роман о трех царствах» приобрели неслыханную популярность у китайского народа и превратились в домашние сказки, которые знает каждый ребенок.

Автор романа «Семь даосских мастеров» неизвестен. Литературный стиль позволяет предположить, что он был написан в середине правления династии Мин (примерно XVI в.). В основу романа легли устные истории, в свою очередь возникшие на базе песенсаг периода монгольской культуры (династия Юань). Положительный образ императора Юань в романе также указывает на то, что текст был написан во времена, когда народная память о зверствах монгольских императоров уже относительно померкла.

Многие даосские истории, прежде чем появиться в печатном виде, передавались из уст в уста. Но в отличие от историй Ле-цзы, передававшихся устно на протяжении семисот лет, прежде чем их собрали и записали, роман «Семь даосских мастеров», изначально возникший из фольклорных историй, был записан и опубликован сразу после того, как обрел популярность. Его литературный стиль отличается от «настоящих романов», таких как «Путешествие на Запад» или «Герои болота», и содержит фразы, напоминающие приемы запоминания, использующиеся слепыми рассказчиками.

В «Семи даосских мастерах» на примере жизни Ван Чунъяна и его семерых учеников раскрывается традиционное понимание качеств характера и внешних условий, необходимых для серьезной практики, и описываются препятствия, обычно встречающиеся на пути к просветлению. Ван Чунъян и его ученики — это реальные исторические персонажи, жившие в эпоху династий Южная Сун (1127–1279) и Юань (1271–1368). Существуют исторические записи, свидетельствующие, что один из учеников, Цю Чанчунь, состоял в дружеских отношениях с Кублай-ханом[1] и был назначен высшим придворным священником во времена правления первого монгольского императора Тай-цзу[2]. Последователи Цю Чанчуня продолжали пользоваться благосклонностью китайских императоров династий Мин и Цин (1645–1911). Роман «Семь даосских мастеров» соединяет воедино факты и легенды, чтобы передать историю, которая одновременно обучает и развлекает.

Здесь Евой Вонг допущена неточность: Кублай-хан, он же Хубилай, не был знаком с Цю Чуцзи и вообще был противником Даосизма. Чуцзи был знаком с Чингисханом, который после их встречи был очень впечатлен мудростью даоса и проникся к нему большим уважением.

Тайные методы наработки с гор Удан

Раздвигать цветы и ловить бабочек — наработка из школы цзюгунбагуамэнь. Непрерывное движение между стволами деревьев.

Столбы девяти дворцов — передвижение по девяти кирпичам или столбам, расположенным в форме квадрата 3X3.

Шарики цянь и кунь, другое название — наработка цянь и кунь. Жонглирование в перемещении с надетыми на ноги утяжелителями.

Искусство ночного передвижения, другое название — наработка странствующего тела. Выработка умения свободно двигаться ночью.

Наработка «черного воинства» — одно из высших уданских искусств, наработка мягкости. Передвижение на носках в приседе.

Размягчение костей — цзибэньгун.

Наработка мягкости и жесткости — специальная тренировка живота.

Наработка трущей ладонью — размягчение мышц и костей груди и живота, наработка мягкости.

Шар великого предела — тренировка с каменным шаром.

Ватная ладонь — одна из секретных уданских наработок. Тренируется только после наработки омовения костного мозга. Вначале удары наносятся по стене, затем на стену вешается слой бумаги, который постепенно увеличивается.

Наработка малой циркуляции — одна из специальных уданских наработок. Статическая тренировка.

Наработка столба изначального хаоса иероглифа ‘-‘ — тренировка шэнь и ци. Статическа тренировка.

Наработка знаков ‘цзы’ и ‘у’ в сидении со сложенными ногами — статическая тренировка.

Наработка тигриных когтей — одна из высших ступеней статической тренировки, тренируется на базе наработки столба изначального хаоса иероглифа ‘-‘.

Наработка земляного дракона — внутрення тренировка для развития ног.

Наработка драконьих лап, другое название — железный бык пашет землю. Разновидность жесткого цигуна, специальная тренировка силы пальцев.

Наработка дракона катающегося по земле — специальная тренировка плюсневой части стопы, разновидность жесткого цигуна.

Наработка на мешке с песком, другое название — удары по мешку с песком.

Наработка втыкания в песок, другое название — железная наработка. Жесткая наработка, специальная тренировка пальцев и ладоней.

Наработка хаотического первоначала — противоударная закалка тела.

Шар двоицы образов, другое название — наработка железной пружины. Объединенные воедино наработка движения и наработка жесткости, специальная тренировка запястий, силы пальцев и умения метать тайное оружие.

Наработка по вытягиванию костей

По просьбам читателей мы продолжаем рассказывать о разных народных методах внутренней наработки. Такие наработки — неотъемлемая и важная составляющая Старого ушу, вместе с парной отработкой и наработкой ударов на разных предметах. Эти составляющие — три кита традиционного ушу, составляющие связанную и цельную систему.

Но вернемся к теме. Сегодня у нас для знакомства «Наработка по вытягиванию костей» (拔骨功 bágǔgōng) родом с Уданских гор. Особенностью метода является его краткость и простота изучение, он не требует много времени и места, И такие методы с подобной концепцией присутствуют в разных традиционных школах ушу.

Уданский метод по вытягиванию костей является базовым методом, полученным от Учителя Люй Цзайхая.

Он нацелен на расправление и усиление тела, выпрямление костей и растягивание мышц. Он прост и состоит всего из восьми движений. Занимает мало времени и места, может выполняться в любых условиях. Служит подготовительным методом для тренировки тела.

Согласно теории китайской медицины и «Внутреннего канона желтого императора» (Хуан-ди нэйцзин) зимний сезон относится к знаку воды и связан с почками, а почки заведуют костями. В зимний сезон потенциальные болезни хранятся в почках, а проявляются в костях, сухожилиях и пояснице. Почки являются корнем всех внутренних органов человеческого тела. Поэтому охранение Ян почек является главной задачей зимнего сезона. Тренировка костей и размягчение поясницы соответствуют правилам зимнего Яншэн .

Данный метод стал одним из центральных в системе мастера Ма Литана — «Искусство вскармливания ци мастера Ма Литана» (Ма Литан янци гун). Ма Литан (1903 – 1989) — это известный мастер Багуачжан, Тайцзицюань и Синъицюань.

Относительно данной внутренней наработки учитель Ма Литан подчеркивал:

Дао не записывается в текстах, ключевым моментом является устная передача.

Мы получили этот метод от Люй Цзайхая — ученика Ма Литана, с которым волею судьбы однажды познакомились в одной из поездок по Китаю. Мастеру Люю сейчас под 80 лет. Чего совсем не скажешь по его внешнему виду.

Метод прошел проверку временем и используется занимающимися разными стилями ушу, а не только вышеупомянутыми стилями. Он нравится за свою несложность в сочетании с хорошей эффективностью, поэтому с целью распространения этой наработки регулярно проводятся семинары в самых разных городах постсоветского пространства.

Вот здесь еще об одном методе от Люй Цзихая

Наработка двух замков

Наработка на мешках с песком.

65. Нажатия на камень — жесткий цигун, тренировка кончиков пальцев.

66. Выдернуть гору — специальная тренировка силы пальцев и запястий.

67. Ладонь богомола, также именуемая — ладонь тяжелой руки большой силы, ладонью распахивания ветра, тяжелой рукой или методом большой силы — жесткий цигун, тренировка края запястья и ладони.

68. Покров мешка — жесткая наработка живота.

69. Ладонь Гуаньинь — тренировка разрубания ребром ладони.

70.Поднимать кувшин — тренировка крутящего усилия рук, упражнения с палкой, к середине которой на веревке подвешивается кувшин. Базовая наработка для циньна и воздействия на точки.

71. Ладони сомкнутого вращения, другое название – ладони золотого дракона – тренировка трущего усилия рук, упражнения со связкой бамбука.

72. Наработка с каменной болотницей, другое название – поднимать тысячу цзиней – тренировка сжимающего усилия большого, указательного и среднего пальцев.

Основой для написания этого обзора послужила книга Пэй Сижун и Пэй Уцзюнь «Истинное гунфу Шаолиня и Удана».

Классическая поговорка ушу гласит: «Тренируешь кулаки но не тренируешь вспомогательных методов тренировки — до самой старости так и останешься пустым место». «Шаолиньские 72 не имеющих себе равных техники» (или как их принято называть в России — «72 искусства Шаолиня») как раз и являются вспомогательными методами наработки шаолиньского ушу, без которых боевая техника не приобретает той мощи, которую должна иметь. Надо отметить, что обычно всё-таки усэны совершенствовались не во всех 72 искусствах параллельно, а выбирали себе 1-2 умения и оттачивали их.

Метод одного пальца Цзиньгана

«Цзиньган» — это защитник буддийского учения. Естественно, что такое существо должно было обладать весьма мощными боевыми качествами, поэтому в буддийских направлениях боевых искусств образ Цзиньгана используется весьма часто.

Данный метод относится к жёсткому цигун. Метод тренировки заключается в ударах указательным пальцем (обычно тренировали только левую руку) стволов деревьев и каменных стен, и омывании руки специальными составами. Утверждается, что после трёх лет таких интенсивных занятий можно ударом пальца пробивать дыры в дереве и крошить камни в пыль.

Наработка двух замков

Весьма простой метод закалки рук. Состоит в набивании друг о друга предплечий, запястий, кулаков и пальцев. Утверждается, что в результате 3-5 лет такой наработки можно будет руками отбивать удары шестов, ломать руки противника. Естественно, чтобы избежать травматизма на тренировке — приходилось омывать руки специальными составами.

У Тунань — Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство

У Тунань — Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство краткое содержание

Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство читать онлайн бесплатно

32Цзяннань — историческое название мест, лежащих к югу от реки Янцзы — прим. перев.

33 Знаменитый поэт времён династии Тан — прим. перев.

чтобы все тридцать семь форм получались естественно, трансформировались друг в друга без разрывов, потому и называют это «длинный кулак». Ноги топчут пять первостихий, внутри скрыты восемь триграмм. «Наработку Великого предела семьи Юй» еще называют «кулак прежденебесного» или «длинный кулак». Передается она от Ли Даоцзы. Ли Даоцзы — из цзяннаньского Аньцина, до династии Мин жил в храме Наньяньгун в горах Удан. Он не употреблял пищи, приготовленной на огне, ел лишь отруби, потому люди называли его «Отрубевый Ли» или «Учитель Ли»34. Говорят, что живший при династии Мин «Учитель Ли» — это тот же самый «Учитель Ли», что жил при династии Тан. Когда я странствовал по цзаннаньскому уезду Цзинсянь, то побывал в семье Юй и познакомился с «кулаком прежденебесного семьи Юй», сравнил его с моими «тридцатью семью формами» — это другое название для «Великого предела». «Наработка Великого предела семьи Юй» передается от танского Ли Даоцзы, поколение за поколением внутри семьи Юй. Каждый год они кланялись хижине Ли Даоцзы, которая до династии Сун еще существовала, в более поздние времена никто уже не знал, где обитает Ли Даоцзы. Позднее я вместе с Юй Ляньчжоу отправился в Хугуан35 в горы Удан, что в округе Цзюньчжоу. Встретился даос с растрепанной головой и грязным лицом, который спросил Юй Ляньчжоу: «Внук ученика, куда направился?» Юй Ляньчжоу оскорбился: «Откуда ты такой взялся, что так невоспитанно себя ведешь? Да я тебя одной ладонью прихлопнуть могу!» Даос сказал: «Давай, внук ученика, посмотрим, что у тебя за ладонь!» Ляньчжоу оскорбился до предела и, рванувшись, нанес удар, но лишь коснулся тела — и отлетел на чжан. Тогда Ляньчжоу спросил даоса: «Что за мастерство ты использовал? Я никогда такого не видел» Даос сказал: «А знаешь ли ты, кто такие Юй Цинхуй, Юй Ичэн?» Юй Ляньчжоу осторожно ответил: «Это имена моих почтенных предков». Тут он быстро упал на колени и спросил: «Никак вы их почтенный учитель?» Ли Даоцзы сказал: «Я занимался этим несколько десятилетий. То, что ты сегодня встретился со мной — это великий подарок судьбы. Приходи ко мне — и я тебя кое-чему научу». С той поры у Ляньчжоу не только не было противников, он стал способен использовать все тело. Позднее еще Юй Цижэнь отправился в горы Удан, чтобы поклониться учителю Ли, но не встретил его. В храме Юйсюйгуань в горах Тайхэшань видели юйсюйского Чжан Саньфэна. У Чжан Саньфэна учились Чжан Сунси

34 Иероглиф «отруби», и используемый здесь иероглиф, который я перевёл в данном контексте как «учитель», имеют одинаковое чтение — прим. перев.

35 Провинция времён династии Мин, объединявшая нынешние Хубэй и Хунань — прим. перев.

и Чжан Цуйшань. Саньфэн занимался в этих горах совершенствованием в первый год правления под девизом «Хунъу»36. Юй Цижэнь искал в горах учителя свыше месяца. У Сунси и Цуйшаня в стиле — тринадцать форм, названиями от наработки Великого предела отличаются. Ли Даоцзы также передал Юй Ляньчжоу устный секрет:

Нет формы-нет образа, все тело проходит в пустоту, необходимая вещь — естественность, в западных горах висит утес, тигриный рев и обезьяний шум, источник чист — река спокойна, переворачивать реки и разбрызгивать моря, весь характер тут же распоряжается.

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТАЙЦЗИЦЮАНЬ

Относительно происхождения тайцзицюань существует огромное количество противоречащих друг другу версий, различие точек зрения предельно велико, сформировались даже целые школы. Данная книга не является специальным исследованием по происхождению тайцзицюань, но изучим хотя бы вопрос об учителях малой ветви тайцзицюань семьи Ян, где помимо некоторых материалов и исследований последних исторических периодов ничего достоверно не известно.

1) Исследование южной ветви тайцзицюань

Южная ветвь тайцзицюань — это кулак внутренней семьи Чжан Саньфэна с гор Удан. К историческим документам по южной ветви тайцзицюань относятся: «Тексты и наброски Наньлэя» — раздел «Надпись на могиле Ван Чжэннаня», «Исходный образец изучения Цзи» — раздел «Биография господина Ван Чжэннаня», «Записки о Ван Шичжэне», «Хроники области Нинбо» — раздел «Биография Чжан Сунси», «Документальные свидетельства Сы Юэ» — раздел «Биография бойца Чжан Сунси», основное их содержание уже представлено ранее. Сейчас на основе этих исторических источников проведем некоторое исследование.

36 1368 год — прим. перев.

Хуан Цзунси (1610–1695) — автор «Надписи на могиле Ван Чжэннаня» — был историком, жившим в конце династии Мин — начале династии Цин, прозвание имел Тайчун, прозвище — Наньлэй, ученики называли его «Господин из Личжоу», из Юйяо провинции Чжэцзян, после падения династии Мин удалился на покой и занялся писанием книг, обладал широкой эрудицией, является автором книг «Изучение документов династии Сун и Юань», «Изучение документов современной конфуцианской мысли», «Тексты и наброски Наньлэя». «Надпись на могиле Ван Чжэннаня» была составлена в 1669 году — восьмом году правления под девизом «Канси» — и включена в «Тексты и наброски Наньлэя». Это один из важнейших документов по истории южной ветви тайцзицюань, он проясняет целый ряд вопросов.

А. Кулачные методы внутренней семьи с гор Удан переданы в мир Чжан Саньфэном, жившим при династии Сун.

В. Основы шаолиня и кулачных методов внутренней семьи различаются.

В шаолине «в основном бьют людей», а во внутренней семье «покоем покоряют движение». Это самый первый исторический документ, где упоминается такой принцип кулачного искусства, как «покоем покорять движение».

С. Впервые представлена схема преемствования южной ветви тайцзицюань (кулачных методов внутренней семьи Чжан Саньфэна).

Особую важность имеет упоминание таких двух ключевых для происхождения тайцзицюань персон как Ван Цзунъюэ из провинции Шэньси и Чжан Сунси из провинции Чжэцзян, потому данный документ имеет огромную ценность.

0. Ван Чжэннань сказал: «потому поддерживают это стилями внешней семьи, это учение действует когда одряхлеешь», в чем проявляется забота о будущем тайцзицюань.

Южная ветвь тайцзицюань утеряна уже давно. Причину утраты Ван Чжэннань объяснил очень четко: «поддерживают это стилями внешней семьи». Современные соревновательные комплексы тайцзицюань — это тоже тайцзицюань, «поддержанное» спортивным чанцюанем. Мы вновь наступаем на те же грабли.

Автором «Биографии господина Ван Чжэннаня» является Хуан Байцзя — сын Хуан Цзунси, прозванный Чжуи. Данный текст был создан семь лет спустя после смерти Ван Чжэннаня. На пятнадцатый год правления под девизом «Канси» (1676) Хуан Цзунси был еще жив. Оба текста были составлены «в то время, когда Чэнь Вантин создал свой стиль». Поэтому мы решительно заявляем, что ванчжэннаневские «кулачные методы внутренней семьи Чжан Саньфэна с гор Удан» не имеют никакой связи со стилем, созданным Чэнь Вантином. Большие куски в «Биографии господина Ван Чжэннаня» посвящены описанию кулачных методов внутренней семьи Чжан Саньфэна. Это драгоценный источник, написанный еще во время существования южной ветви тайцзицюань, неоценимый источник для ссылок при работе по изучению и воссозданию южной ветви тайцзицюань.

Ван Шичжэнь (1634–1711) по прозвищу «отшельник с гор Юйян» был жителем Синьчэна провинции Шаньдун. В годы правления под девизом «Шуньчжи»37 он стал цзиньши дослужился до главы Ведомства наказаний. О нем сказано, что «сегодня эти две семьи широко распространились на востоке Чжэцзяна», следовательно, в начале династии Цин южная ветвь тайцзицюань еще была широко распространена на востоке провинции Чжэцзян. Он жил в одно время с Хуан Цзунси, так что распространение южной ветви тайцзицюань на востоке провинции Чжэцзян в то время они могли видеть своими глазами.

Еще одним важным свидетельством является «Документальные свидетельства Сы Юэ», раздел «Биография бойца Чжан Сунси», где записано: «В конце годов правления под девизом «Цзяцин» жил также Чжан Сунси, прославившийся вокруг». Автор Шэнь Игуань жил при династии Мин в годы правления под девизом «Цзяцин», в одно время с Чжан Сунси, поэтому достоверность этого документа очень высока.

Вышеприведенные исторические документы взяты из официальных историй известных авторов, сегодня они хранятся в Пекинской библиотеке, и существование южной ветви тайцзицюань на востоке провинции Чжэцзян на стыке династий Мин и Цин можно считать доказанным.

Тайные и опасные тибетские практики (5 фото)

Многие тайные тибетские практики считаются очень опасными. Известны случаи, когда монахи сходили с ума и даже умирали.

Так называют монахов, способных после длительной духовной и физической тренировки пройти с необыкновенной для пешеходов скоростью сотни километров, не отдыхая и ничем не подкрепляясь в пути. Очевидец рассказывает: «Наш небольшой караван шёл уже седьмой день по плато Тибета, не встретив ни одного человека.

Вдруг далеко впереди показалось чёрное пятнышко, а в бинокль стало видно человека. Передвигался он удивительно быстро и какой-то странной походкой. Человек приближался, и становилось всё заметнее, как быстро он шёл. Проводник-тибетец предупредил, что это лама Лунг-гом-па и что его нельзя останавливать и заговаривать с ним. Лама приблизился, и уже можно было отчётливо различить его бесстрастное лицо с широко раскрытыми глазами, устремлёнными ввысь, на какую-то точку в пространстве.

Лама не бежал. Казалось, будто при каждом шаге он воспарял в воздух и двигался скачками, как упругий мяч. На нём было обычное и довольно потрёпанное монашеское одеяние и тога. Левой рукой, наполовину скрытой одеждой, он держатся за складки тоги. В правой руке был зажат ритуальный кинжал пурба. Лама на ходу слегка заносил вперёд и вверх правую руку с кинжалом, ритмически соизмеряя шаг. Казалось, будто остриём ножа, при опускании его вниз, он касался земли и опирался на кинжал, как на тросточку. Он прошёл мимо, не останавливаясь и, очевидно, не замечая нас, и стал быстро удаляться. Удивляла лёгкость и ритмичность его упругого шага…»

По легенде, готовить скороходов Лунг-гом-па начали в монастырях Тед Нид и Самдинг. Один из героев легенды — лама Ионген Дорджи Паль родился в 1284 году и умер в возрасте 92 лет. Он был могущественным и знаменитым магом, способным создавать иллюзорных двойников — тульпа. И занимался он главным образом покорением злых демонов.

Другой герой — Бутон, родившийся в Тхо Пуг в 1288 году, — известен как автор нескольких исторических трудов. Он объединил все буддийские писания, переведённые с санскрита, в один большой сборник «Ганджур».

Как-то маг Ионген вознамерился подчинить своей воле самого бога смерти Шиндже и заставить его дать клятву не пожирать живых тварей. Желая узнать, действительно ли его друг обладает достаточным могуществом, чтобы покорить ужасное божество, Бутон отправился к нему в сопровождении трёх учёных лам. Когда они пришли, бог Шиндже, откликнувшийся на призыв мага, уже навис над ним своим огромным телом.

Ионген предложил пришедшим: если кто-то из них принесёт себя в жертву богу, тот сотворит благо. Ламы предпочли ретироваться. Бутон согласился пожертвовать собой, если это необходимо для удачного исхода обряда. Тогда Ионген бросил в пасть Шиндже множество тульпа голубей, а с Бутона взял слово, что он и его преемники каждые 12 лет будут совершать в монастыре Шалю церемонию умилостивления бога смерти, приглашая на обряд самого Шиндже и злых духов из различных частей страны. Вот для этого и требовались бесстрашные быстроногие гонцы.

Приступающий к обучению должен был иметь необходимую степень посвящения. Затем несколько лет тренироваться под руководством опытного наставника в многочисленных вариантах дыхательной гимнастики и в упражнениях для развития способностей левитации. Вот одно из них, для «чайников». Ученик садится на большую толстую подушку и делает медленный долгий вдох, как бы желая раздуться. Затем, задержав дыхание, не меняя позы и не пользуясь руками, должен подскакивать и снова падать на подушку. Со временем, в зависимости от способностей и усердия, можно будет подпрыгнуть на ту или иную высоту. Для проверки успехов практиканта роют яму глубиной в его рост.

Над ней сооружают купол с узким отверстием наверху. Испытуемый садится на дно ямы, скрестив ноги. А потом он должен выскочить из неё одним прыжком через отверстие в куполе. Такой финт по плечу только асам.

Добившемуся достаточных успехов монаху разрешают приступить к упражнениям в ходьбе. Сумерки и светлые звёздные ночи создают благоприятные условия для практики и облегчают ходьбу.

Послушник проходит второе посвящение, а его гуру сообщает ему мистическую формулу. Адепт концентрирует внимание на мысленном повторении этой формулы, регулирующей ритм дыхания во время ходьбы, соизмеряя такт шага со словами заклинания. Идущий должен хранить молчание, ни о чём не думать и не смотреть по сторонам. Он должен устремить свой взгляд на какой-нибудь один отдалённый предмет днём или на звезду ночью и не отвлекаться, что бы ни случилось.

В состоянии транса сознание заметно атрофируется. Скороход механически преодолевает препятствия на пути и сохраняет направление к цели, не пробуждая никаких процессов мышления. Методика развивает у адептов исключительную быстроту и ловкость. Тренировка Лунг-гом-па делает их тела такими лёгкими, что они иногда действительно отрываются от земли. «Отличникам» даже приходится носить цепи, чтобы быть тяжелее. Правда, таких считанные единицы.

За право на белую юбочку

В XI веке жил и трудился самый знаменитый учитель Тибета — отшельник Минарепа. Настенные росписи изображают его с поднесённой к уху правой рукой — слушающим таинственные голоса природы. Он всегда изображается сидящим перед пещерой на фоне огромной снежной горы. На нём белые одежды его секты и шнурок аскета. Леопарды, газели и лани смотрят на святого, погружённого в глубокую медитацию…

Невероятные способности к выживанию в экстремальных условиях демонстрируют его последователи. Они зимуют в горах на высотах до пяти тысяч метров без одежды и огня. Их выносливость объясняют знанием учения Минарепы Лунг-тум-мо. Трудно переоценить умение стимулировать внутреннее тепло в столь суровых условиях. Гуру репа (тот, кто носит одежду из бумажной ткани), обучающие этому искусству, хранят свои методы в тайне. Слово «туммо» означает «летучее проникающее пламя». Оно согревает флюид и заставляет скрытую в нём энергию подниматься по нитеобразным протокам цза человеческого тела до самой его макушки. Эта энергия невидима и неуловима. Она постепенно окутывает адепта «сладким покровом божеств» и сохраняет ему жизнь, согревая среди снегов и вьюг высокогорья.

Добиться успехов можно, лишь руководствуясь личными наставлениями учителя. Очень важно предварительно освоить практику дыхательных упражнений; развить способность к интенсивной, доводящей до транса концентрации мысли. Ученики должны отказаться от шерстяной одежды и не приближаться к огню. Кандидаты на звание репа живут в пещерах или специально построенных хижинах отшельниками, не смеют ни с кем видеться, кроме гуру.

Тренируются каждый день, сидя в обычной для медитации позе на голой земле, а на высшей стадии обучения — на снегу или на льду. Начинают занятия с дыхательных упражнений. Вместе с выдохом мысленно извергают из себя гордость, гнев, ненависть, алчность, лень и глупость. При вдохе привлекается дух Будды и всё, что есть в мире благородного и высокого. Отрешившись от всех забот и размышлений, погружаются в глубокое созерцание и покой. Затем идёт сложная мистическая практика концентрации мысли на мираже огня, мысленно повторяются мистическая формула и упражнения для получения «пламени». При успехе приятное ощущение тепла разольётся по всему телу затворника.

Зимней лунной ночью при сильном ветре ученики вместе с учителем идут на берег потока для проведения необычного экзамена. Если вода скована льдом, пробивают прорубь. Кандидаты на звание репа, полностью обнажённые, усаживаются на землю, скрестив ноги. В ледяную воду окунают небольшие простыни.

Они тут же замерзают. Каждый ученик закутывается в такую простыню — он должен её отогреть и высушить на своём теле. Высохшие простыни снова замачивают в проруби и снова заворачиваются в них. Тот, кто до рассвета высушит на себе больше простыней, объявляется победителем. Ученик должен высушить на себе не менее трёх простыней, чтобы носить юбку из белой ткани — отличительный знак адептов искусства туммо.

Другой способ проверки состоит в испытании снегом. Соискатель на звание репа садится в сугроб. Количество растаявшего под ним снега и величина радиуса оттаявшей окружности вокруг него служат показателями его способностей. А для отшельников — самых больших специалистов в области туммо — экзаменом служит их жизнь на горных вершинах.

Тайны Бурятии

Самые загадочные места республики, интересные туристические маршруты, необычные археологические находки, удивительные памятники природы и культуры, малоизвестные исторические хроники — об этом и многом другом читайте в нашем проекте «Тайны Бурятии»

На родине талантливых певцов, сказителей и поэтов

Журналисты «Информ Полиса» отправились по новому турмашруту

Хотите получать уведомления о самых важных новостях?

В гостях у властелинов колец

Журналисты «Информ Полиса» продолжают изучать удивительные маршруты Кабанского района

Южный маршрут: от Селенги до Ноехона

Журналисты «Информ Полиса» прошли по пути мушкетеров, декабристов и англичан

Путешествие по затерянному миру

В Бурятии журналисты прошли сквозь таинственный портал и исправили географическую ошибку

Кристально чистые реки, уникальные альпийские луга и нетронутая тайга

Журналисты «Тайн Бурятии» отправились в путешествие по Байкальскому биосферному заповеднику

Земля, где исполняются мечты

Журналисты «ИП» прошли по удивительному «южному маршруту»

Заповедные тропы Хамар-Дабана

Журналисты «Тайн Бурятии» прошли по самым уникальным местам Кабанского района

В поисках геоглифов Убукунской долины

Экспедиция «Информ Полиса» поднялась на гору Алтан, чтобы найти следы «братьев по разуму»

В Бурятии есть свой «Язык Тролля»

Экспедиция «Информ Полиса» побывала на загадочном каменном плато близ села Тапхар

Журналисты нашли «Башню темного властелина» и увидели подземный храм

Авторы проекта «Тайны Бурятии» вернулись из очередной экспедиции

Мистика на infpol.ru

Комментарии

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-58691 выдано Роскомнадзором 21.07.2014
Адрес редакции: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Каландаришвили, 23, офис 30.
Телефон редакции: +7 (3012) 21-23-16, адрес электронной почты редакции: alex@infpol.ru.

© 2002 – 2019. Информ Полис online. 18+

Учредитель: ООО «Информполис»
Главный редактор: Русаков М. В.

Даосские практики в горах Удана «Школа долголетия»

…состоялось 27 апреля (Сб) 2013 | 16 дней | Китай, Уданшань | Витас Норкус (Москва)

Истинные Даосы-люди, выбравшие особый путь-путь Дао-отличного здоровья и долголетия и необычайных способностей.

У Вас появится возможность:

  • изучить Даосские методы существенно улучшающие здоровье, продлевающие Драгоценную Жизнь с помощью парных практик
  • понять и принять свою уникальность, почувствовать себя человеком с Большой Буквы — человеком Дао.
  • погостить и получить наставления дедушки Цзя, который живёт в пещере бессмертного Чжен У;
  • приобщиться к Мудрости Великих Учителей Дао, постигших Путь Природы и Человека. А если Удача Вам улыбнётся, то и…встретить настоящего Бесмертного;
  • испытать себя, поднявшись пешком на 7000 ступенек и побывать в высокогорном храме на Золотой пик, познакомиться с жизнью и бытом даосов, вместе обедать с ними переночевать в монастыре и встретить рассвет на вершине горы пообщаться с настоятелем Хуаном, Шифу Чжоу, Президентом даосов Удана Ли Чен дао;
  • загадать желания в комнате исполнения желаний;
  • побывать и прогуляться по долине обезьян вдоль горной реки и искупаться в водопаде;
  • покататься на фуникулёре, созерцая прекрасные пейзажи и горные вершины;

Много тайн хранит в себе Удан. Под руководством мудрых Учителей горы Удан можно получить много знаний и открыть в себе удивительные способности, здесь каждый камень хранит в себе тайну, нужно только захотеть, и мир откроет перед вами свои тайны.

Программа семинара и расписание

27 апреля: прилёт в Пекин.

28 апреля: отправление в Удан.

29 апреля — 09 мая: ретрит в Удане.

10 мая: отправление в Пекин.

10–12 мая: пребывание в Пекине.

27 апреля: прилёт в Пекин утром.

  • Отдых в отеле 3*, завтрак.
  • Небольшая экскурсия по Пекину, знакомство с китайской столицей «изнутри», 1 день. Самая большая в мире площадь «Тианмень», запретный город Guigun.
  • Посещение китайской бани — удивительное место очищения души и тела, уют и комфорт театра ресторана и бани с домашней пижамой, такой смеси вы ещё не пробовывали! Поэтому все в баню! 27 апреля ночь в Пекине, после бани и плотного обеда-ужина нужен хороший отдых и адаптация.

28 апреля: конечно чай (церемония). Вечером поезд «Пекин — Уданшань».

*Примечание: Программа и распорядок дня зависимости от погодных условий, настроений и пожеланий участников, и Мастеров а так же по другим обстоятельствам, например, встречам с Бессмертным.

Добро пожаловать в Уданшань.

29 апреля — 09 мая: ретрит в Удане.

До обеда посещение монастырей и окрестностей, Горы Уданшань — святыня даосизма. Они расположены в северо-западной части центральной провинции Китая Хубэй. Горная цепь Удан состоит из 72 пиков, 36 скал и 24 долин. Её основной пик, называемый Пик Небесной колонны имеет 1612 м в высоту и создаёт замечательное по красоте зрелище вместе с другими, окутанными туманом пиками. Несмотря на опасности, таящиеся в этой горе, её стоит посетить из-за богатой истории, связанной с даосизмом и исключительной по красоте архитектуре. Комплекс древних зданий на горе Уданшань признан мировым культурным наследием. Самые знаменитые из них:

  • Золотой Зал (Jingding) на пике Небесный Столп построенный целиком из позолоченной меди в 1416 году. Зал хранит бронзовую статую императора Чжэнь У, который стал даосским богом;
  • Храм Пурпурного Облака(Zi Хiao Gong) храме можно услышать молитвы и музыку даосов;
  • Храм Наньян (Nanyan) на Южном Утёсе, мы будем жить рядом в д. Нань Ян;
  • Храм Принца (The Prince Temple, Taizi Po);
  • Ущелье обезьян в народе Обезъянник.

15:00–18:00 — практика с Мастерами,

19:00–22:00 — лекция и практики с Мастером(медитации)-энергетические практики.

В рамках ретрита планируются изучение следующих тем:

  • Даосские оздоровительные практики базируются на трёх основных аспектах человеческой жизни:
    • Питание: употребление в пищу растений, увеличивающих энергию в теле человека, что способствует предупреждению болезней и оздоровлению;
    • Физические упражнения: динамические и статические комплексы, различные медитативные практики;
    • Практика построения гармоничных отношений между мужчиной и женщиной, а также усиливающая и раскрепощающая заблокированную сексуальную энергию, парные практики;
    • Изучение уникального Уданского комплекса тай цзи, которое подарит Вам плавность движений, покой ума и гармонию в теле;
    • Медитации с Мастером в колыбели даосизма, помогут глубже проникнуться понять суть древнего учения и проникнуть в тайны своего подсознания, открыв для себя другое понимания мира.

09 мая: отправление в Пекин.

10–12 мая: пребывание в Пекине, шопинг в Ван фудзинь, Шёлковом Рынке, торжественный ужин (Пекинская утка).

Существуют ли тайные знания?

О чем написал А.В. Барченко перед расстрелом?
Или в чем суть тайного, сокровенного, древнего знания

Александр Васильевич Барченко (1881—1938)— одна из трагических и загадочных личностей ХХ века. Носитель Великой Тайны, он, судя по всему, навсегда унес ее в Мир иной.

Попытки оставить хоть какую-то информацию для потомков предпринимались.

Даже удалось убедить палачей отсрочить исполнение смертного приговора. Ему дали карандаш и увесистую стопку бумаги, чтобы смертник обстоятельно изложил все, что знал. А расстреляли на другой день после завершения исповеди.

Рукопись немедленно упрятали, да так, что с тех пор ее почти никто не видел. Даже легенду сочинили: дескать, пропало все, когда в трагическом 41-м немцы подошли к Москве и пришлось сжечь архивы НКВД.

Верится не очень— больно уж велика была засекреченная тайна!

Теперь можно лишь догадываться, что было в той пропавшей рукописи. Но догадаться в общих чертах можно!

О многом Барченко написал еще в своих дореволюционных романах: пещеры в Гималаях и на Русском Севере, подземные хранилища глубочайших тайн мировой цивилизации, замурованные отшельники и т.п. (Беллетристика Барченко была частично переиздана в 1991 г. в издательстве «Современник» его наследниками— сыном и внуком. Им обоим выражаю искреннюю признательность за предоставление фактического материала из семейного архива.— В.Д.).

Описано все в полуфантастических романах Барченко так, как будто автор все видел своими глазами. Впрочем, кто его знает: видел или нет. Ведь сохранилось в протоколах допроса на Лубянке глухое признание: в пору дореволюционных скитаний довелось ему посетить не одну из заморских стран якобы с коммерческими целями.

А после революции организовал экспедицию на Кольский полуостров в поисках следов Прародины человечества. И нашел-таки, проложив маршрут таким образом, как будто точно знал, где и что следует искать.


В этом Знании как раз вся-то и суть. Ибо Знание сие тайное, сокровенное, эзотерическое, как говорили в старину, да к тому же еще и древнее. Таким же знанием владел и Николай Рерих, когда вместе с женой и сыновьями готовил экспедицию на Алтай и в Тибет.

Собственно, искал Рерих в Центральной Азии то же самое, что и Барченко в Русской Лапландии. И руководствовались они, судя по всему, одним и тем же источником. Даже личные контакты между ними, скорее всего, были: в 1926 году в Москве, когда Рерих привозил Послание махатм Советскому правительству (еще один из таинственных эпизодов истории, но уже связанный с семьей Рерихов).

Письмо А. Барченко известному бурятскому этнографу Цыбикову

Барченко убедился лишний раз в своих предположениях, когда неожиданно столкнулся с русским отшельником из глухих костромских лесов— хранителем древнего тайного знания. Тот сам под видом юродивого пробрался в Москву, отыскал Барченко и поведал ученому о вещах невероятных (этот факт стал известен и Рериху).

Полученную информацию впоследствии предполагалось обсудить с известнейшим бурятским этнографом Цыбиковым, первым россиянином, еще в начале века проникшим в Тибет под видом ламы-паломника. Переписка Барченко с Цыбиковым чудом сохранилась в Государственном архиве в Улан-Удэ.
Из письма А.В.Барченко проф. Г.Ц.Цыбикову 24 марта 1927 г.

Это убеждение мое [об Универсальном Знании.— В.Д.] нашло себе подтверждение, когда я встретился с русскими, тайно хранившими в Костромской губернии Традицию [Дюн-Хор]. Эти люди значительно старше меня по возрасту и, насколько я могу оценить, более меня компетентные в самой Универсальной науке и в оценке современного международного положения. Выйдя из костромских лесов в форме простых юродивых (нищих), якобы безвредных помешанных, они проникли в Москву и отыскали меня

Посланный от этих людей под видом сумасшедшего произносил на площадях проповеди, которых никто не понимал, и привлекал внимание людей странным костюмом и идеограммами, которые он с собой носил Этого посланного— крестьянина Михаила Круглова— несколько раз арестовывали, сажали в ГПУ, в сумасшедшие дома. Наконец, пришли к заключению, что он не помешанный, но безвредный. Отпустили его на волю и больше не преследуют. В конце концов, с его идеограммами случайно встретился в Москве и я, который мог читать и понимать их значение.

Таким образом, установилась связь моя с русскими, владеющими русской ветвью Традиции [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет одного южного монгола, решился самостоятельно открыть перед наиболее глубокими идейными и бескорыстными государственными деятелями большевизма [имеется в виду прежде всего Ф.Э.Дзержинский.— В.Д.] тайну [Дюн-Хор], то при первой же моей попытке в этом направлении, меня поддержали совершенно неизвестные мне до того времени хранители древнейшей русской ветви Традиции [Дюн-Хор].

Они постепенно углубляли мои знания, расширяли мой кругозор. А в нынешнем году формально приняли меня в свою среду

Александр Барченко – хранитель древнего знания?

Поразительные факты! Барченко (и не он один— существовало целое сообщество хранителей древнего Знания) имел, читал и понимал древнейшие тексты, написанные «идеографическим» письмом. Более того, похоже, что сохранились фотографии данных текстов. Быть может, они и есть тот заветный ключик, который отомкнет двери в такие тайники седой старины, о каких еще вчера даже не смело мечтать самое необузданное воображение.

Концепция развития мировой цивилизации по А.В. Барченко

У Барченко была стройная историософская концепция развития мировой цивилизации, «золотой век» ее в северных широтах продолжался 144 000 лет и завершился 9 тысяч лет назад исходом индоариев на Юг во главе с предводителем Рамой— героем великого индийского эпоса «Рамаяна». Причины тому были космического порядка: при благоприятных космических условиях происходит расцвет цивилизации, при неблагоприятных— ее упадок. К тому же космические силы приводят к периодическому повторению на Земле «потопов», перекраивающих сушу и перемешивающих расы и этносы.

Руководствуясь этими идеями, Барченко сумел организовать экспедицию, которая в 1921-23 гг. обследовала глухие районы Кольского полуострова. Главной целью (точнее— тайной подцелью) были поиски следов древней Гипербореи. И нашел ведь! И не только гигантскую черную фигуру человека с крестообразно раскинутыми руками, но и прямоугольно обтесанные гранитные глыбы (а на вершине гор и в болоте— «пирамиды»), вымощенные участки тундры— остатки древней дороги (?) в труднодоступных местах, где вообще отсутствовали всякие дороги.

Участники экспедиции сфотографировались у расщелины-лаза, уводящего в глубины земли, но спуститься по нему не решились, так как почувствовали противодействие природных сил. Наконец, своего рода талисманом путешественников стал «каменный цветок» с изображением «лотоса» (?).

Не исключал Барченко и возможности палеоконтактов между древнечеловеческой и внеземными цивилизациями. На сей счет он располагал какими-то особыми сведениями. Одна из скрытых подцелей Кольской экспедиции заключалась в поисках таинственного камня, ни больше ни меньше как с Ориона. Этот камень был якобы способен накапливать и передавать на любые расстояния психическую энергию, обеспечивать непосредственный контакт с космическим информационным полем, что давало обладателям такого камня знание о прошлом, настоящем и будущем.

Барченко был уверен – древние владели тайной расщепления атома, неиссякаемыми источниками энергии, средствами психотронного воздействия на людей

К сожалению, результаты изысканий не сделались достоянием широкой общественности, а были засекречены и исчезли в архивах ВЧК-ОГПУ-НКВД. Барченко обладал экстрасенсорными способностями. Занимался вопросом передачи мыслей на расстояние (кстати, на Кольском п-ве он действовал с мандатом Института изучения мозга и с личного благословения академика В.М.Бехтерева) и был привлечен к работе в органах госбезопасности, где возглавил сверхсекретную лабораторию оккультного направления.

Но и это еще не все. В 1926 г. Барченко по личному указанию Дзержинского возглавил совершенно секретную экспедицию в пещеры Крыма. Цель— все та же: поиски остатков древних цивилизаций, которые, согласно концепции русского ученого, владели универсальным Знанием.

Но Барченко искал большее: он считал, что древние цивилизации владели тайной расщепления атома, иными источниками энергии, а также действенными средствами психотронного воздействия на людей. И сведения о том не исчезли, они сохранились в закодированной форме, их можно отыскать и расшифровать. Этим не в последнюю очередь и объясняется повышенный интерес к его изысканиям со стороны чекистов и лично Дзержинского. Было ли найдено искомое доказательство? Ответ на этот вопрос сокрыт за семью печатями.

Секретные службы всегда умели хранить свои тайны.

Отрывок из статьи В. Демина „Неразгаданная тайна Александра Барченко

Азия » Китай » Монастыри Уданшань

Китай, Шиянь, монастыри VII-XV в

Легендарная гора Удан, увековеченная в многочисленных романах, была колыбелью даосизма более 1000 лет и, согласно легендам, местом возникновения боевых искусств. Монастыри на пиках Уданшань, «первой знаменитой горы в Поднебесной», занесены в список культурного наследия ЮНЕСКО как лучшие достижения традиционной архитектуры Китая.

Уданшань – горный хребет в провинции Хубэй, недалеко от города Шиянь, состоящий из 72 пиков, 36 скал и 24 долин. Основной пик — Тяньчжуфэн («колонна, подпирающая Небо»), высотой 1612 м, окутанный туманом, создает мистическое зрелище. И хотя путь к Уданшань не близкий (более 1000 км от Пекина), его природная красота, изящные пагоды, монастыри и храмы на протяжении веков привлекают паломников и туристов. Это второй по популярности монашеский комплекс после Шаолинь в Китае.

Мифы и факты

Монастыри Уданшань были центром учения и практики медитации, боевых искусств. Здесь находился древний даосский университет, в котором исследовалась традиционная китайская медицина и фармакология.

Еще во время правления Восточной Династии Хань (I-III вв.) Уданшань, где обитали монахи-отшельники, привлек внимание императора, который основал на вершине первый даосский храм для поклонения священной горе — Храм Пяти Драконов.

В XV веке император Юнлэ, насильственно свергший своего племянника, чтобы завоевать народную популярность и умилостивить духов, объявил, что он действовал по повелению божества Чженъу — Совершенного воина, обитающего в Уданшань. Император развернул масштабное строительство Запретного города в Пекине и храмового комплекса в Уданшань, хотя сам его так ни разу и не посетил.

Всего в горах было построено 72 храма, 36 монастырей, 12 павильонов и 39 мостов, образующих 33 архитектурных комплекса.

Что посмотреть

К XX веку монастыри и храмы опустели, а во время китайской Культурной Революции (1966-1976 гг.) многие были разрушены, но в 1982 году восстановлены для привлечения туристов. Самыми популярными являются Запретный город на горе Тяньчжу, состоящий из нескольких храмов и Золотого павильона — самого крупного сооружения из меди в Китае, дворец Пурпурного Облака — один из важнейших храмов поклонения предкам, где находится огромная статуя Совершенного воина Чжэнъу, а также древнейший женский даосский монастырь Возвращения правды, храмы Наньян и Сына Неба.

Сегодня в Уданшань действуют несколько школ боевых искусств. В октябре здесь проводится ежегодный международный фестиваль мастерства кун-фу. А в начале октября и апреля на реке Хань проходят красочные гонки на драконовых лодках.

На территории современного Китая немало уникальных комплексов. До вторжения китайцев в Тибет, монастырь Сера являлся крупнейшим буддийским монастырем мира, где обитало более 5000 монахов, а знаменитый монастырь Ташилхунпо был резиденцией Панчен-ламы Тибета. Но уцелевший Ронгбук, по-прежнему, остается самым высокогорным монастырем мира.

Монастыри Уданшань находятся в 35 км от города Шиянь и открыты для посещения ежедневно с 7.00 до 19.30. Вход стоит 80 юаней.
Официальный сайт: www.chinawudang.com

* Цена билета и время работы могут меняться, уточняйте на официальном сайте / 2012-09-25

Ссылка на основную публикацию