Тайки-кэн | Karate-krs.ru

Тайки-кэн

Японские Боевые Искусства

Japan Martial Art

Тайки-кэн

Тайки-кэн, что переводится как Кулак Великой Энергии- японское боевое искусство, которое появилось после Второй мировой войны усилиями Саваи Кэнъити (1903 г.р.). Отличительная черта- четко выраженный вектор, направленный исключительно на боевое применение и большим вниманием к аспектам внутренней энергетике бойца.

В молодые годы будущий мастер занимался дзюдо и кэндо, а затем уехал в Китай, где посещал занятия у учителя Ван Сяньчжая (1885—1963). Этот мастер обучал стилю Дачэн-цюань (хотя некоторые исследователи настаивают, что это было И-цюань), представлявший ответвление известенейшего Синъи-цюань. То, что по прошествии нескольких лет преподавал Саваи своим ученикам в Японии, было только лишь повторением Дачэн-цюань. Однако постепенно мастер вплотную подошел к созданию своей собственной школы, качественно отличающейся от «родителя». Тайки-кэн не имеет строгой внешней формы (когда делать надо только так, и никак не иначе!), поэтому это направление воинского единоборства весьма сложно описать.

Его наиболее характерные черты таковы:

  • а) ориентация исключительно на боевое использование (никакого спорта, никакой демонстрации и показухи);
  • б) действительно суровый стиль учебно-тренировочных спаррингов, которые являются главным видом тренинга при полном отсутствии протекторов;
  • в) проведение занятий только на природе и летом и зимой;
  • г) большое акцент на энергетические упражнения.

И при всем этом потрясающая мягкость, в которой скрыта огромная мощь.

Тренировки построены таким образом, чтобы практикующий, ощутив движение энергии, ощутил себя, начал учиться согласованию (гармонизации) с внешним движением мира, стал чувствительным и гибким, выравнивая состояние тела, души и духа. На психологическом уровне практик прорабатываются глубинные блоки, причины болезней и страхов, скрытые от понимания. Методика направлена на выявление и проработку жесткости, на понимание ее природы. Фиксируя внимание на ней в парной работе, обретается осознание причин внутреннего плана.

По воспоминаниям очевидцев, учитель Саваи в возрасте 75 лет не напрягаясь побеждал 30-летних бойцов. В возрасте 81 года он без проблем показывал на тренировках своим ученикам каждое движение: удар, захват или толчок. Сам мастер говорил по поводу возраста так:

«Когда человек стареет, у него в первую очередь слабеют ноги и поясница. Речь идет не о простой ходьбе. Со слабыми ногами и спиной нет боевого искусства. Для боя нужно сохранять способность мягко и легко передвигаться в любую сторону на полусогнутых ногах, непринужденно реагируя на действия противника»…

«Надо иметь гибкое мощное тело и надо владеть «ки». Без работы с энергией «ки» вы в 40 лет перестанете прогрессировать как бойцы, в 50 начнете проигрывать в поединках всем, кто моложе вас, а с 60 лет станете просто дряхлеть и превращаться в развалин. Поэтому каждое утро час или два посвящайте «столбовому стоянию» в парке или у водоема».

И еще одно очень интересное высказывание, которое характеризует как Тайки-кэн, так и саму личность Саваи Кэнъити:

«Многие наставники боевых искусств умеют только говорить. Бесполезно, однако, рассказывать ученикам о том, каким ты был раньше. Главное, это твоя способность что-то делать сегодня. Ты имеешь право учить других только тому, что можешь показывать сам. В боевых искусствах главное не слова, а движения, практическая демонстрация».

Кстати, практически с 60-х годов Саваи принимал в ученики исключительно тех, кто имел уже 3-4 дан в каратэ Кёкусинкай!

Среди мастеров-наставников японских боевых искусств Саваи стоит несколько отдельно. Его взгляды и методики разительно отличаются от того, чему учит большинство.

Российская Академия Ицюань

Московская Школа Ицюань, 08.09.19

Тема: «Ударная техника на мешках»
Школу проводит официальный представитель Пекинской Академии Ицюань в России Анатолий Криводедов

I. Цели и задачи:
— Методика отработки ударной техники Ицюань на мешках
— Детали отработки Фали на снарядах
— Аттестация

II. Участники семинара и заявки на участие: В Школе могут принять участие все желающие, подавшие заявки. Заявку можно подать Анатолию Криводедову на почту: polarbudo@mail.ru или по номеру: +7 (921) 045-88-88. Московская группа заявку подаёт инструктору Андрею Шарапову.

III. Место и время проведения семинара: Москва, Пролетарский проспект, дом 24, клуб «Сэйкен» (м. Кантемировская, от метро пешком 3 минуты). Школа будет проходить 8 сентября (воскресенье) с 14.00 до 16.00.

IV. Финансовая дисциплина: Стоимость участия в Школе – 1 000 рублей.

V. Примечания:
1. Желающим можно будет приобрести методическое пособие и книгу по Ицюань с авторским автографом.
2. Также можно будет приобрести учебные фильмы, записанные на флешке. Для этого необходимо до 6 сентября заказать фильмы у Анатолия Криводедова.
3. В зависимости от подготовки участникам будет предложена индивидуальная методика отработки ударной техники на снарядах или без. 3. Участникам, имеющим свою форму, быть в форме. Обязательно иметь с собой снарядные перчатки.
4. Желающим аттестоваться необходимо в заявке на участие указать свой уровень (если есть) и дату последней аттестации.
5. После окончания мастер-класса планируется чаепитие с обсуждением плана мероприятий в 2019-20 году.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Группы Российской Академии Ицюань в Москве

Занятия Ицюань и стилевым Цигун в Москве проводит ученик Анатолия Криводедова Шарапов Андрей.
Аттестован Яо Ченжуном на инструкторскую степень.

1) Группа на Кантемировской
Клуб «Сэйкен»
Метро Кантемировская, Пролетарский проспект, дом 24. От метро пешком 3 минуты.
Расписание: по субботам, 14.00 — 16.00.

2) Группа в Лефортово
Клуб карате Киокушинкай «Лефортово»
Метро Авиамоторная, тр. 24, 37, 50 до остановки «Лефортовский вал». Или от метро пешком 15 минут.
Школа №417, ул. Красноказарменная, д. 11
Расписание: ВТ, ЧТ, 19.30 — 21.00

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Китайско-японско-русская линия передачи Ицюань. Часть 2.

В Китае так почитают мастеров боевых искусств, что мы, японцы, не можем даже этого себе представить. Поэтому говорят, что японец практически не может поступить в ученики к известному мастеру китайского кэмпо. Учитель Саваи рассказывал, что после проигрыша старому мастеру Ван Сян-чжаю он около месяца приходил к дому старого учителя и был принят в ученики только после того, как написал прошение кровью.
Учитель в Китае никогда ничего не объясняет даже китайцам, но учителю Вану так понравился характер и усердие Саваи-сэнсэя, что он потом занимался с ним отдельно. Учитель Ван Сян-чжай показывался на тренировках лишь раз в неделю. Но, даже придя на тренировку, он просто молча обходил вокруг площадки и, не сказав ни слова, уходил. Я стоял в Рицудзэн на протяжении трех лет, и за это время он ни разу не сказал мне, что хорошо, а что плохо.
— Он просто сказал: «Стой», — и даже не объяснил зачем. После этого он ни разу ко мне не подошел. Но сколько бы учитель ни говорил: «Делай», а прошел год, второй, и терпение у меня лопнуло. Зачем делать это бессмысленное упражнение, что оно может дать? — думал я. Но, с другой стороны, то, что я никогда не брошу занятий было написано кровью, и я продолжал тренироваться. Иногда, правда, я думал, — все, сегодня или завтра точно брошу.
— Так вот, слушай. С моим организмом вдруг начали происходить какие-то странные вещи. То как-то раз у меня пошла моча белая, как молоко, то во сне мое тело начинало вздрагивать от напряжения. Бывали дни, когда я стоял в Рицудзэн и меня внезапно охватывало странное чувство. Мне казалось, будто я могу разорвать медведя или тигра. Тогда я понял, что во мне развивается внутренняя сила. Учитель часто говорил, что он может поднять землю и тогда впервые мне показалось, что я понимаю смысл его слов.

Китайско-японско-русская линия передачи Ицюань. Часть 1.

Говоря про Ицюань трудно пройти мимо такого имени в Кёкусинкай как Хацуо Рояма. Я сам в своё время был вдохновлён на изучение этого стиля Ушу, прочитав про загадочное искусство, которое этот мастер изучал на стыке двух восточных культур. Да и не я один был такой. Рояма прошёл достаточно трудный и интересный путь в каратэ. Как попала китайская техника боя и поддержания себя в великолепной форме к этому мастеру? Известно, что учился он у японского мастера Кенъичи Саваи, а тот в свою очередь был учеником самого основателя Ицюань Ван Сянчжая. Если быть точным, то непосредственно занимался с японцем Яо Цзунсунь, официальный преемник основателя и отец моего лаоши. После отъезда в Японию Саваи создал своё направление на основе тех знаний, которые он обрёл в Китае. Заслуга Роямы в том, что он своими статьями, а затем и вышедшей на русском языке книгой приоткрыл завесу над японской версией Ицюань. На протяжении вот уже полутора десятков лет имя Роямы Хацуо связано с Россией и с развитием российского каратэ. Вот такая связь вышла межкультурная.

Какое-то время попробовав заниматься по книжным описаниям японской версии с весёлыми картинками, я затем плюнул на этот Сизифов труд и начал искать первоисточники в Поднебесной. Помню даже показывал книгу Роямы Ван Юнсяню, а он мне рассказывал как на деле проходил поединок Кенъичи Саваи и Ван Сянчжая. Тем не менее идеи мастера живут и побеждают. Поэтому я предпринял попытку посмотреть на Ицюань через эту самобытную призму. Или наоборот.
Итак, для начала познакомимся с выдержками из книги Хацуо Рояма «Моя жизнь — каратэ». Затем практически окунёмся в идеи мастера. Сравним всё это с тем, что закладывалось в Ицюань изначально и тем, как развивается стиль в современном Китае.

Встреча в парке: Саваи. К. и Рояма. Х.
Автор: Рояма Хацуо

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Читать далее

Методы ицюань

Чжан Чжуан — (чжан — стоять, чжуан — вкопанный в землю столб) важнейшее базовое тренировочное упражнение в Ицюань. Со стороны, может показаться, что человек, выполняющий это медитативное упражнение полностью неподвижен. На самом деле именно так проявляется намерение к движению. В Чжан Чжуан мы просто стоим в очень «точной» позиции. Но при этом мы активно задействуем в нашем теле намерение и волю к движению с помощью воображения. Это равномерное движение мы чувствуем, но оно не заметно для глаз. И оно уже реальное, а не воображаемое. Мы, как бы, балансируем на грани покоя и движения и при этом очень точно контролируем воображением наши движения, направляя их во всех шести направлениях (вперед, назад, вверх, вниз, влево, вправо).
Когда вы задействуете «И-воображение», вы можете представить, например, что стоите в море, противодействуя всем телом, накатывающим на вас волнам. Если волна толкает вас в спину, то вы мысленно прикладываете усилия назад, чтобы устоять. Если волна толкает вас спереди, то вы проявляете силу вперед. И так далее.
Время от времени необходимо приостанавливаться, чтобы снять накопившееся в мышцах напряжение и расслабить концентрацию внимания. «И» направляет движение, в то время как тело остается спокойным и неподвижным.

В Чжан Чжуан вы должны научиться использовать «И» для движения вашего тела, направлять силу во всех шести направлениях, ощущать цельность своего тела. Ваша сила намерения растет, и вы учитесь сознательно расслабляться. Это основные требования к этому тренировочному методу.

Баланс силы и расслабления очень важен в Ицюань. Баланс означает расслабление без слабости и силу без напряжения.

Японское боевое искусство, которое создал в послевоенные годы Саваи Кэнъичи (родился в 1903 году). В молодости он занимался дзю-до и кэн-до, а потом уехал в Китай, где стал учеником мастера Ван Сянь-чжая (1885-1963). Этот учитель практиковал стиль Да-Чэн-цюань (или И-цюань), Представлявший разновидность знаменитого Синь-И-цюань.

То, что поначалу преподавал Саваи своим ученикам в Японии, было простым повторением Да-Чэн-цюань. Но постепенно мастер пришел к созданию своей собственной школы, существенно отличающейся от прототипа. Тайки-кэн не имеет строгой внешней формы («только так, и не иначе!»), поэтому данное искусство довольно сложно описывать.

Его наиболее характерные черты заключаются в следующем: ориентация исключительно на прикладное применение (никакого спорта, никакой показухи); очень жесткая манера учебно-тренировочных спаррингов, являющихся основным видом тренинга: полное отсутствие протекторов; проведение тренировок только в естественных природных условиях как летом, так и зимой; большое внимание к энергетическим упражнениям. И при всем при том та необычная мягкость, в которой скрыта огромная сила.

По свидетельствам очевидцев, Саваи в возрасте 75 лет легко побеждал 30-летних бойцов.
В возрасте 81 года он без малейшего затруднения демонстрировал на тренировках своим ученикам любое движение: удар, захват или толчок. Сам он говорил по поводу возраста следующее: «Когда человек стареет, у него в первую очередь слабеют ноги и поясница. Речь идет не о простой ходьбе. Со слабыми ногами и спиной нет боевого искусства. Для боя нужно сохранять способность мягко и легко передвигаться в любую сторону на полусогнутых ногах, непринужденно реагируя на действия противника»…

Саваи объяснял: «Надо иметь гибкое мощное тело и надо владеть «ки».
Без работы с энергией «ки» вы в 40 лет перестанете прогрессировать как бойцы, в 50 начнете проигрывать в поединках всем, кто моложе вас, а с 60 лет станете просто дряхлеть и превращаться в развалин. Поэтому каждое утро час или два посвящайте «стоянию столбом» в парке или у водоема
» (разновидность дыхательно-медитативного упражнения).

И еще одно любопытное высказывание мастера: «Многие наставники боевых искусств умеют только говорить. Бесполезно, однако, рассказывать ученикам о том, каким ты был раньше. Главное, это твоя способность что-то делать сегодня. Ты имеешь право учить других только тому, что можешь показывать сам. В боевых искусствах главное не слова, а движения, практическая демонстрация». Кстати, начиная с 60-х годов Саваи брал к себе в ученики только тех, кто имел уже 3-4 дан в каратэ Кёкусинкай!

Так Хацуо Рояма выдающийся мастер каратэ, ученик Масутацу Оямы, обладатель 9 дана в Кёкусинкай, Президент Международной Федерации Кёкусин-кан каратэ-до, Президент Фонда Кёкусин Сёгакукай, победитель и призёр чемпионатов Японии по Кёкусинкай, призёр чемпионата мира по Кёкусинкай 1975 года, говорил: «благодаря встрече с учителем Саваи Кэнъити я научился видеть радость в жизни каратэ».

ТАЙКИ-КЭН (Кулак Великой Энергии)

(Кулак Великой Энергии)

Японское боевое искусство, которое создал в послевоенные годы Саваи Кэнъичи (родился в Л903 году). В молодости он занимался дзю-до и кэн-до, а потом уехал в Китай, где стал учеником мастера Ван Сянь-чжая (1885 – 1963). Этот учитель практиковал стиль Да-Чэн-цюань (или И-цюань), представлявший разновидность знаменитого Синь-И-цюань.

То, что поначалу преподавал Саваи своим ученикам в Японии, было простым повторением Да-Чэн-цюань. Но постепенно мастер пришел к созданию своей собственной школы, существенно отличающейся от прототипа. Тайки-кэн не имеет строгой внешней формы («только так, и не иначе!»), поэтому данное искусство довольно сложно описывать.

Его наиболее характерные черты заключаются в следующем: ориентация исключительно на прикладное применение (никакого спорта, никакой показухи); очень жесткая манера учебно-тренировочных спаррингов, являющихся основным видом тренинга: полное отсутствие протекторов; проведение тренировок только в естественных природных условиях как летом, так и зимой;. большое внимание к энергетическим упражнениям. И при всем при том та необычная мягкость, в которой скрыта огромная сила.

По свидетельствам очевидцев, Саваи в возрасте 75 лет легко побеждал 30-летних бойцов. В возрасте 81 года он без малейшего затруднения демонстрировал на тренировках своим ученикам любое движение: удар, захват или толчок. Сам он говорил по поводу возраста следующее: «Когда человек стареет, у него в первую очередь слабеют ноги и поясница. Речь идет не о простой ходьбе. Со слабыми ногами и спиной нет боевого искусства. Для боя нужно сохранять способность мягко и легко передвигаться в любую сторону на полусогнутых ногах, непринужденно реагируя на действия противника»…

Саваи объяснял: «Надо иметь гибкое мощное тело и надо владеть «ки». Без работы с энергией «ки» вы в 40 лет перестанете прогрессировать как бойцы, в 50 начнете проигрывать в поединках всем, кто моложе вас, а с 60 лет станете просто дряхлеть и превращаться в развалин. Поэтому каждое утро час или два посвящайте «стоянию столбом» в парке или у водоема» (разновидность дыхательно-медитативного упражнения – А.Т.).

И еще одно любопытное высказывание мастера: «Многие наставники боевых искусств умеют только говорить. Бесполезно, однако, рассказывать ученикам о том, каким ты был раньше. Главное, это твоя способность что-то делать сегодня. Ты имеешь право учить других только тому, что можешь показывать сам. В боевых искусствах главное не слова, а движения, практическая демонстрация». Кстати, начиная с 60-х годов Саваи брал к себе в ученики только тех, кто имел уже 3-4 дан в каратэ Кёкусинкай!

Среди старых мастеров японского Будо, переживших вторую мировую войну, Саваи стоит особняком. Его взгляды и методы существенно отличаются от тех, кто считает главным «шлифовку» техники, ритуалы и практику ката. А таких в Японии большинство.

Bookitut.ru

ТАЙКИ-КЭН (Кулак Великой Энергии)

Японское боевое искусство, которое создал в послевоенные годы Саваи Кэнъичи (родился в Л9ОЗ году). В молодости он занимался дзю-до и кэн-до, а потом уехал в Китай, где стал учеником мастера Ван Сянь-чжая (1885 – 1963). Этот учитель практиковал стиль Да-Чэн-цюань (или И-цюань), представлявший разновидность знаменитого Синь-И-цюань.

То, что поначалу преподавал Саваи своим ученикам в Японии, было простым повторением Да-Чэн-цюань. Но постепенно мастер пришел к созданию своей собственной школы, существенно отличающейся от прототипа. Тайки-кэн не имеет строгой внешней формы («только так, и не иначе!»), поэтому данное искусство довольно сложно описывать.

Его наиболее характерные черты заключаются в следующем: ориентация исключительно на прикладное применение (никакого спорта, никакой показухи); очень жесткая манера учебно-тренировочных спаррингов, являющихся основным видом тренинга: полное отсутствие протекторов; проведение тренировок только в естественных природных условиях как летом, так и зимой;. большое внимание к энергетическим упражнениям. И при всем при том та необычная мягкость, в которой скрыта огромная сила.

По свидетельствам очевидцев, Саваи в возрасте 75 лет легко побеждал 30-летних бойцов. В возрасте 81 года он без малейшего затруднения демонстрировал на тренировках своим ученикам любое движение: удар, захват или толчок. Сам он говорил по поводу возраста следующее: «Когда человек стареет, у него в первую очередь слабеют ноги и поясница. Речь идет не о простой ходьбе. Со слабыми ногами и спиной нет боевого искусства. Для боя нужно сохранять способность мягко и легко передвигаться в любую сторону на полусогнутых ногах, непринужденно реагируя на действия противника»…

Саваи объяснял: «Надо иметь гибкое мощное тело и надо владеть «ки». Без работы с энергией «ки» вы в 40 лет перестанете прогрессировать как бойцы, в 50 начнете проигрывать в поединках всем, кто моложе вас, а с 60 лет станете просто дряхлеть и превращаться в развалин. Поэтому каждое утро час или два посвящайте «стоянию столбом» в парке или у водоема» (разновидность дыхательно-медитативного упражнения – А.Т.).

И еще одно любопытное высказывание мастера: «Многие наставники боевых искусств умеют только говорить. Бесполезно, однако, рассказывать ученикам о том, каким ты был раньше. Главное, это твоя способность что-то делать сегодня. Ты имеешь право учить других только тому, что можешь показывать сам. В боевых искусствах главное не слова, а движения, практическая демонстрация». Кстати, начиная с 60-х годов Саваи брал к себе в ученики только тех, кто имел уже 3-4 дан в каратэ Кёкусинкай!

Среди старых мастеров японского Будо, переживших вторую мировую войну, Саваи стоит особняком. Его взгляды и методы существенно отличаются от тех, кто считает главным «шлифовку» техники, ритуалы и практику ката. А таких в Японии большинство.

ТАЙКИ-КЭН. (Кулак Великой Энергии).

Японское боевое искусство, которое создал в послевоенные годы Саваи Кэнъичи (родился в Л903 году). В молодости он занимался дзю-до и кэн-до, а потом уехал в Китай, где стал учеником мастера Ван Сянь-чжая (1885 – 1963). Этот учитель практиковал стиль Да-Чэн-цюань (или И-цюань), представлявший разновидность знаменитого Синь-И-цюань.

То, что поначалу преподавал Саваи своим ученикам в Японии, было простым повторением Да-Чэн-цюань. Но постепенно мастер пришел к созданию своей собственной школы, существенно отличающейся от прототипа. Тайки-кэн не имеет строгой внешней формы («только так, и не иначе!»), поэтому данное искусство довольно сложно описывать.

Его наиболее характерные черты заключаются в следующем: ориентация исключительно на прикладное применение (никакого спорта, никакой показухи); очень жесткая манера учебно-тренировочных спаррингов, являющихся основным видом тренинга: полное отсутствие протекторов; проведение тренировок только в естественных природных условиях как летом, так и зимой;. большое внимание к энергетическим упражнениям. И при всем при том та необычная мягкость, в которой скрыта огромная сила.

По свидетельствам очевидцев, Саваи в возрасте 75 лет легко побеждал 30-летних бойцов. В возрасте 81 года он без малейшего затруднения демонстрировал на тренировках своим ученикам любое движение: удар, захват или толчок. Сам он говорил по поводу возраста следующее: «Когда человек стареет, у него в первую очередь слабеют ноги и поясница. Речь идет не о простой ходьбе. Со слабыми ногами и спиной нет боевого искусства. Для боя нужно сохранять способность мягко и легко передвигаться в любую сторону на полусогнутых ногах, непринужденно реагируя на действия противника»…

Саваи объяснял: «Надо иметь гибкое мощное тело и надо владеть «ки». Без работы с энергией «ки» вы в 40 лет перестанете прогрессировать как бойцы, в 50 начнете проигрывать в поединках всем, кто моложе вас, а с 60 лет станете просто дряхлеть и превращаться в развалин. Поэтому каждое утро час или два посвящайте «стоянию столбом» в парке или у водоема» (разновидность дыхательно-медитативного упражнения – А.Т.).

И еще одно любопытное высказывание мастера: «Многие наставники боевых искусств умеют только говорить. Бесполезно, однако, рассказывать ученикам о том, каким ты был раньше. Главное, это твоя способность что-то делать сегодня. Ты имеешь право учить других только тому, что можешь показывать сам. В боевых искусствах главное не слова, а движения, практическая демонстрация». Кстати, начиная с 60-х годов Саваи брал к себе в ученики только тех, кто имел уже 3-4 дан в каратэ Кёкусинкай!

Среди старых мастеров японского Будо, переживших вторую мировую войну, Саваи стоит особняком. Его взгляды и методы существенно отличаются от тех, кто считает главным «шлифовку» техники, ритуалы и практику ката. А таких в Японии большинство.

(Кулак Великой Энергии)

Японское боевое искусство, которое создал в послевоенные годы Саваи Кэнъичи (родился в 1903 году). В молодости он занимался дзю-до и кэн-до, а потом уехал в Китай, где стал учеником мастера Ван Сянь-чжая (1885-1963). Этот учитель практиковал стиль Да-Чэн-цюань (или И-цюань), Представлявший разновидность знаменитого Синь-И-цюань.

То, что поначалу преподавал Саваи своим ученикам в Японии, было простым повторением Да-Чэн-цюань. Но постепенно мастер пришел к созданию своей собственной школы, существенно отличающейся от прототипа. Тайки-кэн не имеет строгой внешней формы («только так, и не иначе!»), поэтому данное искусство довольно сложно описывать.

Его наиболее характерные черты заключаются в следующем: ориентация исключительно на прикладное применение (никакого спорта, никакой показухи); очень жесткая манера учебно-тренировочных спаррингов, являющихся основным видом тренинга: полное отсутствие протекторов; проведение тренировок только в естественных природных условиях как летом, так и зимой; большое внимание к энергетическим упражнениям. И при всем при том та необычная мягкость, в которой скрыта огромная сила.

По свидетельствам очевидцев, Саваи в возрасте 75 лет легко побеждал 30-летних бойцов. В возрасте 81 года он без малейшего затруднения демонстрировал на тренировках своим ученикам любое движение: удар, захват или толчок. Сам он говорил по поводу возраста следующее: «Когда человек стареет, у него в первую очередь слабеют ноги и поясница. Речь идет не о простой ходьбе. Со слабыми ногами и спиной нет боевого искусства. Для боя нужно сохранять способность мягко и легко передвигаться в любую сторону на полусогнутых ногах, непринужденно реагируя на действия противника».

Саваи объяснял: «Надо иметь гибкое мощное тело и надо владеть «ки». Без работы с энергией «ки» вы в 40 лет перестанете прогрессировать как бойцы, в 50 начнете проигрывать в поединках всем, кто моложе вас, а с 60 лет станете просто дряхлеть и превращаться в развалин. Поэтому каждое утро час или два посвящайте «стоянию столбом» в парке или у водоема» (разновидность дыхательно-медитативного упражнения).

И еще одно любопытное высказывание мастера: «Многие наставники боевых искусств умеют только говорить. Бесполезно, однако, рассказывать ученикам о том, каким ты был раньше. Главное, это твоя способность что-то делать сегодня. Ты имеешь право учить других только тому, что можешь показывать сам. В боевых искусствах главное не слова, а движения, практическая демонстрация». Кстати, начиная с 60-х годов Саваи брал к себе в ученики только тех, кто имел уже 3-4 дан в каратэ Кёкусинкай!

Дата добавления: 2015-01-05 ; просмотров: 13 ; Нарушение авторских прав

ТХЭКВОНДО В ЧЕЛЯБИНСКЕ

Найти на сайте

Свежие записи

«Кулак Великой Энергии» — боевое искусство, которое создал после Второй мировой войны Саваи Кэнъити. Характеризуется ориентацией на прикладное применение и большим вниманием к энергетическим аспектам.

Тайки-кэн (Кулак Великой Энергии) — японское боевое искусство, которое создал после Второй мировой войны Саваи Кэнъити (1903 г.р.).

В молодости Саваи занимался дзюдо и кэндо, а потом уехал в Китай, где его обучал мастер Ван Сяньчжай (1885—1963). Этот учитель практиковал стиль Дачэн-цюань (либо И-цюань), представлявший разновидность знаменитого Синъи-цюань. То, что позже преподавал Саваи своим ученикам в Японии, было простым повторением Дачэн-цюань. Но постепенно мастер пришел к созданию своей собственной школы, существенно отличающейся от прототипа. Тайки-кэн не имеет строгой внешней формы («только так, и не иначе!»), поэтому данное искусство довольно сложно описывать.

Его наиболее характерные черты заключаются в следующем:

а) ориентация исключительно на прикладное применение (никакого спорта, никакой показухи);

б) очень суровая манера учебно-тренировочных спаррингов, являющихся основным видом тренинга (полное отсутствие протекторов);

в) проведение тренировок только в естественных природных условиях и летом и зимой;

г) большое внимание к энергетическим упражнениям.

И при всем том необычная мягкость, в которой скрывается огромная сила.

По свидетельствам очевидцев, Саваи в возрасте 75 лет легко побеждал 30-летних бойцов. В возрасте 81 года он без малейшего затруднения демонстрировал на тренировках своим ученикам любое движение: удар, захват или толчок. Сам он говорил по поводу возраста следующее: «Когда человек стареет, у него в первую очередь слабеют ноги и поясница. Речь идет не о простой ходьбе. Со слабыми ногами и спиной нет боевого искусства. Для боя нужно сохранять способность мягко и легко передвигаться в любую сторону на полусогнутых ногах, непринужденно реагируя на действия противника»…

Саваи объяснял: «Надо иметь гибкое мощное тело и надо владеть «ки». Без работы с энергией «ки» вы в 40 лет перестанете прогрессировать как бойцы, в 50 начнете проигрывать в поединках всем, кто моложе вас, а с 60 лет станете просто дряхлеть и превращаться в развалин. Поэтому каждое утро час или два посвящайте «столбовому стоянию» в парке или у водоема».

И еще одно любопытное высказывание мастера: «Многие наставники боевых искусств умеют только говорить. Бесполезно, однако, рассказывать ученикам о том, каким ты был раньше. Главное, это твоя способность что-то делать сегодня. Ты имеешь право учить других только тому, что можешь показывать сам. В боевых искусствах главное не слова, а движения, практическая демонстрация». Кстати, начиная с 60-х годов Саваи брал к себе в ученики только тех, кто имел уже 3-4 дан в каратэ Кёкусинкай!

Среди мастеров японского будо Саваи стоит особняком. Его взгляды и методы существенно отличаются от идеологии большинства.

Тайки-кэн — раздел Науковедение, Энциклопедический справочник (Кулак Великой Энергии) Японское Боевое Искусство, .

(Кулак Великой Энергии)

Японское боевое искусство, которое создал в послевоенные годы Саваи Кэнъичи (родился в 1903 году). В молодости он занимался дзю-до и кэн-до, а потом уехал в Китай, где стал учеником мастера Ван Сянь-чжая (1885-1963). Этот учитель практиковал стиль Да-Чэн-цюань (или И-цюань), Представлявший разновидность знаменитого Синь-И-цюань.

То, что поначалу преподавал Саваи своим ученикам в Японии, было простым повторением Да-Чэн-цюань. Но постепенно мастер пришел к созданию своей собственной школы, существенно отличающейся от прототипа. Тайки-кэн не имеет строгой внешней формы («только так, и не иначе!»), поэтому данное искусство довольно сложно описывать.

Его наиболее характерные черты заключаются в следующем: ориентация исключительно на прикладное применение (никакого спорта, никакой показухи); очень жесткая манера учебно-тренировочных спаррингов, являющихся основным видом тренинга: полное отсутствие протекторов; проведение тренировок только в естественных природных условиях как летом, так и зимой; большое внимание к энергетическим упражнениям. И при всем при том та необычная мягкость, в которой скрыта огромная сила.

По свидетельствам очевидцев, Саваи в возрасте 75 лет легко побеждал 30-летних бойцов. В возрасте 81 года он без малейшего затруднения демонстрировал на тренировках своим ученикам любое движение: удар, захват или толчок. Сам он говорил по поводу возраста следующее: «Когда человек стареет, у него в первую очередь слабеют ноги и поясница. Речь идет не о простой ходьбе. Со слабыми ногами и спиной нет боевого искусства. Для боя нужно сохранять способность мягко и легко передвигаться в любую сторону на полусогнутых ногах, непринужденно реагируя на действия противника».

Саваи объяснял: «Надо иметь гибкое мощное тело и надо владеть «ки». Без работы с энергией «ки» вы в 40 лет перестанете прогрессировать как бойцы, в 50 начнете проигрывать в поединках всем, кто моложе вас, а с 60 лет станете просто дряхлеть и превращаться в развалин. Поэтому каждое утро час или два посвящайте «стоянию столбом» в парке или у водоема» (разновидность дыхательно-медитативного упражнения).

И еще одно любопытное высказывание мастера: «Многие наставники боевых искусств умеют только говорить. Бесполезно, однако, рассказывать ученикам о том, каким ты был раньше. Главное, это твоя способность что-то делать сегодня. Ты имеешь право учить других только тому, что можешь показывать сам. В боевых искусствах главное не слова, а движения, практическая демонстрация». Кстати, начиная с 60-х годов Саваи брал к себе в ученики только тех, кто имел уже 3-4 дан в каратэ Кёкусинкай!

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БОЕВОГО ИСКУССТВА — ТАЙКИ-КЭН

Энциклопедия боевого искусства — ТАЙКИ-КЭН.

(Кулак Великой Энергии) Японское боевое искусство, которое создал в послевоенные годы Саваи Кэнъичи (родился в 1903 году). В молодости он занимался дзю-до и кэн-до, а потом уехал в Китай, где стал учеником мастера Ван Сянь-чжая (1885-1963). Этот учитель практиковал стиль Да-Чэн-цюань (или И-цюань), Представлявший разновидность знаменитого Синь-И-цюань. То, что поначалу преподавал Саваи своим ученикам в Японии, было простым повторением Да-Чэн-цюань. Но постепенно мастер пришел к созданию своей собственной школы, существенно отличающейся от прототипа. Тайки-кэн не имеет строгой внешней формы («только так, и не иначе!»), поэтому данное искусство довольно сложно описывать. Его наиболее характерные черты заключаются в следующем: ориентация исключительно на прикладное применение (никакого спорта, никакой показухи); очень жесткая манера учебно-тренировочных спаррингов, являющихся основным видом тренинга: полное отсутствие протекторов; проведение тренировок только в естественных природных условиях как летом, так и зимой; большое внимание к энергетическим упражнениям. И при всем при том та необычная мягкость, в которой скрыта огромная сила. По свидетельствам очевидцев, Саваи в возрасте 75 лет легко побеждал 30- летних бойцов. В возрасте 81 года он без малейшего затруднения демонстрировал на тренировках своим ученикам любое движение: удар, захват или толчок. Сам он говорил по поводу возраста следующее: «Когда человек стареет, у него в первую очередь слабеют ноги и поясница. Речь идет не о простой ходьбе. Со слабыми ногами и спиной нет боевого искусства. Для боя нужно сохранять способность мягко и легко передвигаться в любую сторону на полусогнутых ногах, непринужденно реагируя на действия противника». Саваи объяснял: «Надо иметь гибкое мощное тело и надо владеть «ки». Без работы с энергией «ки» вы в 40 лет перестанете прогрессировать как бойцы, в 50 начнете проигрывать в поединках всем, кто моложе вас, а с 60 лет станете просто дряхлеть и превращаться в развалин. Поэтому каждое утро час или два посвящайте «стоянию столбом» в парке или у водоема» (разновидность дыхательно-медитативного упражнения). И еще одно любопытное высказывание мастера: «Многие наставники боевых искусств умеют только говорить. Бесполезно, однако, рассказывать ученикам о том, каким ты был раньше. Главное, это твоя способность что-то делать сегодня. Ты имеешь право учить других только тому, что можешь показывать сам. В боевых искусствах главное не слова, а движения, практическая демонстрация». Кстати, начиная с 60-х годов Саваи брал к себе в ученики только тех, кто имел уже 3-4 дан в каратэ Кёкусинкай!

Энциклопедия боевого искусства — ТАЙХО-ДЗЮЦУ

  • (ТАЙХО-ДЗЮЦУ) ТАЙХО-ДЗЮЦУ Японская прикладная система, созданная для нужд полиции в 1947 году группой экспертов.

Энциклопедия боевого искусства — ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ

  • (ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ) ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ (Кулак Великого Предела) Это самый известный и популярный в мире стиль китайского ушу.
Ссылка на основную публикацию