Тайи усин цюань | Karate-krs.ru

Тайи усин цюань

Тайи усин цюань

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 254 821
  • КНИГИ 582 593
  • СЕРИИ 21 619
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 537 414

«Я десять лет ждал, прежде чем смог опубликовать эту книгу, — говорил нам мастер Сунь Сюй, торжественно вручая две книги из только-только полученных от издательства авторских экземпляров. — Мой учитель считал, что публиковать подобные техники, которые всегда считались «закрытыми», — нельзя». «Но как же тогда книга оказалась напечатанной?» — осторожно поинтересовались мы. «Учитель умер несколько лет назад, — спокойно сказал Сунь, — спрашивать стало не у кого. Теперь решения принимаю я — а я считаю, что искусство синъицюань может быть безвозвратно утрачено, если мы не начнем публиковать подобные книги. ».

Три иероглифа, составляющие название стиля «синъицюань», на русский можно перевести несколькими способам: «кулак формы и волн», «воля, явленная в кулачном искусстве», «стиль воплощенного намерения». Синъицюань — один из древнейших стилей традиционного ушу, сформировавшийся в первой половине XVII века. Он отличался простотой и эффективностью, быстротой в нападении и защите, собранными и концентрированными ударами.

Легендарным основателем и «небесным покровителем» синъицюань называют военачальника эпохи Сун по имени Юэ Фэй. Историю его жизни, военных побед и гибели по навету предателей знает любой китаец. В «небесной канцелярии» Юэ Фэй — адъютант бога войны Гуань Юя (тоже, кстати, исторический персонаж, знаменитый военачальник эпохи Трое- царствия). Стратег и военный наставник, Юэ Фэй учил, что победу в бою обеспечивает «следование волению Неба», тем самым обозначив один из важнейших принципов синъицюань.

Реальным основателем стиля считается Цзи Цикэ, живший в середине XVIII века в провинции Шаньси. Он происходил из зажиточной семьи, был образованным человеком, служил армейским наставником по военному делу и славился на всю округу своим бесподобным владением копьем. Легенды утверждают, что он был человеком высочайших духовных достоинств, владел искусством врачевания и даосской наукой «пестования жизненности». В горах Нуннаншань, в кумирне Юэ Фея, Цзи Цикэ мистическим образом обретает древние трактаты по боевому искусству и, постигнув их учение, создает новый стиль, перенеся принципы боя с копьем на кулачное искусство. С технической стороны в его основе лежат методы боя с копьем, а с теоретически-философской — даосская схема пяти первостихий. По представлениям даосизма, весь мир состоит из пяти первостихий: металл, дерево, вода, огонь, земля, которые, взаимодействуя между собой, рождают все бесчисленное множество вещей, в том числе и самого человека. В синъицюань каждому из этих элементов соответствует один прием. Например, элементу «металл» соответствует рубящий удар ладонью или кулаком, который называется пи. Второе движение, бэн — прямой удар вперед — соответствует дереву. Буравящий удар цзуань соотносится с водой. Пао, или «взрывающаяся хлопушка» — это удар одной рукой с одновременным блоком другой это огонь. Хэн — «отводящий», или «диагональный», удар — соответствует элементу «земля». Традиционные комплексы синъицюань строились по имевшимся в даосизме схемам взаимодействия пяти первостихий: «взаимопорождения», «взаимоподавления», «взаимодействия». Таким образом, выполняя любой комплекс синъицюань, мы словно воспроизводим рождение и развитие мироздания.

Синъицюань построен очень логично и имеет четкую структуру. Изучение начинается с раздела усинцюань (пяти первостихий) — основополагающего для всей практики синъицюань. Формы «пяти первостихий» позволяют освоить основные принципы стиля и постичь суть мастерства. Пять элементов синъицюань (пицюань, бэнцюань, цзуаньцюань, паоцюань, хэнцюань) соответствуют пяти первостихиям учения инь-ян (металл, дерево, вода, огонь, земля). «Внутри»> человека пять первостихий соответствуют пяти внутренним органам, «снаружи» — пяти органам чувств. Традиционная китайская медицина строится научении об инь-ян и пяти первостихиях; считается, что восстановление баланса между ними излечивает болезни. Именно «пять первостихий» старинные трактаты и тексты называли важнейшим, что есть в синъицюань. Следующий раздел называется шиэрсинцюань, «12 форм (животных)». В практике шиэрсинцюань мы учимся воплощать образ действий других живых существ и тем самым осваиваем способы внутренних трансформаций. Шиэрсинцюань и усинцюань взаимосвязаны. В усинцюань осваиваются типы усилий — это методы достижения мастерства; в шиэрсинцюань осваиваются способы воплощения всего сущего на земле — это средства достижения высшей цели.

Однако за приемами и движениями синъицюань скрывается намного более глубокий смысл, чем обучение кулачному бою. Осваивая конкретные приемы нападения и защиты, человек учится владеть своим телом, контролировать дыхание, управлять сознанием. Синъицюань — это не только боевые действия — удары и блоки, но и постижение «внутреннего искусства» — нэйгун или цигун. Нэйгун — это и искусство управления энергии ци, и тренировка сознания, умение регулировать свой волевой импульс. «Внутреннее искусство» является важнейшей составной частью синъицюань. Постепенно, учась управлять собственными энергетическими ресурсами, боец переходит от использования физической силы к применению импульса, идущего изнутри тела. Сами движения весьма просты, но, поскольку они непосредственно связаны с дыхательной практикой и управлением сознанием, то синъицюань можно практиковать не только как боевое искусство, но и как уникальный метод физического воспитания и укрепления здоровья. Умение побеждать в синъицюань неотделимо от умения понимать, «слышать» своего противника. Л умение вслушиваться в окружающее — это первый шаг к построению гармоничных отношений с миром, к «следованию общему потоку мироздания» — к тому, что в Китае называется «гунфу». Синъицюань, формировавшийся прежде всего как боевая система, оказался уникальным средством гармонизации и оздоровления и тела, и души, и сознания.

Ушу конкретно и практично: это боевые приемы для нападения и защиты, разделенные на отдельные формы и собранные во взаимоувязанные комплексы, упражнения для тренировки силы, ловкости, гибкости, выносливости, техники правильного дыхания, расслабления и сосредоточения. И акробатические трюки шаолиньцюань, и плавные, текучие движения тайцзицюань, и быстрые, резкие движения синъцюань, при всей их внешней несхожести, решают одни и те же задачи — «укрепляют жизненные силы организма» и учат, как защищать организм от любых неблагоприятных воздействии, в том числе и от прямого физического насилия. Но, помимо этого «внешнего» содержания, в ушу всегда присутствовало «высшее мастерство» — «гунфу». Оно считалось сакральным, а способы его достижения были священной тайной школы. Неудивительно, что каждая школа стремилась скрыть от посторонних свою сокровенные корни, истинные приемы практики.

Освоение синъицюань с древних времен подразделяли на три этапа, каждый соответствовал одному из применяемых типов усилий: светлому, темному, изменчивому. Первый этап практики синъицюань (светлое усилие) считался общедоступным, именно он рассматривается в современных книгах по кулачному искусству, однако в большинстве из них сводится к чисто техническому описанию основных движений. Однако, после того как практикующий запомнит и выучит движения в канонических формах и комплексах, он должен осмыслить их, понять, что такое целостное движение и целостная передача усилия, научиться расслабляться и применять прямое, жесткое усилие. Эта часть практики обычно не рассматривается в современных пособиях. Методы тренировок на втором и третьем этапах в прежние времена преподавались только внутри клана, «за закрытыми воротами». Оберегая секреты «истинного мастерства», учителя предшествующих поколений не передавали его людям «внешним» и строго отбирали тех, кто достоин обучения. Даже принадлежности к клану могло быть недостаточно — далеко не всех учеников «внутренних ворот» обучали высшим ступеням мастерства.

Тайцзи Стиля Чень — так можно драться!

Тайцзи Стиля Чень — так можно драться!

Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Ваш инструктор : Азамат Чинасов. +7-(919)-114-18-27 О школе

Ченевский стилевой удар кулаком

Сейчас, когда время повальной моды на ушу и каратэ безвозвратно ушло, никто уже не верит в их неотразимую сверхъестественную мощь.
Многие, не получив желаемого, разочаровались, а некоторые увлеклись на всю жизнь, избавившись во время длительных тренировок
от многих иллюзий, которые одолевают тех, кто всё-таки в 21-ом веке впервые решил заняться восточными боевыми искусствами.
Порассуждаю на тему технического оснащения бойцов-восточников традиционного толка (вин-чун, хун-цзя, тайцзи (некоторые тоже умеют драться!), син-и, ин-чжао (орлиный коготь)) и бойцов-спортсменов (кикбокс, таеквондо, киокушинкай каратэ). Традиционщики, к которым я отношу и себя, склонны преуменьшать достоинства спортивной методики подготовки бойца такие, как отличная физподготовка, богатый спарринговый опыт, хорошее боевое качество исполнения техник (пусть он знает два-три удара или броска, зато он их и делать УМЕЕТ ). Спортсмены, в свою очередь, тоже не особо уважают всякое ушу-мушу и не доверяют традиционной подготовке в большинстве своём. Кто прав? Фокус в том, что правы и те, и другие. Я просто уверен, что если подготовить по методике подготовки современных бойцов MMA какого-нибудь традиционщика , оставив в арсенале его «родные» техники, дав ему достаточное количество «мяса» для тренировок и пару-тройку лет, то он порвал бы любого из мастеров ушу и каратэ начала 20-го века, что бы нам не баяли легенды. Поэтому очень мне нравятся школы, которые, оставив начинку древних БИ, приспособились к реалиям сегоднешнего дня.
Нам незачем выбивать всадника из седла, колоть врагов длинным копьем и круто драться саями (хотя и не помешает), но могут пригодиться умения лазать по деревьям и домам, драться в лифте и на лестнице в подъезде, использовать в бою то, что под рукой: кирпичи, арматуру, стекло, ветки, нож (необязательно сугубо боевой). Медитации различного вида и направленности преследуют одну цель: укрепление психики индивидуума путём преломления его взгляда на «очевидные» вещи. Чтоб мог смотреть и видеть, слушать и слышать. Это уже немало.

Индивидуальные тренировки. Только рабочие, рациональные и реалистичные техники. Не спорт. Стань бойцом и начни гордиться собой! Начать тренировки.

Мне уже давно нравится тайцзи стиля Чень, а больше всего техники, сохранившиеся в форме «Паочуй», что переводится «Пушечные удары». Когда-то я решил делать только вторую форму Ченя, минуя первую. Я был уверен, что форма с таким-то боевитым названием просто обязана быть учебником смертоносных и неотразимых приёмов. Да ещё и такая шикарная традиция! Я делал форму каждый день по два-пять раз, иногда доходило до 20-ти раз в день, вспомогательно работал с шестом и ножом (хотя потом мне сказали, что он не совсем по теме для раскрытия движений формы, зато применять хоть сейчас). Очень много было парной работы: туйшоу (толкающие руки)на месте, с различными шагами, лёгкий спарринг «рассеяные руки», работа в толпе, разборы различных видов ВХОДА в противника.
И всё равно ещё года два муай-тай с фенечками в виде ударов ладонями и пальцами+удары с прихвата из син-и спасали в уличных драках и «товарищеских поединках». Из Ченя толком ничего не шло. А потом, как прорвало. ВСЁ стало понятно. Многое стало получаться легко. Защиты в реальном бою пошли ченевские, мощные толчки плечами и локтями приобрели скорость, стал чувствовать под каким углом оптимально контактировать с той или иной целью на теле противника. Удары ногами легко стали переходить в наступы и додавливания. Удары ладонями стали превалировать в технике рук. И главное стал чувствовать себя этаким шаром (сферой) просто неуязвимым. Очень приятное ощущение признаться!

Это, как видео по футбэгу, которое можно посмотреть на мноих сайтах. Настоящий фристайл в своём виде можно творить только когда знаком с базой не понаслышке. Какой может быть футбэг, если ты не умеешь вести мяч? Так и в боевых техниках.
Прежде, чем начать заниматься второй формой Ченя и всей вытекающей оттуда техникой, автор не был лохом в мордобое. Ударные техники рук и ног были уже выставлены, имелось понятие о тактике и стратегии поединка, в том числе и группового. Но интуиция подсказывала, что чего-то не хватает. Для меня Чень-тайцзи и стало этим ЧЕМ-ТО, позволившим выйти за привычные рамки.
Подводя итог, скажу: занимаясь традиционными боевыми искусствами не пренебрегайте общением с собратьями по цеху — бойцами-спортсменами, т.к. у них тренинг максимально нацелен на результат и есть чему поучиться. А спортсмены, уверен, и так всё поняли. Без базы какой-либо традиционной школы не видать вам, мужчины, запредельного мастерства, о котором все мечтают. Да и в возрасте 60 лет не каждый может драться техникой спортивного кикбокса или таеквондо, а вот тайцзи, син-и или окинавское каратэ вполне подойдёт. Тренируясь сейчас, думайте о той технике, которая будет Вам доступна всегда и в 40, и в 65.

Тайи усин цюань

Синьицюань семьи Дай является очень интересным для исследователей боевых искусств из-за его связи с синъицюань. Однако техническое сравнение обоих стилей практически не показывает взаимосвязи между ними. Этот вопрос всегда был очень спорным — практики синьицюань семьи Дай не рассматривают всерьез синъи, а занимающиеся синъи говорят, что никто бы не узнал о синьицюань семьи Дай и Дай Лунбане, если бы Ли Лаонэн и его ученики не славились, как сильные бойцы.

Синьицюань семьи Дай держался в секрете вплоть до начала 1980-х годов, и хотя прошло уже более двадцати лет, как он открылся миру, до сих пор есть очень мало людей, которые готовы рассказывать о нем открыто и делиться своими знаниями с посторонними.

Традиционно, стиль начинают изучать с его базовых методов. Но эти методы очень сильно отличаются от базовых методов, используемых в других стилях нэйцзя (стили внутренней семьи).

  • Статичная работа (Чжуан Фа) — упражнения на работу с даньтянем в положении стоя на месте.
  • Метод шага (Бу Фа) — соединение вращения даньтянь с передвижениями

Эта позиция получила свое название из-за сходства с положением обезьяны, которая замерла и внимательно осматривается вокруг. Обычно начинающие стоят в Дун Хоу длительное время, чтобы укрепить ноги и опустить ци. Тело должно быть расслабленным, дыхание естественным, движение очень медленным. Упражнение, хотя и выглядит простым, на самом деле очень сложное — есть много специфических требований ко всем частям тела, и упускание любого из них может не только помешать прогрессу, но и нанести вред. Ключом к правильной практике Дун Хоу является понимание «Трех Кругов, собранных вместе» (San Yuan Ju Yi), например, правильное выравнивание нижней, средней и верхней части тела.

Цель упражнения состоит в том, чтобы научиться Сжатию (Шу) и Расширению (Чжань) и взрастить Даньтянь. По этой причине упражнение также называют Шэнь Фа (метод тела) и «Питать Даньтянь» (Ян Даньтянь).

После того, как даньтянь развивается и приобретает необходимую наполненность, можно приступать к дополнительным упражнениям, таким как Ударить Даньтянем (Za Dantian) и Выбросить Даньтянем (She Dantian) и другим. Цель этих упражнений — научиться использовать даньтянь в движении, использовать его для выброса силы. Процесс развития даньтяня очень длительный и занимает обычно не менее трех лет, после чего можно переходить к следующему этапу, методу шага (Бу Фа). Однако, так как работа с даньтянем является ядром синьицюань семьи Дай, даже очень продвинутые практики стиля никогда не перестают ежедневно заниматься Дун Хоу. Вместе с тем, такая практика приводит к навыкам, которые сложно приобрести каким-то другим способом. Например, я стал свидетелем ситуации, когда практик синьи сидел на кровати, скрестив ноги. Используя Выброс Даньтянем, он, не меняя положения, подпрыгнул вверх. Говорят, что Дай Куй мог таким образом перепрыгивать со стула на стул через стол. Правда это или нет, но выброс энергии даньтянем является самым мощным оружием стиля Дай.

Это еще одна особенность синьицюань стиля Дай — базовое использование Ху Бу, с его полным раскрытием, а не шагов на основе позиции Сантиши, как в синъицюань. Это объясняется тем, что полное раскрытие от даньтянь достигается только в этом шаге. Бу Фа отрабатывается не только вперед, но и назад. Шаги отрабатывают медленно и текуче, иногда можно исполнять быстрое движение с выбросом энергии (Куай Цзинь). По соображениям сохранения здоровья практикующего, говорится, что нужно выполнять не больше одного быстрого движения с выбросом на три медленных, «питательных» движения.

Следует практиковать Бу Фа не меньше двух лет, прежде чем переходить к изучению Кулаков Пяти Первоэлементов (У Син Цюань). Таким образом, весь процесс заложения базы занимает не менее пяти лет (Сань Нянь Чжуанфа Лян Нянь Бу — Три года стоять, два года ходить).

Однако, без заложения этой основы не достичь истинного навыка в синьицюань семьи Дай, и попытка пропустить этот период и перейти сразу к изучению боевых техник — не приведет ни к чему. По этой причине синьицюань семьи Дай очень сложно изучать и популяризировать. Даже в традиционной общине занимающихся синьи в Шаньси много тех, кто практикует уже в течении длительного времени, но так и не достиг достойного умения в работе даньтяня.

В технику синьицюань семьи Дай входят:

  • Кулак Пяти Первоэлементов (У Син Цюань)
  • Десять Больших Форм Животных (Ши Да Син)
  • Семь Пушек и Пять Плеч (Ци Пао У Бан)
  • Семь Малых Форм Животных (Ци Сяо Син)
  • Формы: Четыре Дорожки (Сы Ба), Четыре Дорожки Запирающих Движений (Сы Лу Чжа Ши) и др.
  • Оружие: палка (Гунь), меч (Дао), мечи рогов единорога (Линьцзяо Дао), Эмейские иглы (Эмэйсы) и др.
  • Техника свободного боя (Сань Шоу), техника ударов по точкам (Дянь Сюэ), специальные методы практики (Гун Фа)

Кулаки Пяти Первоэлементов имеют такие же, как и в синъицюань названия, но выполняются по-другому: Пи Цюань (Рубящий Кулак), Бэн Цюань (Разбивающий Кулак), Пао Цюань (Пушечный Кулак), Цзуань Цуань (Буравящий Кулак) и Хэн Цюань (Горизонтальный Кулак). Кулаки отрабатываются медленно, округло и свободно, следуя за движением даньтянь. Движения компактные и соответствуют шагу, сжимаясь и расширяясь. Пицюань можно отрабатывать на Ди Пань Бу, низком шаге, что полезно для развития силы ног. Обычно изучение У Сина начинают с Пи Цюаня. а потом переходят к следующим кулакам.

Каждый Кулак включает в себя несколько сил, которые определяют его боевое применение. Например, в Пи Цюань входят пять вертикальных сил (Пэн (подпирание вверх), До (обрушивание), Гоу (оборачивание), Пи (рубка), Цза (разрушение) ) и две горизонтальных силы: Гунь (вращение) и Цо (разрезание). Рифмованные речитативы для каждого из элементов также отличаются от соответствующих речитативов в синъи.

Приведем пример для Пи Цюаня: «Пицюань подобен топору и соответствует Металлу, но это не топор; словно взять металлическую пластину и направить ее вверх».

«Врата Дракона»

Уданская школа Тайцзицюань. Ушу. Цигун.
Даосские практики долголетия.

C 26 февраля триместр в школе ведет мастер Чжао Юн, прямой носитель традиции, внук легендарного Уданского мастера гос-жи Чжао Цзяньин.

Открыт набор на новый базовый курс!
Кроме базового курса в школе будут преподаваться: уданский меч, 36 форма с веером, таи-У-син, боевой комплекс Фу ху, яншен-шу (даосский цигун).

Дорогие Друзья, все кто уже практикует тайцзицюань и желает углубиться в освоение этого уникального боевого искусства, кто ищет для себя альтернативные практики оздоровления и самопознания, все кому не безразлично качество собственной жизни! Школа Врата Дракона является официальным филиалом Уданской Ассоциации ушу (Китай. Хубэй). Что это значит?

  1. В школе преподают только китайские мастера, ведущие тренеры Уданской ассоциации, обладатели 6 спортивного дуаня, последователи и прямые носители 19 и 20 поколения школы Лунмен (Врата Дракона)
  2. Преподавание ведется в Уданской традиции, т.е сохраняется прямая передача знаний от поколения к поколению.
  3. Все мастера имеют многолетний опыт преподавания и главное, владеют методологией передачи накопленного опыта и знаний.
  4. Оздоровительные практики основаны на древней даосской оздоровительной системе Яншен шу (искусство пестования жизни) Эта древняя методика направлена на пополнение жизненных сил человека, оздоровление, излечение от болезней.
  5. Ежегодно ученики нашей школы проходят аттестацию непосредственно в Удане, где получают соответсвующие их уровню сертификаты.
  6. Ученики школы принимают участие в международных соревнованиях по тайцзицюань, ежегодно проходящих в Китае.
  7. Ежегодно, осенью мы выезжаем на 2-х недельную практику в Удан, где ученикам предложен не только интенсивный тренировочный курс, но и базовые навыки каллиграфии, медитации, чайной церемонии и уникальная экскурсионная программа.
  8. Школа Врата Дракона — это то место, где вы не только сможете обучаться искусству тайцзицюань, повысить жизненный тонус, оздоровить тело, но и получить искреннюю поддержку в любой сложной жизненной ситуации от мастеров и учеников.

УЧИТЕЛЬ — ОТКРЫВАЕТ ДВЕРИ, ВХОДИШЬ В НЕЕ ТЫ САМ.

Дорогие друзья!

Позвольте представить Вам мастера Ху Лицина, последователя 19 поколения Уданской школы Лунмэнь («Врата Дракона»), непосредственного продолжателя традиций школы тай-и у-син цюань («Уданский кулак пяти стихий неба»), одного из ведущих знатоков Уданского ушу..

Удан, как известно, является родиной тайцзицюань, центром зарождения философии даосских мудрецов.

Спокойные, естественные движения, гибкость, мягкая сила-все это отличительные признаки Уданского тайцзи, направленного на поддержание здоровья, омоложение организма, на качественное продление жизни.

Тайдзицюань дает возможность лечить и заниматься профилактикой заболеваний, сложно излечимых с точки зрения ортодоксальной медицины.

Систематические занятия тайцзи повышают гибкость тела, укрепляют суставы и мышцы, оздоравливают иммунную и сердечно-сосудистую системы, улучшают координацию движений, учат управлять внутренним состоянием, повышают стрессоустойчивость к негативным проявлениям внешней среды.

Передача Уданского искусства тайцзицюань происходила максимально закрытым образом, попасть на обучение было довольно сложно. Сравнительно недавно, мастера Удана начали приоткрывать врата многовековых знаний даосских мудрецов.

Практика тайцзи доступна людям любого пола и возраста, независимо от состояния здоровья.

Обучение проходит по Уданской системе.

Мы надеемся, что постижение Уданского тайцзицюань, принесет Вам много радости.

Тайи усин цюань

Оцените, пожалуйста, эту статью.

(28 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Многие слышали, что в храмах монахи завязывают фенечки на руку.

Что это за фенечка?

Эти сплетенные браслеты или просто ниточки называются «Сай Син». Что в переводе с санскрита значит «священная нить».

Зачем?

Повязывая эту фенечку, монах благославляет человека. Если перед ним верующий буддист — читает мантру. В ответ тайцы приносят подношения монаху. Если же турист — желает всего самого замечательного. В ответ принято оставлять пожертвования, но давать в руки деньги нельзя, рядом стоит чаша как раз дня них. После этого монах обрызгивает водой. Это не святая вода, а просто чистая вода. Это олицетворяет очищение.

Есть ли разница в том, какого цвета фенечка и из чего она сделана?

В этой замечательной процедуре важна не сама веревочка, а именно благословение монаха — сам процесс. Монах при завязывании цветной нитки, веревочки, фенечки и тд. обязательно говорит что-то хорошее. Именно его слова важны на самом деле. Считается, что удача будет преследовать того, кто получил благословение монаха. И при этом сопровождать она будет независимо от того, носите ли вы сай син или сняли (положили на полочку).

Можно ли его снять или обязательно носить, пока сам не отвалится?

По традиции нельзя отрезать его ножницами, а принято аккуратно снять. Время ношения обычно от дня до нескольких лет. Поэтому, если вы понимаете, что такое украшение повредит Вашему имиджу или запрещено на работе — снимайте смело.

Где завязать сай син?

В большинстве храмов Таиланда туристу не откажут в такой возможности. На Пхукете ежедневно проводит эту процедуру монах в храме на Большом Будде. Сай сины также можно купить в любой сувенирной лавке, а завязать их может не обязательно монах. Любой человек из благих намерений может передать свое благословение и немного удачи.

На большинстве сухопутных экскурсий с посещением храмов тоже бывает такая возможность. Чтобы получить консультацию нашего менеджера и забронировать экскурсию, заполните форму внизу этой статьи.

Китайская гимнастика Тай-Чи. Древнекитайская лечебная гимнастика. Описание упражнений

Каждый человек в той или иной степени заботится о своем здоровье. Большинство людей для нормализации деятельности организма и профилактики лишнего веса используют различные диеты или ходят на фитнес. Однако не каждый человек может выдерживать такие нагрузки постоянно. Выход из этой неоднозначной ситуации есть один – китайская гимнастика Тай-Чи. Эта древняя нетрадиционная лечебная дисциплина помогала людям излечиваться от тяжелых заболеваний и бороться со старостью испокон веков.

Общие понятия

Китайская гимнастика Тай-Чи представляет собой комплекс упражнений, который не требует огромных усилий и специальной подготовки. Она основана на трех критериях: грация танца, оздоровительная система и техника боя. Каждая составляющая находится в полной гармонии с остальными. Именно благодаря этому достигается эффект единения с окружающим миром.

Тай-Чи учит сознание человека взаимодействовать с телом посредством полного контакта. Каждое движение руками и корпусом, выполняемое во время гимнастики, визуализируется и контролируется разумом. Благодаря этому концентрация тела достигает своего максимума. Тай-Чи дистанцирует от насущных проблем, чем оказывает мощное целительное воздействие на нервную систему.

Кому показана китайская гимнастика

Упражнения Тай-Чи разрешены каждому человеку, несмотря на его возраст. В Китае люди занимаются этой гимнастикой на свежем воздухе на рассвете. Считается, что именно благодаря этому в стране столь высока продолжительность жизни. В России и во всем мире существуют тысячи специальных школ, в которых учат синхронизировать дыхание и выполнять мягкие движения, имитируя различные формы.

Китайская гимнастика Тай-Чи дает свои плоды только со временем, поэтому не стоит ждать мгновенных результатов. Тонизирующий эффект придет только после нескольких комплексов упражнений. В Китае считается, что такие занятия больше подходят пожилым людям, так как у них нет возможности ходить на фитнес, бегать по утрам или соблюдать диеты. К тому же гимнастика позволяет улучшить гибкость, нормализовать деятельность внутренних органов, снизить давление и успокоить нервы.

Польза от Тай-Чи

Результаты воздействия китайской гимнастики на организм нельзя переоценить. Регулярные занятия повышают гибкость суставов, укрепляют ЦНС, повышают иммунитет, активизируют скрытые участки мозга, улучшают координацию, нормализуют работу сердца и кишечника.

Оздоровительный эффект при травмах

Любой мастер Тай-Чи скажет, что первостепенным в гимнастике является равновесие. Именно такая способность и в жизни служит залогом здоровья. Тай-Чи недаром рекомендована как раз пожилым людям, которые часто теряют координацию и падают, получают переломы разных степеней.

Психологическое и физическое воздействие

Доказано, что занятия Тай-Чи заметно уменьшают страх падения. Многочисленные исследования психологов показали, что после 3-х недель регулярных упражнений у 30% людей появляется уверенность в собственных силах и способностях, после 3-х месяцев гимнастики – у 60% занимающихся. Дело в равновесии, которое достигает своей наивысшей степени ближе к концу курса.

Заниматься китайской гимнастикой разрешается каждый день, пожилым людям – 3 раза в неделю. Уже после первых 10 уроков появится выносливость, увеличится гибкость, укрепится мышечная масса. Плавные движения на свежем воздухе способствуют снабжению тканей и органов кислородом.

Важные нюансы

В упражнениях должно участвовать не только тело, дух тоже важен. Регулярные тренировки помогают отвлечься от реальности и познать глубины своего разума.

Для проведения занятий важным нюансом является музыка. Правильное звуковое сопровождение создает подходящий внутренний настрой, способствует быстрому расслаблению. Оптимальным вариантом являются мелодии флейты или других азиатских традиционных инструментов. В помещении не лишним будет добавить звуки природы.

Тай-Чи подходит и людям с переизбытком веса. Упражнения не требуют физических усилий. Регулярные занятия позволяют сжигать калорий больше, чем при утренних пробежках.

С чего нужно начать

Занятия Тай-Чи можно осуществлять на любой поверхности, главное, чтобы она не была скользкой. Обувь должна быть с тонкой каучуковой или кожаной подметкой. Разрешены обычные носки, но с усиленной стопой. На мягком газоне можно заниматься и босиком, если земля не холодная и нет ветра. Одежда – свободная, легкая, чтобы не сковывала движения.

На сегодняшний день принято упражняться в специальных группах, где есть свой мастер Тай-Чи. Такие спортивные клубы показаны начинающим гимнастам. Суть групповых уроков заключается в заучивании основных движений, в контроле энергии, медитации.

Упражнения для новичков

Тай-Чи для начинающих сводится к трем главным правилам:

1. Любое движение выполняется медленно и плавно.
2. Вся концентрация направляется на собственное тело.
3. Дышать следует свободно и равномерно.

Основой Тай-Чи для начинающих являются движения «Водопад свежести» и «Круги по воде». Первое упражнение выполняется на согнутых ногах на ширине плеч. Руки вытянуты, голова наклонена вперед. Медленно наклоняются вниз плечи, затем корпус. Мышцы не должны быть напряжены. Движение повторяет поток воды. Дойдя до максимума наклона, следует медленно вернуться в исходное положение.

Во время упражнения «Круги по воде» одна рука кладется на поясницу, другая – на живот. Тазом осуществляются плавные вращения по кругу, затем в стороны.

Комплекс основных движений

В Тай-Чи описание упражнений сводится к мысленному представлению определенной формы и последующей имитации ее проекции телом и руками. Каждый комплекс движений должен выполняться по 4-6 раз за занятие в любой очередности. В Тай-Чи упражнения осуществляются только на согнутых ногах.

«Погружение в Чи» является главным движением в китайской гимнастике. После глубокого вдоха руки поднимаются до уровня плеч, затем медленно распрямляются перед собой.

Упражнение «Лошадиная грива» заключается в поочередном синхронном вынесении правой и левой ноги и руки вперед.

Движение «Обнять луну» сводится к импровизированному обхвату воображаемой сферы. Для этого руки сгибаются над головой. При этом ноги должны описывать ту же окружность.

Для упражнения «Бросок» сделать медленный выпад корпусом назад, затем вперед, одновременно сгибая левую руку в локте до уровня лба. Ступни не отрываются от земли. Правая рука поворачивается ладонью вниз на выдохе.

Синъицюань

Синъицюань — это один из стилей китайских боевых искусств. Перевод названия звучит как «кулак формы (движения) и намерения». В названии боевого искусства заложены два самых важных понятия синъицюань — это «кулак пяти первостихий, который относится к «намерению», а также и « кулак двенадцати животных », относящийся к «форме» или «движению». Исходя из этого, «синъицюань» — это боевое искусство, которое основывается на тщательной проработке внешней формы и наполнения движений стиля волей.

Возникновение и развитие стиля

Легенда о Юэ Фэе

По легенде, стиль Синъицюань относится к Юэ Фэю, что не вызывает особого доверия, потому что в Китае имеется целый ряд стилей, которые приписываются Юэ Фэю, однако абсолютно друг на друга не похожих. К примеру, стили Юэ-мэнь цюань, Юэ-цзя цзяо и стиль Юэ-ши лянь-цюань не могут иметь ничего общего в принципе, и даже больше, стиль Юэ-мэнь цюань очевидно принадлежит к южным стилям с применением «короткого» кулака, а стиль Юэ-ши лянь-цюань, без сомнений, относится к северным стилям с использованием «длинного» кулака. Однако, имеется стиль Юэ-ши сань-шоу, который отличается от Синъицюань и методикой проведения тренировок, и дистанцией, применяемой в бою, — однако эти стили имеют одну форму. Иначе говоря, Син-И и Юэ-ши сань-щоу используют движения в одинаковой манере, применяют одинаковые приёмы, но ведут бой на различной дистанции и существенно отличаются по методам проведения тренировок. Синъицюань, к примеру, создан для ближнего боя, а в Юэ-ши сань-шоу создан для боя дальнего, разница в методиках проведения тренировки обоих стилей в том, что Син-И — это внутренний стиль, а Юэ-ши сань-шоу — внешний. Похожесть внешней формы стилей и приписывание создания стилей Юэ Фэю говорят об едином происхождении обоих стилей, которые со времени жизни Юэ Фэя в 12 веке значительно изменились в методиках проведения тренировок, но не изменили внешнюю форму. Поэтому тот, кто создал базовый стиль, являющийся исходным для Синъицюань и Юэ-ши сань-шоу, на самом деле мог быть Юэ Фэем. Однако нужно сказать, что точка зрения специалистов о схожести стилей иногда прямо противоположны. Так Май Михайлович Богачихин считает оба стиля безоговорочно схожими, а Алексей Александрович Маслов считает, что они вообще не похожи, потому что бой в них идет на разных дистанциях.

Легенда о шаолиньском происхождении

По другой легенде, Синъицюань был разработан первым патриархом Шаолиня, которым был Бодхидхарма. Однако, эта легенда вообще не имеет под собой никаких реальных данных, да и истории о создании в монастыре Шаолинь рассказывают о практически всех абсолютно непохожих стилях боя.

Легенда о Чжань Саньфэне

Еще одна легенда говорит, что автором стиля был святой монах-даос Чжань Саньфэн, проживавший в горах Удан. Этому же монаху нередко приписывают все имеющиеся внутренние стили, которые используют схожие способы тренировок при абсолютно разных внешних формах. Поэтому есть вероятность, что тренировки в Синъицюань были созданы в даосских монастырях в горах Удан. Но внешняя форма стиля, которая является жёсткой, а не мягкой, в отличие от иных внутренних стилей, — точно с Удан никак не связана.

Сведения документальных источников

В документах история Синъицюань впервые упоминается в 17 веке в рассказе о Цзи Цзикэ, по прозвищу «Вихрь Дракон». Он жил, согласно легенде, в горах Чжуннань, где и получил от какого-то неизвестного мастера единоборств книгу Юэ Фэя, которая была — «ясная — по мысли, драгоценная — по содержанию». Еще одна версия происхождения говорит о том, что стиль создал сам Цзи Цзикэ. В основу он положил приёмы поединка с копьём. Определенное наружное сходство Синъицюань и Юэ-ши сань-щоу подтверждают то, что или эта книга на самом деле существовала, или он учился у мастера, который не хотел открывать свое имя по каким-либо мотивам.

Но и создание этого стиля Цзи Цикэ тоже спорный вопрос для части критиков, которые говорят о том, что Цзи Цикэ прославился как чудесное копьё», а вовсе не «чудесный кулак». Кроме того, история обучения Цзао Цзиу у Цзи Цикэ подтверждается только самим Цзао Цзиу, который провозгласил себя единственным учеником Цзи Цикэ, вследствие чего сам Цзао Цзиу называется основоположником Синъицюань. Учениками Цзао Цзиу были Дай Лубан, Цзи Шоу, Ма Сюэли. Последний по всем существующим версиям являлся учеником Цзао Цзиу, а о других двух такой точной информации нет. По другим сведениям, Дай Лубан был учеником Ма Сюэли, а Цзи Шоу зачастую не вспоминается никоим образом. Ма Сюэли выучил большое количество учеников, Цзи Шоу создал книгу — а Дай Лубан участвовал в развитии только внутреннего стиля семьи Дай и занимался обучением только одного человека — своего сына Дай Вэньсюна. Однако этот стиль в итоге попал к Ли Лубану с прозвищами Фэй Юй, что означает Летящий Пух, а также Нэн Жэнь, что значит Умелый. Этот человек сыграл большую роль в процессе развития Синъицюань, кроме того, он обучил большое количество известных учеников.

Строение стиля

Пять стихий и двенадцать животных

База традиционного синъицюань — это «усинцюань», что переводится как «кулак пяти первостихий». По китайским мировоззрениям, в основе всего находится круговорот взаимного перехода и борьбы пяти первородных стихий, а именно огня, дерева, земли, металла, воды. В этом единоборстве используют как «цикл взаимного порождения» (например — дерево порождает огонь, огонь порождает землю и т.д.) и «цикл взаимного подавления» (так, земля подавляет воду, вода подавляет огонь, т.д.).

Металл в технике выражается рубящим движением по направлению сверху вниз, дерево — движение пробивания, вода — движение по направлению снизу вверх, огонь — удар взрывного характера с одномоментным блокированием второй рукой, земля — блокирующее или сваливающее движение поперек.

«Формы двенадцати животных» — это второй по величине большой раздел стиля. В некоторых школах изучают двенадцать форм животных, в других — рассматривают только десять. В школах Хэбэя для каждого животного разработана связка из трёх-пяти последовательных движений, которые выполняются симметрично в обе стороны, в шаолиньсийских школах существуют большие комплексы, включающие до пятидесяти различных движений. В двенадцать животных включают дракона, тигра, обезьяну, лошадь, крокодила, петуха, ястреба, ласточку, змею, птицу Тай, орла и медведя. В состав «Десять животных» включают дракона, тигра, петуха, орла, змею, лошадь, кота, обезьяну, ястреба и дикого гуся.

Правила стиля

По существующим правилам нужно для всех ударов отрабатывать 7 разных уровней нанесения, — это имеет название «семь ударов» либо «семь кулаков». Это удары вперёд, назад, в верхний, средний и нижний уровень, в левую сторону и в правую сторону. Семь ударов обычно отрабатывают на «деревянном человеке» на мешке с песком. Любое нападение в синъицюань совершается в ходе передвижения, а с места — в исключительных случаях. Большая часть ударов с помощью рук наносится выставленной 2-ой фалангой указательного пальца — это называется «глаз феникса», а еще — пальцами и ладонью. Все атаки стиля — это резкий взрыв, который направлен на выброс вовне внутреннего усилия. Потому со стороны синъицюань смотрится очень жёстким стилем. Удары в бою наносятся с короткой дистанции, преимущественно руками, прицельно — в болевую точку.

Tea Time — английская традиция чаепития

В Англии есть вещи, которые столь же очевидны, как то, что трава – зеленая. Одной из таких вещей является английская традиция чаепития Tea Time Five o’clock .

Но знаете ли вы, откуда пошла эта традиция, что едят во время чаепития, и во сколько на самом деле подается чай?

Собственно, чай пришел в Англию в 1600 году из Китая. Как и любая импортная культура, чай был дорогим удовольствием. Как следствие, почти век им могли наслаждаться только члены королевского двора и приближенные.

По мере того как налаживались торговые пути, а количество ввозимого чая увеличивалось, росла и популярность напитка среди широких слоев населения. Кроме того, до этого национальным британским напитком был эль, и власть с помощью чая пыталась отучить нацию употреблять исключительно его.

Tea Time и графиня Бедфордская

Но самой традиции послеобеденного чая около 170 лет. В то время промежуток между ланчем и ужином был весьма внушительным. Ланч подавался в полдень, а ужин – в 9 вечера.

Одна из влиятельных дам – герцогиня Бедфордская – настолько не могла смириться с таким режимом, что даже падала в голодные обмороки. Она решила проблему с изяществом истинной леди – придумала формат чаепития с 4 до 7 пополудни, на которое приглашала своих друзей. Помимо чая гостям предлагались легкие закуски – сэндвичи, печенья, пирожные. Чисто символически.

Потребовалось около 40 лет, чтобы традиция получила распространение среди высшего света и постепенно пошла в народ. Рабочие, домохозяйки, госслужащие – все считали признаком хорошего тона отвлечься от дел ради небольшого перекуса.

Tea time 5 o’clock

Кто-то обсуждал последние сплетни, кто-то встречался за чашкой чая, чтобы решить важные вопросы с деловыми партнерами. Так или иначе, традиция прочно прижилась среди англичан и стала визитной карточкой королевства.

Теперь о времени. Несмотря на свое название – 5 o’clock – чай принято подавать в 4 часа. Раньше правила этикета предполагали, что гости разойдутся не позже 7. Однако время вносит свои коррективы. Современное чаепитие (особенно в будни) редко длится дольше получаса и к 5 уже заканчивается.

Я расспросила своего мужа более подробно. Оказывается, есть понятие «Afternoon tea» — это чаепитие в промежуток от 3 до 5 часов полудня. «Tea time» это от 5 до 6 часов полудня.

Как приготовить чай по — британски

Налить в чайник свежую воду (высокий уровень кислорода в воде необходим для правильного заваривания чайных листьев) и довести ее до бурного кипения.

Согреть заварочный чайник, обдав его крутым кипятком.

Положить в заварочный чайник чайную заварку.

Залить заварку кипящей водой и дать настояться 2-5 минут (можно накрыть заварочный чайник tea cosy, то есть грелкой для чая).

Добавить в чашку молоко (по желанию).*

Надеть на носик заварочного чайника ситечко (tea strainer).

Налить в чашку чай.

* Что наливать сначала, чай или молоко, до сих пор остается самым животрепещущим вопросом английского чаепития. Джордж Оруэлл, посвятивший культуре английского чаепития известнейшее эссе «A Nice Cup of Tea» («Чашка отменного чая»), писал: “Whether to put tea in the cup first and add the milk after, or the other way around, has split public opinion, indeed in every family in Britain there are probably two schools of thought on the subject.» (Наливать в чашку чай, а потом уже молоко, или наоборот — тут общественное мнение неоднозначно. На самом деле, в каждой семье Британии существует две точки зрения по этому вопросу).

Кстати, чисто английский рецепт закуски, которую подают наряду с печеньями и маленькими пирожными к пятичасовому чаю.

Сэндвич с огурцом

* Белый тостовый хлеб

* Очищенные от кожицы огурцы

Два кусочка хлеба намазать маслом (можно чуть-чуть посолить). На один кусочек хлеба положить огурец, нарезанный тонкими колечками. Сверху положить второй кусочек хлеба. Обрезать корочки и разрезать по диагонали, чтобы получилось два треугольника. Несмотря на предельную простоту – это очень свежие и приятные снеки.

Дорогие отели и рестораны устраивают чайные вечера, чтобы попасть на них, записываться нужно заранее. На свой день рождения я получила такой подарок. Это было очень приятно и ВКУСНО!

Tea time в мой день рождения

Английские сконы

Рецепт приготовления традиционных английских булочек к чаю или SCONES

В одной миске смешаем 260 г муки, две чайные ложки разрыхлителя, 50 г сахарного песка и щепотку соли. Добавим 75 г холодного сливочного масла. Все порубим в крошку ножом или с помощью блендера.

Во второй миске взобьем яйцо вилкой, разведем его 120 мл сливок (или жирного молока). Добавим ложечку ванильного экстракта. Жидкую массу вольем в сыпучую смесь. Быстро замесим тесто.

Раскатаем его в пласт на присыпанной мукой поверхности. Формочкой (или обычным стаканом) вырежем кружки. Выложим их на противень. Поверхность сконов смажем сливками. Выпекаем около четверти часа, в предварительно нагретой духовке 180С, до золотистости. Зубочисткой проверяем на готовность.

Рецепты приготовления английских маффинов с фотографиями ЗДЕСЬ

Синъицюань направления Чэ. Мастер Ян Фаньшэн (2012) DVDRip

Информация о фильме:
Название: Синъицюань направления Чэ. Мастер Ян Фаньшэн
Оригинальное название: Синъицюань направления Чэ. Мастер Ян Фаньшэн
Год выпуска: 2012
Страна: Китай
Тематика: Традиционное ушу
Продолжительность: 1:27:45
Язык: Китайский
Перевод: Отсутствует
Язык субтитров: Китайский

Описание: Ян Фаньшэн — мастер синъицюань направления Чэ по линии передачи Чэ Ичжай — Лю Цзянь — У Ляньфу — Ян Фаньшэн.

Список файлов:
1. Синъицюань провинции Шаньси. Документальный фильм.
2. Ян Фаньшэн. Комплексы синъицюань.
3. Ян Фаньшэн. Применение синъицюань.
4. Ян Лиюн. Форма дракона и ее применение.
5. Знакомство с синъи в городе Тайгу провинции Шаньси (Учитель Ян Фаньшэн).
6. Ян Фаньшэн. Багуачжан и синьидао.
7. Ян Фаньшэн берет себе учеников.

Первый фильм — небольшой 10-минутный китайский документальный фильм о синъицюань провинции Шаньси. В начале фильма кратко излагается история синъицюань (на китайском языке), во второй части демонстрируется базовая техника синъи. Ян Фаньшэн в этом фильме демонстрирует кулак пяти первостихий (усинцюань), а также совместно с ученицей Су Ин комплекс «Ай шэнь пао» (Пушечные удары теснения противника (дословно тела)) и смешанный (свободный) бой — луань (сань) шоу.

На втором видео представлены несколько вариантов исполнения Ян Фаньшэном комплексов «Взаимосвязанные наступления и отходы» (Цзинь туй ляньхуань), «Удары смешанных форм» (Цза ши чуй) и «Четыре связки» (Сы ба), способы применения формы «Четыре связки», а также два парных комплекса совместно с Су Ин.

В третьем ролике собраны способы применения различных форм синъицюань, которые Ян Фаньшэн демонстрирует в ходе обучения в собственном центре «Синьидао». Два последних сюжета ролика в интернет-источнике озаглавлены как методы бросков (шуай фа). Здесь мастер демонстрирует, насколько я понимаю, техники не только синъи, но и борьбы шуайцзяо.

На четвертом видео ученик Ян Фаньшэна Ян Лиюн показывает форму дракона и способ её применения.
Пятый файл — отдельный 30-минутный фильм, который называется «Знакомство с синъи в городе Тайгу провинции Шаньси (учитель Ян Фаньшэн)». Здесь Ян Фаньшэн с учениками проводят что-то вроде открытого урока по синъицюань, в ходе которого обучают как формам, так и свободному бою с применением техник синъицюань и шуайцзяо.

В шестой ролике мастер демонстрирует комплекс багуачжан направления Чэн, а также синкретический комплекс, состоящий из элементов тайцзицюань стиля Ян, багуачжан и синъицюань. Предположительно этот комплекс принадлежит созданной Ян Фаньшэном системе синьидао (Путь сердца и воли).

Седьмой ролик — отрывок из документального фильма «Учитель Ян Фаньшэн берет себе учеников». Здесь показана внутренняя жизнь традиционной школы ушу, ритуал поступления в ученики к мастеру, поклона учителю. Поле окончания ритуала Ян Фаньшэн дает новым ученикам первые наставления по практике пицюань.

Файл:
Формат: WMV
Видео кодек: WMVx
Аудио кодек: WMA
Видео: 640×480 30.00 fps 768 Kbps
Аудио: 44.10 KHz 96 Kbps

Связь цигун и ушу

Современный цигун (буквально, «работа с ци») в древности назывался по-разному: ту-на, дао-инь, син-ци, фу-ци, ши-ци, лянь-ци, цзинь-цзо, цзо-тань или нэй-гун (внутренняя работа) — и является особой практикой укрепления здоровья. Ее своеобразие заключается в комплексной тренировке организма, воли, энергии ци и дает отличные результаты в укреплении здоровья и профилактики заболеваний. Источник — Эзотерика. Живое Знание

Цигун в Китае имеет более чем 2000-летнюю историю. Рассуждения о цигун имеются в памятнике культуры «Путь ци» Юй Пэймина, написанном где-то в 380 г. до н. э. В «Чжуан-цзы» и знаменитом «Дао да цзине» Лао Цзы также есть комментарии к цигун. А в специальных медицинских трактатах более подробно описывается практика цигун.

Направлений цигун множество, здесь мы рассмотрим пять основных: медицинское, конфуцианское, буддийское, даосское и воинское. Медицинский цигун ставит перед собой цель укрепления здоровья, профилактики заболеваний и лечения болезней. Основная цель конфуцианского цигун заключается в «реставрации тела и пробуждении энергии ци». Цель даосской практики — «учесть и душу и тело», «влиять на жизнь», а также восстановить «непорочность и недеяние». Буддийское направление больше беспокоится о «закалке души и ее освобождении». Воинский цигун призван укреплять здоровье и повышать уровень боевого мастерства.

Хотя современная гимнастика цигун и относится к лечебно-оздоровительной практике, тем не менее она по-прежнему остается одной из составных частей боевых искусств, с помощью которой укрепляется скелет, увеличивается сила ударов. Более того, методика внутренних школ неразрывно связана с использованием энергии ци, и поэтому все известные школы ушу издавна уделяют самое пристальное внимание работе с ци.

Основное содержание гимнастики цигун заключается в гармонизации тела с использованием различных положений и cтоек, гармонизации души с использованием вхождения в транс или медитации и регулировке дыхания (вдох-выдох). Для этого практикуют такие позы: сидеть ровно; сидеть поджав ноги «по-турецки»; сидеть поджав одну ногу; лежать на спине; лежать на боку, стоять ровно или ходить.

Существуют следующие такие медитации: методика защиты мысли (высочайшая концентрация мысли на определенных точках тела); методика слежения за дыханием (мысль сосредоточена на дыхании); методика подсчета дыханий (один вдох и выдох считать как одно дыхание); методика «слушать дыхание» (постараться услышать, как входит и выходит ци во время вдоха и выдоха). Дыхание тоже имеет несколько разновидностей: естественное; вызывающее вдох; попутное; встречное; с задержкой; вдох через нос, выдох через рот; дыхание, контролирующее кровеносные сосуды; скрытое дыхание; ярко выраженное дыхание.

Кратко рассмотрим важнейшее содержание методик цигун. В практике ту-на (выбрасывать и удерживать) главным является тренировка дыхания; в системе цзин-гун (работа с покое) основное — это обучение спокойствию; практика дао-инь (руководить и растягивать) подразумевает «руководить и растягивать» мысли; практика чжань-чжуан-гун (стояние столбом или стоячая свая) предполагает длительные тренировки в позе «стояния столбом»; двигательные тренировки и упражнения покоя объединены термином дун-гун (работа в движении). Для улучшения циркуляции ци применяется самомассаж и другие практики. В воинском цигун за основу взят чжань-чжуан-гун, т. е. стояние столбом. Его описание таково: ноги расставить на ширину плеч, колени слегка согнуть, корпус держать прямо, подбородок чуть приподнять, но не заваливать внутрь; поясницу и плечи расслабить, руки вытянуть вперед и вверх, ладони направлены вверх. Дышать свободно и непринужденно, вдох легкий и короткий, выдох напряженный и продолжительный.

Как видим, методик цигун много, а их требования и специфика различны. Тем не менее их объединяют общие требования:

  1. Тренировать и сохранять покой, расслабленность и естественность. Мысли и тело непременно должны быть спокойны расслаблены.
  2. Воля и и энергия ци взаимно дополняют и проникают друг в друга. Проводя через центр дань-тянь мысли и дыхание, добиваются того, что они сливаются в едином потоке, дыхание становится мягким, тонким, ровным и продолжительным; вдох с затяжкой; выдох еле заметен. Следует достичь такого состояния, когда ци погружается в дань-тянь, воля и и энергия ци переливаются друг в друга.
  3. Чередование тренировок и отдыха. После 10-20 минутных занятий остановиться и перейти к обычному дыханию,
  4. Сочетание движения и покоя. После статической тренировки цигун непременно следует подвигаться 1-2 минуты, например, заняться тайцзи цюань.
  5. Постепенность и последовательность. Заниматься следует спокойно и естественно, а не гнаться за быстрым успехом.
  6. Каждому свое. В соответствии с обстановкой каждый выбирает себе подходящую методику.
  7. Настойчивость и постоянство. Заниматься необходимо настойчиво и регулярно, только тогда можно рассчитывать на успех.
  8. Вести умеренный образ жизни. Практикуя цигун, необходимо во всем соблюдать меру и удерживать себя от соблазнов.
Ссылка на основную публикацию