Тайхо-дзюцу | Karate-krs.ru

Тайхо-дзюцу

Тайхо-дзюцу — Taiho Jutsu

Тайхо-дзюцу ( арестовывать искусство ) (逮捕術) является термином для боевых искусств , разработанных феодальной полицией Японии арестовать опасные преступник, которые были обычно вооружены и часто отчаянными. Хотя многие Тайхо-дзюцу методы возникли из классических японских школ кенджитсу (фехтования) и Джиу — джитсу (безоружные боевые искусства), цель сотрудников феодальных полиции была захватить нарушитель в живой и без травм. Таким образом, они часто используются специализированные орудия и невооруженные методы , предназначенные для усмирения или отключить подозреваемых , а не с использованием более смертоносных средств.

содержание

Японские сотрудники правоохранительных органов подготовленные в порядке самообороны и арестовывая техники , прежде всего , на основе безоружных боевых стилей дзюдзюцу . Они также разработали и усовершенствовали использование разнообразного нелетальных орудий для захвата и сдерживая подозреваемый , таких как дзиттэдзюцу (дубинка искусства), toritejutsu (сдерживающие искусства), и ходзёдзюца (связывание и связывание искусства). Сотрудники полиции феодальных эпох стали специалистами в различном специализированных методах арестовывать как вооруженные и невооруженные лицо.

Многие традиционные японские школы боевых искусств однажды включены элементы Тайхо дзюцу , хотя большинство из них с тех пор были потеряны для истории. Ряд дзюцы Тайхо техники сохранился, хотя и все еще изучает и практикует в своих первоначальных формах специалистов в дзюдзюцу , а также кенджитсу и иайдо (фехтования).

Современный Тайхо-дзюцу

Современная версия Тайхо-дзюцу была создана во время союзнической оккупации после Второй мировой войны , Япония. Япония является демилитаризованной, практика боевых искусств была запрещена, и японская полиция не смогла справиться с вспышками насилия в течение этого периода. Полиция бюро Токио созвал технический комитет во главе с kendoist Saimura Горо; дзюдоист Нагаока Shuichi; Shimizu Такадзи , двадцать пятый директор по Shindo Мусо Рю; Оцука Hidenori, основатель Вадо Рю ; и Хоригути Цунэо, эксперт пистолет. Этот комитет рассмотрел методы классической кенджитсу, дзюдзюцу и дзёдзюцу , и адаптировать несколько методов от каждой из этих дисциплин для использования в полиции; Комитет также выбирают методы из современных дисциплин, таких как дзюдзюцу, карате-дзюцу, кэндо и дзюдо, для включения в состав предлагаемой системы самообороны; и дальнейшие идеи были получены из изучения западного бокса. Система , содержащая эти элементы и названный Тайхо-дзюцу был создан в 1947 году, и Тайхо-дзюцу Кихон Кодзо (Основы Тайхо-дзюцу) была опубликована в качестве официального руководства для полицейских. Такадзи и Такаям Kenichi продемонстрировали дзёда для технической комиссии полиции в 1927 году, и это привело к последующему развитию полиции боевой системы с помощью короткого персонала или JO , keijojutsu , который до сих пор используется в японском ОМОНЕ (хотя персонал используется несколько объемного багажа , чем используемый в классической дзёдо).

Тайхо-дзюцу была несколько изменений с 1947 года и до сих пор изучены и исследованы , чтобы принести в уточнениях и адаптировать его к новым условиям уличных боев. Это делает большое использование Keibo, короткой полицейской дубинкой, в ряду методов , называемых Keibo-Сохо , а также выступающей трубчатой дубинки ( Tokushu Keibo ) , который был принят японской полицией в 1966 году.

Тайхо-дзюцу был введен в США , когда стратегическое авиационное командование начало посылать боевые меры инструкторов в Кодокан в Японии учебных программ восемь недель. Курс был японский разработанная смесь дзюдо , карате , айкидо и Тайхо-дзюцу . Кодокан чиновники связались с JKA управлять инструкцией по карате. JKA ответил, послав Нишиям Обат, Окадзаки и Тэрад. Инструкция по дзюдо была предоставлена Кодокана великой Котань, Otaki, Takagake, Сата, Shinojima и Yamaguchi. Инструкция по Айкидо под руководством Томики, наряду с Ямада и Inuzuka, в то время как обучение в Тайхо-дзюцу было дано Хосокава и Кикучи. Летчики SAC посещал занятия в додзё в течение 8 часов в день, 5 дней в неделю, а в конце курса должны были конкурировать с и быть оценены десять черных поясов. После возвращения в Соединенные Штаты, эти летчики стали инструкторами на каждой базе ГАК , где было важно разработать Combatives курсы для членов команды в процессе обучения.

Один из нынешних лидеров в Соединенных Штатах «Тайхо дзюцу» сообщество Daniel HECT; Даниэль имеет более чем 30-летний опыт работы в Combatives и является полицейской и Резервным USAF Сила безопасности старшина.

Для того, чтобы способствовать более эффективному Arrest и контролю и оборонительной методе обучения Тактика, Даниэль HECT возглавил комитет правоохранительных и военных инструкторов, а также ведущий боевые искусства при рассмотрении методов из традиционной Тайхо-дзюцы, Годзю каратэ, японский джитсу, бразильский джитсу и айкидо разработать комплексную Arrest и учебный план управления, который может быть использован в области сегодня. Чтобы проверить проект, Даниил поступил в Университете Южной Калифорнии, степень магистра и завершил этот сводный проект «Воздействие боевых искусств в правоохранительной деятельности», где были отмечены преимущества «Тайхо-дзюцу».

Shudokan Ryu, Тайхо дзюцу комитет выбрал методы, которые были эффективны, просты в использовании и могут быть адаптированы, чтобы соответствовать стандартам, установленным в Калифорнии полиции стандартов офицерских и подготовки (POST). Эти же методы были включены в Shudokan Ryu, системы Тайхо дзюцу. Все методы преподаются в Shudokan Рю, системы Тайхо-дзюцу в соответствии с Калифорнийским POST, использование стандартных сил; и являются основой для ареста и управления / Оборонительная тактика программы. Методы не относится к текущим методам правоохранительных органов были исключены из Shudokan Рю, Тайхо дзюцу программ ограничить потенциал чрезмерной ответственности силы.

Поскольку военные подразделения имеют различные варианты силы и правила ведения боевых действий, характерных для работы и отделения службы, отдельный, но схожая методология была разработана с целью проинструктировать военных членов в искусстве Shudokan Рю, Тайхо-дзюцу. Эти методы учат военнослужащих и подразделений. Полиция и военные программы имеют отдельные фокусы и задачи, основанные на потребностях субъектов быть проинструктированы.

Текущий Shudokan Ryu, преподаватели Тайхо дзюцу учат Арестуйте и управления тактику в полицейских департаментов и полицейских академий по всей Калифорнии, а также параметры сил в военных частях по всему миру.

ТАЙХО-ДЗЮЦУ

Японская прикладная система, созданная для нужд полиции в 1947 году группой экспертов. Это были Симидзу Такаги (работа с дубинкой), Оцу-ка Хиронори (каратэ Вадо-рю), Нагаока Сюичи и Хоригуси Цунэо (дзю-дзюцу) под руководством Саймуро Горо (кэн-до). Фактически тайхо-дзюцу представляет одну из современных разновиднбс-тей дзю-дзюцу.

Похожие главы из других книг

БАТТО-ДЗЮЦУ

БАТТО-ДЗЮЦУ Японское искусство, принадлежащее к группе Синбу-дзюцу (новых боевых техник) и заключающееся в особом умении пользоваться мечом (катаной).Основателем батто-дзюцу является мастер То-яма, основавший свою школу (Тояма-рю) в 1925 году. Он ранее принадлежал к школе

БО-ДЗЮЦУ Японское и окинавское искусство боя палками различных типов. Оно в равной мере продолжает традиции Бу-дзюцу феодальной Японии и Ко-будзюцу острова Окинава.Палка, чаще всего используемая в бо-дзюцу, это рокусяку-бо, длина которой примерно 180 см. Кроме того, на

ДЗЁ ДЗЮЦУ Искусство фехтования дубинкой. Основано Мусо Гонноскэ в 1610-1615 гг. Ранее Мусо изучил технику работы «бо» (шест) школы Тэнсин-Сёдэн-Катори-Синто. Однако после поражения в поединке со знаменитым фехтовальщиком Мусаси Миямото, победившим его деревянным мечом

ДЗЮ-ДЗЮЦУ 1. Термин «дзю-дзюцу» (искаженное произношение – «джиу-джитсу») появился в Японии в XVI веке как общее название всех видов рукопашного боя без оружия и с так называемым «подручным» оружием. Он состоит из двух слов. Слово «дзю» означает «мягкий, гибкий, податливый,

КИАЙ-ДЗЮЦУ Если спросить преподавателей восточных боевых искусств о киай-дзюцу, то по их реакции легко можно понять, что нет искусства более неясного, таинственного и противоречивого. Услышав этот вопрос, одни улыбнутся, другие с уважением кивнут головой, третьи пожмут

КЭН-ДЗЮЦУ Это самурайское искусство владения мечом, зародившееся приблизительно в Х веке. Его техника существенно отличалась от других методов владения клинковым оружием, принятых как в Европе, так и в Азии.В кэн-дзюцу (другие термины: гэккэн, татига-ки, хэйхо)

ХОДЗЁ-ДЗЮЦУ

ХОДЗЁ-ДЗЮЦУ Это искусство связывания противника, которое было обязательным в программе военной– подготовки самураев. Их учили таким образом связывать пленников, чтобы любое движение при попытках высвободиться из пут причиняло им боль. Высшим шиком для самурая (и самым

О школах «нин-дзюцу»

О школах «нин-дзюцу» В литературе по нин-дзюцу имеет место совершенно дикая путаница в том, что означает слово «школа нин-дзюцу». В одной статье автор на двух страницах одним и тем же словом «школа нин-дзюцу» умудрился обозначить 4 (!) совершенно разных по сути явления, для

Что такое нин-дзюцу?

Что такое нин-дзюцу? Японские историки указывают, что как особое искусство нин-дзюцу сложилось не ранее конца XV в. Что оно собой представляло в период своего расцвета лучше всего показывает, пожалуй, знаменитая «энциклопедия» XVII в. по нин-дзюцу «Бансэнсюкай». Автор этой

Нин-дзюцу Сайга-рю

Нин-дзюцу Сайга-рю Другая школа нин-дзюцу провинции Кии — Сайга-рю — была связана с лигой Сайга-икки. Лига Сайга-икки возникла в середине XV в. в дельте реки Кии в районе Сайга. Так как с середины XV в. этот район находился в сфере влияния религиозного движения Икко-икки, на

13.1. Бо-дзюцу

13.1. Бо-дзюцу Бо (на Окинаве до сих пор используют старое название кон) является классическим оружием кобудо.Основная форма хвата бо осуществляется в его средней трети (рис. 20). Рис. 20. Основные формы хвата бо: а – хват перед собой передней рукой сверху; б – хват перед собой

13.2. Дзё-дзюцу

13.2. Дзё-дзюцу Техника работы с дзё предусматривает четыре основных исходных положения:? дзё держится перед собой под 45° за концы хватом кистей рук сверху;? дзё держится над головой под 45° за концы хватом кистей рук сверху;? дзё под 45° у правого бока держится правой рукой на

13.3. Тонфа-дзюцу

13.3. Тонфа-дзюцу Существуют следующие основные формы удержания тонфы (рис. 23) Рис. 23. Основные формы удержания тонфы: а – хонтэ-мочи; б – гьякутэ-мочи; в – ура-тэ; г – уширо-тэ:? хонтэ-мочи – длинная часть тонфы является продолжением предплечья (рис. 23а);? гьякутэ-мочи –

13.4. Сай-дзюцу

13.4. Сай-дзюцу Основа работы с сай заключается в открытии и закрытии оружия (рис. 24). Открытие и закрытие сай производится большим пальцем за отросток. Рис. 24. Основные положения сай: а – открытый; б – закрытыйУдары сай осуществляются как длинным лезвием, так и торцом

13.5. Кама-дзюцу

13.5. Кама-дзюцу Работа с камой основана на так называемом вращении «пропеллера», лопасти которого составляют две камы.Прежде чем приступать к изучению техники с камой, отрабатывают ее правильный хват (рис. 25). Рис. 25. Основные формы хвата камы: а – хонтэ-мочи; б –

13.6. Нунчаку-дзюцу

13.6. Нунчаку-дзюцу Как правило, нунчаку держат одной рукой за одну из рукояток. Существует прямая (хонтэ-мочи – рис. 26а) и обратная (гьякутэ-мочи – рис. 26б) форма удержания нунчаку. В одной руке можно держать и обе рукоятки, используя нунчаку как короткую дубинку, однако в

Тайхо‑дзюцу

Прежде, чем японские силы смогут выполнить свою важную миссию, необходимо было разрешить многие неотложные проблемы. Оказалось, что ни грозные воинские приемы классических будзюцу, ни духовно ориентированные дисциплины классического будо не могут быть использованы в чистом виде для решения гражданских задач. Начиная с последнего периода эры Мэйдзи современные дисциплины кэндо и дзюдо оказались полезными для японской полиции прежде всего как системы физического воспитания. Полиции необходимо было разработать свои собственные системы рукопашного боя, которые бы лучше подходили для целей самообороны.

В 1924 году Токийское полицейское управление созвало технический комитет, куда вошли имеющие высокие степени фехтовальщики‑мечники, представлявшие кэндзюцу, кэндо и иай‑до, а также специалисты по госин‑дзюцу (методам самообороны из дзюдзюцу и дзюдо).

В первую группу входили Накаяма Хякудо, Хияма Ёсихицу, Саймура Горо и Хотта Ситэдзиро; Нагаока Сюити, Мифунэ Кюдзо, Накано Сэйдзо, Сато Киносукэ и Каваками Тадаси составили вторую группу. Данный комитет разработал ряд приемов самообороны, основанных на обороне без оружия, и рекомендовал обучать этим приемам всех полицейских. Полицейское управление дало согласие и ввело разработанные методики самообороны в систему обучения полицейских «с той рекомендацией, что сами методы должны пройти тщательное изучение и испытание».

Запрет, наложенный союзниками на занятия воинскими искусствами и путями, вынудил японское правительство испросить у оккупационных властей разрешение позволить полицейским силам разработать и использовать хоть одну систему самообороны. Получив разрешение, Токийское полицейское управление созвало новый технический комитет, его возглавили кэндоист Саймура Горо; дзюдоист Нагаока Сюити; Симидзу Такадзи, двадцать пятый верховный наставник школы Синдо Мусо‑рю; Оцука Хидэнори, основатель Вадо‑рю; и Хоригути Цунэо, специалист по пистолетам. Комитет просмотрел приемы классических кэндзюцу, дзюдзюцу и дзёдзюцу и приспособил некоторые из них к нуждам полиции; комитет также отобрал приемы из арсенала современных дисциплин, таких как дзюдзюцу, каратэ‑дзюцу, кэндо и дзюдо, для включения их в предлагаемую систему самообороны; а дальнейшие идеи были почерпнуты при изучении западного бокса. Система, вобравшая в себя вышеупомянутые элементы и названная тайхо‑дзюцу , была создана в 1947 году, и в качестве официального пособия для полицейских были изданы «Тайхо‑дзюцу Кихон Кодзо» («Основы Тайхо‑дзюцу»). Тайхо‑дзюцу пересматривалось в 1949, 1951, 1955, 1962 и 1968 годах.

Тайхо-дзюцу

В современному японском обществе полицейские подразделения полагаются на кэйдзё-дзюцу как основное средство в разрешении определенного рода конфликтов. В период социальных волнений, когда нарушители общественного порядка угрожают безопасности граждан, кэйдзё-дзюцу оказывается идеальным средством защиты. Массовые демонстрации, бывшие неотъемлемой чертой городской жизни Японии с середины шестидесятых годов, предоставляли прекрасную возможность по совершенствованию кэйдзё-дзюцу. Изучение приемов и тактических возможностей кэйдзё-дзюцу является постоянной заботой Симидзу; в этом ему умело помогают ведущие специалисты из полиции Курода Ититаро, Ёнэно Котэро, Хирои Цунэдзи и Каминода Цунэмори. А в обычное время дзё является символом авторитета и справедливости японской полиции. Полицейские во всех японских городах, выходя на службу, берут с собой дзё.

Прежде, чем японские силы смогут выполнить свою важную миссию, необходимо было разрешить многие неотложные проблемы. Оказалось, что ни грозные воинские приемы классических будзюцу, ни духовно ориентированные дисциплины классического будо не могут быть использованы в чистом виде для решения гражданских задач. Начиная с последнего периода эры Мэйдзи современные дисциплины кэндо и дзюдо оказались полезными для японской полиции прежде всего как системы физического воспитания. Полиции необходимо было разработать свои собственные системы рукопашного боя, которые бы лучше подходили для целей самообороны.

В 1924 году Токийское полицейское управление созвало технический комитет, куда вошли имеющие высокие степени фехтовальщики-мечники, представлявшие кэндзюцу, кэндо и иай-до, а также специалисты по госин-дзюцу (методам самообороны из дзюдзюцу и дзюдо).

В первую группу входили Накаяма Хякудо, Хияма Ёсихицу, Саймура Горо и Хотта Ситэдзиро; Нагаока Сюити, Мифунэ Кюдзо, Накано Сэйдзо, Сато Киносукэ и Каваками Тадаси составили вторую группу. Данный комитет разработал ряд приемов самообороны, основанных на обороне без оружия, и рекомендовал обучать этим приемам всех полицейских. Полицейское управление дало согласие и ввело разработанные методики самообороны в систему обучения полицейских «с той рекомендацией, что сами методы должны пройти тщательное изучение и испытание».

Запрет, наложенный союзниками на занятия воинскими искусствами и путями, вынудил японское правительство испросить у оккупационных властей разрешение позволить полицейским силам разработать и использовать хоть одну систему самообороны. Получив разрешение, Токийское полицейское управление созвало новый технический комитет, его возглавили кэндоист Саймура Горо; дзюдоист Нагаока Сюити; Симидзу Такадзи, двадцать пятый верховный наставник школы Синдо Мусо-рю; Оцука Хидэнори, основатель Вадо-рю; и Хоригути Цунэо, специалист по пистолетам. Комитет просмотрел приемы классических кэндзюцу, дзюдзюцу и дзёдзюцу и приспособил некоторые из них к нуждам полиции; комитет также отобрал приемы из арсенала современных дисциплин, таких как дзюдзюцу, каратэ-дзюцу, кэндо и дзюдо, для включения их в предлагаемую систему самообороны; а дальнейшие идеи были почерпнуты при изучении западного бокса. Система, вобравшая в себя вышеупомянутые элементы и названная тайхо-дзюцу, была создана в 1947 году, и в качестве официального пособия для полицейских были изданы «Тайхо-дзюцу Кихон Кодзо» («Основы Тайхо-дзюцу»). Тайхо-дзюцу пересматривалось в 1949, 1951, 1955, 1962 и 1968 годах.

Теория и техника

Приемы, разработанные первым полицейским техническим комитетом, во многом опирались на видоизмененные современные дзюдо кихон , иначе основы классических дисциплин, такие, как стойка, захват и движение тела. Десять приемов типа нагэ , иначе броска, явились основой системы тайхо-дзюцу. Восемь приемов были связаны с идори , иначе с положениями, когда использовались позиции сидя; а также были разработаны шесть методов хики-татэ , т.е. позволяющих конвоировать оказывающего сопротивление нарушителя. При выполнении этих приемов мало заботились о безопасности самого нарушителя, и в таком виде они просуществовали до конца Второй мировой войны.

Что же касается использования тайхо-дзюцу в современном обществе, важно нанести нарушителю как можно меньший вред. Агрессору необходимо дать отпор, усмирить его, не подвергая опасности ни полицейского, ни самого задержанного; следует избегать убийства или увечий, за исключением чрезвычайных ситуаций. Для решения столь деликатной задачи служат определенные средства, имеющиеся в арсенале рукопашного боя.

В тайхо-дзюцу полностью признается тактика кобо-ити (выбор между нападением и защитой), где выбор оборонительных или наступательных действий зависит от конкретной ситуации, что выражается в понятии сэн , иначе инициативы в бою. Сэн имеет три уровня. Первый, и наиболее выгодный, представляется как сэн-сэн-но саки , иначе возможность арестовывающего контролировать действия нарушителя еще до того, как тот начнет нападение. Саки , второй уровень сэн, позволяет задерживающему вовремя вторгнуться в атакующие действия нарушителя, чтобы затем получить над ними контроль. Ато-но саки , третий уровень сэн, – это способность арестовывающего выдержать неожиданное нападение и отразить его.

Полицейские изучают тайхо-дзюцу двух видов: тосю , иначе безоружная борьба, и с применением кэйбо , небольшой деревянной дубинки. Особое внимание уделяется стойкам, особенно камаэ , т.е. позициям, когда задерживающий готовится к противостоянию с нарушителем. Четырнадцать кихон-вадза , иначе основных приемов защиты, дополнены шестнадцатью оё-вадза , иначе прикладными приемами; владение всеми приемами позволяет полицейскому успешно действовать во всех обычных рукопашных схватках. К тому же полицейского знакомят с шестью приемами, включающими сэйдзё , иначе связывание рук; сокэн , иначе обыск; и хики-татэ оёби , методы задержания, позволяющие конвоировать сопротивляющегося нарушителя. Используя весь этот арсенал средств, полицейский должен уметь сохранять нужную ма-ай , иначе требуемую боевую дистанцию; он учится занимать такую позицию, чтобы быть достаточно близким к нарушителю и контролировать его действия, но одновременно держаться от него на расстоянии, не дающем возможности нарушителю атаковать его.

Но одних приемов тайхо-дзюцу недостаточно. Каждый японский полицейский должен уметь сохранять хэйдзёсин , т.е.душевное спокойствие, которое выражается в непринужденной позе, спокойном ритме дыхания и уверенности во всех действиях. Занимаясь тайхо-дзюцу, полицейский учится преодолевать страх перед нарушителем. Оценка ситуации и способность правильно распорядиться практическими знаниями являются следствием глубокого овладения предметом обучения. Среди многих факторов оценки ситуации рукопашного боя можно выделить: 1)поведение нарушителя (наступательное или оборонительное), 2)число нарушителей, 3)применение оружия и 4)возможности нарушителя или нарушителей. Частью процесса обучения тайхо-дзюцу являются и практические занятия с оружием и без него. Учащиеся, надев защитное снаряжение, вступают в поединок друг с другом, и результаты каждого боя затем подробно обсуждаются.

Тайхо-дзюцу в настоящее время

Тайхо-дзюцу постоянно изучается с тем, чтобы в дальнейшем в него можно было внести коррективы. Большие изменения в социальной среде Японии потребовали от полиции в свою очередь изменения и совершенствования системы тайхо-дзюцу. Хотя упор исключительно на задержание нарушителей общественного порядка здесь сохранился, пришлось ввести сюда и более жесткие средства, чтобы полиция могла противостоять насильственным действиям некоторых радикальных элементов. Тайхо-дзюцу было также приспособлено к нуждам полицейских, облаченных в тяжелую защитную амуницию (шлем, пуленепробиваемый жилет, перчатки и наколенники).

Кэйбо сохо является полицейским методом использования кэйбо (полицейской короткой деревянной дубинки) в рукопашном бою. Умелое обращение с кэйбо является важным звеном в обучении всех японских полицейских.

Тайхо‑дзюцу в настоящее время

Тайхо‑дзюцу постоянно изучается с тем, чтобы в дальнейшем в него можно было внести коррективы. Большие изменения в социальной среде Японии потребовали от полиции в свою очередь изменения и совершенствования системы тайхо‑дзюцу. Хотя упор исключительно на задержание нарушителей общественного порядка здесь сохранился, пришлось ввести сюда и более жесткие средства, чтобы полиция могла противостоять насильственным действиям некоторых радикальных элементов. Тайхо‑дзюцу было также приспособлено к нуждам полицейских, облаченных в тяжелую защитную амуницию (шлем, пуленепробиваемый жилет, перчатки и наколенники).

Кэйбо сохо

Кэйбо сохо является полицейским методом использования кэйбо (полицейской короткой деревянной дубинки) в рукопашном бою. Умелое обращение с кэйбо является важным звеном в обучении всех японских полицейских.

Кэйбо стала составной частью снаряжения японского полицейского в 1946 году, в период оккупации союзными войсками Японии. Особые приемы использования кэйбо появились после создания тайхо‑дзюцу в следующем году. Первая кэйбо представляла собой твердую деревянную дубинку длиной примерно полметра; с одного конца она была сужена, чтобы была явно видна ручка. Такая конфигурация оказалась неудачной. Как оружие она оказалась слишком короткой, легко ломалась у шейки ручки и ее трудно было перехватить за другой конец, скользя по ней рукой. Кэйбо постоянной толщины, длиной примерно шестьдесят сантиметров, была взята на вооружение в 1949 году, но подобное оружие оказалось слишком тяжелым. Наконец в 1956 году для японской кэйбо приспособили короткую палку береговой охраны ВМС США. Симидзу Такадзи, самый видный авторитет в области приемов борьбы с помощью палки и дубинки, возглавил техническую комиссию по изучению возможностей кэйбо как оружия и предложил формализовать наиболее эффективные методы. Данная комиссия вела постоянное изучение приемов обращения с кэйбо на протяжении шестидесятых годов.

Теория и техника

Оборонительная концепция, определяющая правоохранительную деятельность, лежит в основе кэйбо сохо. Симидзу наделил кэйбо сохо многими оборонительными чертами, свойственными дзёдзюцу из Синдо Мусо‑рю, где он был в то время верховным наставником; полицейских обучали пользованию кэйбо в случае несанкционированного нападения со стороны нарушителя, чтобы усмирить его, воздействуя на кюсё (жизненно важные органы). Но современные приемы кэйбо сохо оказываются ближе дзюттэ‑дзюцу (искусству обращения с металлической трубой с шипом на одном конце) из Икаку‑рю, школы воинских искусств XVII века; Симидзу также является верховным наставником данного рю. Сами приемы включают удары, выпады, защиту, блокировку и прикрытие. Все приемы кэйбо необходимо проводить в сочетании с основными методами управления телом, которым учат в тайхо‑дзюцу; важно уметь выбирать позицию, уклоняться от ударов и сохранять нужную ма‑ай.

Дата добавления: 2016-03-10 ; просмотров: 245 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Соревнования по Кобудо – Тайхо-дзюцу

Соревнования по Кобудо – Тайхо-дзюцу проводятся в соответствии с положениями, утвержденными приказом Минспорттуризма России от 12.04.2010 №339 «Правила вида спорта «Восточное боевое единоборство».

— Соревнования по Тайхо-дзюцу (бункай ката) проводятся в форме групповых соревнований и состоят из двух кругов.
— Соревнования проводятся между группами, состоящими из 2 человек.
— Группы могут быть мужскими или женскими.
— В финал выходят 4 группы спортсменов.
— Продолжительность программы выступлений в каждом круге от 1,5 мин до 3-х минут.
— Набранная сумма баллов в первом и втором круге суммируется.
— Смена видов оружия во время выступления не допускается.

Первый круг соревнований:
— В первом круге соревнований участники могут демонстрировать:
— приемы без оружия;
— приемы на коленях;


При проведении соревнований по Кобудо – Тайхо-дзюцу предусмотрена следующая система оценок:

  1. Выявление победителей осуществляется по сумме оценок двух кругов.
  2. Каждый судья выставляет оценку по балльной системе. Карточки с изображенными баллами держатся в правой руке.
  3. Когда секретарь суммирует баллы, полученные каждой группой в ходе круга, минимальная и максимальная оценки не учитываются.

Если во втором круге зафиксировано одинаковое количество баллов у двух и более команд, то к общей сумме добавляется не учтенная ранее минимальная оценка. Если счет по-прежнему равный, тогда к общей сумме баллов этого круга добавляется максимальная неучтенная ранее оценка. Если и после этого ничья не будет преодолена, то победитель определяется по итогам дополнительного выступления.

Критериями принятия решения в рамках соревнований по Кобудо – Тайхо-дзюцу являются:

  • техническое мастерство участников;
  • демонстрация участником боевого духа искусства (БУДО);
  • правильно выбранное время атаки;
  • уровень сложности выбранного приема и степень риска при выполнении его элементов;
  • контроль участником используемой силы;
  • контроль участником напряжения (концентрации) и расслабления тела;
  • контроль участником скорости и ритма выполняемых движений.

Требования, изложенные в настоящей статье, определены действующей редакцией Приказа Минспорттуризма России от 12.04.2010 №339 «Правила вида спорта «Восточное боевое единоборство».

Также соревнований по Кобудо проводятся в следующих видах:

Тайхо-дзюцу

Прежде, чем японские силы смогут выполнить свою важную миссию, необходимо было разрешить многие неотложные проблемы. Оказалось, что ни грозные воинские приемы классических будзюцу, ни духовно ориентированные дисциплины классического будо не могут быть использованы в чистом виде для решения гражданских задач. Начиная с последнего периода эры Мэйдзи современные дисциплины кэндо и дзюдо оказались полезными для японской полиции прежде всего как системы физического воспитания. Полиции необходимо было разработать свои собственные системы рукопашного боя, которые бы лучше подходили для целей самообороны.

В 1924 году Токийское полицейское управление созвало технический комитет, куда вошли имеющие высокие степени фехтовальщики-мечники, представлявшие кэндзюцу, кэндо и иай-до, а также специалисты по госин-дзюцу (методам самообороны из дзюдзюцу и дзюдо).

В первую группу входили Накаяма Хякудо, Хияма Ёсихицу, Саймура Горо и Хотта Ситэдзиро; Нагаока Сюити, Мифунэ Кюдзо, Накано Сэйдзо, Сато Киносукэ и Каваками Тадаси составили вторую группу. Данный комитет разработал ряд приемов самообороны, основанных на обороне без оружия, и рекомендовал обучать этим приемам всех полицейских. Полицейское управление дало согласие и ввело разработанные методики самообороны в систему обучения полицейских «с той рекомендацией, что сами методы должны пройти тщательное изучение и испытание».

Запрет, наложенный союзниками на занятия воинскими искусствами и путями, вынудил японское правительство испросить у оккупационных властей разрешение позволить полицейским силам разработать и использовать хоть одну систему самообороны. Получив разрешение, Токийское полицейское управление созвало новый технический комитет, его возглавили кэндоист Саймура Горо; дзюдоист Нагаока Сюити; Симидзу Такадзи, двадцать пятый верховный наставник школы Синдо Мусо-рю; Оцука Хидэнори, основатель Вадо-рю; и Хоригути Цунэо, специалист по пистолетам. Комитет просмотрел приемы классических кэндзюцу, дзюдзюцу и дзёдзюцу и приспособил некоторые из них к нуждам полиции; комитет также отобрал приемы из арсенала современных дисциплин, таких как дзюдзюцу, каратэ-дзюцу, кэндо и дзюдо, для включения их в предлагаемую систему самообороны; а дальнейшие идеи были почерпнуты при изучении западного бокса. Система, вобравшая в себя вышеупомянутые элементы и названная тайхо-дзюцу , была создана в 1947 году, и в качестве официального пособия для полицейских были изданы «Тайхо-дзюцу Кихон Кодзо» («Основы Тайхо-дзюцу»). Тайхо-дзюцу пересматривалось в 1949, 1951, 1955, 1962 и 1968 годах.

Тайхо-дзюцу

Тайхо-дзюцу — раздел Религия, Электронная библиотека грамотей Японская Прикладная Система, Созданная Для Нужд Полиции В 1947 Году Группой Э.

Японская прикладная система, созданная для нужд полиции в 1947 году группой экспертов. Это были Симидзу Такаги (работа с дубинкой), Оцу-ка Хиронори (каратэ Вадо-рю), Нагаока Сюичи и Хоригуси Цунэо (дзю-дзюцу) под руководством Саймуро Горо (кэн-до). Фактически тайхо-дзюцу представляет одну из современных разновиднбс-тей дзю-дзюцу.

ТАЙКИ-КЭН
(Кулак Великой Энергии)

Японское боевое искусство, которое создал в послевоенные годы Саваи Кэнъичи (родился в Л903 году). В молодости он занимался дзю-до и кэн-до, а потом уехал в Китай, где стал учеником мастера Ван Сянь-чжая (1885 – 1963). Этот учитель практиковал стиль Да-Чэн-цюань (или И-цюань), представлявший разновидность знаменитого Синь-И-цюань.

То, что поначалу преподавал Саваи своим ученикам в Японии, было простым повторением Да-Чэн-цюань. Но постепенно мастер пришел к созданию своей собственной школы, существенно отличающейся от прототипа. Тайки-кэн не имеет строгой внешней формы («только так, и не иначе!»), поэтому данное искусство довольно сложно описывать.

Его наиболее характерные черты заключаются в следующем: ориентация исключительно на прикладное применение (никакого спорта, никакой показухи); очень жесткая манера учебно-тренировочных спаррингов, являющихся основным видом тренинга: полное отсутствие протекторов; проведение тренировок только в естественных природных условиях как летом, так и зимой;. большое внимание к энергетическим упражнениям. И при всем при том та необычная мягкость, в которой скрыта огромная сила.

По свидетельствам очевидцев, Саваи в возрасте 75 лет легко побеждал 30-летних бойцов. В возрасте 81 года он без малейшего затруднения демонстрировал на тренировках своим ученикам любое движение: удар, захват или толчок. Сам он говорил по поводу возраста следующее: «Когда человек стареет, у него в первую очередь слабеют ноги и поясница. Речь идет не о простой ходьбе. Со слабыми ногами и спиной нет боевого искусства. Для боя нужно сохранять способность мягко и легко передвигаться в любую сторону на полусогнутых ногах, непринужденно реагируя на действия противника»…

Саваи объяснял: «Надо иметь гибкое мощное тело и надо владеть «ки». Без работы с энергией «ки» вы в 40 лет перестанете прогрессировать как бойцы, в 50 начнете проигрывать в поединках всем, кто моложе вас, а с 60 лет станете просто дряхлеть и превращаться в развалин. Поэтому каждое утро час или два посвящайте «стоянию столбом» в парке или у водоема» (разновидность дыхательно-медитативного упражнения – А.Т.).

И еще одно любопытное высказывание мастера: «Многие наставники боевых искусств умеют только говорить. Бесполезно, однако, рассказывать ученикам о том, каким ты был раньше. Главное, это твоя способность что-то делать сегодня. Ты имеешь право учить других только тому, что можешь показывать сам. В боевых искусствах главное не слова, а движения, практическая демонстрация». Кстати, начиная с 60-х годов Саваи брал к себе в ученики только тех, кто имел уже 3-4 дан в каратэ Кёкусинкай!

Среди старых мастеров японского Будо, переживших вторую мировую войну, Саваи стоит особняком. Его взгляды и методы существенно отличаются от тех, кто считает главным «шлифовку» техники, ритуалы и практику ката. А таких в Японии большинство.

ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ
(Кулак Великого Предела)

Это самый известный и популярный в мире стиль китайского ушу.

Создателя тайцзицюань звали Чэнь Вантин, и происходил он из уезда Вэньсянь провинции Хэ-нань. Чэнь был воином императорской гвардии, но после прихода к власти маньчжурской династии Цин (в 1648 г.) ушел из армии. Будучи мастером ушу, он решил систематизировать те сведения, которые получил в армии.

За основу нового стиля Чэнь Вантин взял формы кулачного боя, известные ему из «Трактата о кулачном искусстве» Ци Цзигуана (1528 – 1587), служившего учебным пособием для императорской гвардии. Из 32 имеющихся там связок приемов Чэнь отобрал 29 и составил несколько комплексов, в том числе пять комплексов тайцзи-цюань. Он представил новый стиль как сочетание боевых приемов и их философского осмысления. Постепенно стиль семьи Чэней упорядочивался, усиливалось его философское звучание. Уже не требовалось столь много комплексов, чтобы открыть для себя метафизическую глубину искусства ушу. Для этого достаточно было нескольких десятков движений, выполненных с полным соблюдением принципов тайцзицюань. С течением времени из первоначального творения Чэнь Вантина сохранился лишь первый комплекс тайцзицюань и комплекс паочуй («взрывающиеся удары»), которые сейчас считаются первым и вторым комплексами стиля Чэнь.

Полтора века этот стиль не выходил за пределы семьи Чэней, им занимались вдали от любопытных взоров. Первым посторонним человеком, которому удалось приобщиться к новому стилю, стал Ян Лучань (1799 – 1872) – воистину челог век-легенда. Он происходил из обедневшей семьи в уезде Юннянь провинции Хэбэй. Хотя Ян с детства испытывал тягу к ушу, заботы о близких не позволяли ему систематично заняться этим делом. И все же, узнав о необычном стиле Чэней, Ян Лучань отправился к ним в деревню и попросился в ученики. После долгих уговоров Яна взяли, но не учеником, а в качестве слуги в дом Чэнь Чансина (1771 –1853), внука Чэнь Вантина.

Ян украдкой наблюдал за занятиями хозяина, и через три года рискнул показать ему то, чему научился таким способом. Мастер Чансин и все его родственники были искренне поражены той тщательностью и упорством, с которыми Янь Лучань подошел к тренировкам. Вместо того чтобы строго наказать его, они позволили ему продолжать занятия вместе с ними.

После шести лет обучения Ян Лучань возвращается в родной уезд и начинает преподавание. В то же время он работает над развитием стиля. Так, постепенно меняя характер движений, он делает их более плавными и растянутыми. Стиль приобрел большое оздоровительное значение, что позволило одному из учеников Ян Лучаня написать: «Что является высшей целью тайцзицюань? Сохранение здоровья и продление жизни». Ян Цзяньхоу (1839-1917), третий сын мастера, живший одно время вместе с отцом в Пекине и знакомый с запросами широкой публики, продолжил формирование стиля, основав так называемую Среднюю ветвь. Создание стиля Ян завершил его сын Ян Чэнфу (1883 – 1936). Он определял суть занятий тайцзицюань как «тренировки духа», критикуя стили внешней семьи за нерациональный упор на физическую силу и «рваные» движения. Это, по его мнению, истощает внутренние резервы организма.

Первые многочисленные труды по тайцзицюань были сведены в единый канон в лоне третьего крупного стиля тайцзицюань, созданного У Юйсяном (1812 – 1880). Стиль У, как его называли по фамильному иероглифу основателя, характеризовался быстрыми и короткими движениями.

В 1912 г. ученик У Юйсяна Хао Хэ, приехав в Пекин, тяжело заболел. За ним ухаживал знаменитый мастер ушу Сунь Лутан (1861 – 1932). В благодарность за искреннюю, помощь Хао Хэ показал ему полный комплекс своей школы У. Переработав старый комплекс, Сунь Лутан создал собственное направление – стиль Сунь, основанный на принципе «открытия-закрытия», т.е. сочетания движений назад и вперед, концентрации и выброса сил. За быстрые короткие передвижения стиль получил также название «подвижный тайцзицюань открытого и закрытого».

Последний из крупнейших стилей тайцзицюань – «второй» стиль У – был основан У Цзяньцюанем (1870 – 1943). Его отец Цюань Ю, маньчжур по национальности, был уроженцем провинции Хэбэй и обучался у Ян Цзяньхоу, когда тот преподавал в Пекине. Цюань Ю обучил этому направлению своего сына У Цзяньцюаня. Однако тот решил реформировать стиль Ян: делает движения более плавными, исключает прыжки, притоптывания, резкие движения; изменилась немного и форма стоек, движение как бы волной пробегало по телу. Стиль вскоре был признан самостоятельным направлением тайцзицюань.

Помимо пяти основных стилей тайцзицюань, возникло немало мелких ответвлений, которые в основном брали свое начало от стиля Ян. Следует подчеркнуть: все стили тайцзицюань, хотя и различались по характеру и форме движений, основывались на общих принципах, более того – в своей базе имели одинаковую последовательность движений.

Распространение тайцзицюань было весьма затруднено закрытостью школ (мастер никогда не обучал более 3 – 4 учеников), отсутствием общепризнанных методик. После образования КНР развернулась работа по «упорядочиванию» ушу. В результате этого в середине 50-х гг. на основе традиционных стилей было создано около 20 новых комплексов. В их числе в 1956 г. появился комплекс «Упрощенный тайцзицюань из 24 форм», составленный на основе самого распространенного и зрелищного стиля Ян. Позднее он был введен в программу средних и высших учебных заведений.

В конце 70-х – начале 80-х гг. работа над созданием новых комплексов тайцзицюань была продолжена. Но теперь в поле зрения Государственного комитета по физкультуре и спорту КНР оказался не только стиль Ян, но и два стиля У и стиль Чэнь. На их основе был создан комплекс из 48 форм тайцзицюань, сохранивший все основные черты этих стилей. Этот комплекс более сложен, но он дает большие возможности реализовать основные принципы стиля, в том числе оздоровительный эффект. Не случайно все медицинские исследования эффективности тайцзицюань проводились на группе занимающихся этим комплексом.

В настоящее время в КНР, на Тайване, в Гонконге, Сингапуре и во всем остальном мире наиболее популярны оздоровительные варианты этой системы. Имеются, однако, и такие школы, где практикуют тайцзи-цюань именно как боевое искусство. Главные различия между тем и другим направлениями заключается не в технике, а в целях и методах тренинга.

Тайхо-дзюцу

Тайхо-дзюцу (逮捕術), «искусство ареста» – японская система рукопашного боя, ориентированная на практические полицейские задачи, в частности самооборону и арест. Разработка системы началась в 1924 году [1] :

В 1924 году Токийское полицейское управление созвало технический комитет, куда вошли имеющие высокие степени фехтовальщики-мечники, представлявшие кэндзюцу, кэндо и иай-до, а также специалисты по госин-дзюцу (методам самообороны из дзюдзюцу и дзюдо). В первую группу входили Накаяма Хякудо, Хияма Ёсихицу, Саймура Горо и Хотта Ситэдзиро; Нагаока Сюити, Мифунэ Кюдзо, Накано Сэйдзо, Сато Киносукэ и Каваками Тадаси составили вторую группу. Данный комитет разработал ряд приемов самообороны, основанных на обороне без оружия, и рекомендовал обучать этим приемам всех полицейских. Полицейское управление дало согласие и ввело разработанные методики самообороны в систему обучения полицейских «с той рекомендацией, что сами методы должны пройти тщательное изучение и испытание».

Разработка первой версии полицейской системы самообороны завершилась в 1947 году, ей было присвоено название тайхо-дзюцу, а в качестве учебных материалов были изданы «Тайхо-дзюцу Кихон Кодзо» — «Основы тайхо-дзюцу». В 1949, 1951, 1955, 1962 и 1968 годах состав приёмов тайхо-дзюцу был пересмотрен. Кроме собственно рукопашных приёмов и использования традиционной полицейской дубинки «кэйдзё» (125 см) в техники тайхо-дзюцу входят приёмы использования усовершеннствованной полицейской дубинки «кэйбо» (60 см) и специальной телескопической дубинки «токусю кэйбо». При этом использование деревянной дубинки кэйдзё основано на приёмах, взятых из дзёдзюцу, а использование намного более прочной металлической дубинки токусю кэйбо – на приёмах, взятых из дзиттэдзюцу.

Для отработки приёмов противодействия вооружённому человеку используются макеты пистолетов, резиновые ножи. Кроме полицейских, тайхо-дзюцу используют другие силовые структуры и даже сотрудники охраны императора Японии. В учебных заведениях, готовящих сотрудников частных охранных предприятий, используются собственные вариации программ, основанных на тайхо-дзюцу.

Примечания

Борьба́ — единоборство, рукопашная схватка двух людей, в которой каждый старается осилить другого, свалив его с ног.

Боре́ц — участник борьбы.

Борцовская схватка может состояться как с практической целью (боевые действия, самооборона и т. п.), так и с состязательной целью, в рамках спортивной борьбы, и в последнем случае проводится по определённым для каждого вида борьбы правилам и с использованием определённых приёмов борьбы. Борьба характеризуется взаимным преодолением сопротивления с помощью применения разрешённых правилами соревнования специальных технических и тактических действий.

Целью схватки борцов является победа одного из соперников, выражающаяся в установлении контроля над другим соперником, пресечении его возможных дальнейших действий, подготовке своих дальнейших действий. С практической точки зрения этого можно добиться путём причинения смерти или травм противнику; с точки зрения спортивной борьбы, в зависимости от её вида, это выражается в том, что оппонент вынужден занять невыгодное положение (как правило лёжа на спине), быть обездвижен, испытывать угрозу травмы или асфиксии. Для достижения этих целей борцы используют приёмы борьбы, позволяющие сбить соперника с ног и повалить его на землю (различные виды бросков), обездвижить соперника (удержания), травмировать соперника (болевые приёмы), задушить соперника (удушающие приёмы). Арсенал возможных приёмов в спортивной борьбе ограничен её правилами. Кроме того, в некоторых видах борьбы оцениваются также действия борцов, которые почти полностью связаны с состязательным элементом: так, в сумо целая группа приёмов посвящена вытеснению противника за границы площадки для борьбы, что влечёт за собой победу оставшегося на площадке.

От других единоборств борьба отличается почти полным отсутствием техники нанесения ударов по противнику различными частями тела.

Спортивная борьба с 708 года до нашей эры включена в программу Олимпийских игр, и в современности имелась в программе всех олимпийских игр, исключая игры 1900 года.

Дзиттэдзюцу (яп. 十手術 Jittejutsu, «искусство жезла») или Дзюттэдзюцу (англ. Juttejutsu) — японское искусство ведения боя при помощи дзюттэ.

Кубота Такаюки (яп. 窪田孝行, род. 20 сентября 1934 года) — гранд-мастер боевых искусств, обладатель 10 дана, создатель Госоку Рю, Кубодзицу, Куботана, основатель и президент International Karate Association.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

Тайхо-дзюцу —>

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тайхо-дзюцу (逮捕術), «искусство ареста» – японская система рукопашного боя, ориентированная на практические полицейские задачи, в частности самооборону и арест. Разработка системы началась в 1924 году [1] :

В 1924 году Токийское полицейское управление созвало технический комитет, куда вошли имеющие высокие степени фехтовальщики-мечники, представлявшие кэндзюцу, кэндо и иай-до, а также специалисты по госин-дзюцу (методам самообороны из дзюдзюцу и дзюдо). В первую группу входили Накаяма Хякудо, Хияма Ёсихицу, Саймура Горо и Хотта Ситэдзиро; Нагаока Сюити, Мифунэ Кюдзо, Накано Сэйдзо, Сато Киносукэ и Каваками Тадаси составили вторую группу. Данный комитет разработал ряд приемов самообороны, основанных на обороне без оружия, и рекомендовал обучать этим приемам всех полицейских. Полицейское управление дало согласие и ввело разработанные методики самообороны в систему обучения полицейских «с той рекомендацией, что сами методы должны пройти тщательное изучение и испытание».

Разработка первой версии полицейской системы самообороны завершилась в 1947 году, ей было присвоено название тайхо-дзюцу, а в качестве учебных материалов были изданы «Тайхо-дзюцу Кихон Кодзо» — «Основы тайхо-дзюцу». В 1949, 1951, 1955, 1962 и 1968 годах состав приёмов тайхо-дзюцу был пересмотрен. Кроме собственно рукопашных приёмов и использования традиционной полицейской дубинки «кэйдзё» (125 см) в техники тайхо-дзюцу входят приёмы использования усовершеннствованной полицейской дубинки «кэйбо» (60 см) и специальной телескопической дубинки «токусю кэйбо». При этом использование деревянной дубинки кэйдзё основано на приёмах, взятых из дзёдзюцу, а использование намного более прочной металлической дубинки токусю кэйбо – на приёмах, взятых из дзиттэдзюцу.

Для отработки приёмов противодействия вооружённому человеку используются макеты пистолетов, резиновые ножи. Кроме полицейских, тайхо-дзюцу используют другие силовые структуры и даже сотрудники охраны императора Японии. В учебных заведениях, готовящих сотрудников частных охранных предприятий, используются собственные вариации программ, основанных на тайхо-дзюцу.

Ссылка на основную публикацию