Тайдзюцу | Karate-krs.ru

Тайдзюцу

Такие великие шиноби как Наруто, Мадара, Нагато, Саске и другие используют в бою ниндзюцу, но если у вас нет к этому таланта, то тайдзюцу — именно то, что вам нужно. Юный вихрь Конохи Рок Ли использует тайдзюцу в бою, что позволяет ему не только выбирать позицию для атаки, но и пробивать одну из сильнейших защит в мире Шиноби — песок Гаары. Благодаря своей скорости Ли почти победил Гаару на экзамене на Чунина. В отличии от других типов дзюцу этот позволяет использовать техники без печатей. Есть несколько стилей Тайдзюцу: Джукен, Гокен, Раканкен, Суйкен и Кавазу Кумите.
Стиль первый — Джукен, его использует клан Хьюга, чтобы заблокировать все 361 точки чакры в человеке.
Стиль второй — Гокен, которым пользуются Ли и Гай. В отличии от Джукена, Гокеном можно навредить противнику внешне.
Третий стиль — Суйкен. Этот стиль мы видим когда наши друзья напиваются и заваливаются к нам домой. При этом стиле Ли выпивает Саке и наносит удары с огромной скоростью, при этом неся какой-то пьяный бред.
Раканкен — стиль Джиробо из Четверки Звука. Пользователь пытается как можно максимально ударить соперника, чтобы победить его за два-три удара. При этом у пользователя должны быть сильные руки и ноги.
Кавазу Кумите — стиль, который основан на Сендзюцу. С помощью него можно наносить удары разрушительной силы даже на небольшом расстоянии (промахнувшись).

Также к тайдзюцу относятся 8 врат циркуляции чакры. Открытие этих врат позволяет ускорить поток чакры к определенному органу, что имеет различные воздействия. Ниже представлен список врат в каждом Шиноби:
1. Врата открытия (Каймон) — открыв эти врата, пользователь удаляет собственное регулирование мышц, что даёт ему больше силы, однако и деактивирует защитную функцию при перенапряжении.
2. Врата спокойствия (Кьюмон) — дает человеку больше выносливости.
3. Врата жизни (Сеймон) — при открытии этих врат кожа человека окрашивается в красный цвет, вероятно из-за повышения кровообращения в теле пользователя.
4. Врата боли (Шомон) — поднимают лимит поглощения кислорода, а также позитивно влияют на телесные способности
5. Врата закрытия (Томон) — поднимают лимит высвобождения чакры.
6. Врата наслаждения (Кеймон) — значительно увеличивают скорость и мощь.
7. Врата шока (Кьемон) — поднимают скорость движений тела, удаляет мёртвые кожные клетки и другие отходы и предоставляют телу более чистую систему для работы. При использовании этих врат пользователь начинает гореть зеленым цветом.
8. Врата смерти (Шимон) — расходует всю энергию тела и каждой клетки. После открытия этих врат человек умирает.

Известные пользователи врат: Майто Гай (открывал 7 врат), Хатаке Какаши (открывал первые врата), Рок Ли (открывал 5 врат) и Шинно (открывает все врата).

Тайдзюцу: форма и дух

Тайдзюцу: форма и дух

При поединке мастеров тайдзюцу высокого уровня малейшее движение зачастую решает исход боя, определяет победу или поражение. Даже если движение почти совершенно, одна маленькая ошибка иногда определяет жизнь или смерть.

Есть старая поговорка: «Загнанная в угол мышь может укусить кошку». И правда, люди могут сделать нечто, выходящее за пределы своих сил, когда они в реальной опасности. Эта пословица напоминает метод тайдзюцу: вы делаете шаг назад, как будто отступаете от противника, но на самом деле вы тянете его за собой.

Во время занятий тайдзюцу ученики часто говорят мне: «Я иногда уверен, что припер вас к стенке, однако вы ловите меня прежде, чем я успеваю это сообразить». Не то, чтобы я уворачиваюсь в последний момент, как обычно считают, — скорее я держу под контролем целиком его тело и душу, как будто я делаю его частью своей жизни.

Есть книга о тайдзюцу под названием «Подвиги кошек». В ней старый и молодой коты ведут разговор о стержне боевых искусств. Кошка может предугадывать погоду, видеть в темноте, ходить бесшумно, может отпустить добычу или загнать ее в угол, чтобы там поймать.

Покойный великий мастер Такамацу часто напоминал о победах и поражениях в природе, говоря: «Что в действительности значит «победа»? Я никогда бы не стал мастером тайдзюцу, если бы придерживался этой концепции». Нет ничего лучше в изучении тайдзюцу, чем отказаться от неглубокой концепции победы и поражения и найти правильный способ жить.

Во время занятий тайдзюцу ученики часто говорят мне: «Я иногда уверен, что припер вас к стенке, однако вы ловите меня прежде, чем я успеваю сообразить». Не то, чтобы я уворачиваюсь в последний момент, как обычно считают, скорее я держу под контролем целиком его душу и тело, как будто я делаю его частью своей жизни.

В тайдзюцу входят восемь базовых форм. В Японии 8 считается счастливым числом. Но из-за того, что число «8» похоже на символ бесконечности, я бы сказал, что здесь цифра 8 представляет бесконечность и вечность. Я помню наш разговор, как будто он произошел вчера, когда покойный сэнсэй Такамацу сказал мне о важности этих восьми форм. С тех пор я изучаю их более двадцати лет. Его повышенное внимание к восьми формам согласуется с революционным высказыванием Конфуция: «Наслаждение искусствами, исполненными достоинств — одно из самых благородных, глубоких деяний человеческих существ». И, занимаясь этими восемью формами более двадцати лет, я узнал о жизни больше, чем откуда бы то ни было.

Восемь приемов — стержень тайдзюцу, благодаря которому мы можем найти способ наслаждаться самим искусством, здоровьем, миром и счастьем. И когда вы наконец достигнете стержня искусства, то узнаете, что в действительности означает работа в пустоте.

По-японски предчувствие называют «сообщением насекомых». Например, когда кто-то умирает, его семья, или близкие друзья, которых он любил, чувствуют, что произошли какие-то события. Мы говорим, что насекомые предали им сообщение. Из-за таких вещей нам приходится верить в возможность общения на уровне подсознания. Многие избежали опасности благодаря так называемому шестому чувству.

Вспоминая с какой горячностью великий мастер Такамацу рассказывал мне такие истории, сравнивая человека с насекомым, я закрываю глаза. В уме я вижу полет светлячка под дуге. Дуга превращается в окружность. Невидимое насекомое из невидимого круга говорит со мной.

Меня иногда спрашивают: «Что делать, если мы потерялись в жизни?». Ответ очень прост: «Ни о чем не думать и довериться подсознанию». — Как подготовить себя к реальному бою? — спрашивают меня ученики. Я часто отвечаю: «Вам не нужна религия, не нужна философия, не нужна культура и тому подобное: они что подчиняют вас себе. Главное — чем больше ваша жизненная сила, тем больше вы можете выдержать». — Что вы имеете в виду под жизненной силой? — спрашивают они.

— Силу, которая работает даже тогда, когда в вас совсем не остается сил. Действуйте, как вам подсказывает интуиция, и перед вами откроются секреты тайдзюцу.

Раньше

В широком смысле понятие «тайдзюцу» можно трактовать как совокупность вообще всех боевых искусств, изучающих невооруженный бой при помощи рук, ног и всего остального. История «искусства тела» стара, как само человечество — как только был сделан первый удар кулаком, первый пинок ногой и укус ради спасения жизни, тогда и зародилось тайдзюцу.

В дикие же времена формирования японского государства под словом «тайдзюцу» в разные периоды понимались различные методы борьбы, но одно всегда оставалось неизменным: главным поражающим фактором было лишь человеческое тело — без оружия, без уловок, без колдовства.

С развитием общества в целом и военного дела в частности в тайдзюцу стали входить следующие элементы:

  • борьба как таковая, прообраз классического японского сумо;
  • кулачный бой, наследник завезенного из Китая, с применением ударов ногами или без (десятки видов);
  • сражение в доспехах (ёрой или, позже, когусоку), вполне логично приближенное к сумо;
  • различные упражнения, призванные развить силу, гибкость и другие необходимые бойцу качества.

Ниндзя, несомненно, обязаны были владеть искусством невооруженного боя, хотя его значимость для воинов ночи зачастую переоценивается, поскольку при выполнении задания интеллектуальная подготовка нередко оказывалась более важной, чем физическая. Однако, разумеется, тело ниндзя всегда должно было быть готовым к сражению, с оружием или без, поэтому изучение тайдзюцу входило в любой обязательный минимум не только для самураев или других воинов, но и однозначно для синоби.

Также в контексте тайдзюцу часто употребляются такие термины, как:

  • дакентай-дзюцу — искусство ударов, ломания костей и тому подобных брутальностей;
  • дзютай-дзюцу — искусство бросков, удержаний и захватов;
  • коси-дзюцу — искусство воздействия на мягкие ткани противника;
  • тайхэн-дзюцу — искусство перемещения и страховки.

Сегодня

Естественное наследие тайдзюцу в современном мире — популярные и не очень боевые искусства. Практически в каждом из них большая часть элементов относится к тайдзюцу, несмотря на то, что часто используются и некоторые виды оружия. Если смотреть ещё шире, то и такие типичные неяпонские, но крайне популярные современные направления, как бокс или самбо, тоже можно отнести к тайдзюцу, хотя и с некоторой натяжкой.

К сожалению, взгляд на боевые искусства Японии с позиции современного человека поставил ниндзюцу на одну доску с остальными разделами современных «военных искусств». Ниндзя представляется настолько крутым сраженцем руками, ногами и головой, что любого боксера разрывает напополам, миф этот известен . Если же вглядеться в историю и сущность синоби, то если дело дошло до невооруженной битвы, это значит, что все остальные методы для ниндзя уже должны были быть исчерпаны, и это последний выход. Так что называть ниндзюцу всего лишь видом тайдзюцу — крайне неправильный, хотя и распространенный ход сегодня («Учу ниндзюцу за один месяц — научитесь ломать кирпичи пальцем как настоящие ниндзя!!1»). Давайте не будем делать подобных ошибок.

Ссылка на основную публикацию