Тайцзицюань | Karate-krs.ru

Тайцзицюань

Тай Цзи Цюань

  • освоение базовой техники тай цзи цюань
  • изучение 24 и 85 формы по школе Ян (Гуангфу)
  • прикладной аспект тай цзи цюань, работа с партнёром (туй шоу)
  • статический цигун (иммунный комплекс 16 лоханей)
  • динамический цигун — комплекс «И-цзинь-цзин»

Лечебная

Физкультура

  • индивидуальные занятия по ЛФК в соответстии с рекомендациями лечащего врача;
  • составление комплексов ЛФК в соответствии с Вашим диагнозом (по результатам обследования у лечащего врача) и Вашими потребностями.

Адрес и время работы нашего клуба указаны на странице «Контакты». Следите за новостями и акциями в разделе «Новости».

Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага.

Дух китайского ушу

19 и 20 декабря в Китайском культурном центре в Москве в группа мастеров ушу и тайцзицюань из провинции Хэбэй выступила с классическими номерами. Провинция Хэбэй сыграла большую роль в истории ушу, здесь зародились и стали популярными не менее 59 стилей китайских боевых искусств: «восемь триграмм», «цветы сливы», «богомол», «муцзюнцюань» и другие. Провинция широко известна своими достижениями в ушу как в Китае, так и за его пределами. Культура тайцзицюань особенно богата в городском округе Хайдань, поскольку здесь появились такие стили как ян и стиль уезда Лучжи. Развиваясь на протяжении многих веков, искусство тайцзицюань стало квинтэссенцией китайской культуры и спорта и получило мировое признание. Именно в провинции Хэбэй расположены школы тайцзицюань Лу и Ян, которые мы изучаем в нашем клубе.

Показательные выступления можно увидеть по ссылке:

Программа выступлений в России

1. Базовый номер «Утонченный пейзаж»
Коллективное исполнение: Юань Куньлинь, Чжан Бинкунь, Лю Япэн, Юй Синьчэн, Ван Фэйюнь, Чжао Синьлэй
2. «36 форм тайцзицюань стиля уезда Лучжи» в исполнении российских спортсменов
3. Мяодао (Чжан Бинкунь)
4. Фаньцзыцюань («кулак-перевертыш») (Ван Фэйюнь)
5. 8 триграмм с копьем (Чжао Синьлэй)
6. Борьба с палкой (Лю Апэн)
7. Фехтование мечом из уезда Лучжи (Лу Шанцзя)
8. «Высокие устремления»
Коллективное исполнение: Чжан Бинкунь, Юй Синьчэн, Ван Фэйюнь, Чжао Синьлэй
9. Свободный кулак (Юань Бинлинь)
10. Парное тайцзицюань из уезда Лучжи (У Цзяньминь, Ма Суминь)
11. 8 триграмм (Чжао Синьлэй)
12. Кунфу с веером «Плывут облака, течет вода» (Юань Бинкунь, Лю Япэн, Юй Синьчэн, Ван Фэйюнь)
13. Алебарда пудао (Чжан Бинкунь)
14. Тайцзи с палкой из уезда Лучжи (У Цзяньминь)
15. Цепь из девяти звеньев (Ван Фэйюнь)
16. Тайцзи уезда Лучжи (преемник искусства тайцзи из уезда Лучжи Лу Шанци, Юань Куньлинь, Юй Синьчэн)
17. Парные мечи (Лю Апэн)
18. Тайцзи с мечом из уезда Лучжи (Ма Суминь)
19. Парные плетки (Юань Кунлинь)
20. Тайзци с мечом (Юй Синьчэн)
21. «Клинки мелькают как во сне» коллективное выступление: Чжан Бинкунь, Лю Япэн, Юань Куньлинь, Чжао Синьлэй
22. Стойка прощания всех мастеров

Идёт набор в группу

Тайцзицюань Выходного Дня

с углублённой практикой 24 и 85 форм и парной работой

О Клубе и Тай Цзи Цюань

Тай цзи цюань, как и большинство школ восточных боевых искусств, формировалось в качестве универсальной системы выживания в социуме. Она включает в себя не только технику единоборств, но и мощнейшую систему поддержания здоровья в любом возрасте, базирующуюся на достижениях традиционной китайской медицины. В формате нашего клуба, независимо от своего пола и возраста, люди могут получить то, что нужно именно им и именно сейчас. Кто-то откроет для себя безграничные возможности совершенствования в области боевых искусств. Кто-то приобретёт для себя уникальную систему оздоровления, практически не имеющую противопоказаний и при этом поймёт, что может при случае за себя постоять. Кто-то обнаружит возможность использования принципов тай цзи во взаимоотношениях с окружающими людьми, а Ваша личная сила позволит влиять на «случайные» события Вашей судьбы.

Что мы получаем, когда Тай цзи становится для нас не просто «занятием», «оздоровительной гимнастикой», а образом жизни:

Тай Цзи – это лёгкость движения здорового тела и сила внутри нас.

Тай Цзи – это внутренняя уверенность и умение взаимодействовать с миром. Умение чувствовать и использовать внешние силы себе во благо.

Тай Цзи – это спокойный ум, расслабленное тело, умение наслаждаться гармонией мира.

Общеизвестна польза Тай Цзи (Тай Чи) для здоровья. Однако Тай Чи почти не лечит. Оно лишь делает так, что лечение становиться нам не нужно. В соответствии с канонами традиционной китайской медицины тай цзи гармонизирует организм, не оставляя в нём места для болезни. Если мы пока ещё болеем, лечебная физкультура (ЛФК) поможет исправить, то что мешает нам прямо сейчас.

Обучение тай цзи цюань и ци гун в клубе имеет оздоровительную направленность. Уровень нагрузки во время занятий определяется уровнем Вашей физической подготовленности. При выполнении форм и техник тай цзи цюань преобладают медленные, плавные движения по круговым траекториям. В оздоровительном плане, это позволяет избегать резких и критических нагрузок на мышцы и опорно-связочный аппарат. Таким образом, заниматься у нас могут люди практически любого возраста: от 20 и до 80 лет.

Однако не стоит забывать, что тай цзи цюань — это изначально боевое искусство. Без понимания прикладного смысла движений тай цзи цюань невозможно правильное выполнение техник тай цзи и ци гун в чисто оздоровительном плане. Поэтому вопросам применения и понимания тай цзи цюань как боевого искусства также уделяется достаточно внимания. Люди, имеющие опыт в других боевых искусствах, откроют новые, зачастую неожиданные для себя возможности использования уже знакомых техник.

Клуб создан для людей, идущих по пути духовного развития, принимающих для себя тай цзи как систему дающую нам силы на этом пути. Тай цзи, для нас, средство жить долго, в бодрости и здравии. Это метод развития утончённого восприятия тела, энергии, осознанности, повышения уровня вибрации своей души.

Лучшее время, чтобы посадить дерево , было двадцать лет назад. Следующее лучшее время — сегодня.

Тайцзи-цюань («кулак великого предела»),является сейчас самым популярным направлением китайских боевых искусств, хотя до начала двадцатого столетия о нем не было известно практически ничего. На данный момент, это самый теоретически обоснованный стиль кунг фу в мире. Но, как это не парадоксально, знаний о тайцзи сейчас почти столько же, сколько было в начале 20 века. Виной всему, не серьезный, абсолютно поверхностный подход к изучению этого искусства.

Большинство людей в настоящее время практикуют не тайцзи, они делают гимнастику стилизованную под тайцзи, в надежде, что она принесет им какой то результат. Какой результат, они как правило ответить не могут, по тому, что не видели его никогда. Но за-то, все на перебой будут рассказывать о принципах этого «тонкого искусства»и о том, как эти принципы улучшат жизнь человека, если их правильно применить. Ключевая фраза здесь, «если применить». Обычно до этого дело ни когда не доходит. Увлеченность только теоретическим подходом к жизни, убивает жизнь, примеров этому миллион. Удивительно, все вокруг рассказывая об округлости и плавности движений в тайцзи, говорят об огромном оздоровительном эффекте. Но, позвольте спросить, где он? Большинство из называющих себя мастерами тайцзи, выглядят, как не здоровые люди и это мягко сказано. Значительное количество лишнего веса, отсутствие гибкости, координации, выносливости, не умение применить то, что делают на практике, согласитесь совсем не таким должно быть описание человека практикующего тайцзи. Зная только в теории, как из куска мяса приготовить вкусный стейк, вы рискуете остаться голодным. Потому, что знать не достаточно, нужно действовать, к стати, это сказал великий мастер боевых искусств Брюс Ли — ему уж, точно можно доверять. Но, по факту, сейчас большинство, приравнивая тайцзи, в лучшем случае, к красивому, экзотическому танцу, не воспринимают это занятие серьезно, считая его абсолютно не практичным. Иначе, как объяснить наличие снисходительной улыбки на лице людей практикующих какое нибудь каратэ, когда речь заходит о применении тайцзи в реальных условиях. А проблема все в том же, заниматься гимнастикой тайцзи для расслабления, не используя всего, что в нем заложено, на практике, ведет к абстрактным теориям не дающим ни какого результата.

Но к счастью, есть и другая сторона. Каждый, кто хотя бы раз практиковал традиционное тайцзи, понимает, что это не просто упражнения для релаксации, но практичное и высокое искусство, изучение которого помогает человеку найти себя, раскрыть свой потенциал и полностью реализоваться в жизни. Способность же реально постоять за себя, это положительный побочный эффект от практики традиционного тайцзи, который немедленно проявляется, но только при серьезном подходе к делу.

В поединке, тайцзи-цюань предлагает иные стандарты, нежели другие виды единоборств, ориентированные на применение силы мускулов. Изучаются не блоки и удары, а принципы движений, способы проявления усилий. Круглые движения – это еще одна черта, выделяющая тайцзи на фоне других боевых искусств. Так как, именно такая форма действий способствует естественному проявлению усилий в человеческом теле.

Практика тайцзи-цюань требует годы тренировок и длительного освоения базовых принципов. Это не фитнес, здесь требуется полная концентрации внимания на каждой тренировке, самоотдача, усердие и много терпения. В связи с этим, необходимо четко понимать, что это боевое искусство весьма сложное и для его освоения необходим компетентный наставник. Но помните, какой бы ни был учитель, поверхностное отношение к делу не приведет вас к результатам! Занимайтесь осознанно, всегда пребывая в настоящем моменте.

Занятия тайцзицюань

Скорее всего вы встречали в фильмах о Китае людей в традиционных костюмах, делающих плавные и красивые движения, чем-то похожие на танец. Это есть тайцзицюань.

Начнем с того, что это не танец и не гимнастика. Тайцзи является наиболее простым и одновременно сложным из китайских боевых искусств. Начать заниматься которым можно в любом возрасте и имея любой уровень подготовки. Обладая неудовлетворительными физическими данными и приступив к тренировкам, вы сможете довольно быстро набрать приличную форму, но для того, чтобы овладеть тайцзицюань как боевым искусством вам потребуются годы.

Если вы не ставите себе краткосрочных целей, если для вас занятия — это на всю жизнь, если вы стремитесь к гармоничной и упорядоченной жизни, то тайцзи вам точно подойдет.

Техника тайцзицюань

Наиболее близким к тайцзи боевым искусством является айкидо. Основной принцип заключается в исключении прямого противостояния с противником. Однако, в отличии от айкидо, арсенал тайцзи технически более богатый.

Техника тайцзи основана на восьми базовых усилиях:

  • Пэн — Отражение.
  • Люй — Протягивание.
  • Цзи — Сдавливание.
  • Ань — Толкание.
  • Чжоу — Локтевое усилие.
  • Ле — Разрывание.
  • Цай — Захват.
  • Као — Усилие спины, плеча.

Чтобы освоить применение этих усилий и научится выражать их в виде удара или отражения атаки противника требуется много времени.

Освоив усилия и научившись применять принцип вы получите преимущество над более сильным противником. Сила теряет смысл, если не встречает сопротивления. В тайцзицюань, вы используете усилие противника в своих целях и не оказывая прямого сопротивления достигаете победы.

Являясь боевым искусством, тайцзи приобрело мировую популярность благодаря оказываемому влиянию на здоровье

Техника тайцзи соответствует естественной координации человека, поэтому практически не вызывает стресс по сравнению с другими видами физической активности. Занимаясь тайцзи, развивается координация, вы учитесь двигаться эффективно с минимальными затратами, учитесь управлять центром тяжести и учитесь чувствовать равновесие. Обретя равновесие на тренировках вы станете более уравновешенным в жизни в бытовых ситуациях, вы сможете разумнее себя вести в стрессовых ситуациях и взвешенно принимать решения.

В тайцзицюань движение непрерывно, отработка элементов требует вашего внимания и сосредоточения, это называется «вести движение». Здесь нет скоростных серий ударов и выбросов адреналина. Тайцзи культивирует внутреннее спокойствие и гармонию.

Оттачивая технику вы учитесь концентрации, контролю эмоций и становитесь уравновешенней. Методы физического развития являются неотъемлемой частью тренировочного процесса так как качество выполнения технических элементов связано с возможностями вашего тела. Методы подготовки включают в себя упражнения на увеличение силовой выносливости, гибкости и кординации.

Также, неотъемлемой частью подготовки является цигун. О преимуществах цигун вы можете прочитать в соответствующем разделе нашего сайта.

Совокупность всего вышеперечисленного обуславливает популярность тайцзицюань как оздоровительной системы, но мы убеждены, что это в первую очередь боевая система, а влияние на здоровье — хотя и немаловажный, но все же дополнительный фактор. Но ваше право расставить приоритеты в нужном вам порядке.

Тайцзицюань или кунг фу?

Это два разных подхода, которые едины в конечной точке. Изучая кунг фу, вы начинаете с формы, практикуя удары и блоки в разных вариациях рано или поздно вы придете к пониманию принципа работы этих элементов и тогда вам станет доступна любая техника. В тайцзи, вы изначально изучаете принципы действия, и изучив их, практикуете форму — оттачивая применение принципов в действии. Иначе говоря, вы можете водить автомобиль и в процессе вождения узнавать его устройство, чем вы больше пользуетесь автомобилем в разных условиях тем больше узнаете его возможности. Но вы можете изначально изучить принципы работы автомобиля и, основываясь на знаниях применять их на практике.

И тот и другой способ познания имеют право на жизнь, какой из них ваш можно понять, посетив бесплатное занятие в Kungfu Project.

Федерация боевых искусств Москвы

Тайцзицюань

Тайцзицюань — (кит. трад. 太極拳, упрощ. 太极拳) — буквально Кулак великого предела, китайское внутреннее боевое искусство, один из видов ушу (происхождение Тайцзицюань исторически спорный вопрос, разные источники имеют разные версии). Популярно как оздоровительная гимнастика, но приставка цюань (кулак) подразумевает, что Тайцзицюань — это боевое искусство.

О древней истории тайцзицюань существует две конкурирующие версии. Одна из них, которая сегодня является официальной, считает, что это боевое искусство развивалось внутри семьи Чэнь, с XIV века проживавшей в деревне Чэньцзягоу уезда Вэньсянь северокитайской провинции Хэнань, и что основал его в XVII веке Чэнь Вантин, от которого можно проследить непрерывную линию передачи традиции.

Другая версия приписывает создание данного стиля легендарному даосу Чжан Саньфэну.

В середине XIX века этому боевому искусству научился Ян Лучань, который принёс его в столицу Китая и начал даже преподавать в императорском дворце. В связи с тем, что придворным боевой аспект стиля был не особенно важен, акцент в преподавании для них был сделан на оздоровительной ценности физических упражнений, в боевой же версии стиль преподавался бойцам императорской гвардии.

На фото: главный инструктор по тайцзицюань МФБИ шифу Ван У (Китай).

Сегодня выделяют пять основных стилей тайцзицюань, производных от стиля Чэнь:

  • Тайцзицюань семьи Чэнь (Чэнь ши Тай Цзи цюань) (кит. 陈式太极拳) — исходное боевое искусство семьи Чэнь
  • Тайцзицюань семьи Ян (кит. 杨式太极拳) — происходит от Ян Лучаня. В настоящее время существует уже несколько разновидностей стиля Ян: семейный (Ян-цзя), «новый» (Ян-ши) и «спортивный» (24 формы, 88 форм). Стиль Ян, по версии приверженцов Чэнь, являет собой переработанную версию Чэнь, упрощенную для нужд богатой аристократии. Сравнение классических последовательностей стилей Ян и Чэнь выявляет как их близость, так и некоторую упрощенность Ян последовательностей, компенсируемую, по версии приверженцев стиля Ян, сильно развитой «внутренней работой». Комплекс «Упрощённый тайцзицюань семьи Ян из 24 форм», созданный в 1950-х годах, является популярным комплексом оздоровительных движений.
  • Тайцзицюань У Юйсяна (кит. 武式太极拳) — происходит от У Юйсяна, который учился как у представителей семьи Чэнь, так и у Ян Лучаня
  • Тайцзицюань У Цзяньцюаня (кит. 吴式太极拳) — происходит от маньчжура Цюанью, учившегося у Ян Лучаня в императорском дворце; после буржуазной революции его семья взяла себе китайскую фамилию У
  • Тайцзицюань семьи Сунь (кит. 孙式太极拳) — происходит от Сунь Лутана, изучавшего разные стили боевых искусств, в том числе и тайцзицюань

На фото: семинар с гранд-мастером Лю И Чжи. Международным куратором Федерации боевых искусств г. Москвы является гранд-мастер Лю И Чжи (Китай), лучший ученик гранд-мастера Ли Цзин У который в свою очередь является преемником самого Чень Фа Кэ. Регулярные занятия в ФБИ г.Москвы проводит прямой ученик грандмастера Лю И Чжи, шифу Чень Хао Ван — чемпион Китая по ушу (см. расписание занятий на сайте).

Тайцзицюань

Все чаще мы слышим слова– «тайцзи», «тайцзицюань», «цигун». Как известно, это названия различных практик саморазвития, берущих своё начало в Древнем Китае. В последнее время они стали популярными, почти модными, и довольно широко преподаются в боевых школах и оздоровительных центрах. Кто-то считает и преподносит тайцзи и цигун как боевые искусства, кто-то – как дыхательную гимнастику, третьи – как духовную практику. Как же разобраться во всём нынешнем изобилии подходов и мнений?

Начнём с того, что тайцзи – это всё-таки боевое искусство (хотя и не только!) и уж никак не просто дыхательная или какая-либо ещё гимнастика. А прежде, чем говорить о тайцзи, расскажем кратко вообще о боевых искусствах.

Боевые искусства – что есть что

Различают внешние и внутренние стили боевых искусств. Во внешних стилях изучаются и отрабатываются приёмы самообороны и нападения для вполне конкретных ситуаций, развивается физическая сила и выносливость, скорость и быстрота реакции, воля в преодолении противника. Это, например, всем известные каратэ, дзюдо, таэквондо, джиу-джитсу, хапкидо, вин чун (китайский бокс), внешние стили ушу (шаолинь-цюань и т.п.). Такие европейские виды боя, как греко-римская и вольная борьба, бокс, кикбоксинг, самбо, фехтование также относятся к внешним стилям. Главное их преимущество в том, что они довольно быстро осваиваются. Например, человек, целеустремлённо и с упорством отзанимавшийся около двух лет в группе каратэ, уже, как правило, может защитить себя на улице. Оговорка «как правило» здесь не случайна – далеко не во всех случаях. Если противник достаточно силён, быстр и энергичен, не дай Бог сам чем-то владеет или если нападающих несколько, – шансы на успех резко снижаются. В каждом внешнем стиле число боевых приёмов хотя и немалое, но ограниченное, и вполне реальны ситуации, когда человеку просто нечего будет применить. Кроме огнестрельного оружия конечно, если есть.

Другой оборотной стороной внешних стилей является то, что их изучение сопровождается, как правило, довольно большими физическими нагрузками. В этом отношении они ничем не отличаются от тяжёлых видов спорта. Не ушедшим вовремя «на пенсию» грозят серьёзные проблемы со здоровьем, вплоть до самых печальных. Известно, что многие мастера умирали молодыми, в полном расцвете сил.

К внутренним стилям относятся айкидо, внутренние стили ушу (тайцзи-цюань, синъи-цюань, багуа-чжан). В отличие от внешних, внутренние стили действуют совершенно иначе. Они взращивают внутреннюю энергию человека и сверхчувствительность тела. Можно ли ударить кулаком воду? Можно, только вода мгновенно расступится в стороны, и кулак просто займет её место. А вода как была водой, так и останется, она «не сломается» и её целостность не нарушится. Так же и тело мастера внутреннего стиля становится подвижным и текучим, как вода или ртуть – его невозможно ударить, тело будет мгновенно реагировать на внешнее воздействие и уходить в сторону. А при необходимости ещё и возвращать удар в самого противника, используя его энергию. Можно сказать, что совершенный мастер внутреннего стиля непобедим в принципе, поскольку может нейтрализовать любое воздействие независимо от его силы, направления и характера. Он не преодолевает чужую силу боевыми приёмами, а просто управляет ей так, как ему нужно. Что на самом деле крайне не просто: овладеть таким искусством – огромный труд и очень долгий путь. Боевой аспект внутренних стилей начинает проявляться после примерно семи-восьми лет постоянных и упорных занятий. Самым древним боевым внутренним стилем ушу является тайцзи-цюань. Мы подробнее остановимся на нём.

Тайцзи, тайцзи-цюань

«Тайцзи» (taiji) означает «великий предел». «Тайцзи-цюань» (taiji quan) – «кулак великого предела». Это боевое искусство без оружия. Во время тренировок ученики не отрабатывают боевые приёмы. Здесь, собственно, их и нет – как таковых по отдельности. Вместо этого выполняются так называемые «формы», или таолу – длинные последовательности плавных и замысловатых движений, внешне напоминающих некий загадочный танец. По этой причине многие не знакомые с тайцзи люди сравнивают это искусство с танцем или гимнастикой, что конечно неверно. На тренировках одни и те же «формы» и их фрагменты многократно повторяются – днями, неделями, месяцами и годами, – пока прочно не войдут в естественную органику тела, не станут его неотъемлемой частью, как, например движения ног и покачивания рук при ходьбе, или движения языка при разговоре. А элементы «форм» тайцзи – не что иное, как мощные боевые приёмы: захваты, заломы, подсечки, удары, защитные блоки и т. д. Но в чём же тогда принципиальное отличие от внешних стилей?

Энергия ци

Во внешних стилях человек двигает телом физически, с помощью силы мышц. Во внутренних боевых стилях движениями тела управляет энергия. Эту энергию китайцы называют ци, или чи (qi). Энергия ци пронизывает всё вокруг, подобно мировому эфиру: она есть у любого неодушевлённого тела или живого существа: камня, воды, травинки, дерева, животного, человека, планеты, звезды. Ци находится в непрерывном потоке. Она может быть «холодной», может – «теплой», может быть «бурной», может – «спокойной», «тёмной» – «светлой», «земной» – «небесной», и т. д. Слова в кавычках не стоит понимать буквально: скорее это некие отвлечённые категории.

Ци – энергия жизни. В здоровом сильном человеке её много и она течёт по телу свободно. У слабого или больного человека ци мало, либо её свободный поток нарушен, и она где-то застаивается. Это тонкая энергия, в малых количествах она не воспринимается нашими органами чувств непосредственно. (Для скептиков отметим, что методами западной науки ци уже исследована и даже измерена). Человек рождается с некоторым количеством изначальной (первородной) ци, но большинство людей в течение жизни её постепенно теряют вследствие урбанизированной жизни, частых стрессов, алкоголя, груза бытовых проблем и т. д. У обычного человека, как правило, мало ци.

Что такое цигун

Для того, чтобы в «формах» тайцзи движения энергии ци управляли движениями тела необходимо прежде всего накопить много ци. Вслед за этим нужно научиться перемещать её по телу, и сделать тело послушным её движениям. А после – научиться взаимодействовать с внешней ци. Тайцзи неразрывно связано с энергией: все движения энергетически наполненные. В противном случае вместо тайцзи будет некая замысловатая и по сути бессмысленная гимнастика, не имеющая ничего общего с боевым искусством.

Для накопления и развития ци существует множество различных практик цигун («qigong»). «Гун» («gong») означает «работа», то есть цигун – это работа по взращиванию и воспитанию ци.

Каждый отдельный цигун – это комплекс последовательных упражнений. Во всех упражнениях помимо внешних физических движений присутствует внутренняя работа, основанная на концентрации и тренировке внимания. Например, если мы сосредоточили внимание на макушке головы, то в этом месте количество ци увеличилось. Энергия ци непосредственно связана с нашей мыслью. Собственно, куда направлена мысль, там и собирается ци. Если наше внимание плавно движется по участку тела в каком-то направлении – в этом же направлении движется и ци. Если мы пристально смотрим на другого человека, мы отдаём ему часть своей энергии.

Ци существует объективно, но её развитие и качество подвластны нашей мысли. От природы мы обладаем тремя главными энергетическими центрами, резервуарами изначальной ци, данными нам от рождения – нижним («ся дантьянь»), средним («чжун дантьянь») и верхним («шан дантьянь»). Нижний резервуар – основной, у здорового человека там должно быть больше всего ци. Взращивание ци начинается именно с этого центра.

Практик цигун – множество, и каждый комплекс служит определённым целям. Например, практика «тайцзи-цигун» перемещает энергию ци по телу, и ведёт тело вслед за энергией, что необходимо для выполнения и отработки боевых «форм» тайцзи. Есть цигун для укрепления и гибкости мышц и сухожилий – цигун «Дамо Ицзинь Цзин» («цигун Бодхидхармы»). Есть жёсткий цигун или цигун-«железная рубашка» – цигун для укрепления тела и развития нечувствительности к сильным ударам, колющим, режущим и температурным воздействиям. Есть «лёгкий цигун» – цигун уменьшения веса, овладев которым можно взбираться по отвесным стенам, прыгать вниз с огромной высоты не разбиваясь, перепрыгивать через препятствия высотой в дом, бежать по воде и т. д. «Жёсткий», «лёгкий» и «тайцзи» цигуны – непосредственно боевые, они, как правило, изучаются в боевых школах. Есть ещё «шоу-цигун» – цигун похудания (вернее — восстановления веса) и очистки организма, открытия энергетических каналов. Есть «чи-цигун» – цигун замены физической пищи на энергетическую, когда человек становится способным обходиться долгое время без еды. Цигун для глаз – для улучшения зрения. И ещё много самых разных.

Все практики цигун, также как и тайцзи, накапливая и улучшая жизненную энергию ци человека, чрезвычайно полезны для здоровья. По этой причине многие люди, особенно преклонного возраста, практикуют тайцзи и цигун, не преследуя непосредственно боевых целей, прежде всего – просто для здоровья. Чем раньше человек начал регулярные занятия – тем больше накопит энергии, и тем скорее избавится от существующих и возможных болезней. Без преувеличения можно сказать, что тайцзи и цигун – лучшее лекарство почти от всех болезней и лучшее средство укрепления духа и жизненного тонуса.

Цель внутренних боевых искусств – не уничтожать противника, а прежде всего – избегать конфликтов и боя. Годами и десятилетиями выращивая в себе «хорошую» ци, человек постепенно притягивает к себе больше хороших людей, меньше попадает в неприятные ситуации. В этом, возможно один из глубинных смыслов всех внутренних боевых стилей, и в частности, искусства тайцзи.

В Центре представлены направления Тайцзицюань

  • Тайцзицюань стиль Ян:
  • занятия без оружия: оздоровительный эффект
  • занятия: боевое применение
  • Тайцзицюань стиль Чэнь

8-909-939-92-28

Школа тайцзицюань стиля Ян

Школа Тайцзицюань стиля Ян

Тайцзицюань — древнее искусство самосовершенствования, разработанное монахами-даосами, ограненное и отшлифованное тысячелетиями. Система эта нацелена на достижение гармонии человека внутри самого себя, с окружающим миром, природой и вселенной. В результате постоянных занятий человек меняется внутри — становится менее подвержен простудным заболеваниям, укрепляется физически, эмоционально, меньше реагирует на стрессы и меняется окружающее его пространство — улучшаются взаимоотношения, положительно складываются различные ситуации. Слово «Тайцзи» означает Великий предел, но так же это и Вершина, к которой человек должен стремиться в самосовершенствовании. Важны не только занятия в группе, а также самостоятельная практика. Благодаря внутренней и физической работе выстраивается взаимосвязь и согласованность души и тела. Это происходит за счет работы по согласованию тела, подстраиванию дыхания, внутренней работе с энергетикой, благодаря этому налаживаются и лучше функционируют внутренние механизмы человека.

Тайцзи можно начинать заниматься при любой подготовке.

Что Вы приобретете благодаря занятиям Тайцзицюань:

В результате постоянных занятий человек меняется внутри — становится менее подвержен простудным заболеваниям, улучшается самочувствие, повышается иммунитет, укрепляется физически, эмоционально, меньше реагирует на стрессы, меняется окружающее его пространство — улучшаются взаимоотношения, положительно складываются различные жизненные ситуации, прибавляется сил и бодрости, идет проработка суставов, мышц, сухожилий.

Школа тайцзицюань постоенна таким образом что придя с нуля, Вы постепенно втекаете в освоение искусства тайцзицюань на начальном уровне обучения и пройдя этот этап переходите к дальнейшей практике углубленного уровня. Если Вы уже занимались этим видом искусства и у Вас уже есть опыт Вы можете сразу перейти к углубленному изучению.

Программа начального уровня:

  • Тайцзи можно начинать заниматься при любой подготовке.
  • Чтобы легче было погружаться в изучение этого прекрасного искусства, Вы проходите сначала начальный курс.
  • Начальный курс рассчитан на 6 месяцев в зависимости от частоты посещения тренировок и личной восприимчивости занимающегося т.е. все индивидуально.
  • На начальном курсе Вы узнаете, что такое тайцзицюань, научитесь базовым движениям, разучите 108 форму тайцзицюань стиля Ян “Человек, земля, небо”.
  • На физическом уровне научитесь владеть своим телом, сбалансированности, координации, плавным, размеренным движениям.
  • Научитесь оздоровительному глубокому дыханию, которое будет сопровождаться ритмом движений тайцзицюань.

Программа углубленного уровня:

  • Работа с расслаблением, напряжением, внутренней энергетикой, чувствительностью.
  • Особенности и разновидности дыхания в Тайцзицюань.
  • Оздоровительный и боевой аспект в тайцзицюань.
  • Туйшоу (работа в парах).
  • Работа с различными видами оружия.
  • Практика применения данного вида оружия
  • Корректировка психо-соматических состояний
  • Бонус. Вы можете придти на медитацию, как продолжение занятия по Тайцзицюань.

Тайцзицюань стиль Ян

Тайцзицюань

Тайцзицюа́нь ( 太极拳 Кулак Великого Предела)

Тайцзицюань — в переводе «Кулак Великого Предела» — самый «мягкий» из внутренних стилей китайского ушу.
О древней истории тайцзицюань существует две конкурирующие версии. Одна из них, которая сегодня является официальной, считает, что это боевое искусство развивалось внутри семьи Чэнь, с XIV века проживавшей в деревне Чэньцзягоу уезда Вэньсянь северокитайской провинции Хэнань, и что основал его в XVII веке Чэнь Вантин, от которого можно проследить непрерывную линию передачи традиции. Другая версия приписывает создание данного стиля легендарному даосу Чжан Саньфэну, однако она изобилует натяжками и совсем не объясняет, как и через кого это боевое искусство передавалось до XIX века.
В середине XIX века этому боевому искусству научился Ян Лучань, который принёс его в столицу Китая и начал даже преподавать в императорском дворце. В связи с тем, что придворным боевой аспект стиля был не особенно важен, акцент в преподавании для них был сделан на оздоровительной ценности физических упражнений, в боевой же версии стиль преподавался бойцам императорской гвардии.
После буржуазной революции 1911 года в китайском обществе произошёл всплеск интереса к национальным боевым искусствам, и с 1916 года по всей стране начали открываться общества по изучению боевых искусств. Благодаря этому тайцзицюань начало постепенно распространяться по Китаю с севера на юг.

К главным особенностям Тайцзицюань относятся мягкий, перекатывающийся шаг с плавными и непрерывными движениями и «толкающие руки» (туй-шоу). Мягкий, перекатывающийся шаг позволяет сохранять равновесие при всех передвижениях, кроме прыжков, а «толкающие руки» (туй-шоу) способствуют наработке умения чувствовать и предугадывать движения противника по прикосновению и умения мгновенно переходить от защиты к атаке, одновременно сковывая движения нападающего. Плавность и непрерывность движений, обычно нарабатываемая медленным выполнением комплексов, позволяет тщательно отработать технику движений и добиться большей скорости в бою, за счёт правильности техники и рациональности движений (разумеется, чтобы скорость действительно была высокой, помимо оттачивания техники, требуется ещё и отработка скорости).
Являясь многогранным искусством, одним из проявлений которого является прикладное (боевое) применение, тайцзицюань совмещает в себе доходящие до своего предела мягкие и жёсткие техники. Вместе с тем получившие широкое распространение стили (особенно стиль Ян), производные от Чэнь, не содержат в публичных вариантах жёстких техник, что привело к закреплению заблуждения о том, что Тайцзицюань является мягкой техникой.

Сегодня выделяют пять основных стилей тайцзицюань, производных от стиля Чэнь.

  • Тайцзицюань семьи Чэнь (кит. 陈式太极拳) — исходное боевое искусство семьи Чэнь.
  • Тайцзицюань семьи Ян (кит. 杨式太极拳) — происходит от Ян Лучаня. В настоящее время существует уже несколько разновидностей стиля Ян: семейный (Ян-цзя), «новый» (Ян-ши) и «спортивный» (24 формы, 88 форм). Стиль Ян, по версии приверженцов Чэнь, являет собой переработанную версию Чэнь, упрощенную для нужд богатой аристократии. Сравнение классических последовательностей стилей Ян и Чэнь выявляет как их близость, так и некоторую упрощенность Ян последовательностей, компенсируемую, по версии приверженцев стиля Ян, сильно развитой «внутренней работой». Комплекс «Упрощённый тайцзицюань семьи Ян из 24 форм», созданный в 1950-х годах, является популярным комплексом оздоровительных движений.
  • Тайцзицюань У Юйсяна (кит. 武式太极拳) — происходит от У Юйсяна, который учился как у представителей семьи Чэнь, так и у Ян Лучаня.
  • Тайцзицюань У Цзяньцюаня (кит. 吴式太极拳) — происходит от маньчжура Цюань Ю, учившегося у Ян Лучаня в императорском дворце; после буржуазной революции его семья взяла себе китайскую фамилию У.
  • Тайцзицюань семьи Сунь (кит. 孙式太极拳) — происходит от Сунь Лутана, изучавшего разные стили боевых искусств, в том числе и тайцзицюань.

    Помимо них существуют и другие, менее известные направления.

    Стиль Чан произошел из стиля У. Основателем этого стиля считается маньчжур Цюань Ю
    (1834-1902), живший в конце династии Цин в провинции Хэбэй. Цюань Ю сперва обучался у знаменитого Ян Лучаня, а затем пошел в ученики к его сыну Ян Баньши. Цюань Ю передал науку сыну У Цзяньцюаню (1870-1942), среди учеников также были Ван Маочжай, Го Сунтин, Чан Юаньтин, Ся Гунфу, Ци Гэчэнь.
    Кулачные формы, переданные учеником Цюань Ю Чан Юаньтином (1880-1918), сохранили многие черты старого стиля, поэтому занимающиеся этим направлением называют его «тайцзицюань семьи Чан», и его можно рассматривать как отдельную ветвь Тайцзицюань У.
    Чан Юньцзе (1906-1970) с шести лет изучал боевое искусство у своего отца Чан Юаньтина, позднее более двадцати лет занимался у Цюань Ю. В годы войны с Японией Чан Юньцзе перебрался в Шанхай и преподавал там. Среди его учеников – Ма Дяньчэнь, Фань Цзифэнь.

    Мастер Чэнь Цзие изучал Тайцзицюань семьи Чан у госпожи Фань Цзифэнь которая живет в Шанхае и имеет множество учеников.

    Тайцзицюань

    любитель бега и редактор SportPriority

    «Тайдзицуань, тайцзицуань, тайзицуань, тайзи, тай-зи, тай-дзи, тайчи, тай-цзи, тай-цзи, цюань, тайдзицигун, тайдзи-цигун или даже просто цигун – что значат все эти слова? Это модное китайское боевое искусство или какая-то древняя техника медитации? Оказывается, всё вместе».

    Тайцзи и цигун – это синонимы?

    Нет. Несмотря на то, что очень часто оба термина упоминают в паре, это совершенно разные вещи. Изначально тайцзицюань – это китайское единоборство, один из самых известных стилей ушу, дословный перевод – «кулак великого предела». Боевому искусству больше трёх веков (по одной из версий – более восьми), и зародилась традиция в семье Чэнь, которая передавала учение из поколение в поколение. Согласно второй версии, у истоков стоял даосский практик Чжан Саньфэн, который объединил практики управления энергией «ци» с боевым ушу.

    Как бы то ни было, сейчас тайцзи «базируется» в Шаолине – знаменитом монастыре-источнике духовных практик и единоборств. Тайцзи (более употребительное название тайцзи-цюань, tai chi chuan) относится к боевым искусствам, а цигун – к духовной составляющей, но оба эти направления всё же во многом пересекаются благодаря использованию физических упражнений, гимнастике и связующей энергии «ци».

    Загвоздка заключается как раз в том, что Китай и Древний Китай подарил нам множество различных физических и духовных способов развития, некоторые единоборства получили постоянную прописку в спортивных секциях и на Олимпиаде, практики проводят в фитнес-клубах и центрах здоровья. Однако очень многие обходят непонятные слова стороной, не пытаясь разобраться, что это такое. А ведь на самом деле всё просто!

    Судя по официальному сайту Шаолиня (именно на него мы будем ссылаться в статье как на первоисточник), тайцзи само по себе всё-таки больше относится к боевым искусствам, хоть и не ограничивается им. Различают внешние и внутренние стили восточных единоборств. К внешним относятся те, в которых обучение сосредоточено на самозащите и нападении без упора на развитие внутренней энергии, что бы это ни значило. Другими словами, внешние боевые искусства – это сила, ловкость и навыки для реального боя, как правило, без оружия.

    Внутренние единоборства работают иначе. К ним относятся всем известные айкидо и некоторые виды ушу, в том числе как раз тайцзи. Обучение воина проходит с развитием его внутренних качеств – готовности к действиям, энергии, воли, чувствительности тела, анализу обстановки на психологическом уровне. Мастеров внутренних стилей готовят к управлению как своей, так и чужой энергией, какой бы она ни была. В отличие от внешних, внутренние стили требуют гораздо большего времени для освоения, однако и эффект от них совсем иной.

    Учение тайцзи («великий предел») не подразумевает использование оружия, всё мастерство воина – в его руках и его сердце. На занятиях будущие мастера тренируют аналог каты – таолу, то есть последовательность движений, которые похожи как на бой с тенью, так и на некий восточный танец с необычными движениями.

    Таолу повторяют ежедневно на протяжении многих месяцев и лет, пока движения не станут единым целым с телом человека, пока они не войдут в привычку и даже стиль перемещения. Именно поэтому походка тех, кто долго занимается тайцзи, меняется и становится лёгкой, плавной и пружинистой. Другой элемент тайцзицюань – это так называемые «формы», такие заготовки боевых приёмов: захватов, блоков, ударов, подсечек. Но управляет всем этим не мышцы, не ударные рефлексы, а внутренняя энергия ци.

    Согласно древним учениям, ци – повсюду, в любом одушевлённом или неодушевлённом предмете окружающего мира. Ничего общего с теорией струн здесь нет, ци не управляет гравитацией и не похожа на то, что изучают физики. Ци всё время движется, пронизывая своим потоком всё вокруг. Ци наполняет жизнью здоровых людей, а у больных сказывается её недостаток или застой – именно поэтому так важно научиться управлять тем, что мы не можем «потрогать» своими органами чувств. Для этого существует цигун.

    Мастера тайцзи используют энергию для того, чтобы привести своё тело в движение, выполняя «формы». Сначала нужно научиться накапливать ци и правильно распределять её по организму. Если боец научится «гонять» свою ци по телу и взаимодействовать с ци из окружающего мира (в том числе с ци противника), значит, он будет непобедим в тайцзи. Сложно? Вероятно, сложно, но только для скептиков. Чтобы лучше понять ци, можно провести аналогию с душой, ведь она тоже эфемерна, но и с нею можно совладать. Совсем-совсем скептикам, которые не верят и в душу, тайцзи, возможно, покажется совершенно непонятной «гимнастикой».

    Слово цигун в переводе на русский означает «работа с ци», то есть оттачивание навыков накопления и управления внутренней энергией. Цигун – это различные комплексы (наборы, последовательности) упражнений, во время выполнения которых важны концентрация и внимание к мельчайшим движениям.

    Туда, где сейчас находится точка сосредоточения внимания, «приливает» ци. Эта энергия тесно связана с мыслью, причём если начать концентрироваться на другом человеке, ему уйдёт часть вашей ци. Изначально у человека три центра сосредоточения энергии – верхний, средний и нижний, в нижнем скапливается больше всего ци.

    Практика тайцзи-цигун – это способность перемещать энергию ци по всему организму и уметь вести тело вслед за ней. На этом основаны все боевые приёмы тайцзи. При этом ци влияет и на другие способности – выносливость, гибкость, растяжку. Для тренировок общего развития тела существуют различные виды цигун, способствующие укреплению здоровья, есть даже и такие комплексы цигун, которые способствуют похудению.

    Мастера могут освоить и совершенно сверхъестественные способы управления ци, вплоть до способности противостоять экстремальным температурам, воздействию ножей, они могут тренировать невероятную прыгучесть или навык падать с большой высоты без последствий для организма. Всё это не просто мифы, мастеров тайцзицюань и цигун можно увидеть на специальных показательных выступлениях в Китае.

    Если ваша цель – не нападать на посторонних и не кичиться физической силой, попробуйте тайцзи. Боевое искусство обещает укрепить силу вашего духа, а годы тренировок установят особую гармонию в духовном мире, научат избегать конфликтов и разрешать их с минимальным уроном для обеих сторон.

    В этом смысле тайцзы и цигун очень похожи на йогу: вы становитесь сильнее и здоровее, но не за счёт отточенных сокрушительных ударов.

    Как же это интересно – Тайцзицюань (Тай Чи)

    Есть вещи на которые можно смотреть бесконечно!

    Грациозный силуэт медленно кружится в плавном танце, завораживая отточенными движениями и удивительной легкостью.… Это больше, чем пластические движения, и намного больше, чем просто гимнастика. Это Тай Чи – удивительное сочетание боевого искусства, оздоровительных упражнений и чувственного танца.

    Тай Чи – система совершенно уникальная. Несмотря на то, что у многих народов боевые искусства со временем преобразовались в своеобразный танец, только китайцы сумели превратить Тай Чи в столь завораживающее зрелище. Тайцзицюань часто сравнивают с капоэйрой, однако искусство бразильских мастеров выглядит довольно грубым и резким по сравнению с Тай Чи, система движений которого оттачивалась тысячелетиями.

    Если вы хотите развить не только грацию и плавность движений, но и улучшить состояние своего здоровья, древняя китайская система оздоровления Тай Чи – именно то, что вам нужно.

    Существует множество версий о происхождении Тай Чи. Древняя китайская легенда гласит, что однажды даос Чжан Саньфэн (основатель многих китайских боевых искусств) сидел на берегу озера и размышлял о жизни, как вдруг на водную гладь спустилось изящное белое облако, которое вскоре превратилось в прекрасную… девушку. Она мягко ступала по воде, словно перекатываясь, а ее тонкие нежные руки будто рисовали невидимые узоры.

    Чжан Саньфэн был восхищен невиданным доселе искусством, он попросил незнакомку научить его необыкновенному танцу. Девушка согласилась каждый день прилетать к даосу и передавать ему свое мастерство, однако для этого Чжану нужно было переселиться на холодную и опасную гору Хуашань. Семь лет провел даос на вершине, постигая искусство Тай Чи, и, спустившись в долину, передал накопленные знания своим ученикам.

    С тех пор интерес к Тай Чи постоянно растет, тысячи китайцев разных возрастов ежедневно выполняют упражнения данной системы, чтобы стать такими же сильными, как Чжан Саньфэн, и научиться двигаться так же мягко, как прекрасная незнакомка с озера.

    В России искусство Тай Чи появилось сравнительно недавно, однако уже успело завоевать сердца как совершенно юных учеников, которые стремятся попробовать что-то необычное, так и людей преклонного возраста, которым легкие физические нагрузки нужны для поддержания здоровья.

    В Школе шаолиньских боевых искусств мастера Ли Вонг Чана Вас обучат настоящему искусству тайцзицюань, которое ничем не отличается от того, что передают в Китае из поколения в поколение.

    Благодаря занятиям по Тай Чи вы сможете не просто придать телу желаемую форму и поправить здоровье – занятия в школе помогут вам прикоснуться к манящей и загадочной философии Востока, которая черпает тысячелетнюю мудрость из древнейших монастырей.

    Мягче, мягче, мягче…

    Как ни странно это звучит, сила Тай Чи – в мягкости и плавности. Размеренные, грациозные движения переходят друг в друга, создавая непрерывный прекрасный танец. Согласно китайскому учению, именно такая плавность оказывает благотворное влияние на организм, так как в процессе занятий прекращается энергетический хаос, и Ци (жизненная энергия) приходит в равновесие.

    Так это или нет – судить только вам, однако тайцзицюань действительно помогает:

      • улучшить общее состояние организма благодаря умеренным физическим нагрузкам и правильному дыханию;
      • сохранить стройную фигуру, убрать нежелательные выпуклости;
      • сделать движения мягкими, плавными, грациозными;
      • уменьшить реабилитационный период после ушибов и переломов.

    Тайцзицюань

    Если вы считаете, что тайцзицюань – это один из видов ушу, вы будете правы, если же полагаете, что – боевое искусство, не ошибётесь. Оба умозаключения верны: сегодня тайцзицюань «работает» и в качестве оздоровляющей гимнастики, и в качестве боевого искусства. В переводе с китайского «тайцзицюань» – «кулак Великого Предела». А там, где кулак – там точно единоборство.

    Главных версий о происхождении боевого искусства – две. Первая, которую считают официальной, повествует о том, что единоборство появилось в семье Чэнь, и основал искусство боя в ХVII веке Чэнь Вантин, передававший традицию из поколения в поколение.

    Другая версия называет создателем единоборства некого Чжан Саньфэна. Правда, в его «работе» есть необъяснимые пробелы, не позволяющие объяснить историю передачи единоборства до 19 века.

    И наконец, Ян Лучань, изучивший тайцзицюань и распространивший его в середине ХIХ века в Пекине. Легенда гласит, что именно этот человек стал преподавать боевое искусство во дворце Императора. Однако придворным навыки боевого боя были не особо интересны, поэтому тайцзицюань для них видоизменили в форму оздоровительных упражнений. Но боевой вариант стиля тоже использовался: ему обучались бойцы императорских войск.

    А грандиозное распространение стиля началось вначале ХХ века. Тогда после революции 1911 года внутри китайского общества стал возрастать интерес к национальным единоборствам. Показательно, что в 1916 году во всех китайских провинциях открылись специальные общества для изучения боевых искусств.

    Новый подъём тайцзицюань произошёл после Второй мировой войны, а именно в 1949 году, после основания КНР. Новой власти страны, дабы ускорить подъем нового государства и оздоровить народ, была нужна несложная система гимнастики для граждан. Этим упрощением стали 24 движений, взятых в 1956 году Госкомитетом по спорту Китая из данного боевого искусства. Буквально через год те, кто освоили первоначальный комплекс из 24 движений, могли участвовать в новом – из 88 движений. Параллельно шёл процесс ознакомления с тайцзицюань в США и Европе. Факт распространения единоборства объясняется тем, что многие мастера в годы войны и революции в Китае сбежали из страны и пытались выжить, преподавая уроки тайцзицюань, однако сберечь истинные традиции боевого искусства смогли лишь избранные школы.

    Основные правила

    Любая система упражнений, а тем более, боевое искусство, мертвы без правил. Тайцзицюань базируется на нескольких основных положениях.

    Именно сознание должно руководить всеми движениями.

    Расслабление не предполагает прилагать грубую силу.

    Необходимо координировать верхнюю и нижнюю части тела, чтобы достигнуть гармонии.

    Чётко разделяй «пустое» и «полное», достигни устойчивости центра тяжести тела.

    Добейся естественности дыхания.

    Школы, стили, направления

    После реформ в 1950-е годы в тайцзицюань определилось пять базовых стилей, отпочковавшихся от коренного (Ян Лучань). На данный момент существуют уже несколько разработанных вариантов стиля Ян. Что касается двух противоборствующих стилей – «Ян» и «Чень», они очень похожи между собой, хотя первый – несколько упрощён, вследствие чего он компенсируется очень развитой «внутренней работой».

    Кроме, пяти основных стилей тайцзицюань за несколько десятилетий появилось много мелких ответвлений, основанных на стиле Ян. Впрочем, необходимо отметить, что все они, если и различаются в характере и форме движений, имеют общие принципы и одинаковый порядок движений.

    Инвентарь, экипировка, используемое оружие

    Вряд ли найдётся стиль, в котором одежда может меняться в зависимости от сезона либо времени суток. Главное – целесообразность. Так обстоят дела в тайцзицюань. В экипировке для занятий нет практически никаких запретов, кроме того, что обычно используется лёгкая и свободная одежда, причём – из натуральных тканей. Объяснение тому простое: тело каждого человека – живой храм, где происходят дивные трансформации. Как естественный ум не должен мешать проявлениям энергии и тела, так и одежда не должна сковывать движения тела. Кстати, обувь также должна быть лёгкой и удобной, проводить занятия босиком не стоит.

    В арсенале тайцзицюань имеются прикладные разделы. Один из них – владение оружием. У разных стилей здесь свои предпочтения. Отметим несколько распространённых для всех из них видов оружия. В основном – это дао (сабля или широкий меч), цзянь (прямой меч) и цян (копье). Владение оружием предполагает применение в самообороне с той же тактикой и стратегией, как и безоружные. В целом же практика с оружием рассматривается как усиленная физическая тренировка, а также гармоничное развитие интеллектуальных способностей и эффективной самозащиты.

    Движения стиля необычны и завораживающи. Со стороны движения и шаги, а также «толкающие руки» тайцзицюань словно бы перекатываются из одного положения в другое. Мягкие шаги, предоставляющие постоянное равновесие в ходе движений, за исключением прыжков, позволяют обучать чувствовать и предугадывать то, что может предпринять соперник, моментально переходя от защиты к нападению. Подобная техника может запутать визави.

    Постоянная плавность движений, отрабатываемая неспешными тренировками, позволяет возможность назубок выучить технику и быть максимально быстрым в ходе боя. Главное: правильно выполнять движения, но нельзя забывать и о специальном комплексе пао-чуй, дающим потенциал для повышения скорости техники, и отработки движений.

    Ссылка на основную публикацию