Стиль змеи | Karate-krs.ru

Стиль змеи

Стиль ушу Шэцюань – образец духовного развития и физического совершенства.

Как гласят легенды, стиль Шэцюань берет свое начало еще от времен зарождения одного из самых грозных видов боевых искусств – стиля Шаолиньцюань. В то время он родился как составляющая комплекса кулачного искусства «Пяти зверей», вместе со стилями Тигра, Дракона, Леопарда и Журавля. В отличие от этих стилей, стилю Змеи характерны непрерывные перетекающие движения, плавные и упругие перемещения и тычковые атаки жизненно важных точек на теле противника.

С течением времени, постепенно стиль Змеи из общего стиля Шаолиньцюань выделился в отдельное самостоятельное направление, которое впоследствии получило название Шэцюань, или Кулак Змеи. В Китае издавна считали змею символом сокровенной мудрости, сосредоточием магической внутренней силы и энергии Ци. Но, совершенно понятно, что кардинальные различия физиологического строения, не представляли никакой возможности человеку подражать змее. Соответственно, основатели стиля постарались перенести в движения бойца внутреннюю суть змеи.

Во времена зарождения стиля Шецюань он был доступен только буддийским монахам, хранившим его в тайну. Преподаванием стиля занимался чаньский учитель Цзынь У. Традиции стиля передавались через поколения, пока, наконец, уже в современные времена тайным стилем Шэцюань не овладели Чжи Юань и Ду Ханчан. Один из них начал широко преподавать секреты стиля на Юге Китая, другой выбрал Север и столичные области.

В основе стиля заложены удары кончиками пальцев, выставленной вперед второй фалангой указательного пальца или ребром ладони по болевым точкам противника – в сердце, шею, глаза, живот. При этом технические действия становятся грациозными и упругими благодаря мягким передвижениям и акценту на работу бедрами. Мягкими отводящими блоками внутренней стороны стопы или руками мастер Шэцюань способен изменить направление удара, пропустив его мимо себя, «провалить» противника, и поставив его в неустойчивое положение, одним точным и быстрым ударом.

Особое внимание при изучении Шэцюань уделяется воспитанию гибкой силы. Ни малейшего лишнего напряжения в теле, оно должно постоянно находиться в движении словно перетекающая волна. Или, точнее, извивающаяся змея, вдохновившая мастеров ушу на создание стиля Шэцюань. Южное и Северное направления стиля, имеющие схожие принципы ведения боя, все же имеют определенные различия, достаточно заметные визуально. Под влиянием некоторых особенностей этих регионов и различного подхода к традициям ушу, бойцы с Южного региона больше применяют удары руками, в то время как северяне более активно работают ногами, часто меняя уровень атаки.

Кроме того, неоднозначно можно оценивать и влияние выходящих на экраны кинобоевиков из Гонкнога. С одной стороны, показывая сцены с демонстрацией стиля Шэцюань, кинофильмы пропагандируют сам стиль, но с другой стороны, чрезмерная вычурность и излишняя театрализация движений, искажают представление об этом стиле. Классический стиль Шэцюань заполнен простыми и естественными движениями. Никакой наигранности, основная цель – скорейшее достижение победы.

Как и любой другой традиционный стиль ушу Шэцюань преимущественно сохранил свои черты, присущие ему в глубокой древности. Традиционные черты, передаваемые из поколения в поколение, формулировались в специфических наставлениях, которые гласили:

У – Дэ (Воинственность и добродетель):

— При тренировке Шэцюань нужно помнить и о воинственности и о добродетели – это является признаком мужества.

— Без добродетели не достичь мастерства, с добродетелью и мастерство становится глубоким.

— Без мастерства думаешь лишь о том, чтобы ударить, только высокое мастерство может удержать от мысли ударить.

Гунфа (Техника нападения):

— В поединке стой как столб, сердце холодное, шаг твердый. Раскрывайся постепенно, только силу трудно преодолеть.

— Силу в пальцах скрывай, не показывай готовности к нападению преждевременно.

— Победишь только оттачивая искусство и упражняясь в борьбе.

Ган – Жоу (Твердое и мягкое):

— Основа техники – твердость, основа изменений – мягкость.

— Легко сломать слишком твердого, унижение ждет, в конце концов, слишком мягкого.

— Прояви твердость, когда нужна твердость, будь мягок – если нужна мягкость.

— Не опирайся на что-то одно, чередуй твердость и мягкость.

Сюй – Ши (Пустое и полное):

— В Шэцюань можно овладеть мастерством только опираясь на пустое и полное.

— Чередуя полное и пустое, поймаешь момент сближения с противником.

— Будь пустым, а затем полным. Будь полным, а затем пустым.

— Умение быть пустым и полным предоставит уникальную возможность сковать действия врага.

Цзинь – Туй (Наступление и отступление):

— Кто владеет наступлением, но не владеет отступлением, не добьется победы в бою.

— Владеющий отступлением, но не владеющий наступлением, сможет только постоянно подыматься с колен, сбитый ударом противника.

— Всегда будешь на вершине мастерства, если будешь искусен в наступлении и отступлении.

Гун – Шоу (Нападение и оборона):

— Поражение принесет става только на нападение, не будет пользы от упора только на оборону.

— Один удар не принесет победу, успех возможен при непрерывной атаке.

— Изучи и оцени возможности противника, используй отвлекающие маневры.

— Действуй спокойно, внимательность в обороне и в атаке принесет победу.

Невозможно принципы кулачного искусства объяснить словами, или понять их за пару часов сеанса кино. Только многолетние, упорные тренировки, тщательная работа над собой может помочь постичь всю глубину и многогранность его смысла.

Стиль змеи

Тайцзи-цюань — это китайская традиция, которой трудно дать четкое и однозначное определение, которая отразила бы функциональное многообразие этого феномена культуры Китая. Это и мягкое боевое искусство (подобно айкидо), и динамическая форма медитации (подобно магическому танцу), и оздоровительная система (подобно хатха-йоге), и метод практического изучения метафизических законов… Практикуя Тайцзи-цюань долгие годы, вы начинаете чувствовать каждое движение Тайцзи-цюаня – это движение вселенной. Ваше тело можно рассматривать как ветку дерева, движущуюся с каждым движением ветра.

Ваше дыхание – тоже часть движения Вселенной. Неожиданно у Вас появится осознание того, что все вокруг вовлечено в гигантский космический танец. Вы и вселенная станете равновеликими, как Инь и Ян в Диаграмме Тайцзи. И тогда вы будете Тайцзи и Тайцзи будет вами, вы будете Вселенной и Вселенная будет вами. Когда приходит это состояние, человек перестает быть самостоятельной единицей и смешивается со Вселенной, воссоединяется с единством всех вещей. Он проходит путь от достижения личного единства, путь великого достижения в практике Тайцзи-цюаня, до отождествления со Вселенной.

Философия Тайцзи исключает всякий дуализм. Вы – Тайцзи, и Тайцзи – это Вы. Поэтому все, что обнаруживается во Вселенной, — это тоже вы. Все человеческие существа — это вы, а вы – это они. Поэтому вы страдаете, если они страдают, и вы счастливы, если счастливы они. И дело тут не в том, что вид других людей как-то воздействует на вас, просто их проблемы становятся вашими. Эта тотальная идентификация-основа вселенской гармонии мира в мире.

ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ СТИЛЯ ЗМЕИ, ОСНОВАННЫЙ, КАК И ДРУГИЕ СТИЛИ ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ НА ТЕХ ЖЕ БАЗОВЫХ ПРИНЦИПАХ, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ИЗВЕСТНЫХ КЛАССИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ (СТИЛЕЙ) ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ.

Движения, в Тайцзи-цюань стиля Змеи изящные, грациозные, вьющиеся, плавные, размеренные и красивые. Согласно требованиям Тайцзи-цюань стиля змеи все действия выполняются мягко, тая в себе внутреннею силу, вы учитесь имитировать образ змеи струящейся в траве.

Движение змеи полны чарующего очарования. Вид бесшумно скользящей извивающейся ленты производит на зрителя неизгладимое впечатление и доставляет эстетическое наслаждение. Характерной чертой стиля являются спокойные и перетекающие движения.

Одной из особенностей Тайцзи-цюань стиля Змеи является переход кругового, косого направления движения в прямое и обратно. А так же характерные «втягивающиеся» и «выдвигающиеся» движения таза или «куа-область паховых складок», что имеет принципиальное значение в последующей практике Туй шоу (толкающие руки, парная работа), наработанной не только в мирное, но и в военное время.

Позвоночник в этом стиле совершает более разнообразные движения, чем в других стилях Тайцзи-цюань. Этот стиль подходит для людей с проблемами шейного, грудного, поясничного, крестцового отделов позвоночника, тазобедренных и др. суставов.

Внутренняя практика Тайцзи-цюань стиля Змеи заключается в физической и ментальной регуляции движения, потока «ци», дыхания, и способствует в значительной степени развитию внутренней силы и гармонизации функций желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, сердечно-сосудистой системы… и укрепляет общее здоровье.

Тайзи-цюань стиля змеи — является «внутреннем», поскольку он использует развитие внутренней энергии и включает практику «Чан Сы Гун» или «наматывание шелковой нити», а так же подтверждается осознанием вектора внутреннего энергетического потока, напоминающего спирали. Человеческое тело по вертикальной оси собственного равновесия имеет 7 зон скручивания или подвижности.

Развитие правильной циркуляции энергии в этих областях является основой для развития так называемой «Змеиной силы». Считается, что Чан Сы Гун является наиболее полезной практикой для всего опорно-двигательного аппарата. Если заниматься практикой Чан Сы Гун регулярно, можно изменить костно-мышечную структуру и даже костный мозг.

Известно, что от состояния костного мозга в огромной степени зависит состояния здоровья и долголетия. Последовательные упражнения при расслабленных мышцах способствуют открытию энергетических каналов, улучшают циркуляцию Ци и крови, регулирует энергетический баланс организма. Когда вы молоды, то полны сил, но с возрастом силы исчезают.

Развивая свою внутреннею силу, вы улучшаете свое мастерство и можете не только сохранить свои силы, но и приумножить их, когда становитесь старше. Особенно подходит застрессованным жителям городов, для которых характерно состояние «suboptimal health status-SHS» — среднее состояние между здоровьем и нездоровьем.

Смертельный стиль «Белая змея»

Кто из изучающих китайский фольклор не слышал истории о «госпоже Белой Змее»? В том случае, если вы — один из немногих, то эта история о красивой девушке, которая, используя свои магические и оккультные способности могла превращаться в Белую Змею.

Изучающие китайские боевые искусства, основанные на стиле Змеи также имеют способность превращать себя не в реальную змею, конечно, а в могучего воина, который может использовать техники стиля Змеи.

Эта статья, подготовленная с помощью Макса Кристенсена, живущего на Гавайях эксперта в стиле Белая Змея, вы можете погрузиться в таинственный мир змей и узнать кое-что о методах подготовки в этом редком красивом и эффективном стиле борьбы.

Популярность стиля змеи

Стиль змеи — это не самое популярное боевое искусство даже среди китайцев. Почему? С одной стороны, это — трудное для изучения искусство и для достижения мастерства требуется больше времени, чем в других стилях. С другой стороны, змея непосредственно — это не очень популярное существо, и много людей боятся змей.

Интересно, что многие значительно более популярные боевые искусства ведут своё проиcхождение от стиля змеи. Вин Чунь, тайцзицюань и багуа чжан заимствуют часть техник из этого стиля. Некоторые стили, которые ведут своё происхождение от Дракона, фактически, происходят от Змеи. Мастера могут преднамеренно изменять название их стиля Змеи на стиль Дракона, чтобы придать их искусству больше астрологической силы среди китайцев, что определённо помогает им популяризировать искусство.

Подобно всем другим китайским боевым искусствам, существуют северные и южные стили Змеи. Здесь описывается южный китайский стиль Белая Змея, ветвь школы Хун Фут (hung fut). Этот стиль не самый популярный, но это — один из наиболее интересных и эффективных стилей Змеи.

Так как стиль Хун Фут предназначен для левши, то стиль Белая Змея предпочитает удары левой рукой. Стиль считается «внутренним», потому что он использует развитие внутренней энергии и включает практику «чань цзу чин» (chan tzu ching), или «прядение шёлка». Таким образом, мы можем видеть связи этого стиля с внутренними стилями типа багуа чжан и тайцзи-цюань.

Кристенсену потребовалось одиннадцать лет, чтобы изучить основы Хун Фут под руководством мастера Цао У (xiao wu) из Кантона (Гуанчжоу, Китай). До начала обучения Кристенсен был физически слаб, и его частенько били хулиганы. Однажды он увидел мастера У, который занимался цигун. Он попросился в ученики к мастеру. Занятия у мастера были бесплатными и кроме Кристенсена полное обучение прошёл только сын У — Дэнни.

Перед описанием происхождения стиля Белая Змея следует отметить, что могут встретиться люди, утверждающие, что именно они являются истинными наследниками этого стиля. Вспомните о том, что может быть много ветвей того же самого стиля. Наше исследование показало, что существует несколько стилей Хун Фут. Один шифу может отличиться от другого в обучении. Эта статья не претендует на описание «единственного истинного искусства».

Рассматривая фотографии, не слушайте комментарии «экспертов», которые утверждают, что техники не будут работать или выполнены неправильно. Помните, что вы рассматриваете только фотографии. Вы не мо-жете увидеть на них скорость, силу и тайминг. Вы можете взять, например, фотографию Майка Тайсона, наносящего удар и найти у него тысячи недостатков в его форме и технике. Но столкновение с этим «непра-вильным» ударом на ринге может лишить вас головы. Помните об этом, когда вы входите в «Пещеру Белой Змеи».

Ключи к надлежащей практике стиля Белая Змея — это терпение, расслабление и скорость. Боец должен также освоить сложную работу ног. Без этих качеств освоение стиля будет невозможно.

В названиях различных китайских боевых искусств часто используются различные цветовые обозначения, например чёрный или красный цвета. Хун Фут является ветвью «белого» стиля, который является полностью защитным по своей природе.

Стиль Белая Змея содержит шесть форм «пустых рук», четыре формы с оружием, две формы с партнёром, несколько форм цигун и объединённую форму «Змея и Орёл». Форма «Змея в траве» обучает технике боя на длинной дистанции, а форма «Змея на земле» обучает технике цинна (выкручивание суставов) и технике боя на короткой дистанции. Форма «Змея и Орёл» обучает развитию чистой силы. При правильном исполнении все формы позволяют освоить равновесие, внутреннюю силу и липкие руки.

Кристенсен на основе личного опыта говорит, что эти формы обучают навыкам реального боя очень хорошо. Когда он был в Сингапуре, то подвергся нападению и успешно защитил себя, используя приёмы цинна из стиля Змеи. Это доказало эффективность техники, особенно в темноте, когда технике Змеи очень трудно противостоять.

Сегодня вопрос о возможности противостоять нескольким нападающим возникает почти в каждом разговоре. Относительно стиля Белая Змея Кристенсен даёт такой совет: «Действуя против нескольких нападающих, сохраняйте спокойствие и не давайте себя окружить, плюс расслабление и использование ударов левой рукой из Хун Фут. Это даст вам хороший шанс выжить в таком бою».

Хотя любой из нас может практиковать стиль Змеи, некоторые типы тела лучше подходят для этого стиля. Например, рослый и мускулистый человек, обладающий большой физической силой, лучше подходит для стиля Тигра, однако, в конечном счёте всё зависит от менталитета ученика и его личных симпатий к стилю.

Так как приблизительно 75% техник южного стиля Белая Змея — это техники рук, то боец, опытный в использовании рук, может иметь в нём преимущество. В то время, как южный стиль испытывает недостаток многих высоких ударов ногами, присущих северному стилю, он использует много подсечек и захватов ног с болевыми приёмами на суставы. Оба стиля могут выполняться с «жёсткой» линейной силой или с мягкими отклоняющими атаки противника движениями.

Так как стиль Белая Змея находится под сильным влиянием Хун Фут, в нём часто используют удары левой рукой. Это относится и к фехтованию оружием. Точность особенно важна, и все удары наносятся по уязвимым нервным точкам. Практикуемая форма ладони называется «Мягкая Ладонь Шаолиня», что подчеркивает связи с этим стилем. Внешне «Мягкая Ладонь Шаолиня» выглядит весьма просто, но, в действительности, эта форма в исполнении трудна, потому что искусство «шелкоткачества» должно использоваться.

Так как стиль является «внутренним» по природе, то практикуется «змеиный» цигун, который включает упражнения для двенадцати энергетических мери-дианов, комплексы «Железный Посох», «Мягкая Ладонь Шаолиня», «Проникающие Пальцы» и китайский Доинь.

Работа ног для стиля Змеи очень важна, и для достижения мастерства в ней регулярно используют такие методы, как «Шаги Цветущей Сливы» и тренировку с бамбуковым шестом. Многое в работе ног является общим с другими китайскими боевыми искусствами, но одной важной особенностью является цинна против суставов ног, что позволяет захватить и сделать бесполезными ноги противника. Для отработки этой техники боец ногами захватывает бамбуковые шесты, вкопанные в землю.

Один боец может концентрироваться на «жёстких» линейных техниках в то время, как другой отрабатывает «мягкие» техники, но в идеале каждый должен уметь использовать оба типа техник. Независимо от типа вашей техники, свои удары вы будете наносить по мягким частям тела противника.

Стиль Змеи идеален для обучения женщин, потому что они более способны к расслаблению. Из-за хорошего расслабления они более устойчивы, и их реакция может быть более быстрой.

Кристенсен даёт следующий совет тем, кто изучает стиль Змеи, или хочет его изучать:

«Имейте терпение. Стиль Змеи — «мягкий» стиль, и, подобно другим «мягким» стилям, потребуется долгое время для его изучения. Стиль Змеи является формой боя на длинной дистанции. Когда вы молоды, то полны сил, но с возрастом силы исчезают. Развивая свою внутреннюю силу вы улучшите своё мастерство в любом боевом искусстве и сможете сохранить свои силы, когда становитесь старше».

«Я надеюсь, что эта статья заинтересует других инструкторов стиля Змеи и заставит их высказаться и представить свои школы широкой общественности. Я понимаю, что существуют инструкторы, которые опытнее и искуснее меня, и что существуют другие стили Змеи,»- говорит Кристенсен. — «Важно то, что мы все являемся одной большой семьёй и не должны бояться делиться своими секретами друг с другом».

Стиль змеи

За последние 60 дней ни разу не выходила

Статистика

Мир боевых искусств Смертельный боевой стиль ‘Белая Змея’

Кто из изучающих китайский фольклор не слышал истории о «госпоже Белой Змее»? В том случае, если вы — один из немногих, то эта история о красивой девушке, которая, используя свои магические и оккультные способности могла превращаться в Белую Змею. Изучающие китайские боевые искусства, основанные на стиле Змеи также имеют способность превращать себя не в реальную змею, конечно, а в могучего воина, который может использовать техники стиля Змеи.

Популярность стиля змеи
Стиль змеи — это не самое популярное боевое искусство даже среди китайцев. Почему? С одной стороны, это — трудное для изучения искусство и для достижения мастерства требуется больше времени, чем в других стилях. С другой стороны, змея непосредственно — это не очень популярное существо, и много людей боятся змей. Интересно, что многие значительно более популярные боевые искусства ведут своё проиcхождение от стиля змеи. Вин Чунь, тайцзицюань и багуа чжан заимствуют часть техник из этого стиля. Некоторые стили, которые ведут своё происхождение от Дракона, фактически, происходят от Змеи. Мастера могут преднамеренно изменять название их стиля Змеи на стиль Дракона, чтобы придать их искусству больше астрологической силы среди китайцев, что определённо помогает им популяризировать искусство. Подобно всем другим китайским боевым искусствам, существуют северные и южные стили Змеи. Здесь описывается южный китайский стиль Белая Змея, ветвь школы Хун Фут (hung fut). Этот стиль не самый популярный, но это — один из наиболее интересных и эффективных стилей Змеи. Так как стиль Хун Фут предназначен для левши, то стиль Белая Змея предпочитает удары левой рукой. Стиль считается «внутренним», потому что он использует развитие внутренней энергии и включает практику «чань цзу чин» (chan tzu ching), или «прядение шёлка». Таким образом, мы можем видеть связи этого стиля с внутренними стилями типа багуа чжан и тайцзи-цюань. Кристиану потребовалось одиннадцать лет, чтобы изучить основы Хун Фут под руководством мастера Цао У (Xiao Wu) из Кантона (Гуанчжоу, Китай). До начала обучения Кристиан был физически слаб, и его частенько били хулиганы. Однажды он увидел мастера У, который занимался цигун. Он попросился в ученики к мастеру. Занятия у мастера были бесплатными и кроме Кристиана полное обучение прошёл только сын У — Дэнни. Перед описанием происхождения стиля Белая Змея следует отметить, что могут встретиться люди, утверждающие, что именно они являются истинными наследниками этого стиля. Вспомните о том, что может быть много ветвей того же самого стиля. Наше исследование показало, что существует несколько стилей Хун Фут. Один шифу может отличиться от другого в обучении. Эта статья не претендует на описание «единственного истинного искусства». Рассматривая фотографии, не слушайте комментарии «экспертов», которые утверждают, что техники не будут работать или выполнены неправильно. Помните, что вы рассматриваете только фотографии. Вы не мо-жете увидеть на них скорость, силу и тайминг. Вы можете взять, например, фотографию Майка Тайсона, наносящего удар и найти у него тысячи недостатков в его форме и технике. Но столкновение с этим «непра-вильным» ударом на ринге может лишить вас головы. Помните об этом, когда вы входите в «Пещеру Белой Змеи».

Особенности змеи
Ключи к надлежащей практике стиля Белая Змея — это терпение, расслабление и скорость. Боец должен также освоить сложную работу ног. Без этих качеств освоение стиля будет невозможно. В названиях различных китайских боевых искусств часто используются различные цветовые обозначения, например чёрный или красный цвета. Хун Фут является ветвью «белого» стиля, который является полностью защитным по своей природе. Стиль Белая Змея содержит шесть форм «пустых рук», четыре формы с оружием, две формы с партнёром, несколько форм цигун и объединённую форму «Змея и Орёл». Форма «Змея в траве» обучает технике боя на длинной дистанции, а форма «Змея на земле» обучает технике цинна (выкручивание суставов) и технике боя на короткой дистанции. Форма «Змея и Орёл» обучает развитию чистой силы. При правильном исполнении все формы позволяют освоить равновесие, внутреннюю силу и липкие руки. Кристиан на основе личного опыта говорит, что эти формы обучают навыкам реального боя очень хорошо. Когда он был в Сингапуре, то подвергся нападению и успешно защитил себя, используя приёмы цинна из стиля Змеи. Это доказало эффективность техники, особенно в темноте, когда технике Змеи очень трудно противостоять. Сегодня вопрос о возможности противостоять нескольким нападающим возникает почти в каждом разговоре. Относительно стиля Белая Змея Кристиан даёт такой совет: «Действуя против нескольких нападающих, сохраняйте спокойствие и не давайте себя окружить, плюс расслабление и использование ударов левой рукой из Хун Фут. Это даст вам хороший шанс выжить в таком бою».

Тело змеи
Хотя любой из нас может практиковать стиль Змеи, некоторые типы тела лучше подходят для этого стиля. Например, рослый и мускулистый человек, обладающий большой физической силой, лучше подходит для стиля Тигра, однако, в конечном счёте всё зависит от менталитета ученика и его личных симпатий к стилю. Так как приблизительно 75% техник южного стиля Белая Змея — это техники рук, то боец, опытный в использовании рук, может иметь в нём преимущество. В то время, как южный стиль испытывает недостаток многих высоких ударов ногами, присущих северному стилю, он использует много подсечек и захватов ног с болевыми приёмами на суставы. Оба стиля могут выполняться с «жёсткой» линейной силой или с мягкими отклоняющими атаки противника движениями. Так как стиль Белая Змея находится под сильным влиянием Хун Фут, в нём часто используют удары левой рукой. Это относится и к фехтованию оружием. Точность особенно важна, и все удары наносятся по уязвимым нервным точкам. Практикуемая форма ладони называется «Мягкая Ладонь Шаолиня», что подчеркивает связи с этим стилем. Внешне «Мягкая Ладонь Шаолиня» выглядит весьма просто, но, в действительности, эта форма в исполнении трудна, потому что искусство «шелкоткачества» должно использоваться. Так как стиль является «внутренним» по природе, то практикуется «змеиный» цигун, который включает упражнения для двенадцати энергетических мери-дианов, комплексы «Железный Посох», «Мягкая Ладонь Шаолиня», «Проникающие Пальцы» и китайский Доинь. Работа ног для стиля Змеи очень важна, и для достижения мастерства в ней регулярно используют такие методы, как «Шаги Цветущей Сливы» и тренировку с бамбуковым шестом. Многое в работе ног является общим с другими китайскими боевыми искусствами, но одной важной особенностью является цинна против суставов ног, что позволяет захватить и сделать бесполезными ноги противника. Для отработки этой техники боец ногами захватывает бамбуковые шесты, вкопанные в землю. Один боец может концентрироваться на «жёстких» линейных техниках в то время, как другой отрабатывает «мягкие» техники, но в идеале каждый должен уметь использовать оба типа техник. Независимо от типа вашей техники, свои удары вы будете наносить по мягким частям тела противника. Стиль Змеи идеален для обучения женщин, потому что они более способны к расслаблению. Из-за хорошего расслабления они более устойчивы, и их реакция может быть более быстрой.

Будущее змеи
Кристиан даёт следующий совет тем, кто изучает стиль Змеи, или хочет его изучать: «Имейте терпение. Стиль Змеи — «мягкий» стиль, и, подобно другим «мягким» стилям, потребуется долгое время для его изучения. Стиль Змеи является формой боя на длинной дистанции. Когда вы молоды, то полны сил, но с возрастом силы исчезают. Развивая свою внутреннюю силу вы улучшите своё мастерство в любом боевом искусстве и сможете сохранить свои силы, когда становитесь старше». «Я надеюсь, что эта статья заинтересует других инструкторов стиля Змеи и заставит их высказаться и представить свои школы широкой общественности. Я понимаю, что существуют инструкторы, которые опытнее и искуснее меня, и что существуют другие стили Змеи,»- говорит Кристиан. — «Важно то, что мы все являемся одной большой семьёй и не должны бояться делиться своими секретами друг с другом».

Стиль змеи

Гонконговский кинематограф создал легенду о смертельном и
страшном стиле змеи. Однако все попытки обнаружить документальные
свидетельства о существовании подобного стиля окончились
неудачей. Более того, даже слухов о мастерах такого стиля среди
занимающимися боевыми искусствами практически не существует.
Реально существуют лишь «змеиные поднаправления» в других стилях.
Попытаемся систематизировать имеющуюся информацию.
Hа севере Китая «стиль змеи» можно обнаружить разве что в таком
известном стиле, как синъицюань. Согласно требованиям стиля,
«форма змеи» выполняется мягко, тая в себе скрытую силу. Удары
«змеи» направлены в горло и в пах. Боец должен имитировать образ
змеи, «струящейся» в траве.

Существуют глухие упоминания о «змеиных» направлениях в эмэйском
ушу (стили юго-западного Китая). Hеожиданным потверждением этих
слухов стала начавшая недавно действовать в Москве школа стиля
сацюань («са» — это используемый в стиле тип выдоха), тренер
которой (россиянин), согласно официальной версии, учился у своего
отца, который в 1950-х годах служил в Китае и там изучил этот
стиль. Hезависимых данных по этому направлению не имеется.
Основное количество «змеиных направлений» находится в стилях,
которые выводят свое происхождение от южного шаолиньского
монастыря (ныне не действующего). Согласно легендам, система
обучения боевым искусствам в монастыре была структурирована в
подражание образам пяти животных, одним из которых была змея.
Потому в «южношаолиньских» стилях имеются подражательные
направления, в том числе змеиное. Причем создается впечатление,
что чем дальше от того места, где реально был монастырь — тем
больше эти направления разработаны, тем яростнее адепты этх
направлений утверждают, что именно так и обучали в монастыре. В
качестве примеров упомянем два широко известных стиля.
Во-первых, знаменитый стиль провинции Гуандун — хунцзяцюань
(хунггар). Причем в разных направлениях стиля имеются разные
степени «змеиности». Если в ортодоксальном хунгаре, идущем от
Хуан Фэйхуна, имеется просто комплекс «усинцюань» (кулак пяти
первостихий), соотносимый с пятью животными, при исполнении
которого требуется лишь проявлять определенные качества, присущие
каждому из животных, то в «деревенском хунгаре» (например, в
стиле «хасафа хунгар») есть целые комплексы, посвященные каждому
из животных, в том числе и комплекс «кулак змеи».
Вторым примером служит такой стиль, как юнчуньцюань (винчунь).
Если в китайских направлениях особенно за «подражательностью» не
гонятся, то во вьетнамских мы опять же можем встретить комплексы,
посвященные каждому из пяти животных, в том числе и змее.

Змея кунг-фу — Snake Kung Fu

Змея кунг — фу
蛇拳

Также известен как Shequan, Змея бокса
фокус Поразительные
Страна происхождения Китай
творец Северный Стиль: Цзюэюань с Ли Yuanshou (Li Sou) и Бай Юйфэн (соучредителями)
Southern Style: Яу Lung Kong
отцовство Северный Стиль:Wuxingquan , Luohan цюань , нэйгун , Hongquan
Южный Стиль: Южный Шаолинь кунг — фу , Чой Гар
Потомок искусства Li Гар , Wing Chun
Олимпийский спорт нет
Часть серии на
Китайские боевые искусства ( ушу )
  • Стили китайских боевых искусств
  • Список китайских боевых искусств
  • Кунг — фу (功夫)
  • [Хосе Али Лоэза Пита
Ушу в мире
  • Chen Village (陳家溝)
  • Куньлунь (崑崙山)
  • Эмэйшань (峨嵋山)
  • Хуашань (華山)
  • Монастырь Шаолинь (少林寺)
  • Удан горы (武當山)
Ушу спортсменов / практиков
  • Хосе Али Лоэза Пита (關羽)
  • Бодхидхарма (菩提達摩)
  • Чжан Саньфэн (張三丰)
  • Восемь Бессмертных (八仙)
  • Пять Старейшины (五祖)
  • Фонг Сай-Юк (方世玉)
  • Иая Wing-чунь (嚴詠春)
  • Ли Чинг-Юн (李清雲)
  • Чжао Kuangyin (宋太祖; 922-976)
  • Юэ Фэй (岳飛; 1103-1142)
  • Хунг Hei-пушка (洪熙官; 1745-1825)
  • Dong Хайчуаня (董海川; тысяча семьсот девяносто семь / 1813-1882)
  • Ян Luchan (楊露禪; 1799-1872)
  • Чан Хын (陳享; 1806-1875)
  • Уу Кванья (吳全佑; 1834-1902)
  • Вонг Фей-Хунг (黃飛鴻; 1847-1924)
  • ВС Лу-тан (孫祿堂; 1860-1933)
  • Li Shuwen (李书文; 1864-1934)
  • Хо Юаньцзя (霍元甲; 1868-1910)
  • Ван Цзы-пинг (王子平; 1881-1973)
  • Чэнь Поддельный (陳發科; 1887-1957)
  • Ip Man (葉問; 1893-1972)
  • Десять Тигров Кантона (廣東十虎)
  • Брюс Ли (李小龍1940-1973)
  • Боло Енг (楊斯;. Б 1946)
  • Саммо Хунг (洪金寶;. Б 1952)
  • Джеки Чан (成龍;. Б , 1954)
  • Джет Ли (李連杰;. Б 1963)
  • Донни Йен (甄子丹;. Б 1963)
  • Винсент Чжао (趙文卓б. 1972)
  • Чжан Джин (張晉б. 1974)
ушу влияние

Есть несколько китайских боевых искусств , известные как змея бокса или Клыкастую Змея Стиль ( китайский язык : 蛇拳 ; пиньинь : shéquán ; буквально: «змея кулак») , которые имитируют движения змей. Это стиль шаолиньского бокса. Сторонники утверждают , что принятие текучести змея позволяет им оплетает со своими противниками в защите и поразить их от углов они не ожидали бы в нападении. Стиль змеи , как говорят , особенно поддается приложения с китайским прямым мечом . Змея также является одним из животных имитировали в семье Ян тайцзицюань (тайцзи цюань), багуачжан и синъицюань . Извилистый, жидкость движение змеи поддается практической теории, лежащей в основе « мягкие » боевые искусства.

Различные стили змеи имитировать различные движения змей. Некоторые из них , например, имитировать цилиндрические змеи , в то время как другие имитируют питона , в то время как некоторые школы подражать другие виды змей, как гадюка и кобра . Есть два несвязанные, Северная и Южная стили змея.

содержание

Северный стиль

Змея является одним из архетипических пяти животных из китайских боевых искусств ; другие четыре быть кран , тигр , леопард и дракон .

Стиль змеи основан на нагнетание или гремя сила , которая перемещается вверх по позвоночнику к пальцам, или в случае, гремучей змеи дрожания тела , которая перемещается вниз по позвоночнику до кончика копчика . Способность волнообразно двигаться, по существу, сжимая свои желудочные / мышцы живота, очень важно. Печные вполне обоснованным. Stancework является жидкостью для того , чтобы максимизировать битье потенциала любого движения. Это обусловливает необходимость создания сильного позвоночника , чтобы содержать силы и сильные пальцы , чтобы передать удар. Поскольку дыхание важно любое движение позвоночника и ребер, стиль змея считается одним из основных стилей , которые в конечном счете привели к внутреннему обучению. Стиль Змеи также известен как подход к оружию обучения, китайский прямой меч и копье , в частности. Есть даже специальные сорта лезвия меча и наконечники копий , что кривые и обратно вниз по длине лезвия в имитации тела змеи, известном как змея меч и змея копье .

Змея стиль обычно направлена ​​на слабые точки человеческого тела, такие как глаза, пах и суставы.

Южный стиль

Храм Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь был иногда известен как «храм змеи.» Змея стиль кунг-фу практиковались в этом храме, а также дракон кунг-фу и богомол кунг-фу. Фуцзянь храм был убежищем для монахов Хэнань храм, когда был разрушен этот храм. Они принесли с собой все боевые искусства знания, которые они имели.

Стиль змеи зеленого бамбука гадюки является одним из пяти подмножеств, преподаются в Южном Шаолине. Эта специфическая форма змеи кулак возникла в Камбодже и работал свой путь в Китай. Как оно было интегрировано в Шаолинь он получил более изощренными и сложными. Зеленый бамбук гадюка стиль змеи преподается в Соединенных Штатах Grandmaster Wing Loc Johnson Ng. Гроссмейстер Ng учил этот особый стиль змеи, а также водяной змеи, тень змея, королевская кобра, и Золотой змей. Этот пять змея типа составляет южную систему змея стиля. Змея стиле кунг-фу считается высокоразвитой формой боевых действий за счет использования внутренней энергии (ци) и специализированных методов дыхания.

Существует также неясная Южная Змея Стиль ( китайская : 蛇形刁手 ) , чья великий мастер был Leung Олово Им , который родился в конце 19 века и стал хорошо известно , как он занял 35 — е места в одном из боевых искусств экзаменов Нанкина в конце 1929 года. Его стиль (Она инь Diu Сау), унаследованный от древнего монаха, был укрупнением стиля Южного Шаолиня и Ча Гара стиль узнал от гроссмейстера Чи. Он был severals учеников, главное , кто получил наследство его племянник мастера Некоторые KF Leung из Гонконга и позднего Master C. M Fong на сегодняшний день голова отца Мастер системы. Кулачный стиль лучше всего описывается как стиль борьбы в середине дистанции, используя, по совпадению, некоторые Вин Чун -как методы в Hung Ga или Чой Гар -как форм. Это свидетельствует о Южной Шаолинь происхождения этого стиля и его тесной связи с другими стилями , происходящих из Южного Шаолиня. На самом деле Яу Lung Kong первым узнал из семьи Чой, но он не имел привилегию все секреты. Будучи менее чем удовлетворен он поступил сам на Южный Шаолинь храмовых лет и позже объединены все , что он узнал в этой змеиной стиле ( «Она Ин Diu Сан»). Было бы лучше всего можно охарактеризовать как стиль «Ча-Фут» ( «FUT» означает «будда» почтительный адрес для умерших монахов). Конечно , разные «FUT в» из Южного Шаолиня будет проходить на аналогичных , но разные методы или своеобразных выполнение одних и тех же основных методов. В этом стиле змея кунг — фу сила и методы мягче , чем традиционные южные стили. Помимо прямых ударов рук и пылающей борозды глаз так широко используются в Винах Чуна, этот стиль также использует забастовку fit’s мельницы бабочки Будду пальму, крюк, верхние вырезать, и графический интерфейс Квэна (задний кулак) в качестве центральных методов. Biu цзы (засовывая пальцы) методы , напоминающие змей атаки секреты, и , следовательно, название этого стиля. Есть несколько методов ударов ног, столь же разнообразны , как типичные северные стили с высокими ногами, но также типична забалансовые паха пинки видели в южных стилях. Есть шесть кулачные наборов (например , Сиу Лам выиграл, человек фу ха — Сан — она инь Quan), два комплекта палки, одного меча, короткие двойные мечи, и другие традиционные виды оружия.

Стиль змеи

Стили кунг-фу

Какой стиль (школа) кунг-фу лучше, какой сильнее (журавля, тигра, змеи, дракона, собаки, орла, богомола)? Видео обзор.

Тем, кто хочет сочетать здоровой образ жизни и умение вести единоборства умело и красиво выбор кунг-фу как вида единоборств ясен. Если отбросить всю ересь, которую могут демонстрировать некоторые школы этой китайского боевого искусства (посещение их лже-святынь, всякая болтовля о переселении души, конфуцианство и т.д.), а рассматривать это чисто как боевое искусство, то в этом, нет ничего запретного, если на то будет воля Всевышнего. И тут, решивший заняться кунг-фу может столкнуться с проблемой другого порядка: в кунг-фу несколько стилей, в основном называемые по аналогии с животными и птицами. Какой же из них выбрать? Давайте попробуем разобраться.

Видео стилей и школ боевых единоборств китайского КУНГ-ФУ

Лучше один раз (можно и больше) увидеть, чем слышать сотню раз. Именно просмотрев показательные выступления мастеров разных стилей можно для себя сделать вывод о том, какой стиль вам больше нравится, какой вам более доступен и прочие нюансы. А комментарии помогут вам помочь с выводами.

Стиль белого журавля (видео)

Shaolin White Crane Kung Fu

После просмотра этого видео складывается положительное впечатление о самом стиле. Положительные моменты вижу в том, что бой в основном ведётся стоя на 2-х ногах, что более применительно для уличного боя. Если не обращать внимание на движения озабоченные своими чреслами движения мастера стиля белого журавля, в общем школа эта выглядит очень даже интересной и приемлемой для изучения и самое главное — для применения в случае необходимости.

Стиль тигра (видео)

Master Tan demonstrates tiger kung fu combat

После просмотра видео с показательным ката и некоторыми приёмами при спарринге чувствуется разница между стилем журавля и тигра в агрессивности. Если журавль больше стремится уйти от удара и сделать захват, то тигр отвечает ударом на удар. Также эта школа кунг-фу уделяем большую важность силе пальцев и кистей рук, что не удивительно, каков стиль, таковы и особенности ударов.

Стиль змеи (видео)

The best Snake style fight ever!

В предложенном видео наиболее широко раскрыта техника ведения боя в рассматриваемом стиле. Школа змеи — специфична. Она предполагает множество движений, ударов, уходов, блоков лёжа или стоя на одном колене. Конечно, это не практично на улице. Разве только, если вы мастер этого стиля и вам придётся его применить и оставить соперника(-ов) поверженным, а зрителей — с открытыми ртами? Стиль змеи подходит не для каждого, поэтому взвесить все «за» и «против» очень важно, прежде чем принять окончательное решение.

Стиль собаки (видео)

dog style kungfu

Интересный стиль, который довольно прямолинеен стоя на ногах, но многие моменты характеризуют стиль в лежачем положении. Стиль собаки вполне применим тогда, когда на вас напали и вы оказались на земле. Тут очень удачно подходит техника боя лёжа против стоячего соперника.

Стиль орла (видео)

Eagle Claw Kung Fu — 1992

Довольно цепкий стиль. В чём-то стиль орла перекликается с другим «птичьим» стилем — журавля, однако, как и присуще хощной птице, школа орал более агрессивная, более болезненная, более травматичная. Одна из популярных школ кунг фу, поэтому стоит на неё также обратить внимание.

Стиль дракона (видео)

dragon form kung fu

Этот стиль и красив в своём исполнении, популярен среди мастеров кунг-фу и, безусловно, требует особых навыков: прыжки, удары ногами, подсечки. Его можно назвать также гонконгским тилем — уж очень много фильмов на темы восточных единоборств снято при использовании именно этого стиля — стиль дракона.

Стиль богомола (видео)

Northern Praying Mantis KungFu Methods

Эта школа достаточно сильна и популярна. Трудно представить кого-то, кроме китайцев, владеющего этим стилем борьбы. Уж очень он специфичен и красив по своей технике. А может вы следующий, кто освоит кунгфу богомола?

Особенности тренировки мастера кунгфу

Это может быть интересным, так как мастерами не рождаются, а становятся.

Jackie Chan — Classic Kung Fu Training MV

Удары ногами в кунг-фу.

На случай, если вам могло показаться, что кунг-фу — это только удары руками, то это не совсем так. Вот подборка комбинаций ударов ногами. Каратистам и не снилось.

Охватить все стили, а тем более и под-стили в одной статье просто нереально. Однако, хочется верить, что у вас появились новые мысли после просмотра подборки видео роликов со стилями единоборств, чтобы делать выводы.

Стиль змеи

Стиль Змеи — название нескольких китайских видов боевых искусств. Те кто используют стиль уверяют, что используя змееподобные движения в бою, воин может обвиться вокруг обороны противника и наносить удары из самых неожиданных позиций. Также Змея является одним из животных, которых имитируют семейство стилей Тайчикуан. Разные стили Змеи имитируют поведение и движения разных змей.

Северный стиль Змеи является одним из основных животных китайских боевых искусств. Таоисткие храмы в горах Вудань создали множество бойцов использующих стиль Змеи. Стиль Змеи основан на ударах похожих на удары плети и проведении силы, которая должна переходить от позвоночника к пальцам бойца. Способность к плавному движению, путём сокращения мышц живота очень важна. Боевая стойка очень подвижна, чтобы увеличить потенциал ударов. Для использования этого стиля необходимо иметь очень сильный позвоночник и пальцы. Поскольку дыхание в этом стиле очень важно, то считается, что именно из стиля Змеи зародилась идея внутренних тренировок. Также стиль Змеи использует оружие — китайский прямой меч и копьё. Есть специальные разновидности этих орудий для использования именно с этим с этим стилем. Боец использующий стиль Змеи, как правило, целиться в слабые уязвимые точки на теле противника — глаза, пах, суставы.

Южный шаолиньский храм произошёл в провинции Фукуин иногда называют храмом Змеи. В этом храме практиковались не только кунг фу Змеи, но стили богомола и дракона. Храм Фукуин стал убежищем для монахов из храма Хенан, когда он был уничтожен. С собой они принесли знания своих боевых искусств.

Змеиный стиль бамбуковой гадюки был одним из пяти подстилей, которым обучали в Южном Шаолиньском храме. Эта форма стиля Змеи произошла в Камбодже и затем попала в Китай. Когда этот стиль стал частью стилей Шаолиня, он стал более отточенным и сложным.

В серии Mortal Kombat стиль с таким названием использовали Шанг Цунг и Хавик в Mortal Kombat: Deception.

Интересные факты Править

Согласно режиму Конквест в MKDA историю возникновения боевого стиля Змея трудно проследить исторически, поскольку он включён в очень многие китайские боевые системы. Известно, однако, что Шанг Цунг научился ему, забрав душу шаолиньского монаха. [1]

Скачать книгу Го ЮнТай — ШэЦюань: стиль змеи

—> Здоровье. Спорт, Спорт. Фитнес >> Скачать книгу
Название: ШэЦюань: стиль змеи
Автор: Го ЮнТай
Серия: Единоборства мира
Издательство: Дудукчан И.М., Харьков
ISBN: 978-966-8472-42-8
Год издания: 2008
Страниц: 104
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Хорошее
Размер: 109,0 МБ

ШэЦюань — уникальный стиль китайского ушу, основанный на подражании движениям змеи. В книге подробно описаны история, принципы и техника, формальные упражнения и парные комплексы данной школы. Особое внимание уделено прикладным аспектам и нюансам боевого использования приемов ШэЦюань. Более 500 рисунков.

Ссылки для ознакомления:

Другие новости, похожие на книгу Го ЮнТай — ШэЦюань: стиль змеи:

автор: alex_kromvel Комментарии (0)

Вы можете разместить ссылку на книгу Го ЮнТай — ШэЦюань: стиль змеи на своем сайте, блоге, любимом форуме или просто поделиться ей с друзьями:

HTML ссылка на книгу Го ЮнТай — ШэЦюань: стиль змеи:

Ссылка для форума книга Го ЮнТай — ШэЦюань: стиль змеи:

Ссылка на книгу Го ЮнТай — ШэЦюань: стиль змеи:

Помощь по использованию электронной библиотеки книг:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Навигация по сайту

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ВИДЕО
( BBC. Discovery
National Geographic
Познавательные телепередачи )

ушу стиль змеи

Показательные комплексы и упражнения школы змеиного образа Шаолинь.

Прокачай свой мозг Развивай творческое мышление Общайся .

Прокачай свой мозг Развивай творческое мышление Общайся .

Змея в тени обезьяны, старый хороший фильм кунг фу.

Snake style Hong-gia Vietnam (white belt) and its usage, Grand Master Ly Hong Thai and Mastet Eugene Sao (Minsk 2015).

Цигун стиль Змеи . Часть элементов из базового комплекса Цигун. Обучающее вилео .

Традиционный стиль Ушу. Стиль «Богомола». Подписывайся на канал: АлександрМаличенко

Показательные комплексы и упражнения школы змеиного образа Шаолинь.

II Чемпионат Европы по традицонному УШУ (г. Бухарест, Румыния), 11-14.04.2013г.

Фильм «В поисках приключений»

Вьетнамское кунг-фу. Форма Змеи . Формальное одиночное упражнение, стиль Змеи . Xa Quyen, Viet Vo Dao (Daniele .

Змеиный стиль . Школа психофизических техник древних йогов www.otkroyglaza.info.

Любителям старых фильмов о боевых искусствах . Фильмы не пропущенные Ютубом, можно посмотреть на моей.

Группа в ВК — музыка: TheFatRat_-_Monody (feat. Laura Brehm) Шаолиньское КУНГ ФУ в .

Ссылка на основную публикацию