Стиль Вин Чунь | Karate-krs.ru

Стиль Вин Чунь

«Вечная весна» – так с китайского переводится школа ушу под загадочным названием – «Вин-чунь». Об этом уникальном виде единоборств, который сочетает в себе и рациональную технику, и чётко выстроенную теорию, сказано много. Если кратко, визитная карточка боевого искусства, – ближний контактный бой с быстрыми ударами и плотной защитой в достаточно подвижной стойке.

О происхождении вин-чунь можно говорить бесконечно. Несколько легенд в полной мере объясняют историю возникновения искусства, но все они не имеют исторического подтверждения. Вот наиболее симпатичная из версий.

Однажды монашка Нгу Муи устала преодолевать препятствия и остановилась в Храме Белого Журавля у горы Чаи Ха, отстранившись от внешнего мира. Она посвящала себя только дзен буддизму, совершенствуя боевые техники. И однажды научила красавицу Йим Вин Чунь боевому искусству, приёмы которого придумала сама. Новый стиль был назван именем девушки («вечная весна»). С тех пор появилось боевое искусство под названием «вин-чунь». Кстати, Им Ман (1893-1972) – первый известный мастер единоборства и учитель Брюса Ли, был одним из самых известных из выходцев фошанской школы. С 1949 года и до смерти Ип Ман давал уроки в Гонконге, где обучил боевому искусству вин-чунь многих бойцов.

Основные правила

Бой в вин-чунь согласно правилам длится три раунда, состоящих по полутора минут с перерывом в одну минуту между раундами. Победителя определяют по окончании каждого раунда. Триумфатор тот, кто стал победителем в двух раундах. В вин-чунь могут состязаться спортсмены от менее 50 и выше 85 кг.

Можно сказать, что единоборство достаточно консервативно, так как включает в свой арсенал только собственные виды техник: удар кулаком и ладонью, локтём и коленом, передвижения, удары ногами и подсечки, приёмы борьбы. Если боец использует технику, не входящую в арсенал боевого искусства, очки не присуждаются.

Школы, стили, направления

Все варианты стилей вин-чунь переводят как «Кулак восхваления весны» или «Кулак вечной весны». Однако правдивость существования Вин Чунь и её приключений исторических подтверждений не имеет. Ей просто приписали не только происхождение стиля, но и его возраст – более двухсот лет.

Вполне естественно, что через определённое время появились различные ветви стиля. Лучшим до сегодняшнего времени считается «стиль Ип Мана» или «гонконгский» вин чунь. Хотя, учитывая тот факт, что даже у непосредственных учеников Ип Мана были определённые различия в технике вин-чунь, отличий у их учеников ещё больше.

Инвентарь, экипировка, используемое оружие

Чтобы травмироваться в вин-чунь от приёмов и ударов, участникам следует пользоваться перчатками с открытыми пальцами, шлемом, налокотниками, щитками на голень, каппами и паховыми раковинами. Обычно защитное снаряжение соперников – красного или синего цвета. На тренировках нередко используется деревянный манекен, что необходимо для отработки позиции и контакта с противником. Особенно это техническое изделие, имитирующее форму тела человека, необходимо тогда, когда отсутствует партнёр и для развития чувствительности и тайминга. Во время тренировок вин-чунь используют оружие. Это парные тесаки батчамдоу – и боевой нож.

Главная особенность техники вин-чунь малозаметна, но чрезвычайно действенна. По сути, владение приёмами данного боевого искусства даёт возможность получить безопасность на опасной дистанции. Для этого необходимо использовать принцип одновременного использования обеих рук, которые приводят к сковыванию рук противника с одновременной атакой. Уникальность вида состоит в том, что в технике вин-чунь нет пассивных способов защиты. Иными словами, любое защитное действие может переходить в наступательное, причём с возможностью навязывать тот способ боя, который выгоден бойцу. Если в некоторых ударных стилях (бокс, каратэ, кикбоксинг) характерны периодические размены ударами, результат которых предсказать сложно, техника вин-чунь позволяет не только уклоняться от разменов ударами. Главным становится техническое превосходство, которое помогает побеждать более сильных, быстрых и крупных соперников.

Вин Чун или Вин Чунь Куэн – это название древнего китайского боевого искусства, возникшего более 300 лет назад. Основой Вин Чун считается шаолиньское Кунфу.

Часто Вин Чун называют одним из стилей шаолиньского Кунфу.

Вин Чун являются едва ли не самым простым и эффективным восточным единоборством, подходящим для самообороны.

Название стиля — Вин Чун (咏春) можно перевести с китайского, как «Восхваление весны» или «Вечная весна».

Легенда о Вин Чун

Существуют несколько легенд о возникновении Вин Чун.

По одной из них боевое искусство получило свое название по имени девушки, ученицы китайской монахини Нг-Май бежавшей из монастыря Шаолинь. Нг-Май был сформирован новый стиль боя, а ее ученицей – девушкой по имени Вань Вин Чун данный стиль был освоен и усовершенствован.

По другой легенде создание Вин Чун является результатом совместного творчества пяти мастеров Южного Шаолиня. Мастера задались целью реформировать технический арсенал древнего стиля рукопашного боя, который практиковался в монастыре. Результатом стал более простой и эффективный стиль, включающий в себя лучшие техники древнего стиля, скрепленные индивидуальным видением каждого из пяти шаолиньских мастеров.

Как все было на самом деле, доподлинно неизвестно. Достоверных источников – не сохранилось…

Вин Чун предполагает использование оружия.

Классическими видами оружия в Вин Чун являются:

Стили Вин Чун

В настоящее время существуют ряд направлений (стилей) Вин Чун.

Наиболее известными являются:

  • китайский стиль (иногда его называю также гонконгским стилем);
  • вьетнамский стиль.

Китайский Вин Чун

Китайское направление Вин Чун тесно связано с именем мастера боевых искусств китайского происхождения Е Вэнь, получившего известность под именем Гранд-мастер Ип Ман.

Во многом благодаря Ип Ману с середины 20 века, Вин Чун стал доступен практически для каждого, кто готов был обучаться у мастера. А благодаря одному из учеников Ип Мана киноактеру и мастеру восточных единоборств Брюсу Ли, о Вин Чун узнали миллионы людей по всему миру.

Для китайского направления Вин Чун характерно большое количество модификаций. Они отличаются между собой, как наименованием, так и основным набором технических действий.

Таким образом, большинство обучающихся Вин Чун при жизни мастера получили знания не от самого Ип Мана, а от его учеников, которые внести существенные коррективы в первоначальную технику.

Еще одной проблемой было то, что смерть Ип Мана вызвала раскол среди старших учеников, которые не могли прийти к единому решению о том, кто возглавит школу.

В результате длительных споров решение так и не было найдено. Каждый из учеников, претендовавших занять место Учителя, основал собственную школу.

Ученики, провозгласившие себя мастерами, стали по разному трактовать техники стиля, что вызвало соперничество и жесткую конкуренцию, временами переходящую в открытую вражду.

Вьетнамский Вин Чун

Основателем вьетнамского направления Вин Чун считается Жуань Цзиюнь, более известный под именем Нгуен Те Конг.

Общим между создателями китайского и вьетнамского направлений, Ип Маном и Нгуен Те Конгом является то, что они оба:

  • имели китайское происхождение;
  • учились у известных мастеров Вин Чун Лин Яна и Чан Ва Шуна.

Нгуен Те Конг основал собственную школу после переезда во Вьетнам, дополнив технику своим индивидуальным видением стиля.

Общие черты и различия

Общие черты:

  • манера ведения поединка;
  • базовые принципы.

Отличия:

  • Формальная техника.
  • Вьетнамское направление предполагает изучение шаолиньского комплекса «Кулак пяти зверей» и парного комплекса «108 форм».
  • Парные формы во вьетнамском направлении могут выполняться, как с партнером, так и в одиночку или на манекене.
  • Китайское направление практикует форму «116 приемов на деревянном манекене», которая была разработана Гранд-мастером Ип Маном.

Принципы Вин Чун

Базовыми принципами Вин Чун являются:

  1. Принцип Центральной линии;
  2. Теория неподвижного локтя;
  3. Принцип четырех врат;
  4. Одновременная защита и атака;
  5. Не противодействие силой силе.

Принцип Центральной линии

Важнейшим понятием Вин Чун считается Принцип Центральной линии (ДЖОАН СИЕН). Иногда его также называют Теорией Центральной линии.

Под Центральной линией понимается воображаемая вертикальная линия, которая проходит посередине тела и делит тело на 2 части.

Именно вдоль Центральной линии, согласно древним даосским трактатам, положенным в основу китайской медицины, расположены энергетические центры, обеспечивающие жизнедеятельность человека.

Основой техника Вин Чун является:

  • Защита собственной центральной линии;
  • Атака жизненно важных точек, находящихся на центральной линии противника.

Теория неподвижного локтя

Еще одним важнейшим элементом техники Вин Чун является Теория неподвижного локтя (БАТ ДОАН ЯН).

Суть теории заключатся в том, что определяются границы в соответствии с движения руки в стороны, вверх и вниз. Верхняя граница — зона бровей, в стороны — чуть шири плеч, нижняя граница — уровень бедер.

Локоть всегда остается неподвижным, в то время, как рука движется во всех направлениях в пределах данных границ.

Нередко данную технику ассоциативно сравнивают ураганом.

Локоть — эпицентр урагана. Всегда остается неподвижным и спокойным.

Рука — движется с огромной силой и скоростью, сметая все на своем пути.

Принцип четырех врат

На основе принципа четырех врат основывается вся атакующая и защитная техника Вин Чун.

Описать данный принцип можно следующим образом:

Тело человека схематично разделяется на 4 части. Проводится воображаемая горизонтальная линия на уровне солнечного сплетения и вертикальная – являющаяся Центральной линией. Таким образом, образуются 4 зоны, называемые в Вин Чун – «врата».

Врата разделяются на внешние и внутренние, высокие и низкие.

Область тела со стороны вытянутой руки называется внешние высокие «врата» (от линии бровей до солнечного сплетения) и внешние низкие «врата» (от солнечного сплетения до бедер).

Область тела со стороны отведенной к груди руке называются внутренние высокие «врата» (от линии бровей до солнечного сплетения), внутренние низкие «врата» (от солнечного сплетения до бедер).

Принцип четырех врат позволяет подбирать экономичные и эффективные действия.

Данный принцип позволяет легко использовать в бою сразу обе руки одновременно выполняя, как атакующие, так и защитные действия.

Одновременная защита и атака

Принцип одновременной защиты и атаки является, пожалуй, самым известным принципом Вин Чун.

Атакующие и защитные действия должны выполняться одновременно, без задержки.

Одновременная защита и атака позволяет получить существенное преимущество в реальном поединке. И именно это является основой Вин Чун.

Не противодействие силой силе

Вин Чун не использует грубую физическую силу.

Атака противника не блокируется за счет принятия на себя удара.

В настоящее время Вин Чун является одним из самых популярных и известных боевых искусств в мире.

Элементы Вин Чун включены в системы подготовки военных, сотрудников спецподразделений и полиции практически всех стран мира. Также Вин Чун широко используется в качестве базовой техники при обучении самообороне.

Простота и эффективность стиля позволяет заниматься в любом возрасте. А отсутствие особых требований к экипировке и помещениям для тренировок – делает Вин Чун доступным для всех. Вне зависимости от возраста, пола и места проживания.

Стиль Вин Чунь

Боевое искусство Вин Чун (Винь Чунь Кюнь) было создано исключительно для практических целей, для победы над противником наиболее быстрым и безопасным для себя способом.

Несмотря на то, что стиль Вин Чун вышел из шаолиньского кунг-фу его технический арсенал и основные тактические концепции не только не сходны с Шаолиньсы цюань, а скорее направлены против него.

Это практичная, строго научная и компактная система, построенная на логике и постоянном беспристрастном анализе теории и практики реального поединка.

Наиболее важная концепция — не противопоставление силы против силы, которая позволяет бойцу одолевать физически более сильных противников. В Вин Чун, практикующий боевые искусства, найдет способы применить силу своего противника против него же самого.

Развитие физической силы приветствуется (как и в любом контактном единоборстве), но не является главным фактором обучения. Основа Вин Чун — это именно технические действия, приводящие к победе.

Основой Вин Чун можно назвать несколько принципов:

  • Принцип центральной линии — воображаемая линия, проходящая вертикально через центр вашего тела. Ученик Вин Чун тренируется защищаться и атаковать по центральной линии, чем достигается высокая эффективность защитных техник и скорость атакующих;
  • Принцип экономии движения Базовая концепция — кратчайшее расстояние между двумя точками — это прямая.

Поэтому, практически не используются круговые удары руками /ногами/. К сожалению, многие не правильно представляют эту концепцию. Самое распространенное заблуждение — что и передвижение в Вин Чун прямолинейные /об этом ниже/;

  • Постоянный контакт с противником. В большинстве единоборств, при защите используется следующий подход — блок и затем удар. В Вин Чун, блок и удар происходят одновременно. Или одна рука блокирует руку противника, а другая одновременно бьет, или же сам блок переходит в удар. Если после удара противник не повержен, то боец Вин Чун продолжает атаку, не теряя контроля над противником: рука, которой только что был нанесен удар не оттягивается к корпусу, а котролирует руку противника, не давая ему возможности развить атаку, а рука, которая блокировала переходит на удар;
  • «Фейсинг» и работа ног /передвижения/. Практикующий Вин Чун всегда стремиться занять такое положение по отношению к противнику, что бы обе руки могли действовать одинаково эффективно. Занимая определенное положение к противнику, последний не сможет использовать для атаки обе руки. Достигается это за счет передвижений.

Обучающийся Вин Чун, становится очень эффективным и легко приспосабливаемым бойцом. За относительно короткое время обучаемый овладевает основными принципами базовой техники.

Много учебного времени затрачивается на развитие «рефлексов чувствительности» — техника Чи Сао /Липкие руки/. Чи Сао является учебным упражнением целью которого является:

  • развитие чувствительности — боец Вин Чун, войдя в контакт с противником может предсказывать /чувствовать/ следующее действие противника;
  • умение занимать необходимый угол для атаки и защиты;
  • контроль центральной линии;
  • отработка техники как таковой и передвижений.

Вся техника Вин Чун суммируется в шести формах /формальных комплексах/, выстроенных в строгой иерархии.

Концепции защиты и атаки заложены в трех формах Вин — Чун: Сиу Лим Тао, Чам Киу, и Биу Джи.

По изучению этих техник, студенту присваивается первая мастерская степень, и он переходит к изучению четвертого раздела обучения — «Техники деревянного манекена» — Мук Ян Джонг.

Техника «Мук Ян Джонг» состоит из трех частей:

  • Техника Мук Ян Джонг — это 4-ая форма Вин Чун;
  • Техника «Восемь ног» — комплекс, выполняемый на деревянном манекене, в котором полностью раскрывается техника ног Вин Чун;
  • Техника «Мук Ян Чу Фа» — комплекс «пять столбов».

После этого, начинается изучение работы с оружием — длинным шестом — «Luk Dim Boon Gwun» и парными ножами Дао «Bart Jarm Dao«.

Работа с оружием также подчинена основным базовым принципам (включая принцип тренировки рефлексов чувствительности). Многое в работе с оружием построено на тех же принципах, что и бой голыми руками. Техника шеста «Luk Dim Boon Gwun» является как бы продолжеием техники (принципов) Чам Киу, а техника «Bart Jarm Dao» — базируется на принципах Биу Дзе и являтся, по сути, продолжением этой техники.

Тренировки с оружием расширяют арсенал техники, используемый в бою без оружия. Изучая оружие, возникают некторорые новые апликационнае удары, стойки и методы передвижения. Кроме того, правильная тренировка с оружием, развивает специфическую для практикующего Вин Чун работу бедер и кистей.

По вопросам организации региональных школ и проведения семинаров в Москве, городах России, СНГ и других странах, обращаться:

Вин-Чунь — это школа ушу Китая, который применяет большое количество разнообразных техник боя и вследствие этого определяется как прикладное направление ушу. Сражение в Вин-чунь базируется на определенных принципах, постигаемых учеником в процессе тренировок. Отступления с линии атаки совмещаются с быстрыми линейными нападениями при приближении на очень близкую дистанцию. Часто бой заканчивается ударами коленями и локтями. Специальное упражнение «липкие руки» помогает бойцу хорошо ориентироваться во время поединка на близких расстояниях. В рамках стиля имеются и техники с применением ножа, которые связаны с техникой боя руками и приёмами борьбы без использования оружия. Также с техникой «липкие руки» ученики обучаются броскам и захватам.

История стиля в легендах

Обычно происхождение Вин-чунь исторически привязывают к монастырю Южный Шаолинь. Одна легенда рассказывает, что стиль был создан настоятелем Южного Шаолиня Чжишанем для проведения оздоровительной гимнастики, которую могли бы делать жители рядом расположенных деревень. По второй легенде, стиль образовали 5 мастеров Южного Шаолиня в Зале Восхваления Весны «Вэнчуньтан». По третей легенде, стиль создала женщина Янь Юнчунь — Вечная Весна, которая была дочкой послушника Южного Шаолиня Янь Эра. Учение она создала не то на основе умений, полученных от отца, не то базируясь на технике монахини Умэй.

В 1930-1940-х годах известный китайский специалист по истории ушу Тан Хао провел исследования на местности и определил, что монастыря под названием «Южный Шаолинь» не было в природе вообще. Этот монастырь придумали в «рыцарском» романе эпохи средневековья «Вань нянь Цин», в котором рассказывалось, как на китайского императора как будто бы неузнанным путешествовал по территории Южного Китая, попадая при этом во всякие истории. А Чжишань, Умэй, и другие — это просто действующие лица романа. Подавляющая часть народа в Китае не умела читать и писать — поэтому содержание книг за определенную плату рассказывалось на рынках. Простой народ не мог отличить художественные произведения от реальных событий, а представить, что какие-то географические названия местностей, объектов расположены на огромных расстояниях друг от друга, что упомянутые в историях люди не существовали, — слушатели историй на рынке и подавно не могли.

Похожую на правду историю этого стиля можно отследить только с конца 18 века, — это время, когда этот Вин-чунь попал в гуандунскую оперу «Красная джонка». Вин-чунь путешествовал с актерами оперы — от них люди и перенимали этот стиль в самых разных частях Китая. Вин-чунь применялся и революционерами Китая, и отрядами самообороны деревень. В средине 19 века два актера странствующей труппы оставили ее и начали жить в Фошане, где преподавали искусство боя аптекарю Лян Цзаню. Этот человек стал знаменит как «король винчуня», победив в множестве сражений. У него не было официальной школы, обучение он проводил в аптеке частным образом. В дальнейшем Лян Цзань оставил свое дело и вернулся в свою деревню Гулао, в которой занимался обучением сельских жителей.

Из Фошань и началась официальная история главного направления Вин-чунь. Этот стиль преподавался в Фошани дети обеспеченных торговцев, потому что их родители были способны оплачивать высокую стоимость обучения, а дети из этих семей могли отдавать много времени тренировкам. Один из самых популярных учеников — Е Вэнь — обучался стилю у преподавателей Чэнь Хуашуня, Лян Би и У Чжунсу. Е Вэнь переехал в Гонконг с 1949 года, где обучал стилю членов профсоюза работников ресторана. До конца жизни в 1973 году он успел обучить большое число популярных ныне мастеров. Е Вэнь прославил Вин-чунь, однако применял для этого не всегда правильными методами. Часто его ученики приходили в клубы других единоборств Гонконга и избивали преподававших там мастеров. Сейчас в Гонконге открыто много клубов винчунь, в них занимаются преподаванием в основном ученики Ип Мана.

Вьетнамская ветвь вин-чунь начинается с 1939 года от знаменитого мастера Китая Жуань Цзиюня, который приехал в Ханой по специальному приглашению Ассоциации эмигрантов Китая во Вьетнаме. Этот мастер осуществил принцип китайского единоборства, в котором говорится: «четырьмя лянами преодолеть тысячу цзиней», что значит: «слабое усилие гасит нападение».

Известные варианты стиля

Все варианты стилей переводятся как «Кулак восхваления весны» или «Кулак вечной весны«, кода добавляется в виде окончания название человека или местности, откуда произошел конкретный вариант стиля. Так, в настоящий момент можно выделить варианты стиля — Кулак вечной весны Е Вэня, Ип Мана, провинции Фуцзянь, Кулак восхваления весны рук Будды, деревни Гулао, Красной джонки семей Ху и Хуан, Цзю Ваня, Ли Шина, Лян Гуанманя, Пэн Наня, Лю Дашэна, Жуань Цишаня, города Фошань, а также малайский, вьетнамский и вариант стран Юго-Восточной Азии.

Особенности техники

Характерной особенностью стиля являются специальные упражнения «чи-сао» или «липкие руки». Эти приемы позволяют бойцу постоянно находиться в плотном контакте благодаря рукам, боец понимает все передвижения соперника и препятствует его действиям.

Сражение ведется на коротком расстоянии, чтобы можно было дотронуться до врага кистью или локтем. Для того, чтобы приблизиться на необходимое близкое расстояние, бойцы применяют особые варианты движений. Борьбы с помощью ног в стиле мало, удары ног применяются вместе с ударами рук. Как правило, ногами наносят удары по коленям врага вместе с одновременными ударами руками.

Из вооруженных техник самыми известными сегодня являются применение длинного шеста и «ножа-бабочки», а кроме того — и другое вооружение, даже меч-цзянь и буддийские четки.

По версии Е Вэня проводят обучение 3-х комплексов без применения оружия — «базовая идея», «бьющие пальцы» и «поиск рук». В других школах применяются иные комплексы, так Вьетнамский винчунь применяет комплекс 5 животных.

Во время подготовки бойца к реальному бою кроме «чи-сао» применяются разные парные упражнения и тренировки на деревянном манекене.

Состояние стиля в настоящее время

Сейчас Вин Чун — это единоборство миллионов, поэтому в каждой школе этого единоборства имеется разработанная система аттестации, которая подразделяет учеников стиля по степени мастерства. В самом Китае существует положение о том, что подобные сертификаты выдаются обычно для использования за границами Китая.

Стиль Вин-чун

Вин Чунь (wing tsun), что в переводе означает «вечная весна» – один из видов единоборства китайской школы ушу, получивший широкое распространение и популярность среди жителей «Поднебесной», а также по всему миру, благодаря известному мастеру Ип Ману из Фошани, учеником которого был небезызвестный нам Брюс Ли, ставший впоследствии легендой Вин Чунь Куен Пай (кулак вечной весны).

Связано это в первую очередь с тем, что данное направление боевого искусства не включает в свой состав сложных движений и приёмов, отличается красивым исполнением различных комбинаций ударов и позиций защиты.

Отличительные черты

Вин Чунь, как боевое искусство, предполагает быструю победу над противником без ущерба для себя.

В овладении данным стилем делается упор не столько на развитие физических качеств, сколько на совершенствование техники ведения боя, которая включает в себя стремительные удары и глухую защиту.

Обратить натиск противника против него самого, даже если он превосходит в весе и физическим показателям – таков один из основных приемов Вин Чунь.

Принято считать, что Вин Чунь относится к стилю шаолиньского Кунг-Фу. Википедия дает определение данному виду единоборств, как прикладное направление Ушу, но, тем не менее, ключевые тактические приемы и методы во многом разняться с Шаолиньсы цюань (шаолиньское ушу).

Данный стиль вобрал в себя уникальные приемы, которые не встретишь в других направлениях Кунг-Фу. Перечислим отличительные черты Вин Чунь: бой ведется на ближних и средних дистанциях, манера ведения схватки отличается натиском, и в то же время может переходить на умеренный темп. Поединок, как правило, не носит затяжной характер, а, напротив, рассчитан на кратковременный исход.

Особенности техники

Техника нанесения ударов данного стиля имеет свои уникальные особенности, присущие лишь ему одному.

В основу всех движений положен принцип экономии сил, что позволяет находиться в выгодном положении в схватке с противником.

Еще одна особенность – выбор наиболее минимального расстояние для нанесения удара. Такой прием дает возможность опередить противника и застать его врасплох.

В то время когда соперник находится в смятении, следует жесткая серия ударов. Ключевым моментом, на который нужно обратить особое внимание, является так называемая техника овладения центральной линии.

Указанная линия представляет собой прямую линию, идущую от центральной оси вашего тела по направлению к лицу вашего противника.

Центральная линия служит для того, чтобы четко определить направление удара, какую позицию нужно занять, в какую сторону от линии сместиться и четко определиться с положением рук при ударе или защите.

В том случае, если вам удалось обеспечить защиту центральной линии, то направление удара противника сместиться вправо или влево, что даст вам возможность выбрать правильный стиль действий и обеспечить свою защиту.

Захват центральной линии также позволит вам наносить удары по противнику с минимального расстояния. Кроме этого, для того чтобы полностью овладеть ситуацией, применяют технику липкие руки – Шисао.

Данный прием помогает заметно увеличить чувствительность рук и обрести контроль своего тела при полной расслабленности и спокойствии, что позволит вам манипулировать противником и контролировать его действия.

Предпосылки появления

В технику данного боевого искусства заложены, в первую очередь принципы самообороны.

Поэтому и создавался данный стиль для обеспечения своей защиты с минимальным ущербом для своего здоровья.

Стиль Вин-Чунь отличается различными видами ударов, которые являются недопустимыми для спортивных видов боевых искусств. Поэтому его нельзя отнести к таковым ещё и по той простой причине, что при использовании различных средств защиты, выполнение большинства ударов в Вин-Чунь утрачивает свою эффективность.

Вин Чунь получил широкое распространение по всему миру. Многие годы проводятся соревнования по этому боевому искусству при поддержке международной организации китайских единоборств. Все больше и больше людей хотят постичь китайскую мудрость и силу, скрытую в этом замечательном восточном стиле борьбы.

Стиль Вин Чунь

Ип Ман / Yip Man

Ип Ман — признанный мастер кунг фу, живущий в Фошане, городе, славном своими школами боевых искусств. Ип Ман практикует Вин Чун и хотя является сильнейшим бойцом города, своей школы у него нет, и он не берет учеников. Дома он проводит лишь легкие спарринги с приятелями, чтобы указать на ошибки друг друга. Проходят годы, Китай захватывают воинственные японцы, и Ип Ман оказывается одним из немногих, кто даже в жесточайших условиях оккупации не забывает о чести, достоинстве и, конечно же, мудрости, которую несет в себе кунг-фу.

Информация о фильме

страна Гонконг, Китай

слоган «The celebrated Kung Fu master of Bruce Lee»

режиссер: Уилсон Ип

сценарий: Эдмонд Вонг

продюсер: Бак-Минг Вонг

оператор: Синг-Пуи О

композитор: Кэндзи Кавай

художник: Кеннет Мак, Пик Кван Ли

монтаж: Ка-Фай Чунг

жанр: боевик, драма, биография, история

сборы в мире $21 898 598 сборы

премьера (мир) 12 декабря 2008

релиз на DVD 11 ноября 2010, «Флагман-Трейд»

возраст зрителям, достигшим 16 лет

рейтинг MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого

Вин Чун / Wing Chun

Девушка по имени Вин Чун на пару со своим старым другом и женихом Леунгом Пок-То, расправляются с бандитами, возглавляемыми вожаком по прозвищу Летающий Шимпанзе. Но получается это только после того, как монахиня покажет Вин Чун основы нового стиля.

Информация о фильме:

режиссер фильма: Юэнь Ву-Пин

сценарий: Эльза Танг, Вин-Фай Вонг

жанр: боевик, драма, комедия

премьера (мир) 24 марта 1994

Ип Ман 3 / Ip Man 3D

Год выпуска: 2015

В ролях: Донни Йен, Патрик Там, Цзинь Чжан, Линн Хун, Майк Тайсон, Кент Чэн, Квок-Куен Чан, Менг Ло, Ка-Ян Леунг, Карина Эн Джи

Сюжет «Ип Ман 3» начинается несколько лет спустя после событий предыдущей части; Ип Ман (Донни Йен) пытается жить тихой и спокойной жизнью со своей женой и сыном, действие происходит в Гонконге в 1959 году. Но вскоре Мастер Ип вынужден встать на защиту местной школы, в которой учится его сын, охраняя её от местных триад и их лидера, пришедшего с Запада (Майк Тайсон), которые пытаются закрыть эту школу. Вдобавок, Мастеру приходится конфликтовать с высококлассным мастером «Вин Чун» (Макс Чжан), он сыграл роль в которой до самого конца непонятно, на чьей он стороне, хороший он или плохой. «Брюс Ли», сыгранный Дэнни Чаном, появляется лишь в камео. Его общение с мастером было маленькой и весёлой сценой, в которой прозвучала знаменитая фраза Брюса Ли об адаптируемости и гибкости: «Будь водой, друг мой».

В фильме представлены бои Вин Чун против других стилей, против тайского бойца в стиле Тони Джа, против классического бокса Майк Тайсон и шикарный поединок двух мастеров Вин Чун.

«Ип Ман 3» по прежнему мощен и является достойным завершением кунг-фу трилогии. Блестящая игра большинства актёров и зубодробительный экшн не разочаруют фанатов Великого Мастера.

режиссер: Уилсон Ип

сценарий: Чан Тай-Ли, Лай-йин Люн, Эдмонд Вонг

жанр: боевик, драма, биография, история

премьера (мир) 16 декабря 2015

Кунг Фу Вин Чунь / Gong Fu Yong Chun

Великий Шаолинь пал, монахи уничтожены и только пятерым удаётся спастись, но по их следу идут правительственные агенты. Монахиня Умэй находит убежище в Ляншане, где начинает обучать молодую девушки Вин Чунь. В жестоких поединках против недругов рождается новый стиль боевого кунг фу.

страна Китай, Гонконг

режиссер: Танг Чо «Джо» Чунг

сценарий: Танг Чо «Джо» Чунг, Ман-лун Хо

продюсер: Нг Сиюэнь

оператор: Ва-Чуэн Лам

композитор: Генри Лаи

художник: Чанг Чи Лам

монтаж: Хунг Пун

жанр: боевик, мелодрама, комедия

премьера (мир) 12 октября 2010

Мастер / The Master

Год выпуска: 2015

В ролях: Ляо Фань, Ян Сун, Джиа Сонг, Ксиа Ли, Ши-Чжи Чжин, и Хуан Цзюэ

Фильм о мастере Вин Чун из Контона, который пытается основаться в Тяньцзине, но его планы идут наперекосяк, когда в дела вмешиваются военные со своей смертельной кампанией.

Режисер фильма Сюй Хаофэн, известный своим участием в работе над сценарием фильма «Великий Мастер», славится тем, что делает менее стилизованные бои, с упором на реалистичность.

Жанр: боевик, исторический

Режиссер: Сюй Хаофэн

Ссылка на трейлер:

Шерлок Холмс / Sherlock Holmes

страна: США, Германия

слоган: «От них не скроешься»

режиссер: Гай Ричи

оператор: Филипп Русло

композитор: Ханс Циммер

жанр: боевик, триллер, драма, комедия, криминал, детектив, приключения

премьера (Мир): 24 декабря 2009

премьера (РФ): 31 декабря 2009

Свиток Вин Чун Белый журавль / The Scroll of Wing Chun White Crane

Год выпуска: 2014

В ролях: Shen Fang Xi, Wong Yat Fei, Cheng Pei Pei, Ken Tong Chun Yip

В монастыре монахи обучают воспитанников боевым искусствам, причем, начиная с самого детства. Вин Чун из таких учеников. Не имея собственной семьи, он оказался в монастыре на воспитании монахов. У каждого из мальчиков свое предназначение, Вин Чун должен был стать хранителем главной реликвии монастыря – магического свитка. Миссия непростая, поскольку за свитком охотятся могучие и непобедимые воины. Нелегко молодому человеку придется, но он обязан выстоять и он справится.

режиссер: Люн Ка-ян

жанр: комедия, приключения

премьера (мир) 15 августа 2014

Великий мастер / Yi dai zong shi

Год выпуска: 2013

В ролях: Цзыи Чжан, Тони Люн Чу Вай, Кунг Ле, Сон Хё-гю, Чжан Чжэнь, Юэнь Ву-Пин, Сю-Люн Люн, Чеунг-Ян Юэнь, Элвис Цуй, Менг Ло

Основатель старейшей Школы боевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но самый лучший его ученик вынашивает куда более амбициозные планы — он намерен объединить все разрозненные школы в одну. С этой целью он вызывает на поединок лидера каждой школы и, одерживая победу раз за разом, объединяет все школы. Последней остается школа его умершего учителя, отстоять память которого на поединок выходит его дочь, тайно влюбленная в своего соперник/

Великий мастер — «короткометражка» Вонга Кар-Вая о судьбе нескольких мастеров боевых искусств в Китае середины 20-го века. Историю, в основном, рассказывает Ип Ман — мастер стиля Вин-Чунь, впоследствии один из учителей Брюса Ли.

Всего, по словам режиссера, в картине присутствует 4 разных стиля кунг-фу, 4 школы, который Ип Ман объединяет, вызывая лидера каждой школы на поединок. У каждого из них свои особенности и навороты, но Ип Ман спокоен и умиротворен, за все 40 лет жизни он еще ни разу не проиграл. Каждый бой в фильме как маленький спектакль, со своей кульминацией и своей идеей. С неповторимым вкусом и чувством стиля подошел Вонг Кар-Вай к постановке боевых сцен.

«Кунг-фу — это два иероглифа, вертикаль и горизонталь, стоять и лежать. Если ты лежишь, то проиграл, если стоишь — выиграл.»

страна: Гонконг, Китай

слоган «In Martial Arts there is no right or wrong, only the last man standing»

режиссер: Вонг Кар-Вай

сценарий: Вонг Кар-Вай, Цзинчжи Цзоу, Сюй Хаофэн

Стиль Вин Чунь

Вин-Чунь — китайская школа ушу название которой можно наиболее точно перевести как «Вечная весна». Вин Чунь — по своему уникальный вид единоборства, органично сочетающий рациональную технику с четко выстроенной теорией. Для этого стиля характерно ведение ближнего контактного боя, где используются быстрые удары и плотная защита в комбинации с достаточно подвижной стойкой. Традиционно происхождение стиля связывают с находившимся в провинции Фуцзянь монастырём Южный Шаолинь. Существует несколько версий появления этого стиля. Согласно одной версии, стиль преподавался жителям близлежащих деревень настоятелем Южного Шаолиня Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики. Исходя из другой легенды стиль был создан пятью мастерами этого монастыря, которые разработали его в Зале Восхваления Весны. Легенда номер три гласит, что стиль создала женщина Янь Юнчунь то ли на основе учения отца(бывшего южношаолинского послушника), то ли исходя из науки монахини Умэй. Однако в первой трети ХХ века были проведены исследования, результатом которых стало опровержение существования Южного Шаолиня, как такового. А все перечисленные персонажи не более, чем вымысел.

  • Кулак вечной весны Ип Мана.
  • Кулак вечной весны провинции Фуцзянь.
  • Кулак вечной весны Фэн Шаоцина.
  • Кулак восхваления весны рук Будды.
  • Кулак восхваления весны деревни Гулао.
  • Малайский вэнчунькуэн.
  • Кулак восхваления весны Юго-Восточной Азии.
  • Вьетнамский винчунькуэн.
  • А также стили различных семей.

Система боя вин чунь кунг-фу это во многом уникальное боевое искусство. В вин чунь сочетается очень агрессивная манера ведения схватки с мягкостью, рассчитанная на пресечение боя в минимальные сроки, Также вин чунь характеризуется виртуозной техникой боя на средней и ближней дистанциях. Как известно, в ударных стилях средняя дистанция является наиболее опасной, т. к. на этой дистанции крайне тяжело защищаться от ударов противника. В каратэ, боксе, кикбоксинге, и в многих других стилях кунг-фу боец задерживается на средней дистанции не дольше, чем это нужно для проведения быстрой комбинации, рубки или размена ударами. После этого проводиться уход на дальнюю дистанцию или клинч. Не стоит забывать, что клинч, как правило, ведёт к переходу в партер, что является опасным в реальном поединке, особенно с представителями борцовских стилей. Вин чунь кунг фу обладает особенной техникой боя, дающей возможность обезопасить себя на этой предельно опасной дистанции. Для техники боя в вин чунь характерен принцип одновременного использования обеих рук приводящих к сковывание рук противника с одновременной атакой. В технике кунг фу вин чунь практически отсутствуют пассивные способы защиты. Любая защита одновременно является и нападением, что экономит время и не позволяет сопернику перехватить инициативу, навязывая ему способ боя, выгодный вам. Для большинства ударных стилей, как то бокс, каратэ, кикбоксинг и других боевых искусств характерны периодические размены ударами. Результат таких разменов довольно сложно предсказать т.к. часто выигрывает противник, обладающий более высокой скоростью, большей силой, большое значение имеет случай. Техника вин чунь позволяет уклоняться от разменов ударами и рубки. На первый план выходит используемая техника, а не принцип «кто быстрее и сильнее, тот и победил». Как следствие, это помогает побеждать более сильных, быстрых и крупных соперников. Стоит обратить особое внимание на технику проведения ударов в вин чунь. Она отличается от общепринятой для ударных стилей. Все удары подобраны с использованием принципа экономии энергии и достигают цели по кратчайшей траектории, что в свою очередь позволяет опережать действия противника. Атака обычно проводится по уже обездвиженному противнику когда он не способен эффективно ответить. При передвижениях и ударах используется принцип захвата центральной линии, что способствует правильному распределению сил. Косвенным образом это приводит к постоянному прессингу и выведению противника из равновесия, зачастую даже без специальных захватов и рывков. Техника и базовые принципы вин чунь построены на учении о гармонии Инь-янь. Вин чунь — это, в первую очередь, система самообороны, нацеленная на максимально быстрое пресечение боя. В вин чунь используются приемы боя, запрещенные в чисто спортивных дисциплинах, такие как удары в горло, пах, глаза, по болевым точкам, захваты и изломы мелких суставов и костей и т.п. Поэтому техника вин чунь не эффективна в спортивных поединках, так как теряется его основная направленность и потенциал. При тренировке адептами вин чунь большое внимание уделяется работе с захватами, ударам ребром ладони и пальцами и т.п. При использовании защитных средств как то боксерские перчатки, накладки, бинтования рук использование большинства техник вин чунь становится невозможным. Использование поединков, в которых действуют спортивные правила можно использовать разве что в тренировочных целях. Отличительной чертой тренировки в вин чунь является Чи Сао — набор упражнений проводимых в паре и помогающих развить и отточить изучаемые теории и техники. Чи Сао развивает реакцию, чувствительность и координацию, учит правильно применять собственную силу, справляться с превосходящей физической силой противника и использовать преимущества возможной короткой и средней дистанции.


Стиль Вин Чунь

Стиль Вин Чунь возник в середине XVIII века. Согласно легендам, этот вид боевого искусства берет свои истоки из Южного Шаолиньского монастыря, однако документов, подтверждающих этот факт, не существует. Согласно одной из версий, стиль Вин Чунь был создан пятью мастерами Южного Шаолиня. Другая легенда утверждает, что данный стиль был разработан женщиной Янь Юньчунь, перенявшей техники «Южного Белого Журавля» у буддийской монахини У Мэй. Позже Янь Юнчунь принесла эти техники в Кантон где, в конце концов, стиль попадает в труппу китайской оперы «Красная Джонка».

В середине XIX века два актера Хуан Хуабао и Лян Эрди покинули труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня, который стал известен как «Юнчунь Ван» («король Винчуня»). У Лян Цзаня было трое учеников: Лян Чун, Лян Би и Чэнь Хуашунь. У них обучались все наиболее известные мастера, основавшие современные версии Вин Чунь.

В Фошани этим стилем занимались, в основном, дети богатых торговцев. Самый известный сегодня из них, Е Вэнь (Ип Мань на кантонском диалекте) изучал Вин Чунь у Чэнь Хуашуня, У Чжунсу и Лян Би. С 1949 года он окончательно обосновался в Гонконге, где начал преподавать, воспитав немало известных во всем мире мастеров, таких как Ип Чун, Вильял Чен, Лян Тин и др.

Наряду с версией стиля Вин Чунь Е Вэна, наиболее известной и популярной является китайская ветвь, представляемая Лян Гуанминем из Фошани. Его стиль содержит гораздо больше техник и приемов, чем Е Вэневская версия и там больший упор делается на тренировку рукопашного поединка.

Вьетнамская версия Вин Чунь идет от Юань Чай Ваня, который в середине 30-х годов XX века приехал во Вьетнам и стал там известен как Нгуен Тэ Конг.

В настоящее время Вин Чунь Является одним из самых популярных стилей китайского Ушу в мире. Его популяризацией и распространением занимаются множество организаций. Наиболее крупными являются две. Первая — это Всемирная Ассоциация Вин ЧуН Кунг-Фу, возглавляемая Вильямом Ченом. Вторая — Ассоциация Вин Цунь Кунг Фу, во главе которой стоит Лян Тин.

Как и любой стиль боевого единоборства Вин Чунь характеризуется несколькими базовыми принципами:
— избегать противопоставления силы силе;
— действовать вдоль центральной линии;
— одновременно использовать обе руки.

Большинство ударов в традиционном Вин Чунь наносятся кулаком в положении «Глаз Феникса», ладонью, кончиками пальцев и локтем. Использойание рук предпочтительнее, вместе с тем удары стопой и коленом используются достаточно часто в реальном поединке. Обычно ногами наносят удары в область паха и коленных суставов. Руки и ноги нередко используют одновременно, что повышает эффективность выполняемых приемов.

Отличительной чертой бин Чунь являются парные упражнения «Чи Сао» («Тье ш(оу»)—»липкие руки», благодаря которым развиваются навыки ведения боя на ближней дистанции. Находясь в контакте с руками противника, боец Вин Чунь способен безошибочно нейтрализовать его атаку и результативно провести свою в самый благоприятный момент, при этом удар будет направлен в открытую, незащищенную зону в уязвимую точку тела.

В большинстве школ практикуются три Тао без оружия и два Тао с оружием. Из оружия изучают длинный шест и «ножи- бабочки». В некоторых версиях Вин Чунь существуют и другие комплеаксы. Например, во вьетнамском направлении присутствует комплекс пяти животных. Для подготовки к реальному поединку помимо упражнений «Чи Сао» используются многочисленные разновидности парных упражнений («108 Форм» во вьетнамском направлении и т.д.), а также тренировки с использованием специального деревянного манекена.

Вин-чун
Другие названия Вин-чунь, Винг-чун, Юн Чун
Страна Китай
Основатель У Мэй Да Ши (кит. 吴梅大師 )
Родоначальное БИ Стиль Белого Журавля, Стиль Змеи
Производные БИ Джиткундо
Известные последователи Цэнь Нэн (англ.), Ип Ман, Тэ Конг, Брюс Ли, [1] [2] [3] [4] Донни Йен, Max Zhang, Роберт Дауни (младший), [5] Джеки Чан [6]
Медиафайлы на Викискладе

Вин-чун (кит. трад. 詠春 , упр. 咏春 , пиньинь: yǒng chūn, палл.: юнчунь — «Вечная весна» [7] ) — китайское боевое искусство.

Использует множество боевых техник, по этой причине считается прикладным направлением ушу. Бой в вин-чун основан на принципах, которые постигаются учеником от тренировки к тренировке. Уходы с линии атаки дополняются мгновенными прямолинейными атаками при сближении на крайне близкое расстояние. Зачастую бой завершается ударами колен и локтей. Упражнение «липкие руки» (chī shǒu, 黐手 чи шоу) позволяет бойцу отлично ориентироваться в бою на близких дистанциях. Существуют и ножевые техники, они тесно связаны в единое целое с техникой рук и приёмами без оружия. Вместе с «липкими руками» изучаются броски и захваты.

Содержание

Этимология и основные понятия [ | ]

Легенды традиционно связывают происхождение стиля с монастырём Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь. Согласно одной из версий, стиль преподавался южношаолиньским настоятелем Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики жителям близлежащих деревень. Другая легенда утверждает, что стиль был создан пятью мастерами Южного Шаолиня, которые проделали эту работу в Зале Восхваления Весны («вэнчуньтан» на кантонском диалекте). Третья легенда гласит, что стиль был разработан женщиной Янь Юнчунь (Янь Поющая Весна), дочерью южношаолиньского послушника Янь Эра (либо Янь Сы) то ли на основе учения отца, то ли на основе науки монахини Н Муи (Ng Mui).

Однако в 1930—1940-х годах знаменитый китайский исследователь истории ушу Тан Хао проделал полевые исследования, и установил, что монастыря «Южный Шаолинь» не существовало вообще, что этот монастырь был выдуман в средневековом «рыцарском» романе «Вань нянь Цин» («10 000 лет здравствовать императору династии Цин!» — приключенческий роман, описывающий, как один из будущих императоров Китая якобы инкогнито странствовал по южному Китаю и попадал во всякие переделки), а Чжишань, Умэй и прочие — просто персонажи этого романа. Так как большинство населения Китая было неграмотно, то литературные произведения рассказывались за деньги рассказчиками на рынках, и многие простые люди зачастую не отличали художественного вымысла от рассказа о реальных событиях; тем более простые крестьяне не могли проверить, что, к примеру, упоминаемые в историях о Южном Шаолине географические объекты на самом деле находятся в тысячах километров друг от друга, что упоминаемые там люди никогда не занимали приписываемые им должности и т. д. и т. п.

Более-менее достоверная история стиля прослеживается лишь с конца XVIII века, когда этот стиль попал в труппу гуандунской оперы (англ.) «Красная джонка». В первой половине XIX века стиль путешествовал вместе с актерами труппы, от которых его изучали люди в разных концах провинции. Стиль использовался как антицинскими революционерами, так и деревенскими отрядами самообороны. Примерно в середине XIX века два актера — Хуан Хуабао и Лян Эрди — покинули труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня. В конце XIX века Лян Цзань выиграл много боев и стал известен как «юнчунь ван» («король вин-чун»). Он не имел официальной школы, но обучал частным порядком в своей аптеке. После того как оставил свой бизнес, Лян Цзань вернулся в свою родную деревню Гулао, где обучил своему стилю односельчан.

Фошань стала местом, откуда пошла наиболее известная сегодня версия юнчунь. В Фошани этим стилем занимались в основном дети богатых торговцев, ибо их родители могли платить высокую плату за обучение, а сами они имели достаточно времени для тренировок. Самый известный сегодня из них, Е Вэнь (Ип Ман на кантонском диалекте) изучал стиль у Чэнь Хуашуня, У Чжунсу и Лян Би (сын Лян Цзаня). С 1949 года он окончательно обосновался в Гонконге, где начал преподавать юнчунь членам профсоюза ресторанных работников. До своей смерти в 1973 году он натренировал огромное количество известных сегодня мастеров и просто бойцов. Е Вэнь принес славу стилю, но утверждалась эта слава не всегда достойными методами. Известно много случаев, когда ученики Е Вэня приходили в другие клубы кунфу Гонконга и избивали учителей. В настоящее время в Гонконге существует много секций вин-чун, где преподают преимущественно ученики Ип Мана, а также представители других ветвей вин-чун. В силу этого вин-чун не внесен в реестр боевых искусств.

Вьетнамское направление винчунькуэн ведет своё начало с 1939 года от Жуань Цзиюня (Нгуен Тэ Конга), легендарного китайского мастера, приехавшего в Ханой по приглашению Ассоциации китайских эмигрантов во Вьетнаме и который воплотил в жизнь принцип боевого китайского искусства, гласящий: «четырьмя лянами одолеть тысячу цзиней», что означает: «слабое усилие нейтрализует атаку».

Вин Чунь, теория техники

Вин Чунь, теория техники

Вин Чунь, теория техники

Вин Чунь, как полагают многие, является одним из самых эффективных восточных боевых искусств, т.к. основан на многих теориях, научных принципах и техниках. Основной принцип, получения наибольшего преимущества с использованием наименьшего количества физической энергии. Этот научный подход привел к боевому искусству, которое хорошо подходит для людей любого размера, возраста и физического развития.

Когда боевое искусство растет в популярности, многие начинают его изучать, практиковать. Каждый пытается его немного видоизменить и перестроить под себя. Вследствие чего появляются различные направления, которые называются по имени его основоположника. Наиболее распространенным стилем Вин Чунь, является направление Ип Мана и его семьи. Оно считается классическим китайским Вин Чунь. Существует два классических направления Вин Чунь, китайский и вьетнамский. Все остальное – это ветви, доработки мастеров классических направлений.

В наши дни Вин Чунь присутствует практически в любых странах. Поэтому при желании его можно изучить с мастером или самостоятельно. Но в книгах вы получаете только знания, а с мастером еще и опыт.

Успех Вин Чунь и его распространение можно отнести к заслугам Брюс Ли, который был студентом мастера Ип Мана. В дальнейшем Брюс Ли переработает классический Вин Чунь и создаст свой собственный стиль.

Ип Ман и Брюс Ли, двурукое Чи Соа

Теория техники

Нанося удар мы должны сокращать расстояние до противника, при этом экономя энергию. Поэтому люди пытаются найти различные методы эффективности нанесения того или иного удара. Но я хочу предостеречь о том, что обучение Вин Чунь не может гарантировать улучшение любой другой техники удара.

Например, часто встречаются бойцы, изучившие более чем одно боевое искусство. А если они еще владеют знаниями выполнения «особого движения», это не означает, что это «особое движение» может быть включено в Вин Чунь и будет одним из его элементов. Движение должно соответствовать его основным принципам, как в теории, так и на практике.

Со временем в Вин Чунь часто видоизменялся, и уже каждое направление имело свою собственную историю. Это один из важных факторов, которые делают Вин Чунь настолько привлекательным. Люди могут интерпретировать стиль и перерабатывать в их собственный, потенциально добавляя новые элементы. Это также является первопричиной для значительных отличий между различными школами Вин Чунь. В одном только схожесть в том, что учителя строго придерживаются базовых принципов. Другие же применяют методы, которые отличительны от теории. С другой стороны, эффективность применения этих методов доказана в уличных боях, независимо от теории.

Есть бойцы, которые обучались в течение короткого промежутка времени многим боевым искусствам, включая Вин Чунь. В связи с этим считают, что накопленный ими опыт, сопоставим с опытом мастера, который годами совершенствует один стиль. Поэтому ошибочно думают, что могут обучать других.

Многие бойцы считают, что их стиль наиболее эффективен и то, что он является настоящим Вин Чунь. Эти изменения приводят к различиям не только в методах, но и их названиях стилей, а также в применении и понимании основных принципов. Предостерегу вас. Если в Вин Чунь внесено слишком много изменений, даже если они эффективны, он больше им не являться.

Несмотря на различия, у большинства систем Вин Чунь есть свой базисный комплекс программ, состоящий из трех основных форм, формы работы на деревянном манекене, формы работы с шестом и формы работы с ножами-бабочек. На первый взгляд, несмотря на небольшое количество форм, существует много скрытой внутренней работы, для выполнения который может понадобиться целая жизнь. Вин Чунь привлекает к себе не только техническим мастерством, но также дыхательными упражнениями, для увеличения «жизненной энергии» и внутренней работе всего человеческого организма.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ссылка на основную публикацию