Стиль обезьяны, откуда пришел | Karate-krs.ru

Стиль обезьяны, откуда пришел

Стиль обезьяны, откуда пришел

Многие справочники по боевым искусствам в качестве одного из стилей ушу называют стиль обезьяны. Hо существует ли он вообще? С давних времен чтобы подчеркнуть ловкость человека китайцы сравнивают его с обезьяной. Однако это вовсе не означает, что любой мастер, называемый в хрониках «обезьяной», щанимается стилем обезьяны.

Иногда можно встретить упоминания, что в такой-то хронике описывается тренировка, скажем, шаолиньских монахов, которые делали обезьяньи движения или «двигались подобно обезьянам». Однако это вполне может оказаться просто образным описанием ловких движений.

В некоторых старых хрониках имеются упоминания, что там-то и там-то такой-то мастер владел «хоуцюань» (кулаком обезьяны). Однако большое количество диалектов китайского языка позволяет усомниться в правильности записи со слуха названия стиля проезжавшим мимо автором (на подобные ошибки указывают даже сами китайские историки ушу).

Реальное положение вещей состоит в том, что крупного единого стиля обезьяны в Китае не существовало. Существовали комплексы в отдельных стилях, приемы в которых строились на подражании движениям обезьяны. Возможно, что в отдельных местах существовали небольшие локальные стили, созданные местными мастерами в подражание обезьянам. Попытаемся собрать имеющуюся информацию. Hесомненно существовал комплекс «кулак обезьяны» в шаолиньском ушу. Описание комплекса «шаолинь хоуцюань» не раз приводил в своих книшах Дэцянь, опубликовавший многие материалы из шаолиньских архивов.

Еще более важным свидетельством является видеофильм «Героическая мощь Шаолиня» из КHР-гонконговской серии документальных фильмов «Ушу шицзе» («Мир ушу»). Среди многочисленных показательных выступлений спортсменов, демонстрирующих «кулак обезьяны» из современной гимнастики ушу там вклинилась уникальная видеозапись старого мастера, демонстрирующего традиционный обезьяний комплекс. Отчетлива видна разница традиции и современности: если современные спортсмены более всего озабочены «обязьянностью» движений, то в исполнении мастера идут реальные боевые приемы, «одетые в обезьяньи одежды».

Форма обезьяны в синъицюань 12 (форм животных)

Существует «форма обезьяны» в синъицюань — в качестве подраздела «12 форм животных». Форма обезьяны считается одной из самых сложных в синъицюань. Она воплощает собой легкость, подвижность и изворотливость обезьяны. Здесь нельзя использовать силовые
движения, излишнее напряжение.

В хрониках стиля уцзухэянцюань (кулак пяти предков и учителя Хэ Яна) говорится, что одним из «пяти предков» стиля является «кулак обезьяны». Однако где был изучен этот «кулак обезьяны» создателем стиля — неизвестно. Рассказывают, что стиль «дайсянь пигуацюань» (кулак рубки и подвешивания выполненных великим святым) был создан в XIX веке мастером Гу Цзэ, и что другое название этого стиля — «хоуцюань» (кулак обезьяны). Согласно легенде, однажды этот мастер стиля пигуацюань попал в тюрьму. Даже будучи в заключении он не прекращал тренировок, но оковы сильно стесняли движения, не позволяя выполнять характерных для пигуацюань размашистых рубящих ударов, и ему пришлось изменить приемы, приспосабливая их к имеющимся условиям.

Театральный стиль обезьяны

Помимо них, можно считать, что существует «театральный стиль обезьяны».

Дело в том, что одним из популярнейших героев китайского фольклора является царь обезьян Сунь Укун, один из главных героев романа «Путешествие на запад». Существует множество пьес, в которых Сунь Укун с помощью своего шеста расправляется с полчищами демонов и совершает множество других подвигов. Чтобы хорошо исполнять роль Сунь Укуна, актерам приходилось умело драться на сцене, и при этом сохранять «обезьянность» движений.

В 1950-х годах, когда создавалась спортивная гимнастика ушу, появился и спортивный стиль обезьяны. Его создателем был Сяо Инпэн, прозванный впоследствии «царем обезьян». Придуманный им комплекс был опубликован на английском языке, и с тех пор это описание не раз переиздавалось в различных странах мира, в том числе и на русском языке. Это красивый комплекс с акробатическими элементами, но к боевому искусству никакого отношения не имеет.

Помимо комплекса без оружия Сяо Инпэн разработал также и «обезьяний» комплекс с мечом-дао. В 1960-х годах дело Сяо Инпэна продолжил другой спортсмен — Ван Цзиньбао, впоследствии — неоднократный чемпион КHР. Он вспомнил легенды о Сунь Укуне, и на базе разработок Сяо Инпэна создал комплекс «шест обезьяны», который сегодня является одним из самых популярных в мире комплексов гимнастики ушу. Этот комплекс помог ему не только сделать карьеру в спорте, Ван еще и снялся в ряде кинофильмов-боевиков.

Спортивный кулак обезьяны

Спортивный «кулак обезьяны» является одним из самых зрелищных видов гимнастики ушу, кинопохождения бойцов стиля обезьяны также пользовались любовью публики, в результате в разных странах мира (в особенности — в США) появились учителя, которые стали обучать доверчивых учеников «настоящему боевому стилю обезьяны» и даже выпускать учебные видеофильмы. К сожалению, истинных мастеров стиля обезьяны — считанные единицы, и те из них, что еще живы, живут в китайской глубинке, а их мастерство практически неизвестно широким массам.

Стинки обезьяна — мем в чем прикол, история создания, кто это

Оо стинки (Oh ho stinky, Стинки обезьяна, Stinky Monkey, Le Monke) — мем с толстой обезьяной, которая от удивления широко раскрыла рот. Используется в связке с песенкой про «веселую вонючую какашку». В 2019 году на TikTok завирусился мем с обезьянкой, которая преследует людей под эту песенку.

Стинки обезьяна — история создания Тик Ток

У мема Oh ho Stinky большая и разнообразная история. Все началось 21 января 2016 года, когда на 4chan опубликовали картинку с толстым орангутаном. Аноним, сделавший пост, добавил к изображению короткую подпись: le monke. Это искаженное слово monkey («обезьяна») с артиклем le из французского языка.

Обезьяну на этом кадре зовут Джеки. В 2013 году мировые СМИ писали о ней как о растолстевшем орангутане, которого посадили на диету. На тот момент животному было 22 года, а весило оно более 100 килограммов.

3 марта 2016 года на ютубе загрузили видео le monke. Это была статичная картинка, которая немного шевелилась под музыку «Реквием по мечте» Клинта Мэнселла.

26 мая на фейсбуке появилась группа le monke с мемами про обезьян. Там преимущественно размещались искаженные картинки с орангутаном и абстрактные фотожабы.

Стинки обезьяна — мем в чем прикол

Еще до всей этой истории с мемом le monke на 4chan появилась странная копипаста. Она состояла из слов «какашка», «пердеж», «хахаха» и т.д.

15 мая 2016 года ютубер Real Human Bean опубликовал видео, в котором изображение орангутана медленно увеличивается, а на фоне звучит переделанная копипаста про пердеж.

Начиналась эта паста с таких слов:

AHAHAHAHAHAHHHAHAHHAHHAHAHAHH FUNNY POOPIES.

Более чем за три года видео UH HO посмотрели 5,5 млн человек. С 2016 по 2018 годы мем le monke не был особо популярным. В основном его форсили любители абстрактных мемов на Reddit. А на ютубе периодически появлялись новые пуп-видео и ремиксы с орангутаном и пастой Oh no stinky.

ОО Стинки обезьяна — кто это TikTok

21 января 2019 года ютубер Jab50Yen наложил музыку на копипасту Oh ho. Получилась абстрактная и немного мистическая песенка.

В мае 2019 года мемы с «вонючей обезьяной» снова стали актуальными в соцсетях. Это были те же упоротые пуп-видео, которые получили распространение в инстаграме, фейсбуке и приложении iFunny. В этих видео в том числе использовалась песенка Oh ho Stinky.

В конце сентября 2019 года мем «Оо стинки» неожиданно пришел в TikTok. Пользователи сервиса начали делать видео, в которые вставляли обезьяну. На фоне, конечно, крутилась песенка Oh ho Stinky. Со временем кто-то даже сделал качественный ремикс с женским голосом.

Стинки обезьяна в начале октября стала мемом и во «ВКонтакте». Русскоязычные пользователи, заразившись вирусом из ТикТока, начали писать на стене или в комментариях «Оо стинки, стинки» и т.д.

Мемы с толстым орангутаном изначально были частью щитпостинга и не имели вообще никакого смысла. С появлением копипасты и песенки мем начал ассоциироваться с говном, пердежом и т.д.

С приходом мема в TikTok обезьяна стала своеобразным вестником чего-то ужасного. Как правило, она появлялась в самых неожиданных местах и приближалась под зловещую музыку. И, конечно, чаще всего это происходило в туалете.

Стиль обезьяны, откуда пришел

Стиль обезьяны – это наследие древней китайской цивилизации. Он имеет более чем тысячелетнюю историю и глубокие корни. Еще во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) существовал танец, имитирующий движения короткохвостой обезьяны – макаки. Как отмечает летопись, один из придворных эпохи ранней Хань- Тан Чань-ван- однажды, выпив вина, продемонстрировал этот танец. На шелке этого периода, извлеченного из гробницы Хань в провинции Хунань, имеется описание и изображение “Призывов купающейся обезьяны”. Было установлено, что на этом рисунке изображен древнейший вид стиля обезьяны, практиковавшийся 2100 лет тому назад, где очень ярко показаны повадки хитрой обезьяны и ее игривая натура.

Известный китайский врач Хуа То разработал систему движений под названием “Игры пяти зверей”, где наряду с движениями тигра, оленя, медведя и лошади были описаны позы и движения обезьяны, используемые для укрепления здоровья. Это доказывает, что образ обезьяны с очень древних времен является частью китайской оздоровительной системы.

Ко времени династии Мин (1368-1644) стиль обезьяны стал одним из основных видов китайского боевого искусства. Ван Шисин, ученый того же периода, составил очень живое описание искусства Ушу в своей книге “Путешествие на гору Суншан”. Он писал: “…И когда я спустился с горы и вернулся в свое жилище, священнослужители, чтобы развлечь меня, снова продемонстрировали мне различные виды военного искусства, кулаки и дубинки мелькали, как молнии.

Среди исполнителей был представитель стиля обезьяны, который прыгал и вертелся так, как будто он был настоящей обезьяной”. В книге Чжен Жоцзеня “Цзяннань Цзинлюэ” (автор был губернатором на юге Китая в районе реки Янцзы), опубликованной на третьем году правления императора Лун цинна из династии Мин (1569), имеется упоминание о 36 тактических приемах борьбы Хоуцюань (кулак обезьяны). Это говорит о том, что к тому времени боевое искусство было очень развитым.

Стиль обезьяны соединяет в себе различные приемы нападения и обороны, такие, как пинки, удары, броски, захваты, прыжки, кувырки; им характерна быстрая реакция, гибкость, находчивость и активность, как у обезьяны.

По различным причинам, главные из которых – региональные отличия и методы обучения, а также личные качества бойца, за долгую историю развития стиля обезьяны появились всевозможные его направления с определенными техническими характеристиками. Однако основные особенности движений тела, рук, ног остались у многих школ неизменными и были объединены в свод требований, которыми являются: решительность, легкость, гибкость, настойчивость, хитрость, ум, неуловимость, осторожность, живость (энергичность), сдержанность, смелость, цепкость, хватание, нанесение рубящего удара, отбив (движение запястья), захват, зажим ладонью, толчок, оплетающий пинок, толчок ногой, захватывающий удар ногой.

Первые 11 требований предъявляются к движениям тела и призывают к тесной взаимосвязи разума и тела, к быстроте, мощи, решительности и , одновременно, мягкости, скорости и проворству. Следующие 7 требований относятся к движениям верхних конечностей и последние – к движениям ног и стоп.

Только при условии, что все эти требования выполняются, можно говорить о настоящем стиле обезьяны. Кроме того, обезьяне присущи характерные особенности:

  • она прыгает стремительно и оборачивается;
  • она прячется и увертывается, будто находится в густом лесу;
  • она гибкая и настороженная, но тело ее расслаблено;
  • среди опасностей и трудностей она чувствует себя уверенно;
  • она “срывает плоды с неба” (райские персики), как будто занята обычным дело;
  • она видит все, что происходит вокруг нее, и при опасности готова немедленно спрятаться;
  • она легко хватае, наносит удары, висит.

Пять заповедей стиля обезьяны.

При изучении техники стиля обезьяны необходимо учитывать пять основных требований, называемых “пять заповедей”. Это физическое подобие, духовное сходство, концентрация тактики, легкость шагов, проворность тела.

1. Физическое подобие.

Занимающийся должен научиться держаться как обезьяна: плечи расслаблены, шея втянута, руки согнуты в локтях и запястьях, а тело собрано. Учитывая, что обезьяна ходит раскачиваясь из стороны в сторону, перемещаться в стиле обезьяна необходима легкими быстрыми шагами, или мелкими шажками на цыпочках, или короткими и пружинистыми прыжками. Технические приемы для верхних конечностей должны выполняться с максимальной скоростью и проворством, присущими обезьяне.

2. Духовное сходство.

Во время исполнения различных движений должна ярко выражаться натура обезьяны, ведь мы имеем дело не с танцем, где необходимо только внешнее сходство с животным, а занимаемся боевым искусством. Поэтому необходимо добиваться полного сходства при исполнении как по форме, так и по содержанию. Недостаточно продемонстрировать проницательность и проворство обезьяны, следует прочувствовать необходимость нападения и обороны, реально осознать присутствие “врага”, иначе исполненное движение будет выглядеть неправдоподобным, безжизненным и бессмысленным.

3. Концентрация тактики.

Это общее сосредоточение и непрерывность приемов нападения и защиты. В стиле обезьяны движение и отдых, напряжение и расслабление ритмично чередуются и противопоставляются как в нападении, так и в защите, акцент делается на серию движений по 3-4 комбинации в каждой. Суть всех движений – постоянная атака, смена позиций, не давая противнику ни малейшей возможности на ответный удар.

4. Легкость шагов.

Все движения в стиле обезьяны должны быть легкими и проворными, будь то прыжки или ходьба на согнутых ногах. Во время движения вперед или назад, вправо или влево шаги должны быть легкими, быстрыми и бесшумными, что позволит застать соперника врасплох. Все тело, руки, ноги действуют согласованно, потому что только при этом можно сконцентрировать все усилия на одной точке и увеличить эффективность атаки.

5. Проворность тела.

Поднимаетесь вы или падаете, вытягиваетесь или сжимаетесь, уклоняетесь от удара противника, парируете его или маневрируете – всегда необходимы большая скорость и ловкость, без которых теряется сам дух этого искусства.

Физическое и духовное единство в стиле обезьяны.

Хотя стиль обезьяны требует внешнего физического сходства с животным, внутреннее, духовное сходство с ним еще более важно. Необходимо овладевать как духом, так и формой, через форму передавая дух. А ключ к духовному сходству – в силе взгляда.

Любое действие, не подкрепленное выражением глаз, будет безжизненным. Древняя китайская пословица “Оживи нарисованного дракона – вставь зрачки в его глаза” справедлива и здесь: выражение глаз бойца делает образ обезьяны живым, настоящим.

Выразительные глаза не только помогают воспроизвести психическое состояние и чувства обезьяны, но могут отвлечь внимание противника, послужив обманным маневром, или усыпить его бдительность при атаке незащищенного места.

Чтобы овладеть необходимыми для стиля обезьяны выражениями глаз, занимающийся должен прежде всего знать особенности, присущие этому животному. Глаза обезьяны всегда круглые и смотрящие вперед, они никогда не поворачиваются в стороны и не косят.

Если обезьяна хочет увидеть что-либо справа или слева от себя, она поворачивает голову, но не водит глазами! Это животное не закрывает глаз за исключением того времени, когда она спит. Другим моментом, достойным внимания, является то, что когда обезьяна моргает – двигаются только веки, но не брови!

Все это требует приложить большой труд и много усилий, чтобы овладеть различными выражениями глаз обезьяны. Нужно не только понаблюдать за животным, но и постоянно тренировать перед зеркалом ее пристальный взгляд и то, как она моргает. Следует научиться выражать все виды сложных чувств и настроений.

Волшебное искусство стиля обезьяны пользуется огромным признанием в китайском народе. Наибольшая ценность этого стиля заключается в его творческой сущности.

Человек, изучая этот стиль боевого искусства и постоянно совершенствуясь, овладевает традиционными формами и наряду с этим создает и развивает свои новые приемы, основанные на своем собственном опыте и знаниях.

Оо стинки (Oh ho stinky, Стинки обезьяна, Stinky Monkey, Le Monke) — мем с толстой обезьяной, которая от удивления широко раскрыла рот. Используется в связке с песенкой про «веселую вонючую какашку». В 2019 году на TikTok завирусился мем с обезьянкой, которая преследует людей под эту песенку.

Происхождение мема le monke

У мема Oh ho Stinky большая и разнообразная история. Все началось 21 января 2016 года, когда на 4chan опубликовали картинку с толстым орангутаном. Аноним, сделавший пост, добавил к изображению короткую подпись: le monke. Это искаженное слово monkey («обезьяна») с артиклем le из французского языка.

Обезьяну на этом кадре зовут Джеки. В 2013 году мировые СМИ писали о ней как о растолстевшем орангутане, которого посадили на диету. На тот момент животному было 22 года, а весило оно более 100 килограммов.

3 марта 2016 года на ютубе загрузили видео le monke. Это была статичная картинка, которая немного шевелилась под музыку «Реквием по мечте» Клинта Мэнселла.

26 мая на фейсбуке появилась группа le monke с мемами про обезьян. Там преимущественно размещались искаженные картинки с орангутаном и абстрактные фотожабы.

Копипаста Oh ho Stinky

Еще до всей этой истории с мемом le monke на 4chan появилась странная копипаста. Она состояла из слов «какашка», «пердеж», «хахаха» и т.д.

15 мая 2016 года ютубер Real Human Bean опубликовал видео, в котором изображение орангутана медленно увеличивается, а на фоне звучит переделанная копипаста про пердеж.

Начиналась эта паста с таких слов:

AHAHAHAHAHAHHHAHAHHAHHAHAHAHH FUNNY POOPIES.

Более чем за три года видео UH HO посмотрели 5,5 млн человек. С 2016 по 2018 годы мем le monke не был особо популярным. В основном его форсили любители абстрактных мемов на Reddit. А на ютубе периодически появлялись новые пуп-видео и ремиксы с орангутаном и пастой Oh no stinky.

Стинки обезьяна — мем на TikTok и песенка Oh no stinky

21 января 2019 года ютубер Jab50Yen наложил музыку на копипасту Oh ho. Получилась абстрактная и немного мистическая песенка.

В мае 2019 года мемы с «вонючей обезьяной» снова стали актуальными в соцсетях. Это были те же упоротые пуп-видео, которые получили распространение в инстаграме, фейсбуке и приложении iFunny. В этих видео в том числе использовалась песенка Oh ho Stinky.

В конце сентября 2019 года мем «Оо стинки» неожиданно пришел в TikTok. Пользователи сервиса начали делать видео, в которые вставляли обезьяну. На фоне, конечно, крутилась песенка Oh ho Stinky. Со временем кто-то даже сделал качественный ремикс с женским голосом.

Стинки обезьяна в начале октября стала мемом и во «ВКонтакте». Русскоязычные пользователи, заразившись вирусом из ТикТока, начали писать на стене или в комментариях «Оо стинки, стинки» и т.д.

Мемы с толстым орангутаном изначально были частью щитпостинга и не имели вообще никакого смысла. С появлением копипасты и песенки мем начал ассоциироваться с говном, пердежом и т.д.

С приходом мема в TikTok обезьяна стала своеобразным вестником чего-то ужасного. Как правило, она появлялась в самых неожиданных местах и приближалась под зловещую музыку. И, конечно, чаще всего это происходило в туалете.

Как обезьяны получили свои названия

Обезьянами обычно называют всех приматов, кроме человека. Когда-то отряд приматы разделяли на два подотряда: обезьян и полуобезьян. Сегодня классификация немного изменилась и приматов разделили на мокроносых (лемуры, галаго, лори) и сухоносых (вот это именно те, кого в быту называют обезьянами – долгопяты, а также мы и наши вымершие предки).

Во всех этих семействах, отрядах и подотрядах сотни видов и рассказать о каждом из них, значит написать целый трактат, поэтому ограничимся самыми известными.

Начнем, пожалуй, со слова «обезьяна». В русский язык оно пришло из персидского, на котором звучит abuzine, и переводится как «отец блуда». Столь негативное отношение к животным, возможно, связано с их наглостью и порой неприемлемым поведением. При том, что они внешне очень похожи на людей, только в какой-то степени неполноценных. В свою очередь неполноценными часто называли людей, рожденных в блуде или незаконнорожденный (отсюда русское слово ублюдок, но это уже другая история). Подобное, не самое хорошее, отношения к приматам отражают и другие языки: в греческом pithekos – «похожий», на немецком Affe – «кривляка», «дурак», а в латинском simian – «глупец».

А теперь вспомним наших ближайших родственников – шимпанзе. Между прочим их ДНК совпадает с человеческим на 97,8 %. Этот показатель выше, чем совпадение между неандертальцами и современными людьми. Да что там говорить, даже группы крови у человека и шимпанзе одинаковые. Народы, живущие в Африке, видимо заметили эти сходства уже очень давно, ведь именно они стали называть этих обезьян «квили-чимпензе», что в переводе на наш язык означает «похожи на человека». В 18 веке название переняли европейцы. Французы его немножко трансформировали и получилось «шимпанзе», в таком виде заимствовали его мы.

Не вызывает сомнений и происхождение слова «орангутан». Любой индонезиец знает, что это «лесной человек». Причем на островах так называют не только огромных приматов. Орангутаны – это также люди из местных примитивных племен, которые обитают в лесах и промышляют собирательством. Здесь явно не прослеживается антидарвинистское наследие и люди не видят непроходимой пропасти между обезьянами и человеком.

Не увидел разницы и карфагенский мореплаватель по имени Ганнон. Во время своего путешествия на берега Западной Африки он встретил странных существ, которых назвал женщинами, покрытыми шерстью – гориллами.

Мартышки обязаны своим названием немецкому и русскому языку. Изначально в Германии их называли Marten , что происходит от немецкого имени Мартин. Почему именно так – загадка, но факт остается фактом. Попав в русский язык, слово обзавелось унизительным суффиксом –ышк- и приматы стали мартышками. Между прочим, это не первый случай, когда имя становится названием животного, так, например, медведя зовут «мишкой».

Ну и конечно не обделим вниманием тех представителей приматов, которые строго говоря обезьянами не являются и до недавнего времени были полуобезьянами. Например, лемуры, у их имени очень интересная история. В Древнем Риме «лемурами» называли дух или призрак казненного человека, которые никогда не сможет обрести покой и поэтому останется озлобленным на всех и вся. Как и положено привидениям он будет появляться по ночам. Видимо из-за ночного образа жизни зверушками дали названия лемуры. Оно настолько прижилось, что сейчас, услышав «лемур», мы представляем пушистых зверьков, а не жутких персонажей из древнеримского фольклора.

Теперь, если вам придется смотреть постановку «Фауста», то вы уже будете знать, что в последнем акте вместе с Мефистофелем строят козни именно духи, а не животные из отряда приматов.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Оо стинки — что за мем с обезьяной из ТикТока ?

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

В ТикТоке завирусились странные видео с обезьяной и песенкой Oh ho Stinky. Рассказываю, что это за мем и с чего все началось?

-Оо стинки (Oh ho stinky, Стинки обезьяна, Stinky Monkey, Le Monke) — мем с толстой обезьяной, которая от удивления широко раскрыла рот. Используется в связке с песенкой про «веселую вонючую какашку». В 2019 году на TikTok завирусился мем с обезьянкой, которая преследует людей под эту песенку.

Происхождение мема le monke
У мема Oh ho Stinky большая и разнообразная история. Все началось 21 января 2016 года, когда на 4chan опубликовали картинку с толстым орангутаном. Аноним, сделавший пост, добавил к изображению короткую подпись: le monke. Это искаженное слово monkey («обезьяна») с артиклем le из французского языка.

Обезьяну на этом кадре зовут Джеки. В 2013 году мировые СМИ писали о ней как о растолстевшем орангутане, которого посадили на диету. На тот момент животному было 22 года, а весило оно более 100 килограммов.

3 марта 2016 года на ютубе загрузили видео le monke. Это была статичная картинка, которая немного шевелилась под музыку «Реквием по мечте» Клинта Мэнселла.

Копипаста Oh ho Stinky
Еще до всей этой истории с мемом le monke на 4chan появилась странная копипаста. Она состояла из слов «какашка», «пердеж», «хахаха» и т.д.
15 мая 2016 года ютубер Real Human Bean опубликовал видео, в котором изображение орангутана медленно увеличивается, а на фоне звучит переделанная копипаста про пердеж.

Начиналась эта паста с таких слов:

AHAHAHAHAHAHHHAHAHHAHHAHAHAHH FUNNY POOPIES.

Стинки обезьяна — мем на TikTok и песенка Oh no stinky
21 января 2019 года ютубер Jab50Yen наложил музыку на копипасту Oh ho. Получилась абстрактная и немного мистическая песенка.

В мае 2019 года мемы с «вонючей обезьяной» снова стали актуальными в соцсетях. Это были те же упоротые пуп-видео, которые получили распространение в инстаграме, фейсбуке и приложении iFunny. В этих видео в том числе использовалась песенка Oh ho Stinky.

В конце сентября 2019 года мем «Оо стинки» неожиданно пришел в TikTok. Пользователи сервиса начали делать видео, в которые вставляли обезьяну. На фоне, конечно, крутилась песенка Oh ho Stinky. Со временем кто-то даже сделал качественный ремикс с женским голосом.

Стинки обезьяна в начале октября стала мемом и во «ВКонтакте». Русскоязычные пользователи, заразившись вирусом из ТикТока, начали писать на стене или в комментариях «Оо стинки, стинки»
#мем #обезьяна #тикток

Действительно ли люди произошли от обезьян?

10 июля 1925 года начался самый известный судебный процесс в истории США – так называемый «обезьяний процесс». Судили Джона Скоупса, молодого учителя, за то, что тот нарушил закон, запрещающий преподавать учение Дарвина. Сегодня ученики большинства школ знают, кто такой Дарвин – но сомневающихся в его теории по-прежнему хватает. До сих пор даже среди ученых возникают споры, действительно ли люди произошли от обезьян, не говоря уже о том, что во многих странах по-прежнему в ходу додарвиновские и мифологические теории о том, что мы произошли:

От пришельцев

Согласно теории внешнего вмешательства, к появлению на Земле людей причастны инопланетяне. Может, мы их потомки, может, нас вывели искусственно, а может, с нашими прародителями в свое время скрестили жителей других планет? Есть очень интересные версии: люди – плод ошибки инопланетных ученых в экспериментах над животными; людей вывели в пробирках из инопланетной ДНК.

Это наши предки или родственники?

От зверей

Верования первобытных людей называют тотемизмом. Помните, как в «Сумерках» Джейкоб Блейк уверял Беллу, что представители его рода – потомки диких волков? Это тоже отголоски тотемизма. Согласно этим представлениям, у каждого племени был свой зверь-прародитель. Например, тот же волк, или ворон, или лев. Тотемных животных древние люди считали своими покровителями – хотя и не обожествляли.

От андрогинов

Древние греки были убеждены, что самые первые люди были непохожи на нас – они представляли собой андрогинов, то есть существ без признаков пола с шаровидными телами, восемью конечностями и двумя лицами. Однажды эти красавцы загордились собой настолько, что решили убрать с Олимпа богов; Зевс, разумеется, разозлился и разрубил каждого андрогина пополам. Так появились мы с вами – мужчины и женщины.

Из земного праха

Три авраамические религии – иудаизм, христианство и ислам – учат, что первого человека создал единый Бог – из пыли и праха. При этом иудаисты и христиане верят, что их первопредок был создан по образу и подобию Бога, а мусульмане с ними не согласны – согласно исламу, у человека нет божественной природы. Индуисты, почитающие Брахму, уверены, что Брахма создал людей, да и животных тоже, из себя самого. А в ведах написано, что вообще неизвестно, откуда на земле взялся человек.

Брахма, создавший людей из своего тела

Из рода Homo

Шли века, наука развивалась, и даже самые что ни на есть религиозные ученые не могли закрывать глаза на то, что человек постепенно эволюционировал из более низшего существа. Так родился теистический эволюционизм; его сторонники говорили, что Бог создал не самого человека, а материал для его выращивания – род Homo. Эволюция же есть инструмент в божественных руках.

От предка обезьяны

На самом деле, Чарльз Дарвин никогда не утверждал, то мы произошли от обезьян. Он говорил, что у нас с обезьянами, вероятно, был один и тот же предок. От него где-то три с половиной миллиона лет назад в Африке произошли человекообразные обезьяны, а от них где-то 200 тысяч лет назад уже мы с вами – но не по замыслу Всевышнего, а согласно законам естественного отбора. Мол, у тех, кто использовал орудия труда, потихоньку овладевал членораздельной речью и социализировался, было больше шансов выжить.

Чарльз Дарвин

От гидропитека

Весьма интересной выглядит акватическая теория происхождения человека, предложенная морским биологом Алистером Харди. Если принять ее на веру, мы с вами произошли от гидропитека – водной обезьяны, которая прекрасно чувствовала себя в воде и вышла на сушу довольно поздно. Именно этим фактором Харди объясняет то, что у людей, в отличие, скажем, от шимпанзе, нет на теле существенного волосяного покрова. Сторонники теории говорят, что потеря волос у жителей саванн смысла не имеет – а водоплавающим обезьянам густые волосы на теле были ни к чему.

От крокодилов

Не так давно американские ученые из Северо-Западного университета заявили, что на самом деле люди могли эволюционировать от рептилий — крокодилоподобных существ, которые обитали на Земле около 400 миллионов лет назад. Как заявили исследователи, изучившие останки животных того периода, именно эволюция органов зрения привела вначале к развитию конечностей у водоплавающих, а затем, когда те выбрались на сушу и превратились в наземных позвоночных животных, — к увеличению мозга. Спустя миллионы лет размер «серого вещества» у некоторых жителей планеты, наконец, развился настолько, что стало возможно появление «человека разумного».

Обезьянки в европейской живописи: работы старинных мастеров и современных художников

Много сотен лет в азиатской культуре обезьяна была довольно почитаемым созданием, ее наделяли незаурядным умом и огромной физической силой, а в китайском гороскопе обезьяна служит знаком фантазии, так как она быстрее всех приспосабливается к меняющимся обстоятельствам и весьма любознательна. Китайцы видели в обезьяне острый ум, хорошую память и чувство юмора.

Но обезьяна в европейской культуре имела довольно негативный смысл. Само слово «обезьяна» считалось оскорбительным прозвищем и эти животные были символами злобности и отвратительной внешности. В мистериях обезьяна являла собой состояние человека перед тем, как в него вошла душа.

Г. Гольдбейн. Портрет принца Эдварда

В христианском искусстве обезьяна почти всегда предстает в отрицательном смысле, она изображается как символ людей без твердых нравственных устоев, нечистоплотных и похабных. Обезьяна трактуется как злое существо, склонное к подражанию, что богословами истолковывается и как признак неуверенности, сомнения в своей собственной и как символ бесстыдства, тщеславия, алчности, распутства, хитрости, коварства, стремления к роскоши, злобности, лени.

Так в готическую эпоху обезьяна с яблоком во рту символизировала грехопадение человека, а обезьяна в цепях — победу над грехом. Среди ранних европейских миниатюр (XV в.) известен сюжет сотворения богом: животных. Все звери обычно расположены по левую, сторону от господа. Причем, первым всегда изображался мифический единорог — любимец всевышнего, который держит это стройное благостное животное за рог (есть мнение, что единорог олицетворял Христа, а его рог — крест, жертвенную смерть спасителя). Далее стоят слева же другие животные. И только одна обезьяна находится справа от бога. При этом единорог и обезьяна пространственно размещены на одном плане, олицетворяя, таким образом, антагонизм сил добра и зла. В картинах Лукасу Мозера «Мария с младенцем» и «Последнее общение Марии Магдалины», специально введена обезьяна как антипод светлого и чистого образа Христа. Таков же смысл «Мадонны с обезьяной» великого Альбрехта Дюрера: младенец сидит на руках с птичкой, обезьяна расположена с другой стороны, конечно, у ног богоматери, опять же, как противопоставление.

А. Дюрер «Мадонна с обезьяной»

Госсен Ван Ден Вейден «Бракосочетание Девы Марии»

П. Брейгель «Обезьяны»

Примечательно также, что образ обезьянки в цепях, в качестве символа греха, скованного добродетелью, присутствует во многих средневековых полотнах, так или иначе связанных с темой брака. В них также изображена и собака, как символ верности.

Ян Минзе Моленар «Аллегория супружеской верности»

Мастер Девы среди дев. «Распятие»

Корнелиус Ван Харлем «Грехопадение»

С наступлением эпохи Возрождения, а более определенно уже в XVI в., официальное «порицание» обезьян церковниками несколько ослабляется. В то время появляются изображения обезьян даже в соборах (правда, крайне редко) в Кельне, Лондоне, Монсе. В литературе я искусстве обезьяна теперь фигурирует преимущественно в виде простака, шута, вертопраха или придворного льстеца.

Интересно, что именно эти качества в то время приписывали художникам. Так как искусство художника по сути своей считалось имитацией, его связывали с животным, известным своей способностью подражать и передразнивать. Это отражено, в частности, в формуле «обезьяна правды», ибо живопись считалась искажением действительности, иллюзией для одурачивания зрителя и стало афоризмом: «Искусство — это обезьяна действительности».

У.Ф. Емес «Старые друзья»

Постепенно эта пародия на творчество художника распространилась и на другие виды человеческой деятельности для того, чтобы высмеять человеческую глупость и суетность.

Э.Г. Ландсир «Обезьяна, повидавшая мир»

Так во Франции в конце XVII столетия уже возникла целая мода на картины, и предметы декоративно-прикладного искусства с изображениями обезьян. Чаще всего художники писали обезьян одетыми в человеческое платье и занятыми каким-либо человеческим делом.

В наши дни мода на изображение очеловеченных обезьянок вновь возвращается, даря зрителям много приятных и веселых впечатлений.

Некоторые из «обезьяньих» полотен принадлежат кисти весьма известных мастеров. Несколько подобных картин написал и Шарден. В их число входит «Обезьяна-художник», где изображена обезьяна, пытающаяся нарисовать разбитую статуэтку Амура.

Бёрд «Игроки в покер»

В.Х. Бёрд «Родительское благословение»

В.Х. Бёрд «Открытие Адама»

В наши дни мода на изображение очеловеченных обезьянок вновь возвращается, даря зрителям много приятных и веселых впечатлений.

С. Бузугбе «Три очень умных обезьяны»

Зафиксировано 22 случая охоты шимпанзе с копьём

С марта 2005 по апрель 2006 года доцент антропологии Университета Айовы Джил Прутц совместно с Пако Бертолани из кембриджского Центра исследований эволюции человека изучали поведение шимпанзе в районе Фонголи, на юго-востоке Сенегала.

За год ученым удалось зафиксировать 22 случая охоты шимпанзе на меньших приматов с помощью изготовленных обезьянами копий.

По словам антропологов, ранее за шимпанзе не замечали использование дополнительного «рукотворного» инструментария во время охоты. Зато теперь ученые смогли пронаблюдать не только за охотой, но и за процессом изготовления примитивных орудий убийства. Человекообразные обезьяны отламывали ветку с растущего дерева, удаляли с палки лишние ветки и листья, иногда счищали кору и в некоторых случаях с помощью зубов затачивали концы палок. Затем животные с силой многократно опускали получившиеся копья в дупла деревьев или больших ветвей. Как сообщают ученые, в среднем этой силы хватает на то, чтобы серьезно поранить зверька, прячущегося в дупле. По крайней мере, по словам антропологов, из 22 случаев обращения обезьян с копьями лишь два можно было бы назвать элементами игры детенышей шимпанзе. В остальных случаях обезьяны явно охотились, в частности, на местных ночных приматов галаго (Galago senegalensis), которые днем как раз спят в гнездах, обычно устраиваемых в кроне деревьев, развилках или дуплах. Охота на этих медлительных днем зверьков не очень энергозатратна для высокопластичных обезьян — обычно галаго спят по нескольку особей сразу, что повышает эффективность охоты.

К сожалению, Прутц и Бертолани не удалось сфотографировать или заснять на видеокамеру процесс охоты шимпанзе. Однако, как отметила доктор Прутц, подобное поведение обезьян наблюдалось не на единственном участке.

«В весеннее время года в Сенегале лично мне удалось пронаблюдать за 13 случаями подобной охоты. Следовательно, это вполне обычная поведенческая модель для шимпанзе», — отметила доктор Прутц.

Впрочем, доктор также высказала предположение, что охота сенегальских шимпанзе может отличаться от обычной охоты их сородичей вследствие особенностей среды обитания. Дело в том, что обычно шимпанзе охотятся на другого примата — красного колобуса, который в Сенегале просто не водится.

Возможно, из-за отсутствия другой подходящей живности высокоорганизованная охота оказалась единственно возможным методом охоты на галаго.

Еще одна особенность охоты обезьян заставила антропологов задуматься о роли женщин в техническом прогрессе. Ранее считалось, что только самцы шимпанзе исполняют в стаях функции добытчиков и охотников. Однако в ходе последних наблюдений доктора Прутц и ее коллеги Бертолани выяснилось, что в процессе охоты с копьями активно участвует молодежь стаи, особенно молодые самки.

«Вообще-то, это классическая модель поведения для молодняка стаи в момент появления какого-либо нововведения», — рассказывает Прутц.

По ее словам, если нововведение касается какого-либо инструментария, то именно подрастающее поколение первым начинает использовать его. Старшее же поколение осваивает все новое позже, причем сложнее всего приспособление к новому происходит именно у самцов. Доктор Прутц выразила предположение, что молодежь потому быстрее начинает использовать, допустим, необычные орудия труда, что детеныши учатся всему у матерей, с которыми проводят много времени.

В итоге антропологи пришли к выводу, что их наблюдения поддерживают теорию о сильном влиянии женщин на развитие инструментов, оружия и орудий во времена первых людей.

Иными словами, возможность участия в вооруженной охоте и женщин, и недостаточно взрослых представителей сообщества говорит о том, что ученым, скорее всего, придется пересмотреть традиционные гипотезы об эволюции орудий труда у людей.

Пересмотру могут подвергнуться и представления о степени развитости обезьян. Совсем недавно археологи из Университета Калгари в Альберте фактически смогли доказать, что шимпанзе также могли пройти в своем развитии период, аналогичный человеческому каменному веку.

По крайней мере, 4300 лет назад эти обезьяны использовали каменные орудия для раскалывания орехов.

Команда ученых под руководством Джулио Меркадера осуществляла раскопки в Кот-д’Ивуаре, в Национальном парке Тайи, и нашла там каменные инструменты, использовавшиеся для расколки орехов, которые были похоронены в отложениях 4300-летнего возраста. Археологи уточнили, что инструментарий отличен от того, что использовали первые люди, но очень похож на то, чем пользуются сегодняшние обезьяны. Более того, в этих местах никогда не фиксировалось пребывание человека, а следы орехов указывают на то, что это были именно те виды орехов, которыми никогда не питались люди, но предпочитали обезьяны.

Пока биологи и антропологи не спешат отвергать классические гипотезы возникновения и развития орудий труда и оружий у наших предков, однако последние исследования вряд ли доказывают эти устоявшиеся теории. Ознакомиться с результатами работы доктора Прутц и ее команды можно в выпуске журнала Current Biology за март месяц.

Действительно ли люди произошли от обезьян?

10 июля 1925 года начался самый известный судебный процесс в истории США – так называемый «обезьяний процесс». Судили Джона Скоупса, молодого учителя, за то, что тот нарушил закон, запрещающий преподавать учение Дарвина. Сегодня ученики большинства школ знают, кто такой Дарвин – но сомневающихся в его теории по-прежнему хватает. До сих пор даже среди ученых возникают споры, действительно ли люди произошли от обезьян, не говоря уже о том, что во многих странах по-прежнему в ходу додарвиновские и мифологические теории о том, что мы произошли:

От пришельцев

Согласно теории внешнего вмешательства, к появлению на Земле людей причастны инопланетяне. Может, мы их потомки, может, нас вывели искусственно, а может, с нашими прародителями в свое время скрестили жителей других планет? Есть очень интересные версии: люди – плод ошибки инопланетных ученых в экспериментах над животными; людей вывели в пробирках из инопланетной ДНК.

Это наши предки или родственники?

От зверей

Верования первобытных людей называют тотемизмом. Помните, как в «Сумерках» Джейкоб Блейк уверял Беллу, что представители его рода – потомки диких волков? Это тоже отголоски тотемизма. Согласно этим представлениям, у каждого племени был свой зверь-прародитель. Например, тот же волк, или ворон, или лев. Тотемных животных древние люди считали своими покровителями – хотя и не обожествляли.

От андрогинов

Древние греки были убеждены, что самые первые люди были непохожи на нас – они представляли собой андрогинов, то есть существ без признаков пола с шаровидными телами, восемью конечностями и двумя лицами. Однажды эти красавцы загордились собой настолько, что решили убрать с Олимпа богов; Зевс, разумеется, разозлился и разрубил каждого андрогина пополам. Так появились мы с вами – мужчины и женщины.

Из земного праха

Три авраамические религии – иудаизм, христианство и ислам – учат, что первого человека создал единый Бог – из пыли и праха. При этом иудаисты и христиане верят, что их первопредок был создан по образу и подобию Бога, а мусульмане с ними не согласны – согласно исламу, у человека нет божественной природы. Индуисты, почитающие Брахму, уверены, что Брахма создал людей, да и животных тоже, из себя самого. А в ведах написано, что вообще неизвестно, откуда на земле взялся человек.

Брахма, создавший людей из своего тела

Из рода Homo

Шли века, наука развивалась, и даже самые что ни на есть религиозные ученые не могли закрывать глаза на то, что человек постепенно эволюционировал из более низшего существа. Так родился теистический эволюционизм; его сторонники говорили, что Бог создал не самого человека, а материал для его выращивания – род Homo. Эволюция же есть инструмент в божественных руках.

От предка обезьяны

На самом деле, Чарльз Дарвин никогда не утверждал, то мы произошли от обезьян. Он говорил, что у нас с обезьянами, вероятно, был один и тот же предок. От него где-то три с половиной миллиона лет назад в Африке произошли человекообразные обезьяны, а от них где-то 200 тысяч лет назад уже мы с вами – но не по замыслу Всевышнего, а согласно законам естественного отбора. Мол, у тех, кто использовал орудия труда, потихоньку овладевал членораздельной речью и социализировался, было больше шансов выжить.

Чарльз Дарвин

От гидропитека

Весьма интересной выглядит акватическая теория происхождения человека, предложенная морским биологом Алистером Харди. Если принять ее на веру, мы с вами произошли от гидропитека – водной обезьяны, которая прекрасно чувствовала себя в воде и вышла на сушу довольно поздно. Именно этим фактором Харди объясняет то, что у людей, в отличие, скажем, от шимпанзе, нет на теле существенного волосяного покрова. Сторонники теории говорят, что потеря волос у жителей саванн смысла не имеет – а водоплавающим обезьянам густые волосы на теле были ни к чему.

От крокодилов

Не так давно американские ученые из Северо-Западного университета заявили, что на самом деле люди могли эволюционировать от рептилий — крокодилоподобных существ, которые обитали на Земле около 400 миллионов лет назад. Как заявили исследователи, изучившие останки животных того периода, именно эволюция органов зрения привела вначале к развитию конечностей у водоплавающих, а затем, когда те выбрались на сушу и превратились в наземных позвоночных животных, — к увеличению мозга. Спустя миллионы лет размер «серого вещества» у некоторых жителей планеты, наконец, развился настолько, что стало возможно появление «человека разумного».

Ссылка на основную публикацию