Старинные техники Дзю-дзюцу | Karate-krs.ru

Старинные техники Дзю-дзюцу

Академия Кендзюцу и Айкидзюцу

Восточное направление Традиционной Школы БИ Рационального Фехтования и Рукопашного Боя

  • Противник захватывает мою левую руку своей правой рукой.

    Атакуя его правое запястье и локоть, я ступаю моей левой ногой в сторону его левой ноги и поворачиваюсь направо.

    Я ступаю левой ногой вперед, затем тяну противника вниз в направлении его левой ноги.

    Я наступаю на левую руку противника моей левой ступней, фиксирую его голову моим левым коленом и скручиваю его правую руку.

    Теперь вы можете понять бросок, выполненный с целью атаковать суставы…»

    Система техник Дайто-рю Айки Дзюдзюцу

    A.Техники

    В то время, когда Такэда Сокаку присвоил Хисе Такуме квалификацию Мэнкё Кайдэн, дэнсё (список традиционных техник) выглядел следующим образом:

    • Сёдэн 118 кадзё ура-омотэ
    • Айкинодзюцу 53 кадзё ура-омотэ
    • Хидэнооги 36 кадзё ура-омотэ
    • Дайто-рю Айки Нито-рю Хидэн
    • Госинёнотэ 84 кадзё дзё-тю-ге
    • Кайсякусодэннокото 477
    • Кайденнокото 88 кадзё

    Однако Такэда Токимунэ заявляет, что эти наборы техник датируются тем временем, когда Такэда Сокаку их получал. Когда Такэда учил Хису в газете “Асахи”, эти техники были тем, что Сокаку модифицировал, до более высокого уровня, чем денсё. Так что, когда Хиса также учил своих учеников, он учил их не дэнсё.

    В общей сложности в Дайто-рю существует 2 884 техник, включая техники в положении сидя, в положении стоя, в положении сидя против стоящего противника, контратакующие техники от атаки сзади, бросковые, обездвиживающие и обезоруживающие техники. Существуют бросковые техники с применением айки, которые полагаются на дух и расчет времени, техники, основанные на законах движения, и те, что основаны на меридианной строении человеческого тела. Существуют также техники воздействия на суставы против естественного сгиба, техники воздействия давлением на суставы, и техники, воздействия на жизненные точки человеческого тела.

    Движения Дайто-рю основаны на движениях Кэн-дзюцу. На первом этапе вы должны изучить 118 техник. Это называется Сёдэн:

    1. Первые 30 техник этого набора называются Иккадзё (первая группа).
    2. Следующие 30 техник называются Никадзё (вторая группа).
    3. Следующие 30 техник называются Санкадзё (третья группа).
    4. Следующие 15 техник называются Ёнкадзё (четвертая группа).
    5. Остальные техники называются Гокадзё, Таниндзюдори и Эмонодори.

    Практика Сёдэн используется в качестве обучения базовых техник. Основу Сёдэна составляют техники дзю-дзюцу. Очень важно знать базовые движения Дайто-рю.

    Однако немногие организации имеют Содэн. Это техники, которым Хису Такуму учил Такеда Сокаку, и сохраненные как Содэн Вадза. В основе Содэна лежат техники айки. Чем больше вы практикуете как Сёдэн, так и Содэн, тем более вы будете понимать, насколько различны эти два набора. По мере продвижения вашего обучения, вы будете более и более фокусироваться на техниках Содэна. В дополнение к этим двум наборам существует много техник без названия, не попавших ни в одну категорию.

    B. Дзюдзюцу и Айки

    Различие между Дайто-рю и другими видами дзю-дзюцу – это добавление Айки. Очень трудно объяснить, что это такое. Айки – это секрет, который присутствует во всех этих техниках. Принципы дзю-дзюцу и айки основаны на техниках работы с мечом (Кэн-дзюцу), и отражены в физических движениях и умственном мировоззрении Дайто-рю.

    Дзю-дзюцу – это техники, которые были созданы из рациональных физических движений. Айки – это техники, которые созданы из движений ума и дыхания. Например, мы можем отчасти научиться техникам дзю-дзюцу, просто глядя, как на то, что нам показывают. Однако мы совершенно не можем научиться техникам айки подобным способом. Когда вы практикуете техники айки, вы должны держать руку вашего учителя и быть брошенными много раз. В это время вы должны чувствовать техники айки учителя.

    Когда мы изучаем айки, нам необходимо отключится от здравого смысла и повседневного образа мышления.

    На практике, сначала нам нужно изучить техники дзю-дзюцу, а позже, по одной, мы изучаем эти техники дзю-дзюцу с добавлением айки. С самого начала мы параллельно изучаем техники айки (айки агэ, айки нагэ и т.д.).

    Существует старая японская поговорка: “Садзё-но-рокаку”. Она говорит о строительстве дома на песке. Нельзя стоить здание на песке. Если вы построите, оно не будет стоять. Во всяком деле сначала нужно построить прочный фундамент.

    По материалам с сайта Такумакай.

    Выводы:

    В старинных техниках ju-jutsu (в частности Такеда-рю) первичным являлся контроль, а не бросок или удержание противника. Данное положение позволяет немедленно убить противника завершающим ударом или перерезать его горло оружием, находящимся в руках. Таким образом, можно быть уверенным, что противник больше не будет атаковать.

    Бросок же типа (вида) aiki с использованием Ки (Ци) – высший пилотаж и он выполняется (практикуется) через воздействия на тело без использования суставов (aiki-no jujtsu) или посредством воздействия на тело в основном через суставы рук (aiki-jujutsu).

    К моменту завершения изучения первого раздела (мокуроку) ученик (дэси) должен был достичь уровня дзю-дзюцу. Имеется ввиду, что он должен быть в состоянии инстинктивно применять техники, используя бессознательную реакцию.

    Основные принципы старинных школ гласят, что вадза должны выполняться в наиболее инстинктивной, быстрой и жёсткой манере. Безопасность укэ не является заботой тори. Как и во многих школах будзюцу, укэ не обучали выполнению укэми и, если он хотел, то он мог обучаться этому самостоятельно.

    По материалам Интернет http://amatsu.narod.ru/main.htm и http://www.aikiforum.ru/showthread.php?t=1976

    Примечание:

    1. Если в японских техниках Айки – секрет, то в Китае практика Ци (китайское название японского Ки) с выбросом энергии не является секретом и практикуется почти в каждой школе БИ с самого начала обучения.
    2. Такеда запретил преподавание Айки в созданной Уэсибой школе «Айкидзюцу», поэтому из неё ушло преподавание дзю-дзюцу и Ки в изначальном виде Традиционной Школы Дайто-рю, поменялось и название на «Айкидо»…

    Техника дзю-дзюцу

    Скачать книгу в формате:

    Боевое искусство дзю-дзюцу возникло в средневековой Японии. За прошедшие с тех пор века оно распространилось по всему миру, но при этом везде претерпело значительные изменения. В современной Германии популярен его вариант, разработанный немецкими специалистами и получивший известность под названием »»полицейское дзю-дзюцу»». Техника данного варианта дзю-дзюцу существенно отличается от традиционной. Его достоинства заключаются в том, что оно хорошо приспособлено для самообороны в современных условиях; легче для изучения, чем дзю-дзюцу старинных японских школ; в него введены спортивные соревнования — гораздо более зрелищные, чем в каратэ или таэквондо. Материал систематизирован »»от простого к сложному»» в соответствии с программой Немецкого союза дзю-дзюцу на каждом из семи основных этапов занятий, начиная со степени 5-й Кю и кончая степенью 2-й дан.

    Популярные книги

    • 44861
    • 2
    • 5

    Бог никогда не моргает

    • 33840
    • 3
    • 1

    «Облачный атлас» подобен зеркальному лабиринту, в котором перекликаются, наслаиваясь друг на друга.

    Облачный атлас

    • 40165
    • 4
    • 1

    Если для нас «любить» означает «страдать», значит, мы любим слишком сильно. В этой книге рассматрив.

    Женщины, которые любят слишком сильно

    • 28867
    • 6
    • 2

    Annotation Аллен Карр, разработавший собственный способ избавления от никотиновой зависимости, н.

    Легкий способ бросить пить

    • 51909
    • 5
    • 44

    Гузель Яхина Зулейха открывает глаза Книга публикуется по соглашению с литературным агентством .

    Зулейха открывает глаза

    • 28921
    • 4
    • 7

    В книге привычным для мужчины понятным и логичным языком описаны и объяснены природа женщин, особен.

    Женщина. Учебник для мужчин

    Дорогие читатели, есть книги интересные, а есть — очень интересные. К какому разряду отнести «Техника дзю-дзюцу» Нишпорский Олег решать Вам! Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. Все образы и элементы столь филигранно вписаны в сюжет, что до последней страницы «видишь» происходящее своими глазами. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными. Мягкая ирония наряду с комическими ситуациями настолько гармонично вплетены в сюжет, что становятся неразрывной его частью. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение. Зачаровывает внутренний конфликт героя, он стал настоящим борцом и главная победа для него — победа над собой. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. «Техника дзю-дзюцу» Нишпорский Олег читать бесплатно онлайн необычно, так как произведение порой невероятно, но в то же время, весьма интересно и захватывающее.

    • Понравилось: 0
    • В библиотеках: 0

    Все началось с поцелуя на спор, с горячего дыхания на моих губах, с дьявольского взгляда поверх ид.

    Мой парень — порноактёр

    Все началось с поцелуя на спор, с горячего дыхания на моих губах, с дьявольского взгляда поверх ид.

    Дзю-дзюцу немного истории

    Дзю-дзюцу в переводе с японского языка дословно означает «мягкое искусство».

    Дзю-дзюцу в переводе с японского языка дословно означает «мягкое искусство» и представляет собой систему подготовки воина разработка которой началась в Японии в эпоху феодализма и продолжается до сих пор. Эта система создавалась многими поколениями мастеров для ближнего боя и пройдя через века она теперь считается системой не имеющей себе равных. О создании дзю-дзюцу и о мастерах этого боевого искусства существуют множество легенд и сказаний. Первым упоминанием о дзю-дзюцу многие авторы и историки считают описанную в начале 8-го века в «Книге старинных вещей» битву между двумя, славящимися огромной силой божествами Синто Такэ-ми-наката-но-ками и Такэ-ми-кадзути-но-ками. Такэ-ми-кадзути, использовав тайные методы энергетического воздействия, одержал убедительную победу, сломав запястье своего противника и обратив его в бегство.

    Одна из версий о происхождении дзю-дзюцу говорит о мастерах китайского боевого искусства Цинна, которые приехав в Японию с целью проповедования буддизма или конфуцианства, поселились в монастырях и в миру и обучали своему искусству нескольких близких учеников. Следует заметить, что 72 класических приема Цинна очень напоминают техники японского дзю-дзюцу дошедшие до нас из глубины веков. Они включают в себя способы выполнения бросков, заломов и удушений, различные вариации которых существуют во многих школах традиционного самурайского дзю-дзюцу. Некоторые источники утверждают, что, соединившись с техникой, существовавшей в Японии с давних времен — Сумо (36 базовых техник которой практикуются до сих пор), китайские приемы Цинна послужили базой для создания некоторых школ дзю-дзюцу.

    Наиболее известная версия происхождения дзю-дзюцу говорит о японском враче Акаяма Широбеи, изучавшем в Китае медицину и боевое искусство, который, вернувшись на родину и размышляя зимой в своем саду, увидел, как тонкая ветка, прогнувшись под тяжестью снега, сбрасывает его с себя, тогда, как более толстые ветви ломаются под его весом. «Поддаться, чтобы победить!» — воскликнул врач, приняв этот принцип за основу своей школы Йошин рю. Уединившись на несколько лет, он разработал комплекс приемов, получивший в последствии название Ероикумиучи, буквально «боевые защищающие латы». Название это менялось много раз на протяжении веков и было известно как Явара, Коси но мавари, Когусоку и другие. Через несколько сотен лет различные японские школы рукопашного боя, использующие принцип мягкости в своих приемах стали называться дзю-дзюцу. Многие прикладные техники этого самурайского боевого искусства отошли в прошлое, т.к. их применение определялось тяжелым боевым доспехом самурая, однако дзю-дзюцу продолжало развиваться и идти в ногу со временем.

    Исторические хроники описывают множество случаев демонстрирующих действенность приемов дзю-дзюцу выполняемых мастерами. Известно, что практически все школы боевого искусства специализирующиеся на обучении воинов фехтованию на мечах и приемам боя с другими видами холодного оружия имели в своем арсенале технические действия, относящиеся к безоружному бою. Таких школ было великое множество т.к. в подготовке самурая искусству владения мечом уделяли первостепенное внимание. Кроме того, почти все школы такого рода предлагали целый арсенал технических действий с другими видами оружия включая и «нестандартные» формы. При использовании оружия гибкость, ловкость и сила имели огромное значение. Поэтому умение использовать эти качества рассматривалось как отдельное искусство. В последствии обучение владению своим телом привело к популяризации дзю-дзюцу как отдельного боевого искусства, которое в свою очередь стало включать в себя техники боя с оружием.

    Одним из наиболее ярких случаев применения приемов дзю-дзюцу описанных в исторических хрониках средневековья стал пример использования против выдающегося политика и военоначальника Токугава Иэясу техники «меч не меча» известнейшим мастером фехтования, основателем школы Ягю Синкагэ — Ягю Мунэеси. На одной из демонстраций, находящийся уже в пожилом возрасте великий мастер голыми руками обезоружил несколько лучших воинов Иэясу атакующих его мечами в полную силу. В конце выступления сразиться с мастером решил сам сегун: «Иэясу поднял меч высоко над головой и с силой ударил, намереваясь рассечь голову Мунэеси. Но в последний момент Мунэеси вывернулся и отвел удар, захватив рукоять меча. В следующее же мгновение меч полетел по воздуху. Держа Иэясу левой рукой (любой другой, менее знатный человек был бы брошен наземь), Мунэеси слегка ударил его кулаком правой руки в грудь. Иэясу пошатнулся. Нахмурившись, он произнес: «Я восхищен! Вы победили». (Сугавара).

    Не менее ярким видится и развитие этого вида искусства продемонстрированное следующим носителем традиции той же школы мастером Ягю Мунэнори некоторое время спустя, против сегуна Токугава Иэмицу, который пожелал проверить умение своего учителя фехтования: «Войдя на аудиенцию к сегуну, Мунэнори сел и положил ладони на татами, как делали все вассалы, выказывая тем самым свое почтение господину. Внезапно Иэмицу схватил копье и попытался ударить ничего не подозревающего Мунэнори — и с удивлением обнаружил себя распростертым на полу! Мунэнори почувствовал намерение сегуна еще до того, как тот сделал первое движение, и сбил его с ног, когда он собирался нанести удар». (Сугавара).

    Традиционные школы дзю-дзюцу активно использовали броски, болевые и удушающие приемы и ударную технику. Удары наносились в биологически активные точки, нервные окончания и суставы концами или фалангами пальцев, разными частями ладони, локтем, коленом и ступней. Известным случаем применения ударной техники в классическом дзю-дзюцу является описанный в исторических хрониках поединок основателя школы Тэнсин синье рю дзю-дзюцу мастера Исо Матаэмона одновременно почти с сотней противников, который произошел в провинции Оми в первой половине 19 века. Исо Матаэмон с помощью единственного ученика уложил более 40 человек голыми руками и разогнал остальных. Считается, что в этом поединке мастер пережил мистическое озарение и осознал принципы эффективного использования атэми — ударной техники поражения уязвимых точек. Этот раздел стал визитной карточкой созданной им школы, которая включала также приемы школ Ешин-рю и Син-но синдо рю. Интересно, что для соревновательной практики, в школе был разработан специальный раздел, включающий менее опасные броски. Реальная программа обучения включает в себя также болевые и удушающие приемы, воздействия на точки нажатием или ударом и способы реанимации с применением лекарственных трав для лечения последствий воздействия на болевые точки и других травм.

    Некоторые школы дзю-дзюцу со временем были трансформированы, и военно-прикладной аспект был убран на второй план. Так появилось известное всему миру дзюдо, основателем которого стал мастер Кано Дзигоро. Созданное им искусство является синтезомКито рю и Тэнсин синье рю дзю-дзюцу — традиционных школ боевой подготовки самураев, из которых убрали акцент на большинство опасных технических приемов, сохранив их, однако в виде ката. Косики но ката в дзюдо — является одной из базовых форм школы Кито рю, сохраненной в аттестационной программе дзюдо, как наиболее древний первоисточник. Классическое дзюдо включает в себя 8 базовых ката, среди которых есть и современная форма самообороны от безоружного и вооруженного противника — Кодокан гошин дзюцу но ката и древняя форма самозащиты, собранная из приемов, известных с 15 века — Кимэ но ката. В эти формы включены приемы искусства нанесения ударов, применение которых запрещено в соревновательном дзюдо и множество других опасных технических действий.

    Другим, завоевавшим огромное количество поклонников искусством сталоайкидо родившееся из традиционного боевого метода самураев клана Такеда. Основатель айкидо, О-сэнсэй Уесиба Морихеи известен, как мастер нескольких стилей традиционного дзю-дзюцу и школ поединка с холодным оружием.Современное айкидо представляет собой лишенную военно-прикладного акцента версию Дайто рю айки дзю-дзюцу, и основной задачей ставит развитие личности в духе гуманизма и гармонии.

    В свою очередь, сформировавшееся в то же время и из тех же корней Хакко рю дзю-дзюцу является одной из эффективнейших школ реальной самообороны. Наряду с большим количеством боевой техники, направленной преимущественно на иммобилизацию противника болевым воздействием на суставы или на нервные центры, эта школа включает раздел шиацу, — точечного массажа применяемого в соответствии с током внутренней энергии по строго локализованным меридианам. Доскональное знание биологически активных точек и анатомии входящее в официальную аттестационную программу сделало эту школу боевого искусства одной из наиболее прогрессивных и популярных, как в Японии, так и в других странах.

    В наше время, дзю-дзюцу развивается в трех основных направлениях: древней, неизменной форме, в виде трансформированных школ, сохранивших, тем не менее, классические методы и характеристики и в форме современных, сильно видоизмененных стилей.

    Сейчас сложно определить, какая версия происхождения дзю-дзюцу является истинной. Нужно просто признать, что это боевое искусство, в десятках вариаций дошедшее до нас из глубокой древности и опробованное в тысячах сражений, продолжает жить и развиваться в соответствии с изменениями, происходящими вокруг, сохраняя при этом корни и опираясь на более чем тысячелетний опыт. Так как настоящие воины, которыми были самураи, нуждались в абсолютно эффективной и максимально практичной технике боя, дзю-дзюцу выкристаллизовалось в совершенное боевое искусство, приемы которого стоят сейчас на вооружении множества спецслужб в различных странах мира.

    Старинные техники Дзю-дзюцу

    Философия:Политическая философия Аполлона Майкова А.Н. Майкова-замечательный русский поэта.Кроме поэтического творчества он интересен как политический публицист и писатель славянофильского направления мысли. Мало кто знает, что он написал в духе панславизма, во многом поддерживаемый Ф.И. Тютчевым, статью «Всеславянство», опубликованную в славянофильском издании «Беседа» в 1871 году. Сам Майков называл себя духовным крестником Ф.И. Тютчева.

    Боевые искусства:Мастера стиля тигра Краткая автобиография знаменитых мастеров стиля тигра.

    Теософия и эзотерика:Кристо Ракшиев (дневники): В столовой подсел к Фрейду. Фрейд — прозвище одного из наших психиатров, он научный сотрудник, специализируется, в основном на психодиагностике. Фрейд апатично ковыряет салат, на столе стоит начатая бутылка пива. Им можно, в отличие от нас

    • Новости
    • Желтые страницы России
    • Известные мастера боевых искусств
    • Хобби и увлечения
    • О здоровье человека

    Миками Араки-рю дзю-дзюцу

    Ссылка на основную публикацию