Старинные техники Дзю-дзюцу
Академия Кендзюцу и Айкидзюцу
Восточное направление Традиционной Школы БИ Рационального Фехтования и Рукопашного Боя
Противник захватывает мою левую руку своей правой рукой.
Атакуя его правое запястье и локоть, я ступаю моей левой ногой в сторону его левой ноги и поворачиваюсь направо.
Я ступаю левой ногой вперед, затем тяну противника вниз в направлении его левой ноги.
Я наступаю на левую руку противника моей левой ступней, фиксирую его голову моим левым коленом и скручиваю его правую руку.
Теперь вы можете понять бросок, выполненный с целью атаковать суставы…»
Система техник Дайто-рю Айки Дзюдзюцу
A.Техники
В то время, когда Такэда Сокаку присвоил Хисе Такуме квалификацию Мэнкё Кайдэн, дэнсё (список традиционных техник) выглядел следующим образом:
- Сёдэн 118 кадзё ура-омотэ
- Айкинодзюцу 53 кадзё ура-омотэ
- Хидэнооги 36 кадзё ура-омотэ
- Дайто-рю Айки Нито-рю Хидэн
- Госинёнотэ 84 кадзё дзё-тю-ге
- Кайсякусодэннокото 477
- Кайденнокото 88 кадзё
Однако Такэда Токимунэ заявляет, что эти наборы техник датируются тем временем, когда Такэда Сокаку их получал. Когда Такэда учил Хису в газете “Асахи”, эти техники были тем, что Сокаку модифицировал, до более высокого уровня, чем денсё. Так что, когда Хиса также учил своих учеников, он учил их не дэнсё.
В общей сложности в Дайто-рю существует 2 884 техник, включая техники в положении сидя, в положении стоя, в положении сидя против стоящего противника, контратакующие техники от атаки сзади, бросковые, обездвиживающие и обезоруживающие техники. Существуют бросковые техники с применением айки, которые полагаются на дух и расчет времени, техники, основанные на законах движения, и те, что основаны на меридианной строении человеческого тела. Существуют также техники воздействия на суставы против естественного сгиба, техники воздействия давлением на суставы, и техники, воздействия на жизненные точки человеческого тела.
Движения Дайто-рю основаны на движениях Кэн-дзюцу. На первом этапе вы должны изучить 118 техник. Это называется Сёдэн:
- Первые 30 техник этого набора называются Иккадзё (первая группа).
- Следующие 30 техник называются Никадзё (вторая группа).
- Следующие 30 техник называются Санкадзё (третья группа).
- Следующие 15 техник называются Ёнкадзё (четвертая группа).
- Остальные техники называются Гокадзё, Таниндзюдори и Эмонодори.
Практика Сёдэн используется в качестве обучения базовых техник. Основу Сёдэна составляют техники дзю-дзюцу. Очень важно знать базовые движения Дайто-рю.
Однако немногие организации имеют Содэн. Это техники, которым Хису Такуму учил Такеда Сокаку, и сохраненные как Содэн Вадза. В основе Содэна лежат техники айки. Чем больше вы практикуете как Сёдэн, так и Содэн, тем более вы будете понимать, насколько различны эти два набора. По мере продвижения вашего обучения, вы будете более и более фокусироваться на техниках Содэна. В дополнение к этим двум наборам существует много техник без названия, не попавших ни в одну категорию.
B. Дзюдзюцу и Айки
Различие между Дайто-рю и другими видами дзю-дзюцу – это добавление Айки. Очень трудно объяснить, что это такое. Айки – это секрет, который присутствует во всех этих техниках. Принципы дзю-дзюцу и айки основаны на техниках работы с мечом (Кэн-дзюцу), и отражены в физических движениях и умственном мировоззрении Дайто-рю.
Дзю-дзюцу – это техники, которые были созданы из рациональных физических движений. Айки – это техники, которые созданы из движений ума и дыхания. Например, мы можем отчасти научиться техникам дзю-дзюцу, просто глядя, как на то, что нам показывают. Однако мы совершенно не можем научиться техникам айки подобным способом. Когда вы практикуете техники айки, вы должны держать руку вашего учителя и быть брошенными много раз. В это время вы должны чувствовать техники айки учителя.
Когда мы изучаем айки, нам необходимо отключится от здравого смысла и повседневного образа мышления.
На практике, сначала нам нужно изучить техники дзю-дзюцу, а позже, по одной, мы изучаем эти техники дзю-дзюцу с добавлением айки. С самого начала мы параллельно изучаем техники айки (айки агэ, айки нагэ и т.д.).
Существует старая японская поговорка: “Садзё-но-рокаку”. Она говорит о строительстве дома на песке. Нельзя стоить здание на песке. Если вы построите, оно не будет стоять. Во всяком деле сначала нужно построить прочный фундамент.
По материалам с сайта Такумакай.
Выводы:
В старинных техниках ju-jutsu (в частности Такеда-рю) первичным являлся контроль, а не бросок или удержание противника. Данное положение позволяет немедленно убить противника завершающим ударом или перерезать его горло оружием, находящимся в руках. Таким образом, можно быть уверенным, что противник больше не будет атаковать.
Бросок же типа (вида) aiki с использованием Ки (Ци) – высший пилотаж и он выполняется (практикуется) через воздействия на тело без использования суставов (aiki-no jujtsu) или посредством воздействия на тело в основном через суставы рук (aiki-jujutsu).
К моменту завершения изучения первого раздела (мокуроку) ученик (дэси) должен был достичь уровня дзю-дзюцу. Имеется ввиду, что он должен быть в состоянии инстинктивно применять техники, используя бессознательную реакцию.
Основные принципы старинных школ гласят, что вадза должны выполняться в наиболее инстинктивной, быстрой и жёсткой манере. Безопасность укэ не является заботой тори. Как и во многих школах будзюцу, укэ не обучали выполнению укэми и, если он хотел, то он мог обучаться этому самостоятельно.
По материалам Интернет http://amatsu.narod.ru/main.htm и http://www.aikiforum.ru/showthread.php?t=1976
Примечание:
- Если в японских техниках Айки – секрет, то в Китае практика Ци (китайское название японского Ки) с выбросом энергии не является секретом и практикуется почти в каждой школе БИ с самого начала обучения.
- Такеда запретил преподавание Айки в созданной Уэсибой школе «Айкидзюцу», поэтому из неё ушло преподавание дзю-дзюцу и Ки в изначальном виде Традиционной Школы Дайто-рю, поменялось и название на «Айкидо»…
Техника дзю-дзюцу
Скачать книгу в формате:
Боевое искусство дзю-дзюцу возникло в средневековой Японии. За прошедшие с тех пор века оно распространилось по всему миру, но при этом везде претерпело значительные изменения. В современной Германии популярен его вариант, разработанный немецкими специалистами и получивший известность под названием »»полицейское дзю-дзюцу»». Техника данного варианта дзю-дзюцу существенно отличается от традиционной. Его достоинства заключаются в том, что оно хорошо приспособлено для самообороны в современных условиях; легче для изучения, чем дзю-дзюцу старинных японских школ; в него введены спортивные соревнования — гораздо более зрелищные, чем в каратэ или таэквондо. Материал систематизирован »»от простого к сложному»» в соответствии с программой Немецкого союза дзю-дзюцу на каждом из семи основных этапов занятий, начиная со степени 5-й Кю и кончая степенью 2-й дан.
Популярные книги
- 44861
- 2
- 5
Бог никогда не моргает
- 33840
- 3
- 1
«Облачный атлас» подобен зеркальному лабиринту, в котором перекликаются, наслаиваясь друг на друга.
Облачный атлас
- 40165
- 4
- 1
Если для нас «любить» означает «страдать», значит, мы любим слишком сильно. В этой книге рассматрив.
Женщины, которые любят слишком сильно
- 28867
- 6
- 2
Annotation Аллен Карр, разработавший собственный способ избавления от никотиновой зависимости, н.
Легкий способ бросить пить
- 51909
- 5
- 44
Гузель Яхина Зулейха открывает глаза Книга публикуется по соглашению с литературным агентством .
Зулейха открывает глаза
- 28921
- 4
- 7
В книге привычным для мужчины понятным и логичным языком описаны и объяснены природа женщин, особен.
Женщина. Учебник для мужчин
Дорогие читатели, есть книги интересные, а есть — очень интересные. К какому разряду отнести «Техника дзю-дзюцу» Нишпорский Олег решать Вам! Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. Все образы и элементы столь филигранно вписаны в сюжет, что до последней страницы «видишь» происходящее своими глазами. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными. Мягкая ирония наряду с комическими ситуациями настолько гармонично вплетены в сюжет, что становятся неразрывной его частью. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение. Зачаровывает внутренний конфликт героя, он стал настоящим борцом и главная победа для него — победа над собой. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. «Техника дзю-дзюцу» Нишпорский Олег читать бесплатно онлайн необычно, так как произведение порой невероятно, но в то же время, весьма интересно и захватывающее.
- Понравилось: 0
- В библиотеках: 0
Все началось с поцелуя на спор, с горячего дыхания на моих губах, с дьявольского взгляда поверх ид.
Мой парень — порноактёр
Все началось с поцелуя на спор, с горячего дыхания на моих губах, с дьявольского взгляда поверх ид.
Дзю-дзюцу немного истории
Дзю-дзюцу в переводе с японского языка дословно означает «мягкое искусство».
Дзю-дзюцу в переводе с японского языка дословно означает «мягкое искусство» и представляет собой систему подготовки воина разработка которой началась в Японии в эпоху феодализма и продолжается до сих пор. Эта система создавалась многими поколениями мастеров для ближнего боя и пройдя через века она теперь считается системой не имеющей себе равных. О создании дзю-дзюцу и о мастерах этого боевого искусства существуют множество легенд и сказаний. Первым упоминанием о дзю-дзюцу многие авторы и историки считают описанную в начале 8-го века в «Книге старинных вещей» битву между двумя, славящимися огромной силой божествами Синто Такэ-ми-наката-но-ками и Такэ-ми-кадзути-но-ками. Такэ-ми-кадзути, использовав тайные методы энергетического воздействия, одержал убедительную победу, сломав запястье своего противника и обратив его в бегство.
Одна из версий о происхождении дзю-дзюцу говорит о мастерах китайского боевого искусства Цинна, которые приехав в Японию с целью проповедования буддизма или конфуцианства, поселились в монастырях и в миру и обучали своему искусству нескольких близких учеников. Следует заметить, что 72 класических приема Цинна очень напоминают техники японского дзю-дзюцу дошедшие до нас из глубины веков. Они включают в себя способы выполнения бросков, заломов и удушений, различные вариации которых существуют во многих школах традиционного самурайского дзю-дзюцу. Некоторые источники утверждают, что, соединившись с техникой, существовавшей в Японии с давних времен — Сумо (36 базовых техник которой практикуются до сих пор), китайские приемы Цинна послужили базой для создания некоторых школ дзю-дзюцу.
Наиболее известная версия происхождения дзю-дзюцу говорит о японском враче Акаяма Широбеи, изучавшем в Китае медицину и боевое искусство, который, вернувшись на родину и размышляя зимой в своем саду, увидел, как тонкая ветка, прогнувшись под тяжестью снега, сбрасывает его с себя, тогда, как более толстые ветви ломаются под его весом. «Поддаться, чтобы победить!» — воскликнул врач, приняв этот принцип за основу своей школы Йошин рю. Уединившись на несколько лет, он разработал комплекс приемов, получивший в последствии название Ероикумиучи, буквально «боевые защищающие латы». Название это менялось много раз на протяжении веков и было известно как Явара, Коси но мавари, Когусоку и другие. Через несколько сотен лет различные японские школы рукопашного боя, использующие принцип мягкости в своих приемах стали называться дзю-дзюцу. Многие прикладные техники этого самурайского боевого искусства отошли в прошлое, т.к. их применение определялось тяжелым боевым доспехом самурая, однако дзю-дзюцу продолжало развиваться и идти в ногу со временем.
Исторические хроники описывают множество случаев демонстрирующих действенность приемов дзю-дзюцу выполняемых мастерами. Известно, что практически все школы боевого искусства специализирующиеся на обучении воинов фехтованию на мечах и приемам боя с другими видами холодного оружия имели в своем арсенале технические действия, относящиеся к безоружному бою. Таких школ было великое множество т.к. в подготовке самурая искусству владения мечом уделяли первостепенное внимание. Кроме того, почти все школы такого рода предлагали целый арсенал технических действий с другими видами оружия включая и «нестандартные» формы. При использовании оружия гибкость, ловкость и сила имели огромное значение. Поэтому умение использовать эти качества рассматривалось как отдельное искусство. В последствии обучение владению своим телом привело к популяризации дзю-дзюцу как отдельного боевого искусства, которое в свою очередь стало включать в себя техники боя с оружием.
Одним из наиболее ярких случаев применения приемов дзю-дзюцу описанных в исторических хрониках средневековья стал пример использования против выдающегося политика и военоначальника Токугава Иэясу техники «меч не меча» известнейшим мастером фехтования, основателем школы Ягю Синкагэ — Ягю Мунэеси. На одной из демонстраций, находящийся уже в пожилом возрасте великий мастер голыми руками обезоружил несколько лучших воинов Иэясу атакующих его мечами в полную силу. В конце выступления сразиться с мастером решил сам сегун: «Иэясу поднял меч высоко над головой и с силой ударил, намереваясь рассечь голову Мунэеси. Но в последний момент Мунэеси вывернулся и отвел удар, захватив рукоять меча. В следующее же мгновение меч полетел по воздуху. Держа Иэясу левой рукой (любой другой, менее знатный человек был бы брошен наземь), Мунэеси слегка ударил его кулаком правой руки в грудь. Иэясу пошатнулся. Нахмурившись, он произнес: «Я восхищен! Вы победили». (Сугавара).
Не менее ярким видится и развитие этого вида искусства продемонстрированное следующим носителем традиции той же школы мастером Ягю Мунэнори некоторое время спустя, против сегуна Токугава Иэмицу, который пожелал проверить умение своего учителя фехтования: «Войдя на аудиенцию к сегуну, Мунэнори сел и положил ладони на татами, как делали все вассалы, выказывая тем самым свое почтение господину. Внезапно Иэмицу схватил копье и попытался ударить ничего не подозревающего Мунэнори — и с удивлением обнаружил себя распростертым на полу! Мунэнори почувствовал намерение сегуна еще до того, как тот сделал первое движение, и сбил его с ног, когда он собирался нанести удар». (Сугавара).
Традиционные школы дзю-дзюцу активно использовали броски, болевые и удушающие приемы и ударную технику. Удары наносились в биологически активные точки, нервные окончания и суставы концами или фалангами пальцев, разными частями ладони, локтем, коленом и ступней. Известным случаем применения ударной техники в классическом дзю-дзюцу является описанный в исторических хрониках поединок основателя школы Тэнсин синье рю дзю-дзюцу мастера Исо Матаэмона одновременно почти с сотней противников, который произошел в провинции Оми в первой половине 19 века. Исо Матаэмон с помощью единственного ученика уложил более 40 человек голыми руками и разогнал остальных. Считается, что в этом поединке мастер пережил мистическое озарение и осознал принципы эффективного использования атэми — ударной техники поражения уязвимых точек. Этот раздел стал визитной карточкой созданной им школы, которая включала также приемы школ Ешин-рю и Син-но синдо рю. Интересно, что для соревновательной практики, в школе был разработан специальный раздел, включающий менее опасные броски. Реальная программа обучения включает в себя также болевые и удушающие приемы, воздействия на точки нажатием или ударом и способы реанимации с применением лекарственных трав для лечения последствий воздействия на болевые точки и других травм.
Некоторые школы дзю-дзюцу со временем были трансформированы, и военно-прикладной аспект был убран на второй план. Так появилось известное всему миру дзюдо, основателем которого стал мастер Кано Дзигоро. Созданное им искусство является синтезомКито рю и Тэнсин синье рю дзю-дзюцу — традиционных школ боевой подготовки самураев, из которых убрали акцент на большинство опасных технических приемов, сохранив их, однако в виде ката. Косики но ката в дзюдо — является одной из базовых форм школы Кито рю, сохраненной в аттестационной программе дзюдо, как наиболее древний первоисточник. Классическое дзюдо включает в себя 8 базовых ката, среди которых есть и современная форма самообороны от безоружного и вооруженного противника — Кодокан гошин дзюцу но ката и древняя форма самозащиты, собранная из приемов, известных с 15 века — Кимэ но ката. В эти формы включены приемы искусства нанесения ударов, применение которых запрещено в соревновательном дзюдо и множество других опасных технических действий.
Другим, завоевавшим огромное количество поклонников искусством сталоайкидо родившееся из традиционного боевого метода самураев клана Такеда. Основатель айкидо, О-сэнсэй Уесиба Морихеи известен, как мастер нескольких стилей традиционного дзю-дзюцу и школ поединка с холодным оружием.Современное айкидо представляет собой лишенную военно-прикладного акцента версию Дайто рю айки дзю-дзюцу, и основной задачей ставит развитие личности в духе гуманизма и гармонии.
В свою очередь, сформировавшееся в то же время и из тех же корней Хакко рю дзю-дзюцу является одной из эффективнейших школ реальной самообороны. Наряду с большим количеством боевой техники, направленной преимущественно на иммобилизацию противника болевым воздействием на суставы или на нервные центры, эта школа включает раздел шиацу, — точечного массажа применяемого в соответствии с током внутренней энергии по строго локализованным меридианам. Доскональное знание биологически активных точек и анатомии входящее в официальную аттестационную программу сделало эту школу боевого искусства одной из наиболее прогрессивных и популярных, как в Японии, так и в других странах.
В наше время, дзю-дзюцу развивается в трех основных направлениях: древней, неизменной форме, в виде трансформированных школ, сохранивших, тем не менее, классические методы и характеристики и в форме современных, сильно видоизмененных стилей.
Сейчас сложно определить, какая версия происхождения дзю-дзюцу является истинной. Нужно просто признать, что это боевое искусство, в десятках вариаций дошедшее до нас из глубокой древности и опробованное в тысячах сражений, продолжает жить и развиваться в соответствии с изменениями, происходящими вокруг, сохраняя при этом корни и опираясь на более чем тысячелетний опыт. Так как настоящие воины, которыми были самураи, нуждались в абсолютно эффективной и максимально практичной технике боя, дзю-дзюцу выкристаллизовалось в совершенное боевое искусство, приемы которого стоят сейчас на вооружении множества спецслужб в различных странах мира.
Старинные техники Дзю-дзюцу
Философия:Политическая философия Аполлона Майкова А.Н. Майкова-замечательный русский поэта.Кроме поэтического творчества он интересен как политический публицист и писатель славянофильского направления мысли. Мало кто знает, что он написал в духе панславизма, во многом поддерживаемый Ф.И. Тютчевым, статью «Всеславянство», опубликованную в славянофильском издании «Беседа» в 1871 году. Сам Майков называл себя духовным крестником Ф.И. Тютчева.
Боевые искусства:Мастера стиля тигра Краткая автобиография знаменитых мастеров стиля тигра.
Теософия и эзотерика:Кристо Ракшиев (дневники): В столовой подсел к Фрейду. Фрейд — прозвище одного из наших психиатров, он научный сотрудник, специализируется, в основном на психодиагностике. Фрейд апатично ковыряет салат, на столе стоит начатая бутылка пива. Им можно, в отличие от нас
- Новости
- Желтые страницы России
- Известные мастера боевых искусств
- Хобби и увлечения
- О здоровье человека
Миками Араки-рю дзю-дзюцу