Сото Маваши Гери (Soto Mawashi Geri) | Karate-krs.ru

Сото Маваши Гери (Soto Mawashi Geri)

Сото Маваши Гери (Soto Mawashi Geri)

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 254 815
  • КНИГИ 582 578
  • СЕРИИ 21 618
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 537 384

Динамика каратэ / Масатоши Накаяма. — Пер. с анг А. Куликова. — М.: ФАИР–ПРЕСС, 2003. — 304 с.: ил — (Боевые искусства).

Каратэ — великое искусство, а Масатоши Накаяма — инструктор–руководитель Японской Ассоциации Каратэ, обладатель 8–го дана — великий мастер своего дела. Он преподавал каратэ 40 лет. Его методика, его книги известны во всем мире.

В этой книге он дает возможность изучить карате на основе технических приемов, освоенных, проанализированных и систематизированных им за тридцатилетний период. Она составлена таким образом, что может служить и учебником, и наиболее полным справочником. Автор хорошо понимает сложность овладения каратэ без инструктора, поэтому рисунки, приведенные в книге, содержат подробные инструкции к каждому приему.

Книга будет полезна всем любителям каратэ — от новичка до обладателя черного пояса

Часть 1. Основные приемы

Часть 2. Тренировка основных приемов

Часть 3. Применение основных приемов

Часть 4. Совершенствование основной техники

Эта книга не намерена открывать какие-то секреты Каратэ, потому что нет ничего особенно мистического в изучении этого боевого искусства.

Цель этой публикации — дать книгу–руководство изучающим Каратэ, основываясь на приемах, которыми я овладел в течение–более, чем 30–летнего изучения и преподавания этого искусства. Основные приемы и движения основательно проанализированы, распределены по группам и систематически выстроены, составляя полный учебник.

Мой учитель Фунакоши Гичин преобразовал общее представление о Каратэ–Дзюцу (что буквально означает «приемы китайской руки») в Каратэ–До (дословно «путь пустой руки») в 1935 г. и опубликовал Каратэ–До Киухан. Эта выдающаяся книга, прежде всего, была замечательно выстроенным учебником, но также объясняла духовную суть Каратэ, классифицировала различные приемы и давала оценку Каратэ как курсу физического обучения. Сознавая необходимость в современном и полном учебнике, я даю приемы, вспоминая книгу моего учителя, и вношу собранные за десять лет новые описания технических приемов, основанные на моем преподавательском опыте в Японской Ассоциации Каратэ.

Другим фактором, подтолкнувшим меня к публикации этой книги, явился рост популярности Каратэ как спорта. Это развитие я, конечно, приветствую. однако тренировки только ради победы в матче могут привести к вырождению этого динамичного и могущественного искусства. Истинное умение должно строиться на солидном основании, хотя я и понимаю, что это не просто Я чувствовал, что Каратэ необходимо рассматривать с различных точек зрения. С точки зрения его развития как современного боевого искусства, а также как метод физической тренировки Каратэ, в конечном счете, способствует развитию моральных качеств, приобретаемых жесткими и упорными тренировками. Систематическая и научно обоснованная тренировка очень важна. Неверные методы тренировок могут стать причиной вредных навыков или даже физических повреждений при обучении. Однако приемы, на совершенствование которых в прошлом требовались годы, можно изучить вдвое быстрее при хорошем руководстве. Жесткая тренировка необходима для приобретения умения, однако непродуманные, бессистемные тренировки приносят больше вреда, чем пользы.

Мой опыт обучения учеников на Западе в послевоенные годы предусматривает множество разнообразных советов и подсказок — такие, например, как ответы на возникающие вопросы из области физиологии и кинетики тела. В этой книге я постарался объяснить выполнение приемов, опираясь на эти принципы.

Я понимаю, что овладеть Каратэ во всех тонкостях без хорошего инструктора трудно. Рисунки в этой книге шаг за шагом дают инструкции к каждому приему и служат достаточным пособием для хорошего изучения Каратэ. В пособии показаны и общие ошибки — для того, чтобы избегать их.

Я пользуюсь случаем поблагодарить «Цуру Сёбо Паблишинг Компани» за замечательные фотографии и за опубликование этой книги на японском языке, мистера Минео Хитучи и мистера Германа Каунца за их усилия по переводу и, наконец, «Коданся Интернэшнл» за то, что она сделала возможным английское издание книги.

Я искренне надеюсь, что читатель будет внимательно следовать указаниям книги, станет усиленно тренироваться и достигнет мастерства в этом великом искусстве.

Август 1966 года

Каратэ вчера и сегодня

Истоки Каратэ насчитывают более чем тысячелетнюю историю. Когда Дхарма был в монастыре Шао–Линь в Китае, он обучал своих учеников физической тренировке для развития умения терпеть (выносливости) и физической силы и внес эту суровую дисциплину как составную часть в свою религию. Эти методы физических тренировок в дальнейшем развивались и совершенствовались и стали известны как искусство борьбы Шао–Линя. Это боевое искусство вывезли на Окинаву, где оно смешалось с местными приемами борьбы жителей островов. Повелитель древней Окинавы, а позднее феодальный правитель Кагосимы на самой южной оконечности Кюсю в Японии запретил использование оружия, и это вызвало заметное развитие техники борьбы «голыми руками» и приемов самозащиты. Это боевое искусство, зародившееся в Китае, было названо Каратэ, что дословно означает «китайская рука».

Современный мастер этого искусства Фунакоши Гичин, умерший в 1957 г. в возрасте 88 лет, изменил смысл этого термина: рука из «китайской» стала «пустой». Фунакоши, однако, взял определение для этого значения из философии Дзэн–буддизма; «сделать себя пустым, опустошить свой разум».

Для мастера Каратэ было, прежде всего, боевым искусством, однако он видел в нём и средство, помогающее выстроить характер. Он писал: «Как зеркальная поверхность отражает всё, что находится перед ней, а тихая долина разносит даже слабые звуки, так и занимающийся Каратэ должен начисто изгнать из своего ума эгоизм и злобу в стремлении соответствующим образом реагировать на все, с чем он может столкнуться. Это и является главным смыслом «Кара», или пустоты в Каратэ».

Л чудан (дзедан) маваши гери.

3. ОТ ПРАВОГО МАЕ ГЕРИ:

Л сото уке,

вернуться в поз 1, Л-П маваши уке, П хиза гери,поворот на 180 вправо, толчок.

4. ОТ Л. ГЕДАН МАВАШИ ГЕРИ:

Л сото сунэ уке,

П рукой оттолкнуть Л плечо соперника,

П гедан маваши гери, Л чудан (дзедан) маваши гери

5. ОТ ЛЕВОГО МАЕ ГЕРИ:

Л гедан бараи,

резко переместиться впоз 2, сменить ноги,

П- Л маваши уке, Л хиза гери,толчок вперед, развернуться к Шомен.

6. ОТ П. ДЗЕДАН МАВАШИ ГЕРИ:

канцецу гери,опрокидывая соперника.

7. ОТ ЛЕВОГО МАЕ ГЕРИ:

Л гедан бараи,

Л ногой заступить под 45 вправо,

П уширо гери

8. ОТ Л. ДЗЕДАН МАВАШИ ГЕРИ:

П дзедан уке,

переместиться впоз 2, сменить ноги,

П-Л маваши уке, Л хиза гери,

П хиджи маваши учи ,

поворот на 180 влево.

9. ОТ П. ДЗЕДАН МАВАШИ ГЕРИ:

Л дзедан уке,

вернуться в поз 1, Л-П маваши уке,

П хиза гери, маки коми наге, киба дачи

10.П гедан цуки, какато гери,

вернуться в кумите но камае.

КИХОН НО КАТА СОНО ИЧИ

Кумите но камае

2. ОТ ПРАВОГО ЧУДАН ЦУКИ:

Л чудан сото уке,поворачиваясь на 45 влево, ( Л нога остается точкой вращения, сохраняя направление атаки). П чудан цуки

3. ОТ ПРАВОГО ДЗЕДАН ЦУКИ:

Л дзедан сото укес поворотом на 45 влево.

П дзедан цуки, П дзедан маваши гери,

толчок, разворот на 180 вправо.

4. ОТ ЛЕВОГО ЧУДАН ЦУКИ:

Л гедан бараи,отступая П ногой под 45 вправо, (левая нога — точка опоры),

П чудан цуки.

5. ОТ ЛЕВОГО ДЗЕДАН ЦУКИ:

Л дзедан шуто уке,отступая Пногой под 45 вправо, П дзедан цуки,Прукой сбить Л руку противника, меняя ноги, Л дзедан маваши гери,толчок, повернуться к Шомен.

6. ОТ ПРАВОГО МАЕ ГЕРИ:

Лсото укес уходом на 45 (точка вращения — Л нога), Л рукой толкнуть правое плечо соперника, П чудан ( дзедан) маваши гери.

7. ОТ ЛЕВОГО МАЕ ГЕРИ:

Л гедан бараи,отступая П ногой под 45 вправо, П рукой толкнуть левое плечо соперника, двигаясь в поз 2 и меняя ноги,

Л чудан ( дзедан) маваши гери.

8. ОТ ЛЕВОГО ЧУДАН МАВАШИ ГЕРИ:

Л Сото хиджи-хиза уке,продвигаясь в позицию 2,

П-Л маваши уке, Л хиза гери, маки коми наге,поворачиваясь на 180 влево.

9. ОТ П. ЧУДАН МАВАШИ ГЕРИ:

Лучи хиджи-хиза уке,перемещаясь в поз 1, Л-П маваши уке, Пхиза гери,

отвести П ногу назад, поворачиваясь на 180 вправо, протащить соперника, захватив за правое плечо и удерживая левой рукой.

10.П гедан цуки, П маваши гери,

вернуться в кумите но камае.

HAГEHOKATACOHOНИ

Кумите но камае

2. ОТ ПРАВОГО ЧУДАН МАВАШИ ГЕРИ:

Учи суне уке,

вернуться в поз.1, Л-П маваши уке, П хиза гери, маки коми наге,разворачиваясь на 360 вправо.

3. ОТ ПРАВОГО МАЕ ГЕРИ:

Л сото уке,

заступить П ногой, захватить П рукой соперника за голову, Л хиза ганмен гери, ура наге,поворачиваясь на 180 влево.

4. ОТ ЛЕВОГО ЧУДАН МАВАШИ ГЕРИ: Сото суне уке,

шаг Пногой в поз. 2, П-Л маваши уке,

Л хиза гери, маки коми наге,повернуться на 360 влево.

5. ОТ ЛЕВОГО МАЕ ГЕРИ:

Л гедан барай,

заступить Л ногой, Л рукой захватить голову соперника, П хиза ганмен гери, ура наге,поворот на 315 вправо к Шомен.

6. ОТ П. ДЗЕДАН МАВАШИ ГЕРИ:

отскочить назад, заступить Л ногой за Л (заднюю) ногу, поворачиваясь на 180 вправо, боковой захват Л рукой головы соперника, П хиза ганмен гери, уранаге,продолжая поворачиваться на 180 вправо.

7. ОТ ЛЕВОГО МАЕ ГЕРИ:

Л гедан барай,заступить Л ногой, захватить Л рукой голову, П хиза ганмен гери, ура наге,поворот на 360 вправо.

8. ОТ Л. ДЗЕДАН МАВАШИ ГЕРИ;

отскочить назад, заступить Л ногой, толкнуть П рукой Л плечо соперника, захватить Л рукой голову соперника,

П хиза ганмен гери, ура наге,поворачиваясь на 180 вправо.

9. ОТ П. ДЗЕДАН МАВАШИ ГЕРИ:

отскочить назад, контроль Л сото уке, заступить П ногой, захватить П рукой голову, Л хиза ганмен гери,повалить соперника на Л бедро, уходя Л ногой в киба дачина 45 и держа голову Л рукой.

10.П шуто сакоцу учи, хиджи отоши учи,вернуться в кумите но камае.

КУМИТЕ НО КАТА СОНО НИ:

Кумите но камае

2. ОТ ПРАВОГО ГЕДАН МАВАШИ ГЕРИ:

Лучи сунэ уке,П рукой толкнуть Л плечо соперника, П гедан маваши гери,

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10368 — | 7882 — или читать все.

193.151.241.65 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Динамика каратэ (31 стр.)

Важные замечания

1. Позиция глаз: держите глаза в центре треугольника, образованного плечами и глазами противника, если вы сосредоточите свое внимание на его стопах или кистях, то можете прийти в замешательство или быть сбиты с толку.

2. Движение стоп: двигайте стопы быстро и легко. Плавно скользите по земле. Когда шагаете вперед, старайтесь также толкать бедра вперед.

3. Состояние духа: избегайте выказывать страх, когда противник атакует. Уверенно выполняйте приемы.

4. Применение силы: будьте готовы сосредоточить всю достижимую для вас силу всякий раз, когда это необходимо. После того как сила послужила достижению цели, мгновенно сбрасывайте напряжение.

Отрабатывайте каждый прием многократно, шагая иногда вперед, а иногда — назад. Ваше тело постепенно привыкнет к требуемым движениям.

Из Агэ–Укэ к Маваши–Цукэ (обычная дистанция)

Из Агэ–Укэ к Уракэн–Учи (относительно близкая дистанция)

Из Агэ–Укэ к Маэ–Эмпи–Учи (близкая дистанция)

Из Агэ–Укэ к Эмпи–Учи (близкая дистанция, с шагом внутрь

Из Агэ–Укэ к Маэ–Гери (относительно далеко друг от друга)

Контратака из Шуто–Укэ

Из Шуто–Укэ в Шуто–Учи (близкая дистанция)

Из Удэ–Укэ (СотоУкэ) против атаки в голову к Чудан–Йоко–Гери–Кеагэ (относительно далеко друг от друга, тело развернуто в сторону)

Из Сото–Удэ–Укэ к Маваши–Гери

Из СотоУдэ–Укэ против атаки в голову к Йоко–Эмпи–Учи (относительно близко друг к другу)

Из Сото–Удэ–Укэ против атаки в голову к Дзедан–Уракэн–Учи (относительно близко друг к другу)

Из Сото–Удэ–Укэ к Каги–Цуки (близкая дистанция)

Из Учи–Удэ–Укэ против атаки в голову к Чоку–Цуки блокирующей рукой (обычная дистанция)

Из Сото–Удэ–Укэ против атаки в голову к Уракэн–Учи блокирующей рукой (несколько ближе, чем обычная дистанция)

Контратаки из Тэ–Нагаши–Укэ

Эмпи–Учи (близкая дистанция)

Гьякуэ–Нукитэ–Учи (обычная дистанция)

Нукитэ–Учи (обычная дистанция)

Ура–Цуки (относительно близкая дистанция)

Гьяку–Цуки (обычная дистанция)

Контратаки из Хаиван–Нагаши–Укэ

Из Хаиван–Нагаши–Укэ в Ура–Цуки (чуть ближе, чем обычная дистанция)

Из Хаиван–Нагаши–Укэ в Гьяку–Цуки (обычная дистанция)

Из Хаиван–Нагаши–Укэ в Ура–Цуки блокирующей рукой (обычная дистанция, тело развернуто в сторону)

Из Хаиван–Нагаши–Укэ в Чоку–Цуки из Хаиван–Нагаши–Укэ в Маваши–Гери

Контратаки из Дзёдан–Укэ

Из Дзюдзи–Укэ против атаки в голову в Маваши–Шуто–Учи изнутри наружу (обычная дистанция)

Кэнтсуи (обычная дистанция)

Из Дзюдзи–Укэ против атаки в голову в Маваши–Шуто–Учи снаружи внутрь (обычная дистанция)

От Дзюдзи–Укэ против атаки в голову к Маэ–Гери (относительно далеко друг от друга)

От Дзюдзи–Укэ против атаки в голову к Ура–Шуто–Учи (обычная дистанция; рис. справа вверху) или к Сейрюто–Учи (обычная дистанция)

Контратаки из Сокумэн–Авасэ–Укэ

От Сокумэн–Авасэ–Укэ против атаки в голову к Маэ–Гери (обычная дистанция, рис. справа вверху) или к Маваши–Гери (обычная дистанция, рис. справа внизу.

Глава 10. Защита и контратаки против атак в корпус (чудан)

Контратаки из Сото–Укэ

Из Наи–Ван–СотоУкэ и Цуки блокирующей рукой (обычная дистанция)

Из Наи–Ван–СотоУкэ в Эмпи–Учи (дистанция ближе, чем обычная)

Из Наи–Ван–СотоУкэ и Гьяку–Цуки (обычная дистанция)

Контратаки из Учи–Укэ

Из Наи–Ван–Сото–Укэ в Эмпи–Учи (дистанция ближе, чем обычная)

Из Наи–Ван–Сото–Укэ в Эмпи–Учи (дистанция ближе, чем обычная)

Из Гаи–Ван–Учи–Укэ в Цуки (обычная дистанция)

Из Гаи–Ван–Учи–Укэ с поддержкой другой кистью в Ура–Цуки (дистанция чуть меньше, чем обычная)

Из Учи–Укэ в Цуки (обычная дистанция)

Из Учи–Укэ в Маваши–Цуки (обычная дистанция)

Контратаки из Какэ–Шуто–Укэ

Глава 10. Защита и контратаки против атак в корпус (чудан)

Глава 10. Защита и контратаки против атак в корпус (чудан)

Контратаки из Сото–Укэ

Из Наи–Ван–СотоУкэ и Цуки блокирующей рукой (обычная дистанция)

Из Наи–Ван–СотоУкэ в Эмпи–Учи (дистанция ближе, чем обычная)

Из Наи–Ван–СотоУкэ и Гьяку–Цуки (обычная дистанция)

Контратаки из Учи–Укэ

Из Наи–Ван–Сото–Укэ в Эмпи–Учи (дистанция ближе, чем обычная)

Из Наи–Ван–Сото–Укэ в Эмпи–Учи (дистанция ближе, чем обычная)

Из Гаи–Ван–Учи–Укэ в Цуки (обычная дистанция)

Из Гаи–Ван–Учи–Укэ с поддержкой другой кистью в Ура–Цуки (дистанция чуть меньше, чем обычная)

Из Учи–Укэ в Цуки (обычная дистанция)

Из Учи–Укэ в Маваши–Цуки (обычная дистанция)

Контратаки из Какэ–Шуто–Укэ

Из Какэ–Шуто–Укэ в Йоко–Гери–Кекоми (относительно далеко друг от друга, корпус развернут в сторону)

Из Какэ–Шуто–Укэ в Цуки (дистанция чуть больше, чем обычная)

Из Какэ–Шуто–Укэ в Маваши–Гери (дистанция чуть больше, чем обычная)

Контратаки из Шуто–Укэ

Из Шуто–Укэ в Маэ–Гери–Кеагэ (обычная дистанция)

Из Шуто–Укэ в Маваши–Шуто–Учи (обычная дистанция)

Из Шуто–Укэ в горизонтальный Нукитэ–Учи (обычная дистанция)

Из Шуто–Укэ в Татэ–Нукитэ–Учи (обычная дистанция)

Атака ребер горизонтальным Нукитэ–Учи

Из Шуто–Укэ в Нукитэ–Учи блокирующей рукой

Контратаки из других блоков

Из Моротэ–Тсуками–Укэ в Маэ–Гери (а) и в Маваши–Гери (б) (немного сбоку)

Из Какивакэ–Укэ в Маэ–Гери (обычная дистанция)

Из Отоши–Укэ в Уракэн–Учи (а) и в Шуто–Укэ (б) (дистанция чуть меньше, чем обычная)

Из Тэ–Осаэ–Укэ в Гьяку–Цуки (обычная дистанция)

Из Отоши–Укэ в Гьяку–Цуки (дистанция обычная)

Из Тейсё–Укэ в Какуто–Учи (дистанция чуть меньше обычной)

Из Тэкуби–Какэ–Укэ в Тэйсё–Учи (дистанция чуть меньше обычной)

Из Тэкуби–Какэ–Укэ в Тэйсё–Учи блокирующей рукой (близкая дистанция)

Похожие главы из других книг

Защита и контратака при ударе рукой в корпус

Защита и контратака при ударе рукой в корпус Все действия выполняются из стандартного положения (рис. 208): атакующий находится в левосторонней стойке, а защищающийся в стойке готовности.Атакующий выполняет однотипный удар правой рукой в корпус с одновременным шагом

Защита и контратака при прямом ударе ногой в корпус

Защита и контратака при прямом ударе ногой в корпус Все действия выполняются из стандартного положения (рис. 302): и атакующий, и защищающийся находятся в левосторонней стойке.Атакующий выполняет однотипный прямой удар правой ногой в корпус.Прием № 511. Исходное положение

б. Захваты за корпус

б. Захваты за корпус Захват за одежду на груди – из той же оперы, что и захват за плечо. Накрывай руку нападающего своей, а другой одновременно с шагом назад дави на его предплечье против естественного сгиба (рис.25). Противника поведет вперед, и ты сможешь ударить его ногой

Контратаки боковыми ударами

Контратаки боковыми ударами Защита подставкой предплечья правой руки от бокового удара левой в голову и ответный боковой удар левой в головуТехника выполненияВ момент атаки противника боковым ударом левой рукой в голову, разверните туловище справа-налево,

Контратаки боковыми ударами

Контратаки боковыми ударами Защита подставкой предплечья правой руки от бокового удара левой в голову и ответный боковой удар левой в головуТехника выполнения: в момент атаки противника боковым ударом левой рукой в голову, разверните туловище справа-налево,

Контратаки ударами снизу

Контратаки ударами снизу Защита подставкой правой ладони от удара снизу левой рукой в голову и ответный удар СНИЗУ левой рукой в туловищеТехника выполнения: в момент атаки противника ударом снизу левой рукой в голову, подставьте под удар противника ладонь правой руки,

Глава 6. Применение техники бросков для защиты от атак ножом…

Глава 16. Защита предплечьем против атакующих действий ножом с последующим проведением контратаки…

Глава 9. Защита и контратака от высоких атак (Дзёдан)

Глава 9. Защита и контратака от высоких атак (Дзёдан) Действия в комбинированных блокировочных приемах с решительными контратаками1. Начиная подготовку этих специфических приемов, вы должны использовать блок и контратаковать в ответ на атаку противника. Этот формальный

Глава 11. Защита и контратаки против атак в нижний уровень (гэдан)

Глава 11. Защита и контратаки против атак в нижний уровень (гэдан) Контратаки из блоков двумя руками Из Гэдан–ШутоУкэ в Шуто–Учи Из Тэйсё–Авасэ–Укэ в Эмпи–УчиКонтратаки из Гэдан–Бараи Из Гэдан–Бараи в Маваши–Гври (слегка вдали друг от друга) Из Дзюдзи–Укэ в

Изначальная постановка боя безоружного против вооруженного или против группы вооруженных противников

Изначальная постановка боя безоружного против вооруженного или против группы вооруженных противников Ясное дело, что любой народ во все времена (начиная с первобытно-общинного) имел ту или иную систему боя. Некоторые из них были более совершенными, некоторые – менее. Но

КОРПУС Максимальная нагрузка от доспеха ложится на плечевой пояс и спину. Уже после 0,5-1,5 часов, проведенных в полной амуниции, неподготовленный боец может ощутить боль в плечах, спине, пояснице Это первый симптом, при котором лучше всего быстро избавиться от нагрузки и в

Корпус Корпус любого судна состоит из набора — деталей, образующих основу, скелет судна, обшивки — оболочки, покрывающей его днище и борта, и палубного настила, образующего палубу судна.В зависимости от материала, из которого изготовлен корпус яхты,

Техника контратаки

Техника контратаки Искусство ножевого боя предполагает не только атакующую, но и контратакующую тактику. В определенных случаях контратака может оказаться намного эффективнее нападающего стиля боя.В отличие от встречной атаки, контратака не совмещает защиту и

Глава 9 Комбинации приемов защиты и контратаки

Глава 9 Комбинации приемов защиты и контратаки Всякая эффективная защита и ответная атака должны строиться на предвосхищении действий противника. Подготовка бойца основывается на принципе «мышечной памяти», когда оценивает ситуацию уже не сам человек, а его

Глава 4. Опережающие удары против атак ногами

Глава 4. Опережающие удары против атак ногами Новый этапОпережающие удары относятся к следующему этапу становления бойца. Это — удары, которые наносятся по начавшему атаку сопернику до того, как он успевает достичь цели.Единоборец оказывается способным к нанесению

Белый пояс

3 месяца (48 часов) занятий.

А. Техника

*Кихон.
1. Тачиката. (стойки).
Хэйсоку-Дачи, Мусуби-Дачи, Хэйко-Дачи, Сизэн-Дачи (Сото-Хачиджи-Дачи), Учи-Хачиджи-Дачи, Санчин-Дачи, Мороаши-Дачи, Дзэнкуцу-Дачи, Киба-Дачи, Цуруаши-Дачи.

2. Техника ударов руками (Цуки)
Из стойки Санчин-Дачи: Сэйкэн-Чудан-Цуки, Сэйкэн-Джодан-Цуки, Сэйкэн-Аго-Учи, Сэйкэн-Каги-Цуки.
Из стойки Киба-Дачи: Сэйкэн-Шита-Цуки, Хиджи-Учи.
Из стойки Санчин-Дачи: Уракэн-Ганмэн-Учи, Уракэн-Саю-Учи, Уракэн-Хизо-Учи, Уракэн-Маваши-Учи, Шуто-Ганмэн-Учи, Шуто-Сакоцу-Учи, Шуто-Сакоцу-Учикоми, Шуто-Учи-Учи, Шуто-Хизо-Учи.

3. Техника блоков (Укэ)
Из стойки Санчин-Дачи: Джодан-Укэ, Чудан-Сото-Укэ, Чудан-Учи-Укэ, Гэдан-Барай, Учи-Укэ-Гэдан-Барай.

4. Техника ударов ногами (Кери)
Из стойки Дзенкуцу-Дачи: Маэ-Кэагэ
Из стойки Хэйко-Дачи: Сото-Маваши (Кэагэ), Учи-Маваши (Кэагэ), Хидза-Гэри, Кин-Гэри, Чудан-Маэ-Гэри.
Из стойки Мусуби-Дачи: Йоко-Кэагэ, Чудан-Йоко-Гэри, Кансецу-Гэри. Из стойки Хэйко-Дачи: Уширо-Гэри, Джодан-Маваши-Гэри.

*Базовые передвижения (Идо)
Передвижения в Дзэнкуцу-Дачи вперёд и назад, повороты. Одиночная техника.

Пример: Чудан (Джодан)- Ой-Цуки. Чудан-Гяку-Цуки.
Пример: Джодан-Укэ, Сото-Укэ, Учи-Укэ, Гэдан-Барай.
Пример: Маэ-Кэагэ, Сото-Маваши, Учи-Маваши.

*Ката: Тайкёку Соно Ичи; Сокуги Соно Ити.

Б. Физическая подготовка

— Гибкость: (достать головой пола в положении сидя ноги широко).
— Отжимания: 20
— Прыжки из приседа 20 (выпрыгивания).
— Пресс 20
— Стойка на руках 20 сек. (поддержка партнера).
— Подтягивания на перекладине 3
— Прыжок (Тоби-Гэри) до мячика (мячик на уровне вашего роста).

С. Кумитэ (спарринги)

1. Якусоку-Кумитэ: блок только против атаки. Рука блокирует Цуки, рука блокирует Гэри, нога блокирует Гэри.
2. Джу-кумитэ: 30 сек.
1-раунд. Критерии оценки: Этикет (самообладание, отношение), камаэ, (готовность), киай.

Д. Письменный экзамен

(в стадии разработки, будет разослан Хонбу позже)

Понравилась запись? Расскажите о ней своим друзьям!

Защита и контратака на высокие атаки

контратака из «аге-уке» — 1.

01. аге-уке — гяку-цуки —————- обычная дистанция.

02. аге-уке — татэ-емпи-учи ———— близкая дистанция.

03. аге-уке — мае-емпи-учи ————- близкая дистанция.

04. аге-уке — маваши-гери ————— далекая дистанция.

05. аге-уке — маваши-емпи-учи ———- близкая дистанция.

06. аге-уке — мае-гери —————— далекая дистанция.

07. аге-уке — мае-гери-кеаге ———— близкая дистанция.

контратака из «аге-уке» — 2.

08. аге-уке — маваши-цуки ————— обычная дистанция.

09. аге-уке — маваши-гери ————— далекая дистанция.

контратака из «аге-уке» — 3.

10. аге-уке — уракен-учи ————— близкая дистанция.

11. аге-уке — емпи-учи —————— близкая дистанция.

контратака из «аге-уке» — 4.

12. аге-уке — ои-цуки —————— обычная дистанция.

13. аге-уке — мае-емпи-учи ————- близкая дистанция.

14. аге-уке — мае-гери —————— далекая дистанция.

15. аге-уке — маваши-гери ————— далекая дистанция.

контратака из «шуто-уке».

16. шуто-уке — шуто-учи —————- обычная дистанция.

контратака из «удэ-уке» — 1.

17. сото-удэ-уке — йоко-гери-кеаге —— далекая дистанция.

18. сото-удэ-уке — маваши-гери-йодан — обычная дистанция.

19. сото-удэ-уке — йоко-емпи-учи ——- близкая дистанция.

20. сото-удэ-уке — татэ-уракен-учи —— близкая дистанция.

21. сото-удэ-уке — каги-цуки ———— близкая дистанция.

22. сото-удэ-уке — гяку-цуки ———— обычная дистанция.

23. сото-удэ-уке — кентсуй-учи ——— близкая дистанция.

контратака из «удэ-уке» — 2.

24. учи-удэ-уке — чоку-цуки (бл. рук.) — обычная дистанция.

контратака из «дзюи-уке».

25. дзюи-уке — шуто-учи —————- обычная дистанция.

26. дзюи-уке — кентсуи-учи ————- обычная дистанция.

27. дзюи-уке — мае-гери —————- далекая дистанция.

28. дзюи-уке — хайшу-учи ————— обычная дистанция.

29. дзюи-уке — сейрюто-учи ————- обычная дистанция.

контратака из «сокумэн-авазэ-уке».

30. сокумэн-авазэ-уке — мае-гери-йодан — обычная дистанция.

31. сокумэн-авазэ-уке — маваши-гери —- обычная дистанция.

Сото Маваши Гери (Soto Mawashi Geri)

Экзаменуемые выстраиваются перед экзаменатором по диагонали в стойке готовности «йой-дачи» правым (левым) боком, лицом по направлению движения. После команды «хаджиме» с «ки-ай!» принимают левостороннюю стойку «зенкутцу-дачи» с блоком «гедан-барай».

В программу сдачи добавлены связки «блок-удар», удары ногами в стороны в стойке «киба-дачи», круговой удар ногой в стойке «кокутцу-дачи».

Все блоки и удары ногами выполняются на пять шагов, На пятый шаг — «ки-ай!», после чего следует команда «маватэ!» — развернуться! Экзаменуемый разворачивается на 180 градусов с «ки-ай!» и блоком «гедан-барай».

  1. «Чудан ой-цуки» (одноименный удар рукой вперед с шагом в «зенкутцу-дачи» в среднюю часть тела.
  2. «Аге-уде-уке/гьяку-цуки чудан» (одноименный верхний блок рукой, контратака разноименной рукой в среднюю часть тела, стойка «зенкутцу-дачи»).
  3. «Учи-уде-уке/гьяку-цуки чудан» (одноименный блок рукой изнутри наружу, контратака разноименной рукой в среднюю часть тела, стойка «зенкутцу-дачи»).
  4. «Сото-уде-уке/гьяку-цуки чудан» (одноименный блок снаружи вовнутрь, контратака разноименной рукой в среднюю часть тела, стойка «зенкутцу-дачи»).
  5. «Суто (Шуто)-уке в кокутцу-дачи» (одноименный блок ребром раскрытой ладони в заднеопорной стойке).
  6. «Мае-гери чудан» (удар ногой вперед в среднюю часть тела, стойка «зенкутцу-дачи». После удара руки выполняют либо блок «гедан-барай», либо находятся в положении «моротэ-гедан»).
  7. «Йоко-гери-кеаге дзёдан в стойке киба-дачи» («восходящий» удар ногой в сторону. Экзаменуемый принимает стойку «киба-дачи» лицом к экзаменатору левым (правым) боком по направлению движения. Выполняя удар «йоко-гери-кеаге дзёдан». с ударом «уракен-учи» становиться вновь в «киба-дачи».)
  8. «Йоко-гери-кекоми чудан в киба-дачи» («проникающий» удар ногой в сторону в среднюю часть тела. Требования теже, что и для удара «йоко-гери-кеаге», только в момент удара выполняется движение «тэтцуи-учи»).
  9. «Маваси (маваши)-гери чудан в кокутцу-дачи» («круговой» удар ногой в сторону в среднюю часть тела в заднеопорной стойке с блоком «сото-уке». Удар ногой выполняется сзадистоящей ногой).

Удары ногами могут выполняться либо на 3 (три) либо на 5 (пять) шагов по усмотрению экзаменационной комиссии.

ГОХОН КУМИТЭ (кумитэ на 5 (пять) шагов)

Два экзаменуемых становятся лицом друг к другу. Экзаменатор объявляет одного «тори» — атакующий, другого «уке» — обороняющийся. «Тори» принимает левостороннюю стойку «зенкутцу-дачи» с блоком «гедан-барай» и с «ки-ай!».

Тори Уке
1. «дзедан ои-цуки» «аге-уде-уке»
2. «чудан ои-цуки» «сото-уде-уке»
3. «мае-гери чудан» «гедан-барай»

На пятый шашг (счет «го») «уке» проводит с «ки-ай!» контратаку «гьяку-цуки-чудан».

Критерий оценки: Правильно выбранная дистанция «ма-ай», своевременная поставнока блоков и контратака (тайминг).

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО КАРАТЭ-ДО ШОТОКАН

Примечание (относится к 3, 2 и 1 Кю): основные требования: выполнение базовой техники с реальными характеристиками. Работа с партнёром с реальной атакой и контролируемой контратакой.

4 кю

Кихон

  1. Санбон-цуки (джодан, чудан, чудан)
  2. Гьяку санбон-цуки (чудан, джодан, чудан) (5 движений вперёд)
  3. Аге-уке + тецуи-учи + гьяку-цуки
  4. Сото-уке + цугиаши емпи (киба-дачи) + уракен-учи + гьяку-цуки
  5. Учи-уке + кизами-цуки + гьяку-цуки
  6. Гедан-барай + уракен-учи + гьяку-цуки
  7. Шуто-уке + мае-гери (меаши) + гьяку-нукитэ
  8. Мае-гери + кизами-цуки + гьяку-цуки
  9. Кизами мае-гери + кизами-цуки + гьяку-цуки
  10. Йоко-гери кеаге + уракен-учи + гьяку-цуки
  11. Йоко-гери кекоми
  12. Маваши-гери + гьяку-цуки + уракен-учи
  13. Уширо-гери (5 движений вперёд)
  14. Кизами-цуки (йориаши) + гьяку-цуки (цугиаши)
  15. Кизами-цуки джодан + ой-цуки чудан + санбон-цуки + мае-гери + маваши-гери (вперёд)

аге-уке + гьяку-цуки (назад)

сото-уке + уракен-учи + гьяку-цуки (назад)

учи-уке + кизами-цуки + гьяку-цуки (назад)

гедан-барай + уракен-учи + гьяку-цуки (назад)

шуто-уке + кизами мае-гери + гьяку-нукитэ (назад)

Кумитэ

Кихон-иппон кумитэ (джодан, чудан, мае-гери, йоко-гери кекоми, маваши-гери)

Санбон кумитэ

Хейян шодан, Хейян нидан, Хейян сандан, Хейян ёндан

Ката

Хейян Ёндан (Дай и Шо), Хейян Годан, Ичи-но-ката (Госоку ката)

Физ. подготовка: 45 прогибов + 35 отжиманий.

3 КЮ

Кихон

аге-уке + гедан-барай + гьку-цуки (назад)

мае-гери + кизами-цуки + гьяку-цуки (вперёд)

сото-уке + эмпи-учи (киба-дачи) + уракен-учи + гьяку-цуки (назад)

маваши-гери + гьяку-цуки + уракен-учи (вперёд)

учи-уке + кизами-цуки + гьяку-цуки (назад)

йоко-гери + уракен-учи + гьяку-цуки (вперёд)

гедан барай + уракен-учи + гьяку-цуки (назад)

уширо-гери уракен-учи + гьяку-цуки (вперёд)

шуто-уке + мае-гери (меаши) + гьяку-нукитэ

  1. Мае-гери + маваши-гери + гьяку-цуки
  2. Кизами мае-гери + маваши-гери + гьяку-цуки
  3. Мае-гери + йоко-гери + гьяку-цуки
  4. Гьяку-цуки (цугиаши) + кизами-цуки (йориаши) + ой-цуки

Джиу иппон кумитэ (джодан, чудан, мае-гери, йоко-гери, маваши-гери), джиу кумитэ.

Санбон кумитэ

Ката

Хейян годан (Дай и Шо), Текки шодан, Ичи-но-ката, Госоку-ёндан ката

Физ. подготовка: 40 прогибов + 40 отжиманий.

Удары ногами.

Хидза-Гэри-удар коленом.

Кин-Гэри— удар подъёмом стопы в пах.

Маэ-Гэри— прямой удар вперёд в корпус или голову (подушечками пальцев).

Маэ-Кэагэ— маховый удар вперёд и вверх.

Учимаваши(Утимаваси) — маховый круговой удар внешней частью стопы изнутри.

Сотомаваши(Сотомаваси) — маховый круговой удар стопой снаружи внутрь.

Маваши-Гэри‘(Маваси-гэри) — круговой удар.

Ёко-Кэагэ— маховый удар в сторону внешним ребром стопы.

Ёко-Гэри— удар ребром стопы в сторону.

Кансэцу-Гэри— удар ребром стопы в коленный сустав.

Уширо-Гэри(Усиро Гэри) — удар пяткой назад.

Уширо-Маваши-Гэри(Усиро Маваси Гэри) — обратный круговой удар с «вертушкой».

Блоки.

Сэйкэн-Джодан-Укэ(Сэйкэн Дзёдан Укэ) — верхний блок предплечьем (кулак сжат).

Чудан-Сото-Укэ(Тюдан Сото Укэ) — блок снаружи внутрь предплечьем на среднем уровне.

Чудан-Учи-Укэ(Тюдан Ути Укэ) — блок изнутри наружу предплечьем на среднем уровне.

Гэдан-Барак— нижний блок предплечьем вперёд.

Учи-Укэ-Гэдан-Бараи(Ути Укэ Гэдан Бараи) — двойной блок предплечьями на среднем и нижнем уровне.

Моротэ-Укэ— блок в положении Учи-Укэ, усиленный второй рукой.

Маэ-Маваши-Укэ(Маэ Маваси Укэ)

передний круговой блок.

Шуто-Маваши-Укэ(Сюто Маваси Укэ) — круговой блок в позиции Шуто.

Шотэй-Укэ(Сётэй Укэ) — блок пяткой ладони.

Кокэн-Укэ— блок запястьем.

Хиджи-Укэ(Хидзи Укэ) — блок локтем внутрь.

Осай-Укэ— накладка ладонью.

Сунэ-Укэ— блок голенью

Хидза-Укэ— блок коленом.

Дата добавления: 2015-08-12 ; просмотров: 138 . Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию