Смена ритма и силы ударов | Karate-krs.ru

Смена ритма и силы ударов

Смена ритма и силы ударов

Разный ритм и сила ударов являются неоценимыми помощниками в бою. За счет большого количества легких ударов можно подтянуть ноги после провала корпуса вперед. Можно легкими ударами ошеломить противника, а сильным ударом добить.

Сильным ударом заставить соперника зажаться, а несколькими легкими провести точную, четкую комбинацию. Легким ударом отвлечь внимание, а сильным ударить. Умение манипулировать данными понятиями делает бойца мудрым и непредсказуемым для соперника. Ведь страх и смятение начинаются тогда, когда нет знания, что с этим делать. А если противник все же достаточно подготовлен, то нужно уметь менять манеры, и тогда он не будет успевать перестраиваться, и к нему опять вернется смятение и страх. Мы уделим психологии боя еще много времени, а сейчас рассмотрим варианты силы и скорости ударов:

1. Мощные удары всем телом. За счет большой отдачи энергии таких ударов в комбинации не может быть очень много. Скорость и разрушительная сила у них довольно высокая, но из-за большого напряжения тела они довольно видимы и предсказуемы. Можно использовать при невнимательности противника, на добивании после сильного попадания и чтобы сбить дыхание.

2. Мощные удары на взрыве. Скорость у них огромная. Чаще это — одиночные удары или двойки. В тройке это — как правило, последний удар. В такой работе есть место расслаблению, что создает возможности для относительно долгих периодов атаки. Цель проста: закончить бой досрочно, сломать соперника психологически, расшатать его защиту или заставить отдать много сил. Устают сильнее всего от пропущенных ударов, ведь напряжение от этого огромное.

3. Точные удары средней силы. Высокая скорость и большое количество. Могут потрясти соперника за счет точности и скорости или за счет количества. Создают у противника ощущение неприятной жесткости, заставляющее его находиться в постоянном напряжении, что и является основной целью. Средней силы этих ударов хватает для того, чтобы заставить соперника на них реагировать. Опускать руки после ударов в корпус или раскрываться расширением рамки рук на более крепкой подставке после боковых ударов.

4. Легкие удары. Высокая скорость и большое количество. Служат для отвлечения, обмана и набора очков. При вспышке большим количеством не потрясут, но ошеломят противника. За счет ложных ударов можно раскрывать стойку соперника, создавать напряжение, за любым количеством легких ударов спрятать сильный.

Сила складывается из совокупности слияния всех параметров удара. В одном мгновении сливаются воедино поворот тела, накидывание плеч, положение локтя и кулака, шаги ног и мгновенное закрепощение тела при этом. Распределение энергии по перечисленным параметрам определяет силу удара. При регулярных тренировках вы со временем начнете чувствовать все составляющие движений. Твердость или мягкость кулака, спины, шага, предплечий. Высоту локтей и плеч. Ширину колебаний рук и тела. Развитое чувство дистанции. Все это поможет вам распределять силу по своему усмотрению. Великий краснодарский боксер, Александр Изосимов говорил большим ребятам: «Возьмите себе в пару маленького партнера и постарайтесь выиграть у него. Не весом и силой, а скоростью, техникой и умом. Это очень трудно сделать, но, если начнет хоть немного получаться, станете великими тяжеловесами». Вот пример истинного понимания распределения силы.

Параметры скорости мы также уже определили. Кратчайший путь за минимальное количество времени. Конечно с учетом положения и дистанции. Исходя из этого определения, дам еще несколько советов.

Для повышения скорости нанесения ударов количеством больше одного, нужно выбирать позицию, где кулаки находились бы максимально близко к противнику. Например, уклон от прямого удара противника с замахом на двойку или тройку. На уклоне заднюю руку можно поднести ближе к передней руке. При нанесении двух или трех ударов не возвращать кулаки к своей голове, а оставлять их около противника. Вернуть руки в стойку, к голове можно только после окончания атаки. Вначале у вас будут получаться не сильные короткие тычки. Но со временем можно усилить эти удары за счет взрывных качеств и сжатых кулаков. Конечно, кулак, разогнанный с более дальней дистанции, делает удар гораздо сильнее, но скорость, которую мы задаем на близкой дистанции, компенсирует силу своим ошеломлением.

Можно довести скорость двойки передней и задней рукой до максимальной. Этого мы добьемся за счет пробития ее на один шаг. На выпад передней ноги вперед почти одновременно бросаем вперед оба кулака. Акцент здесь на второй удар задней руки и на шаг передней ногой.

Самые опасные удары — это те, которых не ждешь и не видишь. К тому же люди, в большинстве своем, привыкли мыслить определенными ритмами.

Так вот, просчитать ритм соперника и сломать его можно только с помощью скорости. ДРУГОЙ СКОРОСТИ. Манипуляция скоростью сродни ложным атакам.

Можно сразу сломать психику противника, показав свою взрывную скорость. Ведь среднее число людей ее не знает. А можно принять ритм соперника, приучить его к нему и неожиданно поломать взрывом. Введённая нами в бой аритмия собьет ему дыхание, заставит зажиматься и суетиться, что приведет к раскрытию стойки. И опять же скорость компенсирует все ошибки.

Аритмия может протекать незаметно, но при этом приводить к тяжелым последствиям

Если сердце сбилось с ритма

Часто вы прислушиваетесь к тому, как бьется ваш пламенный мотор? На самом деле, если все в порядке, на его работу вы практически не обращаете внимания. Стучит да стучит. Но есть состояния, когда оно вдруг начинает выдавать кульбиты, сбиваясь со своего привычного ритма: предательски замирает или, наоборот, бешено колотится. Причин нарушения привычной сердечной «мелодии» может быть множество. Порой одна из них — аритмия. Что делать, если сердце сбивается с ритма? С одной стороны, кардиологи призывают не впадать в панику. А с другой — все же будьте внимательнее к здоровью, учитесь слушать организм. Ведущий научный сотрудник лаборатории нарушения сердечного ритма РНПЦ «Кардиология» Александр ЧАСНОЙТЬ подтверждает — «запеленговать» симптомы коварного недуга не так просто.

— Александр Робертович, какие заболевания могут стать причиной развития аритмии?

— В первую очередь артериальная гипертензия. Не зря говорят, что гипертония — тихая эпидемия, которая на самом деле бушует в мире. Все больше людей заболевают ею в условиях повышенных нагрузок, психо­эмоциональной напряженности. А еще ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность.

Аритмии делятся на две большие группы: тахиаритмия и брадиаритмия. Первая связана с тем, что сердце бьется часто, возникают внеочередные избыточные сокращения — те, которых в норме быть не должно. Самая распространенная в мире сегодня мерцательная. В европейской популяции она диагностируется у 2—3 процентов жителей. В Беларуси цифра примерно такая же. Вторая большая группа — брадиаритмия, когда пульс бьется редко. Связана с недостаточной частотой сердечных сокращений.

Коварство болезни в том, что она может протекать, практически ничем себя не выражая. Но и в том, и в другом случае нашему сердцу приходится нелегко, нарушается его активность, а это может стать причиной развития осложнений.

— Но можно ли по какому-либо изменению самочувствия, например по пульсу, определить, что ритм начинает пошаливать? Какие первые звоночки?

— Частота пульса будет отражать ярко выраженные нарушения ритма — блокады или тахикардии. Но между ними маскируется, к примеру, экстрасистолия. По биению пульса ее определить невозможно. Дело в том, что экстрасистолы — единичные внеочередные сокращения. И поэтому вы просто не «услышите» их, когда нащупаете те самые нормальные для здорового человека 80 ударов в минуту. Зато подскажет о том, что есть нарушение ритма, не их количество, а неравномерность.

— А человек это как-то почувствует?

— Есть люди, которые вообще никак не ощущают нарушения ритма сердца. То есть у них они случаются, причем достаточно тяжелые, даже тахикардии, фибрилляции предсердий с высокой частотой пульса, но они этого не чувствуют. Такие нарушения могут выявляться абсолютно случайно, например, при плановом медосмотре, диспансеризации.

Аритмия — от древнегреческого слова «несогласованность, нескладность». Патологическое состояние, приводящее к нарушению частоты, ритмичности и последовательности сокращения сердца. По сути, это любой ритм сердца, который отличается от нормального синусового, что может привести к серьезным осложнениям со здоровьем.

— Те, которые оснащены функцией индикатора аритмии. Сегодня такие технологии есть у многих производителей. Они оценивают, насколько ритмичен или аритмичен пульс, и при возникновении определенных нарушений сердцебиения дадут знать значком или сигналом. Есть и такие приборы, которые в состоянии обнаружить именно фибрилляцию предсердий. Это, кстати, одна из тех аритмий, которая наряду с трепетанием предсердий имеет неблагоприятный долгосрочный прогноз. Он ассоциирован не только с патологией сердца, но в том числе и головного мозга, в виде таких осложнений, как инсульт. Поэтому определенные усилия мировой науки направлены на раннюю диагностику так называемой скрытой, «немой», фибрилляции предсердий, чтобы вовремя предотвратить неблагоприятные последствия. На обычной короткой ЭКГ, особенно если человек редко обращается к врачу, тоже ее сложно зарегистрировать. Поэтому сегодня ее стремятся обнаружить с помощью внедрения специального алгоритма в тонометре. Прежде всего это касается пациентов от 60 лет и старше (в этом возрасте значительно увеличивается вероятность мерцательной аритмии).

Кстати, сегодня уже есть устройства, которые, если их подключить к смартфону, позволяют регистрировать ЭКГ. Достаточно дотронуться пальцами рук, а телефон запишет вашу кардиограмму. Это помогает исследовать ритм, пульс.

— Пока человек чувствует себя здоровым, он, согласитесь, не особо хочет контактировать с врачами, ходить в поликлинику.

— Увы. А ведь это помогло бы раннему выявлению любых заболеваний. Мы сегодня стараемся выявлять пациентов, у которых есть повышенный риск внезапной смерти при сердечной недостаточности. Для таких у нас разработаны специальные методики диагностики, лечения, в том числе имплантации крадиовертер-дефибрилляторов — устройств, которые имплантируются под кожу и могут восстановить ритм, спасая жизнь. Они круглосуточно следят за работой сердца, обнаруживая сбой, автоматически проводят терапию. РНПЦ «Кардиология» — лидер по числу пролеченных пациентов с нарушениями ритма жизненно важного органа. Ежегодно мы выполняем около тысячи таких вмешательств.

Среди причин нарушения сердечного ритма называют ишемическую болезнь сердца, инфаркт миокарда, сердечную недостаточность, приобретенные пороки, миокардиты, пролапс митрального клапана. Повлиять на развитие аритмии могут врожденные заболевания, нарушения гормонального баланса. Кроме того, прием определенных лекарственных препаратов — сердечных гликозидов, диуретиков, противоаритмических, сопутствующие и хронические заболевания, ну и, конечно, всем известные вредные привычки — курение и алкоголь.

При аритмии человек может жаловаться на слабость, недостаток воздуха, головокружение, потемнение в глазах. Это происходит потому, что сердце не подает в организм столько кислорода, сколько требуется.

Если ритм редкий, возможна даже потеря сознания.

— Но хирургические методы — крайний случай, когда консервативные уже бессильны?

— Именно. Вот потому так важны профилактика, здоровый образ жизни, коррекция сопутствующих, хронических заболеваний. Практика показывает, что те, у кого диагностирована артериальная гипертензия, не всегда соблюдают приверженность лечению, не контролируют должным образом давление. А это все залог формирования патологии сердечно-сосудистой системы на будущее, в том числе развития нарушения ритма сердца.

— Аритмия может себя проявить при стрессе, подъеме по лестнице, легкой пробежке?

— Если у человека сердце здоровое, аритмия сама по себе ниоткуда не возьмется. Учащенное сердцебиение в ответ на пробежку по лестнице — нормальная реакция. Стресс, физическая нагрузка, тяжелая работа будут, несомненно, приводить к увеличению частоты сердечных сокращений. Точно так же и при любой нагрузке, где требуется консолидация всех физических усилий, воли, психоэмоциональная концентрация.

Но! Эти все условия вызывают увеличение числа сердечных сокращений, в том числе становясь триггерами для клинических проявлений экстрасистолии, тахикардии и других. И в этих условиях порой сложно отличить нормальную тахикардию в ответ на физическую нагрузку от патологической.

— Что здесь должно насторожить в первую очередь?

— Несоответствие частоты пульса привычному виду физнагрузки. Человек же сам себя неплохо знает. Это может стать первым маркером, звоночком того, что с сердцем что-то происходит. Может, еще нет аритмии, но функциональный статус его изменился. Один из ранних маркеров — пульс, который подскажет: мотору приходится работать с большим напряжением, биться более часто, чтобы обеспечить примерно тот же приемлемый уровень нагрузки для организма в целом.

— В таком случае надо ли иметь в домашней аптечке какие-нибудь лекарства, чтобы раз — и таблетку под язык?

— Аритмию надо для начала диагностировать. И принимать таблетку при каких-то симптомах неправильно. Ведь в ряде случаев учащенное сердцебиение может быть обычной реакцией на психоэмоциональный стресс, можно обойтись без серьезных препаратов.

Лучше насторожиться, если у вас возникают необычные для вас симптомы, новые, непонятные. Многие пациенты указывают на то, что что-то случилось, сердце «побежало-застучало». При этом, как выясняется, многие готовы переждать, перетерпеть этот момент. Вполне понятно это желание своими силами нормализовать состояние. Но словами недугу не поможешь. Есть такие пациенты, которые приходят и рассказывают: срывается ритм. А мы не знаем, о чем идет речь. Причем некоторые говорят, что был двухчасовой сбой, который сам прошел. И мы не знаем, о чем речь, так как нарушение не было зарегистрировано. А этот момент важен как для врача, так и для пациента. Нас как специалистов больше всего заинтересовала бы электрокардиограмма, сделанная в такой момент. Большую роль играют специальные медицинские системы — ЭКГ, холтеровское мониторирование электрокардиограмм от суток до трех. Поэтому, если чувствуете, что симптоматика для вас новая, непропорциональна нагрузке, рекомендую прибегнуть к услугам врачей-профессионалов, чтобы зарегистрировать то, что происходит. Зачастую это позволит правильно определить тактику лечения на долгие годы вперед.

Как сердце может рассказать все о вашем здоровье

Слышали фразу: «сердце бьется как часы»? Так говорят, когда со здоровьем все в порядке — имея в виду, что сердце работает четко и ровно. Так вот, это не совсем правильно. Еще в 1733 году английский физиолог и химик Стивен Гейлс обнаружил, что сердечный ритм изменчив.

У человека с пульсом 60 ударов в минуту — время между каждым ударом будет вовсе не одну секунду, как можно предположить. Оно будет меняться с каждым ударом сердца и выглядеть примерно так: 0.83 сек., 1.31 сек., 0.73 сек., и так далее. Это явление назвали Вариабельность Сердечного Ритма (ВСР).

Часть кардиограммы, показывающая расстояние между ударами сердца в миллисекундах

Спустя несколько столетий ученые сделали интересное наблюдение: тяжелым сердечным поражениям плода внутри утробы беременной женщины предшествуют изменения в структуре ритма сердца. Это и было первым шагом к удивительному открытию — сердце знает то, что с человеком происходит сейчас, и даже что случится в будущем. А его ритм напрямую зависит от потребностей организма в тот или иной момент.

Немного физиологии

Работа сердца, всех внутренних органов, кровеносных сосудов — слишком ответственная сфера, чтобы отдать ее под наш непосредственный контроль. Поэтому все это регулируется вегетативной нервной системой. Её еще называют автономной, то есть работающей самостоятельно. Она — как бортовой компьютер — следит за активностью всех систем организма. Мы не задумываемся о процессе дыхания, пищеварения или сужения сосудов. Все это происходит словно само по себе.

Вегетативная нервная система состоит из двух частей: симпатической нервной системы (СНС) и парасимпатической нервной системы (ПСНС). Каждая система преобладает в тот или иной момент — и это влияет на работу организма определенным образом.

Например, во время бега вы можете ощущать наибольшее влияние симпатики: кровь приливает к мышцам, дыхание учащается. После плотного обеда хочется поспать? Секрет в активной работе парасимпатического отдела вегетативной нервной системы — он отвечает за переваривание пищи, при этом мы испытываем расслабление и покой.

Влияние двух отделов вегетативной нервной системы на различные органы и системы

Естественно, две эти системы влияют и на работу сердца.

Активность симпатического отдела для человека означает одно — нужно обеспечить организм всем необходимым для борьбы за выживание в стрессовых условиях. Мобилизовать все силы, подать больше крови к мышцам, заставить сердце биться чаще. Тут уже не до изменчивости, скорость — вот что важно. Поэтому стресс снижает общую вариабельность: время между ударами сердца становится короче, а пульс — выше.

Преобладание парасимпатической части вегетативной нервной системы, напротив, снижает ритм и делает его более вариабельным. Мы глубже дышим, успокаиваемся, а организм восстанавливается.

Выше ритмограмма: график, где каждая точка — время между соседними ударами сердца в миллисекундах.
Девушка, 26 лет, в покое (средний пульс — 50-60 ударов в минуту, среднее время между ударами сердца — 1000-1300 мс.) и во время физической нагрузки (средний пульс — 100-120 ударов в минуту, среднее время между ударами сердца — 400-500 мс.).

Эта способность вегетативной нервной системы подстраиваться под внешние и внутренние факторы и соблюдать правильный баланс в различных ситуациях — одна из важнейших функций организма, которая обеспечивает его выживаемость. Нарушение этой функции приводит к заболеваниям, расстройствам, и даже летальному исходу.

История метода — из космоса в спортзал

Ученые обратили внимание на метод оценки вариабельности сердечного ритма только в середине 20-го века. Пока зарубежные исследователи разрабатывали методику клинического применения ВСР, в нашей стране ее рискнули сразу применить на практике.

В 60-е годы прошлого века, когда к полету готовился Ю. А. Гагарин, перед советскими учеными стояла трудная задача. Как собрать максимум информации о влиянии полета в космос на человеческий организм, и при этом не перегружать космический аппарат лишними приборами и датчиками?

Тогда и было принято решение исследовать состояние космонавтов, анализируя работу сердца.

Для этого доктор медицинских наук Роман Маркович Баевский разработал метод математического анализа вариабельности ритма сердца, который назвали кардиоинтервалография. Тогда же Баевский создал первый аналог датчика для измерения ВСР. Это была переносная ЭВМ и аппарат для снятия данных. Датчик был небольшого размера, его можно было брать с собой и обследовать человека на месте.

Роман Маркович Баевский — один из основоположников авиакосмической кардиологии. Доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии астронавтики, академик Международной Академии Информатизации, главный научный сотрудник Института медико-биологических проблем Российской академии наук.

Роман Маркович изобрел принципиально новый подход к оценке здоровья — донозологическую диагностику. Это оценка тех состояний организма, когда человек еще не заболел, но уже не здоров. Анализ донозологических состояний помогает определить, что является предвестником болезни, когда она наступает и проявляется, и что послужило причиной ее развития. Это позволяет заметить ухудшение самочувствия заранее.

Роман Маркович, его коллеги и ученики более 40 лет развивали метод в институте медико-биологических проблем, который занимался космической медициной сначала в CCCР, а позже в России. Баевский сотрудничал с NASA в ряде исследований по влиянию длительного пребывания в космосе на дыхательную и сердечную деятельность, помогал оценить сложность адаптации космонавта по возвращению на землю.

К концу 80-х годов ученые доказали, что метод оценки вариабельности сердечного ритма может точно спрогнозировать летальный исход у больных, перенесших инфаркт миокарда. К середине 90-х кардиологи разработали единые стандарты клинического применения и анализа ВСР.

Сейчас, спустя полвека после первого полета человека в космос, кардиоинтервалография продолжает использоваться не только в медицине, но и применяется во все новых и новых сферах. Например, одна из самых популярных и обширных — это спорт.

Китайские ученые доказали: анализ ВСР определяет степень стресса, который организм испытывает во время физических нагрузок. Поэтому метод помогает составить персональную тренировочную программу для спортсменов, с учетом того, как быстро организм человека восстанавливается. А в финской научно-исследовательской лаборатории для олимпийских видов спорта на основе ВСР разработали систему Firstbeat. Это программа для измерения уровня стресса, анализа эффективности тренировки и длительности периода восстановления после неё. Этой системой пользуются команды NBA Chicago Bulls, члены NHL Buffalo Sabers и другие.

ВСР как способ анализа образа жизни

Метод помогает и обычным людям, не только профессионалам. Многие ученые изучают реакцию организма на то, какой образ жизни человек ведет. Какие у него пищевые привычки, как часто занимается спортом, качественно ли он спит и сколько весит — как все это влияет на здоровье? Метод ВСР помогает это проанализировать.

  • Ежедневное самочувствие и здоровье
    Турецкими учеными было обнаружено, что у курильщиков повышена активность симпатики. Чем больше вы курите, тем больше она растет. Еще одно доказательство того, что курение убивает — оно изнашивает ваше сердце, заставляя его работать быстрее. А группа ученых из Чехии, Бразилии и Италии обнаружили двустороннюю связь между сном и вариабельностью сердечного ритма. Это доказывает, что дневная активность и состояние человека сильно влияет на качество сна. А нарушение сна, в свою очередь, влияет на общее самочувствие.
  • Когнитивные способности и продуктивность
    Индийские исследователи провели ряд визуально-пространственных тестов на добровольцах и выяснили, что у тех, кто справился лучше, вариабельность сердечного ритма была выше, чем у тех, кто не показал блестящих результатов. Датские ученые обнаружили, что хотя стандартное отклонение вариабельности сердечного ритма и пульс не имеют прямой связи с нагрузкой водителей-дальнобойщиков, но изменения в частотном диапазоне 0,1 Гц показывают их усталость. Еще один эксперимент на студентах, сдававших экзамен, показал, что оценка вариабельности сердечного ритма позволяет с 90% точностью определить силу стресса.
  • Внешность и физическая форма.
    Ученые из Швеции изучили пациентов с ожирением и обнаружили, что избыточная масса тела оказывает стрессовое влияние на организм. ВСР у таких подопытных была низкой, но после похудения увеличилась — нагрузка на сердце снизилась.
  • Счастье и психологическое состояние
    Сеансы биоуправления ритмом сердца улучшили состояние пациентов с депрессией в исследовании немецких ученых. Также анализ ВСР позволил узнать, как ведет себя наше сердце, когда мы испытываем сильные эмоций:

Пропевание звуков (А. Р. Лурия)

Исполнение данной пробы обеспечивается работой многих зон мозга, и поэтому интерпретация ее результатов будет касаться различных его функци­ональных механизмов. Сам предъявляемый для прослушивания материал может различаться как по длительности, так и по сложности звуковысотных отношений.

При более простом варианте испытуемому предлагается прослушать ряд тонов, а затем пропеть их. В качестве стимульного материала могут высту­пить следующие звуковысотные сочетания:

Данные группы состоят из одинакового набора тонов, предъявляемых лишь в зеркальной последовательности. При более сложном варианте испы­туемому предлагают повторить мелодию вслед за ее проигрыванием на музы­кальном инструменте, магнитофоне или после пропевания экспериментато­ром. Примерно те же результаты дает и воспроизведение испытуемым знако­мой мелодии по памяти.

Нарушения голосового воспроизведения предъявляемых тонов могут иметь в своей основе как нарушения звукового анализа и синтеза в резуль­тате поражения височных отделов мозга (разрушается оценка звуковысотных отношений или становится невозможным удержание в памяти самой мело­дии), так и дефекты, связанные с патологией вокального двигательного акта, его исполнением. Во втором случае нарушения звукомоторных координации возможны при псевдобульбарных расстройствах (при поражении передних отделов сенсомоторной зоны, при поражении базальных ганглиев) — в подоб­ных случаях существенно нарушается сам акт фонации. Плавное пропевание одного звука становится невозможным, оно заменяется толчкообразными, немодулированными голосовыми импульсами.

В случаях поражения нижних отделов премоторной зоны с явлениями патологической инертности в двигательном анализаторе, при пении значи­тельно нарушается процесс переключения воспроизведения с одного звука на другой и возникают двигательные персеверации, схожие с теми, которые отражены и в исполнении речи.

При поражениях постцентральной коры, приводящих к явлениям кине­стетической апраксии, нарушается афферентная основа фонации, что также деформирует воспроизведение звуковысотных отношений.

Пробы на оценку ритмов

Исследование способности воспринимать, оценивать и воспроизводить ритмические структуры включает в себя несколько этапов.

На первом из них испытуемому предлагается прослушать группы ритмиче­ских ударов— в виде одиночных «пачек» по два или три удара (•• или •••), затем в виде серий таких же пачек (•• •• •• •• •• или ••• ••• ••• •••).

В более сложных пробах в ритмические группы вводятся акценты, образующие сложные акустические комплексы (• • • • или • • • или •• • • • или •••••).

От испытуемого требуется сказать, сколько ударов включает каждая группа, а при последнем варианте указать, из каких (сильных и слабых) ударов она состоит.

С целью сенсибилизации пробы группы могут предъявляться либо в бы­стром темпе (за 1—1,5 с), что затрудняет слуховой анализ, либо в медленном (с интервалом 1,5—2 с между отдельными ударами), что заставляет синтезировать звуковые следы. Для исключения просчитывания или артикуляторного ана­лиза опыт проводят при зажатом между зубами языке (А. Р. Лурия). Наи­большие трудности в такой пробе испытывают больные с поражением коры височных долей.

На втором этапе происходит переход к исследованию двигательного ис­полнения ритмических групп. По сравнению с пробами первого этапа, здесь прибавляется перешифровка воспринятой слуховой структуры на серию по­следовательных движений. Таким образом, конечное исполнение этой пробы может страдать как из-за дефектов слухового анализа, так и из-за дефектов двигательной организации акта. Для того чтобы устранить влияние первого из данных факторов, испытуемому предлагают исполнять ритмы не по аку­стическому образцу, а по словесной инструкции или по зрительной схеме. Поэтому исследование на данном этапе включает три серии проб.

Серия А. Воспроизведение ритмов по акустическому образцу.

Серия Б. Воспроизведение ритмов по словесной инструкции. 1) «Ударяй­те по два раза»; 2) «Ударяйте по три раза»; 3) «Ударяйте по два раза»; 4) «Уда­ряйте по два раза сильно и три раза слабо»; 5) «Ударяйте три раза слабо и два раза сильно»; 6) «Ударяйте по два (три) раза».

Серия В. Удары производить в том же порядке, как в сериях А и Б, но каждый раз помогая себе речью, диктуя: «раз-два!» или «раз-два-три!» и т. д.

Больные с поражением височных отделов по акустическому образцу не выстукивают правильное количество раз, сливают отдельные «пачки» в один аморфный ряд или же ударяют хаотично, не выделяя отдельных, четко по­вторяющихся ритмических групп. В акцентированных ритмах ошибок еще больше. Но те же самые задания по вербальной инструкции, и особенно в сопровождении собственной речевой опоры, значительно облегчаются.

При поражении премоторной области автоматизации ритмических уда­ров не возникает, появляются лишние удары, ошибочность которых больной может осознавать, но не может затормозить. Резко деформируются акценти­рованные ритмы: элементы, входящие в их состав, начинают уподобляться по частоте и силе ударов. Например, ритм •• • • • начинает отстукиваться как •• ••• или •• ••. Введение вербальной инструкции в случаях подобной локализации очага поражения к улучшению выполнения пробы не приводит. Ритм, обозначенный в инструкции, быстро теряется, переключение с одного ритма на другой происходит с большим трудом.

Смена ритмической структуры в приведенных пробах позволяет выявить признаки патологической инертности нервных процессов. При лобном синд­роме она может достигать такой степени, что даже переход от усвоенного, но более сложного ритма (например, с акцентами) к простому («по два») не осуществляется ни по вербальной инструкции, ни по акустическому образцу.

В другом варианте испытуемому с магнитофона последовательно предъяв­ляются пары ритмических структур, которые необходимо сравнить между собой и оценить, одинаковые они или разные. В данном случае основная нагрузка ложится на слуховую ритмическую память.

■ ■ Воспроизведение звуковых ритмов (для детей)

Ребенку вслед за экспериментатором предлагается воспроизвести ладо­нью по столу серию ударов, разделенных длинными и короткими паузами. Серии постепенно удлиняются и усложняются по структуре. Воспроизведе­ние ритмов может происходить как непосредственно, так (в усложненных случаях) и после интерференции.

По наблюдениям А. Н. Корнева, для детей б лет и старше воспроизведе­ние всех указанных ритмических последовательностей не представляет за­труднений. Наличие затруднений, выявленных у детей старше 6 лет, не стра­дающих слабоумием, следует рассматривать как один из признаков предрас­положенности к дислексии.

У взрослых данная проба диагностирует поражение премоторных и ви­сочных структур правого полушария. У детей в одних случаях страдает про­цесс воспроизведения при сохранной способности к слуховому различению («премоторный» тип нарушения). В других нарушено слуховое различение звуковых ритмов и этим обусловлена неспособность к их воспроизведению («височный» тип дефекта, сенсорная аритмия). Для определения ведущей причины нарушений следует предложить ребенку сравнить две серии ударов,

предъявленных последовательно. При «премоторном» типе нарушения при слуховом сравнении ритмов ребенок продемонстрирует более высокие резуль­таты, чем при их воспроизведении. При «височном» типе нарушений суще­ственных различий не обнаружится.

У детей со спастическими гемипарезами его выполнение примерно оди­наково страдает как при право-, так и при левополушарных поражениях.

Узнавание ритмов на зрительном образце (Л. И. Вассерман и соавт.)

Экспериментатор задает ритм по заранее подготовленной рисованной схеме (см. ниже) постукиванием по столу, а испытуемый должен найти иден­тичный «ритм» на той же схеме. Образцы ритмов:

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы

Выравнивание пульса по метроному

Выравнивание пульса по метроному

Вы никогда не задумывались, почему людям не мешает тиканье часов в спальне, но при этом они просыпаются от малейшего шума с улицы? А все потому, что мерное, предсказуемое тиканье часов — как звук метронома с зафиксированным темпом — дает нашему мозгу ощущение контроля и комфорта, ритм, на который можно ориентироваться, в то время как наше тело переходит в очень уязвимое состояние сна. Приспособив организм к определенному темпу метронома, а затем поменяв его, мы можем ввести себя в измененное состояние сознания, изменить ритм, с которым функционирует наше тело, и перетряхнуть устоявшиеся в сознании шаблоны. Мы можем получить кайф.

Практика

Шаг первый. Купите метроном (или загрузите бесплатный из Интернета). Измерьте свой пульс, приложив руку либо к сердцу, либо к запястью, либо к шее. («Лаборатория кайфа» предпочитает измерять пульс по сердцу: во-первых, это проще, а во-вторых, нам нравится представлять, что это мы на Олимпийских играх 2072 года получаем золотые медали «За лучший кайф».) Сконцентрируйтесь на своем пульсе. Считайте удары сердца вслух: раз, два, три, четыре. В буквальном смысле почувствуйте пульс.

Шаг второй. Включите метроном и установите такой темп, чтобы он соответствовал ударам вашего сердца. Если сердце бьется немного быстрее, чем метроном, дышите медленнее, сосредоточьтесь, замедлите дыхание. Расслабьтесь. Расслабьтесь по-настоящему. Закройте глаза. Медитируйте на ритм. Дышите. Если получится, дышите медленнее. Еще медленнее.

«Лаборатория кайфа» обнаружила, что это упражнение минут через семь приводит к глубокому гипнозу. Некоторые заявили, что видели вспышки света. Те, кто выдержал пятнадцать минут, признались, что после чувствовали себя очень уравновешенными… полуроботами.

Любопытный факт

Сердце бьется с разной скоростью. Средний пульс новорожденных — около 130 ударов в минуту, спортсмены во время отдыха могут похвастаться рекордно низким пульсом — 40 ударов в минуту. Пульс большинства людей колеблется в среднем от 50 до 70 ударов в минуту — в целом чем ниже пульс во время отдыха, тем в лучшей форме вы находитесь.

Олег Чернэ

Ритм — это сфера, или, точнее, явления, которые сфера образует. Каждое из этих явлений имеет свою длину. Можно сказать, что это длина некой окружности или ее угол.

Угол — это, в первую очередь, условие вращения сферы. Это же условие и у ритма. То есть сила ритма — это угол, определяющий поведение сферы.

Ритм — это условие вращения энергии. То есть ритм переводит стоячие волны в волны движения. Ритм, как бы сплющивает, видоизменяет пространство, где не просто заставляет вращаться энергию, но и изменить угол вращения. Это некое изменение пространства, где физическими величинами являются величина угла вращения, его ускорение или замедление.

Все это можно определить таким параметром, как шаг. Шаг хоть и имеет абсолютное значение, при этом может восприниматься только субъективно, так как усилие ритма определяется его внутренней опорой. Эта опора исходит из возможности перевести силу из точки А в точку В.

Например, мы напеваем мелодию, но даже если мы будем выдерживать размер, но не понимать силу приложения звука, такта, мы не можем перевести угол усилия ни внутрь, ни вовне. Следовательно, опора ритма — это источник, который определяется максимальными показателями силы шага, опоры, дыхания, звука.

Самое опасное — ставить измерение ритма в зависимость от изменения времени, как это происходит сегодня. Изменение ритма должно находиться в зависимости от силы, которую содержит этот ритм. Ритм — это, по сути, наука о силе.

Вообще, изменение ритма исходит из отношений людей к пространству. В древние времена люди использовали ритм для создания пространства, переведения его внутрь (энергию) или выхода на связь с ним. Весьма продвинулись в этом искусстве индейцы моче, мочика, чачапоя, инки. В общем, для ритма это определенная часть окружности, которую представляет та или иная сила ритма.

Сила ритма определяется тональностью или способом максимального проникновения, поэтому мы можем говорить о тринадцати силах ритма и тринадцати измерениях его — в соответствии с возможностью сферы накапливать и преобразовывать энергию (или, что тоже самое с позиции ритма, переходить из одного свойства угла в другое свойство, в котором сам угол регулируется размерностью или способностью оси угла достигнуть максимальную величину.

Задать вопрос

Только зарегистрированные пользователи сайта могут задать вопрос. Авторизуйтесь.

Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться здесь.

Трансформация ритма и силы импульсов

Лат. transformatio — преобразование, превращение — одно из свойств проведения возбуждения в центре, заключающееся в способности нейрона изменять ритм приходящих импульсов. Особенно четко проявляется трансформация ритма возбуждения при раздражении афферентного волокна одиночными импульсами. На такой импульс нейрон отвечает серией импульсов. Это обусловлено возникновением длительного возбуждающего постсинаптического потенциала, на фоне которого развивается несколько ликов (спайков). Другой причиной возникновения множественного разряда импульсов являются следовые колебания мембранного потенциала. Когда его величина достаточно велика, следовые колебания могут привести к достижению критического уровня деполяризации мембраны и обусловливают появление вторичных спайков. В нервных центрах может происходить и трансформация силы импульсов: слабые импульсы усиливаются, а сильные ослабевают.

СУММАЦИЯ

(от позднелат. summatio — сложение), взаимодействие синап-тич. процессов (возбуждающих и тормозных) на мембране нейрона или мышечной клетки, характеризующееся усилением эффектов раздражения до рефлекторной реакции. Явление С. как характерное свойство нервных центров впервые описано И.. М. Сеченовым в 1868. На системном уровне различают С. пространственную и временную. Пространственная С. обнаруживается в случае одновременного действия неск. пространственно разделённых афферентных раздражений, каждое из к-рых неэффективно для разных рецепторов одной и той же рецептивной зоны. Временная С. состоит во взаимодействии нервных влияний, приходящих с определ. интервалом к одним и тем же возбудимым структурам по одним и тем же нервным каналам. На клеточном уровне такое разграничение видов С. не оправдано, поэтому её наз. пространственно-временной. С. — один из механизмов осуществления координир. реакций организма.

В нервном волокне каждое одиночное раздражение (если оно не подпороговой и не свехпороговой силы) вызывает один импульс возбуждения. В нервных же центрах, как показал впервые И.М.Сеченов, одиночный импульс в афферентных волокнах обычно не вызывает возбуждения, т.е. не передается на эфферентные нейроны. Чтобы вызвать рефлекс необходимо быстрое нанесение допороговых раздражений одно за другим. Это явление получило название временной или последовательной суммации. Ее сущность состоит в следующем. Квант медиатора, выбрасываемого окончанием аксона при нанесении одного допорогового раздражения, слишком мал для того, чтобы вызвать возбуждающий постсинаптический потенциал, достаточный для критической деполяризации мембраны. Если же к одному и тому же синапсу идут быстро следующие один за другим допороговые импульсы, происходит суммирование квантов медиатора, и наконец его количество становится достаточным для возникновения возбуждающего постсинаптического потенциала, а затем и потенциала действия. Кроме суммации во времени, в нервных центрах возможна пространственная суммация. Она характеризуется тем, что если раздражать одно афферентное волокно раздражителем допороговой силы, то ответной реакции не будет, а если раздражать несколько афферентных волокон раздражителем той же допороговой силы, то возникает рефлекс, так как импульсы, приходящие с нескольких афферентных волокон суммируются в нервном центре.

Вопрос № 3

Механизм поддержания равновесия тела: статические и статокинетические рефлексы.

Равновесие тела — состояние покоя тела относительно какой-либо системы отсчета, в частном случае — неподвижность тела относительно окружающей его среды. Равновесие тела бывает статическим и динамическим. При статическом равновесии тела проекция общего центра тяжести тела находится внутри площади опоры (рис. 1). При ходьбе, беге, катании на коньках и т. п. динамическое равновесие тела достигается путем балансирования, т. е. подведением площади опоры под сместившуюся проекцию центра тяжести тела (рис. 2).

В поддержании состояния равновесия тела принимает участие целый ряд сложных систем. Важная роль принадлежит вестибулярному аппарату. Его рецепторная часть расположена во внутреннем ухе и состоит из мешочков преддверия и трех полукружных каналов. При возбуждении вестибулярного аппарата происходит раздражение волосков чувствительного эпителия. Возникающие импульсы передаются по вестибулярному нерву в мозг. В процессе поддержания равновесия тела вестибулярная система осуществляет тесное взаимодействие со зрительным аппаратом. Оба эти аппарата (вестибулярный и зрительный) имеют обширные двусторонние связи с мозжечком. Мозжечок также является очень важным иннервационным звеном в сохранении равновесия тела. Большую роль играют многочисленные рецепторы мышц, сухожилий, суставов и кожи, и прежде всего механизмы мышечного тонуса, а также проприоцептивные рефлексы. Координация всех этих механизмов, обеспечивающих равновесие тела, происходит на разных уровнях нервной системы — в спинном мозге, стволе мозга и в коре больших полушарий.

Статокинетические рефлексы возникают при вращении и при любых перемещениях тела в пространстве независимо от того, активно или пассивно совершаются эти перемещения.

Ярким примером подобных рефлексов является лифтный рефлекс: подъем лифта вызывает сгибание ног, остановка — их выпрямление. Морская и воздушная бо-лезни, проявляющиеся в плохом самочувствии, тошноте и т. д., тоже являются статокинетическими рефлексами, но здесь воздействие оказывается главным образом на внутренние органы.

После многократных (10—15 раз) вращений на месте в одном направлении тело отклоняется в противополож-ную сторону, Это происходит из-за рефлекторного напряжения мышц другой стороны тела, препятствующих вращению. Вращение влево вызывает отклонение вправо и наоборот.

Продолговатый мозг организует рефлексы поддержания позы. Эти рефлексы формируются за счет афферентации от рецепторов преддверия улитки и полукружных каналов в верхнее вестибулярное ядро; отсюда переработанная информация оценки необходимости изменения позы посылается к латеральному и медиальному вестибулярным ядрам. Эти ядра участвуют в определении того, какие мышечные системы, сегменты спинного мозга должны принять участие в изменении позы, поэтому от нейронов медиального и латерального ядра по вестибулоспинальному пути сигнал поступает к передним рогам соответствующих сегментов спинного мозга, иннервирующих мышцы, участие которых в изменении позы в данный момент необходимо.

Изменение позы осуществляется за счет статических и статокинетических рефлексов. Статические рефлексы регулируют тонус скелетных мышц с целью удержания определенного положения тела. Статокинетические рефлексы продолговатого мозга обеспечивают перераспределение тонуса мышц туловища для организации позы, соответствующей моменту прямолинейного или вращательного движения.

Большая часть автономных рефлексов продолговатого мозга реализуется через расположенные в нем ядра блуждающего нерва, которые получают информацию о состоянии деятельности сердца, сосудов, пищеварительного тракта, легких, пищеваритель­ных желез и др. В ответ на эту информацию ядра организуют двигательную и секреторную реакции названных органов.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Ясный Свет

Сила ритма и порядка

Сила ритма и порядка

Автор: Кopа Бecсер-Зигмунд (Cora Besser-Siegmund), руководитель Академии коучинга концерна «Фольксваген». Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

Я всегда любила океан. Он покорил меня своим величием, таинством невидимого подводного мира и успокаивающим, ритмичным шумом прибоя. Спокойная прогулка вдоль кромки воды всегда проясняет мой разум, поднимает мне настроение и позволяет проникнуть в глубины моего «Я», к истокам мудрости.

Многие годы я размышляла над тем, чем же привлекает людей океан. Он олицетворяет для меня постоянство, силу, ощущение покоя и комфорта, которое создается непрекращающейся игрой волн. В повторяемости и ритме есть что-то исцеляющее. Когда я нахожу это в своей повседневной жизни, я чувствую себя уравновешенной и гармоничной. Порядок вносит в нашу жизнь стабильность и помогает нам чувствовать себя более уверенно.

Вероятно, в вашей жизни уже существует определенный порядок; например, такой:

  • Еженедельные встречи с друзьями для игры в футбол.
  • Посещение одного и того же стилиста в определенном салоне.
  • Укладывание детей спать и подъем их по утрам в одно и тоже время каждый день.
  • Посещение спортзала по понедельникам, средам и пятницам.
  • Еженедельное планирование совещаний на одно и то же время.
  • Выгул собаки или кормление кота каждый день в одно и то же время.

Такой порядок становится ритмом , в котором вы живете и планируете вашу жизнь. Часто польза от этого возникает в самом неожиданном виде. Например, когда вы каждый день ложитесь спать и встаете в одно и то же время, вы поддерживаете систему своего организма, сохраняя стабильность и сбалансированность гормонального фона. Уравновешенное состояние организма поможет вам уравновесить сознание . В результате на смену хаосу деловой жизни приходят покой и порядок. Встречи с друзьями каждую неделю в одно и то же время — будь то обед с коллегами или посещение спортзала с подругами — дают вам чувство общности и коллективизма, значимое и необходимое для любого человека.

Обратите внимание на природные циклы: смена времен года, ежедневный восход и закат солнца, прилив и отлив. Наши естественные человеческие ритмы слишком часто нарушаются деловой жизнью. Мы едим в любое время дня и ночи. Мы не досыпаем. Нас постоянно отвлекает шум, лишающий нас упорядоченной, спокойной жизни, которая позволяет нам концентрировать свою энергию и внимание в данный момент времени на каком-то конкретном деле. Когда мы выпадаем из своего естественного «течения», наш разум и организм дезориентируются. Это же, в свою очередь, служит причиной появления целой кучи проблем. Например, у нас нарушается способность концентрироваться, настроение резко меняется по нескольку раз на дню, энергетический запас то нарастает, то убывает; наши естественные физиологические процессы (например, пищеварения и выделения) начинают давать сбой.

Создание более гармоничного и разумного распорядка означает ежедневное соблюдение режима, а это, в свою очередь, предполагает выполнение в одно и то же время таких повседневных дел, как:

  • отход ко сну;
  • подъем;
  • зарядка;
  • медитация;
  • завтрак, полдник и/или обед;
  • занятия с домашними питомцами или прогулка с ними;
  • ведение записей в журнале или блокноте; прогулка;
  • общение с любимыми.

Упорядочивание своего рабочего дня также является очень эффективным способом увеличения производительности и продуктивности. Еженедельное планирование дел на одно и то же время — встреч, рабочего процесса, общения с клиентами и т. д. — создает ощущение упорядоченности, благодаря которому разум получает такой необходимый ему отдых. Определение периодов времени, когда вас никто не будет отвлекать, даст вам возможность выполнить работу без дополнительных энергозатрат.

Другие способы создания нового рабочего ритма включают в себя следующее.

  • Вместо привычного резкого погружения в работу каждое утро выделяйте себе время на планирование рабочего дня.
  • Проверяйте почту в определенное заранее установленное время в течение дня.
  • Планируйте еженедельные совещания на одно и то же время (в этом случае сила порядка принесет пользу и вашим сотрудникам).
  • Перед уходом с работы отведите себе двадцать минут времени на согласование невыясненных за день вопросов.

Если сейчас вы считаете себя недостаточно организованными, у вас есть прекрасная возможность убедиться, что душевное равновесие и спокойствие зависит от вашей способности создать естественный ритм жизни.

Создайте свой ритм и порядок

Этот месяц посвящается испытанию на практике силы ритма и порядка. Для начала сядьте спокойно и сделайте несколько глубоких вдохов. Потом задайте себе следующий вопрос: «Какой порядок я мог(ла) бы установить в этом месяце, чтобы как можно быстрее улучшить свою жизнь?»

Обратите внимание на первое, что придет вам в голову (особенно, если это то, что вам хотелось бы проигнорировать), и запишите свою мысль на карточке, чтобы всегда держать ее на виду в течение всего месяца — она будет напоминать вам о вашем намерении.

Затем составьте план по реализации этого порядка на практике в течение следующих тридцати дней. Например, если вы решили, что каждое утро по десять минут будете заниматься медитацией, попросите членов вашей семьи не отвлекать вас во время этого занятия. Или, если вы планируете отвечать телефонные звонки только с четырнадцати до шестнадцати часов, убедитесь, что об этом будут знать те, кому положено об этом знать (сотрудники, клиенты и т. д.)

После того как ваш новый порядок просуществует неделю, проверить, как он влияет на ваше психическое и физическое состояние. Спросите себя:

  • Стали ли вы более уравновешенными?
  • Продолжаете ли вы испытывать перегруженность?
  • Возросла ли ваша продуктивность?
  • Заметили ли вы, что ваша жизнь стала гармоничнее?

В течение всего месяца подкрепляйте свою новую привычку описанием позитивных результатов в блокноте или журнале.

План первой самопомощи

Для дополнительной гармонизации и внесения порядка в вашу жизнь, вам можно предложить составить для себя план первой экстремальной самопомощи. Он состоит из десяти способов достойной заботы о себе в те периоды, когда вы больше всего нуждаетесь в поддержке. Используя предлагаемые далее десять вопросов, составьте список из десяти действий, которые помогут вам хорошо позаботиться о себе, когда вы окажетесь в сложной ситуации. Подумайте, где вы будете хранить этот список, чтобы при необходимости вам было легко было найти. Для создания своего плана задайте себе следующие вопросы.

  1. К кому я могу обратиться за поддержкой, когда я испытываю страх? Кто успокоит меня, даст возможность ощутить себя в безопасности и выразить свои чувства?
  2. Общения с кем мне лучше избегать? Кто добавляет мне тревоги, перегружает меня вопросами или с трудом может выслушать меня, не прерывая и не предлагая советов?
  3. Что требуется моему организму, чтобы чувствовать себя ухоженным, сильным и здоровым?
  4. От каких обязанностей или обязательств мне необходимо отказаться, чтобы освободить пространство для своих чувств и делать все необходимое для удовлетворения своих потребностей?
  5. Каких не приносящих пользы привычек или действий мне следует избегать?
  6. Какая духовная практика позволит мне соединиться Высшим разумом или силой моего собственного подсознания?
  7. Что мне требуется для моего спокойствия?
  8. Как я могу лучше всего выразить свои чувства?
  9. Какой предмет я могу использовать в качестве талисмана, помогающего мне легче дышать, расслаблять мой разум и возвращать мое сознание к настоящему моменту?
  10. Что я могу сделать, чтобы на время избавиться от эмоционального напряжения? Что является для меня отдушиной?

Ответы на эти вопросы помогут вам составить план действий, который вы сможете использовать при столкновении с серьезной жизненной проблемой. Находясь под давлением обстоятельств, каждый заботится о себе по-своему. А какие меры примете вы?

Влияние ритма на организм человека

Ритм. Самое универсальное определение этого слова принадлежит Платону: «Ритм — это порядок в движении». Мы живём учитывая самые различные ритмические системы: смена дня и ночи, циклы времен года, приливы и отливы, лунные циклы – месяцы, биение сердца и многое другое.
О положительном и отрицательном воздействии ритма знали в древности. В прошлом веке смертная казнь осуществлялась на площадях под громкий, жесткий, однообразный ритм барабанов с целью вызвать страх. Мистерии в честь фригийской богини Кибелы проходили под оглушающие удары барабанов, приводившие жрецов к самооскоплению и другим видам самоистязания. Барабанным грохотом доводили себя до исступления и вакханки на празднествах в честь Диониса.
При ритме кратном 1,5 удара в секунду в сопровождении мощных сверхчастот (15-30 герц), человек испытывает экстаз; в 2 удара в секунду при тех же частотах входит в наркотическое состояние.
В середине 60-х годов в Америке появляютсяпоп-группы, причисляющие себя к разряду «Acid-Rock» — /кислота/. Для написания и исполнения данного вида было необходимо употребление наркотиков. С 90-х годов «кислота» или «драйв» (drive) предназначается для танцев. Основой данного направления является ритм с тремя темповыми делениями: 120; 150 и 300 ударов в минуту.
Американские нейрохирурги уже несколько лет изучают так называемыйритмический токсикоз — болезнь, которой страдают белые подростки, активно слушающиерок и поп-музыку. При этом, афроамериканцы не испытывают практически никакого дискомфорта, поскольку ритмы этой музыки у них в крови. Что же до белых, то, как показывают исследования, более органичной для них является музыка классическая, учитывающая естественные биологические ритмы. Большинство произведений Моцарта, Вивальди, Баха имеют идеальный ритм – 60 ударов в минуту, что соответствует естественному, здоровому биению сердца.

При сочетании большой силы звука, низкой частотности и жесткого ускоренного ритма со световыми вспышками частотой 6-25 Гц в организме происходят необратимые процессы:
— происходит выделение в организме стрессгормонов, которые уничтожают в мозгу часть информации, в результате чего происходит деградация личности;
Российские ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания тяжелого рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: «Как вас зовут?», «Где вы находитесь?» и «Какой теперь год?» И ни один из опрошенных не ответил на них.

3. Физиологические ритмы человека резонируют с музыкой

Специальные физиологические исследования позволили теоретически и экспериментально обосновать влияние музыкального ритма на различные системы организма человека. Выявлено, что физиологические ритмы человека резонируют и непроизвольно подстраиваются под частотные и динамические показатели музыкального сопровождения.

Для того чтобы объяснить механизм воздействия музыки на человеческий организм, необходимо рассмотреть, как человек воспринимает звук. Звуковые колебания воспринимаются либо через органы слуха, передающие полученную информацию в особые участки мозга, либо колебания определённой частоты напрямую воздействуют на функционирование отдельных органов и организм в целом. В первом случае мозг, в зависимости от полученной информации, направляет органам сигналы, возникающие под её влиянием. Во втором случае механизм воздействия звуковых колебаний следующий. Каждый орган работает в своём особом режиме, биоритмы работы любого здорового органа лежат в определённом диапазоне частот, общем для подавляющего большинства людей. Например, частота работы сердца и гладкой мускулатуры внутренних органов близка к 7 Гц. Альфа-режим работы мозга – 4 – 6 Гц. Бета-режим – 20 – 30 Гц. При совпадении или приближении частоты звукового колебания к частоте биоритмов того или иного органа возникает хорошо известное всем явление резонанса (усиление колебаний) или антирезонанса (подавление колебаний). Возможны также случаи так называемого неполного резонанса (частичного совпадения колебаний).

Из вышесказанного можно заключить, что различные по частоте звуки по разному влияют на человека. Учёные установили, что это напрямую связано с ритмами головного мозга. Получая через органы слуха аудиоинформацию, мозг анализирует её сравнивая со своими ритмами. У каждого человека ритмы протекают со своей частотой. Именно поэтому так различны вкусы к музыке.
Классическая музыка имеет свои слуховые пути. В основнном, она написана в ритме работы сердца (60-70 ударов в минуту) и поэтому благотворнр влияет на основные функции всего организма. Некоторые произведения, музыкальные фразы, проникая в мозг, успокаивают возбуждённые нервные центры (например, гнва или недовольства), снимают состояние стресса, снимают боль. способствуют росту растений, улучшению процессов обмена.

Предметом дальнейшего нашего обсуждения будут исключительно низкочастотные ритмические колебания. Они проявляются в ритме (или темпе) музыки, то есть в количестве ударов (тактов) в минуту. Так, ритм вальса составляет около 50-80 ударов в минуту, иными словами около 1 Гц. Музыка, предназначенная для релаксации и медитации, имеет гораздо более медленный ритм. Рок-н-ролл и родственные ему музыкальные формы имеют около 120 ударов в мин, то есть около 2 Гц. Впрочем, в последнее время всё большее распространение получают музыкальные направления, где частота ударов в мин достигает 240, то есть приближается к 4 Гц. Образно говоря, она – прямой удар непосредственно по мозгу (недаром такую музыку слушают именно, извините за выражение, с целью “сноса крыши”), по желудочно-кишечному тракту. Профессиональным заболеванием немалого процента среди эстрадных музыкантов является язва желудка, возможно, связанная обсуждаемыми параметрами музыки. Также эта частота затрагивает сердечно-сосудистую, иммунную и нервную системы.

Все в нашей вселенной пребывает в состоянии вибрации, в том числе и тело каждого из нас. Каждый орган, каждая кость, ткань и клетка обладает «здоровой» резонансной частотой. Если эта частота изменяется, орган начинает выбиваться из общего гармоничного аккорда, что и влечет за собой болезнь. Болезнь можно излечить, определив верную, «здоровую» частоту органа и направив на него волну этой частоты. Восстановление природной частоты в органе означает выздоровление.

Дата добавления: 2015-08-12 ; просмотров: 1747 . Нарушение авторских прав

Смена ритма и силы ударов

Часто дисфункции сердца связаны не с повреждением самой сердечной мышцы, а с нарушениями ритма сердечных сокращений. Например, сокращения предсердий и сокращения желудочков могут быть нескоординированы, поэтому предсердия перестают выполнять насосную функцию по отношению к желудочкам сердца. В данной главе изложены общие проблемы возникновения сердечных аритмий, их влияния на насосную функцию сердца, а также диагностики аритмий с помощью электрокардиографии. Причиной сердечных аритмии обычно бывают следующие нарушения функции проводящей системы сердца или их комбинация.

1. Нарушение автоматии основного водителя ритма.
2. Проявление автоматии эктопических центров.
3. Влокада проведения импульса в различных участках сердца.
4. Появление аномальных путей распространения импульса в сердце.
5. Спонтанная генерация импульсов в любом участке сердца.

Нарушение ритма синусного узла

Тахикардия. Термин «тахикардия» означает увеличение частоты сердечных сокращений выше 100 уд/мин. Электрокардиограмма, зарегистрированная у пациента с тахикардией. Все электрокардиографические показатели нормальные за исключением частоты генерации импульсов. Оценивая интервалы между комплексами QRS, можно сказать, что синусовый ригм в данном случае равен 150 уд/мин вместо 72 уд/мнн.
Частыми причинами развития тахикардии является повышение температуры тела, стимуляция сердца симпатическими нервами., действие токсинов на сердце.

При повышении температуры тела до 40,5°С частота сердечных сокращений возрастает на 18 ударов на каждый градус по шкале Цельсия. Лихорадка вызывает тахикардию вследствие усиления метаболизма в клетках синусного узла, что приводит к повышению возбудимости и увеличивает частоту генерации импульсов. При дальнейшем повышении температуры тела частота сердечных сокращений может уменьшаться, т.к. развивается прогрессирующая слабость сердечной мышцы.

Самые разные факторы усиливают влияние симпатических нервов на сердце, о чем неоднократно упоминается на страницах учебника. Например, тяжелая кровопотеря и шок приводят к рефлекторному увеличению частоты сердечных сокращении до 150-180 уд/мин.

Уменьшение силы сердечных сокращений также приводит к рефлекторному ускорению ритма сокращении для обеспечения нормальной насосной функции сердца.
Брадикардия. Термин «брадикардия» означает уменьшение частоты сердечных сокращений ниже 60 уд/мин. Брадикардия у спортсменов. Сердце спортсмена больше и сильнее, чем у обычного человека. Это позволяет сердцу перекачивать большой ударный объем крови даже в состоянии покоя. Избыточное количество крови, которое поступает в артериальную систему с каждым ударом сердца, вызывает брадикардию по принципу рефлекторной обратной связи.

Вагусная стимуляция служит причиной брадикардии. Рефлекторная стимуляция центров блуждающих нервов приводит к выделению ацетилхолина из нервных окончаний вагуса в сердце. Возможно, самый яркий пример этого влияния можно наблюдать у больных с синокаротидным синдромом. У этих больных резко увеличена чувствительность барорецепторов, расположенных в синокаротидной зоне, к изменениям артериального давления в сонной артерии, поэтому даже слабое внешнее давление на шею приводит к развитию мощного барорецепторного рефлекса. При этом из окончаний блуждающего нерва в сердце выделяется большое количество ацетилхолина, и развивается брадикардия. Иногда рефлекс настолько сильный, что происходит остановка сердца на 5-10 сек.

Синусовая аритмия. На рисунке представлена регистрация сердечного ритма с помощью кардиотахометра. В левой части рисунка запись произведена на фоне спокойного, а в правой части — на фоне глубокого дыхания. Кардиотахометр — это аппарат, который регистрирует последовательные спайковые потенциалы, амплитуда которых соответствует интервалу времени между соседними комплексами QRS и отражает продолжительность сердечного цикла. Обратите внимание, что сердечный ритм при спокойном дыхании ускоряется или замедляется не более чем на 5%. На фоне глубокого дыхания изменения сердечного ритма во время дыхательного цикла достигают 30%.

Синусовая аритмия возникает при различных изменениях гемодинамики за счет влияния симпатических и парасимпатических нервов на синусный узел. Причиной дыхательной аритмии является иррадиация возбуждения от дыхательного центра продолговатого мозга к рядом расположенному сосудодвигательному центру. Поскольку частота импульсов меняется в зависимости от фаз дыхательного цикла, влияние симпатических и парасимпатических нервов на сердце также меняется.

Ссылка на основную публикацию