Сёриндзи-рю | Karate-krs.ru

Сёриндзи-рю

Сёриндзи-рю

ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

067-445-1738

Сёриндзи-рю кэнко-кан

Стиль каратэ, основанный в 1946 году мастером Хисатака Кори. Он сначала изучал Окинава-тэ (стиль Сёрин) под руководством мастера Кяму Чодзюна. Затем во время службы в армии познакомился с кэн-до. Демобилизовавшись, способный юноша отправился в Токио, чтобы углубить свои познания под руководством ведущих мастеров Кодо-кана. Всего за год усердных занятий ему удалось подняться до четвертого дана дзю-до — результат поистине феноменальный даже для подготовленного спортсмена!

Распрощавшись с Кодо-каном, молодой искатель приключений отправился странствовать по Японии в поисках достойного противника. Если в прошлом подобные «рыцарские странствия» протекали беспорядочно и сводились главным образом к потасовкам на постоялых дворах, то XX век предоставил желающим более благоприятные возможности. Хисатака путешествовал от одного полицейского участка к другому и там устраивал дружеские встречи с оперативными работниками, а иногда и с задержанными бандитами. Как-то раз, когда Хисатака давал показательные выступления на центральной площади села, к нему подошел местный мастер кэн-до с фамильным мечом. Не говоря ни слова, фехтовальщик взял сосновую доску, подбросил и разрубил ее на лету пополам. В ответ Хисатака подбросил такую же доску и расколол ее на лету ударом «рука-копье». Фехтовальщик, оскорбленный в лучших чувствах, принял боевую стойку и поднял меч. Каратисту оставалось только принять вызов, что он и сделал, мгновенно обезоружив противника и ткнув его носом в пыль.

Конец тридцатых годов он провел в странствиях по Китаю, добираясь до сокровенных тайн ша-олинь-сы цюань-фа. Война застала мастера в Маньчжурии, где он работал начальником железнодорожной станции и по совместительству вел секцию каратэ.

Годы войны явились суровым испытанием для человеческих качеств Хисатака. Однажды, как повествует «легенда школы», станция, на которой он служил, подверглась массированной бомбежке. Были взорваны склады горючего. Население поселка в панике металось по улицам. Эвакуироваться можно было только в одном направлении — в горы, но мост через ущелье оказался разрушен. С большим трудом удалось натянуть подвесной веревочный мост, однако никто не решался ступить на него. Тогда Хисатака применил свои меры воздействия, «отключив» паникеров несколькими шоковыми ударами. Он сам и перенес их в бессознательном состоянии через пропасть. Остальные жители перебрались без посторонней помощи.

На основе своего жизненного опыта Хисатака Кори впоследствии сформулировал концепцию «невозмутимости духа» (хэй-дзё-син), которая •легла в основу философии школы Кэнко-кан каратэ-до. По возвращении на родину Хисатака, подобно многим наставникам воинских искусств в ту пору, задался целью помочь соотечественникам и возродить поверженные в прах моральные ценности через посредство Будо. Вскоре на Кюсю, в префектуре Фукуока, появился новый центр каратэ — плод взаимодействия традиционных японских и китайских систем самообороны.

С точки зрения техники особенностями школы Кэнко-кан являются удары кулаком в вертикальном положении (татэ-кэн) и акцент на работе ног с использованием пятки в качестве основного оружия увеличенной пробивной силы. Тренировочные занятия на «продвинутой» стадии обучения проводятся в протекторах и защитных шлемах, что, естественно, уменьшает травматизм и позволяет работать в полный контакт. В обязательную программу входит борьба против партнера с оружием.

В стиле 19 основных ката, в том числе: 5 ката Хэйан, Бассай, Косики-бассай, Дзион, Кусанку, Найханчи, Косики-найханчи, Нидзюсихо, Сан-чин, Санкакутоби, Сочин, Сэйсан, Хаппикэн, Чинто, Косики-чинто.

Стиль Сёриндзи-рю кэнко-кан в настоящее время возглавляет сын основателя, Хисатака Ма-саюки (1940 г. р.). Существуют Всеяпонская и Всемирная федерация косики-каратэ, развивающие и пропагандирующие данный стиль (см. Косики-каратэ).

Сериндзирю

Случайное фото

Показательные выступления на фестивале Московский спорт 2010

Предание гласит, что индийский монах Бодхидхарма, который был сыном короля Южной Индии и искусным мастером борьбы Каларипят. Странствуя по Китаю, Бодхидхарма достиг храма Шаолинь. Постигший глубины Буддизма, он был двадцать восьмым и последним патриархом Буддизма после великого Будды и видел свое жизненное предначертание в раскрытии перед людьми законов мироздания и философских законов общества. Достигнув храма Шаолинь, он передал великое учение священникам храма. Однако, найдя учеников неприспособленными к суровым физическим и духовным практикам Дзен, Бодхидхарма начал обучать их комплексу из 18 упражнений, основанных на технике борьбы Каларипят. Впоследствии, на основе этих упражнений появилось Сёриндзи Кемпо, давшее монахам не только средство для достижения хороших физических кондиций, но и универсальное оружие для самообороны. Примерно 700 лет назад началось взаимное проникновение и слияние двух боевых систем — Окинава-тэ и Шаолиньского кемпо, проходившее в ХIV-ХV веках, и привело к появлению единой боевой системы, получившей название Тоде. Первый слог этого названия «То» происходит от имени правившей в то время в Китае династии, а второй «Дэ» — это другое прочтение традиционного японского слога «Тэ», означающего «Рука». Уже в самом названии сформулирована основная идея каратэдо: «Рука Тьянг» или “Техника из Китая». В знак уважения к китайскому происхождению эта исходная фраза к концу XV века стала названием окончательно сформировавшейся системы Сёриндзирю. История Окинавы, изобилующая драматическими событиями, войнами, захватами, дворцовыми переворотами, неразрывно связана с развитием Сёриндзирю. Наиболее ярко это проявилось в 1477 году, кода на смену достигшей упадка династии Шо пришел император Шо-Мин, который правил до 1572 года, и который опасаясь посягательств на свою власть, запретил носить и владеть оружием. В результате этого запрета люди, оказавшись беззащитными перед лицом преступников переключились на систематическое и углубленное изучение Сёриндзирю.

В 1591 году японский сегун Хидейоши Тойотоми начал вторжение в Корею. Для поддержки этой захватнической войны ему нужно было материально-техническое обеспечение, которое он планировал получить от Правительства Окинавы. Но окинавцы отказались участвовать в этой войне, не желая предавать свои дружеские отношения с Китаем и Кореей. В ответ на отказ, клан Сатсума, поддерживавший сегуна Тойотоми в его войне, в 1609 году вторгся на Окинаву. Одним из виднейших людей того времени был министр Окинавы Оеката. Это был образованый человек, много лет проведший в Китае, возглавивиший отряды восставших, которые доблестно сражались с воинами клана Сатсума, широко используя навыки Сёриндзирю. Но силы были неравны, и Оеката был схвачен. Перед казнью, в качестве последнего желания Оеката устроил на площади «представление», показав целую серию различных приемов из Сёриндзирю. Этот факт является первым документально зафиксированным свидетельством демонстрации ката. Масайоси Кайсо Кори Хисатака (22 апреля 1907 – 13 августа 1988) родился на Окинаве 22 апреля 1907 года. При рождении он был зарегистрирован под именем Сейки Кудака, что является произношением на окинавском диалекте букв, произносящихся по-японски Масайоси Хисатака. Он был прямым потомком Сейвы, пятьдесят шестого японского императора и Таметомо Минамото, первого японского сегуна. После поражения в битве Таметомо бежал. Судьба привела его на Окинаву, где он высадился в заливе Унтен, и его семья постепенно набрала силу и стала правящей, нося имя Шо. В течение следующих нескольких столетий династийная фамилия менялась несколько раз. Прапрадедушке Кайсо Сейсоку Тогуни был пожалован остров Кудака в знак признательности за его службу императорскому дому Окинавы, и вскоре фамилия Кудака была принята как фамилия рода (поэтому в названии ката по стилю Сериндзирю часто присутствует слово Кудака).

Кайсо Кори Хисатака начал обучаться Будо в юном возрасте, что было традиционно для семей дворянских кланов Окинавы. Его первым учителем был сенсей Анкох Асато, который ввел его в Сериндзирю. Еще одним человеком, оказавшим основное влияние на его развитие был мастер Чотоку Кьян, один из лучших мастеров каратэ Окинавы. На воспитание Кори Хисатака огромное влияние оказывал его отец, учивший его традициям клана Кудака и техники Дзима Шиширю Кудака-рю, передаваемой только от отца к сыну. Одним из факторов, выделявшим его среди сверстников было не только его высокое происхождение, но и выдающиеся физические данные. В лучшие годы при росте 180 см, его вес был 100 кг.

В юности он был чемпионом Окинавы в Гранд-сумо. В силу своего высокого социального положения Кайсо Кори Хисатака имел возможность общаться с самыми выдающимися мастерами. Так, например, ведущий специалист в Серейдзи-рю Канрио Хигаона неоднократно тренировался с ним и показывал нюансы этого стиля. Кайсо Кори Хисатака учился в одной школе с Кенва Мабуки, основателем Сито-рю, и, естественно, они часто тренировались в зале клана Кудака. В этих тренировках часто принимал участие и Ходжун Мийаги (в дальнейшем основатель Годзю-рю). В 1930 году Кайсо Кори Хисатака с мастерами Чотоку Кьян и Рюсеи Кувае побывал на Тайване на фестивале боевых искусств. После фестиваля три окинавских мастера путешествовали по Тайваню, выступая с показательными боями, в которых ни разу не проиграли. Сенсей Кьян вернулся потом на Окинаву, тогда как сенсей Куваи остался на Тайване, а Кайсо Кори Хисатака предпринял поездку по Китаю. Путешествуя по Китаю, он изучал не только воинские искусства, но и китайскую медицину, философию.

В 1933 году Кори Хисатака посетил Манчжурию, где выступал на фестивале боевых искусств. Путешествуя по этой части мира, Кайсо Кори Хисатака посетил Афганистан и Россию. После возвращения на Окинаву он проехал по Японии, где вместе с ним некоторое время путешествовал и мастер Чотоку Кьян. В этой поездке он посещал различные школы дзюдо и кендо во многих префектурах, где регулярно сражался с чемпионами в каждой области и побеждал. Будучи в Японии, Кайсо Кори Хисатака изучал дзюдо в Кодокане — «Мекке дзюдо» под руководством мастера Санро Току. После года обучения он был аттестован в Кодокане с белого пояса сразу на 4-й дан. В истории дзюдо это единственный и уникальный случай. Во время второй мировой войны Кайсо Кори Хисатака вернулся в Манчжурию в поселение Чо Кокко, где выполнял задание японского Правительства по охране нескольких стратегических объектов. В это время судьба свела вместе Кайсо Кори Хисатака и одного из старейших виртуозов боевых искусств Японии того времени Минору Мочидзуки. Сенсей Мочидзуки был личным учеником Дзигаро Кано (основатель дзюдо) и учителя Морихеи Уесиба (основатель айкидо) и имел десятый дан в каждом из искусств. Этот период стал для Кайсо Кори Хисатака чрезвычайно плодотворным, т.к. во время совместных тренировок с Мочидзуки происходило обогащение его техники.

Возвратившись в Японию после окончания войны, Кайсо Кори Хисатака нашел страну разрушенной, а людей — деморализованными. Он увидел, что Будо может стать прекрасным средством для поднятия духа народа и поэтому в 1945 г. создал свое новое направление, объединив все огромное историческое наследие Окинавского каратэ, которое назвал Сериндзирю Кенкокан каратэдо. Это название можно перевести как «Университет по изучению Сериндзирю каратэдо». Первый главный зал — Хомбудодзе, этой школы находился на острове Киуши в Камамото. Чтобы дать своим детям хорошее образование Кайсо Кори Хисатака переезжает со своей семьей в г. Токио. Параллельно с этим он переводит свою школу в Шимо-Котазава в районе Сетагайа. Среди тех, кто тренировался с ним в Хомбу-додзе, был сенсей Хиронори Отсука (основатель стиля Вадо-рю). Кайсо Кори Хисатака оказал огромное влияние на развитие современного каратэдо. Так, например, когда Гичин Фунакоши только начинал преподавать каратэ, он предоставил ему помещение, в котором Фунакоши мог заниматься со своими учениками. В зале Кайсо Кори Хисатака также обучался Дошин Со, основатель Сериндзи кемпо, и Самабуку Ро, основатель стиля Иссин-рю. В 1955 г. Хомбу-додзе был перенесен в район Васеда токийского района Синдзюку, где и находится по сей день. На церемонии открытия присутствовало много почетных гостей, например, Шинки Гима (этот легендарный мастер впервые с Фунакоши продемонстрировал каратэ в Японии). Во время церемонии открытия ученики Кайсо Кори Хисатака впервые показали кумитэ с использованием защитного оборудования — богу. Таким образом, уже тогда был заложен фундамент современной системы соревнований, названной позже Косики каратэ. После смерти Кайсо Кори Хисатака главой клана и главой стиля Сериндзирю Кенкокан каратэдо стал его сын Масаюки Кукан Хисатака Ханси.

Сёриндзи-рю

Сёриндзи-рю кэнко-кан (Shorinjiryu Kenkokan Karatedo) — Стиль каратэ, основанный в 1946 году мастером Хисатака Кори. Он сначала изучал Окинава-тэ (стиль Сёрин) под руководством мастера Кяму Чодзюна. Затем во время службы в армии познакомился с кэн-до. Демобилизовавшись, способный юноша отправился в Токио, чтобы углубить свои познания под руководством ведущих мастеров Кодо-кана. Всего за год усердных занятий ему удалось подняться до четвертого дана дзю-до — результат поистине феноменальный даже для подготовленного спортсмена!

Распрощавшись с Кодо-каном, молодой искатель приключений отправился странствовать по Японии в поисках достойного противника. Если в прошлом подобные «рыцарские странствия» протекали беспорядочно и сводились главным образом к потасовкам на постоялых дворах, то XX век предоставил желающим более благоприятные возможности. Хисатака путешествовал от одного полицейского участка к другому и там устраивал дружеские встречи с оперативными работниками, а иногда и с задержанными бандитами. Как-то раз, когда Хисатака давал показательные выступления на центральной площади села, к нему подошел местный мастер кэн-до с фамильным мечом. Не говоря ни слова, фехтовальщик взял сосновую доску, подбросил и разрубил ее на лету пополам. В ответ Хисатака подбросил такую же доску и расколол ее на лету ударом «рука-копье». Фехтовальщик, оскорбленный в лучших чувствах, принял боевую стойку и поднял меч. Каратисту оставалось только принять вызов, что он и сделал, мгновенно обезоружив противника и ткнув его носом в пыль.

Конец тридцатых годов он провел в странствиях по Китаю, добираясь до сокровенных тайн ша-олинь-сы цюань-фа. Война застала мастера в Маньчжурии, где он работал начальником железнодорожной станции и по совместительству вел секцию каратэ.

Годы войны явились суровым испытанием для человеческих качеств Хисатака. Однажды, как повествует «легенда школы», станция, на которой он служил, подверглась массированной бомбежке. Были взорваны склады горючего. Население поселка в панике металось по улицам. Эвакуироваться можно было только в одном направлении — в горы, но мост через ущелье оказался разрушен. С большим трудом удалось натянуть подвесной веревочный мост, однако никто не решался ступить на него. Тогда Хисатака применил свои меры воздействия, «отключив» паникеров несколькими шоковыми ударами. Он сам и перенес их в бессознательном состоянии через пропасть. Остальные жители перебрались без посторонней помощи.

На основе своего жизненного опыта Хисатака Кори впоследствии сформулировал концепцию «невозмутимости духа» (хэй-дзё-син), которая легла в основу философии школы Кэнко-кан каратэ-до. По возвращении на родину Хисатака, подобно многим наставникам воинских искусств в ту пору, задался целью помочь соотечественникам и возродить поверженные в прах моральные ценности через посредство Будо. Вскоре на Кюсю, в префектуре Фукуока, появился новый центр каратэ — плод взаимодействия традиционных японских и китайских систем самообороны.

С точки зрения техники особенностями школы Кэнко-кан являются удары кулаком в вертикальном положении (татэ-кэн) и акцент на работе ног с использованием пятки в качестве основного оружия увеличенной пробивной силы. Тренировочные занятия на «продвинутой» стадии обучения проводятся в протекторах и защитных шлемах, что, естественно, уменьшает травматизм и позволяет работать в полный контакт. В обязательную программу входит борьба против партнера с оружием.

В стиле 19 основных ката: 5 ката Хэйан, Бассай, Косики-бассай, Дзион, Кусанку, Найханчи, Косики-найханчи, Нидзюсихо, Сан-чин, Санкакутоби, Сочин, Сэйсан, Хаппикэн, Чинто, Косики-чинто.

Стиль Сёриндзи-рю кэнко-кан в настоящее время возглавляет сын основателя, Хисатака Масаюки (1940 г. р.). Существуют Всеяпонская и Всемирная федерация косики-каратэ, развивающие и пропагандирующие данный стиль.

Видео Сёриндзи-рю кэнко-кан (Shorinjiryu Kenkokan Karatedo)
Демонстрация ката и кумитэ мастером Паулем Джакманом (Sensei Paul Jackman):

Сёриндзи-рю

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 254 820
  • КНИГИ 582 587
  • СЕРИИ 21 619
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 537 399

Микрюков Василий Юрьевич, академик, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, старший научный сотрудник.

Окончил Пермское высшее военное командное училище, адъюнктуру в Военной академии им. Ф. Э. Дзержинского, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, докторантуру при Московском педагогическом государственном университете.

Более 22 лет прослужил в Ракетных войсках стратегического назначения, подполковник, квалификация «Мастер военного дела».

За время учебы и службы в войсках выполнил спортивные разряды по многим вида спорта (боксу, военному троеборью, лыжам, гирям, полосе препятствий, кроссу). Инструктор по подводному плаванию.

После увольнения из рядов Вооруженных сил РФ преподавал в высших и средних учебных заведениях, работал директором образовательного учреждения. Учитель высшей категории. Действительный член Международной академии информатизации, Российской академии информатизации и Российской академии естествознания, член-корреспондент Российской академии естественных наук, профессор Академии военных наук Российской Федерации.

Имеет почетное звание «заслуженный деятель науки и образования», награжден медалями имени В. И. Вернадского за успехи в развитии отечественной науки.

Восточными единоборствами занимается с 1986 г. Имеет квалификацию 3-й дан-хо, является судьей первой категории по виду спорта каратэ.

С 1991 г. и по настоящее время председатель спортивного клуба каратэ. Ученики – неоднократные победители и призеры всероссийских и международных турниров, члены сборной страны по каратэ. Имеет высшую квалификационную категорию преподавателя каратэ.

Автор более 200 научных трудов по военной, педагогической и спортивной тематике.

Энциклопедия В. Ю. Микрюкова представляет собой синтезированную совокупность теоретических знаний в области восточных единоборств с практической деятельностью по овладению этого искусства и обучению ему учеников.

В дидактическом плане энциклопедия написана на достаточно высоком уровне. Все рекомендации, предлагаемые автором, подтверждены необходимыми исследованиями и практикой. В энциклопедии представлены конкретные методики по отдельным вопросам совершенствования тактико-технических умений и навыков занимающихся каратэ. Представленная в энциклопедии информация изложена на высоком профессиональном уровне.

С методической точки зрения энциклопедия характеризуется систематизацией изложенного в ней материала, удобным его разбиением на отдельные разделы и главы, грамотным, четким языком изложения, наличием определений к каждому специальному термину, использованием многочисленных высказываний знаменитых людей и выдающихся мастеров каратэ по тому или иному вопросу, историческими примерами, наличием необходимых иллюстраций и ссылок на рекомендованную литературу для углубленного изучения отдельных вопросов.

В энциклопедии содержится большое количество японских географических названий, имен собственных и спортивных терминов. При этом ввиду того, что в японском языке отсутствует большинство звуков и звуковых сочетаний русского языка, автор прибегает к традиционной транскрипции, используемой в Союзе каратэ России.

В целом энциклопедия характеризуется редкой по концентрации подборкой материала, основанного на собственном опыте автора, совокупности его теоретических знаний, практических навыков и умений, полученных за время изучения и преподавания каратэ.

Представленный в энциклопедии материал может предназначаться для спортсменов и тренеров, учащихся спортивных школ и вузов, а также для широкого круга читателей, интересующих восточными единоборствами.

Президент Союза каратэ России

Основной целью каратэ является не победа или поражение, а совершенствование характеров занимающихся.

Растущий на Западе и у нас в стране поток специальной литературы по каратэ в большинстве своем не проясняет его главного глубинного смысла и внутреннего содержания как боевого искусства, как науки жизни, которая совершенствовалась на протяжении тысячелетий и остается по сей день уникальной сокровищницей знания для народов всего мира.

В опубликованных за последние годы книгах зарубежных и отечественных мастеров каратэ в основном отражены частные вопросы, связанные с техникой и тактикой нанесения ударов и постановки блоков, овладением комбинационных приемов и их применением, выполнением формальных упражнений (ката). Лишь в некоторых книгах затронуты вопросы философии и истории каратэ, однако до сих пор не осуществлен комплексный анализ сущности каратэ с различных позиций, в том числе и с исторических, религиозно-философских, культурных, медико-биологических и др. Преодолеть этот недостаток – одна из задач настоящей энциклопедии.

Важнейшая проблема современного каратэ состоит в поиске оптимальных средств и методов повышения мастерства занимающихся. Повысить мастерство учеников можно двумя путями: индивидуализируя работу с ними и совершенствуя сами занятия. Все это требует обоснованного и своевременного применения тех методов и видов занятий, которые при решении конкретных задач могут дать максимальный эффект, а при совершенствовании личного мастерства – сформировать индивидуальный почерк ученика, развить его физические и психические особенности.

В связи с этим при написании энциклопедии ставилась и другая задача – показать наиболее рациональные методы подготовки занимающихся каратэ, особенности в организации и проведении занятий по каратэ в современных условиях. Эти вопросы раскрываются на основе опыта многолетней работы автора с учениками разного уровня подготовленности, – работы по овладению ими техникой, тактикой и стратегией каратэ.

О стратегии каратэ хотелось бы сказать несколько слов особо. В современном мире отчетливо выделены два вида каратэ, совершенно отличные друг от друга по смыслу и содержанию, – спортивное и классическое. Спортивным каратэ занимаются миллионы людей во всем мире, видя в нем эффективное средство физического развития, оздоровления, отдыха, самозащиты, наконец. Классическое каратэ представляют люди, посвятившие ему свою жизнь, живущие каратэ. Однако стратегия классического каратэ – это не подготовка выдающихся спортсменов или мастеров. Это воспитание характера занимающихся, обучение их умению преодолевать жизненные трудности и испытания. И пусть многие по тем или иным причинам прекращают занятия, но заложенные в них духовные, прежде всего, и физические основы служат им на благо в их труде и отдыхе, в повседневной жизни, помогают с честью выходить из многих экстремальных ситуаций.

И последнее, о чем хотелось бы сказать во введении, – это взаимоотношения между школами каратэ и отношение к каратэ представителей отечественных видов спорта.

Не секрет, что многие школы каратэ претендуют на свою исключительную роль, называя себя школами «абсолютной истины», «неограниченного мастерства» и т. п. Частенько можно встретить на страницах книг, газет, журналов, а также увидеть на экранах телевизоров, как представители одной школы огульно критикуют своих коллег из других школ, не удосужившись вникнуть в их суть или хотя бы посетить занятия или соревнования, проводимые этими школами.

На самом деле нет плохих школ, а есть, как и везде, плохие представители, среди коих, к сожалению, и авторы некоторых публикаций. Самое главное – чтобы у школы был свой стиль, свое лицо, по которому ее можно было бы отличить от прочих, а лучшие школы – конечно, те, которые способствуют гармоничному развитию личности, воспитывают учеников в духе почтительного и доброжелательного отношения к Учителю, старшим, женщинам, вообще к окружающему нас миру.

Сёриндзи-рю

Сёриндзи-рю кэнко-кан – стиль каратэ, основанный в 1946 г. мастером Кори Хисатаки (1907–1988). Особенностями стиля с точки зрения техники является практика ударов кулаком в вертикальном положении и акцент на работе ног с использованием пятки в качестве основного оружия. В обязательную программу входит также борьба против партнера с оружием. Тренировочные занятия на «продвинутой» стадии обучения проводятся в протек­торах и защитных шлемах.
Синдо-рю – «Школа Истинного Пути» – один из стилей окинавского каратэ, принадлежащий к семейной традиции Ханаши-ро; важнейшими принципами являются принцип «одним ударом – наповал» и принцип «хладнокровной решимости идти в бою до конца», а главные компоненты тренинга – практика ката, работы на снарядах и кумитэ.

Синдо-Рю — (Школа Истинного Пути). Один из стилей окинавского каратэ, принадлежащий к семейной традиции Ханасиро. В настоящее время стиль возглавляет 68-летний Ханасиро Найто, имеющий на Окинаве примерно 40 преданных учеников. Кроме того, данный стиль практикуют последователи в США, Дании и в России (Москва).

Важнейшие принципы школы — «иккэн хиссацу» (одним ударом — наповал) и «мэцкэй сутэ-ми» (хладнокровная решимость идти в бою до конца). Главные компоненты тренинга, это практика ката, работа на снарядах (макивара, подвесной мешок и другие предметы), кумитэ (как обусловленное, так и вольный бой).
Превыше всего в школе Синдо-рю ценится умение не доводить дело до столкновения и, таким образом, побеждать без боя. Именно в этом заключена суть традиционного боевого искусства: иметь реальные возможности побеждать противника, превосходящего численностью и вооружением, не испытывая потребности в их проверке и применении по любому ничтожному поводу.

Полная программа обучения рассчитана на 12 лет, в том числе 8 лет на каратэ и 4 года на кобудо. Идея в том, чтобы к началу занятий кобудо человек должен полностью владеть всей техникой каратэ.

Стало традицией участие учеников в различных соревнованиях, где предусмотрен жесткий контакт. Речь идет о международных турнирах по рукопашному бою, асихара-каратэ, муай-тай, дзю-дзюцу и другим.

Главная задача полного курса обучения в том, чтобы за долгие годы ученичества воспитать нравственного человека, сильного как духовно, так и физически, а не робота с пудовыми кулаками, не знающего толком, когда их надо применять.

В школе Синдо-рю, как и в других школах каратэ (которых и до второй мировой войны было немного, а сейчас осталось еще меньше), ката и кумитэ не противопоставляются. Это два способа, дополняющих друг друга, и направленных на достижение одной и той же цели — формирование идеального бойца. Но все же можно сказать, что практика ката в традиционных школах (таких, как Синдо-рю) считается основной, а кумитэ — дополнительной. Ведь каждая ката представляет собой не просто набор технических действий, присущих данному стилю, но прежде всего — медитативный поединок с несколькими противниками, различными по их росту, силе, технике, вооружению.

Сёриндзи-рю

Теософия и эзотерика:X С каждым днем Лондонскому Теософическому Обществу работы прибавлялась больше, и само оно разрасталось не по дням, а по часам

Боевые искусства:Нунчаку как спорт Как и другие боевые искусства, (например, фехтование, борьба или метание копья), искусство владения нунчаку, став спортом, потеряло большую часть своей боевой направленности. Этот вид спорта включает в себя три дисциплины — кумитэ, ката и фри-стайл. В некоторых школах практикуют также нунчаку-дзюцу — самооборону с нунчаку.

Парапсихология:Цербер — Страж ада. В греческих мифах, цербер — это свирепый сторожевой пёс, охранявший врата ада

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

Тётоку Кьян (1870-1945) был сыном Тёфу Кьяна, главного камергера последнего рюкюского короля Сё Тая. Вместе с отцом он сопровождал короля, когда тот был выслан в Токио, и получил там академическое образование. По возвращении на Окинаву Тётоку смог обучаться каратэ у нескольких учителей, с которыми его познакомил отец. Он изучил следующие ката:
Сэсан, Найфанти и Годзюсихо — у Сокона Мацумуры (Сюри-тэ) Кусанку — у Яры Тятана (Сюри-тэ) Пассай — у Кокана Оядомари (Томари-тэ) Кансю — у Маэды Пэйтина (Томари-тэ), ученика Косаку Мацумуры Тинто — у Косаку Мацумуры (Томари-тэ) Ананку — у одного тайваньца ката с посохом Токуминэ-но Кун — у Токуминэ Пэйтина Кьян обучал каратэ у себя дома в деревне -митан, а затем стал инструктором по каратэ в окинавском префектурном сельскохозяйственном училище и в полицейском участке города Кадэна.
Дзёэн Накадзато, основатель и президент Всеокинавской ассоциации Сёриндзи, изучал каратэ под руководством Кьяна. Узнав, что его учитель умер, Накадзато хотел назвать этот стиль Кьян-рю, но впоследствии остановился на имени Сёриндзи (Шаолиньсы). Он обучает девяти катам Кьяна в их первоначальной форме. Эти ката сопровождаются мощными движениями и содержат множество «скрытых» приемов. Ввиду того, что деревня Тинэн расположена на значительном расстоянии от больших городов, у Накадзато сравнительно мало учеников.
Другие ученики Кьяна основали следующие направления:
Мацубаяси-рю — основал Сёсин Нагаминэ Тюбу Сёрин-рю — основал Дзэнрё Симабукуро Иссин-рю — основал Тацуо Симабуку (занимался также у Тёдзюна Мияги) Сёрин-рю (иероглифы «Шаолинь») — основал Эйдзо Симабуку (Симабукуро) Рюкю Сёрин-рю — основала группа из пяти бывших учеников Эйдзо Симабуку (Кодзюн Макиси, Соко Тогути, Хироси Синья, Рёсё Гоя и Сэйдзин Инаминэ)

СЁРИНДЗИ-РЮ КЭНКО-КАН

Стиль каратэ, основанный в 1946 году мастером Хисатака Кори. Он сначала изучал Окинава-тэ (стиль Сёрин) под руководством мастера Кяму Чодзюна. Затем во время службы в армии познакомился с кэн-до. Демобилизовавшись, способный юноша отправился в Токио, чтобы углубить свои познания под руководством ведущих мастеров Кодо-кана. Всего за год усердных занятий ему удалось подняться до четвертого дана дзю-до — результат поистине феноменальный даже для подготовленного спортсмена!

Распрощавшись с Кодо-каном, молодой искатель приключений отправился странствовать по Японии в поисках достойного противника. Если в прошлом подобные «рыцарские странствия» протекали беспорядочно и сводились главным образом к потасовкам на постоялых дворах, то XX век предоставил желающим более благоприятные возможности. Хисатака путешествовал от одного полицейского участка к другому и там устраивал дружеские встречи с оперативными работниками, а иногда и с задержанными бандитами. Как-то раз, когда Хисатака давал показательные выступления на центральной площади села, к нему подошел местный мастер кэн-до с фамильным мечом. Не говоря ни слова, фехтовальщик взял сосновую доску, подбросил и разрубил ее на лету пополам. В ответ Хисатака подбросил такую же доску и расколол ее на лету ударом «рука-копье». Фехтовальщик, оскорбленный в лучших чувствах, принял боевую стойку и поднял меч. Каратисту оставалось только принять вызов, что он и сделал, мгновенно обезоружив противника и ткнув его носом в пыль.

Конец тридцатых годов он провел в странствиях по Китаю, добираясь до сокровенных тайн ша-олинь-сы цюань-фа. Война застала мастера в Маньчжурии, где он работал начальником железнодорожной станции и по совместительству вел секцию каратэ.

Годы войны явились суровым испытанием для человеческих качеств Хисатака. Однажды, как повествует «легенда школы», станция, на которой он служил, подверглась массированной бомбежке. Были взорваны склады горючего. Население поселка в панике металось по улицам. Эвакуироваться можно было только в одном направлении — в горы, но мост через ущелье оказался разрушен. С большим трудом удалось натянуть подвесной веревочный мост, однако никто не решался ступить на него. Тогда Хисатака применил свои меры воздействия, «отключив» паникеров несколькими шоковыми ударами. Он сам и перенес их в бессознательном состоянии через пропасть. Остальные жители перебрались без посторонней помощи.

На основе своего жизненного опыта Хисатака Кори впоследствии сформулировал концепцию «невозмутимости духа» (хэй-дзё-син), которая •легла в основу философии школы Кэнко-кан каратэ-до. По возвращении на родину Хисатака, подобно многим наставникам воинских искусств в ту пору, задался целью помочь соотечественникам и возродить поверженные в прах моральные ценности через посредство Будо. Вскоре на Кюсю, в префектуре Фукуока, появился новый центр каратэ — плод взаимодействия традиционных японских и китайских систем самообороны.

С точки зрения техники особенностями школы Кэнко-кан являются удары кулаком в вертикальном положении (татэ-кэн) и акцент на работе ног с использованием пятки в качестве основного оружия увеличенной пробивной силы. Тренировочные занятия на «продвинутой» стадии обучения проводятся в протекторах и защитных шлемах, что, естественно, уменьшает травматизм и позволяет работать в полный контакт. В обязательную программу входит борьба против партнера с оружием.

В стиле 19 основных ката, в том числе: 5 ката Хэйан, Бассай, Косики-бассай, Дзион, Кусанку, Найханчи, Косики-найханчи, Нидзюсихо, Сан-чин, Санкакутоби, Сочин, Сэйсан, Хаппикэн, Чинто, Косики-чинто.

Стиль Сёриндзи-рю кэнко-кан в настоящее время возглавляет сын основателя, Хисатака Ма-саюки (1940 г. р.). Существуют Всеяпонская и Всемирная федерация косики-каратэ, развивающие и пропагандирующие данный стиль (см. Косики-каратэ).

Дата добавления: 2015-01-05 ; просмотров: 6 ; Нарушение авторских прав

Сёриндзи-рю

Стиль каратэ, основанный в 1946 году мастером Хисатака Кори. Он сначала изучал Окинава-тэ (стиль Сёрин) под руководством мастера Кяму Чодзюна. Затем во время службы в армии познакомился с кэн-до. Демобилизовавшись, способный юноша отправился в Токио, чтобы углубить свои познания под руководством ведущих мастеров Кодо-кана. Всего за год усердных занятий ему удалось подняться до четвертого дана дзю-до – результат поистине феноменальный даже для подготовленного спортсмена!

Распрощавшись с Кодо-каном, молодой искатель приключений отправился странствовать по Японии в поисках достойного противника. Если в прошлом подобные «рыцарские странствия» протекали беспорядочно и сводились главным образом к потасовкам на постоялых дворах, то XX век предоставил желащим более благоприятные возможности. Хисатака путешествовал от одного полицейского участка к другому и там устраивал дружеские встречи с оперативными работниками, а иногда и с задержанными бандитами. Как-то раз, когда Хисатака давал показательные выступления на центральной площади села, к нему подошел местный мастер кэн-до с фамильным мечом. Не говоря ни слова, фехтовальщик взял сосновую доску, подбросил и разрубил ее на лету пополам. В ответ Хисатака подбросил такую же доску и расколол ее на лету ударом «рука-копье». Фехтовальщик, оскорбленный в лучших чувствах, принял боевую стойку и поднял меч. Каратисту оставалось только принять вызов, что он и сделал, мгновенно обезоружив пртивника и ткнув его носом в пыль.

Конец тридцатых годов он провел в странствиях по Китаю, добираясь до сокровенных тайн ша-олинь-сы цюань-фа. Война застала мастера в Маньчжурии, где он работал начальником железнодорожной станции и по совместительству вел секцию каратэ.

Годы войны явились суровым испытанием для человеческих качеств Хисатака. Однажды, как повествует «легенда школы», станция, на которой он служил, подверглась массированной бомбежке. Были взорваны склады горючего. Население поселка в панике металось по улицам. Эвакуироваться можно было только в одном направлении – в горы, но мост через ущелье оказался разрушен. С большим трудом удалось натянуть подвесной веревочный мост, однако никто не решался ступить на него. Тогда Хисатака применил свои меры воздействия, «отключив» паникеров несколькими шоковыми ударами. Он сам и перенес их в бессознательном состоянии через пропасть. Остальные жители перебрались без посторонней помощи.

На основе своего жизненного опыта Хисатака Кори впоследствии сформулировал концепцию «невозмутимости духа» (хэй-дзё-син), которая легла в основу философии школы Кэнко-кан каратэ-до. По возвращении на родину Хисатака, подобно многим наставникам воинских искусств в ту пору, задался целью помочь соотечественникам и возродить поверженные в прах моральные ценности через посредство Будо. Вскоре на Кюсю, в префектуре Фукуока, появился новый центр каратэ – плод взаимодействия традиционных японских и китайских систем самообороны.

С точки зрения техники особенностями школы Кэнко-кан являются удары кулаком в вертикальном положении (татэ-кэн) и акцент на работе ног с использованием пятки в качестве основного оружия увеличенной пробивной силы. Тренировочные занятия на «продвинутой» стадии обучения проводятся в протекторах и защитных шлемах, что, естественно, уменьшает травматизм и позволяет работать в полный контакт. В обязательную программу входит борьба против партнера с оружием.

В стиле 19 основных ката, в том числе: 5 ката Хэйан, Бассай, Косики-бассай, Дзион, Кусанку, Найханчи, Косики-найханчи, Нидзюсихо, Сан-чин, Санкакутоби, Сочин, Сэйсан, Хаппикэн, Чинто, Косики-чинто.

Стиль Сёриндзи-рю кэнко-кан в настоящее время возглавляет сын основателя, Хисатака Ма-саюки (1940 г.р.). Существуют Всеяпонская и Всемирная федерация косики-каратэ, развивающие и пропагандирующие данный стиль (см. Косики-каратэ) .

Сёриндзи-рю кэнко-кан

Сёриндзи-рю кэнко-кан — раздел Искусство, Боевые искусства. 200 школ боевых искусств востока и запада Стиль Каратэ, Основанный В 1946 Году Мастером Хисатака Кори. Он Сначала Изуча.

Стиль каратэ, основанный в 1946 году мастером Хисатака Кори. Он сначала изучал Окинава-тэ (стиль Сёрин) под руководством мастера Кяму Чодзюна. Затем во время службы в армии познакомился с кэн-до. Демобилизовавшись, способный юноша отправился в Токио, чтобы углубить свои познания под руководством ведущих мастеров Кодо-кана. Всего за год усердных занятий ему удалось подняться до четвертого дана дзю-до — результат поистине феноменальный даже для подготовленного спортсмена!

Распрощавшись с Кодо-каном, молодой искатель приключений отправился странствовать по Японии в поисках достойного противника. Если в прошлом подобные «рыцарские странствия» протекали беспорядочно и сводились главным образом к потасовкам на постоялых дворах, то XX век предоставил желающим более благоприятные возможности. Хисатака путешествовал от одного полицейского участка к другому и там устраивал дружеские встречи с оперативными работниками, а иногда и с задержанными бандитами. Как-то раз, когда Хисатака давал показательные выступления на центральной площади села, к нему подошел местный мастер кэн-до с фамильным мечом. Не говоря ни слова, фехтовальщик взял сосновую доску, подбросил и разрубил ее на лету пополам. В ответ Хисатака подбросил такую же доску и расколол ее на лету ударом «рука-копье». Фехтовальщик, оскорбленный в лучших чувствах, принял боевую стойку и поднял меч. Каратисту оставалось только принять вызов, что он и сделал, мгновенно обезоружив противника и ткнув его носом в пыль.

Конец тридцатых годов он провел в странствиях по Китаю, добираясь до сокровенных тайн ша-олинь-сы цюань-фа. Война застала мастера в Маньчжурии, где он работал начальником железнодорожной станции и по совместительству вел секцию каратэ.

Годы войны явились суровым испытанием для человеческих качеств Хисатака. Однажды, как повествует «легенда школы», станция, на которой он служил, подверглась массированной бомбежке. Были взорваны склады горючего. Население поселка в панике металось по улицам. Эвакуироваться можно было только в одном направлении — в горы, но мост через ущелье оказался разрушен. С большим трудом удалось натянуть подвесной веревочный мост, однако никто не решался ступить на него. Тогда Хисатака применил свои меры воздействия, «отключив» паникеров несколькими шоковыми ударами. Он сам и перенес их в бессознательном состоянии через пропасть. Остальные жители перебрались без посторонней помощи.

На основе своего жизненного опыта Хисатака Кори впоследствии сформулировал концепцию «невозмутимости духа» (хэй-дзё-син), которая •легла в основу философии школы Кэнко-кан каратэ-до. По возвращении на родину Хисатака, подобно многим наставникам воинских искусств в ту пору, задался целью помочь соотечественникам и возродить поверженные в прах моральные ценности через посредство Будо. Вскоре на Кюсю, в префектуре Фукуока, появился новый центр каратэ — плод взаимодействия традиционных японских и китайских систем самообороны.

С точки зрения техники особенностями школы Кэнко-кан являются удары кулаком в вертикальном положении (татэ-кэн) и акцент на работе ног с использованием пятки в качестве основного оружия увеличенной пробивной силы. Тренировочные занятия на «продвинутой» стадии обучения проводятся в протекторах и защитных шлемах, что, естественно, уменьшает травматизм и позволяет работать в полный контакт. В обязательную программу входит борьба против партнера с оружием.

В стиле 19 основных ката, в том числе: 5 ката Хэйан, Бассай, Косики-бассай, Дзион, Кусанку, Найханчи, Косики-найханчи, Нидзюсихо, Сан-чин, Санкакутоби, Сочин, Сэйсан, Хаппикэн, Чинто, Косики-чинто.

Стиль Сёриндзи-рю кэнко-кан в настоящее время возглавляет сын основателя, Хисатака Ма-саюки (1940 г. р.). Существуют Всеяпонская и Всемирная федерация косики-каратэ, развивающие и пропагандирующие данный стиль (см. Косики-каратэ).

СЁРИНДЗИ-РЮ КЭНКО-КАН

Стиль каратэ, основанный в 1946 году мастером Хисатака Кори. Он сначала изучал Окинава-тэ (стиль Сёрин) под руководством мастера Кяму Чодзюна. Затем во время службы в армии познакомился с кэн-до. Демобилизовавшись, способный юноша отправился в Токио, чтобы углубить свои познания под руководством ведущих мастеров Кодо-кана. Всего за год усердных занятий ему удалось подняться до четвертого дана дзю-до — результат поистине феноменальный даже для подготовленного спортсмена!

Распрощавшись с Кодо-каном, молодой искатель приключений отправился странствовать по Японии в поисках достойного противника. Если в прошлом подобные «рыцарские странствия» протекали беспорядочно и сводились главным образом к потасовкам на постоялых дворах, то XX век предоставил желающим более благоприятные возможности. Хисатака путешествовал от одного полицейского участка к другому и там устраивал дружеские встречи с оперативными работниками, а иногда и с задержанными бандитами. Как-то раз, когда Хисатака давал показательные выступления на центральной площади села, к нему подошел местный мастер кэн-до с фамильным мечом. Не говоря ни слова, фехтовальщик взял сосновую доску, подбросил и разрубил ее на лету пополам. В ответ Хисатака подбросил такую же доску и расколол ее на лету ударом «рука-копье». Фехтовальщик, оскорбленный в лучших чувствах, принял боевую стойку и поднял меч. Каратисту оставалось только принять вызов, что он и сделал, мгновенно обезоружив противника и ткнув его носом в пыль.

Конец тридцатых годов он провел в странствиях по Китаю, добираясь до сокровенных тайн ша-олинь-сы цюань-фа. Война застала мастера в Маньчжурии, где он работал начальником железнодорожной станции и по совместительству вел секцию каратэ.

Годы войны явились суровым испытанием для человеческих качеств Хисатака. Однажды, как повествует «легенда школы», станция, на которой он служил, подверглась массированной бомбежке. Были взорваны склады горючего. Население поселка в панике металось по улицам. Эвакуироваться можно было только в одном направлении — в горы, но мост через ущелье оказался разрушен. С большим трудом удалось натянуть подвесной веревочный мост, однако никто не решался ступить на него. Тогда Хисатака применил свои меры воздействия, «отключив» паникеров несколькими шоковыми ударами. Он сам и перенес их в бессознательном состоянии через пропасть. Остальные жители перебрались без посторонней помощи.

На основе своего жизненного опыта Хисатака Кори впоследствии сформулировал концепцию «невозмутимости духа» (хэй-дзё-син), которая •легла в основу философии школы Кэнко-кан каратэ-до. По возвращении на родину Хисатака, подобно многим наставникам воинских искусств в ту пору, задался целью помочь соотечественникам и возродить поверженные в прах моральные ценности через посредство Будо. Вскоре на Кюсю, в префектуре Фукуока, появился новый центр каратэ — плод взаимодействия традиционных японских и китайских систем самообороны.

С точки зрения техники особенностями школы Кэнко-кан являются удары кулаком в вертикальном положении (татэ-кэн) и акцент на работе ног с использованием пятки в качестве основного оружия увеличенной пробивной силы. Тренировочные занятия на «продвинутой» стадии обучения проводятся в протекторах и защитных шлемах, что, естественно, уменьшает травматизм и позволяет работать в полный контакт. В обязательную программу входит борьба против партнера с оружием.

В стиле 19 основных ката, в том числе: 5 ката Хэйан, Бассай, Косики-бассай, Дзион, Кусанку, Найханчи, Косики-найханчи, Нидзюсихо, Сан-чин, Санкакутоби, Сочин, Сэйсан, Хаппикэн, Чинто, Косики-чинто.

Стиль Сёриндзи-рю кэнко-кан в настоящее время возглавляет сын основателя, Хисатака Ма-саюки (1940 г. р.). Существуют Всеяпонская и Всемирная федерация косики-каратэ, развивающие и пропагандирующие данный стиль (см. Косики-каратэ).

Ссылка на основную публикацию