Сёриндзи-рю каратэ | Karate-krs.ru

Сёриндзи-рю каратэ

Сёриндзи-рю каратэ

Главная страница / Боевые искусства Востока / Япония / Боевые искусства Окинавы / Сёриндзи-рю /

Тётоку Кьян (1870-1945) был сыном Тёфу Кьяна, главного камергера последнего рюкюского короля Сё Тая. Вместе с отцом он сопровождал короля, когда тот был выслан в Токио, и получил там академическое образование. По возвращении на Окинаву Тётоку смог обучаться каратэ у нескольких учителей, с которыми его познакомил отец. Он изучил следующие ката:

Сэсан, Найфанти и Годзюсихо — у Сокона Мацумуры (Сюри-тэ)
Кусанку — у Яры Тятана (Сюри-тэ)
Пассай — у Кокана Оядомари (Томари-тэ)
Кансю — у Маэды Пэйтина (Томари-тэ), ученика Косаку Мацумуры
Тинто — у Косаку Мацумуры (Томари-тэ)
Ананку — у одного тайваньца
ката с посохом Токуминэ-но Кун — у Токуминэ Пэйтина
Кьян обучал каратэ у себя дома в деревне -митан, а затем стал инструктором по каратэ в окинавском префектурном сельскохозяйственном училище и в полицейском участке города Кадэна.

Дзёэн Накадзато, основатель и президент Всеокинавской ассоциации Сёриндзи, изучал каратэ под руководством Кьяна. Узнав, что его учитель умер, Накадзато хотел назвать этот стиль Кьян-рю, но впоследствии остановился на имени Сёриндзи (Шаолиньсы). Он обучает девяти катам Кьяна в их первоначальной форме. Эти ката сопровождаются мощными движениями и содержат множество «скрытых» приемов. Ввиду того, что деревня Тинэн расположена на значительном расстоянии от больших городов, у Накадзато сравнительно мало учеников.

Другие ученики Кьяна основали следующие направления:

Мацубаяси-рю — основал Сёсин Нагаминэ
Тюбу Сёрин-рю — основал Дзэнрё Симабукуро
Иссин-рю — основал Тацуо Симабуку (занимался также у Тёдзюна Мияги)
Сёрин-рю (иероглифы «Шаолинь») — основал Эйдзо Симабуку (Симабукуро)
Рюкю Сёрин-рю — основала группа из пяти бывших учеников Эйдзо Симабуку (Кодзюн Макиси, Соко Тогути, Хироси Синья, Рёсё Гоя и Сэйдзин Инаминэ)

Сёриндзи-рю каратэ

Хошу Икэда — основатель школы Дзёсинмон Сёрин-рю, обладатель 9-го дана и почетного титула «сосихан» («основатель-верховный наставник») родился 18 марта 1942 г. в Китае, где в то время проходил службу его отец. Именно в Китае в нем проснулся интерес к боевым искусствам, но заниматься ими он начал несколько позднее и уже в Японии. В 12 лет Икэда стал учеником мастера Тамоцу Исаму, главы (сокэ) Всеяпонской федерации каратэ-до Сёриндзи-рю, и начал заниматься в Рэнсинкан (Дом тренировки сознания) в городе Кагосима, бывшей столице княжества Сацума, покорившего родину каратэ Окинаву в 1609 г.

Тамоцу Исаму и школа Сёриндзи-рю Рэнсинкан

Тамоцу Исаму (1920-2000) — обладатель 10-го дана и примечательная фигура в истории японского каратэ XX в. Всеяпонская федерация каратэ-до Сёриндзи-рю (Дзэн Ниппон Сёриндзи-рю каратэ-до рэммэй) представляет собой относительно небольшую организацию, которая объединяет несколько десятков тысяч последователей школы Сёриндзи-рю Рэнсинкан каратэ-до в Японии и некоторых других странах (США, Финляндия и др.).

Школа Сёриндзи-рю Рэнсинкан была основана Тамоцу Исаму в 1955 г. Тамоцу изучал различные стили боевых искусств в континентальном Китае, на Тайване и в Японии, но наибольшее влияние на него оказал великий окинавский мастер стиля Сёрин-рю Кян Тётоку. После смерти наставника Кян Тамоцу перенимал науку каратэ у его учеников, крупных окинавских мастеров Накадзато Дзёэн (Окинава Сёриндзи-рю рэммэй) и Симабукуро Дзэнрё, а, по некоторым данным, также у наставника Накамура Сигэру (Окинава-кэмпо, 10-й дан). Характеризуя своего учителя, Икэда Хосю назвал его «величественной фигурой, прилагающей усилия для достижения вершины в состоянии сознания и техники, совершенствующейся на Пути каратэ-до».

Основой Сёриндзи-рю Рэнсинкан явились 7 классических ката, переданных мастеру Тамоцу великим Кян Тётоку: Вансу, Ананку, Сэйсан, Тинто, Годзюсихо, Бассай и Кусянку. Вмести они именуются «Сэйрю нанахо ката» — «Семь ката истинной (ортодоксальной) школы». В дополнение к ним Тамоцу Исаму разработал комплекс Кэнсюхо, который используется на начальном этапе обучения.

Создавая свою школу, мастер Тамоцу ориентировался на приемы, пригодные для использования в реальном бою. В то же время он счи­тал, что каратэ должно быть не только дзюцу — техникой боя, но и пу­тем совершенствования человека — до. В результате ему удалось выработать достаточно целостную систему подготовки к бою.

Отличительными особенностями техники школы Сёриндзи-рю Рэнсинкан являются атаки с использованием вращений и прыжков, акцент на удары ногами (ими проводятся 70% атак). В защите отдает­ся предпочтение уклонам и уходам за счет быстрой работы ног. Подготовка по Сёриндзи-рю Рэнсинкан включает в себя освоение 37 якусоку-кумитэ — учебных комбинаций, прорабатываемых в паре, дзахо-вадза — приемы самозащиты в положении сидя на коленях, оё-кумитэ — боевые комбинации, прорабатываемые в паре с разделением по ро­лям, а также танкэн сабаки — приемы уклонения от нападающего с ножом. Уровень овладения приемами в Сёриндзи-рю Рэнсинкан про­веряется в свободных поединках по правилам сундомэ (с остановкой удара в нескольких сантиметрах от цели) и в полноконтактных боях с использованием защитных кирас и шлемов. Дополняет занятия боем без оружия практика кобудо. В самой штаб-квартире Рэнсинкан изучаются только приемы боя и ката с ме­таллическими трезубцами-сай и длинной палкой-бо, но в других залах инструктора по своему усмотрению преподают и другие виды оружия (тон-фа, нунтяку).

Современная школа каратэ, которую основал в 1966 г. японский мастер Итикава Исао.

Итикава постигал искусство каратэ под руководством мастера Тояма Канкэн, главы школы Сюдокан (ныне школу Сюдокан возглавляет мастер Ханауэ Тосин). Мастер Итикава имеет 10-й дан в каратэ, 9-й дан в кэндо, 8-й дан в дзюдо.

В конце 50-х годов, не встретив должного понимания в Японии, он покинул родину и отправился в Европу. Оттуда он неоднократно выезжал в Латинскую Америку, США, Австралию, Черную Африку и везде пропагандировал свою систему. Так возникла Всемирная федерация каратэ-до Досинкан, штаб-квартира которой находится в Вене (Австрия). В настоящее время она объединяет сотни клубов в десятках стран мира, включая Россию.

Досинкан — традиционная школа. На первом месте в ней стоит духовное и моральное воспитание в соответствии с принципами самурайского кодекса Бусидо. Поэтому школа отводит важную роль общению учителей с учениками, ритуалам (например, чайной церемонии, обрядам посвящения), медитации, содержанию и ритму повседневной жизни, вегетарианскому питанию, безусловному отказу от наркотиков, включая столь распространенные как алкоголь и табак. Девизом школы вполне могут служить слова немецкого мистика начала XVII века Якоба Бёме: «Для кого мгновение — это вечность, а вечность — это мгновение, того не волнует мирская суета».

Разумеется, нынешние школы японского каратэ нельзя считать наследниками старинных «рю» — школ боевой подготовки самураев. Там все дело сводилось к ежедневным изнурительным тренировкам с утра до вечера, в ходе которых шлифовалось до совершенства умение владеть мечом, копьем, кинжалом, луком со стрелами. Ведь воин прошлого в любом сражении, в любой случайной стычке всегда рисковал своей жизнью. Сохранить ее могло только воинское мастерство самой высокой пробы. Поэтому овладение различными «дзюцу» (видами боевых искусств) являлось для самураев основным и самым главным занятием в мирные периоды жизни, начиная с раннего детства.

СЁРИНДЗИ-РЮ КЭНКО-КАН

Стиль каратэ, основанный в 1946 году мастером Хисатака Кори. Он сначала изучал Окинава-тэ (стиль Сёрин) под руководством мастера Кяму Чодзюна. Затем во время службы в армии познакомился с кэн-до. Демобилизовавшись, способный юноша отправился в Токио, чтобы углубить свои познания под руководством ведущих мастеров Кодо-кана. Всего за год усердных занятий ему удалось подняться до четвертого дана дзю-до – результат поистине феноменальный даже для подготовленного спортсмена!

Распрощавшись с Кодо-каном, молодой искатель приключений отправился странствовать по Японии в поисках достойного противника. Если в прошлом подобные «рыцарские странствия» протекали беспорядочно и сводились главным образом к потасовкам на постоялых дворах, то XX век предоставил желащим более благоприятные возможности. Хисатака путешествовал от одного полицейского участка к другому и там устраивал дружеские встречи с оперативными работниками, а иногда и с задержанными бандитами. Как-то раз, когда Хисатака давал показательные выступления на центральной площади села, к нему подошел местный мастер кэн-до с фамильным мечом. Не говоря ни слова, фехтовальщик взял сосновую доску, подбросил и разрубил ее на лету пополам. В ответ Хисатака подбросил такую же доску и расколол ее на лету ударом «рука-копье». Фехтовальщик, оскорбленный в лучших чувствах, принял боевую стойку и поднял меч. Каратисту оставалось только принять вызов, что он и сделал, мгновенно обезоружив пртивника и ткнув его носом в пыль.

Конец тридцатых годов он провел в странствиях по Китаю, добираясь до сокровенных тайн ша-олинь-сы цюань-фа. Война застала мастера в Маньчжурии, где он работал начальником железнодорожной станции и по совместительству вел секцию каратэ.

Годы войны явились суровым испытанием для человеческих качеств Хисатака. Однажды, как повествует «легенда школы», станция, на которой он служил, подверглась массированной бомбежке. Были взорваны склады горючего. Население поселка в панике металось по улицам. Эвакуироваться можно было только в одном направлении – в горы, но мост через ущелье оказался разрушен. С большим трудом удалось натянуть подвесной веревочный мост, однако никто не решался ступить на него. Тогда Хисатака применил свои меры воздействия, «отключив» паникеров несколькими шоковыми ударами. Он сам и перенес их в бессознательном состоянии через пропасть. Остальные жители перебрались без посторонней помощи.

На основе своего жизненного опыта Хисатака Кори впоследствии сформулировал концепцию «невозмутимости духа» (хэй-дзё-син), которая легла в основу философии школы Кэнко-кан каратэ-до. По возвращении на родину Хисатака, подобно многим наставникам воинских искусств в ту пору, задался целью помочь соотечественникам и возродить поверженные в прах моральные ценности через посредство Будо. Вскоре на Кюсю, в префектуре Фукуока, появился новый центр каратэ – плод взаимодействия традиционных японских и китайских систем самообороны.

С точки зрения техники особенностями школы Кэнко-кан являются удары кулаком в вертикальном положении (татэ-кэн) и акцент на работе ног с использованием пятки в качестве основного оружия увеличенной пробивной силы. Тренировочные занятия на «продвинутой» стадии обучения проводятся в протекторах и защитных шлемах, что, естественно, уменьшает травматизм и позволяет работать в полный контакт. В обязательную программу входит борьба против партнера с оружием.

В стиле 19 основных ката, в том числе: 5 ката Хэйан, Бассай, Косики-бассай, Дзион, Кусанку, Найханчи, Косики-найханчи, Нидзюсихо, Сан-чин, Санкакутоби, Сочин, Сэйсан, Хаппикэн, Чинто, Косики-чинто.

Стиль Сёриндзи-рю кэнко-кан в настоящее время возглавляет сын основателя, Хисатака Ма-саюки (1940 г.р.). Существуют Всеяпонская и Всемирная федерация косики-каратэ, развивающие и пропагандирующие данный стиль (см. Косики-каратэ) .

СЁТОКАЙ-РЮ
(Школа ассоциации «Сосны и волны»)

Японский стиль каратэ, созданный в 1956 году мастером Эгами Сигэру (1912-1981), бывшим учеником отца и сына Фунакоси. После смерти Эгами стиль возглавлял Мураками Тэцудзи, а после его смерти – Харада Мицукэ.

Школа Сёто-кай отвергает силовые упражнения и не поощряет пробы на разбивание твердых предметов (тамэси-вари), уделяя особое внимание «энергетическим» аспектам и внутренней концентрации. В Сёто-кай преобладают плавные движения, родственные китайским «мягким» стилям. Вместо обычного плотно сжатого кулака чаще используется «голова дракона» – кулак с выставленной вперед фалангой среднего или указательного пальца. Важную роль играют в Сёто-кай ката, через которые реализуются энергетические потенции каждого бойца.

«Духовное» каратэ, как порой называют Сёто-кай, явилось не чем иным, как возрождением полузабытых в современной Японии исконных традиций окинавского искусства тэ и китайского кэнпо. На начальной стадии обучения тренировки в Сёто-кай почти не отличаются от Сёто-кана и Сито-рю. Они развивают растяжку, силу, выносливость, вырабатывают отличную реакцию. Затем на «продвинутой» стадии идет отработка способности к мобилизации ки. Так, на первой стадии удар разбивается о препятствие (доску, черепицу или человека), не проникая вглубь, подобно мощной волне. На второй же стадии за счет концентрации ки и «устремленности» (кимэ) удар проникает сквозь препятствие и продолжается в бесконечность. Эгами в своих наставлениях призывает не жалеть стараний для достижения состояния отрешенности духа-разума (му-син), чтобы через врата Средоточия (тандэн) вступить на Путь познания истины (до). Только такое состояние может дать полную гармонию и слияние с природой (хэй-хо), проникновение по ту сторону добра и зла, жизни и смерти. В учении Эгами мы встречаемся с тезисом о самопознании в процессе практики боевого искусства, из которого вытекают важнейшие требования: во всем следовать за движениями противника, одолевая его податливостью; в бою обретать истинную любовь; находить покой в движении и движение в покое; ощущать себя во Вселенной и Вселенную – в себе. Неудивительно и то, что в Сёто-кай нашла применение теория первозвуков, лежащих в основе творения и воплощающих космические силы в момент концентрации (киай). Столь же традиционна и заимствованная из комплекса классических бу-дзюцу идея о воспитании «шестого чувства», о телепатическом контакте с противником.

«Харада вспоминал: «Мастер Эгами сначала долго присматривался ко мне, прежде чем предложил заниматься у него… Полтора года я тренировался под его руководством по 3 часа ежедневно. Я был счастлив, так как занятия стилем Сётокан-рю в клубе университета Васэда давно уже меня не удовлетворяли… Учитель отвергал механическую работу. Он поставил мне цель: заставлять противника падать, не прикасаясь к нему. Он сам показал мне как такое искусство выглядит. И я понял все преимущества духовного каратэ»…

СЁТОКАН-РЮ
(Школа клуба «Сосны и Волны»)

Широко известный во всем мире стиль японского каратэ, созданный в 30-е годы XX века мастером Фунакоси Гичином (1869 – 1957) и его сыном Ёситакой. Суть действий этих двоих заключалась в превращении каратэ из искусства жестокого рукопашного боя в средство физического и духовного воспитания молодежи, поддержания оптимальной «формы» людей зрелого и пожилого возраста. Чтобы такая трансформация стала возможной, семья Фунакоси фактически превратила искусство боя в военизированную гимнастику. Тем самым они осуществили полный разрыв с окинавской традицией, за что одни всячески осуждают их, а другие превозносят, смотря какие цели преследуют критики и поклонники.

Главное содержание тренинга по системе Сё-токан составляет практика ката. Их здесь насчитывается 27 – 5 ката Хэйан, 3 ката Тэкки, 2 ката Канку, 2 ката Бассай, 2 ката Годзюсихо, а также Ванкан, Ганкаку, Дзиин, Дзион, Дзиттэ, Мэйкё, Нидзюсихо, Сочин, Унсу, Хангэцу, Энпи, Чинто, Тэн-но-ката. (См. статью Каратэ),

СИБАТ

Боевая система, созданная в США Келли С. Уорденом. Он объединил в этой системе технические элементы каратэ, ушу и арнис де мано.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с) .

Международный семинар по Окинава Каратэ на Окинаве 2017

Ёшитака Тайра — 10-й Дан Мацубаяши-рю

Масааки Икэмияги — 9-й Дан Годзю-рю Мэйбукан

Киёхидэ Шиндзё — 9-й Дан Уэчи-рю Кэнъюкай

Масанобу Сакугава — 9-й Дан Сёриндзи-рю карате

Х.Тэрукина, В.Майстровой, М.Сакугава, Ё.Тайра, М.Икэмияги, К.Шиндзё, Т. Ямакава

Международный семинар по Окинава Каратэ на Окинаве 2017г.

Даты проведения: 1-6 августа 2017г. Место проведения: Дворец каратэ: Окинава Каратэ Кайкан,(Томигуску, Окинава, Япония).

1 августа, — Церемония открытия;

1 — 5 августа, — Семинары различных школ окинава каратэ: Шорин-рю, Уэчи-рю, Годзю-рю и Кобудо.

5 августа, — Показательные выступления и официальная Церемония закрытия.

6 августа, воскресенье — Автобусный тур по Окинаве с осмотром достопримечательностей.

Затем семинар продолжится для обладателей чёрных поясов.

Тренировки по Окинава Каратэ:

Даты проведения: 8 августа 2017 г. по 13 августа 2017 г.

Место проведения: новый дворец Окинава Каратэ Кайкан.

8 августа, вторник — Церемония открытия

8 августа, вторник — 13 августа, воскресенье – тренировки;

13 августа, воскресенье — Показательные выступления, Церемония закрытия.

СЁРИНДЗИ-РЮ КЭНКО-КАН. Стиль каратэ, основанный в 1946 году мастером Хисатака Кори

Стиль каратэ, основанный в 1946 году мастером Хисатака Кори. Он сначала изучал Окинава-тэ (стиль Сёрин) под руководством мастера Кяму Чодзюна. Затем во время службы в армии познакомился с кэн-до. Демобилизовавшись, способный юноша отправился в Токио, чтобы углубить свои познания под руководством ведущих мастеров Кодо-кана. Всего за год усердных занятий ему удалось подняться до четвертого дана дзю-до — результат поистине феноменальный даже для подготовленного спортсмена!

Распрощавшись с Кодо-каном, молодой искатель приключений отправился странствовать по Японии в поисках достойного противника. Если в прошлом подобные «рыцарские странствия» протекали беспорядочно и сводились главным образом к потасовкам на постоялых дворах, то XX век предоставил желающим более благоприятные возможности. Хисатака путешествовал от одного полицейского участка к другому и там устраивал дружеские встречи с оперативными работниками, а иногда и с задержанными бандитами. Как-то раз, когда Хисатака давал показательные выступления на центральной площади села, к нему подошел местный мастер кэн-до с фамильным мечом. Не говоря ни слова, фехтовальщик взял сосновую доску, подбросил и разрубил ее на лету пополам. В ответ Хисатака подбросил такую же доску и расколол ее на лету ударом «рука-копье». Фехтовальщик, оскорбленный в лучших чувствах, принял боевую стойку и поднял меч. Каратисту оставалось только принять вызов, что он и сделал, мгновенно обезоружив противника и ткнув его носом в пыль.

Конец тридцатых годов он провел в странствиях по Китаю, добираясь до сокровенных тайн ша-олинь-сы цюань-фа. Война застала мастера в Маньчжурии, где он работал начальником железнодорожной станции и по совместительству вел секцию каратэ.

Годы войны явились суровым испытанием для человеческих качеств Хисатака. Однажды, как повествует «легенда школы», станция, на которой он служил, подверглась массированной бомбежке. Были взорваны склады горючего. Население поселка в панике металось по улицам. Эвакуироваться можно было только в одном направлении — в горы, но мост через ущелье оказался разрушен. С большим трудом удалось натянуть подвесной веревочный мост, однако никто не решался ступить на него. Тогда Хисатака применил свои меры воздействия, «отключив» паникеров несколькими шоковыми ударами. Он сам и перенес их в бессознательном состоянии через пропасть. Остальные жители перебрались без посторонней помощи.

На основе своего жизненного опыта Хисатака Кори впоследствии сформулировал концепцию «невозмутимости духа» (хэй-дзё-син), которая •легла в основу философии школы Кэнко-кан каратэ-до. По возвращении на родину Хисатака, подобно многим наставникам воинских искусств в ту пору, задался целью помочь соотечественникам и возродить поверженные в прах моральные ценности через посредство Будо. Вскоре на Кюсю, в префектуре Фукуока, появился новый центр каратэ — плод взаимодействия традиционных японских и китайских систем самообороны.

С точки зрения техники особенностями школы Кэнко-кан являются удары кулаком в вертикальном положении (татэ-кэн) и акцент на работе ног с использованием пятки в качестве основного оружия увеличенной пробивной силы. Тренировочные занятия на «продвинутой» стадии обучения проводятся в протекторах и защитных шлемах, что, естественно, уменьшает травматизм и позволяет работать в полный контакт. В обязательную программу входит борьба против партнера с оружием.

В стиле 19 основных ката, в том числе: 5 ката Хэйан, Бассай, Косики-бассай, Дзион, Кусанку, Найханчи, Косики-найханчи, Нидзюсихо, Сан-чин, Санкакутоби, Сочин, Сэйсан, Хаппикэн, Чинто, Косики-чинто.

Стиль Сёриндзи-рю кэнко-кан в настоящее время возглавляет сын основателя, Хисатака Ма-саюки (1940 г. р.). Существуют Всеяпонская и Всемирная федерация косики-каратэ, развивающие и пропагандирующие данный стиль (см. Косики-каратэ).

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Ссылка на основную публикацию