Сёрин-рю | Karate-krs.ru

Сёрин-рю

Шорин-рю — Shōrin-ryū

Шорин-рю

Дата основана 1929
Страна происхождения Рюкю
основатель Чошин Чибана
Искусство преподается Каратэ
предок школы Сюри-тэ
Потомок школы Шорин-рю Shidokan , Шорин-рю Shōrinkan , Шорин-рю Kyudōkan , Шорин-рю Reihokan , Matsubayashi-рю , Сётокан , Shogen Ryu
Практикующие Chosin Чибана , Катсуя Мияайра , Naonobu Ahagon , Шугоро Нейказато , Хига Юкоку

Шорин-рю (少林流) является одним из главных современных Окинавских боевых искусств и является одним из старейших стилей каратэ . Он был назван Чошиным Чибаном в 1933 году, но сама система намного старше. Символы少林, что означает «маленький» и «лес» , соответственно , и произносится как «Шорин» на японском языке, также используются в китайских и японских слов для « Рю » означает «школа». Шорин-рю сочетает в себе элементы традиционного окинавского боевых стилей Сюри-тэ .

содержание

Chosin Чибана был лучшим учеником великого мастера Сюри-тэ , Анко Итосу . Анко Итосу был лучшим учеником Мацумура Сокон , который был известным воином в свое время; телохранителем трех царей Окинаве, он был назван Миямото Мусаси Окинавы и был назван Bushi , или воин, его король. Однако, в то время как Сокон часто упоминается как «владелец» Сюри-тэ, он не изобретал все его компоненты. В 1933 году Chosin Чибана решил назвать свой стиль Шорин-рю в честь своих самураев корней и дифференцировать его от других стилей , которые были изменены с первоначального учения Анко Итосу. Как правило, окинавского каратэ школы не имеют отдельные названия стилей , таких как школы в Японии. Несколько ветвей традиционной Шорин-рю существуют сегодня как в Окинаве и западного мира. В то время как есть более концентрированным население практикующих в своей родине Окинаве, Шорин-рю каратэ было много высоких даном классов за пределами Окинавы.

Повышение квалификации

Шорин-рит в целом характеризуются естественным дыханием, природными (узкие, высокими) позициями , и круговым, а не прямыми движениями. Практикующие Шорин-рю утверждают , что правильное движение, двигаясь быстро , чтобы избежать насилия с плавными движениями и гибкие позиции имеют важное значение, и что твердая структура имеет жизненно важное значение для мощных блоков и ударов. Stances, которые слишком глубоко , как правило , чтобы движение тела трудно. Еще одна особенность в этой системе, как преподается студенту удар . Как правило, нет ни горизонтальной , ни вертикальной удар в Шорин-рю. Пуансоны слегка скошены внутрь, с наибольшим кулаком переднего пальца (третий от кончика) в одной вертикальной линии с вторыми шарнирной частью мизинца. Считается , что эта позиция является ключевой в выстраивании кости руки и создает более быстрый, более стабильный и мощный удар.

Некоторые из ключевых ката в Шорин-рю являются: р. 30
Эти серии действительно не думали , как «ката»

Шорин-рю Ядро Katas

Следующий Ката не преподается во всех системах Шорин-рю или додзё

Изучение оружия начинается только на дане уровень, и кат оружия не стандартизованы по стилю. п. 45

  • Шугоро Нейказато Шугоро Нейказато (仲里周五郎Nakazato Shūgorō ?, 14 августа 1920 — 24 августа 2016)
  • Шорин-рю Reihokan
  • Шорин-рю Sh >Звания

В 1924 году Гитин Фунакоши , современник Чибана сенсея , а также ученика от Анко Итосу , была принята система Дэну от дзюдо основателя Дзигоро Кано , используя схему ранга с ограниченным набором цвет пояса для продвижения каратэ-среди японцев. В 1960 году эта практика была также принята на Окинаве.

В Кю / Dan системы, новичок класса является более высоким номером Кю (например, седьмой кю) и прогресс в сторону более низкого пронумерованных Кю. Прогрессирование Дан продолжается с 1 — го Дана (Shodan, или «начало») дан в старших классах дан. Кю-класс каратиста называют «цветной пояс» или mudansha ( «те , без дан»); Dan-класс каратиста называют как yudansha (обладателей данов ранга). Yudansha , как правило , носить черный пояс.

Требования ранга различаются между стилями, организаций и учебных заведений. Ие ряды постепенно подчеркнуть правильные позиции, баланс, движение и координацию. Скорость, время, фокус и мощность рассматриваются при более высоких сортах. Минимальный возраст и время в ранге факторы , влияющие на продвижение. Тестирование состоит из демонстрации техники перед группой экспертов. Черный пояс испытания обычно делается в манере , известной как Shinsa, который включает в себя письменный экзамен, а также демонстрацию кихон , кумитэ , ката и Bunkai (применение техники).

В Шорин-рю, один возможный ранг (ремень) прогрессия перечислены ниже: Есть много других. Например, крупнейшая организация в Северной Америке не использует желтые, оранжевые, синие или фиолетовые пояса .: Не являются цвета или заказы согласующихся от школы к школе в организациях.

В США, как правило, являются mudansha:

  • Белый пояс (7 кю)
  • Желтый пояс (6 — й кю)
  • Голубой пояс (пятый кю)
  • Зеленый пояс (4 — й кю)
  • Фиолетовый пояс (третий кю)
  • Коричневый пояс (2 кю)
  • Черный пояс (первый кю)

В США некоторые из стилей yudansha следовать этой системе:

  • Черный пояс (первый на 3 — й Дан)
  • Красный и черный клетчатый пояс (четвёртый на 5 Дан)
  • Красный и белый клетчатый пояс (шестой по 8 Дан)
  • Красный пояс (девятый 10 — Дан)

Примечание: Shidokan Ассоциация Beikoku следует Дзюдо системы yudansha ремня:

Черный пояс для 1-го по 6-й Дан

Красная и белая клетчатый / панельный Пояс для 7 и 8-я Дан

ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ СТИЛЬ КАРАТЭ СЁРИН РЮ МАЦУМУРЫ

Карате >ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ СТИЛЬ КАРАТЭ СЁРИН РЮ МАЦУМУРЫ

СОКОН МАЦУМУРА (около 1809—1901)

Возникновение так называемых стилей Сёрин связано с именем одного человека, Сокона Мацумуры.

Сокон Мацумура (называемый также Бусэйтацу, Уню, БУСИ Мацумура или Бутё) родился в известной семье сидзоку (дворянского военного сословия) в деревне Ямагава, близ города Сюри. Он был ученым человеком и признанным каллиграфом. С раннего возраста, подобно многим другим юношам, Сюри познакомился с основами ти. Рассказывают, что впоследствии он обучался мастерству владения посохом под руководством Сакугавы САТУ-НУСИ (Тодэ Сакугава), который изучал это искусство в Китае и в то время проживал в деревне Аката, недалеко от города Сюри.

Мацумура служил телохранителем у трех последних королей государства Рюкю: Сё Ко, Сё Ику и Сё Тай. В этот период времени он дважды посетил города Фучжоу и Сацума в качестве посланника по государственным делам. В Фучжоу он смог посетить несколько школ китайского бокса и обучался у военных атташе Асона и Ивы. Как сообщают Хохан Сокэн и Тодзё Накама, он даже изыскал время посетить храм Шаолинь в провинции Фукэн <Фуцзянь).

В городе Сацума Мацумура, как говорят, познакомился с системой фехтования мечом Дзигэн Рю, которой обучал его мастер Яситиро Идзюин. После того как Мацумура ушел с государственной службы, он стал преподавать каратэ на открытом воздухе в деревне Сакияма, близ города Сюри.

Трудно понять, что за человек был Мацумура. В своей книге «Каратэ-до — мой образ жизни» Гитин Фунакоси, в соответствии с нравами Окинавы, наделяет Мацумуру качествами сверхчеловека, а Сёсин Нагаминэ поведал мне жестокую историю о том, как Мацумура усмирял и приручал привязанного к столбу быка, систематически ударяя бедное животное по лбу дубиной в течение недели. Еще одна, более достоверная история была рассказана Дзёэном Накадзато мастером стиля Сёриндзи Рю, который слышал ее от своего учителя Тётоку Кьяна, когда был еще мальчиком. Вот эта история.

Однажды Сокон Мацумура и несколько его учеников, в том числе Кьян, вышли из чайного домика в квартале Цудзи и направились домой. По дороге они должны были пройти мимо группы из пяти пьяных матросов, хулиганивших и оскорблявших прохожих. Ученики Мацумуры, беспокоясь о безопасности своего престарелого учителя, предложили пойти домой другой дорогой. Однако Мацумура отверг их предложение, упрямо настаивая на том, чтобы идти первоначально выбранной дорогой.

Как они и предполагали, пятеро матросов напали на Мацумуру, обрушив на него град пинков и ударов.

Пока ошарашенные ученики размышляли, как им поступить, их учитель свернулся клубком посередине дороги, так что удары не приносили ему сильного вреда. Нападавшие, поняв, что они имеют дело не просто с пожилым человеком, стали осторожными и отступили. Мацумура встал, расправил одежду и, ощупав собранные в пучок волосы, обнаружил, что его серебряная шпилька для волос выпала и лежит поблизости от теперь уже испуганных матросов, которые с извинениями вернули утерянный предмет и убежали.

Говорят, что жена Сокона Мацумуры обладала качествами, которым позавидовали бы большинство мужчин. Дочь богатого купца из Ёнабару, она обожала состязания по сумо, армрестлингу и тяжелой атлетике, в которых сама часто участвовала до встречи с Мацумурой, бросая вызов своим поклонникам, и часто их превосходила. Накадзато рассказывал, что Тётоку Кьян видел, как она одной рукой подняла 60-килограммовый мешок риса, чтобы подмести под ним.

Точные даты рождения и смерти Мацумуры неизвестны. В ходе своих исследований Сёсин Нагаминэ обнаружил, что Мацумура праздновал свое 88-летие в 1897 году, и таким образом вычислил, что год его рождения, должно быть 1809.

Кацуя Мияхира, представлявший стиль Сёрин Рю (кобаяси), и другие утверждали, что Мацумура умер в возрасте 92 лет, поэтому, считая 1809 год годом его рождения, можно вычислить год его смерти — приблизительно 1901-й. Незадолго до смерти Мацумура передал письмо своему ученику Рёсэю Куваэ, который, в свою очередь, передал его своему старшему сыну. Это письмо важно, поскольку оно помогает понять склад ума человека того времени и образ его мышления. Это один из немногих уцелевших до настоящего времени старинных окинавс-ких манускриптов. Хотя его неоднократно публиковали на японском языке, на английском он, вероятно, публикуется впервые (то же можно сказать и в отношении русского языка).

«Если вы хотите заниматься боевыми искусствами, вы должны понимать их истинный смысл, поэтому я решил изложить самую суть проблемы и описать положение дел в этой области. Пожалуйста, внимательно изучите нижеизложенное. Цель, которую ставит перед собой человек, вступивший на путь знаний, и тот, кто идет по пути овладения боевыми искусствами, едина. Существуют, соответственно, три вида знаний и три вида боевых искусств. Три вида знаний следующие:

1. Чтение, письмо, арифметика.

2. Объяснение и интерпретация текстов.

3. Изучение конфуцианства.

Чтение, письмо и арифметика включают в себя каллиграфию, построение предложений из слов и умение подсчитать общую сумму, выплачиваемую должностным лицам, в рисе. Объяснение и интерпретация текстов — это обучение людей чувству долга на основе работ китайских классиков, обладавших глубокими знаниями и умевших обучать на примерах. Два вышеупомянутых вида знаний и метода обучения способствуют, однако, лишь литературному образованию человека. Изучение конфуцианства воспитывает в человеке искренность, чистосердечность и чувство достоинства во всем, а следовательно, и вырабатывает умение хорошо вести хозяйство и управлять своим домом (и даже страной), что, в свою очередь, обеспечит мир во всем мире. Конфуцианское знание — это истинное знание.

К трем видам боевых искусств относятся:

1. Боевые искусства «придворных» инструкторов.

2. Именные, или номинальные, стили.

3. Истинные боевые искусства.

Стили «придворных» инструкторов очень необычны и своеобразны: движения никогда не повторяются, произвольны и очень легки, и по мере того как мастера становятся старше и опытнее, их движения все больше напоминают танцевальные (чаще выполняемые женщинами). Занимающиеся именными стилями обычно тренируются нерегулярно, они переезжают с места на место, изыскивая способы, как победить, затевают ссоры с людьми и, вероятно, причиняют им беспокойство. Эти люди могут нанести серьезные телесные травмы, позоря свою семью. Занимаясь истинными боевыми искусствами, вы не разочаруетесь. Стремитесь добиться результатов и довести дело до конца, старайтесь владеть собой, дождитесь, пока ваш противник придет в замешательство и станет возбужденным и взволнованным, победите его «духовно», отнимите у него мужество, и победа за вами. С ростом мастерства ваши действия станут более четкими и ясными, вам все станет подвластно, вас будет невозможно дезориентировать, вы поймете всю важность чувства сыновней почтительности к родителям. Вполне естественно, у вас появятся непреклонность и сила духа, как у свирепого тигра, и скорость движения, как у быстро проносящегося стрижа, поэтому вы сможете долеть любого агрессора.

Один мудрец написал в Тюдоканся следующие «Семь воинских добродетелей»: «Мастерам боевых 1скусств запрещается нарушать правила благочестия

проявлять буйность характера. Воины должны вести себя осторожно и избегать насилия, блюсти достоинство, помогать людям и оберегать их, чтобы население могло жить в мире и достатке». Таким образом, как знания, так и боевые искусства ведут человека по пути истины. Стили «придворных» инструкторов и именные стили бесполезны, поэтому тщательно изучайте истинное боевое искусство. Я думаю, вы должны воспользоваться благоприятной возможностью и действовать с самообладанием в соответствии со сложившейся ситуацией. Если вы будете поступать, учитывая все вышеизложенное, то, как уже указывалось, нижняя часть живота станет хранилищем энергии».

Хохан Сокэн — старейший мастер каратэ на Окинаве — считает себя последователем и наследником Сокона Мацумуры в третьем поколении, который обучил каратэ своего внука Набэ Мацумуру (Наби ТАНМЭЙ), а тот, в свою очередь, был учителем Сокэна. Когда я брал интервью у Хохана Сокэна, ему было далеко за 80, он начал дряхлеть, и его было трудно понимать, то есть он стал полной противоположностью тому Хохану Сокэну, которого я видел во время блестящей демонстрации каты с кама (серпом) в городе Наха четырьмя годами ранее.

Сокэн рассказывал мне, что в последние годы XIX века его отец покинул деревню Тэра близ города Сюри, чтобы стать фермером в деревне Гадзя в окрестностях города Нисихара, где родился Сокэн. Матерью Сокэна была сестра Набэ Мацумуры (таким образом, Набэ Мацумура является дядей Хохана Сокэна), и именно она способствовала тому, что Хохан Сокэн приступил к занятиям каратэ в 13-летнем возрасте. Несмотря на благородное происхождение из сословия сидзоку, он, подобно многим своим сверстникам, имевшим те же социальные корни, стал зарабатывать на жизнь тяжелым трудом рикши, а также нанялся охранять деревню Гадзя и окружающие ее фермы от воров и браконьеров.

Шорин-рю (Shorin Ryu Shubukan)

В начале ноября 2008 г. мой Учитель Роман Стёпин представил меня окинавскому мастеру Хидэо Наказато (Hideo Nakazato), обладателю 8-го дана Шорин-рю (Shorin-ryu) каратэ-до и кобудо.

23 ноября 2008 г. в «Московском Будокане» прошла презентация сэнсэя Наказато и окинавского Шорин-рю и кобудо. Во время презентации Роман Стёпин объявлен представителем Сэнсея Наказато в России.

Таким образом, теперь мы развиваем окинавское Шорин-рю Шубукан(Shubukan) и кобудо в России. Шубукан — Дворец (кан) сохранения (шу) боевого искусства (бу). 10-14 июня 2009 г. в Москве прошел 5-ти дневный семинар Хидео Наказато «Окинавское Шорин-рю (Shorin Ryu)».

Хидео Наказато

Сэнсэй Хидео Наказато родился 21 апреля 1948 г. в Японии на Окинаве в городе Наха. Обладатель 8-го дана Окинавского Шорин-рю каратэ ; 8 дан Окинавского Кобудо.

Учитель — Джёки Уэма (Jyouki Uema). Будока (каратэ — Кобаяси-рю). Родился 13 июня 1920 г. в районе Шури города Наха.

Начал заниматься каратэ-до в марте 1926 г. под руководством сэнсэя Уэма Дзёсё.

В феврале 1927 г. начал заниматься под руководством сэнсэя Тибана Тёсин.

В августе 1931 г. вступил в Общество изучения каратэдо (стиля Шуритэ).

В январе 1933 г. начал заниматься под руководством сэнсэя Гусукума Симпан.

В феврале 1934 г. начал учиться у сэнсэя Осиро Тёдзё и одновременно у мастера боевого каратэ (дзиссэн каратэ) Уэдзато Тюэй.

В октябре 1929 г. впервые принял участие в показательных выступлениях, проходивших в рамках праздника в святилище Окинава-дзиндзя в замке Шури-дзё. В дальнейшем еще четыре раза принимал участие в таких престижных показательных выступлениях.

В 1936 г. был призван на военную службу. Проходил ее в Маньчжурии, в городе Дайрэн (кит. Далянь, рус. Дальний), в районе Чаншэн. В этот период изучал стиль Кулак белого журавля (Байхэ-цюань) у китайского мастера Ван Фуюань.

В январе 1973 г. открыл зал Шубукан Уэма додзё и начал обучать учеников.

В 1975 г. сэнсэй Симабукуро Таро присвоил Уэма Дзёки звание ханси и 9-й дан.

В марте 1991 г. Ассоциация Окинава Кобаяси-рю каратэдо присвоила Уэма Дзёки звание ханси и 9-й дан. В марте 2001 г. та же организация присвоила 10-й дан.

В 1990 г. Уэма Дзёки, которому посчастливилось с самых малых лет начать изучать каратэдо под руководством лучших окинавских мастеров боевых искусств, демонстрировал свою блестящую технику во время мирового турне окинавских мастеров каратэ и кобудо.

В марте 1999 г. и в марте 2002 г. выезжал в Швейцарию для проведения занятий в Швейцарском отделении своей организации и показательных выступлений, за что был удостоен благодарственного письма.

Уэма Дзёки принадлежит к очень узкому кругу мастеров, унаследовавших традиционные ката направления Шуритэ. Воспитывая своих учеников, он неустанно подчеркивает, что самым важным, в любом случае, является магокоро — искренность, честность, правдивость, чистосердечие.

Shorin-ryu Shubukan, Бункай ката

Ката школы Шорин-рю (Шубукан):

Ката Общества сохранения традиций кобудо Шури Шубукан (Шури кобудо ходзонкай Шубукан)

  • Тюдан-дзуки
  • Фукюгата ити
  • Фукюгата ни
  • Кихонгата ити
  • Кихонгата ни
  • Кихонгата сан
  • Кихонгата ён
  • Найханти сёдан
  • Найханти нидан
  • Найханти сандан
  • Пинъан сёдан
  • Пинъан нидан
  • Пинъан сандан
  • Пинъан ёдан
  • Пинъан годан
  • Пинъан ко (старый) годан
  • Гусукума-но Пассай Сё (Пассай гуа) Редакция мастера Гусукума
  • Итосу-но Пассай (Пассай Сё)
  • Исиминэ-но Пассай Редакция мастера Исиминэ
  • Оядомари-но Пассай Стиль Томаритэ
  • Асато-но Пассай Редакция мастера Асато
  • Мацумура-но Пассай (Пассай Дай) Редакция мастера Мацумура
  • Кусанку Сё
  • Кусанку Дай
  • Тятан Яра-но Кусанку Стиль Томаритэ
  • Тинто
  • Томари Тинто Стиль Томаритэ
  • Вансю
  • Итосу-но Вансю Стиль Сюритэ
  • Томари-но Вансю Старинная редакция Вансю
  • Томари-но Вансю Стиль Томари
  • Томари Рохай
  • Итосу-но Рохай ити
  • Итосу-но Рохай ни
  • Итосу-но Рохай сан
  • Дзиин
  • Дзиттэ
  • Дзион
  • Тинтэ
  • Ананку
  • Анан
  • Ванкан
  • Шубу-но тэ
  • Нисэси
  • Сотин
  • Сэсан
  • Шуритэ-но Сантин
  • Ябу-но Усэси
  • Усэси
  • Унсу
  • Хакуцуру (Хаккаку) Китайское ката
  • Нунфа Китайское ката
  • Бо-но кихонгата ити
  • Бо-но кихонгата ни
  • Сунакакэ-но кон
  • Тэнрю-но кон
  • Осиро-но кон
  • Цукэнбо ити
  • Цукэнбо ни
  • Сюси-но кон Ко (старинное)
  • Сюси-но кон Сё
  • Сюси-но кон Дай
  • Сакугава-но кон Ко (старинное)
  • Сакугава-но кон Сё
  • Сакугава-но кон Тю
  • Сакугава-но кон Дай
  • Шубу-но кон
  • Тёун-но кон
  • Суэёси-но кон
  • Урадзоэ-но кон
  • Сиротару-но кон Сё
  • Сиротару-но кон Дай
  • Сэсоко-но кон
  • Тятан Яра-но кон
  • Тинэн Ситянака-но кон Сё
  • Ситянака-но кон Дай
  • Соэиси-но кон Сё
  • Соэиси-но кон Дай
  • Мацумура-но сай ити
  • Мацумура-но сай ни
  • Хамахига-но сай
  • Шубу-но сай
  • Тавада-но сай
  • Якаа-но сай
  • Табата гуа-но сай
  • Цукэн Ситахаку-но сай
  • Кодзё-но самбон сай «Ката семьи Кодзё с применением 3-х сай»
  • Тятан Яра-но сай
  • Тояма-но нитёгама
  • Канэгава-но нитёгама Сё
  • Канэгава-но нитёгама Дай
  • Шубу-но нитёгама
  • Гусан
  • Эку
  • Шубу-но тэмбэ

Окинава и окинавское каратэ

Презентации в» Московском Будокане» предшествовали три недели упорных тренировок, ежедневно по 3 часа, в настоящем традиционном додзё, любезно предоставленном сэнсэем Александром Филимоновым.

Александр Филимонов, 10 дан Окинава Годзю-рю, личный ученик Аничи Мияги.

Именно в таких небольших залах/додзё, тренируясь вместе с сэнсэем , можно прочувствовать всем своим телом и разумом дух времени, силу традиций, как несколько поколений мастеров делали именно так — передавали знания от сэнсэя к ученику, из уст в уста.

Окинавцы называют свою родину Утина, а себя — утинантю, в отличие от Ямато (остальная Япония) и яматонтю — жителей остальных 46 префектур страны. Такое подчеркнутое дистанцирование становится понятным когда ближе знакомишься с местной историей. Окинавское Шорин-рю каратэ очень сильно отличается от японского каратэ в силу определённых исторических событий (Программа «Дан-тест. Встреча с мастерами боевых искусств Будокан, г. Нахо»).

На мой взгляд, в Шорин-рю всё проще и естественнее. Нет длиных и низких стоек, нет размашистых ударов руками и ногами. Тренировка начинается с традиционной суставной разминки — Дзюмби ундо, далее кихон (базовая техника) на месте и в передвижении, при этом используются экономичные траектории, работа бёдрами (коши) и центром. И всегда большое количество повторений движений, для чего нужна хорошая выносливость.

В Шорин-рю основательно подходят к набивке тела и предплечий (котэ китае) и физическим упражнениям (ходжи ундо), равно как и в остальных окинавских стилях — Годзю-рю и Уэчи-рю.

Сзнсэй Наказато тренировался вместе с нами, в хорошем темпе, что говорит о его хорошей подготовке, не смотря на годы. Я то ещё подумал, что есть к чему стремиться, чтобы всегда быть в хорошей боевой кондиции. На каждой тренировке обязательно делаются ката. Сзнсей много и подробно объясняет все нюансы техники.

Были и тренировки по кобудо, работали и изучали ката с шестом, который на Окинаве называют кон (kun), а в Японии — бо.

В заключении я прошёл двухсуточную тренировочную сессию Дза Дзен, под руководством сэнсэя Наказато, которая по традиции проходила с проживанием и питанием в додзё.

Большое спасибо сэнсэю Наказато за возможность прикоснуться к настоящему окинавскому каратэ и окинавским традициям. Одно, когда видишь это по телевизору или читаешь в книге, и совсем другое, когда сталкиваешься воочию.

Говорят, что окинавцы, вообще, другие. Никто не хочет никого убивать, а если и побеждают, то только самих себя. Они и не претендуют на обладание какой-то особой боевой истиной, спокойно относятся к тому, что где-то есть «другое каратэ», «бои без правил» и т.п.

Эффективность системы в самой ее практике, в том, что она существует уже много лет, что есть люди, которые ей следуют. Сэнсэй Наказато очень радушный и добрый человек, после общения с этим настоящим Мастером, проникаешь к нему большим уважением и любовью.

Ходзё-Ундо. Специальные снаряды в Сёрин-рю каратэ

В Хонбу додзё Кюдокан Сёрин-рю, расположенного на родине каратэ — Окинава, есть целый уголок где расставлены снаряды для специальных упражнений. Каждый желающий может взять их и практиковаться до упаду, укрепляя тело, связки, мышцы, сухожилия и с годами сами суставы!

[irp posts=»5659″ name=»Изучать каратэ на Окинаве. Сбывшаяся мечта»]

Первый снаряд это булава «тииси». Традиционно — это каменный груз, насаженный на палку из прочной древесины. Вес подбирается крайне индивидуально, исходя из ощущений после практики. Длина ручки, как и толщина крайне индивидуальная вещь. В зале на Окинаве стоят разные снаряды, но в целом все тииси тяжелые, а некоторые каменные старые тииси, с которыми занимался Кайчо Хига Минору достигают веса в 18-20 килограмм.

Булава «тииси».

Упражнения с тииси в основном выполняются в низкой стойке «сико дати», для компенсации работы тела и правильной постановки снаряда в конечной точке. Упражнения делаются спокойно, без рывков. Тииси развивает силу предплечья, запястье, кисть, а также плечевые мышцы и спину. Крайне важный снаряд для начинающих, если есть желание работать качественно на макиваре.

Следующий снаряд — это «Гамэ» или на окинавском «Цубо» — кувшин из керамики. В старые времена практиковали с тем, что имелось под рукой. В таких кувшинах обычно хранили «авамори» (местный рисовый ликер), рис или бобы. В Кюдокане есть несколько кувшинов, разных по весу и «ухватистости». В тренировках используется один кувшин. Его захватывают пальцами определенным способом (такая форма захвата имеет связь с ката и очень хорошо развивает мелкие мышцы и связки кисти) и выполняют подъёмы, удержания или практикуют стойки, удерживая кувшин двумя руками перед собой.

«Цубо» — кувшин из керамики.

Очень важный снаряд, когда разговор идет о захватах и болевых, удержаниях и скручиваниях.

Каменный замок «иси-саси».

Каменный замок «иси-саси».

Очень старый снаряд, имеющий однозначные корни в Китае. Изготавливается традиционно из камня, хотя на сегодняшний день встречается редко, в основном из бетона или железа. Этот снарят также развивает силу рук, предплечья, учит хватать снаряд после рывка. Используются как спокойные упражнения, имитирующие движения ката и захваты, а также всевозможные подбрасывания, жонглирование. Развивается концентрация и резкие, точные усилия в нужный момент. Также «иси-саси» используют как утяжелитель для тренировки мышц ног и прямого удара ногой.

Макивара. Это крайне важный снаряд в традиции окинавского каратэ. В Кюдокан макиварам отведен весь внутренний дворик дома мастера Хига Ютеку.

В Кюдокан макиварам отведен весь внутренний дворик дома мастера Хига Ютеку.

Практически ни одна тренировка не обходится без этого снаряда. А старшие сенсеи после каждой тренировки бьют обязательно по 100-200 ударов.

О самой конструкции. Традиционно это деревянная доска, широкая внизу (около 10-12 см) и тонкая наверху (1-2 см) в зависимости от уровня желаемой жёсткости. Обычно доска длиной около двух метров вставляется в бетонные основания-колодцы в бетонном же полу. Крепятся в распор клиньями. В Кюдокане есть разные по гибкости (жесткости) макивара: от самой мягкой, до жесткой настолько, что доска лишь гнется на два или три миллиметра при ударе. Каждая макивара рассчитана на определенный уровень подготовки и конечно выбирается в зависимости от конкретных требований и задач тренировки.

Макивара вставляется в бетонные основания-колодцы в бетонном же полу. Крепятся в распор клиньями.

Например сегодня нужна мягкая макивара, для работы над техникой вибрации поясницы «коси-но-кайтэн» и хорошего выброса без сильного напряжения и нагрузки на запястье, костяшки указательного и среднего пальцев.

На другой тренировке ставим мощь, силу удара и переходим к более жесткой макиваре, которая не будет очень сильно пружинить и ее нужно продавить правильным усилием.

Начинающим рекомендуется бить от 30 до 50 ударов каждой рукой за тренировку, не более. Нужно давать костяшкам кулаков, связкам и мышцам меняться, а не разрушаться. Накладки на макивара уже лет 50 изготавливаются из кожи, с небольшими вставками из войлока или поролона. По мере укрепления «сэйкен» (кулака) убирается подкладка, остается только кожаная накладка между кулаком и доской.

Накладки на макивара уже лет 50 изготавливаются из кожи, с небольшими вставками из войлока или поролона.

Практика на макиваре и укрепление кулака это очень непростой и долгий процесс. Первые 10 лет только мягкая макивара и мягкая накладка. Затем 10 лет по кожанной, увеличивая силу удара и жесткость самого снаряда. И еще 10 лет по более жесткой макивара с накладкой из кожи, которая за прошедшие 20 лет практики стала тонкой и жесткой как дерево.

В заключении хочется добавить, что всё-таки макивара нужна для постановки правильного удара, укрепления запястья, плечевых мышц, спины и ног, а не для получения мозолистых кулаков. В боевом искусстве, где используются только руки и ноги для ударов, крайне важно именно бить, бить много и качественно, с умом, внимательно контролируя любые изменения как в теле в целом, так и в отдельных суставах.


Серин-Рю — «Школа Шаолиня» — группа стилей традиционного окинавского каратэ, оказавшая огромное влияние на развитие многих стилей современного каратэ-до.
Направление сформировалось в результате обобщения техники Сюри-тэ и Томари-тэ к исходу XIX века.
У истоков ортодоксального стиля Серин-Рю стоял известнейший мастер того времени — Мацумура Сокон , оказавший огромное влияние на все стили направления Серин-Рю.

Серин-Рю дал начало четырем родственным окинавским школам:
Собаяси Серин-Рю — школа «малого леса», основатель Киян .
Кобаяси Серин-Рю — школа «молодого леса», основатель Тосин Тибана .
Мацубаяси Серин-Рю — школа «соснового леса», основатель Нагаминэ Сесин
Мацумура каратэ, основанная Сокэном Хоханом .

Первые три в своем названии упоминают лес на склоне горы Суншань провинции Хэнань в Китае, где находится храм Шаолинь-сы, подчеркивая свою родословную, имеющую корни в китайском цюань-шу, и являющуюся генетически связанной с монастырским боевым искусством. При этом все три школы считают себя преемниками шаолиньской традиции.

У истоков Собаяси-Рю стоял Тетоку Киян, ученик мастера Итосу . Среди учеников Кияна был Сесин Нагаминэ, основавший в 1947 г. школу Мацубаяси-Рю. Другой ученик Т.Кияна — Эйдзо Симабуку стал его преемником, а Кори Хисатака создал стиль Сериндзи-Рю Кэнкокан, опираясь на древнюю школу Мацумуры.

Родственная система — Кобаяси-Рю, преподавалась Тосином Тибана. Среди специалистов-историков бытует мнение, что система Кобаяси-Рю идентична системе Собаяси-Рю, а Тибана просто допустил орфографическую ошибку в написании названия своей школы, в результате Собаяси превратилась в Кобаяси.

Обе школы имеют в арсенале одни и те же ката: Сэйсан, Найханти 1-3, Ананку, Вансу, Пассай, Кусянку, Годзюсихо и др.

Стиль Серин-Рю базируется на более высоких стойках, нежели в позднейших японских стилях, обеспечивая большую подвижность в бою. Приверженцы стиля в равной степени используют как линейные перемещения и фронтальное давление на противника, так и круговые перемещения. Удары ногами применяются на нижнем и среднем уровнях и имеют линейный характер приложения силы.
Со́кон Мацуму́ра ( также имевший имена Бусэйтацу, Уню, Буси, Бутё — один из патриархов окинавского боевого искусства, создатель Сёрин-рю, оказавший влияние на большинство современных школ каратэ. Предположительные годы жизни (1809—1901). Также называются даты (1792/1798/1800/1809 — 1892/1896/1900/1901).
Биография

Сокон Мацумура родился в семье сидзоку в деревне Ямагава, недалеко от города Сюри. Будучи человеком благородного происхождения, он получил хорошее образование, был умён, проницателен, был известен как хороший каллиграф.

После окончания начальной школы, в 1829-м году Мацумура поступил в школу для подготовки чиновников в Сюри, сдал экзамен на высший гражданский ранг и поступил на государственную службу.

С осени 1829 года Мацумура служил телохранителем у бывшего короля Сё Ко. Вероятно, Сё Ко недолюбливал Мацумуру за его прямолинейный нрав, почему и отослал его в Сюри ко двору короля Сё Ику, телохранителем которого и стал Мацумура. После смерти Сё Ику Мацумура стал телохранителем Сё Тай — последнего короля Рюкю. Таким образом, Мацумура был телохранителем трёх окинавских королей, из чего можно сделать вывод о большом доверии к нему и о его незаурядных боевых способностях.

В 1848 году Мацумуре было пожаловано звание Верховного наставника воинских искусств Окинавы.

Жена Мацумуры Тиру Ёнаминэ происходила из семейства мастеров боевых искусств и сама ими неплохо владела
Годы жизни

Точные даты рождения и смерти Мацумуры неизвестны, однако, приблизительно их можно вычислить. Так, Сёсин Нагаминэ утверждает, что Мацумура отмечал своё 88-летие в 1897-м году, значит он родился в 1809-м. Мастер сёрин-рю Кацуя Мияхира утвержал, что Мацумура умер в возрасте 92 лет, поэтому год его смерти — 1901-й или 1902-й. Годы (1809—1901) наиболее часто встречаются в литературе.

Дом Мацумуры был разрушен во время бомбардировки Окинавы американской авиацией 10 октября 1944 года. Большинство материальных свидетельств и документов погибло в пожаре, поэтому данные о ранних годах Мацумуры основаны на неподтверждённых документально рассказах и воспоминаниях.

Первоначальо Мацумура занимался тэ или тодэ — традиционным окинавским боевым искусством китайского происхождения и уже в 17-18 лет был известным бойцом, сильнейшим на Окинаве. Учитель тэ Мацумуры точно неизвестен, считается, что им был Тодэ Сакугава (под которым чаще всего понимают Тэруя тикудон-но пэйтин Канга, получившего в награду за заслуги остров Сакугава и, соответственно, имя Сакугава Канга), который, восхищённый упорством и успехами ученика прозвал его Буси — «воин», однако, никаких источников, подтверждающих личное знакомство Мацумуры и Сакугавы Канга не сохранилось.

По некоторым данным Мацумура стал учеником Сакугавы, когда тому было уже 78 лет[2], однако о Сакугаве Канга сообщается, что он умер в возрасте 56 лет, поэтому отождествление этих людей спорно.

Другим вероятным учителя Мацумуры мог быть Макабэ Тёкэн по прозвищу Сямо — «Боевой петух», достигший большого мастерства в ушу, которое изучал в Пекине.
Поездка в Китай

В 1830-м году в составе правительственной делегации Мацумура направляется в Китай, где задерживается, чтобы ухаживать за больным коллегой. В Китае Мацумура изучал ушу и вернувшись на Окинаву открыл в Сюри школу «Сёрин-рю гококу-ан то тэ» («Каратэ школы Шаолинь, предназначенное для защиты Отечества»).

Учителем Мацумуры по ушу был Хи Хуа.
[править]
Поездки в Японию

Находясь на государственной службе Мацумура неоднократно посещал Японию, где изучал местные виды бу-дзюцу, полагая, что в нём содержится неисчерпаемый источник знаний.
Дзигэн-рю

Школа японского фехтования Дзигэн-рю была секретной школой княжества Сацума, к изучению которой допускались только вассалы дома Симадзу. Её характерной особенностью была необычайная агрессивность: в этой школе даже не существует оборонительных позиций. При этом Дзигэн-рю требует, чтобы фехтовальщик был способен первым же ударом рассечь противника пополам и моментаьно окончить бой. Для выработки такого удара используется упражнение татикиути — «удары по стоящему дереву». При этом фехтовальщик наносит дубовой палкой диаметром 3 см и длиной 120 см удары по стоящему дереву. Нормой считается ежедневное повторение 11000 таких ударов — 3000 утром и 8000 вечером. При этом на постановку базовых движений, по традиции школы Дзигэн-рю, уходит три года.

Мацумуру заинтересовало это боевое искусство и он упрашивал мастеров Дзигэн-рю обучить его фехтованию. В результате Мацумуре пришлось подписать клятвенное письмо, в котором он обязался изучать Дзигэн-рю в одиночку и никому не передавать это секретное искусство.

Мацумура изучал Дзигэн-рю в княжестве Сацума в течение двух лет и двух месяцев (с 1832 по 1834 годы), обучился высшей, четвёртой, ступени школы Дзигэн-рю — «Унки» («Сияние среди туч») и получил мастерскую лицензию. После этого Мацумура ещё раз ездил в княжество Сацума, однако о второй поездке ничего неизвестно.

Сам Мацумура всегда утверждал, что преподаёт китайское боевое искусство, которое практиковал в жёсткой старошаолиньской манере.

Мацумура прививал ученикам стиль боя на средней и дальней дистанции с преобладанием молниеносных прямых ударов руками и ногами, стопорящими блоками, низкими и растянутыми стойками, ставкой на один сокрушительный удар.

В традиции Мацумуры особое внимание уделялось прямым ударам кулаком — цуки (искусство цуки развил ученик Мацумуры Анко Итосу).

В защите используются либо жесткие травмирующие отбивы, либо стопорящие, давящие и выводящие из равновесия блоки. Защиты предплечьем снаружи и изнутри выполняются с нажимом вперёд, что приводит к воздействию на позвоночник и выводу противника из равновесия. Возможно, на выборе такой тактики и техники Мацумуры сказались его физические данные: он имел довольно высокий по окинавским меркам рост в 170 см и вес 70 кг.

К основными требованиями Мацумуры относились скорость, резкость, чёткость, взрывная сила и совершенное владение базовой техникой. Одно из изречений Мацумуры гласит: «Если тебя бьют рукой — перебей эту руку, если ногой — сломай её».

Мацумура является создателем двух ката: Мацумура-но Пассай и Мацумура-но Тинто. Также он преподавал ката Татан-Яра-но Кусанку, Сакугава-но Кусанку и Оядомари Пассай.
Ученики Мацумуры

Всего у Мацумуры обучалось около десятка человек:
Итара-сики Тётю (1818—1863) — главный смотритель за торговыми операциями королевства Рюкю;
Куваэ Тёцу (1814—1880)
Адзато тикудон-но пэйтин Анко (1828—1906) — советник короля Сё Тай;
Итосу Ясуцунэ Анко (1832—1916)
Кэнцу Ябу (1866—1937)
Тёмо Ханасиро (1869—1945)
Гитин Фунакоси (1868—1957) — создатель каратэ-до стиля Сётокан
Тётоку Кьян (1870—1945)
Киюна Петин
Сакихара Петин
Рёсэй Куваэ (1853-?)
Развитие Ортодоксального стиля Сёрин-рю Мацумуры

Схема развития ортодоксального каратэ Сёрин-рю Мацумуры

Хохан (Хокан) Сокэн — мастер, считающий себя наследником Сокона Мацумуры в третьем поколении, ученик и племянник Набэ Мацумуры, внука Сокона. Набэ Мацумура обучил Сокэна следующим ката:
Найханти Сёдан, Нидан, Сандан;
Пинан Сёдан, Нидан;
Пассай Сё, Дай;
Тинто;
Кусанку;
Годзюсихо;
Сэсан;
Рохай Дзё, Тю, Гэ;
Хакуцуру.

С 1920 по 1952 года Сокэн жил в Аргентине, а после возвращения открыл школу, назвав свой стиль Ортодоксальным Сёрин-рю Мацумуры (Мацумура сэйто Сёрин-рю)

Серин-Рю — «Школа Шаолиня» — группа стилей традиционного окинавского каратэ, оказавшая огромное влияние на развитие многих стилей современного каратэ-до.
Направление сформировалось в результате обобщения техники Сюри-тэ и Томари-тэ к исходу XIX века.
У истоков ортодоксального стиля Серин-Рю стоял известнейший мастер того времени — Мацумура Сокон , оказавший огромное влияние на все стили направления Серин-Рю.

Серин-Рю дал начало четырем родственным окинавским школам:

  • Собаяси Серин-Рю — школа «малого леса», основатель Киян .
  • Кобаяси Серин-Рю — школа «молодого леса», основатель Тосин Тибана .
  • Мацубаяси Серин-Рю — школа «соснового леса», основатель Нагаминэ Сесин
  • Мацумура каратэ, основанная Сокэном Хоханом .

Первые три в своем названии упоминают лес на склоне горы Суншань провинции Хэнань в Китае, где находится храм Шаолинь-сы, подчеркивая свою родословную, имеющую корни в китайском цюань-шу, и являющуюся генетически связанной с монастырским боевым искусством. При этом все три школы считают себя преемниками шаолиньской традиции.

У истоков Собаяси-Рю стоял Тетоку Киян, ученик мастера Итосу . Среди учеников Кияна был Сесин Нагаминэ, основавший в 1947 г. школу Мацубаяси-Рю. Другой ученик Т.Кияна — Эйдзо Симабуку стал его преемником, а Кори Хисатака создал стиль Сериндзи-Рю Кэнкокан, опираясь на древнюю школу Мацумуры.

Родственная система — Кобаяси-Рю, преподавалась Тосином Тибана. Среди специалистов-историков бытует мнение, что система Кобаяси-Рю идентична системе Собаяси-Рю, а Тибана просто допустил орфографическую ошибку в написании названия своей школы, в результате Собаяси превратилась в Кобаяси.

Обе школы имеют в арсенале одни и те же ката: Сэйсан, Найханти 1-3, Ананку, Вансу, Пассай, Кусянку, Годзюсихо и др.

Стиль Серин-Рю базируется на более высоких стойках, нежели в позднейших японских стилях, обеспечивая большую подвижность в бою. Приверженцы стиля в равной степени используют как линейные перемещения и фронтальное давление на противника, так и круговые перемещения. Удары ногами применяются на нижнем и среднем уровнях и имеют линейный характер приложения силы.

Семинары Сёрин-рю Каратэ-до

26 Октября 2012 года

В Москве в одном из наших Додзё — в Cпортивном центре «Водоканал-Спорт» прошла совместная тренировка бойцов «Россия Уэчи-рю Каратэ-до Рэнмэй» и «Общества по изучению окинавского Шорин-рю и Кобудо» возглавляемого Р.П. Стёпиным.

Тренировку проводил Сэнсэй Хидео Наказато обладатель 8-го дана Шорин-рю (Shorin-ryu) Каратэ-до и 8-го дана окинавского Кобудо.

Отдельное внимание в ходе занятия было уделено ката Санчин в традиции Сёрин-рю. После чего мы с Сэнсэем Наказато обсудили разницу в практиках этого ката в Сёрин-рю и Уэчи-рю Каратэ-до

Сэнсей Наказато сказал, что на Окинаве в школах каратэ Сёрин-рю, делают ката Санчин только в их додзё. Он изучил этот формальный комплекс под руководством своего учителя — Джоки Уема Сенсея, которого обучил Кенцу Ябу Сенсей — ученик Атосу Анко Сэнсэй.

Это была наша вторая встреча и Сэнсэй Наказато снова с нескрываемым интересом спрашивал о тонкостях дыхания, напряжении и расслаблении, мускульных усилиях и медитативных аспектах при практике ката Санчин в традиции Уэчи-рю. В свою очередь он пояснил ряд тонкостей практики этого формального комплекса характерных для его стиля.

25 Ноября 2011 года

в Москве в одном из наших Додзё — в Cпортивном центре «Водоканал-Спорт» прошла совместная тренировка бойцов «Россия Уэчи-рю Каратэ-до Рэнмэй» и «Общества по изучению окинавского Шорин-рю и Кобудо» возглавляемого Р.П. Стёпиным.

Тренировку проводил Сэнсэй Хидео Наказато обладатель 8-го дана Шорин-рю (Shorin-ryu) Каратэ-до и 8-го дана окинавского Кобудо.

Совместная практика оказала большое влияние на понимание российскими последователями Уэчи-рю всего многообразия окинавского каратэ и, более того, наглядно продемонстрировала отличия Уэчи-рю Каратэ-до традиции Патриарха стиля от способов созданных на основе школы.

После тренировки Сэнсэй Хидео Наказато с большим интересом расспрашивал о методах дыхания, зарождения ударного усилия и технических особенностях Уэчи-рю Каратэ-до.

Новое в блогах

Сёрин-рю (шорин-рю) каратэ-до

Шорин-Рю — «Школа Шаолиня» — группа стилей традиционного окинавского каратэ, оказавшая огромное влияние на развитие многих стилей современного каратэ-до.
Направление сформировалось в результате обобщения техники Сюри-тэ и Томари-тэ к исходу XIX века.
У истоков ортодоксального стиля Шорин-Рю стоял известнейший мастер того времени — Мацумура Сокон , оказавший огромное влияние на все стили направления Шорин-Рю.

Шорин-Рю дал начало четырем родственным окинавским школам:
Собаяси Шорин-Рю — школа «малого леса», основатель Киян .
Кобаяси Шорин-Рю — школа «молодого леса», основатель Тосин Тибана .
Мацубаяси Шорин-Рю — школа «соснового леса», основатель Нагаминэ Сесин
Мацумура каратэ, основанная Сокэном Хоханом .

Первые три в своем названии упоминают лес на склоне горы Суншань провинции Хэнань в Китае, где находится храм Шаолинь-сы, подчеркивая свою родословную, имеющую корни в китайском цюань-шу, и являющуюся генетически связанной с монастырским боевым искусством. При этом все три школы считают себя преемниками шаолиньской традиции.

У истоков Собаяси-Рю стоял Тетоку Киян, ученик мастера Итосу . Среди учеников Кияна был Сесин Нагаминэ, основавший в 1947 г. школу Мацубаяси-Рю. Другой ученик Т.Кияна — Эйдзо Симабуку стал его преемником, а Кори Хисатака создал стиль Шориндзи-Рю Кэнкокан, опираясь на древнюю школу Мацумуры.

Родственная система — Кобаяси-Рю, преподавалась Тосином Тибана. Среди специалистов-историков бытует мнение, что система Кобаяси-Рю идентична системе Собаяси-Рю, а Тибана просто допустил орфографическую ошибку в написании названия своей школы, в результате Собаяси превратилась в Кобаяси.

Обе школы имеют в арсенале одни и те же ката: Сэйсан, Найханти 1-3, Ананку, Вансу, Пассай, Кусянку, Годзюсихо и др.

Стиль Шорин-Рю базируется на более высоких стойках, нежели в позднейших японских стилях, обеспечивая большую подвижность в бою. Приверженцы стиля в равной степени используют как линейные перемещения и фронтальное давление на противника, так и круговые перемещения. Удары ногами применяются на нижнем и среднем уровнях и имеют линейный характер приложения силы.

Непознанное:Козье болото Немногое осталось сегодня от старой Москвы. Особенно не повезло Центру: тут сносили целые кварталы. Исчезла Собачья площадка, нет больше Зарядья, залиты асфальтом сады на Садовой. Но некоторые уголки старой Москвы еще чудом уцелели. Один из них — знаменитые Патриаршие пруды, в народе — Патрики.

Парапсихология:Акустическое воображение В этом упражнении с помощью музыки устанавливается связь между сознанием и подсознанием. Зрительные образы из подсознания проникают в сознание. Ты увидишь содержимое своего подсознания

Философия:Грановский Тимофей Николаевич (1813-1855) Грановский Тимофей Николаевич- историк и социолог. Учился на юридическом факультете Петербургского университета /1832-1835/ и в Берлинском университете /1936-1839/. Профессор Московского университета. Сторонник западничества. Испытал влияние Гегеля /формируя постепенно критическое отношение к нему/ и Чаадаева. Отмечал роль географической среды в историческом развитии, цель которого, согласно Грановскому, достижение свободы. Находился под надзором полиции из-за выступлений против крепостного права.

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

Анко Итосу (1832-1916) родился в деревне Ямагава в окрестностях Сюри. Обучался у Сокона Мацумуры, у Сиромы (Гусукумы) из Томари и у одного китайца, жившего в Томари. Итосу упростил ката Найханти и создан ката Пинан Сёдан, Нидан, Сандан, Ёндан и Годан. В апреле 1901 года Итосу ввел каратэ в качестве предмета по общефизической подготовке в учебную программу начальной школы Сюри Дзиндзё. Но первоначально каратэ считалось слишком опасным занятием для маленьких детей, поэтому Итосу исключил опасные приемы и упростил свои другие ката и технику спарринга, сведя ее главным образом к ударам кулаком и блокам.
Тёсин Тибана преподавал каратэ Итосу на Окинаве, и официально назвал его стилем Сёрин-рю приблизительно в 1935 году. Он придерживался мнения, что каратэ не следует превращать в спорт или просто в комплекс физических упражнений. В мае 1956 года он стал первым президентом Федерации окинавского каратэ-до. Два года спустя он вышел из федерации и основал Окинавскую ассоциацию каратэ-до стиля Сёрин-рю. После его смерти президентом стал Кацуя Мияхира, который был учеником Тибаны, а также воспользовалсяя возможностью изучать технику свободного боя у знаменитого Тёки Мотобу, когда тот приехал из Осаки на Окинаву.
Ученики Итосу основали также следующие направления:
Японское каратэ — создал Фунакоси Гитин (по мнению многих, он отошел от принципов окинавского каратэ) Кусин-рю — создали Кэнсэй Кидзё и Санносукэ Уэсима, соединив науку Тёсина Тибаны, несколько ката Годзю-рю и дзюдзюцу школы Консин-рю Сито-рю (первоначальное название — Ханко-рю) — создал Кэнва Мабуни (также учился у Канрё Хигаонна) Сито-рю — создал Синпан Сирома (также учился у Канрё Хигаонна) Тодзан-рю — создал Синсукэ Канэсима (учился у Синпана Сирома, Некоего Тояма и у братьев Тёки и Тёю Мотобу) Окинавское кэмпо — создал Сигэру Накамура

ООО «Коллаборация»

ООО «Коллаборация», Москва – полные сведения из официальных источников: контакты, учредители, руководство, реквизиты и прочие данные о компании.

Ликвидация

Организация ликвидирована: 12 августа 2013 г.

Способ прекращения: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ

Надёжность

Выявлено 12 фактов об организации:

Выявлено 70 связанных c ООО «Коллаборация» организаций.

Госзакупки

Сведения об участии ООО «Коллаборация» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Данных о проведении в отношении ООО «Коллаборация» плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах ООО «Коллаборация» отсутствуют.

Последние изменения

Добавлены сведения об ИНН учредителя Рой Панкадж Канти : 777160752772

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Добавлены сведения об уставном капитале: 35 475 057 руб.

Выписка из ЕГРЮЛ на 10.05.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 25.08.1993.

Похожие организации

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями ООО «Коллаборация» являются 2 физических лица:

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о ООО «Коллаборация»

Информация об исполнительных производствах в отношении ООО «Коллаборация» не найдена.

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

ООО «Коллаборация» действует с 25 августа 1993 г., ОГРН присвоен 19 сентября 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Рой Панкадж Канти. Юридический адрес ООО «Коллаборация» — 107076, город Москва, улица Стромынка, 19-2.

Виды деятельности организации не указаны. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОЛЛАБОРАЦИЯ» присвоены ИНН 7610755777, ОГРН 3078656602102.

Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОЛЛАБОРАЦИЯ» ликвидирована 12 августа 2013 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО «Коллаборация» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Ссылка на основную публикацию