Сёбаяси-рю каратэ | Karate-krs.ru

Сёбаяси-рю каратэ

СЁБАЯСИ-РЮ (Школа Молодого Леса)

(Школа Молодого Леса)

Стиль окинавского каратэ, создатель – Кян Чотоку (1870-1945). Он был учеником Мацу-муры Сокона, Мацу муры Косаку, Итосу Ясуцунэ и Оядомари Пэйчина. Среди учеников мастера Кяна выделяются Накадзато Дзоэн (создатель Сёриндзи-рю), Симабуку Тацуо (создатель Ис-син-рю), Нагаминэ Сёсин (создатель Мацубая-си-рю) и Симабуку Эйдзо (создатель Симабуку-Сёрин-рю).

Похожие главы из других книг

ЖУАНВИЛЬСКАЯ ШКОЛА

ЖУАНВИЛЬСКАЯ ШКОЛА Военная школа физического воспитания, открытая в 1852 году в одном из пригородов Парижа.Долгое время являлась основным центром подготовки специалистов по физическому воспитанию во Франции. Она продолжила традиции Нормальной гимнастической

КОБАЯСИ-РЮ (Школа Молодого Леса)

КОБАЯСИ-РЮ (Школа Молодого Леса) Стиль окинавского каратэ, созданный в 1920 году мастером Чибана Сёсин (1885-1969). Он был учеником Итосу Ясуцунэ (стиль Сюри-тэ) и ЯбуКэнцу (1863-1937).Среди известных учеников мастера Чибана выделяются Нагаминэ Сёсин (основатель Мацубая-си-рю),

МАЦУБАЯСИ-РЮ (Школа соснового леса)

МАЦУБАЯСИ-РЮ (Школа соснового леса) Стиль окинавского каратэ, созданный в 1947 году мастером Нагаминэ Сёсин (1907 г. р.). Он учился у семи окинавских мастеров, в том числе у Кяна Чотоку и Мотобу Чоки. В этом стиле 18 ката: Ананку, Ванкан, Ванею, Годзюсихо, Кусан-ку, Пассай, Рохай,

СЁРИНДЗИ-КЭНПО (Кулачный бой монастыря Молодого Леса)

СЁРИНДЗИ-КЭНПО (Кулачный бой монастыря Молодого Леса) Уникальная система самозащиты, духовного совершенствования и физического воспитания, которую создал в 1947 году мастер Накано Ми-чиоми (1911 – 1980), более известный под псевдонимом Со

ЧУБУ-СЁРИН-РЮ (Школа в середине соснового леса)

ЧУБУ-СЁРИН-РЮ (Школа в середине соснового леса) Стиль окинавского каратэ, созданный в 1947 году мастером Симабукуро Дзэнрё (1904 – 1969). Ранее он в течение 16 лет был учеником Кяна Чотоку (1870-1945). После смерти учителя Си-мабукуру решил, что может пойти дальше своим путем.Ныне школу

«Школа стратегов»

«Школа стратегов» Китайское искусство ведения войн (бинфа) является одним од ним из самых изощренных в мире и самым древним на Востоке.Сражение в древнем Китае подразумевало не просто столкновение двух армий, но прежде всего некий «космический конфликт» между силами инь

Глава II Школа

Глава II Школа — Лин пойдет завтра в школу! — распевала, припрыгивая на одной ноге, Геро.— Пойдет в школу! — пискливо вторила ей совсем еще маленькая Ариадна.— Тише, девочки, — недовольно сказала Эригона, — можно подумать, что вы рады. Ведь теперь вы совсем уже не будете

Ленинградская школа альпинизма

Ленинградская школа альпинизма В. Балыбердин и В. Шопин достойно представляли ленинградский альпинизм в сборной команде страны. Ленинградские спортсмены гордятся тем, что воспитанники нашей школы альпинизма, приняв эстафету от прославленных восходителей старших

Тору Аракава — одной легендой меньше

На днях в Токио после непродолжительной и скоротечной болезни умер известный мастер современного каратэ Тору Аракава. Редакция портала Karate.ru попросила Василия Крайниковского, много раз встречавшегося с господином Аракавой по линии каратэ Вадо-кай, рассказать побольше о Мастере.

Василий Юрьевич, когда и в каких условиях Вы познакомились с Сэнсэем Аракава?

— Впервые я увидел его на техническом семинаре JKF, проходившем в Будокане префектуры Чибо в 1987 году. Он, вместе с Шунсукэ Янагита и Хацуми Хакоичи, демонстрировал разбор якусоку-кумитэ для сэнсэев Вадо, уже имеющих свои додзё. От этой демонстрации мастеров в расцвете сил исходила огромная энергия, которая накрывала всех в этом додзё.

Впервые «по-человечески» мы посидели в сентябре 1991 в китайском ресторане на втором этаже Дайчи-отеля вместе с Юрием Бухаевым и легендой отечественного самбо Виктором Астаховым. С японской стороны кроме Аракавы-сэнсэя присутствовали мой прямой учитель Сугиура Кенго, Хацуми Хакоичи и исполнительный директор JKF Такоичи Мано. Мы обсуждали проведение для России первого официального семинара по линии JKF японских мастеров по четырем основным стилям каратэ (Сетокан, Сито-рю, Вадо-рю, Годзю-рю).

В итоге в феврале 1992 года в Подмосковье, в комплексе Олимпиец, в течение одной недели был проведен семинар по спортивному каратэ и еще одна неделя была посвящена разбору особенностей вышеперечисленных стилей каратэ. Но сэнсей Аракава не был на нем. Почему? Дело в том, что в Дзен курене (Правление JKF) существует четкое разделение мастеров, курирующих определенные регионы в целях развития каратэ. Тору Аракава курировал Иран и страны этого региона. В том, что иранские спортсмены представляют собой элиту мирового каратэ, — большая заслуга сэнсэя Аракавы, который много раз посещал Иран и принимал у себя учеников из этой страны. Кстати, на одном из ужинов он пошутил, что ему повезло в том, что он не связан с Россией, т. к. боится холодов, а в Иране всегда тепло.

Что Вам больше всего запомнилось в мастерстве исполнения техники каратэ Сэнсэем Аракавой?

— Тору Аракава — один из представителей современности, наряду с Хакоичи, Ото, которые начинали тренироваться у основателя школы Вадо-рю Хиронори Оцука. Акцент в этой школе делается на поединок. Даже количество ката, как известно, меньше, чем в других стилевых направлениях. Фактически при активном участии Аракавы смогли достичь своих высот такие легенды мирового каратэ как Хисао Мурасэ, Сейдзи Нисимура, Тосиаки Маэда, Акира Хаяси и др. У многих, в том числе у вышеперечисленных бойцов, были и свои непосредственные учителя, но многие считали за счастье побывать в додзё Тору Аракавы. В додзё он всегда был немногословен. Был строг, старался продемонстрировать техническое действие один раз, и если ученик не мог повторить, он не объяснял повторно. В додзё происходил естественный отбор — понимающие двигались дальше, непонимающие отсеивались. Но достаточно было одного штриха, одной его подсказки, чтобы перейти на другой уровень знания каратэ.

Вы поедете на похороны Сэнсэя?

— Церемония прощания с прахом уже состоялась в кругу родных и близких. Через неделю состоится общее прощание и погребение урны с прахом в присутствие священника и представителей каратэ всех регионов Японии. Сейчас как никогда ощущаешь, что вместе с Тору Аракавой ушла целая эпоха каратэ.

Я планирую приехать на могилу Сэнсэя вместе со своими друзьями и учениками в августе, в дни проведения Чемпионата Японии по каратэ.

Когда Вы последний раз встречались с господином Аракавой?

— В августе прошлого года мы сидели в токийском Будокане и очень тепло вспоминали весь наш совместный путь с начала 90-х годов. Много шутили и обсуждали дальнейшие планы. Договорились встретиться в августе этого года снова в токийском Будокане.

Сёбаяси-рю каратэ

200 ШКОЛ БОЕВЫХ ИСКУССТВ ВОСТОКА И ЗАПАДА Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада

Энциклопедические словари по боевым искусствам до сих пор на русском языке не издавались. Да и в других странах они редкость. Подготовить такой словарь очень трудно по ряду причин. Самая большая трудность – составление словника. В самом деле, как только кто-то берется за работу над любым словарем, он погружается в мучительные раздумья: какие термины, включать в словник, а какие – нет.

Например, при описании боевых искусств Востока достаточно сложно решить, каким стилям и школам следует посвящать отдельные статьи, а какие упоминать только в обзорных статьях (в первую очередь это касается многочисленных стилей и школ каратэ, ушу, кэнпо, пенчак-силата, во-вьетнам, дзюдзюцу). Вторая трудность – проблема сбора материалов о западных и славянских боевых искусствах. Надо признать, что сегодня мы знаем гораздо больше о том, что есть (или было) в этой области на Востоке, чем на Западе. А хуже всего обстоит дело с информацией по школам боевых искусств отечественного образца.

Третья проблема, носящая более частный характер, чем первые две, это неясности с транскрипцией имен и названий, а также невозможность проверки достоверности информации из-за почти полного отсутствия справочной литературы.

Но какие бы трудности не существовали, необходимость издания подобного словаря-справочника назрела давно. Ведь эпопея боевых искусств восточного, западного или славянского происхождения длится в странах Содружества и Балтии уже четверть века. При этом ощущается острая нехватка исторических и теоретических сведений о них.

Данный энциклопедический словарь призван заполнить вакуум в этой сфере.

Индия считается колыбелью всех боевых искусств. Во всяком случае, уже в великом эпосе индийцев «Махабхарата», возникшем более чем за тысячу лет до н.э., говорится о сословии (варне) «кшатриев» – профессиональных воинов. В этой поэме, а также в других древних текстах имеются сведения о различных воинских упражнениях кшатриев. Даже в наши дни во многих штатах Индии можно найти школы боевых искусств, происхождение которых теряется в глубине веков. Одна из них – Ади-хай пидутам, существующая в районе города Каннур (штат Ке-рала).

Эту школу возглавляет сейчас 80-летний Кума-ра Свами. Европеец, побывавший у него в гостях, вспоминает: «Я не мог поверить, что учитель столь преклонного возраста. Он держался прямо, как свеча, у него было тело спортсмена – мускулистое, нервное, без грамма жира. Кожа гладкая, словно у молодого человека. Движения, жесты – мягкие и грациозные, как у дикой кошки. Ни одна деталь не ускользала от его ясных блестящих глаз».

На малаяли – языке дравидов, коренных жителей индийского юга – слово «пидутам» означает «управление» руками («хай»), наносящими удары по наиболее уязвимым точкам тела («ади»). Техника этой школы чисто внешне напоминает технику японского дзю-дзюцу: захваты с переходом на болевые приемы и последующим нанесением ударов пальцами по точкам. Однако это именно внешнее сходство, так как индийская система намного старше. Нередко вместо ударов после захватов следуют броски.

Общефизическая подготовка представлена здесь статической гимнастикой (асанами) и дыхательными упражнениями (пранаямой) хатха-йоги. Для того, чтобы наносить удары в жизненно важные точки тела, изучается специальная дисциплина – «марма», то есть комплекс сведений о расположении и функционировании нервных и энергетических центров организма человека.

Практика ади-хай пидутам в настоящее время распространена среди членов секты Сиддха-Самайя, которую основал гуру Шивананда Парамахамса в первые годы XX века. Секта придерживается принципов ненасилия, но для самозащиты ее сторонники должны владеть «мягкими» методами самообороны, позволяющими надежно нейтрализовать агрессоров, не доводя дело ни до членовредительства, ни, тем более, до убийства.

Айкибудо – это боевое искусство, вобравшее в себя учение древних японских школ боевых искусств работы без оружия Дайто Рю Айки Дзюдзюцу, с оружием – Тэнсин Седэн Катори Синто Рю, базой школы является Айкидо-дзюдзюцу Есейкан учителя Мочизуки Минору.

Основоположник Айкибудо – французский мастер Алан Флоке.

Айкибудо, как и его исходные компоненты – Айкидо Йосейкан и Дайто Рю Айки Дзюдзюцу относят к «жестким» школам (сюда относят также школу Йошинкан, основанную Гозо Шиода, школы учеников Сокаку Такеда и учеников Морихеи Уесиба довоенного периода). Отличия от «мягких» школ проявляются в форме движений, которые в Айкибудо в целом намного короче, проще и более приближены к реальности. Во Франции Айкибудо эффективно используется в армии и полиции. Среди занимающихся очень много полицейских, и не случайно основной зал, где проходят занятия Учителя Флоке в Париже, находится в Полицейском Управлении и принадлежит Спортивной Ассоциации Полиции Парижа (ASPP).

В переводе с японского иероглифы, образующие название этого боевого искусства, означают:

Ай – объединение, любовь, гармония

Ки – жизненная энергия, душа, дух, сила

Бу – мужество, храбрость, воинственность

Сочетание Ай и Ки (Айки) – объединение энергий, единение внутренних способностей человека для достижения совершенства.

Приемы Айкибудо содержат в себе множество болевых воздействий на суставы, болевые точки при помощи заломов, замков цель которых – полный контроль противника, лишение его возможности повторения атаки.

Большое внимание уделяется изучению правильных перемещений. В Айкибудо много движений направленных на опережение противника, цель которых остановить удар или захват на первой его стадии, когда он не набрал еще максимальную мощность. Таким образом, важно уметь правильно и точно выполнять вход в прием в зависимости от дистанции разделяющей вас от противника. Цель перемещений: уход с линии атаки и (или) опережение противника, получение позиции (в ближней зоне с противником), исключающей повторную атаку с места, вслед за этим одновременно с перемещением следует прием, выводящий противника из равновесия, возможен последующий болевой контроль. Все это должно выполняться плавно без рывков и максимально быстро, не давая возможности противнику оценить ситуацию и принять контрмеры. Техника перемещений изначально нарабатывается без партнера, здесь внимание уделяется правильному положению тела, ног, разворотам корпуса вокруг оси.

В Айкибудо присутствуют удары руками и ногами, правильная техника выполнения которых нарабатывается в ката. Основная цель применения ударов – это не столько выведение противника из строя (все завит от ситуации в бою), сколько нацелено на отвлечение его внимания, расслабление, что бы тем самым получить возможность провести прием.

Процесс изучения Айкибудо, как и других боевых искусств, можно разделить на два основных этапа: подготовительная часть и непосредственно техника.

Подготовительная часть представлена:

общефизической подготовкой (разминочные и силовые упражнения)

Техническая часть включает в себя:

Техники освобождения от захватов

Техники бросков от захватов и ударов без дальнейшего сопровождения

Техники бросков с дальнейшим удержанием и конвоированием

Рандори – работа против атак одного или нескольких противников

Сёбаяси-рю каратэ

Здесь приведены более менее известные стили каратэ

1. Американское Годзю-рю (Урбан Питер)
2. Американское кэнпо-каратэ (Паркер Эдмунд)
3. Асихара-рю (Асихара Хюдэюки)
4. Бутокукан-рю (Кэичи Рэичи)
5. Вадо-рю (Оцука Хиронори)
6. Дайдо-дзюку (Адзума Такаси)
7 Джо Льюис-каратэ (Джо Льюис)
8. Дзёсинмон-рю (Икэда Хосю)
9. Дзэндо-рю (Дзэн Ки)
10. Дзюкэндо (Кинрю)
11. Досинкан-рю (Йтикава Исао)
12. Ёсэйкан-рю (Джанкарло Луккези-Борелли)
13. Ёсюкай-рю (Ямамото Мамору)
14. Исиминэ-рю (Канэсима Синбу)
15. Иссин-рю (Симабуку Тацуо)
16. Кадзюкэнбо-кэнпо (Эмперадо Адриано)
17 Кара-Хо-кэнпо (Куоха Сэм)
18. Кёкусин-рю (Ояма Масутацу)
19. Китайское Годзю-рю (Ван Клиф Рон)
20. Кобаяси-рю (Чибана Сёсин)
21 Кодзё-рю (семья Кодзё)
22. Косё-Сёрэй-рю-кэнпо-каратэ (Митосэ Масаёси)
23. Косики-каратэ (Хисатака Масаюки)
24. Кохэйкан-рю (Ониси Эйдзо)
25. Кусин-рю (Киндзо Кэнсэй и Уэсима Сансукэ)
26. Кэнкокан-Сёрин-дзи-рю (Хисатака Кори)
27. Кэнпокан-рю (Мацуяма Синсукэ)
28. Кэнпо-каратэ (Чжоу Уильям Квай-Сун)
29. Кюдокан-Сёрин-рю (Хига Ючоку)
30. Мацубаяси-рю (Нагаминэ Сёсин)
31. Мацумура-Сёрин-рю (Мацумура Сокон)
32. Мотобу-рю (Уэхара Сэйкичи)
33. Мотобу-рю-кэнпо-каратэ (Мотобу Чоки)
34. Мусиндо-рю (Отомо Рюсё)
35. Нанбу-до (Нанбу Ёсинао)
36. Окинава Годзю-рю (Мияги Чодзюн)
37. Окинава-кэнпо-каратэ (Накамура Сигэру) ,
38. Осака-кэнпо-каратэ (Аоки Ганрю)
39. Ото-рю (Тамаэ Хирояси)
40. Ояма-рю (Ояма Сигэру)
41. Рюкю-кэнпо-каратэ (Оята Сэйю)
42. Рюкю-Сёрин-рю (Инаминэ Сэйдзин)
43. Рюэй-рю (Накаима Кэнко)
44. Санкюкай-рю, или Нанбу-кэйсэй-рю (Нанбу Ёсинао)
45. Сано-рю, или Ёсэйкан-рю (Сано Тэруо)
46. Сато-дзюку (Сато Кацуаки)
47. Сёбаяси-рю, или Сёрин-рю (Кян Чотоку)
48. Сёрин-дзи-рю, или Кян-рю (Накадзато Дзоэн)
49. Сёриндзи-рю (Ким Ричард)
50. Сёринкан-рю (Накадзато Сюгоро)
51. Сёрин-рю: (Симабуку Эйдзо)
52. Сётокай-рю (Эгами Сигэру)
53. Сётокан-рю (семья Фунакоси)
54. Сидокан-рю (Соэно Ёсидзи)
55. Синдо-Сидзэн-рю (Кониси Ясухиро)
56. Сито-рю (Мабуни Кэнва)
57. Сито-рю (Сирома Синпан)
58. Сито-рю-кэнпо-каратэ (Уэчи Канэй)
59. Сэйдо-дзюку (Накамура Тадаси)
60. Сэйдокан-рю (Тома Сиан)
61. Сэйдокан-рю (Исии Кадзуёси)
62. Сюдокан-рю (Ханауэ Тоси)
63. Сюкокай-рю, или Тани-Ха-Сито-рю (Тани Ходзиро)
64. Тайсиндо-рю (шри Кантарао)
65. Тодзан-рю (Канасиро Кэнсэй)
66. Тодзан-рю (Канэсима Синсукэ)
67. Тун-рю (Киода Юхацу)
68. Уэчи-рю (Уэчи Канбун)
69. Чак Норрис каратэ (Норрис Чак)
70. Чито-рю (Читосэ Цуёси)
71. Чубу-Сёрин-рю, или Сэйбукан-рю (Симабукуро Дзэнрё)
72. Хакучо-рю, или Сукунай-Хаяси-рю (Сокэн Хохан)

Сёбаяси-рю каратэ

ДАЙТО-РЮ
(Школа Великого Востока)

ДЖИТКУНДО
Путь опережающего кулака.

ДЗЁСИНМОН-РЮ
(Врата непоколебимого духа)

ДЗЮ-ДО
(«Путь гибкости», или «мягкий путь»)

ДЗЮКЭНДО
(Путь мягкого кулака)

ДЮКС-РЮ
( Школа Дюкса)

ЕДИНОБОРСТВА ВОСТОКА НА ЗАПАДЕ

ЕСТЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ ТЕЛА

ЕСТЕСТВЕННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЁСИНКАН-РЮ
(Школа храма Воспитания Духа)

ЗВЕРИНЫЕ СТИЛИ УШУ

ИССИН-РЮ
(Школа одинокого сердца)

КЁКУСИН-РЮ
(Школа Окончательной Истины)

КИМ-КЕ
(Золотой петух)

КОБАЯСИ-РЮ
(Школа Молодого Леса)

КО-БУ-ДЗЮЦУ
(Старинные Воинские Искусства)

КО-ВО-ДАО,
или ВУ-КХИ-ТУАТ

КОДЗЁ-РЮ
(Школа Кодзё)

КРАБИ-КРАБОНГ
(дословно «Мечи и палки»)

КРАВ-МАГА
(Контактный бой)

КУН-ТАО
(Путь кулака)

КУСИН-РЮ
(Школа Небесного Духа)

КЭНПО, или КЭМПО (Закон кулака)

КЮ-ДЗЮЦУ
(Искусство лука и стрелы)

КЮ-ДО
(Путь лука и стрелы)

МАЦУБАЯСИ-РЮ
(Школа соснового леса)

МЕДИТАЦИЯ В БОЕВЫХ ИСКУССТВАХ

МОТОБУ-РЮ, или МОТОБУ-РЮ-КЭНПО-КАРАТЭ

МУСИНДО-РЮ
(Школа пути отрешенного духа)

НАНБУ-ДО
(Путь Нанбу)

НИН-ДЗЮЦУ
(Искусство быть невидимым)

ОРУЖИЕ БЛИЖНЕГО БОЯ

ОЯМА-РЮ
(Школа Оямы)

ПЕНЧАК-СИЛАТ
(Поединок молний)

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К БОЮ

ПУТЬ БОЕВЫХ ИСКУССТВ

САМБО
(САМозащита Без Оружия)

СЁБАЯСИ-РЮ
(Школа Молодого Леса)

СЁРИНДЗИ-КЭНПО
(Кулачный бой монастыря Молодого Леса)

СЁТОКАЙ-РЮ
(Школа ассоциации «Сосны и волны»)

СЁТОКАН-РЮ
(Школа клуба «Сосны и Волны»)

СИНДО-РЮ
(Школа Истинного Пути)

СИНЬ-И-ЦЮАНЬ
(Кулак формы-мысли)

СИТО-РЮ
(Школа Итосу и Хигаонны)

СПАРТАНСКОЕ ВОИНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

СЭНЪЭ
(Дорога жизни)

СЮАЙ-ЦЗЯО
(Бросать и падать)

ТАЙ-ДЗЮЦУ
(Искусство тела)

ТАЙКИ-КЭН
(Кулак Великой Энергии)

ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ
(Кулак Великого Предела)

ТАКТИКА РУКОПАШНОГО БОЯ

ТЭССЕН-ДЗЮЦУ (Искусство боевого веера)

ТХЭКВОНДО
(Путь ноги и кулака)

УНИБОС
(Универсальная боевая система)

УФУЧИКИ-РЮ (Школа Уфучики)

УЭХАРА-МОТОБУ-РЮ
(Школа Мотобу-Уэхара)

УЭЧИ-РЮ
(Школа Уэчи)

УЯЗВИМЫЕ ТОЧКИ ТЕЛА

ФРАНКОМБА, или
ФРАНЦУЗСКОЕ ВОИНСКОЕ ИСКУССТВО

ФУДОКАН
(Несокрушимый дом)

ХАККО-РЮ
(Школа восьми лучей>

ХАПКИДО
(Путь соединения энергии)

ХВАРАНДО
(Путь Цветущей молодости)

ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ БУДО

ЦИНЬ-НА
(Искусство захвата)

ЧОЙ-КВАН-ДО
(Путь Чой Квана)

ЧУБУ-СЁРИН-РЮ
(Школа в середине соснового леса)

Ссылка на основную публикацию