Сянсин-цюань | Karate-krs.ru

Сянсин-цюань

Сянсин-цюань

Стили образа и формы (сянсинцюань)

Пожалуй, один из самых интересных разделов ушу представлен подражательными стилями, где в основном имитируются движения животных. Эти стили особенно зрелищны. Они объединены в одно большое направление, которое сегодня называется «Кулак образа и формы» (сянсинцюань). Название это – современное, в традиции же данная категория стилей не имела никакого общего обозначения.

Но почему подражают именно животным? Этот процесс имеет глубокие корни в китайской культуре. Образ животного связывается прежде всего с понятием «естественности» (цзыжань), характерным для даосского мировоззрения. С другой стороны, животная магия и тотемизм были вообще очень широко распространены в Китае. По сути, все подражательные стили непосредственно связаны с ритуальными тотемными танцами, хотя сегодня эта связь и не кажется столь явной.

Практически в каждом направлении ушу мы можем встретить несколько стилей группы сянсинцюань. Даже среди стилей «внутренней семьи» в настоящий момент насчитывают 72 комплекса сянсинцюань, а чисто подражательные движения присутствуют в любом стиле. Благодаря этому выработалась некая общая концепция обучения подражательным школам.

На первом этапе следует лишь имитировать внешний облик животного, «овладеть формой» (сянсин). В «Кулаке обезьяны», например, ученик, еще не зная никаких боевых приемов, учится срывать персики, как обезьяна, подражать мартышке, входящей в пещеру, дрожащей от холода под дождем, прыгающей от радости. В стиле «Когтей орла» боец учился подражать биению крыльев птицы, падал на песок, будто орел, атакующий добычу. Учителя «Кулака змеи», тренируя гибкость у бойцов, советуют ученику «оборачиваться вокруг камня», «ползать в траве так, чтобы ни одна травинка не покачнулась».

Затем начинается второй этап обучения, на первый взгляд прямо противоположный первому. Он носит название «отойти от формы» (лисин). В китайской эстетике есть выражение: «Отходя от формы, достигаем схожести». Речь идет о духовном прозрении символической реальности, которая стоит за всякой формой.

Китайские мастера учат «не отходя от формы, оторваться от нее». Например, боец не должен «переигрывать», увлекаясь чисто внешней имитацией формы. Так, по-настоящему пьяный человек вряд ли сможет адекватно реагировать на стремительно меняющуюся ситуацию в поединке. Последователь «Кулака пьяного» использует лишь внешние признаки опьянения, например, шатающуюся походку, в то время как основное правило стиля гласит: «Тело должно быть пьяным, а мозг – трезвым». Один из известных мастеров «Кулака обезьяны» Хоу Иньпэй вспоминал, как он сначала учился подражать ужимкам обезьяны, затем стал замечать, что и его дух стал подобен внутреннему состоянию играющей и сражающейся обезьяны. После этого он потратил немало времени на совмещение внешней формы и внутреннего образа, а затем «забыл о том и о другом». С тех пор его тело и сознание в боевой ситуации и при выполнении комплекса сами уподоблялись обезьяне без всякого волевого вмешательства со стороны бойца. Он перестал имитировать обезьяну – он стал обезьяной.

Как видно, на первом и втором этапах боец учится отождествлять себя с каким-то внешним объектом (иногда это могло быть даже дерево, питающееся животворными соками земли). Однако на этих ступенях сянсинцюань остается лишь ритуальным танцем, чего для боевого искусства недостаточно. Именно начало сочетания методов кулачного искусства и принципов имитации знаменует собой третий этап тренировок. Его название – «утвердиться в мысли» (ли и) – подразумевает осознание бойцом ушу того, что он занимается многогранным боевым искусством. Во многих таких стилях считалось, что если имитируемая форма не согласуется с боевым содержанием ушу, то следует пожертвовать формой ради сохранения прикладного содержания.

Сянсин-цюань

Это целый ряд стилей ушу, объединенных общим названием сянсинцюань — «стили образа и формы» или «стили имитации формы». Они основаны на подражании движениям и повадкам животных. В сянсинцюань состояние естественности, спонтанной раскрепощенности (цзыжань) достигается за счет полной самоидентификации с избранным объектом, причем не только внешней, но что самое главное, внутренней. Человек, овладевая «формой и образом» тигра, змеи, дракона, достигал естественной раскрепощенности и природной мощи животного в своем «первозданном состоянии».

Имитация движений животных известна в Китае давно. В ранних тотемных танцах предки китайцев имитировали манеру боя животного.

Например, в первых веках нашей эры при императорском дворе устраивались танцы обезьяны и журавля. В начале 2-го века н.э. трактат «Хуайнань-цзы» описал упражнения «карабкающийся медведь», «вытянувшаяся в полете птица», «моющаяся дикая утка», «скачущая обезьяна», «смотрящая сова», «оглядывающийся тигр», объединенные названием «игра шести животных» (люцинси). Несколько позже знаменитый враче-ватель, даос Хуа То (141—208) создал комплекс «Игра пяти животных» (уцинси), на основе движений медведя, тигра, оленя, обезьяны и птицы, утверждая, что это «может излечить каждого». Однако все эти упражнения относились скорее к системам психофизической регуляции и не представляли боевого искусства в полном смысле этого слова. Но именно они заложили основные принципы стилей сянсинцюань.

На чем же основываются стили имитации животных? Уподобление животным требует повторения не только их внешней формы, например, переваливающейся походки медведя или забавных ужимок обезьяны, но и внутреннего состояния. В китайской традиции это объяснялось как сочетание «формы и бесформенного», соответствовавших внешнему и внутреннему в человеке. Для этого бойцы ушу имитировали даже дыхание животного, уподобляя ток энергии ци в своем теле ее циркуляции в теле животного.

Подражание животным, прочно входя в сознание занимающегося ушу, могло изменять кинематику его движений, а на последующих этапах — и манеру мышления. Поэтому человек не столько подражал природе, сколько обнаруживал в ее обитателях самого себя, предполагая в чужом движении безграничность собственных возможностей. В традиционной китайской философии не было различий между понятиями «тождество» и «подобие». За основу бралось именно подобие, т.е. человеку не обязательно было полностью походить на подражаемое животное. Достаточно было сэмитировать несколько характерных признаков, например, издать крик орла, сформировать особую позицию ладони — «лапу тигра», прыгнуть, как обезьяна. В этом случае считалось, что человек набрал определенное количество признаков требуемого объекта. Такой чисто китайский подход давал возможность имитировать даже несколько животных сразу, не добиваясь полного внешнего сходства с ними. Например, мастера стиля суньбинцюань («Кулак полководца Суньцзы») учили, что необходимо иметь «драконью поясницу, орлиный глаз, змеиные ноги, а в передвижениях походить на ласточку».

Подражание «образу и форме» можно встретить в сотнях стилей ушу. Например, в стиле шаолиньцюань одним из самых мощных технических действий считался прием «яростный тигр вырывает сердце» — резкий прыжок вперед и удар «лапой тигра» снизу вверх. В стиле мицзунцюань («стиль тайного следования») есть много движений, название которых связаны с мифической птицей Феникс — «Феникс взлетает с красной горы» — одновременный удар коленом и кулаком, «Красный Феникс расправляет крылья» — одновременные блок одной рукой и удар другой.

Во время выполнения таких движений следует представлять образ данного животного. Характерно, что большинство стилей сянсинцюань рекомендовалось изучать в «подходящем месте». Так, «стиль Змей» — в высокой траве или скалистом ущелье, «стиль Журавля» — на берегу озера. Весь этот декор из обстановки и движений был призван навеять прежде всего внутренний образ, уже не зависящий от внешней формы, а потому и называемый «бесформенным». Истинный мастер сянсинцюань не зависел от обстановки, ему не надо было досконально воспроизводить характерные движения животного, так как его образ вошел уже в плоть и кровь. Этому соответствует сентенция основополагающего даосского трактата «Дао дэ цзин»: «Великий образ не имеет формы», поэтому учитель ушу воплощал собой некий Великий образ, независимо от того, какой конкретно стиль животного он практиковал. Это было похоже на некую драгоценную жемчужину, скрывающуюся в сердцевине бойца ушу. Один из речитативов ушу говорит об этом так: «Форма и бесформенное сочетают в себе абсолютно ложное и доподлинно истинное. Внутри формы таится игла, а в ее сердцевине — учение о сокровенном».

Каждое направление ушу включало несколько стилей группы сянсинцюань. Как же проходило обучение этим стилям? Оно подразделялось на три основных этапа. На первом этапе учителя советовали ученику имитировать лишь внешний облик подражаемого объекта, что называлось «овладеть формой» (сянсин). В «стиле Обезьяны», например, ученик, не изучая никаких боевых движений, учился срывать персик как обезьяна, подражать мартышке, дрожащей от холода, прыгающей от радости. В стиле «Когтей Орла» (иньчжао) боец бил крыльями как птица, падал на песок, будто орел атакующий добычу. В «стиле Змеи» (шэцюань), тренируя гибкое тело бойца, учитель советовал ученику «оборачиваться вокруг камня».

Затем начинался второй этап обучения, на первый взгляд, прямо противоположный по своему характеру первому. Он носил название «отойти от формы» (лисин). В китайской эстетике есть выражение: «Отходя от формы достигаем схожести». Отход от формы как от некоего канона, есть закономерный процесс творчества. Но прежде чем отойти от него, надо обрести эту форму, то есть в полной мере освоить базовые упражнения. В противном случае школа подменялась выдумками занимающегося, питающего иллюзию, что он якобы практикует ушу.

Китайские мастера учили «не отходя от формы, оторваться от нее». Это парадоксальное на первый взгляд утверждение постигается лишь в процессе тренировки. Боец не должен «переигрывать», увлекаясь чисто внешней имитацией формы. Один из известных мастеров «стиля обезьяны» (хоуцюань) Ся Инпэй вспоминал, как он сначала подражал лишь повадкам и ужимкам обезьяны, затем стал замечать, что и его дух стал подобен внутреннему состоянию играющей и сражающейся обезьяны. Затем он потратил много времени на совмещение внешней формы и внутреннего образа, а потом «забыл о том и о другом».

На первом и втором этапах боец лишь учился отождествлять себя с каким-либо внешним объектом. Однако на этой фазе сянсин-цюань оставался только танцем, точно копировавшим повадки представителей животного мира, что для боевого искусства недостаточно. Необходимо было еще овладеть сочетанием методов кулачного боя и принципов имитации животных. Это знаменовало собой переход к третьему этапу изучения сянсин-цюань, называемому «утверждение в мысли», что означало понимание бойцом ушу того, что перед ним — не просто имитационный танец, но многогранное и эффективное боевое искусство. Во многих стилях «образа и формы» считалось, что если имитируемая форма не согласуется с боевым содержанием ушу, то следует пожертвовать формой ради сохранения прикладного содержания.

Основой для такой работы является изучение комплексов — тао. Такие комплексы в виде ритуальных танцев существовали еще в III в., однако лишь с XIV—XV вв. они стали базой для передачи ‘как технического арсенала ушу, так и духовной традиции. Всякое тао требовало строго определенного внутреннего состояния, отвечающего характеру движений. Особенно важно это при выполнении тао стилей синсинцюань, не случайно даже названия движений стремились навеять ученику внутренний образ: «свирепый тигр пожирает добычу», «черный дракон выходит из воды» и т.д.

Юнчунь-цюань и Сянсин-цюань — стили, имеющие яркие характерные черты

Лян Гуанмань, представитель девятого поколения Юнчунь-цюань, изучал фоньшаньский стиль с восьми лет. В 1989 году спорткомитет и ассоциация ушу провинции предложили ему набрать группу учеников. Известному учителю сегодня за 70, а количество его учеников по всему миру превышает десять тысяч человек. Лян Гуанман любим не только своими учениками, но и теми, кто занимается в других стилях, и даже не имеющими отношения к ушу людьми. По их просьбам неоднократно печатались статьи об учителе и мастере в журналах, снимались передачи на Фошаньском ил Чжуцзянском телевидении.

Группа фошаньского юнчунь-цюань, которой руководит Лян Гуанмань в мире китайского ушу приобрела очень большую известность. Такой интерес к самому стилю, школе и учителю побудил редакцию гуандунского журнала «Улинь» обратиться к Лян Гуанманю с просьбой написать книгу. Издание на двух языках (китайский и параллельный перевод на английский) под названием «Юнчунь-цюань» продавалось практически во всех странах мира.

В связи с тем, что в последнее время Китай стал более открыт для других держав, в КНР стали приезжать иностранцы для того, чтобы изучить фошаньский Юнчунь-цюань. Большинство из них впервые узнали о стиле из фильмов Ли. Среди гостей КНР, желающих изучить этот стиль ушу – представители Макао и США, Гонконга и Венгрии, Вьетнама и Италии. Еще одним следствием такого интереса к фошаньскому Юнчуь-цюаню стало создание Лян Гуанманем и его единомышленниками Общества по изучению стиля.

Технически Юнчунь-цюань представляет собой бой, проводящийся на ближней дистанции. В нем развиты движения как рук, так и ног, однако именно техника рук играет наибольшее значение. Интересны характерные для Юнчунь-цюань парные упражнения рук, которые вырабатывают не только контролировать движения противника, но и определять его намерения путем прикосновения к руке. Аналогичные упражнения в Юнчунь-цюане есть и для ног. Сочетание того и другого вида позволяют бойцам Юнчунь-цюань легко предугадывать тактику противника, опережая его действия как минимум на один ход.
Вся техника Юнчунь-цюань складывается в шесть таолу («Размышление», «Ищущие руки», «Бьющие пальцы», «Деревянный человек» — комплекс, включающий упражнения с манекеном из дерева, «Шест дракона» — комплекс с шестом и комплекс упражнений с ножами-бабочками).

Сянсин-цюань это направление ушу, которое базируется на имитации поведения и движений животных и людей. Это направление нередко называют мошэнь цюань, хотя перевод этих двух названий весьма близок – «образный кулак» или «подражающий кулак».
Великие мастера древности создали это направление, сочетая в нем перенятые качества – проворство петуха, боевой дух дракона, чутье собаки, гибкость змеи, отвага богомола, сообразительность утки.
Как бы не было все это необычно для непосвященного человека, такое подражание оправдывает себя, ведь у животных действительно есть, чему поучиться, и человек понял это много лет назад. Сражаясь с птицами и животными, добывая себе пропитание или защищаясь от нападений, человек часто проигрывал противникам в скорости и технике. Именно тогда пришло осознание необходимости учиться тому, что умеют животные для того, чтобы одерживать победы. Это осознание и сало началом для создания «звериных» стилей.

Боевое искусство создавалось не сразу, обобщая опыт поединков, мастера разрабатывали образные движения, которые потом и стали основами стилей. В направлении Сянсин-цюань такие движения и боевой дух считаются ключевыми моментами не только для совершенствования техники боя, но и для укрепления здоровья. «Шаншу», одна из древнейших книг, содержит в себе главу «Сто звериных танцев». В этой главе, написанной более двух тысячелетий назад, рассказывается, как, подражая животным и птицам, можно обрести долголетие и укрепить здоровье. Впрочем, это не единственное свидетельство открытия древних мастеров. О пользе подражания животным. Примерно в 206 г. до н.э. написан трактат «Закалка духа», также подробно рассказывающий об искусстве дао-инь. Это искусство, название которого переводится как «руководить и растягивать», в трактате представлено рекомендациями «купаться как утка», «оглядываться как тигр», «смотреть как сова» и пр.

В I-III веках к направлению добавились «игра пяти птиц» и «игра шести птиц», «боевой танец собаки» и «танец макаки». Чуть позже лекарь Гэ Хун создал еще целый комплекс упражнений, который, помимо прочих многочисленных, интересных и полезных движений включал даже «глотание черепахи».
Во время эпохи Мин сянсин-цюань сформировался окончательно. Пять звериных стилей практиковались и преподавались в Шаолиньском монастыре (змеи, журавля, леопарда, тигра и дракона). Упражнения, имитирующие звериные повадки появились в стилях синъи-цюань и эмэй-цюань. Даже в не-звериных стилях встречается подражание животным, выражающееся в действиях или названиях. Каждый из видов подражательного направления Сянсин-цюань имеет характерные отличительные черты. В то же время, они объединены точностью и выразительностью. Красота исполнения боя ценится во всех стилях ушу, однако сянсин-цюань в этом отношении не имеет равных себе по зрелищности. Техника ударов этого направления весьма высока, а в сочетании с высокой точностью имитации поведения и повадок с прототипами дает невероятный эффект.

Сян син цюань – образные или «звериные» стили ушу.

«Тело как облако, руки и ноги как молнии,

а сила духа как стрела, вонзающаяся в доспехи…»

«Великий образ не имеет формы»

Из трактата «Дао дэ цзин»

Возможно, что одной из причин повышенного внимания к Китаю, как колыбели древнейших цивилизаций, стал интерес к УШУ, как к источнику, открывающему традиционную китайскую систему совершенствования личности. Это короткое слово таит в себе уникальные знания философии, этики, истории, культуры, медицины и религий Китая, и содержит в себе более ста различных направлений и стилей.

В настоящее время существует более нескольких десятков различных направлений и стилей, одни из которых имеют очень древние корни, другие же появились сравнительно недавно. Так, например, еще в III веке лекарь по имени Туа-То наблюдая за повадками различных животных, стал имитировать некоторые движения и сочетать их с боевыми приемами. Вначале он выбрал пять животных: тигра, медведя, оленя, обезьяну и журавля. В последующие годы к ним добавились жесты и движения змеи, крысы, коня, собаки, курицы, кошки и т.д. Были созданы стили мифических животных – дракона, птицы Тай. Позже появились и стили, имитирующие насекомых и человека.

Может быть, с этих пор и возникло отдельное направление в ушу, а именно Сян син цюань. Направление Сян син цюань означающее «образные» или «звериные» стили, имеет еще одно название — Мо шень цюань, что означает «подражающий кулак».

Главной особенностью направления Сян син цюань является то, что мастер достигал внутренней схожести с объектом подражания, «образом» и «формой» дракона, змеи или тигра, и как следствие, ему были присущи спонтанная раскрепощенность (цзыжань), естественность и природная мощь имитируемого животного в его первозданном состоянии. Именно такая естественность как дополнение к умению проводить рукопашную схватку, поражало своей яркостью и выразительностью.

Умение поразить достигалось на трех этапах обучения ученика. Первый этап длился до тех пор, пока ученик не мог в совершенстве продемонстрировать внешний облик избранного объекта, подтверждая таким образом «овладение формой» (сянсин). На первом этапе ученик не обучался боевым движениям. «Стиль Обезьяны», к примеру, требовал от ученика, научиться, как обезьяна срывать персик, имитировать дрожащую от холода или прыгающую от радости мартышку. Для овладения стилем «Когти Орла» (иньчжао) ученик должен был научиться падать на песок как атакующий орел, или как птица бить крыльями. Оборачиваться, как змея вокруг камня для тренировки гибкости тела, должен был боец изучающий «Стиль Змеи» (шэцюань).

Но при этом имитация животных не была простым повторением только их внешней формы. Недостаточно было просто научиться ходить, переваливаясь как медведь, корчить рожицы как обезьяна или ловко извиваться в траве как змея. Необходимо было перенять внутреннее состояния изучаемого животного, то есть по китайской традиции сочетать «формы» и «бесформенное», что фактически есть соответствие внешнему образу и внутреннему миру.

В процессе подражания животным ученики менялись не только внешне, изменяя движения, но и внутренне начинали мыслить, перенимая манеру мышления подражаемых объектов. Ученик как бы выявлял собственные безграничные возможности, обнаруживал самого себя в изучаемых представителях дикой природы. Однако ученику не нужно было полностью быть схожим с подражаемым животным, так как различия между понятиями «подобие» и «тождество» в китайской традиционной философии не было. Считалось, что ученик перенял некоторые признаки имитируемого объекта, если мог прыгать как обезьяна, кричать как орел или продемонстрировать «лапу тигра». Это позволяло истинным мастерам Сян син цюань применять в схватке несколько стилей, вводя соперника в заблуждение. «Драконья поясница, орлиный глаз, передвигается как ласточка, на змеиных ногах» — такой характеристикой обладают истинные мастера стиля «Кулак полководца Суньцзы» (суньбинцюань).

Второй этап обучения, возможно, казался прямой противоположностью по своей сути первому, и на первый взгляд был несколько парадоксальным. От ученика требовалось «отойти от формы» (лисин), согласно утверждению китайской эстетики, что достичь схожести можно отходя от формы. То есть второй этап обучения был закономерным процессом творчества, проповедующий отход от формы как от некоего канона. Отход от формы требовал, прежде всего, ее обрести, то есть, в данном случае, идеально освоить базовые упражнения стиля. Иначе ученик, своими выдумками подменяя школу, питал иллюзию, что он овладевает мастерством ушу.

Как ни парадоксально, но мастера учили «оторваться от формы, не отходя от нее». То есть ученик, увлекаясь только внешней имитацией образа (формы) не должен переигрывать. Ся Инпэй, известный мастеров «хоуцюань» (Стиля обезьяны) рассказывал, что подражая только ужимкам и повадкам обезьяны, со временем заметил подобие своего духа внутреннему состоянию сражающейся и играющей обезьяны. Много времени затем ушло на совмещение «внутреннего образа» и «внешней формы», а, в конце концов, он забыл о форме и об образе.

Досконально овладевший искусством имитации и научившись совмещать внешнюю форму и внутренний мир, ученик приступал к третьему этапу обучения направлению Сян син цюань. И если на предыдущих этапах ученик учился только точному копированию повадок представителей животного мира, фактически Сян син цюань оставался для него всего лишь танцем. Перейдя на третий этап, ученик должен был «утвердиться в мысли», то есть придти к пониманию, что выбранный им стиль не является просто красочным имитационным танцем, а настоящим боевым искусством. Ведь только сочетание принципов имитации животных и методов поединка позволяло ученику гордо заявлять о владении этим многогранным и эффективным искусством боя.

Так было в древности, так есть сейчас, и так будет всегда.

Каждая хозяйка стремится к тому, чтобы ее кухня была идеальной: идеально чистой, идеально комфортной и удобной, идеально функциональной. Сейчас можно купить итальянскую кухню и уже вопрос с функциональностью и удобством будет решен на все 100%. А все остальное уже зависит только от хозяйки.

Как научить человека синъицюань?

Как научить человека синъицюань?

Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Ваш инструктор : Азамат Чинасов. +7-(919)-114-18-27 О школе

— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!

Короткий удар бэн-цюань

Добрый день, уважаемый читатель. Начать статью с цитаты М.Ю. Лермонтова, меня заставил разговор с моим давним другом и учителем Игорем Преловским. А все началось довольно просто. Дело в том, что совсем недавно мне удалось познакомиться с человеком, активно занимающемся син и цюань. Зовут его Алексей Банщиков. Пообщавшись с ним определенное время, мне стало интересно мнение моего Учителя. Зайдя к нему на чай, я выложил ему снятое видео и попросил оценить увиденное. Поспорив определенное время, друг с другом и придя к некоторым выводам (статью об этом разговоре и выводах, выложу чуть попозже), мы плавно перешли к разговору о собственных тренировках и учениках.

Индивидуальные тренировки. Только рабочие, рациональные и реалистичные техники. Не спорт. Стань бойцом и начни гордиться собой! Начать тренировки.

А дело в том, что у нас есть общий знакомый, который прямо заваливает меня просьбами о начале тренировок с ним. И мне интересно стало, почему Игорь сам его не тренирует. Поговорив об этом человеке, мы плавно перешли к другому нашему общему знакомому. Назовем его «Барабанщик». Этот человек начинал, когда то тренироваться вместе со мной в Хакко Деншин Рю. Субтильного вида паренек, слабые ручки и ножки, ранее нигде не занимался. В общем и целом тренировки давались ему очень тяжело. А было это лет пять тому назад. Краем уха я слышал, что Игорь начал его тренировать где-то года полтора-два назад. И заговорив о нем, зная методы Игоря в тренировках, я в целом ожидал услышать, что-то типа: «Бросил, не ходит» и тому подобное. Каково же было мое удивление, когда Игорь ответил мне, что Барабанщик тренируется и мало того, изучает пять кулаков син и цюань.

Здесь я уже с удовольствием расскажу про методику Игоря. Не желая тратить время попусту с Барабанщиком, Игорь пошел самым простым путем. Дал тому в руки ЛОМ килограмм 12 весом, показал пару движений. Сказал делать их постоянно и отправил того, наказав прийти через какое-то время. Барабанщик пошел домой и честно пытался делать эти движения, периодически приходя к Игорю и канюча показать, что-то ещё. Игорь выслушивал его, просил показать, что у того получается с ломом. Смотрел, поправлял и… ДОБАВЛЯЛ ещё несколько движений с тем же ломом. Сколько это продолжалось по времени, точно не могут сказать ни тот, ни другой. Расхождения в оценке от трех месяцев до полугода. В какой то момент Барабанщик понял, что от Игоря ничего больше не получит и стал терпеливо таскать лом. Он окреп физически и к удивлению Барабанщика, в очередной раз просившего что-то показать ( а просил он скорее всего по привычке) Игорь показал ему удар бен-цюань из стиля син и цуань. Показал удар и, объяснив как его нарабатывать, Игорь «величаво» удалился, оставив Барабанщика в некотором обалдении.

Придя в себя и поняв, что его все же начали чему-то учить, наш новоявленный адепт принялся за дело. Соорудил у себя во дворе, так называемую «балду» из покрышек, и стал постоянно настукивать удар. Время шло. Постепенно Игорь показал ему все пять ударов из син и цюань. Затем базовое передвижение и удар ногой. На сегодняшнее время прошло два года с момента тренировок Барабанщика у Игоря. Работает Барабанщик на балде, притом в полную силу. В среднем 500 раз на один прием и планирует довести до 700 раз. Запястья у него стали просто стальные. Что бы провести скручивание кисти, Барабанщика требуется либо чем- то приложить, либо получить его согласие. Ноги сухие, очень жилистые, мощные икры. Сам весь сухой, жилистый. Очень быстрый вход в атаку и мощнейший удар. Вот в целом и все, что хотелось рассказать в данной статье.

Возвращаясь к заголовку, хотел сказать только одно. Не прав классик. Именно вы — богатыри. Именно вы — сможете. Сможете сделать себя сами. Только одно но… Если захотите. Поэтому делайте себя, преодолевайте. И всем нам успехов на ниве изучения БИ.

Алексей Маслов — Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1»

Описание и краткое содержание «Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1» читать бесплатно онлайн.

«Воля человека следует прежде его формы», — говорили мастера синъицюань, одного из наиболее сложных стилей ушу.

Книга известного знатока китайской истории и культуры, автора многих публикаций о восточных традицию, одного из лучших мастеров ушу за пределами Китая, адресована тем, кто решил постичь ушу как особый творческий путь и духовный опыт.

Оздоровительный и научно-информационный центр

Международная ассоциация боевых искусств «Шоу Дао»

ЕДИНСТВО ФОРМЫ И ВОЛИ

ТАЙНЫ ВОИНСКИХ ИСКУССТВ

Когда у нас в стране впервые узнали об ушу, которое пришло на смену экзотическому, но тогда еще малоправдоподобному понятию «кунфу», во многом оно было связано с именем Алексея Маслова. Именно он дал тогда первое интервью в одной из центральных московских газет, за которым сразу же последовала недовольная реакция официальных властей. Начав преподавание у нас в стране еще в 1986 г., он и сегодня неизменно придерживается принципа преподавания исключительно традиционных аспектов ушу, причем до сих пор он делает это абсолютно бесплатно, объясняя тем, что «настоящее обучение — это передача души, а это стоит за гранью денег. Меня обучали бесплатно — я передаю тоже бесплатно». Многие узнавали впервые об истинной истории и философии ушу именно из книг Маслова.

Алексей — выпускник института Стран Азии и Африки при МГУ, кандидат исторических наук, сотрудник Института Дальнего Востока РАН впервые в России в полной мере заговорил об ушу как о полноценной и многогранной части китайской духовной культуры, не менее важной для этой страны, чем, скажем, конфуцианство, каллиграфия или традиционный театр. Он сумел рассказать о том, что отличает настоящие китайские боевые искусства от многочисленных западных подделок — речь шла об «истинной традиции» или «доподлинной передаче» в ушу, то есть о том духовном стержне, который и превращает обычный, пускай и весьма изощренный метод боя, в высокое духовное искусство и способ внутреннего самовоспитания.

Ему — одному из немногих европейцев — посчастливилось обучаться у настоящих китайских мастеров на родине ушу в Китае. Прекрасно владея как древним, так и современным китайским языком (Алексею принадлежат — переводы многих древних трактатов, в том числе и знаменитого «Дао дэ цзина»), он сегодня признан как один из лучших историков боевых искусств в мире, к тому же обладающий высокими степенями в ушу.

Куда только ни заносили его путешествия по Китаю! Объехав почти всю страну, он слушал лекции об основах буддийской доктрины у буддийских монахов, обучался «внутреннему искусству» у даосских мистиков, тренировался у народных мастеров ушу в глухих деревнях и просторных Академиях ушу. Его стилями стали шаолиньцюань, мицзунцюань — стиль «потерянного следа», тайцзицюань — стиль «Великого предела», синъицюань — стиль «формы и воли», причем многими традиционными школами Алексей был признан как истинный носитель ушу — фактически передатчик того древнего и во многом тайного знания, которое накопила китайская культура за тысячелетия своего развития.

Отличный знаток китайской истории, культуры и национальной психологии, автор многих книг и статей в области восточных традиций, блестящий лектор, — он может быть назван одним из лучших мастеров ушу за пределами Китая. Алексей сегодня является вице-президентом Ассоциации боевых искусств России, международным инструктором высшего уровня Всемирного Общества боевых искусств и президентом Г енеральной Ассоциации боевых искусств Цзинъу по России, крупной международной организации, которая занимается традиционным ушу.

Мне кажется, что сегодня, когда боевые искусства активно идут в сторону спорта и отрываются от той тонкой и глубокой духовности в воспитании, которая была им исторически присуща, эта книга, за которой стоит не только многолетний опыт автора, но и опыт не одного поколения мастеров, может обратить взоры энтузиастов к истинным ценностям боевых искусств.

Генеральный секретарь Ассоциации

Боевых Искусств России, 5-й дан

Всемирного Общества боевых искусств,

5-й дан Всемирного сообщества

международных инструкторов, 4-й дан

«Путь синъицюань заключен в

устранении болезней и продлении

жизни, но прежде всего — в науке

Мастер Бай Сиюань, Х1Х в.

Синъицюань — один из наиболее сложных и комплексных стилей, принадлежащих к внутреннему направлению китайских боевых искусств ушу. «Воля человека следует прежде его формы», «В середине человека живет его волевой импульс, а в приемах ушу он обретает форму», говорили мастера этого стиля. Поэтому название синъицюань переводится как «кулак формы и воли», что символизирует собой абсолютное единство внешнего и внутреннего аспектов в человеке. Многие специалисты считают этот стиль намного сложнее, чем даже знаменитые тайцзицюань («Кулак Великого предела») и багуачжан («Ладонь восьми триграмм»), так как он требует тонкого внутреннего чувствования, знания принципов сочетания мягких и жестких движений. К тому же быстрые передвижения и мощные удары и кажущаяся исключительно боевая направленность часто сбивают с толка многих учеников, которые воспринимают лишь внешнюю форму стиля. Поэтому сразу же оговоримся, что изучение синъицюань — это не механическое заучивание движений, а прежде всего овладение принципами ушу, его философией и духовной традицией.

Сегодня синъицюань — один из самых известных и в то же время практически закрытых стилей китайского ушу. Он возник раньше своих «сородичей» по внутренним стилям — тайцзицюань и багуачжан и имеет под собой сложную философскую теорию. Боевой, оздоровительный и духовно-философский аспекты здесь слиты воедино, и один не существует без другого. Синъицюань — стиль реального боя, в котором используется много хитроумных приемов, делается специальный упор на удары по жизненно важным точкам. Бойцы тщательно изучают тактику построения поединка, способы дыхания, медитацию. Этот стиль далек от театрализованной демонстрации, но в то же время полон грациозности и внутренней эстетики движений.

Иногда можно услышать мнение, что каждому возрасту соответствует свой внутренний стиль. Например, синъицюань с его быстрыми мощными движениями следует заниматься в молодости, позже переходить на более спокойный и более «мудрый» багуачжан, а в пожилом возрасте практиковать тайцзицюань. Но история показывает нам обратное: парадоксальный факт — многие великие патриархи синъицюань начинали заниматься этим стилем даже не сказать что в зрелом, в пожилом возрасте. Непревзойденный Ли Лонэн, создавший фактически всю современную теорию синъицюань, приступил к тренировкам в сорок лет, а через десять лет уже считался мастером номер один. Малоизвестный Ли Цзиньчжай впервые пришел в ученики к Ли Лонэну в возрасте за шестьдесят лет, а в семьдесят шесть лет стал преемником школы. Другая знаменитость ушу — легендарный Сунь Лутан начал постигать основы синъицюань, когда ему было около сорока лет. В этом нет ничего удивительного, так как синъицюань для своего понимания требует определенного жизненного опыта, некой духовной зрелости.

Если в своем целостном виде синъицюань считается элитарным стилем и даже в Китае доступен лишь крайне ограниченному числу последователей, то многие оздоровительные упражнения из этого стиля, например методы дыхания, самомассажа, психотренинга сегодня активно используются в китайской медицине для лечения многих болезней. Рациональная система тренировки позволяет начинать занятия в любом возрасте независимо от физической формы, постепенно приходит не только крепость мышц, но и очищение души, как сказали бы сами китайцы, «приходят трансформации духа». Не случайно мастер Сунь Лутан, исходя из собственного опыта занятий синъицюань, как то заметил: «Путь кулачного искусства требует лишь упорной тренировки собственного тела для устранения болезней и обретения долголетия». Таким образом идеал устремления истинного бойца простирается далеко за пределы собственно ведения поединка, но дарит удивительное долголетие, причем не только телесное, но и духовное. Сам же Сунь Лутан выходил на поединки даже тогда, когда ему было за семьдесят лет.

И все же высшая ценность синъицюань как искусства связана с развитием духовных возможностей человека на основе традиций целостного боевого искусства и древнего мистицизма. Эта работа состоит из трех частей, что, надеюсь, облегчит читателю пользование ею. Первая часть соответствует начальному уровню обучения, когда человек, овладев техникой базовых движений и методикой занятий, лишь подходит к тайному знанию синъицюань. На овладение этим этапом потребуется минимум полтора-два года регулярных занятий. Вторая часть описывает средний и частично высший уровень стиля и включает в себя, помимо системы кулачного искусства, технику работы с оружием. Каждому уровню соответствует определенный набор внутренних принципов и система саморегуляции.

Китайский кулак. Чань-цюань нань-цюань сянсин-цюань нэйцзя-цюань

ISBN: 985-18-4081-5

Книги: Восточные единоборства

Видео обзоры (3)

Наньцюань 3-й сет ушу таолу стандартная связка

Наньцюань 32 формы, мальчики 10 — 1 место

Чан цюань — мужчины.

Характеристики (1)

Параметр Значение
Автор(ы) Пино Жак

Цены на Яндекс.Маркет

Как купить или где мы находимся +

«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.

Цена от 263 руб до 263 руб в 1 магазинах

Магазин Цена Наличие
Лабиринт

Бесплатная доставка от 2 499 ₽

Поискать на eBay

Кэшбэк сервис СкидкаГИД

Купить в соседних городах

Сервисы для жителей г.Москва

заказать еду

Компания Предложение
Утконос

«Утконос» – лидер в области интернет-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами.

General Food

заказать еду

General Food – фудтех компания, занимающаяся производством и доставкой здорового питания на весь день (или рациона на 6 дней) в Москве.

Growfood

заказать еду

Мы готовим и привозим вам домой ежедневный рацион правильного питания, разложенный по коробочкам, по доступной цене.

Купить в кредит

заявка на карту

Компания Предложение
Карта рассрочки «Совесть»

Беспроцентная рассрочка до 300 000 ₽ на срок до 12 месяцев на любой товар. КИВИ Банк (АО), лицензия Банка России № 2241.

Кредитная карта Альфа-Банк

заявка на карту

Беспроцентный период — до 100 дней. Выпуск кредитной карты — бесплатно

Кредитная карта Тинькофф — Platinum

заявка на карту

Сумма кредита — до 300 000 рублей. Беспроцентный период — до 55 дней!

Home Credit Карта рассрочки «Свобода»

заявка на карту

До 12 месяцев — период рассрочки на покупки у партнеров; 0% — процент на покупки в рассрочку; Бесплатно — оформление и обслуживание карты; 40 000 магазинов партнеров.

Тинькофф (Дебетовая карта)

заявка на карту

До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.

Совкомбанк

заявка на карту

Кредит наличными в Совкомбанк: Сумма кредита — от 5 000 до 100 000 рублей; Срок кредита — 12 месяцев; Процентная ставка — от 12% годовых; Возраст — от 35 до 85 лет.

Райффайзен Банк

заявка на карту

Дебетовые карты: Выгодный кэшбэк до 3,9% со всех покупок; До 5,5% на остаток по счету; Бесплатная доставка карты курьером.

Сянсин-цюань

Товаров в продаже: 387 611

Вы недавно смотрели:

Товар в корзине

  1. Мир увлечений (32501)
  2. Спорт и физкультура (3774)
  3. Китайский кулак. Чан-Цюань, Нань-Цюань, Сянсин-Цюань, Нэйцзя-Цюань

Китайский кулак. Чан-Цюань, Нань-Цюань, Сянсин-Цюань, Нэйцзя-Цюань

150 р.

Товар в корзине

Автор: Пино Жак (2)

Издательство: Харвест

Место издания: Мн

Тип переплёта: ламинированный тверд.

Год издания: 1997

Формат: Увеличенный

ISBN: 985-433-057-5

Состояние: Новая. Книга новая, не читанная.

Всего томов: 1

Вес: 365 грамм

На остатке: 1

150 р.

Товар в корзине

Эта книга предназначена тем, кто увлекается ушу — древним боевым искусством Китая. В ней говорится об истории и структуре ушу, приведена характеристика 15 его стилей, представлены 28 таолу (комплексов упражнений) этих стилей. Большинство из них ранее у нас не публиковались. Таолу сгруппированы по четырем разделам: длинный кулак (чан — цюань), короткий кулак (нань — цюань), образный кулак (сянсин — цюань) и внутренний кулак (нэйцзя — цюань). Материалы книги не только дают наглядное представление о сути ушу, но и позволяют самостоятельно практиковать комплексы таолу для обретения хорошей физической формы, выработки навыков самозащиты, а также для выступления на соревнованиях и фестивалях.
Под редакцией А.Е. Тараса. Иллюстрации.

Формат — 145 х 220 мм

Продавец: Sergey1917 (Краснодар – Россия.)

(219 продаж с 2018 г.)

Телефон

Адрес

Все книги продавца (2752)

Задать вопрос продавцу

Условия оплаты и доставки

Оплата: Только предоплата

Способы оплаты:

  • Contact;
  • Western Union;
  • Золотая Корона;
  • Карта СБЕРБАНКА;
  • Наличными из рук в руки;
  • Почтовый перевод;
  • Яндекс.Деньги;

Доставка: По России и за границу

Способы доставки:

  • почта России;
  • самовывоз : Мачуги;
  • транспортная компания: ПЭК;

Стоимость доставки:

  • По тарифам Почты России + упаковка

Отправка заказов:

  • каждую неделю – понедельник, вторник, среду, пятницу.

Дополнительные услуги продавца

Почтовый идентификатор:

  • высылается всегда

Дополнительные сканы и фото:

  • Высылаются для любых книг
  • После заказа

Торг по цене:

  • не возможен

Хранение неоплаченных заказов:

  • 7 (дней)

Эта книга предназначена тем, кто увлекается ушу — древним боевым искусством Китая. В ней говорится об истории и структуре ушу, приведена характеристика 15 его стилей, представлены 28 таолу (комплексов упражнений) этих стилей. Большинство из них ранее у нас не публиковались. Таолу сгруппированы по четырем разделам: длинный кулак (чан — цюань), короткий кулак (нань — цюань), образный кулак (сянсин — цюань) и внутренний кулак (нэйцзя — цюань). Материалы книги не только дают наглядное представление о сути ушу, но и позволяют самостоятельно практиковать комплексы таолу для обретения хорошей физической формы, выработки навыков самозащиты, а также для выступления на соревнованиях и фестивалях.
Под редакцией А.Е. Тараса. Иллюстрации.

Китайский кулак. Чань-цюань нань-цюань сянсин-цюань нэйцзя-цюань

ISBN: 985-18-4081-5

Книги: Восточные единоборства

Видео обзоры (3)

Наньцюань 3-й сет ушу таолу стандартная связка

Наньцюань 32 формы, мальчики 10 — 1 место

Чан цюань — мужчины.

Характеристики (1)

Параметр Значение
Автор(ы) Пино Жак

Цены на Яндекс.Маркет

Как купить или где мы находимся +

«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.

Цена от 263 руб до 263 руб в 1 магазинах

Магазин Цена Наличие
Лабиринт

Бесплатная доставка от 2 499 ₽

Поискать на eBay

Кэшбэк сервис СкидкаГИД

Купить в соседних городах

Купить в кредит

заявка на карту

Компания Предложение
Карта рассрочки «Совесть»

Беспроцентная рассрочка до 300 000 ₽ на срок до 12 месяцев на любой товар. КИВИ Банк (АО), лицензия Банка России № 2241.

Кредитная карта Альфа-Банк

заявка на карту

Беспроцентный период — до 100 дней. Выпуск кредитной карты — бесплатно

Кредитная карта Тинькофф — Platinum

заявка на карту

Сумма кредита — до 300 000 рублей. Беспроцентный период — до 55 дней!

Home Credit Карта рассрочки «Свобода»

заявка на карту

До 12 месяцев — период рассрочки на покупки у партнеров; 0% — процент на покупки в рассрочку; Бесплатно — оформление и обслуживание карты; 40 000 магазинов партнеров.

Тинькофф (Дебетовая карта)

заявка на карту

До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.

Совкомбанк

заявка на карту

Кредит наличными в Совкомбанк: Сумма кредита — от 5 000 до 100 000 рублей; Срок кредита — 12 месяцев; Процентная ставка — от 12% годовых; Возраст — от 35 до 85 лет.

Райффайзен Банк

заявка на карту

Дебетовые карты: Выгодный кэшбэк до 3,9% со всех покупок; До 5,5% на остаток по счету; Бесплатная доставка карты курьером.

Китайский кулак: чань-цюань нань-цюань сянсин-цюань нэйцзя-цюань

ISBN: 9789851840812

Книги: Боевые искусства

Видео обзоры (3)

[BG] Китайские БИ Нань цюань

Чан цюань (32 формы) — учебный фильм.avi

Наньцюань 32 формы, мальчики 10 — 1 место

Характеристики (4)

Параметр Значение
Автор(ы) Пино Ж.
Переплет Твердая глянцевая
Издатель Харвест
Год издания 2017

Цены на Яндекс.Маркет

Как купить или где мы находимся +

«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.

Цена от 218 руб до 218 руб в 1 магазинах

Магазин Цена Наличие
Читай-город

Бесплатная доставка от 2 499 ₽

Поискать на eBay

Кэшбэк сервис СкидкаГИД

Купить в соседних городах

Купить в кредит

заявка на карту

Компания Предложение
Карта рассрочки «Совесть»

Беспроцентная рассрочка до 300 000 ₽ на срок до 12 месяцев на любой товар. КИВИ Банк (АО), лицензия Банка России № 2241.

Кредитная карта Альфа-Банк

заявка на карту

Беспроцентный период — до 100 дней. Выпуск кредитной карты — бесплатно

Кредитная карта Тинькофф — Platinum

заявка на карту

Сумма кредита — до 300 000 рублей. Беспроцентный период — до 55 дней!

Home Credit Карта рассрочки «Свобода»

заявка на карту

До 12 месяцев — период рассрочки на покупки у партнеров; 0% — процент на покупки в рассрочку; Бесплатно — оформление и обслуживание карты; 40 000 магазинов партнеров.

Тинькофф (Дебетовая карта)

заявка на карту

До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.

Совкомбанк

заявка на карту

Кредит наличными в Совкомбанк: Сумма кредита — от 5 000 до 100 000 рублей; Срок кредита — 12 месяцев; Процентная ставка — от 12% годовых; Возраст — от 35 до 85 лет.

Райффайзен Банк

заявка на карту

Дебетовые карты: Выгодный кэшбэк до 3,9% со всех покупок; До 5,5% на остаток по счету; Бесплатная доставка карты курьером.

Ссылка на основную публикацию