Сито-рю каратэ | Karate-krs.ru

Сито-рю каратэ

Каратэ в Москве: Сито-рю

Каратэ для всех желающих

Стиль Киокусинкай будо каратэ создан корейцем японского происхождения Оямой Масутацу после второй мировой войны, на основе различных стилей японского каратэ, прежде всего Годзю-Рю, Сетокан, и корейских систем рукопашного боя.

Каратэ для всех желающих

Стиль Киокусинкай будо каратэ создан корейцем японского происхождения Оямой Масутацу после второй мировой войны, на основе различных стилей японского каратэ, прежде всего Годзю-Рю, Сетокан, и корейских систем рукопашного боя.

Каратэ для всех желающих

Стиль Киокусинкай будо каратэ создан корейцем японского происхождения Оямой Масутацу после второй мировой войны, на основе различных стилей японского каратэ, прежде всего Годзю-Рю, Сетокан, и корейских систем рукопашного боя.

Каратэ для всех желающих

Стиль Киокусинкай будо каратэ создан корейцем японского происхождения Оямой Масутацу после второй мировой войны, на основе различных стилей японского каратэ, прежде всего Годзю-Рю, Сетокан, и корейских систем рукопашного боя.

Каратэ для всех желающих

Стиль Киокусинкай будо каратэ создан корейцем японского происхождения Оямой Масутацу после второй мировой войны, на основе различных стилей японского каратэ, прежде всего Годзю-Рю, Сетокан, и корейских систем рукопашного боя.

Каратэ для всех желающих

Стиль Киокусинкай будо каратэ создан корейцем японского происхождения Оямой Масутацу после второй мировой войны, на основе различных стилей японского каратэ, прежде всего Годзю-Рю, Сетокан, и корейских систем рукопашного боя.

Каратэ для всех желающих

Стиль Киокусинкай будо каратэ создан корейцем японского происхождения Оямой Масутацу после второй мировой войны, на основе различных стилей японского каратэ, прежде всего Годзю-Рю, Сетокан, и корейских систем рукопашного боя.

Каратэ для всех желающих

Стиль Киокусинкай будо каратэ создан корейцем японского происхождения Оямой Масутацу после второй мировой войны, на основе различных стилей японского каратэ, прежде всего Годзю-Рю, Сетокан, и корейских систем рукопашного боя.

Каратэ для всех желающих

Стиль Киокусинкай будо каратэ создан корейцем японского происхождения Оямой Масутацу после второй мировой войны, на основе различных стилей японского каратэ, прежде всего Годзю-Рю, Сетокан, и корейских систем рукопашного боя.

Каратэ для всех желающих

Стиль Киокусинкай будо каратэ создан корейцем японского происхождения Оямой Масутацу после второй мировой войны, на основе различных стилей японского каратэ, прежде всего Годзю-Рю, Сетокан, и корейских систем рукопашного боя.

Каратэ в Москве

Учреждения (школы, клубы) в разделе Каратэ, карате в Москве

Список организаций каратэ, секций, спортшкол, клубов отображён в полном объёме в данном каталоге спортивных организаций в Москве

Благодаря сайту Карта Спорта вы можете выбрать под свои потребности и критерии необходимую школу каратэ, секцию. Для вас предоставлены подробные адреса лучших мест для освоения каратэ, их фотографии и реальные отзывы, а также цены месячного абонемента и возможность онлайн-записи на обучение каратэ.

Кекушин и Сито-рю или Каратэ на Занзибаре пять лет спустя

Сколько же всего произошло за пять лет, прошедших после семинаров Макса на Занзибаре! Изменился Мир, изменились мы, изменились наши тренировки. А занзибарское каратэ, кажется, существует без изменений. Наверное, это кажущая стабильность. Перемены, конечно, происходят. Например, закрылся «Мландеге Холл» — неплохо оборудованный зал для занятий боевыми искусствами, где проходил семинар Макса. Почему закрылся? Скорее всего по тем же причинам по которым часто закрываются залы в России — не окупаются.

С другой стороны, на семинарах Вениамина мы встречали тех, кто уже был на семинаре у Макса. Люди продолжают заниматься! Были, конечно, и новые участники. Но появление большого черного мужчины в невероятных разноцветных пиратских штанах (руководителя группы загадочного и страшного Комбат каратэ) вселило надежду на то, что в мире есть хоть какая-то стабильность.

В прошлый раз этот харизматичный лидер поразил всех, демонстрируя что-то вроде бункая, не снимая больших «золотых» часов с запястья. После каждого приема, браслет расстегивался, и их обладателю приходилось с очень важным видом каждый раз приводить его в порядок.

На Занзибаре у Макса был только один семинар (остальные в Танзании). С Вениамином у нас была другая программа. Один день был посвящен показательным выступлениям, два дня семинарам на острове Унгуджа (главный остров архипелага Занзибар) и один семинар на острове Пемба.

Семинар на Пембе — поистине удивительное мероприятие. Уверен, что это был первый визит мастера подобного уровня на этот затерянный в Индийском океане остров. В Министерстве спорта Занзибара нас предупредили, что население Пембы настолько бедное, что многие желающие посетить семинар просто не смогут доехать из отдаленных деревень острова, т.к. для них дорого платить за местную маршрутку.

Семинары Макса и Вениамина оказались абсолютно разными. Настолько разными, насколько отличаются друг от друга кекушин и сито-рю. Но, возможно, это различия только кажущиеся. Ведь оба стиля являются наследниками и развитием окинавских Сюри-тэ и Наха-тэ. Об этом я пытался рассказать на давнишнем совместном семинаре Макса и Вени «Кихон — культура каратэ». Думаю, мои слова тогда звучали не слишком убедительно.

В этой статье я постараюсь развить свою мысль, а потом расскажу зачем вообще мы все это делаем (в следующих статьях).

Позволю себе привести тут простенькую схему, демонстрирующую историю возникновения основных стилей каратэ.

Конечно, любая схема — это упрощение. Но, из приведенного выше видно, что Ояма и Мабуни развивали идеи Сюри-тэ и Наха-тэ, при этом сами мастера-основатели принадлежали к разным поколениям и учились у разных мастеров.

Кэнва Мабуни фактически получил прямую передачу от ведущих мастеров своего времени — Итосу (сюри-тэ) и Хигаонна (наха-тэ). Кроме того, Мабуни около 10 лет работал в полиции и по долгу службы много ездил по стране, что позволяло ему встречаться с разными мастерами каратэ и знакомится с особенностями их техники. Также Мабуни занимался кобудо, дзюдо и кэндо.

Ояма занимался Сётокан у Гиго Фунакоси (сына Гичина Фунакоси) и Годзю-рю у Гогена Ямагучи. Известно, что Гиго Фунакоси внес серьезные изменения в стиль, унаследованный им от отца. Достаточно посмотреть на старые фотографии и сразу становится понятно, что стиль Фунакоси-отца был не чем иным, как старым добрым серин-рю.

Гиго начал процесс преобразования этого стиля в современный сетокан. Именно в этот период у него занимался молодой Ояма.

Гоген Ямагучи был учеником Тэдзюна Мияги (Наха-тэ). Судя по всему Ямагучи был таинственной личностью и сам мифологизировал свою биографию не хуже, чем Ояма. Считается, что Ямагучи в течение двух или трех лет жил на Окинаве и учился у Мияги. Известно, что Мияги в свою очередь вносил изменения и дополнения в систему Наха-тэ.

Кэнва Мабуни принадлежал к древнему окинавскому роду буси (воинов), учился у известных мастеров своего времени, наследовал их традиции и не считал возможным или нужным что-то в них менять. В названии своей школы он зашифровал имена двух своих главных учителей. Сито-рю — школа Итосу и Хигаонна.

Ояма был эмигрантом из Кореи, занимался у учителей-революционеров, по своей сути, и у Оямы фактически не было другого выбора, кроме как совершить свою собственную революцию в каратэ.

В традиционном (если можно так сказать) Кекушине, в качестве основных методов начальной подготовки используется идо-кихон (выполнение техники в движении в разных стойках), что является наследием в основном Сетокана, а главными ката Ояма считал Санчин и Тэнсе, а это уже Годзю-рю (читай Наха-тэ).

Ката Кекушинкай — это сильно модифицированные ката Сетокан-рю и Годзю-рю. Такая причудливая смесь получилась. Интересно, что часто она проявляется даже в деталях. Например, стойка называемая в Кекушине киба-дачи, на деле часто выглядит, как нечто среднее между киба-дачи, характерной для Сетокан-рю и сико-дачи, характерной для Годзю-рю (об этой стойке мы еще поговорим в отдельной статье).

В свой системе Мабуни собрал все ката Сюри-тэ (читай ката Серин-рю, сейчас представленные в Сетокане) и все ката Наха-тэ, сейчас представленные в Годзю-рю. Кроме того, в Сито-рю изучаются ката и других мастеров, у которых учился Мабуни.

А. Горбылев в своем исследовании, посвященном ката Нэйфанчин (Тэкки) предположил, что объединение Сюри-тэ и Наха-тэ в школе Сито-рю Мабуни надо понимать, как воссоздание изначальной китайской системы (Додзе №15 1/2003).

В настоящее время школа Сито-рю включает в себя более 50 ката!

В Сито-рю принято считать, что Мабуни Кэнва передал ката без изменений. Вот это интересный вопрос. Дело в том, что школа Сито-рю после смерти Мабуни развивалась разными его учениками и сейчас существует во множестве вариантов.

Думаю, что стандарт кихон и ката, принятый в наиболее массовой современной организации Сито-рю (WSKF), это во многом заслуга ученика Мабуни Кэнва, обладателя 10-ого дана Мандзо Ивата.

Посмотрев, приведенное ниже видео, читатели легко могут сравнить исполнение ката Пинан в основных стилях каратэ.

Интересно, что в Серин-рю, Сито-рю и Вадо-рю это ката называется Пинан Сёдан (первого уровня), а в Сетокан и Кекушинкай — Пинан Нидан. И это понятно, т.к. Ояма учился у Гиго Фунакоси, который и вносил изменения в ката, а Хиронори Оцука (основатель Вадо-рю) учился у Фунакоси старшего и Пинаны Вадо-рю в целом ближе к Серин-рю и Сито-рю соответственно, чем к современному Сетокану.

Я лично считаю, что стиль Сито-рю интересен именно своими ката, доведенными до совершенства и, конечно, бункаем. Не случайно, некоторые мастера Кекушина обращаются за разъяснением смысла ката к известным авторитетам Сито-рю (смотрите об этом статьи в старых выпусках журнала «Додзе» времен А. Горбылева. К сожалению, находясь в Африке, я не могу дать более точных данных.)

Есть ли во всем этом смысл?! Или в современном мире, когда есть современные методы подготовки, все это представляет только исторический интерес и нужно для того, чтобы японские учителя зарабатывали деньги, проводя бесконечные семинары по тонкостям ката и бункай? Ну и для того, чтобы было к чему придираться на экзаменах?

Семинары Макса и Вениамина на Занзибаре — это очередное и очень странное пересечение Кекушина и Сито-рю, лично мне помогли ответить на эти вопросы. Сейчас я могу смело повторить вслед за героями М. Булгакова из романа «Мастер и Маргарита»: «Вопросы крови, королева, самые сложные вопросы в мире!».

«Вопросы крови» (читай вопросы происхождения) еще и самые интересные вопросы в мире! И еще. «. как причудливо тасуется колода. » Кекусин-рю и Сито-рю, Ояма и Мабуни и наши семинары на Занзибаре. все это очень странно. и очень интересно.

Ответить на поставленные вопросы я постараюсь в следующих статьях.

Японские Боевые Искусства

Japan Martial Art

Сито-рю

Стиль Сито-рю относится к пяти основным школам японского каратэ. Его автором является рожденный на Окинаве Мабуни Кэнва (1889— 1952), ставший впоследствии полицейским. Мабуни происходил из старинного окинавского рода аристократов. Постижение каратэ он начал в 13 лет. Его первым и главным учителем был великий мастер Итосу «Анко» Ясуцунэ (1830—1915), который незадолго до смерти передал Мабуни секреты 23 ката.

Помимо этого, по рекомендации своего близкого друга, будущего основателя стиля Годзю-рю Мияги Тёдзюна, Мабуни Кэнва посещал частные тренировки у Хигаонна Канрё (1853—1915), создателя школы Наха-тэ, близкого фуцзяньским стилям ушу. Плюс у мастера Арагаки он освоил ката Унсу, Сотин, Нисэйси, а также ката с металлическим трезубцем и с длинным шестом.

В 1920-е годы Мабуни являлся активным членом Ассоциации изучения окинавского боевого искусства тодэ (Рюкю тодэ кэнкю-кай). Кстати, в работе этой Ассоциации принимали участие многие известные мастера Окинавы: Мотобу Тёки, Мияги Тёдзюн, Ханасиро Тёмо, Киёда Дзюхацу и другие. Они обсуждали особенности различных приемов, проводили совместные тренировки, исследовали историю каратэ и многое другое. Благодаря этой организации Мабуни свел знакомство с мастером школы ушу Байхэ-цюань (Белый журавль) из Фуцзяни У Сяньгуй (по японски- Го Кэнки). Этот торговец чаем переселился на Окинаву в начале XX века.

В тот же период 20-х годов Мабуни Кэнва совершил несколько поездок в Японию со своим учеником Кониси Ясухиро. Главным центром Мабуни в Японии стал город Осака, где он преподавал в нескольких залах, и куда окончательно переселился в 1929 г.

В 1934 г. Мабуни смог открыть в Осака собственное додзё. Чтобы получить регистрацию школы в Бутокай, которая на тот момент являлась главной организацией, определявшей развитие боевых искусств, необходимо было представить ее программу обучения и указать название. Сперва Мабуни назвал свою школу «Полужесткая школа» (Ханко-рю), но потом изменил это название на «Сито-рю», что означает «Школа Итосу и Хигаонна» (ее название было составлено из первых иероглифов фамилий учителей Мабуни. Замечу, что в японском языке иероглифы имеют не один вариант прочтения, иероглифы «ито» и «хига» вместе стали читаться как «сито»).

Самыми известными учениками Мабуни были его сыновья Кэнъэй и Кэндзо, а также Кониси Ясухиро (основатель Синдо дзинэн-рю), Саваяма Кацу (основатель Нихон кэмпо), Сакагами Рюсё, Куниба Юкимори, Тани Тедзиро, Хаяси Тэруо, Уэти Канъэй.

После ухода из жизни Мабуни Кэнва в 1952 г. школа Сито-рю, к сожалению, раскололась на несколько конкурирующих между собой организаций: Ситокай, Сэйсинкай, Итосукай, Кэмпокай, Сюкокай и другие. В техническом плане все они достаточно близки друг другу. Различия в основном присутствуют в программах обучения, небольшими отличиями в технике исполнения ката и в практике кобудо.

Тактические принципы ведения схватки в Сито-рю можно свести к следующим пунктам:

  • Скоростной уход шагом в сторону или разворотом с линии атаки соперника.
  • Мягкое блокирование, перенаправление движения противника круговой или отводящей защитой.
  • Жёсткое блокирование с неожиданным и максимальным «выплеском» силы.
  • Практика встречных ударов, защита нападением.
  • Моментальный вход в поражаемое пространство и мгновенный выход оттуда в безопасную зону после атаки.

Сито-рю каратэ

Основатель стиля Сито Рю Кэнва Мабуни был учеником двух выдающихся мастеров-патриархов каратэ — Итосу Ясуцунэ (1830—1915), мастера стиля Сюри-тэ, и Канрё Хигаонны (1852—1915), мастера Наха-тэ. Некоторое влияние на становление стиля оказала также школа Томари-тэ. Названии стиля Сито Рю составлено из первых иероглифов имён Итосу и Хигаонна.

Кэнва Мабуни был одним из немногих людей, сумевших достичь мастерства сразу в двух основных стилях окинавского тотэ: Сюри-тэ и Наха-тэ. Уделяя большое внимание ката, он не пренебрегал также кихон, тамэсивари и кумитэ. Мабуни одним из первых ввёл поединки в защитном снаряжении для Кэндо.

Сито Рю включает все 18 ката Сёрин Рю, все 16 ката Сёрэй Рю, ката китайского стиля «Белого журавля». Кроме того, в этот стиль входят ката, разработанные самим мастером Мабуни. В процессе тренировок разучиваются следующие ката: Пинан 1—5, Бассай-дай (Пассай), Бассай-сё, Годзюсихо (Усэйси), Косокун-дай (Кусянку), Сотин, Тинто, Тинтэй, Нисэйси (Нидзюсихо), Мацукадзэ, Унсу, Сантин, Тэнсё, Сайфа, Сэйэнтин, Сэйпай, Сэйсан, Супаримпэй и другие, а всего в стиле насчитывается более 50 ката, что больше, чем в любом другом.

Место Сито Рю в комплексе основных стилей

Сито Рю занимает промежуточное положение между такими основными стилями, как Сётокан и Годзю Рю. Сётокан, происходящий от Сёрин Рю (Сюри-тэ), использует длинные линейные стойки и физическую силу. Годзю Рю, происходящее от Сёрэй Рю (Наха-тэ и Томари-тэ), использует высокие и низкие стойки и силу внутреннего дыхания (жёсткая и мягкая техника). Сито Рю заимствовало принципы как Сёрин Рю, так и Сёрэй Рю. Стиль Сито Рю, несмотря на быстроту, полон силы и эстетики. Он включает в себя мощные ката Сюри-тэ (Найфантин, Бассай), жёсткие и мягкие ката Наха-тэ (Сантин, Сэйнтин) и артистичные ката китайского стиля «Белого журавля» (Нипайпо, Пайпурен).

Основные принципы Сито Рю

Тактические принципы боя Сито Рю можно свести к следующим пунктам:

  • Быстрый уход шагом в сторону или разворотом с линии атаки противника.
  • Мягкое блокирование, перенаправление движения противника круговой или отводящей защитой.
  • Жёсткое блокирование с неожиданным и максимальным высвобождением силы.
  • Использование встречных ударов, защита нападением.
  • Мгновенный вход в поражаемое пространство и немедленный выход оттуда в безопасную зону после удара.

Примечания

Литература

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Сито Рю» в других словарях:

Сито-рю — (яп. 糸東流) стиль каратэ, созданный Кэнвой Мабуни (1889 1952). Является одним из основных и старейших стилей каратэ. По сравнению с Сётокан, Сито рю несколько ближе к старым окинавским стилям, что можно видеть при сравнении ката окинавских и… … Википедия

СИТО — ср. ситце, ситко и ситечко (от сеять), частое решето, в которое сеют, бьют, протирают или цедят; самое крупное: грохоты, среднее: решето, мелкое, частое: сито. Мучные сита ткутся из кон ского волосу; в сите отличают: сшитую лыком обечайку, и… … Толковый словарь Даля

сито — цедилка, решето, арфа, грохот, ситечко Словарь русских синонимов. сито см. решето Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

СИТО — служба информационно технического обеспечения техн. СИТО сети инженерно технического обеспечения техн. СИТО система идентификации транспортных объектов транспорт Источник: http://www.gdevagon.ru/sito.php?PHP … Словарь сокращений и аббревиатур

Сито — Файвл Соломонович (1909 ) еврейский советский писатель. Р. в г. Ровно б. Волынской губ. Отец был мелким лавочником. В 1919 С. лишился родителей и стал беспризорным. С 1921 до 1925 находился в детдоме. В 1932 кончил Рабфак в Одессе. В 1926… … Литературная энциклопедия

СИТО — устройство для разделения сыпучих масс по размеру частиц просеиванием через сетки. Различают сита плоские (вибрационные, качающиеся) и барабанные (вращающиеся) … Большой Энциклопедический словарь

СИТО — СИТО, сита, ср. Принадлежность для просеивания муки и других сыпучих тел или для процеживания чего нибудь, состоящая из широкого обруча и натянутой на него с одной стороны мелкой сетки. || Принадлежность для просеивания и сортировки по величине… … Толковый словарь Ушакова

СИТО — СИТО, а, ср. 1. Предмет утвари обруч с натянутой на него частой мелкой сеткой для процеживания, просеивания. Просеять муку сквозь (через) с. Процедить отвар сквозь (через) с. Протереть овощи на сите. Дождь идёт как сквозь с. (о мелком частом… … Толковый словарь Ожегова

сито — Предмет утвари обруч с натянутой на него частой мелкой сеткой для процеживания, просеивания * * * (Источник: «Объединенный словарь кулинарных терминов») … Кулинарный словарь

сито — сито, род. сита; мн. сита, род. сит, дат. ситам … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Сито Рю Каратэ

Сито Рю — стиль каратэ, созданный Кэнвой Мабуни (1889—1952). Является одним из основных и старейших стилей каратэ. По сравнению с Сётокан, Сито Рю несколько ближе к старым окинавским стилям, что можно видеть при сравнении ката окинавских и современных японских стилей.

Основатель стиля Сито Рю Кэнва Мабуни был учеником двух выдающихся мастеров-патриархов каратэ — Итосу Ясуцунэ (1830—1915), мастера стиля Сюри-тэ, и Канрё Хигаонны (1852—1915), мастера Наха-тэ. Некоторое влияние на становление стиля оказала также школа Томари-тэ. Названии стиля Сито Рю составлено из первых иероглифов имён Итосу и Хигаонна.

Кэнва Мабуни был одним из немногих людей, сумевших достичь мастерства сразу в двух основных стилях окинавского тотэ: Сюри-тэ и Наха-тэ. Уделяя большое внимание ката, он не пренебрегал также кихон, тамэсивари и кумитэ. Мабуни одним из первых ввёл поединки в защитном снаряжении для Кэндо.

Сито Рю включает все 18 ката Сёрин Рю, все 16 ката Сёрэй Рю, ката китайского стиля «Белого журавля». Кроме того, в этот стиль входят ката, разработанные самим мастером Мабуни. В процессе тренировок разучиваются следующие ката: Пинан 1—5, Бассай-дай (Пассай), Бассай-сё, Годзюсихо (Усэйси), Косокун-дай (Кусянку), Сотин, Тинто, Тинтэй, Нисэйси (Нидзюсихо), Мацукадзэ, Унсу, Сантин, Тэнсё, Сайфа, Сэйэнтин, Сэйпай, Сэйсан, Супаримпэй и другие, а всего в стиле насчитывается более 50 ката, что больше, чем в любом другом.

Сито Рю занимает промежуточное положение между такими основными стилями, как Сётокан и Годзю Рю. Сётокан, происходящий от Сёрин Рю (Сюри-тэ), использует длинные линейные стойки и физическую силу. Годзю Рю, происходящее от Сёрэй Рю (Наха-тэ и Томари-тэ), использует высокие и низкие стойки и силу внутреннего дыхания (жёсткая и мягкая техника). Сито Рю заимствовало принципы как Сёрин Рю, так и Сёрэй Рю. Стиль Сито Рю, несмотря на быстроту, полон силы и эстетики. Он включает в себя мощные ката Сюри-тэ (Найфантин, Бассай), жёсткие и мягкие ката Наха-тэ (Сантин, Сэйнтин) и артистичные ката китайского стиля «Белого журавля» (Нипайпо, Пайпурен).

Тактические принципы боя Сито Рю можно свести к следующим пунктам:

• Быстрый уход шагом в сторону или разворотом с линии атаки противника.

• Мягкое блокирование, перенаправление движения противника круговой или отводящей защитой.

• Жёсткое блокирование с неожиданным и максимальным высвобождением силы.

• Использование встречных ударов, защита нападением.

• Мгновенный вход в поражаемое пространство и немедленный выход оттуда в безопасную зону после удара.

Кекушин и Сито-рю или Каратэ на Занзибаре пять лет спустя

Сколько же всего произошло за пять лет, прошедших после семинаров Макса на Занзибаре! Изменился Мир, изменились мы, изменились наши тренировки. А занзибарское каратэ, кажется, существует без изменений. Наверное, это кажущая стабильность. Перемены, конечно, происходят. Например, закрылся «Мландеге Холл» — неплохо оборудованный зал для занятий боевыми искусствами, где проходил семинар Макса. Почему закрылся? Скорее всего по тем же причинам по которым часто закрываются залы в России — не окупаются.

С другой стороны, на семинарах Вениамина мы встречали тех, кто уже был на семинаре у Макса. Люди продолжают заниматься! Были, конечно, и новые участники. Но появление большого черного мужчины в невероятных разноцветных пиратских штанах (руководителя группы загадочного и страшного Комбат каратэ) вселило надежду на то, что в мире есть хоть какая-то стабильность.

В прошлый раз этот харизматичный лидер поразил всех, демонстрируя что-то вроде бункая, не снимая больших «золотых» часов с запястья. После каждого приема, браслет расстегивался, и их обладателю приходилось с очень важным видом каждый раз приводить его в порядок.

На Занзибаре у Макса был только один семинар (остальные в Танзании). С Вениамином у нас была другая программа. Один день был посвящен показательным выступлениям, два дня семинарам на острове Унгуджа (главный остров архипелага Занзибар) и один семинар на острове Пемба.

Семинар на Пембе — поистине удивительное мероприятие. Уверен, что это был первый визит мастера подобного уровня на этот затерянный в Индийском океане остров. В Министерстве спорта Занзибара нас предупредили, что население Пембы настолько бедное, что многие желающие посетить семинар просто не смогут доехать из отдаленных деревень острова, т.к. для них дорого платить за местную маршрутку.

Позволю себе привести тут простенькую схему, демонстрирующую историю возникновения основных стилей каратэ.

Конечно, любая схема — это упрощение. Но, из приведенного выше видно, что Ояма и Мабуни развивали идеи Сюри-тэ и Наха-тэ, при этом сами мастера-основатели принадлежали к разным поколениям и учились у разных мастеров.

Кэнва Мабуни фактически получил прямую передачу от ведущих мастеров своего времени — Итосу (сюри-тэ) и Хигаонна (наха-тэ). Кроме того, Мабуни около 10 лет работал в полиции и по долгу службы много ездил по стране, что позволяло ему встречаться с разными мастерами каратэ и знакомится с особенностями их техники. Также Мабуни занимался кобудо, дзюдо и кэндо.

Гоген Ямагучи был учеником Тэдзюна Мияги (Наха-тэ). Судя по всему Ямагучи был таинственной личностью и сам мифологизировал свою биографию не хуже, чем Ояма. Считается, что Ямагучи в течение двух или трех лет жил на Окинаве и учился у Мияги. Известно, что Мияги в свою очередь вносил изменения и дополнения в систему Наха-тэ.

Ояма был эмигрантом из Кореи, занимался у учителей-революционеров, по своей сути, и у Оямы фактически не было другого выбора, кроме как совершить свою собственную революцию в каратэ.

В традиционном (если можно так сказать) Кекушине, в качестве основных методов начальной подготовки используется идо-кихон (выполнение техники в движении в разных стойках), что является наследием в основном Сетокана, а главными ката Ояма считал Санчин и Тэнсе, а это уже Годзю-рю (читай Наха-тэ).

Ката Кекушинкай — это сильно модифицированные ката Сетокан-рю и Годзю-рю. Такая причудливая смесь получилась. Интересно, что часто она проявляется даже в деталях. Например, стойка называемая в Кекушине киба-дачи, на деле часто выглядит, как нечто среднее между киба-дачи, характерной для Сетокан-рю и сико-дачи, характерной для Годзю-рю (об этой стойке мы еще поговорим в отдельной статье).

В свой системе Мабуни собрал все ката Сюри-тэ (читай ката Серин-рю, сейчас представленные в Сетокане) и все ката Наха-тэ, сейчас представленные в Годзю-рю. Кроме того, в Сито-рю изучаются ката и других мастеров, у которых учился Мабуни.

А. Горбылев в своем исследовании, посвященном ката Нэйфанчин (Тэкки) предположил, что объединение Сюри-тэ и Наха-тэ в школе Сито-рю Мабуни надо понимать, как воссоздание изначальной китайской системы (Додзе №15 1/2003).
В настоящее время школа Сито-рю включает в себя более 50 ката!

В Сито-рю принято считать, что Мабуни Кэнва передал ката без изменений. Вот это интересный вопрос. Дело в том, что школа Сито-рю после смерти Мабуни развивалась разными его учениками и сейчас существует во множестве вариантов.

Посмотрев, приведенное ниже видео, читатели легко могут сравнить исполнение ката Пинан в основных стилях каратэ.

Интересно, что в Серин-рю, Сито-рю и Вадо-рю это ката называется Пинан Сёдан (первого уровня), а в Сетокан и Кекушинкай — Пинан Нидан. И это понятно, т.к. Ояма учился у Гиго Фунакоси, который и вносил изменения в ката, а Хиронори Оцука (основатель Вадо-рю) учился у Фунакоси старшего и Пинаны Вадо-рю в целом ближе к Серин-рю и Сито-рю соответственно, чем к современному Сетокану.

Я лично считаю, что стиль Сито-рю интересен именно своими ката, доведенными до совершенства и, конечно, бункаем. Не случайно, некоторые мастера Кекушина обращаются за разъяснением смысла ката к известным авторитетам Сито-рю (смотрите об этом статьи в старых выпусках журнала «Додзе» времен А. Горбылева. К сожалению, находясь в Африке, я не могу дать более точных данных.)

Есть ли во всем этом смысл?! Или в современном мире, когда есть современные методы подготовки, все это представляет только исторический интерес и нужно для того, чтобы японские учителя зарабатывали деньги, проводя бесконечные семинары по тонкостям ката и бункай? Ну и для того, чтобы было к чему придираться на экзаменах?

Семинары Макса и Вениамина на Занзибаре — это очередное и очень странное пересечение Кекушина и Сито-рю, лично мне помогли ответить на эти вопросы. Сейчас я могу смело повторить вслед за героями М. Булгакова из романа «Мастер и Маргарита»: «Вопросы крови, королева, самые сложные вопросы в мире!».

«Вопросы крови» (читай вопросы происхождения) еще и самые интересные вопросы в мире! И еще. «. как причудливо тасуется колода. » Кекусин-рю и Сито-рю, Ояма и Мабуни и наши семинары на Занзибаре. все это очень странно. и очень интересно.

Сито-рю каратэ

Сито-рю каратэ-до

кл. слова: история, каратэ, сито-рю каратэ-до, Кэнва Мабуни

Сито-Рю — один из четырех крупнейших стилей японского каратэ-до. Основан окинавским мастером Кэнва Мабуни в 1930 году. Мабуни учился у двух самых знаменитых наставников на Окинаве -Итосу (Сюри-тэ) и Хигаонны (Наха-тэ). В 13 лет Мабуни был принят в школу мастера Итосу и на протяжении семи лет постигал тонкости Сюри-тэ, а в 20 лет Мабуни начал заниматься под руководством мастера Хигаонны.

Соединив позднее оба эти направления в единую систему, он назвал ее Сито-Рю, зашифровав в названии фамилии своих учителей. Мабуни пользовался на Окинаве большим уважением, как человек, сумевший добиться больших успехов в освоении сразу двух стилей.

В основном жесткий, стиль Сито-Рю акцентирует внимание на ката из Серэй-Рю, не отказываясь при этом от мягкости, свойственной Серин-Рю. Стиль представляет собой нечто среднее между окинавскими и японскими стилями.

Одинаковое внимание в процессе тренировок уделяется как изучению базовой техники, так и формальным упражнениям. В процессе их исполнения оттачиваются четкость техники и комбинации приемов, ритм и скорость движений, принципы правильного дыхания и работа с центром тяжести.

Разучиваются следующие ката: Пинан 1-5, Бассай, Косокун-дай, Кусянку, Сотин, Чинто, Чинтэ, Нисэйси, Мацукадзэ, Унсу, Сайфа, Сэйэнтин, Сэйпай, Сэйсан, Супаримпэй, Сантин, Тэнсе и другие. А всего в стиле насчитывается более 50 ката, больше чем в любом другом. Мабуни, обобщая унаследованные им традиции писал:

«Самое важное в каратэ-до — ката. В них собраны все приемы нападения и защиты. Поэтому надо хорошо понимать смысл движений ката и исполнять их правильно.»

Он первым ввел понятие бункай кумитэ, определил назначение и установил правильное употребление каждой ката для того, чтобы в конечном результате, уметь применить приемы в свободном спарринге, а также для передачи знаний, зашифрованных в ката последующему поколению.

После смерти Кэнва Мабуни дело его жизни — развитие Сито-рю каратэ-до перешло в руки его многочисленных учеников.

В ноябре 1960 года, благодаря усилиям одного из лучших учеников Кэнва Мабуни и будущего председателя Всеяпонской Федерации Каратэдо Сито-кай -Ивата Мандзо, на востоке Японии был организован Восточый филиал с центром в городе Токио. В том же году сын основателя стиля Кеней Мабуни организовал Западный филиал с центром в Осака. Обе организации проводили соревнования самостоятельно вплоть до Первого объединенного Чемпионата Японии по каратэ-до Сито-кай в 1964 году. В октябре того же года была создана Всеяпонская Федерация каратэ-до. В феврале 1973 года в результате объединения Восточного и Западного филиалов «Нихон Каратэ-до Кай» была создана Всеяпонская Федерация Каратэ-до Сито-кай.

Виднейшие мастера:Тэруо Хаяси, Нино Сатору, Рюсо Сакагами, Дэмура Фумио, Ясунари Исими, Тедзиро Тани, Мабуни Кеней, Ивата Мандзо.

ООО «Биллити»

ООО «Биллити», Троицк – полные сведения из официальных источников: контакты, учредители, руководство, реквизиты и прочие данные о компании.

Надёжность

Выявлена 21 факт об организации:

Выявлены 3 связанных c ООО «Биллити» организации.

Госзакупки

В роли: Поставщика

Организация ООО «Биллити» являлась поставщиком в 10 государственных контрактах на сумму 3 133 201 941 189 руб.

Найдены сведения о наличии исполнительных производств в отношении ООО «Биллити»:

За период с 2015 года в отношении ООО «Биллити» проведены 5 проверок.

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Последние изменения

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 4149461868177341110, контрагент: НИЦ «Курчатовский Институт»

Завершено исполнительное производство № 42657/18/77042-ИП от 14.11.2018

Новое исполнительное производство № 42657/18/77042-ИП от 14.11.2018, сумма требований: 26 560 463 руб.

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 1060089311177341110, контрагент: НИЦ «Курчатовский Институт»

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 57454783487725092435180, контрагент: РАН

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 27484601588772509243518, контрагент: РАН

Похожие организации

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ООО «Биллити» является 1 физическое лицо:

Данные по финансовым показателям ООО «Биллити» приведены на основании бухгалтерской отчетности за 2013–2017 годы .

Согласно сведениям ФНС за 2974 год:

Смотреть подробные сведения об уплаченных организацией в 2974 году налогах и сборах (по каждому налогу и сбору).

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о ООО «Биллити»

Конкуренты

Ближайшие конкуренты ООО «Биллити»:

Организация имеет 1 лицензию по 1 виду лицензируемой деятельности.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах ООО «Биллити» отсутствуют.

Краткая справка

ООО «Биллити» зарегистрирована 10 декабря 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Леонов Сергей Юрьевич. Юридический адрес ООО «Биллити» — 142191, город Москва, город Троицк, Дальняя улица, дом 5.

Основным видом деятельности является «Предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе», зарегистрировано 18 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БИЛЛИТИ» присвоены ИНН 2757770014, ОГРН 4152044431102, ОКПО 99301572.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО «Биллити» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Предлагаем вашему вниманию расписание спортивных мероприятий в Липецке и области на ближайшие дни. Все изменения в программе соревнований отслеживаются в постоянной рубрике «Афиша на неделю» внизу главной страницы сайта.

6 ноября, среда. ХОККЕЙ. Первенство ЮХЛ. «Центр». ДЮСШ № 11 (Липецк) — «Клин спортивный» (Клин). Липецк. СК «Звёздный». Начало в 8:15.

7-8 ноября, четверг-пятница. ПЛАВАНИЕ. Открытые региональные соревнования «Осенняя жемчужина-2019». Липецк. Бассейн «Лидер» (ул.Стаханова, 10а). Начало в 15:00.

7-8 ноября, четверг-пятница. ХОККЕЙ. Первенство НМХЛ. МХК «Липецк» (Липецк) — МХК «Рязань» (Рязань). Липецк. СК «Звёздный». Начало игр в 18:30.

8-9 ноября, пятница-суббота. ТЯЖЁЛАЯ АТЛЕТИКА. Чемпионат Липецка. ДС «Динамо» (ул.К.Маркса, 27). Начало в 11:00.

9-10 ноября, суббота-воскресенье. МИНИ-ФУТБОЛ. Чемпионат области. Первый и второй дивизионы. Липецк. СК ЛГТУ (ул.Московская, 30). Начало игр с 10:00.

9-10 ноября, суббота-воскресенье. БАСКЕТБОЛ. Первенство области среди юношей и девушек 2004-05 гг.р. Липецк. Спортзал ЛМК (ул.Фрунзе, 91). Начало игр с 10:00.

9 ноября, суббота. ХОККЕЙ. Елецкая хоккейная лига. Елец. ЛД им.Тарасова. 10:15 «Пересвет» — «Сокол». 13:15 «Елец» — «СК-Союз». 16:30 «Звезда» — «Волки». 19:45 «Звезда-2» — «Вектор».

9 ноября, суббота. КАРАТЭ. Первенство и чемпионат области по восточному боевому единоборству. Дисциплина сито-рю. Липецк. ФОК «Пламя» (ул.Ильича, 31а). Торжественное открытие в 11:00.

9-10 ноября, суббота-воскресенье. МИНИ-ФУТБОЛ. Чемпионат области. Спорткомплекс ЛГТУ (ул.Московская, 30). 9 ноября. 12:00 «Ростелеком» — «Колос»/первый дивизион. 13:00 «Лев Толстой» — «Телемир»/первый дивизион. 14:00 ЛГТУ — «ЛКС-Д»/высший дивизион. 18:00 «Авиатор» — «Автоюрист»/первый дивизион. 10 ноября. 12:00 «Металлург-88» — «Авиатор»/первый дивизион. 13:00 «Боринское» — «ИнтерDevelopment»/первый дивизион. 14:00 ОГЦ — «Ожога»/высший дивизион. 15:00 «К-19» — «Дрим Тим»/высший дивизион. 16:00 «Сокол» — «Феникс»/высший дивизион. 17:00 «Строитель» — «Спартак» Кз/первый дивизион.

9-10 ноября, суббота-воскресенье. МИНИ-ФУТБОЛ. Осенний чемпионат ЛФЛ. Липецк. Спортзал ЛГПУ. 9 ноября. 12:00 «Йокохама» — МЦПО. 13:00 «Экотех» — «Прогресс». 14:00 «Росинка» — «Торпедо». 15:00 «Дровосеки» — «Emex.ru». 16:00 ЛГТУ — «К-19». 17:00 «Парус» — «Буревестник». 18:00 КПРФ — «Елецкий пивовар». 19:00 «Вымпел» — «Графт». 20:00 «Атлетик» — «Бекарт-Липецк». 10 ноября. 11:00 «Покер» — «Русский невод». 12:00 «Прогресс» — «Графт». 13:00 ЛГТУ — «Экотех». 14:00 «Emex.ru» — «Вымпел». 15:00 «Крузенштерн» — «Парус». 16:00 «Йокохама» — «Атлетик». 17:00 «Стикс» — «Елецкий пивовар». 18:00 «Бекарт-Липецк» — КПРФ. 19:30 «Электроэнергетика» — «Каскад».

9 ноября, суббота. ФУТБОЛ. ПФЛ. Группа «Центр». «Металлург» (Липецк) — «Рязань» (Рязань). Липецк. Стадион «Металлург». Начало в 15:00.

9-10 ноября, суббота-воскресенье. МИНИ-ФУТБОЛ. Зимнее первенство Липецка. Липецк. СК «Сокол» (ул.Ушинского, 5). 9 ноября. 15:00 «Юнион» — «Водоканал». 17:00 ОГЦ — МЦМО. 18:00 «Сокол» — «Айсберг». 19:00 «Дружба» — «Эластико». 20:00 «Сатурн» — «Янтарь». 10 ноября. 16:00 «Инсайт» — «Копровик». 17:00 «Донское» — «Фортуна». 18:00 «Янтарь» — «Дружба». 19:00 «Айсберг» — «Сатурн». 20:00 «Сокол-ПМК» — «Росинка».

9-10 ноября, суббота-воскресенье. ХОККЕЙ. Липецкая хоккейная лига. 9 ноября. Липецк. СК «Ледовый». 20:00 «Каликино» — «Липа». 21:30 «Сенцово» — «Лидвери». 10 ноября. Задонск. ЛД «Айсберг». 12:00 «Звёздный» — ЛЭСК. 13:30 «Деловая Россия» — «Кристалл». 15:00 «Дон» Зд» — «Автоангел». Липецк. СК «Ледовый». 20:00 «Лев Толстой» — «Покерстарс».

10 ноября, воскресенье. МИНИ-ФУТБОЛ. Кубок федерации среди ветеранов не моложе 50 лет. Липецкий район, Копцевы Хутора. СК «Атлант». 3-й тур. 10:00 «Липецкий район» — «Липчанин». 11:00 МЦМО — «Лев».

11-12 ноября, понедельник-вторник. ХОККЕЙ. Первенство НМХЛ. МХК «Липецк» (Липецк) — «Тверичи-СШОР» (Тверь). Липецк. СК «Звёздный». Начало в 18:30.

Павловопосадские каратисты завоевали 14 наград на турнире по карате

Фото предоставлено ДС «Надежда»

Фото предоставлено ДС «Надежда»

Фото предоставлено ДС «Надежда»

Фото предоставлено ДС «Надежда»

По результатам состязаний наши спортсмены завоевали 14 наград:

1. Анастасия Носова: категория ката (девочки 6-7 лет) — 2 место; категория кумитэ (девочки 6-7 лет, до 25 кг) — 3 место.

2. Андрей Абашков: категория кумитэ (мальчики 6-7 лет, до 27 кг) — 3 место.

3. Станислав Абашков: категория кумитэ (мальчики 6-7 лет, свыше 27 кг) — 1 место.

4. Станислава Фокина: категория кумитэ (девочки 6-7 лет, свыше 25 кг) — 2 место.

5. Ярослав Сироткин: категория кумитэ (мальчики 6-7, лет свыше 27 кг) — 2 место.

6. Кристина Мещерякова: категория кумитэ (девочки 8-9 лет, свыше 32 кг) — 2 место.

7. Алена Кувшинова: категория кумитэ (девочки 10-11 лет, свыше 45 кг) — 3 место.

8. Захар Виданов: категория кумитэ (мальчики 10-11 лет, свыше 43 кг) — 3 место.

9. Тигран Степанян: категория кумитэ (мальчики 12-13 лет, до 50 кг) — 2 место.

10. Михаил Багаев: категория кумитэ (мальчики 12-13 лет, свыше 50 кг) — 1 место.

11. Никита Вотяков: категория кумитэ (мальчики 12-13 лет, свыше 50 кг) — 2 место.

12. Али Альп: категория кумитэ (мальчики 12-13 лет, свыше 50 кг) — 3 место.

13. Артем Алексеев: категория кумитэ (мальчики 12-13 лет, свыше 50 кг) — 3 место.

Фото предоставлено ДС «Надежда»

Фото предоставлено ДС «Надежда»

Фото предоставлено ДС «Надежда»

Также достойно выступили Тимофеев Илья, Романов Максим, Базлов Егор, Лунёв Демид, Кувшинов Артем! Прошедший турнир стал лучшим выступлением нашей команды. Желаем нашим спортсменам дальнейших побед!

По информации отдела по физической культуре, спорту и работе с молодёжью

Ссылка на основную публикацию