Синъэй Тайдо | Karate-krs.ru

Синъэй Тайдо

Японские Боевые Искусства

Japan Martial Art

Синъэй тайдо (Синва тайдо)

Синъэй тайдо, или иное произношение- синва тайдо, — мало кому известное боевое искусство, которое редко показывается на демонстрациях публике.

Автором школы является Иноуэ Нориаки, который родился в 1902 г. в городе Вакаяма. Семья Нориаки была очень богата и жила торговлей с другими государствами. Он приходился племянником основателю айкидо Морихею Уэсибе. С 10-и лет Нориаки начал изучать дзюдо под руководством мастера Такаги Киёити.

В начале 20-х годов, благодаря тесным контактам с Дэгути Онисабуро, который стоял во главе религиозной секты Оомото-кё, он пришел к мысли, что настоящее воинское искусство должно базироваться на «синварёку» — мистической силе дружелюбия. По утверждению Иноуэ Нориаки,

Синварёку — реально существующая в космосе сила; благодаря ее действию в космосе постоянно совершается рождение и созидание; люди должны взращивать в себе силу мужества при помощи добродетели силы, или силы-добродетели, рождающейся из подлинной сущности синварёку.

Именно эта концепция стала основой системы синва тайдо.

Как Иноуэ Нориаки относился к древним бу-дзюцу и к современным ему направлениям будо неплохо показывает такой эпизод. Уэсиба Морихей, дядя Нориаки, некоторое время с упорством постигал дзю-дзюцу школы Дайто-рю у ее мастера Такэда Сокаку. Когда Такэда предложил Нориаки тренироваться вместе, тот открыто заявил: «Мне не нравятся ваши тренировки, и я не буду с вами тренироваться. Толку от ваших тренировок нет никакого»! И тем не менее Такэда на такое высказывание молодого человека не обиделся. Наверное, такое критичное отношение Нориаки к Дайто-рю было из-за того, что, как он думал, использование энергии в этой школе идет неправильным путем. Например, когда он первый раз увидел тренировку под руководством Такэда Сокаку на Хоккайдо, сразу заявил: «Э-э, неправильно все это. Течение (ногарэ) полностью неверное»!

Гораздо позже Иноуэ Нориаки сказал в одном из интервью: «Наши движения совершенно иные. В Дайто-рю техника преподается как отдельные приемы: такой-то кадзё, такой-то кадзё и т.д. По моему же мнению, никаких кадзё нет. В действительности течение «ки» беспрерывно. В этом едином, реальном существующем течении рождаются, изменяются, вырастают самые разные вещи. Поэтому я и сказал, что мне не нравится методика тренировки и техника Дайто-рю».

Тем не менее в технике синъэй тайдо все же заметно определенное влияние Дайто-рю. Это видно в отдельных приемах дзю-дзюцу, а также в технике боя двумя большими мечами (тати), которой отличается именно Дайто-рю и является тайным разделом данной школы. Правда, эти элементы Нориаки заимствовал не от самого Такэда Сокаку, а от своего дяди Морихея Уэсибы.

Синъэй тайдо (Синва тайдо)

Он был уверен, что Синва тайдо- система гораздо более высокого уровня, нежели айкидо. При этом в техническом отношении она проще. Но в этой простоте и таится ее сила, так как способы управления энергией синварёку (или «ки») проще понять именно через простые движения. Если в айкидо в приемах идет переход от течения «ки» (ки но нагарэ) к болевым фиксациям (катамэ-вадза) или броскам (нагэ-вадза), то техника синъэй тайдо, по уверению Иноуэ Нориаки, дает возможность исполнять все приемы, не прерывая течения «ки».

В отличие от айкидо, в синъэй тайдо активно используются удары, причем важнейший акцент делается все-таки на мягкости. По теории этой школы, сочетание максимальной мягкости с высочайшей скоростью порождает огромнейшую разрушительную мощь. Мастера уверяют, что даже мягким стеблем растения можно расколоть железную плиту. Мягкость порождается течением «ки» без задержек и остановок, она рождает поразительную мощь (в том числе разрушительную). Стоит отметить, что разрушительная сила мягкости, практикуемая в синва тайдо, — не просто слова. Не зря в числе учеников Иноуэ был один из известнейших мастеров каратэ XX века Эгами Сигэру (Сётокай).

По убеждению Иноуэ Нориаки, синва тайдо можно справедливо назвать «ки но-будо» — «воинский путь ки».

Синъэй Тайдо

Синъэй тайдо, или синва тайдо, — малоизвестная система единоборства, которая редко демонстрируется на публике.

Ее создал Иноуэ Нориаки, который родился в 1902 г. в городе Вакаяма, в очень богатой семье, жившей торговлей с заграницей. Он доводился племянником основателю айкидо Уэсиба Морихэй. С 10-и лет Нориаки изучал дзюдо под руководством инструктора Такаги Киёити.

В начале 20-х годов, благодаря общению с Дэгути Онисабуро, главой религиозной секты Оомото-кё, он пришел к идее, что истинное будо должно основываться на синварёку — мистической силе родственности (близости, дружелюбия). По мнению Иноуэ Нориаки, «синварёку — реально существующая в космосе сила; благодаря ее действию в космосе постоянно совершается рождение и созидание; люди должны взращивать в себе силу мужества при помощи добродетели силы, или силы-добродетели, рождающейся из подлинной сущности синварёку». Именно эта концепция легла в основу системы синва тайдо.

Отношение Иноуэ Нориаки к старинным бу-дзюцу и к современным ему направлениям будо хорошо иллюстрирует следующий эпизод. Уэсиба Морихэй, дядя Нориаки, одно время с энтузиазмом изучал дзю-дзюцу школы Дайто-рю у ее главы Такэда Сокаку. Когда Такэда предложил ему тренироваться вместе с ними, Нориаки при всех заявил: «Мне не нравятся ваши тренировки, и я не буду с вами тренироваться. Толку от ваших тренировок нет никакого»! Как ни странно, Такэда на эти слова юноши не обиделся. По-видимому, столь критическое отношение Нориаки к Дайто-рю было связан с тем, что, по его мнению, использование энергии в этой школе неправильное. Так, когда он впервые увидел тренировку под руководством Такэда Сокаку на Хоккайдо, сразу заявил: «Э-э, все неправильно. Течение (ногарэ) совершенно неверное»!

Много позже, в интервью журналу «Айки ньюс» (№ 74) Иноуэ Нориаки сказал: «Наши движения совершенно иные. В Дайто-рю техника преподается как отдельные приемы: такой-то кадзё, такой-то кадзё и т.д. По моему же мнению, никаких кадзё нет. В действительности течение «ки» беспрерывно. В этом едином, реальном существующем течении рождаются, изменяются, вырастают самые разные вещи. Поэтому я и сказал, что мне не нравится методика тренировки и техника Дайто-рю».

Однако в технике синъэй тайдо все же можно заметить некоторое влияние Дайто-рю. Это влияние видно в отдельных приемах дзю-дзюцу, а также в технике фехтования двумя большими мечами (тати), которая характерна только для Дайто-рю и является секретным разделом данной школы. Правда, эти элементы Нориаки перенял не от самого Такэда Сокаку, а от своего дяди Уэсиба Морихэя.

Синва тайдо он считал системой более высокого уровня, чем айкидо. При этом в техническом отношении она проще. Однако в этой простоте и видится ее сила, поскольку течение энергии синварёку (или «ки») проще постичь именно через простые движения. Если в айкидо в приемах осуществляется переход от течения «ки» (ки но нагарэ) к болевым контролям (катамэ-вадза) или броскам (нагэ-вадза), то техника синъэй тайдо, по словам Иноуэ Нориаки, позволяет осуществлять все приемы, не прерывая течения «ки».

В отличие от айкидо, в синъэй тайдо широко используются удары, причем главный акцент делается на мягкости. По теории этой школы, сочетание предельной мягкости с высокой скоростью способно порождать колоссальную разрушительную мощь. Ее адепты говорят, что даже мягким стеблем растения можно разбить металлическую плиту. Мягкость порождается течением «ки» без задержек и застоев, она способна порождать поразительную мощь (в том числе разрушительную). Надо сказать, что разрушительная сила мягкости, культивируемая в синва тайдо, — не пустые слова, недаром в числе учеников Иноуэ был один из величайших мастеров каратэ XX века Эгами Сигэру (Сётокай).

По словам Иноуэ Нориаки, синва тайдо можно назвать «ки но-будо» — «воинский путь ки».

Синъэй Тайдо

Стили Айкидо

кл. слова: история, айкидо

Тысячи людей во всем мире занимаются Айкидо и каждый имеет свое представление о том, что это такое. Существует множество так называемых «стилей» Айкидо, некоторые из которых очень далеки от того, чему учил основатель О-сэнсэй Морихеи Уесиба и в действительности не являются Айкидо. Люди используют выражения «жесткий стиль» и «мягкий стиль» пытаясь подчеркнуть различия между различными способами обучения Айкидо, но по какой бы методике ни тренировались люди, их цель — понять учение О-Сэнсэя.

Здесь представлены те стили, которые имеют непосредственные корни из Айкидо созданного Уэсиба-сэнсэем.

Это название было дано О-Сэнсэем искусству в самом начале его развития. Очень мало известно о стиле, предшествовавшем ранним формам Дзютсу, таким как Дайто-рю Айки-дзютсу. Оно считалось одной из наиболее трудных форм айкидо. Большинство старших студентов О-Сэнсэя изучали айкидо именно в этот период.

Эта форма разработана Минору Мочидзуки, который был одним из первых учеников О-Сэнсэя. Этот стиль включает в себя элементы Айки-будо, Каратэ, Дзюдо и другие искусства.

Стиль разработан Годзо Сиода. Сиода-сэнсэй обучался у Уэсиба с середины 20-х годов. После войны его пригласили начать преподавание айкидо в организации Ёсинкан.
Ёсинкан — жёсткий стиль айкидо, направленный на практическую эффективность и реальность применения техники. Его изучают во многих подразделениях полиции Японии. Международная организация связанная со стилем Ёсинкан, известна как Ёсинкай и имеет действующие отделения во многих частях мира. В последнее время появились ответвления этого стиля. Они входят в организацию Ёсинкай, возглавляемую Такаси Косида.

Основана Нориаки Инои, который был племянником О-Сэнсэя. Он утверждает что его искусство не айкидо, но очень похоже на раннюю его форму.

Айкикай — общее название стиля возглавляемого Моритэру Уэсиба, внуком О-Сэнсэя, поддерживаемого Международной Федерацией Айкидо.
Большинство считают эту школу основным направлением в развитии айкидо, хотя многие, входя в одну организацию, имеют весьма различные способы тренировки айкидо. Айкидо Уэсибы амплитудное и подвижное. В нём очень мало уделяется внимания на занятия с оружием (или не уделяется совсем). Однако некоторые сэнсэи в Айкикай (например Чиба-сэнсэй) много времени на тренировках отдают оружию.

Является частью Айкикай, хотя имеет ярко выраженные отличия стиля. Имеет собственное название по имени додзё его создателя — Морихиро Сайто.
Сайто-сэнсэй долгое время был учи-дэши О-Сэнсэя, начиная с 1996г и до самой смерти. Многие считают, что Сайто-сэнсэй был тем учеником, который провёл самое большее время обучаясь у О-Сэнсэя. Сайто-сэнсэй утверждает, что он пытается сохранить и изучить это искусство точно так, как он учился у О-Сэнсэя.
Технически Ивама-рю похож на Айкидо Уэсибы начала 50-х, когда он изучал айкидо в Ивама-додзё. Набор техники в Ивама-стиле больше чем в других стилях и большое предпочтение отдаётся тренировке с оружием.

Этот стиль разработан Мачидзуки Саотомэ. Сейчас ASU объединена с Айкикай, хотя долгое время была независимой организацией. Саотомэ-сэнсэй весьма разносторонне подходит к Айкидо, включая в практику как сильные и жёсткие формы, так и мягкие абстрактные упражнения для развития чувствительности. Уделяет значительное внимание работе с оружием.

Ниппон Кан основано Гакки Хомма, одним из последних учи-деши О-Сэнсэя. Хомма-сэнсэй обучает в очень традиционной манере с подчёркиванием точности во взаимодействии и технике.

В 1947г. произошёл раскол в Айкидокогда Коичи Тохэй, будучи Главным Инструктором Айкикай ушёл из этой организации и основал Ки-но-Кэнкикай, чтобы изучать Айкидо с сильным акцентом на понятие Ки. С этого времени между традиционными школами айкидо и направлением Ки-айкидо поддерживались очень слабые взаимодействия. Все школы Ки-айкидо подчёркивают свою самостоятельность, даже в тех случаях, когда существуют небольшие контакты между некоторыми стилями.

Основан Коичи Тохэем — «Айкидо объединяющее Ум и Тело». Коичи-сэнсэй придавал большое значение пониманию концепции Ки, развивая этот аспект независимо от тренировки айкидо. Этот стиль является одним из самых мягких стилей айкидо и характеризуется текучими перемещениями, которые часто включают прыжки или остановки, что редко встречается в других стилях. Большинство школ первоначально не занимаются практическим физическим приложением техник, считая их упражнениями, предназначенными для разработки способностей объединения ума и тела. В последние годы Тохэй всё дальше уходил от айкидо и посвятил себя исключительно Ки тренировкам. Однако не так давно Ки-но-Кэн-кюкай начал инициативу по созданию Син-Син Тоицу Айкидо основанное на тайги состязании. Этот вид слабо поддерживается в большинстве додзё.

Этот стиль возглавляет Шизуо Имадзуми, находящийся в Нью-Йорке. Имадзуми-сэнсэй был учи-дэши в Айкикай в 1964г. Большинство своих тренировок он провёл с Коичи Тохэем и следуя его настроениям покинуть Айкикай, стал главным инструктором Ки Общества США. Имадзуми-сэнсэй позднее покинул КНК и основал Син Будо Кай в 1989г. Этот стиль имеет очень обширную программу включающую Ки и Айкидо тренировки, а также весьма разнообразное оружие.

Основан Шизуя Маруяма, который был главным инструктором Общества Ки США. Уходя из Общества Ки он основал Кокикай. Этот стиль представляет мягкую форму Айкидо, концентрирующуюся на достижении максимальной эффективности при использовании минимальных усилий. В стиле используются Ки, тренировка с формулировкой 4 принципов, отличных о КНК, связанные в основном с различиями тестов для низких уровней.

Основан Р. Кобаяси. Кобаяси-сэнсэй был главным Инструктором КИ Общества Южной Калифорнии и студентом Тохэй-сэнсэя. Покидая Ки Общество в 1981г., он сформировал Сейдокан, который позднее вновь присоединился к Айкикай. Стиль характеризуется малыми перемещениями при исполнении техник.

Основана Кеннетом Вильямсом. Сэнсэй Вильямс был основным ассистентом (английский аналог учи-деши) Кенсиро Абата-сэнсэя в середине 50-х и начал свое обучение с жесткой формы близкой к Айки-будо. После ухода из Айкикай в конце 60-х он практиковал независимо несколько лет, прежде чем стать студентом Тохея-сэнсэя в 1976 г. и создать КИ федерацию Великобритании. В 1986, Сэнсэй Вильямс уходит из КНК. Ки Федерация продолжала свое существование как независимая организация, изучающая собственный стиль сэнсэя Вильямса, сохраняя все элементы его тренировки и нацеленная на более легкое обучение не японских студентов.

Один самых больших переломов в истории Айкидо, произошедших при жизни 0-сэнсэя, было предложение Кендзи Томики рационализировать Айкидо, введя в практику «Ката» и соревнования. С тех пор было прервано какое-либо общение между школами Томики и традиционными школами Айкидо. В последние годы появилось несколько ответвлений Томики-школ, отвергающих идею соревнований. Мы классифицировали такие стили по их названиям. (несмотря на разную степень их отношения к спорту). Все они имеют происхождение от Томики-стиля.

Основано Томики Кэндзи — одним из самых первых студентов О-Сэнсэя и основателя Дзюдо Дзигоро Кано. Томики-сэнсэй верил, что «рационализация» Айкидо тренировок по направлениям сделанным Дзигоро Кано в Дзюдо, сделает Айкидо более легким для изучения, особенно в Японских Университетах. К тому же он верил, что введение соревновательного элемента должно служить ограничению и концентрированию практики, поскольку не существует лучшего теста, чем реальная схватка. Последнее было причиной разделения с О-Сэнсэем, который твердо верил, что соревнованию нет места в Айкидо. Томики-рю характеризуется использованием Ката (форм) в изучении и проведении соревнований, как без оружия, так и с резиновым ножом.

Форма соревнований складывается из следующих разделов:

Основные направления в Айкидо

На сегодняшний день Айкидо является очень привлекательным боевым искусством и поэтому успешно развивается. Создано множество направлений и школ, которые, не смотря на общую философию успешной защиты, пользуются различными тактиками обучения. Рассмотрим основные направления Айкидо более подробно. В настоящее время выделяют 14 стилей Айкидо, которые развиваются, основываясь на учениях мастера Уэсиба.

1. Ёсейкан. 2. Айм- Куэйдт. 3. Ёсинкан. 4. Айкикай. 5. Син-эй Тайдо. 6. Ивама рю.

7. АSU. 8. Ки- школа. 9. Ниппон Кан. 10. Син-Син тойцу. 11. Кокикай. 12. Син Будо Кай. 13. Сейдокан. 14. Ки – федерация.

Направление Ёсейкай разработал ученик мастера Уэсибы — Минору Мочидзуки. Основные элементы этого направления взяты из дзюдо, карате и айки-будо.

Направление Айм-Куэйдт считается одним из наиболее трудных направлений в Айкидо. Это название направления было дано самим Уэсибой на раннем этапе проработки элементов из Айки-дзюцу.

Направление Ёсинкан разработал тоже ученик Уэсибы – Годзо Сиода. Это направление очень популярно в наши дни и сегодня его преподают во многих японских подразделениях полиции.

Направление Айкикай поддерживается Международной федерацией Айкидо и возглавляется внуком мастера Уэсибы — Моритэру Уэсибой. Это направление в наши дни считается основным учебным и оздоровительным направлением.

Направление Син-эй Тайдо основал племянник мастера Уэсибы — Нориаки Инои.

Направление Ивама-рю основано Морихиро Сайто и названо по названию его индивидуального додзё. Это направление Айкидо является отдельной частью направления Айкикай.

Направление АSU переводиться как Айкидо Школы мастера Уэсиба. Тем не менее направление было разработано мастером Мачидзуки Саотомэ. Это направление интересно тем, что в тренировках уделяется особое внимание различному оружию.

Направление Ки-школы появилось в 1974 году. В этот период один из преподавателей направления Айкикай, Коичи Тохэй основывает свою собственную школу со своими традициями и стилем обучения.

Направление Ниппон Кан было основано одним из последних учеников Уэсибы – Гакки Хомма.

Направление Син-Син Тойцу основал Коичи Тохэй. Этот мастер вместе с практическими тренировками развивал и энергетические техники, связанные с энергией Ки.

Направление Кокикай появилось, благодаря деятельности Шизуя Маруяма который говорил, что настоящее Айкидо это максимальный эффективный результат при минимальных физических затратах.

Направление Син Будо кай в 1989 году в США основал Шизуо Имадзуми.

Направление Сейдокан было основано в Южной Калифорнии мастером Кобаяси.

Синъэй Тайдо

Синъэйтайдо (親英体道) , или синватайдо (親和体道) , — малоизвестный вид кэмпо , который редко демонстрируется на публике. Является религиозным видом кэмпо, развивается в Оомото-кё в рамках боевых искусств Оомото – оомото-будо .

Ее создал Иноуэ Нориаки ( 井上鑑昭 ) ,

В начале 20-х годов, благодаря общению с Онисабуро ДЭГУТИ, главой религии Оомото-кё , он пришел к идее, что истинное будо должно основываться на синварёку – мистической силе родственности (близости, дружелюбия). По мнению Иноуэ Нориаки, « синварёку – реально существующая в космосе сила; благодаря ее действию в космосе постоянно совершается рождение и созидание; люди должны взращивать в себе силу мужества при помощи добродетели силы, или силы-добродетели, рождающейся из подлинной сущности синварёку». Именно эта концепция легла в основу системы синватайдо.

Отношение Иноуэ Нориаки к старинным бу-дзюцу и к современным ему направлениям будо хорошо иллюстрирует следующий эпизод. Уэсиба Морихэй, дядя Нориаки, в то время с энтузиазмом изучал айки-дзюцу стиля Дайто-рю в школе ее главы Такэда Сокаку . Когда Такэда предложил ему тренироваться вместе с ними, Нориаки при всех заявил: « Мне не нравятся ваши тренировки, и я не буду с вами тренироваться. Толку от ваших тренировок нет никакого»! Как ни странно, Такэда на эти слова юноши не обиделся. По-видимому, столь критическое отношение Нориаки к Дайто-рю было связан с тем, что, по его мнению, использование энергии в этой школе неправильное. Так, когда он впервые увидел тренировку под руководством Такэда Сокаку на Хоккайдо, сразу заявил: « Э-э, все неправильно. Течение (ногарэ) совершенно неверное»!

Много позже, в интервью журналу «Айки ньюс» (№ 74) Иноуэ Нориаки сказал: « Наши движения совершенно иные. В Дайто-рю техника преподается как отдельные приемы: такой-то кадзё, такой-то кадзё и т.д. По моему же мнению, никаких кадзё нет. В действительности течение Ки беспрерывно. В этом едином, реальном существующем течении рождаются, изменяются, вырастают самые разные вещи. Поэтому я и сказал, что мне не нравится методика тренировки и техника Дайто-рю».

Однако в технике синъэйтайдо всё же можно заметить некоторое влияние Дайто-рю. Это влияние видно в отдельных техниках, а также в фехтовании двумя большими мечами ( тати), которая характерна только для Дайто-рю и является секретным разделом данной школы. Правда, эти элементы Нориаки перенял не от самого Такэда Сокаку, а от своего дяди Уэсиба Морихэя.

Синватайдо он считал системой более высокого уровня, чем айкидо . При этом в техническом отношении она проще. Однако в этой простоте и видится ее сила, поскольку течение энергии синварёку (или « Ки») проще постичь именно через простые движения. Если в айкидо осуществляется переход от течения Ки (ки-но нагарэ) к болевым контролям (катамэ-вадза) или броскам (нагэ-вадза), то техника синъэйтайдо, по словам Иноуэ Нориаки, позволяет осуществлять все действия, не прерывая течения Ки.

В отличие от айкидо, в синъэйтайдо широко используются удары, причем главный акцент делается на мягкости. По теории этой школы, сочетание предельной мягкости с высокой скоростью способно порождать колоссальную разрушительную мощь. Ее адепты говорят, что даже мягким стеблем растения можно разбить металлическую плиту. Мягкость порождается течением Ки без задержек и застоев, она способна порождать поразительную мощь (в том числе разрушительную). Надо сказать, что разрушительная сила мягкости, культивируемая в синватайдо, — не пустые слова, недаром в числе учеников Иноуэ был один из величайших мастеров каратэ XX века Эгами Сигэру ( Сётокай).

По словам Иноуэ Нориаки, синватайдо можно назвать « Ки-но будо» — «воинский Пут ь Ки ».

Синъэй Тайдо

Краткий словарик начинающего айкидоки. Тайдо

Тайдо/Taido или Тайдзюцу/Taijutsu — «путь тела» или «техника тела», искусство безоружного ближнего боя. Термин может использоваться с одной стороны — как обобщающий для всех боевых искусств, практикующих работу без оружия (в основном — традиционных: дзюдзюцу, айкидзюцу, карате, и др.), с другой — в узком значении раздела, изучающего техники, исполняемые без оружия, в рамках данного БИ. В Нисио будо используется термин тайдо для обозначения раздела Нисио будо, соответствующего традиционному айкидо, чтобы отделить его от раздела иайдо, и термин тайдзюцу для обозначения техник тайдо, выполняемых без оружия, в отличие от техник:
кен но тебики / ken no tebiki — с использованием меча (на тренировках — бокена) против безоружного противника;
дзё но тебики / jo no tebiki — с использованием дзё против безоружного противника;
кен тай кен / ken tai ken — меч против меча (на тренировках используется бокен);
кен тай дзё / ken tai jo — меч (бокен) против дзё.

Тай сабаки / tai sabaki — движения тела, техника владения телом
Вадза / waza — техника
Атэми вадза / atemi waza — ударная техника
Осаэ вадза / osae waza — техника контроля
Тати вадза / tachi waza — техники, выполняемые стоя
Сувари вадза / suwari waza — техники, выполняемые из позиции «сейдза»
Сикко / shikko — техника передвижения на коленях
Кибадати / kibаdachi — «стойка всадника», низкая фронтальная стойка
Кудзуси / kuzushi — выведение уке из равновесия.
Ирими / irimi— прямолинейный вход со смещением с линии атаки, часто совмещается с атеми.
Тенкан / tenkan — круговой уход от атаки с одновременным выведением уке из равновесия, поворот на передней ноге без смены стойки, обычно на

180 градусов. Чаще используется в варианте «ура».
Кайтен / kaiten — «вращение», любое вращательное движение.
Атеми / atemi — вспомогательный удар, целью которого является отвлечение внимания или выведение уке из равновесия. Может наноситься в любую часть тела, но чаще всего — в голову.
Омоте / omote — «внешний, лицевой», в названии техники означает направление ухода в сторону от рабочей руки партнера (влево, если уке находится в правосторонней стойке, и наоборот).
Ура / ura — «внутренний, оборотный», направление ухода в сторону рабочей руки партнера (вправо, если уке находится в правосторонней стойке).
Большинство техник имеют пары «омоте-ура».
Ути / uchi — «внутренний», в названии техники означает наличие в ней «внутреннего» разворота (проход под рукой уке с внутренней стороны с одновременным разворотом на

180 градусов)
Сото / soto — «внешний» — в названии техники означает наличие в ней «внешнего» разворота (проход под рукой уке с внешней стороны)
Миги / migi — право, правый
Хидари / hidari — лево, левый
Маэ / mae — вперед
Усиро / ushiro — назад
Сита / shita — вниз
Уэ / ue — вверх

Тори / tori — «тот, кто бросает»; партнер, исполняющий роль защищающегося; тот, кто выполняет прием.
Уке / uke — «тот, кто принимает силу»; партнер, исполняющий роль нападающего.
Укеми / ukemi — в широком смысле — искусство быть уке, в узком — кувырок или страховка.
Маэ (мавари) укеми / mae (mawari) ukemi — кувырок вперед
Усиро (мавари) укеми / ushiro (mawari) ukemi — кувырок назад или задняя страховка
Тоби укеми / tobi ukemi — «высокая» страховка (например, при котегаеси).

Присоединение:
айханми / aihanmi — «одноименная стойка» — уке и тори находятся в одинаковой стойке (правосторонней или левосторонней), захват выполняется за одноименную руку
гьякуханми / gyakuhanmi — «зеркальная стойка» — уке и тори находятся в зеркальном положении (если уке в правосторонней стойке, то тори в левосторонней, и наоборот), захват выполняется за противоположную руку
сёмэнути / shomenuchi — прямой рубящий удар в голову (из стойки айханми)
йокомэнути / yokomenuchi — боковой рубящий удар в голову (из стойки гьякуханми)
ц(у)ки / tsuki — тычковый удар, различают:
гедан ц(у)ки / gedan tsuki — удар в нижний уровень (обычно в область паха)
тюдан ц(у)ки / chudan tsuki — удар в средний уровень (обычно в область солнечного сплетения)
дзёдан ц(у)ки / jоdan tsuki — удар в верхний уровень (обычно в голову)
катадори мэнути / katadori menuchi — захват за локоть с одновременным нанесением прямого рубящего удара в голову
рьотедори / ryotedori — захват за две руки
усирорьотедори / ushiroryotedori — захват за две руки сзади
косадори / kosadori — одноименный захват за две руки с перехлестом (правой рукой — за правую, левой — за левую)

Техники
наге / nage — бросок
осаэ / osae — контроль
иккё / ikkyo — первый контроль
никкё / nikyo — второй контроль
санкё / sankyo — третий контроль
йонкё / yonkyo — четвертый контроль
гокё / gokyo — пятый контроль
котегаеси / kotegaeshi — бросок скручиванием кисти
кайтеннаге / kaitennage — бросок вращением
сихонаге / shihonage — бросок на спину заломом предплечья назад
ириминаге / iriminage — бросок на спину прямым входом
кокьюнаге / kokyunage — общее название группы бросков, выполняемых за счёт инерции движения атакующего, без применения болевого воздействия.
koshinage / косинаге — бросок через бедро

Сандан ути / sandan uchi — парное упражнение с оружием. Серия из трех ударов: котэ ути — мэн ути — до ути. После окончания серии тори и уке меняются ролями, упражнение при этом не прерывается. Существует в вариантах ken tai ken и ken tai jo. Вариант ken tai jo имеет две разновидности, одна соответствует варианту ken tai ken; вторая состоит из двух серий по три удара каждая: котэ ути — мэн ути — до ути, котэ ути — мэн ути — хиза ути. После окончания второй серии следует удар цки, который завершает упражнение.

Стили Айкидо

На сегодняшний день существует множество стилей, направлений и школ Айкидо, а так же, школ из других видов боевых искусств, где применяются техника и принципы исполнения Айкидо.

Во главе многих этих стилей и направлений, стояли и стоят, ученики Основателя, которые переняли от своего наставника то айкидо, которое было характерно для Уэсибы в различные периоды его жизни. Помимо этого, на сегодняшний день, можно встретить много различных стилей айкидо, которые имеют мало общего с тем, что преподавал
Основатель Айкидо Морихэй Уэсиба.

Вот основные стили, которые вышли из учения О-Сэнсэя, каким бы Айкидо вы ни занимались, помните, что главная задача – постичь путь учения, достигнуть духовного развития.

В переводе с японского иероглифы, образующие боевого искусства Айкибудо, означают:
Ай — объединение, любовь, гармония
Ки — жизненная энергия, душа, дух, сила
Бу — мужество, храбрость, воинственность
До — путь

Сочетание «Ай» и «Ки» (Айки) — объединение энергий, единение внутренних способностей человека для достижения совершенства.
Айкибудо — так называлось то учение, которое преподавал О-Сэнсэй в период до второй мировой войны

Это название для собственного боевого искусства дал сам Морихэй Уэсиба, и именно так оно было известно в самом начале.
Практически все ранние ученики О-Сэнсэя обучались этому стилю, имеющему очень много общего с формой Дайто Рю Айки–Дзюдцу и по стилю было очень близко к Дайто-рю Айки-дзюцу.

Приемы Айкибудо содержат в себе множество болевых воздействий на суставы, болевые точки при помощи заломов, замков цель которых — полный контроль противника, лишение его возможности повторения атаки. Поэтому этот стиль считается наиболее жестким из всех стилей айкидо.

Организация созданная Морихэем Уэсибой и официально признанная правительством Японии в 1940 году. После смерти О-Сэнсэя, возглавлял его сын Киссёмару Уэсиба (1921-1999). В настоящее время возглавляет внук О-Сэнсэя — Моритэру Уэсиба.

Айкикай Хомбу Додзё является прямым продолжением додзё О–Сэнсэя «Кобукан», хотя методы преподавания в нем кардинально отличаются от тех, что были характерны для «дьявольского додзё» Морихэя Уэсибы.

Айкикай — самая большая из организаций айкидо и имеет тысячи школ как в самой Японии, так и за ее пределами.

Это направление Айкидо, разработанный Тетсутака Сугаварой. Тетсутака Сугавара начал заниматься айкидо у Основателя Морихэя Уэсибы, а также у его сына Кисёмару Уэсибы.

Тетсутаке Сугаваре принадлежит изобретение новых техник, в которых айкидо сочетается с китайскими системами тай-цзы-цюань, багуа-чжан и южным китайским боксом.

Тетсутака Сугавара считает, что в последнее время айкидо и тай-цзы-цюань стали настолько похожи, что появилась возможность объединить их в единый вид, то есть айкидо в современном виде может быть использовано для оздоровительных целей.

По мнению мастера Сугавара существует несколько назначений айкидо:

  1. Айкидо как оздоровительный метод (кэнкохо-тэки айкидо).
  2. Айкидо как система самозащиты (айки-дзюдзюцу).
  3. Айкидо как боевое искусство (айки-будзюцу).

Стиль Ивама Айкидо — это название стиля айкидо, которое преподавал О-Сэнсэй в додзе Ивама. Ивама-рю — одно из старых направлений айкидо, созданное Морихиро Сайто, близким учеником Морихея Уэсибы, основателя Айкидо.

Название «Ивама-рю», берет свое начало в местечке Ивама, куда в 1942 году с началом второй мировой войны Уэсиба переехал из Токио. Там он открыл додзё, где проводил тренировки до своей смерти в 1969 году, и здесь же учились его ученики Морихиро Сайто и другие.

Следует отметить, что именно в Ивама додзё Морихэй Уэсиба завершил создание и преподавал базовые и продвинутые формы техники с пустыми руками. Также это было единственное место, где Уэсиба регулярно и систематически преподавал технику с оружием, которую он развил как неотъемлемую часть искусства айкидо.

Школа Ёсинкан Айкидо была создана Годзо Сиодой. Годзо Сиода считается, одним из первых учеников О-Сэнсэя, Морихэя Уэсибы. Его стиль «Ёсинкан Айкидо«, был создан в середине 50х годов.

Сиода известен как один из наиболее знаменитых людей в истории айкидо. В 1961 году ему был присвоен Уэсибой 9-й дан айкидо, а в 1985 году Международной федерацией Будо ему был присвоен 10-й дан айкидо и звание Мэйдзин.

Стиль айкидо Ёсинкан получил широкое распространение в мире, и в настоящее время за пределами Японии насчитывается приблизительно 150 додзё, объединённых организацией International Yoshinkan Aikido Federation (IYAF).

Выдающийся вклад Сиоды в развитие японских боевых искусств и, в частности, его Айкидо был признан Международной Федерацией Боевых Искусств, которая присвоила ему почетный 10-й дан и титул «Мейдзин» – «Великий Мастер». Позже он был признан лидерами всех воинских искусств и награжден званием «Му-Дан» (вне Данов) и также признан Культурной Ценностью Японии.

Ёсейкан — это Школа боевых искусств, созданная в Японии в 1931 году сэнсэем Мотидзуки Минору.

Боевыми искусствами Мотидзуки Минору начал заниматься еще в раннем детстве. Мотидзуки изучал технику различных школ боевых искусств.
Его учителями стали известные мастера, вот имена только некоторых из них: Дзигиро Кано — основатель Дзюдо Кодокан (известное ныне как дзюдо), Морихэй Уэсиба — основатель Айкидо, Гитин Фунакоси — основатель Сетокан Карате.

Мотидзуки Минору добился высоких результатов, мастерски овладев техникой школ: Дзюдо, Дайто-Рю, Айкидо, Дзюдзюцу, Карате, Иайдзюцу, Кендо, Тэнсин Седэн Катори Синто-Рю, Гёкусин-Рю дзюдзюцу, Йари, Кито-Рю. Возможно, именно Кодокан определил путь развития Мотидзуки Минору как многосторонне развитого мастера воинских искусств.

Три составляющие Ёсейкан:

  • Ё — учеба, рост, процветание
  • СЭЙ — истина
  • КАН — обозначает место, дом

Ки-айкидо – это название стиля Син-син-тоицу айкидо («Айкидо с объединёнными сознанием и телом»), основанный Коити Тохэем.

Коити Тохэй является одним из самых сильных учеников О-сэнсэя, Морихэя Уэсибы. Тохэй сэнсэй впоследствии стал наиболее значительной фигурой в мире Айкидо.

Основой для стиля Син-син-тоицу айкидо взята теория: «Мысль движет телом»

Син-син-тоицу айкидо берёт начало в трёх школах, в которых обучался и достиг высшего мастерства Коити Тохэй.

Основатель стиля – сам Томики Кэндзи. Он считал, что введение соревновательного элемента в Айкидо поможет сделать боевое искусство более практичным. Он считал, что Айкидо должно быть максимально доступным для изучения и служить практическим целям. В Томики-рю большое внимание уделяется Ката – последовательностям определенных движений, призванным имитировать битву с соперником. Соревнования по этому стилю проходят в следующем порядке:

  • Рандори-кёги (вольный бой с безоружным противником);
  • Нинидори (вольный бой с двумя безоружными противниками);
  • Танто-дори: (вольный бой с противником, вооружённым ножом);
  • упражнения в паре с партнёром

Ученики Морихея Уэсибы

Уэсиба Морихей оставил после себя много талантливых учеников, большинство которых, еще при его жизни, пошло своей дорогой.

Наряду с Уэсибой Киссёмару (1921-04.01.1999), сыном Основателя и Досю Айкидо, а также Уэсибой Моритэру (1951), внуком Основателя и вторым Досю Айкидо, упоминания заслуживают:

Сиода Годзо (1915-1997). 1932-1941 годы, а также краткий период после окончания Второй Мировой войны – изучал Айкидо в Кобукан Додзё (в молодости занимался дзюдо и кэндо). В 1955 – организовал Есинкан АЙКИДО (технический арсенал-довоенное Айкибудо Уэсибы). В 1990г. образована — Международная Федерация Ёсинкай Айкидо; наследник и нынешний глава – Сиода Ясухиса (1952).

Томики Кэндзи (1900-1979). Дзюдоист и профессор Университета Васэда. В Кобукан Додзё с 1926; В 1952 — первым получил 8-ой Дан. В 1958 образовал — ТОМИКИ АЙКИДО (состязательный стиль Айкидо), а в 1974 — Японскую Ассоциацию Айкидо (Нихон Айкидо Кёкай), объединяющая додзё в Японии и в других странах.

Тохэй Коити (1920). В Кобукан Додзё с 1939; В 1970 — 10-ый Дан Айкидо (единственный мастер официально получивший этот ранг от Айкикай); Сихан буте — глава преподавательского состава. В 1974 — уход из Айкикай и создание школы СИНСИН ТОИЦУ АЙКИДО (Айкидо с координацией разума и тела); В 1971 — организация КИ НО КЕНКЮКАЙ, объединяющая додзё в Японии и за границей. В 1990 официальным преемником был назначен Маруяма Корэтоси.

Маруяма Сюдзи (1940) — глава организации КОКИКАЙ, распространяющей Синсин Тоицу Айкидо за пределами Японии.

Иноуэ Ёитиро (Нориаки) (1902) — племянник Уэсибы Морихэя. В довоенный период помогал последнему в распространенииАйкибудо и преподавал это искусство до 1956, когда основал СИНВА АЙКИДО (впоследствии – СИНЪЭЙ ТАЙДО).

Хирай Минору (1903) — Ханси иайдо, 1945г.; с 1939г. — в Кобукан Додзё. В 1945, создал КОРИНДО; 1954 — организация НИХОН КОРИНКАЙ.

Мотидзуки Минору (1907) — 10-ый Дан IMAF (Международная федерация воинских искусств). С 1925 — в Кодокан (дзюдо), в 1930 направлен в Кобукан Додзё. Впоследствии создал школу ёсэйкан БУДО (синтез техники Айкидо, Дзюдо, Каратэдо, Кобудо).

Сунадомари Кансю (1923) — адепт религии Омото-кё; с 1942 — в Кобукан Додзё (недолго). В 1954 создал собственную школу МАНСЭЙКАН.

Норо Масамити (1935). — В Айкикай с 1955; 6-ой Дан, Сихан. Преподает собственное искусство КИ НО МИТИ.

Симидзу Кэндзи (1940) — 8-ой Дан Нихон Будо Кокусай Рэнмэй; в Айкикай с 1963, любимец Морихэя. В середине 70-х годов отделился от Айкикай и создал собственную школу ТЭНДОКАН.

Торнадо,Тхэквондо в Луганске

ЁСИНКАН АЙКИДО, Хомбу Додзё, которому исполнилось 35 лет, недавно учредило МЕЖДУНАРОДНУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ЁСИНКАЙ АЙКИДО и объявило преемником Сиода его сына, Ясухиса. Несмотря на свою относительную малочисленность, Ёсинкан Айкидо хорошо известно как в Японии, так и за ее пределами и новая организация, при хорошем руководстве, могла бы обеспечить ему устойчивое развитие. Томики Айкидо, традиционно базирующееся в университете Васэда и в додзё СЁДОКАН в Осака, продолжает следовать особым путем, устраивая состязания. Оно функционирует под патронажем ЯПОНСКОЙ АССОЦИАЦИИ АЙКИДО и, похоже, имеет перспективы для устойчивого развития благодаря прочной теоретической базе, оставленной Кэндзи Томики.
СИНСИН ТОИЦУ АЙКИДО переживает переходный период, поскольку Коити Тохэй передает руководство школой своему преемнику Корэтоси Маруяма. Эта группа ощутимо пострадала, поскольку ее ряды покинули многие высококвалифицированные преподаватели как в Японии, так и за рубежом. Хотя личная репутация Тохэй остается неизменной, его организация Ки Но Кэнкюкай в самой Японии немногочис-ленна и основную поддержку получает от своих зарубежных филиалов.
ЁСЭЙКАН АЙКИДО, похоже суждено исчезнуть с горизонта японских боевых искусств, поскольку его основатель Минору Мотидзуки достиг преклонного возраста и у этого направления нет сети додзё. Однако, оно располагает прочной базой во Франции, где практикуется, хотя и в измененной форме, благодаря усилиям сына Мотидзуки, Хироо. Кроме того, несколько групп последователей существует в Канаде и Соединенных Штатах.
МАНСЭЙКАН АЙКИДО, возглавляемая Кансю СУНАДОМАРИ независимая группа с штаб-квартирой на Кюсю, хорошо организована и, похоже, будет расширять свое влияние в этом регионе.
ТОМИКИ АЙКИДО, стиль айкидо, придуманный Кэндзи ТОМИКИ, профессором физического воспитания Университета Васэда, который начал обучаться у Морихэй УЭСИБА в 1926г. Хотя разработанная Томики учебная программа с точки зрения системности и логичности действительно представляет собой выдающееся новшество, введение в айкидо соревнований часто рассматривается как весьма спорный момент. Создавая свое айкидо по образцу дзюдо Дзигоро КАНО, Томики надеялся, что оно будет принято японской системой образования и войдет в международные соревнования в качестве спортивной дисциплины. Состязательный принцип развивался преимущественно в Университете Васэда с 1953г., когда Томики начал экспериментировать вместе с членами Клуба Дзюдо.
В 1958г. КЛУБ АЙКИДО УНИВЕРСИТЕТА ВАСЭДА был официально признан университетской администрацией, при условии, что будут учреждены внутриуниверситетские соревнования. Ранняя форма состязаний, «тосю рандори», напоминает дзюдо, когда оба участника нападают и обороняются, пытаясь применить подходящие приемы айкидо. В настоящее время предпочтительной формой состязаний является «танто рандори», где один соревнующийся, вооруженный деревянным ножом, атакует, а затем, через полторы или две с половиной минуты, участники меняются ролями. Очки могут начисляться как за достигший цели удар ножом, так и за применение приемов айкидо. Постоянно растет популярность состязаний по демонстрации ката. Соревно-вания не ограничиваются кругом университетских студентов; 18 июня 1989г. в Университете Тэнри в Нара, Япония состоялся Первый Международный Открытый Турнир Спортивного Айкидо, на котором присутствовало более 200 участников из девяти стран.
ТЭНДОКАН АЙКИДО, преподаваемое выходцем из Айкикай Кэндзи Симидзу, имеет большое додзё в Токио и несколько филиалов в Европе. Кроме того, сегодня в Японии существует много других небольших групп, использующих название «айкидо». Некоторые из них возглавляют одиночки, отошедшие от основного направления, а другие — личности, чьи заверения о связях с Морихэй Уэсиба или Сокаку ТАКЭДА не подтверждены документально.
СИНЪЭЙ ТАЙДО, под началом Нориаки Иноуэ, похоже, обречено: его основателю почти 90 лет и у него всего несколько учеников.

Синъэй Тайдо

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 254 820
  • КНИГИ 582 591
  • СЕРИИ 21 619
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 537 407

Обычно все рассказы начинаются одинаково, или, скажем, однотипно. Моего таланта не хватит, чтоб придумать нечто новое, необычное. А потому.

Первое, что пришло мне в голову — где я? Помнится, однажды мне довелось приходить в себя, причём столь необычно. Я ничего не помнил, не чувствовал, я лишь мыслил. И первая моя мысль была: «А говорили, что того света нет. Как так может быть, чтоб я мыслил, но при этом не было ни рук, ни ног, ни тела, вообще ничего?». Приблизительно то же самое мелькнуло у меня в голове и на этот раз. Однако тут же угасло, потому, как и руки, и ноги, и всё прочее у меня были, и даже двигались. Под пальцами осязалось нечто тёплое, приятное на ощупь. Это не была шкура животного, но и не был холодный, гладкий, безжизненный пластик. Открыв глаза, рывком привёл себя в сидячее положение. Я ничего не видел. Это было страшно. Подняв руки, ощупал глаза. Они были на месте и открыты, но ничего, даже лучика света не падало на сетчатку. Это не было похоже на то, когда завяжешь глаза. Там чувствуешь повязку, можно пошевелить глазными яблоками, можно даже попробовать подглядеть сквозь материю. Здесь же не было ничего. Глаза были на месте, они шевелились, но при этом ничего не видели. «Может здесь просто так темно? » — Подумал я, и принялся ощупывать пол вокруг себя. Рука тут же уткнулась во что-то мягкое и тёплое.

— Ой! — Раздался женский визг.

— Ты чего визжишь? — Спросил я, и, на всякий случай, отодвинулся.

— Не лапайте меня. — Потребовала женщина.

— Да я и не собирался этого делать! — Возмутился я. — Просто я ничего не вижу. Почему здесь так темно?

— Здесь не темно. — Возразили мне. — Здесь, даже очень светло.

— Странно. — Сказал я, снова трогая лицо руками. — Что за чёрт?

— А Вы всегда были слепым? — Спросила женщина.

— Впервые в жизни. — Мрачно ответил я.

— Ой! — Пискнула моя невидимая собеседница. — И вам не страшно?

Мне было страшно. Да что там страшно?! Мне было жутко. Как это, быть слепым. С какой стати.

«Может, пройдёт? Может это временно?» — Решил я, и поднялся.

— Скажите, где я нахожусь? Что тут вокруг меня?

— Я не знаю, где Вы находитесь. — Ответила женщина. — А вокруг Вас стены.

Ну, мы, как я понимаю, находимся в какой-то комнате. Здесь нет никакой мебели. Совершенно голые стены. Лампочек нет, но светится весь потолок. Думаю, что и стены могли бы светиться, только им что-то не даёт этого сделать.

— Нет никаких дверей.

— Хм! — Сказал я, и опустился на пол. — Ничего не понимаю. Где это я? А Вы как сюда попали?

— Наверное, как и Вы.

— То есть? Вы хотите сказать, что не знаете, как сюда попали?

— Да. — Просто ответила женщина.

— Здорово! Прям как в сказке: проснулся там, неизвестно где.

— Как Вас зовут? — Спросила женщина.

— Меня?! — Почему-то удивился я. — Меня зовут… А чёрт его знает, как меня теперь зовут. Может какой-нибудь икс 123-ий.

Я поднялся, двинувшись вперёд. Пришлось сделать шагов пять, прежде чем наткнулся на стену. На ощупь она была такой же, как и пол. Держась за стену, двинулся вдоль как слепой… «Почему как? — мелькнуло в голове. — Натурально, слепой». Тщательно ощупывая в поисках какой-нибудь щёлочки. Но их не было.

— Скажите, — заговорил я, не прекращая своих изысканий, — неужели на полу сидеть приятнее, чем на стуле или кресле?

— Скажите, а лапать стенки приятно? — Вопросом на вопрос ответила женщина.

— Ну, Вы же не хотите, чтоб я Вас лапал.

— Чёрт. Хоть бы диван поставили.

И тут моя нога упёрлась во что-то неподатливое и мягкое. Я осторожно пощупал. Это был диван. Что-то мне подсказывало, что этот диван точная копия моего, на котором так хорошо спалось. Опустившись на корточки, нащупал ножки. Точно. Диван был один-в-один копия моего. Неопределённо хмыкнув, поднялся с корточек и присел на угол дивана.

— Ну как? — Поинтересовался я у невидимой женщины.

— Как это Вы сделали? — В её голосе присутствовал страх.

— А никак. — Усмехнулся я. — Представления не имею. Просто когда-то я начитался фантастики, так там диваны, кресла и прочая мебель создавалась по желанию хозяина. Толи голосовой командой, толи мысленной, точно не помню. Важно, что стулья там прям из пола выскакивали. Здесь я одновременно произнёс и подумал, поэтому попробуйте произнести вслух то, чего Вам больше всего хочется в данный момент.

— Стул. — Неуверенно сказала она.

Я молчал, ожидая реакции. Но её не последовало.

— и что? — Не дождался я.

— Странно. Может Вы не хотели стул?

— Да мне всё равно.

— Что значит всё равно? Так не бывает. Просто произнесите «Стул»… Чёрт возьми. — Завопил я, сваливаясь со стула на пол.

— Вот это да! — Восхитилась она. — Получилось!

— Ну, я же попросил Вас что-нибудь такое, чего больше всего хочется на данный момент. Поэтому и не получилось. — Сказал я, снова громко желая диван. И после того, как тот появился опять, растянулся на нём во весь рост. — Желать надо только то, чего хочется, а не просто так.

— Мне неудобно желать того, чего мне хочется. — Смутилась женщина.

— Если Вы имеете в виду туалет, то зря. Стесняться не стоит. Я где-то читал, как некий мужик попал к инопланетянам, а в комнате, где его держали, туалета не было. Ему пришлось, так сказать, ходить в угол. Как выяснилось, там пол всё впитывал в себя, будто питался этим. Так что Ваши стеснения неуместны. Представляете, если здесь будет то же самое?

— Мне очень нужен туалет. — Немного дрожащим голосом, произнесла женщина.

— и? — Произнёс я вопросительно.

— и ничего. — Немного обиженно сообщила женщина.

— Что за чёрт. — Я сел. — Так не бывает.

— А откуда Вы знаете, как бывает, или как должно быть?

— Хм. Не знаю. Санузел! — И, спохватившись, добавил: — Для женщин!

— Есть! — Вскрикнула женщина.

— Хм. — Опять не удержался я. — Что же это получается?

— Получается, что реагирует здешнее устройство на Ваш голос. — Сказала женщина, направляясь, как я понял, в туалет.

— Видимо да. — Согласился я.

Зрение не возвращалось, и это было очень скверно, если не сказать хуже. Медленно, но уверенно мною овладевала паника. Я представления не имел, как быть слепым? Вечная темнота… Кто-то должен будет водить за руку… Но у меня никого нет?! И кому нужен слепой?! Кому из окружающих придёт в голову возиться со слепым?! Ну, ежели через дорогу перевести, или подсказать где нужная дверь, то одно. А тут всю жизнь числиться в поводырях. Слепые обществу не нужны. Мне было не просто страшно, мне с каждой минутой становилось всё хуже и хуже от безысходности. С содроганием я представлял себе самые обыкновенные бытовые сложности. К примеру, тот же туалет. Неужели теперь придётся руками унитаз лапать?! А умывальник?! А как пасту на щётку вслепую положить?! Как резать биточек или шницель? Да я просто чайник не смогу поставить на огонь, как его теперь найти? Нет, не чайник, огонь! Не лапать же пламя?! Куда ни шло б, если ещё в помещении, а ежели вдруг на улицу выбросят? Как тогда быть? Куда идти? Если в каком-нибудь селении, городе или селе, то ладно. Там хоть спросить у людей можно. А ежели в степи или в лесу?

В голове возникали всё новые и новые ситуации. Мозг мой старательно пытался сообразить, как из них выбираться. И от этого мне становилось всё хуже и хуже. Действительно, надо было кончать с этим. Хоть в петлю лезь, или стреляйся. Стреляться, конечно, было удобнее. Но вряд ли появится пистолет. На всякий случай я потребовал кольт или что-нибудь в этом роде. Ничего не появилось. Хотя возможно появилось, но не возле меня, а женщины рядом, чтобы спросить, не было. Тогда я потребовал верёвку. Она оказалась у меня в руках. Сделав петлю, я потребовал крючок в потолке, и тут до меня дошёл комизм моих запросов. Даже если крючок и появится, как мне его найти? Затребовать стремянку? Ага, и обшарить весь потолок, дабы убедиться в отсутствии оного. Бред какой-то.

Ссылка на основную публикацию
Статистика