Синъи-цюань | Karate-krs.ru

Синъи-цюань

Синъи-цюань

Лучшая книга по синъицюань впервые на русском языке!
Сунь Сюй. Искусство синъицюань
(откровение Мастера)

О нас за 3 минуты!

КУНФУ — ИСКУССТВО БОЯ, МАСТЕРСТВО ЖИЗНИ!

Традиционное ушу (его также называют кунфу, кунгфу), тайцзи, цигун для всех желающих.

  • Взрослым (25-60 лет): синъицюань, тайцзицюань, даосский цигун, туйшоу («толкающие руки»), оздоровительные практики.
  • Детям (с 4 лет): авторская программа «Гармоничное развитие»: общая физическая подготовка, основы ушу, стили мицзунцюань и шаолиньцюань.
  • Адаптационные, реабилитационные программы для детей с ДЦП.

Открыта запись в ДЕТСКИЕ ГРУППЫ УШУ

м. Академическая, ул. Новочеремушкинская, 25, Фитнес-клуб «Элис»:
ВТ 17.00, 18.00; ЧТ, 17.00, 18.00; СБ 10.00, 11.00. Инструктор Пермогорский М. С.:

м. Кузьминки, ул. Васильцовский стан, д. 11, Клуб «Малина»: ВТ 16.00, 17.00, ЧТ 16.00, 17.00. Инструктор Видмидь Д. И.

м. Коломенская, Нагатинская наб., 56а, Детский клуб «Май»: ПН 18.00, 19.00, ПТ 17.00, 18.00. Инструктор Видмидь Д. И.

г. Московский, ул. Радужная, д. 8, студия «ШагУми»: СР 16.00, 17.00, 18.00, СБ 10.00, 12.00. Инструктор Видмидь Д. И.

По вопросам записи и условиях занятий обращаться к администратору группы или непосредственно к инструктору:

Пермогорский Михаил Сергеевич: +7 905 559 30 55
Видмидь Думитрица Ивановна: +7 903 667 64 74

Побеждает тот, кто тренируется!

Принципы оздоровительного воздействия синъицюань
Михаил Андреев, статья для Российского университета физкультуры и спорта (РГУФКСМиТ)

…Искусство синъицюань – это в действительности наука избавления от недугов, продление жизни и совершенствования себя. Это путь кулачного искусства, принцип взращивания ци и совершенствования тела, обладающий точными доказательствами и имеющий эффект, подобный приему эликсира бессмертных… — Мастер синъицюань Сунь Сюй

Рассматривая человеческий организм как единое целое, синъицюань обеспечивает и простое восстановление жизненных сил и здоровья, и способствует приумножению физических сил. Синъицюань добивается согласованности и взаимной координации между сознанием, дыханием и движением. Помимо укрепления физической силы рук, ног и всего тела, он активно использует методы работы с даньтянь и глубокое дыхание, благодаря чему решается одна из актуальных на сегодняшний день задач – оздоровление внутренних органов и систем человеческого организма. /читать/

. Китайская культура для Азии, всё равно, что древняя Греция для Европы. Нет такого культурного аспекта, который бы не перекочевал из Китая в соседние страны. Что такое «Проходимый Путь», что есть духовно-материальная основа «ци», как преобразилась китайская философия, пройдя через грани китайских единоборств? Рассказывает руководитель Российской школы синъи люхэцюань Михаил Андреев. /читать. /

. Сегодня решил набросать небольшой список того, чему меня учит синъицюань и чему я стараюсь учиться в нем. Получилось совсем не про практику поединка.

Расслабление — это не противоположность усилию. Это его важнейшая составляющая.
Присутствуй в том, что делаешь. Это не метафора. Речь про управление вниманием, которое аккуратно отслеживает происходящее.
Самое правильное и самое естественное находится совсем рядом. Но почти всегда требуется «преодолеть горы», чтобы найти его. /читать. /

. Первый месяц занятий ещё не закончился, но я узнал о ушу уже гораздо больше, чем знал до этого. Для здоровья такие занятия крайне полезны, тело приходит в нормальное состояние, изменился аппетит, нормализуется вес. /читать. /

. Семинаров такого уровня в моей практике еще не было. До сих пор приходилось сталкиваться только с изучением внешней формы. Сейчас же ощутил в полной мере, что такое светлое усилие в синъицюань. Почувствовал как делать его самому, а так же мастер Сунь дал почувствовать разницу между светлым и темным усилием. Я думаю это очень хороший шаг на пути изучения синъицюань.

. После общения с мастером осталось ощущение прикосновения к чему-то бесконечно светлому. Конечно, он — великий мастер, его знания и опыт — бесценны, но он еще и добрый, замечательный человек! Жаль, что мы лишены возможности общаться с ним каждый день. Хочется поблагодарить руководителей «Лиги синъицюань» за встречу с настоящим. То, что это настоящее — однозначно.

. Понравилось. Коротко, но очень ёмко! Много полезной информации.

(Из отзывов наших учеников)

Синъицюань (кит.形意拳) — один из видов боевых искусств Китая

Синъицюань (кит.形意拳) — один из видов боевых искусств Китая. Название переводится как «кулак формы и намерения» (раньше иногда вместо иероглифа «форма» писали омонимичный иероглиф «двигаться», то есть получался «кулак движения и намерения»). В этом названии «зашифрованы» две важнейших составных части синъицюань: «кулак пяти первостихий» (соответствует «намерению») и «кулак двенадцати животных» (соответствует «форме» или «движению»). Таким образом, «синъицюань» — это стиль боевого искусства, основанный на проработке внешней формы и волевого наполнения движений.

Происхождение и развитие стиля

Согласно легендам история стиля Син-и возводится к самому Юэ Фэю, что казалось бы вызывает недоверие, так как в Китае существует несколько стилей приписывамых Юэ Фэю, но тем не менее друг на друга совершенно не похожих. Так например, Юэ-мэнь цюань , Юэ-цзя цзяо и Юэ-ши лянь-цюань явно не имеют ничего общего и друг на друга совершенно не похожи, более того, Юэ-мэнь цюань явно относится к южным стилям (с активным) и «короткому» кулаку , в то время как Юэ-ши лянь-цюань явно является северным стилем с «длинным» кулаком.

Тем не менее существует стиль Юэ-ши сань-шоу отличающийся от Син-И, как методами тренировок, так и дистанцией боя, но имеющий идентичную форму. Иными словами и Син-И и Юэ-ши сань-щоу — двигаются в одной и той же манере и используют одни и те же приёмы, однако ведут бой на разной дистанции и имеют кардинально отличающиеся методы тренировки. Так в Син-И стремятся к ближнему бою, а в Юэ-ши сань-шоу стремятся вести бой на дальней дистанции, отличие в методах тренировок заключается в том, что Син-И — внутренний, а Юэ-ши сань-шоу — внешний стиль. Сходство внешней формы, при том что оба стиля приписывают своё Юэ Фэю — явно свидетельствует об общности происхождения Син-И и Юэ-ши сань-шоу, которые за прошедшие столетия (Юэ Фэй жил в XII веке) успели разойтись как в методах тренировок, но сохранили свою внешнюю форму. И возможно, что человек создавший изначальный стиль от которого ведут своё происхождение Син-И и Юэ-ши сань-шоу, действительно является Юэ Фэем. При этом нужно отметить, что мнения экспертов о схожести Син-И и Юэ-ши сань-щоу, порой кардинально расходятся. Так например, по мнению Мая Михайловича Богачихина стили Син-И и Юэ-ши сань-шоу — безусловно похожи, так как сходны позы принимаемые при выполнении одиночных тао-лу без оружия. В то же время по мнению Алескея Александровича Маслова стили Син-И и Юэ-ши сань-щоу — не имеют ничего общего, так ведут бой на совершенно разных дистанциях.

Другая легенда приписывают происхождение стиля первому патриарху Шаолиня — Бодхидхарме, но в отличие от легенды о происхождении от Юэ Фэем, эта легенда не имеет убедительных доказательств. Тем более, что легенду о происхождении из монастыря Шаолинь имеется у сотен совершенно непохожих друг на друга стилей, и большая часть этих стилей (как и Син-И) не имеет доказательств подобного происхождения.

Третья легенда приписывает авторство стиля Син-И уже не буддийскому патриарху, а святому даосу Чжань Саньфэну с гор Удан . Что характерно, ему часто приписывают все внутренние стили, имеющие довольно сходные методы тренировок при кардинально различающейся внешней форме. Так что возможно, что действительно методы тренировок в Син-И происходят из даосских монастырей в горах Удан (необязательно от самого Чжань Саньфэна, но из мест, где он жил). Однако внешняя форма, которая в отличие от других внутренних стилей является жёсткой, а не мягкой — явно с Удан не связанна.

Задокументированная история стиля Син-И начинается в XVII веке с Цзи Цзикэ , по прозвищу Лун Фэн — «Вихрь Дракон» (известный также как Цзи Лунфэн), к который по-легенде в горах Чжуннань получил от неизвестного мастера книгу Юэ Фэя — «ясную — по мысли, драгоценную — по содержанию». По другой версии стиль был создан самим Цзи Цзикэ на основе приёмов с копьём. В то же время некоторое внешнее сходство Син-И и Юэ-ши сань-щоу свидетельствует в пользу того, что либо возможно книга действительно была, либо он обучался у мастера чьё имя по какой-либо причине решил утаить (например, возможно обучавший его мастер имел проблемы с маньчжурскими властями по политическим, или иным причинам).

Однако и авторство Цзи Цикэ , тоже ставится под сомнение некоторыми критиками. Они указывают как на то, что Цзи Цикэ был известен как «чудесное копьё», а не «чудесный кулак», так и на то, что история рассказывающая о том, что Цзао Цзиу учился Син-И у Цзи Цикэ, держится лишь на словах самого Цзао Цзиу, называвшего себя — единственным учеником (и преемником) Цзи Цикэ. И уже Цзао Цзиу — называется основателем Син-И. В качестве учеников Цзао Цзиу упоминаются Ма Сюэли , Дай Лубан и Цзи Шоу . Причём, во всех версиях Ма Сюэли упоминается в качестве ученика Цзао Цзиу, а вот с Дай Лубан и Цзи Шоу — не всё так ясно. По некоторым версиям Дай Лубан считается учеником не Цзао Цзиу, а Ма Сюэли, в то время как Цзи Шоу часто не упоминается вообще. И если Ма Сюэли учил множество учеников, а Цзи Шоу написал книгу, то Дай Лубан развивал стиль в качестве внутреннего стиля семьи Дай и обучил только своего сына — Дай Вэньсюна [1] . Тем не менее стиль через семью Дай попал к Ли Лонэну (李洛能) с прозвищами Фэй Юй — «Летящий Пух» и Нэн Жэнь — «Умелый» (известный также как Ли Фэйюй и Ли Нэнжэнь), сыгравшим очень важную роль в развитии и систематизации Син-И, а также обучившему множество прославленных учеников.

Родословное древо Син И Цюань по версии Сунь Лутана.

Структура стиля

Основой классического синъицюань является «усинцюань» («кулак пяти первостихий»). Согласно китайской космогонии, мир основывается на взаимопереходе и взаимной борьбе пяти первостихий: земли, металла, воды, огня и дерева. В синъицюань используют два возможных типа их взаимодействий: «цикл взаимопорождения» (земля порождает металл, металл порождает воду, вода порождает дерево, дерево порождает огонь, огонь порождает землю) и «цикл взаимоподавления» (земля подавляет воду, вода подавляет огонь, огонь подавляет металл, металл подавляет дерево, дерево подавляет землю). Металлу соответствует рубящее движение сверху вниз (пи), дереву — пробивающее движение (бэн), воде — буравящее движение снизу вверх (цзуань), огню — взрывной удар с одновременным приподнимающим блокированием другой рукой (пао), земле — поперечное блокирующее или сваливающее движение (хэн).

«Шиэрсин» («формы двенадцати животных») составляют второй после «усинцюань» крупный раздел синъицюань. В школах провинции Хэбэй рассматриваются двенадцать форм животных, в некоторых школах провинции Шаньси и во всех школах провинции Хэнань — лишь десять. В хэбэйских школах каждому животному соответствует небольшая связка из трёх-пяти движений, выполняющаяся в обе стороны симметрично, а в шаньсийских — целые комплексы, которые иногда включают до сорока-пятидесяти движений. «Двенадцать животных» — это дракон, тигр, обезьяна, лошадь, крокодил, петух, ястреб, ласточка, змея, птица Тай, орёл и медведь. «Десять животных» — это дракон, тигр, петух, орёл, змея, лошадь, кот, обезьяна, ястреб и дикий гусь.

По правилам синъицюань, необходимо для каждого удара отрабатывать семь уровней его нанесения, что называется «семь ударов» или «семь кулаков». Это удар вперёд, удар назад, удар в верхний уровень, удар в средний уровень, удар в нижний уровень, удар в левую сторону и удар в правую сторону. Все семь ударов отрабатывают на мешке с песком или «деревянном человеке». Всякая атака в синъицюань выполняется в передвижении, и очень редко — с места. Большинство ударов руками наносится не кулаком, а выставленной вперёд второй фалангой указательного пальца — «глазом феникса», а также пальцами и ладонью. Любая атака — это короткий, резкий взрыв, направленный на выброс внутреннего усилия, поэтому внешне синъицюань выглядит как крайне жёсткий стиль. Все удары наносятся с близкой дистанции, в основном руками, практически каждая атака нацелена на болевую точку.

Синъи цюань

Синъи цюань — кулак Формы и Воли.

Одна из версий возникновения этого стиля приписывает его создание легендарному генералу Юэ Фэю (1103–1181), великому полководцу и воину. Однако, документальная история синъи начинается с мастера Цзи по прозвищу Лун Фэн — «дракон-вихрь», жившего в ХVII веке.

Цзи Лун Фэн изначально славился как великий мастер копья, и, по-видимому, свою технику без оружия мастер создал на основе техники владения копьем. Сходство этих двух техник проявлено как во внешних формах, так и во внутренних принципах.

Основой искусства синъи стал «люхэ» — принцип «шести взаимосоответствий», три из которых внешние и три внутренние.

Три внешних соответствия:

  • кисти координируются со стопами;
  • локти — с коленями;
  • плечи — с бедрами.
  • «синь» — сердце действует в гармонии с «и» — мыслью-волей;
  • «и» — с внутренней энергией «ци»;
  • «ци» — с физической силой «ли».

Этот принцип «люхэ» настолько важен, что многие мастера говорили, что кроме него в синъи изучать нечего, а сам стиль до сих пор называют люхэ цюань – кулак шести взаимосоответствий. Принцип «люхэ» делает синъи одной из эффективнейших школ ушу.

Считается, что техника синъи очень проста. Она практически лишена «театральности», присущей многим стилям ушу. Но тем очевиднее на фоне этой простоты возможные технические ошибки, которые есть непонимание внутренних принципов.

В самом названии синъи провозглашается еще один принцип — единство формы и воли. «Син» — форма, «и» — воля. В соответствии с этим принципом волевой импульс-мысль, возникнув, тут же обретает свое физическое проявление в форме — техническом приеме.

Принцип люхэ вместе с принципом единства формы и воли порождают огромную мощь и скорость техники.

Традиционно в синъи цюань выделяют три уровня мастерства, которые соответствуют трем стадиям обучения.

  • 1-я стадия (минцзинь) – стадия «светлого» (явного) усилия. Этой стадии соответствует «чистое», мощное исполнение техники. Специфическое внутреннее усилие цзинь должно проявляться полно и явно в каждой форме.
  • 2-я стадия (аньцзинь) – темное (скрытое) усилие. Эта стадия продвинутого мастерства в синъи. Усилие уже не проявляется внешне так явно, как на предыдущем этапе. Снаружи движения кажутся неспешными и мягкими, но внутри таится огромная сила.
  • 3-я стадия (хуацзинь) – изменчивое или превращенное усилие. Это уровень высочайшего мастерства, когда мастер способен трансформировать чужое усилие, направив его против противника. На этой стадии довольно жесткое синъи первых этапов тренировки приближается по сути к своему «сородичу» — тайцзицюань.

В целом, синъи цюань считается самым «жестким» из «внутренних стилей». Его боевая тактика — прямолинейность, вход в атаку по кратчайшему расстоянию, специфические скоростные передвижения и удары, заполняющие «бреши» в защите противника. Для синъи характерно использование так называемого «вертикального усилия», т. е. нанесение ударов по центральной линии противника, подобно волнам, обрушивающимся на скалы.

В Китае основными направлениями синъи считаются Хэбэйское, Шансийское и Хэнаньское. В центре «Уцзимэнь» преподается Хэбэйское направление синъи цюань, переданное мастером Чень Цзие. Чень Цзие является восьмым в поколении мастеров Синъи, передающих традицию от основателя Цзи Лун Фэна. Мастер Чень был ближайшим учеником выдающегося мастера Синъи и Багуа чжан Лю Баочана (1891–1979), который унаследовал традицию от легендарного Ли Цуньи.

Программа занятий Дин Цзы багуачжан предполагает обязательное изучение основ синъи как базы. А для практикующих синъи цюань органичным продолжением и более высоким уровнем будет техника Дин Цзы багуачжан.

Тренеры: синъицюань в России

Дисциплины: рукопашный бой, самооборона, цигун, ушу, синъицюань.

Образование, спортивные звания:
• Московский авиационный институт, 1986 г.
• Перепрофилирование в Медицинском колледже №7, квалификация – фельдшер-лаборант, 1988 г.
• Профессиональная переподготовка в Госкомспорте РСФСР, курсы повышения квалификации, инструктор китайских гимнастик, 1989 г.
• Университет «Золотой мост» (г. Сиань, Китай), программа «Sanda (свободный бой), народная медицина, традиционный массаж», направление – единоборство сань да файтинг, самооборона, самозащита, рукопашный бой, цигун, 1992 г.
• Спортивное, медицинское.
Опыт:
• Тренер Федерации кунг-фу файтинг России — 24 года.
• Официальный представитель по Ци Гун Лун Мен Пай («Врата Дракона») в России — 19 лет.
• Профессиональный тренер Бюро правовой и социальной защиты ветеранов спецслужб и правоохранительных органов по профессиональному и спортивному свободному бою и боевой общефизической подготовке — 19 лет.
Спортивные достижения, награды:
• Занимается боевым спортом с 1979 года.
• Монах Ли Ши Фу в 31 поколении направления Лун Мен Пай.
• Заслуженный работник Федерации Kung Fu России.

Мои занятия-это искусство самозащиты, это занятия и для тела, и для ума. Они учат не только драться, но и держать себя в руках, чувствовать остроту момента, видеть сильные и слабые стороны соперника, быть в себе уверенным морально и психологически всегда и везде. Постоянные тренировки активно содействуют процессу воспитания собственного индивидуального своеобразия за счет достижения должного уровня физического состояния, обуславливающего стабильное здоровье. От Вас только желание и упорный труд!

Район: ВДНХ, Алексеевская, Войковская. Выезд: Свиблово, Ботанический сад, ВДНХ, Алексеевская, Рижская, Проспект Мира, Сокол, Водный стадион, Войковская, Аэропорт.

Синъицюань: 5000 руб. / 90 мин. (Только индивидуально. Юань Синъ И Цюань — Изначальное. Для тех, кто понимает Ци Гун.)

Рукопашный бой: 5000 руб. / 90 мин. (В группе 4000 руб./месяц.)

Самооборона: 5000 руб. / 90 мин. (В группе 4000 руб./месяц.)

Цигун: 5000 руб. / 90 мин. (Только индивидуально в зале или на природе.)

Выезд: 5000 руб. / 90 мин.

Индивидуальные занятия: 5000 руб. / 90 мин. (Индивидуально у ученика или на разовой аренде зала у ученика. У себа — ВДНХ, Алексеевская, Войковская)

На выезде аренда оплачивается отдельно (По договоренности, в зависимости от частоты занятий, периодичности и длительности занятий. Но главное — от цели занятий.); Аренда оплачивается отдельно (В группе нет.); Абонемент (Для группы оплата по календарному месяцу без перерасчёта..); Спарринг (по желанию); Условия оплаты (наличными и на карту); Категории учеников (Юниоры, взрослые обоих полов.).

Дисциплины: цигун, ушу, тайцзицюань, ЛФК, самооборона, синъицюань.

Занимается цигун с 2002 года.
Образование: Московская международная академия, направление – физическая культура, квалификация – учитель физической культуры, диплом бакалавра (2016 г.).
Обучение в Китае по системе синъ-и-цюань, цигун-хосюэгун (2002 г.), регулярное повышение квалификации.
Инструктор по традиционному Ушу (синь и цюань).
Сертификат от Федерации Шаолиньских Боевых Искусств, о присвоении статуса руководителя клуба «Усин» (2010 г.).
Опыт тренерской работы (частный) – с 1989 года, цигун – с 2004 года (в т.ч. в Федерации шаолиньских боевых искусств).

Расписание групповых занятий

Возраст / Уровень
Формат занятий
Время занятий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
взрослые
м. Дубровка
19:00-20:00 11:00-13:00

Руководитель клуба боевых искусств «Усин» (с 2010г) от Федерации Шаолиньских Боевых Искусств. Стаж преподавания — 25 лет. 30 лет занимается различными Боевыми Искусствами, регулярно обучается в Китае, диплом по ушу от Пекинской Академии ушу. Переводит аутентичные рукописи с китайского.

Район: Кожуховская, Дубровка, Ленинский проспект, Воробьёвы горы, Маяковская, Домодедовская, Одинцово. Выезд: Дубровка, Ленинский проспект, Кутузовская, Крымская, Площадь Гагарина, Партизанская, Спортивная, Угрешская, Лужники, Измайлово.

Плюс: традиционное ушу, направление синъ-и-цюань.

Синъицюань: 4000 руб. / ч (5000 руб. / 120 мин.)

Цигун: 4000 руб. / ч (5000 руб. / 120 мин.)

Ушу: 4000 руб. / ч (5000 руб. / 120 мин.)

Тайцзицюань: 4000 руб. / ч (5000 руб. / 120 мин.)

Групповые занятия: 500 руб. / ч (Тайцзицюань, ушу и цигун
8 занятий / мес. – 6000 руб.
)

Выезд: 4000 руб. / ч (5000 руб. / 120 мин.)

Очерк второй – синъицюань с точки зрения КОНТЭН

Очерк второй – синъицюань с точки зрения КОНТЭН

Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Ваш инструктор : Азамат Чинасов. +7-(919)-114-18-27 О школе

Пичжаном выдавливаем руку противника

Где-то году в 1998-ом, когда о стиле синъи мало чего было достоверно известно, а тем более о боевой работе в нём, я прочёл лестный отзыв об этом стиле в книге «Да-цзе-шу — искусство пресечения боя» Ю. Ю. Сенчукова. Прельщал тот факт, что в синъи всего пять базовых ударов, ну, так я тогда думал. Поэтому, на тот момент, я считал, что синъи — лучшее боевое искусство для соединения моих разрозненных навыков воедино. Потому что нам на рукопашке давали технику каратэ Шотокан, показывая каждый удар рукой, как новый приём: шуто-учи вериткальный, шуто-учи-горизонтальный, цуки всякие разные (татэ, сейкен, каги, маваси и т.д.). К тому же перемещений реальных никто не показывал, поэтому было три варианта: прыгать, как боксер, только более неуклюже, ведь этому не уделялось большое внимание; двигаться поменьше, изредка переходя из одной классической стойки в другую, хотя и неэффективно, но смотрится; искать альтернативные пути, другие способы перемещений, которые бы соединяли шаги и удары. Казалось бы, в боксе с этим порядок, но привычка не защищать пах и ноги может дорого стоить, поэтому очень хотелось именно синъи. Я вращался в то время в круге людей живо интересующимися кунг-фу (ушу) во всех его проявлениях, но, тем не менее, склонных больше к теоретизированию, чем к вдумчивой и кропотливой практике.

Как-то я спросил у одного из старших друзей, серьёзного бойца-ушуиста, как я тогда думал: «Саня, ты можешь показать мне синъи?» И он показал. Кстати у Александра и раньше была, и, уверен, сейчас есть прекрасная геометрия ушуистских движений, однако не наполненная должной мощью. Показал он мне пресловутые «пять кулаков», дал книжку Маслова про это самое лучшее боевое искусство, я стал заниматься. Стоял подолгу в саньтиши, дышал, работал над ощущением внутренних нитей, выполнял «пять кулаков» медленно и быстро. Удары пытался настукивать на лапах, мешках и людях. Не прекращал в то время я и занятий рукопашкой, но моя непроходимая тупость и скудость информации о наработке боевых навыков синъи не позволили мне тогда даже приблизиться к нормальной его боевой эффективности.

Индивидуальные тренировки. Только рабочие, рациональные и реалистичные техники. Не спорт. Стань бойцом и начни гордиться собой! Начать тренировки.

Закинул я его, в общем, потом были параллельно тайцзи и тхэквондо, кикбокс. А возобновил занятия уже через несколько лет под руководством весьма толкового человека, разбирающегося в китайских боевых искусствах, а особенно в их применении на живом и сопротивляющемся человеке. Здесь получилось позаниматься синъи 1,5 года. Игорь П. выставил мне мощнейшие (по сравнению с тем, что было) нижние удары руками (бэн-цюань в синъи) и неплохой пичжан (удар ладонью сверху-вперёд — в сторону), а также тяжёлые и быстрые удары ногами по нижнему уровню. И, чуть не забыл, рывок за руку, захват, резкое подавление противника шквалом простых, но очень быстрых и мощных ударов со всех уровней. Перемещения, перемещения, перемещения, всё работали только с ними: удары ногами, удары руками, уходы.

Потом снова был возврат к тайцзи, но синъишные вещи никуда не делись, просто, как вариант засели где-то в подкорке.

Так вот, если так стоять, как на картинке «Знаменитая саньтиши», то КПД синъи снизится более чем вдвое. Вы не сможете быстро впрыгивать в удар, быстро маневрировать и уходить от ударов противника, а сила удара более чем на 50% будет уходить в отдачу, то есть подвергать риску ваши суставы и вместо повреждения противника разрушать вашу устойчивость.

Поэтому на последней моей шестой тренировке у Ю. Ю. Сенчукова в Мысхако, где я был в августе этого 2012-го года, я попросил его показать правильную с точки зрения КОНТЭН базу синъи. Это лучшее боевое искусство, по мнению многих, красной нитью проходит по многим базовым элементам КОНТЭН. Он не отказался и показал. Правда два часа – это не так уж и много времени для показа, к тому же остальным ребятам было трудно быстро скакать с техники на технику, кроме меня синъи никто особо не увлекался, а чётко выставленная база КОНТЭН, позволяющая с лёгкостью делать любой приём стиля синъи, имелась в наличии только у ЮЮ. Всё, что мы успели: работа в основном с места в позиции с ногами, расставленными чуть шире плеч и подсогнутыми в коленях, стопы параллельны – проработали все базовые движения на приложение усилия. Именно приложение усилия, мощного, целостного усилия в направлениях, заданных «пятью кулаками», базой синъи, было нашей целью на тренировке.

Таким образом, удар пичжан должен был чётко продавливать структуру противника либо сверху – вперёд, либо сверху — вперед – в сторону. Цзуаньцюань, буравящий удар, некое подобие апперкота в боксе, только выполняемый обычно вперед-снизу-вверх с акцентом на костяшку указательного пальца, должен был разрушать структуру стойки партнера усилием снизу-вверх-вперед. Прямой удар вертикальным кулаком бэнцюань в корпус должен наноситься так мощно, чтобы партнера, защищающегося от него шлепком двух ладоней вниз, аж поднимало вверх от вашего удара. Хэн должен чётко сминать любое препятствие в направлении по дуге к себе – сверху – вниз. Хэн- это боковой удар стиля синъи, заложенный в базу. И, конечно же, паоцюань с присущей ему в большей степени, чем остальным «пяти кулакам» работой на этаком журавлином (может орлином) встряхивании и расклинивании рук в противоположных направлениях. Все отработки шли с партнером, что позволяло быстро понять смысл того или иного нюанса в исполнении элемента. То есть скрестили запястья и вперёд, качаем специфическую силу. Кроме отработок бэна и пао, где нужен особый подход.

А вот дядя на фото с названием «Хэнцюань», весьма четко исполняющий именно «наш» вариант хэн на фотографии, стоит правильно. Обратите внимание на линию спина-нога (нет подтяжки задней, ну да ладно — может просто поймали на фазе движения), наклон корпуса, и на то, на какой ноге вес.
К тому же мы с вами, не успели как следует проработать то, как и когда из хэмабу сантиши получается. Ведь удар только начинается в мабу, несмотря на то, что на первом этапе проработки мы вроде как ног не перемещаем. Рассмотрите движение по фазам обратите внимание на вкручивание ступней. Упражнение с пичжаном должно было это как раз показать. Из этого как раз и вырастают шаги — и характерная особенность, атака идет по диагонали, а не в лоб, как постоянно пытаются изобразить «канонические» синъишники, принимающие отработочные дорожки за тактику стиля.

Обязательным условием выполнения всех ударов в синъи является отсутствие реверса или его незначительное присутствие, что позволяет помогать себе второй рукой при освобождении ударной руки от захватов, прихватов, протяжек. А собственно короткая работа без реверса требует ведения боя на ближней и средней дистанции, где без контроля противника с помощью «липких рук» или «орлиных хватов» особо делать нечего.

Ещё один важный нюанс про удары с прихватом синъи объяснил мне ЮЮ: не нужно тянуть противника на себя во время реализации ударов с прихватом, выгоднее за счёт захвата самому прыжковым шагом приблизиться у оппоненту, используя его руку и его желание эту руку подтянуть к себе, чтобы воткнуть в него любой удар на этом самом прыжковом шаге.

Вывод такой, плодотворно, но мало. Жаль в тот день ничего не сняли на видео, но я кратко всё записал, да и память не подводит, так как было интересно. Возможно, кто-то не считает, что синъи — это лучшее боевое искусство, а, например, без ума от тхэквондо, самбо или стиля богомола. И что вы думаете? Конечно, я соглашусь, что каждому нравится что-то своё, при исполнении чего чувствуешь прилив сил, энергии и уверенности в бою.

Уважаемые читатели, всем желаю найти свой стиль, своего учителя и свой путь. Удачи в тренинге. Не прощаюсь.

Синъи-цюань

ОТ ПЕРЕВОДЧИКОВ

«Я десять лет ждал, прежде чем смог опубликовать эту книгу, — говорил нам мастер Сунь Сюй, торжественно вручая две книги из только-только полученных от издательства авторских экземпляров. — Мой учитель считал, что публиковать подобные техники, которые всегда считались «закрытыми», — нельзя». «Но как же тогда книга оказалась напечатанной?» — осторожно поинтересовались мы. «Учитель умер несколько лет назад, — спокойно сказал Сунь, — спрашивать стало не у кого. Теперь решения принимаю я — а я считаю, что искусство синъицюань может быть безвозвратно утрачено, если мы не начнем публиковать подобные книги. ».

Три иероглифа, составляющие название стиля «синъицюань», на русский можно перевести несколькими способам: «кулак формы и волн», «воля, явленная в кулачном искусстве», «стиль воплощенного намерения». Синъицюань — один из древнейших стилей традиционного ушу, сформировавшийся в первой половине XVII века. Он отличался простотой и эффективностью, быстротой в нападении и защите, собранными и концентрированными ударами.

Легендарным основателем и «небесным покровителем» синъицюань называют военачальника эпохи Сун по имени Юэ Фэй. Историю его жизни, военных побед и гибели по навету предателей знает любой китаец. В «небесной канцелярии» Юэ Фэй — адъютант бога войны Гуань Юя (тоже, кстати, исторический персонаж, знаменитый военачальник эпохи Трое- царствия). Стратег и военный наставник, Юэ Фэй учил, что победу в бою обеспечивает «следование волению Неба», тем самым обозначив один из важнейших принципов синъицюань.

Реальным основателем стиля считается Цзи Цикэ, живший в середине XVIII века в провинции Шаньси. Он происходил из зажиточной семьи, был образованным человеком, служил армейским наставником по военному делу и славился на всю округу своим бесподобным владением копьем. Легенды утверждают, что он был человеком высочайших духовных достоинств, владел искусством врачевания и даосской наукой «пестования жизненности». В горах Нуннаншань, в кумирне Юэ Фея, Цзи Цикэ мистическим образом обретает древние трактаты по боевому искусству и, постигнув их учение, создает новый стиль, перенеся принципы боя с копьем на кулачное искусство. С технической стороны в его основе лежат методы боя с копьем, а с теоретически-философской — даосская схема пяти первостихий. По представлениям даосизма, весь мир состоит из пяти первостихий: металл, дерево, вода, огонь, земля, которые, взаимодействуя между собой, рождают все бесчисленное множество вещей, в том числе и самого человека. В синъицюань каждому из этих элементов соответствует один прием. Например, элементу «металл» соответствует рубящий удар ладонью или кулаком, который называется пи. Второе движение, бэн — прямой удар вперед — соответствует дереву. Буравящий удар цзуань соотносится с водой. Пао, или «взрывающаяся хлопушка» — это удар одной рукой с одновременным блоком другой это огонь. Хэн — «отводящий», или «диагональный», удар — соответствует элементу «земля». Традиционные комплексы синъицюань строились по имевшимся в даосизме схемам взаимодействия пяти первостихий: «взаимопорождения», «взаимоподавления», «взаимодействия». Таким образом, выполняя любой комплекс синъицюань, мы словно воспроизводим рождение и развитие мироздания.

Синъицюань построен очень логично и имеет четкую структуру. Изучение начинается с раздела усинцюань (пяти первостихий) — основополагающего для всей практики синъицюань. Формы «пяти первостихий» позволяют освоить основные принципы стиля и постичь суть мастерства. Пять элементов синъицюань (пицюань, бэнцюань, цзуаньцюань, паоцюань, хэнцюань) соответствуют пяти первостихиям учения инь-ян (металл, дерево, вода, огонь, земля). «Внутри»> человека пять первостихий соответствуют пяти внутренним органам, «снаружи» — пяти органам чувств. Традиционная китайская медицина строится научении об инь-ян и пяти первостихиях; считается, что восстановление баланса между ними излечивает болезни. Именно «пять первостихий» старинные трактаты и тексты называли важнейшим, что есть в синъицюань. Следующий раздел называется шиэрсинцюань, «12 форм (животных)». В практике шиэрсинцюань мы учимся воплощать образ действий других живых существ и тем самым осваиваем способы внутренних трансформаций. Шиэрсинцюань и усинцюань взаимосвязаны. В усинцюань осваиваются типы усилий — это методы достижения мастерства; в шиэрсинцюань осваиваются способы воплощения всего сущего на земле — это средства достижения высшей цели.

Однако за приемами и движениями синъицюань скрывается намного более глубокий смысл, чем обучение кулачному бою. Осваивая конкретные приемы нападения и защиты, человек учится владеть своим телом, контролировать дыхание, управлять сознанием. Синъицюань — это не только боевые действия — удары и блоки, но и постижение «внутреннего искусства» — нэйгун или цигун. Нэйгун — это и искусство управления энергии ци, и тренировка сознания, умение регулировать свой волевой импульс. «Внутреннее искусство» является важнейшей составной частью синъицюань. Постепенно, учась управлять собственными энергетическими ресурсами, боец переходит от использования физической силы к применению импульса, идущего изнутри тела. Сами движения весьма просты, но, поскольку они непосредственно связаны с дыхательной практикой и управлением сознанием, то синъицюань можно практиковать не только как боевое искусство, но и как уникальный метод физического воспитания и укрепления здоровья. Умение побеждать в синъицюань неотделимо от умения понимать, «слышать» своего противника. Л умение вслушиваться в окружающее — это первый шаг к построению гармоничных отношений с миром, к «следованию общему потоку мироздания» — к тому, что в Китае называется «гунфу». Синъицюань, формировавшийся прежде всего как боевая система, оказался уникальным средством гармонизации и оздоровления и тела, и души, и сознания.

Ушу конкретно и практично: это боевые приемы для нападения и защиты, разделенные на отдельные формы и собранные во взаимоувязанные комплексы, упражнения для тренировки силы, ловкости, гибкости, выносливости, техники правильного дыхания, расслабления и сосредоточения. И акробатические трюки шаолиньцюань, и плавные, текучие движения тайцзицюань, и быстрые, резкие движения синъцюань, при всей их внешней несхожести, решают одни и те же задачи — «укрепляют жизненные силы организма» и учат, как защищать организм от любых неблагоприятных воздействии, в том числе и от прямого физического насилия. Но, помимо этого «внешнего» содержания, в ушу всегда присутствовало «высшее мастерство» — «гунфу». Оно считалось сакральным, а способы его достижения были священной тайной школы. Неудивительно, что каждая школа стремилась скрыть от посторонних свою сокровенные корни, истинные приемы практики.

Освоение синъицюань с древних времен подразделяли на три этапа, каждый соответствовал одному из применяемых типов усилий: светлому, темному, изменчивому. Первый этап практики синъицюань (светлое усилие) считался общедоступным, именно он рассматривается в современных книгах по кулачному искусству, однако в большинстве из них сводится к чисто техническому описанию основных движений. Однако, после того как практикующий запомнит и выучит движения в канонических формах и комплексах, он должен осмыслить их, понять, что такое целостное движение и целостная передача усилия, научиться расслабляться и применять прямое, жесткое усилие. Эта часть практики обычно не рассматривается в современных пособиях. Методы тренировок на втором и третьем этапах в прежние времена преподавались только внутри клана, «за закрытыми воротами». Оберегая секреты «истинного мастерства», учителя предшествующих поколений не передавали его людям «внешним» и строго отбирали тех, кто достоин обучения. Даже принадлежности к клану могло быть недостаточно — далеко не всех учеников «внутренних ворот» обучали высшим ступеням мастерства.

Такой способ передачи «истинного мастерства» существовал столетиями. Ситуация изменилась, когда из-за изменений в общественно- политическом и экономическом положении страны ушу стало распространяться среди широких народных масс, а по всему Китаю во множестве стали появляться всевозможные организации по изучению ушу, которые стремились к росту собственных доходов и авторитета в обществе. Ушу начало развиваться «вширь», утрачивая «глубину» — подлинных мастеров и носителей истинной традиции, на первый план вышло изучение возможно большего числа стилей и комплексов-таолу, а не освоение высших ступеней мастерства. Способы внутренней работы в синъицюань, например работы с даньтянь, из поколения в поколение передавались только внутри школы. Поскольку суть этих движений и позиций не открывалась никому, кроме посвященных, а по внешнему виду смысл их оставался непонятен, во многих школах эти методы «внутреннего искусства» либо вообще опускали, либо преподавали только внешнюю сторону. Изучать темное и изменчивое усилие сложно еще и потому, что эта практика затрагивает намного более глубокие и тонкие структуры человека. Специальные методы тренировки, например, направлены на самосовершенствование (то, что в даосской практике называется «выплавлением пилюли бессмертия»), на управление сознанием, на изменение природных свойств человека, а практиковать их без руководства опытного наставника попросту невозможно.

Синъицюань

Синъицюань (кит. 形意拳 ) — один из видов боевых искусств Китая. Название переводится как «кулак формы и намерения» (раньше иногда вместо иероглифа «форма» писали омонимичный иероглиф «двигаться», то есть получался «кулак движения и намерения»). В этом названии «зашифрованы» две важнейших составных части синъицюань: «кулак пяти первостихий» (соответствует «намерению») и «кулак двенадцати животных» (соответствует «форме» или «движению»). Таким образом, «синъицюань» — это стиль боевого искусства, основанный на проработке внешней формы и волевого наполнения движений.

Легенды возводят историю стиля Син-и к самому Юэ Фэю, что, казалось бы, вызывает недоверие, так как в Китае существует несколько стилей, приписываемых Юэ Фэю, но тем не менее друг на друга совершенно не похожих. Так, например, Юэ-мэнь цюань, Юэ-цзя цзяо и Юэ-ши лянь-цюань явно не имеют ничего общего и друг на друга совершенно не похожи, более того, Юэ-мэнь цюань явно относится к южным стилям (с активным) и «короткому» кулаку, в то время как Юэ-ши лянь-цюань явно является северным стилем с «длинным» кулаком.

Тем не менее существует стиль Юэ-ши сань-шоу, отличающийся от Син-И как методами тренировок, так и дистанцией боя, но имеющий идентичную форму. Иными словами, и Син-И и Юэ-ши сань-щоу — двигаются в одной и той же манере и используют одни и те же приёмы, однако ведут бой на разной дистанции и имеют кардинально отличающиеся методы тренировки. Так, в Син-И стремятся к ближнему бою, а в Юэ-ши сань-шоу стремятся вести бой на дальней дистанции, отличие в методах тренировок заключается в том, что Син-И — внутренний, а Юэ-ши сань-шоу — внешний стиль. Сходство внешней формы, при том что оба стиля приписывают своё Юэ Фэю, — явно свидетельствует об общности происхождения Син-И и Юэ-ши сань-шоу, которые за прошедшие столетия (Юэ Фэй жил в XII веке) успели разойтись в методах тренировок, но сохранили свою внешнюю форму. И возможно, что человек, создавший изначальный стиль, от которого ведут своё происхождение Син-И и Юэ-ши сань-шоу, действительно является Юэ Фэем. При этом нужно отметить, что мнения экспертов о схожести Син-И и Юэ-ши сань-щоу порой кардинально расходятся. Так, например, по мнению Мая Михайловича Богачихина стили Син-И и Юэ-ши сань-шоу — безусловно похожи, так как сходны позы, принимаемые при выполнении одиночных тао-лу без оружия. В то же время по мнению Алексея Александровича Маслова стили Син-И и Юэ-ши сань-щоу не имеют ничего общего, поскольку ведут бой на совершенно разных дистанциях.

Другая легенда приписывают происхождение стиля первому патриарху Шаолиня — Бодхидхарме, но, в отличие от легенды о происхождении от Юэ Фэем, эта легенда не имеет убедительных доказательств. Тем более, что легенда о происхождении из монастыря Шаолинь имеется у сотен совершенно непохожих друг на друга стилей, и большая часть этих стилей (как и Син-И) не имеет доказательств подобного происхождения.

Третья легенда приписывает авторство стиля Син-И уже не буддийскому патриарху, а святому даосу Чжань Саньфэну с гор Удан. Что характерно, ему часто приписывают все внутренние стили, имеющие довольно сходные методы тренировок при кардинально различающейся внешней форме. Так что возможно, что действительно методы тренировок в Син-И происходят из даосских монастырей в горах Удан (необязательно от самого Чжань Саньфэна, но из мест, где он жил). Однако внешняя форма, которая в отличие от других внутренних стилей является жёсткой, а не мягкой — явно с Удан не связана.

Задокументированная история стиля Син-И начинается в XVII веке с Цзи Цзикэ, по прозвищу Лун Фэн — «Вихрь Дракон» (известный также как Цзи Лунфэн), который, по легенде, в горах Чжуннань получил от неизвестного мастера книгу Юэ Фэя, «ясную — по мысли, драгоценную — по содержанию». По другой версии, стиль был создан самим Цзи Цзикэ на основе приёмов с копьём. В то же время некоторое внешнее сходство Син-И и Юэ-ши сань-щоу свидетельствует в пользу того, что либо, возможно, книга действительно была, либо он обучался у мастера, чьё имя по какой-либо причине решил утаить (возможно, обучавший его мастер имел проблемы с маньчжурскими властями по политическим или иным причинам).

Однако и авторство Цзи Цикэ тоже ставится под сомнение некоторыми критиками. Они указывают как на то, что Цзи Цикэ был известен как «чудесное копьё», а не «чудесный кулак», так и на тот факт, что история, что Цзао Цзиу учился Син-И у Цзи Цикэ, держится лишь на словах самого Цзао Цзиу, называвшего себя единственным учеником (и преемником) Цзи Цикэ. И уже Цзао Цзиу называется основателем Син-И. В качестве учеников Цзао Цзиу упоминаются Ма Сюэли, Дай Лубан и Цзи Шоу. Причём во всех версиях Ма Сюэли упоминается в качестве ученика Цзао Цзиу, а вот с Дай Лубан и Цзи Шоу не всё так ясно. По некоторым версиям Дай Лубан считается учеником не Цзао Цзиу, а Ма Сюэли, в то время как Цзи Шоу часто не упоминается вообще. И если Ма Сюэли учил множество учеников, а Цзи Шоу написал книгу, то Дай Лубан развивал стиль в качестве внутреннего стиля семьи Дай и обучил только своего сына — Дай Вэньсюна [1] . Тем не менее стиль через семью Дай попал к Ли Лонэну (李洛能) с прозвищами Фэй Юй — «Летящий Пух» и Нэн Жэнь — «Умелый» (известному также как Ли Фэйюй и Ли Нэнжэнь), сыгравшему очень важную роль в развитии и систематизации Син-И, а также обучившему множество прославленных учеников.

Основой классического синъицюань является «усинцюань» («кулак пяти первостихий»). Согласно китайской космогонии, мир основывается на взаимопереходе и взаимной борьбе пяти первостихий: земли, металла, воды, огня и дерева. В синъицюань используют два возможных типа их взаимодействий: «цикл взаимопорождения» (земля порождает металл, металл порождает воду, вода порождает дерево, дерево порождает огонь, огонь порождает землю) и «цикл взаимоподавления» (земля подавляет воду, вода подавляет огонь, огонь подавляет металл, металл подавляет дерево, дерево подавляет землю). Металлу соответствует рубящее движение сверху вниз (пи), дереву — пробивающее движение (бэн), воде — буравящее движение снизу вверх (цзуань), огню — взрывной удар с одновременным приподнимающим блокированием другой рукой (пао), земле — поперечное блокирующее или сваливающее движение (хэн).

«Шиэрсин» («формы двенадцати животных») составляют второй после «усинцюань» крупный раздел синъицюань. В школах провинции Хэбэй рассматриваются двенадцать форм животных, в некоторых школах провинции Шаньси и во всех школах провинции Хэнань — лишь десять. В хэбэйских школах каждому животному соответствует небольшая связка из трёх-пяти движений, выполняющаяся в обе стороны симметрично, а в шаньсийских — целые комплексы, которые иногда включают до сорока-пятидесяти движений. «Двенадцать животных» — это дракон, тигр, обезьяна, лошадь, крокодил, петух, ястреб, ласточка, змея, птица Тай, орёл и медведь. «Десять животных» — это дракон, тигр, петух, орёл, змея, лошадь, кот, обезьяна, ястреб и дикий гусь.

По правилам синъицюань, необходимо для каждого удара отрабатывать семь уровней его нанесения, что называется «семь ударов» или «семь кулаков». Это удар вперёд, удар назад, удар в верхний уровень, удар в средний уровень, удар в нижний уровень, удар в левую сторону и удар в правую сторону. Все семь ударов отрабатывают на мешке с песком или «деревянном человеке». Всякая атака в синъицюань выполняется в передвижении, и очень редко — с места. Большинство ударов руками наносится не кулаком, а выставленной вперёд второй фалангой указательного пальца — «глазом феникса», а также пальцами и ладонью. Любая атака — это короткий, резкий взрыв, направленный на выброс внутреннего усилия, поэтому внешне синъицюань выглядит как крайне жёсткий стиль. Все удары наносятся с близкой дистанции, в основном руками, практически каждая атака нацелена на болевую точку.

Кроме того, как и в любом другом стиле Цюаньшу, в Синьицюань есть техники для работы с оружием. Базовым оружием для Синьи является выполнение техник и приёмов с копьём. Но имеется и другое традиционное оружие, например, с саблей Дао (техника Лю Пай Дао-Сабля Шести Рядов), мечом Цзянь(Синь и Цзянь,Синь и Люхэ Цзянь), деревянным посохом (Синь и Гун), большой пикой (И дэ да цянь-Большая пика, поддерживающая добродетель), и.т.д.

Синъи-цюань

Название переводится как «кулак формы и намерения/воли» (раньше иногда вместо иероглифа «форма» писали омонимичный иероглиф «двигаться», то есть получался «кулак движения и намерения»). В этом названии «зашифрованы» две важнейших составных части синъицюань: «кулак пяти первостихий» (соответствует «намерению») и «кулак двенадцати животных» (соответствует «форме» или «движению»). Таким образом, «синъицюань» — это стиль боевого искусства, основанный на проработке внешней формы и волевого наполнения движений.

Согласно легендам история стиля Синъи возводится к самому генералу Юэ Фэю, что вызывает недоверие многих исследователей, так как в Китае существует несколько стилей приписывамых Юэ Фэю, но тем не менее друг на друга совершенно не похожих.

Другая легенда приписывают происхождение стиля первому партиарху Шаолиня — Бодхидхарме, но в эта легенда не имеет убедительных доказательств. Тем более, что легенду о происхождении из монастрыря Шаолинь имеется у сотен совершенно непохожих друг на друга стилей, и большая часть этих стилей (как и Синъицюань ) не имеет доказательств подобного происхождения.

Третья легенда приписывает авторство стиля уже не буддийскому патриарху, а святому даосу Чжань Санфэну с гор Удан. Что характерно, ему часто приписывают все внутренние стили, имеющие довольно сходные методы тренировок при кардинально различающейся внешней форме. Так что возможно, что действительно методы тренировок в Синъицюань происходят из даосских монастырей в горах Удан (необязательно от самого Чжань Саньфэна, но из мест, где он жил). Однако внешняя форма, которая в отличие от других внутренних стилей является жёсткой, а не мягкой — явно с Удан не связанна.

Задокументированная история стиля Синъицюань начинается в XVII веке с Цзи Цикэ по прозвищу Лун Фэн — «Вихрь Дракон» (известный также как Цзи Лунфэн), к который по легенде в горах Чжуннань получил от неизвестного мастера книгу Юэ Фэя — «ясную — по мысли, драгоценную — по содержанию». По другой версии стиль был создан самим Цзи Цикэ на основе приёмов с копьём.

Однако и авторство Цзи Цикэ, тоже ставится под сомнение некоторыми критиками. Они указывают как на то, что Цзи Цикэ был известен как «чудесное копьё», а не «чудесный кулак», так и на то, что история, рассказывающая о том, что Цао Цзиу учился Синъицюань у Цзи Цикэ, держиться лишь на словах самого Цао Цзиу, называвшего себя — единственным учеником (и преемником) Цзи Цикэ. И уже Цао Цзиу — называется основателем Синъицюань . В качестве учеников Цао Цзиу упоминаются Ма Сюэли, Дай Лубан и Цзи Шоу. Причём, во всех версиях Ма Сюэли упоминается в качестве ученика Цао Цзиу, а вот с Дай Лубан и Цзи Шоу — не всё так ясно. По некоторым версиям Дай Лубан считается учеником не Цао Цзиу, а Ма Сюэли, в то время как Цзи Шоу часто не упоминается вообще. И если Ма Сюэли учил множество учеников, а Цзи Шоу написал книгу, то Дай Лубан развивал стиль в качестве внутреннего стиля семьи Дай и обучил только своего сына — Дай Вэньсюн ] . Тем не менее стиль через семью Дай попал к Ли Лубану с прозвищами Фэй Юй — «Летящий Пух» и Нэн Жэнь — «Умелый» (известный также как Ли Фэйюй и Ли Нэнжэнь), сыгравшим очень важную роль в развитии и систематизации Синъицюань , а также обучившему множество прославленных учеников.

Основой классического синъицюань является «усинцюань» («кулак пяти первостихий»). Согласно китайской космогонии, мир основывается на взаимопереходе и взаимной борьбе пяти первоэлементов: земли, металла, воды, огня и дерева. В синъицюань используют два возможных типа их взаимодействий: «цикл взаимопорождения» (земля порождает металл, металл порождает воду, вода порождает дерево, дерево порождает огонь, огонь порождает землю) и «цикл взаимоподавления» (земля подавляет воду, вода подавляет огонь, огонь подавляет металл, металл подавляет дерево, дерево подавляет землю). Металлу соответствует рубящее движение (ПИ), дереву — пробивающее движение (БЭН), воде — буравящее движение снизу вверх (ЦЗУАНЬ), огню — взрывной удар с одновременным приподнимающим блокированием другой рукой (ПАО), земле — поперечное блокирующее или сваливающее движение (ХЭН).

Существует также форма «Пять первоэлементов, выполняемых вместе» — Wu Xihg Lien HuanQuan.

«Ши эр син» («формы двенадцати животных») составляют второй после «усинцюань» крупный раздел синъицюань. В школах провинции Хэбэй рассматриваются двенадцать форм животных, в некоторых школах провинции Шаньси и во всех школах провинции Хэнань — лишь десять. В хэбэйских школах каждому животному соответствует небольшая связка из трех-пяти движений, выполняющаяся в обе стороны симметрично, а в шаньсийских — целые комплексы, которые иногда включают до сорока-пятидесяти движений.

Ши Эр Син («Двенадцать животных») — это дракон, тигр, обезьяна, лошадь, крокодил, петух, ястреб, ласточка, змея, птица Тай, орел и медведь.

Руководители и Инструктора

Сунь Сюй, наставник «Лиги синъицюань»

Год рождения: 1951
Стаж занятий БИ: с 1961 г.
Преподает: с начала 1980 гг

Один из самых известных мастеров традиционного ушу в современном Китае. Заниматься ушу начал с детства, сначала изучал кулачное искусство и работу с оружием в чанцюань, затем – кулачное искусство и работу с оружием в синъицюань, тайцзицюань, багуачжан и других стилях «внутренней семьи».

Представляет 4 поколение традиции сразу двух крупнейших направлений синъицюань – хэбэйского от Лю Циланя и его учеников Ли Цуньи и Гэн Цзишаня) и шансийского (от Сун Шижуна и его наследника Сун Хученя). Его первым наставником был У Цзычжэнь, вторым – Ли Гуйчан, третьим – Се Куй. Он также получал наставления у учеников знаменитых мастеров, таких как Хань Муся, Шан Юньсян, Сунь Лутан и многих других; дружил со многими выдающимися мастерами синъицюань, среди них – Ша Гочжэн, Хэ Фушэн, Гэн Дэфу, Чжан Шутянь. Ради изучения методики тренировок и принципов синъицюань, преподававшихся в разных школах, он много ездил по Китаю.

Мастер «внутренних ворот» по стилю У тайцзицюань. Изучал тайцзицюань у У Гунцзао и У Инхуа, детей основателя стиля У Цзяньцюаня.

В 1980-е годы принимал участие в Шестом и Седьмом чемпионате по ушу провинции Шаньси и Всекитайском фестивале мастеров боевых искусств, где трижды занимал первые места. Неоднократный победитель и призер множества соревнований по традиционному ушу.
В 1983–1985 гг. работал в комитете по физкультуре и спорту провинции Шаньси и Комитета по делам ушу Китайской народной республики, занимался издательской и исследовательской деятельностью, изучал опыт выдающих мастеров ушу всего Китая, принимал участие в издании энциклопедических изданий «История развития традиционного китайского ушу» и «Китайское ушу: все приемы кулачного искусства и боя с оружием».
В настоящее время является членом совета Пекинской ассоциации ушу, членом постоянного совета Ассоциации синъицюань провинции Шаньси, председателем ревизионной комиссии Пекинского общества изучения синъицюань, первым заместителем общества изучения четырех традиционных стилей ушу, судьей высшей категории КНР.

Синъи-цюань

Глава 612. Громовой Дракон!

Где-то в долине в 10 000 ли от Бэй Фэна.

Бесчисленные духовные травы колыхались на ветру, шел дождь, и зеленый туман окутывал поле духовных трав.

Когда дождь прекратился, духовные травы стали выше на несколько дюймов и выглядели более живыми, чем раньше.

В долине держалась таинственная Ци, и ни один демонический зверь не осмеливался к ней приблизиться.

В центре долины стоял один единственный дом. Хотя и не слишком большой размерами, но с необычным архитектурным стилем.

Войдя в дом, легко было понять, что он содержит гораздо больше пространства, чем казалось возможным при взгляде снаружи — пространство внутри дома было, на самом деле, больше, чем 10 000 квадратных метров.

В окне дома виднелась женщина, играющая с виноградными лозами.

Одна виноградная лоза, длиной всего в полметра, выглядела как ребенок, и осторожно обвивалась вокруг руки женщины.

Но эта маленькая лоза могла легко убить Тысячелетнего Короля!

У женщины были тонкие черты лица, и каждое ее движение было грациозным, как у богини.

«О? Кто это встречает скорбь?»

Тихая женщина посмотрела вдаль, и когда в ее голове появилась эта мысль, в глазах мелькнуло любопытство, и она напряженно посмотрела в определенном направлении!

Женщина вздрогнула и выплюнула полный рот крови.

Кровь была как кристалл, блестящая и прозрачная.

Большая часть крови брызнула на виноградные лозы возле окна, а небольшая часть упала на землю.

Виноградные лозы начали извиваться и двигаться. Виноградные лозы быстро впитывали кровь и росли, вырастая от толщины запястья ребенка до бедра гиганта!

Грозная гигантская лоза раскачивалась в воздухе — любой, кто ее увидел бы, съежился бы от страха.

Однако, лианы сознательно освободили дорогу женщине.

«Это не скорбь, а небесная сила! Небесная сила в изобилии, но есть только смерть. Что именно происходит? Как можно было заставить снизойти небесную силу?!»

Женщина выглядела потрясенной, поскольку она почувствовала распространяющуюся к ней мощную энергию в тот момент, когда вошла с ней в контакт.

Женщина была уверена, что если бы она двинулась дальше, мощная энергия поразила бы ее!

Можно было представить по тому, насколько мощной была энергия, каков кто-то, кто достиг уровня ее культивации.

«Девятый Орел, приведи Черного Тигра Короля в район 10 ООО ли отсюда и посмотри, что происходит. Помните, вам нужно только выяснить, что происходит, а не вмешиваться!»

Ее слова прозвучали в голове Девятого Орла, ей даже не пришлось открывать рот.

Глубоко в горах, где рядом с друг другом стояли девять пещерных проемов, слышался стук металла.

В воздухе закружил сильный порыв ветра, и из одной из пещер вылетел большой орел с девятью головами.

Вслед за величественным существом шел король черный тигр.

Два демонических зверя были не единственными, кто направлялся в сторону Бэй Фэна. Большинство из них были Тысячелетними Королями — демоническими зверями и людьми.

«Какой огромный переполох. Интересно, переживает ли кто-то скорбь или создается сокровище.»

«Я должен пойти и посмотреть! Даже если мне нечего взять, свидетельство скорби тоже для меня полезно. Если это сокровище, то я должен за него бороться!»

Эта мысль поразила многих Тысячелетних Королей, находившихся поблизости.

Бэй Фэн, с другой стороны, был слишком сосредоточен, чтобы об этом беспокоиться. В этот момент десятая часть его крови стала прозрачной, как кристалл, в то время как остальные потоки крови были темными.

Когда молния трансформировалась в энергию внутри тела Бэй Фэна, 30% его кровеносных сосудов начали вспыхивать.

Молния тоже продолжала бить, с каждым ударом становясь все яростнее!

Затем густые облака начали вращаться, создавая огромный вихрь.

Время от времени в вихре вспыхивали яркие молнии.

В облаках раздавался громкий рев, посылая вибрации на тысячи квадратных ли!

Бесчисленные низкоуровневые демонические звери, услышав рев, вздрагивали, а те, кто стоял слишком близко, даже взрывались!

Бэй Фэн от громкого рева очнулся.

У Бэй Фэна был вид, как будто он не спал в течение нескольких дней. Бэй Фэн был расстроен, так как громкий рев нарушил его культивацию.

Бэй Фэн очень об этом сожалел, поскольку его культивация была близка к завершению.

Если бы мне дали еще несколько минут, эти потоки крови были бы разблокированы. Это сэкономило бы мне много ресурсов и усилий.

Хотя Бэй Фэн чувствовал себя более комфортно, глядя на наполовину яркие, наполовину темные потоки крови, он не мог не чувствовать сожаления, ведь эти 30% были так близки к разблокировке!

Вернув себе самообладание, Бэй Фэн уставился в небо.

Удочка уже исчезла, оставив после себя лишь маленький осколок, весь покрытый гравировкой, демонстрирующей силу молнии.

Затем сквозь густые облака показался луч света, а за ним — большая когтистая лапа!

Лапа была покрыта чешуей, на которой было много гравюр, и это придавало ей таинственный вид.

Бэй Фэн был ошеломлен размером и величием гигантской лапы.

Лапа была размером с гору, и каждый ее отдельный коготь был длиной в тысячи метров!

По мере того, как шло время, обнаруживались все больше и больше частей существа, скрывающегося за облаками!

Даже его чешуйки имели окружность в сто метров каждая.

Послышался еще один рев, и последнее облако рассеялось, открывая все тело существа, которое парило над ним!

Бэй Фэн ахнул от удивления, когда обнаружил, что это был на самом деле дракон!

Это был дракон, образованный потоками молний, но он выглядел точно так же, как настоящий дракон!

Без дальнейших церемоний Бэй Фэн повернулся и побежал. В конце концов, он уже получил свои бонусы, так что у него больше не было причин там оставаться.

Даже окружавший его щит не давал ему чувства безопасности.

Делая гигантские прыжки, Бэй Фэн в течение нескольких минут смог покрыть сотни ли.

Тем временем, на сцену вышла группа культиваторов, состоящая из людей и демонических зверей.

Группа из шести Тысячелетних Королей собралась вместе, настороженно глядя на 10 Королей Демонических Зверей.

— Старший брат, эти демонические звери слишком сильны для нас.

— О, они просто демонические звери. Независимо от того, насколько они сильны, мы, люди, всегда будем умнее этих зверей, поэтому мы должны воспользоваться умом, а не просто силой.

— Мы не можем недооценивать наших противников. Демоническим зверям культивировать намного сложнее, так что те, которые все же достигли царства Тысячелетнего Короля, должно быть, жили очень долго. Как мы знаем, знания с возрастом возрастают, поэтому они могут быть умнее нас.

Тысячелетние Короли обсуждали между собой ситуацию.

Один учтивый джентльмен обмахивался веером, говоря:

— Меня больше интересует, что вызвало эту молниеносную скорбь.

— Хм, если бы мне разрешили драться, я бы устроил настоящий пир.

— Ты прав, какая жалость. Я уже больше ста лет не вкушал плоти Тысячелетних Королей. Я до сих пор помню, какой хрустящей и нежной была их плоть!

Люди не знали, что демонические звери тоже тайно их обсуждали. У одного гигантского богомола даже слюнки потекли при мысли о том, чтобы съесть шесть Тысячелетних Королей, которые стояли рядом.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию