Школа нин-дзюцу Нэгоро-рю | Karate-krs.ru

Школа нин-дзюцу Нэгоро-рю

Школа нин-дзюцу Нэгоро-рю

Третьим крупнейшим центром ниндзюцу была провинция Кии, породившая две мощные школы – Нэгоро-рю и Сайга-рю. Их возникновение напрямую связано с деятельностью воинов-монахов – сохэй .

Монастырь Нэгоро-дэра был одним из крупнейших и богатейших монастырей в Японии. К XVI в. в Нэгоро-дэра было 2700 ученых монахов, а по количеству сохэев он соперничал со знаменитыми храмами горы Хиэй. Все монахи Нэгоро-дэра делились на две группы: гакурё , или «ученых монахов», и гёнин , или «бродяг», которые и занимались военным делом. Во второй половине XVI в. во главе гёнинов из Нэгоро стояли «четыре священнослужителя» ( сибо ) – Сугинобо, Ивамуробо, Сэнсикибо и Акаибо, которым подчинялись 27 «знаменных предводителей» ( хатагасира ). «Четыре священнослужителя» были весьма умными и талантливыми полководцами. Во всяком случае, когда в Японии появилось огнестрельное оружие, они одними из первых сумели оценить его достоинства и быстро снабдили им своих воинов.

Монастырская братия Нэгоро-дэра отличалась особенно крутым нравом и еще в середине XV в. приобрела славу отъявленных головорезов. Португальский миссионер Гаспар Вилела, в середине XVI в. посетивший Японию, оставил довольно объективное описание жизни монахов Нэгоро-дэра, фактически превратившихся в военных наемников, проводивших свое время в развлечениях, роскоши и занятиях военным искусством, нимало не заботясь о спасении души. Вилела отметил также высочайшее качество вооружения монахов из Нэгоро-дэра. Другой европейский миссионер, Луиш Фройш, писал, что монахи Нэгоро одевались словно воины-миряне, не брили головы и были чрезвычайно искусны в обращении с мушкетами и луками.

Вокруг Нэгоро-дэра сплотилась целая коалиция окрестных феодалов. Так возник союз Нэгоро икки. Сфера его влияния распространялась на северную часть провинции Кии и юг провинций Идзуми и Кавати. Кроме того, отряды Сэнсикибо включали в себя также семью Цутихаси из соседнего района Сайга и многих младших членов семей богатых крестьян с юга Идзуми.

Ниндзя в бою. Рисунок по мотивам японских гравюр

Еще с конца XIV в. сохэи из Нэгоро стали принимать активное участие в междоусобных войнах. Особенно часто Нэгоро икки выступала на стороне рода Хатакэяма, который занимал пост сюго провинции Кии. В 1570 г. бойцы из Нэгоро-дэра в составе армии Оды Нобунаги участвовали в осаде крупного монастыря Исияма Хонган-дзи. По сведениям источников, они были вооружены 3000 мушкетов – весьма большое число ружей для тогдашней Японии.

Монастырь Нэгоро-дэра стал местом рождения школы ниндзюцу и ходзюцу (искусство применения огнестрельного оружия) Нэгоро-рю. Ее основателем явился один из «четырех священнослужителей» Сугинобо Мёсан. Его старший брат, Цуда Кэммоцу Кадзунага, изучал искусство стрельбы из ружей на острове Танэгасима, куда португальцы впервые ввезли ружья. Вернувшись на родину в Кии, Кэммоцу поселился в Нэгоро-дэра и отдал приказ об изготовлении ружей семье кузнецов Сибацудзи, дом которых находился перед воротами монастыря. Вскоре сохэи из Нэгоро-дэра стали искусными стрелками, а Сугинобо Мёсан основал школу Нэгоро-рю, специализировавшуюся в ходзюцу, кадзюцу (искусство применения зажигательных стрел и иных огневых средств) и ниндзюцу . Ему же приписывается и создание легкой переносной деревянной пушки. Поскольку сохэи из Нэгоро едва ли не самыми первыми в Японии овладели стрельбой из огнестрельного оружия и изготовлением мушкетов, они превратились в столь грозную военную силу, что многие даймё предпочитали иметь их на своей стороне и платить за это большие деньги, нежели столкнуться с ними на поле боя. С тех пор всех выходцев из Нэгоро стали считать первоклассными стрелками и оружейниками.

В рамках школы ниндзюцу Нэгоро-рю родилась более мелкая, но не менее активная школа Нэгоро Дэнко-рю, которая была основана Нэгоро Дэнко, изучавшим ниндзюцу у сохэев из Нэгоро-дэра.

Школа нин-дзюцу Нэгоро-рю

Такой книги еще не было — не только в России, но и на любом из европейских языков. Это — единственная полная энциклопедия НИНДЗЯ, основанная на аутентичных японских источниках. Всё о воинском искусстве ниндзюцу и легендарных воинах-«невидимках», прозванных «демонами ночи» (слово «синоби», являющееся синонимом «ниндзя», в переводе с японского означает «разведчик-диверсант»).

Происхождение ниндзя и генезис их уникальных боевых навыков, становление и расцвет ниндзюцу в эпоху междоусобных войн и его упадок при сегунате, «кодекс чести» и тайны мастерства, величайшие «школы» и «кланы» ниндзя, их оружие и снаряжение, огневые средства и шпионские приспособления, лекарства и яды — для этой энциклопедии нет секретов!

Она не имеет ничего общего с теми дешевыми сенсациями, рекламными мифами и киноштампами, которыми пичкают неискушенную публику. Это — серьезное профессиональное исследование, базирующееся на колоссальном объеме информации, собранной автором во время его поездок в Японию, на средневековых «гункимоно» («военных повестях»), где можно найти детальные описания операций лазутчиков, на дневниках и приказах военачальников, генеалогиях знаменитых семей ниндзя и подлинных руководствах и наставлениях, сотни лет передававшихся ими из поколения в поколение.

Школа ниндзюцу Нэгоро-рю

Школа ниндзюцу Нэгоро-рю

Третьим крупнейшим центром ниндзюцу была провинция Кии, породившая две мощные школы — Нэгоро-рю и Сайга-рю. Их возникновение напрямую связано с деятельностью воинов-монахов — сохэй.

Монастырь Нэгоро-дэра был одним из крупнейших и богатейших монастырей в Японии. К XVI в. в Нэгоро-дэра было 2700 ученых монахов, а по количеству сохэев он соперничал со знаменитыми храмами горы Хиэй. Все монахи Нэгоро-дэра делились на две группы: гакурё, или «ученых монахов», и гёнин, или «бродяг», которые и занимались военным делом. Во второй половине XVI в. во главе гёнинов из Нэгоро стояли «четыре священнослужителя» (сибо) — Сугинобо, Ивамуробо, Сэнсикибо и Акаибо, которым подчинялись 27 «знаменных предводителей» (хатагасира). «Четыре священнослужителя» были весьма умными и талантливыми полководцами. Во всяком случае, когда в Японии появилось огнестрельное оружие, они одними из первых сумели оценить его достоинства и быстро снабдили им своих воинов.

Монастырская братия Нэгоро-дэра отличалась особенно крутым нравом и еще в середине XV в. приобрела славу отъявленных головорезов. Португальский миссионер Гаспар Вилела, в середине XVI в. посетивший Японию, оставил довольно объективное описание жизни монахов Нэгоро-дэра, фактически превратившихся в военных наемников, проводивших свое время в развлечениях, роскоши и занятиях военным искусством, нимало не заботясь о спасении души. Вилела отметил также высочайшее качество вооружения монахов из Нэгоро-дэра. Другой европейский миссионер, Луиш Фройш, писал, что монахи Нэгоро одевались словно воины-миряне, не брили головы и были чрезвычайно искусны в обращении с мушкетами и луками.

Вокруг Нэгоро-дэра сплотилась целая коалиция окрестных феодалов. Так возник союз Нэгоро икки. Сфера его влияния распространялась на северную часть провинции Кии и юг провинций Идзуми и Кавати. Кроме того, отряды Сэнсикибо включали в себя также семью Цутихаси из соседнего района Сайга и многих младших членов семей богатых крестьян с юга Идзуми.

Еще с конца XIV в. сохэи из Нэгоро стали принимать активное участие в междоусобных войнах. Особенно часто Нэгоро икки выступала на стороне рода Хатакэяма, который занимал пост сюго провинции Кии. В 1570 г. бойцы из Нэгоро-дэра в составе армии Оды Нобунаги участвовали в осаде крупного монастыря Исияма Хонган-дзи. По сведениям источников, они были вооружены 3000 мушкетов — весьма большое число ружей для тогдашней Японии.

Ниндзя в бою. Рисунок по мотивам японских гравюр

Монастырь Нэгоро-дэра стал местом рождения школы ниндзюцу и ходзюцу (искусство применения огнестрельного оружия) Нэгоро-рю. Ее основателем явился один из «четырех священнослужителей» Сугинобо Мёсан. Его старший брат, Цуда Кэммоцу Кадзунага, изучал искусство стрельбы из ружей на острове Танэгасима, куда португальцы впервые ввезли ружья. Вернувшись на родину в Кии, Кэммоцу поселился в Нэгоро-дэра и отдал приказ об изготовлении ружей семье кузнецов Сибацудзи, дом которых находился перед воротами монастыря. Вскоре сохэи из Нэгоро-дэра стали искусными стрелками, а Сугинобо Мёсан основал школу Нэгоро-рю, специализировавшуюся в ходзюцу, кадзюцу (искусство применения зажигательных стрел и иных огневых средств) и ниндзюцу. Ему же приписывается и создание легкой переносной деревянной пушки. Поскольку сохэи из Нэгоро едва ли не самыми первыми в Японии овладели стрельбой из огнестрельного оружия и изготовлением мушкетов, они превратились в столь грозную военную силу, что многие даймё предпочитали иметь их на своей стороне и платить за это большие деньги, нежели столкнуться с ними на поле боя. С тех пор всех выходцев из Нэгоро стали считать первоклассными стрелками и оружейниками.

В рамках школы ниндзюцу Нэгоро-рю родилась более мелкая, но не менее активная школа Нэгоро Дэнко-рю, которая была основана Нэгоро Дэнко, изучавшим ниндзюцу у сохэев из Нэгоро-дэра.

Школа нин-дзюцу Нэгоро-рю

БОЛЕЕ 10 ВЕКОВ ПРЕЕМСТВЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ. НАШИ МЕТОДЫ ПРОВЕРЕНЫ СТОЛЕТИЯМИ КРОВОПРОЛИТНЫХ ВОЙН

В СОВРЕМЕННЫХ СПЕЦ. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ И СИЛОВЫХ СТРУКТУРАХ МНОГИХ СТРАН ИСПОЛЬЗУЮТ НАШИ ТЕХНИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ

Масааки Хацуми

Глава нашей школы, доктор Масааки Хацуми, удостоен многих уникальных наград, в том числе от Императора Японии. В настоящее время он имеет статус «Живое Сокровище».

Масааки Хацуми родился 2 декабря 1931 года в городе Нода префектуры Тиба. Непростое детство стало причиной обостренного чувства опасности, которое впоследствии очень помогло Хацуми в изучении боевых искусств. После школы он поступает в университет Мейдзи на факультет искусствоведения. Надо сказать, что Хацуми приобрел широкую известность как художник и каллиграф.

Параллельно с этим доктор Хацуми получил медицинское образование, а после занялся врачебной практикой. К 27 годам он возглавил частную клинику, специализирующуюся на заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

Вы можете ознакомиться с РАСПИСАНИЕМ СЕМИНАРОВ

Все семинары практические, дающие много информации.

Аттестации и стажировки в Японии

Вам доступна информация на самом высоком уровне. Глава школы и его ближайшие ученики регулярно проводят занятия.

Многие спрашивают

  • Возможно ли начать занятия совсем не имея опыта и физ. кондиции?
    Конечно можно, практически в любом возрасте!

Если практиковал другую систему многие годы, не повредит ли это устойчивым навыкам, которые уже есть?
Конечно нет, наши методы будут дополнять то что есть и Ваш взгляд на боевые искусства и возможные действия будет более целостным!

  • Я хрупкая девушка, я не верю, что смогу что то сделать в случае опасности!?
    случаи были и наши девушки справлялись!
  • Школа нин-дзюцу Нэгоро-рю

    Школа ниндзя «Катэда» — возможность из «первых рук» получать знания о ниндзя

    и приобщиться к истинному духу воинских искусств Японии.

    Приём в Школу осуществляется на основании врачебного допуска и собеседования.

    Обучение проходит по полной программе школы ниндзя (аккредитация на уровне Будокан — дворца боевых искусств Японии) и относится к занятиям контактным видом восточного боевого единоборства.

    Ниндзюцу Школы «Катэда» изучается как «Синоби но дзицу» – гармоничное развитие воина в традиции ниндзюцу.

    В основе ниндзюцу Школы «Катэда» лежит «Дзиссен Кэмпо Будо» — жесткая система неспортивного рукопашного боя, воинского искусства, нацеленная на умение выживать в любых условиях.

    На протяжении всего обучения изучаются:

    1. Рангун — рукопашный бой в манере синоби с использованием ударной техники рук и ног;

    2. Ранпо — борцовская техника с применением болевых, удушающих и ступорящих приемов;

    3. Кэнхо — владение всеми видами меча; — Буки вадза – владение секирой (нагината), копьём (яри) и другими канка — видами и разновидностями оружия (более 20!), используемыми ниндзя (т. е. видами тренировочного инвентаря, который сертифицирован, прошёл проверку и используется с соблюдением мер техники безопасности);

    4. Различные виды поединков: «Гисэн кумитэ» — учебные (1:1), Дзию кумитэ — свободные (1:1), Куми ути — одного со многими противниками (1:1, 1:2, 1:3);

    5. Коппо дзюцу — искусство нечувствительности к боли (совмещение специальных техник дыхания при нанесении и принятии ударов собственным телом — метод «железная рубашка»);

    6. Дзюнан тайсё — гимнастика, акробатика, физические упражнения (с учетом специфики);

    7. Ибуки – техники глубокого дыхания;

    8. Токусю гихо — психология боя (тактика и стратегия);

    9. Ён но рин — 4 стихии (дзи, суй, ка, фу); — «Го гё» — использование 5-ти первоэлементов (моку, хи, дзи, ки, мидзу).

    10. Сюгэндо — изучение аспектов практики монахов-ямабуси.

    Структура стилевых направлений и квалификационные требования соответствуют сложившимся традициям в Японском союзе мастеров традиционных Воинских Искусств и Будокане.

    Возможность официальной аттестации на уровне Японии в процессе обучения по стилевым направлениям:

    — Нинпо тайдзюцу (дзю-дзюцу)(искусство боя без оружия);

    — Кэмпо-каратэ (прикладное искусство рукопашного боя);

    — Каратэ-дзюцу (неспортивное традиционное каратэ);

    — Кобудо (использование различных видов оружия и технических средств Японии);

    — Батто-дзюцу (искусство использования меча в повседневной жизни, аналог иай-дзюцу);

    Академия Кендзюцу и Айкидзюцу

    Восточное направление Традиционной Школы БИ Рационального Фехтования и Рукопашного Боя

    • давление
      температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

      • Мариуполь
        • Украина
        • Мариуполь
        • Луганск
        • Крым
        • Херсон
        • Одесса
        • Николаев
        • Запорожье
        • Днепропетровск
        • Харьков
        • Сумы
        • Чернигов
        • Житомир
        • Киев
        • Луцк
        • Львов
        • Полтава
        • Черкассы
        • Кировоград
        • Черновцы
        • Тернополь
        • Хмельницкий
        • Винница
        • Ужгород
        • Ивано-франковск
        • Ровно
        • Севастополь

      Зеленский выразил оптимизм в расследовании резонансных убийств

      29 Октября 2019, 16:07

      Глава украинского государства Владимир Зеленский выразил сдержанный оптимизм, что расследования всех резонансных убийств и преступлений в Украине закончатся логичной развязкой: все коррупционеры будут наказаны, а виновники понесут заслуженное наказание. Президент напомнил о важности расследования громких коррупционных дел.

      Донбасские сепаратисты начали перепись населения

      В ОБСЕ сообщают, что донбасские сепаратисты инициировали переписной режим населения на оккупированных территориях. Об этом наблюдателям организации сообщили 12 местных жителей, которые самолично поучаствовали в переписи. В Отчёте мониторинговой миссии ОБСЕ упоминается и место, где расположен центр переписи.

      0 16 Октября 2019, 17:09

      Зеленский выступил против автономии Донбасса

      Президент Украины Владимир Зеленский высказался против предоставления сепаратистским регионам полноценной автономии. Однако глава государства готов обсуждать послабления в гуманитарной политике. Президент также признался, что не знаком с последними соцопросами в этой области.

      2 11 Октября 2019, 14:17

      Кремль отреагировал на громкие слова Лукашенко по поводу Донбасса

      В пресс-службе российского президента Владимира Путина отреагировали на громкое заявление белорусского главы государства Александра Лукашенко, что Россия является причастной стороной к конфликту на Донбассе. При этом пресс-секретарь Путина впал в ступор от неожиданного вопроса журналиста.

      1 10 Октября 2019, 12:54

      Выборы в ОРДЛО выгодны для Украины

      Если на оккупированной территории в Донбассе пройдут выборы, то они будут выгодными для Украины, поскольку официальный Киев сможет получить представителей от сепаратистов для переговоров. Такое мнение высказал нардеп от «Слуги народа» Богдан Яременко.

      0 7 Октября 2019, 14:54

      Сепаратисты Донбасса не хотят белорусских миротворцев

      Донбасские сепаратисты высказались негативно в пользу идеи президента Беларуси Александра Лукашенко о введении миротворцев этой страны на оккупированные территории Донецкой области. Такое мнение высказал главарь самопровозглашённой ДНР Денис Пушилин.

      Записи о происхождении Тогакурэ рю

      Записи о происхождении Тогакурэ рю

      Школа ниндзюцу Тогакурэ рю ведет свою историю от Тогакурэ Дайсукэ в эпоху Охо (1161–1162 годы). Он учился ниндзюцу у Кагакурэ Доси. Однажды в июле в эпоху Хогэн (1156–1159 годы) Сима Косанта Минамото но Канэсада 16 лет от роду и могущественный клан из провинции Исэ присоединились к армии Минамото Ёсинака и сражались против трех тысяч всадников Фудзивара Хидэхира. Кагакурэ Доси спас лежавшего на поле битвы серьезно раненного Сима, и они скрылись в горах Ига. Говорят, что Сима овладел боевыми искусствами и ниндзюцу под руководством Кагакурэ Доси. Позже он стал известен как второй великий мастер Тогакурэ рю ниндзюцу.

      Легенда рассказывает о ниндзя по имени Икаи, который жил при режиме Со в Корай (современная Корея) в конце десятого или начале одиннадцатого веков. В первый год эпоху Коую он оказался на проигравшей стороне в битве между королем Дзинсо и армиями Киттана и Ка. Тогда он бежал в Японию, высадился на Исэ и жил в пещере в провинции Ига. Сохранились записи, где сказано, что Икаи был полководцем, хорошо владевшим титё какурэгата (техника тайных действий, основанная на титё дзюцу), с криком киай он мог подпрыгнуть на несколько метров. Очевидно, Икаи был первым, кто завез ниндзюцу в Японию.

      Тем не менее, есть другой кандидат в основатели, в эпоху Дзиряку (1065–1068). Фудзивара Тикадо окопался в пещере в горе Такао у деревни Танэо, потому что при дворе императора ему отказали в ранге, которого он добивался. Говорят, что эту жилье в пещере построил Икаи, когда бежал из Кореи несколькими годами раньше.

      В записи сказано о существовании семидесяти трех школ ниндзюцу за все его историю. Вот несколько главных школ: Нэгиси рю, Сирай рю, Синто рю и Хакуун рю, от которой, говорят, произошли школы Тагакурэ рю, Кусю рю, Миамото рю, Гэндзцу рю, Рюмон рю, Тэнтон хаппо рю и Готон дзюппон рю.

      Ига рю и Кога рю просуществовали так долго и приобрели столь высокую репутацию благодаря поддержке правительства Токугава.

      Хакуун рю был организован Гарю додзи и позднее усовершенствовал во время Хакуун додзи. Говорят, что Хакуун рю вобрал в себя гибкие черты четырех демонов: демона тени, демона огня, демона земли и демона ветра. В эпоху Охо, примерно через сто лет после эпохи Дзиряку, ученик Хакуун додзи Кагакурэ додзи передал опыт ниндзюцу Тогакурэ Дайсукэ. А он в свою очередь позаботился о Сима Косанта. Как указано выше, есть запись о днях, когда немного выживших из армии Кимо Ёсинака укрылись в горах провинции Ига. Позже, во время эпох Энгэн (1136–1339 годы) и Сехэй (1346–1369 годы) множество беглецов как от Северной, так и от Южной династии укрылись в горах провинций Ига и Кога. Некоторые утверждают, что это и было началом различных школ ниндзюцу, включая Ига и Кога рю.

      Согласно записям ниндзюцу школы Кога во время эпохи Тэнкё (938–946 годы) Мотидзуки сабуро Канэиэ — третий сын Сува Саэмона Минамото Сигэёри, правителя провинции Синано отличился в подавлении бунта Тайра но Масакадо. За это он был удостоен поста губернатора Кога гун, юго-востока провинции Оси. Он поменял имя Мотидзуки Сабурло Канэиэ на Кога Оуми но ками Канэиэ. Его сын по имени Оуми но ками Иэтика, имел литературное и военное образование, говорят, что он учился гэндзюцу у буддистиского монаха, которого звали Тацумаки Хоси. Монах был мастером гэндзюцу и жил в провинции Кога. Некоторые настаивают на том, будто отсюда пошло Кога рю ниндзюцу.

      Ниндзюцу
      忍術
      Другие названия Нинпо, Синоби-дзюцу
      Страна Япония Япония
      Известные последователи Масааки Хацуми
      Ниндзюцу на Викискладе

      Ниндзю́цу (яп. 忍術 , «искусство скрытности») — сформировавшаяся в Японии в XV—XVI вв. комплексная дисциплина, включающая в себя искусство шпионажа, методику диверсионной работы в тылу врага, элементы выживания и многое другое. В популярной литературе и массовой культуре зачастую трактуется как японское боевое искусство [1] .

      Содержание

      Происхождение

      Считается, что тайные кланы ниндзя возникли в Японии одновременно с самурайским сословием в IX—XII веках. Прообразом ниндзя считаются секты горных отшельников ямабуси VIII века, исповедовавших направление буддизма школы Сингон. Ямабуси поощряли тяжёлые и изнурительные тренировки своих адептов, а также тщательно сохраняли собранные на протяжении веков знания по медицине, химии, астрологии. Ямабуси были приверженцами полного слияния с природой. Изначально тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными организациями ни по своей методике подготовки, ни по своей философии. Однако со временем произошли изменения.

      Происхождение самого боевого искусства ниндзюцу связывают, как и большинство восточных искусств боя, с китайскими источниками. Однако термин «ниндзюцу» охватывает лишь немногие особенности искусства ниндзюцу, такие как утаивание, созидание и поддержание ауры таинственности. В функции ниндзя входило проникновение к врагу, совершение саботажа или убийства и возвращение после успешного завершения миссии.

      Традиционно ниндзя выполняли роль наёмников, которые предлагали себя в качестве шпионов, наёмных убийц, диверсантов, политических провокаторов и террористов большим и маленьким правителям японской феодальной эпохи. Ниндзя предлагали свои услуги лишь тем, кто готов был за них платить. Семьи ниндзя представляли собой тесно сплочённые коллективы, интегрированные в более крупные группы — кланы. Посторонний человек практически не имел возможности присоединиться к такой группе и стать ниндзя, для этого нужно было родиться в семье профессионалов. Искусство и другие хитрости хранились под секретом и передавались только от отца к сыну. Раскрытие секрета означало смерть от руки ниндзя из того же клана.

      Расцвет ниндзюцу пришёлся на период Сэнгоку Дзидай (1467—1568). На это время приходится пик феодальных войн, и тогда насчитывалось около 70 кланов ниндзя. Легенды о ниндзя тоже относятся именно к этому периоду. Документальные свидетельства подтверждают существование в эту эпоху школ Ига и Кока.

      В японской культуре ниндзя часто противопоставляются самураям [ источник не указан 179 дней ] . Дело в том, что самураи превыше всего ставили идеалы воинского кодекса бусидо и в соответствии с ними стремились достойно сражаться и наилучшим образом подготовиться к смерти. Ниндзя исповедовали прямо противоположную философию. Главное для ниндзя — выполнить поставленную задачу, а так как основная их задача — разведка, то для успешного её выполнения необходимо было выжить любой ценой. Для ниндзя не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо нравственные и религиозно-этические ограничения в методах ведения войны. Для достижения победы хороши любые средства, и ниндзя успешно все их использовали.

      Видео по теме

      Основы учения

      Ниндзюцу учит, что нельзя достичь состояния абсолютной безопасности. Всякое действие нарушает уже существующую в мире гармонию, тем самым вызывает сопротивление, порождает ответное действие, которое тем сильнее и опаснее, чем в большей степени нарушается установившийся баланс. Выход заключается в том, чтобы хорошо понимать, в чём нарушается гармония, и уметь минимизировать нежелательные последствия.

      В основе учения всех школ ниндзюцу лежали три взаимосвязанных блока навыков и умений, которые вместе образовывали гибкую систему противостояния любой мыслимой опасности.

      • Первый блок навыков можно охарактеризовать как искусство использования окружающей обстановки и специальных приспособлений для победы над противником. Сюда входило распознавание следов и скрытное передвижение, маскировка и преодоление преград, устройство засад и обман чувств противника. Цель тренинга заключалась в слиянии с миром посредством покорения 5 основных «стихий» — в китайском варианте — Земли, Воды, Дерева, Огня и Металла; в японском варианте — Земли (Ти), Воды (Суй), Огня (Ка), Воздуха (Фу) и Пустоты (Первооснова всего, Ку. Нарабатывается на «Третьем блоке»). Воин, достигший такого слияния, становился невидимым и недосягаемым для противника, а искусство носило собирательное название томпо — искусство маскировки.
      • Второй блок — искусство борьбы с вооружённым и безоружным противником. В этот блок входят два основных раздела: Тайдзюцу — искусство владения телом Бу-дзюцу — работа с оружием
      • Третий блок умений посвящён мобилизации внутренних ресурсов организма на основе так называемых «изменённых состояний сознания», достигаемых за счёт специального психотренинга (Нимпо-миккё)

      Боевые искусства ниндзя

      По мнению историка-япониста А. М. Горбылева, отдельной оригинальной системы рукопашного боя и боя с различными видами оружия у ниндзя не существовало, а ниндзя изучали и адаптировали под свои нужды уже имевшиеся в Японии стили боевых искусств. Кланы ниндзя для рукопашного боя использовали старую форму дзю-дзюцу, а для боя с оружием — соответствующие стили будо (Кэндзюцу, Бодзюцу, Содзюцу, Сюрикэн-дзюцу и пр.). Вместе с тем, Горбылев выделяет следующие отличия синоби бу-дзюцу от самурайских стилей боевых искусств, обусловленные тактикой действия ниндзя:

      • Больше ударов, чем в самурайском дзю-дзюцу.
      • Упор на удушающие приёмы, как более бесшумные по сравнению с бросками.
      • Упор на ведение боя в малых помещениях и ограниченных пространствах (кустарники, бамбуковые чащи, узкие коридоры, традиционные японские комнаты с низким потолком и пр.). Ведение боя в малом помещении (как с оружием, так и без него) накладывает определённые ограничения на используемую технику: нет места для размашистых ударов и длинного оружия, поэтому им на смену приходят короткие удары, уколы в фехтовании и малогабаритные укороченные типы оружия (например ниндзя использовали более короткие по сравнению с самурайскими мечи).
      • Предпочтение внезапным нападениям из скрытого положения (из засады, сзади, ночью и пр.)
      • Упор на приёмы ошеломления противника, чтобы в случае раскрытия разведчика выиграть время для бегства [2] .

      Ни одна из нынешних школ японских бу-дзюцу не может убедительно доказать, что ведёт происхождение от средневековых ниндзя. Возможно, приёмы ниндзя сохранились и изучаются в разведывательно-диверсионных подразделениях Сил Самообороны Японии.

      При бегстве применялись два приёма рукопашного боя. Ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку, ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине [3] .

      По мнению историка-япониста А. М. Горбылёва, ниндзя уделяли практике рукопашного боя намного меньше времени, чем об этом думают поклонники кинобоевиков. Серьёзные тренировки в рукопашном бое влекут за собой специфические изменения во внешнем облике, тем самым демаскируя ниндзя. Поэтому по мнению Горбылева ниндзя делали акцент на приёмах внезапного нападения с близкой дистанции с использованием малогабаритного скрытого оружия вместо глубокого изучения боевых искусств и ведения традиционного открытого поединка [4] .

      Костюм и доспехи ниндзя

      По мнению историка-япониста Горбылёва, ниндзя никогда не использовали чёрный обтягивающий костюм, популярный в фильмах и романах. Ночные костюмы ниндзя имели красновато-коричневые, пепельные, желтовато-коричневые или тёмно-серые оттенки. По мнению Горбылёва, именно эти оттенки позволяли полностью слиться с ночной мглой, тогда как абсолютно чёрный костюм резко выделяется в этих условиях. Костюм ниндзя имел мешковатые очертания [2] . Днём ниндзя носили повседневную одежду, позволяющую слиться с толпой.

      Имеются сведения, что секретные кланы ниндзя в Японии начали свою историю в 9-12 веках, вместе с образованием сословия самураев. Их предшественниками можно считать отшельников ямабуси, которые уже в 8 веке жили в горах, исповедуя одно из направлений буддизма. Эти отшельники занимались тяжелыми тренировками, проповедовали полное единение с природой, а кроме того, собирали и хранили разнообразную информацию из различных наук — химии, медицины, др. Первоначально тайные общества ниндзюцу никак не были связаны с военным делом, однако спустя определенное время произошли значительные перемены.

      Считается, что само ниндзюцу основывается на китайских источниках. Но само понятие «ниндзюцу» включает в себя только небольшую часть искусства ниндзюцу — скрывание, созидание и создание атмосферы секретности. В задачу ниндзя входило внедрение к врагам, проведение определенных подрывных работ или совершение убийства, после чего ниндзя должен был вернуться после удачно проведенной операции.

      Обычно ниндзя нанимали в качестве наемников-шпионов, террористов, убийц, диверсантов феодалы различного уровня, готовые выложить за работу специалистов определенную сумму денег. Структура ниндзя состояла из сплоченных семей, объединенных в кланы. Стать ниндзя мог только тот, кто родился в подобной семье — ведь ниндзюцу передавалось только от отца к своему сыну, посторонних в клан не принимали. Раскрывшего секретные техники ожидала смерть от собственного клана.

      Наибольшего развития ниндзюцу достигло в период Сэнгоку Дзидай — в 15-16 вв. В этот период времени происходило самое большое количество войн между феодалами — а кланов ниндзя существовало около 70. Документально подтверждено существование в это время двух школ — Ига и Кога.

      Часто в культуре Японии ниндзя и самураи противопоставляются друг другу. И действительно, философии, присущие обоим группам, прямо противоположны. Самураи самым главным в жизни считали идеалы кодекса бусидо, согласно которым они храбро сражались и должны были всегда быть готовыми к смерти. Ниндзя же считали, что главное — выполнить поставленное задание, а так занимались они в основном разведкой, то чтобы выполнить порученное они должны были выжить несмотря ни на что, для достижения победы они были готовы на все.

      В ниндзюцу сказано, что невозможно достичь полной безопасности. Любое действие разрушает имеющуюся гармонию, чем порождает сопротивление и действие в ответ первоначальному. Причем ответное действие будет тем мощнее и серьезнее, чем больше будет нарушен изначальный баланс мира. Поэтому единственным выходом является максимально полное понимание сути гармонии и способности свести последствия своих действий к минимуму.

      Базой ниндзюцу всех школ являются три связанных между собой группы навыков, которые все вместе создают систему, способную противостоять практически всем опасностям.

      Первую группу умений можно назвать искусством применения окружающих условий и специальных устройств для одержания победы над врагом. В этот раздел входило умение читать следы и передвигаться незаметно для окружающих, умение маскироваться и проходить через различные преграды, искусство оборудования различных засад, а также обмана всех видов чувств врага. Целью обучения являлось полное слияние с окружающим миром путем подчинения пяти стихий, которыми в японском варианте были земля, вода, огонь, воздух и пустота. Ниндзя, который сумел слиться со стихиями, был полностью невидим для врага. Это искусство называлось тон-дзюцу — способ исчезновения через подражание.

      Вторая группа — искусство сражения с врагом как вооруженным, так и лишенным оружия. Эта группа состоит из 2 разделов: искусство владеть собственным телом тайдзюцу и искусство владения оружием будзюцу.

      Третья группа навыков обучала специальным тренировкам психики, позволяющим войти в особое состояние сознания. Такие вызванные состояния помогали мобилизовать все имеющиеся внутренние ресурсы тела для достижения поставленной цели.

      Какой-то специальной системы единоборства ниндзя никогда не было, в сражении они применяли дзюдзюцу. Однако применение техники отличалось от варианта самураев. Так, ниндзя в основном применяли бесшумные, к примеру — удушающие, приемы, основное время тренировок отводилось на обучение бою в небольших помещениях, резким и неожиданным ударам — сзади, из засады, обучались ниндзя и способам ошеломить врага.

      Нет сейчас в Японии школ будзюцу, которые происходили бы от школ ниндзя. Если эти приемы и сохранились, то сейчас они используются в специальных частях армии Японии.

      Ниндзюцу
      忍術
      Другие названия Нинпо, Синоби-дзюцу
      Страна Япония Япония
      Известные последователи Масааки Хацуми
      Ниндзюцу на Викискладе

      Ниндзю́цу (яп. 忍術 , «искусство скрытности») — сформировавшаяся в Японии в XV—XVI вв. комплексная дисциплина, включающая в себя искусство шпионажа, методику диверсионной работы в тылу врага, элементы выживания и многое другое. В популярной литературе и массовой культуре зачастую трактуется как японское боевое искусство [1] .

      Содержание

      Происхождение

      Считается, что тайные кланы ниндзя возникли в Японии одновременно с самурайским сословием в IX—XII веках. Прообразом ниндзя считаются секты горных отшельников ямабуси VIII века, исповедовавших направление буддизма школы Сингон. Ямабуси поощряли тяжёлые и изнурительные тренировки своих адептов, а также тщательно сохраняли собранные на протяжении веков знания по медицине, химии, астрологии. Ямабуси были приверженцами полного слияния с природой. Изначально тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными организациями ни по своей методике подготовки, ни по своей философии. Однако со временем произошли изменения.

      Происхождение самого боевого искусства ниндзюцу связывают, как и большинство восточных искусств боя, с китайскими источниками. Однако термин «ниндзюцу» охватывает лишь немногие особенности искусства ниндзюцу, такие как утаивание, созидание и поддержание ауры таинственности. В функции ниндзя входило проникновение к врагу, совершение саботажа или убийства и возвращение после успешного завершения миссии.

      Традиционно ниндзя выполняли роль наёмников, которые предлагали себя в качестве шпионов, наёмных убийц, диверсантов, политических провокаторов и террористов большим и маленьким правителям японской феодальной эпохи. Ниндзя предлагали свои услуги лишь тем, кто готов был за них платить. Семьи ниндзя представляли собой тесно сплочённые коллективы, интегрированные в более крупные группы — кланы. Посторонний человек практически не имел возможности присоединиться к такой группе и стать ниндзя, для этого нужно было родиться в семье профессионалов. Искусство и другие хитрости хранились под секретом и передавались только от отца к сыну. Раскрытие секрета означало смерть от руки ниндзя из того же клана.

      Расцвет ниндзюцу пришёлся на период Сэнгоку Дзидай (1467—1568). На это время приходится пик феодальных войн, и тогда насчитывалось около 70 кланов ниндзя. Легенды о ниндзя тоже относятся именно к этому периоду. Документальные свидетельства подтверждают существование в эту эпоху школ Ига и Кока.

      В японской культуре ниндзя часто противопоставляются самураям [ источник не указан 155 дней ] . Дело в том, что самураи превыше всего ставили идеалы воинского кодекса бусидо и в соответствии с ними стремились достойно сражаться и наилучшим образом подготовиться к смерти. Ниндзя исповедовали прямо противоположную философию. Главное для ниндзя — выполнить поставленную задачу, а так как основная их задача — разведка, то для успешного её выполнения необходимо было выжить любой ценой. Для ниндзя не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо нравственные и религиозно-этические ограничения в методах ведения войны. Для достижения победы хороши любые средства, и ниндзя успешно все их использовали.

      Основы учения

      Ниндзюцу учит, что нельзя достичь состояния абсолютной безопасности. Всякое действие нарушает уже существующую в мире гармонию, тем самым вызывает сопротивление, порождает ответное действие, которое тем сильнее и опаснее, чем в большей степени нарушается установившийся баланс. Выход заключается в том, чтобы хорошо понимать, в чём нарушается гармония, и уметь минимизировать нежелательные последствия.

      В основе учения всех школ ниндзюцу лежали три взаимосвязанных блока навыков и умений, которые вместе образовывали гибкую систему противостояния любой мыслимой опасности.

      • Первый блок навыков можно охарактеризовать как искусство использования окружающей обстановки и специальных приспособлений для победы над противником. Сюда входило распознавание следов и скрытное передвижение, маскировка и преодоление преград, устройство засад и обман чувств противника. Цель тренинга заключалась в слиянии с миром посредством покорения 5 основных «стихий» — в китайском варианте — Земли, Воды, Дерева, Огня и Металла; в японском варианте — Земли (Ти), Воды (Суй), Огня (Ка), Воздуха (Фу) и Пустоты (Первооснова всего, Ку. Нарабатывается на «Третьем блоке»). Воин, достигший такого слияния, становился невидимым и недосягаемым для противника, а искусство носило собирательное название томпо — искусство маскировки.
      • Второй блок — искусство борьбы с вооружённым и безоружным противником. В этот блок входят два основных раздела: Тайдзюцу — искусство владения телом Бу-дзюцу — работа с оружием
      • Третий блок умений посвящён мобилизации внутренних ресурсов организма на основе так называемых «изменённых состояний сознания», достигаемых за счёт специального психотренинга (Нимпо-миккё)

      Боевые искусства ниндзя

      По мнению историка-япониста А. М. Горбылева, отдельной оригинальной системы рукопашного боя и боя с различными видами оружия у ниндзя не существовало, а ниндзя изучали и адаптировали под свои нужды уже имевшиеся в Японии стили боевых искусств. Кланы ниндзя для рукопашного боя использовали старую форму дзю-дзюцу, а для боя с оружием — соответствующие стили будо (Кэндзюцу, Бодзюцу, Содзюцу, Сюрикэн-дзюцу и пр.). Вместе с тем, Горбылев выделяет следующие отличия синоби бу-дзюцу от самурайских стилей боевых искусств, обусловленные тактикой действия ниндзя:

      • Больше ударов, чем в самурайском дзю-дзюцу.
      • Упор на удушающие приёмы, как более бесшумные по сравнению с бросками.
      • Упор на ведение боя в малых помещениях и ограниченных пространствах (кустарники, бамбуковые чащи, узкие коридоры, традиционные японские комнаты с низким потолком и пр.). Ведение боя в малом помещении (как с оружием, так и без него) накладывает определённые ограничения на используемую технику: нет места для размашистых ударов и длинного оружия, поэтому им на смену приходят короткие удары, уколы в фехтовании и малогабаритные укороченные типы оружия (например ниндзя использовали более короткие по сравнению с самурайскими мечи).
      • Предпочтение внезапным нападениям из скрытого положения (из засады, сзади, ночью и пр.)
      • Упор на приёмы ошеломления противника, чтобы в случае раскрытия разведчика выиграть время для бегства [2] .

      Ни одна из нынешних школ японских бу-дзюцу не может убедительно доказать, что ведёт происхождение от средневековых ниндзя. Возможно, приёмы ниндзя сохранились и изучаются в разведывательно-диверсионных подразделениях Сил Самообороны Японии.

      При бегстве применялись два приёма рукопашного боя. Ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку, ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине [3] .

      По мнению историка-япониста А. М. Горбылёва, ниндзя уделяли практике рукопашного боя намного меньше времени, чем об этом думают поклонники кинобоевиков. Серьёзные тренировки в рукопашном бое влекут за собой специфические изменения во внешнем облике, тем самым демаскируя ниндзя. Поэтому по мнению Горбылева ниндзя делали акцент на приёмах внезапного нападения с близкой дистанции с использованием малогабаритного скрытого оружия вместо глубокого изучения боевых искусств и ведения традиционного открытого поединка [4] .

      Костюм и доспехи ниндзя

      По мнению историка-япониста Горбылёва, ниндзя никогда не использовали чёрный обтягивающий костюм, популярный в фильмах и романах. Ночные костюмы ниндзя имели красновато-коричневые, пепельные, желтовато-коричневые или тёмно-серые оттенки. По мнению Горбылёва, именно эти оттенки позволяли полностью слиться с ночной мглой, тогда как абсолютно чёрный костюм резко выделяется в этих условиях. Костюм ниндзя имел мешковатые очертания [2] . Днём ниндзя носили повседневную одежду, позволяющую слиться с толпой.

    Ссылка на основную публикацию