Шэцзу-цюань | Karate-krs.ru

Шэцзу-цюань

Шэцзу-цюань

Шэцзуцюань — разновидность южношаолиньского стиля ушу, распространенного среди представителей народности «шэ», район проживания которых, это провинции Фуцзянь, Чжэцзян, Гуандун и Цзянси.

Стиль возник в годы правления императора Юнчжэна (династия Цин) в провинции Фуцзянь. Согласно народным легендам (не соответвующим действительности), после разрушения императорскими войсками южношаолиньского монастыря в местечке Цюаньчжоу, бывщего одним из центров движения за восстановление династии Мин, четырем бежавшим монахам удалось спастись. Один из них, Тэ Чжу, после долгих скитаний добрался до расположенной в уединенном горном районе деревни Цзиньдоуян уезда Фуань провинции Фуцзянь, населенной шэсцами, которые приютили монаха у себя.

Вынашивая планы мести за разгром монастыря, Тэ Чжу тренировался днем и ночью, используя все упражения, принятые в шаолиньской школе ушу, предназначенные для выработки «железного тела, головы, рук, ладоней и пальцев»: носил на голове каменную шапку весом около 50 кг, утяжеленную песком одежду весом порядка 15—20 кг, вырабатывая «железную ладонь» забивал деревянные сваи, разрывал пальцами бамбуковые связки, сжимал руками гальку. Постепенно все деревья и бамбук, растущие вокруг дома Тэ Чжу, увяли от его ударов.

Видя заинтересованность местных жителей, Тэ Чжу спустя три года открыл школу ушу и набрал учеников. Наибольшими способностями среди них прославился Лю Чаобао, превзошедший впоследствии своего учителя и прозванный «учителем тигров и леопардов». Псюле смерти Тэ Чжу в соседней деревне Нючэн, Лю Чаобао продолжил дело учителя и, в конечном счете, создал оригинальный стиль, сочетавший элементы шаолиньской и местной школ. Так родился стиль шэцзуцюань, распространившийся в районах проживания народности шэ.

Все школы ушу «южного кулака», среди которых есть как жесткие, так и гибкие стили, характеризуются агрессивной силовой манерой ведения поединка, как правило, с акцентом на один решающий удар. Но даже на этом фоне шэцзуцюань выделяется своей силовой подготовкой, очень устойчивыми позициями резким выбросом силы, широким применением техники пальцев и ладоней, методами наработки «железного тела» и «железных конечностей». Особенности шэцзуцюань сводятся к следующим четырем базовым принципам:

1. Устрашение (синвэй). В бою значительное внимание уделяется созданию угрожающего внешнего облика для психологического подавления противника.

2. Резкий выброс силы (лимэн). Отличительной особенностью шэцзуцюань, как и всей южной школы, является резкий выброс силы. Помимо традиционных упражнений — ношения каменной шапки, пронзания связок бамбука и сжимания гальки, большое внимание уделяется сочетанию энергий ци и цзинь. Выброс физической силы (ли) происходит при высвобождении энергии цзинь с помощью накопленной энергии ци, то есть по принципу «ци подстегивает ли». Удары в шэцзуцюань часто сопровождаются криками «хай», помогающими высвобождению силы и устрашающие противника.

3. Сильный шаг (маши). В шэизуцюань особое внимание уделяется тренировке низких устойчивых позиций и твердого шага, для чего используются специальные статические и динамические упражения цзочжуань («сидеть на свае»), точжуан («тянуть сваю») и туйчжуан («толкать сваю»). Шэцзуцюань относится к направлению «короткого кулака», поэтому в стиле нет длинных растянутых стоек, шаги короткие и устойчивые, базовой стойкой является мабу (стойка лошади), высокие удары ногами и удары в прыжке используются крайне редко.

4. «Волчья лапа» (шоулан). В шэцзуцюань существуют разнообразные техники рук, прежде всего пальцев и ладоней. При обучении используют специальные упражнения типа «железная ладонь», «искусство бамбуковой связки» и другие методы развития пальцев и ладоней, для првдания им определенной твердости. При этом в бою ставиться цель поразить противника именно пальцами и ладонями — отсюда название «волчья лапа».

Шэцзуцюань был распространен в районах проживания национальных меньшинств, мало контактирующих с внешним миром, поэтому он в значительной степени сохранил свои древние традиционные черты. Отличительной особенностью шэцзуцюань является комплексное овладение так называемыми «тремя уникальностями» — быстротой, твердостью и силой. Для их развития обучение в шэцзуцюань строится следующим образом. Вначале тренируют базовые стойки и перемещения, уделяя особое внимание форме и технике шага, который должен быть сильным и устойчивым. Среди мастеров шэцзуцюань бытует выражение: «Учась борьбе, сначала постой на столбе». В статическом упражнении «сидеть на свае» ученик принимает стойку мабу и находится в ней длительное время (часто стоя на вкопанных в землю столбах), а в упражнении «тянуть сваю» делает шаги с подтягиванием задней ноги к передней. При этом на плечи часто надевают каменные замки, одежда утяжеляется, а к ногам привязывают тяжелые жернова. Упражнение «тянуть сваю» часто комбинируется с несложными упражнениями техники рук. Чтобы оценить уровень мастерства в шэцзуцюань, часто прибегают к способу «разрушения сваи», то есть смотрят, может ли мастер сохранить равновесие в позиции мабу под мощными наскоками и толчками.

Чувство равновесия и устойчивости в шаге вырабатывается также упражнениями ичжунгун («бой на одном бревне») и эрчжунгун («бой на двух бревнах»), в которых проводится учебный поединок с отработкой базовой техники (зацепы, толкающие руки и т.д.) на одном или двух бамбуковых бревнах. Степень сложности упражнения повышают, смазав бревно растительным маслом. Данное упражнение имитировало условия боя на меже заливных полей, окружающих селения шэсцев, и было важным методом подготовки к схватке в реальных условиях. Среди местных жителей существовало даже выражение: «Если шэсец вышел на межу, к нему и десять человек не подступятся».

Для развития силы в шэцзуцюань существует много упражнений, присущих исключительно данной системе. В упражнении «толкать каменный мяч» используется оригинальный снаряд в форме шара из черного камня или мрамора весом от 100— 150 кг до полутонны и более, который перекатывают в различных стойках со сменой ног. В других двух сходных упражнениях «игра с «каменным львом» и «каменным замком» используют каменный снаряд наподобие гири квадратной формы весом 10—50 кг, работа с которым очень похожа на упражнения из современного гиревого спорта. «Каменный лев» — любимое украшение жителей восточной Фуцзяни в виде ставившейся во дворе дома фигуры льва из черного камня. С «каменным львом» жонглируют, держат в руках в упражнении «тянуть сваю», выполняют толкающие движения и т.д. Существуют также силовые упражнения по толканию каменных жерновов.

Твердость в шэцзуцюань означает твердость тела и рук. В результате таких упражнений как «железная ладонь» (набивка ладоней и втыкание пальцев в рис, бобы, песок, гравий и т.д.), «нападение на бамбуковую связку» (протыкание пальцами связки стеблей бамбука с последующим их вырыванием), «железная рука» (набивка предплечий о ствол дерева), «нападение на тысячеслойную бумагу» и других, тело приобретает твердость железа, а руки, особенно пальцы, становятся твердыми как сталь. В упражнениях по отработке твердости рук обязательным условием является принцип последовательности. Нелишне напомнить об этом современным поклонниками ушу, которые, как говорится в китайской пословице, мечтают «за одну трапезу растолстеть», а в результате ломают себе руки и ноги.

Различные упражнения использовались и для развития быстроты, как, например, билунгун — уклонение от воды. На рассвете, когда деревья еще мокрые от росы, ученик наносит удар рукой или ногой (чаще ребрами обеих ладоней сбоку) по стволу дерева и сразу же отскакивает так, чтобы стряхиваемая вода не замочила его. Упражнение выполняется многократно, по мере роста мастерства используют деревья с более широкой кроной.

В процессе тренировок в шэцзуцюань переходят от начальных упражнений по развитию «трех уникальностей» к более сложным, а также к формальным комплексам и учебным поединкам. Шэсцы, проживающие в горных районах, занимались, как правило, в своих жилищах, что обусловило практику выполнения комплексов на небольшой площади. Кроме того, в шэцзуцюань всегда стремятся закончить бой одним-двумя ударами, что тоже повлияло на краткость выполнения таолу и слабую разработанность раздела циньна (болевых приемов на суставы). Всего в шэцзуцюань известно около десяти формальных комплексов — Трехсторонний бой, Четыре пути, Пять шагов, Шесть малых шагов, Шесть больших шагов, Семь шагов и другие. В настоящее время центром развития стиля является провинция Фуцзянь.

Цзуй Цюань Пьяный кулак

  • Am 13 Jul 2017 veröffentlicht
  • Цзуй Цюань Пьяный кулак. Стиль Пьяного Мастера
    =====================================
    Особенности техники mastershaolin.ru/stil-pyanyj-kulak/
    Буддийские и даосские стили mastershaolin.ru/stil-pyanyj-kulak-istoki/
    =====================================
    Школа Мастера Шаолинь по направлениям: Цигун, Кунг фу, Тайцзицюань, Ушу, Гимнастика монахов Шаолинь, Тайцзи Байлун Болл, работа с оружием, прикладной военный бой, сенсорика.
    mastershaolin.ru
    =====================================
    Запись на занятия:
    mastershaolin.ru/vip/probnoe-z.
    Тел: +7(985)757-55-01
    e-mail: info@mastershaolin.ru
    =====================================
    Подпишитесь чтобы быть в курсе:
    DEclips declips.net/channel/UC1WT_6nV8UthZaP_yIxpY0Q
    Facebook mastershaolin.ru
    Вконтакте mshao
    Google+ plus.google.com/+MastershaolinRu/
    Twitter MasterShaolinru
    Instagram mastershaolin
    =====================================
    Ссылка на это видео: declips.net/video/Hbqc0EIuSWU/video.html
    =====================================
    #мастершаолинь #mastershaolin #стильпьяногомастер #пьяныйкулак #кунгфу #ушу
  • Sport

KOMMENTARE • 42

Двигается красиво, но такая бурда опупительно помешает при необходимости защититься.

А ты попади в такого танцора. На личном опыте знаю, они ныряют как опотные боксеры.

Я Долго копался в интене на счёт это стиля,и скажу что он реально использовался в реальных боях.Смысл это стиля боя,заключается в неожиданных ударах,а точнее,те удары что почти не возможно предугадать,с неожиданных мест.ну такой лёгкий пример..Удар кулаком в лицо,но с неожиданностью для врага,прилетает нога.)))))))Я долго смеялся сам над этим,но это и в правду работает,только нужно обладать очень да же хорошей гибкостью,долго оттачивать эти приёмы с партнёром..

Просте , я просто не сдержался начитался коментов и к вам пристал ))) это пародия в этом ролике непонятная ))) declips.net/video/sEvNBOAnIfg/video.html вот » пьяница » стиль — работает в паре с вьенаским вин чунь Мартыновым , спорят о чем то но так работает стиль а в этом ролике бред полный .

Я тоже так умею.И мноие так умеют.Стакан зашвырнул и вперёд.

Когда ты с другом бухой и пытаешься сделать невозмутимый шаг

у джеки чана хоть стиль изучите он в боевой форме представлен !

Ни одного удара чисто сделано на кувырки и повороты руками ! это все ровно что в боксе без рук бить чисто глазами

сколько смотрю столько окуеваю.может я что то и не понимаю,но красивей стиля нету.самый тяжелый стиль.

Все тело в синяках небось.Как боевой стиль не годится

ринаф нуров годиться.Любое боевое иссуство в умелых руках эффективно.Зависит от того,насколько хорошо ты его знаешь.

Would be nice to show the applications of the form
Thanks!

Пьян стиль прикольно,жаль не применим в реальном бою.

@Alex Shepherd ну ушу в любом стиле в ММА вряд ли станет доминирующим! Разве что шаолиньцюань и то они взяли манеру западного бокса в технике руками!! Классика в ММА не потянет Она в основном заточена на работу потом с холодным оружием! Например каратэ все те же элементы с тонфой и сай, айкидо расчитано под меч! Просто оружие становится продолжением руки а техника та же! Другие задачи тогда ставились перед бойцами традиц стилей!

@FUN FUNNY мне то можешь не рассказывать. Стили не чистые, но у каждого есть доминирующий стиль, от которого они отталкиваются. Если ты ударник, то нужно тренировать борьбу, и наоборот, борцы подтягивают ударку. И нигде такая хуета как «пьяный стиль» не используется. Никто не станет выступать там выбрав её в качестве доминирующего стиля, иначе быстро огребёт.

@Alex Shepherd в ММА никакой чистый стиль не используют! Все микс! И даже элементы капоэры используют! Но только элементы! А данное ушу сравнивать в боевом значении что боевое и спортивное фехтование! Цели разные — у одного чемпионом стать у др выжить в схватке!

@Alex Shepherd Капуэйро было, и многие именитые бойцы владеют его элементами. А вот Ушу. Его нужно модернизировать, а это большие затраты. Проще изучить БЖЖ и муай-тай и сразу на ринг, деньги зарабатывать.

Капоэйра в реальном бою применялась с примотанными к ногам ножами. Этот стиль придумали для борьбы с рабовладельцами. А в ММА оружие не разрешено. Пьяный стиль применялся для обмана противника. Когда тебя недооценили, считай что ты уже победил. Сейчас этот стиль можно считать традиционным. Это историческая реконструкция, как рыцарские турниры например.

Ссылка на основную публикацию